Объектив 50 мм для canon: Советы по фотосъемке с объективом 50 мм

Советы по фотосъемке с объективом 50 мм

Советы по фотосъемке с объективом 50 мм — Canon Kazakhstan

СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ

Фотограф Эджиро Дафе рассказывает о том, как съемка исключительно с 50-мм объективами помогла ему научиться снимать на инстинктивном уровне. В этой статье он делится советами по успешной работе с нестандартным объективом Canon RF 50mm F1.8 STM.

Эджиро Дафе работает только с 50-мм объективом, поэтому он стал идеальным кандидатом на роль первого профессионального тестировщика модели Canon RF 50mm F1.8 STM. «Фокусное расстояние 50 мм позволяет полагаться на инстинкты, но в то же время фиксированное фокусное расстояние ограничивает возможности и заставляет применять более творческий подход», — говорит он.

Лондонский фотограф и креативный директор Эджиро Дафе работает над коммерческими проектами особым образом: он использует для создания изображений только один 50-мм объектив.

Его путешествие в мир 50-мм фотографии началось еще с безденежной студенческой поры.

«Я изучал рекламу и потратил студенческий кредит на Canon EOS 5D Mark III [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV], чтобы создавать собственные проекты и кампании. Мне также безумно понравилась фотожурналистика, и все фотографы, ставшие для меня ориентиром, работали с фикс-объективами. Поэтому я приобрел компактный и недорогой объектив Canon EF 50mm f/1.8 II [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 50mm f/1.8 STM] и стал ездить в другие страны, чтобы создавать уличные фотоистории».

«Я не планировал так долго работать с ним, однако со временем привык к его углу обзора. Мне понравилось, насколько его поле зрения схоже с человеческим взглядом, и вскоре я достиг автоматизма в работе с этим объективом — я смотрел на любой объект и знал, как он будет выглядеть в прицеле объектива. Это позволило мне работать больше и увереннее».

По мере получения все большего количества платных заказов Эджиро приобрел объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM, а затем и модель Canon EF 50mm f/1.

2L USM. Его опыт и желание работать с этим фокусным расстоянием сделали его идеальным кандидатом на звание первого профессионального тестировщика объектива Canon RF 50mm F1.8 STM, самого легкого и недорого стандартного объектива в линейке RF.

Эджиро советует всем фотографам попробовать поснимать на объектив 50 мм. «Воспользуйтесь тем, что Canon RF 50mm F1.8 STM предлагает широкую диафрагму в компактном корпусе — берите его куда угодно и создавайте выразительные кадры, погружаясь в процесс съемки», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/5.6 и ISO 100. © Эджиро Дафе

Canon RF 50mm F1.8 STM — это максимально компактный объектив (весит всего 160 г при длине 40,5 мм), который предлагает высокую светосилу f/1.8 для творческой работы с глубиной резкости и практически бесшумную автофокусировку STM для незаметной уличной съемки, а также создания портретов и видео.

Несмотря на невысокую цену, он также демонстрирует достойные результаты при слабом освещении и станет идеальным выбором для владельцев Canon EOS RP и Canon EOS R6. Элементы и покрытия этого объектива обеспечивают высокую четкость по всему кадру, превосходное качество изображения и отменную цветопередачу.

В этой статье Эджиро расскажет о том, как прошли его первые съемки с Canon RF 50mm F1.8 STM, а также поделится советами по творческому использованию объективов 50 мм при фотосъемке.

Благодаря широкой 7-лепестковой диафрагме f/1.8 Canon RF 50mm F1.8 STM позволяет создавать красивое размытие. «Для достижения этого эффекта мы повесили небольшую гирлянду на раму для одежды», — поясняет Эджиро. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.8 и ISO 1250. © Эджиро Дафе

Широкая диафрагма объектива Canon RF 50mm F1.8 STM делает его универсальным выбором для создания атмосферных кадров в темных помещениях. Если установить этот объектив на камеру Canon EOS R6, то можно также оценить встроенную стабилизацию изображения по 5 осям, которая повышает эффективность камеры в условиях нехватки света. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/2.8 и ISO 800. © Эджиро Дафе

1. Некоторое время снимайте только с 50-мм объективом

Ограничив себя одним фокусным расстоянием на некоторое время, вы сможете полноценно привыкнуть к этому углу обзора и инстинктивно выбирать композиции, работая с различными объектами. Эджиро, использующий только 50-мм объектив, говорит: «Когда я двигаюсь возле объекта, я будто чувствую что-то в ногах, когда нахожусь в идеальном месте для создания кадра, — для этого мне даже не нужно смотреть в видоискатель.

Конечно, с 50-мм объективом можно создавать как достаточно широкоугольные кадры, так и портреты или изображения крупным планом. Свободное использование доступного пространства делает этот объектив крайне универсальным, однако с ним бывает трудно работать с маленьких помещениях. В то же время это позволяет задуматься о каждом элементе в кадре и их взаимодействии. Когда я начинал работать, это помогло мне отточить технику создания композиций и обращать внимание даже на небольшие детали в кадре».

2. Погрузитесь в гущу событий

«Фокусное расстояние 50 мм всегда нравилось мне тем, что его выбор заставляет взаимодействовать с объектом и лично переживать моменты, которые хочется запечатлеть, будь то съемка для издания с позирующей моделью, стрит-фотография или даже фотосъемка спорта», — говорит Эджиро. Хотя 50-мм объективы, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM, не предназначены для съемки динамичных видов спорта, Эджиро использовал модели с этим фокусным расстоянием для съемки танцев и даже футбола.

Он говорит, что любит даже те аспекты, которые другие считают недостатками. «Например, во время уличной фотосъемки мне нравится следовать за понравившимся объектом через дорогу, чтобы запечатлеть его, вместо простого зумирования с большого расстояния». Такой подход позволяет ему создавать более выразительные изображения, которые характеризуются особым выбором композиций и вниманием к деталям. А благодаря компактному размеру Canon RF 50mm F1.8 STM сохранять моменты стало максимально просто.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Стандартное поле зрения объектива Canon RF 50mm F1.8 STM и других моделей с фокусным расстоянием 50 мм обеспечивает более естественную перспективу для создания выразительных портретов. Перспектива не искажает объект съемки, как это бывает с широкоугольными объективами, и не сжимает сцену, что может произойти при съемке с телеобъективом. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/2 и ISO 1250. © Эджиро Дафе

«Когда я работаю с моделью, обычно сперва мы привыкаем друг к другу, пока я стараюсь выбрать ракурсы для съемки — это помогает модели понять, в каком стиле будет проходить сессия», — рассказывает Эджиро. Компактный размер Canon RF 50mm F1.8 STM помог ему адаптироваться к ситуации. © Гэри Моррис Роу

3. Экспериментируйте с ракурсами

Фикс-объектив заставляет фотографа больше двигаться, поскольку изменить композицию можно лишь с помощью перемещения камеры. Это поможет вам оставаться в тонусе — как творчески, так и физически. «Если понаблюдать за тем, как я снимаю, то можно увидеть, как я катаюсь по полу или пытаюсь зажаться в угол, — говорит Эджиро. — Я всегда нахожусь в движении. Всегда изгибаюсь, пытаясь найти наилучшие ракурсы».

«Иногда я даже не смотрю в видоискатель. Я настолько привык к этому фокусному расстоянию, что знаю, что именно попадет в кадр. Поэтому я могу удерживать камеру в нестандартных положениях и много двигаться во время съемки, предлагая зрителям необычную перспективу. Я не хочу сказать, что фотосъемка с уровня глаз — это скучно, однако всегда можно разнообразить процесс и посмотреть, как необычные углы съемки позволяют по-новому взглянуть на выбранные объекты».

Конечно, сенсорный экран с регулируемым углом наклона на камерах EOS R, таких как Canon EOS RP и Canon EOS R6, позволяет с удобством работать, располагая камеру с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM даже в углу помещения или на большой высоте без необходимости самому занимать неудобное положение.

«Мы снимали в складских помещениях, и хотя поначалу я работал с искусственным светом, в итоге решил снимать с попадающим в комнату естественным светом и добился неплохих результатов», — говорит Эджиро. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/1.8 и ISO 320. © Эджиро Дафе

Canon RF 50mm F1.8 STM предлагает удобное совмещенное кольцо для фокусировки и управления, а также фокусировку на расстоянии от 0,3 метра. Эджиро говорит, что ему нравится снимать крупным планом и создавать абстрактные изображения для разнообразия портфолио. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек. , f/4 и ISO 1600. © Эджиро Дафе

4. Широкоугольная съемка и крупные планы

Используя всего один фикс-объектив, вы можете создавать единообразные серии изображений, однако также можно найти способы достичь большего разнообразия, чтобы сделать проекты более интересными.

«Мой подход зависит от объекта и локации, однако обычно я начинаю с широкоугольной съемки, чтобы создать общий план, после чего буквально следую за объектом, чтобы создать целый ряд фотографий с разными ракурсами и перспективами. Если я работаю с моделью, то обычно прошу ее немного подвигаться, чтобы я мог выстроить основную композицию и использовать ее в качестве ограничителя. После этого я делаю несколько шагов по направлению к модели и работаю с таким кадром».

Лучшие объективы Canon для портретной фотографии

Фотографы Гия Бесана, Фелисия Сиско и Илви Ньокиктьен вместе с экспертом Canon Майком Бернхиллом рассказывают о лучших объективах Canon для создания идеальных портретов.

Узнайте больше

«Мне нравится создавать широкоугольные изображения, включающие в кадр окружающее пространство, однако я также люблю снимать крупным планом. С Canon RF 50mm F1.8 STM можно фокусироваться на расстоянии до 0,3 метра, что позволяет работать в непосредственной близости от объекта и создавать даже абстрактные изображения. Такие снимки получаются особенно эффектными при съемке танцоров, когда контекст не всегда понятен зрителю из-за движения, угла съемки и разных привлекательных форм в рамках композиции».

Эджиро предпочитает не усложнять процесс и работает с доступным светом, а высокая светосила Canon RF 50mm F1.8 STM делает его идеальным решением для работы при нехватке света. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.2 и ISO 800. © Эджиро Дафе

5. Не усложняйте

По словам Эджиро, чтобы воспользоваться незаметностью и маневренностью такого объектива, как Canon RF 50mm F1.8 STM, стоит также выбрать самую легкую и компактную конфигурацию остального оборудования для съемки. «Слишком много вариантов заставят вас слишком много думать, — говорит Эджиро. — Даже стандартный зум-объектив из комплекта поставки камеры предлагает диапазон фокусных расстояний, который может замедлить вашу работу».

Высокая светосила Canon RF 50mm F1.8 STM позволяет в некоторых ситуациях работать без вспышки при съемке с нехваткой света, что очень нравится Эджиро. Хотя его портфолио демонстрирует опыт в работе с окружающим освещением, он просто не хочет усложнять работу со светом. «Я довольно редко пользуюсь искусственным светом. Думаю, чрезмерный контроль над ситуацией отвлекает от работы сильнее, чем съемки при естественном освещении — во втором случае фотограф просто использует его по мере своих способностей».

«Даже если я просто снимаю с обычными лампами при работе в помещении, то считаю, что результат выглядит лучше, чем при работе со вспышками и отражателями. Более того, снимать с естественным освещением гораздо веселее».

Автор Marcus Hawkins

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Аренда и прокат объектива Canon 50mm f/1.8 II (байонет EF)

Технические характеристики:

  • Тип объектива стандартный
  • Фокусное расстояние 50 мм
  • Диафрагма F1.80
  • Минимальная диафрагма F22
  • Крепление Canon EF
  • Автоматическая фокусировка есть

Конструкция

  • Число элементов / групп элементов 6 / 5
  • Число лепестков диафрагмы 5
  • Размеры (D x L) 68.2 x 41 мм
  • Вес 130 г

Параметры съемки

  • Угол обзора 46 град. мин
  • Минимальное расстояние фокусировки 0.45 м

Дополнительная информация

  • Диаметр резьбы для светофильтра 52 мм

Если вы серьезно занимаетесь фотоискусством, то, наверняка, вам должно быть хорошо известно, как важно использовать для съемки качественное профессиональное оборудование, способное справиться с абсолютно любыми творческими задачами. Однако, в жизни каждого фотографа, будь то профессионал или любитель, периодически возникают ситуации, когда даже самая качественная и надежная техника выходит из строя по самым различным причинам. Причем, происходит это, как правило, в самый неподходящий момент, когда меньше всего ожидаешь какого-либо подвоха. Естественно, экстренные ситуации требуют немедленного решения, которое должно быть максимально практичным и разумным, ведь хорошая фототехника стоит весьма прилично, поэтому иногда быстро найти необходимую сумму на приобретение фотокамеры или аксессуаров для фотосъемки весьма проблематично.

К счастью, в настоящее время каждый фотограф может воспользоваться очень доступной и удобной услугой, которую оказывает наша компания «DeLight Studio» – взять напрокат все необходимые принадлежности для фотосъемки, включая профессиональную фотокамеру и фотооборудование.

К примеру, если для работы вам необходим качественный фотообъектив стандартного типа, вас, наверняка, заинтересует аренда объектива Canon 50mm f/1.8 II (байонет EF), который представляет собой одну из самых популярных моделей серии Canon EF. К числу несомненных достоинств данного объектива стоит отнести его небольшой вес и компактные размеры, благодаря которым он легко поместится в вашей рабочей сумке, не заняв при этом в ней много места. Взяв объектив Canon 50mm f/1.8 II (байонет EF)I в аренду, вы сможете произвести с его помощью фотосъемку в режиме реального времени, сделать прекрасные снимки на различных мероприятиях, торжественных событиях, соревнованиях. Причем, фото лучшего качества можно получить, используя данный объектив на сравнительно небольшом расстоянии.

В том случае, если вы решите взять объектив Canon 50mm f/1.8 II (байонет EF) напрокат, вы также сможете оценить вполне достойное качество его сборки. В нем использовано металлическое крепление к байонету, а сам корпус устройства изготовлен из пластика высочайшего качества. Кроме того, очень радует широкое обрезиненное кольцо объектива, которое намного превосходит по своему качеству данную деталь у многих аналогичных моделей фотообъективов. Оформив объектив Canon 50mm f/1.8 II (байонет EF) в прокат, вы сможете воспользоваться механизмом автофокусировки, который в данной модели действует очень быстро, бесшумно и точно. Кроме того, при необходимости можно использовать и ручную фокусировку, с которой у вас также не возникнет каких-либо затруднений.

Прокат объектива Canon 50mm f/1.8 II (байонет EF) предоставит вам возможность для создания качественных, ярких и реалистичных снимков, которые станут настоящим предметом вашей гордости. К тому же, работать с объективом очень удобно, просто и комфортно. Так что, даже в том случае, если вы имеете сравнительно небольшой опыт работы с профессиональной фототехникой, у вас не возникнет с ним никаких проблем и хлопот.

битв за боке: объективы Canon 50 мм с фиксированным фокусным расстоянием | by Philippe Dame

У моего друга Виня есть Canon EF 50mm f/1.8 II, а у меня Canon EF 50mm f/1.4 USM. В эти выходные мы собрались вместе, чтобы провести несколько сравнительных тестов, поскольку мы знаем, что эти два объектива часто конкурируют за одни и те же деньги при покупке объектива. Хотя у нас не было времени на масштабное тестирование, мы хотели увидеть, насколько значительно лучше или хуже было боке на каждом объективе (боке — это качество областей фотографии, находящихся не в фокусе).

Немного предыстории

Большинство людей оценят четкую детализацию фотографии и сильную изоляцию объекта. Ведение чьего-либо взгляда по фотографии сводится к композиции и выборочной фокусировке. Чем уже ваша глубина резкости, тем больше ваш объект будет выделяться. Наличие светосильного объектива с очень широкой максимальной апертурой значительно упрощает достижение этой цели.

Сведения о фотографии: Canon 7D с EF 50 мм f/1,4 USM — 1/1250 с f/2,8 при ISO 100

Действительно светосильные объективы (f/1,2, f/1,4 или f/1,8), как правило, имеют фиксированное фокусное расстояние линзы длины. Обычно они просты по конструкции, создают четкие изображения и имеют малый вес. Как я уже упоминал ранее, мой любимый объектив — это фикс-объектив 50 мм f/1.4. С датчиком APS-C моего 7D он больше похож на 80-мм телеобъектив. Этот дополнительный зум заставляет меня делать интересные интересные снимки.

Это настолько популярное фокусное расстояние, что Canon производит три 50-мм объектива с байонетом EF различных классов:

  • Canon EF 50mm f/1.8 II (100 долларов США) — обзор
  • Canon EF 50mm f/1.4 USM (344 доллара США). ) — Обзор
  • Canon EF 50mm f/1.2L USM (1460 долларов США) — Обзор

Если вы ищете забавный объектив по доступной цене, вы можете забыть об объективе «L», поскольку он забавный, но недешевый. Это оставляет вам только два реальных варианта: f/1.8 II и f/1.4 USM. Следующий очевидный вопрос должен звучать так: «Действительно ли f/1.4 в 3,5 раза лучше, чем f/1.8, чтобы оправдать скачок цен?»

Вообще говоря, я думаю об этих четырех аспектах, когда рассматриваю возможность покупки объектива:

  • Оптические свойства (резкость, насыщенность цвета, контрастность, искажение, хроматическая аберрация и т. д.)
  • Качество сборки (пластиковая или металлическая конструкция и расположение /ощущение колеса фокусировки)
  • Скорость и боке (максимальная светосила и плавность боке)
  • Автофокус (скорость и шум системы фокусировки и возможность постоянной ручной фокусировки)

Затрудняюсь ответить первый, но f/1.4 превосходит последние три критерия.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Я начну это сравнение с моего 50-мм объектива. Эта штука сидит на моем корпусе камеры 90% времени. Он настолько «быстрый» при f/1.4, что я могу сделать массу снимков в помещении без вспышки, и он столь же универсален на улице. В настоящее время я использую объектив Canon EF-S15–85mm IS только для широкоугольной съемки.

Этот объектив очень легкий по сравнению с любым зум-объективом (всего 290 г или 0,64 фунта). Мой 7D весит практически 1 кг, поэтому я считаю, что он совсем не утяжеляет меня. Он достаточно хорошо сложен с металлическим креплением, но все же это пластиковый корпус. Мне также нравится, что кольцо фокусировки большое и всегда доступно (не нужно переключаться на ручную фокусировку, чтобы настроить фокус на одном снимке).

Аббревиатура USM означает, что у него более новый ультразвуковой мотор, но у этого объектива только «Micro USM», а не «Ring USM» — это означает, что он немного громче и медленнее, чем самые последние объективы.

Для этого поста я сам сделал фотографии объективов в стиле продукта. Это было довольно весело, но вам придется игнорировать узор зонтика в отражении. В следующий раз я поставлю свой софтбокс там, где будет отражающая зона, вместо сквозного зонта — урок усвоен.

На боке или сглаженные области не в фокусе, создаваемые объективом, влияет выбранная настройка диафрагмы. Когда объектив используется «полностью открытым» (например, f/1.4), боке всегда более плавное и состоит из идеальных кругов для ярких точек света. Как только вы закроете диафрагму (т. е. остановите ее), могут появиться странные формы. Это одно из больших различий между двумя 50-мм объективами. У f/1.8 II всего пять лепестков апертурной диафрагмы, а у f/1.4 — восемь.

Чтобы проверить каждую линзу, мы направили их на кучу рождественских огней в темной комнате и расфокусировали линзу. Это «экстремальный» тест, так как только такие яркие точки света сделают форму боке такой очевидной. Если вы снимаете ночью, это достаточно часто (например, уличные и автомобильные фонари), но реже днем. Как вы можете видеть на дневной фотографии моего сына Кина выше, нигде нет явных кругов.

Некруглое боке приведет к более резким и отвлекающим размытиям, поэтому это важно. Вот как работает моя f/1. 4 при следующих значениях диафрагмы: 1.4 (полностью открытая и, следовательно, круглая), 1.8, 2.8, 4, 5.6 и 8:9.0003

f/1.4

f/1.8

f/2.8

f/4

f/5.6

Как видите, восьмиугольная форма боке, создаваемая 8-лепестковой апертурной диафрагмой, очевидна, но не так уж плоха. В целом я считаю, что боке у этого объектива очень приятное. Я редко, если вообще когда-либо, расстраиваюсь из-за формы боке.

Вот видео, в котором показан тест, который мы провели выше:

Canon EF 50mm f/1.8 II

При весе всего 131 г (0,29 фунта) этот объектив, вероятно, является самым легким объективом, созданным Canon, но он настолько легкий, что кажется как игрушка. Это полностью пластиковый корпус, включая крепление, поэтому долговечность не велика.

Механизм фокусировки этого объектива не ультразвуковой (USM). Это автоматически делает его медленнее, чем f/1.4, и даже более шумным. Чтобы вручную сфокусировать этот объектив, вы должны сначала переключить его на ручную фокусировку. Кольцо фокусировки маленькое и расположено прямо на передней части объектива. Если вы используете круговой поляризатор, движущееся кольцо фокусировки нарушит настройку вашего фильтра.

Хотя мы не проводили тесты оптического качества, в обзорах, которые мы читали, объектив оценивается как резкий. Моего друга Виня больше всего беспокоило качество боке. Если он снимал на открытой диафрагме, форма боке была круглой, но как только он немного прикрывал диафрагму, пятилепестковая диафрагма этого объектива начинала проявляться.

Вот те же рождественские световые снимки с f/1.8 при следующих значениях диафрагмы: 1.8 (полностью открытая), 2.8, 4, 5.6 и 8: f/5.6

И снова видео с пошаговым прохождением аналогичного теста:

Заключение

Для меня одна из главных целей обладания сверхсветосильным объективом — получить много плавного боке — этого не может быть отвлекающий. Кроме того, малая глубина резкости при широкой диафрагме делает использование этих объективов очень сложным (особенно с движущимися детьми). Очень важно, чтобы механизм фокусировки был быстрым.

Хотя мне не нравятся 8-сторонние круги боке и более медленный тип USM моего 50mm f/1.4, я бы рекомендовал его вместо f/1.8. Я думаю, что в этом случае вы получаете то, за что платите, и фотографии говорят сами за себя. Это ваш выбор, восьмиугольники или пятиугольники.

Обзор Canon EF 50/1.8 — фотография Боба Аткинса

Canon EF 50/1.8 — это «обычный» объектив Canon для полнокадровых 35-мм камер. «Нормальный» объектив — это тот, который захватывает сцену, похожую на ту, которую видят глаза. Дело не в том, что его поле зрения равно человеческому, но оно создает изображение, которое выглядит «нормально» и покрывает примерно ту же область, которую видит глаз в деталях. Глаз на самом деле имеет очень широкое поле зрения, почти 180 градусов при бинокулярном зрении (оба глаза открыты), но края поля нечеткие, и мозг просто концентрируется на центральной области, что приближается к зрению «нормального» человека. объектив.

Было две версии Canon EF 50/1.8. объектив. Согласно Canon, они оптически идентичны, но отличаются механическая конструкция и особенности. Ранний объектив (Canon EF 50/1.8), представленный в марте 1987 г., имел металлический байонет, шкалу расстояний, отдельное кольцо ручной фокусировки и ИК-индикатор фокусировки. Последний (и текущий) Объектив Canon EF 50 / 1.8 II, представленный в декабре 1990 г., имеет пластиковое крепление объектива, без шкалы расстояний и ИК-индикатора фокусировки. и нет отдельного кольца ручной фокусировки (вы вращаете кольцо с накаткой на передней части объектива).

Одна из лучших особенностей EF 50/1.8 — это что это дешево. Менее 100 долларов за версию «II». Оригинальный металл mount версия, кажется, продается подержанной за дополнительную плату, часто более 150 долларов. На самом деле прямо сейчас (9 декабря) на eBay есть один — «с легким грибком» — по цене 269 долларов. Вот уж дурацкая цена, особенно для объектива «с легким грибком»!. Оригинальный объектив немного более желателен из-за лучшей конструкции, но я бы не стал платить за него огромную надбавку к цене и не стал бы покупать объектив с грибком! Истинная «текущая ставка» для объектива Mk I (по состоянию на декабрь 2009 г.) находится в диапазоне 150-170 долларов. Помните также, что любой оригинальный объектив «Mark I» был изготовлен до 1990 года.

Если вам действительно нужен «оригинальный» объектив Mk I, вам, вероятно, лучше всего купить eBay

. За 100 долларов за новый объектив Mk II или около 160 долларов за бывшую в употреблении оригинальную версию вы получаете объектив, который как минимум на 2 ступени быстрее, чем потребительский зум (на 3 и 1/3 ступени быстрее, чем китовый объектив 18-55/3,5-5,6). и даже на стоп и на треть быстрее любого дорогого f2.8″L» серии pro зум. Для откровенной работы в условиях слабого освещения или когда вам нужна короткая выдержка, чтобы заморозить движение, это очевидное преимущество.

Технические характеристики

ЭФ 50/1,8 ЭФ 50/1,8 II
Конструкция линзы (группа) 5 5
Конструкция линзы (элемент) 6 6
Количество лепестков диафрагмы 5 5
Минимальная диафрагма 22 22
Максимальное расстояние фокусировки (м) 0,45 0,45
Максимальное увеличение (x) 0,15 0,15
Диаметр фильтра (мм) 52 52
Максимальный диаметр x длина (мм) 67,4 х 42,5 68,2 х 41
Вес (г) 190 130

Предоставляется выбор. Я бы взял оригинальную версию EF 50/1.8. «II» легче и может фокусироваться немного быстрее, но при наличии выбора я бы предпочел лучшее качество сборки, металлический байонет и расстояние. сам взвешиваю. Если вы хотите оригинальный объектив, вам придется осмотреться хотя б/у, а найти их не так-то просто. Если вы не можете найти объектив mk I, купите mk II и не беспокойтесь об этом. Вы будете вероятно, в любом случае сэкономите 60-70 долларов, и у вас будет совершенно новый объектив с 12-месячной гарантией, а не объектив, которому, вероятно, около 20 лет и который поставляется без какой-либо гарантии!

Вы можете спросить: «Насколько хорошо может работать объектив за 100 долларов?» и ответ очень хороший! Объектив 50 мм — один из самых простых в разработке и изготовлении. Ему не нужна сложная оптика, такая как ретрофокусные широкоугольные объективы или длиннофокусные телеобъективы. Как правило, вам также не нужны асферические элементы или экзотические виды стекла. Размер оптических элементов также довольно мал (и поэтому недорог) по сравнению со светосильными объективами, и вы можете сделать отличный, хорошо скорректированный объектив, используя всего 6 элементов. Без сомнения, Canon производит их много, и они разработали объектив по самой низкой цене, используя пластиковое крепление объектива и очень простую систему фокусировки без дорогого мотора USM. С 50/1.8 II вы не платите ни за какие излишества, как и с оригинальной версией.

Оптические характеристики Canon EF 50/1.8

Как работает объектив EF 50/1.8 на практике? Ну как и все светосильные объективы чуть мягче широко открытые, чем закрытые вниз. Впрочем, даже на открытой все равно не плохо и на самом деле немного мягкости иногда бывает полезно, когда объектив используется для портретов! На корпусе датчика кадрирования (например, Digital Rebel, EOS 40D, 50D или 7D) 50-мм объектив имеет такое же поле зрения, как и 80-мм объектив на полнокадровая камера, поэтому EF 50/1.8 — очень хороший портретный объектив для использования с сенсором такого размера APS-C. зеркалки. Будучи объективом серии EF (не EF-S), объектив 50/1.8 в равной степени полезен на полнокадровых зеркальных фотокамерах (серии EOS 5D или 1D(s)), где это «обычный» объектив, подходящий для самых разных целей, начиная от путешествий. к портретам. Это может быть немного коротко для «выстрелов в голову», но хорошо для 3/4 или кадров в полный рост.

Несмотря на некоторые утверждения в Интернете об обратном, я обнаружил, что EF 50/1.8 достаточно резкий даже на полностью открытой диафрагме. Я подозреваю, что некоторые сообщения о том, что он может быть мягким, могут быть связаны скорее с ошибками фокусировки, чем с каким-либо внутренним дефектом объектива. На f1.8 ГРИП очень маленькая, особенно при близком фокусе. Он немного обостряется (и контрастирует) при остановке, и это типичный для светосильного 50-мм объектива. Обе версии «Mk I» и «Mk II» должны быть одинаковыми оптически. но всегда есть варианты от объектива к объективу. Я видел журнальные тесты которые оценивают версию «II» немного лучше, чем версию «I». В моем тесты, широко открытые, моя версия «I» имела немного лучшее разрешение по краям, чем моя «II», и они были практически одинаковыми в центре кадра.


Портретный снимок с f/1,8 на объектив EF 50/1,8 (EOS 40D, 1/200 с, ISO100)

Центральная резкость достигает максимума при диафрагме f4, а при диафрагме от f4 до f22 нет большой разницы между объективами 50/1. 8 и более дорогими объективами Canon 50 мм, такими как 50/1.4. Более светосильные объективы могут быть чуть более резкими и иметь чуть более высокую контрастность между f1.8 и f3.5, но разница невелика. В углах полнокадрового изображения есть некоторая мягкость на открытой диафрагме, хотя астигматизм и ХА хорошо контролируются. Углы заостряются, когда вы останавливаетесь. На f4 они довольно хороши (и виньетирование низкое), хотя они становятся немного резче при диафрагмировании до f8, где, я думаю, они проявляют себя лучше всего. На камере с кроп-сенсором углы выглядят лучше, поскольку углы кадра APS-C видят то, что видит полнокадровый сенсор, примерно на 60% расстояния до угла, где качество изображения выше. Наилучший баланс между центральным и краевым разрешением («зона наилучшего восприятия»), вероятно, достигается при значении f8 для полнокадровых камер и, возможно, f5,6 для камер с кроп-сенсором.

Возможно, что УСМ, ориентированный на версии f1.2 и f1.4, немного точнее, чем у f1. 8. 50/1.8 иногда может немного рыскать по фокусу при слабом освещении, но при хорошем освещении автофокус кажется вполне хорошим. Иногда автофокусировка немного смещается между двумя снимками, что может немного смещать фокальную плоскость. На f1.8 это может быть заметно, так как глубина резкости очень мала.

Дисторсия, астигматизм и хроматическая аберрация хорошо контролируются, и ни одна из этих аберраций вряд ли проявится даже на больших отпечатках. Заметно виньетирование (затемнение угла) на широко открытой диафрагме f1.8, особенно когда объектив используется на полнокадровой камере, но это скорее характеристика светосильных объективов на полнокадровых камерах, чем проблема с этой конкретной конструкцией объектива. Это почти исчезнет, ​​если вы остановитесь на пару остановок. Некоторое виньетирование присутствует у всех объективов. Если это вас беспокоит, это легко исправить в программном обеспечении Canon DPP, если вы снимаете в формате RAW, и большинство современных зеркальных фотокамер Canon имеют параметр «Коррекция периферийного освещения», который при выборе автоматически исправляет виньетирование в камере, когда изображения сохраняются в формате JPEG. На камерах с кроп-сенсором виньетирование действительно не проблема.

Для портретной работы, где абсолютная предельная резкость бритвы не всегда является преимуществом (люди, как правило, не хотят видеть каждый свой изъян в деталях с высоким разрешением!) все это при съемке с широко открытой диафрагмой 50/1.8.

Выше приведено 100% кадрирование изображения, снятого с объективом 50/1,8 с широко открытой диафрагмой f1,8 с использованием камеры EOS 5D (ISO 100). Извините за закрытый на 1/2 глаз. Вот что происходит, когда ваш объект моргает! Я думаю, вы, вероятно, согласитесь, что разрешение довольно хорошее, каждая ресничка отчетливо различима, и на самом деле, возможно, слишком сильно видна текстура кожи! Одно предупреждение, однако, заключается в том, что глубина резкости довольно мелкая при f1.8. Для портрета, снятого с расстояния 6 футов, общая глубина резкости составляет всего 5,5 дюйма (+/- 2,75 дюйма) при использовании полнокадровой цифровой зеркальной камеры. Это означает, что если кончик носа в фокусе, уши могут быть не в фокусе! Это также означает, что вы должны быть очень осторожны, на чем именно вы фокусируетесь. Пример показан ниже:

Снова 100% кадрирование, снято с широко открытой диафрагмой EF 50/1.8 и f1.8, на этот раз с использованием цифровой зеркальной фотокамеры с датчиком кадрирования (EOS 20D). Как видите, левый глаз острее правого из-за очень малой глубины резкости.

В качестве дополнительного бонуса, EF 50/1.8 показывает очень хорошие результаты при использовании с Tamron 1.4x TC ( Canon EF 1.4x, конечно, не подойдет), что дает очень удобный 70/2.5 (или эквивалентный 112/2.5 на цифровой зеркальной фотокамере формата APS-C, такой как Digital Rebel или EOS 40/50/7D).

Заключение

Учитывая низкую цену, небольшой размер и малый вес, этот объектив следует оставить многим фотографам. в сумке для фотокамеры в тех случаях, когда нужен светосильный объектив или выделение объекта с помощью желателен размытый фон и небольшая глубина резкости.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *