Объектив canon 18 55 kit – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II — Lenses — Camera & Photo lenses

Обзор объектива Canon 18-55 IS f 3.5-5.6 EF-S

За возможность обзора объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua, кстати, там можно взять данный объектив на прокат.

Обзор объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S — это обычный китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте вместе с камерой.

Такой объектив можно встретить практически с каждым любительским зеркальным фотоаппаратом от Canon.  Можно найти обновленную версию данного объектива — Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II, а еще существует целая куча более ранних версий класса 18-55 мм.

Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Объективы без стабилизатора изображения:

Версии USM:

Версии со стабилизатором изображения

IS:

Версии с STM-мотором:

Версия для камер с байонетом EF-M:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.

Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S на современной камере

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS является одним из самых простых вариантов объектива для современных кропнутых камер Canon APS-C типа. Обозначение EF-S указывает на то, что объектив можно использовать только на фотоаппаратах с кропнутой матрицей, например, таких как Canon 600D, 7D, 1100D и нельзя использовать на камерах по типу Canon EOS-1D Mark II, Canon EOS 5D, Canon EOS 1Ds Mark III. Я никогда не встречал людей, которые бы хотели использовать китовый кропнутый объектив на полнокадровых камерах.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S имеет посредственную светосилу, максимальное значение на 18мм фокусного расстояния составляет F/3.5, а на 55мм фокусного расстояния F/5,6. Диафрагму можно закрывать до F/22 на 18мм и до F/36 на 55мм. Закрытая диафрагма помогает сильно увеличить глубину резкости и сделать длинную выдержку. Диафрагма объектива состоит всего из 6 лепестков, но они сильно скруглены, а потому позволяют получать ровные кружочки в зоне нерезкости даже на закрытых диафрагмах, я был приятно удивлен качеством боке объектива.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Фокусное расстояние варьируется от 18 до 55мм, таким образом кратность зума у объектива составляет 3 раза. Кратность зума легко узнать поделив большее число в фокусном расстоянии, на меньшее, например, в данном случае  55мм\18мм=3.05 раз. Если пересчитать фокусное расстояние, то ЭФР будет соответствовать 

29-88mm для полного кадра. Такие пределы фокусного расстояния позволяют получать возможность фотографировать с использованием широкого угла на 18мм, что очень важно для ряда случаев. Найти дешевый широкоугольник на кропнутую камеру представляет сложное занятие, а Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S позволяет за смешную цену добиться широкого поля зрения. Вообще, 3-х кратный зум не так уж и плох, для примера, практически все светосильные профессиональные объективы тоже имеют трех кратный зум, в частности Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 70-200mm f/2.8L II IS и тому подобные.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

По скорости работы фокусировка у объектива средняя — не быстрая, но и не очень медленная. При фокусировке передняя линза вращается, а ‘хобот’ объектива удлиняется — одна из самых

плохих систем фокусировки, так как затрудняет использования специальных фотофильтров. На объективе есть переключатель режима фокусировки ‘AF MF’, в режиме MF доступна только ручная фокусировка. Фокусироваться вручную неудобно из-за очень узкого пластикового фокусировочного кольца, которое еще и ездит взад-вперед при фокусировке. При фокусировке фокусировочное кольцо вращается всего на 45 градусов, что усложняет точную и плавную ручную фокусировку. Объектив может похвастаться неплохим макро 1:3, так как минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25см, фотографировать всякую мелочь с помощью Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S не составляет никакого труда.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

У объектива имеется очень полезная функция IS (Image Stabilization), которая отвечает за стабилизацию объектива во время съемки. Данная функция позволяет избавиться от дрожания рук при съемке и избежать смаза картинки. Заявлено, что система стабилизации может помочь выжать лишних 4 стопа по выдержке, но на практике до 4-х стопов объективу далеко. Но в общем, стаблизатор в объективе хорошо работает и реально помогает в борьбе с шевеленкой на длинных выдержках.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

В комплекте с объективом может идти пластиковая бленда. Сам Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S изготовлен из пластика, в том числе и крепление байонета, зато вес у Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S составляет всего 200 грамм. Сам объектив изготовлен в Тайланде. В объективе используется оптическая схема из 11 элементов в 9 группах, и один из этих элементов является асферическим. Кольцо зума прорезинено, фактически кольцо зумирования составляет самую большую визуальную часть объектива. Диаметр переднего фильтра составляет

58мм. По обозначению на объективе, он может использоваться 10 лет, перед тем, как будет утилизирован.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

У каждого производителя есть свой китовый объектив класса 18-55, вот маленькое сравнение с Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor

Два китовых объективов — слева Nikon, справа Canon

Оба объектива имеют пластиковый корпус, систему стабилизации, изготовлены в Тайланде, имеют одинаковый принцип фокусировки и одинаково неудобны при ручной фокусировке. Также, у обоих объективов используется всего 1 асферический элемент в оптической схеме. Объектив от Nikon немного тяжелее и чуть хуже снимает макро. Объектив от Canon имеет больший диаметр светофильтра и меньшее количество лепестков диафрагмы. Я провел тест, в котором оба объектива показали

идентичную скорость фокусировки, вариант от Canon шумит при фокусировке заметно сильней.

Два китовых объективов — слева Nikon, справа Canon. Видно, что байонет у обоих пластиковый.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже без обработки, только уменьшен размер до 3-х МП и впечатаны данные из EXIF, примеры были сняты на камеру Canon 500D с включенной функцией стабилизации изображения.

Качество изображения

Говорить о качестве изображения китового объектива представляет из себя очень неблагодарное дело. Мне хочется поднять энтузиазм у людей, которые купили себе дорогую зеркалку с китом, Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S выдает довольно неплохое качество изображения. Слабой стороной объектива является положение зума на 18мм, при котором видна ярко выраженная дисторсия и виньетирование и ХА. С виньетированием может справиться процессор камеры, но вот дисторсию исправлять могут не все камеры. Интересно, но объектив имеет неплохую резкость, особенно на диафрагмах F/5.6-F/11. Объектив нормально переносит контровой свет, дает хороший контраст. В общем, качество изображения неплохое.

Пример боке на открытой диафрагме:

Пример боке на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Пример боке на закрытой диафрагме:

Пример боке на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S

Личный опыт

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S оказался во многом достойным объективом, с него можно выжать очень много хороших снимков, ведь важно как фотографировать, а не на какую технику. Для кропнутых камер лучшим универсальным объективом как раз является фокусное расстояние от 18мм. Если нужна полноценная замена китовому объективу для выполнения более сложных фото задач, то хорошим вариантом может послужить Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM с постоянной большой светосилой по всему диапазону фокусных расстояний. А если хочется попробовать светосильную оптику, то можно посмотреть в сторону дешевого фикса Canon EF 50mm F/1.8 II.

Пример фото на Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S. Макро и боке.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы:

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S — китовый объектив со стабилизатором. Подойдет в качестве первого объектива для кропнутой цифрозеркальной камеры, имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Не может похвастаться огромным зумом, но качество изображения довольно неплохое.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Китовый объектив 18-55 мм и как использовать его на 100%

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 — 55 мм или 18 — 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как правильно экспонировать в любых условиях, вы можете узнать в статье по ссылке.

Как хорошо снимать, если есть только китовый объектив

Резюмируя, можно заметить, что хорошие снимки гарантированы только в том случае, если вы знаете дефекты своего объектива и умеете их обходить. Забавно, но это относится к любому объективу, а не только китовому.

Из своего опыта скажу, что хорошие снимки можно делать на любой объектив, если вы умеете фотографировать.

Научитесь правильно экспонировать снимок. Это важно.

Китовые объективы не могут похвастаться высоким качеством рисунка. Не ухудшайте плохой рисунок объектива ошибками экспонирования и шумами.

Как снимать портрет

В этом жанре фотографии китовый объектив не отличается от любого другого похожего объектива.

Для съемки портрета потребуется максимальное фокусное расстояние 55 мм и диафрагма f/5,6 – f/8.

Для размытого фона снимайте на максимально открытой диафрагме. На китовом объективе максимальное значение открытой диафрагмы равно f/5,6 при фокусном расстоянии 55 мм.

Для группового или парного портрета закройте диафрагму до f/8 – f/11.

Снимая на 55 мм, будьте уверены, что ваш объектив не мылит на краях диапазона фокусных расстояний. Методика проверки изложена выше.

Как снимать пейзаж

Для съемки пейзажа нужен широкий угол обзора объектива. Угол раскрытия обзора объектива 18-55 мм составляет 18 мм. Этого недостаточно для съемки «классических »пейзажей, но большего объектив предоставить не может.

Съемка пейзажей требует большой глубины резкости. Поэтому нужно использовать диафрагму не меньше f/8.

Перед съемкой убедитесь, что ваш объектив не мылит картинку на 18 мм.

Можно ли снимать свадьбу китовым объективом

Ответ зависит от множества факторов. Начиная от вашего местоположения и заканчивая вашими умениями в съемке и обработке.

Идти в коммерческую съемку с китовым объективом не лучшая идея, если говорить о действительно качественной фотосъемке.

Мне можно возразить, что снимает фотограф, а не объектив.

Будем честны. Вряд ли вы являетесь опытным фотографом, поскольку читаете эту статью и забрались столь глубоко по ней.

Отделяйте фотосъемку для души от коммерческой съемки. Не нужно портить людям праздник.

Как сделать размытый фон

В самом простом случае достаточно открыть диафрагму и фон будет размыт. Но китовый объектив не открывается больше чем на f/3,5 – f/5,6 в зависимости от выбранного фокусного расстояния.

Можно скомбинировать несколько методов размытия для достижения результата.

3 легких способа как сделать задний фон размытым без фотошопа.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

ghostlybear.com

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM огромная благодарность официальным представителям Canon в Украине.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM — новый универсальный объектив, представленный 21 марта 2013 вместе с камерами Canon 100D и 700D. Хочу отметить, что штатных (так называемых ‘китовых’) объективов Canon класса 18-55/3.5-5.6 было выпущено огромное количество различных модификаций. Ниже представлен весь список:

Объективы без стабилизатора изображения:

Версии USM:

Версии со стабилизатором изображения IS:

Версии с STM-мотором:

Версия для камер с байонетом EF-M:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.

Все китовые объективы Canon класса 18-55/3.5-5.6 кроме STM-версии, представленной в данном обзоре, имеют одну и ту же оптическую схему, включающую 11 элементов в 9 группах. Можно утверждать, что новые модификации объектива выпускались, но все они были построены на базе одной и той же оптической схемы, впервые представленной в 2003 году на объективе Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6, поступившем в продажу вместе с Canon 300D.

Оптические схемы двух объективов IS и STM. Картинки взяты с Canon Camera Museum

Спустя 10 лет Canon видимо решил выпустить новый штатник, под требующие того новые многомегапиксельные цифрозеркальные камеры. Новая оптическая схема включает 13 элементов в 11 группах, в том числе 1 асферический элемент. Также хорошо, что в новом объективе установлена диафрагма с 7 лепестками, в то время как у предыдущих версий лепестков было всего 6.

Так выглядит Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM с максимально вытянутым хоботом

Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM, как и другие подобные объективы, имеет всего 3-х кратный зум, небольшую максимальную светосилу и встроенный стабилизатор изображения. Стабилизатор работает хорошо, на практике я не заметил особой разницы с предыдущей моделью IS II, тем более заявлено, что оба объектива дают эффект от стабилизации, эквивалентный 4 ступеням выдержки.

Canon EF-S 18-55 3.5-5.6 IS STM с пластиковым байонетом

Данный объектив весит всего 205 грамм, изготовлен в Тайване. Имеет пластиковый байонет, что для бюджетного объектива вполне нормально. Кольцо зума (трансфокатора) прорезинено. При изменении фокусного расстояния хобот объектива двигается волнообразно, уменьшается от 18 мм до 35 мм, после чего снова удлиняется от 35 мм до 55 мм. При изменении фокусного расстояния передняя линза не вращается, а вот задняя линза двигается, создавая при этом легкий эффект пылесоса (втягивает воздух, а вместе с ним и пыль).

Canon EF-S 18-55 3.5-5.6 IS STM на Canon 100D

Очень хорошо, что новый STM объектив имеет внутреннюю фокусировку — при фокусировке передняя линза не вращается вовсе. Это полезно для использования специальных светофильтров (градиентные, поляризационные и т.д.). До этого внутренней фокусировки на штатных объективах такого класса просто не было.

Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM принадлежит к новой линейке объективов Canon STM. STMSTepper Motor — шаговый мотор фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку. Реальность оправдала обещания — я был просто поражен скорости фокусировки на этом маленьком китовом объективчике :).

Ко всему прочему, объектив поддерживает режим фокусировки FTM Full Time Manual Focusing — режим фокусировки с постоянным ручным контролем. До этого китовые объективы класса 18-55 такой ‘роскоши’ не имели. Можно в любой момент взяться за кольцо фокусировки, нажать на кнопку фокусировки (обычно это та же кнопка, что и отвечает за спуск затвора) и выполнить поправку фокусировки вручную. Переключаться в режим фокусировки ‘MF’ не нужно.

Справедливости ради стоит отметить, что при использовании метода фокусировки ‘AI Servo’ (‘следящая фокусировка’) FTM-режим не работает.

С фокусировкой у объектива все обстояло бы просто отлично, если бы не одно ‘но’. Кольцо фокусировки у объектива электронное, наводиться на резкость можно только при включенной камере. Кольцо фокусировки пластиковое, не прорезиненное, а самое главное — очень хлипкое. На моем экземпляре имеет ощутимый люфт и постукивает при любом касании к нему, что портит всё впечатление от объектива.

Canon EF-S 18-55 3.5-5.6 IS STM на Canon 100D, вид сверху

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25 см, что позволяет без проблем снимать мелкие предметы крупным планом. Максимальный коэффициент увеличения для макросъемки составляет 1:2.8. На корпусе объектива есть переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’ (Автоматическая/Ручная) и режима работы стабилизатора ‘Stabilizer ON/OFF’ (Стабилизатор Вкл/Выкл). Объектив использует стандартные, для китовых объективов Canon, светофильтры диаметром 58 мм. Из полезных меток на корпусе можно найти только значения фокусного расстояния и белый квадратик — указатель для крепления на камеру, ну, еще и метку для крепления бленды.

Canon EF-S 18-55 3.5-5.6 IS STM на Canon EOS 350D

На обзор ко мне Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM попал без бленды. Тем не менее, объектив может использовать бленду Canon EW-63C, которая устанавливается в специальные пазы возле передней линзы объектива. По идее бленду можно установить задом-наперед для транспортировки, в таком положении полностью теряется доступ к кольцу фокусировки.

Canon EF-S 18-55 3.5-5.6 IS STM на Canon EOS 70D

Как и большинство современных штатных зумов, Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM создает изображение с высоким контрастом, хорошо переносит засветки, отчасти дисторсию и хроматические аберрации камера может исправить сама. Чего-то необычного в качестве изображения Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM я не наблюдаю. Но даже с такого простенького объектива можно выжать много хороших фото, было бы желание и умение.

На камерах Canon APS-C из-за кроп фактора ЭФР объектива (эквивалентное фокусное расстояние) будет составлять 28.8-88 мм (18*1.6 и 55*1.6, где 1.6 — это кроп фактор камер Canon).

Из наболевшего: пожалуйста, не нужно в комментариях с нажатым ‘CAPS LOCK’ начинать обсуждение: ‘EF-S объективы разработаны для кропнутых камер, потому фокусное расстояние пересчитывать не нужно’. Для кропнутых камер ЭФР пересчитывается всегда, для любых объективов без исключений.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  882 МБ, 40 фото в формате .CR2 (RAW) с камеры Canon EOS 100D.

Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги

Новый Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM получился неплохим объективом. В первую очередь хочу отметить наличие внутренней фокусировки, сама же фокусировка происходит очень быстро и тихо, да еще и с поддержкой FTM. Также объектив очень легкий. Считаю, что Canon выпустил отличный новый штатник класса 18-55/3.5-5.6, жаль только хлипкое электронное кольцо фокусировки немного портит общее впечатление от объектива. В целом, Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM — лучший вариант бюджетного штатного объектива для несложной фотосъемки на каждый день.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II

За возможность обзора Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II огромная благодарность Яковлеву Виталию.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II

Данная модель объектива очень слабо отличается от более ранней модели Canon Zoom LENS EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS. Оптически, скорее всего, это один и тот же объектив. Вот, визуальная разница:

Разница между IS, IS II

Вообще, у Canon имеется достаточно много объективов класса 18-55 3.5-5.6. После того, как я сделал табличку, меня сильно удивило, что оптическая схема у объективов практически одинаковая.

Объективы Canon EF-S 18-55

Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II — это простенький, дешевый объектив, который идет в комплекте с зеркальными камерами Canon. Комплект поставки камеры вместе с объективом называется ‘kit’, а такой объектив чаще всего называют ‘китовым’. Объектив из этого обзора шел вместе с камерой Canon EOS 650D, как сказал мне владелец объектива, разница между Canon body и Canon kit 18-55 составляла порядка 30 у.е., потому он решил взять kit, чтобы сразу проверить камеру.

Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II подходит только для кропнутых камер формата APS-C с байонетом Canon EF-S. ЭФР объектива составляет 29-88мм, такой диапазон очень удобный для большинства несложных снимков. Объектив не может похвастаться ничем особым, кроме стабилизатора изображения. Стабилизатор позволяет компенсировать слабую светосилу объектива при съемке с рук. Стабилизатор работает довольно неплохо. Я не заметил серьезного улучшения стабилизации по сравнению с первой версией объектива ‘IS I’.

Вид объектива Canon 18-55 IS II с блендой

При фокусировке передняя линза вращается и выезжает вперед. При зумировании хобот объектива ходит волнообразно, то убирается во внутрь, то выезжает вперед. На объективе имеется два переключателя: переключатель режима фокусировки и переключатель работы стабилизатора.

Байонет объектива пластиковый, как впрочем и сам корпус объектива. На самом деле мне в чем-то нравятся китовые объективы, они очень легкие, дешевые, их несложно брать с собой куда угодно, не нужно переживать за то, что с объективом может что-то случиться. Я часто рекомендую китовый объектив как базис, с которого стоит начать фотографировать, а иногда можно обойтись только одним этим Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II. Важно как фотографировать, а не с помощью каких средств. В связи с тем, что IS II очень похож на версию IS I, я не стал писать детальный обзор данного объектива.

Объективы без стабилизатора изображения:

Версии USM:

Версии со стабилизатором изображения IS:

Версии с STM-мотором:

Версия для камер с байонетом EF-M:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.

Примеры фотографий:

Все фото без обработки. Уменьшен размер и впечатаны данные из EXIF. Все снято с включенной системой стабилизации. Экземпляр из этого обзора оказался не самым резким.

Больше примеров, с исходниками в формате RAW, можно найти в обзоре Canon 100D (правда, для обзора 100D использовался другой, не самый удачный экземпляр объектива).

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:

Canon EF-S 18-55mm F/3.5-5.6 IS II — неплохой объектив за свои деньги, отличный вариант для начала, имеет удобный диапазон фокусных расстояний с 3-х кратным зумом и стабилизатор изображения, который помогает при фотографировании с рук.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM — Объективы — Камера и фотообъективы

 EOS R Lenses Объективы RF

Объективы RF Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

EF Lenses Объективы EF

Объективы EF Объективы EF

Сочетание превосходного качества изображения, универсальности и скорости работы.

EF-S Lenses Объективы EF-S

Объективы EF-S Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

EF-M Lenses Объективы EF-M

Объективы EF-M Объективы EF-M

Портативные легкие объективы, созданные специально для камер EOS M.

Help me choose Помощь в выборе

Помощь в выборе Помощь в выборе

Найдите для себя идеальный объектив.

www.canon.kz

Обзор и тест объектива Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM — Качество изображения

Качество изображения

Зеркальный фотоаппарат покупают для того, чтобы делать качественные, яркие кадры. И здесь не обойтись без хорошего объектива. Первый вопрос при его выборе: достаточно ли он резкий? Далеко не каждый объектив может обеспечить высокодетализированную картинку, работая с современными фотоаппаратами, имеющими сенсор с разрешением в 20–24 Мп. Напомним, что Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM рассчитан на «кроп», то есть на камеры с APS-C-сенсорами. Требования к качеству оптики у них особенно высоки: из-за относительно небольшой площади сенсора плотность пикселей велика, размер каждого пикселя крайне мал, следовательно, для получения детализированного изображения оптика должна работать безукоризненно.

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM имеет новую оптическую схему, состоящую из 12 элементов в 10 группах.

Оптическая схема Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM.

Традиционно «китовая» оптика считается не самой резкой. Однако Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM приятно удивил высокой детализацией. Мы сделали тестовые снимки на всех ключевых фокусных расстояниях. Для получения максимального качества изображения съёмка велась в формате RAW, после чего была произведена конвертация снимков в Adobe Lightroom без внесения дополнительных коррекций.

Начнём с широкоугольного положения объектива, фокусного расстояния 18 мм. Уже на открытой диафрагме объектив задаёт высокую планку качества. Никаких претензий к центру кадра: можно даже разглядеть часы на Спасской башне! Просто кликните по фото, чтобы открыть его в полном размере.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

А вот по краям детализация немного снижена. Ситуация частично исправляется при закрытии диафрагмы примерно до F8. Заметны и цветные контуры вокруг контрастных предметов — хроматические аберрации. При закрытии диафрагмы их количество снижается. Однако хроматические аберрации легко исправляются при обработке на компьютере и внутрикамерной коррекции.

Опции коррекции аберраций в меню Canon EOS 77D

Также на открытых диафрагмах можно заметить виньетирование — затемнение по краям кадра. Оно легко исправляется при активации опции «Коррекция периферийного освещения» в камере и на ПК.

Пик детализации достигается на F8, далее резкость начинает падать под влиянием дифракции. К сожалению, она будет проявляться при использовании любой фотооптики, так что лучше не закрывать диафрагму сильно.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 24 мм светосила составляет уже F4.5. Детализация в углах заметно возрастает. Что уж говорить про центр кадра — там просто отличная резкость! По-прежнему по углам заметно небольшое количество хроматических аберраций.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/400 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Ожидаемо пик детализации достигается приблизительно на F8, а уже с F11 резкость снижается под влиянием дифракции.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 35 мм диафрагму можно открыть до F5. Детализация высока по всему полю кадра начиная с открытой диафрагмы.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

После F11 резкость начинает падать, но до F16 остаётся приемлемой.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

На максимальном фокусном расстоянии — 55 мм — мы наблюдаем отличную резкость по всему полю кадра начиная с открытой диафрагмы.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

При закрытии диафрагмы сильнее, чем на F11, из-за дифракции начинает снижаться резкость.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Мы проводим оценку качества изображения не только по картинке на дисплее. Также снимки печатаются на профессиональном фотопринтере Canon PIXMA PRO-100S, который работает с форматом бумаги до А3+. В этом тесте выбраны максимальное качество и максимальный размер, использована глянцевая бумага Canon Photo Paper PRO Platinum.

Отпечатанная фотография всегда выглядит выигрышнее, чем картинка на экране. Глянцевая бумага смотрится дорого, живо бликует на свету. При этом она очень требовательна к качеству снимка.

Формально Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM не является топовым объективом. Но его качества изображения, детализации вполне достаточно, чтобы отпечатки формата A3+ смотрелись отлично. Некоторое падение резкости по краям кадра на диафрагме F7.1 заметно лишь при разглядывании фото с расстояния менее 20 см. Если повесить его на стену, оно будет радовать своим качеством.

Подведём итог: при сравнении с предыдущими «китовыми» объективами заметен серьёзный прогресс! При своей цене Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM обеспечивает прекрасную резкость.

Резкости объектива достаточно, чтобы увидеть, какой камерой снимает фотограф на мосту!

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/25 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 11.0 МБ

Дисторсия

Дисторсия — это геометрические искажения в кадре. Из-за неё прямые линии на снимке могут оказаться изогнутыми. Обычно у недорогой «китовой» оптики дисторсия является слабым местом. Как себя покажет Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM? Посмотрим на тестовые снимки:

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/25 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/25 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/20 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/20 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Дисторсия особенно заметна на минимальном фокусном расстоянии: видно, как искривлена линия набережной. На 24 мм тоже заметно небольшое подушкообразное искажение. В районе 35 мм искажения минимальны, а ближе к фокусному 55 мм они идут в обратную сторону (линия набережной изгибается в противоположном направлении).

Дисторсию можно легко поправить через внутрикамерную коррекцию искажений или при обработке на компьютере.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/25 с, 9.0 МБ

Стоит ли переживать из-за подобных геометрических искажений? Если вы профессионально снимаете архитектуру, то да. Однако профи лучше подобрать более продвинутый инструмент для работы. Во всех остальных случаях искажения некритичны. Они легко исправляются прямо в камере и при обработке, незаметны при съёмке большинства сюжетов, в которых нет чётких прямых линий.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/320 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Боке

Красивое размытие заднего плана — важная составляющая многих кадров. Съёмка деталей природы или города, цветов, еды, портретов… Везде важно боке! Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM получил новый механизм диафрагмы с 7 лепестками (взамен 6-лепестковой у предшественника). В теории, чем больше лепестков диафрагмы, тем круглее отверстие, которое они формируют, мягче и приятнее боке.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/100 с, 15.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM имеет невысокую светосилу и не способен достаточно размывать фон на «портретных» дистанциях съёмки — фон слегка остаётся не в фокусе. Но настоящего боке от «китового» объектива добиться вполне реально, если сократить дистанцию до объекта съёмки и снимать не портреты, а, скажем, цветы или не очень крупные предметы. И делать это лучше на длинном фокусном расстоянии и на открытой диафрагме — так мы получим минимальную глубину резкости, фон размоется сильнее. Кроме того, фон должен находиться на значительном расстоянии от объекта съёмки. Если эти нехитрые условия выполнены, боке Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM вас вряд ли разочарует.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 11.0 МБ

Cкачать RAW

Оценка боке всегда субъективна. Но есть ряд признаков, по которым можно судить о качестве размытия: кружки в зоне нерезкости аккуратные и равномерные, внутри нет «луковых колец» и прочих артефактов. К краям кадра они не приобретают форму лимона. Всё это признаки качественного боке. Да, при закрытии диафрагмы ближе F8 кружки постепенно теряют округлые очертания, но кто же снимает кадры с боке на таких закрытых диафрагмах?.. Любой объектив даёт самое красивое боке именно на открытых значениях.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/10 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 11.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/2 с, 13.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/80 с, 16.0 МБ

Cкачать RAW

Скачать в оригинальном качестве

Видео снято на фокусном расстоянии 40 мм, диафрагма была закрыта до F6.4. Обратите внимание: даже на прикрытой диафрагме кружки в зоне нерезкости остаются круглыми.

prophotos.ru

Обзор и тест объектива Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM — Выводы

Дата публикации: 13.06.2017

Выводы

Как и подобает «китовому» объективу, Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM прост, компактен, доступен, универсален и при этом обеспечивает отличное качество изображения. Он характеризуется резкостью, устойчивостью к бликам, быстрой фокусировкой, красивым боке при съёмке на близких дистанциях. В случае этого объектива слово «кит» полностью теряет негативный оттенок!

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Да, объективу, как и любой другой «китовой» оптике, не хватает светосилы. Светосильная оптика (особенно зумы) стоит гораздо дороже, она крупнее. Поэтому «кит» фотографы часто дополняют каким-то светосильным фиксом: например, «полтинником» Canon EF 50 1.8 STM. С ним можно снимать при слабом освещении и ещё сильнее размывать фон. Однако проблему нехватки светосилы частично решает эффективный оптический стабилизатор.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 17.0 МБ

Cкачать RAW

Объектив можно купить отдельно, но, скорее всего, многие приобретут его в комплекте с зеркальной камерой. В этом случае покупка станет выгодной вдвойне.

Но если вы ищете очень недорогую, но качественную замену своему старому объективу, а фотоаппарат пока менять не планируете, присмотритесь к Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM. Он позволит без серьёзных финансовых затрат улучшить качество ваших снимков.

Новинка станет отличным помощником и при съёмке видео: быстрая, плавная и бесшумная фокусировка обеспечат чёткую картинку, а оптический стабилизатор будет гасить дрожание фотокамеры в руках.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 11.0 МБ

Cкачать RAW

Кому подойдёт Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM? Прежде всего фотолюбителям и начинающим фотографам. Этот простой, компактный и универсальный объектив позволит получить отличные снимки, поможет фотографу определиться с направлением развития в фотографии.

Плюсы:

  • быстрая, точная и бесшумная фокусировка;
  • хорошая резкость на всех фокусных расстояниях;
  • компактность, малый вес;
  • отличное качество сборки, приятные тактильные ощущения;
  • универсальный диапазон фокусных расстояний;
  • эффективный оптический стабилизатор экономит до 4 ступеней экспозиции; приятное боке;
  • устойчивость к бликам, надёжная работа в контровом освещении;
  • доступная цена (особенно в комплекте с фотокамерой).

Минусы:

  • хроматические аберрации и небольшое снижение детализации по краям кадра при минимальных фокусных расстояниях;
  • дисторсия на коротких фокусных расстояниях и в телеположении;
  • низкая светосила.

Узнать цену Canon EF-S 18-55 f/4-5.6 IS STM

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *