Основные цвета спектра: 2.64 Цветовые системы. История вопроса (часть 8)
МДОУ «Детский сад №85» города Ярославля
Мир цвета
Уважаемые родители!
Развивая творческие способности ваших детей мы знакомим дошкольников с цветом. Цвет рано осваивается детьми и занимает особое место в ряду выразительных средств .
Освоение цвета как средства выразительности имеет свою динамику: от одноцветности через многоцветность к строгим отношениям цветов и усвоению законов цветосочетаний.
Сенсорными эталонами цвета служат хроматические цвета – красный, зеленый, синий, фиолетовый (спектр радуги) и ахроматические цвета – белый, серый, черный, а также оттенки всех цветов по светлоте и насыщенности.
С раннего возраста ребенок знает три базовых цвета (красный, синий, желтый) – это
первичные (или основные) цвета , из которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить путем перемешивания каких-либо других.
Со второй младшей группы дети начинают смешивать цвета и получают вторичные (дополнительные или смешанные) цвета. Это те цвета, которые можно получить смешиванием пары основных цветов (желтый и синий дает зеленый, красный и желтый образует оранжевый, синий и красный – фиолетовый).
Существуют третичные (производные) цвета, которые получаются путем смешивания (соединения) основных и дополнительных (например, желтый и зеленый дают нам желто-зеленый).
Смешение двух цветов, лежащих в спектре не подряд, дает промежуточный между ними цвет, а смешение двух соседних цветов, дает оттенок (например, красно-оранжевый).
В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях.
Хроматические цвета делятся на две группы – теплых (от красного до желтого) и холодных (от зеленого до фиолетового) тонов.
Каждый хроматический цвет или оттенок цветового тона имеет определенную светлоту, яркость и насыщенность.
Яркость цвета, позволяет нам отличать один цвет о другого, и дать ему название.
Светлота – это степень близости данного цвета (или оттенка) к белому, а
насыщенность – степень его чистоты, то есть примеси к данному цвету серого цвета той же светлоты.
В обиходе, когда обозначают оттенки цвета, указывают обычно на их светлоту (темно-зеленый, светло-желтый) имея в виду яркость. Поэтому вполне достаточно, если дети усвоят изменяемость цветовых тонов по светлоте и соответствующие названия оттенков.
Некоторые светлотные оттенки имею в быту особые названия (светло-красный называется розовым). Употребление детьми названий этих оттенков вполне допустимо (кроме неверного названия светло-синего цвета голубым). Это относится к названию оттенков по цветовому тону (т.е. занимающих промежуточное положение между соседними цветами спектра). Почти все они имеют в быту «опредмеченные» названия (лимонный, сиреневый, малиновый и т.
Рассматривая с ребенком картины, мы редко видим отдельные цвета, потому что общее впечатление, которое создает картина, зависит не от каждого цвета в отдельности, а от сочетания и взаимодействия с другими цветами. Некоторые цвета настолько сильно зависят друг от друга, что их называют дополняющими.
Обратившись к цветовому кругу, можно сразу определить какие цвета являются дополняющими.
Все очень просто: дополняющие цвета на круге расположены напротив друг друга.
Красный, является дополняющим цветом к зеленому, желтый к фиолетовому, а синий к оранжевому.
Каким образом основные и смешанные цвета становятся дополняющими.
Связь между основными и смешанными цветами наглядно демонстрирует двойной цветовой круг. Основные цвета находятся во внутреннем круге, смешанные – в наружном. Дополняющие цвета располагаются друг напротив друга. Дополняющим цветом по отношению к одному из основных является смешанный цвет, в основе последнего два основных.
Дополняющим для смешанного цвета является тот основной цвет, который не входит в его состав. Так, смешанный оранжевый цвет, являясь смесью красного и желтого, выступает дополняющим цветом для третьего основного цвета, не участвующего в его создании – синего.
К семи годам дошкольники могут передать свое эмоциональное состояние и отношение к изображаемому через цветовой образ.
Для чего вообще нужны цвета?
Краски даны для большей радости жизни, которая создается возбуждением и гармонией.
Желтый – теплый, ласковый, добрый, веселый.
Голубой – высокий, прохладный.
Зеленый – прохладная, уютная, спокойная.
Синий – глубокий, водный, прохладный.
Фиолетовый – вкусный, холодный, пахучий, печальный.
Материал подготовлен
воспитателем Пасхиной Л.Л
12.09.2013 года
[Править] Цвета спектра и основные цвета
Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и тёплый, травяной), но большого распространения она не нашла.
Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти «первоосновы» всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить «на элементы», привело к выделению «основных цветов», в качестве которых не сразу выбрали красный, зелёный и синий.
Аддитивное смешение цветов
В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г. Максвелл ввел аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) мониторов и телевизоров.
В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».
В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный), которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и потому быстро «прижилась».
Цвет | Диапазон длин волн, нм | Диапазон частот, ТГц | Диапазон энергии фотонов, эВ |
Красный | 625—740 | 480—405 | 1,68—1,98 |
Оранжевый | 590—625 | 510—480 | 1,98—2,10 |
Жёлтый | 565—590 | 530—510 | 2,10—2,19 |
Зелёный | 500—565 | 600—530 | 2,19—2,48 |
Голубой | 485—500 | 620—600 | 2,48—2,56 |
Синий | 440—485 | 680—620 | 2,56—2,82 |
Фиолетовый | 380—440 | 790—680 | 2,82—3,26 |
Стоит отметить, что в таблице приведены
не настоящие спектральные цвета, а лишь
наиболее похожие на них аналоги. Это
связано с тем, что на экранах ЭЛТ, ЖК-дисплеев,
плазменных панелей и т. д. «настоящие»
спектральные цвета воспроизвести
принципиально невозможно. Дело в том,
что все цвета, которые мы можем получить
на этих экранах, будут являться суммой
цветов всего трёх люминофоров
(излучателей), используемых в этих
панелях. В частности, если взять
стандартное пространство цветов XYZ, и
нанести на него цвета этих трёх люминофоров
(излучателей), то все возможные к
отображению цвета будут находиться
только внутри образованного цветами
люминофора треугольника. Вписать в этот
треугольник пространство всех существующих
цветов невозможно — оно всегда будет
значительно больше, и определенная
часть цветов окажется невоспроизводимой
монитором. А поскольку чистые спектральные
цвета служат границей для области всех
возможных цветов, то в первую очередь
за пределами треугольника оказываются
именно они. В итоге экран
Цвет | Определение, восприятие, типы и факты
цветовой круг
Посмотреть все материалы
- Ключевые люди:
- Исаак Ньютон Эдвин Герберт Лэнд Джон Тиндалл Карл Шварцшильд Иван Васильевич Клюн
- Похожие темы:
- Цветовая модель RGB цветовой круг фиолетовый фиолетовый Цветовая модель RYB
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
цвет , также пишется как цвет , аспект любого объекта, который может быть описан в терминах оттенка, светлоты и насыщенности. В физике цвет связан именно с электромагнитным излучением определенного диапазона длин волн, видимым человеческому глазу. Излучение таких длин волн составляет часть электромагнитного спектра, известную как видимый спектр, т. е. свет.
Зрение, очевидно, участвует в восприятии цвета. Однако человек может видеть при тусклом свете, не различая цвета. Цвета появляются только при большем количестве света. Следовательно, свет некоторой критической интенсивности также необходим для восприятия цвета. Наконец, следует учитывать и то, как мозг реагирует на визуальные стимулы. Даже в одинаковых условиях один и тот же объект может казаться одному наблюдателю красным, а другому оранжевым. Ясно, что восприятие цвета зависит от зрения, света и индивидуальной интерпретации, а понимание цвета включает в себя физику, физиологию и психологию.
Классификация цветов в видимом спектре электромагнитного излучения по оттенку, насыщенности и яркости
Посмотреть все видео к этой статьеОбъект кажется окрашенным из-за того, как он взаимодействует со светом. Анализом этого взаимодействия и факторов, его определяющих, занимается физика цвета. Физиология цвета включает реакцию глаз и мозга на свет и сенсорные данные, которые они производят. Психология цвета вызывается, когда разум обрабатывает визуальные данные, сравнивает их с информацией, хранящейся в памяти, и интерпретирует их как цвет.
Эта статья посвящена физике цвета. Для обзора основных цветов с их основными вторичными и третичными смесями, удобно обозначаемыми как 12 сегментов круга, см. Цветовой круг. Для обсуждения цвета как качества света см. свет и электромагнитное излучение. Что касается физиологических аспектов цветового зрения, см. глаз: Цветовое зрение. См. также живопись для обсуждения психологического и эстетического использования цвета.
Викторина «Британника»
Название Еще больше цветов!
Цвет и свет
Природа цвета
Кто создал цветовой круг?
Просмотреть все видео к этой статьеАристотель рассматривал цвет как продукт смешения белого и черного, и это мнение превалировало до 1666 года, когда эксперименты Исаака Ньютона с призмой обеспечили научную основу для понимания цвета. Ньютон показал, что призма может разложить белый свет на диапазон цветов, который он назвал спектром (9).0037 см. рисунок ), и что рекомбинация этих спектральных цветов воссоздала белый свет. Хотя он признавал, что спектр непрерывен, Ньютон использовал семь названий цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый для сегментов спектра по аналогии с семью нотами музыкальной гаммы.
Ньютон понял, что цвета, отличные от цветов в спектральной последовательности, действительно существуют, но он отметил, что
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Все цвета во вселенной, созданные светом и не зависящие от силы воображения, являются либо цветами однородных светов [то есть спектральными цветами], либо составными из них.
Ньютон также признал, что
лучи, собственно говоря, не окрашены. В них нет ничего иного, как некая сила… возбуждать ощущение того или иного цвета.
Неожиданная разница между восприятием света и звука проясняет этот любопытный аспект цвета. Когда лучи света разных цветов, например красного и желтого, проецируются вместе на белую поверхность в равных количествах, результирующее восприятие глаза посылает в мозг сигнал одного цвета (в данном случае оранжевого), сигнал, который может быть идентичным тому, что создается одним лучом света. Однако когда два музыкальных тона звучат одновременно, отдельные тона все же можно легко различить; звук, производимый комбинацией тонов, никогда не идентичен звуку одного тона. Тон является результатом определенной звуковой волны, но цвет может быть результатом одного светового луча или комбинации любого количества световых лучей.
Однако цвет можно точно определить по оттенку, насыщенности и яркости — трем характеристикам, достаточным для того, чтобы отличить его от всех других возможных воспринимаемых цветов. Оттенок — это тот аспект цвета, который обычно ассоциируется с такими терминами, как красный, оранжевый, желтый и так далее. Насыщенность (также известная как цветность или тон) относится к относительной чистоте. Когда чистый, яркий, сильный оттенок красного смешивается с переменным количеством белого, получаются более слабые или бледные красные оттенки, каждый из которых имеет одинаковый оттенок, но разную насыщенность. Эти более бледные цвета называются ненасыщенными. Наконец, свет любой заданной комбинации оттенка и насыщенности может иметь переменную яркость (также называемую интенсивностью или значением), которая зависит от общего количества присутствующей световой энергии.
Основные цвета | Olympus LS
Главная/ / Ресурсный центр по микроскопии/ Учебник по микроскопии/ Физика света и цвета/ Основные цвета
Человеческий глаз чувствителен к узкой полосе электромагнитного излучения, лежащего в диапазоне длин волн от 400 до 700 нанометров, обычно известный как спектр видимого света, который является единственным источником цвета. При объединении все длины волн, присутствующие в видимом свете, что составляет около трети общего спектрального распределения, которое успешно проходит через атмосферу Земли, образуют бесцветный белый свет, который можно преломлять и рассеивать на составляющие его цвета с помощью призмы. Цвета красный, зеленый и синий классически считаются 9.0081 основных цветов, потому что они являются основными для человеческого зрения. Свет воспринимается людьми как белый, когда все три типа колбочек одновременно стимулируются равным количеством красного, зеленого и синего света.
Дополнительные цвета (голубой, желтый и пурпурный) также обычно называют первичными субтрактивными цветами , поскольку каждый из них может быть образован путем вычитания одной из основных добавок (красного, зеленого и синего) из белого света. Например, желтый свет наблюдается, когда весь синий свет удаляется из белого света, пурпурный цвет образуется при удалении зеленого, а голубой появляется при удалении красного. Цвет, наблюдаемый путем вычитания основного цвета из белого света, получается из-за того, что мозг складывает оставшиеся цвета для получения соответствующего дополнительного или вычитающего цвета.
Обзорные статьи
Введение в основные цвета
Пигменты и красители отвечают за большинство цветов, которые люди видят в реальном мире. Глаза, кожа и волосы содержат натуральные белковые пигменты, которые отражают цвета, визуализируемые окружающими нас людьми. Книги, журналы, вывески и рекламные щиты печатаются цветными чернилами, которые создают цвета в процессе вычитания цветов. Подобным образом автомобили, самолеты, дома и другие здания покрывают красками, содержащими различные пигменты. Концепция вычитания цвета отвечает за большую часть цвета, создаваемого только что описанными объектами.
Интерактивные учебные пособия
Основные аддитивные цвета
Первичные аддитивные цвета относятся к добавлению равных количеств красного, зеленого и синего света, что дает белый свет. Узнайте, как три основных аддитивных цвета взаимодействуют друг с другом, как попарно, так и все вместе.
Первичные субтрактивные цвета
Первичные субтрактивные цвета цвета (голубой, желтый и пурпурный) можно получить путем вычитания одной из основных добавок (красного, зеленого и синего) из белого света.