Объектив зенитар: Ошибка 404. Страница не найдена

Содержание

Объектив Зенитар-N 1.4/85мм для Nikon

Зенитар-N 1.4/85 — оптимальный объектив для Nikon F

Располагая этим устройством, Вы сможете качественно выполнить любую фотосессию. Красивый портрет. Аппетитный натюрморт. Великолепный пейзаж. Всё это — тандем фотоаппарата и представленного Вашему вниманию объектива. Его рекордная светосила способствует появлению рисунка с высокой степенью резкости. Стоит упомянуть идеальную оптическую схему прибора, просчитанную для новейших цифровых аппаратов.

Общие параметры
Байонет: Nikon F
Длина фокуса: 85 мм
Относительное отверстие: 1:1.4
Минимальный размер диафрагмы: 1:22
Минимальное расстояние фокуса: 0,9 м
Угол поля зрения: 28°
Конструкция: 7 элементов в 5 группах
Диаметр светофильтра: 72 мм
Габариты устройства
Вес: 0,52 кг
Габариты 0,75 х 0,63 см

История возникновения объектива «Зенитар» уходит корнями в советское прошлое. На излете 70 годов ХХ века разработчики активно исследовали возможность заменить знаменитый, но устаревший «Гелиос-40», и дать миру новый, непревзойденный объектив.

Многолетние исследования были прерваны из-за распада Советского Союза и прихода «Эры Безвременья». Однако спустя четверть века, когда состоялся повторный выпуск объектива «Гелиос 40/2», конструкторы решили воплотить в жизнь идею создания представленной Вашему вниманию модели.

Произведя повторные расчеты оптической схемы, высококвалифицированные специалисты Красногорского завода явили миру модель Зенитар 85/1.4, которая превзошла конкурента («Гелиос») в части легкости и простоты управления. Обратите внимание: присутствует лишь одно кольцо регулирования диафрагмы.

Наличие многослойного просветления на стеклах предотвращает ухудшение контрастности и «бликование». Этот мануальный объектив высоко оценен профессионалами и легко конкурирует с автоматическими устройствами.

Он помогает фотографам создавать шедевры художественной съемки.

Объектив МС Зенитар-К 2,8/16

Уникальный сверхширокоугольный объектив МС Зенитар-К 2,8/16 свое название «Рыбий глаз» («Fish eye») получил благодаря углу поля зрения — 180°. Именно под таким углом глаз рыбы наблюдает из воды предметы, расположенные над ее поверхностью. Эта особенность объектива позволяет получать оригинальные снимки.
Объектив отличается высоким качеством изображения и способностью передавать мелкие детали объекта.
Небольшие габариты и масса объектива создают удобства для любительской и профессиональной съемки.
Мы уверены, что объектив будет вашим надежным помощником при выполнении различных фотографических работ.

Внимание!
Помните, что фотографический объектив — сложный оптический прибор, требующий бережного обращения.
Прежде чем пользоваться объективом, изучите правила обращения и порядок работы с ним.
Не разрешается пользоваться объективом без светофильтров или компенсатора светофильтров.
Если Вы заметите в линзах объектива отдельные пузыри или другие инородные включения, не беспокойтесь! Эти пузыри и включения совершенно не влияют на качество изображения.

Общие указания

МС Зенитар-К 2,8/16 «Рыбий глаз» — сменный короткофокусный сверхширокоугольный компактный объектив предназначен для зеркальных фотоаппаратов с байонетным соединением объектива типа «К-байонет» («Зенит 212 К», «Зенит 122 К», «PENTAX») с форматом кадра 24х36 мм и рабочим расстоянием 45,5 мм.
Объектив имеет автоматизированную нажимную диафрагму, закрывающуюся при съемке до заранее установленного значения и позволяющую проводить наводку на резкость при полностью открытой диафрагме независимо от установленного значения диафрагмы.
Просветляющее многослойное покрытие, нанесенное на линзы объектива, увеличивает пропускание и уменьшает рассеяние света, что обеспечивает особенно благоприятную контрастность и резкость изображения, в значительной степени устраняет ореолы, блики и световые пятна даже при фотографировании против света с большой разницей в яркости объекта съемки.
Объектив предназначен для работы при температуре от минус 15 до +45°С.
Объектив рекомендуется применять для съемки на цветную, черно-белую и инфракрасную пленки.
При покупке объектива требуйте проверки его работоспособности.
Убедитесь, что номер объектива соответствует указанному в руководстве по эксплуатации.
Проверьте комплектность объектива в соответствии с разделом в руководстве по эксплуатации.
Проверьте наличие в руководстве по эксплуатации талонов, дающих право на гарантийное техническое обслуживание и ремонт.
Требуйте, чтобы в руководстве по эксплуатации и всех гарантийных талонах были проставлены дата продажи объектива и штамп магазина.
Помните, что при утере руководства по эксплуатации Вы лишаетесь права на гарантийное техническое обслуживание и ремонт объектива.
Отрывные талоны вырезаются работниками фотомастерской предприятия-изготовителя после того, как работа выполнена.

Технические данные

Фокусное расстояние, мм 16
Относительное отверстие
— максимальное
— минимальное
1:2,8
1:22
Угол поля зрения (по диагонали кадра), градус 180
Рабочий отрезок, мм 45,5
Число линз/компонентов 11/7
Резьба для соединения с корпусом фотоаппарата Байонет «К»
Резьба для светофильтров М26,5х0,5
Минимальная дистанция съемки, м 0,3
Длина объектива, установленного на «бесконечность», без крышек (от опорного торца), мм 48,4
Наибольший диаметр оправы, мм 63
Масса объектива без крышек, кг 0,31

Комплект поставки

Объектив 1 шт.
Крышка передняя 1 шт.
Крышка задняя  1 шт.
Светофильтр ЖЗ-2х 1 шт.
Светофильтр Ж-1,4х 1 шт.
Светофильтр К-8х 1 шт.
Футляр 1 шт.
Руководство по эксплуатации 1 экз.
Коробка упаковочная 1 шт.

Устройство объектива

1 — подвижное кольцо со шкалой расстояний
2 — подвижное кольцо со шкалой диафрагмы
3 — компенсатор светофильтров
4 — неподвижное кольцо со шкалой глубины резкости
5 — индекс R
6 — центральный индекс

Подвижное кольцо со шкалой расстояний 1 (цифры желтого цвета) служит для наводки на резкость фотографируемого объекта при съемке.
Подвижное кольцо со шкалой диафрагмы 2 (цифры белого цвета) служит для установки определенного значения диафрагмы.
Шкала глубины резкости (цифры зеленого цвета) на неподвижном кольце 4 служит для определения расстояния, в пределах которого можно получить резкое изображение фотографируемого объекта.
Центральный индекс 6 (красного цвета) на неподвижном кольце 4 служит для определения расстояния до предмета съемки и установки значения диафрагмы при фотографировании на цветную и черно-белую пленки.
Индекс R (красного цвета) на неподвижном кольце 4 служит для установки расстояния съемки при фотографировании на инфракрасную пленку.
Компенсатор светофильтров 3 (буква «К» на оправе) служит для сохранения рабочего отрезка объектива при проведении съемки без светофильтра.

Подготовка к работе

Перед установкой объектива в корпус фотоаппарата снимите с объектива заднюю крышку.
Убедитесь, что на объективе установлен компенсатор светофильтров 3 (пластина из бесцветного стекла в оправе, ввернутая со стороны задней линзы объектива).
Кольцо со шкалой дистанций установите на «Ґ».
Без перекоса в резьбе вверните объектив в корпус фотоаппарата до упора. При этом центральный индекс 6 неподвижного кольца 4 установится по вертикальной оси камеры.
Если Вы решили вести съемку со светофильтром, выверните компенсатор светофильтров и вместо него вверните до упора выбранный Вами светофильтр. После окончания работы со светофильтром необходимо светофильтр заменить компенсатором.
Компенсатор вверните до упора.

Порядок работы

Перед фотографированием снимите с объектива переднюю крышку.
Установите выбранное значение диафрагмы по шкале 2 против центрального индекса 6, расположенного на неподвижном кольце 4. Вращением кольца 1 сфокусируйте объектив так, чтобы изображение в видоискателе оказалось резким. При нажиме на спусковую кнопку фотоаппарата нажимная диафрагма объектива автоматически закрывается до выбранного значения и сработает затвор фотоаппарата. После срабатывания затвора фотоаппарата диафрагма возвращается в исходное положение.
При фотографировании группы предметов, расположенных на различном расстоянии от фотоаппарата, пользуйтесь шкалой глубины резкости 4. Индексы значений шкалы глубины резкости, соответствующие установленному значению диафрагмы, укажут Вам на шкале расстояний 1 границы резко изображаемого пространства. Например, объектив сфокусирован на 0,4 м. Значение диафрагмы выбрано равным 11. При этом резко изобразятся предметы, находящиеся на расстоянии от 0,3 до 0,6 м.
При фотографировании на инфракрасную пленку типа «Киноинфра» визуально достигнутую резкость необходимо скорректировать. Для этого после наводки на резкость значение шкалы 1, остановившееся против центрального индекса 6, установите против индекса R.
В связи с большим углом поля зрения объектива не рекомендуем при съемке использовать бленду, поскольку это может привести к зарезанию кадра.
Отличительной особенностью объектива является наличие значительной отрицательной (бочкообразной) дисторсии, вследствие чего, при расположении объекта съемки не в центре кадра, форма его искажается. Протяженные прямолинейные участки, линии, удаленные от центра кадра, приобретают дугообразную форму, а проходящие через центр кадра передаются без искажения. При необходимости обеспечить минимальные искажения следует располагать такие участки как можно ближе к центру кадра, а при желании получить особые эффекты за счет искажений — дальше от центра кадра. Эффект дисторсии мало заметен при съемке пейзажа.
В комплект объектива входят светофильтры:
ЖЗ-2х — желто-зеленый светофильтр. Применяют для улучшения тональной передачи при съемке на черно-белую пленку пейзажей и других сюжетов при дневном и искусственном освещении. При установке этого светофильтра необходимо шкалу диафрагмы перевести на следующее меньшее числовое значение или увеличить на одну степень выдержку затвора фотоаппарата.
Ж-1,4х — светло-желтый светофильтр. Применяют для повышения контраста рельефа горизонта далеких гор и т.п. при съемке на черно-белую пленку. Светофильтр увеличивает контраст бледно-голубого неба и слабых облаков. Рекомендуется также для портретной съемки на открытом воздухе. При установке светофильтра необходимо шкалу диафрагмы перевести на половину деления в сторону меньших числовых значений или увеличить на одну степень выдержку затвора фотоаппарата.
К-8х — красный светофильтр. Применяют при съемке на инфракрасную пленку типа «Киноинфра» для фотографирования в инфра-красных лучах. При съемке на черно-белую пленку светофильтр позволяет получать днем снимки «под ночь», так как передает небо и зелень растительности черными. При установке светофильтра необходимо шкалу диафрагмы перевести на 3 деления в сторону меньших числовых значений или увеличить на 3 ступени выдержку затвора фотоаппарата.
Пример. Если без светофильтра шкала диафрагмы установлена на значение «8», а выдержка затвора фотоаппарата на 1,25 с, то при съемке со светофильтром ЖЗ-2х шкалу диафрагмы следует установить на значение «5,6» или заменить выдержку затвора фотоаппарата на 1/60 с.
В фотоаппаратах с устройством автоматического выбора экспозиции при съемке со светофильтрами изменения значений диафрагмы объектива и выдержки затвора фотоаппарата не требуются.

Техническое обслуживание

Предохраняйте объектив от ударов, сырости, пыли, резких колебаний температуры и длительного воздействия солнечной радиации (даже при наличии упаковки).
В промежутках между съемками переднюю линзу объектива закрывайте крышкой.
Берегите просветленные поверхности линз: их легко повредить при неаккуратной чистке. Длительное воздействие влаги также может испортить просветляющую пленку. Внеся объектив с холода в теплое помещение, дайте объективу возможность прогреться в упакованном виде во избежание запотевания оптики. В морозную погоду фотоаппарат с объективом рекомендуется носить под верхней одеждой, вынимая только на время съемки.
Пыль с поверхности линз сдувайте резиновой грушей или смахивайте мягкой обезжиренной волосяной кисточкой. При ее отсутствии пользуйтесь тампоном из ваты на деревянной палочке или чистыми, хорошо простиранными ситцем, фланелью или батистом.
Загрязнения с поверхности линз удаляйте ватным тампоном на деревянной палочке. При этом вата не должна иметь посторонних твердых включений. Тампон слегка смочите абсолютированным спиртом-ректификатом, эфиром (петролейным или серным) или смесью этих веществ. Чистка поверхности линз другими растворителями не допускается. После смачивания тампон промокните о чистую белую салфетку. Чистить линзу необходимо круговыми движениями, постепенно переходя от ее центра к краям. Тампон следует чаще менять. Пользоваться тампоном а металлической палочке не следует во избежание повреждения линзы.
При сильном загрязнении оптических поверхностей линз, а также при неисправностях объектива следует обратиться в фотомастерскую предприятия-изготовителя.
Не допускается самостоятельная разборка объектива.

Транспортирование и хранение

Упакованный объектив допускается транспортировать любым видом транспорта. Диапазон температур при этом может быть от минус 50 до +50°С. Объектив должен быть предохранен от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений.
После транспортировки в зимних условиях объектив необходимо выдержать в упаковке при комнатной температуре не менее 3 ч.
Упакованный объектив должен храниться в отапливаемом помещении при температуре от 5 до 40°С и относительной влажности воздуха не более 80% при 25°С и отсутствии в воздухе кислотных, щелочных и других агрессивных примесей.
Храните объектив в упаковке, установив кольцо со шкалой расстояний на «Ґ», а кольцо со шкалой диафрагмы на значение «22».
При хранении объектив закрывайте с двух сторон крышками.
Светофильтры храните в специальных гнездах.

Гарантийные обязательства

Объектив МС Зенитар-К 2,8/16 «Рыбий глаз» соответствует утвержденному образцу.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие объектива требованиям ТУ 3-3.2344-92 при условии соблюдения потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации объектива МС Зенитар-К 2,8/16 «Рыбий глаз» — 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть, а для рыночного потребления — 12 месяцев со дня получения потребителем.
При отсутствии даты продажи и штампа магазина в «Свидетельстве о приемке» гарантийный срок исчисляется со дня выпуска изделия предприятием изготовителем.
Неисправности, обнаруженные потребителем в течение гарантийного срока эксплуатации объектива, фотомастерская предприятия-изготовителя устраняет бесплатно при условии соблюдения правил, изложенных в руководстве по эксплуатации.
Талон на гарантийное техническое обслуживание вырезает фотомастерская предприятия-изготовителя после выполнения соответствующих работ. При этом фотомастерская вырезает корешок талона.
Ремонт после гарантийного срока предприятие-изготовитель выполняет за счет средств покупателя.
За дефекты объектива, возникшие в результате нарушения правил обращения с объективом, хранения и транспортирования в торговой сети или у покупателя, предприятие-изготовитель ответственности не несет.
В случае утери руководства по эксплуатации владелец лишается права на бесплатный ремонт и техническое обслуживание объектива.
Покупатель имеет право на беспрепятственный обмен неисправного объектива по заключению фотомастерской гарантийного ремонта предприятия-изготовителя в соответствии с действующими правилами.
Неисправный объектив высылается в фотомастерскую завода-изготовителя ценной посылкой в полном комплекте с указанием замеченных неисправностей, уложенным в тару, предохраняющую объектив от повреждений при транспортировании, по адресу: 143400, Красногорск Московской области, ул.Речная, 8, ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева».
Почтовые расходы по пересылке изделия для гарантийного ремонта или гарантийного технического обслуживания возмещает предприятие-изготовитель при предъявлении почтовой квитанции или ее копии, заверенной почтовым отделением.
Предприятие-изготовитель снимает ответственность и гарантийные обязательства, если объектив подвергался разборке потребителем, торговой организацией или любым предприятием бытового обслуживания.

Тест-обзор объектива Зенитар 85 мм f/1.4

Я уже давно пользуюсь портретным объективом с фокусным расстоянием 85 мм. Лет 6 назад при выборе светосильного портретника я остановился на марке Sigmа, так как их объектив 85 мм f/1.4 на мой взгляд ничем не уступал собрату от Canon, разве что цена была гораздо ниже. Но не так давно мне в руки попал интересный экземпляр — это Российский объектив Зенитар 85 мм f/1.4, да, его выпускает та самая компания, которая создавала легендарные в советское время Зениты. Я решил сравнить этот объектив со своим штатным портретником от Sigma.

Зенитар 85 мм f/1.4

Я честно не следил за российкими производителями фототехники, пока не увидел на фотофоруме их стэнд.  Кстати, теперь новые объективы Зенит выпускает не только с резьбовым креплением М42, но и для байонетов Canon EF и Nikon F, что все сильно упрощает и не нужно заботиться о покупке переходников.

Помню раньше все искали старые объективы Гелиос, покупали переходники чтобы получать портретные снимки с уникальным боке, которое давали те линзы сделанные в советские времена. Хотя те объективы могли нанести вред зеркальной камере, так как при фокусировке у них отодвигалась задняя линза, которая могла задевать зеркало, что могло вывести его из строя. Сейчас любители тех линз могут просто приобрести такой объектив под свою систему, владельцам камер Sony и других моделей, переходник всю еще нужен (это что касается объектива 85 мм f/1.4 для камер Sony есть сверхсветосильный Зенитар 50mm f/0.95). Вообще этот завод выпускает объективы под современные системы камер, в т.ч. Canon, Nikon, Sony. Для каждой системы разработана своя линейка объективов, так же вы можете использовать объективы с байонетами для зеркальных камер на беззеркальных с помощью переходного кольца. Что касается тех старых объективов, от советской линейки остались только Зенитар 2,8/16 и Гелиос 40-2, но даже они переработаны и теперь выпускаются в новом дизайне, в производстве используются новые современные многослойные просветляющие покрытия, а так же сами стекла.

Зенитар 85 мм f/1.4

Что же это за зверь — Зенитар 85 мм f/1.4? Данный объектив является мануальным, а это значит, что фокусировка и настройка диафрагмы производится вручную, то есть у вас должны быть некоторые навыки использования таких линз. Кстати такой навык вырабатывается довольно быстро при частой практике, а также понимании таких вещей как диафрагма и глубина резкости.

Вот его технические характеристики

  • Байонет: Canon EF, Nikon F
  • Фокусное расстояние: 85 мм
  • Относительное отверстие (макс.): 1:1,4
  • Относительное отверстие (мин.): 1:22
  • Угол поля зрения: 28°
  • Тип объектива: Стандартный
  • Рабочий отрезок: 44 мм
  • Число линз: 7
  • Диаметр светофильтров: 72 мм
  • Пределы изменения фокусирования: от 0,85 до «∞»
  • Длина объектива (от опорного торца) без крышки: 62 мм
  • Наибольший диаметр оправы: 78 мм
  • Вид объектива: Мануальный
  • Вес: 430 г. (без крышек)

Конструктив объектива. Корпус и байонет из металла, собран добротно. Кольца фокусировки и диафрагмы сделаны так же из металла. Из-за отсутствия моторов объектив меньше и легче чем моя Sigma. Что нельзя не отнести к плюсам. Объектив имеет широкое кольцо фокусировки, что несомненно удобно при наведении на резкость.

Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4

Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4

Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4

Тестирование объектива. Честно сказать у меня не было достаточно времени, чтобы протестировать Зенитар в разных условиях, но некоторые тесты я провел. В частности, посмотрите на рисунок в контровом освещении. Кадр ниже сделан на Зенитар в сложных условиях съемки, яркое контровое освещение, на кадр остался без паразитной засветки. Считаю с такой задачей он справился.

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/1000 | ISO 100

 

Этот кадр сделан на объектив Sigma 85 mm f/1.4. Sigma справилась не менее достойно. Разницу в рисунке считаю минимальной, разве что у Sigma заметно небольшое искажение по центру, там, где блик от воды на горизонте переходит в небо. Но возможно это всего лишь оптический эффект из-за яркого солнца.

Sigma 85 мм f/1.4 | f/2.5 | 1/1250 | ISO 100

В плане искажений объектив себя показал с хорошей стороны, их практически нет. Хроматические аберрации на широко открытой диафрагме так же не критичны и легко удаляются при постобработке.

Из недостатков хотелось бы отметить сложность фокусировки при диафрагме f/1.4, но тут нет ничего удивительного глубина резкости настолько мала, что сложно в нее попасть при ручной наводке. При f/2.8 у меня таких проблем не наблюдалось. Значит ли это, что диафрагма f/1.4 не рабочая? Нет, просто для ее использования нужны особые условия, при съемке с близкого расстояния объект должен быть неподвижен, а камера должна стоять на штативе, чтобы избежать смещения вперед-назад, или компоновать кадр так, чтобы объект был на достаточном удалении от фотографа. (как вы знаете, чем дальше объект от фотографа, тем больше Г.Р.И.П.) Вот еще несколько кадров сделанных при диафрагме f/2.8. Все фото прошли проявку из RAW в Lightroom.

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/4000 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/640 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/800 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/640 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/1200 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/800 | ISO 100

Тест проводился на беззеркальную камеру Canon EOS R. Какие можно сделать выводы после небольшого теста данного объектива. Зенитар 85 mm f/1.4 дает приятный рисунок, при открытых диафрагмах мягкое размытие вам обеспечено. Справляется с тяжелыми условиями съемки не превнося паразитную засветку в кадр (скорее всего под определенными углами съемки к солнцу вы наверняка ее получите, но во время моей съемки этого не произошло). Единственное, что может вызвать сложности у начинающего фотографа это ручной фокус и ручное управление диафрагмой, но как правило они проходят с практикой.

Ну и на сладкое, стоимость объектива Зенитар 85 мм f/1.4. На момент написания статьи его стоимость была 18 800 руб (~$285). Для сравнения автофокусный Sigma 85 мм f/1.4 в среднем стоит 55 000 руб (~$833), в его собрат от Canon в среднем стоит 85 000 руб (~$1288). Поэтому если бюджет ограничен, а портреты с отличным рисунком снимать все же хочется, то Зенитар ваш выбор.

 

 Автор: Александр Ипполитов

 

Серия объективов «Зенитар» | [ПРО]ФОТО

Содержание страницы

Зенитар — название объективов, предназначавшихся для малоформатных фотоаппаратов «Зенит», и выпускаемых Красногорским механическим заводом. К этому бренду относятся также длиннофокусные объективы Телезенитар и зум-объективы Вариозенитар. Название «Зенитар» и его производные не описывают какого-либо конкретного оптического устройства, и присваивалось объективам самых разных типов, предназначенным для аппаратуры «Зенит». Бренд появился в конце 1970-х годов после решения об унификации названий модельного ряда КМЗ им. Зверева, как наиболее запоминающийся на международном рынке.

Штатный объектив фотоаппарата «Зенит-19» — «Зенитар-М» 1,7/50

 

Хорошо известный и широко распространенный широкоугольный Зенитар-М 16мм

Виды объективов

Наиболее известные нормальные «Зенитары» 1,7/50 и 1,4/50 с высокой светосилой представляют собой усложнённый тип «двойного Гаусса» и аналогичны разработанным в ГОИ объективам «Волна». Основой для этих разработок стал объектив Ultron, созданный немецким оптиком Альбрехтом Тронье (нем. Albrecht Wilhelm Tronnier) для компании Schneider Kreuznach в 1937 году.

Кроме светосильных нормальных объективов, выпускавшихся в качестве штатных для зеркальных «Зенитов», под брендом «Зенитар» выпускалась ретрофокусная широкоугольная и дисторсирующая оптика с оптическими схемами, разработанными в ГОИ под названиями «Мир» и «Зодиак». Позднее появились длиннофокусные объективы «Телезенитар», разработанные КМЗ самостоятельно. После перестройки под этим брендом начались разработки новейшей оптики, в том числе рассчитанной на работу с иностранной фотоаппаратурой. Объективы «MC Зенитар-М2с» 2/50, «MC Зенитар-М» 2,8/16 и их модификации с байонетным креплением выпускаются до сих пор.

Все объективы серии «Зенитар» оснащены механизмом прыгающей диафрагмы. Почти все, кроме самых ранних моделей, как «Зенитар-М» 1,7/50, и некоторых «Телезенитаров», имеют многослойное просветление оптики (индекс «МС» перед названием). Объективы «Зенитар», в зависимости от модификации, имеют резьбовое М42×1 или байонетные крепления. Для обозначения типа байонета к названию объектива добавляется ещё одна буква: C — Canon EF, Н — Nikon F, К — Pentax K, E — Sony E.

Нормальные объективы

Модель Фокусное
расстояние,
мм
Светосила Байонет/
резьба
Формат кадра
«Зенитар-М» 1,7/50 50 f/1,7 М42×1 24 × 36 мм
«Зенитар 1,2/50s C» 50 f/1,2 Canon EF 18 × 24 мм
«Зенитар 1,2/50s N» 50 f/1,2 Nikon F 18 × 24 мм
«MC Зенитар-М» 1,4/50 50 f/1,4 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-К» 1,4/50 50 f/1,4 Байонет K 24 × 36 мм
«MC Зенитар-МЕ1» 1,7/50 50 f/1,7 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-М» 1,9/50 50 f/1,9 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-К» 1,9/50 50 f/1,9 Байонет K 24 × 36 мм
«MC Зенитар-М» 2/50 50 f/2,0 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-К» 2/50 50 f/2,0 Байонет K 24 × 36 мм
«MC Зенитар-М2с» 2/50 50 f/2,0 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-К2с» 2/50 50 f/2,0 Байонет K 24 × 36 мм
«Зенитар 0,95/50 E» 50 f/0,95 Байонет E 24 × 36 мм

Зенитар 50mm F1.5 для Sony E-mount

Широкоугольные объективы

Модель Фокусное
расстояние,
мм
Светосила Байонет/
резьба
Угловое поле
«MC Зенитар-М» 2,8/16 16 f/2,8 М42×1 180°
«MC Зенитар-К» 2,8/16 16 f/2,8 Байонет K 180°
«MC Зенитар» 2,8/16 N 16 f/2,8 Байонет F 180°
«MC Зенитар» 2,8/16 C 16 f/2.8 Canon EF 180°
«MC Зенитар-М» 2,8/20 20 f/2,8 М42×1 96°
«MC Зенитар-К» 2,8/20 20 f/2,8 Байонет K 96°
«MC Зенитар-М» 2,8/28 28 f/2,8 М42×1 75°
«MC Зенитар-К» 2,8/28 28 f/2,8 Байонет K 75°
«Зенитар» 3,5/8 N 8 f/3,5 Байонет F 180°
«Зенитар» 3,5/8 C 8 f/3,5 Canon EF 180°

Зенитар 35mm F2 для Sony E-mount

Длиннофокусные объективы

 

Модель ФР,
мм
Диафрагма Байонет/
резьба
Угловое поле
«Зенитар» 1,2/85 85 f/1,2 Nikon F или Canon EF 28°
«MC Зенитар-1М» 1,4/85 85 f/1,4 М42×1 28°
«MC Зенитар-1K» 1,4/85 85 f/1,4 Байонет K 28°
Зенитар 1,4/85 N 85 f/1,4 Nikon F 28°
Зенитар 1,4/85 C 85 f/1,4 Canon EF 28°
«MC АПО Телезенитар-М» 2,8/135 135 f/2,8 М42×1 18°
«MC АПО Телезенитар-К» 2,8/135 135 f/2,8 Байонет K 18°
«Телезенитар-М» 4,5/300 300 f/4,5 М42×1
«MC АПО Телезенитар-М» 4,5/300 300 f/4,5 М42×1
«MC АПО Телезенитар-К» 4,5/300 300 f/4,5 Байонет K
«АПО Телезенитар» 5,6/500 500 f/5,6

Зум-объективы

 

Модель Фокусное
расстояние,
мм
Светосила Байонет/
резьба
Угловое поле
«MC Вариозенитар-М» 2,8-3,5/25-45 25—45 f/2,8~3,5 М42×1 82—52°
«MC Вариозенитар-K» 2,8-3,5/25-45 25—45 f/2,8~3,5 Байонет K 82—52°
«MC Вариозенитар» 2,8/35-100 K 35—100 f/2,8 Байонет K 65—23°
«MC Вариозенитар-М» 3,5-4,5/35-105 35—105 f/3,5~4,5 М42×1 63—28°
«MC Вариозенитар-K» 3,5-4,5/35-105 35—105 f/3,5~4,5 Байонет K 63—28°
«MC Вариозенитар-М» 4/70-210 70—210 f/4,0 М42×1 36—11°
«MC Вариозенитар-K» 4/70-210 70—210 f/4,0 Байонет K 36—11°

 

Комментарии можно оставить без регистрации и смс.

Навигация по записям

Зенитар — Вики

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Зенитар.

Зенита́р — торговое название объективов, предназначенных для малоформатных фотоаппаратов «Зенит», и выпускаемых Красногорским механическим заводом. К этому бренду относятся также длиннофокусные объективы Телезенитар и зум-объективы Вариозенитар[1]. Название «Зенитар» и его производные не описывают какого-либо конкретного оптического устройства, и присваивалось объективам самых разных типов, предназначенным для аппаратуры «Зенит». Бренд появился в конце 1970-х годов после решения об унификации названий модельного ряда КМЗ им. Зверева, как наиболее запоминающийся на международном рынке.

Виды объективов

Наиболее известные нормальные «Зенитары» 1,7/50 и 1,4/50 с высокой светосилой представляют собой усложнённый тип «двойного Гаусса» и аналогичны разработанным в ГОИ объективам «Волна»[2]. Основой для этих разработок стал объектив Ultron, созданный немецким оптиком Альбрехтом Тронье (нем. Albrecht Wilhelm Tronnier) для компании Schneider Kreuznach в 1937 году[3]. Кроме светосильных нормальных объективов, выпускавшихся в качестве штатных для зеркальных «Зенитов», под брендом «Зенитар» выпускалась ретрофокусная широкоугольная и дисторсирующая оптика с оптическими схемами, разработанными в ГОИ под названиями «Мир» и «Зодиак»[4][5][6]. Позднее появились длиннофокусные объективы «Телезенитар», разработанные КМЗ самостоятельно. После перестройки под этим брендом начались разработки новейшей оптики, в том числе рассчитанной на работу с иностранной фотоаппаратурой. Объективы «MC Зенитар-М2с» 2/50, «MC Зенитар-М» 2,8/16 и их модификации с байонетным креплением выпускаются до сих пор. Все объективы серии «Зенитар» оснащены механизмом прыгающей диафрагмы[1]. Почти все, кроме самых ранних моделей, как «Зенитар-М» 1,7/50, и некоторых «Телезенитаров», имеют многослойное просветление (индекс «МС» перед названием). Объективы «Зенитар», в зависимости от модификации, имеют резьбовое М42×1 или байонетные крепления. Для обозначения типа байонета к названию объектива добавляется ещё одна буква: C — Canon EF, Н — Nikon F, К — Pentax K, E — Sony E.

Нормальные объективы

Объектив «МС Зенитар-МЕ1» 1,7/50 с электрической передачей значений диафрагмы был разработан в качестве штатного для «Зенит-18» Фотография, сделанная с использованием объектива «MC Зенитар» 2,8/16
Модель Фокусное
расстояние,
мм
Светосила Байонет/

резьба

Формат кадра
«Зенитар-М» 1,7/50[* 1] 50 f/1,7 М42×1 24 × 36 мм
«Зенитар 1,2/50s C» 50 f/1,2 Canon EF 18 × 24 мм
«Зенитар 1,2/50s N» 50 f/1,2 Nikon F 18 × 24 мм
«MC Зенитар-М» 1,4/50 50 f/1,4 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-К» 1,4/50 50 f/1,4 Байонет K 24 × 36 мм
«MC Зенитар-МЕ1» 1,7/50[* 2] 50 f/1,7 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-М» 1,9/50 50 f/1,9 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-К» 1,9/50 50 f/1,9 Байонет K 24 × 36 мм
«MC Зенитар-М» 2/50 50 f/2,0 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-К» 2/50 50 f/2,0 Байонет K 24 × 36 мм
«MC Зенитар-М2с» 2/50 50 f/2,0 М42×1 24 × 36 мм
«MC Зенитар-К2с» 2/50 50 f/2,0 Байонет K 24 × 36 мм
«Зенитар 0,95/50 E»[* 3] 50 f/0,95 Байонет E 24 × 36 мм

Широкоугольные объективы

Модель Фокусное
расстояние,
мм
Светосила Байонет/

резьба

Угловое поле
«MC Зенитар-М» 2,8/16 16 f/2,8 М42×1 180°
«MC Зенитар-К» 2,8/16 16 f/2,8 Байонет K 180°
«MC Зенитар» 2,8/16 N 16 f/2,8 Байонет F 180°
«MC Зенитар» 2,8/16 C 16 f/2.8 Canon EF 180°
«MC Зенитар-М» 2,8/20 20 f/2,8 М42×1 96°
«MC Зенитар-К» 2,8/20 20 f/2,8 Байонет K 96°
«MC Зенитар-М» 2,8/28 28 f/2,8 М42×1 75°
«MC Зенитар-К» 2,8/28 28 f/2,8 Байонет K 75°
«Зенитар» 3,5/8 N 8 f/3,5 Байонет F 180°
«Зенитар» 3,5/8 C 8 f/3,5 Canon EF 180°

Длиннофокусные объективы

Модель Фокусное
расстояние,
мм
Диафрагма Байонет/

резьба

Угловое поле
«Зенитар» 1,2/85 85 f/1,2 Nikon F или Canon EF 28°
«MC Зенитар-1М» 1,4/85 85 f/1,4 М42×1 28°
«MC Зенитар-1K» 1,4/85 85 f/1,4 Байонет K 28°
Зенитар 1,4/85 N 85 f/1,4 Nikon F 28°
Зенитар 1,4/85 C 85 f/1,4 Canon EF 28°
«MC АПО Телезенитар-М» 2,8/135 135 f/2,8 М42×1 18°
«MC АПО Телезенитар-К» 2,8/135[* 4] 135 f/2,8 Байонет K 18°
«Телезенитар-М» 4,5/300[* 5] 300 f/4,5 М42×1
«MC АПО Телезенитар-М» 4,5/300[* 6] 300 f/4,5 М42×1
«MC АПО Телезенитар-К» 4,5/300 300 f/4,5 Байонет K
«АПО Телезенитар» 5,6/500 500 f/5,6

Зум-объективы

Модель Фокусное
расстояние,
мм
Светосила Байонет/

резьба

Угловое поле
«MC Вариозенитар-М» 2,8-3,5/25-45[* 4] 25—45 f/2,8~3,5 М42×1 82—52°
«MC Вариозенитар-K» 2,8-3,5/25-45 25—45 f/2,8~3,5 Байонет K 82—52°
«MC Вариозенитар» 2,8/35-100 K[* 4] 35—100 f/2,8 Байонет K 65—23°
«MC Вариозенитар-М» 3,5-4,5/35-105[* 4] 35—105 f/3,5~4,5 М42×1 63—28°
«MC Вариозенитар-K» 3,5-4,5/35-105 35—105 f/3,5~4,5 Байонет K 63—28°
«MC Вариозенитар-М» 4/70-210 70—210 f/4,0 М42×1 36—11°
«MC Вариозенитар-K» 4/70-210 70—210 f/4,0 Байонет K 36—11°

Примечания

  1. ↑ штатный объектив с однослойным просветлением для фотоаппаратов «Зенит»
  2. ↑ объектив фотоаппарата «Зенит-18» с электрической передачей значений диафрагмы, которая состоит из двух лепестков, таким образом, при её прикрытии образуется отверстие квадратной формы[7]
  3. ↑ Имеет 14 лепестков Г-образной формы
  4. 1 2 3 4 серийно не выпускался
  5. ↑ 6 линз, однослойное просветление[8]
  6. ↑ 7 линз, многослойное просветление[9]

Источники

Литература

  • Д. С. Волосов. Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1978. — 543 с. — 10 000 экз.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.: «Советская энциклопедия», 1981. — 447 с. — 100 000 экз.

Ссылки

Представляем линзы «Зенит» | B&H Explora

Contemporary от классического российского производителя Zenit только что выпустила серию объективов с постоянным фокусным расстоянием, предлагающих традиционное, уникальное и креативное качество изображения с различными фокусными расстояниями и вариантами крепления. Zenitar 50mm f / 0.95 — это сверхбыстрый объектив нормальной длины для беззеркальных снимков Sony E, созданный для превосходных снимков при слабом освещении и обеспечивающий отличный контроль глубины резкости. Он оснащен 14-лепестковой диафрагмой и имеет конструкцию ручной фокусировки для работы с объектами на расстоянии до 2.3 ‘и имеет кольцо диафрагмы без щелчка, что позволяет использовать его в видео приложениях.

Объектив Зенитар 50mm f / 0.95

Для SLR-фотографов компания Zenit выпустила обновление классического портретного фиксатора с объективом MC-Helios # 40-2 85mm f / 1.5, доступного для байонетов Canon EF, Nikon F и M42. Этот объектив основан на оптическом дизайне Helios, который сам был вдохновлен дизайном ZEISS Biotar, и дает отчетливое качество изображения с закрученным эффектом боке с четкой центральной областью. Яркий дизайн с диафрагмой f / 1,5 также способствует изоляции объектов и костюмов, работающих в доступных условиях освещения.В дополнение к этому уникальному творческому объективу 85 мм, Zenit также выпустила объектив Zenitar 85mm f / 1.4 для Can on EF и Nikon F. Этот короткий телефото обеспечивает более современное качество изображения, с равномерной резкостью и более нейтральным рендерингом, а также имеет руководство дизайн фокусировки для работы с объектами на расстоянии 2,8 дюйма. Также в области портретной длины есть MC-Zenitar 50mm f / 1.2 S для Canon EF и Nikon F, который разработан специально для датчиков формата APS-C. Этот объектив отличается высокой светосилой f / 1.2 максимальной диафрагмы и девятилепестковая диафрагма для работы с селективным фокусом и плавным боке.

Объектив Zenit MC-Zenitar 50mm f / 1.2 S

Наконец, на другом конце диапазона фокусных расстояний у Zenit также есть пара объективов типа «рыбий глаз»: MC-Zenitar 8mm f / 3.5 Fisheye для Canon EF и Nikon F и Zenitar 16mm f / 2.8 Fisheye для Canon EF, Nikon F и M42. Оба этих сверхширокоугольных объектива с постоянным фокусным расстоянием предлагают огромный угол обзора 180 °, но отличаются тем, что объектив 8 мм представляет собой круглый «рыбий глаз», а 16 мм — диагональный «рыбий глаз», который покрывает весь кадр изображения.

Zenit представляет четыре полнокадровых объектива с фиксированным фокусным расстоянием с ручным управлением для различных креплений

Российский производитель фотоаппаратов «Зенит» объявил о выпуске четырех новых ручных полнокадровых объективов с постоянным фокусным расстоянием, которые они впервые представили в прошлом году: Zenitar 35mm f / 2, 50mm f / 1.5, 58mm f / 1.9 и 60mm f / 2.8 Macro. .

Как отмечено в DPReview , объективы 35 мм и 50 мм предназначены для крепления Sony E-Mount, а объективы 58 мм и 60 мм предназначены для байонетов Canon EF и Nikon F.Стоимость линз после переоборудования составляет от 485 до 755 долларов на сайте «Зенита».

Sony E-Mount Объективы

Zenitar 35mm f / 2

Zenitar 35mm f / 2 описывается как умеренно широкоугольный светосильный объектив ретро-дизайна. Диафрагма f / 2 позволяет снимать в условиях низкой освещенности с мягким размытием фона и состоит из семи элементов в пяти группах с диапазоном диафрагмы от F2 до F22. Он имеет апертурную диафрагму с девятью лепестками и минимальное расстояние фокусировки 50 см (20 дюймов).Стоимость этого объектива на сайте «Зенита» составляет 54000 рублей (примерно 730 долларов США).

Zenitar 50mm f / 1.5

Объектив Zenitar 50mm f / 1.5 состоит из семи элементов в трех группах, имеет диапазон диафрагмы от f / 1,5 до f / 22 с 13-лепестковой диафрагмой и имеет минимальное расстояние фокусировки 70 см (28 дюймов). Сейчас этот объектив выставлен на торгах на сайте «Зенита» по цене 56 000 рублей (примерно 755 долларов США).

Объективы Canon EF и Nikon с байонетом F

Selena 58mm f / 1.9

Объектив Selena 58mm f / 1.9 для камер Canon EF и Nikon с байонетом F состоит из четырех элементов в трех группах и имеет диапазон диафрагмы от f / 1,9 до f / 22. Версия Canon использует 12-лепестковую апертурную диафрагму, в то время как Nikon имеет только восемь лепестков. Обе версии имеют минимальное расстояние фокусировки 80 см (31,5 дюйма).

На сайте «Зенита» этот объектив описан как «новинка» и в настоящее время доступен только по предварительному заказу 52 500 рублей (примерно 710 долларов США).Обозначение «новинка» примечательно и неожиданно, учитывая популярность фокусного расстояния 58 мм для портретных фотографов в целом.

Zenitar 60mm f / 2.8 Macro

Макрообъектив Zenitar 60mm f / 2.8 для фотоаппаратов Canon EF и Nikon с байонетом F состоит из восьми элементов в семи группах и имеет диапазон диафрагмы от f / 2,8 до f / 22 и использует шестилопастную апертурную диафрагму. Макрообъектив 60 мм имеет минимальное расстояние фокусировки всего 23 см (9 дюймов) и стоит 36 000 рублей (примерно 485 долларов США) на веб-сайте компании.

Указанные выше цены, вероятно, изменятся после того, как они будут перечислены и доступны на региональных веб-сайтах компании, таких как сайт Zenit в США, или у официальных дистрибьюторов в ближайшие недели.

«Зенит» представил 4 доступные полнокадровые простые модели — Y.M.Cinema

Зенит, российский бренд камер, представил четыре доступных полнокадровых объектива для нескольких байонетов (Sony E, Canon EF и Nikon F): Zenitar 50mm f / 1.5, 35mm f / 2, 58mm f / 1.9 и 60 мм f / 2,8 макрообъективы. Ценовой диапазон: 490-760 долларов. Проверь их.

Зенитар 60mm f / 2.8 Макрообъектив

«Зенит» — знаковый российский (бывший советский) производитель объективов и фотоаппаратов, выпускаемый КМЗ в городе Красногорске под Москвой с 1952 года и БелОМО в Беларуси с 1970-х годов. Торговая марка Zenit ассоциируется с 35-мм зеркальными фотоаппаратами. Это русское стекло ассоциируется с прочной металлической конструкцией, очень простой, но прочной. Теперь компания с гордостью представляет четыре новых полнокадровых объектива с фиксированным фокусным расстоянием с ручным управлением: два для беззеркальных камер Sony с байонетом E и два для байонетов Canon EF и Nikon F.Фокусное расстояние: 35-60 мм. Цены очень доступные. Экспортируйте их ниже, как описано в «Зените».

«Классический объектив с большой диафрагмой и нормальным фокусным расстоянием для беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Объектив имеет высокую светосилу f / 1,5, что позволяет снимать в условиях низкой освещенности и обеспечивает эффект мягкого размытия фона. Отлично подходит для повседневной фотографии и портретной съемки ».

  • Размеры: 61,5 × 47,6
  • Вес, грамм: 287
  • Крепление: Sony E
  • Фокусное расстояние, мм: 50
  • Светосила (макс.): 1,5
  • Светосила (мин.): 22
  • Лепестки диафрагмы: 13
  • Угол поля зрения, °: 43
  • Фокусировка: Ручная
  • Конструкция линз: 3 группы / 7 элементов
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,7 м
  • Диаметр светофильтра: 40,5
  • Цена: $ 761
Объектив Зенитар 50mm f / 1.5

«Разработан в классическом стиле, светосильный широкоугольный объектив для беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Объектив имеет диафрагму f / 2, что позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности и обеспечивает эффект мягко размытого фона ».

  • Размеры: 61,5 × 47,2
  • Вес, грамм: 300
  • Крепление: Sony E
  • Фокусное расстояние: 35
  • Светосила (макс.): 2,0
  • Светосила (мин.): 22
  • Лепестки диафрагмы: 9
  • Угол поля зрения, °: 62,5
  • Тип объектива камеры: Широкоугольный объектив
  • Фокусировка: Ручная
  • Конструкция линз: 5 групп / 7 элементов
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,5 м
  • Диаметр светофильтра: 46
  • Цена: $ 734
Объектив Зенитар 35mm f / 2

«Светосильный объектив с нормальным фокусным расстоянием для цифровых и пленочных зеркальных фотоаппаратов (размер кадра 24 × 36 мм).Имеет режимы ручной фокусировки и установки диафрагмы. Он также обладает уникальной функцией контролируемого боке и идеально подходит для портретной, пейзажной и уличной съемки ».

  • Габариты: 73х76.2
  • Вес, грамм: 400
  • Крепление: Canon EF, Nikon F
  • Фокусное расстояние: 58
  • Светосила (макс.): 1,9
  • Светосила (мин.): 16
  • Лезвия диафрагмы: 8 (Nikon), 12 (Canon)
  • Размер кадра: 36х24
  • Угол поля зрения, °: 28.2-27
  • Фокусировка: Ручная
  • Конструкция линз: 3 группы / 4 элемента
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,8 м
  • Диаметр светофильтра, мм: 62
  • Цена: 713 долларов
Объектив Selena 58mm f / 1.9

«Предназначен для цифровых и пленочных зеркальных фотоаппаратов. Макрообъектив имеет диафрагму с электронным управлением и позволяет снимать небольшие объекты в масштабе до 1: 1 ”.

  • Размеры: 76х81,4
  • Вес, грамм: 590
  • Крепление: Canon EF, Nikon F
  • Фокусное расстояние: 60
  • Светосила (макс.): 2,8
  • Светосила (мин.): 22
  • Лепестки диафрагмы: 6
  • Угол поля зрения, °: 31
  • Тип объектива камеры: Объектив макросъемки
  • Фокусировка: Ручная
  • Конструкция линз: 7 групп / 8 элементов
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,23 м
  • Диаметр светофильтра: 67
  • Цена: 490 долларов
Макрообъектив Зенитар 60mm f / 2.8

Линзы выглядят действительно круто, компактно, прочно и очень доступно. К сожалению, нам не удалось найти ни тестовых снимков, ни образцов видеозаписи, поэтому мы не можем подтвердить внешний вид Zenitars.Однако это дело личного вкуса. Если у вас есть российские объективы, вы знаете, чего ожидать. Что вы думаете об этих «Зенитах»? Вы бы купили их для работы с видео?

Статьи по теме

Zenitar 16 / 2.8 и Peleng 8 / 3.5 — объективы «рыбий глаз» для Canon EOS

А как насчет Fisheyes?

Альтернативный способ получить широкоугольные объективы для цифровых зеркальных фотокамер — вместо сверхширокоугольных зумов использовать объектив типа «рыбий глаз».Это линзы с очень широким полем зрения, но они искажать изображение. На самом деле все линзы в некотором смысле искажают изображение. Прямолинейные широкоугольные объективы фактически растягивают объекты по краям кадра, но большинство людей находят это более приемлемым и «естественным», чем вид «рыбий глаз». Вид «рыбий глаз» не растягивает объекты на краю кадра — вместо этого он изгибает линии.

Вы можете преобразовать изображение рыбьего глаза в прямолинейное изображение в цифровом виде, и процесс довольно прост (это встроенная функция многих редакторов изображений, таких как Paint Shop Pro), но при этом края изображения рыбьего глаза должны быть растянуты, что требует новые пиксели будут созданы путем интерполяции и, таким образом, уменьшатся резкость и разрешение.

Линзы «рыбий глаз» бывают двух типов. Первый называется «полнокадровый рыбий глаз» и предназначен для поля зрения по диагонали 180 градусов на полнокадровой 35-мм камере. Обычно они имеют фокусное расстояние 15 или 16 мм. Второй тип известен как «круговой рыбий глаз» и дает круглое изображение диаметром 24 мм в центре кадра 35 мм с полем обзора 180 градусов со всех сторон. Обычно они имеют фокусное расстояние 8 мм.

При использовании с маленькой цифровой зеркальной камерой поле зрения, конечно, меньше.Насколько мало зависит от точной картографической функции объектива. 16-миллиметровый «рыбий глаз» на EOS 20D создает изображение, которое в «дефинированном» состоянии имеет что-то вроде горизонтального поля зрения 20-миллиметрового объектива полнокадровой камеры (или 12,5-миллиметрового прямолинейного объектива на камере с датчиком APS-C). Требуемый объем «дефиниширования» на самом деле довольно невелик, поэтому качество кромки не сильно страдает. Пример показан ниже:


16 мм рыбий глаз на EOS 20D


«рыбий глаз» 16 мм на EOS 20 («дефилированный» в Paint Shop Pro)

Как вы можете видеть, небольшое покрытие теряется в углах изображения, когда оно «повреждено», и соотношение сторон немного меняется, так как он должен растягиваться немного больше в горизонтальном направлении, чем в вертикальное направление для исправления «искажения» рыбьего глаза.

«Дефишинг» 8-миллиметрового изображения «рыбий глаз» требует гораздо более серьезной обработки. Пример показан ниже:


8 мм рыбий глаз на EOS 20D


«рыбий глаз» 8 мм на EOS 20D («дефилированный» в Paint Shop Pro)

Как видите, на прямом снимке «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 8 мм углы темные — этого и следовало ожидать, поскольку на снимке 35 мм. пленки, вы получите круглое изображение в центре кадра.Размер сенсора APS-C просто обрезает весь кадр. Изображение 35 мм, поэтому вы видите только темные углы. На этот раз дефишинг приводит к еще большему относительному растяжению в в горизонтальном направлении и наблюдается значительная потеря качества по направлению к краям кадра. Объекты появляются растянуты, но они были бы такими же растянутыми, если бы вы использовали сверхширокоугольную прямолинейную линзу. Горизонтальное поле зрения это примерно то, что вы получили бы от чего-то вроде прямолинейного объектива 4 мм на полнокадровой 35-мм камере (невозможно, не существует!) или от прямолинейного 2.Объектив 5мм на камеру APS-C (тоже невозможно, не существует!).

Таким образом, искаженное 8-миллиметровое изображение действительно дает вам что-то уникальное, что не может быть снято с помощью прямолинейного объектива, в то время как искаженное 16-миллиметровое изображение дает вам что-то, что напоминает снимок, который можно было бы сделать с умеренным (12,5 мм) прямолинейным широким углом на APS. -C кузов. Качество границ на изображении с дефектом 8 мм оставляет желать лучшего, но на изображении с фокусным расстоянием 16 мм оно вполне приемлемо. Качество центра в обоих случаях хорошее, поскольку центр изображения не растягивается.Ниже показаны образцы 50% культур:


(слева) 50% обрезка от края 8-миллиметрового дефинированного изображения: (справа) аналогичное кадрирование от центра


(слева) 50% обрезка от края 16-миллиметрового дефинированного изображения: (справа) аналогичное кадрирование от центра

Fisheye Choices

И Canon, и Sigma производят объективы «рыбий глаз» с автофокусировкой 15 мм f2.8 для корпусов Canon EOS. Объектив Canon стоит около 600 долларов, а объектив Sigma — около 470 долларов.Также есть 16 мм f2.8 «Рыбий глаз», сделанный в Украине, под названием «Зенитар», и у меня есть обзор этого объектива в другом месте на этом веб-сайте (обзор «Рыбий глаз Зенитар 16 / 2.8»). Zenitar не продается ни одним из основных поставщиков, но его можно легко найти на Ebay по цене около 130 долларов. Конечно, это ручная фокусировка, и обычно для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами EOS требуется винт M42 для адаптера EOS. Также могут быть доступны собственные версии для крепления EOS. Также есть версия с байонетом Nikon.

Сложнее найти круглые линзы типа «рыбий глаз».Canon не делает их для крепления EOS. Однако Sigma выпускает круглый объектив «рыбий глаз» 8 мм f4 в байонете EOS по цене около 580 долларов. Обратите внимание, что сообщалось о некоторых проблемах совместимости со старыми версиями этого объектива на EOS 20D (и, может быть, 300D и 350D?), Но Sigma может повторно чипировать объектив для правильной работы. Опять же, есть также полностью ручная версия, сделанная в Украине, Peleng 8mm f3.5. Опять же, лучшее место для поиска — на Ebay, и вам может понадобиться адаптер M42 для EOS для использования на корпусах EOS (хотя, как и Zenitar, я считаю, что можно найти собственные версии крепления, совместимые с EOS, а также версии для крепления Nikon. ).В настоящее время цены варьируются от 250 до 300 долларов.

У меня есть объективы Зенитар и Пеленг, и я купил их через EBay напрямую у поставщиков в России (или Украине). Доставка заняла неделю или две, но ни с одним из них проблем не возникло. В настоящее время также есть несколько импортеров, доставляющих товары напрямую из США.


🇵🇭 Zenitar-K 50mm f / 2.0 — ТОЛЬКО объектив Pentax с байонетом K (камера в комплект не входит)

🇵🇭 Zenitar-K 50mm f / 2.0 — ТОЛЬКО объектив Pentax с байонетом K (камера в комплект не входит) — SovietCameraStore.com

$ 64.95

Зенитар-К 50mm f / 2.0 s / n 970471 объектив с ручной фокусировкой

Только объектив Pentax K-mount 50/2, СДЕЛАНО В РОССИИ в 1997 г.

Этот товар поставляется из 🇵🇭Филиппины

Камера на фото товара НЕ включена, продается только объектив!

1 в наличии

Зенитар 50 мм f / 2.0 Объектив Pentax с байонетом K

(от сломанной 35-мм пленочной зеркальной фотокамеры Зенит-212К)

СДЕЛАНО В РОССИИ

Зенит-212К является преемником Зенит-122К с переработанной рукояткой и увеличенными выдержками: 1/8 с, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/1250, 1/500 плюс B. 212К поставлялись с объективом Гелиос-44К 2/58, но большинство из них поставляются с очень резким 2/50 мм Zenitar K2. 212К получил более эргономичный корпус. Автоспуск, как и 122K, расположен внутри новой эргономичной рукоятки.Люксметр идентичен Зенит-122. Простой измеритель с 3 светодиодами, его горячий башмак синхронизируется с обычным источником 1/30 *.

Камера в отличном состоянии — красиво и чисто, все скорости работают.

Не было батареек для проверки глюкометра.

ВНИМАНИЕ: ПРОДАЕТСЯ ТОЛЬКО ОБЪЕКТИВ — КАМЕРА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.

ВНИМАНИЕ: ПРОДАЕТСЯ ТОЛЬКО ОБЪЕКТИВ — КАМЕРА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.

Объектив в отличном состоянии.
Чисто и ясно: без матовости, царапин, грибка и т.п.

Фокус ровный и равномерный.

Произведено: ок. 1994
Наименование: «Зенит-212к»
Производитель: КМЗ « Сделано в России ».
Размер кадра: 24 × 36.
Объектив: МС Зенитар-К2 2/50.
Затвор: 1 / 8с-1 / 500с + B.

Количество: 32,149 шт.

В комплекте чехол / ремешок, крышка с логотипом.

Этот товар поставляется из 🇵🇭Филиппины

Варианты оплаты:
— депозит BDO
— PayPal

Мы гарантируем, что товар в этом объявлении выглядит и работает так, как рекламируется, и даем гарантию возврата денег за это.

Сопутствующие товары

Оплата через PayPal или кредитными картами /// Возможна доставка FedEx Express! Отклонить

Объектив

Zenitar 35mm f / 1 для байонета Leica M замечен на выставке

По слухам, сотрудничество Leica и российского производителя Zenit сделало шаг навстречу реальности: объектив Zenit 35mm f / 1 для крепления Leica M был замечен на российской выставке фотографий.

По слухам, на российском форуме появились сообщения, в которых пользователь утверждал, что видел объектив, указанный в каталоге на стенде КМЗ на выставке Фотофорум-2018. Пользователь пишет (согласно гугловскому переводу):

Сегодня я посетил стенд КМЗ на Фотофоруме-2018. Новых камер КМЗ нет. Объективы демонстрируются на фотоаппаратах Canon и Nikon. В витрине единственная зеркалка Зенит КМ КМЗ для демонстрации объективов с байонетом K. Из новинок наиболее интересным является бесфокусный объектив на байонете Leica M 35mm F1.0. Вес 740 грамм, 9 линз в 8 компонентах. Светофильтр 72 мм. Но только в каталоге живого не увидел.

В прошлом году стало известно, что «Зенит» вернется и разработает полнокадровую беззеркальную камеру. Позже выяснилось, что Leica могла работать с «Зенитом» над этим проектом.

Другой пользователь прокомментировал сообщение на форуме, в котором он утверждал, что предоставляет некоторую предысторию проекта Зенит-Лейка. Согласно переводу Google:

Это один из трех объективов проекта «Leica» (камера основана на Leica-M9, переработана и с немного другим корпусом, линзы перерисованы).Проект он — разовый, позиционируется как «имиджевый», хотя правильнее: «подарок». Вдобавок к этому будет примерно 20 мм и 50 мм. На сайте нет упоминаний, так как проект постоянно обновлялся и все менялось. Даже название камеры менялось уже два раза — и индекс, и сама марка. Мы в феврале для News подготовили интервью со знающим человеком, но он сам попросил отменить публикацию, которая просто устарела за несколько дней, потраченных на расшифровку записи и редактирование … Трудно сказать что-то конкретное, пока нет подтверждения То, что этот проект получил окончательное одобрение, и заводу удалось найти соответствующее финансирование.

Зенитар 50 мм f0.95 для Sony FE потребует ужасного пика фокуса

Если вы рассматриваете объектив Zenit Zenitar 50mm f0.95, то просто вспомните одну из самых больших проблем Sony.

Когда я увидел новости о новом объективе Zenit Zenitar 50mm f0.95, я был действительно взволнован так же, как и многие из вас, но затем я вспомнил, насколько ужасно использовать функцию пика фокуса на камерах Sony FE. Многие из вас могут сказать: «Крис, ты можешь просто использовать увеличение.Но правда в том, что вам не нужно этого делать, и на самом деле это не самый быстрый способ работы с объективом, потому что вам нужно перемещать точку фокусировки в зависимости от композиции вашей сцены, если вы не являетесь абсолютным мастером сфокусируйтесь и измените метод съемки — и я сомневаюсь, что многие из вас так делают. Так что, хотя Zenit Zenitar 50mm f0.95 кажется весьма заманчивым, я собираюсь предостеречь людей от него, по крайней мере, на начальном этапе.

На Sony Alpha Rumors они цитируют тексты прессы, в которых говорится:

Сверхвысокая светосила F / 0.95 обеспечивает съемку при слабом освещении. Отличительной деталью дизайна стала идеально круглая диафрагма с четырнадцатью лепестками. Новый Zenitar имеет полностью металлический корпус и очень неплохо весит — 1,1 кг. Оптическая конструкция объектива имеет 9 элементов в 8 группах, расчет по схеме Богданков В.А., дизайн — Тимирева А.А.

Это все круто. Но с практической точки зрения, работать с этим объективом будет очень неудобно, потому что функция фокусировки Sony на их камерах FE просто ужасна.Я не единственный, кто это сказал, это говорили другие сотрудники, и фотографы говорили об этом со мной. В частности, я помню разговор со Стивом Хаффом во время пресс-поездки, когда он тестировал Voigtlander 40mm f1.1, и то, насколько плохой была пиковая фокусировка Sony.

Так в чем проблема с пиковым фокусом Sony?

Что ж, по правде говоря, есть довольно большая проблема — я имею в виду, что полнокадровые сенсоры больше, чем APS-C. Итак, давайте отследим эту проблему:

  • Sony представила свою систему камер NEX, которая является предшественницей камер серий a6xxx и a5xxx.
  • Sony продолжала выпускать беззеркальные камеры APS-C.
  • Затем Sony
  • создала линейку полнокадровых камер Axe и перенесла на них функцию усиления фокуса. Проблема: фокусировка пика работает по тем же алгоритмам, что и их камеры с сенсором APS-C — , которые обслуживают меньший сенсор и, следовательно, большую глубину резкости при заданной апертуре .
  • Пользователь фокусируется на объекте при f2, используя максимальную фокусировку, и камера серии A7 или a9 сообщает вам, что объект находится в фокусе, но на самом деле это не так.
  • Sony обновляет свои камеры серий a7 и a9 до третьего поколения, и проблема пикового фокуса остается такой же, как и раньше.

На практике это означает, что когда вы фокусируетесь на объекте с объективом Zenit Zenitar 50mm f0.95, он не будет в фокусе. Итак, вам понадобится:

  • Остановить линзу вниз
  • Фокус
  • Открыть диафрагму вверх
  • Подкрасить фокус

Это раздражает.

Это проблема «только Sony»?

Да. Это проблема «только Sony». Откуда нам знать? Перед тем, как создать этот раздел, я вытащил Leica Q2 и протестировал их фокусировку на максимум. Это правильно. Sony никогда не делает этого, поэтому объектив Zenit Zenitar 50mm f0.95 будет хорошим и дешевым вариантом объектива с большой диафрагмой и большим количеством боке, но использовать его будет сложно.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *