Температура дневного света: Таблица цветовой температуры светодиодных ламп
Как выбрать цветовую температуру? – База знаний Novolampa
Цвет
Белый (холодный)
Напряжение
Арт: 013730
В наличии 200 шт
Светодиодная лампа AR-G9 2.5W 2360 White 220V (Arlight, Открытый) Arlight 013730Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: 015841
В наличии 200 шт
Светодиодная лампа AR-G9 2.5W 2360 Day White 220V (Arlight, Открытый) Arlight 015841Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS929042
В наличии 200 шт
929042 Лампа LED 220V TABL GX53 4.2W=40W 320LM 180G FR 2800K 20000H (в комплекте) Lightstar 929042Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS940804
В наличии 200 шт
940804 ЛАМПА LED 220V G45 E14 7W=65W 350LM 180G FR 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940804Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940802
В наличии 200 шт
940802 ЛАМПА LED 220V G45 E14 7W=65W 350LM 180G FR 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940802Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS929062
В наличии 200 шт
929062 Лампа LED 220V TABL GX53 6W=60W 520LM 180G FR 2800K 20000H (в комплекте) Lightstar 929062Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS940414
В наличии 1 шт
940414 Лампа LED 220V Т20 G4 6W=60W 492LM 360G CL 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940414Цвет
Белый (холодный)
Напряжение
Арт: 015990
В наличии 147 шт
Светодиодная лампа E14 CR-DP-G60 6W White (Arlight, ШАР) Arlight 015990Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS940644
В наличии 200 шт
940644 Лампа LED 220V CA35 E14 7W=70W 460LM 60G CL/CH 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940644Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940642
В наличии 200 шт
940642 Лампа LED 220V CA35 E14 7W=70W 460LM 60G CL/CH 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940642Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS940544
В наличии 200 шт
940544 Лампа LED 220V C35 E14 7W=70W 460LM 60G CL/CH 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940544Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940542
В наличии 200 шт
940542 Лампа LED 220V C35 E14 7W=70W 460LM 60G CL/CH 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940542Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS940504
В наличии 200 шт
940504 ЛАМПА LED 220V C35 E14 7W=65W 380LM 180G FR 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940504Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940502
В наличии 200 шт
940502 ЛАМПА LED 220V C35 E14 7W=65W 380LM 180G FR 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940502Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS930312
В наличии 18 шт
930312 Лампа LED 220V G95 E27 13W=130W 1100LM 180G FR 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930312Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS930124
В наличии 48 шт
930124 Лампа LED 220V A65 E27 12W=120W 950LM 180G FR 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930124Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS930122
В наличии 1 шт
930122 Лампа LED 220V A65 E27 12W=120W 950LM 180G FR 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930122Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS940294
В наличии 200 шт
940294 Светодиодный модуль 220V 10W=100W 610LM 45G 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940294Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940292
В наличии 200 шт
940292 Светодиодный модуль 220V 10W=100W 610LM 45G 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940292Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS930904
В наличии 200 шт
930904 Лампа LED 220V T35 E27 9W=90W 850LM 360G CL 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930904Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS930902
В наличии 200 шт
930902 Лампа LED 220V T35 E27 9W=90W 850LM 360G CL 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930902Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS930804
В наличии 200 шт
930804 Лампа LED 220V T35 G9 9W=90W 850LM 360G CL 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930804Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS930802
В наличии 200 шт
930802 Лампа LED 220V T35 G9 9W=90W 850LM 360G CL 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930802Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS930704
В наличии 200 шт
930704 Лампа LED 220V T35 E14 9W=90W 950LM 360G CL 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930704Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS930702
В наличии 200 шт
930702 Лампа LED 220V T35 E14 9W=90W 850LM 360G CL 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 930702Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940622
В наличии 84 шт
940622 Лампа LED 220V CA35 E14 7W=70W 460LM 60G CL/GD 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940622Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940522
В наличии 200 шт
940522 Лампа LED 220V C35 E14 7W=70W 460LM 60G CL/GD 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940522Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS940494
В наличии 200 шт
940494 Лампа LED 220V JC G9 6W=60W 405LM 360G FR 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940494Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940492
В наличии 2 шт
940492 Лампа LED 220V JC G9 6W=60W 405LM 360G FR 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940492Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940442
В наличии 2 шт
940442 Лампа LED 220V JC G4 3W=30W 150±30LM 360G 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940442Цвет
Белый (дневной)
Напряжение
Арт: LS940254
В наличии 200 шт
940254 ЛАМПА LED 220V HP16 GU10 4. 5W=40W 195LM 120G FR 4000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940254Цвет
Белый (теплый)
Напряжение
Арт: LS940252
В наличии 200 шт
940252 ЛАМПА LED 220V HP16 GU10 4.5W=40W 195LM 120G FR 3000K 20000H (в комплекте) Lightstar 940252Как цветовая температура лампы влияет на наше самочувствие?
Свет имеет много характеристик, но лишь некоторые человек может различить невооруженным глазом. Одна из них – цветовая температура света. Теплая, нейтральная или холодная – как она влияет на продуктивность и самочувствие человека?
Несмотря на то, что сегодня на полках магазинов можно увидеть огромное разнообразие лампочек и светильников, далеко не все они могут полноценно заменить свет солнца. Это связано с тем, что цветовая температура дневного света солнца изменяется в зависимости от погоды, времени суток или года. Так цветовая температура естественного света пасмурным утром и ясным полднем заметно отличаются и по-разному ощущаются человеком. К тому же, цветовая температура напрямую влияет на наше психоэмоциональное состояние.
Как свет влияет на нас?
Почти 80% информации об окружающем мире человек получает зрительно. Когда наши глаза улавливают освещение, клетки сетчатки вырабатывают гормоны, влияющие на наше самочувствие: мелатонин и серотонин. Мелатонин заставляет нас чувствовать усталость, а серотонин — бодрость и хорошее настроение. Определённую цветовую температуру сетчатка глаза воспринимает как смену времени суток – ритм день-ночь, и в соответствии с ней вырабатывает гормоны. Поэтому если искусственное освещение вечером не соответствует по цвету естественному вечернему освещению, человеку сложнее заснуть, а если днём температура освещения не соответствует дневной, то сосредоточиться на работе или учёбе сложнее. Например, теплая цветовая температура соответствует вечернему или утреннему свету солнца. Если такое освещение будет установлено в офисе, сотрудникам будет сложнее сосредоточиться.
В 2015 году, в журнале Lumen было опубликовано исследование по теме влияния цветовой температуры на самочувствие и продуктивность человека. В одной из аудиторий университета были установлены светодиодные светильники, с изменяющейся температурой свечения, а в другой аудитории – стандартные галогеновые лампы. В обеих аудиториях проводились занятия. После них студенты сдавали тесты, которые позволяли определить состояние их нервной системы, психоэмоциональное состояние и зрительную работоспособность. Результаты тестов студентов из аудитории с галогеновыми лампами сравнивали с результатами студентов из аудитории со светодиодными светильниками при цветовой температуре равной той, что была в аудитории с галогеновыми лампами (2800К), при более высокой цветовой температуре в 4000К и при температуре соответствующей свету солнца в полдень — 5800К.
По результатам тестирования было доказано, что зрительная работоспособность при разном освещении отличалась. Также было отмечено, что при более высокой цветовой температуре (5800К) продуктивность студентов была выше. При освещении в этой цветовой температуре, на вопрос “Как вы себя чувствуете” студенты отвечали, что испытывают бодрость и активность. При освещении в тёплой цветовой температуре галогеновых ламп и светодиодных ламп (2800К), студенты наоборот говорили о расслабленном и сонном состоянии, а показатели тестов работоспособности были ниже.
Какую цветовую температуру стоит выбрать для комфортного освещения?
Если цветовая температура влияет на работоспособность и самочувствие, какие светильники необходимы для освещения комнаты, офиса или аудитории? Казалось бы, раз более высокая цветовая температура стимулирует работоспособность, значит следует ориентироваться на неё при выборе освещения, но это не совсем так. Чтобы решить какое освещение нужно для конкретного помещения, стоит разобраться чему соответствуют наиболее часто встречающиеся цветовые температуры светодиодных лампочек и светильников: 2500К, 3000К, 4100К, 5400К и 6500К.
Как видим на изображении, низкая цветовая температура (2000К — 3500К) соответствует утреннему или вечернему свету. Она помогает расслабится и будет удачно использована в спальне, детской комнате или других зонах отдыха. Но не стоит забывать, что цветовая температура может повлиять на восприятие цветов интерьера. Такой свет подойдёт для комнаты, оформленной в тёплых тонах. Если Вы не уверены на счёт того, будет ли тёплый свет смотреться удачно, приобретите одну лампочку и протестируйте её в нужном помещении.
Кроме того, теплый свет рекомендуется для ламп и светильников, которые используются для чтения, поскольку при тёплом свете меньше напрягаются глаза.
Нейтральный белый свет (4000К-5500К) ближе всего к дневному свету солнца, он стимулирует работу мозга и даёт чувство бодрости, поэтому подходит для рабочих пространств: офисы и учебные заведения. Помимо этого, белый свет не искажает цвета и может быть использован в помещениях где важна работа с цветом (фотостудии) или мелкими деталями. Он хорошо смотрится в помещениях, выполненных в современных стилях.
Холодная цветовая температура (6500К) не рекомендуется для помещений где постоянно находятся люди. При кратковременном воздействии она вызывает ощущение бодрости, но если в таком свете находится длительное время, может стать причиной быстрой утомляемости и головных болей. Холодный свет ещё называют промышленным, потому что его часто используют в промышленных помещениях: цехах или складах. Кроме того, холодный свет можно увидеть в уличном светодиодном освещении, в особенности, на дорогах. Это связано с тем, что за рулём водителю необходимо оставаться сосредоточенным и внимательным.
Цветовая температура и освещённость
Несмотря на то, что визуально человек воспринимает только температуру света, недостаток в освещённости также может повлиять на восприятие света и исказить его цветовую температуру.
Например, холодная цветовая температура при низком уровне освещённости (150 лк) может вызывать тревогу, поскольку соответствует свету луны. А вот тёплая цветовая температура наоборот вызывает дискомфорт при высоком уровне освещённости (>700 лк) и искажает восприятие цветов.
На графике представлена кривая Круитхофа, которая показывает диапазон комфортного для человека света и который воспринимается, как белый свет. Данную кривую чаще всего используют для разработки искусственного освещения.
Поэтому, выбирая освещение для квартиры, офиса или двора, необходимо обращать внимание не только на цветовую температуру, но и рассчитать какая будет освещённость при использовании выбранного светильника или лампочки.
Теплые лампочки или холодные лампочки: что лучше для вас? — CNET
Патрик Холланд/CNETПри замене лампочки вокруг вашего дома, вы можете не задумываться о том, какие лампочки вы покупаете сверх их мощности. В частности, вы можете упустить из виду цветовую температуру лампочек — или, может быть, вы выберете один цвет вместо другого, потому что он вам больше нравится.
Дело в том, что цвет светильников, которые вы устанавливаете, имеет значение. Различные цвета имеют разные функции, и вы должны обращать внимание на то, где вы устанавливаете эти цвета.
Понимание характеристик лампочек
Не все лампочки одинаковы. Мало того, что они бывают разных стилей и мощности, они также доступны с разными уровнями яркости и цветовой температуры. Однако выбрать подходящую лампочку не составит труда.
Люмен
Яркость лампочки определяется ее номиналом в люменах. Чем выше люмен, тем ярче лампа. И, да, есть такая вещь, как слишком много света.
Проблема в том, насколько яркой должна быть комната, субъективно, а эффективность лампы зависит от размера комнаты, цвета стен, расположения света и других факторов. Поэтому знание того, с чего начать с яркости, может быть запутанным.
К счастью, Charlston Lights предоставляет калькулятор люменов и ватт для всех комнат в вашем доме. Выберите комнату, введите размеры комнаты и предпочтительную интенсивность освещения и расположение света, а также выберите между светлыми и темными стенами.
Нажмите Рассчитайте , и инструмент сообщит вам общее количество люменов, которое вам потребуется для этой комнаты.
Ватт
Ватт — это мощность, потребляемая лампочкой. Если вы перешли на светодиодные лампы, вам следует больше заботиться о люменах, а не о ваттах.
Лампы накаливания потребляют гораздо больше энергии, чем современные светодиодные лампы, а это означает, что лампа накаливания мощностью 60 Вт излучает меньше света, чем светодиодная лампа мощностью 60 Вт. Вместо этого, чтобы заменить лампу накаливания мощностью 60 Вт, вы должны искать светодиодную лампу мощностью 8 Вт или 12 Вт, чтобы получить примерно такой же показатель светового потока.
Цветовая температура
Помимо яркости, вы также должны учитывать цвет лампочек. Обычно это обозначается рейтингом Кельвина (обычно от 2700 до 6500) и сопровождается описательным названием, например 9.0021 мягкий белый или дневной свет .
Вот разбивка цветовой температуры лампочки:
- Мягкий белый (от 2700 до 3000 Кельвинов) теплый и желтый, типичный цветовой диапазон, который вы получаете от ламп накаливания. Этот свет создает ощущение тепла и уюта и часто лучше всего подходит для гостиных, кабинетов и спален.
- Теплый белый (от 3000 до 4000 Кельвинов) более желтовато-белый. Эти лампочки лучше всего подходят для кухонь и ванных комнат.
- Ярко-белый (от 4000 до 5000 Кельвинов) находится между белым и синим тонами. С менее уютным и более энергичным ощущением, лампочки этой цветовой гаммы лучше всего подходят для рабочих помещений (например, домашнего офиса или гаража) и кухонь с хромированными светильниками.
- Дневной свет (от 5000 до 6500 Кельвинов) имеет более голубоватый оттенок. Этот светлый цвет максимизирует цветовой контраст, что делает его идеальным для работы, чтения или нанесения макияжа.
Имея это в виду, выбирая лампочки для комнаты, подумайте, что вы обычно делаете в этом помещении, и купите лампочки для этой цели.
Другими словами, вам, вероятно, нужны лампочки дневного света у туалетного столика или мягкие белые лампочки в спальне. И вам, вероятно, не нужен дневной свет над обеденным столом или мягкий белый свет на кухне.
Подумайте об умных лампочках
Посмотрите это: 5 причин, по которым вам нужна умная лампочка
Цветовая температура — одна из причин, по которой умные лампочки так удобны. Вместо того, чтобы покупать лампочки для конкретной комнаты или вида деятельности, вы можете менять цвет освещения на лету.
Например, если вы предпочитаете дневной цвет для чтения ночью, но не хотите жертвовать уютным теплым светом, когда вы не читаете, вы можете вставить умную лампочку в прикроватную лампу и изменить цвет на дневной свет. когда читаешь и днем и мягкий или теплый белый ночью.
Если вы еще не сделали решительный шаг, вот пять причин, чтобы рассмотреть умные лампочки. Кроме того, ознакомьтесь с руководством по покупке лампочек CNET.
Дополнительные советы по уходу за домом
- 5 способов украсить патио этой осенью
- 7 простых и бесплатных способов сэкономить деньги на счетах за газ, электричество и воду прямо сейчас
- 28 советов по экономии денег в доме
- 4 распространенные проблемы с холодильником и способы их решения
- Вы можете сделать дистиллированную воду бесплатно. Вот как
- Руководство по безопасности домашних животных: как безопасно оставить своего питомца дома
Впервые опубликовано 8 сентября 2018 г. в 8:00 по восточному стандартному времени.
Понимание баланса белого и цветовой температуры за 8 шагов
После треугольника экспозиции (выдержка, диафрагма и ISO) выбор фотографом баланса белого, возможно, является четвертой по важности настройкой камеры, которую необходимо решить. Баланс белого существенно влияет на внешний вид любого изображения, устанавливая «нейтральную» (или белую) точку, от которой определяются все цвета. В этой статье мы научим вас использовать баланс белого как корректно, чтобы ваши изображения не были слишком теплыми (оранжевыми) или синими (холодными), так и творчески, когда вы хотите создать изображение с тонами, отличными от видит человеческий глаз.
Эта статья была первоначально написана в 2010 году и обновлена в 2022 году с лучшими советами и примерами изображений.
1) Осознайте свои ограничения при обработке RAW
Как мы упоминали в нашей статье RAW и JPEG, съемка в формате RAW позволяет вам полностью контролировать баланс белого при редактировании фотографий. Однако съемка в формате RAW не является абсолютным исправлением баланса белого. Во-первых и самое главное, могут быть ситуации, когда у вас смешанное освещение, например. вспышка в вольфрамовых комнатах, оконный свет в люминесцентных комнатах и т. д.; Понимание баланса белого и цветовой температуры поможет вам смягчить (или подчеркнуть) эффекты смешанного освещения для получения желаемых результатов.
Во-вторых, чем больше цветовой коррекции вам потребуется при постобработке, тем дольше будет работать ваш рабочий процесс. И, наконец, если ваш клиент хочет увидеть результаты на задней панели камеры (чимпинг), вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело настолько хорошо, насколько это возможно.
2) Найти настройки баланса белого
Не запоминая никаких определений или сложных понятий, давайте начнем с понимания того, с чем нам предстоит работать. В наши дни наши камеры довольно умны, но AWB (автоматический баланс белого) не всегда дает желаемые результаты. В целом, AWB хорошо угадывает температуру при дневном свете. Однако в ночное время или при съемке в помещении вам может потребоваться установить баланс белого вручную. Каждая камера немного отличается, но в целом вы найдете настройки баланса белого где-то в основных параметрах меню. Изображение слева является визуальным представлением настроек баланса белого на Canon 50D.
3) Запомните значки
В самом простом смысле сопоставьте значок с текущим освещением. Большинство значков говорят сами за себя: солнце, очевидно, представляет собой солнечный свет, а вспышка представляет собой вспышку. На таких полезных значках многие фотографы заканчивают обучение балансу белого. Но посмотрим еще раз.
Что за странный значок с квадратом и двумя треугольниками, что за странный прямоугольник, который кажется светящимся, и что такое K 5200? Важно запомнить схему слева.
Обратите внимание, что выбор пользовательского баланса белого требует последующего шага выбора изображения, отображающего белый (или нейтральный) цвет. Это не является предметом этой статьи, но вы можете найти множество видео и письменных руководств по настройке собственного баланса белого. Также обратите внимание, что K не упоминается в таблице слева. K означает Кельвин, единицу измерения температуры (или цвета) света. Мы поговорим об этом подробнее на следующем шаге. А пока вот краткое описание каждой иконки:- Авто – В этом режиме ваша камера вычисляет то, что считается правильной цветовой температурой, исходя из того, что она видит.
- Дневной свет — Используйте этот режим при съемке под полуденным солнцем в ясный солнечный день.
- Облачно – В пасмурный день цвета немного холоднее, чем при обычном солнечном свете, поэтому облачный ББ делает тон более теплым. Этот WB также является хорошим способом добавить немного тепла к вашему изображению или подражать позднему полуденному солнцу.
- Тень – Так же, как и в пасмурный день, затененная область охлаждает цвета в окружающей среде, поэтому настройки Shade WB добавят теплоту
- Вольфрам – Используйте этот режим, когда основным источником света является стандартная лампа накаливания. Этот источник света довольно теплый, поэтому настройка баланса белого сделает ваши цвета более холодными.
- Флуоресцентное освещение — При съемке при флуоресцентном освещении используйте этот баланс белого, чтобы слегка подогреть цвет и скорректировать зеленоватый оттенок, вызванный этим типом освещения. Поскольку в настоящее время существует несколько вариантов флуоресцентных ламп, в том числе версия с регулировкой дневного света, некоторые камеры имеют несколько вариантов флуоресцентного баланса белого, чтобы компенсировать эти различия.
- Вспышка – Когда вы используете вспышку для заполнения области, используйте этот режим, чтобы немного подогреть вспышку. Только не забудьте не использовать этот режим для больших вспышек, потому что они обычно уже сбалансированы по дневному свету.
4) Master K (Кельвины)
Параметр K в настройках баланса белого, возможно, является наиболее важным параметром баланса белого для понимания, так как вам будет трудно использовать гели и корректировать смешанное освещение без понимания кельвинов. Попробуйте прокрутить настройку «K», как вы видите на изображении слева, и прокрутите до 2500K. Если вы сделаете снимок, ваше изображение, скорее всего, будет голубоватым (степень синего зависит от вашей текущей ситуации освещения). Теперь прокрутите до противоположного конца до 10 000K и сделайте снимок. Ваше изображение, скорее всего, оранжевого цвета. Проще говоря, чем больше вы увеличиваете K, тем более оранжевым становится изображение; и чем больше вы уменьшаете K, тем более синим становится изображение. Преимущество использования опции K по сравнению с другими значками заключается в том, что вы можете проверять свои изображения и соответствующим образом настраивать их, вместо того, чтобы довольствоваться предустановкой.
5) Понимание световых температур/цветов
Пока все кажется довольно простым, верно? Что ж, теперь важно проверить диаграмму слева. На диаграмме вы увидите, что чем ниже Кельвин, тем более оранжевый цвет света, и наоборот, чем выше Кельвин, тем более синий цвет света. Итак, что именно это означает? Что ж, это означает, что если мы снимаем в комнате с вольфрамовым (3000K) освещением, установка наших камер на 3000K приведет к тому, что свет будет «нейтральным» или белым. Если мы опустимся оттуда, скажем, до 2500K, свет станет более голубым, и, следовательно, мы будем «охлаждать» изображение, а если мы поднимемся, скажем, до 3500K, свет станет более желтым/оранжевым, и, следовательно, мы «разогревать» образ.
Когда вы слышите, как кто-то говорит: «Я предпочитаю делать свои фотографии чуть более теплыми» или, может быть, «чуть более холодными». Это не ссылка на фактическую температуру цвета, а скорее ссылка на то, как баланс белого устанавливается по отношению к температуре света в сцене. Например, человек, предпочитающий чуть более теплые изображения, опубликует изображение с лампой накаливания (3000K) с балансом белого 3300K. Таким образом, общий цвет будет более желтым и теплым. Чтобы дневное солнце (5500K) выглядело теплым, тот же человек должен опубликовать его с балансом белого, возможно, 5700K или немного выше 5500K, где свет нейтральный и белый.
И наоборот, если кто-то предпочитает, чтобы его изображения были «покруче», он поступил бы наоборот. Если свет на изображении был вольфрамовым (3000K) или дневным (5500K), они размещали продукцию с балансом белого 2800K или 5300K соответственно. Любая установка температуры ниже, чем цветовая температура света в сцене, даст более синее или «холодное» изображение. Давайте резюмируем со следующей диаграммой:
Источник света | |
---|---|
1700-2000К | Свеча |
2500-3500К | Вольфрамовая лампа |
3000-4000К | Восход/закат |
4000-5000К | Люминесцентные лампы |
5000-5600К | Электронная вспышка |
5500-6500К | Дневной свет (Чистое небо) |
6500-8000К | Дневной свет (от легкой до средней облачности) |
9000-10000К | Тень или сильная облачность Дневной свет |
5) Запомните общие числа Кельвинов
На этом этапе полезно вернуться к практическому применению. Итак, вы входите в бальный зал отеля и замечаете, что свет вольфрамовый. Попробуйте установить низкое значение K, где-то между 2500 и 3500 (в зависимости от того, предпочитаете ли вы тепло или прохладу). Что делать, если изображение слишком оранжевое? На этом этапе вы должны знать, как устранить эту проблему, зайдя в настройки и уменьшив кельвины. Если он слишком синий, попробуйте пойти в противоположном направлении. Что, если вы вернетесь на улицу к солнечному свету или если вы используете вспышку (которая примерно аналогична солнечному свету)? Поднимитесь примерно до 5000-5500K и возитесь, пока не будете счастливы. Диапазон 3000 и диапазон 5000, вероятно, являются двумя наиболее распространенными диапазонами, с которыми вы будете сталкиваться, и поэтому их стоит запомнить.
6) Понимание корректирующего и творческого баланса белого
Как вы, надеюсь, уже подумали про себя, в фотографии всегда есть возможность изменить правила , когда дело доходит до «правильного» способа сделать что-то. Говоря творчески, не существует «идеального» способа установить баланс белого.
При этом действительно существует такая вещь, как ТОЧНЫЙ Баланс белого. Цвета, которые кажутся правильно отображающими то, что человеческий глаз думает, что он видит. На приведенной выше анимации это очень четко видно: «теплое» изображение кажется слишком теплым, оттенки кожи кажутся неестественными, а все изображение имеет оранжево-желтый цвет. Между тем, правильное, более нейтральное изображение показывает некоторые голубые цвета на заднем плане и другие нейтральные (относительно серо-белые) цветовые температуры в остальной части изображения, … тем не менее, оттенки кожи танцоров по-прежнему кажутся теплыми. . Таким образом, более синее изображение можно считать «идеальным».
Но творчески? Это полностью зависит от вас, художник. Наверное, лучше всего найти свою золотую середину где-то между этими двумя крайностями… Лично? Мне нравится переходить к «нейтральному», а затем разогревать сцену всего на 200–400 Кельвинов с помощью ползунка температуры баланса белого в Lightroom. Ваши личные предпочтения и стиль могут отличаться!
Sony RX10 MK2 | «Нейтральный» баланс белого, ~5000K
Области в тени выглядят синими, освещенные закатом — оранжевыми
Короче говоря, с одной стороны, да, есть такая вещь, как «правильный» баланс белого, и тем не менее, с другой стороны , вещи субъективны с творческой точки зрения.
Творческий теплый баланс белого
Съемка портретов в теплом солнечном свете — одна из верных возможностей намеренно оставить все тона в изображении очень теплыми. Почему? Потому что сцена напрашивается, конечно! Когда вы думаете о теплом свете «золотого часа», вы просто обычно не хотите видеть совершенно нейтральные, «правильные» тона. Вы хотите видеть тепло! Для достижения наилучших результатов оставьте камеру в режиме дневного света с балансом белого или в режиме «Облачно/Тень» для еще большей теплоты. Или, конечно, 5000-7000 Кельвинов ВБ .
Творческий холодный баланс белого
Холодные тона, наоборот, могут быть такими же красивыми, если вы настроите сцену, соответствующую им! На приведенном выше изображении, поскольку в ночном небе видны звезды, кажется, что более холодное изображение больше соответствует моменту, а более элегантная поза подходит для портретной съемки. Для достижения наилучших результатов установите для камеры режим флуоресцентного баланса белого или, что еще лучше, 3000-3000 Кельвина баланс белого .
7) Устранение неполадок смешанного освещения
Так какое это имеет значение? Разве AWB не должен позаботиться обо всем этом? Как мы уже упоминали, часто AWB делает все правильно, особенно в простых ситуациях, например, при дневном свете. Но вы столкнетесь с проблемами, когда у вас смешанное освещение в сцене. Когда ваша вспышка включена, AWB автоматически переходит к настройке баланса белого вспышки (5500K). В вольфрамовой оправе это превращает уже желтое вольфрамовое освещение в грязно-оранжевый. Ради обучения, давайте перефразируем, почему это так. Настройка вашей камеры около 5500K, что делает вашу вспышку белым светом. Это отлично подходит для ваших объектов, но помните, что для того, чтобы ваши желто-оранжевые вольфрамовые фоны были белыми, настройки вашей камеры должны быть ниже диапазона 3000K. Таким образом, поскольку вспышка составляет примерно 5500K, а ваш фон — около 3000K, последующая обработка вспышки для правильного отображения приведет к тому, что ваши фоны будут на 2500K слишком высокими и, следовательно, неестественно оранжевыми. В то время как, с другой стороны, постобработка сцены в соответствии с вашим фоном. Вольфрамовый свет 3000K приведет к тому, что ваша вспышка 5500K будет полностью синей, давая вам смурфики для объектов. Так что теперь вместо того, чтобы задаваться вопросом, почему ваши изображения имеют странные цвета, теперь вы сможете устранять неполадки и решать для себя, какой эффект вы хотите.
8) Понимание того, как гели для вспышки влияют на изображение
Следующий шаг в изучении баланса белого и согласования цветов можно сделать, подобрав набор гелей для вспышки. Мы углубимся в гели в более позднем уроке, который является ответвлением от понимания, которое вы получили из этой статьи, но мы хотели дать вам краткий пример того, что гели могут сделать для вашей фотографии. По сути, если вы наклеите на вспышку гель, который соответствует цвету освещения на заднем плане, а затем установите K соответствующим образом, вы сможете эффективно согласовать свет на переднем и заднем плане. На изображении ниже обратите внимание на чистое и последовательное освещение от объектов до фона от гелеобразной вспышки внутри комнаты с вольфрамовым освещением. Как я уже упоминал, мы вернемся к этому в другой статье, но это должно дать вам краткое введение в предмет; и, кроме того, у вас должно быть хорошее представление о концепциях баланса белого, используемых в изображении.
Во втором примере мы снимаем закат на пляже, и мой тестовый снимок сделан при 4500K без вспышки. Как только я сделал снимок с гелевой вспышкой, я понял, что хочу, чтобы синий фон и синее бикини модели выделялись и были более яркими на изображении.
Итак, я добавил гель на свою вспышку, а мой ассистент стоял рядом с камерой с серебряным отражателем, чтобы я мог отражаться от него.