Патрик демаршелье: Патрик Демаршелье: от элегантности до спонтанности
Патрик Демаршелье — биография, личная жизнь, фото, причина смерти, фотограф, работы, книга, альбомы
Биография
«Людей неинтересных в мире нет!» — утверждал Евгений Евтушенко. Русскому поэту вторил американский фотограф французского происхождения Патрик Демаршелье, заявлявший: «Никто не идеален, и каждый прекрасен». В отличие от большинства коллег, мастер, ставший семейным хроникером и другом принцессы Дианы, не делил фотографию на искусство для души и гламурную съемку, а главным в своей работе считал естественность моделей.
Детство и юность
Будущий фотограф знаменитостей и красавиц родился 21 августа 1943 года в Гавре — французском городе, название которого означает «гавань, порт». У Патрика было четверо братьев. В детстве Демаршелье пел в церковном хоре, но впоследствии утверждал, что страдает от отсутствия музыкального слуха и стесняется напевать даже наедине с собой.
Вероятно, уроженец Гавра был не аудиалом, а классическим визуалом и в искусство фотографии влюбился в ранней молодости. Это подтверждается и словами Демаршелье, произнесенными в 2013 году в программе «Белая студия» телеканала «Культура», о том, что самым сильным впечатлением отрочества для него стало появление в семье телевизора. Юному французу было все равно, что смотреть, парень был заворожен сменой изображений на экране. Отчим Патрика обратил внимание на интересы юноши и на 17-летие подарил пасынку первый фотоаппарат.
Демаршелье быстро научился ретушировать негативы и проявлять пленку и, начав с фотографирования родственников и друзей, вскоре уже делал снимки для выпускных и свадебных альбомов, а затем перебрался в Париж. Профессионального образования Патрик не получал. Учителями уроженец Гавра считал Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона и Ирвина Пенна.
В начале 70-х годов XX века работы молодого француза начали появляться в модных американских журналах. В 1975 году Демаршелье уехал в США и поселился в Нью-Йорке.
Творчество
В конце 70-х годов Патрик начал выступать в качестве автора обложек наиболее авторитетных журналов мод. Фотографии Демаршелье использовались в рекламных кампаниях продуктов от Джорджио Армани и Кристиана Диора, Джанни Версаче и Элизабет Арден.
Переломным моментом в биографии уроженца Гавра стала фотосессия с принцессой Дианой. Жена принца Чарльза сама вышла на связь с Патриком после того, как увидела в модном журнале его работу «Девушка в пальто». Со дня публикации снимков леди Ди до 2018 года Демаршелье считали за честь позировать все знаменитости — от Анджелины Джоли до Наташи Поли и Кары Делевинь.
Патрик неоднократно становился автором календарей Пирелли. В 1997 году уроженец Нормандии опубликовал книгу «Патрик Демаршелье: Фотографии».
В сентябре 2012 года в Москве прошла выставка «Диана Вишнева в объективе Патрика Демаршелье». Прима Мариинского театра в интервью «Комсомольской правде» сказала, что мастер за короткую фотосессию смог уловить и передать зрителям суть балета. Через полгода в столице России открылась экспозиция «Dior Couture. Патрик Демаршелье».
Личная жизнь
О личной жизни фотографа известно мало. В Америку Демаршелье уехал вслед за возлюбленной, но девушка бросила француза.
Через некоторое время в Нью-Йорке Патрик познакомился со своей будущей женой — датской моделью Миа. Супруга родила мэтру троих детей: Густава, Артура и Виктора. Все сыновья Патрика ходили в французский лицей и в пределах семьи разговаривают на языке Александра Дюма. Журналист издания Vogue, которому Демаршелье дал интервью осенью 2012 года, отмечал сильный французский акцент и плохую разборчивость английской речи мастера.
Виктор пошел по стопам отца, и автор портретов Кейт Мосс и Линды Евангелисты называл отпрыска любимым фотографом. Артур и Густав нашли призвание в менеджменте и бизнесе. Сыновья подарили Патрику троих внуков.
Любимцем Демаршелье долгие годы был кобель длинношерстной таксы мраморного окраса по кличке Паффи. Именно фото песика Патрик считал своей лучшей работой.
Embed from Getty ImagesФотограф календаря Пирелли Патрик ДемаршельеАктрисы, модели и редакторы называли уроженца Гавра удивительно легким в общении и неприхотливым человеком. Единственной сферой, где мэтр позволял себе капризничать, была еда. Американская кухня продолжала казаться Патрику варварской и через 40 лет после переезда в США. Жизнерадостный характер помог мужчине в 2011 году победить рак.
В начале 2018 года Демаршелье оказался в центре скандала. 7 моделей, позировавших Патрику, обвинили гуру фотографии в сексуальных домогательствах. Хотя пожилой мастер отверг обвинения, журнальная империя Condé Nast, выпускающая такие издания, как Vogue, GQ и The New Yorker, заявила, что больше не будет иметь дело с фотографом.
Смерть
Демаршелье умер в последний мартовский день 2022 года. Родные Патрика сообщили о кончине мужа и отца в соцсетях, но не обнародовали причину смерти. Ряд изданий, в том числе журнал Elle, назвал уход фотографа концом эпохи.
Интересные факты
- В один день и год с Патриком на свет появился американский писатель Люциус Шепард, работавший в жанрах фантастики, магического реализма и хоррора. Земная биография литератора завершилась в марте 2014 года.
- В этот же день, когда родился автор культовых фото, в СССР вышло постановление об образовании суворовских и нахимовских училищ.
- Демаршелье многократно упоминался в фильме «Дьявол носит Prada», а в полнометражной картине «Секс в большом городе» фотограф сыграл самого себя.
- Патрик называл глаза своей первой камерой, а умение работать со светом приписывал особенному освещению, присущему его малой родине — Нормандии.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки
07.03 — 03.04
Центральный выставочный зал «Манеж»
Манежная площадь, д. 1 карта
+7 (495) 926-28-28
Все дни кроме понедельника 12.00-22.00
О выставке
Dior Couture. Патрик Демаршелье
Русская культура не раз служила источником вдохновения для Дома Dior с момента его основания. Юношей, Кристиан Диор был поражен красотой Русского балета Дягилева. Испытывая страстный интерес к архитектуре и конструктивизму, особенно к работам Родченко, в 26 лет Кристиан Диор приезжает в Москву. А в 1959 году Дом Dior организует впечатляющий показ специально для советского зрителя. После же недавней выставки «Диор: Под знаком искусства» («Insipration Dior»), прошедшей в ГМИИ им. Пушкина в 2011 году, Dior вновь в Москве с проектом «Dior Couture. Patrick Demarchelier», который станет одним из ключевых событий 8 Московской биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2013».
В выставку вошли более 120 фотографий, созданных знаменитым фотографом моды Патриком Демаршелье в течение двух лет и составивших книгу «Dior Couture. Patrick Demarchelier» (2011 г.). На снимках представлены лучшие модели и актрисы современности (среди которых Жизель Бундхен, Наталья Водянова, Шарлиз Терон, Карли Клосс, Саша Пивоварова и др.) в платьях и костюмах разных сезонов, backstage показов коллекции haute couture, а также уникальный репортаж из парижского ателье Dior, где рождаются шедевры высокой моды.
Тематически выставка делится на 6 сюжетов:
— Легендарные силуэты Dior — олицетворение женственности, архитектурные формы и отточенные силуэты знаменитого образа New Look, появившегося в 1947 году, и другие самые известные модели платьев и костюмов, которые были созданы разными мастерами дома Dior — от самого Кристиана Диора до нового креативного директора Рафа Симонса.
— Ателье — когда в 2008 году Патрик Демаршелье открыл для себя мир Ателье Диор, он был поражен уникальным сочетанием опыта и мастерства, с которым создавались женские образы. Фотографии позволяют заглянуть в святая святых модного дома и проследить процесс рождения новой коллекции, от этапа эскиза и кропотливого труда швей и вышивальщиц до финальной примерки и репетиции дефиле.
— Сад Dior — в эту серию вошли снимки, сделанные Патриком Демаршелье во время показа весенне-летней коллекции haute couture 2013 года, подготовленной Рафом Симонсом.
— От розового к красному — эти нежные и яркие цвета стали двумя сторонами женственности, воспеванию которой Диор посвящал свои коллекции. Он скрупулезно изучал многообразие оттенков розового, считающегося цветом нежности и невинности, и красного — цвета страсти. В 1949 году именно красный стал главным цветом знаменитой губной помады Rouge Dior, именно тогда в середине показа на подиум вышла модель в красном платье, ошеломив всех присутствующих.
— Бал Dior — разные оттенки золота — горячего или холодного, с переливами бронзы или меди — призваны воссоздать истинную атмосферу версальского бала. Золотые отливы платьев входили в резонанс с деревянными интерьерами, зеркалами и люстрами, украшающими Зеркальную галерею в Версале. Именно здесь, к запуску духов J’adore, снимался рекламный ролик с непревзойденной Шарлиз Терон.
— XVIII век — вдохновленные эпохой Марии-Антуанетты пышные платья и накидки в пастельных тонах, роскошные украшения и сложные прически — настоящий гимн французскому art de vivre и классическому парижскому шику.
Патрик Демаршелье. Биография
Патрик Демаршелье родился 21 августа 1943 года во французском городе Гавр. С 17 лет он начал подрабатывать в фотомастерских и снимать на подаренный отчимом старый Kodak.
В начале 1970-х фотографии Демаршелье появляются на страницах ELLE, Marie Claire, 20 ans. В 1975 году он уезжает в США, где сотрудничает с журналами Glamour и Mademoiselle, а вскоре начинает работать в Vogue по приглашению художественного директора издательского дома Conde Nast.
В 1980-х годах Демаршелье сотрудничает с GQ и Rolling Stone.
В 1992 году Патрик становится главным фотографом журнала Harper’s Bazaar.
В 1998 году выходит книга «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»).
В 2007 году фотограф получает награду Элеонор Ламберт (Eleanor Lambert Award) как лучший имиджмейкер. В этом же году становится Офицером Ордена искусств и литературы (одной из четырёх главных государственных наград Франции, учреждённой в 1957 году).
В 2008 году в Париже в Малом дворце прошла выставка Демаршелье, где было представлено более 400 фотографий вместе с полотнами мастеров живописи из коллекции музея.
Демаршелье сотрудничает с известными модными брендами, снимал рекламные кампании таких фирм, как Polo Ralph Lauren, Cutty Sark, Calvin Klein Inc., Armani, Chanel, Versace, Elizabeth Arden, Revlon, Lancome.
1 июля 2011 года Демаршелье стал главным фотографом свадьбы князя Монако Альбера II и южноафриканки Шарлин Уиттсток.
Встреча с Патриком Демаршелье
12 марта в 19:00 в Мультимедиа Арт Музее (ул. Остоженка, 16) состоится открытый мастер-класс Патрика Демаршелье. Ведущая — Ольга Свиблова. Предварительная регистрация — [email protected].
Некролог Патрика Демаршелье | Фотография
Женщины на фотографиях Патрика Демаршелье, кажется, живут своей лучшей жизнью. Знаменитости, звезды, супермодели, его королевская клиентка Диана, принцесса Уэльская, часто застигнуты в те моменты легкого совершенства после того, как подготовка к прическе и макияжу закончена, когда они обмазаны лестью, готовы сниматься перед камерой, но еще не готовы к самосовершенствованию. сознание перед объективом. Сессия не перешла от веселья к работе.
Ситтеры описали его как очаровательного, всегда дополняя их никогда не теряемым сильным французским акцентом (его непроницаемый французский язык должен был быть снабжен субтитрами для документального фильма о моде).
Демаршелье, скончавшийся в возрасте 78 лет, пришел в мир моды в Париже в конце 1960-х годов в группе молодых фотографов, живущих в новой неформальной обстановке. Студийным снимкам они предпочитали уличные снимки, а неэкзотические молодые модели без угрюмости, явно развлекающиеся в местах, понятных читателям журнала — на солнечном пляже, на рынке. Женщины также взаимодействовали друг с другом, тогда как с 40-х до середины 60-х годов модель обычно была изолирована, одна на странице.
Диана, принцесса Уэльская, 1990 год. Фото: Патрик Демаршелье/Camera Work AG, БерлинДемаршелье не стал следовать полному репортажному стилю своих собратьев, а перенес их качество «счастливых папарацци, поймавших спонтанный момент» на портреты красивых знаменитостей: он считал, что идеальный снимок — это «полсекундная случайность». Чтобы поймать его, он работал довольно быстро, особенно в эпоху небольших команд до конца 90-х, и на него всегда можно было положиться, чтобы доставить продаваемую обложку в газетный киоск.
Когда редактор американского Vogue в фильме 2006 года «Дьявол носит Prada» проверяет, что он заказан, все понимают, что она имеет в виду: «Я хочу, чтобы эта сложная работа с дивой была выполнена сейчас же, без драмы».
«Черт возьми скобки, благослови расслабление» Уильяма Блейка был принципом его лучших каверов. Он сделал несколько беспорядочных кадров подростка Кристи Тарлингтон, развалившегося после дня многочисленных переодеваний на мексиканском курорте, и вуаля, великолепная обложка Vogue 1989 года. В том же году он засунул своего маленького сына Виктора в огромный махровый халат. что Ванесса Дюв была одета на пляже, и она поймала их смеющимися вместе, еще одно прикрытие.
Диане так понравился мальчик, близкий по возрасту к ее сыновьям, что она пригласила Демаршелье на частную портретную сессию. Он пригласил стилиста Сэма Макнайта, чтобы он подстриг ей волосы, как у модели Линды Евангелисты, хотя и с тиарой поверх, и заверил неуверенную Диану в ее гламуре; оба были награждены памятными изображениями, в которых использовался визуальный язык супермоделей.
Двадцатью годами ранее Норман Паркинсон создал прекрасную обложку Vogue с изображением принцессы Анны в романтическом стиле в традициях ее королевской матери и бабушки, но сотрудничество Демаршелье и Дианы было новшеством; это помогло Диане стать знаменитостью, независимой от семейной фирмы Виндзор. Ее подруга, в то время редактор британского Vogue Лиз Тилберис, попросила у Palace разрешения воспроизвести одну фотографию в качестве обложки и заказала новые эпизоды.
Бразильская модель Кэролайн Трентини позирует для страницы календаря Pirelli 2008 года, сделанного Патриком Демаршелье. Фотография: Патрик Демаршелье/EPAДемаршелье был кем угодно, но только не знатным человеком, одним из пяти сыновей матери, наполовину француженки, наполовину англичанки и отца, часто уезжавшего с передвижным кинотеатром, который затем навсегда уехал в Африку. Семья толпилась у родственников в промышленном Гавре, Нормандия, а мальчик был бездельником в школе, всегда фотографируя глазами, при ярком свете (его творчество, в помещении и на улице, ярко освещено). Его мать развелась и снова вышла замуж, а когда ему было 17 лет, отчим подарил ему простенький Kodak, на который он за небольшие деньги делал портреты и свадебные снимки, найдя работу лабораторным ретушером и принтером фотографий на паспорт. Его единственной целью было добраться до Парижа, что он и сделал в 20 лет, зарабатывая на жизнь печатанием новостных картинок.
Демаршелье стал домашним фотографом парижского модельного агентства, затем ассистентом Ханса Фёрера, уже снимая в новом режиме готовую одежду на моделях, не принадлежащих к категории soignée, для ярких молодых журналов Elle, Marie Claire и Nova. Фойрер первым увидел одежду, Демаршелье рассматривал каждое задание как работу над портретом персонажа, оставляя одежду на усмотрение модного редактора и стилистов; даже в его мощной книге Риццоли Dior Couture (2011) модели торжествуют над своими сказочными нарядами.
Такой подход окупался медленно: редакционный директор Condé Nast Алекс Либерман завербовал его в журнальную империю в 70-х, но его успех по-настоящему вырос в 80-е, когда звезды кино и музыкального бизнеса, а также супермодели, которые сами стали знаменитостями, представили свои имена. и огромные личности в редакционные и рекламные фотографии.
Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл в Нью-Йорке, 2016 год. Фото: Патрик Демаршелье/Camera Work AG, БерлинКонтракт Демаршелье позволял ему заниматься обоими видами деятельности, включая рекламные кампании для Dior, Chanel, Armani и Ralph Lauren, и эта привилегия сохранилась, когда в 1992 Тилберис перешла в Hearst Corporation в Нью-Йорке, чтобы редактировать Harpers, и в рамках своей сделки потребовала, чтобы Херст заплатила высокую цену за назначение Демаршелье ведущим фотографом.
Корпорация получила хорошую прибыль, поскольку он также предоставил обложки и редакционные статьи для Cosmopolitan, Marie Claire, журнала Опры Уинфри O и Esquire. Condé Nast должен был предложить ему семизначную сумму за возвращение в 2004 году, когда его манхэттенская студия расширилась до трех этажей и большой заработной платы, хотя он по-прежнему ностальгировал по своим нью-йоркским начинаниям в 1919 году.74, только он и камеры, управляющие собственным светом.
Несмотря на несколько звездных мужских портретов, все это большое снаряжение зависело от отношений Демаршелье с женскими персонажами, в том числе с большинством звезд красной ковровой дорожки Оскара, а также с Мадонной, Бритни Спирс, Мэрайей Кэри, Селин Дион и Джанет Джексон, которых он снимал незаметно топлесс для Rolling Stone.
Демаршелье сказал, что ему не нравятся женщины-эксгибиционистки, но на протяжении десятилетий его откровенное удовольствие от непосредственной близости с женщинами убеждало многих натурщиков хотя бы вспышкой декольте, а иногда и наготы.
Затем, в 2018 году, расследование Boston Globe сообщило, что это широко разрекламированное взаимопонимание на протяжении многих лет было хищническим: семь женщин, включая помощницу, заявляли о нежелательных ухаживаниях со стороны Демаршелье. Он отверг обвинения, но Condé Nast сразу же заявил, что больше на него работать не будет.
Он познакомился с Мией Скуг, когда она работала моделью на съемках Vogue, и они поженились в самом начале его карьеры в журнале. Она и их сыновья Густав, Артур и Виктор пережили его.
Патрик Демаршелье, фотограф, родился 21 августа 1943 года; умер 31 марта 2022 г.
Здесь представлена подборка работ Демаршелье.
Патрик Демаршелье, модный фотограф, умер в возрасте 78 лет
Стиль | Патрик Демаршелье, модный фотограф, умер в возрасте 78 лет
https://www.nytimes.com/2022/03/31/style/patrick-demarchelier-dead. html
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Он был известен своими портретами супермоделей и близкими отношениями с принцессой Дианой. Его образы являются частью модного канона.
Патрик Демаршелье был личным портретистом Дианы, принцессы Уэльской, и его фотографии с ней, такие как эта, сделанная в 1990 году, часто имели неизученный аспект, который кристаллизовал ее неформальную личность.
Патрик Демаршелье, фотограф, чьи работы помогли определить моду и знаменитостей в конце 20-го и начале 21-го веков, умер в четверг. Ему было 78 лет.
О его смерти было объявлено на его странице в Instagram. В объявлении не сказано, где он умер, и не указана причина.
Личный портретист Дианы, принцессы Уэльской, и первый небританец, ставший официальным королевским фотографом, г-н Демаршелье был наиболее известен своей работой с Vogue и Harper’s Bazaar, и он был предметом крупной войны торгов между глянцами. Действительно, он стал настолько синонимом Vogue, что его имя сыграло эпизодическую роль в фильме 2006 года «Дьявол носит Prada», из которого часто цитировали фразу «Приведи мне Патрика».
«Патрик отлично делает простые фотографии, что, конечно, невероятно сложно», — написала Анна Винтур, редактор Vogue, в эссе 2015 года для аукциона Christie’s, посвященного его работам.
«Он делает привлекательных женщин красивыми, а красивых женщин — настоящими».Умение сочетать легкость и элегантность отличало его работы. Его фотографии Дианы часто имели неизученный аспект, который кристаллизовал неформальную личность принцессы, например, снимок, сделанный в 1990 году, когда она сидит на полу в белом платье без бретелек и бриллиантовой тиаре, обняв колени. Фотография Мадонны для обложки Vogue в 1989 году запечатлела ее в белом купальном костюме, смеющуюся и оглядывающуюся через плечо в бассейне, как будто она только что вынырнула из бассейна.
«Мне нравится делать фотографии до того, как люди станут слишком застенчивыми», — сказал г-н Демаршелье актрисе Кире Найтли для журнала Interview. «Мне нравится быть спонтанным и делать снимок до того, как объект слишком много думает об этом».
Родился в 1943 году (в большинстве источников указана дата 21 августа) , Патрик Демаршелье вырос в Гавре, Франция. Не имея формального образования в области фотографии, он начал фотографировать своих друзей и переехал в Париж в возрасте 20 лет, хотя свою карьеру он сделал в Соединенных Штатах. Его работа в качестве ассистента Ханса Фойрера, швейцарского фотографа, работавшего с Vogue, привлекла к нему внимание журнала, и он начал свои отношения с Vogue еще до того, как встретил девушку в Нью-Йорке в 19 лет.75.
У него было долгое творческое сотрудничество с модным редактором Грейс Коддингтон как в британском, так и в американском Vogue. Но именно его снимок Линды Евангелисты для обложки сентябрьского номера Harper’s Bazaar за 1992 год, один глаз которого был прикрыт рукой, держащей третью букву «А» в «Bazaar», объявил о приходе нового редактора Лиз Тилберис и новая эстетика: чистая, гламурная и непринужденная.
Рост г-на Демаршелье в журналах совпал с появлением супермоделей и знаменитостей, и он был неотъемлемой частью создания обоих. Он порекомендовал Кейт Мосс Кельвину Кляйну, застал Синди Кроуфорд, которую дюжина обожающих парней несла на доске для серфинга, и в 1992, руководил обложкой Vogue, посвященной 100-летию, на которой были представлены 10 самых известных модельных имен — среди них Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер и Кристи Тарлингтон — в белых рубашках с узлом на талии и в джинсах, свисающих на лестнице, как великолепный дом. малярная бригада на обеденном перерыве.
Он уговорил Джанет Джексон позировать топлесс для обложки Rolling Stone, руки неназванного мужчины сжимали ее грудь сзади, в образе, который сигнализировал о ее появлении как независимой музыкальной силы.
С взъерошенными седыми волосами, червивыми бровями и косой ухмылкой мистер Демаршелье не гнушался использовать свое собственное галльское обаяние — и запатентованную форму французского языка — чтобы заставить субъекта выполнять его приказы.
«Никто ничего не понимает из того, что он говорит, — сказала г-жа Коддингтон The New York Times в 2016 году. — Но он называет моделей «бебе» и говорит «потрясающе» и «дивеееень», и он заставляет их чувствовать себя красивыми».
Помимо журналов, г-н Демаршелье работал с такими брендами, как Christian Dior, для которого он также написал книгу «Dior: Couture» в 2011 году, а также с Ralph Lauren, Chanel и Giorgio Armani. Он трижды фотографировал календарь Pirelli: в 2005 году (в Бразилии), 2008 году (в Китае) и 2014 году (к 50-летию календаря, совместно с фотографом Питером Линдбергом и снова с участием супермоделей).
Кристи Тарлингтон в 1990 году. Кредит… Патрик ДемаршельеВ 2018 году, когда мир моды столкнулся с историей сексуальных домогательств и злоупотребления властью, г-н Демаршелье стал героем статьи в The Boston Globe, в которой многочисленные модели утверждали, что нежелательные достижения. Он отверг обвинения, но его отношения с Condé Nast были прекращены.