Объектив википедия: База данных объективов. Выбор объектива. Сравнение, характеристики, отзывы, графики MTF, обзоры объективов.

Содержание

Телеобъективы для чего они нужны

Второй объектив в комплекте из двух объективов обычно телеобъектив, который выбирается в зависимости от того, где заканчивается диапазон стандартного зум-объектива. Телеобъективы для чего нужны — эти линзы занимают фокусное расстояние, которое идеально подходит фотографии портретной, спортивной и дикой природы.

Фокусное расстояние 200 мм или более может подчеркнуть ощущение неповторимости в ландшафтах.
Как и стандартные линзы, телеобъективы обычно выше по цене и обычно покрывают 35 мм эквивалентные фокусные расстояния 55-200 мм. Они также, как правило, относительно компактны и мобильны и яввляются универсальным дополнением к базовому набору камеры и стандартного зум-объектива.

Особенности телеобъективов

Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу.

Они ограничивают поле зрения фотографа и, приближая дальние объекты. Телеобъективы делают близко располагающиеся объекты также похожими по размеру к более отдаленным объектам, потому что угол обзора уменьшается.

Это наиболее общее свойство для всех телеобъективов.
Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу. Однако перспектива зависит от того, где находится фотограф по отношению к предмету. Использование объектива, вероятно, означает, что объект находится на некотором расстоянии от камеры, и это будет влиять на перспективу.
Вместо того, чтобы сжимать перспективу, телеобъективы сжимают ощущение глубины внутри сцены, потому что более отдаленные объекты покрывают больший процент кадра. По сути, объекты на разных расстояниях от камеры кажутся ближе друг к другу с объективами имеющими большее фокусное расстояние. Чем длиннее телеобъектив, тем ближе будут разные плоскости в снимаемом сюжете.

Эта характеристика может быть использована фотографами как художественный прием. Имейте в виду, что очень длинные телеобъективы могут отображать объекты и фон так близко друг к другу, что композиция кажется статической, плоской и неинтересной.

Как уже упоминалось, объективы с фокусным расстоянием, эквивалентным 55-200 мм, позволяет вам снимать портретную, спортивную и дикую природу.

 Использование фокусного расстояния 200 мм уменьшает ощущение глубины в этой сцене, что делает объекты на переднем плане ближе к фону, чем они есть на самом деле. Легче отделить объекты от их фона с объективами с большим фокусным расстоянием, особенно при использовании широких диафрагм объектива.
Быстрые телевики обычно большие и тяжелые. Объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8, например, весит почти 1,5 кг, но имеет преимущество хорошей светосилы f/2.8 во всем диапазоне масштабирования, плюсом большого веса является возможность более устойчивой съемки с рук (без вибраций и смазов).

«Быстрые» и «Медленные» объективы

Термины, описывающие «скорость» объектива, не имеют никакого отношения к тому, как быстро он может фокусироваться. Вместо этого этот термин применяется к размеру его максимально открытой диафрагмы. У более быстрых линз шире раскрывается диафрагма, чем у медленных.
Основными преимуществами быстрых объективов являются:

  1. Они пропускают больше света в камеру, и это сделает изображение в видоискателе ярче (если это оптический искатель).
  2. Вы можете снимать с более длинными выдержками при тусклом освещении.
  3. Глубина резкости при максимально открытой диафрагме часто очень небольшая, что позволяет относительно легко получить размытый фон.

Но у них есть свои недостатки:

  1. Быстрые линзы требуют гораздо большего количества стекла. Это делает их более крупными и тяжелыми, чем более медленные линзы.
  2. Они, как правило, значительно дороже.
  3. Телеобъективы из категории «кит» имеют тенденцию быть сравнительно медленными, с максимальными диафрагмами f/3,5 или меньше на более коротком конце по сравнению с f/2 или f/2.8 для быстрого телевика.

Фотосъемка пейзажа телеобъективом

Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55

В пейзажной съемке большинство фотографов используют широкоугольные объективы. Тем не менее, телеобъективы тоже могут принести некоторые полезные результаты при съемке пейзажей, если вы воспользуетесь советами, изложенными в этой главе.


В то время как широкоугольные объективы часто используются, чтобы преувеличивать эффект глубины в сцене, телеобъективы могут подчеркнуть эффект наложения. Это дает восприятие глубины в кадре совершенно по-другому.
Сюжеты, которые могут так представлены, обычно состоят из разных объектов на разных расстояниях от фотографа.
Самый близкий объект может включать близлежащую растительность или дверную или оконную раму. Кроме того, это может быть холм или деревенская изба (которые сами по себе могут быть расположены на разных расстояниях от фотографа). Вдали могут оказаться хребты холмов или гор, или наконец, там может быть океан и/или облачное небо.
В зависимости от ясности воздуха вы можете воспользоваться «воздушной перспективой», созданной диффузией. Частицы пыли и влаги в воздухе могут преломлять и отражать свет, уменьшая общую контрастность и насыщенность цветов. Постепенная деградация этих оптических характеристик будет подчеркивать ощущение расстояния между близкими объектами и горизонтом, воссоздавая ощущение глубины, которое зачастую может быть скомпрометировано телеобъективом.

Пыль и дымка в воздухе размывает детали фона, добавляя дополнительное ощущение глубины к сюжету, который был снят с помощью телеобъектива 150 мм — 200 мм

Телеобъектив для портрета

Телеобъектив для портретаФокусное расстояние 85 мм

Фокусное расстояние 85 мм считается «идеальным» для портрета с времен пленочной фотографии. Оно по-прежнему является хорошим фокусным расстоянием для камер с полным кадром в эпоху цифровых технологий, поскольку он сочетает в себе естественную перспективу с возможностью создавать размытые фоны — при условии достаточно широкой диафрагмы.
На камерах с датчиками размера APS-C фокусное расстояние 50 мм обеспечит аналогичную перспективу, в то время как для камер M4/3 самое эквивалентное фокусное расстояние составляет около 43 мм. Пользователи камер Nikon 1 должны найти 30-миллиметровый объектив, обеспечивающее аналогичную перспективу для поясных портретов.

Умеренный телеобъектив идеально подходит для портретов, потому что он обеспечивает хорошее рабочее фокусное расстояние и создает естественную перспективу.

Этот снимок был сделан с фокусным расстоянием, эквивалентным объективу с фокусным расстоянием 105 мм на 35-мм формате.
Некоторые портретные фотографы предпочитают перспективу, придаваемую чуть более длинным объективом, и большие фокусные расстояния обычно требуются для портретов сделанных не заметно. Фокусное расстояние, эквивалентное 105 мм и даже 135 мм в формате 35 мм, часто предпочтительнее для крупномасштабных портретов, в которых лицо заполняет весь кадр.
Более длинные телевики позволят увеличить расстояние между камерой и объектом, что может быть более удобным для людей, которые немного стесняются. Но они также сжимают воспринимаемое расстояние между субъектом и фоном немного больше, чем более более короткие телеобъективы.
Основной аспект, который следует учитывать при использовании телеобъектива для портрета, — это величина максимально открытой диафрагмы на фокусном расстоянии, которое вы используете. Самая широкая диафрагма для большинства объективов из комплектов кит редко бывает больше, чем f/4, и, хотя это может обеспечить размытие фона при использовании с полным кадром, что может быть сложнее на камерах с меньшими датчиками.


Чем меньше датчик, тем больше глубина резкости для эквивалентного поля зрения и f/стопа по сравнению с камерами формата 35 мм. Если вы не можете избежать перегруженных фонов в портретах, вы получите более приятное размытие с помощью полнокадровой камеры и телеобъектива. С камерами APS-С и M4/3 расположение объекта перед фоном или заполнение им кадра может быть единственным решением.

Более длинные фокусные расстояния — в данном случае 120 мм — часто лучше всего подходят для улавливания мимолетных нюансов скрытой съемки, потому что они обеспечивают большее рабочее расстояние, а субъекты менее осведомлены о том, что могут быть сфотографированными.

Телеобъективы для макросъемки

Более длинные зум-объективы часто используются для съемки крупным планом цветов и маленьких насекомых.

Более длинные зум-объективы часто используются для съемки крупным планом цветов и маленьких насекомых. Действительно, некоторые из них имеют специальные настройки для  «макро», хотя они не являются настоящими макрообъективами.

Если у вас нет истинного макрообъектива (который может фотографировать в масштабе 1: 1 или «размере жизни»), телеобъектив даст вам ощутить вкус макросъемки.

Глубина резкости может быть проблемой для макросъемки с телеобъективом, поскольку максимально открытая диафрагма обычно довольно мала. Диафрагма f/5.6 на объективах FF с фокусным расстоянием 200 мм и является такой же малой, как и f/6.7 для объективов 300 мм на Микро 4/3 фотокамере.
Если вы не можете получить достаточное размытие фона с самой широкой диафрагмой в полнокадровом телеобъективе, попробуйте поместить объект съемки как можно дальше от фона. Если это невозможно, измените угол съемки, чтобы фон отличался от объекта съемки как по яркости, так и по цвету.
Многие телеобъективы способны сфокусироваться достаточно близко, чтобы можно было запечатлеть цветы и мелких животных.

Типы объективов - Портал Обучения и Саморазвития

Автор TAMALUKU На чтение 7 мин. Просмотров 2.

6k.

Сегодня мы поговорим о видах и основных типах объективов для зеркальных фотоаппаратов, ведь если вы интересуетесь фотографией, то наверняка заметили, что существует очень много различных типов фотообъективов, которые правда из-за дороговизны и сложности используют в своей работе в основном профессионалы.

Естественно, каждый тип линзы и объектива для фотоаппарата имеет твое предназначение и его использованию зачастую надо учиться отдельно, к тому же стоимость некоторых объективов может превышать стоимость самих фотокамер, но все же если вы хотите узнать больше о фото искусстве и имеете амбиции будущего профессионального фотографа, то эта статья будет именно для вас.

Роль объектива фотоаппарата

Для начала давайте дадим определение того, что такое объектив и узнаем какую роль играет объектив в зеркальном или любом другом фотоаппарате.

Объектив фотоаппаратаэто оптическое устройство, служащее для создания качественного оптического изображения.

Но по сути объектив — это глаз фотоаппарата, который позволяет сделать сфокусированный снимок, а также определяет доступный угол зрения и то, насколько далеко нам надо находиться от снимаемого объекта.

Например, широкоугольный объектив даст нам возможность сделать снимок большого пространства, его поле зрение может быть даже больше чем человеческий глаз, им можно снимать, например, пейзажи, а с длиннофокусным телеобъективом вы будете видеть мир как через прицел снайперской винтовки, зато сможете снимать отдельные объекты на большом расстоянии.

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

Существует очень много типов фотоаппаратных объективов для «зеркалок» (зеркальных фотоаппаратов), но самые базовые и распространённые это стандартный объектив, широкоугольный и телеобъектив для съемок на дальние расстояния.

Стандартный тип объектива

Цель стандартного типа объектива для фотоаппарата это обеспечить фотографу максимально естественный вид фотографии, и угол зрения аналогичный человеческому глазу.

Считается что угол поля зрения нормального объектива от 40° до 51°

Естественно стандартный объектив не подходит для съемок удаленных объектов или макросъёмки объектов, которые находиться на очень близком расстоянии. Плюс в нем нет зума, так как это обычно фиксированные объективы и вам самим придётся подходить или отходить от снимаемого объекта.

Но у стандартного типа объектива есть и множество преимуществ, например, он подходит даже для самых начинающих фотографов. Кроме этого стандартные типы, например, 50 мм также обладают хорошей светосилой, и ваши снимки будут четкими и ясными, даже в не самую лучшую погоду.

Кроме того, стандартные объективы дешевле и меньше, чем более специализированные, и более громоздкие типы линз для профессионалов, что для начинающего фотографа очень важно, так как он скорее всего еще не научился зарабатывать на своих фотографиях большие деньги на персональных фотосессиях, репортажах или многочисленных фотостоках интернета, вроде депозитфото, о которых мы будем рассказывать отдельно.

Широкоугольный тип объектива

Широкоугольный объектив или как его еще называют короткофокусный объектив, как понятно из названия имеет более широкий угол обзора, из чего выходит его основное преимущество в том, что вам не придется отходить назад от крупных объектов. Особенно это важно если вы хотите снимать интерьеры в домах и другие случаи, когда вы физически не можете отойти на нужное расстояние.

Кроме того, широкоугольные объективы (углом поля их зрения считается угол от 52°) позволяют комфортно снимать большие группы людей, снимать на близком расстоянии и делать очень красивые пейзажные снимки.

Многие широкоугольные и супер широкоугольные объективы используются для придания дополнительной четкости и выразительности фотографии, а также придания различных красивых и необычных эффектов размытия заднего фона.

Типы длиннофокусных объективов (тип телеобъектив)

Длиннофокусные или как иногда их называют «телеобъективы» служат для съемки далеких и удаленных объектов к которым вы технически не можете приблизиться ближе, ну или не хотите. Естественно во время поездки по африканской саванне вы захотите снять, например, льва или носорога крупным планом, но вот подходить к ним на близкое расстояние вы вряд ли захотите.

Также длиннофокусные объективы используют во время спортивных съемок, а также папарацци, шпионящие за звездами и продающие потом снимки в газеты, и конечно же для слежки.

Угол зрения от длиннофокусных объективов от 10° до 39°, все объективы менее 10 считаются уже сверхдлиннофокусными, и применяются исключительно профессионалами, и то в редких случаях.

Типы зум объективов

Также существуют объективы где фокусное расстояние (если вы не знаете, что это, то у нас есть отличная статья об основах фотографии с зеркальным фотоаппаратом для новичков) можно менять в зависимости от желаний и потребности фотографа в момент съемки.

Именно поэтому зум объективы стали самыми популярными среди начинающих и непрофессионалов, так как часто один такой объектив может заменить все предыдущие, которые мы уже перечислили. А также соответственно сэкономить кучу денег на дорогостоящей аппаратуре.

Поэтому сейчас даже во многих базовых комплектациях зеркальных фотоаппаратов идут именно Зум объективы, например, 18-55 мм. Более того, сейчас это так популярно что практически все цифровые фотоаппараты оснащают именно «зумами», причем иногда такого настолько мощными что им может позавидовать любой профессионал.

Иногда такие современные зум линзы могут увеличивать изображение в 50 и даже более 100 раз, и это при стоимости в несколько раз меньшей чем базовая комплектация любого современного зеркального фотоаппарата.

Но естественно несмотря на все очевидные преимущества, зум объективы не лишены и негативных качеств. Основной их недостаток заключается в менее качественной фотографии которую вы получите в результате его использования. Но для новичков на самом деле это не так принципиально поэтому для них можно посоветовать, как раз такие типы линз, а для опытных профи у нас еще в запасе есть пару.

Макро объективы

Тип макро объективов предназначен в основном для съемки мелких объектов на небольшом расстоянии. Макро объективы идеально подходят для фотографий насекомых, бабочек, цветов, деталей ювелирных изделий, и других мелких предметов, вплоть до ресниц человека.

И основное преимущество макро объектива в том, что он делает снимаемый объект значительно более крупным. Как например этот паук на фотографии, которого в дикой природу природе у вас вряд ли получиться разглядеть так хорошо.

Объектив типа рыбий глаз (fisheye)

Объективы типа рыбий глаз используются в основном для создания еще большего угла обзора, по сути отсюда и их название, ведь края фотографии при таком большом угле зрения искажаются, что похоже на то как видит рыба.

Но при всех этих недостатках угол зрения объективов типа рыбий глаз иногда доходят до невероятных 180 градусов. На фотографии вы можете видеть пример использования fisheye или тип объектива рыбий глаз.

Как выбрать нужный тип объектива для зеркального фотоаппарата

В принципе, это основное можно выбрать и приобрести даже начинающему фотографу, желающему улучшить свой зеркальный фотоаппарат и увеличит его возможности. Так что теперь вам остаётся только выбрать нужный вам тип линзы исходя из того какие фотографии вы собираетесь и хотите снимать чаще всего.

Хотя на самом деле, существует множество еще более специализированных, с которыми непрофессионалам работать уже сложнее, и стоят они часто неоправданно дорого для начинающих.

Плюс у даже этих уже перечисленных есть еще много характеристик, по которым их можно различать, например, это может быть светосила или даже тип резьбы, используемый для крепления к фотоаппарату, и обо всем этом мы подробно расскажем уже в следующей фото статье о видах фотообъективов.

Плюс дополнительно для начинающих фотографов мы скоро готовим статьи о том, как зарабатывать на собственных фотографиях размещая их на фотостоках и фотобанках, например, на международном депозитфото, где ваши фотографии смогут оценить и купить люди, говорящие на любых языках и в различных точках планеты, и тогда ваши доходы станут достаточными, чтобы покупать любое даже самое профессиональное фото оборудование, чего я вам конечно и желаю.

Использование старой оптики на современных фотокамерах — Ferra.ru

Старая неавтофокусная оптика значительно лучше приспособлена для ручной работы – это сразу замечаешь, покрутив какой-нибудь мануальный объектив в цельнометаллическом корпусе – плавный и при этом точный контроль фокусировки, не в пример хлипким пластмассовым кольцам на китовых объективах.

Конечно, вы без труда заметите промах в резкости, но в остальном, фокусироваться вручную будет не так удобно, как традиционным способом или в режиме Live View. Поэтому, если вы предпочитаете работать через оптический видоискатель, можно заменить стандартный фокусировочный экран на специально предназначенный для ручного наведения на резкость. Изображение в видоискателе будет лучше приспособлено для контроля резкости вручную, зона резкости станет более отчетливой. Кроме того, в продаже можно найти специальные экранчики для пейзажной съемки с нанесенными композиционными линиями.

Современная камера со сменной оптикой имеет в себе сложнейшие компоненты, которые обеспечивают работу систем стабилизации, замера экспозиции, фокусировки и обработки сигнала. Для полноценной работы ей необходима связь с объективом, чтобы брать из него информацию о съемке – диафрагме, выдержке, фокусном расстоянии.  Другие характеристики также хранятся объективом – даже фокусное расстояние и состояние корпуса.

Начиная с 1987 года, с представлением объективов Canon EF с полностью электронной связью с камерой, объективы с процессорами постепенно отвоевывали место под солнцем у ручной оптики. Но тут возникает еще одна проблема – даже используя хороший объектив, фокусировочный экран и технику съемки, при малейшем изменении условий освещения вам заново придется выставлять значения выдержки, вручную изменять диафрагму на объективе или менять ISO.

Фотолюбители-энтузиасты решили эту проблему, создав так называемый «одуванчик». Это небольшая микросхема с контактами на пластиковой подложке. Чип крепится на объектив и позволяет использовать некоторые полезные автоматические функции вашей зеркальной камеры.

Чип имитирует команды для полноценной работы фотоаппарата, а тушка «думает», что на нее установили родной объектив. Работает подтверждение фокусировки, автоэкспозиция и так далее, но фокусировка остается ручной. «Одуванчики» выпускают для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, Nikon, Olympus, фотоаппаратов Micro Four Thirds, зачастую в комплекте с переходным кольцом и полностью готовыми к работе.

Нормальный объектив Вики

Норма́льный объекти́в — съёмочный объектив постоянного фокусного расстояния, обеспечивающий на полученном изображении наиболее естественную перспективу, близкую к восприятию пространства человеческим зрением[1][2]. Объективы с более коротким фокусным расстоянием считаются короткофокусными или широкоугольными, а с более длинным — длиннофокусными.

Угловое поле нормального объектива выбирается, исходя из предполагаемого размера изображения и расстояния, с которого оно рассматривается. В фотографии и кино эти условия разные, поэтому объективы, которые считаются нормальными, имеют разные угловые поля.

Особенности[ | код]

В фотографии нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно или незначительно превышает диагональ кадра, а угловое поле находится в пределах 50—55°[3][4]. В кинематографе нормальными считаются объективы с фокусным расстоянием, равным удвоенной диагонали кадра киноплёнки, поскольку сравнительно небольшое изображение на экране рассматривается издалека. Нормальный объектив наилучшим образом подходит для киносъёмки средних планов[2].

Нормальные объективы считаются универсальными и обладают наибольшими светосилой и разрешающей способностью во всех линейках сменной оптики. До широкого распространения зумов фотоаппараты и кинокамеры комплектовались нормальным объективом в качестве штатного. Большинство современных нормальных объективов представляют собой модернизированные вариации оптических схем объектива Петцваля, Триплета Кука и «Планара», разработанных в конце XIX века[5][1][6]. Самым светосильным из нормальных является объектив «Zeiss Planar 50/0,7», спроектированный для американской лунной программы и выпущенный в количестве 10 экземпляров[7].

Для наиболее распространённого малоформатного кадра размером 24×36 мм «нормальным» считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм[1]. Оно незначительно превышает размер диагонали, составляющий 43 мм, однако общепринято. На профессиональном жаргоне такой объектив называется «полтинник». Значение было выбрано Оскаром Барнаком, создателем первых камер Leica, положивших начало 35-мм «киноплёночной» фотографии. В однообъективных зеркальных фотоаппаратах некоторое распространение получили фокусные расстояния нормального объектива 55 и 58 мм: «Nikkor 55/1,2»; «Noct Nikkor 58/1,2»; «Canon FL 55/1,2»; «Voigtländer Nokton 58/1,4»; «Гелиос-44-2» 58/2,0[8][9]. Это объясняется невозможностью получения достаточно длинного заднего отрезка в наиболее распространённой симметричной оптической схеме Zeiss Planar без её дополнительного усложнения[10][11]. Вместе с тем, даже фокусное расстояние объективов с обозначением «50 мм» на оправе, из-за сложностей оптических расчётов часто отличается от «круглого» значения. Так, точные фокусные расстояния «полтинников» Ernst Leitz составляли 51,6 мм, а нормальные объективы для «Контакса» обладали фокусным расстоянием 52,3 мм[12]. Точно так же, фокусное расстояние советского «Индустар-61» равно 52,42 мм, хотя на оправе большинства его версий обозначено «50»[13].

Для среднеформатных фотоаппаратов с кадром 6×6 см нормальными считаются объективы с фокусным расстоянием 75—80 мм. Для кадра 6×9 фокусное расстояние нормального объектива равно 105 мм, 9×12 — 135 мм, 13×18 — 210 мм[3]. Для кинокадра классического формата нормальным объективом, как и в малоформатной фотографии, считается 50 мм, превосходящий диагональ почти вдвое, а для 16-мм киноплёнки — 20 мм[14]. Для большинства широкоформатных систем кинематографа нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 125 мм[2]. В цифровой фотографии с полнокадровой матрицей размером 24×36 мм используются те же фокусные расстояния нормальных объективов, что в плёночной. Для матрицы уменьшенного размера APS-C с учётом кроп-фактора 1,6 нормальным можно считать объектив 28 мм, а для более крупного формата APS-H то же поля зрения покрывает объектив 35 мм.

Фотоаппараты и кинокамеры[ | код]

Фокусное расстояние нормальных объективов для фото- и киноаппаратуры:

Формат Размеры изображения, мм Диагональ кадра, мм Фокусное расстояние
нормального объектива
Классический кинокадр 16 × 21,95 27,2 50 мм
Nikon DX 15,8 × 23,7 28,4 28 мм
Полуформатный 18 × 24 30 30 мм
APS-C 16,7 × 25,1 30,1 28 мм
APS-H 18,7 × 28,1 33,7 35 мм
Малоформатный 24 × 36 43,27 45—58 мм
120/220, 6 × 4,5 (645) 56 × 42 70,00 75 мм
120/220, 6 × 6 56 × 56 79,20 80 мм
120/220, 6 × 7 56 × 68 88,09 90 мм
120/220, 6 × 9 56 × 82 99,30 105 мм
4 × 5 дюймов 101,6 × 127 162,64 150 мм

Компактные цифровые фотоаппараты и видеокамеры[ | код]

В телевизионных и видеокамерах с середины 1950-х годов для обозначения формата кадра используется диаметр сигнальной шайбы передающей трубки, хотя диагональ кадра составляет лишь 2/3 от этого значения. Форматы современных ПЗС-матриц соответствуют размерам кадра на трубках и обозначается по этим же стандартам, несмотря на то, что диагональ сенсора равна его физическому размеру. Таким образом, существующие обозначения на 1/3 превосходят настоящий размер диагонали. Тем не менее, понятия нормального объектива в телевидении стандартной чёткости не существует, поскольку расчётным расстоянием наблюдения небольшого экрана считаются 6 его высот[15]. Для современных компактных и псевдозеркальных цифровых фотоаппаратов диагональ матрицы также обозначается, исходя из стандартов телевидения:

Тип сенсора Размеры изображения, мм Диагональ кадра, мм Фокусное расстояние
нормального объектива
1/3,6" 4,0 × 3,0 5,0 5 мм
1/3,2" 4,5 × 3,4 5,7 5,7 мм
1/3" 4,8 × 3,6 6,0 6 мм
1/2,7" 5,4 × 4,0 6,7 6,7 мм
1/2,5" 5,8 × 4,3 7,2 7 мм
1/2" 6,4 × 4,8 8,0 8 мм
1/1,8" 7,2 × 5,3 8,9 9 мм
1/1,7" 7,6 × 5,7 9,5 9,5 мм
2/3" 8,8 × 6,6 11,0 11 мм
1" 12,8 × 9,6 16,0 16 мм
Four Thirds 17,3 × 13 21,63 22 мм
4/3" 18,0 × 13,5 22,5 23 мм

В большинстве случаев устройства с такими размерами сенсора оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием, и нормальный объектив, приведённый в таблице, служит лишь относительной мерой для оценки поля зрения.

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. 1 2 3 Советское фото, 1988, с. 42.
  2. 1 2 3 Киносъёмочная техника, 1988, с. 78.
  3. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 15.
  4. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 44.
  5. ↑ Волосов, 1978, с. 311.
  6. Roland Wink. A Short History of Fast Normal Lenses (англ.). Rangefinderforum (7 March 2016). Дата обращения: 23 марта 2020.
  7. ↑ MediaVision, 2014, с. 52.
  8. ↑ Nikkor 50mm lenses - Nikkor-S(C) Auto 1:1.2 f=55mm, Noct-Nikkor 58mm f/1.2, Nikkor 50mm f/1.2 (англ.). Additional Information. Photography in Malaysia. Дата обращения: 6 июня 2014.
  9. ↑ FL58mm f/1.2 (рус.) (недоступная ссылка). LENS HALL. Canon Camera Museum. Дата обращения: 6 июня 2014. Архивировано 30 мая 2014 года.
  10. ↑ Волосов, 1978, с. 508.
  11. Marco Cavina. Nikon Nikkor S-Auto 50mm f/1,4: La storia completa dell'obiettivo per eccelenza nel sistema Nikon dei ruggenti anni '60 (итал.). Memorie di luce & memorie del tempo (17 agosto 2007). Дата обращения: 10 сентября 2019.
  12. ↑ Nikon One: The First Nikon (англ.). Stephen Gandy's CameraQuest (12 September 2017). Дата обращения: 3 января 2019.
  13. ↑ Объективы. Каталог. Часть 1, 1971, с. 77.
  14. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 348.
  15. ↑ ГОСТ Р 53540-2009 (рус.) (1 декабря 2010). Дата обращения: 8 июня 2014.

Литература[ | код]

  • Д. С. Волосов. Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1978. — 543 с. — 10 000 экз.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт.  — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1985. — С. 33—46. — 367 с. — 100 000 экз.
  • Валерий Тарабукин. Современные фотообъективы (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1988. — № 5. — С. 42, 43. — ISSN 0371-4284.
  • Фомин А. В. § 5. Фотографические объективы // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 12—25. — 256 с. — 50 000 экз.

Ссылки[ | код]

ⓘ Энциклопедия - Объектив - Вики Вы знали?

                                     

2.5. Классификация объективов для съёмки По угловому полю фокусному расстоянию

Широко применяется классификация фотографических объективов по угловому полю, по эквивалентному фокусному расстоянию, или по фокусному расстоянию, отнесённому к размерам кадра. Эта характеристика во многом определяет сферу применения объектива:

  • Портретный объектив - объектив, фокусное расстояние которого занимает промежуточное положение между нормальным и длиннофокусным. Стандартные характеристики - 85 мм при диафрагме 1/2.0 варьируется от 1/2.8 до 1/1.2. При меньшем фокусном расстоянии объективы дают ракурсные искажения, изменяющие пропорции лица. В то же время, при увеличении фокусного расстояния, кроме благоприятного уменьшения ракурсных искажений, появляется возможность, для хорошего размытия фона, обходится меньшей светосилой объектива, поэтому граница между портретным и длиннофокусным объективом условна. Обычно подразумевается диапазон в 2 - 4 диагонали кадра, то есть объектив с фокусным расстоянием 85 - 150 мм и угловым полем 16° - 28°. Для портретного объектива, кроме технических параметров, важен характер оптического рисунка и боке.
  • Длиннофокусный объектив telefoto - объектив, у которого фокусное расстояние превышает диагональ кадра в 2 - 3 и до семи раз. Имеет угловое поле от 10° до 39° фокусные расстояния 85 - 300 мм, и предназначен для съёмки удалённых предметов.
  • Сверхдлиннофокусный объектив supertelefoto - объектив, угловое поле которого менее 9° фокусные расстояния более 300 мм.
  • Нормальный объектив - объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра. Нормальный объектив занимает положение между широкоугольным и портретным объективом. Для 35-мм плёнки диагональ кадра составляет 43 мм, и нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 35 - 70 мм, при этом самое популярное значение, со временем ставшее стандартом - 50 мм. Угловое поле нормального объектива лежит в диапазоне от 45° до 60°. Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеком.
  • Широкоугольный объектив син. короткофокусный объектив - объектив, с угловым полем от 63° до 82° включительно, фокусное расстояние которого меньше широкой стороны кадра. Часто используется для съёмки в ограниченном пространстве, например, интерьеров.
  • "Рыбий глаз", "Фишай" - объектив, с угловым полем в 180° и более. Характеризуется изначально присущей ему сильно выраженной дисторсией, без которой такие углы обзора реализовать невозможно. Различают "круговые фишаи" - с изображением в виде круга, диаметром, равным высоте кадра, или менее, и "диагональные фишаи" - с обычным полнокадровым изображением, и полем зрения по диагонали 180°.
  • Сверхширокоугольный объектив - объектив, угловое поле которого составляет 83° и более, а фокусное расстояние меньше малой стороны кадра. Сверхширокоугольные объективы обладают преувеличенной передачей перспективы и часто используются для придания изображению дополнительной выразительности.

В настоящее время массовое применение получил тип объективов с переменным фокусным расстоянием, называемый вариообъектив трансфокатор, "зум" англ. Zoom).

  • Вид на одно и то же место с различными фокусными расстояниями

Lens Википедия | О линзе

Найдите линзу в Викисловаре, бесплатном словаре.
Линза или линза может означать:

Оптика

  • Линза (оптика), оптический элемент, который собирает или рассеивает свет
    • Линза (анатомия), часть глаза
    • Корректирующая линза для коррекции человеческого зрения
      • Контактная линза, помещенная на роговицу глаза
    • Линза камеры, линза, предназначенная для использования в камере

Фокусировка другого излучения и сил

  • Гравитационная линза, массивный астрономический объект, вызывающий зрение. искажения
  • Электростатическая линза, устройство, используемое для фокусировки или коллимации электронных лучей
  • Взрывная линза, кумулятивный заряд взрывчатого вещества с сфокусированным взрывом
  • Микроволновая линза, используемая для фокусировки микроволнового излучения в щелевых волноводных антеннах

Чечевицеобразные предметы

  • Линза (род), род чечевицы
  • Линза (геометрия), геометрическая форма, образованная из двух дуг
  • 9 0014 Линза (геология), массив руды или породы, толстый в середине и тонкий по краям
  • Линза (гидрология), слой пресной воды, полученный в результате дождя, покрывающий соленые грунтовые воды
  • Камера линзы (биология), одноклеточный, жгутиковый организм и единственный вид рода Kamera.

Места

  • Район Ланс, департамент Па-де-Кале, Франция
    • Ланс, Па-де-Кале, коммуна в этом округе
      • RC Lens, его футбольный клуб
  • Линза, Бельгия
  • Линза, Вале, Швейцария

Другое применение

  • Двунаправленное преобразование в компьютерных науках
  • Линза (фамилия)
  • Формирование сетки с помощью лазера, технология быстрого прототипирования, способная создавать полностью плотные металлические детали
  • Перспектива (когнитивная)
  • Европейская лаборатория нелинейной спектроскопии
  • Линза, вымышленное инопланетное устройство в E.Линзы E. Smith's Lensman series

lens - Αγγλοεληνικό Λεξικό WordReference.com

      • ρόσφατες αναζητήσεις:

Изменение слова « lens » (n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.): npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе - например, «джинсы», «ножницы».: линзы

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

Κύριες μεταφράσεις
объектив n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. φακός ουσ αρσ ουσιαστικό αρσενικό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
Перед поездкой Гарри купил новый объектив для своей камеры.
ρυ αγόρασε έναν καινούριο φακό για τη φωτογραφική του πριν από το ταξίδι του.
линза n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (очков) φακός ουσ αρσ ουσιαεζ αρσενικού γένους.
линза n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. , ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
Линза телескопа состоит из 8 отдельных линз.
φακός του τηλεσκοπίου ήταν φτιαγμένος από μια σειρά 8 μεμονωμένων φακών.
линза n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (глаза) φακός ουσ αρσ ουσιασερσ ουσιασερσ ουσιασερσ12σποροσ1 ουσιασττικροσροσ αρσενικού γένους.
πιπλέον μεταφράσεις
линза n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.
( μεταφορικά ) μτι ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο 9012υ α
Дэн взглянул на проблему с другой точки зрения, пытаясь найти творческое решение.
линза n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. αρσενικού γένους.
Микроскоп направлял электроны на магнитную линзу, которая затем фокусировала их в пучок.

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

ριες μεταφράσεις
контактная линза,
линза
n сущ. Качество и т. Д .: Ссылки
обычно во множественном числе (корректирующие линзы носить в глазах) ( συχνά πληθυντικός ) φακός επαφής φρ ως ουσ αρσ φράση ως ουσιαστικό αρσενικό : Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους, л . χ. φακός επαφής, καθηγητής φυσικής αγωγής κλπ.
( μεταφορικά, καθομιλουμένη ) φακός ουσ αρσ ουσιαστικό αρσενικό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
Марк сегодня носит очки, потому что потерял контактную линзу.

Англо-греческий словарь WordReference © 2020:

увеличительное стекло использует выпуклую линзу, чтобы объекты казались больше.
Σύνθετοι τύποι:
lens | контактная линза
контакты npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе - например, «джинсы», «ножницы»." неформальные, аббревиатура (контактные линзы) φακοί επαφής φρ ως ουσ αρσ πλ
( καθομιλουμένη ) φακοί ουσ αρσ πλ ουσιαστικό αρσενικό πληθυντικός : Αναφέρεται оГо πρόσωπο, ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους και είτε χρησιμοποιείται μόνο στον πληθυντικό, π. χ. οι Ολυμπιακοί (αγώνες) , είτε αναφέρεται στον πληθυντικό για την ορθή απόδοση του μεταφραζόμενου όρου.
У Бри поразительные глаза, но правда в том, что она носит зеленые контактные линзы.
πρη έχει εντυπωσιακά μάτια, η αλήθεια είναι όμως πως φοράει πράσινους φακούς επαφής.
выпуклая линза n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (оптическое стекло) κυρτός φακός επίθ + ουσ000 αρσ
Ο μεγεθυντικός φακός λειτουργεί με έναν κυρτό φακό που κάνει τα αντικείμενα ναιετοντ.
линза «рыбий глаз»,
линза «рыбий глаз»
n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
(выпуклый, очень широкоугольный объектив) φακός fisheye φρ ως ουσ αρσ φράση ως ουσιαστικό αρσενικό : Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ήυ πράγναοροσ.χ. φακός επαφής, καθηγητής φυσικής αγωγής κλπ.
υπερευρυγώνιος φακός επίθ + ουσ αρσ
Использование линзы «рыбий глаз» делает скейтбордист средненьким.
линза Френеля,
линза Френеля
n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου ρου, οποίος στον λόγοληλπορεί, ναιροποο.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
ручная линза,
ручная линза
n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д.
крышка объектива n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. д. που κατά κανόνα χρησιμοποιείται αυτούσιος στον λόγο, π.χ. βρέχει καρεκλοπόδαρα, χαίρω άκρας υγείας κλπ.
Он не смог сделать снимок должным образом, потому что крышка объектива была все еще закрыта.
телеобъектив n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (линза увеличительной камеры) ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
Фотограф случайно уронил свой самый дорогой телеобъектив в озеро.
широкоугольный объектив,
широкоугольный
n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
(фотография: широкоугольный объектив) ευρυγώνιος φαπα + ουσ αρσ
зум-объектив n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. д. (регулируемый объектив камеры, который увеличивает) φακός μεταβλητ20 σση : Παγιωμένος συνδυασμός λέξεων, που κατά κανόνα χρησιμοποιείται αυτούσιος στον λόγο, π.χ. βρέχει καρεκλοπόδαρα, χαίρω άκρας υγείας κλπ.
( καθομιλουμένη ) ζουμ ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
( επίσημα ) φακός μεταβλητής εστιακής απόστασης έκφρ έκφραση : Παγιωμένος συνδυασμός λέξεων, που κατά κανόνα χρησιμοποιείται αυτούσιος στον λόγο, π.χ. βρέχει καρεκλοπόδαρα, χαίρω άκρας υγείας κλπ.
Я использовал зум-объектив своей камеры, чтобы сфотографировать НЛО.

Ο ρος ' lens ' βρέθηκε επίσης στις εγγραφές:

Транспортировка по номеру:

EyeWiki

EyeWiki - это место, где офтальмологи, другие врачи, пациенты и общественность могут просматривать статьи, написанные офтальмологами, которые охватывают широкий спектр глазных болезней, диагностики и лечения. Приглашаем любого квалифицированного офтальмолога или офтальмолога, проходящего обучение, размещать материалы в вики.

Избранный артикул

Избранная статья от 14 декабря 2020 г.

Глаукоматоциклитический кризис (синдром Познера-Шлоссмана)

Синдром Познера-Шлоссмана (ПСС), также известный как глаукоматоциклитический криз, представляет собой заболевание, характеризующееся острыми односторонними повторяющимися приступами повышенного внутриглазного давления (ВГД), сопровождающимися легким воспалением передней камеры.Патофизиология до сих пор неизвестна, хотя предлагается несколько теорий, от аутоиммунных до инфекционных. Управление лечением направлено на контроль внутриглазного давления и уменьшение воспаления. Хотя приступ обычно проходит без последствий, повторяющиеся приступы с течением времени могут привести к долгосрочному глаукоматозному поражению (вторичной глаукоме).

Не позже Найдены избранные статьи

[Подробнее . ..]

Новости EyeWiki

  • Получите доступ к EyeWiki в новом приложении для офтальмологического образования AAO .
  • Генеральный директор
  • Academy Дэвид Парк, доктор медицины, представляет перспективу в EyeNet: EyeWiki, Do you Wiki?
  • Конкурс резидентов и стипендиатов 2020 открыт. жителей и стипендиатов США могут воспользоваться феноменальной возможностью публикации в Интернете и выиграть оплачиваемую поездку на полугодовой форум Академии в Вашингтоне, округ Колумбия. Отправьте заявку до 1 декабря (полночь по тихоокеанскому времени), чтобы получить шанс принять участие в полугодовом форуме 2021 года. Победители также будут рассмотрены для представления своей работы на Ежегодном собрании AAO.
  • 2021 Международный конкурс офтальмологов открыт. Внесите вклад в EyeWiki до 2 июня 2021 г., чтобы получить шанс выиграть онлайн-продукты Академии. Победители также будут рассмотрены для представления своей работы на Ежегодном собрании AAO.
  • Бывший главный редактор EyeWiki, Брэд Фельдман, доктор медицины, обсуждает идею , лежащую в основе инициативы EyeWiki, с Журналом этики Американской медицинской ассоциации.

Документация


EyeWiki - это результат сотрудничества Американской академии офтальмологии и более чем десятка обществ.

Категории

Главный редактор
Маркус Марсет, доктор медицины
Заместитель главного редактора
Cat Nguyen Burkat, MD FACS

Ведущие редакторы секции

Катаракта / передний сегмент
Альпа С. Патель, доктор медицины
Роговица / внешнее заболевание
Ватинее Буня, MD
Глаукома
Ахмад А. Ареф, MD, MBA
Нейроофтальмология / Орбита
Эндрю Го Ли, MD
Травма глаза
Анна Мерчисон, MD, MPH
Окулопластика / Орбита
Майкл Т. Йен, Мэриленд
Онкология / Патология
Мэтью У. Уилсон, Мэриленд, FACS
Детская офтальмология / косоглазие
Монте-а-дель-Монте, Мэриленд
Управление рефракцией / Вмешательство
Алаа Эльданасури, MD
Сетчатка / стекловидное тело
Дженнифер И Лим, доктор медицины
Увеит
Алан Палестина, MD

Объектив камеры Программное обеспечение Wikipedia - Бесплатная загрузка Wikipedia объектива камеры

  • С помощью этого плагина Photoshop вы можете улучшить изображения с любой цифровой камеры или комбинации камеры / объектива, которая у вас есть.Устранение искажений и преобразование изображений «рыбий глаз» в прямолинейные изображения с качеством гораздо более дорогих объективов. Главный. ...

    • Лицензия: Условно-бесплатная (38,00 $)
    • Размер файла: 11,62 Мб
    • Работает на: Mac OS X, Mac OS X 10.3, Mac OS X 10.4, Mac OS X 10.5
  • Реклама

    Реклама

  • Камера Canon 400D + объектив 17-85мм иконки. 512px to 16px ..

    • Лицензия: Freeware (Free)
    • Размер файла: 3,5 Mb
    • Работает на: Mac OS X 10.2 или более поздней версии
  • С помощью этого плагина Photoshop вы можете улучшить изображения с любого цифрового изображения. камера или имеющаяся у вас комбинация камера / объектив. Устранение искажений и преобразование изображений «рыбий глаз» в прямолинейные изображения с качеством гораздо более дорогих объективов.

    • Лицензия: Условно-бесплатная ($)
    • Размер файла: 5,22 Мб
  • Continuum Lens Flare 6.0.3 призвана помочь вам имитировать блики объектива - полосы и пятна света на пленке, вызванные отражением света внутри камеры , , , линзы . Совместите линзу с бликом поверх исходного изображения или создайте полностью синтетическое изображение.

    • Имя файла: BCCLensFlaresUnitMac. dmg
    • Автор: Boris FX
    • Лицензия: Пробная версия (99,00 $)
    • Размер файла: 66,2 Мб
    • Работает на: Mac OS X 10.0 или более поздней версии
  • " Star Focus Assistant »- это утилита, разработанная, чтобы помочь астрофотографам, использующим камеру DSLR, сфокусировать камеру при просмотре объекта в режиме реального времени.Для этого требуется, чтобы ваша камера имела возможность отправлять изображение в реальном времени или в режиме Live View на ваш компьютер, чтобы вы могли видеть, как ваше «целевое» изображение меняет фокус при повороте кольца фокусировки на объективе камеры. «Star Focus Assistant» отслеживает медленно движущееся яркое пятно (ваш фокус.

    • Лицензия: Условно-бесплатная ($)
    • Размер файла: 1,18 Мб
    • Работает на: WinXP, Win Vista, Windows 7
  • Как сделать ваше фото чудом, попробуйте Kaleido Flash! Вам не нужна специализированная камера объектив , Kaleido Flash сделает вашу цифровую фотографию динамичной калейдоскопической. Причем эффект можно менять перемещением мыши.

    • Лицензия: Условно-бесплатная (39,95 $)
    • Размер файла: 4,7 Мб
    • Работает на: Win98, WinME, WinXP, Windows2000, Windows2003, Windows Vista
  • lfdistgen - камера объектив параметры искажения генератор для библиотеки lensfun (http://lensfun.berlios.de). lfdistgen - это генератор параметров искажения объектива камеры для библиотеки lensfun
    (http: // lensfun.берлиос.

    • Лицензия: Бесплатное (бесплатно)
    • Размер файла:
  • Визуализация расширенных эффектов объектива камеры, таких как глубина резкости, боке и наклон-сдвиг, включая интерактивный предварительный просмотр.

    • Лицензия: Бесплатное ПО (бесплатно )
    • Размер файла:
  • -примитивы: чисто, плоскость, треугольник -свет: точечный свет - камера объектив : планарный, цилиндрический, сферический -свет: окружающий, диффузный, зеркальный (Фонг, Блинн-Фонг ) -тени: простые мягкие тени -типы лучей: отражение, пропускание. ...

    • Лицензия: Freeware (Free)
    • Размер файла:
  • Super Refocus добавляет фокус к фотографии и добивается хороших линз размытия, эффектов размытия движения. Super Refocus для Mac расширяет функциональность фильтра и объектива по сравнению с камерой и позволяет настраивать элементы управления, чтобы выделить любую фотографию.

    • Лицензия: Условно-бесплатная (14,99 $)
    • Размер файла: 20,35 Мб
  • Программа для проектирования систем видеонаблюдения с 3D-моделированием камер видеонаблюдения и другого оборудования видеонаблюдения.Профессиональная версия. VideoCAD поможет сэкономить средства и выиграть тендеры за счет уменьшения количества камер и повышения эффективности проектирования систем видеонаблюдения.

    • Лицензия: Демо (990,00 долларов США)
    • Размер файла: 36,91 Мб
    • Работает на: WinXP, WinVista, WinVista x64, Win7 x32, Win7 x64, Win2000, Windows 8
  • dvcPrompt 1 рассматривается как Полнофункциональное и продвинутое программное обеспечение для телесвязки с плавной и быстрой прокруткой с помощью колеса прокрутки мыши, трекпада ноутбука или клавиш со стрелками, а также функция QuickRewind, позволяющая быстро и легко выполнять повторные попытки, удобный сценарий.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *