Нуар картины: Нуар — провокационные иллюстрации

Содержание

Нуар — провокационные иллюстрации

    Грань между добром и злом очень тонкая. Не стоит поддаваться внезапным порывам души и рисковать, когда предугадать результат затеи невозможно. А если очень хочется? Или жизнь загоняет в рамки и не оставляет иного выбора? Тогда человек с головой окунается в приключения, как бы призрачны ни были шансы на спасение. Пессимизм, цинизм и хладнокровие, неотвратимость печального исхода — именно они легли в основу жанра нуар, зародившегося в США в середине XX века.

    Нуар. Иллюстрация Глена Орбика

    Нуар, детектив

    В 40-50 годах прошлого века везде царил преступный хаос. За жизнь человека, причем вне зависимости от статуса и социального положения, никто не дал бы и гроша. Ну, возможно, богач мог бы откупиться, но кто даст гарантию, что завтра не придется делать это снова? И, конечно же, атмосфера неопределенности, неуверенности, победы зла над добром проникла в искусство.

    Интересной оказалась реакция художников — появился новый жанр, некая смесь нуара, пин-апа, комикса.

    Нуар. Убийство, Глен Орбик

    Традиционный американский «хэппи энд» очень далек от нуара. Классический нуар же — это обязательно криминальная история в мрачных красках с минимальным освещением, размытостью и контрастными контурами. А встретить провокационный нуар можно везде — это постеры, иллюстрации к книгам, журналам, картины, карикатуры.

    Нуар, Клуб Джонсона

    Главный герой чертовски привлекателен, даже если он только что совершил убийство. При этом сложно выделить его как исключительно отрицательного персонажа — художник наделяет его чертами, которые вызывают симпатию, сочувствие, жалость. Особенно если рядом — женщина, а она в нуаре есть всегда.

    Нуар, Джина Хиггинс

    Не стоит очаровываться красотой и наивностью барышни — это показное, ведь женский персонаж в нуар лжив и не внушает доверия.

    Но своим присутствием мотивирует мужчину на свершение каких-то действий, положительных или отрицательных — не важно.

    Нуар. Пианист, Глен Орбик

    Драматизм и безжалостность в нуаре идут рядом с романтичностью и некоторой уязвимостью героев. Зритель становится соучастником, переживает о дальнейшей участи персонажей. Да, это провокация. Разве может законопослушный гражданин искренне симпатизировать криминальным авторитетам и их подружкам?

    Нуар, Тео Майкл

    Оказывается, что может. Провокационный нуар — это интрига. Что происходит там, в темноте городских улиц, освещаемых лишь светом неоновых рекламных щитов? Хочется снять с вешалки длинный плащ и шляпу, выйти под моросящий дождь, двинуться в сторону звуков унылого саксофона, аромата сигарного дыма и черного кофе. Неизвестность ночи не пугает, но интригует и заманивает. Границы реальности становятся неустойчивыми и размытыми. Кровь наполняется адреналином, жажда приключений заглушает шепот разума, душа тянется к драматической любовной интрижке.

    Кто из нас не рисовал себя героем такого закрученного сюжета?

    Нуар. Американское столетие, Глен Орбик

    В провокационном нуаре не всегда понятно, кто — жертва, а кто — хищник. Когда, кто и с какой стороны нападет. А может быть, преступник — это вот тот красивый мужчина за стойкой бара? Или очаровательная красотка с пышными кудрями?

    Нуар. Встреча в отеле, Глен Орбик

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Самые дорогие вещи знаменитостей, ушедшие с молотка Старинная посуда из серебра — забытые предметы сервировки стола Лаура Найт — самая известная британская художница: биография и картины Картина «Портрет княгини З. Н. Юсуповой» Валентина Серова — символ женственности эпохи «русского Ренессанса» Топ-5 самых известных произведений «спортивной» живописи и художников, их написавших Royal Worcester: английский королевский фарфор Спортивная и экстрим-фотография — снимки, вызывающие всплеск адреналина Джованни Болдини: мастер шика Луи-Симон Буазо — гений скульптурного искусства, умевший создавать уникальные шедевры даже из фарфора 96-летняя муза Пикассо выпустила альбомы своих рисунков

      Живописный нуар или «тёмная» красота искусства | Cultvibe

      Направление «нуар»  можно наблюдать  в литературе, кинематографии, фотоискусстве, живописи и даже в интерьере и одежде. Название стиля произошло от французского слова noir, которое переводиться как «черный».

      Нуар в кинематографе

      Родиной стиля нуар считается США 1940-1950 годов. В эти годы в стране был разгул преступности, и режиссеры Голливуда в своих фильмах пытались отразить пессимизм, охвативший Америку. 

      Все картины были с криминальным сюжетом, черно-белые, в мрачных тонах, с  циничными по характеру  персонажами и без привычного «хэппи энда». Герои фильмов сочетали в себе сразу несколько качеств — как положительных так и отрицательных. 

      Образы прекрасного пола были схожи с женщиной вамп, но обязательно лживым и с долей эгоизма. Каждая из них преследует личные мотивы для своей выгоды. Для фильмов в жанре нуар характерна яркая и резкая актерская игра, лихо закрученный детективный сюжет, гангстеры, предательство близких друзей и любовниц, а также обилие дурных привычек.

      Нуар в живописи и его эстетика

      Но изначально этот жанр возник в живописи, и только потом обосновался в кинематографе. Узнаваемыми чертами направления «нуар» являются слабое освещение и теневые узоры – кьяроскуро. Узор кьяроскуро в изобразительном искусстве представляет собой градацию светлых и тёмных оттенков, позволяющих воспринимать изображаемый предмет объёмным. Жанр нуар у большинства ассоциируется с контрастными черно-белыми оттенками, обозначенными глубокими тенями и яркими бликами.

      В живописи картину можно отнести к стилю нуар, если в ней преобладают мрачные тона, совсем мало света или контрастные контуры. Изображения должны обладать драматизмом, холодностью, ярко выраженной мужественностью и мощью, но в тоже время нести оттенок романтизма в купе с «дворовым классицизмом».

      Основа эстетики нуара — это немецкий экспрессионизм, направление в изобразительном искусстве 20-30-х годов: группа «Мост», «новая вещественность» и другие художники. 

      Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, которые они передавали при помощи угловатых, искорёженных линий, резких и грубых мазков, бьющего в глаза колорита.  

      Предпочтение отдавалось краскам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. 

      Рука экспрессионизма 

      Малоинтересные на первый взгляд, картины современной будничной жизни получали под кистью экспрессионистов бьющую через край яркую эмоциональную окраску. Экспрессионизм характеризуется стремлением к деформации или стилизации форм, динамизму, экзальтации и гротеску ради создания мощной выразительности художественного образа и отражения мировоззрения автора. 

      В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет эстетичен, краски положены тяжелыми массами. В графических изображениях они  стремились воскресить средневековую традицию гравюры на дереве.

      Техника современной живописи стиля нуар — это картины карандашом, углём, масляными красками, акварелью. Картины в стиле нуар не обязательно черно-белые, иногда возможно небольшое вкрапление красного цвета. Изображенные образы полны очарования и тайны, они часто окружены дымом и неоновым светом рекламных вывесок.  

      Женские образы загадочны и ярки, мужские опасны и брутальны. Одежда простого покроя, но стильная и небрежно накинутая. Окружающая обстановка мрачная и пугающая. Все перечисленное — неизменные атрибуты стиля нуар.

      культураискусствокартиныживопись

      Поделиться в социальных сетях

      Вам может понравиться

      американских картин в стиле нуар | Картины и репродукции фильмов нуар

      • Вы не можете обнять память

        Холст, акрил 30 x 40 дюймов.

      • Ночь и город

        Холст, акрил 24 x 32 дюйма

      • Объезд

        Холст, акрил 45 x 30 дюймов

      • Братья Крэй

        Холст, акрил 40 x 30 дюймов

      • Последний в очереди

        Холст, акрил 30 x 34 дюйма

      • На углу, где ты живешь

        Холст, акрил 30 x 30 дюймов

      • В поезде домой

        Холст, акрил 30 x 30 дюймов

      • Абсолютные новички

        Холст, акрил 30 x 40 дюймов.

      • Порочная любовь

        Холст, акрил 34 x 40 дюймов

      • Погаси звезды и погаси солнце

        Холст, акрил 27 x 32 дюйма

      • Она отмахивается от вызова, пожимая плечами

        Холст, акрил 42 x 32 дюйма

      • Ангел это дьявол

        Холст, акрил 28 x 30 дюймов

      • Слепой

        Холст, акрил 30 x 24 дюйма

      • Я оставляю за собой право исчезнуть

        Холст, акрил 36 x 26 дюймов

      • Ангел остановки грузовика

        Холст, акрил 25 x 31 дюйм

      • Загадочная смерть Посейдона

        Холст, акрил 42 x 32 дюйма

      • Осквернение улыбка

        Холст, акрил 32 x 36 дюймов

      • Ваша личность изменилась

        Холст, акрил 30 x 36 дюймов

      • Хватит искать любовь

        Холст, акрил 29 x 33 дюйма

      • Тень сомнения

        Холст, акрил 28 x 27 дюймов

      • Живем один раз

        Холст, акрил 30 x 30 дюймов

      • Между полуночью и рассветом

        Холст, акрил 36 x 40 дюймов

      • Вы были отключены

        Холст, акрил 32 x 36 дюймов

      • бездыханный

        Холст, акрил 32 x 36 дюймов

      • Разбитая разбитая любовь потеряна

        Холст, акрил 32 x 36 дюймов

      • Целуй меня до смерти

        Холст, акрил 33 x 39 дюймов

      • Холодно, как звезды

        Холст, акрил 32 x 36 дюймов

      • Последнее соблазнение

        Холст, акрил 32 x 38 дюймов

      • Бессонница

        Холст, акрил 34 x 31 дюйм

      • Она убила меня шипами розового сада

        Холст, акрил 28 x 37 дюймов

      • Инцидент на Малхолланд Драйв

        Холст, акрил 32 x 29 дюймов.

      • Последний час

        Холст, акрил 36 x 32 дюйма

      • На опасной земле

        Холст, акрил 32 x 36 дюймов

      • Двойная жизнь

        Холст, акрил 36 x 25 дюймов

      • Солтон-Си

        Холст, акрил 34 x 38 дюймов

      • Игра теней

        Холст, акрил 30 x 34 дюйма

      • Незнакомец

        Холст, акрил 32 x 26 дюймов

      • Странное обаяние

        Холст, акрил 32 x 36 дюймов

      • Голубая георгина

        Холст, акрил 34 x 38 дюймов

      • она заколдовала его

        Холст, акрил 35 x 36 дюймов

      Картины и гравюры в стиле нуар

      О проекте | Картины и гравюры из фильма нуар

      Джина Хиггинс, создательница и художница американского нуара, является выпускницей Школы изящных искусств Роски Университета Южной Калифорнии. Уроженка Нового Орлеана, она выросла на Малхолланд Драйв на Голливудских холмах над Лос-Анджелесом. Дочь концертирующего пианиста/художника звукозаписи и отмеченного наградами фотографа, ее детство было эклектичной смесью ночных сеансов записи и неограниченного доступа к творческому вдохновению. В 17 лет она с благодарностью воспользовалась возможностью поехать за границу, чтобы изучать классический рисунок и живопись в Италии и Франции, и считает, что этот опыт оставил неизгладимый след в ее стиле. Ее авангардные иллюстрации вскоре стали востребованы такими клиентами, как Лиз Клэйборн, Этьен Энье, Александр МакКуин, MGM и CBS Studios, а также Sunset Tower Hotel и другими.

      В последние годы Джина стала опытным фигуративным художником. В 2011 году она создала «Американский нуар», дань уважения своей давней страсти к фильму «Нуар» и французской новой волне, запечатлев на холсте наиболее провокационные черты режиссеров и фотографов, которыми она восхищается. Ее крупномасштабные «линчевские» картины соблазнительны и эмоционально заряжены, привлекают внимание наблюдателя, но в то же время привносят достаточно тайны, чтобы интерпретация оставалась двусмысленной.

      Каждое произведение уникально, за исключением изображения сильных женских архетипов и таинственных мужских теней, которые появляются почти во всех ее работах. Как прокомментировал обозреватель Chicago Tribune: «Вы не оставите ее экспонаты ближе к выяснению художницы, которая почти наверняка изменит курс своей следующей выставкой, но, возможно, в этом и заключается очарование?»

      АМЕРИКАН-НУАР БИБЛИОГРАФИЯ


      «Creative People You Should Know» — Printsome (Великобритания) — 6 сентября 2013 г.

      «Кайл Марффин об искусстве нуара» — Noir Culture At its Best — 17 июля 2013 г.

      «Джина Хиггинс» – The Blink of An Eye» – Musetouch Visual Arts Magazine – апрель 2013 г.

      «Film Noir Paintings – Gina Higgins» – Bloody Loud – UK Magazine – март 2013 г.

      «Fabulous Art of Paintings by Gina Higgins» — Графический дизайн и цифровая фотография Snapzlife — 26 февраля 2013 г.

      «Film Noir Paintings By Gina Higgins» — Design You Trust Magazine — февраль 2013 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *