Объективы olympus micro 4 3: Объективы Micro 4/3. Каталог

Содержание

Аренда и прокат объективов Micro 4/3 mount (MFT) в Москве

аренда

1 290 ₽

Объектив Panasonic 12-35mm f/2.8 II ASPH. O.I.S. Lumix G X Vario (H-HSA12035E) (байонет MFT)

аренда

640 ₽

Объектив Meike 50mm T2.2 Cinema Lens (байонет MFT)

аренда

1 690 ₽

Объектив Panasonic 35-100mm f/2.8 II O.I.S. Lumix G X Vario (H-HSA35100E) (байонет MFT)

аренда

1 590 ₽

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro (байонет MFT)

аренда

1 990 ₽

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro (байонет MFT)

аренда

1 590 ₽

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 Pro (байонет MFT)

аренда

640 ₽

Объектив Meike 25mm T2.2 Cinema Lens (байонет MFT)

аренда

640 ₽

Объектив Meike 35mm T2.2 Cinema Lens (байонет MFT)

аренда

790 ₽

Объектив Laowa 7.5mm f/2 (байонет MFT)

аренда

1 600 ₽

Объектив Panasonic 35-100mm f/2.
8 O.I.S. Lumix G X Vario (H-HS35100) (байонет MFT)

аренда

1 300 ₽

Объектив Panasonic 12-35mm f/2.8 ASPH. O.I.S Lumix G X Vario (H-HS12035) (байонет MFT)

аренда

640 ₽

Объектив Meike 16mm T2.2 Cinema Lens (байонет MFT)

аренда

1 690 ₽

Объектив Panasonic 8-18mm f/2.8-4 ASPH. Leica DG Vario-Elmarit (H-E08018E) (байонет MFT)

аренда

950 ₽

Объектив Sirui 24mm f/2.8 Anamorphic 1.33x Lens (байонет MFT)

аренда

1 890 ₽

Объектив Panasonic 100-400mm f/4-6.3 ASPH. O.I.S. Leica D Vario-Elmar (H-RS100400E) (байонет MFT)

аренда

1 590 ₽

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 17mm f/1.2 Pro (байонет MFT)

аренда

800 ₽

Объектив Meike 8mm T2.9 Cinema Lens (байонет MFT)

аренда

640 ₽

Объектив Meike 12mm T2.2 Cinema Lens (байонет MFT)

аренда

1 490 ₽

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.
2 Pro (байонет MFT)

аренда

1 890 ₽

Объектив Panasonic Leica DG Vario Summilux 25-50mm F/1.7 ASPH (H-X2550E) (байонет MFT)

аренда

950 ₽

Объектив Sirui 50mm f/1.8 Anamorphic 1.33x Lens (байонет MFT)

аренда

690 ₽

Объектив Sigma AF 16mm f/1.4 DC DN Contemporary (байонет: MFT)

аренда

1 690 ₽

Объектив Panasonic Leica DG Summilux 12mm f/1.4 ASPH. (байонет MFT)

аренда

3 390 ₽

Объектив Vazen 28mm T2.2* 1.8x Anamorphic (байонет MFT)

аренда

1 990 ₽

Объектив DZOFilm DZO 20-70mm T2.9 (байонет MFT)

аренда

1 000 ₽

Объектив Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 ASPH. (байонет MFT)

аренда

1 890 ₽

Объектив Panasonic Leica 10-25mm f/1.7 (байонет MFT)

аренда

990 ₽

Объектив Panasonic Lumix 45-200mm f/4-5.6 G Vario MEGA O.I.S. H-FS045200 (байонет MFT)

аренда

240 ₽

Объектив Panasonic Lumix 25mm f/1. 7 G Aspherical (байонет MFT)

аренда

950 ₽

Объектив Sirui 35mm f/1.8 Anamorphic 1.33x Lens (байонет MFT)

аренда

640 ₽

Объектив Meike 85mm T2.2 Cinema Lens (байонет MFT)

аренда

1 890 ₽

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4.0 IS Pro (байонет MFT)

аренда

1 290 ₽

Объектив Panasonic 7-14mm f/4.0 ASP Lumix G Vario (H-F007014E) (байонет MFT)

аренда

590 ₽

Объектив Samyang 7.5mm f/3.8 Сine UMC Fisheye (байонет MFT)

аренда

3 390 ₽

Объектив Vazen 40mm T/2* 1.8X Anamorphic Prime (байонет MFT)

аренда

1 000 ₽

Объектив Voigtlander Nokton 10.5mm f/0.95 (байонет MFT)

аренда

790 ₽

Объектив Panasonic Leica DG Summilux 15mm f/1.7 ASPH. (байонет MFT)

аренда

1 890 ₽

Объектив DZOFilm DZO 10-24mm T2.9 (байонет MFT)

аренда

1 190 ₽

Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2. 0 (байонет MFT)

аренда

590 ₽

Объектив Sigma AF 30mm f/1.4 DC DN Contemporary (байонет: MFT)

аренда

650 ₽

Объектив Sigma AF 56mm f/1.4 DC DN Contemporary (байонет: MFT)

аренда

3 390 ₽

Объектив Vazen 65mm T2 1.8x Anamorphic (байонет MFT)

аренда

1 790 ₽

Объектив Panasonic Vario-Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 (байонет MFT)

аренда

1 590 ₽

Объектив Panasonic Leica DG Nocticron 42.5mm f/1.2 ASPH. O.I.S. (байонет MFT)

аренда

1 000 ₽

Объектив Sirui 75mm f/1.8 Anamorphic 1.33x Lens (байонет MFT)

Маркировка объективов Panasonic и Olympus

Когда речь заходит о маркировке объективов под систему Micro 4/3, необходим комплексный подход к рассмотрению данного вопроса. Ведь на этом поприще представлено два ключевых игрока, занимающихся выпуском продукции для фотокамер вышеупомянутого формата — японские компании Panasonic и Olympus. Они являются сооснователями стандарта Micro Four Thirds и основоположниками зарождения беззеркалок. А так как объективы от обоих брендов взаимозаменяемы, то и рассказывать о расшифровке символов в их наименовании необходимо вместе.

Прежде чем приступить к обзору, предлагаем совершить краткий экскурс в историю становления формата Micro 4/3, впервые представшего перед публикой в 2008 г.

За основу при его разработке был взят стандарт 4/3, нашедший применение в зеркальных фотокамерах Olympus. От него были позаимствованы физические размеры матрицы — 18х13.5 мм. Ключевым отличием от «родительского» формата стал уменьшенный в два раза рабочий отрезок, чего удалось достичь благодаря отсутствию в конструкции фотокамер новоиспеченного стандарта Micro 4/3 механизма подъема зеркала. На практике это позволило уменьшить габариты фотоаппаратов и совместимых с ними объективов.

Объективы Panasonic

Lumix G — приставка Lumix фигурирует в имени всех фотокамер и в развернутом наименовании объективов производства японского бренда. Она является производной от союза Panasonic и Leica, заключенного между двумя компаниями в 2001 г. А сочетанием Lumix G маркируются объективы, совместимые с камерами формата Micro 4/3.

X (eXtra) — данный символ встречается в названии и на корпусе объективов профи-класса с улучшенными оптическими характеристиками и высочайшим качеством сборки.

Следом в имени объектива указывается его тип:

Vario — обозначение отряда оптики с переменным фокусным расстоянием (иными словами, так называются зум-объективы).

Macro — дает понять о том, что объектив заточен под макросъемку.

Fisheye — указанная маркировка встречается на борту сверхширокоугольных объективов с углом поля зрения, близким к 180°.

PZ (Power Zoom) — моторизованный привод зуммирования для плавного изменения фокусного расстояния.

Моторизованный привод зуммирования для обеспечения плавного изменения фокусного расстояния.

30mm f/2. 8 / 45-175mm f/4.0-5.6

— пожалуй, главные символы в маркировке объектива, которые рассказывают о его фокусном расстоянии и максимальной светосиле; в случае, когда цифры записаны через дефис, сперва указывается минимальное, а затем максимальное значение для каждого из параметров. Разузнать о фокусном расстоянии и диафрагме более подробно поможет статья «Как выбрать объектив для фотоаппарата».

Вслед за цифровыми обозначениями обычно записывается тип используемой системы стабилизации (при ее наличии):

Mega O.I.S. (Mega Optical Image Stabilization) — встроенная в объектив система оптической стабилизации изображения, применяемая с целью компенсации дрожания рук фотографа при съемке на критических выдержках (близких к 1/текущее фокусное расстояние объектива).

Power O.I.S. (Power Optical Image Stabilizations) — улучшенный оптический стаб, который помогает выиграть еще больше ступеней экспозиции при съемке с рук (особенно в условиях недостаточной освещенности).

Также стабилизатор оказывает позитивное воздействие на плавность видеоряда при использовании камеры в качестве камкордера.

Оба вышеупомянутых стаба умеют работать в паре с внутрикамерной системой матричной стабилизации, используемой в последних поколениях беззеркалок Panasonic.

При съёмке на длинных и чересчур коротких выдержках стабилизатор на борту объектива желательно отключать, для чего предусматривается специальный переключатель.

ASPH (Aspherical) — в этой аббревиатуре зашифровано применение в оптической схеме асферических линз для минимизации влияния хроматических аберраций и общего снижения габаритов и веса объектива в целом.

HD — тандем красных букв HD нанесен на корпус линз, ориентированных на видеосъемку.

Набор следующих буквенных комбинаций не всегда фигурирует в имени объектива, но может быть нанесен на его корпус.

XSM (eXtra Silent Motor) — оснащенность объектива тихим приводом автоматической фокусировки ультразвукового типа, обеспечивающим быструю и цепкую наводку на резкость.

UHR (Ultra High Refractive) — линзы в оптической схеме с высоким коэффициентом преломления света.

UED (Ultra Extra-low Dispersion) — в данном обозначении зашифровано наличие в оптической схеме специальных элементов со сверхнизкой дисперсией, призванных бороться с хроматическими аберрациями.

Специальные элементы в оптической схеме объектива.

Особняком в маркировке объективов Panasonic стоит немногочисленный отряд линз топ-уровня, к производству которых приложила непосредственное участие немецкая компания Leica:

DG — совместимость объектива с беззеркалками формата Micro 4/3.

Vario-Elmar — таким образом именуются зум-объективы, например, Panasonic 100-400mm f/4. 0-6.3 DG OIS ASPH .

Длиннофокусный телевик от Leica производит съёмку на фокусных расстояниях 200-800 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте).

Summilux — данное обозначение нанесено на корпус светосильной оптики.

Nocticron — сверхсветосильные объективы с максимальной диафрагмой f/1.2 и менее. Таковой является портретная линза Panasonic 42.5mm f/1.2 DG OIS ASPH Nocticron .

Как видно из примеров, в продолжении имени используются «родные» обозначения Panasonic.

Объективы Olympus

Парк оптики Olympus подразделяется на три отдельных подкатегории: стандартные объективы, линзы класса «Премиум» и топовые «стекла»для профессионального использования.

«Родной» парк оптики Olympus подразделяется на три отдельных категории.

mZD (M.Zuiko Digital) — имя Zuiko является нарицательным для всех объективов Olympus с 1936 г. — момента появления в ряду оптики первенца. С тех пор оно обросло дополнительными символами с обеих сторон: буквой «M» обозначается совместимость с камерами формата Micro 4/3, а приставка Digital указывает на цифровые корни объектива.

ED (Extra low Dispersion) — в оптическую схему объектива с подобными символами в маркировке включены элементы со сверхнизкой дисперсией. Они позволяют свести к минимуму хроматические аберрации и обеспечивают высокий уровень резкости картинки.

8mm 1:1.8 / 40-150mm 1:2.8 — обозначения фокусного расстояния (или диапазона фокусных расстояний для зум-объектива) и максимальной светосилы.

Pro — линейка пыле- и влагозащищенной оптики для профи. Ее представители отличаются улучшенными оптико-механическими характеристиками, высоким качеством сборки и выделяются на фоне сверстников постоянной светосилой во всем диапазоне зуммирования.

Оптика класса Pro предназначена для истинных профи.

EZ (Electric Zoom) — моторизованный привод для изменения фокусного расстояния, который позволяет осуществлять плавное зуммирование.

SWD (Supersonic Wave Drive) — ультразвуковой мотор фокусировки, обеспечивающий быструю и тихую наводку на резкость.

IS (Image Stabilizer) — относительно «свежая» аббревиатура, которая указывает на использование в конструкции объектива оптической системы стабилизации изображения. К примеру, стаб можно встретить на борту телевика Olympus 300mm f/4 IS Pro и универсального зума Olympus 12-100mm f/4.0 IS ED Pro . В более ранних моделях из парка оптики Olympus стабилизатора нет из-за того, что все фотоаппараты японского бренда имеют в своем оснащении систему матричной стабилизации изображения.

MSC (Movies and Stills Compatible) — адаптация объектива под фото- и видеосъемку, для чего используется червячный моторчик для перемещения группы линз при зуммировании, а также сверхзвуковой привод автофокусировки. Вкупе оба этих механизма обеспечивают плавное изменение фокусного расстояния и тихую наводку на резкость.

Пример объектива с символами MSC в маркировке и непосредственно на корпусе линзы.

R (Redesigned) — перевыпущенная версия объектива прошлого поколения в новом обличье, т.е. без изменения оптической схемы.

II, III — ежели объектив перевыпускается с новой оптической схемой, то в наименовании обновленной линзы римскими цифрами указывается ее поколение.

Pancake — таким образом именуются компактные объективы-блинчики.

Fisheye, Macro — версии объектива, заточенные под съемку с максимальным углом обзора и макросъемку соответственно.

Удачной вам съемки!

Читайте также:

Миникомпьютеры наступают: 5 лучших неттопов и стиков
Больше возможностей чем у телеприставок, меньше размер чем у классических настольных ПК.

ТОП-6 накопительных электрических водонагревателей для семьи из 3 человек
Горячая вода всегда: шесть лучших электрических водонагревателей объемом 80 литров.

Гуляем вместе: ТОП-5 прогулочных колясок для двойни
Выбираем коляску для двоих детей: широкие или длинные, книжки или трости, облегченные или более надежные.

На диване и в дороге: современные планшеты с 8- дюймовой диагональю
Пятерка планшетов для использования в домашних условиях и потребления контента в пути.

Как выбрать синтезатор
Второй по популярности инструмент после гитары — это клавишные.

Лучшие объективы Micro Four Thirds: 11 моих любимых

Одно из преимуществ камер Micro Four Thirds заключается в том, что объективы Panasonic, Olympus (OM System) и сторонних производителей с креплением Micro Four Thirds можно использовать с любым объективом Micro Four Третья камера. Кроме того, отчасти из-за конкуренции между Panasonic и Olympus эти объективы неизменно впечатляют и доступны по цене. В этой статье я расскажу о лучших объективах, которые я использовал на Micro Four Thirds.

В этой статье я включил несколько вариантов лучших широкоугольных объективов, лучших нормальных объективов, лучших телеобъективов, лучших макрообъективов и наиболее адаптированных объективов. Я включил несколько образцов фотографий, так что не забудьте просмотреть слайд-шоу!

DC-G9 + OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro @ 60 мм, ISO 400, 1/250, f/4.0

Какие объективы Micro Four Thirds самые лучшие?

Лучшие объективы Micro Four Thirds маленькие, светосильные и четкие. В этом прелесть формата Micro Four Thirds. Существует так много отличных резких, компактных и высокопроизводительных объективов. Прежде чем перейти к лучшим объективам, я хочу подчеркнуть, чем объективы Micro Four Thirds отличаются от других объективов.

Навигация по двукратному кроп-фактору

В самом простом определении Micro Four Thirds — это размер сенсора. В частности, это довольно маленький датчик — четверть площади полнокадрового датчика с диагональю, равной 1/2 размера. Из-за этого существует 2-кратный кроп-фактор, который необходимо учитывать при оценке объективов.

Кроп-фактор 2x очень похож на кадрирование изображения с большого сенсора камеры. Это приводит к некоторым потерям качества изображения и большему количеству шума при данном ISO, но это также означает, что ваше эквивалентное фокусное расстояние больше. Из-за двукратного кроп-фактора съемка с объективом 300 мм на камеру Micro Four Thirds будет иметь такую ​​же композицию, как и с объективом 600 мм на полном кадре. Но установка Micro Four Thirds может быть вдвое меньше по размеру и весу!

Многие из объективов в этом списке крошечные, но очень эффективные. Удобство маленьких объективов нельзя недооценивать.

DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9 мм F1,7 @ 9 мм, ISO 100, 1/4000, f/1,7

Важность широкой максимальной диафрагмы

Из-за кроп-сенсора камеры Micro Four Thirds не так хороши при слабом освещении. Также сложнее получить узкую глубину резкости на камере Micro Four Thirds. (Подробнее см. в нашей статье «Эквивалентность также включает диафрагму и ISO».)

По этой причине я оцениваю объективы по их светосиле. Если объектив пропускает много света, он может свести на нет эти проблемы с Micro Four Thirds. По сути, я возьму на себя весь свет, который смогу получить из-за врожденного недостатка!

Это все, что я буду вникать в эти технические детали. Но имейте в виду этот контекст, когда ниже я оцениваю «лучшие» объективы Micro Four Thirds. Это, конечно, субъективно, но именно поэтому вес, максимальная диафрагма и производительность являются одними из моих главных соображений.

Сравнение Panasonic и Olympus (система OM)

Поскольку большинство объективов Micro Four Thirds производятся либо Olympus, либо Panasonic, возникает соблазн сравнить эти две марки. Я действительно не думаю, что один в подавляющем большинстве лучше, чем другой. Некоторые объективы Olympus превосходят аналоги Panasonic и наоборот. Другие типы объективов производятся только одной маркой и не имеют аналогов.

Преимущество Micro Four Thirds в том, что вам не нужно беспокоиться о том, какой марки ваш объектив, потому что, если у него есть байонет Micro Four Thirds, он будет отлично работать с вашей камерой Micro Four Thirds.

Единственный момент, когда это действительно имеет значение, это то, что расширенные функции стабилизации и возможности автофокусировки иногда более эффективны, если объектив соответствует корпусу. Так что имейте это в виду. Если у вас ровно 50/50 между двумя объективами, я бы выбрал тот, который подходит для вашей камеры.

Давайте приступим! Это лучшие объективы Micro Four Thirds на рынке сегодня.

Лучший широкоугольный объектив

Olympus M.Zuiko 9-18 мм f/4-5,6

Olympus M.Zuiko 9-18 мм f/4-5,6 — превосходный прямолинейный широкоугольный зум-объектив для пейзажной съемки. Он чрезвычайно резкий от угла к углу, компактен и имеет удобный диапазон увеличения. Это отличный объектив, который всегда можно носить с собой в рюкзаке, чтобы снимать широкоугольные сцены.

Olympus Zuiko Digital ED 9-18mm f/4.0-5.6

Что касается его оптических характеристик, то он резкий от края до края с превосходной точностью цветопередачи и практически без проблем с искажениями. Кроме того, это очень маленький объектив, и он даже убирается, так что это очень полезная портативная опция. (Вес составляет всего 155 граммов / 0,34 фунта.)

Не самый светосильный объектив, Olympus M.Zuiko 9-18mm f/4-5.6 — это не тот объектив, который я бы использовал для астрофотографии. Я могу гарантировать, что это не самый приятный опыт съемки звезд на f/4! Это также не лучший выбор для съемки с рук в условиях слабого освещения, например, для уличной фотографии ночью.

Наконец, мне никогда не нравился этот объектив при съемке близких объектов. Минимальное расстояние фокусировки не такое уж и близкое, 9,84 дюйма, что обеспечивает максимальный коэффициент воспроизведения 0,1X. Оптическое качество также страдает на близком расстоянии. Это действительно отличный пейзажный объектив, но для близкого фокуса и звезд у меня есть еще одна рекомендация через минуту!

Пролистайте эти примеры фотографий:

  • E-M1 + OLYMPUS M. 9-18 мм F4-5,6 @ 9 мм, ISO 1250, 1/500, f/11,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.9-18 мм F4 -5,6 @ 18 мм, ISO 320, 1/10, f/5,6
  • DC-G9 + OLYMPUS M.9-18 мм F4-5,6 @ 13 мм, ISO 160, 1/250, f/5,6
  • E-M1 + OLYMPUS M.9-18 мм F4-5,6 @ 18 мм, ISO 320, 1 /8, f/5,6
  • DC-G9 + OLYMPUS M.9-18 мм F4-5,6 @ 9 мм, ISO 400, 50/1, f/4,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.9-18 мм F4-5,6 @ 11 мм, ISO 200, 1/125, f/11,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.9-18 мм F4-5,6 @ 9 мм, ISO 800, 1/15, f/4,5
  • DC-G9 + OLYMPUS M.9 -18 мм F4–5,6 @ 9 мм, ISO 800, 60/1, f/4,5

Причины купить

  • Полезный диапазон увеличения охватывает диапазон пейзажной съемки
  • Превосходная резкость
  • Очень маленькая упаковка

Причины, по которым следует избегать

  • Узкая максимальная диафрагма
  • Не идеально для близкого фокуса 9005 2

Panasonic Leica 9 мм f/1,7

Panasonic Leica 9mm f/1. 7 — исключительно светосильный широкоугольный объектив. В качестве основного объектива он может быть не таким гибким, как вышеупомянутый зум Olympus M.Zuiko 9-18mm f/4-5.6. Тем не менее, он собирает тонны света при f/1,7 и фокусируется очень близко при 3,7″, заменяя то, что Olympus M.Zuiko 9-18mm f/4-5.6 не хватает. Этот объектив — отличный выбор для астрофотографии, съемки с рук при слабом освещении и широкоугольных фотографий с близким фокусом.

Резкость впечатляет даже на полностью открытой диафрагме от угла к углу. Он отлично подходит для съемки четких звезд даже на широко открытой диафрагме с диафрагмой f/1,7. Тем не менее, при съемке на минимальном расстоянии фокусировки я обнаружил, что производительность улучшается после диафрагмы до f/4 или f/5,6.

Объектив минималистичный и компактный по дизайну, имеет только маслянистое кольцо фокусировки и весит 130 грамм/0,29.фунтов стерлингов. Он состоит из 12 элементов в 9 группах, включая два элемента со сверхнизкой дисперсией и один элемент со сверхвысоким показателем преломления.

Широкая максимальная диафрагма f/1,7 является огромным преимуществом и делает этот объектив подходящим для астрофотографии или фотосъемки при слабом освещении. Скругленная семилепестковая диафрагма создает приятное размытие фона, особенно при близком фокусе.

Еще одним моим любимым аспектом этого объектива является чрезвычайно близкое минимальное рабочее расстояние. На самом деле вы можете сфокусироваться на расстоянии 3,7 дюйма, что дает максимальное увеличение 0,25X. Мне нравится использовать этот объектив почти как макрообъектив! Немногие другие объективы могли достичь таких необычных перспектив.

Несмотря на то, что это объектив с постоянным фокусным расстоянием, он очень универсален. Я использую его для съемки с близкого расстояния, пейзажей и астросъемки. Он превосходен даже под водой. Единственный раз, когда я нахожу его ограничивающим, иногда он слишком широк для некоторых пейзажей. Иногда было бы неплохо иметь возможность масштабирования.

  • DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9 мм F1,7 @ 9 мм, ISO 100, 1/20, f/4,5
  • DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9 мм F1,7 @ 9 мм, ISO 250, 1/8, f/5,6
  • DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9 мм F1,7 @ 9 мм, ISO 100, 1/4000, f/1,7
  • DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9 мм F1,7 @ 9 мм, ISO 100, 1/100, f/2,5
  • DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9 мм F1,7 @ 9 мм, ISO 200, 1/200, f /8. 0
  • DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9 мм F1,7 @ 9 мм, ISO 100, 1/250, f/9,0
  • DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9 мм F1,7 @ 9 мм, ISO 125, 1/640 , f/4.0
  • DC-G9 + LEICA DG SUMMILUX 9mm F1.7 @ 9mm, ISO 400, 1/10000, f/1.7

Причины купить

  • Широкий f/ 1,7 максимальная диафрагма
  • Sharp во всем диапазоне диафрагмы
  • Небольшое минимальное расстояние фокусировки для творческого потока
  • Бюджетный вариант
  • Маленький и легкий

Причины, по которым следует избегать

  • 1 Может быть слишком широким для некоторых пейзажей

Лучший нормальный объектив

Olympus M.Zuiko 12-45mm f/4 PRO

Я хотел включить в эту статью несколько нормальных объективов, но понял, что мои фотографии обычно не подталкивают меня к использованию этих «средних» фокусных расстояний! Тем не менее, я давно положил глаз на этот объектив. Если вы хотите, чтобы стандартный зум покрывал многие из наиболее распространенных фокусных расстояний — не слишком широкий и не слишком длинный — Olympus 12-45mm f/4 PRO был бы одним из моих лучших вариантов.

Olympus 12-45 f/4 PRO

Джейсон уже провел полный обзор объектива Olympus 12-45mm f/4 PRO и пришел к выводу, что он «обладает отличными характеристиками и должен быть более чем достаточным практически для любого применения, включая пейзаж, портрет, и даже широкоугольный снимок дикой природы». Он также сказал, что у него хорошее соотношение цены и качества, хотя существуют некоторые более дорогие варианты.

Эти более дорогие варианты включают Olympus 12-40mm f/2.8 PRO и Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7, которые будут лучшим выбором для съемки при слабом освещении благодаря более широкой максимальной диафрагме. Вы также можете рассмотреть объектив с постоянным фокусным расстоянием, если вам нужен более яркий вариант, о котором я расскажу далее.

Другой хорошей альтернативой является объектив Olympus M.Zuiko 12-100mm f/4 IS PRO. У него гораздо более длинный диапазон зума, а качество изображения на удивление высокое для суперзума. Однако это также тяжелый и громоздкий объектив (по крайней мере, по стандартам Micro Four Thirds). И цена в 1400 долларов достаточно высока, чтобы я рекомендовал большинству фотографов Olympus 12-45mm f/4 PRO за 700 долларов.

DC-G9 + Olympus 12-45 f/4 PRO @ 13 мм, ISO 250, 1/60, f/6,3 © Джейсон Полак

Причины купить

  • Хорошее качество изображения
  • Портативный
  • Хорошая цена за то, что вы получаете

Причины, по которым следует избегать

  • Узкая максимальная диафрагма
  • Качество изображения ухудшается на близких дистанциях фокусировки

Panasonic Leica DG Summilux 25mm f /1.4 II

Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 II — один из самых резких и эффективных объективов формата Micro Four Thirds. Это очень достойно места в этой статье.

Основным преимуществом (помимо качества изображения) является яркая максимальная диафрагма f/1,4. Это позволит вам делать фотографии при слабом освещении и без особого труда размывать фон. При весе 205 грамм / 0,45 фунта он немного тяжелее, чем некоторые обычные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но он все же небольшой и портативный. Это напоминает объективы «пятьдесят» для полнокадровых камер, отчасти потому, что эквивалентное фокусное расстояние составляет 50 мм.

Тем не менее, это один из лучших пятидесяти объективов стоимостью 700 долларов. Если у вас ограниченный бюджет или вы хотите что-то еще меньше, Panasonic Lumix 25mm f/1.7 стоит 250 долларов, а Olympus 25mm f/1.8 — 400 долларов. Производительность этих двух объективов также очень высока, хотя Panasonic Leica 25mm f/1.4 II выходит вперед (и захватывает больше света).

Вот несколько образцов Насима из старой версии этого объектива:

  • E-M5 + LEICA DG SUMMILUX 25/F1.4 @ 25 мм, ISO 200, 1/15, f/5.6
  • E-M1 + LEICA DG SUMMILUX 25/F1.4 @ 25 мм, ISO 200, 1/320, f/1,4
  • E-M5 + LEICA DG SUMMILUX 25/F1,4 @ 25 мм, ISO 500, 1/60, f/1,4
  • E-M1 + LEICA DG SUMMILUX 25/F1.4 @ 25 мм, ISO 200, 1/3200, f/5,6
  • E-M1 + LEICA DG SUMMILUX 25/F1.4 @ 25 мм, ISO 200, 1/200, f /5.6
  • E-M5 + LEICA DG SUMMILUX 25/F1. 4 @ 25 мм, ISO 200, 1/60, f/16,0
  • E-M1 + LEICA DG SUMMILUX 25/F1.4 @ 25 мм, ISO 200, 1/60, f/1,4
  • E-M1 + LEICA DG SUMMILUX 25/F1.4 @ 25 мм, ISO 200, 1/640 , f/1,4

Причины для покупки

  • Максимальная светосила f/1,4
  • Лучшее в своем классе качество изображения
  • Меньшая альтернатива большинству объективов среднего диапазона
9 0002 Причины избегать

  • Если вам нужен зум, этот не может зумить
  • Дороже (и немного тяжелее), чем большинство объективов типа «полтинник» для Micro Four Thirds

Лучшие телеобъективы

Olympus M.zuiko 300mm f/4.0 IS PRO

Olympus 300mm f/4 IS PRO — один из моих любимых объективов, которыми я когда-либо снимал. Это исключительный телеобъектив для камеры Micro Four Thirds, идеально подходящий для съемки дикой природы. Максимальная диафрагма f/4 вполне хороша для такого большого фокусного расстояния. Он позволяет делать снимки при относительно слабом освещении с очень приятным боке.

Этот объектив настолько резкий, насколько это вообще возможно. Широко открытая диафрагма f/4, 300-мм объектив f/4 позволяет получать четкие изображения от края до края. Я никогда не чувствовал необходимости останавливаться, чтобы сохранить резкость; f/4 уже отлично.

Как будто оптического совершенства недостаточно, объектив также имеет превосходную систему внутренней стабилизации. Это лучшая стабилизация объектива, которую я использовал. В сочетании с корпусом Olympus или OM System система может обеспечить 6 ступеней стабилизации изображения, но даже с камерами Panasonic она почти лучшая в своем классе.

Если вам недостаточно 300 мм, телеобъектив 300 мм f/4 IS PRO совместим с телеконвертерами M.zuiko MC14 и MC 20. Эти телеконвертеры увеличивают фокусное расстояние до 420 и 600 мм соответственно. Даже с потерей света от телеконвертера они все еще очень полезны.

Короче говоря, это мощная камера Micro Four Thirds для фотосъемки дикой природы даже при слабом освещении.

  • OM-1 + OLYMPUS M.300 мм F4 @ 300 мм, ISO 200, 1/1600, f/7,1
  • DC-G9 + OLYMPUS M.300 мм F4 @ 300 мм, ISO 640, 1/160, f/4,0
  • OM-1 + M.300 мм F4 + MC-20 @ 600 мм, ISO 500, 1/400, f/8,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.300 мм F4 @ 300 мм, ISO 100, 1/3200, f/4,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.300 мм F4 @ 300 мм, ISO 800, 1/200, f/4,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.300 мм F4 @ 300 мм, ISO 125, 1/200, f/4,0
  • DC-G9 + M.300 мм F4 + MC-14 @ 420 мм, ISO 1000, 1/25, f/5,6
  • DC-G9 + OLYMPUS M.300 мм F4 @ 300 мм, ISO 500, 1/200, f/ 4.0

Причины купить

  • Чрезвычайно резкий
  • Высокая светосила f/4 для такого длинного объектива
  • Первоклассная стабилизация

Причины, по которым следует избегать M.Zuiko 100-400 f/5-6.3 IS

Телеобъектив Olympus M.Zuiko 100-400 f/5-6.3 IS — еще один вариант телеобъектива для Micro Four Thirds. Это зум-объектив, поэтому он может быть более универсальным, чем 300-мм фикс-объектив выше. Он также имеет колоссальное эквивалентное фокусное расстояние 800 мм в полностью выдвинутом состоянии. Это отличный объектив для фотографирования мелких птиц, удаленных видов спорта, авиации и многого другого.

Основным недостатком этого объектива является то, что в полностью выдвинутом состоянии максимальная диафрагма составляет всего f/6,3. Это может быть очень ограничивающим фактором, если вы не снимаете при ярком солнечном свете. Даже максимальная диафрагма f/5 на широком конце не идеальна. Я по-прежнему считаю его одним из лучших телеобъективов, потому что он имеет хорошее качество изображения и поддерживает широкий диапазон фокусных расстояний, что делает его универсальным объективом.

Это самый большой объектив Micro Four Thirds, которым я когда-либо снимал. При полностью выдвинутом 10,45-дюймовом объективе и весе 2,46 фунта (1,1 кг) он довольно громоздкий для объектива Micro Four Thirds. Я рекомендую использовать его со штативом. Тем не менее, он все еще намного легче, чем типичный полнокадровый телеобъектив с зумом.

5-осевой Dual Sync IS не поддерживается этим объективом, поэтому учитываются только 3 ступени дрожания выдержки (в отличие от шести при съемке на Olympus 300mm f/4 IS PRO с совместимым корпусом Olympus или OM System ). Это еще одна причина использовать его со штативом или моноподом.

  • DC-G9 + OLYMPUS M.100-400 мм F5-6,3 @ 400 мм, ISO 800, 1/80, f/6,3
  • DC-G9 + OLYMPUS M.100-400 мм F5-6,3 @ 400 мм, ISO 500, 1/3200, f/6,3
  • OM-1 + OLYMPUS M.100-400 мм F5-6,3 @ 400 мм, ISO 200, 1/800, f/6,3
  • DC-G9 + M.100-400 мм F5-6,3 + MC-14 @ 560 мм, ISO 1250, 1/160, f/9,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.100-400 мм F5-6,3 @ 400 мм, ISO 2500, 1/250, f/7,1
  • DC-G9 + OLYMPUS M.100-400 мм F5-6,3 @ 400 мм, ISO 800, 1/640, f/6,3
  • DC-G9 + OLYMPUS M.100-400 мм F5 -6,3 @ 400 мм, ISO 320, 1/640, f/6,3
  • DC-G9 + M.100-400 мм F5-6,3 + MC-20 @ 800 мм, ISO 160, 1/160, f/13,0

Причины для покупки

  • Широкий диапазон увеличения
  • Чрезвычайно большой радиус действия
  • Универсальный высокопроизводительный объектив
  • Более бюджетный за 1500 долларов

Причины, по которым следует избегать

  • Узкая максимальная диафрагма, особенно на 400 мм
  • Без синхронизации I. S. совместимость

Бюджетный вариант: Panasonic g.vario 100-300 f/4-5.6

Я также хотел бы добавить этот третий вариант телеобъектива для стрелков Micro Four Thirds с ограниченным бюджетом. Panasonic Lumix g.vario 100-300mm f/4-5.6 — гораздо более доступный телеобъектив, чем вышеупомянутые объективы. Хотя он уступает большим объективам по качеству изображения, он чрезвычайно компактен и по-прежнему создает более чем полезные изображения.

Если вам нужен объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 600 мм, который весит всего 1,14 фунта и помещается в небольшой сумке, этот объектив для вас! Это также не нарушает бюджет в 650 долларов, что я ценю.

  • Снято с объективом E-M1 и LUMIX G VARIO 100-300/F4-5,6 с фокусным расстоянием 183 мм, ISO 1600, выдержка: 1/1250, диафрагма: f/5,6 ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS
  • DC-G9 + LUMIX G VARIO 100-300 мм F4-5,6 @ 300 мм, ISO 640, 1/125, f/5,6
  • E-M1 + LUMIX G VARIO 100-300/F4-5,6 @ 300 мм, ISO 640, 1/640, f/6,3
  • DC-G9 + LUMIX G VARIO 100-300mm F4-5. 6 @ 193mm, ISO 800, 1/125, f/11.0
  • Снято с помощью DMC-G2 и объектива LUMIX G VARIO 100-300/F4-5.6 @ 300mm Focal Длина, ISO 800, выдержка: 1/160, диафрагма: f/5,6
  • Снято с E-M1 и объективом LUMIX G VARIO 100-300/F4-5,6 с фокусным расстоянием 223 мм, ISO 640, выдержка: 1/320 , Aperture: F/6,3 Olympus Digital Camera
  • DC-G9 + Lumix G Vario 100-300 мм F4-5,6 @ 240 мм, ISO 160, 1/1300, F/6,3
  • DC-G9 + Lumix G Vario 100-300MM F4 -5,6 @ 300 мм, ISO 250, 1/1300, f/5,6

Причины купить

  • Чрезвычайно компактный
  • Самый бюджетный телеобъектив для Micro Four Thirds

Причины, по которым следует избегать

  • Не будет самым резким объективом в вашем арсенале
  • Относительно узкая максимальная диафрагма

Olympus M.zuiko 150-400mm f/4.5 TC1.25X IS PRO

Наконец, что касается телефото части этой статьи, было бы плохой услугой не упомянуть Olympus M. zuiko 15-400mm f/4.5 Объектив TC1.25X IS PRO. Этот объектив, безусловно, является лучшим супертелеобъективом, доступным для стрелков Micro Four Thirds, и лучшим объективом для съемки дикой природы.

Объектив имеет большое фокусное расстояние 500 мм (эквивалентное фокусное расстояние 1000 мм) с применением встроенного в объектив телеконвертера. Он также быстр при постоянной максимальной диафрагме f/4,5 даже на 400 мм. Объектив совместим с Sync IS на корпусах Olympus и OM System.

Недостаток? Это серьезно дорого — 7 499 долларов. Большинству из нас трудно оправдать такой дорогой объектив, тем более что Micro Four Thirds часто считают бюджетной системой. Тем не менее, возможности этого объектива замечательны — он работает так же, как 300 мм f / 4 (или, возможно, даже немного лучше), но достигает 400 мм или 500 мм с телеконвертером. И как зум, есть много гибкости.

Причины купить

  • Лучший супертелеобъектив для Micro Four Thirds

Причины избегать

  • Дороже, чем Nikon Z6, Canon R5, Sigma Объектив 150–600 мм и срок службы 10 недель вместе с бакалейными товарами
  • Достаточно тяжелый, чтобы вам понадобился штатив или монопод

Лучший макрообъектив

OM System 90mm f/3.

5 2x Macro IS PRO

Лучший макрообъектив Micro Four Thirds — OM-System 90мм f/3.5 2x Макро. Он не только обладает лучшими характеристиками среди всех макрообъективов для Micro Four Thirds, но и является самым резким из всех, с которыми мне приходилось снимать. Он полностью защищен от атмосферных воздействий со степенью защиты IP53, что повышает его универсальность. Есть даже внутренняя стабилизация. Этот объектив незаменим для всех, кто снимает в режиме супермакросъемки и хочет выйти за рамки макросъемки 1:1.

Прежде всего, этот объектив максимально резкий. Больше всего меня впечатлила резкость на узких диафрагмах. Для большинства объективов в этой статье я акцентировал внимание на важности резких и широких диафрагм, но для макро важны резкие узкие диафрагмы. Это то, о чем я рассказал в своем обзоре этого объектива.

Объектив не такой крошечный и компактный, как M.zuiko 60mm f/2.8 macro, который мне тоже очень нравится (см. ниже). OM System 90mm f/3.5 имеет длину 5,4 дюйма и весит около фунта/полкилограмма. Фокусное расстояние 90 мм обеспечивает удобное рабочее расстояние между вами и объектами съемки крупным планом.

Что особенно привлекательно в этом объективе, так это то, что он полностью электронно связан с камерой. Большинство макрообъективов с двукратным увеличением имеют только ручную фокусировку. Это не только делает объектив более универсальным, но также означает, что он способен совмещать фокусировку. Это очень полезно для съемки с экстремальным увеличением.

Если вам недостаточно 2-кратного макросъемки, объектив также совместим с 2-кратным телеконвертером M.zuiko MC20 для экстремального 4-кратного увеличения. Все электронные функции, включая автофокусировку, сохраняются при использовании телеконвертера. Немного теряется резкость и два стопа света.

  • OM-1 + OM 90 мм F3,5 + MC-20 @ 180 мм, ISO 80, 1/250, f/11,0
  • OM-1 + OM 90 мм F3,5 @ 90 мм, ISO 100, 1/320, f/11,0
  • OM-1 + OM 90 мм F3,5 @ 90 мм, ISO 100, 1/320, f/11,0
  • OM-1 + OM 90 мм F3,5 при 90 мм, ISO 100, 1/200, f/7,1
  • OM-1 + OM 90 мм F3,5 при 90 мм, ISO 100, 1/160, f/16,0
  • OM-1 + OM 90 мм F3 . 5 @ 90 мм, ISO 200, 1/250, f/6,3
  • OM-1 + OM 90 мм F3,5 @ 90 мм, ISO 200, 1/250, f/9,0
  • OM-1 + OM 90 мм F3,5 + MC-20 @ 180 мм, ISO 200, 1/60, f/18,0

Причины для покупки

  • Экстремальное 2-кратное увеличение
  • Безупречная резкость
  • Эффективный автоматический режим фокус
  • Внутренняя стабилизация
  • Всепогодный
  • Совместимость с телеконвертером для еще большего увеличения

Причины, по которым следует избегать

  • Большой объектив
  • Высокая цена

Olympus M .zuiko 60mm f/2.8 Macro

M.zuiko 60mm f/2.8 Macro был бесспорным королем макрообъективов Micro Four Thirds до недавнего выпуска макрообъектива OM System 90mm. Этот макрообъектив 1:1 очень компактный и резкий. Он быстро фокусируется, очень хорошо управляется и очень доступен по цене. Это моя рекомендация для любого стрелка, использующего Micro Four Thirds, который ищет макрообъектив, если 90 мм f/3. 5 — это слишком много для ваших нужд.

Объектив M.zuiko 60mm f/2.8 Macro, вероятно, является объективом, с которым я снимал больше всего из всех своих объективов. Могу с уверенностью сказать, что это чрезвычайно высокопроизводительный объектив. Он также пережил много использования в суровых условиях за последние несколько лет. Я могу говорить о его брызго- и пыленепроницаемости!

Я считаю, что объектив обеспечивает наибольшую резкость при f/5,6, сохраняя превосходную резкость в диапазоне от f/2,8 до f/8. Я считаю, что f/11 по-прежнему достаточно резкий для моих снимков, а также обеспечивает удобную глубину резкости для макросъемки 1:1.

Линза состоит из 13 элементов в 10 группах, включая один элемент со сверхнизкой дисперсией, один элемент со сверхвысоким показателем преломления и два элемента с высоким показателем преломления. Впечатляет то, что все это сделано в компактном объективе размером всего 3,23 дюйма и весом 185 граммов / 0,4 фунта.

Автофокус этого объектива превосходен, даже когда я снимаю ночью, когда мой объект освещает только тусклый фонарик. Есть ограничитель фокусировки, который помогает объективу фокусироваться очень быстро.

В этом объективе нет стабилизации, хотя я никогда не замечал, что это проблема для моей макросъемки, где стабилизация изображения в любом случае работает не так хорошо.

  • DC-G9 + OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro @ 60 мм, ISO 125, 1/200, f/11.0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro @ 60 мм, ISO 400, 1/ 80, f/10,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.60 мм F2,8 Макро @ 60 мм, ISO 125, 1/250, f/11,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.60 мм F2,8 Макро @ 60 мм, ISO 160, 1/250, f/11,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro @ 60 мм, ISO 200, 1/200, f/11,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro @ 60 мм, ISO 400, 1/250, f/4,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.60 мм F2,8 Макро @ 60 мм, ISO 125, 1/125, f/11,0
  • DC-G9 + OLYMPUS M.60mm F2.8 Macro @ 60 мм, ISO 100, 4/5, f/16,0

Причины купить

  • Sharp
  • Extremely компактный и легкий
  • Быстрый автофокус
  • Защита от непогоды

Причины, по которым следует избегать

  • Без внутренней стабилизации
  • Меньше расширенных функций, чем у 90mm f/3. 5

Мой любимый адаптированный объектив

900 10 Laowa 15mm f/4 macro

Я хотел добавить Кратко упомянем здесь объектив, который оказался очень полезным для моей фотографии, хотя это и не родной объектив Micro Four Thirds. Я говорю о макросъемке Laowa 15mm f/4.

Для использования этого объектива с камерой Micro Four Thirds требуется адаптер, но даже в этом случае это один из моих любимых объективов для этой системы.

Макрообъектив Laowa 15mm f/4 — уникальный объектив. При рабочем расстоянии 2,17″ этот объектив обеспечивает максимальное увеличение 1:1. Это означает, что с помощью этого объектива вы можете делать очень красивые широкоугольные макрофотографии.

Не простой в использовании объектив, особенно адаптированный. Это полностью ручной объектив, то есть и диафрагма, и фокус должны быть установлены на самом объективе. Для макро я редко вижу в этом проблему. Что сложно, так это почти несуществующее рабочее расстояние при большом увеличении, но это не так, если вы хотите широкоугольную макросъемку.

Объектив также не такой резкий, как другие в этом списке, но, несмотря на это, он достаточно резкий для повседневного использования. С помощью этого объектива я сделал много своих любимых снимков, что говорит о его полезности.

Кроме того, этот объектив поддерживает сдвиг, что означает, что он может свести к минимуму сходящиеся линии, например, здания или деревья, которые выглядят «падающими» назад, путем физического смещения объектива. Это полезно для архитектурной фотографии и некоторых пейзажных фотографий.

  • E-M1 + Нет ISO 200, 16/5, f/1,0
  • DC-G9 ISO 160, 1/100, f/1,0
  • E-M1 ISO 400, 8/5, f/1,0
  • DC-G9 ISO 400, 1/60, f/1,0
  • E-M1 ISO 200, 1/30, f/1,0
  • E-M1 ISO 800, 1/200, f/11,0
  • DC-G9 ISO 400, 1/1000, f/1,0
  • E-M1 ISO 500, 1/ 125, f/1.0

Причины для покупки

  • Макроувеличение 1:1 при 30-мм эквиваленте
  • Объектив с функцией сдвига
  • Позволяет получать уникальные фотографии
  • 9006 7

    Причины, по которым следует избегать

    • Полностью ручной объектив
    • Требуется адаптер

    Заключение

    Как видите, формат Micro Four Thirds имеет несколько ограничений. Даже если вы обнаружите, что в нем отсутствует нужный вам объектив, вы всегда можете адаптировать другие объективы, как я сделал для своего макрообъектива Laowa 15mm f/4. Существует множество основных и дополнительных зум-объективов, которые удовлетворяют практически все потребности.

    Мне больше всего нравится в объективах Micro Four Thirds то, что многие из них не обходятся в кругленькую сумму. Панасоник Лейка 9mm f/1.7 и Olympus M.zuiko 60mm Macro — два моих любимых объектива, и оба стоят менее 500 долларов. Не так много форматов столь же экономичных, как Micro Four Thirds.

    Я пропустил какие-нибудь превосходные объективы Micro Four Thirds? Этот список является лишь моим личным предпочтением, и выбор каждого фотографа, вероятно, будет другим. Дайте мне знать в комментариях, есть ли что-то еще, что мы должны протестировать в Photography Life. Я много работал с большинством этих объективов, поэтому не стесняйтесь задавать мне любые вопросы о них.

    Обзоры стандартных объективов micro 4/3

    Введение

    Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ — новейший комплектный зум от Olympus. Эквивалент 24–100 мм на 24 × 36, этот 12–50 мм одновременно тропический и моторизованный, и поставляется вместе с новейшей камерой Olympus, OM-D E-M5.

    В ожидании результатов DxOMark для этой камеры, вот некоторые результаты для этого объектива при установке на пару других камер формата micro 4/3 — в частности, Panasonic Gh3, чьи результаты в принципе должны быть довольно близки к результатам ОМ-Д Е-М5.

    Люди, которые любят увеличивать масштаб во время видеосъемки, оценят возможность изменять скорость масштабирования… и очень тихую моторизацию. (Моторизацию можно отключить, и таким образом видеографы и фотографы могут иметь в своем распоряжении традиционное кольцо зума, как им нравится).

    Что касается качества изображения, результаты DxOMark дадут хорошее представление о том, чего можно ожидать от этого нового объектива. Сразу же мы можем сказать, что это просто не светосильный объектив — безусловно, самое слабое место 12-50 мм, особенно для объектива, который продается по немалой цене в 49 долларов. 9. В сочетании с датчиком микро 4/3 — меньше, чем у APS-C и полнокадровых камер — и у вас, вероятно, возникнут трудности с получением качественных фотографий при слабом освещении с этим объективом.

    Результаты тестов

    Сказав все это, давайте взглянем на результаты отдельных лабораторных испытаний объектива Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm f/3.5-6.3.

    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12–50 мм f/3,5–6,3, установленный на Olympus PEN EPL2

    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12–50 мм f/3,5–6,3, установленный на Panasonic Gh3

    Здесь нет ничего удивительного: оценка DxOMark, равная 10, для этого объектива сравнима с другими объективами из потребительских комплектов.

    Сильные стороны Слабые места
    Удовлетворительная резкость, равномерная при f/8, максимум в центре при 12 мм f/3,5 Допустимые хроматические аберрации, за исключением углов на расстоянии 12 мм
    Хорошее виньетирование для такого зум-объектива Не яркий объектив
    Удовлетворительный контроль искажения  
    Компактный  
    Легкий  

    Сравнение

    Olympus M.

    ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm f3.5-6.3 EZ и Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm / F3.5-5.6 ASPH. / POWER O.I.S., оба установлены на PEN EPL2, по сравнению с Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6, установленным на Nikon 1 V1.

    Общие оценки Olympus и Panasonic DxOMark идентичны, с очень близкими значениями отдельных показателей. Но зум Nikon 1 отстает на три балла с оценкой DxOMark в 7 баллов, в основном из-за двух критериев: лучшее разрешение как для объективов Olympus, так и для объективов Panasonic, а также превосходная оценка сенсора при слабом освещении для камеры Olympus PEN EPL2. (Посмотрите на сравнение датчиков: Olympus PEN EPL2 и Nikon 1 V1.)

    Преимущества Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ:

    • Хорошее управление виньетированием.
    • Хорошее управление искажениями.
    • Тропический.

    Преимущества объектива Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм / F3,5–5,6 ASPH. / POWER O.I.S.:

    • Улучшенная резкость.
    • Более яркие линзы.
    • Лучшее соотношение цены и качества.
    • Более компактный.
    • Меньший вес.

    Преимущества Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6:

    • Хорошее управление виньетированием.
    • Лучшее управление искажениями.
    • Лучшее управление хроматическими аберрациями.

    Заключение

    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm f3.5-6.3 EZ имеет такое же оптическое качество, как Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm / F3.5-5.6 ASPH. / POWER O.I.S., предоставляя пользователям камер формата micro 4/3 (с меньшими сенсорами) более широкий выбор.

    В дополнение к возможности тропического управления и моторизованному кольцу масштабирования для видео, этот новейший объектив Olympus демонстрирует хороший контроль искажений и виньетирования, что делает его хорошим выбором для любителей приключений. Для других фотографов… Ну, очень хороший китовый объектив Panasonic заставляет задуматься: за 100 долларов меньше вы получаете немного лучшие оптические характеристики (особенно с точки зрения разрешения) и значительно лучшую компактность. При этом, если вы предпочитаете использовать классические кольца фокусировки, вам понадобится объектив Olympus, поскольку у Panasonic их нет.

    Результаты для объектива Olympus 12-50mm на Olympus OM-D E-M5 будут доступны в ближайшее время. (См. также этот обзор Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14-42 мм / F3,5-5,6 ASPH. / POWER OIS.)

    Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14-42 мм / F3,5-5,6 ASPH

    Войдите в G X VARIO PZ 14–42 мм / F3,5–5,6 АСФ. Этот самый первый объектив микро 4/3 (и многие другие, несомненно, последуют очень скоро!) принадлежит к новому поколению объективов, разработанных для разумного решения проблем, связанных с компактностью:

    • Сам по себе объектив имеет длину всего 26,8 мм и вес всего 95 г — идеальный вариант для широкой публики.
    • Чтобы уменьшить размер объектива, Panasonic изменила философию своего дизайна, отказавшись от кольца трансфокатора и заменив его крошечными рычажками, управляющими масштабированием и фокусировкой. (С точки зрения эргономики фотографы, привыкшие к зум-объективам зеркальных камер, вероятно, будут разочарованы. )

    Еще неизвестно, будет ли оптическое качество этого очень маленького зума сравнимо с качеством классических зум-объективов — это, безусловно, подтвердят измерения DxOMark.

    Доступные в настоящее время совместимые камеры включают Panasonic Gh3, GX1 и Gh2, а также Olympus PEN EPL2 (с другими камерами, которые в конечном итоге появятся на сцене).

    Результаты DxOMark

    Полные результаты тестов доступны здесь: Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм / F3,5–5,6 ASPH. / МОЩНОСТЬ О.И.С. установлен на Panasonis Lumix DMC Gh3

    С общей оценкой DxOMark, равной всего 10, этот объектив 14-42 мм далек от всякой надежды подняться на подиум с лучшими объективами на нашем сайте. Тем не менее, на его оценку DxOMark повлиял вариант использования при слабом освещении, который дает реальное преимущество датчикам полного поля и ярким объективам, поэтому мы, честно говоря, не были удивлены этими результатами — в конце концов, это объектив из комплекта для широкой публики. , так что чудес мы не ждали.

    Сильные стороны Слабые места
    Хорошая резкость, равномерная, начиная с 24 мм Слишком сильное искажение на 14 мм (3,5%)
    Приемлемое виньетирование Значительное виньетирование на 14 мм в диапазоне от f/3,5 до f/5,6 (> 1 EV)
    Допустимые хроматические аберрации Не очень яркий
    Компактный  
    Легкий  

    Конкурс на самый маленький комплект объективов

    Поскольку Panasonic GF3 еще не доступен, мы использовали Gh3 для наших измерений, учитывая, что характеристики их соответствующих датчиков довольно близки. (Мы ожидаем, что результаты были бы такими же, если бы мы протестировали этот объектив на GF3.)

    Сравнение: Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм / F3,5–5,6 ASPH. / МОЩНОСТЬ О.И.С. на Panasonis Lumix DMC Gh3 и Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 на Nikon 1 V1

    С общей оценкой DxOMark, равной 7, объектив 10-30 мм не такой высококачественный объектив, как Panasonic 14-42 мм.

    Но настоящий интерес в этом сравнении заключается в том, что комбинация Panasonic Gh3 / Panasonic G X 14-42mm f3.5 превосходит Nikon 1 по результатам съемки при слабом освещении. Это объясняется двумя основными факторами: лучшим разрешением объектива, да, но также и лучшей оценкой сенсора при слабом освещении у Panasonic Gh3 по сравнению с Nikon 1 V1.

    Сильные стороны 10-30 мм:

    • Лучше контролируемая дисторсия
    • Менее подвержен виньетированию
    • Довольно незначительные хроматические аберрации

    Сильные стороны объективов 14–42 мм:

    • Разрешение более четкое и равномерное по всему полю
    • Передача: средний коэффициент усиления ½ EV при той же апертуре, что и у конкурентов
    • .
    • Более компактный
    • Зажигалка
    • Дешевле

    Выбор DxOMark:
    Для тех, кто еще не вложился в объектив и хотел бы иметь что-то очень маленькое, универсальное и не супердорогое, Panasonic кажется разумным выбором. Однако нам хотелось бы, чтобы искажения для этой модели лучше контролировались на 14 мм.

    Сравнение объективов Panasonic и Nikon и комплекта Olympus

    Вот результаты технического сравнения объективов 14–42 мм на Panasonic Lumix DMC Gh3, 18–55 мм на Nikon D7000 и 14–42 мм на Olympus E620. :

    Сравнение: Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм / F3,5–5,6 ASPH. / МОЩНОСТЬ О.И.С. против Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II против Olympus ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm F3.5-5.6

    Оценка DxOMark здесь откровенно впечатляет: маленький объектив из комплекта Panasonic а также китовый объектив Nikon 18-55 мм. (Отметим, однако, что были некоторые расхождения для некоторых измеренных фокусных расстояний в результатах Panasonic. )

    Преимущества зум-комплекта Nikon:

    • Самый яркий из трех протестированных объективов
    • Слабые искажения (как у Panasonic)

    Преимущества зум-комплекта Olympus:

    • Самая слабая дисторсия из трех протестированных объективов
    • Незначительные хроматические аберрации

    Преимущества зум-комплекта Panasonic:

    • Разрешение более четкое и равномерное по всему полю
    • Более компактный
    • Зажигалка
    • Дешевле

    Заключение

    Подводя итог, можно сказать, что объектив Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм / F3,5–5,6 ASPH. / POWER O.I.S., установленный на Panasonis Lumix DMC Gh3, достигает результатов, эквивалентных объективам начального уровня, установленным на камерах с датчиком APS-C. Получение сравнимого качества с комбинацией камеры и объектива вдвое меньшего размера, безусловно, неплохой результат! Все, что осталось, — это посмотреть результаты для еще меньшего Panasonic GF3 или Olympus PEN EPM 1, чтобы определить, у кого лучшее соотношение качества и объема. Но в любом случае этот объектив 14-42 мм — явная победа Panasonic!
    (Имейте в виду, что эти тесты и этот обзор не охватывают некоторые другие важные аспекты оценки объектива, такие как точность движения трансфокатора и фокусировки, общая эргономика системы и т. д.)

    Panasonic Leica Summilux DG 25mm f/1.4

    Анонсированный в июне 2011 года одновременно с Panasonic Lumix DMC GF3, этот объектив эквивалентен 50 мм для кадра 24 x 36 мм.
    Этот объектив довольно высокого класса, предназначен для тех, кто хочет работать без вспышки даже в условиях недостаточной освещенности.
    Кроме того, уменьшенная глубина резкости, присущая его широкой диафрагме, позволит пользователям изолировать свои объекты, что делает этот объектив идеальным для натюрмортов и портретов — по крайней мере, на бумаге. Но важно проверить следующие пункты, относящиеся к этим конкретным случаям использования:

    • Хорошее разрешение и однородность поля даже при широкой апертуре.
    • Достаточная яркость.
    • Относительно хороший контроль дисторсии и хроматических аберраций.

    На данный момент измерения DxOMark для Panasonic Leica Summilux DG 25mm f/1.4 доступны для следующих камер:

    • Panasonic Lumix DMC G1
    • Panasonic Lumix DMC Gh2
    • Panasonic Lumix DMC Gh3
    • Panasonic Lumix DMC GX1
    • Ручка Olympus EPL2

    Измерения для других камер, таких как Olympus PEN EP3, Olympus PEN EPM1 и Panasonic Lumix DMC G3 и GF3, скоро будут доступны.

    Объектив Panasonic Leica Summilux DG 25 мм f/1,4, установленный на камеру Olympus PEN EPL2

    Объектив Panasonic Leica Summilux DG 25 мм f/1,4, установленный на камеру Panasonic Lumix DMC Gh3 ПЕН ЭПЛ2 , Leica 25mm f/1.4 дает очень хорошие результаты, очень близкие к результатам других высококачественных объективов micro 4/3, рассмотренных недавно.

    Как и в случае с M. Zuiko Digital ED 12mm f/2.0 и M. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8, резкость этого объектива такая, какой она должна быть на Gh3 и даже на PEN EPL2 с более низким разрешением. Поэтому мы ожидаем, что его результаты на Olympus OM-D EM5 также будут такими же.

    Сильные стороны Слабые места
    Оптимальное использование от f/1,4 до f/4 Видимое искажение
    Очень хорошая резкость, равномерная, начиная с f/2,8 Максимальная потеря яркости 1,2 EV в углах при f/1,4 (но недостаток исчезает, начиная с f/2,8).
    Яркий объектив В углах видны хроматические аберрации
    Очень хорошее соотношение цены и качества  
    Легкая линза  

    Сравнение

    Panasonic Leica 25mm f/1.

    4 и Olympus M. Zuiko Digital ED 12mm f/2

    Здесь мы сравниваем два объектива на Panasonic GX1. Применение, конечно, разное: с одной стороны, у вас широкоугольный объектив, а с другой — более универсальный объектив. Но все же у этих объективов с фиксированным фокусным расстоянием 4/3 много общего:

    • Те же сильные стороны:
      • Хорошая резкость как в центре, так и в поле.
      • Хорошая яркость (T-stop 1,7 для Leica и 2,2 для Zuiko).
    • Те же слабые места:
      • Немного сильное искажение.
      • Заметные хроматические аберрации.

    Что касается отделки корпуса, то мы предпочитаем Zuiko. Leica в основном пластиковая (за исключением металлического крепления).

    Panasonic Leica Summilux DG 25 мм f/1,4 на Panasonic Gh3 и Nikon 1 NIKKOR 10 мм f/2,8 на Nikon 1 V1

    Вердикт вынесен и обжалованию не подлежит: разница в 12 баллов в баллах DxOMark в пользу Leica 25mm ставит его явно впереди Nikon 10mm.
    Как и в случае с Olympus M. Zuiko Digital ED 12mm f/2.0, мы сожалеем об отсутствии объектива для Nikon 1.

    Преимущества Panasonic Leica Summilux DG 25mm f/1.4:

    • Лучшее разрешение и единообразие в поле.
    • Гораздо ярче.
    • Превосходное соотношение цены и качества.

    Преимущества Nikon 1 NIKKOR 10mm f/2.8:

    • Улучшенная коррекция искажений.
    • В два раза дешевле.
    • В 2,5 раза легче и намного компактнее.

    Заключение

    Наши измерения объектива Panasonic-Leica подтверждают, что объективы micro 4/3 — это качественная оптика с результатами, по крайней мере, такими же хорошими, как и у APS-C начального уровня. Тем не менее, обратите внимание на скорость автофокуса — слабое место гибридных камер (но априори демонстрирующее некоторое улучшение с последними моделями Panasonic и Olympus).

    В частности, для этого объектива цена кажется немного высокой, поэтому не стесняйтесь взглянуть на последние фикс-объективы Olympus в том же ценовом диапазоне (Olympus M. Zuiko Digital ED 12mm f2.0 и M Zuiko Digital ED 45mm f1.8). У них такие же оптические характеристики, но более качественная отделка корпуса. Тем не менее, если вам нужен эквивалент 50-миллиметрового объектива на вашем micro 4/3, Leica — это объектив для вас — по крайней мере, на данный момент.

    Объектив Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS имеет оптическую схему Leica, оптическую стабилизацию изображения (OIS), асферические стеклянные элементы и все это в очень компактном объективе, предназначенном для макросъемки, который остается верным дизайну и духу технологии микро 4/3.

    Чтобы обеспечить такие впечатляющие характеристики, Panasonic объединилась с Leica для создания объектива со сложной оптической конструкцией, состоящей из 14 стеклянных элементов в 10 группах.

    В отличие от Olympic Zuiko 45mm f/1.8, этот объектив специально разработан для использования в качестве макрообъектива (что делает его первым макрообъективом формата микро-4/3).

    Одного описания достаточно, чтобы пустить слюни — тем более стоит внимательно взглянуть на результаты теста DxOMark объектива Leica Elmarit 45 мм.

    Измерения

    Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS, установленная на Panasonic Gh3

    Увы, оценка DxO Mark в 13 баллов… не так уж и хороша.

    Достоинства этого объектива Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS:

    • Хорошее разрешение.
    • Нулевые искажения.
    • Оптическая стабилизация изображения (OIS)

    “Спорные” моменты для данного объектива:

    • Несколько слабая светосила.
    • Виньетирование слишком заметно.
    • Его цена.

    Сравнение

    Olympus M. Zuiko Digital ED 45mm f1.8 и Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS, оба установлены на Panasonic Gh3 Битва объективов 45 мм, даже если варианты использования этих двух объективов немного различаются.

    Преимущества Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS:

    • Лучшая коррекция дисторсии (хотя у Olympus она незначительна).
    • Стабилизация (OIS).

    Преимущества Olympus M. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8:

    • Более светосильный объектив.
    • Улучшена обработка виньетирования.
    • Улучшенная коррекция хроматических аберраций.

    Еще одно интересное сравнение: Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm против ZUIKO DIGITAL ED 50mm f/2.0 Macro (полные результаты для Olympus 50mm будут доступны в ближайшее время).

    Заключение

    По оптическим характеристикам объектив Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS не собирается свергать Olympus M. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8. Тем не менее, у него есть некоторые особенности, которые вполне заслуживают второго взгляда:

    • Несмотря на то, что светосила Leica менее яркая, чем у очень хорошего Zuiko 45mm f/1.8, функция стабилизации Leica (которую мы здесь не оценивали) должна позволить некоторое восстановление путем изменения времени экспозиции. Стабилизация также является настоящим плюсом в режиме макросъемки.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *