Один глаз видит теплее другой холоднее: Почему один глаз видит все в более теплых цветах, а другой в более холодных? Зрение хорошее. Популярные в интернете тесты на дальтонизм говорят, что все хорошо.
Почему один глаз видит все в более теплых цветах, а другой в более холодных? Зрение хорошее. Популярные в интернете тесты на дальтонизм говорят, что все хорошо.
Популярное
Сообщества
МедицинаТехнологии+6
Алексей Летов
·
66,0 K
ОтветитьУточнитьДостоверно
Дмитрий Сагоненко
Медицина
646
Врач-офтальмолог, эксперт по восстановлению зрения. Вопросы по заболеваниям глаз, в т.ч… · 6 янв 2021 · ophthalmocenter.ru
В норме цветовое восприятие должно быть одинаковым (хотя наши глаза видят все-таки по разному, т.к. один глаз ведущий).
Разница может быть вызвана изменениями (в т.ч. врожденными) как в биологической линзе глаза (хрусталике), так и в сетчатке или зрительном нерве. Если такая ситуация была всегда, скорее всего, это просто Ваша особенность и при одномоментном зрении двумя глазами не должна быть заметна (только при закрывании правого или левого глаза).
Если же это появилось недавно, то необходимо детальное обследование в специализированной глазной клинике для выявления патологии:
например, при катаракте (наиболее распространенном заболевании глаз у людей после 60 лет), меняется цветовосприятие — синий газ в конфорке они видят жёлтым и т.д.
Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко Телефон для справок и записи +7(495)955-91-34
Перейти на ophthalmocenter.ru2 эксперта согласны
44,2 K
katerina r.
8 декабря 2022
Так и есть — кода открыты оба глаза, разница не заметна. Обнаружила разницу в 10 лет, когда лежала с простудой. От… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Валерій Пістольний
1,6 KПо образованию Автоматизатор производств. По призванию программист, психолог и философ… · 22 апр 2016
Разное количество колбочек какого-то цвета(или пары цветов) в глазах. Это норма.
Колбочки в глазу определяют цветовосприятие. А это результат разного количества.
В этой теме к непроверенным ответам нужно относиться с осторожностью
Позвать экспертов
29,9 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Доктор Надежда С
381
Здоровое зрение! · 3 июл 2020
Разное восприятие цветов глазами не всегда свидетельствует о патологии, если разница незначительна, то это является вариантом нормы. Если же нарушение цветового восприятия носят выраженных характер, то это может быть симптомом следующих нарушений: • Заболевание сетчатки глаза • Поражение зрительного нерва или ЦНС • Интоксикация организма • Чрезмерное влияние ультрафиолет…
В этой теме к непроверенным ответам нужно относиться с осторожностью
Позвать экспертов
30,9 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
почему мы видим цвет по-разному — Дизайн на vc.ru
Недавно, работая над одним из своих продуктов, я обнаружил, что вижу цвет не так, как остальные: правый глаз видит насыщенные цвета, левый — тусклые, а сочетание обоих глаз даёт средний по насыщенности цвет.
4962 просмотров
Не судите строго, это первый опыт написания подобных текстов. Если есть предложения, чем можно дополнить материал, пишите в комментарии или мне лично 😌
От того, как мы видим и чувствуем цвет, зависит многое. Вне сомнений, хорошо продуманный, удобный и приятный глазу интерфейс будет отлично справляться с поставленной задачей. Так, сравнивая 2 сайта со схожим контентом, пользователи наверняка выберут тот, где им «комфортней». Но в некоторых случаях 2 человека воспринимают один и тот же интерфейс или коммуникацию совершенно по-разному.
Чтобы понимать всю проблематику, нужно иметь представление о том, что такое цвет и как он воспринимается человеческим глазом.
Цвет — это не свойство объекта, а особенности его восприятия. Например, в дневное время или при искусственном освещении, все окружающие предметы имеют насыщенный цвет, но по мере снижения уровня освещенности — контрастность цвета уменьшается, пока все предметы не станут серыми (например, глубокой ночью при полном отсутствии света).
При различных видах освещения: дневное, в сумерках и ночью.
Так происходит в силу ряда причин. Одна из них — особенности строения и работы человеческого глаза. Сетчатка глаза включает в себя специальные рецепторы — колбочки и палочки, их в среднем 7 миллионов и 130 миллионов соответственно у каждого человека.
Колбочки отвечают за цветовосприятие, а палочки — за сумеречное и периферическое зрение. Палочки — рецепторы сумеречного зрения работают всегда, независимо от внешних условий: они обеспечивают общую видимость (очертания, размеры объектов). Колбочки активно работают только в условиях освещенности, по мере затемнения интенсивность их работы снижается и предметы становятся серыми.
К физическим свойствам глаза стоит добавить психоэмоциональное состояния человека и полученный ранее опыт. Важно не только, что человек чувствует «здесь и сейчас», но и широкий спектр пережитых ранее эмоций.
Получается, что разница в восприятии одного и того же цвета может быть вызвана несколькими причинами:
- Неодинаковое количество колбочек в сетчатке глаза. Чем больше колбочек у человека — тем больше оттенков он различает и наоборот. Также возможны нарушения в работе колбочек, вследствие чего у человека развивается разного рода дефекты и нарушения цветового зрения.
- Разница в уровне освещения. Визуальные элементы интерфейса — это, по сути, пиксели, состоящие из трёх основных цветов: красного, синего и зеленого. При изменении интенсивности и сочетания данных цветов меняется их восприятие, но они выглядят одинаково только в абсолютно идентичных условиях, например, при полном отсутствии освещения. Если добавить свет — он смешается с тем, который излучает каждый элемент изображения, что поменяет восприятие.
- Психологические особенности человека. Многое зависит от мозга. Например, мы знаем, что лимон всегда желтый и, если мы увидим его ночью, фактически — он будет серым, но мозг с большой долей вероятностью воспримет его, как желтый.
Контекст и психологические особенности пользователя влияют на то, как пользователь видит интерфейс. Но тут я предлагаю подробнее разобраться с индивидуальными особенностями зрения и их расстройствами.
Расстройства цветового зрения бывают врождёнными и приобретёнными. Приобретённые наблюдаются при различных заболеваниях сетчатки и зрительного нерва, особенно их атрофиях; чувствительность при этом снижается ко всем трём основным цветам: красному, зелёному и синему.
Ослаблением цветового зрения на отдельные цвета, это как раз когда нарушена работа колбочек, называют:
- Протанопией — когда пользователь не может воспринимать красный свет;
- Дейтеранопией — пользователь не может воспринимать зеленый свет;
- Тританопией — пользователь не может воспринимать синий свет;
- Монохромазией — отсутствие цветового зрения; при этом сохраняется лишь черно-белое восприятие.
В настоящее время нет лечения от цветовой слепоты или нарушения цветовосприятия. Однако мы можем делать интерфейсы доступнее, проверяя их перед публикацией на соответствие всем стандартам. Например, WCAG.
WCAG (Web Content Accessibility Guidelines) — это международный стандарт, содержащий общие рекомендации по обеспечению доступности интернета для всех пользователей, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Стандарт WCAG используется во всем мире, его применение минимизирует разницу в восприятии элементов интерфейса разными пользователями.
- Контрастность компонентов интерфейса и графических объектов должна составлять не менее 3:1 по отношению к окружающим цветам.
- Исключения допускаются для изображений, не являющихся важным элементом понимания контента (второстепенные элементы).
У людей с расстройством цветового зрения нарушено восприятия одного или нескольких основных цветов, из-за чего они не различают оттенки и неадаптированный интерфейс сливается в общую, труднопонимаемую массу. Для решения этой проблемы есть несколько способов:
- Высокая контрастность элементов (достаточно контрастности, указанной в стандарте WCAG). Для проверки уровня контрастности можно воспользоваться Adobe Photoshop и наложить на готовый макет корректирующий слой или фильтр Black & White.
- Выделить важные элементы подписями и дополнительными графическими элементами. Недостаток этого способа — потенциальная перегруженность интерфейса, что будет тяжело восприниматься людьми без дальтонизма.
- Создание отдельной темы для дальтоников. Трудоемкий, но самый эффективный способ решения проблемы.
Так же существуют удобные инструменты, которые помогут адаптировать интерфейс, например:
Stark extension
Stark, для разных платформ и программ, например: плагин Figma, расширение для Google Chorome. Представляет из себя набор инструментов, которые помогут при разработке интерфейса продукта.
Альтернатива Stark — бесплатный на данный момент плагин для Figma, Adee Comprehensive Accessibility Tool. Может немного глючить, но в целом хорошо справляется со своей задачей.
Funkify — расширение для Google Chrome, которое поможет вам увидеть интерфейсы глазами пользователей с различными нарушениями зрения. Если интересно, то на их сайте есть несколько интересных симуляторов. Например, симулятор нарушения когнитивных функций поможет увидеть, как видят интернет люди с аутизмом.
Восприятие цвета, как оказывается, штука индивидуальная. Мы воспринимаем цвет в интерфейсе по-разному в силу наших физиологических, психоэмоциональных особенностей, окружающего освещения или в зависимости от качества монитора. Благодаря этим знаниям и используя простые инструменты можно делать интерфейсы доступнее для значительной части людей.
Если тема инклюзивности в интерфейсах вам близка, вот некоторые интересные материалы:
Википедия, цвет и его свойства
Википедия, цветоощущение
Большая Медицинская Энциклопедия, Цветовое зрение
Нарушение восприятия оттенков красного и зеленого цвета, красно-зеленый дальтонизм и полная цветовая слепота
Эмуляция дефектов зрения в Microsoft Edge
Considering colour blindness in UX design (with five examples)
Web Content Accessibility Guidelines
Простуда в тепле
Июнь 2012 г.
Распечатать этот выпуск
Что делать с Summertime Sniffles?
En españolПрисылайте нам свои комментарии
Почти все с нетерпением ждут лета — времени, чтобы уйти, выйти на улицу и повеселиться. Что может быть несправедливее, чем простудиться в тепле? Как могут возникнуть симптомы простуды, когда сейчас не сезон простуды и гриппа? Есть ли способ избежать летнего насморка?
Симптомы простуды могут быть вызваны более чем 200 различными вирусами. Каждый может вызвать чихание, першение в горле и насморк, которые могут быть первыми признаками простуды. Простуда, которую мы подхватываем зимой, обычно вызывается наиболее распространенными среди людей вирусными инфекциями, группой микробов, называемых риновирусами. Риновирусы и некоторые другие вирусы, вызывающие простуду, лучше всего выживают в более прохладную погоду. Их численность возрастает в сентябре и начинает сокращаться в мае.
В летние месяцы вирусный ландшафт начинает меняться. «Вообще говоря, летние и зимние простуды вызываются разными вирусами, — говорит доктор Майкл Пичичеро, педиатр и исследователь инфекционных заболеваний из Исследовательского института больницы общего профиля Рочестера в Нью-Йорке. «Когда вы говорите о летних простудах, вы, вероятно, имеете в виду неполиомиелитную энтеровирусную инфекцию».
Энтеровирусы могут инфицировать ткани носа и горла, глаза, пищеварительную систему и другие места. Несколько энтеровирусов могут вызывать полиомиелит, но вакцины в основном устранили эти вирусы из западных стран. Значительно более распространены более 60 видов неполиомиелитных энтеровирусов. Это второй по распространенности тип вируса после риновируса, поражающий людей. Около половины людей с энтеровирусными инфекциями вообще не болеют. Но по всей стране энтеровирусы вызывают примерно от 10 до 15 миллионов заболеваний каждый год, обычно в период с июня по октябрь.
Энтеровирусы могут вызывать внезапную лихорадку. Температура тела может колебаться от 101 до 104 ° F. Энтеровирусы также могут вызывать легкие респираторные симптомы, боль в горле, головную боль, мышечные боли и проблемы с желудочно-кишечным трактом, такие как тошнота или рвота.
«Могут быть затронуты все возрастные группы, но, как и большинство вирусных инфекций, энтеровирусные инфекции преобладают в детском возрасте», — говорит Пичичеро. Взрослые могут быть защищены от энтеровирусных инфекций, если у них выработались антитела — молекулы, борющиеся с микробами, вырабатываемые иммунной системой. от предыдущих экспозиций. Но взрослые все же могут заболеть, если столкнутся с новым типом энтеровируса.
Менее распространенные энтеровирусы могут вызывать другие симптомы. Некоторые могут привести к конъюнктивиту или конъюнктивиту — отеку наружного слоя глаза и века. Другие могут вызвать болезнь с сыпью. В редких случаях энтеровирусы могут поражать сердце или головной мозг.
Чтобы предотвратить энтеровирусные инфекции, говорит Пичичеро, «все дело в блокировании передачи вируса». Вирусы переносятся с выделениями из дыхательных путей, такими как слюна или слизь, или со стулом инфицированного человека. Заразиться можно при прямом контакте. Или вы можете заразиться вирусом, прикоснувшись к зараженным поверхностям или предметам, таким как телефон, дверная ручка или детский подгузник. «Частое мытье рук и избегание контакта с больными лихорадкой людьми могут помочь предотвратить распространение инфекции», — говорит Пичичеро.
Летняя простуда, вызванная энтеровирусами, обычно проходит без лечения в течение нескольких дней или даже недели. Но обратитесь к врачу, если у вас есть тревожные симптомы, такие как высокая температура или сыпь.
Отдел коммуникаций и связей с общественностью NIH
Building 31, Room 5B52
Bethesda, MD 20892-2094
[email protected]
Тел.: 301-451-8224
Редактор: Haron D. Wein,
Ответственный редактор: Тианна Хиклин, доктор философии.
Иллюстратор: Алан Дефибо
Вниманию редакторов: Перепечатайте наши статьи и иллюстрации в своем издании. Наш материал не защищен авторским правом. Пожалуйста, укажите NIH News in Health в качестве источника и отправьте нам копию.
Дополнительные новости и информацию о здоровье потребителей можно найти на сайте health.nih.gov.
Наборы инструментов для здорового образа жизни можно найти на сайте www. nih.gov/wellnesstoolkits.
Как эффективно использовать теплые и холодные цвета в искусстве — Serena Archetti
Теория цвета
Автор Serena Archetti
Вы хотите создать более интересное и динамичное произведение искусства? Если это так, вам может помочь научиться использовать теплые и холодные цвета. В этой записи блога мы рассмотрим, что такое теплые и холодные цвета, как их использовать по отдельности и вместе, а также несколько советов по созданию с их помощью красивых произведений искусства. Так что, если вы только начинаете или уже являетесь опытным профессионалом, который хочет добавить немного глубины в свою работу, читайте полезные советы!
Понимание разницы между теплыми и холодными цветами в искусстве
Прежде чем мы углубимся в использование теплых и холодных цветов, давайте сначала посмотрим, что они из себя представляют. Теплые цвета связаны с теплом , например красный, оранжевый и желтый. Эти цвета обычно ассоциируются с огнем, солнцем и кровью . Они заряжают энергией и могут создать ощущение возбуждения, движения или страсти . С другой стороны, холодных цветов — это те, которые связаны с холодным и ночным , например, синий, зеленый и фиолетовый. Эти цвета, как правило, успокаивают и вызывают чувство покоя или безмятежности , но также ассоциируются с неподвижностью, отчаянием и печалью .
Вот небольшая шпаргалка , которую вы можете использовать в качестве быстрого справочника при работе с теплыми и холодными цветами:
Теплые цвета
Определение теплых цветов в искусстве : С другой стороны, теплые цвета — это оттенки, создающие ощущение тепла, такие как красный, оранжевый и желтый. Эти цвета часто ассоциируются с огнем, солнцем и теплом. Они могут сделать область более близкой и интимной, а также создать ощущение энергии или волнения.
Цвета : Красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, пурпурный и красно-фиолетовый.
Настроение: Волнение, живость, радость, юность, гнев, любовь или страсть.
Ассоциация: Лето, огонь, гнев, движение и кровь.
Свойство: Они имеют тенденцию быть более динамичными и яркими, привлекая внимание зрителя.
Холодные цвета
Определение холодных цветов в искусстве: Холодные цвета — это оттенки, создающие ощущение прохлады, такие как синий, зеленый и бледно-фиолетовый. Эти цвета часто ассоциируются с водой, травой и небом. Они могут создать ощущение расстояния и заставить область казаться еще дальше. Прохладные цвета также могут сделать пространство более безмятежным и успокаивающим или ассоциироваться с грустью и депрессией.
Цвета: Синий, голубой, сине-зеленый, пурпурный и сине-фиолетовый.
Настроение: Печаль, тишина, смерть, тень, спокойствие, безмятежность.
Ассоциация : Зима, лед, сон, смерть, вода и небо.
Свойство: Они имеют тенденцию быть более уединенными и расслабляющими и создают ощущение спокойствия у зрителя.
Если вам интересно узнать больше о психологии цвета и о том, как это может повлиять на ваше искусство, у меня есть запись в блоге о значении цветов, которая может оказаться вам полезной.
Теперь, когда мы знаем, что такое теплые и холодные цвета, давайте посмотрим, как использовать их в своем искусстве.
Цветовая температура в искусстве
Цветовая температура относится к тому, насколько теплым или холодным кажется цвет. На воспринимаемую температуру цвета влияют окружающие его цвета, а также источник света. Например, синий цвет может казаться холоднее в окружении теплого красного. Точно так же желтый цвет может казаться теплее на солнце, чем в тени.
В приведенном ниже примере вы можете увидеть, как цветовая температура одного и того же синего цвета меняется в зависимости от его окружения.
В приведенном ниже примере вы можете видеть, как того же цвета, что и , в средних квадратах, выглядит другим в зависимости от окружающего его цвета.
Это означает, что, хотя мы можем разделить цветовой круг на теплые и холодные цвета, как мы делали это раньше, нам нужно сделать еще один шаг вперед 0036 при нанесении цветов рядом друг с другом.
Серый — теплый или холодный цвет?
Учебники по теории цвета всегда сосредотачиваются на чистых цветах, что может заставить вас задуматься о таких оттенках, как серый, нейтральный и коричневый, так что эти пренебрегаемые цвета теплые или холодные?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны кратко рассказать о насыщенности . Насыщенность — это интенсивность цвета или количество добавленного белого. Цвет может быть 100% насыщенным (также называемым чистым или хроматическим), что означает, что он содержит не белый и очень интенсивный. На другом конце спектра у нас есть 0% насыщенность (также называемая ахроматической), что означает, что цвет состоит из только белого .
Это означает, что серый цвет ни холодный, ни теплый . Его температура зависит от того, из какого чистого оттенка он исходит. Например, теплый серый будет состоять из более теплых цветов, таких как красный и желтый, а холодный серый будет состоять из более холодных цветов, таких как синий и зеленый , смешанных с белым, серым или черным 9.0036 . Это относится к любому цвету независимо от его значения и насыщенности.
Итак, в следующий раз, когда вы попытаетесь выяснить, какое место в цветовом круге занимает тот или иной цвет, подумайте о том, как этот цвет будет выглядеть в чистом виде до смешивания.
Отступление холодных цветов и усиление теплых цветов
Фантастический прием для придания большей глубины вашим работам — использование холодных и теплых цветов рядом друг с другом . Это создаст визуальный эффект, в котором теплых цветов сменяют друг друга.0036 — или кажутся ближе к зрителю, а холодных цветов отступают на задний план.
В приведенном ниже примере вы можете видеть, как кажется, что синий цвет отступает на задний план, в то время как оранжевый кажется продвигающимся вперед.
Это чрезвычайно мощный инструмент, который вы можете использовать для создания ощущения глубины и движения, а также визуального интереса к вашей работе.
При правильном использовании теплые и холодные цвета помогут создать иллюзию пространства и глубины в ваших работах. Однако при неправильном использовании он может создать раздражающий и дезориентирующий эффект. Так что будьте осторожны и не торопитесь, экспериментируя с цветовой температурой. Сначала может потребоваться много размышлений и испытаний, но вы быстро освоитесь, и в конце концов это того стоит!
Как использовать теплые и холодные цвета в искусстве
Теперь, когда мы знаем все о теплых и холодных цветах, давайте посмотрим, как использовать их в наших работах.
Использование теплых цветов для привлечения внимания
Фокус — самая важная часть произведения, и это то место, куда должен быть направлен взгляд зрителя. Вы можете использовать теплые цвета, чтобы привлечь внимание к этой области.
Использование холодных цветов для создания ощущения пространства
Если вы хотите создать иллюзию глубины или сделать область более отдаленной, вы можете использовать холодные цвета. Это потому что холодные цвета отступают , а теплые цвета выходят вперед.
Использование теплых или холодных цветов для создания контраста
Это поможет добавить визуального интереса. Например, добавление теплого цвета создаст контраст, если у вас преобладает холодная цветовая палитра. Наоборот.
Помните об относительной цветовой температуре
Окружающие цвета всегда будут влиять на внешний вид соседних цветов . Это означает, что вы не ограничены красными, оранжевыми и желтыми цветами при выборе теплого тона. Немного более фиолетово-синий цвет может быть самым теплым цветом в вашей картине и при этом иметь все свойства, связанные с теплыми тонами.
Таким образом, если вы будете помнить об относительной температуре цветов, у вас будет свобода смешивания и сочетания, чтобы создать идеальную для вас цветовую палитру.
Воспользуйтесь преимуществами психологии цвета
Теплые цвета, как правило, ассоциируются со счастливым и веселым настроением, а холодные тона часто используются для создания более мрачной атмосферы.
Вы можете использовать эту символику для усиления значения за каждым элементом вашей иллюстрации. Например, если вы хотите создать живой, счастливый персонаж, вы можете одеть ее в теплые тона или придать ей теплые оттенки в волосах. И если вы поместите своего персонажа в красном плаще в прохладно-зеленый лес, залитый тусклым прохладным голубым светом, вся атмосфера картины покажет, что она может быть холодной, потерянной и, возможно, в опасности.
Попробуйте использовать ограниченную цветовую палитру
Вы также можете подчеркнуть настроение картины и вызвать еще более сильную реакцию у зрителя. Попробуйте использовать ограниченную цветовую палитру, состоящую в основном из теплых или холодных оттенков.
Как видите, существует множество способов эффективно использовать теплые и холодные цвета в своих работах. Понимая, какое влияние эти цвета оказывают на зрителей, вы можете создавать более значимые и впечатляющие произведения. Поэтому поэкспериментируйте с различными сочетаниями цветов и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.
Заключение
Может показаться, что информации много, но, как и в любом другом случае, немного потренировавшись, вы быстро ее освоите.