Nikon или canon: Что выбрать — Canon или Nikon?

Содержание

CANON VS NIKON. История одного фотографа

Canon vs Nikon. Фотографы делятся на три лагеря. Приверженцы Canon, приверженцы Nikon и те, кому по барабану то и другое. У них есть фотоаппарат, но нет религии.
Благодаря Андрею Галагану, я с самого начала сделал свой выбор в пользу Canon. И много лет считал этот выбор правильным.

Лайт версия статьи:
Обновил Canon. Не понравился. Продал Canon — купил Nikon. Nikon не понравился. Продал Nikon — купил Canon. Всё.

Эта статья не о сравнении двух систем. Если вы пришли за этим, то не тратьте своё время. Это отчёт для моих друзей-фотографов, которые на протяжении месяца терзали вопросами: «ну что там с третьим пятаком?, как ты переходишь на Nikon? почему ты переходишь? как там D800?, а почему ты с ним прощаешься, ух ты, 1DX и как он тебе? и т.д. А я, всем обещал всё подробно расписать в статье, потому как каждому строчить письма — жизни не хватит. Вот, написал.

Моим первым цифровым зеркальным фотоаппаратом был Canon 20D. Потом, был полнокадровый Canon 5D. Отличная камера. Затем, с функцией HD-video Canon 5D Mark 2. Картинка с которого перевернула с ног на голову всю свадебную видеоиндустрию. И здесь я стоял у истоков. По приглашению Макса Дедкоffа я пришёл на конференцию свадебных видеографов (в народе — видеооператоров) и презентовал видео, снятое на новенький фотоаппарат Canon 5D Mark 2. По окончанию была тихая пауза. Потом, операторы говорили что это не возможно, но это потрясает. Как на фотоаппарат можно снять видео настолько высокого качества с такой киношно-плёночной глубиной резкости? Где развод? Эта презентация, на большом куске суши повернула свадебную видеоиндустрию в другое техническое русло. Через год, все операторы снимали на фотоаппараты. Клиенты были в недоумении. )))

На своих мастер классах, я учу, что не стоит загоняться и с дуру покупать дорогую камеру и такие же дорогие объективы. Даже, если есть много денег. С этим оборудованием нужно уметь работать. На этом оборудовании нужно уметь тончить.

Если вы не умеете тончить — нечего покупать то, что круче вас. Вы не сможете этим управлять. Купите то, что попроще, научитесь на этом работать, научитесь на этом тончить, а затем нарушать правила. Создавайте, то, что не правильно, но нравится. Когда перерастёте эту камеру и оптику, тогда и берите на уровень выше. Не раньше.
Я перерос свой Canon 5D Mark ll. Мне не хватало развётки, динамики и детализации. Canon 5D Mark ll для меня стал кирпичом. Нужно было менять. Дальше шли только единички.

Я выбирал между Canon 1Ds Mark lll и Canon 1D Mark lV. У Серёги Иванова взял RAWы с его Canon 1D Mark lV. Кадры как всегда шикарны, но купил я всё же Canon 1Ds Mark lll. Конечно, правильней было бы взять эти камеры у коллег на пару дней и сравнить на практике, но мне так не интересно. Я предпочитаю оборудование купить, спокойно на нём поработать в разных условиях и сделать свои, неспешные выводы. Когда оно твоё — оно твоё. Снимаешь когда хочешь и в тех условиях в которых хочешь, а не срочно, потому, что завтра камеру или стекло нужно отдать обратно.

Купил, поюзал, ну не понравилось — продай. Купи то, что понравится. Твой опыт, твоё удовольствие.
И в этот раз, я так же камеру просто пошёл и купил. Тестить буду на съёмках, в полевых условиях. Время показало, что фотографии с Canon 1Ds Mark lll были художественны и детализированы. Камера рисует безупречно. Это была удачная покупка.

Правда, по началу была пара моментов, которые меня смутили. Во-первых, у фотоаппарата оказалась пылесосная матрица. Тянущая на себя всю пыль в радиусе одного километра, как это было на ещё первом Canon 5D. Поначалу, я часто сдавал камеру в сервис на чистку матрицы. Потом, мне надоело ездить на Беларусскую и я чистил в студии. За чистоту кадров взялся Миша и это спасало. Теперь, я просто снимал, а он по необходимости, после съёмок чистил матрицу. Миша, памятник тебе за это, нерукотворный.

Вторая неприятность. Такой же устаревший монитор как на всё том же Canon 5D. Полный аналог блеклости. И на конец, отсутствие записи видео. Как можно было выпустить флагманскую модель без видео? Со временем, к монитору привык, пылью занимался Миша, видео было в полном доступе, потому как, у всех в студии был свой Canon 5D Mark ll. Я просто наслаждался работой на этой замечательной камере.
С ней же уехал жить и работать в Тайланд. В тропиках, оказалось, что вес того, что у тебя в рюкзаке на съёмке, является большой причиной для избавления от него же. Тому причина жара. Любой вес — это проблема, это просто изматывает. То, что в Европе воспринимается как норма, в тропиках это критично.

И тут, весной 2012 года, Canon громогласно заявляет о выпуске Canon 1DX а позже о Canon 5D Mark lll. Вернувшийсь на несколько месяцев в Украину я снимаю заказы на единичке, поглядывая в сторону третьего пятака. Форумы, тестовые фотографии, наконец, у Димы Смаглова я беру RAWы с Canon 5D Mark lll. Сняты так как он умеет, красиво, с дополнительным, почти студийным освещением. Всё хорошо, меня картинка устраивает, динамика отличная, ISO просто космическое. Планирую перед самым отъездом в Тайланд продать свой Canon 1Ds Mark lll и купить Canon 5D Mark lll. Но, жду Фотокину, может представят Canon 3D с супер-бупер-мегапиксельной матрицей как у Nikon D800? Нет.

Презентовали какой-то детский сад под названием Canon 6D. Ну нет — так нет. Я продаю Canon 1Ds Mark lll за 3500$ и за эту же сумму покупаю Canon 5D Mark lll. Как обычно, тестировать будем на практике. Не подойдёт — продам, куплю что-то другое. Провёл с ней мастер-класс в Киеве. В студии показала себя замечательно, на улицу не выходили. Конечно не единичка, но я был доволен. Вернулся с ней в Тайланд. Провёл на неё здесь первую фотосессию и результаты меня слегка расстроили. Я не видел то, к чему я привык Canon 1Ds Mark lll.

Снято на Canon 5D Mark lll

Правый кадр прошёл тяжелую постобработку. Левый — почти девственный.
Понятно, что класс камер разный и сравнивать их не корректно. Всё понятно но, удовольствие уже не то. ) Только перейдя с хорошего на худшее, понимаешь насколько это хорошее было лучшим. Если ты переходишь с Canon 5D Mark lll на Canon 1Ds Mark lll, это не так ощутимо. Но, когда ты прижился и познав прелести Canon 1Ds Mark lll переходишь на Canon 5D Mark lll, это потрясает. Я такого не ожидал и это было жестко. Вопрос нужно было решать. Canon 1DX могу купить, но дороговато. Canon 1Ds Mark lll с производства снят. Новый не купить. Покупать тут, в Таиланде в интернете с рук стрёмно. Потратить теже 3500$ на покупку с рук и получить через месяц кирпич, перспектива не улыбалась. Я предложил покупателю моего Canon 1Ds Mark lll плюс 300$ к той сумме что он мне заплатил и вернуть камеру. Он отказался. Сказал что ему не понравилась новая пятёрка. Как я его теперь понимал. )

Кого-то напрягать искать в Украине мне крайне не хотелось и я понимал что на это уйдёт много времени. А проводить вторую фотосессию на Canon 5D Mark lll мне не хотелось. Не в кайф.
Тут я в очередной раз обратил своё внимание на Nikon. Я поднял весь интернет и изучил всё, что можно было найти по Гуглу и на известных мне сайта о Nikon. D800 поражал своей динамикой. Он был просто великолепен. NEFы (RAWы) с D800 были просто резиновыми. Никакой Canon не мог дать такой форы по вытягиванию реально существующей в файле информации так, как это делал Nikon D800.
Я вздохнул с облегчением.

Решение найдено!

На тех же мастер-классах, я всегда говорил что я снимаю на Canon, но мне так же всегда нравиnся Nikon своим динамическим диапазоном и поведением белое-на-белом. Canon не любит снимать белое на белом. Камера просто теряется и гонит такой баланс белого, который невозможно отстроить никакими средствами графических редакторов. У Nikon таких проблем нет. Белое на белом — не вопрос! Так же, если вы в RAW от Canon начинаете в Фотошопе тянуть тёмные участки, то они конечно вытягиваются, но эти участки становяться насыщенными, вызженными и цветными. Нет, что бы просто вытянуть тёмное, нет. Черные участки превращаются в цветовую кляксу. У Nikon таких проблем нет. Canon любит цвет. Как только в кадр попадает что-то цветное, камера просто расцветает на глазах или вернее, в визире. Nikon же, цвет не нюхает вообще ни как. Ему как буддискому монаху, всё есть так, как есть. Поэтому, я рекомендовал тем кто хочет снимать цвет и художку — Canon, тем кто любит репортаж и много фотошопа — Nikon.

Я был лоялен к обеим производителям камер.

И тут такой шанс попробовать Nikon полностью перейдя на другую систему. Это было интересно и как выход из сложившейся ситуации просто увлекательно. Я понял что мне нужна хорошая камера от Nikon и разумеется, лучшие объективы. Я уже знал что мне нужно. Почти неделя проведённая в сети дала свои результаты. Я связался с одним своим тайским другом-фотографом, который живёт в Бангкоке и обрадовал его, что хочу прикупить себе комплект Nikon, потому, приеду в гости. А Canon отдать ему, чтобы он продал его в интернете. Сказано — сделано. Я сел на автобус и на следующий день им же вернулся домой с Nikon D800, объективами 24mm f/1.4 и 135mm f/2.0, а так же купил в комплект вспышку SB 910. Nikon D800 выбрал из за динамики и мегапиксельности. Nikon D4 не хотел брать из за цены, хотя, понятно, что класс камеры был бы для меня попривычней. Для того, что бы попробовать новую систему думаю достаточно. Если вдруг не понравится, потеряю ещё больше денег на продаже.

Если понравится, то всегда успею прикупить Nikon D4. Да и маркетинговых 36 мегапикселов в нём не было, а хотелось побаловаться. Nikkor AF-S 24mm f/1.4 выбрал, потому что это было лучшее из широкоугольников. А Nikkor 135mm f/2.0 DC из за того, что это фокусное расстояние мне идеально подходит для портретной съёмки. Читал, что люди не сильно были им довольны, но рекомендуемый вариант 85mm f/1,4 мне как портретник категорически не подходит здесь, в Тайланде, по причине больших расстояний. Да и 85 мм на фулфрейме, это не совсем портретник.

Цены:

Nikon D800 — 3160$
Nikkor AF-S 24mm f/1.4 G NANO — 2180$

Nikkor 135mm f/2.0 DC — 1150$
Nikon SB 910 — 450$

Итого — 6940$.
Прибавим 100$ транспортных расходов и получим сумму в 7040$.

Фотомагазины в Бангкоке. Снято на Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4

Это при условии, что я был с тайцем, которому сбрасывали цену от официального ценника. Мы ходили с ним вдвоём по магазинам, где нам раскладывали что из того, что нас интересует есть у них, какая цена будет с официальной никоновской гарантией, а какая цена на тот же товар с магазинной гарантией. Мы это всё записывали, а потом, просто сели и выбрали в каком магазине, что будет выгодней купить. В некоторых магазинах цена с официальной никоновской гарантией была такая же или ниже, чем тот же товар с магазинной гарантией в других шопах.

Тесты оптики. Снято на Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4 Тест камеры Nikon D800 с Nikkor AF-S 24mm f/1.4. Диафрагма: f/1.4.

Короче, этот ценник в 7000$ за комплект мог быть совсем другим, если бы я поехал покупать сам. Спасибо тебе Кай.

Я протестил новую технику дома. Отснял фотосессию. А потом, потратил ещё неделю на то, чтобы вывернуть все никоновские настройки наизнанку. Я снимал и проверял на компе, снимал и проверял и так до бесконечности. Камера давала просто фантастическую динамику в сером. Canon такое не снилось даже во сне, о его самом светлом маркетинговом будущем. Это было просто идеально. Помните, я говорил что у третьего пятака отличная динамика, так вот это всё детские шалости по сравнению с Nikon D800. 36 мекапикселов давали непостижимую моему 22 мегаписельному уму взрощенному на Canon, глубину проработки картинки. Меня будоражило от тех возможностей которые я получал.

Оригинал недоэкспонированной фотографии. Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4 G NANO Достаточно сильно тяну экспозицию и shadows. Получаем вот такой вариант. Только два ползунка. Остальное не трогаю.

ISO 1600

100% кроп.

Это был верх мечтаний и мысли о том, чего я раньше не перешёл на Nikon? Ведь видел же у друзей работы и вертел их в редакторе.
Когда же я наелся выше описаными возможностями, я начал замечать, что я так и не увидел нормального скин тона и вменяемого, корректного баланса белого, как при съемке в помещении, так и на улице. А мои заказы на 95% тут, в Тайланде проходят на улице. Мне нужен по умолчанию корректный скинтон. Я искал нормальный, человеческий баланс белого. Его небыло. Просто небыло и всё. И тут мой энтузиазм быстро начал стихать. Чем больше я пытался с этим что-то сделать, тем непонятней мне становилось как это сделать? Я начал видеть грязную черноту картинки. Я начал замечать, что добиться кристальной чистоты кадра во время съемки, как это было на Canon 1Ds Mark lll, просто не возможно. Как не крути, что не настраивай, ты всё равно не в состоянии получить нормальную, адекватную картинку. Она всегда грязно-чёрная, с невменяемым ББ и таким же не вытягиваемым скин тоном. Зеленота кадров начинала напрягать. Она была не убираема простыми средствами съёмки и настроек в камере. Я понимаю, что это другая система, это не Canon к которому я привык и здесь всё по другому. Но, я профессиональный художник. Я отличаю разницу в 1 процент красного при печати фотографий. Понимаю цвет и то, как он устроен. Должна же быть простая, здравая настройка в камере, или соотношение настроек, которые дадут нормальный ББ. Не надо как на Canon. Просто нормальный ББ. Где белый — это белый, по умолчанию. А кожа человека, должна быть похожа на кожу.

А тем временем, я успел продать на острове 24-70. А Кай, мой тайский товарищ, продал в Бангкоке Canon 5D Mark lll, вспышку Canon Speedlite 600 EX RT и экстендер X2. Всё это было продано с общей потерей в 2000$. Плюс 7000$ за комплект Nikon. Переход на Nikon мне обошелся в 9000$.

К моменту, когда я понял, что проблемы с Nikon для меня приравниваются к катастрофическим и теми, которые я не могу разрешить, из непроданного остался только Canon 135 f/2.0. Всё остальное было продано.

Я пригласил в гости друга-фотографа, у которого был D600. Мы проверили картинки. Повертели в ФШ, послушал его мнение по интересующим меня вопросам. Оказалось — проблемы теже. Это тенденция Nikon. И никонист их так же не решил. Он сам ругался на всё то, что не нравилось мне, но так же не нашёл как решить всё теже вопросы. Значит я зря купил Nikon. Ну чтож, бывает. )

Фотографии-примеры.

Для меня не стояла задача написать статью. Я тестировал камеру и искал для себя приемлемую картинку. Меня интересовала хорошая камера для работы. Не для сравнения камер, а для того, чтобы самому получать максимальное удовольствия от съёмки. Результат даже не для клиентов, а для себя.
У меня есть фотографии Наташи. Не самый худший вариант и в тоже время показательно.

Просто сохранение из NEFа в JPG. Без корректировок. Снято на Nikon D800 с Nikkor 135mm f/2.0 DC. Такая вот зелень и фиолет Просто сохранение из NEFа в JPG. Без корректировок. Снято на Nikon D800 с Nikkor 135mm f/2.0 DC. Та же зелень.

Пробую корректировать баланс белого. Сзади модели находиться серый как карта где-то на 15-20% цемент. Кликаю пипеткой туда.
Получаю этот вариант. Любые другие действия с ББ, наводят на мысль что я и Nikon не созданы друг для друга.

Кстати, Наташа как-то решила скорректировать RAW файл в Фотошопе, доведя кожу человека до нормального состояния, а черноту и грязь убрать из кадра. С энтузиазмом села за монитор. А она умеет постить фотографии и так же не плохо в этом разбирается. Через пол-часа встала и развела руками. Всё.

Пожалуй, это был последний гвоздь в гробу Nikon. Такой неадекватной картинки, я в своей жизни не встречал. Я долгое время сидел на Canon и не знал куда нужно смотреть у Nikon. Его потрясающий динамический диапазон не мог компенсировать всех остальных требований по картинке. В других руках, я думаю была бы другая история. Ведь люди как-то снимают и делают красивые работы. Я видел. Я даже видел как. Но, я надеялся получать это без такого кол-ва постобработки. Оказалось, что для меня это возможно на Canon, но не возможно на Nikon. Так я определился в том, что я заядлый Кэнонист, а Никоновская картинка, мне оказалась полностью чужда.
Автофокус на Nikon D800 и Nikkor 135mm f/2.0 DC.

С грохотом и скрежетом, но не в фокус. Ни разу. Пока я вручную не подстроил. На Canon такого не было. )
Видео загруженно в полном размере. Для качественного просмотра, устанавливайте в настройках (звёздочка в правом нижнем углу) на 1080p.

Про объективы.

Мне понравился Nikkor AF-S 24mm f/1.4. Отличный объектив. Претензий у меня к нему не было.

Мне категорически не понравился Nikkor 135mm f/2.0. Это просто мусор а не объектив. Его ругали, но мало. Такого набора хроматических аберраций я не видел ни на одном из существующих объективах Canon. За цену в 1150$ вы получаете дешёвую пародию на дешёвую подделку китайского объектива. Хроматические аберрации (ХА) катастрофические. Как красные, так и зелёные. Вся картинка состоит из них. В связи с этим, корректировки в фотошоп не помогают, потому как цепляют в картинке половину цветового диапазона всей фотографии.

Этот кадр был сделан в наблюдениях за передвижениями небольшой змеи по дереву.
Это NEF. ХА красного и зеленого цвета по всей фактуре дерева. Хроматические аберрации как отдельный вид искусства.

100% кроп.
Вы какие аберрации предпочитаете в этом сезоне, красные или зелёные? Не важно… У Nikon для вас есть и те и другие.

100% кроп

100% кроп
Просто не представляю, как бы я мог работать на таком объективе. Я снимал им портреты людей и снимал их же на большом расстоянии. ХА настолько сильны, что иногда, вместо ног человека, были просто фонящие красным цветом аберрации.

Насыщенность при съёмке на улице у Nikon — это отдельная тема. Либо картинка никакая, либо … упс, а вы уже перенасытили. Алгоритм очень странный. В поисках истинны, я много времени просидел за компьютером, копаясь в Фотошопе. Потом, ковырял файлы в родной, медленной проге, что шла в комплекте с фотоаппаратом. Когда понял, что я исчерпал свой запас, я скачал с официального сайта Capture NX 2. Благо, была бесплатная триал версия на 2 месяца. Мне хватило 2-ух часов. Это была последняя надежда и она лопнула как и моё благосклонное отношение к Nikon. Решение было принято. Снова покупаю новую камеру.

Прощай Король, да здравствует Король!

Выбор у меня был не велик. Либо искать б/у Canon 1Ds Mark lll. Устаревший, без видео, с пылесосной матрицей, блекнущем на тропическом солнце мониторе и молиться чтобы он не сломался. Либо купить Canon 1DX. Попасть на неплохие деньги, но зато иметь лучшую из возможного на настоящий момент камеру. Второй вариант я посчитал более правильным. Наташа, так же однозначно голосовала за новинку. Какая ещё жена, будет советовать своему мужу тратить тысячи долларов на новую фототехнику?
Ок. Покупаю Canon 1DX. А в придачу, два новых дискретных объектива и новую вспышку. Ведь всё, кроме линзы Canon 135mm f/2.0, я успел продать ещё до покупки комплекта Nikon. Вот у меня развлекуха…

Я попробовал заказать Canon 1DX в местном, островном фотомагазине. У них небыло. Через 10 минут общения с Бангкокским центроофисом, мне заявили что в Тайланде такого фотоаппарата нет и когда будет неизвестно. Заказать нельзя, потому как сроки доставки неизвестны. Ну что ж, ок.
Я позвонил Каю, и в очередной раз обрадовал его, что планирую купить новый комплект фотооборудования, потому как на «старом» фотоаппарате уже полностью забилась карта памяти. Шутка прошла. Но, для него шутка продолжилась, потому, что ему снова продавать очередной комплект моего фотооборудования. В магазине принять его почему-то отказались, сказав что примут только если есть технические проблемы. Мой аргумент на счёт законного двухнедельного срока возврата и что Nikon это сплошная техническая проблема их не убедил.

В Тайланде Canon 1DX мы так и не нашли. Заказали из Японии. Благо, относительно близко. Прождал я где-то 10 дней. Камера пришла и ждала меня в одном из фотомагазинов Бангкока.
Я купил билет на самолёт Самуи-Бангкок. Прилетел в Бангкок. Отдал Каю комплект теперь уже Nikon и пошёл вместе с ним в магазин за Canon 1DX. «Моя прелесть» ждала в коробке чёрного цвета. Я распаковал, протестил, купил. Походу, там же, купил оптику и пыху. Цены на всю интересующую меня фототехнику, что продаётся в Тайланде я уже знал на зубок. Цены крайне необычные. К примеру Canon 1DX мне доставили за 7000$. Его «себестоимость». Цена, заявленная Canon. Это на 1000$-1500$ дешевле чем в Украине. В тоже время, оптика, в Украине и России стоит гораздо дешевле.

Цены:
Canon 1DX — 7000$
Canon 50 mm f/1.2 — 1760$
Canon 24 mm f/1.4 — 2070$
Canon Speedlite 600 EX RT — 640$

Итого — 11470$. Добавим сюда 300$ за билет на самолёт и 100$ процент за снятие денег с карточки и перевод в местную валюту.
Получим итог — 11870$.

В сумме, на свой эксперимент я потратил около 20000$.

Canon 1DX с новой оптикой, показал себя просто отлично. В наивысшей степени — отлично. Картинка настолько хороша, что даже не знаю как это описывать. Чёткая, правдиво резкая и художественно красивая. После съёмок, я практически никогда не сажусь обрабатывать отснятый материал. Чаще всего, даже сливаю фотографии на компьютер на следующий день. Устаю на съёмках. Здесь же, я после съёмок сливаю всё на комп и с воодушевлением сижу, обрабатываю полученный материал до глубокой ночи. Это большое удовольствие работать с тем, что тебе нравиться. Nikon меня этому научил.
Смотрите на мои работы которые я буду выкладывать дальше. Они будут сняты на новый комплект и вы сможете оценить картинку. Конечно, с поправкой на мой вкус и мой стиль. В блоговом отделе я создал раздел «Фотосессии». Буду туда загружать по 50-100 фотографий с фотосессиий проводимых мною здесь, в Тайланде. Это не будут сложно постановочные фото, это будут простые фотографии прогулочного типа с минимумом постобработки.

Я читал сравнительные тесты Canon 1Ds Mark lll и Canon 1DX. Писали что камеры не сильно отличаются. Это не правда. Камеры отличаются и сильно. Меня слабо интересуют графики. Я фотограф-практик. И на практике, работая и с одной и с другой камерой, c уверенностью могу заявить, что каждый доллар вложенный в эту Canon 1DX стоит того. Разумеется, будем здравомыслящими людьми и учтём оптику, которую вы ставите на такие камеры. Хорошая оптика даст оптимальную картинку и в полной мере раскроет все преимущества вашей новой камеры.

Позже, ко мне в гости из Бангкока приехал Кай с другим фотографом. Мы три дня провели в съёмках обмениваясь опытом. Они показывали мне как они обрабатывают фотографии со своих Nikon D800. Не скучное это занятие. Они так же не смогли мне показать хорошего результата в съёмке «белого» человека. На «тёмных» азийских и негритянских вариантах кожи нормальная картинка. И даже в этом случае, оказалось, что они делают несколько слоёв, в зелёном канале подавляют насыщенность и накладывают на другой слой с наложением Overlay. Потом красят весь кадр или его часть. Потом ещё долго мудрят с этим файлом. Хотя, на выходе, безусловно имеют красивую картинку. Вот пример:

Photographer: KAI

Красивая хоть и кропотливая работа. Кожа смотрится отлично, но за счёт покраски и тяжелого поста. Это хорошо для единичных кадров, но технология полностью теряет смысл на фотосессии в 500-1000 файлов. Мне такой вариант не подходит. Представляю себе мою съёмку в 500-1000 файлов с такой последовательностью действий. Да я буду месяц сидеть на постобработке одной фотосессии, которую нужно отдать клиенту по привычке через две недели.
Я всегда стараюсь в момент самой съёмки сделать готовую, законченную фотографию. А потом, за компом, потратить минимум времени и сил на постобработку всей фотосессии. Обычно, подтягиваю насыщенность, так как я люблю, несколько больше нормы и регулирую плотность цвета в кадре. На этом предпочитаю и заканчивать.

ББ на RAWах из Canon, регулирую достаточно часто, но не всегда. Это даже не необходимость, а скорее личные предпочтения к определённым оттенкам кожи. Как раз этого я так и не смог найти на Nikon. А то, что находил, мне очень не понравилось.
Дальше приведу пример аналогичный Никоновскому. Кадр тоже снят без дополнительного освещения. Фотоаппарат: Canon 1DX. Такая же линза только от Canon 135 mm f/2.0. Снято на ту же открытую диафрагму f/2.0. На открытом солнце. Без дополнительных источников света и отражателей.

Просто сохранение из RAWа в JPG. Без корректировок. Снято на Canon 1DX с Canon 135 mm f/2.0 Файл скорректирован за 10 секунд. Насыщенность+плотность цветов. Снято на Canon 1DX с Canon 135 mm f/2.0

Вот такой результат мне нравиться. Белая тениска со всеми её оттенками осталась белой. Море стало более морским по цвету. Скин тон стал таким как я люблю. Красивым и коммерческим, если хотите.
Обратите внимание на то, что камни позеленели. Конечно не до такой степени, но этот оттенок ближе к их естественному цвету на море чем на RAWе. Таким образом, картинка вытягивается корректно. Не теряя белого и подтягивая правильные цвета в тот уровень в каком они будут гармонично смотреться. Без каких-либо серьёзных потерь, которые я наблюдал у Nikon. Без главное без долгих танцев с бубнами.

Что лучше canon или nikon

Canon vs. Nikon: в чем существенная разница, что лучше? (Часть1)


София Розановская

Есть излюбленная и в то же время избитая тема на которую я бы хотела высказаться. Это выбор и обсуждение двух прямых конкурентов в мире Высокой фотографии, и извечный вопрос обывателя что лучше nikon или canon?

Я знаю, что сколько людей столько и мнений, знаю насколько воинственно настроены друг против друга пользователи той или другой системы, но позволю себе высказаться на этот счет. Тем более в последнее время, это приобретает все новые и новые нюансы, в связи с выходом новых камер у той и другой компаний.

Оба производителя и Canon и Nikon выпускают отличные DSLR камеры, которые обеспечивают фантастическое качество изображения и схожие возможности. Потому как есть очень много сходств между брендами, многие люди думают, что это не имеет никакого значения, какой бренд вы в итоге выберете. Я полагаю, что в умелых руках любой из них покажет великолепные результаты, но есть важные различия между этими брендами, которые могут повлиять на ваше решение, какую камеру купить.

Что лучше nikon или canon? В рамках этой статьи мы не будем обсуждать достоинства зеркальных камер других брендов, которые, кстати, иной раз могут быть в чем-то даже и лучше Canon и Nikon. В разное время я работала с Sony, Pentax и некоторыми другими марками. Они делают хорошие камеры, но единственная причина, по которой мы не будем их сегодня обсуждать — более 90% людей, которые сегодня читают этот сайт, используют фототехнику Canon или Nikon. Думаю в другой раз, мы погорим и о других брендах.

Достоинства зеркальных фотокамер Nikon:

Хорошее качество при низкой освещенности. За последние два года сложилось так, что мало кто будет спорить, у Nikon в целом превосходное качество фотографий при низкой освещенности, чем у сопоставимых камер Canon.

  • Количество точек автофокуса. Большинство людей согласятся со мной, у большинства камер Nikon больше точек автофокуса, чем у их аналогов Canon. Когда вы подержите в руках камеру, вы поймете, насколько это важно. Иногда низкое число точек автофокуса на камерах Canon не позволяет сфокусироваться там, где вы хотите, заставляя фотографа менять точку фокусировки, а затем и композицию.
  • Управление вспышкой. Долгое время Nikon лидировал, но сегодня Canon догоняет его по этому параметру.
  • Больший APS-C сенсор. Nikon использует в своих камерах больший по размерам сенсор цифрового аппарата, что даже при меньшем количестве пикселей дает более четкую картинку. Это относится к неполнокадровым камерам. Для Nikon это все зеркалки кроме кроме D3, D3S, D3X, D4, D700 и D800; Для Canon это модели EOS 600D, Canon EOS 550D, 500D, 1000D, 450D, 400D, 350D, 300D, 60D, 50D, 40D, 30D, 20Da, 20D, 10D, 7D, D60, D30.
  • Внимание к мелким деталям. Спорный вопрос, но все же. Считается, что Nikon более дружелюбный, в смысле дополнительных удобств и наличия приятных мелочей у камеры, к пользователю.

Достоинства зеркальных фотокамер Canon:

  • Видео. Бессмысленно обсуждать, но зайдите на vimeo. Практически все лучшее, снято на Canon. Nikon начинает завоевывать популярность с видео 1080p и хорошей системой автофокусировки в последних моделях, но все еще сильно отстает от Canon в этом аспекте. Canon DSLR, предлагают большую частоту кадров.
  • Цена. Nikon камеры и объективы, часто немного дороже, чем аналогичные у Canon. Очевидно, есть исключения, но если вы посмотрите диапазон цифровых зеркальных камер и популярных линз, Nikon обычно стоят примерно на 8-10% дороже по сравнению с сопоставимыми Canon. Я думаю именно разницей в цене обусловлено большее количество людей, пользующихся Canon.
  • Количество мегапикселей. Большинство фотографов уделяют этому большое значение, ведь это удобно иметь возможность работать с большим количеством мегапикселей. Canon обычно идет немного впереди с точки зрения количества пикселей.
  • Доступность. Когда Canon объявляет о выходе новой камеры, вы можете рассчитывать получить ее в руки в течение короткого периода времени. Когда Nikon объявляет о выходе новой камеры или объектива (особенно более дорогих моделей) это часто занимает от 4 до 6 месяцев.
  • Мотор! Все современные объективы Canon имеют встроенные моторчики. У Nikon все немного по другому, и возможно вам придется позже переплатить за объектив с моторчиком, так же не всегда объективы подходят к камерам.
  • Я столкнулась с тем, что для Canon проще купить переходник, чем для Nikon, чтобы использовать советские объективы, которых у меня очень много и с которыми очень хотелось поэкспериментировать.

Вот вам небольшое видео на тему что лучше nikon или canon, в котором известный блоггер и путешественник Сергей Доля рассказывает о своих размышлениях по этому вопросу.

Сравниваем Canon и Nikon — что лучше?

Хочу предупредить сразу, чтобы избежать ненужных вопросов и комментариев: я не являюсь приверженцем ни Nikon, ни Canon. Не являюсь владельцем зеркальной камеры вообще. Именно поэтому считаю, что имею право называть свою точку зрения достаточно объективной. И, тем не менее, хоть и, как сказано выше, я не являюсь владельцем «зеркалки», считаю свой объем знаний в этой отрасли достаточным, чтобы наконец раскрыть всю правду в этом извечном вопросе, т. к. достаточно продолжительное время работаю консультантом в магазине фототехники — люблю свою работу и именно поэтому знаю достаточно много, чтоб писать подобные статьи.

Итак, пойдем методом Шерлока Холмса — сделаем общее суждение на основе частностей и, к слову, исправить Конан Дойля, который назвал этот метод дедукцией (или переводчики постарались — на самом деле это индуктивный метод. Ну да неважно – не этом суть.

На эти самые частности я решил разбить весь модельный ряд Canon и Nikon по линейкам. Я не признаю слова — полупрофессиональный. Считаю, что таких фотоаппаратов не бывает. Более правильным, думаю, разделить их на:

Любительские камеры. В данный момент на рынке представлено равное количество зеркальных фотоаппаратов в этом сегменте от Canon и от Nikon. У Canon это 1000D, 450D и 500D. У Nikon D3000, пришедший на смену D40 и D60, разрекламированный D5000 ну и «хит продаж» — D90.

Можно долго сравнивать эргономику этих фотоаппаратов, изучать снимки на кропе 100%, рассматривать кучу всевозможных графиков и т.д. и т.п. Но фотоаппарат же вам, не для того же, чтоб линейки фотографировать и стенды сравнительные? Поэтому объясню вкратце: отличительной чертой этих моделей является более крупный «гриб» у Canon, что делает его более удобным для крупной ладони. В небольшой достаточно удобно лежит и Nikon. У Canon удобнее вынесены основные настройки – они совмещены с кнопками управления в меню. У Nikon меню красивее – оно графическое, а не цифирное, как у Canona.

Если более детально ознакомится с этими моделями, то цепочку, по возрастанию характеристик, можно построить так: Canon1000D — NikonD3000 — Canon450D — NikonD5000 — Canon500D — Nikon D90. Если кто то заметил, эта иерархия совпадает и с иерархией цен. Т.е. независимо от бренда мы платим примерно одинаковую цену за конкретные характеристики, и чем выше цена, тем этих характеристик больше, и наоборот.

Еще один интересный аспект, это то, что производители не выпускают прямых конкурентов. Кто бы не пытался сравнивать какие-то любительские камеры – делать это тяжело. Эдакая лесенка получается: Кэнон- Никон-Кэнон-Никон.

И еще раз обращаю внимание: цена зависит от характеристик, но никак не от бренда. Больше заплатили – лучше получили.

Следующий вопрос — нужно вам платить больше за то, что вы использовать не будете. Например, купите вы болид формулы-1 для езды по городу? Почему? Он же быстрее вашей машины. Тоже самое и здесь. Кратко приведу небольшие отличия, благодаря которым вы правильно сможете выбрать нужный вам фотоаппарат.

Первым делом решите, нужна вам функция съемки видео в аппарате или нет. Эта возможность есть лишь у D5000, 500D и D90. Причем Canon единственный снимает при разрешении Full HD. Nikon умеет только в HD ready. Далее по подгруппам:

2) C возможностью съемки видео :

В остальном все эти модели очень похожи, и тут все зависит от вашего мастерства. Во второй части, мы рассмотрим репортажные и «топовые» зеркальные фотокамеры, и, наконец, сделаем вывод, что лучше Nikon или Canon.

Какой фотоаппарат лучше — nikon или canon

Фотоаппарат

В мире фотографии существует борьба между двумя лидерами, производящими фототехнику. Профессиональные фотографы порой терзаются выбором – какой фотоаппарат лучше – Nikon или Canon? Это два главных мировых конкурента, которые соперничают на вполне серьезных условиях.

Ежегодно Nikon и Canon выпускают все новые модели фотоаппаратуры, соперничая друг с другом. Многие профессионалы своего дела не могут определить, кому из них отдать предпочтение. И в то же время есть нешуточное противостояние Canon vs Nikon и среди пользователей, которые разделились на два фронта и яро отстаивают преимущества той или другой фотокамеры. Как же определить обычному пользователю, какой фотоаппарат лучше для него — Nikon или Canon.

Nikon и Canon производят фотоаппараты, которые способны сделать высококачественные снимки, благодаря многим сходствам своей продукции. По этим причинам многие предполагают, что нет особой разницы при выборе между Canon vs Nikon. Действительно, в руках профессионала можно добиться потрясающих кадров на любой аппаратуре, но при выборе ряд технических качеств может оказать серьезное значение.

Преимущества Nikon

Основное преимущество фотоаппаратов Nikon в сохранении качества фотографий при низком освещении. Cравнение фотоаппаратов Canon и Nikon в последние годы показали, что при недостаточном освещении Nikon работает лучше. Но есть и другие неоспоримые преимущества.

Работа автофокуса. Фотоаппараты Nikon обладают большим количеством точек автофокуса, чем их конкурент. Важность этой функции может быть оценена не сразу. И все же она значительно упрощает работу фотографа во время поиска фокуса. Фотоаппараты Никон позволяют навести фокус в любой точке и быстро достигнуть резких кадров, в то время как фотоаппарат Canon может потерять нужную точку и фотографу придется менять не только фокусировку, но и композицию.

Возможность управлять вспышкой. Фотоаппараты Nikon некоторое время лидировали за счет этой функции, но в последние годы линейка Кэнона стала усиленно работать в этом направлении.

Цифровой фотоаппарат Nikon использует в своем экране больший сенсор, что позволяет делать более четкие снимки даже при меньшем количестве пикселей.

Для некоторых пользователей бывает очень важно наличие приятных мелочей. Считается, что Nikon в этом плане более внимательны к покупателям, поэтому многие могут предпочесть эту марку.

Достоинства Canon

Зеркальные фотоаппараты Canon и Nikon, несомненно, отличаются. При этом некоторые преимущества делают фотоаппарат Canon более востребованным и вот некоторые из них.

Качество видео неоспоримо лучше у камер Canon. Фотоаппараты Никон только в последние годы стали догонять по показателям своего конкурента.

Ценовое сравнение камер Canon и Nikon позволяет увидеть, что первые в большинстве случаев оказываются немного дешевле. Именно этот фактор может оказывать решающее значение в вопросе выбора между Nikon и Canon.

Canon лучше с точки зрения количества пикселей. Для большинства фотографов бывает удобнее работать с камерой, в которой большое число мегапикселей.

Зеркалки Canon в большинстве случаев более доступны, чем фотоаппарат Nikon, особенно, когда речь идет о выпуске новых моделей. Как только Canon объявляет о выходе новой модели, покупатели могут рассчитывать на то, что заполучат зеркальный фотоаппарат в ближайшее время. Фотоаппарат Nikon придется ждать еще несколько месяцев.

Сравнения достойны и объективы от Canon, все современные модели которых оснащены небольшими моторчиками.

У фотоаппаратов Nikon техническое устройство немного отличается и иногда приходится приобретать объективы с мотором отдельно, но он может и не подойти к определенной модели зеркалок.

Любителям экспериментов покажется явным бонусом возможность легко найти переходник для объективов на фотоаппарат Canon. Для сравнения, такие же переходники для камер Nikon бывает сложно достать.

Nikon или Canon

Компания Nikon отдает предпочтение выпуску фототехники, хотя в число их продукции входит также спортивная оптика.

Компания Canon являет собой куда более обширную организацию, ведь в число ее деятельности помимо фотоаппаратуры входит также выпуск другой электронной техники и оптических устройств.

Исходя из этих показателей, трудно определить кто лучше – Canon или Nikon. Каждая из этих компаний может производить лучший товар, благодаря обширным ресурсам, либо за счет сосредоточенности в одном сегменте.

Обе компании выпускают одинаково качественную продукцию, но одна может оказаться популярнее другой даже из-за такой элементарной детали, как цвет. Например, многим сильнее запоминаются объективы спортивных фотографов от компании Canon, за счет их кремового цвета. Nikon выпускают не менее качественную продукцию, которая также пользуется спросом у репортеров. Разница остается лишь в цвете и это уже можно считать за рекламный ход.

Сравнить фотоаппараты можно, обратив внимание на их цветопередачу. Замечено, что средняя зеркалка Nikon будет давать более естественные цвета, чем Canon. У второго цвета будут всегда насыщеннее, но при портретных съемках неестественные цвета кожи. Все эти моменты фотографы легко регулируют при обработке фотографий. Но даже такие показатели как цветопередача бывают важными в выборе между Никон и Кэнон.

Для начинающих фотографов рекомендуют следующие модели компании Nikon.

Важно! Если есть сомнения, что выбрать из одной линейки фотоаппаратов, стоит отдавать предпочтение последним вышедшим моделям. Они всегда учитывают недоработки предыдущих моделей и выпускаются с новыми бонусами.

Компания Никон выпускает три линейки фотоаппаратов, различая их на компактные, зеркальные и беззеркальные камеры.

Линейка COOLPIX относится к компактным фотоаппаратам, которые делятся между собой по мощности.

  • A и L – это самые простые камеры для любительского пользования.
  • S – стильные компактные камеры.
  • P и B – камеры с возможностью усиленного приближения, ультразум.
  • W – камеры, которые защищены от влаги или пыли.

Зеркальные фотоаппараты компании Никон всегда начинаются с буквы D. Цифры показывают на порядок выхода модели, а вот дополнительные буквы указывают на технические возможности.

  • S – новая модель, но без доработок.
  • H – обновление серийной съемки.
  • X – умноженное количество пикселей.
  • E – способность справляться с шумами.
  • A – способность снимать ночное небо.
  • F – корпус выполненный в ретро стиле.

Для любителя или более продвинутого пользователя советуют следующие модели компании Canon, которые также можно поделить на зеркальные (EOS), беззеркальные (EOS M) и компактные.

Модели компактных камер различаются между собой по буквенному обозначению.

  • PowerShot D – модель, защищенная от влаги и пыли.
  • Ixus – компактные камеры с простыми техническими возможностями.
  • PowerShot N – любительские камеры с широким функционалом.
  • PowerShot SX – компактные камеры с ультразумом.
  • PowerShot G – компактные камеры с большим функционалом, ручными настройками и большим разрешением матрицы.

На какие функции камер лучше ориентироваться при выборе.

Для любителя выбор между двумя зеркалками Canon и Nikon может быть очень не прост, ведь оба производителя находятся в Японии и сборка техники также производятся в этой стране. Да и внешне камеры мало чем различаются. В таких случаях советуют приобретать камеру начального уровня и уже тут можно встретить первые технические различия.

В целом сравнение камер не даст каких-либо результатов, поскольку они приблизительно равны. Поэтому при покупке фотокамеры того или иного бренда обращают внимание на отдельные показатели.

Фотоаппараты начального уровня

Если Canon старается сделать дешевые камеры как можно проще, освободив технику от лишних примочек, то Nikon старается сохранить весь функционал. На данном этапе, что лучше – Никон или Кэнон, пользователи определяют по техническим нагрузкам или удобству управления.

При выборе фотоаппарата начального уровня Кэнон или Никон также обращают внимание на матрицу камеры. Фотоаппараты Nikon все же обладают чуть большим количеством сенсоров. Разница между двумя производителями не велика, но даже она может сказаться на качестве съемки в сложных условиях.

Большинство профессиональных фотографов отдают предпочтение полнокадровым моделям Canon, но если речь идет о матрице меньшего размера, то предпочитают Nikon.

Стоит ориентироваться и на стиль съемки. Те, кто предпочитает снимать пейзажи, остаются довольны даже обычными компактными камерами. Но если речь идет о серийных съемках подвижных объектов, то Canon не всегда отлично справляются с этой задачей. Для этого рекомендуют приобретать не компактные, а зеркальные фотоаппараты с серийной съемкой. Nikon же этом плане намного преуспевает.

Те, кто надолго отлучаются и не имеют возможности подзарядить фотоаппарат, должны ориентироваться на способность аккумулятора. В то время как Canon хватит на непрерывную работу в количестве до 500 снимков, Nikon способен будет работать еще немного дольше.

Профессиональные камеры

Профессиональные камеры приобретают люди, чья профессия так или иначе связана с этим процессом. Это могут быть журналисты, репортеры, свадебные фотографы и прочее. Продукция для них будет значительно отличаться в цене и именно за счет них компании Canon и Nikon получают основную выручку. Профессиональные камеры Никон и Кэнон могут сильно отличаться в цене и оттого будут зависеть их технические характеристики. Выбирать среди профессиональных камер сложно, поэтому проще всего ориентироваться именно на стоимость.

Если для покупателя важно место сборки, то предпочтение отдают Canon, так как эта компания предпочитает совершать сборку в Японии. Nikon иногда собирает устройства в других странах, а также закупает матрицы у Sony.

Профессиональные фотографы, работающие в RAW-режиме, отмечают, что оба производителя искажают цветопередачу. Никон отдает зелеными оттенками, а Кэнон больше переходит к красным.

Вспышка лучше срабатывает у Никон, особенно в ночное время, благодаря дополнительной подсветке. В этом же бренде удобно устроено управление вспышкой.

Важно! Предпочтение тому или иному бренду отдают только в случае, если уже накопилось достаточное количество камер и объективов одной фирмы. Профессиональные фотографы предпочитают не менять фирму своей аппаратуры из-за сложности найти нужный переходник для объективов. И этот фактор является одним из решающих при выборе профессиональной техники, в остальном они приблизительно равны.

Конкуренты

Новички сразу же стараются отдать свое предпочтение зеркальным камерам Кэнон или Никон, забывая о других достойных вариантах.

Эта компания также является японской, как Canon и Nikon. Основное отличие ее зеркальных камер состоит именно в зеркале, которое практически полностью прозрачное. Из-за такого необычного решения фотоаппараты Sony не нуждаются в необходимости поднимать зеркало для создания дополнительного света. Свет почти целиком попадает на матрицу , что дает возможность делать гораздо больше кадров в секунду. Некоторые пользователи считают это несомненным достоинством, но есть и противники таких зеркальных камер.

Фотокамеры Sony имеют и другие преимущества, к примеру, способность снимать панорамы или делать HDR-кадры, а также могут снимать в полной темноте.
Но вместе с перечисленными достоинствами есть и достаточно серьезный минус – это стоимость камеры. В отличие от Canon и Nikon, эти камеры стоят на много дороже. Отдельные объективы также стоят достаточно дорого, поэтому часто выбор новичков падает на другие марки.

Sony или Nikon?

Если выбирать среди компактных фотокамер, то оба производителя примерно равны по техническим характеристикам, но продукция Nikon будет более дешевой. Внешне камеры также будут похожи, но Sony будет обладать большим функционалом, однако не стоит ожидать многого от дешевых фотокамер.

Неоспоримым преимуществом Sony является внедрение функции ультразум. Все больше моделей на рынке фототехники появляется именно от этой фирмы. Подобная функция позволяет увеличивать картинку в несколько раз. Сама фотокамера при этом сохраняет компактные размеры, несмотря на крупную оптику.

Nikon также выпускают фотоаппараты ультразумы, но большинство этих моделей выглядят менее привлекательно, чем у конкурента. Есть красивые модели, но их стоимость близится к зеркальным фотоаппаратам, поэтому не каждый готов к такому приобретению.

Sony или Canon?

Не так давно Никон стали уделять внимание беззеркальным камерам, но два других конкурента производят системные камеры уже давно. Поэтому перед покупателями возник вопрос, что выбрать — Sony или Canon?

Компания Sony выпускает целую линейку беззеркальных фотоаппаратов – Alpha. Эта линейка позволяет приобрести камеру исходя из возможностей любого кошелька. Есть дешевые и дорогие камеры, которые часто выбирают профессиональные фотографы. Canon также прочно обосновались на рынке беззеркальных фотокамер, но новые модели не производят.

Другая ситуация обстоит с зеркальными камерами. Это именно та часть, где Sony может немного уступить в количестве продаж. Качество техники при этом не уступает, и многие фотографы утверждают, что зеркальные фотоаппараты Sony предоставляют даже больше технических возможностей.

Olympus

Фотоиндустрия постепенно переходит от громоздких и тяжелых зеркальных камер к компактным беззеркальным. В своем большинстве они быстрее, легче и обладают некоторыми преимуществами по сравнению с другими камерами. Прогнозы обещают постепенное смещение беззеркальными камерами зеркалок и других камер.

Принцип работы таких камер заключается не в зеркальной фокусировке, а в электронном видоискателе. За счет чего такие камеры обладают куда меньшим весом, размерами и становятся практически бесшумными.

Беззеркальные камеры главным образом отличаются от компактных способностью снимать оптику, а значит необходимый объектив можно подобрать в любой момент. И в отличие от компактных фотоаппаратов снимки будут получаться более качественными.

Первая беззеркальная камера с видоискателем была предложена на рынке фототехники в 2012 году и их популярность резко возросла к 2015 году. Теперь уже многие бренды отказываются от производства зеркальный фотоаппаратов, отдавая предпочтение развитие беззеркальных камер.

Очевидным преимуществом таких камер стала возможность не только быстрее ловить кадр за счет видоискателя, но и видеть процесс во время съемки. Кроме того, такие камеры способны снимать HD-видео, делать беззвучные кадры и тут же переправлять их на другие гаджеты при помощи встроенного Wi-Fi. И все эти преимущества сочетаются с небольшими габаритами и малым весом.

Опираясь на удачный опыт конкурентов компания Olympus сделала ставку на производство беззеркальных фотоаппаратов. За несколько лет компактные беззеркальные камеры линеек OM-D, PEN и TOUGH сменили несколько моделей, каждый раз внося новые и новые изменения.

Теперь камеры Olympus могут составить серьезную конкуренцию беззеркальным фотоаппаратам конкурентов – Nikon и Canon. Если прогнозы окажутся правдивыми и беззеркальные камеры станут более популярными в будущем, то Никон и Кэнон будут заинтересованы в улучшении своих линеек этих камер. На данный момент Олимпус предлагает конкурентоспособную фототехнику как для любителей, так и для профессионального использования.

Выводы

Все основные отличия двух компаний-производителей были описаны выше, но в остальных показателях камеры не отличаются друг от друга и потому с точностью сказать, какая из двух камер лучше не возможно. Ведь у каждого есть свой стиль съемки, предпочтения и свой взгляд удобство пользования. Только исходя из собственного опыта пользования той или иной маркой делают выбор о преимуществах.

Для начального использования советуют приобретать фотоаппараты начального уровня и после их использования можно делать личный выбор между двумя мирровыми брендами фототехники.

Nikon или Canon – цены на фототехнику в Гонконге

NikonСтоимостьПо курсу, в рубСтоимость России, руб
D5300HK$ 5,48023,15628,000
D7100HK$ 8,18034,95039,900
D600HK$ 12,95055,33661,000
D800HK$ 18,00076,84288,990
D4HK$ 39,800168,354183,000
CanonСтоимостьПо курсу, в рубСтоимость в России, руб
100D (kit 18-55)HK$ 4,78020,40526,950
700DHK$ 4,48019,12525,290
650D (kit 18-55)HK$ 5,38022,75723,000
70DHK$ 7,38031,21744,000
6DHK$ 11,50049,09465,790
5D Mark IIIHK$ 21,30090,100105,000