От чего зависит глубина резкости: Глубина резкости
Как зависит глубина резкости от размера матрицы
Для того, чтобы размыть фон на фотографии, нужно добиться маленькой глубины резкости. В любом учебнике вы найдёте три основных фактора, которые влияют на глубину резкости: диафрагма, фокусное расстояние объектива и дистанция фокусировки.
Вот так, например, диафрагма влияет на глубину резкости:
Но есть ещё один фактор, не такой очевидный.
Современные фотолюбители часто спорят о том, как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата.
Это действительно очень сложный и запутанный вопрос, который не имеет однозначного ответа. И всё потому, что существует несколько точек зрения, и почти все они по-своему правильные.
Мы не смогли обойти эту тему стороной, поэтому собрали основные точки зрения, снабдили их примерами и записали этот видеоролик:
yandex.ru» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>Видео, как обычно, короткое и ёмкое. Но если у вас нет возможности его сейчас посмотреть, можете прочитать статью ниже.
Итак, хороший способ что-то объяснить — это привести наглядный пример. Представим, что этот круг — изображение, которое создаёт объектив:
Мы будем подставлять под этот круг сенсоры разных размеров, как будто надеваем один и тот же объектив на разные фотоаппараты.
6х6 — самый большой сенсор, который смог поместиться в наш круг. Это плёночный средний формат. Он квадратный, поэтому смотрится немного необычно.
44х33 — это современный цифровой средний формат.
35 mm — в плёночную эпоху был самым распространённым, а теперь это формат цифровых полнокадровых камер продвинутого уровня.
APS — широко распространённый современный цифровой формат доступного ценового сегмента (так называемый кроп).
Хорошо видно, как постепенно фотография теряет большое количество деталей, которые обрезаются со всех сторон границами кадра.
И в конце концов, маленькая APS матрица фиксирует только скучную центральную часть.
Теперь сравним самый большой кадр — 6×6 с самым маленьким — APS, чтобы понять, где глубина резкости больше, а где меньше.
И тут мы сталкиваемся с тремя разными точками зрения, которые вызывают так много споров вокруг этой темы.
1. ГРИП одинаковая
1) Сторонники первой точки зрения утверждают, что по сути ничего не поменялось, и глубина резкости на обоих снимках одинаковая. Ведь рисунок объектива остался прежним, мы просто взяли и вырезали кусок из этого рисунка.
2. Чем меньше матрица, тем меньше глубина резкости
Вторая точка зрения — техническая и лежит в основе расчётов, которые используют калькуляторы глубины резкости (например, этот). Чтобы соответствовать правилам расчёта, правое изображение нужно растянуть до размеров левого.
А чем больше мы растягиваем любое изображение, тем менее резким оно становится. Сравните эти два участка кадра.
Правый явно более размытый.
Вместе с уменьшением общей резкости уменьшается и глубина резкости. Вот ещё пример с линейкой, который мы сделали одним объективом, но на разные камеры:
Левый снимок сделан на камеру Canon EOS 6D (35 mm), а правый на Canon EOS 550D (APS). Объектив одинаковый.То есть, любой приличный калькулятор вам подтвердит, что чем меньше матрица, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон.
Этот факт может нам показаться довольно странным, ведь мы знаем, как сложно размыть фон, например, снимая на крошечную камеру смартфона. Поэтому есть третья точка зрения, которая способна запутать вас ещё больше.
Большой матрица лучше размоет фон
Третья точка зрения — практическая. На практике нет смысла сравнивать эти два кадра, потому-что они получились слишком разными по крупности плана.
Добиться одинаковой крупности можно, если надеть на камеру с большей матрицей более длиннофокусный объектив. А мы знаем, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости.
В итоге получается, что на большой матрице фон размоется лучше. Хотя, это размытие происходит не благодаря размеру матрицы, а благодаря длиннофокусному объективу. Это важное замечание, но на него, обычно, закрывают глаза. И именно поэтому, чаще всего, происходит непонимание и путаница.
Давайте теперь ответим на вопрос, который мы задавали в самом начале.
Можно ли красиво размыть фон, снимая на маленькую матрицу?Можно. Ведь, как мы убедились, сама по себе маленькая матрица даже лучше размывает фон, чем большая.
Такой будет фотография, если мы подставим под наш круг матрицу фотокамеры смартфона iPhone SE.Но только увидеть всю красоту этого размытия вряд ли получится. Его слишком мало помещается в кадр. Маленькая матрица вынуждает производителей использовать более короткофокусные объективы, а вот они-то как раз плохо размывают фон. Например, на камере смартфона iPhone SE фокусное расстояние объектива всего 4 мм.
Минимальная глубина резкости, которой получилось добиться, снимая на Fujifilm X-T1 и на камеру смартфона iPhone SE.
Конечно, таким объективом размыть фон будет сложно, даже снимая на диафрагму f2.2.
Так что, если хотите получить красивое боке, всё таки лучше использовать сенсор побольше. Но не забывайте и про остальные факторы, которые тоже влияют на глубину резкости.
Ну и напоследок, если у вас нет возможности приобрести дорогостоящую камеру большого формата, существует способ искусственно увеличить размер сенсора.
Нужно последовательно внахлёст сделать несколько кадров с одинаковыми настройками, а потом склеить их в большую панораму.
Склейка панорамы — способ искусственно увеличить размер сенсора.Данный метод мы описывали в этом видео:
У нас вообще много интересного и оригинального материала на фотографическую тему, так что подписывайтесь на нас в социальных сетях.
Напоминаем, что у нас ещё есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы и взаимопиара — t.me/koldunovs. Там у нас есть чат фотографов, в котором можно общаться и обсуждать новые материалы.
Если вам нравится то, что мы делаем, пожалуйста, поддержите наши начинания. У нас много разных интересных идей, которые с вашей помощью реализовать будет намного проще.
Глубина резкости
28. Понятие «глубина резкости» и от чего она зависит
Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) – это расстояние между самым близким и самым далёким объектом снимаемой сцены, которые воспринимаются на фотографии как резкие. Всё, что лежит ближе или дальше зоны глубины резкости оказывается размытым.
Факторы, влияющие на глубину резкости:
Диафрагма: чем меньше относительное отверстие объектива, т.е. чем больше диафрагменное число, тем больше глубина резкости. При полностью открытой диафрагме глубина резкости минимальна.
Именно изменение
значения диафрагмы является обычно
наиболее удобным способом управления
глубиной резкости изображаемого
пространства.Фокусное расстояние объектива: чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости, и наоборот – чем фокусное расстояние меньше, тем ГРИП больше. Причина очевидна: длиннофокусные объективы увеличивают изображение, и в том числе пятна рассеяния.
Дистанция фокусировки: при увеличении дистанции фокусировки пропорционально увеличивается и глубина резкости, а при приближении к объекту она сужается. Отношение же между дистанцией фокусировки и глубиной резкости при прочих равных условиях всегда остаётся неизменным.
Разрешение: чем больше пикселей содержит сенсор цифровой камеры (а точнее говоря, чем меньше размер индивидуального пикселя), или чем мельче кристаллы галогенида серебра в плёнке, тем меньше глубина резкости. Уменьшите разрешение, и глубина резкости увеличится.

Изменение диафрагмы при фотосъемке влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Снимая объект и наводя на него резкость – фиксируем объектив только на плоскости, перпендикулярной оси объектива, в которой находится данный объект. (На самом деле, если мы имеем дело с современными цифровыми камерами, нужно фиксировать объектив не только на нужной плоскости, но и на нужной точке, т.к. другие части кадра могут быть менее резкими, даже если они находятся в нашей плоскости. Можете не уточнять это Беленькому, просто для общего сведения). Все остальные предметы будут вне резкости. Чем сильнее закрыть диафрагму, тем больше увеличивается пространство, в котором предметы окажутся резкими.
КОРОЧЕ. Чем больше диафрагма (например, F3,5), тем больше будет размыт фон. Чем меньше диафрагма (например, F22), тем меньше будет размыт фон.
Соседние файлы в предмете Основы визуальной журналистики
- #
13.02.20208.03 Mб12Rolan_Bart_Camera_Lucida.

- #
20.06.2020167.15 Кб28билеты по ОВЖ 1-30
- #
20.06.202016.05 Кб6Бильредактирование.docx
- #
20.06.202016.74 Кб5Выдержка и диафрагма.docx
- #
20.06.202016.35 Кб6Выразительные средства.docx
- #
20.06.202014.5 Кб5Глубина резкости.docx
- #
20.06.202014.21 Кб4Диафрагма и глубина резкости.docx
- #
20.06.202014.56 Кб7Жанры
- #
20.06.202014.81 Кб6Зарубежные фотографы.docx
- #
20.06.202016.02 Кб6Изобразительные формы в печатных СМИ
- #
20.06.202016.47 Кб6Изобразительный язык фотографии.docx
Четыре фактора, влияющие на глубину резкости
На прошлой неделе Макс Бридж включил меня в свою статью под названием «7 ошибок профессиональных фотографов, которые их сдерживали».
Я писал о том, что мне потребовалось так много времени, чтобы узнать, как диафрагма влияет на глубину резкости, и как только я это понял, для меня открылся целый новый фотографический мир. Позже я узнал, что другие факторы, такие как фокусное расстояние объектива и расстояние между объективом и объектом, а также между объектом и фоном, также влияют на глубину резкости.
Я предполагаю, что некоторые из вас находятся в том же режиме исследования, что и я несколько лет назад, поэтому я собрал кучу ресурсов, чтобы помочь вам понять четыре фактора, влияющих на глубину резкости. Википедия определяет глубину резкости в оптике, особенно в том, что касается кино и фотографии, « как расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами в сцене, которое кажется приемлемо резким на изображении. «Что, черт возьми, это значит? Давайте выясним это, изучив четыре фактора, влияющие на глубину резкости вашего изображения.
1. Диафрагма (она же f-stop)
через bdebaca.
comДиафрагма — один из самых простых способов управления глубиной резкости. Вот почему фотографы любят объективы с максимальной диафрагмой 1,2. Полностью откройте диафрагму до 1,2, и вы получите сливочное боке (размытие), которое мы все любим на заднем плане. GIF-анимация выше довольно хорошо иллюстрирует, как диафрагма влияет на глубину резкости, или, как сказано в приведенном выше определении, сколько объектов в сцене окажется в фокусе. При малой глубине резкости (при широко открытой диафрагме, f/2.8) в фокусе будет только небольшая плоскость изображения, вроде той одной игрушки посередине. При большой глубине резкости (и закрытой диафрагме f/22) почти все изображение находится в фокусе. Есть смысл?
Джо Гунаван (также известный как fotosiamo) более подробно рассказывает о различиях между малой и большой глубиной резкости в своей статье «Руководство по диафрагме, часть 2: мелкая и глубокая глубина резкости». Проверьте это!
2. Расстояние от объекта до камеры
Чем ближе камера к объекту, тем меньше глубина резкости на изображении.
Отодвиньте камеру подальше от объекта, и в фокусе окажется больше объектов, даже при использовании одной и той же диафрагмы. Вот два замечательных примера из упомянутой выше статьи Джо.
На этом изображении да, диафрагма установлена на f/2.8, что поможет нам получить размытие фона, но камера также расположена очень близко к объекту, что позволяет сфокусировать передний план, а фон не в фокусе.
Напротив, это изображение также было снято с f/2.8, но, поскольку камера находится далеко от точки фокусировки (жених и невеста), в фокусе находится большая часть изображения, включая первые несколько рядов людей в кадре. собрание.
Кстати, расстояние вашего объекта от фона также влияет на степень боке, которую вы получите на заднем плане. Это одна из причин, по которой мои объекты часто отходят от забора или стены, если я хочу, чтобы там было какое-то размытие. На этом изображении мой объект стоит прямо у стены и относительно в фокусе. Это было снято на 70 мм, f/2.
8.
Это изображение также было снято с фокусным расстоянием 70 мм, f/2.8, но я отодвинул ее на несколько футов от стены, в результате чего получился кремовый размытый фон. Я люблю это! Между прочим, ни один из способов не «лучше», просто разные в зависимости от образа, который вы хотите получить.
3. Фокусное расстояние объектива
Знаете ли вы, что фокусное расстояние вашего объектива также влияет на глубину резкости? Я не понимал этого до нескольких лет назад. Это одна из причин, по которой фотографы-портретисты любят свои массивные объективы 70–200 мм. Они могут получить удивительно малую глубину резкости при съемке на 200 мм. Напротив, фотографы-пейзажисты снимают широкоугольными объективами не только для того, чтобы больше поместиться в кадре, но и для достижения максимально возможной резкости изображения.
В этом примере изображение снято объективом с большим фокусным расстоянием (100 мм). Несмотря на то, что диафрагма закрыта до 7,1, поскольку фокусное расстояние больше, фон сжимается и размывается.
Боже, мне захотелось пойти и купить макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L прямо сейчас!
В этом примере при сверхшироком угле 17 мм большая часть изображения выглядит довольно резкой. Это удивительно, поскольку вы можете подумать, что вам нужно установить диафрагму на более низкое значение, например f/11 или f/22, чтобы изображение было таким резким. Здесь вы можете увидеть, насколько фокусное расстояние объектива действительно влияет на глубину резкости.
4. Размер сенсора камеры
Размер сенсора камеры — это фактор, влияющий на глубину резкости, о котором я, честно говоря, не задумывался, пока не провел исследование для этой статьи. Наш мастер-класс по фотографии 101 подробно расскажет о сенсорах кропнутых и полнокадровых камер и о том, что это значит. Что касается глубины резкости, в основном, чем больше датчик, тем меньше глубина резкости будет в целом, если принять во внимание все остальные три фактора. Вот почему, когда я перешел с Canon Rebel на Canon 5D Mark III, несмотря на то, что использовал тот же объектив Canon 50mm f/1.
4, я заметил, что получаю гораздо меньшую глубину резкости при съемке с широко открытой диафрагмой с этим объективом. на новой камере. Это было так мечтательно и захватывающе!
Это также одна из причин, по которой пейзажные фотографы иногда предпочитают снимать на камеры с кроп-сенсором. Когда требуется общая резкость и большая глубина резкости, меньший датчик может помочь в этом.
Дополнительные советы и рекомендации
ЛЮБЛЮ ОСВЕЩЕНИЕ СТРОБАМИ НА УЛИЦЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФИЛЬТР ДЛЯ МАЛОЙ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ
5 СОВЕТОВ, КАК ПОЛУЧИТЬ ЧЕТКИЕ ФОТОГРАФИИ С МАЛОЙ ГЛУБИНОЙ РЕЗКОСТИ
Ошибка фокусировки при работе с очень широко открытой диафрагмой — распространенная ошибка, которую часто совершают фотографы. Узнайте, как преодолеть это препятствие, с помощью этих конкретных советов, предложенных Максом Бриджем в этой статье о том, как добиться фокусировки с малой глубиной резкости.
СОВЕТЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ
Допустим, вы снимаете при f/22, максимальной диафрагме вашей камеры, но все ваше изображение все еще не в фокусе? Что вы можете сделать, чтобы добиться огромной глубины резкости? В этой статье Гэвин Хардкасл предлагает три решения и несколько невероятных фотопримеров. Вот три его решения:
- Правильный выбор диафрагмы и тщательная фокусировка
- Наложение фокуса
- Использование объектива Tilt-Shift
Есть еще вопросы о глубине резкости? Оставьте их в комментариях или ознакомьтесь с нашим мастер-классом по фотографии 101, который охватывает все основы композиции (включая глубину резкости), экспозицию и другие функции вашей цифровой зеркальной фотокамеры. Что такое глубина резкости? Если вы новичок в фотографии, вам может быть непонятно, что именно означает эта фраза и как она влияет на ваши фотографии. Есть 3 основных фактора, которые позволят вам контролировать глубину резкости ваших изображений: диафрагма (f-stop), расстояние от объекта до камеры и фокусное расстояние объектива вашей камеры.
Основное определение глубины резкости: зона приемлемой резкости на фотографии, которая будет находиться в фокусе. На каждом снимке есть определенная область вашего изображения перед объектом и за ним, которая окажется не в фокусе.
- Малая глубина резкости: Чем больше размытие перед и за объектом.
- Глубокая глубина резкости: Чем более четкая и сфокусированная область находится перед объектом и за ним.
- Диафрагма (f-stop): Диаметр отверстия, через которое свет попадает в камеру, от которого зависит количество света, попадающего в объектив. Съемка в «Режиме приоритета диафрагмы» позволит вам просто отрегулировать диафрагму, не слишком беспокоясь о скорости затвора.
- Небольшое значение диафрагмы (f/1,8) = Большая диафрагма/отверстие (больше света) = Малая глубина резкости (более размытый фон)
- Большее значение диафрагмы (f/8,0) = Малая диафрагма/отверстие (меньше света) = Большая глубина резкости (более четкий фон)
- Расстояние от объекта до камеры: Чем ближе объект находится к камере, тем меньше становится глубина резкости (например, портреты и крупные планы дикой природы). Верно и обратное, поэтому удаление от объекта увеличивает глубину резкости (то есть пейзажи).
- Фокусное расстояние объектива вашей камеры: 90 095 Способность объектива увеличивать изображение удаленного объекта. Чем длиннее (большее увеличение) вы установите фокусное расстояние (100 мм), тем меньше глубина резкости (меньшая область в фокусе). Это лучше всего работает с зум-объективами, такими как телеобъективы, но может быть достигнуто с помощью более длинных сменных объективов 100 мм или более.

В портретной съемке, съемке дикой природы и спортивной фотографии использование малой глубины резкости — отличный способ выделить объект на фоне фона. В любое время, когда у вас есть ситуации с более темным или слабым освещением, малая глубина резкости даст вам больше света за счет увеличения размера диафрагмы. Если вы хотите заморозить движение вашего объекта, например, летящую птицу или спортсмена в прыжке, уменьшение числа f-stop увеличит скорость затвора, таким образом, ваш объект будет в кристально чистом фокусе.
Как уменьшить глубину резкости
- Расширьте диафрагму (уменьшите число f)
- Подойти ближе к объекту
- Увеличьте фокусное расстояние
В пейзажной фотографии рекомендуется сфокусировать как можно большую часть сцены.



