Объектив stm: Что такое STM? Или новые объективы Canon. | Фотография для начинающих
Определение разрешающей способности фотографических объективов. Радиальная мира ГОИ.
Ещё один способ самостоятельной проверки разрешающей способности фотографических объективов. Методика не претендует на особо высокую точность, но для
любительских тестов сгодится. ))
Ну, как сказал Ю. Гагарин, «Поехали!»
1. Термины, определения, сокращения.
Для тех, кто хочет выполнить всё по правилам:
ГОСТ 25502-82
Объективы. Метод определения фотографической разрешающей способности.
1. Общие положения
1.1. Фотографическая разрешающая способность (ФРС) объектива характеризует его возможность раздельно изображать мелкие и близко расположенные детали предмета на негативе, полученном при определённых заданных условиях экспонирования и проявления.
1.2. Сущность метода определения ФРС заключается в фотографировании испытуемым объективом миры (радиальной или штриховой) с П-образным распределением яркости и в последующем дешифрировании её изображения на негативе с помощью микроскопа.
1.3. ФРС объективов, рассчитанных для работы с бесконечности, следует определять с помощью коллиматора.
Объективы, рассчитанные для работы с бесконечности, допускается испытывать с конечного расстояния. Это расстояние в зависимости от относительного отверстия и углового поля зрения объектива принимают не менее указанного в рекомендуемом приложении 1 или в соответствии с нормативно-технической документацией на объектив конкретного вида.
1.4. ФРС объективов, рассчитанных для работы с конечного расстояния, следует определять с использованием щита с установленными на нём мирами.
1.5. Относительная погрешность определения ФРС — не более 12%.
За счёт повторных съёмок, привлечения к дешифрированию негативов нескольких дешифрировальщиков погрешность измерения ФРС может быть снижена до 6%.![]()
И так, некоторые промежуточные выводы:
— ФРС определяется «на глазок» (граница между резким и нерезким определяется субъективно)
— платить зарплату группе специалистов (ака дешифровальщиков) никто не будет
— покупать микроскопы для разглядывания негативов тоже никто не будет (да оно и не требуется, т.к. матрица ЦФК — тот же микроскоп)
— софт в открытом доступе, чтобы нажал кнопку и получил в ответ цифры, как-то не наблюдается
Хотелки (ака Т.З.):
— использование «оборудования», которое есть в наличии: принтер, сканер, тестируемый объектив, ЦФК (цифровая фотокамера )
— точность 10-15 % (это уже неплохо для такого рода измерений)
— определение ФРС будет проводиться для определённого расстояния (см. пункт 1.4 из ГОСТ 25502-82)
2. Что полезного есть в сети?
Если коротко, то почти ничего.
Ссылка 1: Самодельный тест разрешающей способности фотографических объективов.
Простой метод по быстрому проверить свои объективы, но без получения конкретных цифр ФРС.
Как обычно, автор не раскрывает подробности (условия съёмки, расстояние и т.д.).
С виду всё просто, но «догадайся, мол, сама».
Ссылка2: Радиальная мира ГОИ.
В этой статье ляпов поменьше. Чувствуется опыт работы автора в Государственном оптическом институте им. С.И. Вавилова. Да, не всё ясно-понятно. Чтобы понять всё, о чём пишет автор, надо курить мануалы идти по ссылкам автора и погружаться глубже в оптику, формулы и т.д.
Я, как человек ленивый, выдернул из текста лишь то, что понятно мне с учётом того, что институт окончен в 1996-м. А все полученные знания, которыми не пользуешься ежедневно, забываются быстро.
О разрешении матриц с фильтром Байера.
Самая серьёзная статья на эту тему — от автора TeddyBear
Разрешающая способность — теория. CCD vs. SuperCCD vs. Пленка
3. Фотографическая мира. (Копипаст)
Для определения разрешающей способности (ФРС) используются специальные тестовые шкалы – миры (ударение на первом слоге):
Перед нами ‑ штриховая мира ГОИ.
Она состоит из 25 элементов, в каждом из коих – четыре группы штрихов, ориентация которых меняется через 45º. Штрихами можно считать как черные полосы на белом фоне, так и белые полосы на черном фоне: ширина их одинакова. Раньше, когда фотография осуществлялась только съемкой на фотопленку (либо на стеклянные пластины), это было совершенно очевидно и справедливо, поскольку изображение, полученное в результате съемки, оказывалось негативным. Так что уместно говорить о паре штрихов. От первого до последнего элемента штрихи увеличивают частоту. Так что все 25 элементов охватывают 4-х кратный диапазон частот. Количество линий на миллиметр – это пространственная частота (то есть частота, не во времени, а в двумерном пространстве, то есть в плоскости). Она выражает, сколько различимых линий на миллиметр обеспечивает фотокамера. Но в камере мы имеем дело с пленкой (или матрицей) и объективом. Если плоха любая их этих составляющих, тем самым зачеркиваются достоинства всей системы. Применительно к малоформатным камерам считается, что в идеале они должны обеспечивать разрешение 300 лин/мм…
Главный из них состоит в том, что она предназначалась для фотоэмульсий, а микрозерна, образующие там изображение, распределены хаотично: в зависимости от локальной засветки. Иногда такое распределение называют причинным растром, тогда как в матрице мы имеем дело с растром, имеющим регулярную ортогональную структуру. Если свет ложится на светочувствительную ячейку, она реагирует на прицельное попадание, а если световой лучик прошел совсем рядом, матрица его игнорирует.Возникает явление, очень похожее на то, что мы в обиходе называем «муар».
Но существует и другая мира ГОИ, которая называется радиальной:
Она обладает рядом преимуществ перед штриховой мирой, где линии меняют ориентацию через 45º, тогда как радиальные секторы (черный или белый) имеет угловую величину 5º, благодаря чему с ее помощью можно обнаружить астигматизм с точностью до 10º. Сужающиеся к центру линии позволяют установить радиальную миру в любой интересующей нас точке, тогда как штриховая мира была настолько обширна, что «попасть» нужным ее элементом в нужную точку изображения весьма проблематично.
Радиальная мира позволит нам разобраться в сути другого способа измерения разрешающей способности, определяемой через понятие кружок нерезкости (или кружок размытости). Диаметр кружка, в котором уже невозможно различить секторов и есть количественный параметр, дающий представление о том, каково разрешение системы.
Что же лежит в основе понятия резкости? Где проходит граница между резким и нерезким?
Следует признать, что она не вполне определенна и подчас субъективна.
Было замечено, что когда внимательнее приглядываешься к изображению (а рассматриваются негативы с изображениями мир через микроскоп), замечаешь штрихи и там, где только что они, кажется, сливались в серую массу.
Тут следует добавить, что продвинутыми специалистами используется понятие «частотно контрастная характеристика». Дело в том, что рубеж восприятия штрихов определяется не только в зависимости от частоты штрихов, но и от их контраста. Из-за того что и черные штрихи, и белые паузы оказываются серыми, их различимость снижается.
Те подробности изображения, которые не превышают допустимого предела, считаются резкими. То есть все детали, которые в пространстве изображения втискиваются в конус между предельно допустимым кружком нерезкости и точкой фокуса, считаются резкими. Заметим, что здесь имеют место два конуса с общей вершиной. Значит, в зону резкости попадают объекты в пространстве предметов, находящиеся и ближе и дальше плоскости идеально точной фокусировки.
На схеме видно, что при одинаковом фокусном расстоянии глубина резкости больше у того объектива, полезный световой диаметр которого – меньше. Поэтому при диафрагмировании глубина резкости возрастает.
Таблица соответствий двух разных параметров разрешающей способности:
Чтобы понять, откуда берется это соответствие, приведу эту схему:
Примечание:
размер миры диаметром 1,15 мм необходимо получить на фотоматериале или на матрице.
При этом мы получим «вилку» измеряемых значений от 10 лин/мм до 100 лин/мм.
4. Важный момент, который нельзя игнорировать.
Согласно Википедии, в СССР разрешающая сила объектива измерялась, в соответствии с ГОСТ 25502-82, в линиях на 1 мм.
Разрешающая способность системы объектив + светочувствительный элемент приближенно определяется по формуле:
С последним утверждением не могу согласиться (да простят меня гуру оптикостроения).
Сравнительно крупный пиксель был (и есть) у кропнутых ЦФК с разрешением 6 Мпикс (например, Nikon D70) и у ФФ Nikon D700 (12 Мпикс): размер пикселя 8*8 мкм и 8,5*8,5 мкм соответственно.
Таким образом даже при размере пикселя 10*10 мкм получается разрешение
1/(10*10е-6) = 100000 (точек/м), т.е. 100 точек/мм.
Или всего 50 пар линий (чёрная-белая) на 1 мм.
Не густо, но мало кто жаловался на нехватку разрешения у D700.
Самая мелкопиксельная камера, доступная мне, Nikon D3200: размер пикселя 4 мкм.
Максимум, который можно выжать:
1/(4*10e-6) = 250 (точек/мм)
или 125 пар линий /мм
Ладно, хватит занудства. ) Пора приступать к измерениям.
5. Радиальная мира ГОИ отсутствует в открытом доступе.
Потеряв время на поиски, разозлился, запустил автокад и за вечер наваял миру:
Результат потраченного времени — качественная картинка
Теперь доступно для скачивания: ССЫЛКА на гуглдиск
36 пар «лучей», т.е. по 10 градусов на пару линий или по 5 градусов на каждый «луч».
Это потребуется при последующих расчётах.
После распечатки миры на струйном принтере диаметр бОльшего круга составил 20 см:
Качество получилось сносное.
Но для применения потребовалось расстояние съёмки более 10 метров!
Практически оказалось, что необходимо распечатать миру с честным разрешением не менее 300 dpi диаметром около 5 см.
Из-за отсутствия под рукой лазерного принтера пришлось выдумывать.
На выручку пришёл… обыкновенный смартфон (старенький Redmi 9A).
Достаточно вывести на его экран картинку (файл «мира 4747*4747» по ссылке для скачивания) и вуаля: никакой принтер не требуется.
Экран Redmi 9A
Обеспечивается попиксельное разрешение 269 ppi, чего вполне достаточно для нашей задачи.
При достаточном увеличении центральная часть миры на экране смартфона выглядит вот так:
Можно сказать, попиксельная резкость.
6. Первые пробы (камера Nikon D3200).
Рекомендуемые настройки камеры:
— JPG максимального качества
— отключить все улучшалки (шумоподавление, исправление геометрии и т.д.)
— шарпинг — в «ноль»
Камеру желательно установить на штатив.
Включаем на экране смартфона скачанную картинку (яркость, естественно на максимум),
и делаем снимок:
Зум Nikkor 18-55 AF-S VR, фокусное 35мм, iso800, 1/200с, f/5.
6,
расстояние съёмки около 1м
Зум 18-55 без проблем справился с задачей (кружок нерезкости отсутствует).
Пришлось увеличивать расстояние съёмки, пока не упёрся спиной в батарею, отъехав на 5 метров:
Вот он суслик кружок нерезкости!
7. Обработка результатов.
Пришлось отойти от намеченного плана получить миру размером ф1,15мм на матрице и по-лентяйски воспользоваться готовой таблицей выше.
Далее потребовался фотошоп.
7.1. Необходимо выполнить кроп кадра, чтобы вырезать миру полностью:
Размер картинки 122*122 пикс
7.2 Следующим шагом выполняется кроп непосредственно кружка нерезкости:
Размер картинки 38*38 пикс (картинка увеличена без масштаба).
7.3 Размер пикселя камеры (D3200):
23,2 мм / 6016 пикс = 0,00386 (мм)
7.4 Расчёты.
Размер (диаметр) миры на матрице:
D = 0,00386 * 122 = 0,471 (мм)
Размер (диаметр) кружка нерезкости на матрице:
d = 0,00386 * 38 = 0,147 (мм)
Разрешение системы матрица+объектив:
h = 0,087266 * 0,00386 * 38 = 0,0128 (мм на пару линий чёрная-белая)
(pi/36 = 0,087266)
ФРС2 = 1 / 0,0128 = 78 пар линий/мм (системы матрица+объектив)
При переходе от «пар линий на мм» к «точек на мм» сделано грубое упрощение:
ФРС1 = ФРС2 * 2 = 78*2=156 (точек/мм ака пикселей/мм)
По формуле из ГОСТ 25502-82 рассчитывается разрешение объектива Ro:
Ro = 1 / (1/156 — 0,00386) = 392 пикс/мм
Не зря же так хвалят китовый зум Nikkor 18-55 VR DX 😉
Полученный результат вполне совпадает с цифрами из вырезки ниже:
7*50 = 350 лин/мм — обычное разрешение для современных объективов.
7. Объектив Nikkor AF-S 50mm f/1.4 G
Расстояние съёмки без изменений (5 метров).
Серия кадров с разным значением диафрагмы:
Окрас миры при f/2 получился вследствие ошибки фокусировки камеры (у Nikon D3200 нет программной подстройки автофокуса). Переснял несколько раз: результат без изменений.
ВЫВОДЫ:
— не использовать f/2 для данной связки камера-объектив
— максимальное разрешение объектива соответствует эмпирическому правилу, известному ещё с плёночных времён: наилучшее разрешение объектива обеспечивается при закрытии диафрагмы на 2 стопа (1.4 -> 2 -> 2.8)
Для диафрагмы f/1.4 рассчитаны следующие значения:
ФРС2 = 87 пар линий/мм
ФРС1 = 174 пикс/мм
Ro = 530 пикс/мм
8. Объектив Nikkor AF 50mm f/1.8D на камере D7000
Расстояние съёмки без изменений (5 метров).
Серия кадров с разным значением диафрагмы:
Нетрудно заметить, что диаметр кружка нерезкости примерно одинаковый (т.
е. не зависит от числа диафрагмы). Но по мере закрытия диафрагмы возрастает контрастность.
Для диафрагмы f/4 рассчитаны следующие значения:
ФРС2 = 66 пар линий/мм
ФРС1 = 132 пикс/мм
Ro = 360 пикс/мм
9. Выводы:
— метод простой и вполне рабочий, полученные цифры достоверные
— можно даже не заниматься расчётами, если требуется для себя сравнить объективы,
который из нескольких лучше-хуже
— на тестирование одного объектива достаточно 15-20 минут; считаю это приемлемым
До тестирования длиннофокусной оптики (70мм и более) ещё не добрался, т.к. требуется расстояние съёмки 10 метров и более.
Естественно, для телеобъективов потребуется ещё рассчитать, сколько пар линий приходится один угловой градус. Это чтобы определиться, каким телевиком предпочтительней снимать Лунуили разглядывать соседку в окне напротив.
В ближайших планах — провести тестирования нескольких УФ светофильтров, чтобы увидеть их влияние на разрешающую способность.
Вместо кошки
На этом всё. Всем удачных кадров!
ОбъективRF 24mm 1.8 Macro IS STM — Richmond Camera Shop
Обзор: Объектив Canon RF 24mm f/1.8 Macro IS STM (5668C002) совместим с беззеркальными камерами EOS R-серии. Этот широкоугольный/макрообъектив с фиксированным фокусным расстоянием компактен и легок, а его светосила f/1,8 хорошо подходит для съемки в условиях слабого освещения. Встроенная оптическая стабилизация изображения делает работу вашего портативного устройства более надежной. Объектив 24 мм можно использовать с полнокадровыми камерами и камерами с матрицей APS-C, он идеально подходит для съемки крупных планов, пейзажей, интерьеров и видео.
Конструкция объектива: Объектив состоит из 11 линз в 9 группах, включая одну линзу со сверхнизкой дисперсией (UD) и одну асферическую линзу. Специальные элементы обеспечивают высокое качество изображения по всему кадру.
Canon добавляет свое покрытие Super Spectra Coating для устранения ореолов и бликов.
12-контактная связь: Объективы Canon серии RF оснащены 12-контактной системой связи между камерой и объективом (по сравнению с 8-контактной системой связи для серии EF). 12-контактная система обеспечивает более быструю автофокусировку, улучшенную стабилизацию изображения и оптимизированное качество изображения. Дополнительные каналы данных также используются для встроенного в камеру цифрового оптимизатора объектива (DLO), который использует встроенную память для исправления аберраций.
Оптическая стабилизация изображения (IS): Объектив RF 24mm F1.8 Macro IS STM имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения для получения изображений без смазывания и более надежной работы в условиях низкой освещенности. Включение стабилизации изображения (с помощью 2-позиционного переключателя на корпусе объектива) обеспечивает улучшенное подавление дрожания до 5,5 ступеней по сравнению с отсутствием стабилизации.
Это означает, что вам не нужно увеличивать ISO или уменьшать скорость затвора или полагаться на штатив, чтобы сделать снимок. В сочетании с камерой EOS R-серии со встроенной стабилизацией изображения (IBIS) координированная стабилизация изображения увеличивается до 6,5 ступеней коррекции. При съемке со штатива следует отключить стабилизацию изображения.
Макро: Объектив RF 24 мм предназначен для работы с объектами с расстояния до 5-1/2 дюймов для захвата мельчайших деталей. Максимальное увеличение объектива составляет 0,5x, что позволяет делать макрофотографии крупным планом в масштабе 1:2 в два раза меньше, чем в натуральную величину, с превосходными результатами. При съемке крупным планом рекомендуется установить режим автофокусировки камеры на Servo AF.
Кольцо управления: Внешнему кольцу управления можно назначить функции, которые обычно используются с камерами, такие как настройки выдержки, диафрагмы и компенсации экспозиции. В руководстве по эксплуатации камеры могут быть даны инструкции по функциям кольца управления.
Кольцо имеет функцию «щелчок» при повороте, чтобы дать вам представление о степени вращения кольца. Ощущение щелчка достаточно громкое, чтобы его можно было записать во время видеосъемки. Ощущение «щелчка» можно устранить (за отдельную плату), отправив его в сервисный центр Canon.
Кольцо фокусировки: Внутреннее кольцо фокусировки можно вращать для ручной фокусировки на объекте. Кольцо фокусировки по своей природе электронное, а не механическое. Вы можете выбрать режим фокусировки с помощью переключателя AF/MF (автоматическая/ручная фокусировка) на корпусе объектива.
Шаговый двигатель (STM): Объектив RF 24 мм оснащен системой привода фокусировки с помощью шагового двигателя (STM) с ходовым винтом. Шаговый двигатель вращает ходовой винт для перемещения линзы фокусировки во время автоматической фокусировки. STM обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку, особенно при видеосъемке.
Круглая 9-лепестковая диафрагма: Объектив имеет круглую 9-лепестковую диафрагму, обеспечивающую приятное размытие фона (боке) не в фокусе, которое помогает выделить объект съемки на фотографиях.
Дополнительные фильтры: Объектив RF 24mm f/1.8 Macro IS STM имеет 52-миллиметровую монтажную резьбу на передней части объектива для крепления винтовых фильтров.
Дополнительная бленда объектива и футляр: Canon предлагает дополнительную бленду объектива EW-65B в форме лепестка, которая предназначена для блокировки солнечного света или других источников света для предотвращения бликов и бликов, а также для защиты объектива от царапин и погодных условий. Canon также предлагает чехол для объектива LP1016 для защиты объектива, когда он не используется. Никакие удлинительные трубки или расширители линз не совместимы.
Технические характеристики:
Фокусное расстояние: 24 мм
Максимальная диафрагма: f/1,8
Минимальная диафрагма: f/22
Дизайн диафрагмы: 9
Конструкция линзы: 11 элементов в 9 группах
Диаметр фильтра: 52 мм
9 0003 Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 фута (5,5 дюйма)
Максимальное увеличение: 0,5x
Поле зрения: 72 x 48 мм (2,83″ x 1,8) 9″)
Угол обзора:
По горизонтали: 74°
По вертикали: 53°
По диагонали: 84° 9000 5
Размеры: Диаметр 2,93 дюйма, длина 2,845 дюйма (3,385 дюйма с колпачки)
Вес: 9,52 унции
Практические занятия с объективом Canon RF24-50mm F4.
Мы можем получать доход от доступных продуктов на этой странице и участвуйте в партнерских программах . Подробнее ›
Компания Canon недавно анонсировала несколько новых единиц оборудования для начинающих фотографов, в том числе объектив RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM. Компактный объектив будет продаваться отдельно, но он также входит в комплект к недавно анонсированной камере EOS R8.
Компания PopPhoto смогла протестировать объектив во время недавней пресс-поездки. В то время мы использовали его исключительно на R8. Мы будем работать над более длинным и подробным обзором, когда у нас будет больше времени с объективом. А пока вот наши мысли после двух дней стрельбы с 24-50 мм в Чарльстоне, Южная Каролина.
Новый объектив RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM хранится очень компактно, и его необходимо удлинить, когда придет время начать съемку. Эбби ФергюсонЧто такое объектив Canon RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM?
Новейший объектив Canon — это компактный стандартный зум-объектив.
Хотя он и не такой универсальный, как 24-70 мм, он обеспечивает полезный диапазон фокусных расстояний от широкого до нормального. Canon разработала объектив для полнокадровых камер EOS R-серии. Однако он также будет работать с камерами APS-C серии R, где он будет вести себя как зум 38–80 мм.
Новый объектив относится к бюджетной категории и стоит всего 299,99 долларов США при покупке отдельно. Если вы решите приобрести объектив вместе с R8, весь комплект обойдется вам в 1,69 доллара.9.00, что эффективно экономит 100 долларов по сравнению с их покупкой по отдельности. Несмотря на низкую цену, объектив 24-50 мм предлагает 4,5 ступени оптической стабилизации. Надежная стабилизация изображения на основе объектива важна в свете того факта, что R8 и некоторые другие новые выпуски Canon начального уровня не имеют встроенной стабилизации изображения (IBIS).
F24-50mm имеет несколько удобных переключателей сбоку. Abby Ferguson Как уже упоминалось, новый объектив 24–50 мм — это компактный объектив, и он оправдывает свое название.
Объектив абсолютно крошечный, весит всего 7,4 унции. И его длина всего 3,4 дюйма, когда он полностью выдвинут. Когда вы не снимаете, объектив складывается еще меньше и практически не занимает места в вашей сумке. При необходимости он может поместиться даже в карман куртки. А так как он весит очень мало, он не сильно улучшит вашу камеру, что делает его отличным вариантом для путешествий.
Объектив состоит из восьми элементов в восьми группах, в том числе двух асферических оптических элементов. Он также имеет покрытие Super Spectra от Canon, которое помогает уменьшить ореолы и блики. Он имеет семь лепестков диафрагмы и несколько медленную (но вполне ожидаемую для такого размера и цены) максимальную диафрагму f/4,5-6,3.
На боковой части объектива находится переключатель AF/MF для легкого переключения между ручной и автоматической фокусировкой, а также переключатель включения и выключения стабилизации. Существует также двойное кольцо ручной фокусировки, которое вы можете запрограммировать на что-то еще в системе меню камеры.
К сожалению, объектив не защищен от атмосферных воздействий, как можно было бы ожидать на этом уровне. Тем не менее, имейте в виду, что это не тот объектив, с которым можно попасть под ливень, если у вас нет дождевика. Я стрелял с ним после сильного дождя в Южной Каролине однажды утром, когда вода капала с густого испанского мха и живых дубов, и он отлично выдержал. Однако я бы не хотел настаивать на этом больше.
Объектив RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM очень хорошо сочетается с новым R8. Эбби ФергюсонПервые впечатления
Как уже говорилось, я был поражен тем, насколько эта штука маленькая. Он прекрасно сочетается с компактным R8, что позволяет легко носить его с собой в течение всего дня, исследуя город. Было бы неплохо иметь дополнительный телеобъектив до 70 мм, но мне все же нравился вариант, по крайней мере, иметь широкоугольный и нормальный угол в одном объективе.
Еще меня впечатлило качество изображения, учитывая бюджетную цену. Он дает четкие и хорошо детализированные результаты даже при широко открытой диафрагме.
Это ни в коем случае не объектив с высоким разрешением, но он достаточно четкий и четкий для большинства людей и ситуаций. Есть небольшая окантовка, но она едва заметна и легко корректируется при монтаже даже без профиля объектива. Практически нет искажений даже на 24 мм, что значительно упрощает съемку некоторых архитектурных изображений.
Несмотря на не очень широкую максимальную диафрагму, возможно хорошее разделение фона и даже боке. Боке не идеально круглое (из-за семилепестковой диафрагмы), но оно по-прежнему визуально приятно и может дополнять изображение, а не отвлекать внимание. У меня были некоторые объекты, где размытие фона было немного туманным и имело некоторые ореолы, но это было в первую очередь проблемой при работе с контровым светом.
Больше всего меня разочаровал этот объектив из-за малого расстояния фокусировки. При уменьшении до 24 мм минимальное расстояние фокусировки составляет 11,8 дюйма. Это расширяется до 13,8 дюймов при 50 мм. Это дальше, чем я ожидал, и я часто фокусировался, только чтобы обнаружить, что мне нужно отступить еще больше.
Позже мы проведем более тщательный тест изображения, а пока вот несколько примеров изображений. Все изображения представляют собой неотредактированные файлы JPEG, если не указано иное. Хотя новый объектив 24–50 мм не обеспечивает исключительной резкости, его компактный размер и низкая цена в $299,99 делают его выгодной покупкой.
Техническая информация: Canon EOS R8, RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM. 24 мм f/4,5, 1/2500 с, ISO 3200. Экспозиция +0,75, светлые участки -34, белые +42 Эбби Фергюсон Техническая информация: Canon EOS R8, RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM. 24 мм, f/11,0, 1/200 с, ISO 1250 Эбби Фергюсон Техническая информация: Canon EOS R8, RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM. 50 мм, f/6,3, 1/60 с, ISO 800.\ Эбби Фергюсон Техническая информация: Canon EOS R8, RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM. 50 мм, f/6,3, 1/100 сек. Эбби Фергюсон Техническая информация: Canon EOS R8, RF24-50mm F4.5-6.3 IS STM. 50 мм, f/6,3, 1/80 с, ISO 200 Эбби Фергюсон Техническая информация: Canon EOS R8, RF24-50mm F4,5-6,3 IS STM.
