Обскур что это: Недопустимое название | Гарри Поттер вики

Содержание

obscure — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 obscure I
      • 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.1.2 Произношение
      • 1.1.3 Семантические свойства
        • 1.1.3.1 Значение
        • 1.1.3.2 Синонимы
        • 1.1.3.3 Антонимы
        • 1.1.3.4 Гиперонимы
        • 1.1.3.5 Гипонимы
      • 1.1.4 Родственные слова
      • 1.1.5 Этимология
      • 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.2 obscure II
      • 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2.2 Произношение
      • 1.2.3 Семантические свойства
        • 1.2.3.1 Значение
        • 1.2.3.2 Синонимы
        • 1.2.3.3 Антонимы
        • 1.2.3.4 Гиперонимы
        • 1.2.3.5 Гипонимы
      • 1.2.4 Родственные слова
      • 1.2.5 Этимология
      • 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Морфологические и синтаксические свойства[править]

сравн.
ст.
превосх. ст.
more obscuremost obscure

obscure

Прилагательное.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА (Великобритания): [əbˈskjʊə(ɹ)]
  • МФА (США): [əbˈskjʊɚ] 
    (файл)

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. непонятный, замысловатый; неясный ◆ I found her lecture very obscure. — Её лекция показалась мне очень непонятной.
  2. неизвестный; малоизвестный ◆ Details of this period of Shakespeare’s life remain obscure. — Подробности этого периода в жизни Шекспира остаются неизвестны.
  3. тёмный, слабо освещённый, тусклый; мрачный ◆ Misty and obscure day — Туманный и пасмурный день
  4. неопределённый, неотчётливый, неясный, смутный ◆ The fog is so dense, you can only make out the obscure shape of trees.  — Туман настолько густой, что можно различить лишь смутные очертания деревьев.
  5. глухой, уединённый, удалённый ◆ An obscure country village — Глухая деревушка
  6. тусклый, выцветший (о красках) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  7. лингв. слабый, редуцированный (о гласных) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. abstruse, unintelligible, incomprehensible, recondite
  2. unknown, little known
  3. dark, gloomy, dim, dismal
  4. indistinct, vague, faint
  5. remote, secluded, retired, hidden
  6. dingy, dull
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

  • for some obscure reason
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Инфинитивobscure
3-е л. ед. ч.obscures
Прош. вр.obscured
Прич. прош. вр.obscured
Герундийobscuring

obscure

Глагол, правильный.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА (Великобритания): [əbˈskjʊə(ɹ)]
  • МФА (США): [əbˈskjʊɚ] 
    (файл)

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. затемнять, затенять ◆ The moon was now quite obscured. — Луна полностью скрылась (за облаками).
  2. загораживать; мешать (обзору) ◆ Two new skyscrapers had sprung up, obscuring the view from her window. — Рядом с её домом выросли два новых небоскрёба и закрыли вид из её окна.
  3. делать неясным, непонятным; затемнять ◆ Recent successes obscure the fact that the company is still in trouble.  — В свете последних успехов компании становится непонятным, почему она до сих пор испытывает трудности.
  4. утаивать, скрывать ◆ Managers deliberately obscured the real situation from federal investigators. — Руководители намеренно скрывали истинное положение дел от федеральных следователей.
  5. затмевать, превосходить ◆ His fame was obscured by the fame of his wife. — Слава его жены затмила его собственную.
  6. лингв. редуцировать (гласный) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. darken, dim
  2. conceal
  3. disguise
  4. overshadow, outshine
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

Что такое камера-обскура и как она действует? | Мир вокруг нас

Чего тогда никак не могла понять — это то, как дом мог отразиться и оказаться на стене.

Я запомнила эту загадочную историю, и спустя много лет мне помогло в ней разобраться совпадение. Один мой знакомый, прочитав роман В. В. Набокова «Камера обскура», попросил узнать, что это такое. Тут-то я и решила окончательно разобраться в этом явлении.

С латинского языка camera переводится как комната, а obscurа — тёмная. Тёмная комната. По определению получается, что камера-обскура — это прототип фотографического аппарата, это тёмное помещение с одним миниатюрным отверстием, через которое на противоположную стенку проецируется перевёрнутое уменьшенное изображение предметов снаружи.

Когда была изобретена камера-обскура, точно не известно, но уже в V веке до н.э. китайский философ Ми Ти описал возникновение изображения на стене затемненной комнаты.

Упоминал о такой камере и Аристотель. С неё-то и началась история фотографии, когда через маленькое отверстие на бумагу проектировали изображение предмета.

Помогала камера и многим художникам, так Ян Вермер с её помощью достигал в городских пейзажах почти фотографической объективности. А ведь это было в XVII веке, задолго до изобретения фотоаппарата. Вероятно, первым применил камеру для зарисовок пейзажей Леонардо да Винчи. Широко среди художников камера-обскура стала использоваться в XVIII веке. А до этого, ещё в средневековье, феодалы строили в своих замках тёмные комнаты с отверстиями, выходившими на улицу, дабы видеть, что происходит за стенами, не вставая с ложа. Правда, вверх ногами…

Наши глаза также работают по принципу камеры-обскуры, усиленной оптической системой в виде хрусталика и глазного яблока, способной воспроизводить чёткие образы независимо от дальности объекта. Но не все системы изображения имеют линзы. Так морское животное Наутилус имеет глаз в виде крошечного отверстия, резкость изображения повышается путём уменьшения его диаметра.

Камера-обскура позволяет наблюдать солнечные пятна. И что интересно, ещё в средние века сооружались готические соборы, в которых почти ежедневно можно было наблюдать поверхность солнца. А 18 мая 1607 года Кеплер принял по ошибке изображение маленького темного пятнышка на солнечном диске в камере-обскуре за Меркурий.

В наше время камеры-обскуры, установленные во многих городах мира, используются для науки и образования, а также ради забавы. Фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры, отличаются мягкостью рисунка, полуразмытостью и отсутствием некоторых видов искажений, свойственных более сложным оптическим устройствам, но резкость изображения у них невысока. Ближние предметы получаются более размытыми, чем удалённые. Для увеличения яркости и резкости изображения используется объектив.

Поставим опыт. Возьмем спичечный коробок, сделаем посередине маленькое отверстие в полмиллиметра диаметром, разместим на дне коробка фотобумагу или плёнку для фотоаппарата (не засветив при этом) и, направив объективом на улицу, оставим часа на четыре. Вскроем и посмотрим, что получилось.

Лучи падают на объект съёмки, отражаются от него, проходят через отверстие в камере-обскуре и фиксируются на фотобумаге. Чем меньше отверстие, тем меньше посторонних лучей от каждой точки объекта сможет через него пройти и отобразиться на фотобумаге. Следовательно, тем четче получится картина изображаемого объекта. А если отверстие большое, фотоотпечатка не получится — бумага просто засветится.

С немного усложненной и увеличенной камерой-коробком, фотографические отпечатки получатся четче и большего размера. А усложнить её можно так: возьмите коробочку больших размеров, в центре стенки, где будет располагаться отверстие, вырежьте прямоугольник примерно 2×3 см, прикрепите скотчем на его место фольгу, предварительно проделав в ней аккуратное точечное отверстие. Внутри коробочки, на противоположной от отверстия стороне расположите пленку. Ещё проще взять старый фотоаппарат, свинтить с него объектив, заклеить дыру чёрной бумагой или фольгой и проделать в ней маленькое отверстие. Только не забудьте убрать шторку затвора, чтобы свет мог попасть на плёнку.

Желаю успехов в опытах и, как следствие, интересных фотографий.

Теги: фотографирование, фотоаппарат, технология

ХРАМЫ – ТЕЛЕСКОПЫ | Наука и жизнь

Это открытие могло быть сделано тысячу лет назад. Мимо него прошли естествоиспытатели Возрождения. Мимо него прошёл даже великий Галилей, хотя открытие было буквально у него под ногами: случайные отверстия в витражах тёмных готических соборов создают эффект камеры-обскуры, проецируя на пол изображение Солнца со столь высоким угловым разрешением, что без труда можно наблюдать солнечные пятна. Но Галилей открыл их с помощью телескопа, а возможности гигантской камеры-обскуры, по-видимому, так и остались неиспользованными, хотя в них практически ежедневно можно было наблюдать поверхность Солнца ещё в XII—XV веках!

Фото С. Транковского.

Условная схема готического собора, обладающего эффектом камеры-обскуры.

Классические «дырочные» камеры-обскуры.

Зеркально-линзовые камеры-обскуры.

Вертикальный солнечный телескоп, встроенный в здание ГАИШ. Справа — схема устройства камеры-обскуры внутри трубы телескопа, в пространстве между целостатом и объективом.

Фотография Солнца, полученная 2 июня 1998 года в обсерватории Big Bear (США).

Изображение Солнца 2 июня 1998 года на экране 18-метровой камеры-обскуры в ГАИШ.

Автор статьи в кафедральном соборе Севильи у проекций солнечного диска.

Рисунок поверхности Солнца, сделанный в кафедральном соборе Севильи 8 июля 1998 года.

Фотография Солнца, полученная 8 июля 1998 года на телескопе MWLT (Mees Solar Observatory, University of Hawaii) спустя несколько часов после того, как был сделан рисунок в севильском соборе.

Рис. 1. Световая волна, приходящая от светящейся точки, дифрагирует на оправе объектива.

Рис. 2. Предельный угол разрешения (α) камеры-обскуры в зависимости от диаметра её отверстия (D) для F = 10 м и λ = 550 нм. Пунктирными линиями показаны значения α1 и α2.

Открыть в полном размере

Камера-обскура — что это такое?

Термин «камера-обскура» в переводе с латыни означает «тёмная комната». Так уж сложилось, что в русском языке термином «камера-обскура» обозначают два разных прибора: во-первых, классическую «тёмную коробку с маленьким отверстием», играющим роль примитивного объектива, и, во-вторых, проекционную линзовую камеру, прототип фотоаппарата (хотя энциклопедия Брокгауза и Ефрона камеру с объективом-линзой называет «camera clara» — «светлая»). Такое смешение порой становится причиной казусных ситуаций в русскоязычной литературе, которых удаётся избегать в английском языке, поскольку для классической безлинзовой камеры в нём применяется термин «pinhole camera», а её аналог с линзовым объективом обычно называют «camera obscura».

Классическая камера-обскура не находила широкого применения из-за того, что в ней не удавалось совместить высокую резкость изображения с его достаточной яркостью. Это стало возможным лишь с появлением качественных линз. К середине XVI века камеру-обскуру оснастили линзовым объективом и зеркалом, в результате чего изображение в ней стало ярким и прямым, и она приобрела большую популярность. С того времени классическая камера-обскура с дырочным объективом стала служить для иллюстрации проективных методов, причём в большинстве случаев как умозрительный, теоретический прибор, а не реальное изделие.

С учётом указанного выше терминологического обстоятельства становятся понятными некоторые утверждения, касающиеся истории оптики, например, что «для первых опытов по фотографии в 1820-х и 1830-х годах использовали камеры-обскуры». Действительно, попытка отождествить названный прибор с классической камерой-обскурой вызывает недоумение: при известных качестве изображения и чувствительности фотопластинок тех лет расчёт необходимой экспозиции даёт фантастические значения. Совершенно очевидно, что в первых опытах по фотографии использовали линзовые камеры.

Об астрономическом применении камеры-обскуры свидетельствуют два редко упоминаемых факта. Во-первых, Кеплер опубликовал в 1609 году сообщение о наблюдении 18 мая 1607 года на изображении солнечного диска в камере-обскуре маленького тёмного пятна, ошибочно принятого им за Меркурий. Во-вторых, восточнофрисландский астроном Йоханнес Фабрициус (1587—1616), открывший в 1611 году независимо от Галилея пятна на Солнце, применял для своих наблюдений «телескоп и камеру-обскуру». Совершенно очевидно (наша уверенность основана на описанных ниже расчётах и экспериментах), что в том и в другом случае были использованы линзовые камеры, которые по аналогии с астрографом следовало бы называть астроскопом.

В исторических хрониках упоминаются сообщения о случайных наблюдениях тёмных пятен на Солнце невооружённым глазом сквозь облака, дым или большую толщу атмосферы близ горизонта. Однако эти редчайшие наблюдения, вероятно имевшие место в действительности, были неубедительными, поскольку не носили систематического характера и, следовательно, не могли служить научным материалом. Обычно их интерпретировали как результат прохождения Венеры или Меркурия по диску Солнца, хотя в действительности они не совпадали с этими событиями и, вероятно, были связаны с появлением гигантских солнечных пятен. Сейчас никто не станет оспаривать тот факт, что действительное, научное открытие солнечных пятен состоялось лишь в начале XVII века.

Редактируя статьи по истории астрономии и обнаружив в них указанную выше путаницу, связанную с эволюцией камеры-обскуры, я задался вопросом: а существовала ли возможность до появления качественной линзовой оптики, то есть до середины XVI столетия, строить астрономические инструменты, усиливающие разрешающую способность глаза и, в частности, позволяющие регулярно наблюдать солнечные пятна?

Вообще говоря, для наблюдения рядовых солнечных пятен от оптического инструмента не требуется большого увеличения. Те гигантские группы солнечных пятен, которые в XX веке несколько раз удавалось заметить невооружённым глазом сквозь плотный светофильтр, имели угловой размер 3—4′, а рядовое солнечное пятно имеет угловой размер около 0,3;. Поэтому, скажем, 20-кратного увеличения должно быть достаточно для уверенного наблюдения пятен. Способна ли на это камера-обскура?

Оптимальная камера-обскура: расчёты и эксперименты

Чтобы выяснить возможности классической камеры-обскуры, я рассчитал её оптимальные характеристики. Если оставаться в рамках геометрической оптики, ясно — чем меньше размер отверстия, тем более чётким будет изображение на экране. Но волновые свойства света накладывают предел на чёткость картинки: если размер отверстия слишком мал, луч начинает расплываться из-за дифракции света и каждая точка на экране превращается в пятно. Оптимальный диаметр отверстия зависит от длины камеры (F) и длины световой волны, на которой ведётся наблюдение (λ). Приняв для визуальных наблюдений λ= 550 нм (жёлто-зелёный свет), можно рассчитать, что при оптимальном выборе диаметра входного отверстия камера-обскура длиной 20—30 м должна показать хорошо развитые солнечные пятна диаметром около 30», а с камерой длиной 100 м можно систематически наблюдать даже весьма мелкие пятна (см. «Подробности для любознательных»).

Впрочем, не будем забывать, что возможности классической камеры-обскуры ограничены чувствительностью нашего зрения: поскольку яркость изображения уменьшается с увеличением размера камеры, значит, и её разрешающая способность имеет свой предел, значение которого нетрудно найти.

Если вспомнить, что адаптированный к полной темноте глаз человека способен различать контрастные изображения при освещённости, создаваемой полной Луной, то размер классической камеры-обскуры при наблюдении Солнца должен быть ограничен длиной 10 км. При оптимальном диаметре входного отверстия 16 см диаметр изображения Солнца в такой камере составит около 100 м, а качество изображения будет около 2». Хотя возможность создания такой камеры на Земле выглядит утопией, само по себе любопытно, что качество её изображения оказывается согласованным с величиной дневного атмосферного размытия изображений, полученных в большинстве обсерваторий. Впрочем, не исключено, что эксперимент такого масштаба когда-нибудь будет поставлен, например, с использованием оптических труб лазерных интерферометров гравитационно-волновых антенн (длина которых у антенны LIGO достигает 4 км).

В 1998 году для проверки сделанных оценок я поставил значительно менее масштабный эксперимент в Государственном астрономическом институте им. П. К. Штернберга (ГАИШ МГУ) при любезном содействии сотрудника отдела исследования Солнца И. Ф. Никулина. В здании ГАИШ находится вертикальный солнечный телескоп, широкая труба которого длиной 18 м пронизывает здание института от крыши до подвала. Над верхней частью трубы расположен целостат из двух плоских зеркал (устройство, позволяющее наблюдать движущиеся небесные объекты неподвижным телескопом), не вносящий искажений в чистоту эксперимента, но существенно облегчающий его проведение. В наглухо закрытом верхнем проёме трубы было оставлено круглое отверстие диаметром 6 мм, а внизу, непосредственно над зеркальным объективом солнечного телескопа, на расстоянии около 17 м от входного отверстия размещён белый экран. Подчеркну ещё раз, что никаких оптических элементов между входным отверстием и экраном камеры не было.

Первое наблюдение состоялось 19 мая 1998 года. На экране мы увидели яркое изображение Солнца диаметром 16 см с хорошо различимой группой из двух пятен. Было очевидно, что размер пятен меньше разрешающей способности камеры: контраст изображения оказался невелик, внутренняя структура пятен не видна. В последующие дни мы уверенно наблюдали появление и гибель пятен, их перемещение по диску Солнца. Для чистоты эксперимента все эти дни я не наблюдал поверхность Солнца с помощью традиционных приборов, а лишь зарисовывал его изображение в камере-обскуре. Затем из нескольких обсерваторий через Интернет мы получили фотографии Солнца в белом свете и сравнили их с нашими зарисовками. Результаты оказались весьма впечатляющими. Например, в день нашего первого наблюдения на поверхности Солнца действительно была группа из двух пятен диаметрами 15» и 17», разделённых расстоянием 1′, а также несколько маленьких пятен размерами 3—5», которых с помощью камеры-обскуры мы не заметили. Учитывая, что теоретическое разрешение нашей камеры около 40», можно считать такой результат весьма удовлетворительным.

Прямую фотографию изображения солнечного диска диаметром 16 см, к сожалению, сделать не удалось (жаль было тратить время на изготовление крупноформатной камеры и затвора на входное отверстие). Поэтому фотоаппаратом «Зенит» мы сделали снимки полного изображения Солнца с проекционного экрана, а также прямые снимки отдельных солнечных пятен фотокамерой без объектива, положенной на экран (желающие могут познакомиться с ними и деталями нашей камеры-обскуры в ГАИШ МГУ). Для иллюстрации качества увиденных изображений приведена фотография Солнца в белом свете, полученная 2 июня в обсерватории Big Bear (США), а рядом — это же изображение, размытое численным методом до такого состояния, каким оно субъективно представлялось нам при наблюдении в тот же день на экране камеры-обскуры.

Таким образом, вопрос о принципиальной возможности наблюдения солнечных пятен при помощи классической камеры-обскуры решён положительно. Очевидно, что при сравнительно небольшом размере нашей экспериментальной камеры это удалось сделать лишь благодаря оптимальному выбору диаметра входного отверстия. Для современной науки этот результат никакого интереса не представляет. Качество изображений солнечных пятен, даваемых линзовыми и зеркальными объективами XX столетия, недосягаемо для камеры-обскуры. Но перед историей астрономии наш эксперимент ставит несколько вопросов: предпринимались ли попытки сооружения гигантских камер-обскур до изобретения телескопа; возможны ли ситуации непреднамеренного сооружения таких приборов; зафиксированы ли факты наблюдения солнечных пятен с помощью случайных камер-обскур?

В начале июня 1998 года, описывая свои результаты, я сделал такое замечание: «Возможность эксперимента с гигантской обскурой дают крупные архитектурные сооружения — средневековые готические соборы или даже античные купольные сооружения, подобные римскому Пантеону». Тогда я не ожидал, что очень скоро мне представится случай подтвердить это предположение.

Солнечные пятна в соборах Испании

Путешествуя по Испании, я зашёл в готический кафедральный собор в Толедо и принялся изучать световые узоры на полу. Дело было 6 июля 1998 года, около полудня. В соборе было довольно темно; лишь несколько витражей освещали его рассеянным светом. Весьма скоро я обнаружил на полу несколько изображений Солнца, обязанных своим появлением, как это ясно было видно по направлению лучей, щелям между отдельными стёклами витражей, расположенных на южном фасаде высоко под сводом собора. Отмечу ещё раз, что старые витражи из толстого цветного стекла весьма эффективно поглощают и рассеивают солнечный свет, так что мрак собора незначительно страдает от «светящихся окон». Обнаруженные мной проекции Солнца имели диаметры от 17 до 30 см в зависимости от высоты витража над полом. Не все изображения были высокого качества: наиболее яркие оказались сильно размытыми: очевидно, их породили крупные отверстия, имевшие диаметры намного больше оптимального. Но изображения невысокой поверхностной яркости оказались довольно резкими; на них я легко различил два крупных солнечных пятна, однако, к стыду своему, не смог их зарисовать из-за отсутствия бумаги.

Через день мне вторично представилась возможность наблюдать эффект камеры-обскуры в кафедральном соборе Севильи. На снимке видны два изображения Солнца одинакового диаметра на полу собора — яркое справа и тусклое левее, каждое диаметром 27 см. Края яркого изображения были сильно размыты, и никакой внутренней структуры (кроме слабого потемнения к краю) оно не имело. Слабое изображение оказалось намного более резким: на нём прекрасно были видны солнечные пятна. Именно на нём я зарисовал те же два пятна, которые видел накануне в соборе Толедо; за прошедшие двое суток пятна заметно сместились.

Вернувшись в Москву, я нашёл через Интернет фотографии Солнца за 6 и 8 июля 1998 года и убедился в их полном соответствии с увиденными мной изображениями в соборах Испании.

Теперь у меня не осталось сомнений, что задолго до появления телескопа у наблюдательных естествоиспытателей была возможность заметить детали солнечной поверхности и регулярно следить за их перемещением, вызванным вращением Солнца. Разумеется, такую возможность до изобретения телескопа давал не только случайный эффект гигантской камеры-обскуры, но и наблюдение Солнца сквозь естественные светофильтры, позволяющее видеть особенно крупные солнечные пятна. Но появление таких пятен — большая редкость даже в годы максимальной солнечной активности. В то же время гигантская камера-обскура, случайно возникающая, например, в готическом соборе, позволяет систематически наблюдать обычные крупные пятна.

Готические соборы Толедо и Севильи сооружены в XIII—XV веках. Это действительно очень большие, но отнюдь не уникальные здания: подобные есть в Милане, Кёльне и десятках других городов Европы. Сейчас уже трудно установить, в каких из них существовала ситуация камеры-обскуры: в годы Второй мировой войны в результате бомбардировок многие соборы лишились остекления и теперь, после реставрации, имеют новые, непроницаемые для прямых солнечных лучей окна. Однако уверен, что во многих соборах, особенно на юге Европы, существует сейчас и, вероятно, существовала с момента их создания ситуация непреднамеренной камеры-обскуры. Но проводились ли подобные наблюдения до XVII века и остался ли их след в истории астрономии, мне неизвестно. Во всяком случае, в общедоступных источниках я никаких упоминаний об этом не встретил.

Кстати, обнаружение солнечных пятен имело очень большое мировоззренческое значение. Наблюдения Солнца в конце 1610 года помогли Галилею в опровержении взглядов Аристотеля и косвенно поддержали теорию Коперника. С помощью телескопа и аккуратно выполненных рисунков он смог проследить перемещение пятен по диску Солнца и доказать, что они находятся либо на солнечной поверхности, либо очень близко к ней. Одинаковое время (около 14 суток), за которое пятна пересекают солнечный диск по параллельным траекториям, указывало, что эти пятна находятся на сферической поверхности самого Солнца. Их движение говорило, что Солнце вращается так же, как вся остальная Солнечная система Коперника, отвергая этим возражения против вращения и общей подвижности Земли.

Вполне вероятно, что Галилей не первый наблюдал эти пятна, хотя сам он неистово отстаивал свой приоритет. Другие астрономы, например Кристоф Шейнер (1573—1650) из Ингольштадта (Бавария), независимо обнаружили их и даже имели собственные представления об их природе (Шейнер считал их маленькими планетами внутри орбиты Меркурия). В «Письмах о солнечных пятнах» («Istoria e demostrazioni intorno alle macchie solari e loro accidenti», 1613) Галилей защищал свой приоритет «убедительно, хотя и не очень вежливо». Даже если предшественники Галилея не оставили указаний об эффекте камеры-обскуры в готических соборах, мне кажется, сам Галилей в молодости не мог пройти мимо этого явления. Известно, что во время церковной службы он изучал колебания люстр, используя свой пульс как часы. Подобный склад ума не мог провести его самого и не менее любознательных его предшественников мимо изображений Солнца на церковном полу. Поэтому я надеюсь, что обнаружение исторических документов, описывающих подобные наблюдения, — лишь вопрос времени.

Мои предшествующие публикации на эту тему уже вызвали интерес любителей астрономии. Хочу надеяться, что они обратят внимание на любопытную возможность систематического наблюдения за солнечными пятнами без использования оптических приборов. Задача историков естествознания — определить, была ли эта возможность упущена или использована астрономами прошлого. При этом следует иметь в виду, что маленькое плоское зеркальце, способное одновременно играть роль целостата и диафрагмы, позволяет осуществлять гигантскую камеру-обскуру в узких неподвижных помещениях: пещерах, коридорах культовых и погребальных сооружений и т. п.

Классическая камера-обскура с дырочным объективом ещё не исчерпала своих возможностей. В её истории уже в нашу эпоху были периоды ренессанса. Например, появление чувствительных фотоплёнок при довольно высокой стоимости фотокамер в СССР вызвало у юных фотолюбителей середины 1960-х годов интерес к изготовлению компактных фотокамер-обскур. Их конструкция описывалась в журнале «Юный техник», но, насколько я помню, диаметр объектива подбирался опытным путём, без каких-либо теоретических соображений.

Архитекторы использовали маленькое отверстие — «стеноп» (от латинского «узкий») вместо объектива для съёмки зданий и памятников, которые по каким-то причинам нельзя было обмерить. В отличие от объектива (в особенности широкоугольного), который вносит сильные геометрические искажения (аберрации), стеноп даёт точное изображение предмета, пригодное для изучения и обмеров.

Наука также прибегала к классической камере-обскуре в эпоху становления внеатмосферной астрономии: поскольку для жёстких рентгеновских лучей фокусирующих объективов не существует, а кодированные маски тогда ещё не были изобретены, астрономы строили солнечные рентгеновские телескопы в виде свинцовой обскуры. Не исключено, что и в будущем принцип классической камеры-обскуры будет использоваться не только в познавательных целях.

Подробности для любознательных

РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ КАМЕРЫ-ОБСКУРЫ

Угол расхождения (α1) пучка параллельных лучей, прошедших сквозь отверстие диаметром D, определяется дифракционным критерием Рэлея:

α1= 1,2 λ / D,

где λ — длина световой волны. Если два элемента изображения разделены меньшим углом, то их пятна на экране практически сливаются. С другой стороны, в приближении геометрической оптики размер элемента изображения равен диаметру входного отверстия камеры. Если расстояние от дырочного объектива до проекционного экрана равно F, то предельный угол разрешения камеры в пределе геометрической оптики составит

α2 = kD / F,

где константа 0 <k < 1 должна быть определена экспериментально. Её точное значение зависит от контраста деталей объекта, от яркости его изображения и даже от геометрии характерных деталей этого изображения. Экспериментируя с лабораторной камерой-обскурой, мы выяснили, что для высококонтрастных объектов, подобных солнечным пятнам, можно принять k 1/4.

Для простоты рассуждений будем считать, что оба указанных эффекта — геометрический размер пучка и дифракция — действуют независимо. Тогда полное размытие изображения определится как сумма отмеченных выше двух эффектов, а полный предельный угол разрешения камеры можно принять равным α = α1 + α2. Мы проверили зависимость α(D) в лабораторных условиях, изготовив на основе зеркальной фотокамеры камеру-обскуру со сменными объективами–отверстиями различного диаметра. Фотографирование контрастной миры доказало справедливость полученной выше формулы для α(D) и позволило найти коэффициент k.

Рисунок 2 показывает для примера, как изменяются значения α, α1 и α2 в зависимости от диаметра входного отверстия для визуальной камеры длиной F = 20 м. Как видно, существует оптимальный диаметр отверстия Dopt, при котором достигается наилучшая разрешающая способность камеры данного размера F; её характеризует минимальное значение угла разрешения αmin. Значения этих величин легко найти аналитически, используя приведённые выше формулы. Минимум функции α(D) = α1(D) + α2(D) найдём, взяв производную dα/dD и приравняв её нулю:

α'(D) = –1,2λ /D2 + k/F = 0.

Решив это уравнение относительно D при k = 1/4, получим оптимальный диаметр отверстия:

Dopt = (4,8λ F)1/2 ,

а подставив Dopt в выражение для α(D), найдём минимальный угол разрешения камеры:

αmin = (1,2λ / F)1/2.

Приняв для визуальных наблюдений λ = 550 нм, получим удобные формулы для оценки возможностей оптимальной камеры-обскуры:

Dopt = 1,6 мм x (F / 1 м)1/2 и αmin = 170» x (1 м / F)1/2.

Из последней формулы следует, что формального ограничения для разрешающей способности камеры-обскуры не существует. Это действительно так, если мы не ограничены чувствительностью приёмника света. Однако глаз человека не видит слишком тусклых изображений. Прошедшее сквозь отверстие камеры количество света пропорционально D2opt, а площадь изображения на экране пропорциональна F2, значит, яркость изображения уменьшается пропорционально D2opt/F2 ~ 1/F. В ясный день освещённость от прямых солнечных лучей составляет 105 люксов. Вспомнив, что угловой диаметр Солнца равен 32′, что составляет 32/3438 радиан, мы легко найдём освещённость изображения солнечного диска на экране камеры-обскуры:

I = 105 лк x (3438/32)2 x (Dopt/F)2 = 3 x 103 лк (1 м /F).

Адаптированный к полной темноте глаз человека способен различать контрастные изображения при освещённости, создаваемой полной Луной (I = 0,25 лк). Приняв это как нижний предел освещённости, вычислим из последнего уравнения максимальный размер идеальной классической камеры-обскуры: Fmax 10 км. В такой камере глаз человека после привыкания к темноте ещё способен различить детали на изображении Солнца.

Литература

Щеглов П. В. Проблемы оптической астрономии. — М.: Наука, 1980.

Льоцци М. История физики. — М.: Мир, 1970.

Porta, Giambattista della // Encyclopaedia Britannica, 1997.

Newhall B., Gernsheim H. E. R. Photography: the history of photography // Encyclopaedia Britannica, 1997.

Fabricius Johannes // Encyclopaedia Britannica, 1997.

Шустер А. Введение в теоретическую оптику. — Л.-М.: ОНТИ, 1935.

Роуз А. Зрение человека и электронное зрение. — М. : Мир, 1977.

Сурдин В. Г., Карташев М. А. Камера–обскура // Квант, 1999, № 2.

Куликовский П. Г. Справочник любителя астрономии — М.: УРСС, 2002.

Сурдин В. Г. Камера-обскура: упущенная возможность древних астрономов? // Звездочёт, 1998, № 10.

Сурдин В. Г. Солнечные пятна и камера-обскура // Земля и Вселенная, 1999, № 1.

Сурдин В. Г. Готический храм как солнечная обсерватория // Земля и Вселенная, 1999, № 5.

Astronomy and astrophysics // Collier’s Encyclopedia, 1997.

Goldstein B. R. Some medieval reports of Venus and Mercury transits // Centaurus 14. Copenhagen, 1969. P. 49-59. Цит. по: Goldstein B.R. Theory and observations in ancient and medieval astronomy. — London: Variorum Reprints, 1985.

Подковырина О. Н. Наблюдения солнечных пятен в Древнем Китае // Звездочёт, 1999, № 5—6.

«Фантастические твари»: что такое обскуриал?

  • Дж.К. Роулинг вводит магическую концепцию в «Фантастических тварях», которой не было в фильмах о Гарри Поттере.
  • Обскур — тип мощного магического паразита, который появляется, когда волшебник или ведьма подавляет свои магические способности. Обскуриал — это человек, чье тело является носителем Обскура.
  • Криденс Бэрбоун, один из главных героев «Фантастических тварей», обскуриал, пытающийся контролировать свои силы.
  • Концепция Обскура также может объяснить момент с Арианой Дамблдор в оригинальной серии «Гарри Поттер».
LoadingЧто-то загружается.

Часть веселья J.K. Серия книг Роулинг о Гарри Поттере изучает ее волшебную вселенную. Каждая новая книга представляет новые магические концепции, которые она изобретает. В «Гарри Поттере и Тайной комнате» это василиск и Тайная комната. В «Узнике Азкабана» это дементоры, маховики времени и патронусы. И так далее.

В «Фантастических тварях и где они обитают», новой серии спин-оффов фильма Роулинг о Гарри Поттере, автор продолжила эту традицию. Она ввела большое новое магическое понятие — Обскурус. Он играет ключевую роль в сериале «Фантастические твари».

Обскур — тип магического паразита, который появляется, когда волшебник или ведьма подавляет свои магические способности. Если они не используют заклинания, их магия как бы обращается внутрь и поедает их.

Обскуры в конце концов захватывают свои тела. Сам паразит называется Obscurus , а человек, чье тело используется в качестве носителя, является Obscurial . Если их не контролировать, Обскуриал может быть чрезвычайно опасен.

Обскур выглядит как облако пепельного цвета с усиками. Когда Обскуриал теряет контроль, он принимает похожую форму. Вы также можете иногда мельком увидеть лицо внутри них.

В «Фантастических тварях» мы узнаем, что Скамандер захватил Обскура.

Первый Обскур, которого мы видим на экране, находится под опекой Ньюта Скамандера, главного героя серии «Фантастические твари». Джейкоб Ковальски, не-маг (американско-английский термин, обозначающий немагического человека), с которым дружит Саламандер, болтается в портфеле Саламандера.

Персиваль Грейвс нанимает Криденса Бэрбоуна, чтобы тот помог ему найти Обскуриала. Мало ли он знал… Яап Буитендейк/Warner Bros.

Чемодан волшебным образом расширяется в огромное пространство внутри и выглядит как нечто среднее между киностудией и зоопарком. Он разделен на разные секции, каждая из которых представляет собой различную среду обитания для животных Скамандера. Один из этих участков представляет собой невероятно холодный снежный пейзаж.

Внутри находится Обскур, плавающий в прозрачном пузыре. Кажется, что это около двух или трех футов в диаметре.

Ковальски, кажется, очарован этим, но Саламандер предупреждает его, чтобы он отступил. Саламандер говорит, что он захватил «Обскур» в Судане тремя месяцами ранее. По-видимому, он убил девочку или женщину. «Ему было восемь, когда она умерла», — сказал Саламандер. Обскуриалы редко доживают до десятилетнего возраста, и они были более распространены столетия назад, когда волшебникам и ведьмам приходилось скрывать свои силы от соседей-не-магов, опасаясь преследований.

Обскуриал убивает не-мага, угрожая тайному волшебному сообществу

Как и в серии «Гарри Поттер», волшебное сообщество в «Фантастических тварях», действие которого происходит в Нью-Йорке 1926 года, скрыто от немагических сообщество. МАКУСА (Магический Конгресс Соединенных Штатов Америки) ведет себя еще более скрытно, чем Министерство магии того времени, запрещая контакты между не-магами и волшебным народом.

С самого начала фильма МАКУСА находится в состоянии повышенной готовности. Таинственная магическая сила — некоторые подозревают, что это зверь, некоторые подозревают, что это как-то связано с Грин-де-Вальдом — разрывает Нью-Йорк на части, а затем исчезает. Персиваль Грейвс, главный аврор МАКУСА (магический сотрудник правоохранительных органов), занимается этим делом. Судя по описанию, это Обскуриал.

Обскуриал атакует Нью-Йорк. Ворнер Браззерс.

Позже Обскуриал — возможно, тот же самый — врывается на обед в честь Генри Шоу-младшего, сенатора от Нью-Йорка. Пока Шоу произносит речь перед аудиторией толстых котов, она поднимает его в воздух и убивает.

Саламандер анализирует тело Шоу и узнает по отметинам на его лице, что он был убит Обскуриалом. До того, как Скамандер нашел одного в Судане, его не видели уже 200 лет.

Тем временем не-маги подозревают, что что-то не так. Некоторые начинают поддерживать ранее маргинальную теорию о том, что в мире есть магия. Тайный мир волшебников рискует стать достоянием общественности.

Криденс Бэрбоун оказывается Обскуриалом

Грейвс нанимает Криденса Бэрбоуна, чтобы тот помог ему найти Обскуриала. Криденс — сирота, которого вместе с сестрами Честити и Модести усыновила оскорбительная антимагическая активистка Мэри Лу. У Грейвса было «видение», что Обскур был молодой девочкой лет десяти.

Обскуриалы могут просачиваться по стенам. Вот она на станции метро «Ратуша». Ворнер Браззерс.

Считается, что одна из его младших приемных сестер Честити или Модести может быть Обскуриалом на протяжении всего фильма; однако оказывается, что Криденс все это время был Обскуриалом. Он более силен, чем обычный, потому что он подросток, а это намного старше, чем обычное тело хозяина-мракобеса.

Чего мы не знаем, так это того, может ли одна из сестер Криденса быть Обскуриалами. Как подтверждается в сценарии фильма, Честити мертва к концу фильма (неясно, связана ли она с Криденсом по крови). Скромность не связана с Криденс кровью, но Грейвс по какой-то причине думал, что она все равно может обладать магическими способностями. Она также прятала игрушечную палочку, с помощью которой она могла практиковать магию, а могла и не практиковать.

Мы не знаем, являются ли Скромность или Целомудрие также Обскуриалами, помимо Верности. Мы также не уверены, несет ли Криденс или кто-то из них ответственность за более ранние нападения Обскуриалов на Нью-Йорк. И хотя Честити мертва, Модести может появиться в будущих фильмах.

Грин-де-Вальд хотел, чтобы Обскуриал разоблачил магическое сообщество.

В конце фильма мы узнаем, что Грейвс был замаскированным Геллертом Грин-де-Вальдом, могущественным темным волшебником.

Грин-де-Вальд считает, что законы, разделяющие не-магов и магов, приносят пользу не-магам за счет магов. Он хотел найти Обскуриала и высвободить его в мире. Это могло бы начать войну между магами и не-магами, в которой Грин-де-Вальд мог бы победить и навязать человечеству магический правящий класс.

Обскуриалы опасны. Ворнер Браззерс.

В конце фильма, хотя Криденс в обскуриальной форме терпит поражение, часть его убегает, предположительно из-за возвращения в будущих фильмах. Сможет ли Грин-де-Вальд найти способ освободиться от МАКУСА, чтобы продолжить свою Обскуриальную охоту?

Obscurials объясняет загадочный момент в серии книг о Гарри Поттере

Концепция Obscurial может помочь объяснить нечеткий момент в книгах о Гарри Поттере.

Смерть Арианы Дамблдор, младшей сестры Альбуса Дамблдора, разрушила дружбу Дамблдора и Гриндевальда. Но не совсем понятно, как это произошло.

Мы знаем, что Ариана умерла, когда ей было 14 лет. Известно, что она была больна. Она никогда не училась в Хогвартсе и не ходила в больницу Святого Мунго для магических болезней и травм. Вместо этого о ней заботились ее братья Альбус и Аберфорт. В «Гарри Поттере и Дарах смерти» Мюриэль Уизли предполагает, что она была сквибом и несет ответственность за смерть своей матери, Кендры Дамблдор.

Портрет Арианы Дамблдор из «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2». Уорнер Бразерс

Позже в книге Аберфорт Дамблдор, брат Арианы и Альбуса, дает четкую оценку ее жизни. Когда Ариане было шесть лет, на нее напали мальчики-маглы.

«То, что они сделали, уничтожило ее: она больше никогда не была права», — сказал Аберфорт. «Она не использовала магию, но не могла от нее избавиться; она обращалась внутрь себя и сводила ее с ума, она вырывалась из нее, когда она не могла ее контролировать, и временами она была странной и опасной. Но в основном она была милой, испуганной и безобидной».

«[Если]  Министерство знало, кем стала Ариана, она была бы заперта в больнице Св. Мунго навсегда. Они увидели бы в ней серьезную угрозу Международному статуту секретности. , неуравновешенная, как и она, с магией, вырывающейся из нее в моменты, когда она не могла больше ее удерживать».

Звучит… как обскуриал! Обскуриал — волшебник, который не занимается магией. Это делает человека странным и опасным в неконтролируемые моменты, когда из тебя вырывается магия. И это определенно угроза Международному статуту о секретности.

Чтобы Ариана была в безопасности и тишине, семья переехала в тихую Годрикову Впадину. Когда ей было четырнадцать, «у нее случился один из приступов ярости», и она убила свою мать. Аберфорт сожалеет, что не смог ее успокоить. А в «Фантастических тварях и где они обитают» Саламандер и Тина Гольдштейн пытаются успокоить Криденса Бэрбоуна, чтобы помочь ему контролировать захват Обскура.

Аберфорт Дамблдор. Уорнер Бразерс Пикчерз

Будучи Обскуриалом, Ариана не творила никакой магии, поэтому вполне логично, что люди думают, что она сквиб. Грейвз тоже считал Криденса сквибом.

В трехсторонней дуэли между Гриндельвальдом, Альбусом и Аберфортом Ариана пыталась вмешаться, чтобы остановить ее, но случайно погибла.

Все это дело объясняет, почему Грин-де-Вальд искал Обскуриала или как он знает, как его распознать. Во время «Фантастических тварей и мест их обитания» один волшебник замечает, что их не видели уже несколько столетий. Что ж, может быть, Грин-де-Вальд видел одного из них и знал, что искать.

Высвобождение Обскуриала было бы, по словам Аберфорта, «серьезной угрозой Международному Статуту Секретности» — именно это Грин-де-Вальд и пытается сделать. Как только волшебники становятся публичными, он может противопоставить их тем, кто не является волшебником.

Это все, конечно, осложняется откровением в конце «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Для обсуждения последствий финала, наполненного спойлерами, перейдите сюда.

Обскур | Гарри Поттер вики

Внимание!

По крайней мере часть содержания этой статьи основана на информации, представленной в: Фантастические твари: Тайны Дамблдора  и Гарри Поттер: Пробуждение магии .
Таким образом, в статье будут присутствовать спойлеры.

Обскур

Спровоцировано

Подавление собственной магии [1]

Лечение(я)

Неизвестно

Известные больные

  • Криденс Бэрбоун [1]
  • Неопознанный суданский мракобес [1]
  • Ариана Дамблдор [2]
  • » Это нестабильная неконтролируемая темная сила, которая вырывается наружу и атакует, а затем исчезает. »
    — Основное описание, данное Тиной Гольдштейн Джейкобу Ковальски [src]

    Ан Обскур был проявлением подавленной энергии молодого волшебника или ведьмы (известной как Обскуриал). Описанный как «темная» и «паразитическая» сила, Обскур был создан, когда рассматриваемый ребенок-волшебник сознательно пытался подавить свои магические способности или был вынужден сделать это посредством физического или психологического насилия. Эта энергия может проявляться как отдельная сущность, которая может вспыхнуть яростной, разрушительной яростью. [3]

    Содержимое

    • 1 Описание
    • 2 Другие упоминания
    • 3 выступления
    • 4 Примечания и ссылки

    Описание

    Обскурус Криденса Бэрбоуна высвобождается в Нью-Йорке

    Когда Обскуриал теряет контроль, высвобождается сила Обскура, часто сосредоточенная на причине мучений Обскура, но также вызывающая разрушения. [1]

    Обскур мог быть в значительной степени невидимым или казаться летающим, бестелесным и аморфным существом с появлением черного жидкообразного облака или бурного потока тьмы, иногда с красноватым ядром. Некоторые описывали его как «темный ветер» или «темную массу» с «сияющими белыми глазами». Его внешний вид может быть маслянистый , или «богатый маслом, покрытый или выделяющий масло; маслянистый или жирный». [4] Также были случаи, когда лицо ненадолго появлялось из темной сущности, или внутри нее появлялось белое светящееся изображение хозяина. [1]

    Размер и мощь Обскура зависели от врожденной силы его хозяина; чем сильнее Обскуриал, тем сильнее их Обскурус. Когда Обскуриал достигает своего эмоционального и умственного предела, он может полностью потерять контроль и физически превратиться в Обскура. Его размер и масса в определенное время также могли быть связаны с уровнем негативных эмоций, вызвавших его в этот момент, а также с текущим психическим состоянием его хозяина. [1]

    В этом состоянии они были чрезвычайно разрушительны для своего окружения, вплоть до того, что заставляли объекты левитировать или ломаться без физического контакта с ними. В частности, это привело к повреждению конструкций и объектов рядом с хозяином. Однако их может успокоить кто-то, кому они доверяют, что заставляет их вернуться в свое телесное состояние, хотя эмоциональный конфликт может привести к тому, что Обскуриал трансформируется туда и обратно. [1]

    Обскур мертвой суданской девочки

    Обскурус часто нацеливался на людей, которые были источником страданий их хозяина, так как Обскурус Криденса Бэрбоуна преследовал Генри Шоу после того, как тот был оскорблен им, хотя нападение на Мэри Лу Бэрбоун заняло больше времени, поскольку Криденс был так эмоционально близок к ней. Когда его приемная сестра испугалась его, а Геллерт Грин-де-Вальд под видом Персиваля Грейвса заявил, что солгал Криденсу о том, что взял его в качестве волшебника, Криденс полностью потерял контроль над своим Обскуром, нанеся обширный ущерб Нью-Йорку. Йорк 19 декабря.26. [1]

    Эффективной защитой от Обскура и смерти от его рук было очень сильное заклинание щита. Гуннар Гриммсон сделал это в Париже в сентябре 1927 года, когда убил Ирму Дугард, что разозлило Бэрбоуна до такой степени, что он хотел убить его. [1]

    В 1932 году Альбус защищался от Криденса, который выпустил своего Обскура, когда они оба дрались на дуэли в Берлине. Затем Дамблдор использовал Делюминатор и Защитные чары, чтобы не быть убитым.

    Обскурус Криденса Бэрбоуна, выпущенный им в Париже

    Когда Обскурус кого-то убивал, он оставлял на теле жертвы особые следы, в основном сосредоточенные на лице. [1]

    Когда хозяин Обскуриал умирал, Обскуриал обычно исчезал вместе с ним, хотя Ньют Скамандер успешно сохранил одного, когда суданская девочка умерла, заключив его в волшебный пузырь. [1]

    Казалось, что Обскуриалы не могут быть убиты в форме Обскура; Обскуры, возможно, были разбиты, но сами Обскуриалы выжили, как это сделал Криденс Бэрбоун в декабре 19 года.26 после того, как подвергся сильному нападению атакующих заклинаний, наложенных аврорами МАКУСА в их попытке уничтожить его. Однако было отмечено, что Криденс был необычайно могущественным Обскуром, что, возможно, способствовало его выдающемуся выживанию. [1]

    Другие упоминания

    Obscurus Books — издательство волшебных книг, расположенное в Косом переулке, которое опубликовало книгу Ньюта Саламандера « Фантастические твари и где они обитают» . [5]

    Внешний вид

    В Гарри Поттере Вики есть 37 изображений, связанных с Obscurus .

    • Гарри Поттер и Дары Смерти (первое упоминание)
    • Фантастические твари и места их обитания: оригинальный сценарий (первое появление) (впервые назван(а)(ы) «Обскурус»)
    • Фантастические твари и места их обитания (фильм)
    • Дело о зверях: исследуйте волшебство фильма о фантастических тварях и где их найти
    • Фантастические твари и где они обитают: искусство кино
    • Внутри волшебства: создание фантастических тварей и где их найти
    • Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда — Оригинальный сценарий
    • Фантастические твари: Преступления Гриндевальда
    • Фантастические твари: Тайны Дамблдора — Полный сценарий
    • Фантастические твари: Тайны Дамблдора
    • Поттермор
    • Волшебный мир
    • Размеры LEGO
    • Гарри Поттер: Wizards Unite (только упоминание)
    • Harry Potter: Magic Awakened

    Notes and references

    1. 1. 00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 Фантастические твари и где они обитают: оригинальный сценарий
    2. Фантастические твари: Тайны Дамблдора
    3. Фантастические твари и где они обитают: Справочник по волшебным фильмам
    4. Фантастические твари и где они обитают: Оригинальный сценарий , Сцена 47
    5. Фантастические твари и где они обитают

    *Раскрытие информации: некоторые из приведенных выше ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что без каких-либо дополнительных затрат для вас Fandom будет получать комиссию, если вы перейдете по ссылке и совершите покупку. Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Мракобесие | Гарри Поттер вики

    в: Магические силы, Обскуриалы

    Английский

    Посмотреть источник
    Внимание!

    По крайней мере часть содержания этой статьи основана на информации, представленной в: Фантастические твари: Тайны Дамблдора  и Гарри Поттер: Пробуждение магии .
    Таким образом, в статье будут присутствовать спойлеры.

    Криденс Бэрбоун, трансформирующийся в свою форму Обскура

    » До того, как волшебники ушли в подполье, когда на нас все еще охотились магглы, молодые волшебники и ведьмы иногда пытались подавить свою магию, чтобы избежать преследования. Поэтому вместо того, чтобы учиться использовать или чтобы контролировать свои силы, они разработали так называемый Обскурус.
    — объяснение Ньюта Саламандера обскуриала [src]

    Ан Obscurial был молодой волшебницей или ведьмой, которая развила темную паразитическую магическую силу, известную как Obscurus, в результате подавления их магии посредством психологического или физического насилия. [1]

    По словам Альбуса Дамблдора, Обскуриала можно излечить, заменив его чувство отчуждения, которое в конечном итоге создало их Обскура, чувством принадлежности. [2]

    Содержимое

    • 1 Описание
    • 2 История
    • 3 известных мракобеса
    • 4 За кадром
    • 5 выступлений
    • 6 Примечания и ссылки

    Описание

    Криденс Бэрбоун в своей трансформированной Обскуриальной форме на Таймс-сквер

    » Это нестабильная, неконтролируемая темная сила, которая вырывается наружу и атакует, а затем исчезает. »
    — Тина Гольдштейн [источник]

    Когда ребенок-волшебник был вынужден подавлять свой талант с помощью физического или психологического насилия, он развил внутри себя паразитирующую магическую силу, называемую Обскуром, в результате своих сильных эмоций страдания. [1]

    Обскуриал может потерять контроль, когда достигнет эмоционального и умственного предела, выпустив своего Обскура в виде невидимого (или почти невидимого) разрушительного ветра. В крайних случаях они могут физически превратиться в Обскура. [1]

    Когда Обскуриал выпустил Обскура внутри, его глаза стали чисто белыми, а их физическая форма завибрировала и исказилась. В то время как Обскурус был невидим, Обскуриал мог физически взаимодействовать с миром, не вступая в физический контакт, хотя эта способность была неконтролируемой и активировалась дистрессом, гневом или другими сильными эмоциями носителя. Это заметно повредило строения и объекты вблизи хозяина. [1]

    Дети, одержимые Обскуром, почти всегда умирали до своего десятого дня рождения, но, как показывает Криденс Бэрбоун, волшебник или ведьма с огромными скрытыми способностями могут прожить дольше. Ариана Дамблдор также прожила еще несколько лет. Когда ребенок умер, Обскур исчез вместе с ними, хотя Ньют Скамандер успешно сохранил жизнь одному из них, когда его хозяин умер, заключив его в волшебный пузырь. Казалось, что Обскуриалы не могут быть убиты в форме Обскура; Обскурус мог быть временно разрушен, но сами Обскуриалы все еще были бы живы, если верить Криденсу. Однако он был только одним примером и был заявлен как необычайно могущественный. [1]

    Однако, даже если Обскуриал пережил свой десятый день рождения, его природа медленно отравляла и убивала его. Дамблдор, увидев это с Арианой, сказал Ньюту, что «каждый раз, когда становилось темнее, он начинал ее отравлять». В результате Дамблдор распознал признаки того, что природа Криденса медленно убивает его, и сказал Ньюту, что Криденса нельзя спасти. Поскольку он ранее полагал, что Криденс мог бы быть спасен, если бы ему было дано достаточно любви, это указывало на то, что на самых ранних стадиях сила любви могла излечить их от обскура, но на определенном этапе волшебник /witch с обскуром больше нельзя будет спасти. [3]

    Как видно из Криденса, Обскуриалы все еще были способны выражать свои естественные магические способности, хотя это, казалось, редко достигалось, поскольку Криденс был единственным, кто, как известно, делал это. Несмотря на то, что он больше не подавлял свою магическую природу, Криденс также сохранил свои способности Обскура и Обскура и был способен использовать оба в бою. [3]

    История

    В древние времена, когда на волшебников охотились магглы, Обскуриалы были более распространены. Однако, когда волшебный мир и мир магглов разделились с появлением Международного статута о тайне магии, эта тенденция прекратилась, поскольку дети больше не были вынуждены скрывать свою истинную природу среди своих. [1] Их можно научить принимать и контролировать свои силы, не подавляя их.

    Ариана Дамблдор стала Обскуриалом после нападения на нее трех мальчиков-маглов. Хотя Ариана дожила до четырнадцати лет, ее мрачная природа медленно отравляла ее до смерти, и ее семья ничего не могла сделать, чтобы облегчить ее боль. В конце концов Ариана была убита при попытке вмешаться в дуэль между ее братьями и Геллертом Гриндельвальдом. [3]

    В 1926 году, примерно за три месяца до поездки в Нью-Йорк, британский магизоолог Ньют Саламандер обнаружил 8-летнего суданского обскуриала во время изучения африканских магических существ. Девушка была поймана в ловушку и подверглась жестокому обращению со стороны напуганных магглов, что привело к развитию ее способностей. [4] Ньют попытался помочь ей и сумел отделить Обскура от его молодого хозяина, но девушка не выжила. [4] Однако ему удалось волшебным образом сохранить Обскура. [5] Она представляла собой первый задокументированный случай Обскуриала за столетия. [4]

    Нападение обскуров на Нью-Йорк

    Считалось, что к 1926 году обскуриалы полностью исчезли из Соединенных Штатов Америки, по словам Серафины Пиквери. Насколько известно Международной конфедерации волшебников, Обскура не существовало в Соединенных Штатах более 200 лет. [6] Однако в том же году выяснилось, что молодой волшебник по имени Криденс Бэрбоун является Обскуриалом и устроил разрушительную ярость, которая нанесла значительный ущерб городу, а также вызвала серьезное нарушение Статута секретности. [7]

    Мрачная форма Криденса уничтожена

    Опыт Ньюта в Судане позволил ему правильно идентифицировать Криденса как Мракобеса. Он попытался помочь больному молодому человеку, но ему помешало вмешательство авроров МАКУСА и Геллерта Гриндельвальда, которые затем замаскировались под агента МАКУСА Персиваля Грейвса. Они напали на Криденса, который, по-видимому, был уничтожен. Однако последующие действия Ньюта раскрыли личность Гриндевальда и стерли воспоминания магловского населения Нью-Йорка, положив конец кризису Статута секретности. [1]

    Криденс выжил и стремился узнать свое истинное происхождение, в то время как Гриндевальд пытался использовать его против Альбуса Дамблдора. Грин-де-Вальд в конце концов раскрыл истинную личность Криденса как Аврелия Дамблдора и помог ему научиться выражать свою магию, хотя Криденс оставался Обскуриалом. [8] Криденс смог использовать как свои врожденные магические силы, так и свои способности Обскуриала, что сделало его могущественной силой. Однако к 1930-м годам природа Криденса как Обскуриала медленно отравляла его до смерти, что Дамблдор понял из своего опыта с Арианой, тетей Криденса. [3]

    Известные Обскуриалы

    Человек Примечания
    Суданская девушка Молодая девушка, которую преследовали в ее деревне за то, что она проявляла магические способности. Она умерла, когда ей было восемь лет, и Скамандер сохранил ее Обскура перед ее смертью. [1]
    Ариана Дамблдор Молодая девушка, ставшая Обскуриалом из-за страданий, которые она перенесла от рук трех мальчиков-маглов. Семья Дамблдоров скрывала истинную природу Арианы, но она была случайно убита во время дуэли между своими братьями и Геллертом Гриндевальдом. [3]
    Криденс Бэрбоун Регулярно избивается и подвергается психологическому насилию со стороны приемной матери Мэри Лу Бэрбоун, которая ненавидела магию. В конце концов он был поглощен своим Обскуром и впал в ярость, уничтожив большую часть Нью-Йорка. [1] Он чудом выжил после инцидента. [2] Однако к 1930-м годам его природа медленно отравляла Криденса до смерти. [3]

    За кадром

    • Многие задавались вопросом, почему Гарри Поттер не развил Обскура или не стал Обскуриалом. На своем официальном сайте F.A.Q автор Дж. К. Роулинг ответила: «Обскур развивается в очень специфических условиях: травма, связанная с использованием магии, внутренняя ненависть к собственной магии и сознательная попытка ее подавить. Дурсли были слишком напуганы магии, чтобы признать ее существование перед Гарри.Хотя Вернон и Петуния смутно надеялись, что если они будут достаточно противны Гарри, его странные способности могут каким-то образом испариться, они никогда не учили его стыдиться или бояться магии.Даже когда его ругали за это. «заставляя вещи происходить», он не делал никаких попыток подавить свою истинную природу, и он никогда не думал, что у него есть сила сделать это». [9]
    • Из-за того, что Ариана была Обскуриалом, ее взаимодействие с молодым Грин-де-Вальдом могло объяснить, почему Темный Волшебник позже был так заинтересован силой Обскура или Обскуриала. Ариана также жила дольше, чем средний Обскуриал, она умерла в возрасте 14 лет, в то время как большинство задокументированных Обскуриалов (за исключением Криденса Бэрбоуна) не доживали до 10 лет.
      • Это сделало ее одной из двух в семье, потому что Криденс Бэрбоун был племянником Арианы.

    Появления

    • Гарри Поттер и Дары Смерти (Первое появление) (Появление на портретах)
    • Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1 (На фотографиях)
    • Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1 (видеоигра) (только упоминание)
    • Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 (Появляется на портретах)
    • Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 (видеоигра) (Появляется на портретах))
    • «Фантастические твари и где они обитают: оригинальный сценарий» (впервые назван(а)(ы) «Обскуриал»)
    • Фантастические твари и места их обитания (фильм)
    • Дело о зверях: исследуйте волшебство фильма о фантастических тварях и где их найти
    • Фантастические твари и где они обитают: искусство кино
    • Внутри волшебства: создание фантастических тварей и где их найти
    • Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда — Оригинальный сценарий
    • Фантастические твари: Преступления Гриндевальда
    • Фантастические твари: Тайны Дамблдора
    • Гарри Поттер: хранилище персонажей
    • Поттермор
    • Волшебный мир
    • LEGO Гарри Поттер
    • LEGO Harry Potter: Years 5-7 (появляется на портретах))
    • Размеры LEGO
    • Гарри Поттер: Волшебники объединяются
    • Harry Potter: Magic Awakened

    Notes and references

    1. 1. 0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Фантастические твари и где они обитают: оригинальный сценарий
    2. 2.0 2.1 Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда — Оригинальный сценарий
    3. 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 Фантастические твари.
    4. 4.0 4.1 4.2 Фантастические твари и где они обитают: оригинальный сценарий , Сцена 61
    5. Фантастические твари и где они обитают: Оригинальный сценарий , Сцена 65
    6. Фантастические твари и где они обитают: Справочник по волшебным фильмам
    7. Фантастические твари и где они обитают: Оригинальный сценарий , Сцена 88
    8. Фантастические твари: Преступления Гриндевальда
    9. ↑ Дж.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *