Пираты современные: Морские пираты в 2020 году: эволюция пиратства на море

Современные пираты

Индустрия

Реальность современного пиратства далека от романтических образов приключенческого кино. Рассказ о том, где в мире и сейчас можно встретить настоящих морских разбойников.

  • Читатьбольше постовэтого автора.

Anastasiia Mosina

•2 мин. чтения

Пираты ассоциируются у нас с чем-то таким романтичным, а-ля Джек Воробей — повязка на глаз, попугай на плече и обязательно какая-нибудь лав-стори. Ну и конечно, мы считаем, что это всё в далёком прошлом. Но пиратство существует и в 21 веке, и оно очень далеко от романтики. Моряки, выходящие в море, знают о существовании пиратов, и стараются обходить места, где те промышляют, стороной.

Сомали
Самые известные и опасные пираты современности — пираты из Сомали. До гражданской войны в Сомали в 2005 году — это были простые рыбаки, которые переквалифицировались в бандитов. Большинство сомалийских пиратов — молодёжь до 30 лет, вооружённые до зубов и хорошо организованные. Часто они наркоманы, так что ведут себя особо неадекватно и жестоко.
Моряки, конечно, стараются избегать этого участка моря, но это не всегда возможно, особенно что касается торговых судов. Поэтому сейчас торговые суда сопровождаются военным конвоем, а экипаж обучается поведению в случае нападения. У берегов Сомали действуют патрули стран членов НАТО и ЕС.

Карибы
Чуть менее известные, но тоже опасные сейчас — пираты Карибского моря. Забудьте про фильм: современные карибские пираты кроме грабежа занимаются наркоторговлей, причём под прикрытием государственных чиновников. Это один из основных источников их процветания. Карибские пираты помимо моря совершают нападения и на суше.

Юго-Восточная Азия
В этом регионе тоже орудуют пираты, особенно в Малаккском проливе между Малайзией и Суматрой. Действуют быстро, грабят членов экипажа, груз забирают на свои судна и исчезают. Индонезийские пираты нападают неожиданно, прячась на одном из множества островов Индонезии. Многие из них живут на необитаемых островах и оттуда совершают свои вылазки.

Нигерия
Западное побережье Африки — территория нигерийских пиратов. Особенно часто они нападают на нефтяные танкеры, которые курсируют в тех водах. Разгул пиратства в водах Нигерии произошёл тогда, когда усилилось патрулирование у берегов Сомали. Помимо нефти, нигерийские пираты специализируются на похищении людей ради выкупа. Они действуют особенно жестоко, пытают и запугивают людей и даже прибегают к расстрелам. Более 80% моряков было похищено нигерийскими пиратами.

Борьба с морскими разбойниками ведётся серьёзная. В Калифорнии, например, есть учебный центр, где готовят специалистов по борьбе с пиратами. Здесь тренируются целые учебные подразделения, которые затем патрулируют берега Таиланда, Филиппин и Индонезии. В Малайзии есть центр по борьбе с пиратством, созданный в 1991 году. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, все страны должны сотрудничать, чтобы пресекать пиратство в море, независимо от того, находится ли данная территория под юрисдикцией какой-либо страны.

Современное пиратство глазами моряка / Хабр

Автор: Илья Копосов

Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать вам о современном морском пиратстве, как от него защититься и чего это стоит. Из первых рук, так сказать, – рук штурмана торгового флота.

Начнём с очевидной логистики – морской путь Европа-Азия будет намного короче, если вы срежете через Суэцкий канал. Например, путь Саутгемптон – Сингапур вокруг Африки будет стоить вам 11600 морских миль, а через Суэц – 8200. Разница в 3400 морских миль – это лишних 14 дней пути. Одного только топлива сожжётся более чем на $150,000. Добавьте сюда зарплату экипажу, затраты на обслуживание, и самое главное – недополученную выгоду за две недели.

Саутгемптон – Сингапур через Суэцкий канал — 8200 морских мильСаутгемптон – Сингапур вокруг Африки 11600 морских миль

Итак, вы решились идти через Суэцкий канал. Как защитить своё судно от нападения? Для этого нужно изучить тактику пиратов, их цели и задачи, построить две линии обороны (о них я расскажу подробнее) и продумать пути отступления. Если вы любите играть в пошаговые стратегии, то вам понравится, поехали.

Для начала разберём цели пиратов. Нападение может быть с целью захвата судна и экипажа и получении выкупа, а может быть обычным гоп-стопом – ворвались, забрали ценности, ушли. Второй вариант неприятный, но не такой опасный, поэтому мы рассмотрим только первый – захват судна.

Давайте глянем на типичную тактику пиратов: ВНЕЗАПНАЯ атака – две длинные лодки, т.н. «Скифы», на большой скорости подходят к судну с двух сторон. Если пираты подготовленные, то они достают RPG и обстреливают мостик, чтобы лишить судно управления. Если на RPGу них не хватило денег, то они пропускают артподготовку и сразу переходят к абордажу – используя лёгкие лестницы, кошки и багры, они высаживают передовой вооружённый отряд и пытаются прорваться на мостик. Мостик – наиболее вероятное направление атаки пиратов, так как это ключевой пункт управления, оттуда легко попасть в жилые помещения, плюс мостик сильно уязвим из-за панорамных окон – добравшись до палубы мостика, можно выбить стёкла и проникнуть внутрь. Первая линия обороны прорвана.

Если члены экипажа до сих пор не отступили на вторую линию обороны, то их берут в плен, судно замедляют, позволяя остальным пиратам высадиться на борт, а затем пытаются увести его в безопасное место – ждать выкупа.

Если в руках у пиратов хотя бы один заложник, то это сильно связывает руки штурмовой группе спасения и, скорее всего, будет решаться вопрос о выкупе. В принципе, дальше уже от вас ничего не зависит, вам остаётся только ждать или выкупа или штурма, коря себя за то, что вы так плохо подготовились.

Это максимум, что вы сможете сделать, попав в плен.

Так как же можно было предотвратить захват вашего судна?

Необходимо выстроить две линии обороны – первую (внешнюю) и вторую (внутреннюю).

Первая линия обороны мешает пиратам попасть в надстройку и завладеть управлением судна. Важно понимать, что наша задача сейчас – не исключить захват полностью, а затруднить его, замедлить пиратов и выиграть время до прибытия подмоги. Время работает против пиратов, поэтому они постараются сделать всё как можно быстрее.

Самое важное – это усиленная бдительность. Штурман смотрит в радар, матрос (а лучше два) – в бинокль. Если вы успели заметить пиратов до того, как они начали абордаж, то ваши шансы значительно возрастают – вы сможете предупредить свой экипаж, подать сигнал бедствия и начать маневрировать, подставляя пиратскую лодку под волны и вашу кильватерную струю. Многие пираты, заметив, что их обнаружили, ищут менее бдительную жертву, но нам с вами попались упрямые и они решили довести дело до конца. Штош, преимущество в скорости у «Скифов», так что, рано или поздно начнётся абордаж.

Итак, нас догнали, и пытаются высадиться. А у нас уже всё готово к приёму гостей! Самое дешёвое и очевидное средство сдерживания – это колючая проволока по бортам плюс брандспойты. Если с колючкой всё понятно, то про брандспойты поясню – их нужно установить равномерно вдоль бортов, подключить к противопожарной системе и, в случае опасности, остаётся только нажать на кнопку – включится насос и поток воды сильно затруднит абордаж, а при критическом успехе даже затопит лодку.

Колючая проволока по бортам и брандспойты сильно замедлят пиратов, но не остановят их.

Однако, колючку можно сорвать баграми, потоки солёной воды потерпеть, и вот наши захватчики уже карабкаются к нам на борт. Они потеряли много времени и теперь им надо поторопиться. Они очень надеются, что кто-нибудь оставил дверь в надстройку незапертой, но нет! У нас очень бдительный и тренированный экипаж – матросы позапирали ВСЕ двери, попрятали все пилы, кувалды, ножовки и болгарки, чтобы у врага не было преимуществ. Подёргав ручки и тяжко вздохнув, пираты решают подняться на мостик по наружным трапам.

Не тут-то было!

Как я уже говорил – колючка очень дешёвая, а значит, ею можно обмотать не только борта, но и закрепить её в узких проходах. Конечно, это крайне неудобно для экипажа, но оно того стоит. Навалить, закрепить, рассыпать, чтобы она путалась друг в друге, тянула за собой остальные мотки, резала руки и доводила до отчаяния (а потом, когда всё закончится и придётся её убирать, то же самое будет с экипажем, но это потом).

По идее, военный катер должен быть уже тут, но давайте представим, что нашим пиратам везёт и военные запаздывают. Матерясь и стеная, налётчики смогли расчистить проход до мостика. Мостик чуть менее, чем полностью состоит из панорамных окон, да и двери там не такие укреплённые, как на других палубах, поэтому первая линия обороны прорвана. Пираты влетают на мостик… А там никого. Экипаж отступил на заранее подготовленные позиции второй линии обороны, перед этим переведя управление силовой установкой с мостика в машинное отделение.

О-ооо! Моя оборооона!

Извините, не сдержался.

Своевременное отступление на вторую линию обороны не позволит пиратам взять заложников, а значит, позволит военным, которые будут отбивать ваше судно, действовать более решительно. Точнее, вообще позволит действовать, потому что большинство военных не начинают операции без гарантии того, что ВЕСЬ экипаж в безопасности. Так как же нам гарантировать безопасность экипажа?

В первую очередь необходимо построить Цитадель. Серьёзно, это место так и называется. Вы же сами согласились, что любите играть в стратегии, так что давайте строить.

К цитадели много требований:

Она должна быть труднодоступна. Кроме металлических дверей, замков и засовов, вас защищает ещё и секретность местоположения. Не стоит выкладывать фотки в соцсети, типа «Гляньте, как мы классно укрепились на палубе В, второй поворот налево». Вообще никакие фотки, касающиеся вашей обороны выкладывать нельзя, поэтому я использую фото из интернета. И где на моём пароходе Цитадель, я вам тоже не скажу.

Она должна быть автономна. Еда и вода на три дня, независимая вентиляция, чтобы вас не выкурили, туалет (ну или хотя бы достаточное количество вёдер), одеяла и аккумуляторы.

В ней должна быть связь. Все эти ухищрения бесполезны, если вы не сможете сообщить военным, что весь экипаж спрятался в безопасности. VHF радиостанции могут прослушиваться пиратами, так что рекомендуется иметь ещё и спутниковый телефон и распечатанные номера вашей компании и военных.

Желательно иметь доступ к силовой установке. Военные могут попросить сбавить ход, чтобы высадиться для штурма, а если полностью обесточить судно, то это очень смутит захватчиков. Страшно ходить по незнакомым местам в полной темноте, где за каждым углом могут поджидать хозяева судна с арматурой.

Итак, мы построили добротную цитадель. Теперь тренировки и манёвры. Как гласит известная пословица, в критической ситуации ты не поднимешься до своих ожиданий, а опустишься до уровня своей подготовки. Необходимо много раз провести учения со всем экипажем, заучить все действия до автоматизма – куда идти при тревоге, сколько раз пересчитать всех по головам, когда уходить в цитадель и когда её запирать. Что делать, если одного недосчитались, где и как его искать. Можно договориться об условном стуке, чтобы у отставшего члена экипажа тоже был шанс спастись.

Помните, что при захвате хотя бы одного заложника, военные, скорее всего, не смогут санкционировать штурм и тут два варианта:

1) Если пиратам нужны деньги, то они договариваются с судовладельцем, деньги привозят в самое ближайшее время, пираты забирают деньги и уходят.

Быстрый выкуп

2) Если никто не заплатил или если пиратам нужно судно, то они его забирают, уводят в безопасное место и вы сидите в заложниках месяцами в ужасных условиях.

Медленный выкуп

Ну это я вас так, попугал слегка, чтобы вы не бросали товарищей в беде. На самом деле, я уверен, что по тревоге вы все спрятались в Цитадели, связались с военными и ждёте спасения. Всё, вы молодцы, больше от вас ничего не зависит. Военные, скорее всего, штурманут судно и освободят вас.

Поздравляю, вы пережили нападение! Пираты повержены!

Если статья зайдёт, то напишу ещё про действия наёмников, которых берут на борт для охраны — как их готовят, нужны ли им БПЛА и можно ли им стрелять на поражение.

Автор: Илья Копосов

Оригинал

Современное пиратство — История пиратства

Когда люди говорят о пиратах сегодня, они считают их легендами из темного прошлого. Но пиратов все еще существует в большом количестве. Хотя это и не раскручено, мы очень часто сталкиваемся с проблемами такого рода в наши дни в самых разных уголках мира. Современные пираты немного изменились, но их деятельность и поведение почти не изменились и в наши дни…

Пиратство усилилось и стало серьезной проблемой в начале 19 века.80-е годы. С тех пор число недавних пиратских нападений росло медленно, месяц за месяцем, год за годом. В период с 1993 по 2003 год количество нападений утроилось, а в первой половине 2004 года во всем мире было зарегистрировано 200 случаев пиратских нападений. Сложности с задержанием современных пиратов такие же, как и с «их предками». Полиция не имеет полномочий и мало что может сделать в открытом море. Во многих странах даже нет водной полиции или вооруженных сил. Кроме того, современные пираты используют множество старых уловок и часто прячутся за флагами того государства, которому они выбрали или просто принадлежат, поэтому распознать их непросто. Власти не всегда против пиратов. Иногда кажется, что даже их деятельность связана с правительством.

Сегодня пиратов очень часто можно увидеть в Южной и Юго-Восточной Азии, Южной Америке и на юге Красного моря. Они по-прежнему в масках, одеты не так, как обычные люди, и часто очень агрессивны.

Существуют два типа существования современных пиратов: мелкие пираты и пиратские организации . Маленьких пиратов в основном интересует добыча и сейф корабля, на который они нападают. Они похожи на старых пиратов из прошлого. Цели у них невысокие, и работают они только на себя. С другой стороны, организованные пираты — это группы, связанные с другими подобными группами, некоторыми видными деятелями, на которых они работают, или даже с властями. Их цели не просто грабить маленькие корабли. Они нападают за выполнение своей части бизнеса. Однако, как правило, это только одно звено в криминальная цепочка .

Хотя их называют пиратами, они гораздо больше отличаются от старых морских разбойников. Скоростные катера современных пиратов имеют радары, гидролокаторы и несколько способов связи. Современные пираты также имеют доступ к оружию, такому как пулеметы, торпеды, гранатометы, коктейли Молотова… Они используют всевозможные современные гаджеты. Возможно даже, что у них есть доступ к спутниковой связи. Ходят слухи, что они используют этот доступ, чтобы найти интересующий их корабль. При всех этих преимуществах естественно, что они имеют совсем другой стиль атаки.

Однако действия сегодняшних пиратов аналогичны действиям знаменитых пиратов более 300 лет назад. Они до сих пор практикуют похищение людей с целью получения выкупа, грабежи и убийства. Они используют разные технологии и навыки, но их атаки такие же страшные, как и всегда.

Современные пираты обычно нападают на небольшие грузовые корабли. Эти корабли легко атаковать, потому что им приходится замедляться, чтобы пройти через узкие проливы. Если пираты планируют ограбить большой корабль, они прокрадутся до того, как лодка отправится в плавание. Если судно маленькое, достаточно их техники, чтобы уравнять скорости, чтобы они могли перепрыгнуть на корабль, который планируют атаковать. Кажется, что новые технологические преимущества не оказали большого влияния на способности пиратов. Они не обленились, как это делают обычные люди, когда начинают пользоваться высокотехнологичной продукцией.

Как выглядит современное пиратство

Первоначально эта статья была опубликована на VICE en Español .

Однажды ноябрьским утром грузовое судно MV Cheung Son, следовавшее из Шанхая в порт Кланг в Малайзии, было атаковано бандой угонщиков. 23 члена экипажа корабля были застигнуты врасплох и через несколько минут потеряли управление судном и оказались запертыми в трюме.

Реклама

Обыскав MV Cheung Son в поисках ценных вещей, угонщики приказали морякам выйти на палубу. Отчет, опубликованный в The Guardian в августе 2000 года предполагает, что «их тела были взвешены, связаны, заткнуты рот и выброшены за борт». Ни судно, ни его груз не были найдены, и в той же газете утверждается, что «есть подозрение, что ему присвоили новое имя в сговоре с коррумпированными чиновниками».

Это история о пиратстве, в которой нет пиратов, повязок на глаза или деревянных ног. Угон — или, если хотите, угон корабля — произошел в 1998 году и является одним из первых зарегистрированных случаев современного пиратства в Южно-Китайском море. Это была современная версия преступления, которое человечество совершало, по крайней мере, с тех дней, когда греки правили морем.

Представление популярной культуры о том, как выглядит пират (в значительной степени Джек Воробей) и чем он занимается (плывет по семи морям, глотая ром и регулярно выкрикивая «ЭЙ, ТУТ»), и все, что с этим связано (череп и скрещенные кости, зарытый клад) не имеет никакого отношения к современной действительности.

Реклама

Наркотики

Лодка, полная кокаина, пропала недалеко от Австралии и ждет, чтобы ее нашли

Гэвин Батлер

Пиратство — это не вымысел и уж точно не ушло в прошлое. Исследование, опубликованное Международным морским бюро ICC в начале 2021 года, показало, что в Центр сообщений о пиратстве IMB было сообщено о 195 случаях преступления. Большинство из них произошло в Гвинейском заливе, нынешней мировой столице современного международного пиратства.

«На самом деле пиратство никогда не исчезало, но оно просто больше не влияет на Запад, и поэтому остается незамеченным», — говорит эксперт по морскому терроризму Петер Лер, автор книги « Пираты: новая история, от викингов до сомалийских рейдеров . «В течение большей части 20-го века Запад был занят другими вопросами, которые считались более важными, такими как мировые войны, холодная война и возможность тотальной ядерной войны между СССР и США. По сравнению с этими опасениями пиратство было второстепенной проблемой, а скорее неудобством».

Реклама

Однако это не означает, что пиратство исчезнет. Учитывая, что глобальные цепочки поставок по-прежнему в значительной степени зависят от грузовых судов, морские перевозки никуда не денутся. Ни пиратство. «Даже если в будущем мы дойдем до того, что у нас будут корабли-роботы без членов экипажа на борту, пираты научатся их взламывать», — говорит Лер.

По мнению Лера, сдерживание существующих пиратов-людей означает борьбу с огнём огнём. «Вам нужно много военных кораблей, чтобы патрулировать обширные участки прибрежных вод, а в настоящее время вам также нужно много вертолетов и морских патрульных самолетов».

Прежде чем идти на эти усилия и расходы, эксперт по пиратству считает, что было бы разумно «установить политику благосостояния на земле, адаптированную для рыбаков, чтобы дать им возможность жить вдали от пиратства». Многие из сегодняшних пиратов — бывшие моряки, работавшие в чрезмерно эксплуатируемых водах. «Поставьте себя на место молодого рыбака в Южно-Китайском море или у берегов Сомали, — говорит Лер. «Вы скоро увидите, как промышленные траулеры из разных стран истощают ваши запасы рыбы, оставляя вас ни с чем».

Окружающая среда

Битва за спасение наших океанов от невидимой угрозы

Михаил Сегалов

Лер добавляет, что «государство не помогает, потому что не может, и потому что не помогает не хочу. Они оставляют вас в одиночестве, и вы должны найти способ поставить еду на стол для своей семьи. Что ты можешь сделать? Вот когда пиратство становится вариантом. Он начинается в первую очередь как оппортунистическая деятельность, а затем, по мере увеличения доходов, становится более организованной деятельностью».

Реклама

В конце концов, утверждает Лер, пиратство существует там, где нет закона и порядка и где границы между государствами размыты. Местонахождение также является ключевым фактором, поскольку преступление, скорее всего, произойдет «в местах, где мародерство может быть очень прибыльным занятием, как в случае морского судоходства, которое открыто для нападения в проливах или закрытых водах, а не в открытом море». .

Пожалуй, самые известные пираты современности — сомалийцы. Это отрасль, которая взорвалась в стране после краха президентства Саида Барре после периода гражданской войны в начале 19-го века.90-е. Закон и порядок на море исчезли, а прибрежные воды, богатые ценной рыбой, такой как голубой тунец, стали целью промышленных траулеров по всему миру, вытеснив сомалийских рыбаков с их промысловых угодий.

Целенаправленные нападения на иностранные суда начались всерьез в середине 2000-х годов, когда пираты стали регулярно угонять суда и требовать за их возвращение крупные суммы денег. Французская суперяхта без пассажиров, Le Ponant , была угнана с 30 членами экипажа на борту в 2008 году, что считается началом второй волны сомалийского пиратства. Новости о том, что судно было освобождено после того, как владельцы заплатили выкуп в размере 1,7 миллиона евро, «распространились по Сомали со скоростью лесного пожара», как выразился Лер. «Вот почему взорвалось сомалийское пиратство. Это было о жадности».

Реклама

Tech

Pirates, Stowaways, Vigilantes: «Outlaw Ocean» гуманизирует преступность на открытом море

Madeleine Gregory

. как материнские корабли. Затем они использовались для атак на контейнеровозы, нефтяные танкеры и всех, кто попадался им на пути.

После захвата Le Ponant Европейский союз, НАТО и страны, включая Китай, Южную Корею и Таиланд, признали, что сомалийская угроза морским коммуникациям и глобальной цепочке поставок требует срочных действий. По сей день боевые корабли разных стран несут постоянное патрулирование в этом районе. Однако такие эксперты, как Лер, считают, что эта стратегия будет полезна только в течение определенного времени. «В конце концов, — говорит он, — содержать людей в таких отдаленных водах дорого».

Не все пираты работают так, как сомалийцы. Нигерийских пиратов, например, интересуют грузы, в частности, добыча сырой нефти. Их политические обстоятельства различны, а значит, различны и их потребности. В Карибском море, еще одной горячей точке пиратства, оно часто связано с незаконным оборотом наркотиков, но в Бенгальском заливе, плохо определенной пограничной зоне между Индией и Бангладеш, жертвами обычно становятся местные суда, а не международные перевозки.

Tech

Гигантские корабли загрязняют моря тысячами потерянных грузовых контейнеров

Мадлен Грегори

Реальность современного пиратства время от времени всплывает в западных СМИ, но, как правило, остается незамеченной. Лер считает, что это связано с тем, что в значительной степени это не затрагивает Запад напрямую. «Если бы речь шла об угоне западного контейнеровоза, супертанкера или круизного лайнера, это, безусловно, привлекло бы внимание СМИ. Но если атакованное судно является местным, о нападении могут сообщить или не сообщить в местных новостях, но для международных СМИ это не заслуживает освещения в печати.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *