Panasonic 12 35: H-HSA12035E LUMIX G — Panasonic Россия
RENTACAMERA / Panasonic 12-35mm f/2.8 Aspherical O.I.S.
Коротко о товаре
Panasonic
- широкоугольный Zoom-объектив
- крепление Micro 4/3
- минимальное расстояние фокусировки 0.25 м
- автоматическая фокусировка
- встроенный стабилизатор изображения
- фокусировочный мотор
- кратность зума 2.9x
- число элементов/групп элементов: 14/9
- вес: 305 г
Доставка от 240 Р
Калькулятор аренды
Выбранное время
C{{getStart}}{{option}}
До{{getEnd}}{{option}}
Не забывайте, время работы проката с 10:00 до 20:00, без выходных
{{cost}}₽
Выберите начало и конец аренды
Минимум {{minRentRangeHours}} ч.
Экономия{{price * Math.ceil(rentHours / 24) — cost}} ₽
Добавить в корзину
Уже в корзине
Сопутствующие товары
Panasonic 35-100mm f/2.
Посмотреть
Panasonic Gh5nullР1540Р
Посмотреть
Panasonic GH52280Р2280Р
Посмотреть
Характеристики
Основные характеристики
-
Тип объектива
- широкоугольный Zoom
-
Фокусное расстояние
- 12 — 35 мм
-
Кратность зума
- 2.9x
-
Диафрагма
- F2.80
-
Минимальная диафрагма
- F22
-
Крепление
- Micro 4/3
-
Стабилизация изображения
- есть
-
Автоматическая фокусировка
- есть
Конструкция
-
Число элементов / групп элементов
- 14 / 9
-
Число асферических элементов
- 4
-
Число низкодисперсных элементов
- 1
-
Число лепестков диафрагмы
- 7
-
Вес
- 305 г
Параметры съемки
-
Угол обзора
- 34 — 84 град. мин
-
Минимальное расстояние фокусировки
- 0.25 м
Дополнительная информация
Диаметр резьбы для светофильтра
- 58 мм
Описание
Инструкция
Обзоры
Обзор объектива Panasonic 12-35 мм f/2.8 Lumix Power OIS
С сайта: http://www.sansmirror.com
Перевод: Анна Седова
http://www.sansmirror.com/lenses/lens-reviews/lenses-for-m43-olympuspanas/panasonic-12-35mm-f28-lumix.html
Автор: Том Хоган
07 декабря 2012 г.
Данная статья оказалась настоящим вызовом переводчику.
Что это?
Объектив 12-35 мм от Panasonic — это эквивалент в системе Micro 4/3 объектива 24-70 мм f/2.8 для 35мм матриц и фулл-фреймовых цифровых камер. Другими словами, важнейшая составляющая профессионального комплекта.
Конструкция объектива достаточно сложная: 14 элементов в 9 группах. Оптическая сложность большей частью объясняется присутствием в нем разных типов стекла: 4 асферических элемента, 2 ультра экстра-дисперсионных элемента и одного UHR-элемента. Иными словами, половина линз этого объектива – специальные. Довершите сказанное нано-покрытием: использование в покрытии передней лизы нано-частиц для сокращения бликов и ореолов на изображениях – и современнейший по конструкции объектив готов.
Как и у большинства панасониковских объективов, у этого также имеется собственная система стабилизации изображения, в данном случае Power OIS, которая активируется и дезактивируется переключателем сбоку на объективе.
Спереди имеется резьба для фильтра 58мм. Также Panasonic включают в комплект бленду H-HS 12035 (еще к объективу прилагается неопреновый чехол). Бленда – типичная, лепестковая: такую вы найдете на большинстве широкоугольных объективов; она устанавливается на переднюю часть либо в рабочее положение, либо задом на перед в положение для транспортировки.
Этот объектив активно рекламируется Panasonic как пыле- и влагонепроницаемый, однако я не нашел каких-либо сведений по рейтингу IPX в отношении него. Поскольку основание объектива достаточно широкое, оно довольно сильно перекрывает кольцо байонета. Это, в сочетании с собственной герметичностью объектива, означает, что, вероятно, вы сможете себе позволить снимать им при моросящем дожде, не опасаясь, что электроника выйдет из строя. Хотя обещать не могу, так как данных рейтинга IPX нет.
У объектива имеются следующие позиции на зумирующем кольце: 12 мм, 14 мм, 18 мм, 25 мм и 35 мм; при этом шкала фокуса или маркеры ГРИП отсутствуют. Ближний фокус (минимальная дистанция фокусировки) – около 0.25м, при этом максимальное увеличение — 1:5.9.
Как я уже отметил, объектив небольшой по размеру. Он выступает всего на 7,6 см за переднюю часть камеры, и весит менее 305 г. Его официальная цена по прескуранту — $1300, однако можно найти и дешевле.
Удобство обращения
Объектив, на удивление, компактный (см. его фото на фотоаппарате OM-D E-M5 на картинке выше). Он выступает практически на столько же, что и Olympus 12-50 мм, но больше в диаметре, дабы обеспечить апертуру f/2.8. Тем не менее, когда он надет на фотоаппарат, даже и на маленький, первое, что воспринимается при взгляде на комбинацию в целом, — это не большой, не громоздкий объектив.
Зумирующее кольцо поворачивается очень плавно, оно самой подходящей ширины, и проходит от значения 12 мм до 35 мм за приблизительно четверть оборота. Любителям снимать видео на заметку: зумирование происходит не бесшумно, хотя звук достаточно приглушенный. Но микрофон на камере, несомненно, запишет звук зума. Когда вы зумируютесь до 35 мм, передняя часть объектива вытягивается вперед, однако передний элемент не вращается.
Кольцо фокусировки, расположенное ближе к передней части объектива, также вращается мягко, однако несколько не хватает точности в регулировке, в отличие от зумирующего кольца. Здесь, как и во всех беззеркальных системах, нет механической связи между фокусировочным кольцом и собственно механизмом фокусировки. Я был действительно удивлен тем, как производитель поработал над проблемой отсутствия механического сочленения в системе фокусировки объектива: Panasonic сделал этот объектив таким образом, что у вас практически возникает ощущение полностью механической связки в системе фокусировки – разработчики уделили больше внимания количеству проворачивания, а не расстоянию, которое уже пройдено фокусировочным кольцом. Улучшилось сопряжение элементов фокусировки, что дает ощущение механической связки, и никакого поворачиваем-поворачиваем-поворачиваем-и-с
Кроме этого, добавить мне нечего. Хорошо сделанный и крепко сбитый, при этом достаточно компактный. Как раз то, что нужно.
Какой он в действии?
Фокусировка быстрая и точная, как и следовало ожидать от высококлассного объектива для системы Micro 4/3. Фокусировка осуществляется бесшумно, ведь объективу суждено быть использованным на собственных панасониковских камерах GH, ориентированных на видео. На камерах, в которых система фокусировки обновляется со скоростью 120 фреймов в секунду (большинство тушек Micro 4/3 нынешнего поколения), фокус схватывается мгновенно . При включении режима постоянной фокусировки, когда вы наводите объектив то на близко расположенный объект, то на далекий (или наооборот), появляется небольшое «вихляние», поскольку система реагирует на изменения с небольшой задержкой, прежде, чем исправиться. Что касается объектов съемки, находящихся в постоянном движении (например, кто-то бегущий вам навстречу), этот эффект фокусировки-расфокусировки приводит к тому, что увеличивается процент забракованных фотографий. Но даже при всем при этом у этого объектива лучшая постоянная фокусировка из тех, что я встречал в системе М4/3. Это, конечно, не лучшая похвала, но прогресс имеет место быть, и меня это устраивает.
А теперь обсудим оптические свойства. Начну с плохой новости: явно проявляется дисторсия, к моему удивлению, даже в JPEGах, где линейные искажения должны корректироваться внутрикамерным процессором. При съемке с фокусным расстоянием 12 мм явно видны бочкообразные искажения (в JPEG — более 1%, в RAW — более 5%), при 35 мм присутствует умеренное бочкование (около 2/3 процента и в JPEG, и в RAW). Этот объектив лучше не выбирать для съемки зданий.
И еще немного о плохом: виньетирование. Камерная коррекция опять-таки не справляется с затемнениями по краям кадра. При фокусном расстоянии 12 мм и 35 мм в JPEGах объектив темнит более, чем на один стоп в самых углах кадра, однако между отметками в 18 и 25 мм он затемнялся гораздо менее одного стопа. При f/4 объектив показывает себя достойно в JPEG, а в RAW меньше всего темнил на f/5.6. Вообще, меня не так уж сильно волнует падение яркости. Да черт побери! Я и сам порой добавляю в какие-то снимки виньетирование. Но, при 12 мм f/2.8, если в верхней части снимков небо, об этом нельзя не беспокоиться, иначе вы получите заметные изменения в тональной насыщенности неба по углам.
Хроматические аберрации, несомненно, присутствовали, и их явно можно разглядеть на контрастных краях в RAWах. На моих 16Мп камерах наблюдалось следующее: при фокусном расстоянии 12 мм хроматические аберрации были в среднем около 2 пикселей, в то время как при 35 мм они уменьшались до 1 пикселя. Это, в принципе, в пределах, поддающихся корректировке; а после обработки камерным процессором на панасониковских тушках (не на олимпусовских!) хроматические аберрации уже пренебрежимо малы.
Касательно резкости: единственное, что можно сказать о центральной зоне кадра – это «ВАУ!» Даже при 12 мм f/2.8 объектив выдает очень высокие показатели по частотно-контрастной характеристике (MTF — Modulation Transfer Function, прим. перевод.) с высочайшей степенью общей микроконтрастности, устанавливающие новые стандарты на 16мр-камерах. Та резкость, которую показало это стекло при заданных параметрах, стала сюрпризом. Однако, выдающиеся показатели резкости по центру ограничены дифракционыым пределом. Резкость начинает падать уже после f/4 на всех длинах, хотя на некоторых значениях фокусного расстояния резкость хуже уже на стоп после 2.8.
(Возможно, некоторые могут неверно понять последние две строчки. «Ограничены дифракционным пределом» не означает что «сглаживающий эффект дифракции превосходит улучшение резкости настолько, что качество снимков падает». «Ограничены диффракционнымо пределом» означает, что оптические качества объектива не улучшаются при апертурах выше значения, при котором стекло достигает дифракционного предела – здесь f/2.8 – и что дифракция является контрольной переменной, определяющей, насколько хорошо передается детализация, в частности, детализация по краям. Обратите внимание, что я написал «резкость начинает падать уже после f/4», что указывает на то, что я отчетливо вижу падение резкости при f/5.6 и выше. В объективах формата М4/3 я обычно не замечаю этого вплоть до f/8. Насколько сильное падение? Небольшое, но прогрессирующее с каждым шагом прикрытия диафрагмы после значения f/4. Или иными словами: объектив 12-35 мм показывает максимальную резкость при f/2.8 практически по всей зоне кадра, и любое прикрытие диафрагмы ведет к ограничению способностей объектива передавать детализацию – небольшое улучшение наблюдается при f/4 в углах на коротком конце, но очень небольшое. На 12-мегапиксельных камерах это будет не так заметно, как на 16-мегапиксельных. Если у нас будет 24мр камера М4/3 — это станет еще более различимо.)
По углам кадра – совершенно другая история. Хорошая новость – это то, что при фокусном расстоянии 35 мм углы довольно хорошего качества, практически не отличаются от центральной зоны кадра. С другой стороны, при 12 мм мы видим прямо притивоположную ситуацию: углы по сравнению с центром явно мыльные. При промежуточных значениях фокуса результаты… промежуточные. Большинству пользователей края покажутся хуже, чем хотелось бы, кроме как при фокусном расстоянии 35 мм.
В целом, у 12-35 мм есть свойства, которые, вероятно, по вашему мнению, не приемлемы для столь дорогого и навороченного объектива. Любители снимать в RAW в особенности столкнутся с результатами, которые могут разочаровать и потребовать более кропотливой последующей обработки файлов. Однако при всем сказанном, это не ужасный объектив. В действительности, это достаточно хорошое стекло, и даже великолепное в отношении центра снимка. Но я думаю, все мы ждали чего-то большего, чем то, что в итоге получили.
Заключение
В каком-то смысле это еще один объектив, который больше порадует любителей видео, чем просто фотографов. Проблемы с падением резкости по краям и линейная дисторсия сводится на нет, если вы снимаете 1080Р-ое видео на камеру Gh4.
Panasonic не произвели фурора этим объективом, как мы все того ожидали. Многие из нас до сих пор ждут светосильного зума для М4/3, который бы открыл вход в новый мир без всяких компромиссов. С появлением 12-35 путь туда не озарился, хотя дверь приоткрылась в значительной мере. Этот объектив отлично подошел бы мне для репортажной съемки, однако, чтобы получить желаемые результаты, мне понадобилось бы разработать технологический процесс обработки RAWов.
С одной стороны, на чаше весов явные достоинства объектива: он компактен по размеру, как и тушки М4/3. Качество исполнения соответствует цене. Но другая чаша 12-35 мм тянет вниз под грузом недостаточной резкости по краям и углам кадра.
Забавно то, что, стоит подумать о профессиональных зумах для пленки и цифрых камер — знаменитых FX 24-70 мм, как понимаешь, что и у них были существенные недостатки. Действительно сложно создать мощный объектив, будь то светлый широкоугольник или светосильный телевик, не поступившись чем-то. Однако в нашем случае мы имеем дело с гораздо бóльшим компромиссом, чем в том же Nikkor 24-70 мм, что и заставило меня немного разочароваться в том, что нам сейчас предложили Panasonic.
Но разочароваться, действительно, немного. Несмотря на указанные недостатки, этому объективу найдется место в моем профессиональном комплекте – и он послужит мне во многих ситуациях. Я не буду использовать его для панорамной ландшафтной съемки; для этого у меня есть 12 мм Olympus. Также он не достаточно хорошо выделяет объект съемки на 35 мм f/2.8, поэтому для этой цели я имею 45 мм от Olympus.
И вот я подхожу к вердикту: если вам нужен светосильный, но универсальный объектив на все случаи жизни, 12-35 мм f/2.8 – это единственный стоящий вариант в настоящий момент. Если вам нужно просто очень светлое стекло, а универсальностью вы намерены поступиться, конечно, набор фиксов легко превзойдет по качеству картинки этот зум, поскольку у него слишком очевидные минусы.
(Многие мои читатели, наверняка, не проигнорировали того, что я сразу не присвоил рейтинг этому объективу. Сейчас исправлюсь.)
Рекомендуется: если вам нужна светосила и вы не против того, что придется серьезно поработать над корректировкой оптических погрех.
Общие характеристики — отсутствует только шкала фокусных расстояний, но это присуще практически всем объективам без механической сопряженности в системе фокусировки
Эксплуатационные качества – достаточно среднее для высококлассного объектива; много сильных сторон, но и недостатков немало, особенно, если брать RAW
Соотношение «цена-качество» — кто-то, возможно, оценил бы его по этому показателю и выше просто потому, что такого объектива не хватает на рынке. Но это только для фотографов-любителей. На мой взгляд, его цена слишком высока за f/2.8 с такими оптическими свойствами
Panasonic LUMIX G X VARIO 12-35mm f/2.8 ASPH POWER OIS
|
ТОЛЬКО В АРЕНДУ — Panasonic Lumix G X Vario 12-35mm f/2.8 II ASPH. МОЩНОСТЬ О.И.С. Объектив
Параметры: Нажмите здесь, чтобы арендовать этот предмет Нажмите здесь, чтобы купить этот товар
- Описание
- Технические характеристики
Описание
Универсальный зум-объектив Lumix G X Vario 12-35mm f/2. 8 II ASPH с широким углом обзора и портретной перспективой. МОЩНОСТЬ О.И.С. Объектив от Panasonic предназначен для камер Micro Four Thirds, где он обеспечивает удобный диапазон фокусных расстояний, эквивалентный 24–70 мм. Постоянная максимальная диафрагма f/2,8 обеспечивает стабильную производительность во всем диапазоне зумирования и дает преимущества при работе в сложных условиях освещения, а также позволяет лучше контролировать глубину резкости. В сложной оптической конструкции используется ряд асферических стеклянных элементов с низкой дисперсией и высоким показателем преломления для контроля различных аберраций и искажений для четкого и чистого качества изображения, а нанопокрытие поверхности также применяется для уменьшения ореолов и бликов. Оптическая стабилизация изображения POWER сводит к минимуму дрожание камеры, что подходит для съемки с рук, а O.I.S. система также совместима с Dual I.S. для повышения эффективности стабилизации. Кроме того, объектив также имеет прочный цельнометаллический корпус, защищенный от пыли, брызг и мороза, что позволяет использовать его в суровых климатических условиях.