Никон д3 – Nikon d3 — Википедия
Обзор Nikon D3s. Тест камеры Nikon D3s с примерами фото.
За возможность обзора фотоаппарата Nikon D3s огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua.
Обзор Nikon D3s
Nikon D3s — это профессиональная полнокадровая флагманская репортажная камера, этим все сказано. Камера была выпущена осенью 2009 года, через два года после выхода первой полнокадровой Nikon D3.
Пример фотографии на Nikon D3s
Главной особенностью Nikon D3s является матрица с очень низкими показателями шумов на высоких ISO. Даже после выхода Nikon D4 камера Nikon D3s остается одной из лучших для работы в плохих условиях освещенности. Nikon D3s имеет в своем распоряжении матрицу на 12.87МП, эффективными из которых являются только 12.1МП, формируя изображения 4256 на 2832 пикселов (итого суммарно 12.052.992 пикселов). Точно такое же количество мегапикселов имеют камеры Nikon D3 и Nikon D700.
Nikon D3s использует матрицу собственной разработки компании Nikon. Часто любители думают, что во всех трех камерах Nikon D3, D700 и D3s используется одна и та же матрица, но это не так, в Nikon D3s используется доработанная матрица от Nikon D3 и D700, которая реально намного лучше работает на высоких ISO. Я могу судить об этом из личного опыта работы с Nikon D700 и Nikon D3s. Хотя разработка матрицы — дело компании Nikon, но произведена матрица на заводе SONY (информация может быть не точная). Nikon D3s использует матрицу под кодовым названием Nikon NC81361A, а две предыдущие модели Nikon D700 и D3 используют Nikon NC81338L. Буква ‘S’ в названии камеры Nikon D3s как раз говорит о доработке камеры Nikon D3, правда, в других камерах Nikon D300/D300s, Nikon D70/D70s, Nikon D2h/D2hs, Nikon D2x/D2xs в первой и во второй версии используются точно такие же матрицы, потому, я отдельно остановился на этой особенности Nikon D3s.
Матрица камеры Nikon D3s может работать на ISO 200 — 12,800 и диапазон может быть расширенным до ISO 100 (называется Lo1), и до ISO 102,400 (называется Hi3). Для примера, полнокадровые камеры Nikon D3, D700, D800, D800E, D600 могут выжимать только ISO 25600, что в 4 раза ниже предельного значения Nikon D3s. Nikon D3x вообще имеет максимальное ISO 6400 (режим Hi 2).
Фото на Nikon D3s
С камерой Nikon D3s на высоких ISO может тягаться только Nikon D4, представляющий собой новый виток развития этой линейки, Nikon D4 розгоняет ISO до 204,800 (Hi4), такой показатель ISO также в 2 раза больше предельного ISO для Nikon D3s. Хотя базовое предельное ISO для Nikon D3s и D4 одинаковое — 12.800. Важное замечание — предельные значения ISO очень плохо отображают реальную картину уровня шума, по ним довольно сложно ориентироваться, более реальную картинку по уровню шумов можно посмотреть здесь.
Пример фото на Nikon D3s
До выхода Nikon D4 фотоаппарат Nikon D3s можно было смело назвать лучшей репортажной камерой. Nikon D3s может снимать со скоростями:
- 9 кадров в секунду в режиме FX ( полноформатном режиме), и в режимах 5:4 и 1.2х кроп.
- 11 кадров в секунду в режиме DX (в кропнутом режиме), при этом размер изображения уменьшается до 5.1МП (2784 на 1848 пикселов)
Поверье, скорость 11 к\с — это просто неимоверное достижение. Точно такую же скорость непрерывной съемки имеет предшественник Nikon D3. Правда, для такой огромной скорости съемки требуется хороший буфер кадров. Буфер кадров — это один из самых важных показателей производительности камеры.
Пример фотографии на Nikon D3s
Буфер составляет
- 35 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия или глубины цвета, при отключенных дополнительных настройках, таких как подавления шумов на длинных выдержках, подавление шумов на высоких ISO, ADL, авто ISO
- 14 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия и глубины цвета, при включенных всех вышеупомянутых дополнительных настройках.
Таким образом 35 RAW кадров со скоростью 9к\с может обеспечить непрерывную съемку в самом лучшем качестве целых 6 секунд. Такой продолжительностью непрерывной съемки не обладает ни одна камера уровнем ниже.
Пример фото на Nikon D3s
За фокусировку отвечает модуль Multi-CAM3500FX на 51 точку фокусировки, 15 из которых являются крестообразными. Про фокусировку на камерах Nikon более детально здесь. Такой же модуль фокусировки используют все профессиональные полнокадровые камеры от Nikon — D3, D3x, D700, D800, D800E, D3s (из этого обзора) и Nikon D4. Nikon D600 относится к любительским полнокадровым камерам и использует более простую систему фокусировки от Nikon D7000. Жаль, но с момента выхода Nikon D3 Multi-CAM3500FX претерпел только мелкие изменения на Nikon D4, где он может фокусировать объективы со значениями диафрагмы до F/8. Конечно, 51 точка — это очень много, но все точки фокусировки находятся в зоне DX изображения. Этот же модуль под названием Multi-CAM3500
Фото на Nikon D3s на высоком значении ISO
Конечно, как и полагается профессиональной камере, Nikon D3s имеет точную подстройку фокусировки (юстировку фокусировки), что очень полезно при использовании объективов с бек или фронт фокусом. Я реально сталкиваюсь с недостатками оптики и подстройка фокусировки — это очень приятная функция. Видоискатель камеры покрывает все 100% охвата кадра, чего не хватает в Nikon D700. Конечно, в режиме Live View доступна фокусировка по контрасту.
Nikon D3s стала первой полнокадровой камерой от Nikon с возможностью съемки видео. Конечно, видео не самый лучший конек камеры, и максимальное качество которое она поддерживает, это 720p AVI (Motion-JPEG) 1280 × 720 при 24 к\с. Можно настроить видео на 640 × 424 при 24 к\с и на 320 ×216 при 24 к\с
Пример фото на Nikon D3s
Дисплей у камеры большой, 3-х дюймовый на 921.000 точек. Такой же (или очень подобный) дисплей можно найти на камерах Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200, D5100 и на D5200.
Эргономика. Оптический видоискатель имеет зеленную информационную панель не только снизу, но и справа. Камера выполнена с дополнительной ручкой для портретной съемки, эта ручка очень удобная и помогает быстро перейти из пейзажной обычной ориентации камеры в портретную ориентацию. Для более простых камер требуется специальный батарейный блок (бустер), который выполняет роль такой рукоятки. Из-за огромного размера камеры в нее помещается довольно большой и емкий аккумулятор, который может выжимать очень и очень много снимков на одном заряде.
Пример фото на Nikon D3s
Вообще все органы управления выведены на свои нужные места. Nikon D3s имеет целых два дополнительных монохромных дисплея. Один на обычном месте сверху камеры, а другой под основным большим дисплеем. Через дополнительные дисплеи можно быстро настроить основные функции камеры, они не теряют свой контраст на ярком солнечном свете, не кушают батарею и очень удобны в использовании. Правда, Nikon D3s не имеет встроенной вспышки, для меня это легкое неудобство, так как встроенная вспышка — это бесплатный тригер на основе системы Nikon CLS.
Пример фотографии на Nikon D3s. Фото на высоких ISO.
Два слота для карт памяти CF с разной настройкой возможностей съемки на две карточки памяти. Моя Nikon D3s без проблем подружилась с 32GB картами памяти. Замер экспозиции выполнен на базе 1005-пиксельного RGB сенсора, 3D Color Matrix Metering II работает без нареканий. Скорее всего такой же 1005-пиксельный датчик замера экспозиции имеется и в Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D200.
Nikon D3s имеет мотор фокусировки и позволяет использовать объективы класса AF. К камере нужны FX объективы, с DX объективами камера может работать в специальном кропнутом режиме DX. Конечно, Nikon D3s без проблем работает с мануальной оптикой, более детально можете найти в разделе про AI-S.
Пример фото на Nikon D3s. Когда снимали для обзора, изрядно замерзли.
Nikon D3s имеет множество настроек и особенностей, про которые можно писать очень и очень долго:
- ADL, разные режимы управления снимками, меню обработки изображений, в частности RAW
- Контроль виньетирования
- Система самоочистки матрицы
- Брекетинг экспозиции, ББ.
- Виртуальный горизонт
- Погодозащищенность, правда, если только использовать с погодозащищенными объективами.
- Затвор выдерживает 300.000 срабатываний
- Режим Live View
- Специальные разъемы для управления камерой и внешним светом, USB и HDMI выходы
Пример фото на Nikon D3s. Тестовые часы Радоживы.
Личный опыт
Nikon D3s — просто шикарная камера, реально созданная для профессионалов. Камера очень отзывчивая на любую реакцию, с мгновенным включением. Затвор работает не громко. Я не рекомендую гоняться за флагманской линейкой камер Nikon D3, D4, так как для раскрытия их потенциала требуются немалые навыки в фотографии. После часа работы с Nikon D3s не хочется с ней расставаться. Nikon D3s немного проигрывает по динамическому диапазону Nikon D3x, D800, D800E, но перед этими камерами стоят немного разные задачи. Стоит ли менять Nikon D3, Nikon D700 на Nikon D3s каждый должен решить сам для себя. Я считаю, что Nikon D3s — одна из самых лучших камер от Nikon.
Примеры фотографий на Nikon D3s
Все фото в данном обзоре были сняты на Nikon N AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G и Nikon D3s, накамерный JPEG L High, VI, SD. Без обработки, уменьшен размер до 3МП, впечатаны данные из EXIF.
Если Вы стоите перед выбором камеры, то в Фотопрокат.com.ua можно взять один из фотоаппаратов в аренду и в реальных условиях, а не по отзывам, узнать все его возможности.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы
Nikon D3s — профессиональная полнокадровая камера, будет хорошим помощником в руках фотожурналиста и в любых задачах, создающих сильную нагрузку на камеру, в том числе и для свадебной фотографии и для съемки спорта. Камера привлекает низким уровнем шумов на высоких значениях ISO. Рекомендую.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Nikon D3s. Тест камеры Nikon D3s с примерами фото.
За возможность обзора фотоаппарата Nikon D3s огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua.
Обзор Nikon D3s
Nikon D3s — это профессиональная полнокадровая флагманская репортажная камера, этим все сказано. Камера была выпущена осенью 2009 года, через два года после выхода первой полнокадровой Nikon D3.
Пример фотографии на Nikon D3s
Главной особенностью Nikon D3s является матрица с очень низкими показателями шумов на высоких ISO. Даже после выхода Nikon D4 камера Nikon D3s остается одной из лучших для работы в плохих условиях освещенности. Nikon D3s имеет в своем распоряжении матрицу на 12.87МП, эффективными из которых являются только 12.1МП, формируя изображения 4256 на 2832 пикселов (итого суммарно 12.052.992 пикселов). Точно такое же количество мегапикселов имеют камеры Nikon D3 и Nikon D700.
Nikon D3s использует матрицу собственной разработки компании Nikon. Часто любители думают, что во всех трех камерах Nikon D3, D700 и D3s используется одна и та же матрица, но это не так, в Nikon D3s используется доработанная матрица от Nikon D3 и D700, которая реально намного лучше работает на высоких ISO. Я могу судить об этом из личного опыта работы с Nikon D700 и Nikon D3s. Хотя разработка матрицы — дело компании Nikon, но произведена матрица на заводе SONY (информация может быть не точная). Nikon D3s использует матрицу под кодовым названием Nikon NC81361A, а две предыдущие модели Nikon D700 и D3 используют Nikon NC81338L. Буква ‘S’ в названии камеры Nikon D3s как раз говорит о доработке камеры Nikon D3, правда, в других камерах Nikon D300/D300s, Nikon D70/D70s, Nikon D2h/D2hs, Nikon D2x/D2xs в первой и во второй версии используются точно такие же матрицы, потому, я отдельно остановился на этой особенности Nikon D3s.
Матрица камеры Nikon D3s может работать на ISO 200 — 12,800 и диапазон может быть расширенным до ISO 100 (называется Lo1), и до ISO 102,400 (называется Hi3). Для примера, полнокадровые камеры Nikon D3, D700, D800, D800E, D600 могут выжимать только ISO 25600, что в 4 раза ниже предельного значения Nikon D3s. Nikon D3x вообще имеет максимальное ISO 6400 (режим Hi 2).
Фото на Nikon D3s
С камерой Nikon D3s на высоких ISO может тягаться только Nikon D4, представляющий собой новый виток развития этой линейки, Nikon D4 розгоняет ISO до 204,800 (Hi4), такой показатель ISO также в 2 раза больше предельного ISO для Nikon D3s. Хотя базовое предельное ISO для Nikon D3s и D4 одинаковое — 12.800. Важное замечание — предельные значения ISO очень плохо отображают реальную картину уровня шума, по ним довольно сложно ориентироваться, более реальную картинку по уровню шумов можно посмотреть здесь.
Пример фото на Nikon D3s
До выхода Nikon D4 фотоаппарат Nikon D3s можно было смело назвать лучшей репортажной камерой. Nikon D3s может снимать со скоростями:
- 9 кадров в секунду в режиме FX ( полноформатном режиме), и в режимах 5:4 и 1.2х кроп.
- 11 кадров в секунду в режиме DX (в кропнутом режиме), при этом размер изображения уменьшается до 5.1МП (2784 на 1848 пикселов)
Поверье, скорость 11 к\с — это просто неимоверное достижение. Точно такую же скорость непрерывной съемки имеет предшественник Nikon D3. Правда, для такой огромной скорости съемки требуется хороший буфер кадров. Буфер кадров — это один из самых важных показателей производительности камеры.
Пример фотографии на Nikon D3s
Буфер составляет
- 35 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия или глубины цвета, при отключенных дополнительных настройках, таких как подавления шумов на длинных выдержках, подавление шумов на высоких ISO, ADL, авто ISO
- 14 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия и глубины цвета, при включенных всех вышеупомянутых дополнительных настройках.
Таким образом 35 RAW кадров со скоростью 9к\с может обеспечить непрерывную съемку в самом лучшем качестве целых 6 секунд. Такой продолжительностью непрерывной съемки не обладает ни одна камера уровнем ниже.
Пример фото на Nikon D3s
За фокусировку отвечает модуль Multi-CAM3500FX на 51 точку фокусировки, 15 из которых являются крестообразными. Про фокусировку на камерах Nikon более детально здесь. Такой же модуль фокусировки используют все профессиональные полнокадровые камеры от Nikon — D3, D3x, D700, D800, D800E, D3s (из этого обзора) и Nikon D4. Nikon D600 относится к любительским полнокадровым камерам и использует более простую систему фокусировки от Nikon D7000. Жаль, но с момента выхода Nikon D3 Multi-CAM3500FX претерпел только мелкие изменения на Nikon D4, где он может фокусировать объективы со значениями диафрагмы до F/8. Конечно, 51 точка — это очень много, но все точки фокусировки находятся в зоне DX изображения. Этот же модуль под названием Multi-CAM3500DX используется на камере Nikon D300, D300s и там зона покрытия просто чудесная, так как точки фокусировки покрывают весь видоискатель. Скорость фокусировки очень сильно зависит от используемого объектива. Методы фокусировки имеют несколько режимов работы для использования в различных условиях.
Фото на Nikon D3s на высоком значении ISO
Конечно, как и полагается профессиональной камере, Nikon D3s имеет точную подстройку фокусировки (юстировку фокусировки), что очень полезно при использовании объективов с бек или фронт фокусом. Я реально сталкиваюсь с недостатками оптики и подстройка фокусировки — это очень приятная функция. Видоискатель камеры покрывает все 100% охвата кадра, чего не хватает в Nikon D700. Конечно, в режиме Live View доступна фокусировка по контрасту.
Nikon D3s стала первой полнокадровой камерой от Nikon с возможностью съемки видео. Конечно, видео не самый лучший конек камеры, и максимальное качество которое она поддерживает, это 720p AVI (Motion-JPEG) 1280 × 720 при 24 к\с. Можно настроить видео на 640 × 424 при 24 к\с и на 320 ×216 при 24 к\с
Пример фото на Nikon D3s
Дисплей у камеры большой, 3-х дюймовый на 921.000 точек. Такой же (или очень подобный) дисплей можно найти на камерах Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200, D5100 и на D5200.
Эргономика. Оптический видоискатель имеет зеленную информационную панель не только снизу, но и справа. Камера выполнена с дополнительной ручкой для портретной съемки, эта ручка очень удобная и помогает быстро перейти из пейзажной обычной ориентации камеры в портретную ориентацию. Для более простых камер требуется специальный батарейный блок (бустер), который выполняет роль такой рукоятки. Из-за огромного размера камеры в нее помещается довольно большой и емкий аккумулятор, который может выжимать очень и очень много снимков на одном заряде.
Пример фото на Nikon D3s
Вообще все органы управления выведены на свои нужные места. Nikon D3s имеет целых два дополнительных монохромных дисплея. Один на обычном месте сверху камеры, а другой под основным большим дисплеем. Через дополнительные дисплеи можно быстро настроить основные функции камеры, они не теряют свой контраст на ярком солнечном свете, не кушают батарею и очень удобны в использовании. Правда, Nikon D3s не имеет встроенной вспышки, для меня это легкое неудобство, так как встроенная вспышка — это бесплатный тригер на основе системы Nikon CLS.
Пример фотографии на Nikon D3s. Фото на высоких ISO.
Два слота для карт памяти CF с разной настройкой возможностей съемки на две карточки памяти. Моя Nikon D3s без проблем подружилась с 32GB картами памяти. Замер экспозиции выполнен на базе 1005-пиксельного RGB сенсора, 3D Color Matrix Metering II работает без нареканий. Скорее всего такой же 1005-пиксельный датчик замера экспозиции имеется и в Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D200.
Nikon D3s имеет мотор фокусировки и позволяет использовать объективы класса AF. К камере нужны FX объективы, с DX объективами камера может работать в специальном кропнутом режиме DX. Конечно, Nikon D3s без проблем работает с мануальной оптикой, более детально можете найти в разделе про AI-S.
Пример фото на Nikon D3s. Когда снимали для обзора, изрядно замерзли.
Nikon D3s имеет множество настроек и особенностей, про которые можно писать очень и очень долго:
- ADL, разные режимы управления снимками, меню обработки изображений, в частности RAW
- Контроль виньетирования
- Система самоочистки матрицы
- Брекетинг экспозиции, ББ.
- Виртуальный горизонт
- Погодозащищенность, правда, если только использовать с погодозащищенными объективами.
- Затвор выдерживает 300.000 срабатываний
- Режим Live View
- Специальные разъемы для управления камерой и внешним светом, USB и HDMI выходы
Пример фото на Nikon D3s. Тестовые часы Радоживы.
Личный опыт
Nikon D3s — просто шикарная камера, реально созданная для профессионалов. Камера очень отзывчивая на любую реакцию, с мгновенным включением. Затвор работает не громко. Я не рекомендую гоняться за флагманской линейкой камер Nikon D3, D4, так как для раскрытия их потенциала требуются немалые навыки в фотографии. После часа работы с Nikon D3s не хочется с ней расставаться. Nikon D3s немного проигрывает по динамическому диапазону Nikon D3x, D800, D800E, но перед этими камерами стоят немного разные задачи. Стоит ли менять Nikon D3, Nikon D700 на Nikon D3s каждый должен решить сам для себя. Я считаю, что Nikon D3s — одна из самых лучших камер от Nikon.
Примеры фотографий на Nikon D3s
Все фото в данном обзоре были сняты на Nikon N AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G и Nikon D3s, накамерный JPEG L High, VI, SD. Без обработки, уменьшен размер до 3МП, впечатаны данные из EXIF.
Если Вы стоите перед выбором камеры, то в Фотопрокат.com.ua можно взять один из фотоаппаратов в аренду и в реальных условиях, а не по отзывам, узнать все его возможности.
Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы
Nikon D3s — профессиональная полнокадровая камера, будет хорошим помощником в руках фотожурналиста и в любых задачах, создающих сильную нагрузку на камеру, в том числе и для свадебной фотографии и для съемки спорта. Камера привлекает низким уровнем шумов на высоких значениях ISO. Рекомендую.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Тест фотоаппарата Nikon D3s
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержаться на первых местах, и для нас, фотографов, это неплохо, потому что именно наличие достойных конкурентов заставляет производителей совершать технологические прорывы. Nikon D3s — очередная камера в профессиональной полноформатной репортерской серии Nikon, с возможностями которой вас познакомит наш эксперт Александр Касперович.
Зеркальная фотокамера Nikon D3s
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: Nikon FX (36,0×23,9 мм)
Разрешение: 12,1 Мп (4256×2832)
Кроп-фактор: 1
Формат записи: RAW (NEF), JPEG
Светочувствительность: ISO 200-12 800 (расширение 100-102 400)
Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG, 1280×720/24 кдр./с, 640×424/24 кдр./с, 320×216/24 кдр./с
Видоискатель: пентапризма, матовый экран
Площадь покрытия кадра: 100%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3,0 дюйма, около 921 000 точек
Скорость съемки: до 11 кадров/с, RAW 48 кадров в серии
Карты памяти: CF
Вес: 1240 г
Цена: $6800
Совсем недавно профессиональные репортеры получили от компании Nikon великолепный инструмент для своей работы — цифровую профессиональную камеру высшего класса Nikon D3. Грандиозный прорыв в решении одной из самых значительных проблем цифрового изображения, а именно в эффективном подавлении шумов на высоких и сверхвысоких значениях светочувствительности без значительной потери детализации и контурной резкости открыл перед фотографами поистине неисчерпаемые возможности комфортной работы, о которых они несколько лет назад и мечтать не могли.
Эта камера очень быстро приобрела огромное число поклонников во всем мире. Специалисты Nikon достаточно осторожно подошли к увеличению количества эффективных пикселей на полноформатных матрицах, считая, вероятно, оптимальным для матрицы такого формата диапазон в 12-15 миллионов: и скорость непрерывной съемки будет очень высокой, и разрешение вполне достаточное для большинства практических съемок, и существующие алгоритмы шумоподавления будут работать наиболее эффективно.
Nikon D3s, являющийся прямым наследником D3 и имеющий такое же разрешение — 12 мегапикселей, являет собой модификацию базовой модели с такими показателями, что при их изучении фотографы опять приходят в изумление. Использование в новинке матрицы нового типа и улучшение процесса обработки сигнала позволили повысить эффективный, а значит качественный показатель установки значения светочувствительности до 12 800 ISO! Вдумайтесь: это в 32 раза выше всеми нами любимой чувствительности 400 ISO, которую мы считали еще с пленочных времен достаточно высокой и приемлемой для различных репортерских съемок.
Удивительно еще и то, что в D3s повышение этих показателей (ну, может, с относительным качеством) возможно и до совсем уже умопомрачительных значений: зона расширения диапазона используемой светочувствительности доведена до значений 100-102 400 ISO! Для меня осмыслить данные показатели весьма проблематично. Воспитанный на пленочных технологиях, я всегда считал светочувствительность 3200 ISO чем-то запредельным, а уж все, что выше, — вообще за гранью восприятия…
Тем не менее некоторые наши коллеги считают такое расширение порогов светочувствительности маркетинговым ходом, я же придерживаюсь другого мнения: фотограф почти во всех случаях может быть свободен от использования вспышек и работать со светом, имеющимся в данный момент на съемочном пространстве на очень коротких выдержках (мы об этом мечтали всю свою фотографическую жизнь!). Съемки в условиях недостаточного освещения, вечерние и ночные теперь видятся совсем по-иному.
И цветопередача у новой камеры на высоте, в этом аспекте продукция Nikon совершенствуется весьма последовательно и стремительно. Сохранить отличную цветопередачу при использовании высоких значений светочувствительности удается немногим производителям аппаратуры. Словом, есть о чем поразмышлять, что мы и сделаем, протестировав Nikon D3s и проанализировав полученные фотографии.
Первые впечатления
Первый взгляд на новую камеру сразу же вызывает у нас ощущения, что все знакомо и ничего и не изменилось: абсолютно тот же корпус, органы управления находятся на своих привычных местах, и только маленькая буковка s говорит нам о том, что перед нами аппарат, который таит в себе какие-то качественные улучшения. И это действительно так: внешне D3s ничем не отличается от своего прародителя D3.
Так что ощущение привычной техники вполне объяснимо, поэтому мы не станем подробно останавливаться на описании корпуса камеры и органов ее управления, ибо Nikon D3 уже давно знаком всем почитателям этого знаменитого бренда. Гораздо важнее исследовать то, что изменилось. Но все же краткий экскурс по внешнему виду аппарата и его управлению мы проведем — это стало уже традицией наших тестовых программ.
Мощный металлический, поистине «пуленепробиваемый» корпус аппарата помимо своей функциональной прочности и абсолютной герметичности (пыле- и влагозащищенности) безупречно сконструирован и с эстетической точки зрения: великолепный дизайн и «ухватистость» не имеют себе равных.
Все органы управления расположены настолько удобно, что даже фотографы, отдававшие предпочтение другим производителям фототехники в течение долгих лет, не могли этого не признать. На передней панели корпуса традиционно располагаются кнопки фиксации объектива, репетира диафрагмы, кнопка функций, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки.
На достаточно массивном выступе пентапризмы нашли место переключатель режима выбора зоны фокусировки, регулятор диоптрийной настройки и «башмака» для вспышки.
Верхняя панель: справа от пентапризмы контрольный дисплей, а также выключатель питания, вспомогательный диск управления, спусковая кнопка и кнопки режима экспозиции и поправки экспозиции, слева — диск режима съемки с соответствующими кнопками, тут для Nikon все традиционно. Правая боковая панель: отсек для двух карт памяти CF, левая панель — гнезда для подключения различных устройств (в частности, разъем USB).
Задняя панель также не претерпела изменений: монитор, слева от которого кнопки меню, увеличения изображения, кнопки защиты, OK и Info. Слева от видоискателя — кнопки просмотра изображения и удаления файлов, справа — кнопка AF-ON и главный диск управления. Также справа от монитора мы видим мультиселектор, соединенный с рычажком блокировки переключателя фокусировки.
Чуть правее — переключатель режима выбора зоны фокусировки. Снизу, прямо под монитором, располагается еще один дисплей с соответствующим управлением, по нему выставляются значения светочувствительности, баланса белого и т. д. Заметим, что при вертикальном расположении камеры прямо под рукой оказываются дублирующие спусковая кнопка, а также главный и вспомогательный диски управления.
Так что все очень привычно, особенно для тех фотографов, которые отдают предпочтение профессиональным системам Nikon. Наш аппарат укомплектован превосходным профессиональным зум-объективом AF-S NIKKOR 28-70 mm f/2.8 ED-IF.
При проведении тестов Nikon D3s мы не станем останавливаться на всех функциях, унаследованных от базовой модели (они и так хорошо знакомы специалистам), но непременно исследуем значения порогов эффективной светочувствительности и работу системы шумоподавления при выборе критических значений чувствительности.
Побеждающий шумы
Прежде чем приступить к рассмотрению свойств Nikon D3s, мы с вами должны безусловно признать, что окончательно победить такое паразитное явление, как шумы, на сегодняшний день пока не под силу ни одной компании, производящей фотоаппаратуру.
Однако на низких и средних значениях ISO сейчас все профессиональные камеры работают превосходно, поэтому, мы сразу переходим к значениям светочувствительности, которая была неприемлема для практической съемки буквально несколько лет назад, даже со всевозможными оговорками. Итак, устанавливаем 4500 ISO. Морозное мартовское утро, я неспешно передвигаюсь по Варварке в сторону Васильевского спуска.
Слева старинный монастырь, стена которого почти в полной тени. Но солнце еще низкое, освещающее лишь часть крыши и остроконечные башенки на ней. Отмечаю на снимке, что градационные переходы очень хорошие, детализация также на высоте, а в самых глубоких тенях шумы хотя и присутствуют, но их наличие, а прежде всего ненавязчивость вполне укладываются в рамки отличного кадра, снятого с такой высокой светочувствительностью.
Ни повышение контраста, ни потеря деталей (все то, что неизменно присутствовало в моделях предыдущих поколений) никак себя не проявляет. Полнейшее впечатление отлично экспонированного кадра без намека на высокие ISO и, как правило, сильных шумов (фото 1). На выходе с Красной площади снимаю два кадра с одетыми в старинную одежду персонажами, а также двойниками предыдущих российских правителей.
Обращаю внимание, что экспозиционные параметры, которые предложил режим Р, такие: диафрагма f/10-11, выдержка 1/400-1/500 с. Выбор таких экспопар не случаен: все мы в своей практике сталкивались с тем, что либо не хватало короткой скорости выдержки, либо невозможно было прикрыть диафрагму из-за низкой чувствительности (а другую нельзя было поставить из-за тех же шумов).
На Nikon D3s этих параметров нам хватает с запасом: можно уменьшить значение диафрагмы или выбрать более короткую выдержку, главное — понимать, зачем нам это нужно в каждом конкретном случае (фото 2 и 3).
Следующую часть съемки провожу внутри здания. В это время суток в ГУМе очень мало покупателей, и никто не мешает снять несколько интерьерных кадров (фото 4 и 5). Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов. И опять же они не вызывают никаких неприятных эмоций: структура их очень деликатна и напоминает пленочное зерно.
Конечно, снимая на очень высоких значениях светочувствительности мы отдаем себе отчет в том, что формат фотографий, которые мы увидим в газетах и журналах, а также на фотовыставках, возможно, налагает какие-то ограничения, но журнальные развороты вполне по силам Nikon 3 Ds даже без дальнейшей обработки в графических редакторах.
Прорыв, конечно, колоссальный: прежде фотографию, снятую при ISO 800 можно было опубликовать в формате не более 15×22, да и то с большой натяжкой, поскольку шумы делали свое вредительское дело разрушения изображения по полной программе. А сегодня ISO 800 является для фотографов (тем более для пользователей Nikon D3s) чувствительностью средней, и не более того…
Памятник маршалу Жукову, а также чугунный орнамент ворот в Александровский сад были сняты при ISO 9000. На фрагментах этого орнамента отлично видно, что и на освещенном объекте съемки, и на нем же, но в свете контровом шумы не проявляют себя пропорционально увеличению чувствительности (фото 6-8).
При съемке смены часовых у Вечного огня на Могиле неизвестного солдата чувствительность была уменьшена до ISO 3200, что в общем-то тоже немало. Шумов вообще никаких. Заодно проверил уровень детализации: на кремлевской стене все кирпичики видны четко, но тут и прикрытая до f/11 диафрагма, конечно, помогла (фото 9 и 10).
Захожу в здание факультета журналистики МГУ. Светочувствительность повышаю до ISO 6400, диафрагма f/9 позволяет увеличить глубину резко изображаемого пространства — портрет М. В. Ломоносова на стене за беседующими студентами хорошо проработан. Шумы опять же никакого раздражения не вызывают, кадр вполне подходит для печати.
Эпизод в «Лавке журналиста» позволяет оценить отличный уровень детализации, несмотря на очень высокую светочувствительность (фото 11 и 12). Заканчиваю съемку на факультете на высочайшем (без учета функций расширения) значении — ISO 12 800.
Съемка занятий в аудитории через приоткрытую дверь. Объект очень контрастный: внутри аудитории много света, двери же не освещены совсем (что-то попадает на них, конечно, но освещением это назвать никак нельзя). И тем не менее уровень шумов на очень темных участках изображения для такой громадной светочувствительности считаю просто отличным, ничего подобного ранее мне наблюдать не доводилось (фото 13).
Портрет студентки навскидку в очень темном коридоре: изображение немного уходит в теплый тон (1/80 с, f/4,5), но определить правильный баланс белого в тех условиях было, к сожалению, невозможно. Шумы есть, конечно, но не будем забывать, что это ISO 12 800 (фото 14).
Заканчиваю съемку поздно вечером при том же значении светочувствительности. Снимаю здание ресторана «Прага» и начало старого Арбата с новым торговым центром слева от него. Выдержка 1/100 с, диафрагма f/6,3 — ну разве можно было раньше с такими экспопараметрами что-то снять с рук в темноте?
А сейчас — пожалуйста, резкость превосходная, шумы на приемлемом уровне (фото 15). И последний кадр — здание в середине старого Арбата. Тут шумы проявляются существеннее, но в верхней части кадра находится практически неэкспонированная зона (фото 16). В общем, впечатления у меня от камеры самые благоприятные.
И долгожданный эпилог
Конечно, всех функций, которыми наделен Nikon D3s, на таких коротких тестах не проверить, да и задача у нас была другая. Нам предстояло выяснить, близка ли полная победа над шумами в цифровом изображении или нет. И очень хочется верить, что все-таки близка! Алгоритмы шумоподавления, которые так успешно выполняют свою работу, не дают повода усомниться в этом.
Конечно, современная фотопромышленность находится в постоянном развитии и решает не только проблемы шума. Одна из актуальных задач — увеличение буфера для файлов RAW. В Nikon D3s такой буфер вмещает до 48 кадров — и это тоже великое достижение. Добавлена также функция съемки видео с разрешением 1280×720 точек со скоростью 24 кадра в секунду. В процессе видеосъемки работает автофокус, можно записывать стереозвук, а при применении высококачественной оптики — получать ролики профессионального качества.
Так что любой репортер, предпочитающий Nikon, не ошибется в выборе, если пожелает работать с такой совершенной системой, как D3s. Подобные камеры «стареют» гораздо медленнее бюджетных, так что этот аппарат сослужит добрую службу до появления следующего поколения репортерских зеркалок. А какими они будут, мне сейчас сложно даже представить.
С момента покупки мною первой цифровой камеры прошло всего восемь лет, и то, что она предлагала тогда, казалось просто чудесами. Но то, что есть сейчас, мы не могли предположить даже в самых смелых фантазиях. Так что на прекрасном инструменте, который не хотелось выпускать из рук, я бы над буковкой s поместил бы маленькую золотую корону. Поверьте, Nikon D3s вполне заслуживает этого!
Редакция благодарит московское представительство фирмы Nikon за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Съемки проведены в формате JPEG высокого разрешения.
Фото 1. Хорошие градационные переходы, ненавязчивость шумов вполне укладывается в рамки отличного кадра для такой высокой светочувствительности (f/20, 1/1600 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).
Фото 2. Экспопараметры предполагают большую глубину резкости при коротких выдержках — одно из необходимых условий репортажной съемки (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 4. Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов, а их структура напоминает пленочное зерно (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).
Фото 5. Огромный перепад яркостей в кадре был выровнен довольно неплохо (f/10, 1/400 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм)
Фото 6. Шумы не проявляют себя пропорционально увеличению светочувствительности. На фрагментах чугунного орнамента это отлично видно (f/16, 1/1000 с, ISO 9000, фокусное расстояние 44 мм).
Фото 7. Фрагмент решетки ворот Александровского сада, освещенной восходящим солнцем (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 66 мм).
Фото 8. Та же решетка с обратной стороны. Несмотря на съемку против света, ни шумов, ни провалов в тенях нет (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 56 мм).
Фото 10. При ISO 3200 шумов практически не наблюдается, отличный уровень детализации на кирпичной стене (f/11, 1/800 с, ISO 3200, фокусное расстояние 35 мм)
Фото 13. Очень контрастный объект. Снимок сделан при наивысшей заявленной рабочей светочувствительности, но уровень шумов на темных участках изображения просто отличный (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 14. Съемка в очень темном коридоре. Изображение уходит в теплый тон. Шум, конечно, есть, но это 12 800 ISO в крайне неблагоприятных световых условиях (f/4,5, 1/80 с, ISO 6400, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 10. Шумы в верхней части здания существенные, но и темнота там полнейшая, кадр на этом участке сильно недоэкспонирован (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 35 мм).
btest.ru
настройки фотоаппарата и примеры фотографий
Nikon D3 в работе, тестовые фотографии
Очень важно первое, тактильное ощущение от камеры. От него зависит, насколько комфортно впоследствии нам будет вместе работать. Да, да, я не оговорился. Именно вместе. Камера, которая находится у вас в руках добрую половину суток, а то и больше, должна быть частью вашего тела. Как всегда, у Nikon c этим все в порядке. Правая рука ложится на корпус как приклеенная, ощущение, что ты уже был знаком с этим аппаратом в прошлой жизни. Конечно, после D300 (825 г без батареи) «тройка» кажется тяжеловатой. Но хотели полную матрицу — получите габариты и вес.
Расположение кнопок не вызовет затруднений ни
у одного пользователя зеркалок Nikon, единственное отличие от более простых — часто
используемые кнопки ISO, QUAL и WB находятся на
задней панели, а на их месте сверху — кнопки
управления внешней вспышкой и блокировкой диафрагмы (аналог репетира)
Съемка во время шторма и проливного дождя, на диком холоде и в условиях пыльной бури — для путешественников обычное дело. Много лет я использую как под водой, так и на суше камеры Nikon, которые надежно работали в разных, но всегда экстремальных условиях. Даже беглое знакомство с D3 позволяет сказать, что эта камера — достойный продолжатель традиций «внедорожников». Внешняя крышка, корпус и шахта зеркала фотокамеры изготовлены из магниевого сплава, а стыки и кнопки защищены от воздействия пыли и влаги.
Принято считать, что пылевлагозащищенность нужна только экстремальным фотографам. Но драматичные сюжеты нередко возникают на обычной улице под обычным дождем
Заглянем в видоискатель. Сказать «большой и яркий» — ничего не сказать. Если вы снимаете кропнутыми зеркалками, то взгляд через видоискатель «тройки» вас просто ошеломит. Это то же самое, что пересесть с «копейки» на пресловутый «шестисотый»: Для подводного фотографа размер и яркость видоискателя имеет огромное значение. Порой бывает очень трудно разглядеть объект съемки и построить кадр на большой глубине, куда проникает так мало солнечного света.
Приятное открытие: у D3 два гнезда для карточек памяти Compact Flash. Можно снимать сначала на одну карточку, потом на другую, либо использовать обе карточки одновременно для создания резервной копии. Можно записывать снимок в формате NEF на одну карточку, а копию в формате JPEG — на другую. После съемки можно также выбирать и копировать файлы снимков с одной карточки на другую. Учитывая размер файла в формате NEF, эта особенность камеры превращается в важное преимущество. Фотограф, снимающий в городе, всегда может открыть камеру и поменять флешки. А теперь представьте себе реальную ситуацию: вы в море на утлом суденышке (зодиаке, дони, катамаране с балансиром и тому подобных чудесах местного судостроения) мучительно соображаете, как открыть бокс и поменять флешку на чистую. На дне лодки вода, мокрое водолазное снаряжение, идет дождь, а навеса над головой нет, лодка переходит на другое место погружений, и волны заливают все и вся, и единственное сухое (пока еще) место в лодке — это ваш гермомешок. Сколько раз в такие минуты я мечтал о двух флешках в камере!
Устанавливаю на камеру любимый 60-мм макрообъектив и снова испытываю приятное удивление. Скорость наводки на резкость с обычной «отверткой» очень высокая! Ничего удивительного, в корпусе такого размера можно установить двигатель большей мощности, чем у DX-собратьев. Модуль автофокусировки уже хорошо знаком, Multi-CAM3500 установлен и в моем D300. Максимально можно использовать 51 точку фокусировки! Все то же самое я нашел и у D3, но все же разница есть. Модуль у разных камер одинаковый, а вот размер матрицы разный. Как я предполагаю, разрабатывался модуль изначально для камер DX-формата. Из-за этого точки фокусировки у D300 распределены практически по всему полю кадра, а у D3 «тяготеют» к центральной части. В ситуации, когда на «трехсотом» достаточно несколькими нажатиями мультиселектора выбрать нужную зону фокусировки на периферии поля кадра, у D3 такой номер не пройдет и придется воспользоваться кнопкой блокировки автофокуса. Это отличие от любимого D300 не сильно огорчило. Под водой в большинстве случаев я пользуюсь центральной точкой фокусировки, навожу на резкость по сюжетно важной части кадра, а затем, поджав спусковую кнопку наполовину, строю кадр. Нажимать кнопки мультиселектора в толстых перчатках бывает очень неудобно.
Для тех же, кто пользуется всеми возможностями автофокусировки, путей для самореализации с этой камерой хоть отбавляй. Сухопутные фотографы дикой природы по достоинству оценят качество следящего автофокуса. Поиграв с этим режимом у Химкинского водохранилища и постреляв живущих там уток (промахов не было), я решил усложнить задачу «подводной макроохотой». Для этого в аквариуме были установлены две подводные фотовспышки фирмы Ikelite (США). D3 с Micro-Nikkor 60 мм цеплял фокус на юрких, снующих туда-сюда неоновых рыбках практически без ошибок.
Следящий автофокус D3 отлично работает в макрорежиме с «отверточным» объективом
Я всегда снимаю в паре NEF + JPEG, баланс белого обычно стоит на автомате, и, откровенно говоря, я вообще не обращаю внимания на этот параметр работы камеры. Но сейчас, просматривая отснятый материал на мониторе, отметил для себя работу автоматической настройки баланса белого. Точность баланса порадует тех, кому приходится снимать в JPEG.
Отдельно хочу поделиться впечатлением от матрицы, точнее от картинки, которую она выдает. Боязнь получить высокий уровень шумов приучила фотографов снимать на максимально низких значениях ISO. Чтобы убедиться в «чудесных» свойствах малошумной матрицы FX, я установил автоматический выбор чувствительности. Съемка велась в пасмурный, дождливый день, и камера выбирала чувствительность 800, 1200 ед. ISO и даже выше. На чувствительности в 1000 единиц привычного уровня шумов я не увидел. Похоже, придется избавляться от старых стереотипов:
Что касается разрешения матрицы, то оно более чем достаточно для репортажной камеры и без особых ухищрений позволяет снимать на журнальный разворот.
Владельцу арсенала объективов для камер DX-формата интересно, как камера D3 будет с ними работать.
С «родными» объективами она автоматически переходит на кропнутый формат, автоматика вырезает из матрицы центральную область
соответствующего размера. С объективами независимых производителей эту процедуру
нужно делать вручную, нажатием пары кнопок на камере
Все достоинства и возможности D3 описать в одной статье, наверное, невозможно (за бортом моего рассказа осталась функция Live View, возможности высокоскоростной съемки и подключения камеры к сети Ethernet). Да и, наверное, это не нужно. Я пытался оценить, насколько возможности камеры подходят к моим фотографическим задачам. Не претендуя на истину в последней инстанции, хочу сделать субъективные выводы. Nikon D3 — серьезный профессиональный инструмент для репортажной съемки, съемки дикой природы и работы в самых тяжелых экстремальных условиях. К вящей радости подводных фотографов хочу добавить, что подводные фотобоксы для Nikon D3 уже есть в продаже. Рекомендую обратить внимание на австрийские Subal и Seacam, а также на немецкие Sealux.
Сравнение фотографий, снятых с одной и той же точки и одним и тем же объективом 24–70 мм двумя разными камерами — D300 (36 мм)
(cлева) и D3 (24 мм) (справа), даже без специальной аппаратной оценки, на глазок,
показывает, что у D3 динамический диапазон выше.
Особенно это видно по наличию полутонов в тенях
у D3 динамический диапазон выше
Примечание: фотографии, приведенные в качестве иллюстраций, были подвергнуты незначительной цветокоррекции при подготовке к печати в журнале Foto&Video.
prophotos.ru
Подробный обзор Nikon D3x – ФотоКто
Стандартный диапазон чувствительности составляет 100—1600 ISO, но в специальном режиме могут быть выставлены значения вплоть до 6400 ISO (h2, h3, h4).
В числе поддерживаемых функций, востребованных, опять же, профессионалами, отметим систему навигации GPS с подтверждением подлинности кадров (фиксируются координаты, дата и время съемки), функцию добавления к кадрам информации об авторских правах, тонкую настройку автофокуса с запоминанием (для 20 объективов), функцию виртуального горизонта. Последняя реализована как в стиле самолетного индикатора, так и в более удобном варианте с отображением шкалы наклона (аналогичной шкале экспокоррекции) в видоискателе или на верхнем вспомогательном ЖК-экране.
Есть в камере и расширенный набор функций для редактирования фотоснимков. Среди прочих отметим наложение двух кадров, т.е. по сути — программную мультиэкспозицию.
Дизайн и управление
Основой корпуса камеры является металлическое шасси из магниевого сплава, которое делает ее практически неубиваемой при ударах. К тому же, камера имеет пыле- и влагозащиту, что обеспечивает ее работоспособность в самых суровых погодных условиях. Таким образом, покупая профессиональный аппарат, фотограф платит за гарантию того, что камера не подведет в самой сложной обстановке.
По пропорциям камера близка к квадрату, что позволяет с одинаковым удобством снимать как в пейзажном (горизонтальном), так и портретном (вертикальном) положениях.
Массивная монолитная квадратная конструкция, с одной стороны, делает камеру более солидной, что немаловажно для профессиональных фотографов, а с другой стороны, лишает возможности уменьшить габариты и вес камеры, как в случае с отсоединяемым батарейным блоком в младших моделях зеркалок и даже в некоторых профессиональных моделях (например, в Canon 5D Mark II).
Кроме того, отсоединяемый батарейный блок обычно дает больше гибкости в выборе элементов питания и наращивания емкости батарей. Впрочем, литиевый аккумулятор у D3x весьма емкий.
fotokto.ru
Обзор Nikon D3s. Тест камеры Nikon D3s с примерами фото.
За возможность обзора фотоаппарата Nikon D3s огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua.
Обзор Nikon D3s
Nikon D3s — это профессиональная полнокадровая флагманская репортажная камера, этим все сказано. Камера была выпущена осенью 2009 года, через два года после выхода первой полнокадровой Nikon D3.
Пример фотографии на Nikon D3s
Главной особенностью Nikon D3s является матрица с очень низкими показателями шумов на высоких ISO. Даже после выхода Nikon D4 камера Nikon D3s остается одной из лучших для работы в плохих условиях освещенности. Nikon D3s имеет в своем распоряжении матрицу на 12.87МП, эффективными из которых являются только 12.1МП, формируя изображения 4256 на 2832 пикселов (итого суммарно 12.052.992 пикселов). Точно такое же количество мегапикселов имеют камеры Nikon D3 и Nikon D700.
Nikon D3s использует матрицу собственной разработки компании Nikon. Часто любители думают, что во всех трех камерах Nikon D3, D700 и D3s используется одна и та же матрица, но это не так, в Nikon D3s используется доработанная матрица от Nikon D3 и D700, которая реально намного лучше работает на высоких ISO. Я могу судить об этом из личного опыта работы с Nikon D700 и Nikon D3s. Хотя разработка матрицы — дело компании Nikon, но произведена матрица на заводе SONY (информация может быть не точная). Nikon D3s использует матрицу под кодовым названием Nikon NC81361A, а две предыдущие модели Nikon D700 и D3 используют Nikon NC81338L. Буква ‘S’ в названии камеры Nikon D3s как раз говорит о доработке камеры Nikon D3, правда, в других камерах Nikon D300/D300s, Nikon D70/D70s, Nikon D2h/D2hs, Nikon D2x/D2xs в первой и во второй версии используются точно такие же матрицы, потому, я отдельно остановился на этой особенности Nikon D3s.
Матрица камеры Nikon D3s может работать на ISO 200 — 12,800 и диапазон может быть расширенным до ISO 100 (называется Lo1), и до ISO 102,400 (называется Hi3). Для примера, полнокадровые камеры Nikon D3, D700, D800, D800E, D600 могут выжимать только ISO 25600, что в 4 раза ниже предельного значения Nikon D3s. Nikon D3x вообще имеет максимальное ISO 6400 (режим Hi 2).
Фото на Nikon D3s
С камерой Nikon D3s на высоких ISO может тягаться только Nikon D4, представляющий собой новый виток развития этой линейки, Nikon D4 розгоняет ISO до 204,800 (Hi4), такой показатель ISO также в 2 раза больше предельного ISO для Nikon D3s. Хотя базовое предельное ISO для Nikon D3s и D4 одинаковое — 12.800. Важное замечание — предельные значения ISO очень плохо отображают реальную картину уровня шума, по ним довольно сложно ориентироваться, более реальную картинку по уровню шумов можно посмотреть здесь.
Пример фото на Nikon D3s
До выхода Nikon D4 фотоаппарат Nikon D3s можно было смело назвать лучшей репортажной камерой. Nikon D3s может снимать со скоростями:
- 9 кадров в секунду в режиме FX ( полноформатном режиме), и в режимах 5:4 и 1.2х кроп.
- 11 кадров в секунду в режиме DX (в кропнутом режиме), при этом размер изображения уменьшается до 5.1МП (2784 на 1848 пикселов)
Поверье, скорость 11 к\с — это просто неимоверное достижение. Точно такую же скорость непрерывной съемки имеет предшественник Nikon D3. Правда, для такой огромной скорости съемки требуется хороший буфер кадров. Буфер кадров — это один из самых важных показателей производительности камеры.
Пример фотографии на Nikon D3s
Буфер составляет
- 35 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия или глубины цвета, при отключенных дополнительных настройках, таких как подавления шумов на длинных выдержках, подавление шумов на высоких ISO, ADL, авто ISO
- 14 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия и глубины цвета, при включенных всех вышеупомянутых дополнительных настройках.
Таким образом 35 RAW кадров со скоростью 9к\с может обеспечить непрерывную съемку в самом лучшем качестве целых 6 секунд. Такой продолжительностью непрерывной съемки не обладает ни одна камера уровнем ниже.
Пример фото на Nikon D3s
За фокусировку отвечает модуль Multi-CAM3500FX на 51 точку фокусировки, 15 из которых являются крестообразными. Про фокусировку на камерах Nikon более детально здесь. Такой же модуль фокусировки используют все профессиональные полнокадровые камеры от Nikon — D3, D3x, D700, D800, D800E, D3s (из этого обзора) и Nikon D4. Nikon D600 относится к любительским полнокадровым камерам и использует более простую систему фокусировки от Nikon D7000. Жаль, но с момента выхода Nikon D3 Multi-CAM3500FX претерпел только мелкие изменения на Nikon D4, где он может фокусировать объективы со значениями диафрагмы до F/8. Конечно, 51 точка — это очень много, но все точки фокусировки находятся в зоне DX изображения. Этот же модуль под названием Multi-CAM3500DX используется на камере Nikon D300, D300s и там зона покрытия просто чудесная, так как точки фокусировки покрывают весь видоискатель. Скорость фокусировки очень сильно зависит от используемого объектива. Методы фокусировки имеют несколько режимов работы для использования в различных условиях.
Фото на Nikon D3s на высоком значении ISO
Конечно, как и полагается профессиональной камере, Nikon D3s имеет точную подстройку фокусировки (юстировку фокусировки), что очень полезно при использовании объективов с бек или фронт фокусом. Я реально сталкиваюсь с недостатками оптики и подстройка фокусировки — это очень приятная функция. Видоискатель камеры покрывает все 100% охвата кадра, чего не хватает в Nikon D700. Конечно, в режиме Live View доступна фокусировка по контрасту.
Nikon D3s стала первой полнокадровой камерой от Nikon с возможностью съемки видео. Конечно, видео не самый лучший конек камеры, и максимальное качество которое она поддерживает, это 720p AVI (Motion-JPEG) 1280 × 720 при 24 к\с. Можно настроить видео на 640 × 424 при 24 к\с и на 320 ×216 при 24 к\с
Пример фото на Nikon D3s
Дисплей у камеры большой, 3-х дюймовый на 921.000 точек. Такой же (или очень подобный) дисплей можно найти на камерах Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200, D5100 и на D5200.
Эргономика. Оптический видоискатель имеет зеленную информационную панель не только снизу, но и справа. Камера выполнена с дополнительной ручкой для портретной съемки, эта ручка очень удобная и помогает быстро перейти из пейзажной обычной ориентации камеры в портретную ориентацию. Для более простых камер требуется специальный батарейный блок (бустер), который выполняет роль такой рукоятки. Из-за огромного размера камеры в нее помещается довольно большой и емкий аккумулятор, который может выжимать очень и очень много снимков на одном заряде.
Пример фото на Nikon D3s
Вообще все органы управления выведены на свои нужные места. Nikon D3s имеет целых два дополнительных монохромных дисплея. Один на обычном месте сверху камеры, а другой под основным большим дисплеем. Через дополнительные дисплеи можно быстро настроить основные функции камеры, они не теряют свой контраст на ярком солнечном свете, не кушают батарею и очень удобны в использовании. Правда, Nikon D3s не имеет встроенной вспышки, для меня это легкое неудобство, так как встроенная вспышка — это бесплатный тригер на основе системы Nikon CLS.
Пример фотографии на Nikon D3s. Фото на высоких ISO.
Два слота для карт памяти CF с разной настройкой возможностей съемки на две карточки памяти. Моя Nikon D3s без проблем подружилась с 32GB картами памяти. Замер экспозиции выполнен на базе 1005-пиксельного RGB сенсора, 3D Color Matrix Metering II работает без нареканий. Скорее всего такой же 1005-пиксельный датчик замера экспозиции имеется и в Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D200.
Nikon D3s имеет мотор фокусировки и позволяет использовать объективы класса AF. К камере нужны FX объективы, с DX объективами камера может работать в специальном кропнутом режиме DX. Конечно, Nikon D3s без проблем работает с мануальной оптикой, более детально можете найти в разделе про AI-S.
Пример фото на Nikon D3s. Когда снимали для обзора, изрядно замерзли.
Nikon D3s имеет множество настроек и особенностей, про которые можно писать очень и очень долго:
- ADL, разные режимы управления снимками, меню обработки изображений, в частности RAW
- Контроль виньетирования
- Система самоочистки матрицы
- Брекетинг экспозиции, ББ.
- Виртуальный горизонт
- Погодозащищенность, правда, если только использовать с погодозащищенными объективами.
- Затвор выдерживает 300.000 срабатываний
- Режим Live View
- Специальные разъемы для управления камерой и внешним светом, USB и HDMI выходы
Пример фото на Nikon D3s. Тестовые часы Радоживы.
Личный опыт
Nikon D3s — просто шикарная камера, реально созданная для профессионалов. Камера очень отзывчивая на любую реакцию, с мгновенным включением. Затвор работает не громко. Я не рекомендую гоняться за флагманской линейкой камер Nikon D3, D4, так как для раскрытия их потенциала требуются немалые навыки в фотографии. После часа работы с Nikon D3s не хочется с ней расставаться. Nikon D3s немного проигрывает по динамическому диапазону Nikon D3x, D800, D800E, но перед этими камерами стоят немного разные задачи. Стоит ли менять Nikon D3, Nikon D700 на Nikon D3s каждый должен решить сам для себя. Я считаю, что Nikon D3s — одна из самых лучших камер от Nikon.
Примеры фотографий на Nikon D3s
Все фото в данном обзоре были сняты на Nikon N AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G и Nikon D3s, накамерный JPEG L High, VI, SD. Без обработки, уменьшен размер до 3МП, впечатаны данные из EXIF.
Если Вы стоите перед выбором камеры, то в Фотопрокат.com.ua можно взять один из фотоаппаратов в аренду и в реальных условиях, а не по отзывам, узнать все его возможности.
Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы
Nikon D3s — профессиональная полнокадровая камера, будет хорошим помощником в руках фотожурналиста и в любых задачах, создающих сильную нагрузку на камеру, в том числе и для свадебной фотографии и для съемки спорта. Камера привлекает низким уровнем шумов на высоких значениях ISO. Рекомендую.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор профессиональных фотокамер D3/D3S/D3X | Про Фото
Обзор этих камер был бы популярен ещё лет пять назад, но поскольку я планирую писать вскоре обзор D4, считаю, что глупо не заполнить пробелы и дать вам возможность сравнить новую топовую камеру с предыдущими моделями. К тому же, D3 это камера, которая изменила историю фотоиндустрии и было бы неправильно у нас о ней не рассказать.
Сразу хочу заметить, я не стал делать отдельно три обзора, т.к. это попросту никому не нужно. Существенных отличий между этими моделями крайне мало, практически нет, их можно перечислить на пальцах одной руки, поэтому, делаю обзор D3, а два старших брата буду упоминать по ходу.
Прежде всего начну с того, что с выходом D3 мир репортажного фото просто взорвался. Был настоящий фотобум, в прямом смысле этого слова, именно D3 сделал так, что многие новостные агенства сменили весь “локомотив” техники с Canon на Nikon, а это огромные затраты на которые пришлось пойти. Чтобы вы понимали, в фотографию D3 внёс то, чего всегда хотели все профессионалы, а именно – “независимость от ситуации”. Нет таких ситуаций, в которых D3 не смог бы справится.
Такие камеры не предназначены для обычных любителей, они необходимы профессионалам, которые не выпускают фотоаппарат из рук сутки напролёт. Лично я не отношусь к этому классу и скорее всего никогда не стану таким. Я считаю, что мне крупно повезло, потому что я фотографировал на каждую из них.
Сенсор
D3 – первая полнокадровая камера (full frame) у Никон. Именно сенсор позволяет владельцам фотографировать в любых условиях, даже в кромешной тьме. В случае с сенсором, отличился D3X, традиционно в Никон – обозначение “X”, говорит о расширенном диапазоне мегапикселей, собственно это и есть самое существенное отличие между D3 и D3X. Без ‘X’ фотоаппарат фотографирует с разрешением 12Мп, таким же, как и у D700 в иксовой версии это уже 24Мп. Сейчас 24Мп никого не удивишь, даже в самой бюджетной камере D3200 есть те же 24Мп. Так что мегапиксели уже в прошлом и смысла переплачивать за них не было и не будет.
ІSO
Вторая революционно важная вещь и напрямую зависит от первой. Если раньше ISO1600 выглядели жутко и это была некая планка, за которую заходить не имело смысла, то с выходом нового сенсора в D3 эту планку смогли поднять в четыре раза! ISO6400 выглядит вполне рабочим, а шумов на нём меньше, чем на моём стареньком D40 при ISO1600.
Скорость
D3 предназначен для спортивной и репортажной съемки в любых условиях. Поэтому со скорострельностью в всё как нельзя лучше. Когда вы держите в руках D3, это сравни тому, что вы держите автомат Калашникова, у него практически такая же скорострельность 9FPS, а в DX режиме и того больше. В случае с D3X, скорость съемки значительно ниже – 5 FPS, что ставит под вопрос его целесообразность на данный момент времени, т.к. сейчас, тот же D3200 фотографирует с практически такой скоростью, а фотографии обрабатывает, записывает и редактирует гораздо быстрее. Что касается меню и просмотра фотографий, сказать, что камера быстрая я не могу, т.к. уже видел новое поколение, которое быстрее в разы, но на то время, D3 была самой шустрой камерой во всех смыслах этого слова.
Экран
Экран 3″ с разрешением 921 000 точек, он у всех трёх молодцов идентичен. Сейчас таким экраном никого не удивишь и встретить его можно даже в бюджетных моделях, а именно D3200 и D5100, но и лучшего ещё пока не придумали.
Карта памяти
Все три камеры используют два слота под Compact Flash карты. При этом, вы может в настойках выставить слот, на который фотоаппарат будет записывать снимки в первую очередь. А так же, будет ли он записывать бэкап (в случае, если вы боитесь потерять драгоценные снимки) или же вторая карта будет использоваться после того, как на первой закончилось место.
Совместимость
Естественно, в камере есть всё, что делает её совместимой с любыми объективами от Никон. В том числе и любимая всеми “отвёртка” для автофокусировки старых AF объективах.
Корпус
Корпус у всех одинаковый. Это самый защищенный корпус среди всего поколения камер от Никон. К тому же, он с ручкой для вертикального хвата, обычно её покупают отдельно, в случае с D3 она встроена, в ней находится батарея, которая между прочим в три раза мощнее чем у того же D7000 или D7100. Естественно, корпус D3 пыле- и влагозащищённый, сделан из магниевого сплава, поэтому аппарат такой тяжёлый, весит он почти полтора килограмма (1,417гр с батареей).
Видоискатель
Оптический видоискатель – покрывает 100% кадра.
Программируемые кнопки
Таких кнопок в D3 предостаточно, собственно то, что нужно для быстрой смены настроек. Например, для отбора фотографий удобно назначить на центральную кнопку джойстика со стрелками увеличение фото до 100%. Тогда, вращая колесо под большим пальцем, можно листать фото из серии кадров, выбирая самый резкий.
Встроенная вспышка
Её нет. Чтобы снять со вспышкой вам нужна внешняя вспышка. Соответственно, контролировать внешние вспышки встроенной у вас не получится и нужно использовать другие способы управления внешними вспышками.
Видео
D3 и и D3x снимать видео не умеют. Но зато это делает D3s. По факту, видео хуже чем на новых бюджетных камерах, потому что нет автофокуса.
Управление
Управление у всех трёх очень схожее, и оно на высоте, т.е. здесь есть всё, чего только может широкая душа фотографа пожелать, поэтому не будем тратить на это время.
Для кого нужна эта камера
Это прежде всего репортёры. Эта группа товарищей знает зачем и почему, так что лишних объяснений не требуется. Свадебные фотографы по истине оценят эргономику камеры, т.е. вам не придётся запасаться дополнительным аккумулятором, или переживать на счёт того, на сколько ещё хватит батареи при этом экономя аккумулятор во время просмотра фотографий на экране. К тому же, две карты памяти более чем достаточно на любую свадьбу, даже если вы фотографируете только в RAW. Всем тем, кому нужна скорость. D4 обогнал всего лишь на 1 FPS, что совсем не серьезно. Всем остальным я бы рекомендовал сдержать своё желание, т.к. ко всему этому D3 огромный, тяжёлый и неприлично дорогой.
Объективы
Лучшим объективом для D3 я думаю будет универсальный 28-300VR, с ним вы точно сможете фотографировать всё что угодно. Поскольку я люблю очень широкий угол, то следушими в списке будут экзотический 14-24 f/2.8, репортёрский 17-35 f/2.8 либо пейзажный 16-35 f/4.
Для свадьбы конечно же нужно брать среднефокусный 24-70 f/2.8 – классика жанра.
Если вам нужен фикс объектив здесь и к бабке не ходи: 50mm f/1.8D или 50mm f/1.4G (если денег много). Для портретов лучше брать конечно же 105DC или 135DC.
Из бюджетных телевиков рекомендую 70-300 VR. А для спортивной съемки конечно же Nikkor 70-200 f/2.8.
В случае с макро, лучше всего подойдёт 105mm f/2.8 micro, а если вы решили профессионально заняться макрофотографией, тогда 200mm f/4 micro.
Подробные рекомендации объективов можно посмотреть здесь.
Выводы и рекомендации
Время идёт, с выхода D3 прошло уже, как ни как, больше пяти лет. Только вот камера не утратила своей актуальности ни на грамм. Так что, если у вас есть возможность и необходимость приобрести этого профессионального зверька, то я бы на вашем месте ею обязательно воспользовался.
Камера шикарна. Нужна она только для работы. Для души D600 или D800 более чем достаточно.
Как по мне D3Х утратил свою актуальность, старенький процессор не справляется с большими 24МП фотографиями, соответственно страдает скорострельность, что гораздо важнее мегапикселей. К тому же, новый D800 может предложить их чуть ли не в два раза больше и при этом скорость съемки примерно одинакова, а тормозов меньше.
Конечно, с выходом D4 популярность D3 немного поубавилась, но я бы не сказал, что она совсем пропала, т.к. D4 это просто улучшенный D3 и не более. Поэтому, если вы профессионал, и если вы считаете свои деньги, то возможно есть смысл взять предыдущее поколение. Подумайте.
Стоит ли покупать б/у D3? Сложный вопрос. Лично я думаю, что в эту камеру заложили огромный жизненный запас, поэтому использовать её можно очень и очень долго, и при этом у вас ничего не должно ломаться. Но всё же, будьте осторожны, ведь никогда не знаешь, как именно пользовался камерой предыдущий хозяин.
Рекомендую также обратить внимание на Nikon D750.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.Константин
review.lospopadosos.com