Освещение темы: Как свет меняет атмосферу сцены

Содержание

Как свет меняет атмосферу сцены

Одну и ту же сцену можно сделать мирной, опасной или напряженной просто при помощи света. Рассказываем, как это работает.


Преподаватель Smirnov School и колорскриптер Михаил Оплев мастерски использует свет, чтобы придавать настроение своим работам.

Свет решает, говорят фотографы — и они правы. Многие даже не задумываются о том, насколько сильно интенсивность света и его расположение влияют на атмосферу работы, не важно, будь то фотоснимок, сцена в 3D или концепт-арт. Поэтому очень важно понимать, где будут располагаться источники света в вашей сцене и зачем.

Трехточечное освещение

Фотографии известно много световых схем. Например, вот тут описывают целых шесть — для портретов. Но мы поговорим о том типе освещения, которые стоит узнать каждому художнику.

В набор минимум входят:
Key light — яркий основной источник света.
Fill light — дополнительный или заполняющий свет. Он менее яркий, обычно его используют, чтобы подсветить темные участки.


Rim light — контурный свет. Располагается позади объекта, дает красивую окантовку вокруг него. Используется, чтобы отбить объект от фона.


Слева направо: общая световая схема и три источника света. Контурный можно заметить на плечах и шее. Картинки отсюда

Как это выглядит у художников?

Key Light

Если вы используете несколько источников света в работе, основной источник света будет самым интенсивным. Ясным днем это будет солнце, чье интенсивное свечение перебивает любое другое освещение. В ночной сцене основным источником света может послужить фонарь или, например, костер. Вы сами в зависимости от ситуации определяете, какой свет — самый сильный. Именно он будет задавать основное освещение в работе и влиять на основные падающие тени. Если свет жесткий, как в случае с солнцем — тени будут четкими, если рассеянный — вы получите мягкие тени.

Если вы планируете несколько источников освещения, постарайтесь создать иерархию. Когда у вас несколько одинаковых по силе источников освещения, тяжело продумать, как они будут взаимодействовать между собой.

Поэтому важно определиться, какой источник света будет основным и самым интенсивным, а какие будут дополнительными. Если ваша задумка все же предполагает использование нескольких одинаковых по силе источников света, убедитесь, что они правдоподобно взаимодействуют друг с другом и не нарушают композиционную целостность работы.


В этой иллюстрации солнце — основной источник освещения. Работа Jeremy Fenske.

Fill Light

Дополнительный источник света — более слабый по сравнению с основным. В солнечный день таким источником будет небо: его рассеянное голубое свечение заполнит тени. Возможно, зимой при ярком солнце вы замечали, что снег в тени кажется голубоватым — это как раз наглядный пример того, как работает дополнительное освещение. Там, где пересекаются основной свет и дополнительный, мы увидим влияние только основного из-за того, что он сильнее.


Рассеянный свет от неба окрашивает тени на снегу в голубой. Работа Антона Фадеева.

Rim Light

Контурный свет появляется, когда источник света находится позади изображаемого объекта. На его краях, чаще со стороны тени, возникает небольшое свечение: получается своеобразный эффект обводки. Этот прием часто используется в концепт-арте для игр (особенно на пропсах), в фотографии и кинематографе. Иногда в иллюстрации контурное освещение добавляют даже в случаях, когда по сути его там быть не должно: когда сзади нет источника света или он расположен сбоку. Эта неправдоподобность помогает работу визуально привлекательнее, поэтому иногда можно немного схитрить в угоду визуально интересной картинки.

С помощью контурного света решают ряд задач: отделяют объект от фона, акцентируют внимание на силуэте персонажа. Чего он не может, так это подсветить форму внутри силуэта.


Пример контурного света в иллюстрации. Автор работы — Sam Nielson

Как экспозиция помогает задавать настроение иллюстрациям

Свет может сделать много больше, чем просто осветить ваш объект. Он умеет задавать настроение. Сейчас будет еще немного терминов из фотографии — только чтобы повысить навык рисования, разумеется.

В фотографии слово экспозиция означает количество света, попадающего на светочувствительный фотоматериал за определенный промежуток времени. В результате мы получаем кадры с разной степенью читаемости: слишком темные, слишком светлые и хорошо читаемые. Как это выглядит? Посмотрите ниже.


На кадре с нормальной экспозицией хорошо видны детали как на свету, так и в тени. На двух других фотографиях кадр получается либо слишком темный, либо слишком светлый, часть информации потерялась

По-разному используя три основных типа освещения и меняя экспозицию, можно создавать в работах совершенно разную эмоциональную атмосферу. Нужен пример? Разберем на лягушках.


Что вы можете сказать о каждой лягушке? Меняется ли настроение персонажа в зависимости от освещения? Автор работы — Sam Nielson

Когда источник света четко сверху или снизу

У первой лягушки основной источник света расположен над головой, тени подсвечены неярким дополнительным светом. Создается впечатление, что она находится под искусственным источником света, возможно, на сцене, и на нее светит прожектор. Солнце редко находится под таким углом, чаще оно светит немного сбоку, поэтому можно сделать вывод о том, что действие происходит где-то в закрытом помещении.


Лягушка №1.1. Свет точно сверху. Как часто вы видите свет прямо над головой и где? Даже не показывая окружения, можно подсказать зрителю, где находится наш пропс или персонаж.

На атмосферу влияет расположение источника света: если он четко сверху или четко снизу, мы почувствуем небольшое напряжение, так как человеческому взгляду комфортнее смотреть на изображения, где источник света чуть под углом. Симметричные вещи не кажутся нам природными.
Если переместить источник света вниз так, чтобы он оказался под лягушкой, мы получим загадочную и мрачную атмосферу. Объяснить это можно тем, что свет, который идет снизу — довольно непривычное явление, и оно создает легкий дискомфорт у зрителя.


Лягушка №1.2. Свет точно снизу, отчего у лягушки подозрительный вид. Она точно что-то задумала!
Когда нужны пересвет или наоборот, нехватка света

Следующая лягушка — переэкспонирована. Пятно света кажется практически белым, так бывает при очень ярком освещении. Эффектом переэкспонированности часто пользуются художники, когда хотят изобразить яркий солнечный день и акцентировать внимание зрителя на том, что находится в тени от основного источника света.


Лягушка №3. Свет сверху, его много.

На концепте к мультфильму «История игрушек 3» часть деревянного пола, освещенная солнцем, полностью белая: не видно текстуру дерева и даже нельзя определить, какого она цвета. Зато остальная комната хорошо освещена за счет отраженного света, и мы четко видим все детали. Такое яркое солнечное освещение создает безопасную и уютную атмосферу.


Концепт к мультфильму “История игрушек 3”.

Третья лягушка изображена с недостаточной экспозицией: здесь очень глубокие тени и малое количество света.


Лягушка №3.1. Свет сверху, его мало.

Такой вариант освещения помогает создать мрачную, загадочную атмосферу. Например, так:


Работа Максима Верехина

А так выглядит лягушка в темном помещении.


Лягушка №3.1. Тут света совсем пожалели.

Конечно, иногда лягушка в темноте выглядит вот так. Но нам этот вариант не очень интересен.


Вы видите тут лягушку? А она есть!

Боковое освещение

Освещение сбоку, как на четвертой лягушке, более естественное, по сравнению с верхним освещением из первого варианта, однако оно может добавить в иллюстрацию немного драматичности и эмоциональности.


Лягушка №4. Свет точно сбоку.

Такое освещение бывает, например, в фильмах, когда влюбленная пара смотрит на закат солнца.


Автор работы — Laurica Andrian

Вариант освещения, показанный на примере пятой лягушки, самый нейтральный из всех рассмотренных. Именно такое освещение чаще всего встречается в концептах персонажей, когда нужно показать дизайн, а эмоциональная составляющая не играет решающей роли.

Почему? Освещение спереди и сбоку лучше всего демонстрирует форму и текстуру объекта, так как достаточно большая его часть расположена на свету и без труда можно рассмотреть необходимые детали.


Попытка, то есть лягушка номер 5. Классический свет для концептов персонажей.

Если сместить такое освещение в сторону центра, может добиться чувства легкого дискомфорта, как если бы персонаж внезапно оказался в свете фар или фонаря. Так легкая ассиметрия в расположении основного источника всегда предполагает более дружелюбную атмосферу. Хотите добавить напряжения — поместите источник света в центр над головой персонажа или прямо перед ним.

Итак, мы поняли, что свет не просто освещает объекты, но и задает настроение сцене. Поэтому прежде чем садиться за работу, хорошо бы подумать, сколько у вас будет источников света, как они будут расположены.

Решить эту проблему можно, изучив референсы на свет, соорудив макет из нескольких коробок и ламп дома или собрав болванку сцены в 3D.

Освещение в кинематографе. На что обратить внимание

Эффлам Мерсье хотел стать художником по освещению и спрашивал совета у специалистов в этой сфере. Ему редко отвечали на письма, но однажды Эффламу написал ведущий художник по освещению в Dreamworks Бенжамин Венанси. Он поделился большим списком личных рекомендаций, которые помогли ему погрузиться в тему освещения и как следует её изучить. Мы перевели самое главное.


Эффлам задал Бенжамину простой вопрос:

«Как можно изучить освещение с художественной точки зрения? Может, порекомендуешь какие-нибудь книги или методы?»
Эффлам Мерсье, концепт-художник.

Если коротко, ответ был следующим: изучать живопись, фотографию и кино. А теперь подробнее.

Фотография

Быть хорошим специалистом по освещению — это значит понимать не только освещение, но и всё, что связано с камерой. Хороший способ понять основы — это заниматься фотографией и изучать её. Она позволит вам тренировать видение и вкус, и когда придет время принять решение, вы сможете выбрать лучшее освещение.

Что прочесть по теме: Книги Анселя Адамса “Негатив” (The Negative ), “Камера” (The Camera ), “Отпечаток” (The Print). (примечание: эти книги довольно длинные и технические, но охватывают основы фотографии). Еще стоит посмотреть Джои Л. “Фотосъемка тени и света” (Photographing Shadow and Light by Joey L. )

Дополнительные материалы:

Guess the lighting — блог, где фотограф подбирает схемы освещения для fashion и editorial- фотографий. Прим. ред: К сожалению, сейчас этот блог закрыли, но много работ оттуда до сих пор можно найти в сети. Например на Pinterest доске автора или в медиа.

LightFilmSchool — канал на YouTube, где можно узнать больше о размещении освещения для фильмов.

Фильмы. Практический свет vs естественное освещение

Бенжамин дал список фильмов, в которых его впечатлила художественная постановка. Эффлам проанализировал некоторые из них с точки зрения освещения.

Часто при павильонной съемке вы видите, как люди собираются вокруг стола, и на столе стоит лампа. Такой источник света называется практическим. Обычно он нужен, чтобы сюжетно оправдывать огромную лампу Френеля, расположенную за пределами кадра и подсвечивающую лица актеров. В кино используют лампы Френеля, так как «практические лампы» не обеспечивают достаточного для съемки количества и качества света.

Два подхода к практическому свету

Сравним двух мастеров, Стэнли Кубрика (и Ларри Смита) и Роджера Дикинса.
В этом кадре из фильма “Скайфолл” Дикинс использует лампу на столе в ресторане в практический целях, чтобы оправдать освещение, которое направлено на актрису.


Сцена из «007: Координаты „Скайфолл“». Оператор Роджер Дикинс.

Обычно в кино стараются подбирать экспозицию, при которой источник света не будет выбиваться до белого — это считается не красивым. Поэтому в кадре мы видим лампу, светящую теплым светом.

С точки зрения естественного освещения этот кадр не реалистичен. На самом деле актрису освещает не лампа на столе, а спрятанный диффузор; Эффлам так решил, потому как угол падения света на лицо актрисы и его мягкость несколько отличаются от того, как выглядел бы световой рисунок, если бы лампа была единственным источником света. Изображение выглядит приятно, но зритель понимает, что смотрит фильм.

Альтернативную подачу аналогичного освещения можно встретить в фильме “С широко закрытыми глазами”. В этом кадре практическим источником света служит одна-единственная лампа, направленная на лицо актера. И она его как раз пересвечивает.


Этот свет очень яркий. Пересвет настолько сильный, что лампа кажется белой, а лицо актёра видно с трудом. Оператор Ларри Смит, режиссёр Стэнли Кубрик

Это работает как прием, который позволяет зрителю полнее погрузиться в ситуацию, почти что сесть за стол вместе с героями в украшенном гирляндами, оживленном ресторане.


Какой подход лучше?

«Я думаю, оба подхода к практическому свету работают отлично, но как художники мы должны понимать, когда нарушаем законы физики, и чего пытаемся достичь при этом»
Эффлам Мерсье

Если вы хотите получить больше информации о том, как Кубрик использует практическое освещение, Эффлам советует это видео.

Естественное освещение

Обратимся к кадрам из «Барри Линдона». При съемках этого фильма использовали только естественный свет.


“Барри Линдон” (1975), режиссер Стэнли Кубрик, оператор Джон Олкотт

Вот еще несколько интересных примеров использования естественного освещения.

Естественный свет может создавать атмосферу в кадре такой же силы выразительности, как и практический. Но контролировать его сложнее.

Это, может, и очевидно, но использовать зловещие облака в качестве предзнаменования — очень выразительный ход.

Эффлам считает, что для исторических фильмов лучше использовать полностью естественное освещение, так как оно делает кадр достовернее. Такой подход напоминает нам о живописи и играет на ассоциациях зрителя, знакомого с описываемым в фильме периодом по книгам и картинам.

«У классических художников не было никаких дополнительных инструментов, кроме солнца, неба, окон и свечей, чтобы завершить свои шедевры»
Эффлам Мерсье

Фильмы. Что стоит изучить

“Любовное настроение” (2001 г.) режиссера Вонга Карвая. Оператор Кристофер Дойл.


Кристофер Дойл должен был работать быстро. Съемки — малобюджетные, большинство кадров сняты в реальных локациях и крошечных тесных квартирах. У режиссера не было сценария, и он прямо на ходу решал, что снимать. Любой, кто преуспевает в таких условиях, обладает хорошим вкусом и может разглядеть красоту в бетонных джунглях и неоновых лампах.


Эффлам не ожидал, что этот фильм ему так понравится. В кадрах ниже он советует обратить внимание на:
  • неожиданный выбор цветов;
  • использование рам, окон, зеркал и чистого черного цвета, который создает негативное пространство.





“Герой” (2002 г.) режиссера Чжана Имоу. Кинооператор — все тот же Кристофер Дойл.

Из кадров ниже можно почерпнуть мысль о том, что простота — это основной принцип композиции.

Обратите внимание, как правильное использование центральных композиций и симметричных планов усиливают визуальные эффекты.




Если вы придерживаетесь естественных ненасыщенных тонов, можно ввести в кадр один яркий цвет, чтобы получить очень смелые и контрастные результаты.



Цвет — мощный визуальный инструмент. Не бойтесь его использовать.

«Скайфолл» (2012 г.) режиссера Сэма Мендеса. Кинооператор Роджер Дикинс.

В этом фильме стоит обратить внимание на:

— силуэты;

— ведущие линии;



— выборочное освещение лица актера.


“Запределье” (2006 г.) режиссёра Тарсема Сингха. Кинооператор Колин Уоткинсон.

В этом фильме хорошо передают эстетику сказки.


В ленте также любопытно показали идею превращения. Например, как в кадрах ниже, из бабочки — в остров:


Самое интересное в «Запределье» — это сопоставление несопоставимых элементов. Они подчеркивают творческую натуру девочки, которая хочет остаться в сказке.

Еще одна трансформация:

Еще интересные кадры из фильма:


На что еще стоит обратить внимание

Бенджамин также советовал Эффламу изучить «Бегущего по лезвию». Кроме того, напоследок стоит отметить короткометражный фильм The bloody olive — старую ленту в жанре черной комедии из Бельгии. В короткометражке использовались преувеличенные световые эффекты, что делает ее отличным материалом для изучения освещения.

Короткометражка Винсента Бала (Vincent Bal) вышла в 1996 году. Основана на комиксе Льюиса Трондхейма (Lewis Trondheim).

Просмотрев все эти фильмы, Эффлам начал анализировать кино и смотреть документальные фильмы и видеоролики об устройстве освещения в кино, снятые на съемочных площадках.

«В заключение я хотел бы поблагодарить Бенджамина и всех тех, кто находит время ответить на электронные письма, чтобы помочь людям»
Эффлам Мерсье.

Урок 8. освещение. свет и тень — Изобразительное искусство — 6 класс

«Изобразительное искусство»

«6» класса

Урок № 08. Освещение. Свет и тень

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объёма предметов и глубины пространства.

Изображение борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиции картины.

Натюрморты западноевропейского искусства XVII—XVIII вв. и роль освещения в построении содержания этих произведений.

Использование в рисунке основных правил объёмного изображения предмета.

Глоссарий по теме:

Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности.

Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны.

Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом.

Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью.

Собственная тень – это теневая сторона предмета.

Тень, уходящая в глубину, светлеет, и мы видим, как светится рефлекс – отражённый свет окружения.

От предмета падает тень, которая называется – падающая тень.

Тон – это характеристика света в изображении, тон показывает нам степень освещённости.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6 – С. 62-67.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

  1. Леонардо да Винчи. Трактат о живописи. О живописи и перспективе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://litra.pro/traktat-o-zhivopisi/da-vinchi-leonardo/read/5 (дата обращения: 15.08.19)

Художник, который рисовал свет: А. И. Куинджи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/2837057-hudozhnik-kotoryj-risoval-svet-a-i-kuindzhi (дата обращения: 15.08.19)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Благодаря свету мы видим мир. С изменением света меняется и видимый образ освещённых предметов. Источник света может по-разному располагаться относительно предметов. Если источник света находится сбоку от предметов, то он подчёркивает их объёмность.

Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности. Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны. Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом. Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью. Собственная тень – это теневая сторона предмета. Самое тёмное место находится на границе со светом – на повороте формы. Это происходит по закону контраста: встречаясь, противоположности усиливают качества друг друга. Тень, уходящая в глубину, светлеет, и мы видим, как светится рефлекс – отражённый свет окружения. Однако нельзя и преувеличивать силу рефлекса: он находится в тени и не спорит со светом. От предмета падает тень, которая называется – падающая тень. Она темнее собственной тени, а около подножия предмета – её самое тёмное место.

При изображении всех градаций света и тени надо учиться чувствовать отношения светлого и тёмного, видеть и сравнивать тональные отношения.

Тон – это характеристика света в изображении, тон показывает нам степень освещённости. Сильный тон означает контрастные отношения тёмного и светлого, а слабый тон – мягкие отношения светлого и тёмного. Чем ближе предмет находится к источнику освещения и сильнее свет, тем темнее тень, сильнее контраст и сильнее тон. Вдали от источника света тональные отношения становятся мягкими, контраст уменьшается, тональные переходы становятся плавными.

Великий художник, учёный Возрождения Леонардо да Винчи написал «Трактат о живописи», где много внимания уделил свету и тени на изображениях.

В XVII в. картины приобретают новый уровень целостности и глубины изображаемого мира. Художники Фландрии восхваляли изобилие и полноту жизни. На полотнах голландских художников предстаёт ощущение домашней жизни, близкое присутствие человека. Сюжеты натюрмортов XVII в. связаны с бытом людей того времени. В становлении французского натюрморта особое значение имеет творчество Ж.-Б. Шардена. На его натюрмортах – простые вещи, рассказывающие о своих владельцах.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Решите кроссворд:

3С

2П

О

О

Б

1Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

У

Т

Т

В

Е

Е

Н

Н

Ь

Н

А

Я

По горизонтали:

1 – так называется вид светлеющей тени, уходящей в глубину, и мы видим, как она светится

По вертикали:

2 – этот вид тени образуют скользящие под углом по поверхности предмета лучи

3 – так называется вид тени на теневой стороне предмета

Правильные ответы:

По горизонтали: 1) рефлекс.

По вертикали: 2) полутень. 3) собственная

2. Рассортируйте по категориям изображения произведений живописи. Для этого перенесите изображения по столбцам.

Полотна голландских художников XVII в.

Полотна французских художников XVII — XVIII в.

Ван Дейк Антонис. ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ. Масло. XVII в.

Рубенс. НОЧНАЯ ИСТОРИЯ. Масло. XVII в.

Жан Батист Симеон Шарден.

НАТЮРМОРТ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПОПУГАЕМ. Масло. XVIII в.

Питер Клас. ВАНИТАС С АВТОПОРТРЕТОМ. Масло. XVII в.

А. Боссхарт Старший. БУКЕТ ЦВЕТОВ В НИШЕ. Масло. XVII в.

Балтазар ван дер Аст. ТАРЕЛКА С ПЛОДАМИ И РАКОВИНАМИ. Масло. XVII в.

Рембрандт. ДИСПУТ ДВУХ СТАРИКОВ. Масло. XVII в.

Правильный вариант:

Полотна голландских художников XVII в.

Полотна французских художников XVII-XVIII вв.

Питер Клас. ВАНИТАС С АВТОПОРТРЕТОМ. Масло. XVII в.

А. Боссхарт Старший. БУКЕТ ЦВЕТОВ В НИШЕ. Масло. XVII в.

Балтазар ван дер Аст. ТАРЕЛКА С ПЛОДАМИ И РАКОВИНАМИ. Масло. XVII в.

Рембрандт. ДИСПУТ ДВУХ СТАРИКОВ. Масло. XVII в.

Жан Батист Симеон Шарден.

НАТЮРМОРТ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПОПУГАЕМ. Масло. XVIII в.

Ван Дейк Антонис. ПОРТРЕТ КАРЛА I НА ОХОТЕ. Масло. XVII в.

Рубенс. НОЧНАЯ ИСТОРИЯ. Масло. XVII в.

Хорошее освещение в комнате — 7 главных правил. Лучшие решения при проектировании и дизайне.

Если вы хотите сделать хорошее качественное освещение в комнатах своей квартиры или дома, вам необходимо соблюдать 7 основных правил.

Именно их придерживаются большинство дизайнеров и проектировщиков при составлении своих дорогостоящих проектов. Они не такие сложные и будут понятны любому пользователю и заказчику.

Количество источников света

По возможности избегайте использования только одного источника света. Всем известный классический способ — это освещение комнаты при помощи большой люстры.

С одной стороны конечно здорово, когда можно осветить большое пространство всего одним мощным светильником. Никаких проблем с кучей проводов, выбором точек крепежа.

Однако с точки зрения хорошего светодизайна, лучше освещать пространство несколькими локальными источниками света. Например торшерами, одиночными подвесами, настенными светильниками.

Самый распространенный вариант – это точечные светильники.

Все это многообразие дает вам возможность комбинировать световую среду, делать ее независимой и вариативной. Использовать свет только там и только тогда, когда это необходимо.

Более того, это здорово экономит расход электроэнергии, позволяет сформировать среду более равномерно. У вас не будет большого контраста между громоздкой люстрой, которая висит в центре зала и темными углами комнаты.

В таком пространстве одинаково хорошо себя чувствует и тот, кто ест за обеденным столом, и тот кто читает книгу возле торшера.

Типы освещения

Всегда учитывайте функционал комнаты при выборе типа освещения. Всего существует три основных типа:

  • отраженное
  • акцентное
  • прямое или направленное

Прямое – это свет от встроенных или потолочных светильников светящих строго сверху вниз. Сюда же можно отнести настольные лампы.

Объекты при таком освещении будут казаться вам немного более объемными, нежели их реальные размеры.

Для гостиной и спальни очень хорошо подойдут отраженные источники света, которые позволяют создать мягкую, равномерно освещенную среду, комфортную для глаз.

Акцентный свет – это яркий, направленный источник. Он применяется там, где нужно привлечь внимание к чему-то, подчеркнуть отдельный предмет или элемент интерьера.

Однако у этого источника света есть большой минус – он очень сильно слепит глаза.

Поэтому использовать его нужно точечно, вдумчиво, и только там где это необходимо и приемлемо.

Подсветка стен

Никогда не забывайте про подсветку вертикальных поверхностей. Порядка 80% нашего внимания в комнатах приковано именно к стенам.

Когда мы перемещаемся, общаемся друг с другом, просто сидим в кресле, наш взгляд всегда обращен на вертикальные поверхности, а не на потолок.

Потолочное пространство при этом занимает только 15% внимания, а полу достается всего лишь 5%.

Поэтому если хотите получить комфортную комнату, где будет приятно находиться, не забывайте про подсветку стен. В больших гостиных сосредоточение светильников по периметру, следует делать исходя именно из этого правила.

Одна цветовая температура

В хорошем, целостном, законченном интерьере световая среда должна быть монотонной.

Это означает, что для освещения необходимо использовать светильники с одинаковой цветовой температурой.

Редким исключением может быть тот случай, когда вы хотите подчеркнуть фактуру каких-либо материалов, либо выделить отдельные предметы интерьера.

Размещение светильников

Старайтесь размещать светильники так, чтобы максимально исключить прямой контакт глаз с источником света.

По-хорошему, вы их вообще не должны видеть напрямую. К примеру, в ресторанах высокого уровня прямо в инструкциях прописывают, что приборы освещения не должны контактировать с глазами посетителей.

Это позволяет людям сосредоточится на самом главном – на вкусной и здоровой пище, а не отвлекаться на слепящие лампочки.

Также не используйте направленный свет в спальне. Особенно над кроватью.

Правильнее будет распределить светильники по периметру, обходя свое ложе.

Если же в интерьере все-таки необходимо применить акцентный свет, то воспользуйтесь специальными аксессуарами. Например антибликовыми решетками.

Они практически полностью исключают контакт глаз с лампочкой или светодиодом внутри светоточки.

Вариативность света

Свет во всех комнатах должен быть вариативным. Большую популярность в этом вопросе набирают решения, которые подстраивают световую среду в комнате в соответствии с природными биоритмами человека.

Не секрет, что наши глаза формировались при естественном освещении – солнечном.

Солнце меняет свою цветовую температуру в достаточно широком диапазоне. Утром, днем и вечером от него исходит совсем разный свет.

Дома мы можем также имитировать смену цветовой температуры с течением времени так, чтобы это соответствовало нашим природным биоритмам. Такая система освещения повышает работоспособность, позволяет чувствовать себя лучше, снижает утомленность глаз.

Эта система очень простая и вы можете легким движением руки сделать световую среду в своем помещении:

Кроме того, данный процесс можно автоматизировать. Достаточно привязать светодиодные источники к датчикам освещенности, таймеру и система сама будет менять цветовую температуру в нужное время.

Проектирование освещения заранее

Всегда начинайте разработку системы освещения как можно раньше. Через наши глаза мы получаем более 90% информации об окружающем мире.

Свет является тем самым проводником, благодаря которому невзрачная комната без особых усилий может превратиться в прекрасный интерьер.

Мебель и картины приобретут свой истинный цвет.

Поэтому световая концепция должна развиваться вместе с концепцией интерьера. Это убережет вас от множества ошибок, сделает интерьер целостным, красивым, хорошо освещенным.

Методичка по гигиене.2 тема.Освещение

17

18

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ БОЛЬНИЦ, РОДИЛЬНЫХ

ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ОСВЕЩЕННОСТИ

ДОМОВ И ДРУГИХ ЛЕЧЕБНЫХ СТАЦИОНАРОВ

Помещения больниц, родильных домов и других лечебных стационаров

УЧЕБНОЙ КОМНАТЫ

 

должно иметь естественное освещение.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ

Операционные, реанимационные и секционные, проектируемые с естест-

 

венным освещением, следует ориентировать на северные румбы горизонта (С,

1. В учебной комнате …… окон, окраска стен …….., потолка ……., чистота

СЗ, СВ). Не допускается ориентация на запад окон палат интенсивной терапии,

оконных стекол………, наличие на окнах жалюзи, штор…….

окон палат отделений детей в возрасте до 3 лет, а также комнат для игр в детских

2. Определение светового коэффициента: площадь остекления ……. м2,

отделениях. Окна других палат рекомендуется ориентировать на юг, юго-восток,

восток.

площадь пола……… м2, световой коэффициент …..

Коридоры палатных секций должны иметь естественное освещение, осуще-

 

ствляемое через окна в торцовых стенах зданий и в холлах.

3. Угол отверстия ………..(чертеж и расчеты). Угол падения ……..

Для защиты от слепящего действия и перегрева в летнее время от прямых

 

солнечных лучей в лечебных стационарах, расположенных в III и IV климатиче-

4. Коэффициент естественной освещенности: наружная горизонтальная ос-

ских районах страны, светопроемы, обращенные на сектор горизонта 70-2900

вещенность …. лк, освещенность на рабочем месте …….. лк, КЕО ……%.

с.ш. должны оборудоваться солнцезащитными средствами (козырьки, жалюзи и

5. Определение инсоляционного режима. Ориентация окон по сторонам

т.д.)

Искусственное освещение должно соответствовать назначению помещения,

света ………., тип инсоляционного режима……..

быть достаточным, регулируемым и безопасным, не оказывать слепящего дейст-

ИССЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ

вия. Общее искусственное освещение предусматривается во всех, без исключе-

ния, помещениях. Для освещения отдельных функциональных зон и рабочих

 

мест устраивается местное освещение.

1. В данном помещении система освещения …….., светильники …….

Искусственное освещение помещений стационаров осуществляется люми-

2. Расчет искусственной освещенности по количеству светильников: площадь

несцентными лампами и лампами накаливания. Предусматриваемые для уста-

новки и применяемые люминесцентные светильники должны быть укомплекто-

пола ……….., число светильников ………, количество ламп ………., мощность

ваны пускорегулирующими аппаратами с особо низким уровнем шума.

одной лампы ………, общая мощность ………….., удельная мощность ………,

Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках,

минимальная горизонтальная освещенность ……….

должны быть со сплошными закрытыми рассеивателями. Для освещения палат

3. Расчет необходимого количества светильников для создания заданной ос-

следует применять настенные комбинированные светильники (общего и местно-

го освещения), устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола.

вещенности: нормируемый показатель искусственного освещения………., удель-

В каждой палате предусматривается специальный светильник ночного ос-

ная мощность ………, необходимое количество ламп ……..

вещения, установленный в нише около двери на высоте 0,3 м от пола. В детских

 

и психиатрических отделениях светильники ночного освещения палат устанав-

 

ливаются в нишах над дверными проемами на высоте 2,2 м от уровня пола. Для

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ.

управления ночным освещением всех палат секции следует предусматривать

 

один выключатель у поста дежурной медицинской сестры.

 

Во врачебных смотровых кабинетах необходимо устанавливать настенные

 

светильники для осмотра больного.

 

первичных и вторичных источников | Объяснение на простых примерах

Когда вы проводите исследование, вы должны собирать информацию и доказательства из различных источников.

Первичные источники предоставляют необработанную информацию и свидетельства из первых рук. Примеры включают стенограммы интервью, статистические данные и произведения искусства. Первоисточник дает вам прямой доступ к предмету вашего исследования.

Вторичные источники предоставляют информацию из вторых рук и комментарии других исследователей.Примеры включают журнальные статьи, обзоры и академические книги. Вторичный источник описывает, интерпретирует или синтезирует первичные источники.

Первичные источники более достоверны в качестве доказательств, но в хороших исследованиях используются как первичные, так и вторичные источники.

Что такое первоисточник?

Первоисточник — это все, что дает вам прямые свидетельства о людях, событиях или явлениях, которые вы исследуете. Первичные источники обычно будут основными объектами вашего анализа.

Если вы исследуете прошлое, вы не можете напрямую получить к нему доступ, поэтому вам нужны первоисточники, которые были предоставлены в то время участниками или свидетелями (например, письма, фотографии, газеты).

Если вы изучаете что-то актуальное, вашими первичными источниками могут быть либо качественные, либо количественные данные, которые вы собираете самостоятельно (например, посредством интервью, опросов, экспериментов), либо источники, созданные людьми, непосредственно вовлеченными в тему (например, официальные документы или медиатексты).

Первичные источники
Область исследований Первичный источник
История
  • Письма и дневники
  • Фотографии и видеоматериалы
  • Официальные документы и записи
  • Физические объекты
Искусство и литература
  • Романы и стихи
  • Живопись и художественные инсталляции
  • Фильмы и спектакли
Коммуникация и общественные науки
  • Стенограммы интервью
  • Записи выступлений
  • Газеты и журналы
  • сообщений в социальных сетях
Право и политика
  • Протоколы суда
  • Юридические тексты
  • Государственные документы
Науки
  • Эмпирические исследования
  • Статистические данные

Что такое вторичный источник?

Вторичный источник — это все, что описывает, интерпретирует, оценивает или анализирует информацию из первичных источников. Общие примеры включают:

  • Книги , статьи и документальные фильмы , обобщающие информацию по теме
  • Конспекты и Описания художественных произведений
  • Энциклопедии и учебники , обобщающие информацию и идеи
  • Обзоры и эссе , которые оценивают или интерпретируют что-то

Когда вы цитируете вторичный источник, обычно не анализируете его напрямую.Вместо этого вы, вероятно, протестируете его аргументы против новых свидетельств или воспользуетесь его идеями, чтобы сформулировать свои собственные.

Примеры первичных и вторичных источников

Примеры первичных и вторичных источников
Первичный источник Вторичный источник
Роман Статья с анализом романа
Живопись Выставочный каталог, объясняющий картину
Письма и дневники исторической личности Биография исторического деятеля
Очерк философа Учебник, излагающий мысли философа
Фотографии исторического события Документальный фильм об историческом событии
Государственные документы о новой политике Газета статья о новой политике
Музыкальные записи Академическая книга о музыкальном стиле
Результаты социологического опроса Сообщение в блоге с интерпретацией результатов опроса
Эмпирическое исследование Обзор литературы, в котором цитируется исследование

Примеры источников, которые могут быть первичными или вторичными

Вторичный источник может стать первичным в зависимости от вашего исследовательского вопроса. Если человек, контекст или техника, из которых был получен источник, являются основным направлением вашего исследования, он становится основным источником.

Документальные фильмы

Если вы исследуете причины Второй мировой войны, недавний документальный фильм о войне является второстепенным источником. Но если вы исследуете приемы кинопроизводства, используемые в исторических документальных фильмах, документальный фильм является основным источником.

Обзоры и эссе

Если ваша статья посвящена романам Тони Моррисон, журнальный обзор одного из ее романов является второстепенным источником.Но если ваша статья посвящена критическому восприятию работы Тони Моррисон, обзор является первоисточником.

Газетные статьи

Если вашей целью является анализ экономической политики правительства, газетная статья о новой политике является второстепенным источником. Но если ваша цель — проанализировать освещение в СМИ экономических проблем, газетная статья является основным источником.

Как определить, является ли источник первичным или вторичным

Чтобы определить, можно ли использовать что-то в качестве основного или вторичного источника в вашем исследовании, вы можете задать себе несколько простых вопросов:

  • Источник: кто-то, кто непосредственно участвовал в изучаемых мной событиях (первичный), или другой исследователь (вторичный)?
  • Интересно ли мне анализировать сам источник (первичный) или использовать его только для справочной информации (вторичный)?
  • Предоставляет ли источник исходную информацию (первичный) или комментирует информацию из других источников (вторичный)?

Если вы все еще не уверены, в видео приведены дополнительные примеры, которые помогут вам понять разницу между первичными и вторичными источниками.

Первичные и вторичные источники: что лучше?

В большинстве исследований используются как первичные, так и вторичные источники. Они дополняют друг друга, чтобы помочь вам построить убедительный аргумент. Первичные источники более достоверны как доказательства, но вторичные источники показывают, как ваша работа связана с существующими исследованиями.

Для чего вы используете первоисточники?

Первоисточники являются основой оригинальных исследований. Они позволяют:

  • Делайте новые открытия
  • Предоставьте убедительные доказательства своих аргументов
  • Дайте авторитетную информацию по вашей теме

Если вы не используете какие-либо первоисточники, ваше исследование может быть сочтено неоригинальным или ненадежным.

Для чего вы используете вторичные источники?

Дополнительные источники полезны для получения полного обзора вашей темы и понимания того, как к ней подошли другие исследователи. Они часто синтезируют большое количество первоисточников, сбор которых самостоятельно может занять много времени и трудностей. Они позволяют:

  • Получить справочную информацию по теме
  • Поддержите или сопоставьте ваши аргументы с идеями других исследователей
  • Собирайте информацию из первоисточников, к которым у вас нет прямого доступа (например,г. частные письма или физические документы, находящиеся в другом месте)

Когда вы проводите обзор литературы, вы можете обратиться к вторичным источникам, чтобы получить полное представление о вашей теме. Если вы хотите упомянуть статью или исследование, процитированное вами во вторичном источнике, поищите первоисточник и процитируйте его напрямую.

Помните, что все первичные и вторичные источники должны быть правильно процитированы, чтобы избежать плагиата.

Часто задаваемые вопросы о первичных и вторичных источниках

Как узнать, является ли источник первичным или вторичным?

Чтобы определить, является ли источник первичным или вторичным, спросите себя:

  • Был ли источник создан кем-то, кто непосредственно участвовал в изучаемых вами событиях (первичный), или другим исследователем (вторичный)?
  • Предоставляет ли источник исходную информацию (первичный) или обобщает информацию из других источников (вторичный)?
  • Вы непосредственно анализируете сам источник (первичный) или используете его только для справочной информации (вторичный)?

Некоторые типы источников почти всегда являются первичными: произведения искусства и литературы, необработанные статистические данные, официальные документы и записи, а также личные сообщения (например,г. письма, интервью). Если вы используете один из них в своем исследовании, он, вероятно, является основным источником.

Во избежание плагиата всегда старайтесь правильно цитировать свои источники.

Фильм — первичный или вторичный источник?

Художественный фильм обычно является первоисточником.Документальный фильм может быть первичным или вторичным в зависимости от контекста.

Если вы непосредственно анализируете какой-либо аспект самого фильма — например, кинематографию, приемы повествования или социальный контекст — фильм является первоисточником.

Если вы используете фильм для справочной информации или анализа вашей темы — например, чтобы узнать об историческом событии или научном открытии — фильм является второстепенным источником.

Независимо от того, является ли фильм основным или второстепенным, всегда правильно цитируйте фильм в том стиле, который вы используете.Узнайте, как создать ссылку на фильм MLA или ссылку на фильм APA.

Газетная статья — это первичный или вторичный источник?

Статьи в газетах и ​​журналах могут быть первичными или вторичными в зависимости от направленности вашего исследования.

В исторических исследованиях старые статьи используются в качестве первоисточников, дающих прямые свидетельства о периоде времени. В социальных и коммуникативных исследованиях статьи используются в качестве первичных источников для анализа языка и социальных отношений (например, путем проведения контент-анализа или анализа дискурса).

Если вы не анализируете саму статью, а используете ее только для справочной информации или фактов по вашей теме, тогда статья является вторичным источником.

охват — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из среднеанглийского языка , охват , эквивалент , охват + — возраст .

Произношение [править]

Существительное [править]

покрытие ( счетное и несчетное , множественное число покрытие )

  1. Сумма, на которую что-то или кто-то покрывается.
    Не ходите на обед, если у нас недостаточно покрытия для телефонов службы поддержки.
    Перед тем, как укладывать дерн на глину, необходимо два дюйма покрытия с верхним слоем почвы.
    Враг усиливается. Можем ли мы получить немедленное прикрытие из этих бункеров?
    В ваших страховых полисах покрытия совпадают.
    • 2018 , Джеймс Ламберт, «Множество лишай: номенклатура гибридности», в English World-Wide [1] , page 2:

      Профессионально изданные словари делают похоже, не расширил охват за пределы наиболее частых и заметных пунктов.

  2. Количество места или времени, отведенное мероприятию в газетах или на телевидении.
  3. (генетика) Среднее количество прочтений, представляющих данный нуклеотид в реконструированной последовательности.
  4. Зона покрытия мобильного телефона (сотового телефона) или другой радиосети.
    • 1932 , Т. В. О’Коннор, «Стандартизованные средства связи для морской навигации» в Ежегоднике стандартов (Типография правительства США), 61:
      Основная зона покрытия станции — это та область, в которой станция может быть принята без нежелательных помех от статических, электрических помех или помех от других радиовещательных станций, практически все время, пока станция работает.
  5. Мощность сигнала, прием радиосигнала.
    Мобильный телефон Зона покрытия плохая в некоторых регионах.
  6. Журналистика: внимание прессы или средств массовой информации к некоторым новостям; общее количество историй, опубликованных или переданных в эфир по теме.
  7. (спорт) Оборона.
Переводы [править]

среднее количество считываний, представляющих данный нуклеотид

Область, в которой возможен доступ к сигналам мобильной связи, радиосетям и т. Д.

Топ 120 тем политических исследований

Политология — обширный предмет. Написание эссе в этой области может быть сложным, особенно если вы обременены придумыванием собственной темы. Что ж, вы можете решить эту проблему, выбрав темы для исследований в области политологии, которые вас интересуют. Также необходимо убедиться, что он соответствует требованиям задания. Если вы изучаете право, социологию, философию или готовитесь стать педагогом, вам, возможно, понадобится писать на политические темы.

Есть несколько категорий для работы, в том числе:

Сравнительная политика

Эта область фокусируется на всех эмпирических подходах, таких как сравнительные методы. Внутренняя политика, различные конфликты и институциональный анализ — вот некоторые практические примеры в этой области. Выбирая тематику сравнительно-политологического исследования, ориентируйтесь на метод проведения анализа проблемы политологии, а не на предмет.

Темы некоторых статей по сравнительному политическому исследованию:

  1. Внешняя политика США против.Соединенное Королевство
  2. Феномен апартеида
  3. Изучение англосаксонских черт в правительстве Америки
  4. Иерархия коммунистической партии Китая
  5. Идеология Советского Союза
  6. Сравнение вечеринок — поведенческий подход
  7. Президент против. Парламентская демократия
  8. Агрегация интересов войны во Вьетнаме
  9. Набор персонала в развивающихся странах
  10. Исследование культурного давления между Японией и США

Международные отношения

Это поле посвящено спорам, конфликтам, переговорам, которые происходят в мире. Он также охватывает другие важные вопросы, такие как глобальная бедность, права человека, глобализация, экологические проблемы, а также безопасность.

Некоторые темы политологии в этой категории включают:

  1. Права человека в Малави
  2. Amnesty International Top Controversies
  3. Силовые битвы за Полярный круг
  4. Структура фонда Международного валютного фонда
  5. Причины бедности в мире
  6. Этические принципы для НПО
  7. Причина конфликта в Сирии
  8. Распределение на рынке ГМ-продуктов
  9. Негосударственные посредники в японских корпорациях
  10. Анализ глобальных сетей безопасности

Темы философских исследований

Эта отрасль политологии фокусируется на правительстве, свободе, справедливости, демократии, механике кодекса законов и других фундаментальных законах государства.Большинство эссе в этой области сосредоточено на том, как устроено общество, а также на этике, которая должна там применяться. Это обширная тема, о которой можно написать. Некоторые включают:

  1. Причины американской революции
  2. Тезисы Карла Шмидта и немецкая философия
  3. Риски общества неопатримониализма
  4. Обоснование либеральной демократии
  5. Избирательная этика
  6. Контраст либерализма и гражданского республиканизма
  7. Методы перехода в постсоциалистическую эпоху
  8. Республиканские традиции в образовании
  9. Экзистенциализм в соответствии с западным конституционным законом
  10. Изучение взаимной терпимости как политической добродетели.

Государственное управление

Это исследование включает изучение повседневных функций государственных администраторов, государственных структур и других агентств, которые реализуют законы и вводят политику. Эта область связана с социологией и включает несколько тем, в том числе:

  1. Методы развития сообщества
  2. Координация усилий правительства
  3. Конституционное видение Джона Рора
  4. Некоммерческие организации Этика
  5. Инновации в частном секторе в СШАS
  6. Компромиссы в области экологического менеджмента
  7. Фискальный менеджмент и стратегическое планирование
  8. Карьера администратора в транспортной безопасности
  9. Оптимальные преимущества общественной безопасности
  10. Анализ Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям

Темы публичного права

Этот раздел политической науки изучает отношения между общественностью и государством. Его диапазон широк, от таких тем, как конституционное право, административное право, уголовное законодательство и налоги, среди других.Он сильно отличается от частного права, которое фокусируется на небольших группах, семьях, частном бизнесе, а также на личных вопросах. Данное исследование посвящено отношениям административной власти к гражданам. Одним из ярких примеров является обращение или отзыв члена общества перед государственным органом. Это может показаться сложным, но в нем есть несколько довольно интересных тем, в том числе:

  1. Закон о правах человека 1998 г. — Обзор
  2. Уголовное право и общая мораль
  3. Закон о конфиденциальности или коммерческое использование?
  4. Постконфликтное неравенство в правосудии
  5. Жалобы на гражданские свободы и национальную безопасность
  6. Система полицейских допросов
  7. История права Европы — Законодатели
  8. Битвы за опекунство и гендерная психология
  9. Анализ аргументации судебного надзора
  10. Допрос в полиции и социально-экономические предпочтения

Исследовательские темы в политологии

Это основная тема предмета, которая представляет собой анализ или углубленное изучение всех процессов, связанных с политикой. Он включает изучение причин и следствий проблем, личностей лидеров для определения более глубоких проблем. Он охватывает множество деликатных тем, но уникален своим научным подходом и структурой статьи. Любая выбранная здесь тема должна быть исследована с использованием соответствующих академических источников. Рассмотрим некоторые из этих тем:

  1. Этика судебного преследования высокопоставленных должностных лиц
  2. Приемлемо ли помилование по уголовному делу?
  3. Сравнение федеральных преступлений в Европе и США
  4. Различия между политическими и вооруженными конфликтами
  5. Религия — это социальная сила?
  6. Способы устранения коррупции
  7. Внедрение кардинальных изменений в законодательные процессы
  8. Послевоенные социальные движения
  9. Следы федерализма в модели унитарного управления
  10. Взаимозависимость современных лидеров

Политическая теория

Теоретики в этой области важны, и поэтому они выходят на первый план. Наследие таких теоретиков — прекрасная тема для политических очерков. Большинство примеров вопросов, связанных с политологическими исследованиями, относятся к произведениям теоретиков-политологов. Он не предлагает ответов на глобальные проблемы, но может сделать интересное чтение. Вот несколько идей по теме:

  1. Теория Джона Остина
  2. Ключевые цифры истории анархизма
  3. Тезисы Фредерика Бастиа
  4. Проблемы свободы и справедливости
  5. Философия Аристотеля о теории управления
  6. Анализ
  7. — Республика Платон
  8. Жан Боден о суверенитете
  9. Владимир Ленин и коммунистический подход
  10. Классические теории Эдмунда Берка
  11. Дисциплинарная власть Фуко

Конфликты в политике

Это могут быть выборы и экономические баталии, а также интересы страны, когда дело касается природных ресурсов.Эта ветка больше ориентирована на социальные вопросы, и профессора рекомендуют выбирать именно такие темы. Рассмотрим страны, которые сейчас находятся в эпицентре конфликтов. Понаблюдайте за причинами и следствиями конфликта на разных этапах. Некоторые темы исследования включают:

  1. Конфликт в Афганистане
  2. Социальные сети и протестные движения
  3. Мексика и кризис иммигрантов
  4. Репрессии сирийского правительства
  5. Причины и особенности гражданской войны
  6. Политическая повестка дня Рейгана
  7. Война в Ираке и история военных преступлений
  8. Способы разрешения конфликта в Йемене
  9. Война на Донбассе: агрессия России на Украине
  10. Причины восстания в Центральноафриканской Республике

Разрешение конфликтов

Этот предмет фокусируется на мирных методах разрешения конфликтов, таких как гендерная предвзятость в офисах, битвы за опекуны и даже международные конфликты с участием нескольких стран.Эти конфликты часто связаны с темами проектов в рамках социальных исследований, поскольку изначально существует социокультурный аргумент. Конфликт анализируется с использованием методологии, сильного тезиса, предыстории и четкой структуры. Ниже приведены несколько тем, которые помогут вам выбрать, с чем работать:

  1. Конфликты афро-американских заключенных
  2. Arctica Power Distribution
  3. Иранский нефтяной конфликт
  4. Предвзятость в СМИ
  5. Внешняя политика США
  6. Политические лидеры и их личные амбиции
  7. Концессия между правыми и левыми партиями
  8. Послевоенные страны выпускают художественное наследие
  9. Конфликты руководителей служб безопасности после 11 сентября
  10. Афганистан Методы сотрудничества

Посредничество и переговоры

Переговоры похожи на арбитраж, но менее формальны.Он фокусируется на поиске подходящего компромисса для решения проблем. Некоторые темы в этом поле включают:

  1. Волонтерство и общественные движения
  2. Методы переговоров во время войны
  3. Американские современные информаторы
  4. Правовые конфликты между транснациональными корпорациями
  5. Процесс подготовки к слушанию по медиации
  6. Альтернативные методы разрешения споров
  7. Анализ повестки дня выборов
  8. Посредническая политика Vs. Гражданский суд
  9. Переговоры по уходу за заложниками в зарубежных странах
  10. Анализ конкретного случая соглашения о медиации

Другие идеи для изучения

  1. Политическая психология
  2. Культура и политика
  3. Обзор политологии
  4. Известные политические решения
  5. Терроризм как политический инструмент
  6. Причины и последствия гражданской войны
  7. Обзор популизма
  8. Социальные движения в политике
  9. Различные типы избирательных систем
  10. Сходства тоталитарных режимов
  11. Политика и открытые общества
  12. Принципы работы в разделенных правительствах
  13. Позитивизм: за и против
  14. Политика в СМИ
  15. Теория рационального выбора
  16. Культурный плюрализм
  17. Национализм против глобализации
  18. Конструктивизм: за и против
  19. Связи с общественностью в политике
  20. Политика и коррупция

Все еще не можете найти лучшую тему для исследования? Воспользуйтесь помощью наших профессиональных писателей.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *