Объективы для пейзажей: Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Содержание

Какой объектив выбрать для пейзажной фотосъёмки? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

В общем говоря, пейзажи можно снимать на любой объектив, даже портретный. Можно пользоваться стандартным китовым зумом и совершенно не напрягаться. Но если хочется получать не обыденный фотоматериал, а снимки с интересной перспективой и отличной детализацией, то помимо прямых рук понадобится ещё хороший объектив для пейзажной съёмки.

Лучше всего пейзажи, конечно же, снимать на широкоугольные объективы. Говоря о полном кадре, это будут линзы с фокусным расстоянием от 14 до 24 мм. Хотя, и на теле-объективы можно очень интересно снимать пейзажи, но это — другая тема.

Из зумов, по сути можно выбирать любую модель L серии. К примеру:

  • Canon EF 20-35mm f2.8L — древний и позабытый зум. По отзывам, очень неплохой.
  • Canon EF 17-40mm f4L — в принципе, для пейзажной фотографии не требуется высокая светосила. Но по резкости он EF 16-35mm f4L IS.
  • Canon EF 16-35mm f2.8L II — распространённый широкоугольный L зум от Canon. Но лучше смотреть на 16-35mm f4L IS или 16-35mm f2.8L III.
  • Canon EF 8-15mm f4L Fisheye — это фишай, поэтому очень специфический вариант для тех, кто понимает, для чего это нужно.
  • Canon EF 11-24mm f4L — альтернатива в виде Sigma 12-24mm f4 ART выглядит более привлекательной. Почему — читайте в этой статье.

фото пейзажа на широкоугольный объектив 14mm

Помимо широкого угла от объектива для пейзажной фотографии, требуется высокая разрешающая способность. Иными словами, он должен быть резким. С этой задачей всегда лучше справляются объективы с постоянным фокусным расстоянием. К тому же, они на порядок дешевле качественных зумов.

Рекомендую посмотреть на Canon EF 16-35mm f4L IS:
☑️ цена в Украине
☑️ цены в России

При небольшом бюджете можно обратить внимание на Samyang 14mm f2. 8

Объектив невероятно резкий по всему полю на всех диафрагмах. Минусом Самьянга 14 f2.8 является сильнейшая дисторсия, которая не до конца поддаётся коррекции. Второй минус (несущественный) — ручная фокусировка, но для пейзажной фотосъёмки это совершенно не критично.

Для кроп камер отличным выбором будет Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM. Этот недорогой объектив даст возможность получить тот широкий угол, который сделает пейзажные фото многоплановыми и интересными. Вторая рекомендация на кроп камеры: Samyang 12mm f2.0.

Ещё одна статья по теме:

Съемка пейзажа на объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

Съемка пейзажа на объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

В моем рюкзаке, как правило, лежат всего три объектива. Примерно 70% пейзажных снимков делаются на широкоугольные линзы. Обзор по работе AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED я уже делал ранее, поэтому теперь речь пойдет о 24-70mm и 70-200mm.

В использовании широкоугольного объектива есть один нюанс — слишком много внимания уделяется переднему плану. Если же есть красивые объекты на заднем плане, либо уходящая вдаль тональная перспектива (например, тосканские пейзажи), широкий угол попросту не позволит их показать. Тут и пригодится средний зум. Он важен, когда мы хотим показать всю перспективу — те же горы позади — или когда мы не хотим «схлопывать» задний план.

Таким образом, чтобы показать красоту заднего плана, я использую AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, либо длиннофокусный AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, если нужный объект находится еще дальше. Эти объективы позволяют добиться компрессии пространства и «сблизить» объекты заднего плана.


Диафрагма — f/16
Выдержка — 1/800, ISO 320
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR


Диафрагма — f/13
Выдержка — 1/20, ISO 100
Фокусное расстояние — 32 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Кроме пейзажей я снимаю и travel – небольшие жанровые зарисовки, когда в кадре присутствуют люди или животные. Тут эти объективы тоже приходят на помощь, потому что шириком снимать достаточно непросто: надо быть очень близко к объекту съемки, что возможно далеко не всегда. Да и пропорции при съемке на тот же 14-24mm сильно искажаются. Поэтому с людьми в кадре предпочтительнее работать стандартными зумами.


Диафрагма — f/16
Выдержка — 1/500, ISO 200
Фокусное расстояние — 165 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2. 8E FL ED VR

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED – универсальный объектив. Как правило, его покупают первым после стекол с фиксированным фокусным расстоянием, потому что на него можно снимать и пейзажи, и портреты. Он помогает фотографу определиться, в каком направлении развиваться дальше: уходить ли в широкий угол либо, наоборот, покупать телеобъектив и работать с крупными планами. Так, AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED появился у меня уже после того, как я приобрел 24-70 и понял, что мне хватает его угла. Поэтому сразу бездумно приобретать широкоугольник нет смысла, пока ты не поймешь, что действительно готов снимать много пейзажей.

Еще 24-70mm помогает мне в процессе съемки «очнуться», когда я слишком увлекаюсь передним планом: достаю объектив, отхожу на пару шагов назад и… на заднем плане, например, сразу же «вырастают» горы.


Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 8, ISO 3200
Фокусное расстояние — 66 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED


Диафрагма — f/14
Выдержка — 1/160, ISO 160
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Телеобъектив я обычно использую для детальной проработки дальнего плана. На 70-200mm можно красиво снять фактуру гор, одни вершины. Удивительно, что в Италии, в Тоскане, 70-200mm я использую, наверное, 90% времени. Специфика съемки в этом месте такова, что ты, как правило, стоишь на холме и снимаешь городки, деревни и виллы, «парящие» в тумане неподалеку. Найти передний план в таких пейзажах непросто, и именно телеобъектив позволяет подчеркнуть тональную перспективу, выделить волны холмов, чуть «кучнее» скомпоновать в кадре все объекты, которые находятся друг от друга на расстоянии. Шириком же передать это тяжело: задний план «схлопывается» – красота теряется.


Диафрагма — f/13
Выдержка — 1/8, ISO 100
Фокусное расстояние — 116 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2. 8E FL ED VR


Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 1/5000, ISO 200
Фокусное расстояние — 70 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

Кроме того, телеобъективом я снимаю диких животных, к которым близко не подойдешь. Недавно побывал в Антарктиде и там 70-200mm использовал примерно половину съемочного времени, чтобы запечатлеть пингвинов и морских котиков на льдинах. 24-70mm у меня был накручен на камеру Nikon D850, а 70-200mm — либо на D500, либо на D810. Когда мы подходили на лодке к животному, я делал две серии кадров — портрет и общий план.

Я люблю 14-24mm в пейзаже, потому что у него гиперфокальное расстояние очень маленькое. То есть на диафрагмах 14-16 у него гиперфокал 40-50 см: можно находиться очень близко от переднего плана — камней и фактур — зажать диафрагму и весь кадр будет в резкости. На 24-70mm же гиперфокал очень большой: при схожих значениях диафрагмы он вырастает до 3-5 метров, и выстроить такой подробный кадр уже не получится — будут только средний и дальний планы.

Ну, а с телевиком будет вообще по-другому: передний и средний планы размываются в «рамку», резким будет только объект на дальнем плане.

Работа пейзажного фотографа не всегда связана только с закрытой диафрагмой. Иногда полезно приоткрыть ее, чтобы получить красивое размытие. Например, если вокруг кадра есть интересные ветки или фактура камней, воды, все это можно увести в боке на диафрагмах 4-5,6. На закрытых же диафрагмах в основном вся съемка на телевик ведется со штатива, причем на штативе стоит не камера, а именно сам объектив на специальной площадке! Съемка ведется либо из режима LiveView, либо с предподъемом зеркала и с отключенным режимом VR, потому что любая вибрация для длиннофокусного стекла на длинных выдержках критична.

В Антарктиде, например, я старался снимать со значениями диафрагмы 14-16, чтобы показать задний план — то есть даже портрет животного я снимал вместе с проработанным пейзажем сзади.


Диафрагма — f/16
Выдержка — 1/320, ISO 200
Фокусное расстояние — 125 мм
Камера — Nikon D500
Объектив — AF-S NIKKOR 70-200mm f/2. 8E FL ED VR

Большое отличие объективов Nikon от других производителей — самая открытая диафрагма. В нашем случае это 2,8 ­— рабочая. Все, что попадает в ГРИП — без «мыла». У линз других производителей такого нет, и на их открытых диафрагмах работать нельзя. Однако учитывая мою специфику съемки, я все равно пытаюсь выжать из кадра максимум из доступной мне резкости, так что практически не открываю диафрагму полностью — стараюсь использовать хотя бы 3,2 или 4.

Кроме того, родные объективы NIKKOR обеспечивают максимальную скорость автофокуса, сочетают самые передовые технологии, и просто выглядят очень красиво. Не зря профессионалы используют только их. Еще одно преимущество работы с техникой Nikon для меня — это сервис NPS, куда я каждый раз после сложных экспедиций отвожу свое оборудование для чистки и настройки.

В 2015 году вышла новая версия универсального объектива 24-70mm f/2.8 — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. И хотя мы технологию VR в пейзаже не используем, потому что большую часть кадров делаем со штатива, в съемке в стиле travel и при создании видеороликов с рук эта функция незаменима. Думаю, в скором времени куплю его себе.

В заключение могу сказать, что в работе с любыми объективами главное понимать, как их использовать, ведь один и тот же кадр можно снять по-разному, ориентируясь на свои знания и экспериментируя. Не обладание всей линейкой стекол делает из вас профессионала, а умение решить задачу теми средствами, которые доступны прямо сейчас.


Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/125, ISO 200
Фокусное расстояние — 58 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/500, ISO 320
Фокусное расстояние — 40 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Как улучшить пейзажную фотографию с помощью телеобъектива

На первый взгляд это может показаться нелогичным, но наиболее утонченные композиции часто бывают простыми. По этой причине ультраширокоугольные объективы, как правило, не идеальный выбор для съемки открытого пространства. Включая в кадр слишком много информации, вы рискуете потерять главный объект среди визуальных помех. В этом и состоит уникальная сложность пейзажной фотографии. Великолепные обширные горизонты манят, но сильное изображение может содержать лишь их малую часть. Вот, где телеобъектив станет бесценной частью вашего комплекта.

 

 

Эти пять способов использования телеобъектива помогут улучшить ваши пейзажные снимки:

 

Минимизируйте загромождение в кадре

Не так просто найти не загромождённый пейзаж. Зачастую обзоры включают электропровода, заборы, дорожные знаки, неприглядные пятна грязи и мусорные баки. Вы можете попробовать построить композицию перемещаясь, но как на счет ситуаций, когда нет возможности отойти дальше?

В этом случае телеобъектив в диапазоне 70-300 мм будет очень полезен. С таким объективом вы можете выбрать точное место, где все элементы соберутся вместе и работать над тем, чтобы устранить ненужное.

 

 

Изолируйте главный объект съемки

Телеобъектив дает вам возможность выбрать одну часть большого пейзажа и привлечь к ней внимание. Конечно, увеличенная досягаемость не является единственной частью уравнения. Вам по-прежнему необходимо испробовать разные методы композиции, как, например, правило третей, и сильный элемент на переднем плане. Попробуйте снимать с низкой точки зрения, через цветок или траву для добавления глубины. На широкой диафрагме элементы переднего плана будут красиво размыты и переведут взгляд на главный объект.

 

 

Расширьте свой кругозор

Длинное фокусное расстояние увеличивает возможности объекта. Например, при съемке диких животных на 55 мм, они будут выглядеть гораздо более маленькими, чем при съемке на 420 мм. Это касается не только съемки пейзажей, но и дикой природы. Просто помните, что хорошая техника очень важна для резких фотографий на телеобъектив. Даже самое незначительное дрожание камеры будет заметно, есть выдержка недостаточно короткая. Когда снимаете с рук, старайтесь установить экспозицию не больше, чем 1/500 секунды. Объектив стабилизирует изображения, а также камера имеет некоторые опции для этого, но лучше перестраховаться, если вы хотите получить резкое изображении при большом увеличении.

 

 

 

Другая перспектива

Если вы посмотрите на обложки многих фото журналов, то увидите, что многие поощряют использование ультраширокоугольных объективов для пейзажной фотографии. Действительно, некоторые сцены буквально оживают при 16 мм, но это скорее исключение, чем правило. Если вы хотите передать сцену уникальным способом, то большее фокусное расстояние поможет вам в этом. В то время, когда кажется, что у каждого есть камера, выход за пределы стандартного набора объективов даст неординарный результат.

 

 

Поиск повторяющихся элементов

Благодаря поиску повторяющихся элементов с длинным объективом вы сможете привести в порядок мир вокруг вас. Этот метод поможет в дальнейшем развить глаз и усовершенствовать композицию. Вместо поиска большой картины, вы фокусируетесь на более мелких деталях.

Хотя эта стратегия не требует чрезмерных технических приемов, но требует иного подхода. Хитрость заключается в том, чтобы с помощью зума тщательно просканировать пейзаж через видоискатель. Повторяющиеся элементы не всегда очевидны, так что не торопитесь и составляйте композицию. Вы, пожалуй, удивитесь, откуда берутся эти уникальные возможности для фотографий и тому, что появляются они повсюду.

 

 

Все эти фотографии были сделаны в Исландии, где пейзажи часто имеют обилие пустого пространства. Определенно были времена, когда широкоугольный объектив был уместен, например, в тесных местах или у подножия водопада. Для всего прочего 40-150 мм (Olympus OMD EM1 с 40-150 мм f/2.8, эффективный 80-300 мм) оказался более эффективным. На самом деле, многие из моих любимых снимков были сделаны на длинном конце диапазона объектива. Когда в следующий раз вы захотите сделать пейзажное фото, хорошо подумайте и сделайте телеобъектив своим первым вариантом.

 

 

 

 Автор:  Chris Corradino

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Объективы Canon для съемки пейзажей

Выбрать подходящий объектив для пейзажной съемки – это довольно сложная задача. По той простой причине, что снимать пейзажи можно как с помощью сверхширокоугольной оптики, так и с использованием целого набора универсальных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, либо одним качественным зум-объективом. Вариантов на самом деле масса. Например, многие профессиональные фотографы предпочитают фотографировать пейзажи мощными телевиками, что дает возможность поснимать сверху (с возвышенности или с горы) и при этом удивительным образом стянуть перспективу. Поэтому относительно пейзажной оптики на самом деле трудно давать какие-то однозначные рекомендации, хотя все же распространено мнение, что для пейзажной фотосъемки больше подходят короткофокусные объективы.

Ист: the-digital-picture.com

Впрочем, если относительно фокусного расстояния каких-либо жестких рекомендаций фактически не существует, то касательно других характеристик и особенностей пейзажной оптики можно отметить, что она должна обеспечивать очень высокую резкость и получение предельно четких, детализированных фотографий. Кроме того, объективы для пейзажной съемки должны отличаться достаточно низким уровнем хроматических аберраций, чтобы, в частности, можно было качественно снимать контрастные объекты. Владельцам цифровых зеркальных камер Canon, которые в настоящий момент задумываются о покупке пейзажной оптики, мы предлагаем обратить внимание на несколько наиболее интересных моделей из фирменной линейки.

Canon EF 20mm f/2.8 USM

Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием традиционно считаются отличным вариантом для съемки пейзажей и архитектуры. Среди широкоугольной фикс-оптики из линейки японской компании, прежде всего, заслуживает внимания универсальный объектив Canon EF 20mm f/2.8 USM, который характеризуется широким углом обзора в 94 градуса, что позволяет размещать в кадре все, что попадает в поле зрения человека и даже несколько больше.

Canon EF 20mm f/2.8 USM

Благодаря широкому углу и возможности создания естественной перспективы объектив Canon EF 20mm f/2. 8 USM прекрасно подходит именно для пейзажной съемки, фотографирования интерьеров и зданий. Конструкция данной оптики состоит из 11-ти элементов в 9-ти группах, здесь имеется пять лепестков диафрагмы. Причем в объективе используются специальные асферические и UD элементы, которые способствуют коррекции сферических и устранению хроматических аберраций.

Объектив имеет достаточную светосилу f/2.8 для того, чтобы можно было снимать в условиях слабого освещения. Также нужно отметить наличие ультразвукового мотора фокусировки (USM) с постоянной ручной корректировкой фокуса, что делает наведение на резкость более точным и практически бесшумным.

Canon EF 24mm f/2.8 IS USM

Следующий интересный объектив из той же серии – это компактный широкоугольный объектив Canon EF 24mm f/2.8 IS USM. Фокусное расстояние 24 мм (на камерах с сенсорами APS-C получается 38 мм), в принципе, оптимально для пейзажной фотосъемки и документальной фотографии. Светосила здесь такая же (f/2.8), конструкция объектива также состоит из 9-ти элементов в 11-ти группах. Используется просветление SuperSpectra для устранения бликов. Семи — лепестковая диафрагма с круглым отверстием позволяет создавать довольно красивый эффект «боке» и мягко размывать фон.

Canon EF 24mm f/2.8 IS USM

К достоинствам объектива Canon EF 24mm f/2.8 IS USM нужно отнести компактность и сравнительно малый вес (280 грамм), что может быть очень важно для тех людей, кто любит путешествия и длительные пешие прогулки. Такой объектив действительно можно взять с собой куда угодно. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 20 сантиметров, что предоставляет возможность создания интересной широкоугольной перспективы при приближении к объекту съемки.   Присутствует и ультразвуковой привод кольцевого типа для быстрой, плавной и точной фокусировки, а также встроенный стабилизатор, обеспечивающий эффект, эквивалентный четырем ступеням выдержки.

Canon EF 35mm f/2 IS USM

Объектив CanonEF 35 mmf/2 IS USM характеризуется высокой светосилой, он особенно подойдет тем фотографам, кто, например, предпочитает фотографировать пейзажи в сумеречное время или на заре, когда естественного света недостаточно. Конструкция объектива состоит из десяти элементов в восьми группах и включает в себя асферическую линзу для повышения качества изображения. Диафрагма восьми лепестковая, минимальная диафрагма – 22. Объектив имеет фокусное расстояние 35 мм, благодаря чему на цифровых камерах с кропнутом сенсором формата APS-C он обеспечивает угол обзора, соответствующий 56 мм оптике.

Canon EF 35mm f/2 IS USM

Для возможности съемки с рук в условиях слабого освещения объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM, помимо высокой светосилы, предлагает и оптическую стабилизацию (IS), что позволяет фотографу использовать более короткие выдержки. Ко всему прочему, данная оптика отличается компактностью и небольшим весом (335 грамм), поэтому объектив можно легко брать с собой в путешествия и поездки.  Объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM достаточно универсален, его можно использовать и для съемки пейзажей, и для уличной или репортажной фотографии.

Canon TS-E 24mm f/3.5L II

Тем, кто располагает соответствующими финансовыми возможностями, можно присмотреться к профессиональному объективу Canon TS-E 24mm f/3. 5L II с наклоном и сдвигом оптической оси. Он имеет достаточно сложную конструкцию с 16-ю элементами в 11-ти группах, в том числе здесь применяются высокоточные асферические элементы и элементы со сверхнизкой дисперсией для устранения хроматических аберраций и оптимизации фокусировки. Эта оптика характеризуется низким уровнем искажений  и высокой детализацией.

Canon TS-E 24mm f/3.5L II

Впрочем, главная особенность объектива – встроенный механизм наклона (± 8,5 градусов)  и сдвига (±12 мм). Причем в сравнении с предшествующей моделью TS-E 24mm f/3.5L. в этом объективе инженеры Canon добавили еще одну интересную опцию – возможность  изменять направления наклона и сдвига независимо друг от друга для лучшего контроля фокальной плоскости. Объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II идеально подходит для получения качественных перспективных снимков при фотографировании архитектуры или пейзажей. Восьми лепестковая диафрагма с крупной апертурой позволяет художественно размывать задний фон.

Canon EF-S 10-22mm f/3. 5-4.5 USM

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

Из фирменной линейки широкоугольных зум-объективов любителям пейзажных съемок можно посоветовать объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM с креплением EF-S, который отличается сравнительной компактностью и легкостью (385 грамм), что обеспечивает хорошую мобильность. Приличный диапазон фокусных расстояний позволяет охватить в кадре большое пространство, максимально приблизиться к объекту изображения или изменить перспективу для получения интересных художественных эффектов. Конструкция объектива состоит из 13-ти элементов в 10-ти группах. Шести лепестковая диафрагма с круглым отверстием предоставляет фотографу возможность создавать красивое размытие фона при съемке с широко раскрытой диафрагмой или выделять центральный объект съемки на общем фоне. Объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM оснащен ультразвуковым приводом для быстрой и точной работы автофокуса.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Книга по пейзажной фотографии.

Глава 1.2. Объективы Выбор объектива для пейзажной съемки:
Вопрос про объективы для пейзажа с одной стороны вроде и избит и банален, но тем не менее начинающие фотографы с ходу начинают сталкиваться с ложными суждениями, блуждающими по публикациям на просторах интернетов и в умах некоторых фотографов. Основной момент заблуждений в том, что востребован в пейзаже только широкоугольник, и в некоторых статейках, чуть ли не в режиме копи-паста псевдоавторы пытаются рассказать о малой пользе стекол с иными фокусными расстояниями. Но на самом деле телеобъективы востребованы для пейзажа точно так же, а зачастую и более важны чем широкоугольные.

Когда я готовил эту статью, прошелся по панорамкам, которые привез из Словакии весной этого года.
Посмотрим на фокусные расстояния, на которые они сняты
145мм


400мм

600мм

А вот что-то на «ширик» так ни одной и не обработал.

Побывав в Словакии, наша команда двинулась в Чешскую Моравию. Моравские холмы и косогоры давно тянут к себе фотографов.
Перелопатил весь архив, попросил своего товарища пересмотреть свой – ни одного кадра на 17-40 … Точнее один был – селфи нашей команды возле отеля, и все.
Попробую проиллюстрировать: Вот один из баянистых видов из Моравии,

И вот общий вид местности, где снят первый кадр. Кому-то хочется еще шире, больше неба, больше травы на переднем плане? Какой будет прогноз про фокусные расстояния?

А теперь внимание!
Первый кадр из Моравии сделан на 428 мм, общий план на 200 …

Конкретно для холмистой местности Моравии телевиком у нас в поездке был 150-600, а шириком – 70-200.
А на обычный 17-40 все красивейшие складки местности на фоне большого куска неба и большого переднего плана превращались во что-то малозаметное.

Но не только горами мы живы. Равнинная местность, родная Беларусь, окрестности Вилейки.
70 мм

135 мм

200 мм

Или белорусские панорамки с Немана на 70 мм.

Надеюсь про полезность телеобъективов убедил, теперь пару кадров на широкоугольные стекла:
«Ширики», конечно, востребованы и нужны. И снимать на них можно и нужно в любой местности
[Canon EOS 40D, Sigma DC HSM 10-20 F/4-5.6, F/9.0, 10 mm], известное место в Крыму на Демерджи

[Canon EOS 40D, Sigma DC HSM 10-20 F/4-5.6, F/7.1, 20 mm], Карпаты, вид на Подобовец в октябре

[Canon EOS 6D, CANON EF 17-40 F/4.0, F/8.0, 17 mm], окрестности Минска — надвигающийся грозовой фронт

с какого объектива начать?
Если есть возможность сразу взять 2 стекла, то самыми востребованными объективами для пейзажной съемки будут телеобъективы и широкоугольники. Причем именно теле- (фокусные 70-200 и более) и действительно с широким углом (16-35 / 17-40 для полного кадра и, к примеру, 10-20 для кроп камеры). Широкоугольник поможет отобразить широкую перспективу, «нарисовать объем» в кадре там, где вы его и не очень улавливали своими глазами. Телеобъектив даст возможность выбрать интересный сюжет и сделать на нем акцент из массы малоинтересных объектов, которые так или иначе бы попались в кадр на широкий угол. Например, всю поездку по Норвегии я отснял на 2 стекла – телевик и ширик. Остальные так и проездили в кофре.
17 мм, Рейне

25 мм

70 мм

139 мм

Если стоит вопрос что брать, теле- или широкий — все зависит от того где собираетесь снимать.
Ходите в горы — первый объектив телевик. Больше по равнинам — ширик.

Стоит так же обратить внимание на «фиксы» – объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Как правило, они дают самый качественный результат. Не раз встречал в «умных» интернет-статейках мнение что светосила в пейзажного объектива не важна, мол съемка производится на закрытой диафрагме и зачем та светосила …
На самом деле надо понимать, что главное, как правило, светосильный объектив – это качественный объектив. Да и снимать с открытой диафрагмой ни одна конституция никакой страны не запрещает.
При выборе широкоугольного объектива стоит обращать внимание на его физический вид. Например, Sigma 12-24 F4.5-5. 6, Samyang 14mm F/2.8, Tokina 16-35 F/2.8 имеют выпуклую переднюю линзу, несъемную бленду, что делает проблематичным использование с этими объективами светофильтров.
Для шикороугольной оптики так же стоит понимать различие между именно широкоугольной оптикой и оптикой типа «Fish Eye (фишай, рыбий глаз)». Для одних и тех же фокусных расстояний могут быть как широкоугольные, так и «рыбий глаз» объективы. От обычных широкоугольных объективов фишай-объективы отличается ярко выраженной неисправленной бочкообразной дисторсией.

Очень часто начинающие фотографы долго не могут определиться с какого объектива начать и делают одну и ту же ошибку – первым делом берут нечто среднефокусное (24-70, 28-75 и т.п.). Но брать первым делом что-то среднефокусное – это погоня за 2-мя зайцами. Результат известен. Не хватает средств на хороший светосильный телевик – возьмите что-то более темное, но это все равно должен быть телеобъектив

Все же, для объективности надо показать и кадры, снятые на среднефокусные объективы:
И для кто-то, очень вероятно, прекрасно подойдут именно такого рода фокусные расстояния.

[Canon EOS 5D Mark II, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8 , F/4.5, 28 mm], Карпаты, Ноябрь

[Canon EOS 5D Mark II, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8, F/4.0, 47 mm], Осень в нижней Австрии

Рис Ch01_14 [Canon EOS 40D, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8, F/5.0, 65 mm], Закарпатье

Рис Ch01_15 [Canon EOS 6D, Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8, F/8.0, 54 mm], Днестр, Подолье

Собираетесь в серьезное путешествие – имеет смысл брать всю имеющуюся в арсенале оптику, и, возможно, еще и одолжить, взять в прокат недостающий элемент.
По поводу выбора марки объективов: их больше, чем производителей камер. И зачастую «сторонние» производители Tamron, Sigma, Tokina, Samyang предлагают очень достойные продукты, весьма интересные не только по цене, но и по качеству. На тему какой объектив, какой производитель лучше сломано немало копий. Критерием выбора стекла при покупке должно быть именно ваше личное ощущение. Лучшим вариантом будет, если перед покупкой вы сможете опробовать конкретное стекло в полевых условиях. Не пару тестовых кадров возле прилавка в магазине, а реальный день съемок. Таким образом я когда-то поменял свой телевик CANON EF 70-300mm IS USM F/4-5.6 на Tamron 70-200/2.8.

При выборе стекла также стоит обратить внимание на инструментально измеряемые характеристики. Стоит посетить специализированный сайт, например, http://photozone.de/ и сравнить резкость, разрешающую способность, аберрации и другие точно измеренные характеристики интересующих объективов. Но кроме инструментально измеряемых характеристик, еще есть масса субъективных факторов, например, рисунок объектива. И, конечно, сам конкретный экземпляр объектива.

Используя объектив, надо не забывать и про бленду – очень полезный аксессуар. Некоторым объективам бленда не критична, а для некоторых является обязательным при использовании. Многие объективы без бленды начинают ловить «зайцев» или за счет переотражений внутри объектива может появиться эффект похожий по виду на смаз.

Мой же выбор по объективам (накопленных годами) на сегодняшний день такой:
1. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC – незаменим при ночной съемке, и брал я этот объектив именно для ночных сюжетов. Не редко использую и в светлое время.
2. Canon EF 17-40 F/4.0 – стандартный широкоугольник «на все случаи жизни»
3. Tamron SP AF XR Di 28-75 F/2.8 – больше использую для портретной съемки, кадров для домашнего альбома и иногда в пейзаже
4. CANON EF 50mm F/1.4 – портретный объектив с прекрасным рисунком
5. Tamron SP AF LD Di SP 70-200 F/2.8 – по сути мой основной объектив
6. Tamron SP 150-600 F/5-6.3 Di VC USD – прекрасное дополнение, но никак не замена к 70-200.

Какие объективы станут Вашим выбором – дело исключительно Ваших предпочтений, видения, комфорта при съемке и т.д.
Слушайте советы, пробуйте, тестируйте и поступайте как велит душа. Хороших кадров и с наступающими!

Tags: Книга по пейзажной фотографии

Выбор объектива для пейзажной съёмки | Статьи и обзоры | Творческое объединение Вижен Онлайн