Освещение лица: освещение лица: 18 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках
Шесть базовых схем освещения, которые должен знать каждый. – ФотоКто
Для создания классического портрета фотографу нужно учитывать сразу несколько важных факторов, а именно: схему освещения, соотношение источников освещения, точку съемки, разворот лица. В этой статье речь пойдет о схемах освещения: что это такое, почему они важны, и как ими пользоваться.
Под схемой освещения я понимаю распределение света и тени по лицу модели с целью создания конкретной формы. Если быть точнее, формы, которая создается благодаря тени на лице. В классической портретной фотографии существует четыре основных схемы освещения:
- Раздельный свет
- Свет типа «Петля»
- Свет Рембрандта
- Свет «Бабочка»
Существуют также приемы освещения «световой полуоборот» и «теневой полуоборот», которые можно использовать с указанными выше схемами.
1. Раздельный свет
Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени.
Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели). Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке. Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.
Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью.
Что такое блик?
На фотографии выше в глазах ребенка отражается источник света, которым он освещен – он выдает себя в виде белых бликов. Если взглянуть на крупный план снимка, можно заметить и форму света.
Видите восьмиугольник с черной точкой в центре? Это софтбокс и установленная в него вспышка.
Без бликов глаза станут темными и безжизненными. Поэтому белая точка должна быть хотя бы в одном из глаз модели. Обратите внимание, что блик освещает глаз в целом и подчеркивает зрачок.
2. Освещение типа «Петля»
При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).
Посмотрите на фотографию выше: на левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.
На этой схеме черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов. Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.
Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.
3. Свет Рембрандта
Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.
Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света.
Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку. Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно. Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели. Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа , при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.
4. Освещение «Бабочка»
Название «бабочка» эта схема получила из-за того, что при таком освещении под носом модели появляется тень в виде бабочки. Источник рисующего света устанавливается выше уровня глаз и сзади камеры. Фотограф оказывается прямо под источником освещения. Чаще всего такой свет используют для съемки в стиле гламур и для того, чтобы создать тени под щеками и подбородком.
Такой свет хорошо подходит моделям среднего и преклонного возраста, поскольку морщины на лице не выделяются так сильно, как при боковом освещении.
Для «бабочки» рисующий источник света нужно поставить прямо за камерой и немного выше уровня глаз или головы модели (все зависит от типа лица). Иногда эту схему дополняют отражателем, который располагают под подбородком модели (часто лайт-диск дают в руки модели). Такой тип освещения лучше подходит моделям с выраженными скулами и худым лицом. Моделям с круглым и полным лицом лучше подходит освещение типа «петля» или раздельный свет. Имея в наличии только отражатель или свет из окна, такую схему трудно смоделировать. Чаще всего требуется источник более жесткого света, такой как солнце или вспышка, чтобы тень под носом получилась более выразительной.
5. Световой полуоборот
Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом, будь то «петля», свет Рембрандта или раздельный свет.
При световом полуобороте лицо модели слегка развернуто от камеры, и более широкая часть лица (которая смотрит в камеру) освещена основным источником света. Таким образом, освещенной оказывается большая площадь лица, а в тени остается меньшая часть лица. Световой полуоборот иногда используется для портретов в «высоком ключе». При этом типе освещения лицо человека становится зрительно шире (отсюда и название), поэтому его используют для съемки моделей с худым лицом. Большинство людей, тем не менее, хотят выглядеть на фотографии худее, поэтому такая схема не подойдет для освещения моделей с полным или круглым лицом.
Для светового полуоборота нужно, чтобы модель отвернулась от источника света. Обратите внимание, как хорошо освещена широкая часть лица, которая смотрит в камеру. Зрительно меньшая часть лица находится в тени. Вывод: при световом полуобороте освещается та часть лица, которую лучше всего видно на фотографии.
6. Теневой полуоборот
Теневой полуоборот – тип освещения, противоположный световому полуобороту.
Как видно из примера, при теневом полуобороте часть лица, обращенная на камеру (и соответственно, зрительно более крупная), уходит в тень. Такой тип освещения часто используют для портретов в «низком ключе». При теневом полуобороте лицо находится в тени, а сама фотография кажется более объемной. Теневой полуоборот можно использовать для съемки большинства людей.
Обратите внимание, что на этой фотографии лучше освещена часть лица, которая зрительно меньше и находится дальше от камеры. Вывод: при теневом полуобороте зрительно крупная часть лица обращена в тень.
Что с этим делать?
Как только вы поймете разницу между схемами и типами освещения, можно приступать к практике. Чтобы подобрать нужную схему света для модели, нужно изучить ее лицо. Таким же образом подбирается настроение портрета, заданное светом. Портрет модели с круглым лицом для студенческой виньетки и портрет музыкальной группы, члены которой хотят выглядеть гордо и профессионально, должны освещаться различными способами.
Конечно, гораздо проще изменить схему света, перемещая его искусственные источники в студии. С солнечным светом и светом от окна все сложнее – их невозможно передвинуть. Поэтому вместо смещения света, нужно попросить модель развернуться, либо самому выбрать другую точку съемки.
Практическое задание
Найдите модель (желательно человека, а не собаку или кошку) и попытайтесь воспроизвести каждую из схем освещения, о которых вы сегодня узнали:
- «Бабочка»
- «Петля»
- Свет Рембрандта
- Раздельный свет
Не забудьте снять портреты как со световым, так и с теневым полуоборотом для каждой схемы, если это возможно. Во время этой съемки не заостряйте внимание на других факторах (мощность света, заполняющий свет и т.д.), приложите все усилия к усвоению самих схем.
Используйте свет из окна, солнечный свет или обычный свет в комнате и обязательно наблюдайте за тем, как он обрисовывает лицо (я советую не использовать вспышки первое время, поскольку на них сложнее учиться – направление и характер света неясны до тех пор, пока не снята фотография). Кроме того, попробуйте для начала снять портреты в фас (как на паспорт), без поворота головы, за исключением портретов, для которых вам потребуется получить световой или теневой полуоборот.
Что такое Split Lighting и как использовать его в портретах?
Фотографы-портретисты придумали много разных настроек освещения. Они используют свет и тень на лице модели, чтобы добиться определенного внешнего вида и настроения. В нашей статье фотограф Сара Родригез-Мартинез (Sarah Rodriguez-Martinez) покажет базовую настройку драматичного портретного освещения – бокового (разделяющего) света или же split lighting.
Что такое боковое освещение?
Боковое освещение — это техника фотографического освещения, в которой источник света, освещающий объект, размещается перпендикулярно к модели.
Эта установка освещает половину лица, в то время как другая половина затеняется. Таким образом, вы «разделяете» освещение на лице объекта съемки, от этого и пошло его название.
Сильное боковое освещение подчеркивает текстуру кожи и детали лица модели. Контраст и фактура в портретах с разделяющим светом часто делают их более напряженными. Это наполняет фотографии силой, уверенностью и убедительностью.
Можно также использовать разделяющее освещение, чтобы сделать снимки более гламурными
Таким образом, такая схема света идеально подходит для следующих целей/жанров фотографии:
- для достижения драматического эффекта в портретах;
- в fashion-фотографии;
- в коммерческой фотографии;
- для добавления разнообразия в набор тематических портретных фотографий;
- для того, чтобы сделать широкое лицо модели визуально стройнее.
Как создать разделяющее освещение?
Боковое освещение является классическим портретным освещением.
Поместите источник света так, чтобы его свет падал сбоку и прямо на лицо объекта: это должен быть угол в 90 градусов к направлению, в котором находится ваша камера. Он может быть либо слева, либо справа от модели. Если есть возможность, лучше, если источник света находится немного позади головы модели. Проверьте, как свет падает на лицо. Перемещайте источник света или модель, пока вам не удастся сделать так, чтобы ровно половина лица была освещена, а вторая — в тени.
Как сделать схему с боковым освещением лучше?
Несколько приемов, которые позволят усовершенствовать технику разделяющего освещения:
- уши объекта съемки могут отвлечь зрителя от фокуса в кадре. Убедитесь, что они прячутся за волосы (для того, чтобы они не оставляли тени). Или, если волосы модели слишком короткие, просто убедитесь, что основной свет расположен под углом в 45 градусов.
- нос вашего объекта также может создать или, наоборот, нарушить эффект разделения света. Если нос у модели достаточно крупный, эффект разделенного освещения может быть нелестным.
В этом случае лучше не использовать этот метод освещения.
Покажите как можно меньше белка в глазах, чтобы не получить остекления взгляда.
Используйте естественный источник света для более мягкого эффекта
Схему раздельного освещения вы можете начать использовать, не тратясь на дополнительное оборудование. Можно работать с естественным светом: особенно легко это сделать в помещении, потому что можно поместить свой объект просто сбоку от окна. Чтобы сделать эффект такого освещения более драматичным, избавьтесь от любого другого источника так, чтобы остался только свет из окна.
Также раздельного освещения можно добиться при съемке на улице, используя солнце в качестве источника света. Такой освещение легче сделать, когда солнце находится близко к горизонту, например, во время восхода или заката солнца. Хотя это может быть немного сложно, и вам нужно будет перемещать объект, пока не найдете идеальную позицию.
Используйте источник искусственного света для полного контроля
Вы можете работать с любым имеющимся у вас светом, например, лампы или фонарики.
Но вы должны иметь в виду, что они могут дать нежелательный цветовой оттенок всему изображению. Их также не всегда легко перемещать. Особенно, если вам нужно где-то подключать свет к сети.
Чтобы иметь больше гибкости и избежать цветных оттенков, вы можете приобрести специальное осветительное оборудование. Начните со светодиодной подсветки со стойкой. Они доступны по стоимости, компактные и работают от батарей. Вы можете легко перемещать их, чтобы получить яркий свет на лице своей модели.
Отобразите отблеск в глазах модели для более живого портрета
Catchlights или же блики в глазах — это отражения источника света в глазах объекта съемки. Это маленькая деталь на фото, однако, она придает объекту дополнительную живость. Иначе глаза могут выглядеть достаточно тусклыми, а взгляд — притупленным.
Форма, размер и расположение бликов в глазах зависят от источника света, его характеристик и близости к модели. Перед тем, как сделать снимок, убедитесь, что есть блик, по крайней мере, в ближайшем глазу к источнику света.
Если нет, перемещайте источник света вперед и назад, пока не получится оживить взгляд объекта.
- Если затененная сторона лица не слишком темная, возможно, у вас получится даже увидеть блик и в другом глазу.
- Варьируйте интенсивность света для портретов в разных настроениях
- Можно разнообразить фотографии, используя варианты схемы бокового освещения. Прежде всего, вы можете играть с интенсивностью света.
Размещение источника света ближе к модели сделает его более интенсивным (жестче). Это будет подчеркивать текстуры. Контраст станет также высоким, потому что затененная часть лица будет намного темнее, чем освещенная, которая находится рядом с ней, поэтому портрет будет более мощным и драматичным.
Если вы предпочитаете более мягкий эффект, можно наоборот уменьшить интенсивность света. Разместите источник подальше от модели или используйте софтбокс для рассеивания освещения.
Используйте цвет для творческих портретов
Температура света также является фактором, который способствует созданию настроения портрета.
Попробуйте работать с белым светом, чтобы получить нейтральный эффект. Также можно сделать снимок с разделяющим освещением более теплым, используя желто-оранжевый свет. Или вы можете быть еще более креативным и использовать более красочные эффекты, например, красный или пурпурный. Вы можете накрыть полупрозрачной цветной бумагой источник света или просто купить цветные гелевые фильтры.
Преобразуйте ваш портрет в черно-белый, чтобы добавить больше драмы
Простота черно-белых изображений помогает добавить еще больше драматизма к портретам с разделяющим освещением. С помощью Lightroom легко конвертировать цветные изображения в черно-белые. Сначала выполните все необходимые базовые настройки на основной панели модуля Develop. К ним относятся регулировка экспозиции, контрастности, резкости или изменение кривой тона.
Это оригинальное фото прямо с камеры
В этом случае фотограф увеличил экспозицию и контраст, а тени уменьшил
Как только вы это сделаете, нажмите кнопку Black and White на основной панели модуля Develop.
Наконец, на панели HSL/Color/B & W выберите вариант B & W. Там вы можете затемнить или осветлить любой из оригинальных цветов в вашем изображении.
Эти корректировки оказывают большое влияние на окончательную фотографию. Не торопись с ними.
Заключение
Разделяющее освещение — одна из базовых настроек, которую вы можете применить к своим портретам. Идеально подходит для того, чтобы начать экспериментировать со светом. Вам не нужно много спецоборудования и прочего для установки разделяющего освещения, просто желающая пофотографироваться модель, камера и источник света, который может быть как естественным, так и искусственным.
Разместите модель так, чтобы она находилась в перпендикулярной плоскости к направлению света от источника. Убедитесь, что лицо четко визуально разделено на светлую половину и половину тени. Схема бокового освещения великолепно подходит, если необходимо сделать портреты более драматичными. Помните, что это не панацея и ко всем случаям жизни она не подойдет.
Портретное освещение: классические ошибки
В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет жестких и простых правил, это как слегка расстроенный инструмент или пересоленный ужин. Опытным фотографам подобные вещи могут показаться очевидными, но новички часто их не замечают.
Я также должен упомянуть, что, как и любой другой вид искусства, фотография – субъективная сфера, поэтому всегда найдутся люди, которые согласны или несогласны с моей классификацией «ошибок». Лекции по истории рассказывают о том, что Берлинская стена пала в 1989, математики учат что 2 + 2 = 4. Мы называем это фактами. Но в мире искусства все не так жестко ограниченно и не так просто.
Конечно, есть ситуации, в которых можно пренебречь «правилами» по художественным причинам, но, если вы хотите достичь коммерческой планки, стоит обратить внимание на обсуждаемые в статье темы, так как я уже не один год учу портретных фотографов работать в студии.
Мои ученики, прислушавшиеся к советам, заметили значительное повышение платы за съемку.
Можете прислушаться или нет, но, если избегать подобных недостатков при работе с клиентами (и, если они сами не являются фотографами), вы гарантированно сумеете увеличить свой доход.
1. Блики
Этой ошибки очень легко избежать, если вы знаете, что искать. Ее также нетрудно заметить на готовой фотографии. Конечно же, это отсутствие бликов на глазах. Блики появляются благодаря прямому отражению основного света. Если они есть, значит, вы придаете глазам форму. В противном случае глаза будут выглядеть пустыми и безжизненными.
Я видел, как при съемке фильмов пользуются компьютерной коррекцией, чтобы убрать блики с глаз, подчеркнув тем самым смерть персонажа. Блики – несомненно, мощный показатель жизни, поэтому, если расположить свет над головой модели и немного отодвинуть его вперед, вы получите правильно освещенное лицо, а глаза приобретут блеск.
Если представить настенные часы, то блики должны появляться на отметке 10, 11, 12, 1 или 2.
Когда они получаются ниже 9 или 3 часов создается подсветка снизу, являющаяся еще одной ошибкой.
Глаза на этой фотографии выглядят очень темными и безжизненными, так как на них не падает свет. В результате нет никаких бликов.
Здесь же мы имеем четкие, заметные блики, а лицо модели стало менее угрожающим.
Есть много причин, по которым не удается получить блики на глазах, но обычно это происходит из-за того, что модель смотрит вниз либо лампа расположена слишком высоко.
Снизив высоту лампы так, чтобы она была прямо над камерой, вы получите достаточно света и глаза приобретут нужный блеск.
2. Подсветка снизу
Подсветка снизу случается, когда относительно камеры лампа расположена под субъектом. При съемке фильмов ужасов 60-х, если требовалось сделать монстра или существо более страшным, его освещали снизу. Причина в том, что мы привыкли видеть окружающих людей, когда свет падает сверху. Мы выходим на улицу и солнце освещает нас с высоты, а когда заходим в помещение, то попадаем под свет ламп на потолке.
Это настолько укоренилось в нашем визуальном восприятии мира, что освещение лица с любой другой точки автоматически дает мозгу сигнал о том, что что-то не так. Хоть это до боли очевидно и мало кто будет пытаться осветить модель снизу, я все еще часто встречаю подобную проблему, когда фотографы решают использовать заполняющий свет.
Эффект подсветки снизу проявляется, если заполняющего света больше, чем основного. Я постоянно вижу эту ошибку, причем часто ее совершают даже профессионалы. Не так давно корпоративный руководитель одной или лидирующих компаний-производителей камер выложил портретный снимок с ужасной подсветкой снизу. Поэтому ошибаются не только энтузиасты.
К счастью, проблему легко решить. Просто убавьте мощность лампы, используемой для создания заполняющего света. Да, это всё. Достаточно убавить яркость. На практике, если вы неуверены, стоит сделать несколько тестовых снимков с разной мощностью лампы, а затем взять за стандарт оптимальный снимок. Очень легко выбрать лучший кадр, когда они расположены рядом.
На этом снимке заполняющего света нет. Это вполне неплохой кадр и отсутствие заполняющего света намного лучше, чем его излишнее обилие.
Здесь я включил лампу для заполняющего света. Если расположить две фотографии рядом, станет очевидно, насколько неудачно выглядит эта. Однако, в процессе работы этого можно не заметить, поэтому будьте осторожны.
Для последнего кадра я значительно сократил мощность. Если бы вы не видели исходный снимок, то даже не заметили наличие дополнительной лампы. Вот такой вид нам всегда нужен.
Обычный небольшой софтбокс на полу – все, что было нужно для добавления небольшого количества заполняющего света.
Совет: Если вы поочередно фотографируете нескольких людей, например, делаете серию портретов для компании, уделяйте внимание каждому человеку. Если сначала нужно сфотографировать 2-метрового мужчину, а затем 1,6-метровую женщину, соответствующим образом отрегулируйте и передвиньте обе лампы. В противном случае дама будет намного ближе к заполняющему свету, чем к основному.
Угадайте, что из этого получится? Ужасный эффект подсветки снизу просто потому, что вы не поменяли положение света.
3. Отделение модели от фона
Этот пункт можно оспорить, и он больше основан на предпочтениях. Я видел, как хороший результат получается в обоих случаях, но в качестве правила, если вы только начинаете работать с освещением, лучше этого избегать. Суть техники заключается в том, чтобы показать фигуру и форму при помощи тени или отсутствия света. Например, если фотографировать модель только с одной лампой и поставить ее слишком далеко от фона, то фон наравне с затененной стороной лица будет очень темным.
В таком случае фон и теневая сторона становятся визуально неотличимы и глаз не может понять, где заканчивается субъект и начинается фон. Очень часто это приводит к тому, что в кадре модель кажется больше, чем на самом деле. Такая техника не обязательно является ошибкой, но можно достичь и лучшего результата.
Если у вас всего один источник света, поставьте модель и оборудование ближе к стене, позволив свету рассеяться на окружающее пространство и сделав фон ярче.
Это очень простая техника, которая становится очевидной после объяснения, но при этом она эффективна и кардинально меняет эффект, особенно если у вас всего один источник света.
Такое освещение не является технической ошибкой, но с ним практически невозможно увидеть разделение между моделью и фоном. Это не очень хорошо.
Этот снимок намного сильнее визуально выделяется, а модель выглядит привлекательнее за счет контекста, создаваемого фоном.
Вот так выглядит расстановка для более темного фона. Лампа и модель расположены на значительном расстоянии от стены, поэтому в итоге получается намного меньше деталей.
Иногда, чтобы улучшить снимок не нужно больше оборудования, достаточно разумнее использовать имеющиеся инструменты. Таким образом, с аналогичной расстановкой и освещением можно создать совершенно другой снимок. Просто переставьте модель и лампу ближе к стене и позвольте свету рассеяться, создав приятный фон.
4. Тени
Эта ошибка малозаметна и зачастую от нее трудно избавиться, но о ней всегда стоит помнить.
Мое основное правило освещения состоит в том, что всегда нужно стремиться создать «чистый свет». Чистый свет не кричит «эй посмотрите, я использую 6 ламп», он дополняет модель и ничего более.
Помните, я ранее говорил о добавлении заполняющего света? Он намного улучшил снимок, но при этом остался почти незаметным. Вот что я называю чистый свет.
Если вам нужен пример самого чистого света, можете спросить об этом автомобильных фотографов. Качественная съемка машин – одна из самых сложных для освоения дисциплин в нашей сфере. Если неправильно расположить лампы при освещении, блестящая поверхность корпуса мгновенно потеряет четкие линии и форму. Автомобильные фотографы никогда не используют лишние лампы, а те, что имеются, расставляют с абсолютной точностью. Я видел, как некоторые размещают лампы, чтобы блики появились только на колесном колпаке, но ни в коем случае не на корпусе машины. Эти ребята очень терпеливые!
Чтобы научиться создавать «чистый свет» нужно немного больше времени, ведь поначалу не совсем понятно, что именно мы ищем.
Для начала обратите внимание на тени на лице модели. Здесь видно, что тень от носа не сливается с тенью на щеке. Из-за этого нос визуально кажется больше.
Иногда не нужно даже менять положение ламп, достаточно поработать с позой модели. Просто повернув голову, можно исправить положение теней, объединив некоторые из них и получив более чистый снимок.
Это очень простая расстановка, призванная продемонстрировать, что проблема становится намного очевиднее при использовании таких источников жесткого света, как тубусы.
Стоит упомянуть, что зачастую даже не нужно корректировать положение ламп. Достаточно попросить модель слегка изменить позу. Например, я попросил ее повернуть голову дальше от лампы, чтобы объединить тени. Либо она могла, наоборот, повернуться ближе к свету и тогда все нежелательные тени исчезли бы.
К счастью, получить правильные тени намного проще, чем кажется. Нужно только следить за этим. Для примера выше я использовал одну лампу, чтобы доказать свои слова, однако, каждый дополнительный источник света должен быть расположен с равной скрупулезностью.
Одна общая черта портретных и автомобильных фотографов – наши субъекты часто двигаются, но при разумном подходе это можно применить себе на пользу.
На снимке выше я сконцентрировался на тени от носа. Очень хорошо видно, что тень заканчивается, потом на щеку падает свет и появляется тень от скулы. Я считаю такое освещение беспорядочным и создающим больше отвлекающих элементов, чем нужно. Когда я попросил модель немного повернуть голову вправо, зазор между участками тени исчез. Это создает ощущение единого затененного участка и именно такое освещение я называю «чистым».
Конечно, я так само мог попросить ее повернуть голову влево и убрать тени вообще. Такой вариант также можно было бы назвать чистым светом.
Это кажется мелочью, но представьте ситуацию, когда у вас одновременно установлен заполняющий свет, лампа для освещения волос и фоновый свет. В такой ситуации освещение очень быстро станет неряшливым и неуклюжим.
Обращайте внимание на дополнительные тени и, если возможно, регулируйте освещение, чтобы их избежать, а еще лучше попросите субъект сменить позу или место.
5. Неправильное освещение волос
Размещение ламп для подсветки волос – еще один пример ситуации, когда все выглядит хорошо, пока тебе не покажут, что это может выглядеть лучше. Для начала вы должны знать, зачем собираетесь подсвечивать волосы. Пытаетесь ли вы подчеркнуть форму прически или просто хотите четко отделить субъект от фона? Всё это логичные причины и при небольшой доле внимательности хорошее освещение может помочь в достижении нужных целей.
Большую часть времени, если это не специфическая съемка с акцентом на прическу, когда нужно расставлять несколько ламп для дополнительной подсветки, моя основная цель – создать четкое разделение модели и фона. Представьте, что в студии темный фон, а у модели очень темные волосы. Вы быстро заметите, как они сливаются. Простым решением в такой ситуации станут дополнительные лампы.
Теперь, когда мы знаем, зачем нужна подсветка волос, как же сделать все правильно? Первый шаг – расположение ламп. Это очень важно, так как нужно менять их расстановку для разных субъектов.
В качестве начального правила можете запомнить следующее – лампа должна быть за спиной и направляться вперед, будучи повернутой к краям головы.
Далее, следует размещать лампы достаточно далеко, чтобы свет не попадал на лицо и не создавал бликов на кончиках носа или губ. Это может звучать очевидным, но обратите внимание на то, как много снимков имеют подсветку волос, создающую неприятные блики, которые отвлекают от черт лица. Спросите себя: «какая фотографий выглядит лучше – та, у которой есть много бликов на лице или та, у которой их нет?» Ошибка станет невероятно очевидной, но вы удивитесь тому, насколько много профессиональных фотографов ее допускают.
Еще один ключевой фактор – мощность ламп. Я обычно стараюсь использовать минимальное количество света. Помните, съемка со вспышкой никогда не работает по принципу «смотри как много ламп я использую». Свет должен дополнять субъект, поэтому зачастую дополнительные источники освещения имеют меньшую мощность, чем вы можете предположить.
На этой фотографии у нас классическая расстановка основного и заполняющего света. Так же, как в секции о нижней подсветке, здесь имеется немного заполняющего света, который смягчает тени под челюстью, но волосы выглядят плоскими.
Здесь я поставил две лампы за спиной модели, и они направлены на камеру. Из-за этого на снимке появляется много лишнего. Да, мы осветили волосы, но, помимо этого, получили множественные блики, отвлекающие внимание.
Здесь я отрегулировал только лампы подсветки волос. Разница очевидна. Мы придали волосам форму и детальность, но избавились от нежелательных бликов на лице.
Это – классическая простая расстановка до добавления ламп для подсветки волос.
Мы хотим сделать волосы объемнее и детальнее, поэтому добавляем пару ламп. К сожалению, вместе с подсветкой волос мы осветили лицо модели, так как лампы слишком близко.
Эта проблема легко решается, если отодвинуть лампы дальше и направить их как показано на скриншоте.
Заключение
Вот и они, типичные ошибки при освещении.
Я считаю, что их очень легко избежать, если создать правильный свет. Повторюсь, это все довольно субъективно и всегда есть случаи, когда можно пренебречь «правилами» освещения. Однако, если вы только начинаете или просто чувствуете, что вашим навыкам чего-то не хватает, эти 5 советов однозначно помогут.
В начале статьи я также упоминал о коммерческой ценности моих советов. Я редко это делаю, ведь фотография – это форма искусства, а у искусства довольно мало правил. Но я заметил, что эти правила стали значительной частью начального курса по освещению, который я проводил для новичков, поэтому решил о них рассказать.
Все фотографируют по разным причинам, но профессиональные фотографы редко делают снимки для других фотографов, поэтому нужно держать в голове клиентское видение «отличного» кадра. Конечно, если вы хотите удивить своих друзей в Instagram, они не будут обращать внимание на блики или тени, ведь можно назвать это «художественным стилем». С другой стороны, если вы фотографируете на заказ, освещение должно быть идеальным.
Возможно, клиент и не сможет объяснить почему отсутствие бликов делает глаза модели безжизненными, но он больше не воспользуется вашими услугами.
Знайте своих клиентов и снимайте соответствующим образом. Моя философия – сохранять свет как можно более чистым и задавать себе такие вопросы, как «создаст ли дополнительная лампа интерес?» или «может, этот блик будет отвлекать?» Помните об этом, когда работаете со светом и все будет отлично.
Автор: Jake Hicks
08/09/2017 Просмотров : 42887 Источник: petapixel.com Перевод: Алексей Шаповал
7 ЛУЧШИХ схем и настроек освещения для портретов и лиц
Настоятельно рекомендуется
Курсы и инструменты на 2200 долларов всего за 98 долларов!
Скидка 96% на лучшие в мире курсы фотографии и инструменты от профессионалов отрасли. (Загружаемый комплект.
)
СПЕШИТЕ! Предложение заканчивается во вторник, 18 октября.
Узнайте больше здесь
Если вы хотите стать фотографом-портретистом, вы, вероятно, уже задавались вопросом: «Какое освещение лучше всего подходит для портретной съемки?»
И если вы планируете снимать портреты дома, следующий вопрос, который нужно задать: «Как вы освещаете портрет дома?»
К счастью, Shotkit здесь, чтобы дать вам советы для начинающих о том, как построить портрет установка освещения.
Независимо от того, снимаете ли вы в профессиональной студии или создаете студию дома, у нас есть все необходимые советы.
Так что приготовьтесь к самым полезным схемам портретного освещения, методам освещения для фотосъемки, необходимому оборудованию и лучшим советам для успешной портретной фотографии в 2022 году.
Содержание
7 Полезные схемы портретного освещения
1. Освещение Рембрандта Освещение Рембрандта связано с художником 17-го века и его техникой освещения лица в его картинах.
Схема освещения Рембрандта считается драматическим световым эффектом, когда половина лица находится в тени, а другая половина освещена. Контрольный признак — небольшой перевернутый треугольник света на щеке, которая находится в тени.
Чтобы добиться этого эффекта, отверните лицо объекта от источника света, сделав одну сторону лица освещенной, а другую половину в тени.
Освещение Rembrandt требует достаточного количества света, чтобы подняться над переносицей и осветить щеку. Тень носа образует одну сторону треугольника, а тень щеки — другую.
Рембрандтовское освещение — одна из самых сложных задач, но с практикой и правильным положением объекта вы справитесь.
Используйте кольцевую лампу или другой источник света, чтобы направить свет в каждый глаз и оживить их.
2. Подсветка «бабочка» Подсветка «бабочка» равномерно освещает лицо. Это отличный образец освещения при фотографировании человека с сильными скулами.
Источник света располагается над камерой и позади нее (выше уровня глаз модели), направляя свет вниз на лицо объекта.
Создает тень в форме бабочки под носом, которая спадает ниже щек с обеих сторон. Благодаря источнику света позади камеры мелкие морщины и морщины сведены к минимуму.
В некоторых случаях субъект может держать отражатель, чтобы направить свет под подбородок, не затрагивая тень под носом.
Подсветка «бабочка» придает лицу приятный вид и устраняет глубокую тень, образующуюся под подбородком.
3. Широкое освещениеШирокое освещение — это простой в освоении стиль освещения в фотографии, который требует, чтобы объект отворачивался от света.
В результате освещается та сторона лица, которая больше обращена к камере. Теневая сторона имеет меньшую площадь поверхности и находится в тени.
Делает лицо шире и подходит людям с худощавым лицом.
Использование широкого освещения для человека с широким лицом не будет льстить, так как это сделает его лицо шире.
Техника раздельного освещения представляет собой простой узор, при котором лицо разделяется посередине.
Одна сторона лица освещена, а другая сторона находится в тени — с разделенным освещением между двумя участками, проходящими по середине носа, рта и подбородка.
При разделенном освещении лицо объекта находится под углом 90 градусов к свету, чтобы освещалась только половина лица, а другая половина попадает в тень.
Раздельное освещение — эффектная техника освещения, которую легко реализовать с помощью одного источника света. Вы должны использовать его в сочетании с кольцевым светом на малой мощности, чтобы осветить оба глаза, не освещая при этом часть лица в тени.
Эксперименты с разделенным освещением — ваш лучший урок в достижении правильного баланса света и тени посередине лица. Он также популярен для создания таинственного эффекта светотени.
5.
Контурное освещение Контурное освещение обеспечивает естественный уровень освещения с достаточным количеством теней для создания глубины и контраста.
Источник света направлен на объект под углом 45 градусов, так что лицо освещается мягким светом. Угол источника света отбрасывает небольшую тень от носа к щеке, создавая глубину.
Щека, обращенная в сторону от источника света, также частично находится в тени.
В отличие от портретного освещения Рембрандта, где эти две тени встречаются, образуя небольшой световой треугольник, две тени при петлевом освещении не встречаются под глазом.
Схема освещения в виде петли — это форма бокового освещения, которая является мягкой (в отличие от «жесткого» света) и менее драматичной, что делает ее идеальной для портретов, выглядящих естественно.
Циклическое освещение — одна из самых сложных техник, но именно по этой причине вы должны попробовать его!
6.
Короткое освещение Короткое освещение противоположно широкому освещению.
Лицо объекта поворачивается так, что одна сторона лица оказывается шире другой. Короткое освещение противоположно широкому, поэтому вместо того, чтобы отворачиваться от света, объект поворачивается к нему.
При коротком освещении широкая сторона лица (обращенная к камере) полностью затенена, а тонкая или короткая сторона освещена. При мягком освещении тени под скулой и возле носа более выражены.
Короткое освещение считается ценным образцом для драматической фотографии или для уменьшения лица.
Убедитесь, что у вас есть какая-либо форма заполняющего света или бликов при создании короткого или широкого освещения, чтобы оживить глаза на теневой стороне.
7. Экспериментальное освещениеТеперь, когда вы узнали о шести наиболее распространенных схемах освещения, пришло время разработать собственные схемы освещения.
Используйте полученные здесь навыки, чтобы поэкспериментировать с предметом, чтобы отработать свои методы освещения лица.
Рассмотрите возможность использования метода разделения по горизонтали, а не по вертикали. Осветите нижнюю половину лица, в то время как верхняя половина находится в тени для необычного, зловещего вида!
Узнайте, что делают профессионалы, а затем смешайте это, чтобы создать свои уникальные типы.
Что нужно для портретной/лицевой подсветки?
Прежде чем вы броситесь в магазин фотоаппаратов, чтобы купить по-крупному, давайте посмотрим, что именно вам нужно.
(На фото выше показано, что я использовал для создания всех примеров изображений в этом руководстве.)
Есть несколько важных элементов набора для настройки портретного освещения. Но иногда чем меньше, тем лучше, особенно если вы новичок, работающий дома.
Основное осветительное оборудование
- Камера — Используйте камеру со сменными объективами и горячим башмаком — это небольшой кронштейн, который находится на верхней части камеры. Горячий башмак соединяет вспышку или триггер вспышки с камерой.
Используйте камеру с ручным управлением для изменения ISO, выдержки и диафрагмы — составляющих треугольника экспозиции. - Объектив — для удачных портретов наиболее распространен диапазон фокусных расстояний от 50 мм до 100 мм. Кроме того, чем шире диафрагма, тем лучше — f/1,4 или f/2 создают узкую глубину резкости с объектом в фокусе и размытым фоном. С 90 мм вы можете аккуратно обрамить лицо без каких-либо искажений и минимального фона.
- Вспышка/вспышка – вам понадобится по крайней мере одна вспышка или вспышка, чтобы создавать различные творческие образы. Он прикрепляется к горячему башмаку, поэтому камера управляет им и обменивается данными. Мощность вспышки устанавливается вручную или через объектив (TTL), обеспечивая необходимый свет, определяемый камерой.
- Триггер вспышки — вместо подключения вспышки к горячему башмаку подключите триггер вспышки для связи с внешней вспышкой. Поместите вспышку подальше от камеры на подставку.
Когда вы делаете снимок, триггер отправляет вспышке сообщение о срабатывании. - Аккумуляторы — И для вспышки, и для вспышки требуются батарейки, но высококачественные батарейки стоят дорого. Используйте перезаряжаемые батареи — купите два комплекта, чтобы один был в рабочем состоянии, а другой — на зарядке.
Advance Lighting Gear
- Штатив — Поскольку ваш объект будет неподвижным, установите камеру на штатив. Со штативом вы можете использовать более длинную выдержку и не беспокоиться о размытии изображения при движении.
- Световая подставка – Вспышки поставляются с пластиковой подставкой для установки на земле или на столе. Но вам часто нужно, чтобы вспышка находилась на уровне глаз вашей модели или выше. Световая подставка компактна, легка и поддерживает вспышку. Вы регулируете высоту и перемещаете ее, чтобы получить наилучший световой эффект и угол, например, при освещении Рембрандта.

- Стробоскоп – Стробоскоп управляется с помощью беспроводного триггера и работает так же, как вспышка. Стробоскоп излучает гораздо более яркую вспышку света с более коротким временем цикла — насколько быстро вы можете запустить несколько вспышек. Стробы питаются от сетевой розетки для достижения более мощных вспышек.
- Софтбокс – Вспышка, направленная прямо на объект, размывает черты лица и создает резкие тени. Чтобы компенсировать это, смягчите свет с помощью софтбокса — материальной коробки, в которой находится вспышка. Он крепится к осветительной стойке с помощью кронштейна, который вращается для управления углом света. Вспышка направлена на непрозрачный слой белого материала, чтобы изменить и смягчить свет. Софтбокс хорошо работает с объектом, требующим широкого или короткого освещения.
- Бьюти-тарелка – Бьюти-тарелка работает как софтбокс, но обеспечивает более прямой свет для эффектных фотографий.
Свет изменяется на полпути между резкостью прямой вспышки и мягкостью софтбокса. Это выгодно с настройкой контурного освещения. - Зонт — Светящийся зонт выглядит так же, как зонт от дождя, но внутренняя подкладка выполнена из светоотражающего материала. Вы направляете вспышку в зонт, и свет отражается от отражающего материала и равномерно распространяется. Некоторые зонты полупрозрачны, чтобы смягчить свет на более обширной площади. Осветительные зонты используются для создания фонового освещения.
- Отражатель — Отражатель представляет собой плоский диск из материала, обрамленный жестким пластиком. Одна сторона — золотой отражатель, а другая — серебряный отражатель. Он идеально подходит для отражения света на вашу модель — золотая сторона отражает теплый свет, а серебряная — более холодный.
- Штанга . Чтобы разместить вспышку над вашей моделью, вам понадобится штанга штанги, которая крепится к подставке.
Вы подключаете свой свет или модификатор к штанге и подвешиваете его на нужной вам высоте. Штанга более эффективна для размещения источника света для раздельного освещения людей. - Несколько вспышек . Профессиональные фотографы используют несколько вспышек для создания эффектного освещения. Одна вспышка дает мягкий свет слева, другая с портретной тарелкой дает более жесткий свет справа, а третья освещает фон. Триггеры вспышки управляют несколькими вспышками одновременно.
- Фоны — Материальные и бумажные фоны поставляются в рулонах и свисают с рамы, чтобы отставать от вашей модели. Они обеспечивают захватывающие или простые фоны, позволяя вам настроить где угодно.
Общие советы по портретному освещению
Вот несколько очень простых и легко выполнимых советов по портретному освещению. Хотя они предназначены для начинающих, каждому фотографу время от времени нужно напоминать об этом.
- Будь проще – Как уже упоминалось, не спешите бежать в магазин с пригоршней долларов, чтобы купить все это.
Начните с камеры, подходящего объектива и одной вспышки или вспышки Speedlight, установленной на горячий башмак. Освойте эту комбинацию, прежде чем переходить к триггеру вспышки и нескольким вспышкам. - Отражение от потолка . Простой способ более равномерно распределить вспышку — направить ее к потолку. Свет проходит от вспышки вверх к потолку и отражается обратно менее мощно и смягченно.
- Съемка с рук — Штатив не обязателен, но помогает — если он у вас есть, используйте его. Если нет, снимайте с рук, но не забывайте использовать более длинные выдержки.
- Займите место – Методы проб и ошибок с петлевым освещением и освещением Рембрандта могут занять некоторое время. Ради вашей модели и себя возьмите для них стул, на котором они могут сесть — желательно барный стул.
- Перезарядите свои батареи – Как уже упоминалось, использование перезаряжаемых батарей намного лучше для вашего кошелька и окружающей среды в долгосрочной перспективе.
Сделайте авансовые инвестиции, чтобы купить два комплекта батарей для вспышки и триггера. Держите один всегда на зарядке, готовый к работе. Если вы снимаете вне дома или студии, убедитесь, что все ваши аккумуляторы полностью заряжены и упакованы так, чтобы их можно было найти в спешке. - Освещение окна — Если у вас нет вспышки, вы можете делать снимки с освещением окна. Просто поставьте свою модель достаточно близко к окну, чтобы максимально использовать поток света. Сильный и прямой солнечный свет можно использовать для таких шаблонов, как широкое и короткое освещение.
- Чистый фон – Портреты предназначены для того, чтобы сделать лицо центром внимания на фотографии. Загроможденный или отвлекающий фон может отвлечь внимание от главного. Подумайте, где вы размещаете свою модель и что за ней может отвлекать внимание на ваших фотографиях.
- Используйте фон . У большинства из нас дома нет красивых фонов, подходящих для портретной фотографии.
Лучшее решение — использовать какой-нибудь фон — сделанный своими руками или купленный в магазине. Бумажные и тканевые фоны поставляются в рулонах, которые могут свисать с кронштейна или рамы. Для подхода «сделай сам» прикрепите к своей модели выглаженную простыню. - Макияж — Студийное освещение может сделать кожу слишком блестящей. Профессиональные фотографы нанимают визажистов для подготовки модели к съемке. Если вы снимаете объект в своем доме со студийным освещением, рассмотрите возможность использования минимального и естественного макияжа, чтобы скрыть недостатки и предотвратить блестящий вид кожи — как у мужчин, так и у женщин.
- Одежда . Как и фон, одежда, которую носит ваша модель, может отвлекать внимание. Вы хотите, чтобы изображения были о лице, поэтому сделайте все возможное, чтобы выбрать подходящий наряд (по крайней мере, верхнюю половину) для вашей модели.
- Позирование . Я рекомендую попрактиковаться в позировании с одним из ваших детей, партнером или случайным субъектом, прежде чем пробовать это с моделью.
К счастью, большинство моделей знают свои лучшие позы, но все равно ждут от вас указаний. Позирование также помогает получить правильный угол в таких узорах, как петлевое освещение и освещение в виде бабочки.
Можно ли использовать кольцевой свет для портретов?
Кольцевые огни представляют собой форму бликов и прекрасно дополняют портретное освещение.
Установив кольцевой фонарь перед собой, вы можете направить объектив камеры через отверстие. Таким образом, в глазах вашей модели будут отражаться идеальные круглые огни.
Кольцевые лампы излучают постоянный свет, освещающий переднюю часть объекта. Они идеально подходят для таких узоров, как петлевое освещение и освещение в стиле Рембрандта, чтобы сделать глаза липкими.
Какой свет самый лестный?
Фотографы-портретисты обычно считают свет от большого, мягкого, рассеянного источника света наиболее удачным.
Приятный свет оживляет кожу, не выявляя при этом слишком много пятен и несовершенств. Это также выделяет такие черты, как глаза, брови и рот.
Как правило, более теплый свет со значением 2700 Кельвинов лучше. Избегайте флуоресцентных ламп любой ценой — они делают вас похожим на привидение!
Каковы распространенные ошибки освещения?
Наиболее распространенные ошибки освещения связаны с неправильными настройками экспозиции на вспышках. Например, попытка добиться разделенного освещения, но неправильная настройка вспышки на слишком высокую или слишком низкую мощность, что приводит к тому, что фотография не может быть восстановлена в программном обеспечении для редактирования
Получение правильной экспозиции с помощью освещения — сложный баланс, который требует проб и ошибок.
Чтобы решить эту проблему, сделайте несколько снимков с разным освещением и вспышкой, чтобы позже при редактировании выбрать наиболее удачный снимок.
Final Words
Удачные портреты нуждаются в элементе направленного освещения для наиболее лестного вида. Независимо от того, используете ли вы естественный свет через окно или единственную вспышку, управление светом добавляет глубины и драматизма.
Конечно, нельзя всегда полагаться на то, что солнце находится в нужном месте. В результате, простая установка портретного освещения для вашей домашней студии — это выгодное вложение.
Важнейшими вещами для портретного освещения являются знания и практика, особенно световые схемы, такие как освещение в виде бабочки, разделенное освещение и освещение Рембрандта.
С нашими 7 полезными схемами портретного освещения, а также нашими советами по портретному освещению у вас есть все ингредиенты для начала работы.
Что вы думаете об использовании схемы освещения в портретной фотографии? Есть ли у вас какие-либо дополнительные советы, которые будут полезны другим?
Поделитесь своими мыслями и вопросами в разделе комментариев ниже.
Удачной стрельбы!
Настоятельно рекомендуется
Курсы и инструменты на 2200 долларов всего за 98 долларов!
Скидка 96% на лучшие в мире курсы фотографии и инструменты от профессионалов отрасли. (Загружаемый комплект.)
СПЕШИТЕ! Предложение заканчивается во вторник, 18 октября.
Узнайте больше здесь
Не пропустите эти статьи:
Односторонние светильники | Grote Industries
- Белый свет
- Сигнальное освещение
- Предупреждение и опасность
- Предохранитель и защита цепи
- Подача энергии
- Освещение салона
- Светодиодная технология XTL
- Электрические соединения
- Искать по:
- Продукты
- Информационная
- Конкурентные развязки
- Поиск по:
- Продукты
- Информационная
- Конкурентные развязки
50642Двойной контакт
50642Двойной контакт
0 Товар добавлен
Технические характеристики
- Материал: Корпус из поликарбоната, линза из поликарбоната
- Цвет: Красный
- Цвет линз: Красный
- Цвет корпуса: Серый
- Напряжение: 12 В
- Сила тока: .
6A-2.1A - Тип крепления: Подставка
- Тип соединения: Тупой вырез
- Правила: ФМВСС 108
- Функции: S, T, I
- Лампа: 1157, 32, 3 CP
- ВМРС: 034-002-013
- Тип продукта: Стоп-поворот
- Количество проводов: 2
- Форма: Круглая
- Массовая упаковка № 50642-3 : 0
Особенности и преимущества
- Легкосъемная линза
- Литая перегородка
- Резиновая подставка
Найти местного дистрибьютора
Запасные части, инструменты и аксессуары
Отзывы покупателей
- Похоже, никто еще не оставил отзыв об этом товаре, станьте первым?
Оставить отзыв keyboard_arrow_right
50642
Я даю согласие на обработку и публикацию моих данных компанией Grote Industries
Я хочу, чтобы меня добавили в список маркетинговых рассылок Grote Industries.
Установив этот флажок, вы соглашаетесь с тем, что мы можем обрабатывать и безопасно хранить ваши данные. Ваш отзыв, оценка, ваше имя и первая буква фамилии будут опубликованы на сайте. Любая другая ваша личная информация, такая как ваш адрес электронной почты, будет использоваться только в административных целях в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
Это ответ сервера
Пожалуйста, оцените выбранный продукт из 5.
Похожие продукты, которые могут вас заинтересовать
стилей освещения
стиль освещенияОсвещение имеет три основных назначения:
- Создание иллюзии глубины (моделирование).
- Создайте настроение.
- Нормализуйте (или, наоборот, подчеркните) черты лица.
Система студийного освещения обычно включает не менее
два источника света, основной и заполняющий свет. Другие источники света, такие как
Также можно добавить фоновое и акцентное освещение.
Главный свет – это
Доминирующий источник света в портретном освещении. Поэтому портретное освещение
стили определяются отношением основного источника света к маске или фронту,
лица субъекта. Два фактора определяют стиль освещения. Первый
фактор — это сторона лица, на которую направлен основной свет.
Расстояние до объекта и Относительный размер источника света
Жесткий свет Мягкий свет
Видимый размер источника света зависит от его относительный размер объекта и его расстояние от объекта. Относительная Размер источника света сильно влияет на форму и яркость изображения. блики, а также мягкость теней, отбрасываемых светом.
Источник света, относительно большой по сравнению с
объект (например, большой софтбокс в 3 футах от яблока) приведет к
мягкие тени, низкий контраст и менее резкий свет. Меньший источник света
(маленькая лампочка в 3 футах от того же яблока) приведет к большему контрасту,
повышенная яркость в светах и более четкие тени.
Как правило, портрет
фотографы хотят иметь относительно большой источник света из-за его мягких качеств.
Расстояние от объекта также может вызвать то же самое. источник света должен казаться мягким или резким. Большой софтбокс относительно больше, чем яблоко на высоте 3 фута, но перемещение софтбокса обратно на 15 футов делает его намного меньше по отношению к яблоку, таким образом производя тот же самый жесткий свет, который исходил бы от небольшой источник, который был близко к яблоку. Это является причиной различных размеры доступных модификаторов света.
Поэкспериментируйте с источником света, чтобы увидеть влияние относительного размера и расстояния до объекта. Вскоре вы сможете прогнозировать результаты настройки освещения при внесении изменений. Гладкий Такой объект, как мяч, лучше всего покажет качество света на вашей фотографии.
Широкое освещение:
Здесь основной свет освещает сторону лица объекта, повернутую к
камера — широкий обзор.
Он стремится сгладить иллюзию глубины и
скрыть черты лица.
Чтобы создать широкое освещение, поставьте объект так, чтобы он 2/3 или 3/4 вида лица и направьте основной свет в сторону лицо, которое находится ближе всего к камере.
Широкий свет может быть использован для увеличения веса лица это слишком тонко.
- Основной свет находится близко к оси камеры
- Свет падает в основном на ту сторону лица, которая находится ближе всего к камере
- Подходит для людей с более узким лицом
Короткое освещение:
Еще левее мы видим популярное короткое или узкое освещение. Он сужает круглые лица и выделяет контуры намного лучше, чем широкие. освещение.
Чтобы создать короткое освещение, поставьте объект так, чтобы он
2/3 или 3/4 вида лица и направьте основной свет в сторону
лицо, наиболее удаленное от камеры.
Короткий свет можно использовать для
сделать лицо слишком тяжелым. Хотя короткое освещение считалось
мужской стиль освещения, сегодня этот стиль используется больше, чем любой другой, когда
фотографировать женщин, а также мужчин.
Вторым фактором, определяющим стиль освещения, является взаимосвязь между углом основного света и носом объекта ось.
- Основной свет не совпадает с осью камеры
- Свет падает в основном на ту сторону лица, которая находится дальше всего от камеры
- Подходит для людей с более круглым лицом
- Popular для эффектного образа
- Переместите свет дальше, чтобы создать Рембрандта освещение — создание треугольника света на верхней щеке со стороны камеры
45 Степень освещения или освещение Рембрандта:
Еще дальше слева вокруг нашего
объект, пока на ведущей щеке не останется треугольное пятно света,
напоминает многие портреты Рембрандта.
Как в освещении бабочки,
свет должен быть достаточно высоким — как световой люк в студии Рембрандта.
Направьте основной свет на лицо модели. под углом примерно 45 градусов. Вы можете использовать 45-градусный свет от широкая сторона или короткая сторона и для освещения лица в анфас или в профиль портрет. Основной источник света должен располагаться выше головы объекта и направлен вниз и под углом около 45 градусов. Одна характеристика 45 Градусное освещение — это треугольник света от Главного Света, который находится на теневая сторона лица субъекта.
Бабочка или гламурное освещение:
Термин «бабочка-освещение» происходит от
характерная тень в форме бабочки под носом субъекта. Если хочешь
чтобы использовать освещение бабочки, вы должны выровнять свой основной свет вдоль вашего
ось носа субъекта, а затем поднимите свет, пока не увидите характерную
тень. Этот стиль освещения также известен как гламурное освещение, потому что он
широко использовался великими голливудскими фотографами-портретистами 20-х, 30-х годов.
и 40-х гг. Хотя размещение света идентично для бабочки и гламура
освещения, такие фотографы, как Джордж Харрелл, придали ему особый вид, используя
прожектор в качестве основного света, а не более мягкого источника света. Если вы переместите свой
Основной свет немного левее или правее, вы измените свой стиль освещения
в модифицированный узор бабочки.
Paramount Lighting, иногда называемый Butterfly Освещение по форме тени, которую она образует под носом, является женской. гламурный стиль освещения. Это лучше всего работает для женщин с сильными скулами и хорошим кожа. Это освещение обычно не используется с мужчинами.
Ключевой свет расположен высоко с заполняющим светом прямо под ним. Направляя источник света близко к объекту, следите за Тень в форме бабочки, образующаяся под носом. Будьте осторожны, чтобы не поместить их глаза в тени.
Заполняющий свет размещается примерно на высоте головы и
может сопровождаться или заменяться отражателем под лицом, чтобы осветить
тени под подбородком и нижней частью щеки.
Переместив свет дальше камеры влево, мы попали в натурщика справа между глазами, создавая симметричный эффект бабочки с тенями на особенности. С некоторым смягчением мы могли бы назвать это вашим основным гламуром. освещение. Лучше всего от этого света выигрывает пропорциональное овальное лицо.
Раздельное освещение:
Разделенное освещение разделяет лицо по центру.
Раздельное освещение, вероятно, является наименее используемым стилем портретного освещения, но оно может
быть очень эффективным. Самый простой способ создать разделенное освещение — разместить
Основной свет такой же, как и для освещения 45. Наблюдая за пятном света
на теневой стороне лица вашего объекта, уменьшите основной свет и переместите его в
стороны, пока не исчезнет блик на теневой стороне. Если вы хотите добавить
акцент света на тень, сдвиньте его немного назад до очень маленького
прикосновение света вновь появляется на теневой стороне лица.
Наконец, под углом 90 градусов влево, чтобы была видна только половина лица объекта. с подсветкой метко называется разделенным освещением. Помимо создания драматических эффекты, такое освещение может скрыть дефекты на теневой стороне или сузить широкий нос.
Акцентное освещение не всегда необходимо, но может важно, если не необходимо, в определенных ситуациях. Если вы используете темный фон, темные волосы и одежда могут сливаться с фоном, если вы не используйте фоновый свет или акцентное освещение. Правильно расставленный акцентный свет обеспечивает разделение между объектом и фоном.
Фоновый свет
При освещении фона поместите его свет, где он будет скрыт от камеры и в месте, где он будет освещать фон, не заливая объект. Например, вы может направить фоновый свет на фон из-за объекта, либо с одной, либо с обеих сторон набора.
Вы можете контролировать, насколько светлым или темным будет фон на фотографии,
регулировка соотношения между интенсивностью фонового света и
интенсивность света, падающего на предмет.
Во-первых, возьмите показания, используя
метр падающего света от положения объекта. Если вы хотите фон
фотографировать в его истинной тональности, то есть если вы хотите светло-серый
фон для фотографирования светло-серый, отрегулируйте интенсивность фона
освещения до тех пор, пока ваш измеритель не покажет то же самое, что и показания субъекта. За
Например, если ваше предметное чтение f/8, ваше фоновое чтение также должно
быть f/8.
Вы можете сделать фон светлее, увеличив интенсивность фонового света. Если показания экспозиции на объекте положение f/8, отрегулируйте количество света на вашем фоне, пока индикатор читает f / 16, а экспозиция для объекта — f / 8. Ваш фон будет два останавливает переэкспонирование и будет казаться намного светлее, чем есть на самом деле.
Вы можете создать более темный фон, уменьшив
интенсивность фонового света. Например, если ваши показания экспозиции
при положении объекта f/8 отрегулируйте интенсивность фонового света
до f/5.
6, выставьте объект на f/8, и ваш фон будет одним стопом
недоэкспонирован и будет казаться темнее, чем есть на самом деле.
Не менее важно зажечь белый фон правильно, потому что без правильного количества света белый фон будет выглядеть грязно-серым или, возможно, более белым, чем ты желаешь. Вы можете обнаружить, что ваш фон будет фотографировать как очиститель белый, если вы добавите достаточно света, чтобы повысить фоновое чтение на 1/2 до 1 полной f-стоп.
Акцентное освещение и кикеры
Акцентное освещение редко бывает абсолютно необходимым,
но они могут превратить обычный портрет в выдающийся. Большинство
обычно используемый акцентный свет — это волосяной свет. Если вы не используете осветитель для волос, ваш
волосы субъекта могут сливаться с фоном и, вероятно,
несколько темнее, чем есть на самом деле. Когда вы используете осветитель для волос, вы должны отрегулировать
его интенсивность до тех пор, пока показания падающего света не станут равными или более интенсивными
что тема читается.
Если показания равны или близки к равным, вы
получить естественный эффект с улучшенной текстурой волос. Если вы выберете, вы можете
увеличьте интенсивность света для волос, чтобы произвести более драматический эффект.
Светильник для волос должен быть расположен высоко и слегка позади объекта и направлен на волосы объекта. Вы можете использовать любой тип источника света, если вы можете отрегулировать его так, чтобы он достигал только тех области, которые вы хотите осветить. Например, можно использовать стробоскоп с небольшим отражатель. Вы также можете использовать софтбокс или полосу света небольшого или среднего размера. оснащены жалюзи для более точного управления освещением. Независимо от типа свет, который вы выбираете, лучше всего установить осветитель на стрелу, гусеничную систему или какой-либо другой тип системы поддержки потолка.
Подсветка для волос — не единственный тип акцентного света.
Вы можете добавить акцентный свет, называемый кикером, из любого положения, которое позволяет
Вы освещаете только ту область, которую хотите подчеркнуть.
Например, кикер может
находиться сзади и сбоку от объекта. Этот свет может добавить обод света
вдоль лица субъекта, добавляя интереса и блеска
фотография.
При использовании в портретной фотографии термин Key относится к общему тону окончательной фотографии. Элементы на тон портрета играют цвет фона, цвет используемой одежды и цвет любого реквизита или элементов переднего плана. Портреты с постоянным ключом, как правило, оказывают гораздо большее влияние. что те, элементы которых не согласованы. Правда и то, что, хотя редко, на фото тона можно с успехом смешивать. Опасность смешения тонов что возможность путаницы со стороны зрителя.
Как правило, портреты относятся к одному из
три клавиши низкий ключ, средний ключ или высокий ключ. Создаются портреты в низком ключе
используя темный фон и темную одежду и реквизит. Вы можете определить ключ
портрета путем определения среднего тона сцены.
Как правило, портрет в низком ключе будет более темным. элементы, чем яркие. Одежда и фон могут быть черными или темными. коричневые, дающие ощущение драмы или жесткости. Портреты в низком ключе также могут снято с более высоким коэффициентом освещения, близким к 3:1, так как контрастность приемлема из-за драма более низкого тона.
Портрет в светлых тонах требует использования
на белом или не совсем белом фоне и в более яркой одежде. Портрет в высоком ключе
может быть сложной задачей, так как требует большого контроля света и имеет
наибольший риск передержки и потери деталей. В общем, у них будет низкий
коэффициент освещенности около 2:1. Обычный фон для портретов в высоком ключе — бумага.
который немного переэкспонирован, что приводит к чисто белому бесшовному фону
и ощущение чистоты. Обычно большое внимание уделяется разделению
объект от фона, чтобы устранить тени. Эти портреты также имеют тенденцию
требуют больше света и, следовательно, больше мощности и осветительного оборудования для создания.
Как и ожидалось, фотография с тонами в середину высокого и низкого можно было бы назвать портретом в среднем ключе. Часто средний ключ портреты будут использовать тон кожи, чтобы задать настроение. В этих случаях одежда может быть используется для акцентирования тона кожи контрастом, а не позволяет элементы для смешивания. Часто портрет в высоком ключе можно преобразовать в портрет в среднем ключе за счет уменьшения экспозиции.
Часто фон задает тон изображению и как такой ключ должен быть рассмотрен в начале портрета настраивать. Фон не должен отвлекать внимание от объекта, а скорее помогать наведите взгляд на объект на конечном изображении. Потратьте время, чтобы определить свой общий тон или ключ, прежде чем организовать настройку освещения, и вы будете удивлен результатами.
Back Lighting — эффектное освещение
стиль. Это может быть эффективно для покрытия пятен на коже из-за обычно
мягкие портреты, которые он может производить.

В этом случае лучше не использовать этот метод освещения.
Используйте камеру с ручным управлением для изменения ISO, выдержки и диафрагмы — составляющих треугольника экспозиции.
Когда вы делаете снимок, триггер отправляет вспышке сообщение о срабатывании.
Свет изменяется на полпути между резкостью прямой вспышки и мягкостью софтбокса. Это выгодно с настройкой контурного освещения.
Вы подключаете свой свет или модификатор к штанге и подвешиваете его на нужной вам высоте. Штанга более эффективна для размещения источника света для раздельного освещения людей.
Начните с камеры, подходящего объектива и одной вспышки или вспышки Speedlight, установленной на горячий башмак. Освойте эту комбинацию, прежде чем переходить к триггеру вспышки и нескольким вспышкам.
Сделайте авансовые инвестиции, чтобы купить два комплекта батарей для вспышки и триггера. Держите один всегда на зарядке, готовый к работе. Если вы снимаете вне дома или студии, убедитесь, что все ваши аккумуляторы полностью заряжены и упакованы так, чтобы их можно было найти в спешке.
Лучшее решение — использовать какой-нибудь фон — сделанный своими руками или купленный в магазине. Бумажные и тканевые фоны поставляются в рулонах, которые могут свисать с кронштейна или рамы. Для подхода «сделай сам» прикрепите к своей модели выглаженную простыню.
К счастью, большинство моделей знают свои лучшие позы, но все равно ждут от вас указаний. Позирование также помогает получить правильный угол в таких узорах, как петлевое освещение и освещение в виде бабочки.
6A-2.1A