Olympus e1: Обзор и характеристики Olympus E-1
Обзор и характеристики Olympus E-1
Содержание
Обзор Olympus E-1
История серии E-1
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Полные характеристики Olympus E-1
Обзор Olympus E-1
Выпущен 29 ноября 2003, Olympus E-1 имеет 5 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с Four Thirds (17.3 x 13 мм) CCD сенсором.
Olympus E-1 заменил Olympus E-3. По ссылке ниже есть сравнительный обзор E-1 с Olympus E-3:Сравнить Olympus E-1 с Olympus E-3
Olympus E-1 выпускается с 17. 3 x 13 мм CCD матрицей, которая имеет диагональ 21.64 мм (0.84″).
— Полнокадровая матрица — Olympus E-1Разрешение матрицы Olympus E-1 ~ 2578 x 1938 пикселей.
Olympus E-1 имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 2.0
Физический размер матрицы 224.9 мм².
Матрица имеет размер примерно 4 996 164 точек (пикселей).
Плюсы и минусы Olympus E-1
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Olympus E-1 и сравним E-1 с ближайшими конкурентами в профессиональных зеркальных фотоаппаратах .
Сильные стороны |
---|
Беспроводной |
Оптический видоискатель |
3 снимков в секунду |
Ручная фокусировка |
Защита от окружающей среды |
Порт для синхронизотра вспишек |
Внешняя вспышка |
Поддержка RAW |
1/4000сек максимальная выдержка |
Режим ручной экспозиции |
±5 Брекетинг экспозиции |
Слабые стороны |
---|
Нет Bluetooth |
Нет Touch Screen |
Нет стабилизации изображения |
Маленькое разрешение матрицы: 5 Мп |
Низкое разрешение экрана: 134k пикселей |
Вес: 735гр. |
Нет поворотного экрана |
Нет Full HD видео |
Нет детекции лица |
Маленький экран: 1″ |
Низкое количество снимков в секунду: 3.0 |
Оценки |
---|
Olympus E-1 имеет общую оценку 37 из 100 баллов и расположен на 200 месте из 206 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 885 позицию.
Оценки Olympus E-1Качество картинки Функции Соотношение цена/качество ПортативностьОбщая оценкаСредняя оценка в данной категории
Качество картинки Функции Соотношение цена/качество ПортативностьОбщая оценка
Размеры Olympus E-1
Olympus E-1 имеет вес 735гр и размеры 141 x 104 x 81мм (5.
Сравнение веса
Профессиональные зеркалки
Olympus E-1 Средний вес
1280гр
Минимальный вес Максимальный вес1585гр
Сравнение толщины
Профессиональные зеркалки
Olympus E-1 Средняя толщина Минимальная толщина Максимальная толщина
Вид спереди Olympus E-1 с размерами:
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Модель | Вес | E-1 | Размеры | E-1 | |
---|---|---|---|---|---|
Olympus E-3 | 890 г | 735 г | 142 x 116 x 75 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
Olympus E-5 | 800 г | 735 г | 143 x 117 x 75 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
Nikon D1X | 1200 г | 735 г | 157 x 153 x 85 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
Nikon D4s | 1350 г | 735 г | 160 x 157 x 91 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
Nikon D810 | 980 г | 735 г | 146 x 123 x 82 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
Canon 70D | 755 г | 735 г | 139 x 104 x 79 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
Nikon D750 | 840 г | 735 г | 141 x 113 x 78 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
Canon 100D | 407 г | 735 г | 117 x 91 x 69 мм | 141 x 104 x 81 мм |
Характеристики Olympus E-1
Общие | |
---|---|
Бренд | Olympus |
Модель | E-1 |
Выпущен | 29 ноября, 2003 |
Тип | Large SLR |
Объектив | |
Тип крепления объектива | Four Thirds |
Ручная фокусировка | |
Умножитель фокусных линз | 2 |
Число линз | 45 |
Диапозон макрофокуса | n/a |
Экран | |
Размер экрана | 1″ |
Тип экрана | Fixed |
Разрешение экрана | 134k пикселей |
Touch Screen | |
Live View | |
Видоискатель | |
Видоискатель | Оптический (пентапризма) |
Разрешение видоискателя | no electronic viewfinder |
Покрытие видоискателя | 100% |
Покрытие кадра | 0. 48 |
Автофокус | |
Автофокус Touch | |
Непрерывная автофокусировка | |
Автофокус Single | |
Отслеживание автофокуса | |
Выбор автофокуса | |
Автофокус в центр | |
Множественный автофокус | |
Live View автофокуса | |
Определение лица | |
Определение контрастности | |
АФ с определением фазы | |
Число фокусных точек | 3 |
Число перекрестных фокусных точек | 0 |
Характеристики фотографии | |
Поддержка RAW | |
Минимальная выдержка | 1/60 сек |
Максимальная выдержка | 1/4000 сек |
Снимков в секунду | 3. 0 |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | — |
Режимы вспышки | Auto, Auto FP, Manual, Red-Eye |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг экспозиции | |
Диапозон брекетинга экспозиции | ±5 EV |
Брекетинг баланса белого |
Матрица | |
---|---|
Размер матрицы | 3/4″ |
Тип матрицы | CCD |
Размер матрицы | 17. 3 x 13 мм |
Площадь матрицы | 224.9 мм² |
Разрешение матрицы | 5 Мп |
Макс. разрешение фото | 2560 x 1920 |
Макс. нативное ISO | 3200 |
Мин. нативное ISO | 100 |
Макс. улучшенное ISO | 0 |
Мин. улучшенное ISO | 0 |
Характеристики видео | |
4K | |
Макс. разрешение видео | None |
Форматы | |
Timelapse | |
Порт для микрофона | |
Порт для наушников | |
Режимы экспозиции | |
Мультисегмент | |
Средний | |
Точка | |
Частичный | |
AF-Area | |
Центровка во центру | |
Возможность соединения | |
GPS | |
Беспроводное соединение | |
Bluetooth | |
HDMI | |
USB | USB 2. 0 (480 Mbit/sec) |
Батарея | |
Емкость батареи | 0 снимков |
Тип батареи | |
Модель батареи | |
Физические характеристики | |
Вес | 735 гр |
Размеры | 141 x 104 x 81 мм |
Защита от окруж. среды | |
Водонепроницаемый | |
Защита от пыли | |
Электростатическая защита | |
Усиленный корпус | |
Морозосткойкость | |
Память | Тип памяти | Compact Flash (Type I or II) |
Слоты для флешек | 1 |
Другое | |
Таймер | |
Удобен для селфи | |
Новые профессиональные зеркалки
Nikon D621 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS-1D X Mark II20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D521 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Pentax 645Z51 Мпикс | среднеразмерная CMOS | Pentax 645AF2 объектив
Nikon D4s16 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D C18 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D416 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X18 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Pentax 645D40 Мпикс | среднеразмерная CCD | Pentax 645AF2 объектив
Новинки зеркальных фотоаппаратов
Pentax K-3 III26 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Canon EOS Rebel T8i24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D621 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Nikon D78025 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS 90D33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel SL324 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D350024 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 4000D18 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel T724 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Olympus E-system — Фотография Тесты обзоры советы уроки
Последствия появления в арсенале фототехники Olympus… Очень мне по душе пришелся не так давно приобретенный Е-420, да и объективы не разочаровали. Захотелось посмотреть повнимательнее, что же предлагал и предлагает Olympus в сегменте цифровых зеркальных фотоаппаратов. Посмотрел – решил вкратце поделиться.
Ремарка: периодически сталкиваюсь с Nikon, но как-то не возникало потребности копать глубже. Вероятно (крамолу скажу!), нет такой уж разницы между двумя заклятыми друзьями, Кеноном и Никоном. А вот Олимпус – другой. Не хуже, не лучше – просто другой.
E-system
Система 4/3 (она же E-system): первая система цифровых зеркальных фотоаппаратов, разработанная «с нуля». Конкуренты — в той или иной мере – «стыковали» цифровые зеркальные фотоаппараты с существующими линейками объективов и аксессуаров. Е-система разрабатывалась практически «с нуля». Фотоаппараты перечислены в хронологическом порядке.
E-1
В конце 2003 года Олимпус представил свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат – Olympus E-1. Модель стала результатом совместной работы Olympus и Kodak в области цифровых технологий, о начале которой было объявлено в феврале 2001 года. Olympus E-1 стал еще и первым зеркальным фотоаппаратом фирмы с момента распада системы OM в 2000/2002. Поклонники марки встретили модель прохладно: ожидался фотоаппарат с матрицей большего разрешения. Модель оснащалась CCD матрицей производства Kodak, размером 18*13,5 мм и разрешением в 4,9 Мп. E-1 отличается интересными дизайнерскими находками и техническими нововведениями. Корпус из магниевого сплава, фотоаппарат пыле и влаго защищен, применена эффективная система очистки матрицы от пыли SSWF. Дисплей 1,8 дюйма. Размеры 141*104*81 и вес 735 грамм.
А свою линию на то, что в цифровой фотографии качество объективов важнее многопиксельности матриц, Олимпус гнет и по сей день.
E-300 (он же EVOLT E-300)
Критика «малопиксельности» усилилась в 2004 году. Понятно, что поклонников марки разочаровывать не стоило и Олимпус в конце года объявил о выходе Olympus E-300, оснащенного CCD матрицей от Kodak с эффективным разрешением в 8 мегапикселей. Успокоившись с новым количеством пикселей, критики принялись за невнятный дизайн модели: плоский верх, который объяснялся использованием видоискателя системы Porro (вместо обычной пентапризмы изображение передавалось в видоискатель через систему из 4 зеркал). Большее количество пикселей, однако, не означает, что Е-300 – аппарат одного класса с E-1: модель положила начало линейке любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов Олимпус. Корпус из алюминия, ISO всего лишь 100-400 (правда «расширяемые» до 800 и 1600). Размер 147*85*64, вес с аккумулятором 624 грамма, без – 580 грамм.
Е-500 (EVOLT E-500)
Через год Олимпус удивил поклонников, выпустив в сентябре новую модель цифровой «зеркалки»: Olympus E-500. И не давно ожидаемое продолжение «первой» серии, а замену E-300, с более традиционным дизайном. Спецификации остались практически неизменными, но Е-500 начинает конкурировать с моделями начального уровня от Canon и Nikon. Размер 130*95*66, вес – 479 грамм.
E-330
Весной 2006 года Olympus объявляет новую модель фотоаппарата E-системы: Olympus E-330. Это первый в мире цифровой зеркальный фотоаппарат с системой «Live-View» или Live Preview, столь знакомой всем владельцам компактных цифровых фотоаппаратов. Новостями, кроме системы Live View, в Е-330 стали новая матрица LiveMOS от Panasonic с 7,5 эффективными Мп, откидывающийся дисплей размером 2.5 дюйма и разрешением 215 000 пикселей, новый 49-зонный экспонометр. Остались без изменений видосикатель системы Porro и ISO100-400. Размеры 140*87*72. Вес с аккумулятором 617 грамм, без – 539.Показано 4/3rds сотрудничества он оснащен 7,4 Мп Live-MOS изображений от Panasonic, его нового партнера.
E-400
Осенью 2006 года все ждали замену Olympus E-1. Олимпус же объявил о выпуске самого компактного и легкого цифрового зеркального фотоаппарата в мире – Olympus E-400. Е-400 открыл линейку цифровых зеркальных фотоаппаратов Олимпус «начального уровня». Фирма начала пользоваться преимуществами системы 4/3, позволяющей делать миниатюрные фотоаппараты. Матрица Kodak, CCD 10 Мп. Размер 130*91*53, вес 435 грамм с аккумуляторами, 375 – без. По непонятным причинам модель официально в США не поставлялась.
E-410 (EVOLT E-410)
Объявлен весной 2007 года – через полгода после выхода предшественника. Практически повторяет характеристики Olympus E-400, но использует 10-мегапиксельную матрицу LiveMOS от Panasonic.
E-510
Продолжатель дела Olympus E-500, объявленный одновременно с Olympus E-410 в марте 2007 года, Е-510 — фотоаппарат, призванный упорядочить линейку цифровых «зеркалок» от Олимпус: 4-я серия – фотоаппараты начального уровня, 5-я – для продвинутых любителей. По характеристикам схож и с Е-410, и с Е-500. Идентичная с Olympus E-410 матрица с режимом Live View, дисплей 2,5 дюйма. Главное нововведение и отличие – внутрикамерная система стабилизации изображения, делающая все объективы стабилизированными. От «младшего брата» фотоаппарат отличается и размерами с весом: 136*92*68, 535 грамм с аккумуляторами, 460 – без.
E-3
Долгожданная замена Olympus Е-1 появилась лишь через 4 года: E-3 объявили в октябре 2007 года. Для цифровой фотографии срок очень немалый. Е-3 в линейке Olympus занимал верхнюю позицию и на момент выхода конкурировал с Canon 40D и Nikon D300. Матрица 10.1 Мп, Live View, внутрикамерный стабилизатор изображения, магниевый корпус, пыле и влаго защита, ISO 100-3200, 2.5 дюймовый подвижный дисплей – очень неплохие характеристики. Внимание потребителей маркетологи также привлекали к новой 11-точечной системе автофокуса, видоискателю со 100% охватом, выдержкам до 1/8000 и 5 кадрам в секунду при серийной съемке. Удивляет отсутствие лампы подсветки автофокуса – используется встроенная вспышка, как и в младших моделях. Размер 142*116*75, вес 800 грамм.
E-420
Olympus E-420 появился через год после Е-410, в марте 2008 года. Фотоаппараты практически идентичны за исключением некоторых незначительных изменений, наиболее заметным из которых был чуть больший (2,7 дюйма) по размерам дисплей. Размеры 129,5*91*53, вес с аккумулятором 445 грамм, без – 380 грамм.
E-520
Объявлен через 2 месяца после Olympus E-420 – в мае 2008 года. Традиционно для Olympus изменений по сравнению с предшественником практически нет. Чуть больше дисплей (2,7 дюйма), чуть лучше система стабилизации, изменена система меню (как и в Е-420). Остальное без изменений.
E-30
Вышел в декабре 2008 года и занял промежуточную в линейке Olympus позицию между «топовым» Е-3 и любительской 5й серией. Двухзначный Олимпус призван составить конкуренцию Canon 50D, Nikon D3000 и Sony A-700. По сравнению с Е-3 отсутствует пыле и влаго защита, корпус выполнен из пластика, меньше видоискатель (98%). Однако, дисплей больше (2,7 дюйма), есть функция внутрикамерной подстройки автофокуса (до 20 объективов), встроенные цифровой уровень, а главное: новая 12,3 мегапиксельная LiveMOS матрица от Panasonic. Размер 142*108*75 мм, вес – 695 грамм без аккумулятора, 768 грамм – с аккумулятором.
E-620
Объявлен в марте 2009 года. Вероятно, 6я серия пришла на замену 5й – для того, чтобы увеличить отрыв от фотоаппаратов начального уровня 4й серии. По размерам ближе к фотоаппаратам начального уровня, но по функциональности – к двухзначной серии. Видоискатель с 95% покрытием, 7-точечный автофокус, подвижный 2,7 дюймовый дисплей, ISO 100-3200. Размер 130*94*60, вес с аккумуляторами 521 грамм.
Е-450
Март 2009 – очередная вариация 4й серии от Olympus. Практически идентичен Е-420, за исключением того, что используется новый процессор. Попытка продлить жизнь очень успешной модели.
E-600
Урезанная модель T-620, официально поставляемая только в Америку. Объявлена в сентябре 2009 года.
E-5
Объявлен 14 сентября 2010 года. Заявлено (по сравнению с Olympus E-3) о новом процессоре, новой 12.4 мегапиксельной матрице, трехдюймовом подвижном дисплее с разрешением 921 000 точек, функции видеозаписи, ISO 6400 и использовании карт памяти SD и CF. Размер 142*116*75, вес – 813 грамм.
Olympus E-1 — Томас Эйсл · Фотограф
Камеры
Автор: Томас Эйсл
Olympus E-1 была представлена в 2003 году как первая цифровая зеркальная фотокамера, разработанная с нуля для цифровой фотографии и представившая миру фотографии стандарт FourThirds. Она продавалась как профессиональная камера, и в 2007 году на смену ей пришла Olympus E-3. E-1 оснащен 5-мегапиксельным ПЗС-датчиком Kodak KAF-5101C, известным своей великолепной цветопередачей. Корпус E-1 из магниевого сплава защищен от атмосферных воздействий и спроектирован таким образом, чтобы выдерживать все виды небрежного обращения.
Olympus E-1 с объективом Zuiko Digital 14–54 f/2,8–3,5
Olympus E-1 — мощная, хорошо спроектированная профессиональная камера. Расположение кнопки и циферблата очень удобное, и каждая из них кажется очень надежной. Множество циферблатов и кнопок гарантируют, что вам не нужно идти в меню для изменения каких-либо важных настроек, есть даже специальная кнопка для захвата баланса белого. Если вы привыкли к профессиональным зеркальным фотокамерам Olympus или более новым профессиональным зеркальным фотокамерам, вы заметите одно существенное отличие, глядя в видоискатель: изображение, которое вы видите, не такое большое, как можно было бы ожидать от профессиональной камеры, но все же очень яркое. Я привык к большому яркому видоискателю серии Olympus OM, который настолько велик, что вы не можете увидеть все сразу, не меняя взгляда. Это не проблема с Е-1. Этого достаточно, чтобы увидеть всю область изображения и информацию о съемке, отображаемую ниже. Это может быть преимуществом при попытке правильно кадрировать в условиях критического времени. Спуск затвора очень тихий, а зеркало хорошо амортизируется.
Компактный дизайн — объектив расположен в крайнем левом углу камеры.
Одним из больших недостатков E-1 является то, что он имеет только три точки автофокусировки. Тем не менее, автофокусировка надежна, точна и быстра при использовании центральной точки пересечения. Две другие точки автофокусировки слева и справа также точны, но требуют горизонтальных линий или небольшого поворота камеры при фокусировке по вертикальным линиям. Непрерывная автофокусировка подходит для спортивной фотографии, но скорость съемки быстро движущихся объектов значительно ниже, чем у современных цифровых зеркальных камер. Непрерывный режим движения предлагает 3 кадра в секунду с буфером из 12 изображений для любого типа формата.
Камера может записывать файлы форматов TIFF, JPEG, JPEG+RAW и RAW. Автоматический баланс белого надежен, замер экспозиции последователен. Меню позволяет пользователям Olympus мгновенно почувствовать себя как дома, хотя в нем отсутствует чрезмерное количество настроек камер серий OM-D и PEN, таких как настраиваемое назначение кнопок.
Работа с битыми или застрявшими пикселями очень проста благодаря превосходной функции сопоставления пикселей, которая эффективно устраняет неблагоприятные эффекты. Кроме того, пыль на датчике не представляет проблемы благодаря фильтру сверхзвуковых волн, который очищает датчик при каждом включении камеры.
Запуск занимает около 1 секунды, камера также очень энергоэффективна. Даже 13-летних аккумуляторов хватает на целый день фотопрогулки.
Съемка с E-1 — это, в общем, отличное удовольствие. Камера кажется надежной, она делает все, что вам нужно, не беспокоя вас чрезмерным количеством бесполезных функций, которые вы не используете и не нуждаетесь в камере.
Olympus E-1 удобно держать в руке, все кнопки легко доступны.
Слот Olympus E-1 CF имеет специальный замок, и камера предупреждает вас, когда он не закрыт.
На заднем экране нет разрешения, но он хорошо виден при ярком солнечном свете.
Переключатель AF и вход постоянного тока.
Пять мегапикселей на первый взгляд кажется очень мало, даже хуже, чем у современных камер смартфонов. Но есть некоторые вещи, которые следует принять во внимание, прежде чем делать преждевременные выводы. Во-первых, цветопередача сенсора Kodak потрясающая. Файлы очень хорошо сбалансированы и практически не требуют обработки. Оттенки кожи первоклассные, больше не нужно беспокоиться о розовых или желтых лицах. Цвета несколько сопоставимы с пленками Kodak Portra 400. Второе, что нужно принять во внимание, это то, что 5 мегапикселей с правильным разрешением более чем достаточно для печати даже фотографий размером 50×70 см. Я сам не мог в это поверить, пока не попробовал и не был поражен качеством отпечатков! Вы должны принять во внимание, однако, что я сделал изображения при 100 ISO, где на снимках вообще не видно шума. Как только вы поднимаете ISO на E-1 (доступны значения от 100 до 3200), уровень шума увеличивается значительно быстрее, чем в более новых камерах. Это, конечно, напрямую влияет на возможности расширения. В-третьих, вы должны принять во внимание отличные объективы. Я сделал все снимки с объективами 14–54 мм f/2,8–3,5 и 50 мм f/2 Macro, которые, по-видимому, разрешают каждый пиксель сенсора от угла до угла даже на широко открытой диафрагме. Широкий ассортимент относительно недорогих объективов FourThirds не оставляет желать лучшего.
Итак, остается большой вопрос: сравнимо ли качество изображения E-1 с современными цифровыми камерами высокого класса? К сожалению, нет, особенно с точки зрения высокой производительности ISO. С точки зрения фактической пригодности для печати изображений с низким ISO и с точки зрения отличной цветопередачи, это по-прежнему отличная камера даже по сегодняшним стандартам и вполне пригодна для использования,
Zuiko 50mm f/2 Macro — один из лучших объективов для системы FourThirds.
Zuiko 14-54mm f/2.8-3.5 имеет превосходную оптику и защищенный от непогоды корпус с бесшумной внутренней фокусировкой.
Снимая такой камерой, как E-1, начинаешь удивляться, почему он или она все это время покупали новые камеры и оборудование. Камера делает все, что нужно большинству фотографов, в очень надежном и функциональном корпусе. Основные минусы — отсутствие слежения за объектом, всего три точки автофокуса. Поскольку в настоящее время информационные агентства и журналы требуют определенного минимального разрешения, Е-1 может быть недостаточно.
Помните время, когда новостные агентства были вполне довольны 2-мегапиксельными снимками с цифровых задников на пленочные зеркальные фотокамеры с крайне низкими шумовыми характеристиками даже при ISO 100?
Хотя надо отметить, что на большинстве отпечатков «недостаток» мегапикселей будет незаметен.
Если вы фотограф-портретист, вас порадует предсказуемая и стабильная цветопередача E-1. Вы путешествуете в тропические районы и хотите взять с собой два корпуса, герметичные линзы и всевозможные аксессуары менее чем за 500 €? Тогда E-1 — это камера, на которую стоит обратить внимание. Получите E-1 и убедитесь сами, вы не будете разочарованы!
OlympusE-1DSLRцифровой
Томас ЭйслВзрыв из прошлого: Робин Вонг на Olympus E-1 – Минг Тейн
Между погоней за стратосферными мегапиксельными цифрами, жаждой новых выпусков оборудования и расширением границ огибающих изображений я иногда делаю шаг или два вернуться и пережить опыт съемки с камерами прошлых лет. В данном случае это первая зеркальная фотокамера Olympus Four Thirds, E-1, которая была представлена в 2003 году. Хотя мой наряд дополнен винтажной камерой, которая соответствует общему стилю ретро-моды, который кажется модным в наши дни, моя цель — снимать на динозавр Е-1 был более упрощенным. Я хотел замедлиться и просто наслаждаться съемкой, не мешая камере. В конце концов, разве я не говорил неоднократно о том, чтобы вернуться к основам и понять их правильно? Даже в MT есть отличная, обязательная к прочтению статья о дисциплине броска, в которой подчеркивается критический момент и техника, относящиеся ко всем вариантам снаряжения.
Почему Е-1? Это было то, с чего все началось для Olympus, и чтобы исследовать корни нынешней системы Micro Four Thirds, в которую я вложил большие средства. Имея всего 5 мегапикселей, три точки фокусировки (ужас!), плохой динамический диапазон и пригодный для использования ISO до 400 только, есть много практических ограничений с использованием E-1. Хорошо зная обо всех этих ограничениях, я мог работать в рамках возможностей камеры. Для моего обычного сеанса фототерапии на улицах солнечного Куала-Лумпура мне редко требовалось что-то большее, чем ISO 200, а яркий и немного резкий солнечный свет помог улучшить эффективность фокусировки камеры. Я до сих пор храню респектабельный объектив Zuiko 50mm F2 Macro и прихватил с собой его и объектив-блинчик 25mm F2.8 для своей фотосессии.
Используя E-1 в течение примерно 3 часов съемки на местном мокром рынке, я понял, как сильно мне не хватало чувства более крепкого захвата корпуса камеры. Хотя я всегда выступал за более компактную и легкую альтернативу камере, ничто не сравнится с прочной, удобной и эргономически оптимизированной ручкой. Камера так хорошо лежала в руке и напомнила мне о времени с Е-5, которая исправно служила мне много лет.
Разительная разница в опыте съемки была связана с оптическим видоискателем. Полностью перейдя на систему OM-D, я пользуюсь электронным видоискателем уже как минимум 5 лет, поэтому возвращаться обратно на оптический видоискатель было странно. Я ожидал и был готов к тому, что у меня не будет преимущества имитации экспозиции по принципу «что видишь, то и получишь», но было действительно приятно кадрировать кадры, глядя на реальный объект, а не на имитацию ЖК-экрана. Особенно это было заметно при съемке портретов крупным планом!
Сосредоточение оказалось моей самой большой проблемой. Я настолько привык к почти мгновенной скорости автофокусировки современной системы Micro Four Thirds, что было почти странно испытывать рысканье объектива или легкое колебание при фокусировке после полунажатия кнопки спуска затвора. Вдобавок ко всему, было почти невозможно просмотреть мои изображения на предмет критической точности фокусировки, потому что экран представляет собой крошечный 1,8-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 134 тыс. пикселей! Мне пришлось довериться камере и собственной технике съемки, чтобы сделать кадр.
О звук затвора (или его отсутствие)! Такой тихий и приглушенный, в отличие от большинства зеркалок, которые громко «лязгают».
Когда фокус был точным, а время и содержание объекта идеально сочетались друг с другом, E-1 выдавал фантастические изображения. Несмотря на то, что у меня всего 5 мегапикселей, качество изображения по-прежнему остается прежним, даже при просмотре их на 32-дюймовом ЖК-экране Quad HD, над которым я сейчас работаю. Зная, что у меня есть только 5 мегапикселей для работы, я кадрировал свои изображения как можно ближе к конечному результату, который я имел в виду, практически не оставляя места для кадрирования. Изображения с макрообъектива 50 мм F2 получаются четкими и с хорошей контрастностью. Датчик изображения Kodak CCD передает цвета иначе, чем современные датчики CMOS в камерах в наши дни, и очень хорошо работал с оттенками кожи. Должен признать, Kodak знала, что делала, когда имела дело с наукой о цвете.
Хотелось ли мне иметь что-то более мощное, когда я снимал изображения, показанные в этой статье? За исключением нескольких чрезвычайно динамичных кадров, не совсем. E-1 смог делать снимки именно так, как я хотел. Несмотря на то, что это была первая цифровая зеркальная камера от Olympus, я считаю, что многие вещи были исправлены с несколькими недостатками, которые были устранены в их более поздних итерациях (E-3 и E-5). Это была забавная камера для съемки, и я до сих пор с удовольствием ею пользуюсь.
Можем ли мы действительно улучшить нашу фотографию, бесконечно переходя на лучшие камеры и объективы?
Неужели за эти годы технология обработки изображений настолько улучшилась, что камеры, выпущенные всего несколько лет назад, действительно устарели?
Мой ответ и да, и нет. Да, инновации в области обработки изображений действительно прошли долгий путь и раздвинули границы возможного. С другой стороны, я не верю, что любая камера может быть полностью устаревшей. Если он мог сделать хороший портретный снимок 10 лет назад, он наверняка сможет сделать то же самое сегодня и еще несколько лет. Мегапикселей может быть недостаточно для дисплеев с большим разрешением, а изображениям может не хватать общей резкости, динамического диапазона и цветовой гаммы, но мы все знаем, что фотография — это гораздо больше, чем просто техническое совершенство.