Объектив 17 40 canon: Canon EF 17-40mm f/4L USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Canon EF 17-40mm f/4L USM-Аксессуары — Объективы — Камера и фотообъективы

image.canon image.canon image.canon

Простая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.

Creative Park Creative Park Creative Park

От простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.

Обзор объектива Canon EF 17–40mm f/4L USM – ФотоКто

Почувствовав тягу к съёмке на широком угле, вы наверняка пожелаете выбрать такой объектив, который бы обеспечивал достойное качество изображения при минимуме искажений, был удобным в работе и, при этом, был по возможности защищён от влаги и пыли. Всё это относится к ультраширокоугольному объективу Canon EF 17–40mm f/4L USM.

Характеристики

фокусное расстояние: 17–40 мм
светосила: f/4
угол обзора: 104°–57°30′ (по диагонали), 93°–49°20′ (по горизонтали), 70°30’–34° (по вертикали)
резьба под светофильтр: 77 мм
масса: 475 г
длина (без бленды): 96.8 мм
диаметр: 83.5 мм
минимальная дистанция фокусировки: 0.28 м

Комплект

Объектив EF 17–40mm f/4L USM (1)
Передняя (E-77U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда EW-83E (3)
Мягкий чехол LP 1319 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)


Комплект объектива EF 17–40mm f/4L USM

В линейке Canon объектив EF 17–40mm f/4L USM – один из двух ультраширокоугольных зум-объективов. Второй – светосильный EF 16–35mm f/2.8L II USM – вдвое дороже, вдвое тяжелее, чуть-чуть шире по углу обзора и на одну ступень светлее.

На неполнокадровом фотоаппарате и тот, и другой превращаются в очень качественные просто широкоугольные зум-объективы. Таким образом, на „кропнутой“ камере объектив EF 17–40mm по углам обзора соответствует приблизительно EF 24–70mm на полном кадре и иногда рассматривается как вариант штатного объектива для неполнокадрового фотоаппарата.

Технология

В оптическую схему объектива EF 17–40mm f/4L USM включены три асферические линзы и один элемент со сверхнизкой дисперсией, что в сумме позволяет минимизировать сферические и хроматические аберрации.
Байонет объектива снаружи окружён резиновым колечком, которое плотно прилегает к корпусу камеры, поэтому когда на фронтальной резьбе установлен защитный фильтр, объектив становится полностью пылевлагозащищённым как со стороны камеры, так и со стороны передней линзы.


Оптическая схема объектива EF 17–40 f/4L USM (по материалам Canon). Салатовый – асферические элементы, голубой – элемент со сверхнизкой дисперсией

Возможности

(ультра)широкоугольный объектив EF 17–40mm f/4L USM предназначен в основном для съёмки пейзажей, но может использоваться и для съёмок в помещении, если позволяет свет. Поскольку при пейзажной съёмке, как правило, используют штатив и сильно прикрывают диафрагму для достижения максимальной глубины резкости, светосила f/4 у рассматриваемого объектива не является недостатком. Однако для репортажного фото f/4 всё же маловато. Конечно, как зум-объектив 17–40 подойдёт и для архитектурных и интерьерных съёмок при условии, что вам не нужно корректировать искажения перспективы.
На объектив легко установить любой фильтр с резьбой 77 мм, а со стороны байонета есть держатель для квадратных желатиновых фильтров. Для пейзажа в первую очередь будет востребован поляризационный фильтр, а также разнообразные фильтры нейтральной плотности и пластинчатые градиентные фильтры. Все они легко устанавливаются на EF 17–40mm f/4L USM. Для съёмки с инфракрасным фильтром 17–40 не очень хорош, поскольку в ряде случаев даёт светлое пятно по центру кадра. В продолжение темы фильтров следует сказать про защитный: его имеет смысл использовать в сложных погодных условиях, однако, если воздух чистый, и вы пользуетесь оптикой аккуратно, то защитный фильтр лучше убрать – лишние стёкла качество картинки не улучшают.


Техногенная пустыня на Курской магнитной аномалии, ISO 100, f/9, 1/60″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Сварщик за работой, ISO 160, f/6.3, 1/4″, 28 мм, нейтрально-серый 8-кратный фильтр Marumi

Широкоугольник EF 17–40mm f/4L USM имеет короткую минимальную дистанцию фокусировки, что позволяет снимать сюжеты довольно крупно (с расстояния 20 см) и добиваться красиво размытого фона благодаря скруглённым лепесткам диафрагмы. Максимум, что получится сфотографировать во весь кадр – объект не меньше почтовой открытки 10×15 см. В дополнение к этому, объектив 17–40mm рассчитан и на использование удлинительных колец (extension tube) EF12 II и EF25 II. Однако следует учитывать, что плоскость фокуса находится совсем рядом с передней линзой объектива в узкоугольном положении и постепенно уходит на её поверхность и далее внутрь объектива при зумировании в широкоугольную сторону.


Крупный план (лишайники на гранитной скале), снятый широкоугольником 17–40mm, ISO 200, f/7.1, 1/30″, 35 мм

Эргономика объектива

Объектив EF 17–40mm f/4L USM рассчитан на работу преимущественно с автофокусом. Поэтому ближе к фотокамере расположено кольцо зумирования, а фокусировочное кольцо – следующее. Единственный переключатель на объективе – AF/MF (авто/ручная фокусировка) – расположен на традиционном месте слева от фокусировочной шкалы.
Металлический корпус объектива покрыт прочным приятным на ощупь пластиком. Фокусировочное кольцо и кольцо зума обрезинены, и с ними удобно работать не только голыми руками, но и в перчатках. Все подвижные части объектива соединены очень плотно, но не туго – работать комфортно и на жаре, и на морозе -30 °C. Изморозь, появляющаяся на корпусе объектива из-за дыхания, легко отлетает хлопьями при повороте любого кольца. Единственное неудобство доставляет низкопрофильный переключатель AF/MF, потому что его трудно нащупать, работая в перчатках.


Зимний заснеженный лес, Воронья гора, ISO 200, f/8, 1/60″, 27 мм, поляризационный фильтр Marumi | Шторм на Белом море, ISO 250, f/9, 1/125″, 17 мм, градиентный фильтр Cokin P121M

Как с любым объективом Canon L-серии, с EF 17–40mm f/4L USM в коробке вы получаете не только стандартные крышечки и инструкцию, но ещё бленду и мягкий чехол. На мой взгляд, комплектный чехол бесполезен, поскольку не сможет защитить объектив от случайного скола пластика, закрывающего металлический корпус. Объектив EF 17–40mm f/4L USM лучше носить в фотосумке или фоторюкзаке или специальном футляре типа Lowepro Lens Case 1.

Большая лепестковая бленда, очевидно, нужна только в самом широкоугольном положении, а при съёмке на неполнокадровую камеру („кроп“), когда угол обзора уменьшается, она совершенно бесполезна. Поэтому в большинстве случаев от бленды можно отказаться. Пользователям неполнокадровых аппаратов, желающим использовать объектив с блендой, рекомендую вместо комплектной отыскать бленду объектива EF 24–105mm f/4L IS USM.

Опыт съёмки

Пока Canon не навыпускал разнообразной оптики EF-S, объектив EF 17–40mm f/4L USM оставался практически единственным качественным и сравнительно доступным (до $850) широкоугольником на „кроп“. Теперь выбор расширился, однако среди всех альтернатив 17–40mm остаётся единственным пылевлагозащищённым объективом. Все перемещения линз и фокусировка осуществляются внутри объектива, ничто не выезжает и не поворачивается, поэтому можно легко использовать поляризационный фильтр. Кроме того, внутрь объектива не попадает пыль. Свой 17–40mm я использовал в меловой пустыне и за Полярным кругом, под дождём, под снегом, в туман и ветер, при температурах от –32° до +36°C, и ему всё нипочём. Единственным недостатком моего первого экземпляра 17–40mm была трудность с автофокусировкой на широком угле при использовании фотокамер Canon EOS 350D и 40D: для точной фокусировки приходилось фокусироваться на 40 мм, а потом переводить объектив обратно в широкоугольное положение. Скорее всего это связано с несовершенством датчиков фокусировки на указанных фотокамерах. Сама система автофокусировки проблем не доставляет и, благодаря средней светосиле объектива и ультразвуковому фокусировочному мотору, происходит очень быстро.


Иней на деревьях, ISO 160, f/14, 1/100″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Кордон Шижим на Печоре, ISO 200, f/8, 0.5″, 17 мм

Качество изображения

Как и полагается объективам L-серии, резкость и цветопередача EF 17–40mm f/4L USM находятся на самом высоком уровне как в широкоугольном положении, так и в положении „теле“. Некоторые пользователи 17–40 пишут, что в сложных условиях освещения возможны выраженные хроматические аберрации (ХА) ближе к краям кадра. Однако мне ни разу не довелось столкнуться с такими ХА, которые было бы невозможно скорректировать с помощью RAW-конвертера ACR.

Разрешающая способность объектива долгое время была вполне достаточной для плёночной фотографии и цифровых матриц с разрешением 10–15 мегапикселей, и даже остаётся достаточной для современных полнокадровых матриц с разрешением около 22 Mpix. Но потенциал оптики практически исчерпан: объектив EF 17–40mm f/4L USM выпускается без изменений с 2003 года, и, возможно, его потребуется модернизировать к моменту выхода на рынок новых 30-мегапиксельных сенсоров Canon.


Станция Имандра за Полярным кругом, Мурманская обл., ISO 200, f/7.1, 1/600″, 22 мм | Международная регата „Паруса Белых Ночей“ в Санкт-Петербурге, ISO 500, f/8, 1/1250″, 40 мм, поляризационный фильтр Marumi

В заключение кратко подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF 17–40mm f/4L USM.

Преимущества

+ Самый лёгкий объектив L-серии
+ Качественная картинка
+ Пылевлагозащита
+ Бленда в комплекте
+ Металлический корпус, байонет и механизм зума
+ Удобные кольца фокусировки и зумирования
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании
+ Универсальный – пригодится и на „кропе“, и на полном кадре
+ Самый доступный по цене объектив L-серии

Недостатки

– Низкопрофильный переключатель AF/MF
– Средняя светосила

Если Вы тяготеете к широкому углу и желаете получить максимально качественную картинку с „родным“ объективом, но при этом ограничены в средствах, объектив Canon EF 17–40mm f/4L USM – весьма достойный вариант, если не лучший выбор. Снимая на „кропнутую“ камеру, вы используете 17–40mm как широкоугольный зум, а перейдя на полный кадр, можете продолжить использовать его уже в качестве ультраширокоугольного объектива. Плюс к тому, EF 17–40mm f/4L USM защищён от пыли и влаги, и подходит для использования в экстремальных условиях.

 Источник: www.pozhvanov.com

Canon EF 17-40/4 L USM

 

Обзор и тест объектива Canon EF 17-40/4 L USM

 

Canon EF 17-40/4 L USMCanon EF 17-40/4 L USM

Герой сегодняшнего обзора – объектив популярный и распространенный. Немудрено: тяга к хорошему (применительно к оптике Canon под «хорошим» подразумевают модели L-серии) объяснима легко, а EF 17-40/4 L на сегодняшний день входит в куцый список «Эль-объективов» с ценой, не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр:

  • Canon EF 70-200/4L USM – 710 долларов
  • Canon EF 200/2.8L USM II – 820 долларов
  • Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов

 

Модель выпускается без изменений уже 11 лет, анонсировали ее в марте 2003 года. Вопреки расхожему мнению о том, что EF 17-40/4L был разработан на базе Canon EF 20-35/2.8L, донорской моделью выступил популярный объектив Canon EF 20-35/3.5-4.5 USM.

 

В свое время Canon EF 17-40/4L USM в моем арсенале присутствовал, но недолго: был продан без сожалений, оставив впечатление какой-то невнятности – особых провалов в работе не было, но душа к модели не легла, и мнение сложилось скорее отрицательное.

 

Тестирование Canon EF 17-40/4 L USM совпало по времени с присутствием фотоаппарата Canon EOS 30D, поэтому обзор будет включать в себя результаты, показанные не только на полном кадре, но и на кропе.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Canon)Оптическая схема (с сайта Canon)
  • Диапазон фокусных расстояний: 17 – 40 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 104 – 57 градуса

  • Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах, включая 3 асферических и 1 S-UD элемент

  • Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

  • Привод автофокуса: кольцевой USM-мотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см

  • Максимальное увеличение: 0,24х

  • Диаметр светофильтра: 77 мм

  • Размеры: 83,5*97 мм

  • Вес: 475 грамм

 

Комплект поставки

Привычен по другим объективам L-серии от Canon:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Лепестковая бленда Canon EW-83E

  • Чехол Canon LP1319

  • Руководство и гарантийный талон

 

 

Результаты тестирования уровня геометрических искажений, виньетирования и разрешающей способности вынесены на отдельную страничку:

Конструкция, изготовление, удобство

Canon EF 17-40/4 L USM вряд ли разочарует владельца качеством изготовления и использованных материалов. Пусть модель и входит в тройку самых недорогих профессиональных объективов Canon, на конструкции это не сказалось никоим образом – герой обзора явно принадлежит к «Эль-классу» и несет на себе его приятные характеристики: продуманный конструктив, материалы высокого качества, надежную и крепкую сборку. Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний покрыты рифленой нескользящей резиной.

Canon EF 17-40/4 L USMПередний элемент

Canon EF 17-40/4 L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. При зуммировании к положению 24 мм передний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 мм, возвращаясь вперед на крайних положениях фокусных. На удобство использования фильтров это не влияет — фильтры накручиваются на передний срез объектива. Не помешает использованию фильтров и широкая лепестковая бленда. Герой обзора допускает применение желатиновых фильтров – для них есть крепление на задней стенке.

 

Закрываем тему фильтров: Canon относит модель к пыле-влагозащищенным (резиновый буртик на задней стенке присутствует), но конструкция с перемещающимся при  зуммировании передним элементом предполагает использование фильтра – именно он обеспечивает «герметизацию» объектива спереди. Для использования на полнокадровых фотоаппаратах фильтр рекомендуется выбирать узкий – обычный приведет к виньетированию на фокусных 17 – 24 мм.

Canon EF 17-40/4L USMЗадний элемент и крепление для фильтров

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, сидит крепко, отлично демпфировано. Ширина в 27 мм (17 мм обрезинены) комфортна для работы. Ход кольца составляет 90 градусов, плавный, без рывков и заеданий, усилие равномерное и комфортное.

 

Кольцо изменения фокусных расстояний расположено всего в 6 мм от задней стенки объектива. Кольцо неширокое (20 мм), отлично демпфировано, ход плавный, без рывков и заеданий, короткий – около 80 градусов. У тестируемого экземпляра, выпущенного если верить серийнику в июле 2009 года, ход кольца показался излишне легким (при отсутствии разболтанности и люфтов).

 

Переключатель режима работы автофокуса расположен по центру объектива слева, рядом с окошком расстояний.

Canon EF 17-40/4 L USMРядом с Canon EF 85/1.8 USM

Критикую: для меня кольцо зума расположено не совсем удобно – при привычном хвате я постоянно кручу кольцо фокусировки, а не изменения фокусных. На Canon EOS 30D разметка фокусных, нанесенная на кольцо зума, почти полностью перекрывается встроенной вспышкой (на 5D mark II этого нет, как и встроенной вспышки).

За исключением этого, Canon EF 17-40/4 L USM удобен и вызывает уважение качеством изготовления. Добавлю, что герой обзора на сегодняшний день – самый легкий в линейке «Эль-объективов» и второй по компактности L-зум (после Canon EF 8-15/4L Fisheye USM).

 

Автофокус

В приводе автофокуса Canon EF 17-40/4 L USM используется кольцевой USM-мотор: процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Несмотря на относительно невысокую светосилу объектива претензий к цепкости нет – герой обзора уверенно находит цель даже в сложных условиях освещения. Склонности к «рысканию» не наблюдается.

Количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного на широком угле и в средине фокусных и несколько выше ожидаемого в диапазоне 35 — 40 мм.

 

Повторяемость результатов (стабильность автофокусировки) также не вызывает нареканий. Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса на 17 мм в 97,9% (98% и выше соответствуют оценке «отлично») и в 95,9% на фокусном 40 мм.

Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 ммСтабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 ммСтабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

В тестах новинки от Tamron – гиперзума AF 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD – я использовал тот же экземпляр Canon 30D и, вероятно, незаслуженно бросил тень на объектив: связка давала стабильный бек-фокус, но кто был тому виной выяснять не хотелось (хотя стабильность промахов на всех фокусных намекала на фотоаппарат). Тестируемый EF 17-40/4L USM также показал склонность к бек-фокусу – практически уверен, что это заслуга именно фотоаппарата.

Canon EF 17-40/4L USMБек-фокус на EOS 30D

Контрастный автофокус не вызывает нареканий на скорость: до мгновенности фазовой фокусировки ему далеко, но много быстрее других объективов, разработанных более 10 лет назад. Стабильность не вызывает нареканий независимо от фокусного расстояния: 98,7% на 17 мм и 98,2% на 40 мм.

Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 ммСтабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 ммСтабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

Необходимо упомянуть, что герой обзора относится к парфокальным объективам, что несомненно понравится любителям видеосъемки.

 

Картинка, контровый свет

 

Canon EF 17-40/4L USMНа Canon EOS 30D

Canon EF 17-40/4 L USM умеет рисовать контрастную и привлекательную картинку, проблем с цветопередачей нет.

 

Герой обзора отлично работает в сложных условиях освещения – не смотрите на неубедительную на вид бленду: добиться появления переотражений и артефактов сложно даже без надетой бленды, контрастность падает некритично.

 

Заключение

Canon EF 17-40/4 L USM убедительно и уверенно прошел все тесты, дав повод для критики лишь повышенным уровнем хроматических аберраций на краях диапазона фокусных и невысоким разрешением в углах на полном кадре на открытых значениях диафрагмы. В остальном результаты или соответствуют ожиданиям, или превосходят их: уверенный и быстрый автофокус, отличное качество изготовления, относительно невысокие значения дисторсии и виньетирования, контрастная и привлекательная картинка.

 

Не скрою, что я предубежденно относился к Canon EF 17-40/4 L USM. За давностью лет фактура забылась и предвзятость носила скорее эмоциональный характер. Полностью избавиться от нее тестирование не помогло, но мнение изменилось: если раньше я однозначно считал модель «невнятной и нерукопожатой», то сейчас готов охарактеризовать объектив как «достойный, рекомендуемый, но мне почему-то все равно не нравится». Этакая идиосинкразия.

В сухом остатке: качественный, но невыдающийся объектив. Скорее рекомендую, чем нет. Владельцам фотоппаратов APS-C рекомендовал бы настоятельно, не будь на рынке неплохих альтернатив от независимых производителей (к примеру, Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Di II).

 

Благодарю Владимира за предоставленный на тест экземпляр объектива

 

 

Май 2014 года

 

 

 

 

 

Тестовые снимки и примеры фото, снятые на Canon EF 17–40/4L USM

Дата публикации: 31.12.2009

Canon EF 17–40/4L USM в работе, тестовые фотографии

Этот объектив присутствует в линейке Canon уже давно. С 2003 г. он не подвергался модификациям, но при этом остается самым востребованным кэноновским широкоугольным зумом. И у меня он не один год является полноправным жителем «пейзажного» кофра, за это время побывав в разных уголках планеты. Несмотря на потертости, все оптические и механические элементы в идеальном состоянии, без следов пыли и песка — благодаря точному сопряжению колец управления и корпуса и тому, что размеры объектива не меняются при изменении фокусного расстояния и фокусировке.

Объективы Canon высокого класса укомплектованы собственным чехлом

Объективы Canon высокого класса укомплектованы собственным чехлом

Кольца зумирования и фокусировки плотно примыкают к корпусуи обрезинены,защищенность от пыли и влаги соответствует стандарту профессиональной серии L. Есть метка поправки фокуса для ИК-съемки

Кольца зумирования и фокусировки плотно примыкают к корпусуи обрезинены,защищенность от пыли и влаги соответствует стандарту профессиональной серии L. Есть метка поправки фокуса для ИК-съемки

На матрице APS-С фокусное расстояние соответствует 27–64 мм в 35-мм эквиваленте. 27 мм на широком угле — неплохой показатель для кропнутых матриц. Однако по-настоящему объектив проявляет себя на камерах с полноформатной матрицей.

Рассуждая здраво, приобретать такой недешевый объектив для полукадровой камеры стоит только оптимисту, который надеется вскоре позволить себе перейти на полный кадр. Ведь полукадровых объективов с почти таким же и даже более широким диапазоном фокусов — масса, начиная с дешевых китов 18–50. Но я ничуть не считаю использование 17–40 на полукадре неоправданным — по-моему, детализация по полю у него гораздо лучше, чем у тех китовых, которыми я пользовался (хотя и ими получались призовые снимки), и особенно это заметно по проработке деталей удаленного фона. Пейзажисту приходится сильно увеличивать свои снимки, так вот с 17–40 они «тянутся», а с китовых — нет.

Основным конкурентом объектива Canon EF 17–40/4L USM можно считать его коллегу Canon EF 16–35/2.8L USM. И хотя 17–40 не так светосилен, как 16–35, этот недостаток компенсируется малым весом, меньшим размером и очень привлекательной ценой — в два раза меньше. А светосила, конечно, полезна, но для пейзажиста максимальная диафрагма может быть хоть f/8.

Обычный поставщик более дешевых альтернатив «фирменным» объективам — компания Sigma — сейчас аналогов не делает (старые не в счет). Так что можно было бы избежать душевных терзаний и бессонных ночей, если бы не Tamron 17–35/2.8–4 (IF), да еще редкая Tokina 19–35/3.5–4.5. Они подешевле, но, на мой взгляд, и похуже, и вообще объективы с переменной светосилой — это другой класс.

Приходится иногда слышать жалобы на дисторсию при f=17 мм, но не припомню случая, чтобы она мне испортила снимок. Считаю, что объектив вполне можно использовать для съемки архитектуры. Виньетирование не сильно досаждает даже на 17 мм при диафрагме f/4 на полном кадре, во всяком случае, какой-то обработки снимка в этом отношении не требуется. При других фокусных расстояниях и более закрытых диафрагмах виньетирования вообще не наблюдается. Хроматические аберрации также не превышают допустимый уровень. Бликозащищенность — слабое место широкоугольных объективов. Здесь боковой свет не вызывает у сколько-нибудь заметных осложнений, да и помогает идущая в комплекте бленда, а на матрицах формата APS-С она и вовсе не нужна. Но против прямых солнечных лучей Canon EF 17–40/4L USM — не самый сильный боец, чудес не бывает. Хотя практически всегда можно найти положение светила в видоискателе, когда абсолютно никаких «зайцев» не наблюдается, для этого приходится более детально подходить к выбору сюжета и композиции.

Нельзя сказать, что бочкообразная дисторсия как-то искажает прямолинейность линий даже и на краях кадра

Нельзя сказать, что бочкообразная дисторсия как-то искажает прямолинейность линий даже и на краях кадра

Для камер с полноформатной матрицей без виньетирования на 17 мм можно накрутить только один фильтр, причем обязательно предназначенный для широкоугольных объективов (в тонкой оправе). Добавление второго (например, использование поляризатора и градиентного фильтра) неизбежно приведет к виньетированию изображения по углам. Такая же ситуация и с популярными фильтрами Cokin серии P, их держатель не позволяет использовать кокиновскую пластину шириной 84 мм. Выход — в использовании среднеформатной серии фильтров Z-Pro с пластинами шириной 100 мм.

Некоторое потемнение в углах кадра на полностью раскрытой диафрагме все-таки заметно

Некоторое потемнение в углах кадра на полностью раскрытой диафрагме все-таки заметно

Несмотря на популярность объектива и колоссальное количество положительных отзывов, не могу не отметить следующее наблюдение — качество сборки объективов EF 17–40/4L USM может варьироваться от хорошего до идеального. Эта разница может быть заметна только пользователями камер с полноформатной матрицей.

Долгое время я использовал камеры с кропнутой матрицей APS-С, и объектив Canon EF 17–40/4L USM казался мне идеалом оптики. Но на полноформатной матрице я заметил, что по углам на 17 мм появилась некоторая замыленность. В результате решил объектив поменять (не модель, а экземпляр). И, попробовав в магазине несколько штук, я нашел практически идеальный и не стал переходить на значительно более дорогой Canon EF 16–35/2.8L USM.

Фокусное расстояние 17 мм на полном кадре — это, видимо, предельное значение, которое еще не приводит к заметным искажениям геометрии (например, заоваленности круглых предметов) по углам кадра

Фокусное расстояние 17 мм на полном кадре — это, видимо, предельное значение, которое еще не приводит к заметным искажениям геометрии (например, заоваленности круглых предметов) по углам кадра

Поскольку камеры с полноформатной матрицей все более и более завоевывают любовь фотографов, то компании Canon, возможно, необходимо вывести качество производства данного объектива на более высокий уровень. Тем более что опыт такой модификации у нее уже есть, ведь вторая модификация EF 16–35 как раз решила проблемы с падением резкости по углам на камерах с полноформатными матрицами.

В качестве заключения еще раз хочу отметить, что не только по соотношению цена/качество, но и просто по характеристикам у объектива Canon EF 17–40/4L USM практически нет конкурентов.

Роман КУПЦОВ, фотограф издательского дома «КАТМАТ»:
«При съемке инсталляций видеоаудиоаппаратуры HighEnd-класса для журнала Stereo&Video я использую полноформатную камеру Canon EOS 1Ds Mark II с разрешением 17 Мпикс., которого достаточно, чтобы выявлять качество оптики. В Canon EF 17-40/4L USM обычные проблемы широкоугольных объективов минимизированы в степени, достаточной для решения моих профессиональных задач, и большинство работ в интерьере я делаю именно им».

Роман КУПЦОВ, фотограф издательского дома «КАТМАТ»:
«При съемке инсталляций видеоаудиоаппаратуры HighEnd-класса для журнала Stereo&Video я использую полноформатную камеру Canon EOS 1Ds Mark II с разрешением 17 Мпикс., которого достаточно, чтобы выявлять качество оптики. В Canon EF 17-40/4L USM обычные проблемы широкоугольных объективов минимизированы в степени, достаточной для решения моих профессиональных задач, и большинство работ в интерьере я делаю именно им».

Примечание: фотографии, приведенные в качестве иллюстраций, были подвергнуты незначительной цветокоррекции при подготовке к печати в журнале Foto&Video.

Canon EF 17-40mm f / 4L USM — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • .

    Canon EF 17-40mm f / 4L USM — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • .Обзор объектива

    Canon EF 17-40mm f / 4L USM

    Поскольку это сверхширокоугольный зум-объектив очень высокого качества, но по умеренной цене, Canon EF 17-40mm f / 4L USM Lens является одним из самых продаваемых объективов Canon .

    Объектив 17-40 f / 4L заполняет нижний диапазон фокусных расстояний серии зум-объективов Canon f / 4L. Это самый легкий L-объектив , производимый в настоящее время (1,1 фунта / 475 г), и самый маленький из производимых в настоящее время зум-объективов L L (3,3 дюйма x 3,8 дюйма / 83,5 мм x 96,8 мм — DxL).

    Как указано в обозначении «сверхширокоугольный», фокусное расстояние 17-40 мм является сверхшироким для полнокадровой зеркальной камеры. Давайте посмотрим на сравнение фокусных расстояний.

    Я знаю, что фокусное расстояние 30 мм — несколько необычный выбор для этого сравнения, но… Я не планировал использовать этот набор изображений таким образом — я просто снимал сцену. Очевидно, 17 мм намного шире 40 мм.

    Используя кольцо USM, объектив Canon EF 17-40mm f / 4L USM очень быстро фокусируется , тихо и точно . Кольца фокусировки и зума хорошего размера, плавно поворачиваются и имеют хорошее демпфирование. Этот объектив не выдвигается за очень маленьким исключением — элементы линзы на конце объектива слегка сдвигаются внутрь / наружу внутри оправы объектива во время фокусировки.Движение на 100% находится за резьбой фильтра. Если у вас установлен фильтр, у вас не будет внешнего движения. Поскольку фильтр крепится к неподвижной оправе объектива — фильтр также не вращается. Об этом позаботятся пользователи фильтров с круговым поляризатором и разделенных / градуированных фильтров нейтральной плотности. Стандартная резьба для фильтров 77 мм упрощает совместное использование фильтров со многими дополнительными объективами Canon. 17-40 L — это с защитой от атмосферных воздействий , но для завершения герметизации требуется УФ-фильтр.

    Резкость широко открытого центра кадра варьируется от отличной на широком конце до хорошей на длинном. Резкость широко открытых углов тоже относительно хорошая, но, как обычно, углы не такие резкие, как центр. Уменьшение объектива 17-40 L до f / 5.6 приводит к хорошему улучшению резкости. Обычные ландшафтные диафрагмы от f / 8 до f / 11 выглядят очень хорошо.

    17-40 L очень хорошо противостоит засветке. Цвета и контраст очень хорошие. CA (хроматическая аберрация) очень хорошо контролируется, хотя некоторые из них можно ожидать в углах ниже 24 мм.Искажение варьируется от умеренно сильного бочкообразного искажения на 17 мм до мягкого подушкообразного искажения на 40 мм, при этом 24 мм являются приблизительной точкой минимального искажения. Как обычно, более близкие расстояния приводят к более сильным искажениям, и значительно меньше искажений будет заметно на 1.6x кузова FOVCF. Вы, вероятно, заметите бочкообразное искажение в полнокадровых кадрах с разрешением 17 мм ISO 12233.

    Круглая диафрагма с 7 лепестками обеспечивает отличное качество размытия OOF (вне фокуса).Но, если у вас нет близкого объекта и широкой диафрагмы, не ожидайте диффузно размытого фона с этот сверхширокоугольный диапазон фокусных расстояний и умеренное максимальное отверстие диафрагмы.

    Виньетирование не будет проблемой, когда 17-40 L будет установлен на кузовах 1.6x FOVCF. Пользователи полнокадрового тела увидят виньетирование в диапазоне от очень сильного при 17 мм f / 4 до неплохого при 40 мм f / 4 и 17 мм f / 8. (улучшения, полученные за счет увеличения фокусного расстояния и уменьшения отверстия диафрагмы).Ультрафиолетовый фильтр стандартной толщины практически не дает виньетирования, независимо от того, какой корпус камеры используется. Однако вам, скорее всего, понадобится тонкий фильтр с круговой поляризацией.

    Хотя он и не такой светосильный, как объектив Canon EF 16-35mm f / 2.8L, Объектив Canon EF 17-40mm f / 4L USM — сопоставимый объектив с точки зрения качества изображения. Самая большая разница между 17-40 и аналогичным по фокусному расстоянию 16-35 L — это цена. 17-40 намного дешевле — практически вдвое дешевле.Но, конечно, 16-35 пропускает вдвое больше света. См. Обзор объектива Canon EF 16-35mm f / 2.8L II USM для сравнения с более новой версией объектива 16-35 Lens.

    На приведенной выше фотографии сравнения размеров слева направо изображены Объектив Canon EF 17-40mm f / 4L USM, Объектив Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM, Объектив Canon EF-S 17-55mm f / 2.8 IS USM и Объектив Canon EF 24-70mm f / 2.8L USM. Те же объективы показаны ниже полностью в выдвинутом состоянии (17-40 L не выдвигается — оно остается одинаковым при всех фокусных расстояниях).

    При минимальном расстоянии фокусировки 11 дюймов (280 мм) объектив 17-40 L обеспечивает очень приличное максимальное увеличение 0,25x на 40 мм. Уменьшение масштаба до 17 мм на этом расстоянии даст впечатляющую перспективу. Добавление удлинительных трубок в уравнение сокращает ближайшее расстояние фокусировки и обеспечивает значительное (макро-область) максимальное увеличение: 83x и 1,02x для трубок 12 мм и 25 мм соответственно.

    Как и следовало ожидать от объектива «L», качество сборки у 17-40 очень высокое .Кольца фокусировки и зумирования хорошего размера, удобно расположены и плавно вращаются. Размер и форма делают этот объектив удобным в обращении. И, будучи самым легким на тот момент объективом L, 17-40 L не несет потери веса для этого качества.

    Этот объектив легко взять с собой.

    Модель 17-40 L поставляется с блендой объектива Canon EW-83E и мягкой сумкой для объектива Canon LP1319. Форма капюшона (очень широкая и очень короткая) заставляет задуматься, действительно ли она помогает.Он почти ничего не делает для защиты линз — и почти ничего не делает для качества изображения при использовании на корпусе 1.6x FOVCF. Это также делает хранение неэффективным. Со снятой блендой 17-40 легко помещается в относительно небольшой чехол для объектива Lowepro 1W. Для соответствия диаметру установленной бленды для 17-40 требуется относительно большой чехол для объектива Lowepro Lens Case 4S.

    Поскольку корпусам камер 1,6x не требуется все изображение, которое представляет этот объектив, можно использовать бленду объектива, уменьшающую свет.Друзья сайта сообщили, что бленда объектива Canon EF 24mm f / 1.4L EW-83DII и Canon EF 24-105mm f / 4L IS Lens ‘EW-83H хорошо работают в качестве альтернативы этим корпусам. Я тестировал EW-83J с объективом Canon EF-S 17-55mm f / 2.8 IS, и, похоже, он отлично работает с 17-40. Он подходит и не вызывает виньетирования на 17 мм и f / 4. Это тоже выглядит намного лучше.

    Выше показаны Объектив Canon EF 17-40mm f / 4L USM, Canon EF 16-35 мм f / 2.Объектив 8L USM, Объектив Canon EF 16-35mm f / 2.8L II USM и Объектив Canon EF 24-70mm f / 2.8L USM. Те же объективы без 24-70 L показаны ниже с прилагаемыми блендами.

    Обязательно прочтите мой обзор объектива Canon EF 16-35mm f / 2.8L II USM чтобы определить, какой из этих сверхширокоугольных объективов Canon вам подходит. Вкратце — если вы собираетесь снимать в основном с узкой диафрагмой или ваш бюджет ограничен, решение простое — приобретите объектив Canon EF 17-40mm f / 4L USM.Если вам нужно снимать в условиях низкой освещенности, например в помещении, без вспышки или штатива, тогда 16-35 L II — лучший выбор (вам нужно как минимум f / 2,8 — или стабилизация изображения для неподвижных объектов). Если вам не нужна полнокадровая совместимость, высокое качество сборки или защита от воздействия окружающей среды, более новая Canon EF-S 17-55mm f / 2.8 IS USM — еще одно отличное решение.

    Я часто рекомендую объектив Canon EF 17-40mm f / 4L USM в качестве объектива общего назначения. для тех, у кого 1.6x FOVCF (кроп-фактор поля зрения) камера, которая хочет лучшего качества изображения по разумной цене . Диапазон фокусных расстояний этого объектива невелик, но с 1,6-кратным увеличением эквивалентный ему полнокадровый 27,2-64 мм объектив может удовлетворить многие потребности общего назначения. Хорошая полнокадровая совместимость и высокая производительность делают 17-40 L особенно хорошим объективом для тех, кто думает о модернизации до такого корпуса в будущем. 17-40 L — отличный второй или третий объектив в полнокадровом комплекте.

    Широкоугольная пейзажная фотография — очень популярное применение этого объектива. Используйте широкие углы, чтобы выделить объект на переднем плане на привлекательном (и в основном в фокусе) фоне. Или используйте его, чтобы просто захватить очень широкое поле зрения. Снимайте садовый пейзаж, озеро, большие горы …

    Архитектура и фотография недвижимости часто имеют большие объекты, требующие широкоугольных объективов. Это еще много хороших вариантов использования 17-40 л.Вам может потребоваться убрать бочкообразное искажение у 17-мм выстрелов во время постобработки, если у краев кадра есть прямые линии.

    Другие ситуации, требующие работы в ограниченном пространстве, могут быть подходящими для 17-40 L.

    Хотя 17-40 L может быть хорошим объективом для людей , он не подходит для ближнего боя. Снимок головы с помощью этого объектива подчеркнет нос объекта больше, чем ему нужно. Диапазон фокусных расстояний 17-40 мм отлично подходит для групповых снимков, портретов окружающей среды и снимков всего тела .Отойдите назад и сделайте человека частью широкого пейзажного снимка. Если вас интересуют более сжатые портреты, поищите объектив с фокусным расстоянием, эквивалентным как минимум 85–135 мм. Снимки вашего важного объекта будут более приятными.

    Конечно, этот широкоугольный портрет крупным планом иногда забавно использовать. Только не переусердствуйте.

    Как и у любого другого сверхширокоугольного объектива общего назначения, у этого объектива гораздо больше применений, чем я думаю.Но если вам нужен большой широкоугольный объектив по привлекательной цене , то Canon EF 17-40mm f / 4L USM Lens — очень хороший выбор .

    Приносить вам этот сайт — моя постоянная работа (обычно 60-80 часов в неделю). Таким образом, я полагаюсь исключительно на комиссионные, полученные от вас, используя ссылки на этом сайте для совершения любых покупок. Благодарю за поддержку! — Брайан

    Мои рекомендованные продавцы объективов Canon EF 17-40mm f / 4L USM

    Аренда объектива Canon EF 17-40mm f / 4L USM

    Вам нужен / нужен объектив Canon EF 17-40mm f / 4L USM на короткое время? Или вы бы чувствовали себя более комфортно при покупке после пробного периода? Рассмотрите возможность аренды.Сдать в аренду просто и быстро. С компаниями по аренде, которые я рекомендую ниже, отлично работать. Запланируйте аренду сейчас:
    LensRentals.com
    LensProToGo
    (Использование этих ссылок для аренды поддерживает этот сайт)

    Банка для наконечников

    Дополнительная информация об объективах Canon EF 17-40mm f / 4L USM

    .

    Canon EF 17-40mm f / 4L USM — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Verrekijkers Verrekijkers Verrekijkers

    Стабилизатор изображения Met для естественной, спортивной езды.

  • Rekenmachines Rekenmachines Rekenmachines

    Stijlvol, praktisch assortiment hand- en bureau-apparaten, wetenschappelijk en printen.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фотографии, документированные в грубой форме для работы в туи.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    лазерных указателей Rode соответствуют требованиям настоящего времени.

  • Фотообоекен Фотообоекен Фотообоекен

    Hoogwaardige распространяет результат на плате.

    • Alle producten weergeven Alle producten weergeven
  • .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *