Объектив телевик: Фотомаг59 — www.fotomag59.ru
Стоит ли покупать телевик для смартфона?
Смартфоны обычно основаны на 24-миллиметровом объективе, и возможность иметь 2-кратный телеобъектив для портрета и некоторых других объектов кажется умной идеей… но с современными смартфонами она может не понадобиться.
Одним из первых объективов, которые я купил для своего смартфона Redmi Note 4, модели 2017 года, был макрообъектив, который позволил мне приблизиться к некоторым объектам с этой моделью начального уровня. Второй объектив, который, по моему мнению, мне был нужен, был телеобъективом. Я был неправ…
Все, что я читал повсюду, восхваляет, как телеобъективы (или телеконвертеры…), обычно удваивающие фокусное расстояние основного объектива, позволяют более творчески работать при использовании смартфона. Поскольку многие смартфоны начального уровня редко предлагают настоящий оптический объектив, кроме обычного широкоугольного объектива, у вас может возникнуть соблазн купить внешний «телеобъектив», чтобы расширить свои творческие возможности. Поверьте, вам это вряд ли понадобится. Но продолжайте читать.
Для смартфонов доступно множество телеобъективов, некоторые из которых предлагают 35-кратное «зумирование» по сравнению с базовым объективом, но я не верю, что они работают так, как предполагает маркетинг. Все, что мне было нужно, это телеобъектив с 3-кратным увеличением, который превратил бы мой 24-мм широкоугольный объектив в комфортное 72-миллиметровое поле зрения (по сравнению с форматом 35 мм, который всегда упоминается здесь), но, глядя на то, что предлагал рынок, я обнаружил, что 2-кратный был Самый распространенный преобразователь. На мой взгляд, наличие макрообъектива (подробнее об этом в другой статье, в другой день) и телеобъектива — даже 2-кратного — расширило бы мои творческие возможности при использовании смартфона.
Если бы я приобрел 2-кратный телеобъектив еще в 2017 году для смартфона Redmi Note 4, я мог бы быть им доволен, но по мере того, как я переходил на лучшие модели смартфонов, мое восприятие его удобства использования изменилось, и недавний переход на Samsung Galaxy S22 Ultra (который используется в качестве камеры) с оптическими объективами 70 мм и 230 мм кардинально изменил мое мнение о внешних объективах для смартфонов. Тем не менее, поскольку у меня в качестве обычного смартфона есть Xiaomi Redmi Note 10 Pro с ограниченным набором объективов — сверхширокоугольный, широкоугольный и макросъемка, — я решил изучить, что может предложить мне 2-кратный телеобъектив.
Когда 2-кратный телеобъектив меньше, чем обещает
Из десятков доступных вариантов я решил выбрать Apexel , а поскольку у компании есть комплект 5-в-1 с пятью разными объективами, от фишай до макро за +/- 50 долларов, я решил заказать его и протестировать разные объективы, хотя 2-кратный телевик меня очень интересовал.
В этой статье я решил протестировать телеобъектив Apexel 2x на обоих смартфонах Xiaomi, Redmi Note 4 2017 года и Redmi Note 10 Pro 2021 года, который продолжает оставаться одним из лучших доступных решений для фотографов. Apexel делает ряд заявлений об этом объективе, которые я не буду здесь упоминать, потому что большая часть из них — чисто маркетинговая реклама и ничего более. Одна вещь, которую я должен подчеркнуть, однако, заключается в том, что 2-кратное увеличение, которое, по утверждению компании, предлагает ее телеобъектив, нигде не видно. Из сравнений, сделанных во время тестирования, я бы сказал, что это примерно 1,5x, поэтому, если вы надеетесь получить что-то близкое к «отличным пятидесяти» — поскольку удвоение фокусного расстояния 24 мм дает вам около 48 мм или 50 мм, если округлить числа … — телеобъектив Apexel 2x — не лучший выбор.
Возможно, объективы других марок действительно предлагают увеличение фокусного расстояния в 2 раза (у меня не было возможности их попробовать), но у Apexel этого нет. Несколько раз безуспешно пытаясь связаться с компанией по различным вопросам, связанным с ее продуктами, я не очень уверен в том, что могу рекомендовать телеобъектив Apexel 2x как хорошую покупку.
Определив, что эффективное фокусное расстояние телеобъектива Apexel составляет около 1,5x, а не 2x, я решил создать набор изображений с помощью Redmi Note 4, который показывает базовое покрытие объектива, а затем показывает изображение, снятое телеобъективом 2x. и… сюрприз, используя 2-кратный цифровой зум смартфона.
2-кратный кроп, вероятно, будет лучшим выбором.

Изображение, полученное с помощью возможности смартфона обрезать изображение, показывает, что такое 2x на самом деле… и подтверждает, что заявление Apexel не соответствует действительности. Кроме того, простое визуальное сравнение подтверждает, что прямое изображение смартфона можно использовать и выгодно конкурировать с захватом Apexel… без необходимости использовать адаптер и точно регулировать положение объектива перед съемкой. Таким образом, даже с ограниченным датчиком в Redmi Note 4 лучше просто использовать цифровое кадрирование — до 2x оно работает нормально — и снимать. Никаких приспособлений не нужно…
Что ж, то, что верно для смартфона 2017 года, тем более верно, когда вы пытаетесь использовать объектив с Redmi Note 10 Pro, который показывает такие же результаты: базовое изображение с использованием 26-мм объектива, второе изображение с использованием телеобъектива Apexel и наконец, цифровой кадр — 2x — показывает, что такое 2x на самом деле. Опять же, лучше забыть об этом 2-кратном телеобъективе и просто использовать кадрирование — или цифровой зум, если хотите — особенно с современными смартфонами, у которых лучше датчики.
Redmi Note 10 Pro — хороший пример этого современного поколения смартфонов. Он не только позволяет снимать 12-мегапиксельные файлы (3000×4000 пикселей) с двукратным кадрированием, но также дает возможность снимать, используя все пиксели сенсора без биннинга, то есть 108МП для 9000×12000 пикселей. файл, используя тот же 2-кратный кадр. И просто для того, чтобы вам все было ясно, при съемке с разрешением 108MP «цифровой зум» ограничен 2-кратным увеличением, то есть точно таким же значением, которое обещает телеобъектив Apexel, но никогда не достигает его.
Когда дело доходит до видео, Redmi Note 10 Pro также работает с 2-кратным кадрированием, которое можно выбрать прямо на экране, что позволяет легко переключаться между сверхширокоугольным, широкоугольным и «телефото». найти полезным для более быстрого рабочего процесса в видео. Также возможно выйти за пределы 2x, но помните, что качество пострадает.
Короче говоря, я считаю, что с современными смартфонами вам редко нужно использовать внешние объективы , а так называемые 2-кратные телеобъективы для смартфонов, которые когда-то казались такими важными, могут быть забыты большинством людей. Просто кадрируйте сколько душе угодно… но помните, что слишком сильное кадрирование может ухудшить качество изображения: 2x, 3x — это предел возможного, как показывают мои Xiaomi Redmi Note 10 Pro и Samsung Galaxy S22 Ultra . На самом деле S22 Ultra может пойти дальше, хотя Samsung утверждает, что качество 100x не для фотографов, а скорее для художников…
Также будет интересно
DJI ВЫПУСКАЕТ OM 5, ПОРТАТИВНЫЙ И ЛЕГКИЙ 3-ОСЕВОЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ СМАРТФОНОВ
ИНТЕРЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ СНЯТОЕ НА СМАРТФОНЫ
ВСЯ ПРАВДА О СЪЁМКЕ НА СМАРТФОН
МОБИЛЬНАЯ СЪЁМКА. ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ КИНОСЪЁМКИ НА СМАРТФОН.
БЕСПРОВОДНАЯ МИКРОФОННАЯ СИСТЕМА HOLLYLAND LARK M1 SOLO
Приобрести apple box или заказать 3д печать/3д сканирование/переходник для объективов, а также изготовить оборудование под заказ очень просто, достаточно написать нам в telegram — https://t.me/fidller
Кадры со съёмок фильмов и не только тут — сообщество вконтакте https://vk.com/club_fidller
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- Bio
- Latest Posts
Фильммейкер, главный редактор, технический писатель По вопросам статей и материалов писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/ Наш магазин оборудования — http://fidller.com/
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Супертелеобъективы: потрясающие или переоцененные?
Прошлым летом я купил супертелеобъектив для съемки дикой природы на Аляске. После более чем полугодового использования в качестве объектива для пейзажной съемки оно того стоило?
Большую часть своей карьеры фотографа я снимал с очень минимальным комплектом в разных вариациях: камера, сверхширокий 16–35 мм и телевик 70–200 мм. Это было моим хлебом насущным так долго, что добавление чего-либо еще почти казалось, что я иду против своих минималистских корней. Однако, когда я начал создавать видео для YouTube на полную ставку, мне потребовалась вторая камера, еще один штатив и дрон. В этот момент я понял, что больше не являюсь минималистом и что мой набор может быть просто податливым в зависимости от задачи; съемки из моей машины, похода или увлекательной поездки.
Когда прошлым летом я поехал на Аляску, чтобы пожить там несколько месяцев, я знал, что не смогу поехать туда без чего-нибудь, с чем можно снимать дикую природу. Арендовать объектив примерно на 3 месяца было невозможно, учитывая цену. Когда я понял, что если я получу в свои руки Canon RF 100-500 мм, то смогу просто перепродать его после экскурсии с небольшими потерями, вопрос отпал.
Спойлер: у меня все еще есть объектив…
Хороший
Большая часть моих оценок этого объектива относится к возможностям супертелеобъектива в пейзажной фотографии. В частности, все, что превышает 200 мм, чтобы не перекрываться со стандартным телеобъективом 70-200 мм. При этом я не могу написать об этом объективе, не подчеркнув его универсальность. Да, это суперзум, но он по-прежнему охватывает более стандартный диапазон 100–200 мм. Это означает, что когда я еду в поисках композиций, я делаю это гораздо чаще, чем обычный человек, учитывая, что я живу в дороге и фотографирую. RF 100-500mm стал для меня главным объективом по сравнению с Canon RF 70-200mm f/4 просто потому, что он дает мне гораздо больше возможностей.
Эта универсальность сохраняется практически в любой сцене с композициями на расстоянии. Неважно, нахожусь ли я на вершине горы на Аляске или на болотах Флориды, переменная дальность действия объектива портит. Это означает, что каждая маленькая сцена на расстоянии является потенциальной композицией. Это также может означать, что мелкие детали вокруг вас увеличиваются и оживают.
Помимо универсальности, диапазон суперзума дает вам возможность снимать сцены, которые просто невозможны без досягаемости. Галерея выше представляет собой несколько фотографий за последние 6 месяцев, которые я бы не смог сделать без этого диапазона, каждая из которых указана с их фокусным расстоянием. Фотография восходящей над пиками луны — это не то изображение, которое можно сделать без сжатия суперзумом. Быстро меняющийся свет на кипарисах, когда я сидел в каяке, должен был полностью исчезнуть к тому времени, когда я подплывал достаточно близко к каждой из этих композиций.
Выше Денали на высоте 100 мм и 500 мм. Я думаю, что сравнение говорит само за себя в том, какое расстояние вы можете охватить с помощью одного объектива.
Наконец, стабилизация Canon RF 100-500 мм — это настоящее волшебство. Хотя это не связано с пейзажной фотографией, возможность снимать видео на 500 мм с рук для моего контента на YouTube, а также получать четкие фотографии, когда мало света для работы, например, с кипарисами выше, это нельзя не упомянуть.
За все это приходится платить, и я имею в виду не только цену.
Плохое
Иногда слишком много вариантов вызывают усталость от принятия решений, и в конечном итоге вы изо всех сил пытаетесь что-то снять просто потому, что у вас слишком много вариантов. Хотя универсальность объектива имеет первостепенное значение, за это приходится платить тем, что вы можете снимать что угодно и что угодно.
Осенний кипарис, снятый на Canon 100–500MM f/4,5–7,1 L IS и Canon R5 Когда дело доходит до пейзажей, я обнаружил, что диапазон суперзума на самом деле слишком велик. Во многих сценах после 250 мм вы теряете перспективу и ключевые композиционные элементы сцены. В довершение всего у вас начинаются атмосферные проблемы. Примерно на расстоянии около 300 мм я заметил, что в большинстве случаев объекты, которые вы пытаетесь запечатлеть на расстоянии, находятся так далеко, что вы получаете атмосферную дымку и эффект «миража», из-за чего ваши изображения становятся размытыми. Каждый раз, когда вы фотографируете на большом расстоянии, требуются особые условия, чтобы не столкнуться с этой проблемой, которая фактически делает диапазон суперзума ненадежным.
. Наиболее очевидными недостатками здесь являются размер и вес. Это будет варьироваться в зависимости от того, какой объектив вы используете конкретно, но я должен признать, что RF100-500mm, который у меня есть, не так уж сильно отличается как по размеру, так и по весу от моего старого Canon EF 70-200 f/2.8, который я используется в течение 10 лет. При этом, когда вы сравниваете его с новым Canon RF70-200mm f/4, это становится предметом обсуждения. Однако большинство объективов в этом диапазоне, особенно более бюджетные варианты, больше и тяжелее.
Уродливый
Рекомендую ли я этот диапазон фокусных расстояний для пейзажной фотографии? Нет, я не рекомендую его строго для пейзажной фотографии. Однако ситуация у всех разная. Если у вас есть интерес к фотографированию дикой природы и вы можете дважды окунуться в оба варианта использования, тогда это становится намного более разумным. Если у вас уже есть все остальные объективы, которые вы могли бы захотеть, и это последний диапазон, которого у вас нет — берите его. Если вам нужен диапазон, потому что вы заинтересованы в сжатых снимках, таких как луна, — это ниша, где суперзумы являются необходимостью.
Горный хребет Аляски, снято на Canon 100-500MM f/4,5-7,1 L IS и Canon R5 суперзум, такой как RF100-500 мм. Tamron только что выпустил объектив 50–400 мм, который кажется просто потрясающим благодаря своей универсальности, но я бы все же порекомендовал сначала использовать меньший диапазон зума. Он будет легче, будет иметь более четкое изображение, и, прежде всего, вы по-прежнему будете снимать 90% изображений, которые вы бы сделали, просто потому, что диапазон суперзума недостаточно используется для пейзажной фотографии.
Если бы я хотел обобщить свой опыт в одном предложении, я бы сказал, что как только вы преодолеете отметку в 250 мм, вы быстро потеряете ценность своих инвестиций. Этими инвестициями могут быть размер и вес, которыми вы управляете, или фактическая стоимость объектива.
Осенний кипарис, залитый светом, снято на Canon 100-500MM f/4.5-7.1 L IS и Canon R5Собираюсь ли я избавиться от своего Canon RF 100-500mm? Определенно нет, так как это дает мне множество преимуществ как фотографа, так и видеооператора. Помните, что речь всегда идет о ваших личных целях и о том, чего вы хотите от своей фотографии. Я хотел бы узнать ваше мнение о линейке суперзумов. Если бы вы могли иметь только один объектив в своем комплекте, что бы это было? А две линзы? Как всегда спасибо за чтение!
Руководство по покупке супертелеобъектива | B&H eXplora
Супертелеобъективы, мелькающие в кулуарах практически каждого профессионального спортивного мероприятия, известны своей способностью захватывать удаленные объекты с исключительной четкостью и скоростью. Они невероятно приятны в руке, имеют первоклассное качество сборки и вес, который вселяет в стрелков уверенность в своем снаряжении. Многие из них оснащены различными переключателями и кнопками, которые позволяют пользователям настраивать объектив для оптимальной работы в любой ситуации.
В дополнение к длине эти объективы оснащены всеми новейшими технологиями, такими как усовершенствованная оптическая конструкция, точная стабилизация изображения и исключительно быстрые моторы автофокусировки. Благодаря такому набору функций и возможностей супертелеобъективы занимают лидирующие позиции в своих линейках объективов, а наличие новейших технологий гарантирует, что любые вложения окупятся. И, к счастью для беззеркальных стрелков, некоторые новые бренды и линейки объективов, наконец, получают настоящие супертелеобъективы.
Фокусное расстояние
Самой важной характеристикой этих объективов всегда будет их фокусное расстояние. Нельзя недооценивать возможность фотографировать и записывать изображения с очень большого расстояния, особенно когда речь идет о труднодоступных объектах, которые легко напугать, или и о том, и о другом. Объективы длиннее 300 мм чаще всего используются при съемке спорта и дикой природы, когда фотографы не могут приближаться к своим объектам.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, доминируют с точки зрения качества и длины, при этом самыми длинными предложениями, доступными в настоящее время, являются несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием 800 мм, хотя в прошлом были доступны еще более длинные фокусные расстояния. Это сопоставимо с зум-объективами, которые, как правило, имеют максимальное расстояние до 600 мм. В то время как фикс-объективы могут быть длиннее и, безусловно, быстрее, зум-объективы действительно предлагают большую гибкость, позволяя охватить огромное количество супертелефокусных фокусных расстояний в одном объективе.
Фокусное расстояние 800 мм
Следующее, на что следует обратить внимание, это размер сенсора, тем более что камеры APS-C и Micro Four Thirds поставляются с присущими им кроп-факторами, которые эффективно увеличивают эквивалентное фокусное расстояние. Это делает эти камеры с сенсором меньшего размера невероятно полезными для съемки спорта и дикой природы, поскольку они могут иметь больший радиус действия и немного легче упаковывать.
Диафрагма
Второй по важности характеристикой любого объектива является апертура. С супертелеобъективами вы обнаружите, что очень короткие диафрагмы встречаются не так часто, и что самые быстрые варианты также значительно больше и дороже, чем более консервативные и медленные модели. Если мы посмотрим на объективы 400 мм, мы можем найти варианты f/2.8 и f/4. Сравнивая только размер и вес, мы видим, что объектив с диафрагмой f/2.8 значительно больше и тяжелее, чем версия с диафрагмой f/4. Если важны только качество и скорость, то лучшим вариантом будет f/2.8; тем не менее, нужно учитывать свои потребности и решать, стоит ли идти в поход с объективом большего размера.
Объектив f/2.8 намного больше и тяжелее объектива f/4. Объективы с переменным фокусным расстоянием
обычно имеют переменную диафрагму, что снижает общий размер объектива, хотя некоторым удается поддерживать постоянную максимальную диафрагму, например, впечатляющий Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5. 6E ED VR. Эти параметры, как правило, медленнее, чем их аналоги с основными объективами, но все же могут быть полезны в различных ситуациях, особенно с учетом диапазонов ISO, возможных на новейших цифровых камерах.
Объектив Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
По мере увеличения фокусного расстояния увеличивается относительная максимальная диафрагма. Во многом это связано с размером и практичностью: объектив 800 мм f/2.8 был бы настолько большим и тяжелым, что его было бы нереально носить с собой, не говоря уже о том, чтобы установить на штатив и использовать. Несмотря на то, что большая диафрагма на более длинных объективах непрактична, во многих случаях это все еще игра баланса между светосилой и размером/весом объектива. Особенно с чем-то вроде объектива 300 мм, когда у вас есть выбор между f/2,8, f/4 или даже f/5,6, вы должны учитывать преимущества скорости затвора и ISO более светосильного объектива, а также улучшенный контроль глубины резкости. Кроме того, если вы используете SLR, также стоит учитывать преимущество яркости в видоискателе более светосильного объектива, а также улучшенные характеристики автофокусировки и автоэкспозиции.
В отличие от простых, стоит также отметить, что у зумов есть преимущество или последствие, в зависимости от того, как вы на это смотрите, использование переменной максимальной диафрагмы. Обычно можно увидеть телеобъективы с максимальной диафрагмой f/4,5–6,3 или около того, что означает, что они могут открываться до f/4,5 при максимальном фокусном расстоянии и только до f/6,3 при максимальном фокусном расстоянии. Преимуществом этого является меньший вес и меньший форм-фактор; Недостатком является, конечно, более медленный дизайн. С другой стороны, зум-объективы с постоянной максимальной диафрагмой имеют одинаковую максимальную диафрагму во всем диапазоне зума, но заметно тяжелее, чем объективы с переменной максимальной диафрагмой.
Стабилизация изображения
Стабилизация изображения (IS) почти необходима при попытке держать объективы с такими фокусными расстояниями в руках. Причина этого в том, что чем больше длина объектива, тем сильнее дрожание камеры, а из-за веса этих объективов их экспоненциально труднее держать в руке, поэтому их часто устанавливают на монопод или штатив. Современные достижения большинства производителей рассчитаны на несколько ступеней компенсации, что исключительно полезно при съемке с рук.
Еще одним преимуществом супертелеобъективов является наличие нескольких доступных режимов стабилизации изображения. Обычно существуют специальные настройки для панорамирования и обычной съемки с рук. Это позволяет стрелкам, например тем, кто работает с моноподами на спортивных мероприятиях, легче отслеживать горизонтальное движение в сцене и фиксировать его. Дополнительным преимуществом IS является то, что он обычно стабилизирует ваш видоискатель, а также ваше окончательное изображение. Это значительно упрощает композицию, поскольку изображение, которое вы видите, не будет дрожать и трястись.
Моделирование стабилизации изображения
Еще одно соображение, о котором следует помнить, — это растущая популярность встроенной стабилизации изображения (IBIS), которая открывает возможность более эффективного использования старых нестабилизированных объективов и снижает потребность в производителях. иметь IS во всех своих объективах. Или, с другой стороны, IBIS часто можно использовать в сочетании с IS на основе объектива для еще более эффективной стабилизации в самых разных условиях съемки.
Автофокус
Быстрая и эффективная фокусировка является приоритетом для супертелеобъективов, особенно при их использовании в динамичной и спортивной съемке. Хотя многое из этого зависит от камеры и пользователя, включение сверхзвукового или ультразвукового двигателя во многом обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку. Эти объективы также выигрывают от включения нескольких настроек физического объектива, таких как ограничитель фокусировки, который будет фокусироваться на объектах в определенном диапазоне или с определенного расстояния и дальше. Это означает, что камера не будет тратить время на поиски по всему длинному диапазону фокусировки объектива.
Другие функции включают кнопку блокировки автофокусировки, которая останавливает фокусировку, чтобы пользователи могли подготовиться к определенному кадру или положению. Кроме того, на некоторых объективах могут быть доступны предустановки фокусировки для автоматического возврата расстояния фокусировки к определенной настройке. Кроме того, эти объективы, как правило, имеют возможность ручного управления, которая помогает в точной настройке фокуса.
Optical Technologies
В супертелеобъективах используются почти все элементы оптических технологий, от нанопокрытий для предотвращения бликов до флюоритовых элементов, контролирующих аберрации. Наиболее распространены элементы со сверхнизкой дисперсией, которые работают с другими элементами, такими как флюорит и, в меньшей степени, с асферическими элементами, для получения максимально четких и детализированных изображений за счет уменьшения видимых аберраций и исправления искажений. Помимо улучшения качества изображения, дифракционная оптика или фазовые линзы Френеля (в зависимости от производителя) используются для уменьшения общего размера и веса объектива, а также уменьшения различных аберраций.
Объектив Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR
В настоящее время почти все объективы имеют антибликовое покрытие, и супертелеобъективы не являются исключением. Эти покрытия помогают устранить блики и ореолы за счет уменьшения внутренних отражений. Кроме того, многие супертелеобъективы имеют дополнительное фторо- или водо- и пылеотталкивающее покрытие на переднем и заднем элементах, что позволяет пользователям легко очищать линзы при контакте воды или масла со стеклом.
Фильтрация может быть проблемой для этих линз, так как у большинства передние элементы намного больше, чем у стандартных навинчивающихся опций. Вместо этого добавление фильтров к объективам осуществляется за счет использования фильтров вставного типа, которые помещаются в специальные держатели, расположенные рядом с задней частью объектива, что позволяет значительно уменьшить размер фильтра по сравнению с фильтрами, установленными спереди.
Конструкция
Поскольку эти объективы занимают лидирующие позиции в своих линейках объективов, они изготовлены в соответствии с высочайшими стандартами с использованием таких материалов, как магниевый сплав, для увеличения прочности и сохранения легкости линз. В дополнение к этому, они защищены от непогоды, чтобы гарантировать, что линза будет продолжать работать, даже когда вы находитесь в поле во время ливня или во время похода по тропическому лесу в поисках неуловимого существа.
Часто возникает вопрос: «Почему так много супертелеобъективов белого цвета?» Объяснение простое: поскольку эти линзы имеют большую площадь поверхности и постоянно используются на открытом воздухе, белое покрытие корпуса объектива отражает часть солнечного света и снижает вероятность того, что какие-либо критические элементы или детали расширятся из-за нагрева. и выбрасывать вещи из соосности во время стрельбы. Однако на самом деле фактическое количество тепла, вероятно, незначительно, и, учитывая прочное качество сборки этих линз, пользователям черных линз не стоит об этом беспокоиться.
Телеконвертеры
Многие супертелеобъективы совместимы с телеконверторами, что еще больше увеличивает их радиус действия. Они увеличат фокусное расстояние в 1,4, 1,7 или 2 раза без ущерба для таких важных функций, как автофокус или IS. Этот дополнительный радиус действия стоит от одного до двух стопов, в зависимости от увеличения телеконвертера. Совместимость также может быть проблемой для некоторых объективов и камер, поскольку телеконвертеры имеют стеклянный элемент, который может соприкасаться с задним элементом некоторых объективов. Кроме того, при потере света системы автофокусировки некоторых камер могут перестать работать.
Canon Extender EF 1.4X III
Альтернативные варианты объективов
Многие фотографы обнаружат, что эти объективы не соответствуют их личному бюджету и потребностям, но это не означает, что их следует исключить из мира супертелеобъективов. Доступно множество бюджетных вариантов, хотя и без множества функций и возможностей их более известных старших братьев.
Катадиоптрические линзы, также известные как зеркальные или рефлекторные линзы, являются одним из таких вариантов. В их оптической конструкции используются зеркала, они намного короче и легче по весу, чем стандартная оптика.