Средний формат: Что такое средний формат в фотографии? Какие преимущества и недостатки имеет среднеформатный фотоаппарат, различные виды среднего формата

Содержание

Лучшие камеры среднего формата для профессиональных фото-проектов

Все мы, безусловно, любим лучшее качество наших фотографий и видео. Это означает больший, если не самый большой, доступный датчик. Это объясняет, почему камеры среднего формата так популярны у многих фотографов. Такой размер сенсора имеет большое значение для пикселей, шума, динамического диапазона, деталей и световых характеристик камеры.

Однако, как видите, такой размер сенсора с самого начала обходится недешево. Цена дешевой среднеформатной камеры практически равна дорогой полнокадровой камере. Есть даже такие, которые в пять раз дороже обычных профессиональных беззеркальных или зеркальных фотоаппаратов. Одним из примеров является Leica S3, которая стоит почти 20,000 30,000 долларов США только за сам корпус. Хотя мы не включили это в наш список, это не значит, что он не заслуживает вашего внимания… особенно если у вас есть средства, чтобы позволить себе такую ​​роскошь. Если у вас слишком много денег, чтобы сжечь, есть даже те устройства от Hasselblad и других брендов, которые могут стоить XNUMX XNUMX долларов США и выше только за корпус.

Дело в том, что мы постарались сделать весь этот всеобъемлющий обзор максимально практичным. Учитывая стоимость и качество самих камер, мы выбрали те, которые, по нашему мнению, дадут вам максимальную отдачу от вложенных средств. Вот почему мы составили такой список, который возглавляет Fujifilm GFX 100S, преемник GFX 100. Хотя полученные обновления не так уж и революционны, его цена на 4000 долларов дешевле, чем у его предшественника, помогла ему привлечь большую аудиторию. в магазине. Кроме того, с точки зрения основных характеристик он не разочарует. Он предлагает датчик среднего формата BSI-CMOS 102 МП и улучшенный IBIS, которого даже нет в некоторых роскошных моделях.

Чтобы предоставить вам больше информации об этом, ниже мы подчеркнули, насколько хорошо он может принести вам пользу в области фотографии среднего формата. Мы также включаем на рынок еще четыре ведущие камеры среднего формата. Вместе с Эванджелин Саммерс, редактором фотографий SolidSmack, мы протестировали и сравнили их характеристики и возможности. Это позволило нам вынести исчерпывающий вердикт по каждому продукту, а также по их лучшим особенностям.

Лучшие камеры среднего формата в сравнении и рейтинге

Камеры среднего формата

Особенности

1. Фуджифильм GFX 100S

2. Хассельблад X1D II 50C

  • 50 МП CMOS сенсор

  • 2. 36-дюймовый ЖК-экран с разрешением 3 млн точек

  • Электронный видоискатель OLED с разрешением 3.69 млн точек

3. Фуджифильм GFX 50R

  • 51.4 М.П.

  • скорость серийной съемки 3 кадра в секунду

  • Сжатый буфер RAW на 13 кадров

4. Хассельблад 907X 50C

  • CFV II 50C назад

  • 907X корпус камеры

  • 50 МП CMOS сенсор

5. Фуджифильм GFX 100

1. Фуджифильм GFX 100S

Технические характеристики:

98% Всего

крепление объектива

Фуджифильм ГФ

мегапикселя

102 М.П.

Макс взрыв

5fps

Макс видео

4K в 30fps

производительность и качество изображения

функции

простота в использовании

Значение для моне

Плюсы:

  • Поставляется с фиксированным видоискателем OLED с 3. 69 миллионами точек и 0.77-кратным увеличением.
  • По крайней мере, вдвое дешевле своего предшественника.
  • По-прежнему компактный для фотоаппарата среднего формата.
  • Отлично подходит для детализированных снимков.
  • Имеет 425 интеллектуальных гибридных точек автофокусировки.
  • Может снимать необрезанное видео 4K / 30p.
  • Поставляется с механическим затвором 5 кадров в секунду.
  • Поставляется с добавлением цифровой стабилизации.
  • Ограничение по времени видео теперь составляет 120 минут.

Минусы:

  • Меньшее время автономной работы по сравнению с GFX 100.

Заключительный дубль:

Производство мощной камеры часто влечет за собой сокращение в некоторых областях. Например, чтобы получить большой сенсор, старые камеры должны были иметь громоздкие размеры. К счастью, это не относится к Fujifilm GFX 100S.

«Это средний формат. зеркальная камера Он поставляется со среднеформатным сенсором BSI-CMOS на 102 МП и размером 43.8 x 32.9 мм », — сказал Саммерс. «Тем не менее, несмотря на тот же большой сенсор, что и у GFX 100, Fujifilm решила придать ему относительно компактный корпус по сравнению с другими среднеформатными камерами на рынке. Он также унаследовал многие вещи от GFX 100, такие как максимальная скорость затвора, скорость синхронизации и многое другое ».

Кроме того, несмотря на этот агрессивный шаг бренда по сжатию всего в небольшой корпус, его внутренняя стабилизация изображения остается нетронутой. Фактически, он даже улучшен, поскольку теперь он имеет 6 ступеней коррекции, в то время как GFX 100 имеет 5.5 ступеней. 

Он также оснащен сенсорным экраном с диагональю 3.2 дюйма с возможностью наклона. Это позволяет с легкостью снимать видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду, так как экран можно регулировать. Действительно полезно при съемке с неудобных ракурсов. Это дает вам одну способную камеру среднего формата, идеально подходящую для детализированных фото-проектов. Fujifilm даже добавила новый режим моделирования пленки — Nostalgic Neg. Благодаря этой новой функции у вас не будет только 100-мегапиксельных изображений, которые вы можете обрезать, не теряя слишком много деталей; вам также понравится его новая возможность поиграть с насыщенностью и яркостью фотографий.

К тому же система автофокуса у GFX 100S относительно хороша. Он не так хорош, как EOS R5, но если вы просто сфокусируете его на одном объекте, автофокусировка не станет головной болью. В связи с этим, это не одна из тех камер для спорта и дикой природы. Вместо этого он может лучше работать с натюрмортами, портретами и пейзажами, которые обычно используются в среднеформатных камерах.

Проверить цену

2.

Хассельблад X1D II 50С

Технические характеристики:

97% Всего

крепление объектива

Хассельблад Х

мегапикселя

50 М.П.

Макс взрыв

2.7fps

Макс видео

2. 7K

производительность и качество изображения

функции

простота в использовании

Значение для моне

Плюсы:

  • Появились новые сенсорные команды, которые можно выполнять на экране.
  • Принимает SD-карты UHS-II.
  • Имеет 50-мегапиксельную CMOS-матрицу среднего формата.
  • Теперь предлагает файлы JPEG с полным разрешением.
  • Предлагает лучший набор улучшений.
  • Корпус легкий и очень портативный для среднего формата.

Минусы:

  • По-прежнему есть эта медленная система автофокуса, использующая систему определения контраста.
  • Максимальное разрешение видео составляет 2.7K при разрешении 30p.

Заключительный дубль:

Бренд Hasselblad известен своими модными фотоаппаратами и необычными ценами. Тем не менее, всего лишь взглянув на красоту X1D II 50C, вы поймете, что получаете качественную камеру с многообещающими функциями, скрытыми внутри ее гламурного корпуса.

«Судя по основным функциям, это похоже на тот же старый Hasselblad X1D 50C, что очень хорошо», — сказал Саммерс. «Это означает, что по-прежнему будет приобретен портативный датчик среднего формата в компактном корпусе, который в прошлом был мифом. Тем не менее, он также удивит вас крупными обновлениями, которые могут еще больше оправдать его ценность ».

По словам Саммерса, он начинается с улучшенного 2.36-дюймового ЖК-экрана с разрешением 3 млн точек и OLED-видоискателя с разрешением 3.69 млн точек. Оба теперь физически больше по размеру, а также имеют более высокое разрешение по сравнению с предшественником. Кроме того, вам будет приятно, как Hasselblad улучшил производительность электронного видоискателя, и именно здесь становятся заметны истинные изменения: меньшее время затемнения и задержка срабатывания затвора.

Более того, теперь оно показывает меню, когда вы в него заглядываете.

Кроме того, для Hasselblad было очень важно добавить GPS прямо в корпус X1D II 50C. Это делает вещи более непосредственными и мгновенными для пользователей, учитывая, что эта функция доступна только в X1D 50C с помощью модуля ГЛОНАСС. 

И, как будто этих обновлений недостаточно, Hasselblad предоставил обновления для своей прошивки, которые дадут вам больше улучшений. Это включает в себя добавление пипетки для баланса белого, брекетинг фокуса и многое другое!

С другой стороны, несмотря на то, что он по-прежнему оснащен тем же сенсором, что и Hasselblad X1D 50C, нельзя отрицать, что Hasselblad — одна из лучших камер с точки зрения качества изображения.

«Цветопередача действительно естественная, а динамический диапазон даст вам почти бесконечное количество деталей, которые можно оживить. Фотографии всегда получаются четкими, и файлы RAW вас не разочаруют. Поистине величественный. Тем не менее, вы действительно можете доказать способность среднего формата улавливать детали независимо от его разрешения », — закончил Саммерс.

Проверить цену

3. Фуджифильм GFX 50R

Технические характеристики:

97% Всего

крепление объектива

Фуджифильм Г

мегапикселя

51.4 М.П.

Макс взрыв

3fps

Макс видео

Full HD 1080p при 30p

производительность и качество изображения

функции

простота в использовании

Значение для моне

Плюсы:

  • Электронный видоискатель относительно широкий, что позволяет отображать все необходимые детали.
  • Может снимать видео Full HD 1080p до 30p.
  • Автофокус надежный, хотя и не самый лучший по скорости.
  • Может запечатлеть большое количество деталей.
  • Отсутствие внутрикорпусной стабилизации можно решить с помощью объектива с оптическим стабилизатором.

Минусы:

  • Нет доступных 4K.

Заключительный дубль:

Если вам нужна самая доступная на рынке камера среднего формата и она имеет больше функций, чем может предложить Hasselblad, у Fujifilm есть что-то для вас: GFX 50R.

По словам Саммерса, датчик GFX 50R не является полноразмерным датчиком среднего формата, которого вы ожидаете, что объясняет, почему он стоит ниже, чем другие. Он как минимум на 60% больше, чем полнокадровый датчик но он достаточно огромен, чтобы обслуживать 51. 4 миллиона пикселей.

«Благодаря этому вы по-прежнему можете рассчитывать на снимки с высоким разрешением с миллионами и миллионами пикселей, готовые для больших распечаток. Даже в условиях низкой освещенности GFX 50R довольно хорошо сохраняет детали. Что касается файлов RAW, вы можете рассчитывать на обильную информацию, которую вы можете загрузить и восстановить. Он всегда обеспечивает четкое изображение ».

С другой стороны, он имеет пакетную скорость 3 кадра в секунду и емкость буфера сжатого RAW на 13 кадров. Это может быть полный провал, если вы сравните его с другими камерами, предназначенными для спорта или категория дикой природы; однако GFX 50R — это камера среднего формата с высоким разрешением.

«Устройства среднего формата не рассчитаны специально на скорость; они созданы для разрешения и качества. При этом такая высокая частота кадров и буфер — это просто жертва по сравнению с качеством фотографий, которые вы могли бы захватить. В конце концов, он по-прежнему может предложить вам неограниченные возможности съемки в формате JPEG », — добавил Саммерс.

Его корпус не предлагает никаких функций стабилизации; однако, в отличие от Hasselblad 907X, это можно исправить с помощью объектива с оптическим стабилизатором. Наклоняемый сенсорный ЖК-экран с диагональю 3.2 дюйма очень яркий и очень эффективен для функции сенсорной фокусировки. В нем применена технология контрастной автофокусировки, которая, видимо, не самая лучшая. Тем не менее, точки автофокусировки хорошо распределены по кадру, что обеспечивает надежную точность.

Проверить цену

4. Хассельблад 907X 50С

Технические характеристики:

96% Всего

крепление объектива

Хассельблад Х

мегапикселя

50 М. П.

Макс взрыв

1fps

Макс видео

2.7K в 30p

производительность и качество изображения

функции

простота в использовании

Значение для моне

Плюсы:

  • Имеет 50-мегапиксельную CMOS-матрицу среднего формата.
  • Имеет телефонное приложение Phocus для удаленной съемки.
  • Может снимать 2.7K до 30p.
  • Отличное телосложение.
  • Предлагает множество возможностей благодаря своей модульной конструкции.

Минусы:

  • Система автофокуса не самая быстрая.

Заключительный дубль:

По словам Саммерса, 907X 50C практически создана для того, чтобы предоставить нам «доступную» среднеформатную камеру Hasselblad. Ну, конечно, эта камера от Hasselblad по-прежнему намного дороже по сравнению с обычными полнокадровыми 35-мм камерами или камерами APS-C. Тем не менее, в этой категории это действительно щедрое предложение от бренда. 

«Это модульная камера, которая состоит из двух частей: основного (но тонкого) корпуса камеры 907X и задней части CFV II 50C», — сказал Саммерс. «Это дает вам« 907X 50C », который в основном составляет саму камеру, без объектива. Хорошо то, что это устройство обещает широкие возможности в будущем за счет объединения модулей с другими камерами Hasselblad, особенно с серией 500 V бренда ».

Однако, если вы большой поклонник видоискателя, не ожидайте его в этом устройстве. Он оснащен 32-дюймовым наклонным сенсорным ЖК-дисплеем с диагональю 2.36 м, который, к счастью, поддерживает функцию сенсорной фокусировки. Автофокус не работает с головокружительной скоростью с точки зрения отклика, но он эффективен. Кроме того, 117 контрастных точек автофокусировки хорошо разбросаны по всему экрану, поэтому выбор точки фокусировки не составит труда.

С другой стороны, хотя в Hasselblad 907X 50C отсутствуют функции стабилизации (как и в объективах Hasselblad), они компенсируются в других разделах. Он обладает богатым динамическим диапазоном и предоставит вам множество деталей, которые, даже если вам нужно выполнить некоторые цифровые настройки, вы все равно сможете получить качественные результаты.

Проверить цену

5. Фуджифильм GFX 100

Технические характеристики:

96% Всего

крепление объектива

Фуджифильм Г

мегапикселя

102 М. П.

Макс взрыв

5fps

Макс видео

4K в 30fps

производительность и качество изображения

функции

простота в использовании

Значение для моне

Плюсы:

  • Создан для длительного использования на открытом воздухе.
  • Также поставляется с необрезанными видео 4K.
  • Имеет максимальное разрешение видео 4096 x 2160.
  • Имеет отличный электронный видоискатель; ярко и ясно.
  • Обеспечивает отличное сцепление.

Минусы:

  • Слишком дорого по сравнению со 100S.

Заключительный дубль:

Это правда, что GFX 100S — настоящий фурор. Представьте, что все необходимые вам характеристики упакованы в небольшой корпус. Это имеет большое значение для фотографов, которые всегда хотят путешествовать налегке; тем не менее, достаточно ли такого размера, чтобы предоставить все необходимое?

Что касается других аспектов, у GFX 100 и GFX 100S много общего. Это включает в себя стабилизацию изображения со сдвигом датчика, ЖК-экран с разрешением 2.360 тыс. Точек, наклонный ЖК-экран, разрешение 102 МП, ISO, систему автофокусировки и многое другое.

Тем не менее, в отличие от GFX 100S, GFX 100 имеет относительно больший корпус. Первый имеет общие размеры корпуса 150 x 104 x 87 мм, а первый имеет внешний размер 156 x 164 x 103 мм. Тем не менее, бесспорно, насколько велика их разница, когда дело доходит до размера. Однако, по словам Саммерса, между ними есть и другие явные различия, которые могут улучшить ваш опыт.

«GFX 100 разработан, чтобы работать на открытом воздухе и служить им долго. Например, у него лучший срок службы: он может продержаться до 800 выстрелов по сравнению с 460 выстрелов 100S. Кроме того, вы получаете один из лучших существующих видоискателей. Он наклоняется и имеет более высокое разрешение — 5760 тыс. Точек. Когда вам нужно сделать этот снимок под неудобным углом и вы не можете полагаться на свой ЖК-дисплей из-за яркого солнечного света, это спасет вас », — сказала она.

Это то, чего вам будет не хватать в новой модели GFX 100S, но имейте в виду, что с точки зрения фотографий у вас будет почти такое же качество. Но если вы не против потратить дополнительные тысячи долларов только на то, чтобы сохранить удобные функции GFX 100, это, безусловно, хороший выбор.

Проверить цену

Лучшие камеры среднего формата — Руководство покупателя

особенности и дизайн

Камеры среднего формата хорошо известны благодаря своей способности предоставлять изображения высокой четкости, но это не означает, что вам придется идти на компромисс в отношении других разделов. Тем не менее, проверьте функции, которые, по вашему мнению, принесут вам большую помощь и комфорт. Например, видоискатель, которого нет в Hasselblad 907X 50C. Он предлагает дополнительный оптический видоискатель 907X, но, конечно, это означает дополнительные расходы для вас. Если вы не можете жить без видоискателя, вы можете поискать модели, у которых он есть.

Кроме того, камеры среднего формата известны как громоздкие устройства. Поэтому, если вы хотите выбрать модели с меньшим корпусом, ожидайте некоторых компромиссов. Fujifilm GFX 100S — хороший тому пример. Хотя он действительно меньше своего предшественника GFX 100, у него более короткое время автономной работы. При этом, если вы не возражаете против последствий, связанных с размерами и дизайном камеры, которую вы предпочитаете, упомянутые модели все равно будут отличным выбором.

Если вы долгое время использовали полнокадровый режим, Micro Four Thirds или APS-C и планируете перейти на средний формат, вы знаете, насколько сильно они различаются по ценам. И это не шутка. Ценник самой дорогой полнокадровой камеры, которая у вас есть, вероятно, можно сравнить с самой дешевой среднеформатной камерой на рынке. Тем не менее, дорогие камеры не всегда означают лучшее. Вот почему мы учли это в нашем поиске. В конце концов, реальная цель — найти камеру, которая предлагает вам ВСЕ необходимые функции, не самым доступным способом, но по самой разумной цене.

разрешение и сенсор

Это правда, что чем больше мегапикселей, тем лучше. Тем не менее, мегапиксели — не единственный фактор, от которого зависит качество ваших снимков. Датчик также имеет значение, поскольку бренды предлагают их разных размеров. Имейте в виду, что размер сенсора влияет на качество пикселей, шум, динамический диапазон и производительность при слабом освещении.

изображение и стабилизация

Камера со стабилизацией изображения в большинстве случаев может дать вам лучшие результаты. Есть модели среднего формата, которые их не предлагают, например Fujifilm GFX 50R; Тем не менее, ее можно решить с помощью подходящего объектива с функцией стабилизации. Тем не менее, устройство со встроенным IBIS сэкономит вам больше. Однако это не означает, что камера среднего формата, у которой ее нет, менее предпочтительна; особенно если вы часто пользуетесь штативами.

Лучшие камеры среднего формата — часто задаваемые вопросы

Средний формат лучше, чем полнокадровая матрица?

Поскольку матрица среднего формата больше, она может работать лучше, чем полнокадровая матрица. Это даст вам лучшую обработку шума, динамический диапазон, производительность при слабом освещении и качество пикселей.

Что делает средний формат лучше?

Помимо большего количества мегапикселей, среднеформатные камеры имеют большие линзы, которые могут гарантировать вам лучшее качество фотографий. С таким большим объективом вы можете ощутить эффект как широкоугольных, так и длинных линз. Это обеспечит не только богатую детализацию, но также позволит обеспечить малую глубину резкости, сжатие фона и более широкое поле зрения.

Могу ли я использовать средний формат для спортивной фотографии?

Для спортивной фотографии нужна быстрая камера с отличной системой автофокусировки, серийной съемкой и емкостью буфера. Однако в стандартной среднеформатной камере их всех обычно не хватает. Это связано с тем, что камеры среднего формата созданы для того, чтобы выделяться деталями изображения, а не скоростью.

Среднеформатные камеры / Все фотокамеры / G-Foto.

Для сравнения поставьте галочки напротив нужной камеры и нажмите Сравнить

Hasselblad

X2D 100C

907X 50C

X1D II

H6D-400c

H6D-50c

H6D-100c

X1D

H5D-200

H5D-60

H5D-50C

H5D-50

H5D-40

h5D-60

h5D-50

h5D-40

h4DII-50

h4DII-39

h4DII-31

h4DII-22

h4D-22

503CWD

h2D

Fujifilm

GFX 50S II

GFX 100S

GFX 100

GFX 50R

GFX 50S

Leica

S3

S-E

S

S2

Phase One

XF IQ4 150MP

XF IQ3 100MP

XF IQ1 100MP

iXU 180

iXU 150

iXU 1000

P65

P45

P40

645DF+IQ280

645DF+IQ260

Pentax

645Z IR

645Z

645D

Mamiya

Leaf Credo 80

Leaf Credo 60

Leaf Credo 40

RZ33

DM40

DM33

645DF

DM28

DM22

DL28

ZD

Автофокус

ОбязательноОбязательноНе важно

ИСО усиленное

ОбязательноОбязательноНе важно

Пыле-влаго защита

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео

ОбязательноОбязательноНе важно

Скорострельность

ОбязательноОбязательноНе важно

WiFi GPS

ОбязательноОбязательноНе важно

Аккумулятор

ОбязательноОбязательноНе важно

Вес лёгкий

ОбязательноОбязательноНе важно

Две карты памяти

ОбязательноОбязательноНе важно

Встроенная вспышка

ОбязательноОбязательноНе важно

Бесшумный режим

ОбязательноОбязательноНе важно

HDR диапозон

ОбязательноОбязательноНе важно

Глубина цвета 14 бит

ОбязательноОбязательноНе важно

Предел дифракции F8

ОбязательноОбязательноНе важно

ДД 11EV

ОбязательноОбязательноНе важно

Минимальное Исо 50

ОбязательноОбязательноНе важно

Сменный объектив

ОбязательноОбязательноНе важно

Интервалометр

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 1080@25p

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 1080@50p

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 4К@25p

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 4К@50p

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео HD 120ps

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео Log-формат

ОбязательноОбязательноНе важно

Видеопоток 10 бит

ОбязательноОбязательноНе важно

Cубдискретизация 4:2:2

ОбязательноОбязательноНе важно

Экран поворотный

ОбязательноОбязательноНе важно

Экран сенсорный

ОбязательноОбязательноНе важно

Стаб для фото

ОбязательноОбязательноНе важно

Стаб для видео

ОбязательноОбязательноНе важно

Стаб по 5 осям

ОбязательноОбязательноНе важно

Зебра

ОбязательноОбязательноНе важно

Фокус пикинг

ОбязательноОбязательноНе важно

ND фильтр

ОбязательноОбязательноНе важно

Микрофонный вход

ОбязательноОбязательноНе важно

Выход на наушники

ОбязательноОбязательноНе важно

Макросъёмка

ОбязательноОбязательноНе важно

Автофокус видео

ОбязательноОбязательноНе важно

USB type-C

ОбязательноОбязательноНе важно

4K фото

ОбязательноОбязательноНе важно

Верхняя ЖК-панель

ОбязательноОбязательноНе важно

HDMI

ОбязательноОбязательноНе важно

6K фото

ОбязательноОбязательноНе важно

8K фото

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 6К@25p

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 6К@50p

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 8К@25p

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 8К@50p

ОбязательноОбязательноНе важно

Стриминг

ОбязательноОбязательноНе важно

Съёмка под водой

ОбязательноОбязательноНе важно

Управление голосом

ОбязательноОбязательноНе важно

TimeWarp

ОбязательноОбязательноНе важно

Видео 4k 120ps

ОбязательноОбязательноНе важно

Видеопоток 12 бит

ОбязательноОбязательноНе важно

Сортировать по:

КачествоКачествоЦена / качествоЦена

Параметры фотокамер участвуют в сравнительной оценке. В итоге выводится некий общий бал фотоаппарата. Ниже приведены коэффициенты, которые мы использовали в сравнении. Посмотрите их, кому интересно.

Аппарат

Canon EOS R5 C

Суммируем и получаем качество

Матрица

+614

+ 300*(Матрица/22) / Кроп

например, у Canon EOS R5 C матрица 45 Мп и кроп 1, то 300*(45/22) / 1 = +614
если матрица 36 Мп и кроп 1, то 300*(36/22) / 1 = +490

Количество карт

+200

если одна, то +0; если две то +200, у Canon EOS R5 C карт: 2

Крестовые точки фокуса

+5*0=0

если выбрать опцию Обязательно, то плюс 5 * крестовые точки, Не важно, то плюс 0
у Canon EOS R5 C крестовых точек: 0

Обычные точки фокуса

+5940*0.1=594

обычные точки * 0.1, то есть они хуже крестовых в 50 раз
у Canon EOS R5 C обычных точек фокусировки: 5940

Вспышка

+0

если нет , то +0; если есть, то +25
у Canon EOS R5 C: вспышки нет

Минимальная выдержка

+80

считаем по формуле: (выдержка / 100)

  • если 1/2000 , то +20
  • если 1/4000 , то +40
  • если 1/8000 , то +80
  • если 1/16000 , то +160
  • если 1/32000 , то +320

у Canon EOS R5 C минимальная выдержка: 1/8000
(8000 / 100 = 80)

Х-синхронизация

+ 125

+ Х-синхронизация / 2,

  • если Х-синхронизация 200, то +100,
  • если 240, то +120

у Canon EOS R5 C Х-синхронизация: 1/250
(250 / 2 = 125)

Серийность

+ 20*25=500

+ Серийность * 25, если 8 кадров, то +200
у Canon EOS R5 C серийность: 20
(20 * 25 = 500)

Макросъёмка

+ 0

если нет, то +0; если есть, то +25
у Canon EOS R5 C: макросъёмки нет

Минимальное ISO

+ 25

Если есть ИСО меньше 100, то +25 если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: минимальное ISO 50

Максимальное ISO

+ 2200

считаем по формуле: Ступень[max исо] * 200

  • если max исо 200 [2 ступени], то +400
  • если max исо 400 [3 ступени], то +600
  • если max исо 800 [4 ступени], то +800
  • если max исо 1600 [5 ступеней], то +1200
  • если max исо 3200 [6 ступеней], то +1200
  • если max исо 6400 [7 ступеней], то +1400
  • если max исо 12800 [8 ступеней], то +1600
  • если max исо 25600 [9 ступеней], то +1800
  • если max исо 51200 [10 ступеней], то +2000
  • если max исо 102400 [11 ступеней], то +2200
  • если max исо 204800 [12 ступеней], то +2400
  • если max исо 409600 [13 ступеней], то +2600
  • если max исо 819200 [14 ступеней], то +2800
  • если max исо 1638400 [15 ступеней], то +3000
  • если max исо 3276800 [16 ступеней], то +3200

у Canon EOS R5 C: максимальное ISO 102400 — это 11 ступень.
если на фотоаппарате есть стабилизатор изображения, то ИСО увеличиваем на две ступени, если нет, то ничего не увеличиваем.
у Canon EOS R5 C: стабилизатора нет, поправка равна 0
(11 + 0) * 200 = 2200

Есть стаб для фото

+ 0

если есть, то +50, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: стабилизатора нет

Интервалометр

+ 50

если есть, то +50, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: интервальная съёмка есть

Автофокус для видео

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: автофокус для видео есть

Есть видео 720@25p

+ 25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 720@25p

Есть видео 1080@25p

+ 25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 1080@25

Есть видео 1080@50p

+ 50

если есть, то +50, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 1080@50

Есть видео 4K@25p

+ 100

если есть, то +100, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 4k@25

Есть видео 4K@50p

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 4k@50

Есть видео 6K

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 6k@25

Есть видео 6K@50p

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 6k@50

Есть видео 8K

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 8k@25

Есть видео 8K@50p

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть видео 8k@50

Есть стриминг

+ 50

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: есть стриминг 1080p

Съёмка под водой

+ 0

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: под водой съёмки нет

Управление голосом

+ 0

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: управления голосом нет

Есть TimeWarp

+ 0

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: TimeWarp нет

Есть стаб для видео

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: стаб для видео есть

Есть стаб по 5 осям

+ 100

если есть, то +100, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: стаб по 5 осям есть

Есть Зебра

+ 50

если есть, то +50, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: зебра есть

Есть фокус-пикинг

+ 50

если есть, то +50, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: фокус-пикинг есть

Есть ND фильтр

+ 0

если есть, то +100, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: ND фильтра нет

Микрофонный вход

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: микрофонный вход есть

Выход на наушники

+ 50

если есть, то +50, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: выход на наушники есть

Есть видео HD 120ps

+ 100

если есть, то +100, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: HD 120ps есть

Видео 4k 120ps

+ 200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: 4k 120ps есть

Есть Log-формат

+ 100

если есть, то +100, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: log формат есть

Есть видеопоток 10 бит

+200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: видеопоток 10 бит есть

Есть видеопоток 12 бит

+200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: видеопоток 12 бит есть

Cубдискретизация 4:2:2

+200

если есть, то +200, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: субдискредитация 4:2:2 есть

Есть поворотный экран

+25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: поворотный экран есть

Есть сенсорный экран

+25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: сенсорный экран есть

Пыле влаго защита

+ 300

если есть, то +300, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: пыле-влаго защита есть

Бесшумный режим

+ 25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: бесшумный режим есть

GPS

+ 0

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: GPS нет

WiFi

+ 25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: WiFi есть

HDR

+ 25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: HDR есть

Сменный объектив

+ 300

если есть, то +300, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: объектив менять можно

USB type-C

+ 100

если есть, то +100, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: USB type-C есть

4K фото

+ 50

если есть, то +50, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: 4K фото есть

6K фото

+ 75

если есть, то +75, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: 6K фото есть

8K фото

+ 100

если есть, то +100, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: 8K фото есть

Верхняя ЖК-панель

+ 25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: верхняя ЖК-панель есть

HDMI

+ 25

если есть, то +25, если нет, то +0
у Canon EOS R5 C: HDMI есть

Глубина цвета RAW

+ 720

находим K_глубины

  • если raw 16bit, то K_глубины = 256/4
  • если raw 14bit, то K_глубины = 64/4
  • если raw 12bit, то K_глубины = 16/4
  • если raw 10bit, то K_глубины = 4/4
  • если jpeg 8bit, то K_глубины = 0

Canon EOS R5 C: Матрица 45, цвет: 14bit, то K_глубины = 64/4 = 16

Матрица * K_глубины (45 * 16) = 720

Предел дифракции F/

+ 595

Дифракция * 50

как посчитать Предел дифракции описано по ссылке, что слева

Canon EOS R5 C: Предел дифракции 11. 9

тогда, 11.9 * 50

Динамический диапазон

+ 705

ДД * 50

как посчитать ДД описано по ссылке, что слева
у Canon EOS R5 C: ДД равен 14.1
(14.1 * 50 = 705)

Аккумулятор, снимков

+490/3=163

+количество снимков/3, если может сделать 1000 снимков, то +333
Canon EOS R5 C: может сделать 490
тогда, 490 / 3 = 163.33333333333

Вес камеры

-770/2=-385

— Вес камеры / 2, если весит 900, то минус 450,
Canon EOS R5 C: весит 770 гр
тогда, 770 / 2 = — 385

Кроп фактор

10236/1

мы учли Кроп ранее в расчёте Предела дифракции, Динамического диапазона, Матрицы, а потому делим на 1, то есть сумму не меняем

Год выпуска

10236/1.8

считаем, что чем старше аппарат, тем хуже у него матрица и прочие составляющие, у самых старых (2000г) итоговую сумму будем делить на 2, а выпущенных в 2023 на 1.8
То есть, считаем, что камера, выпущенная в 2000 году, на 10% хуже, выпущенной в 2023.

У Canon EOS R5 C этот коэффициент равен

2 — ( (2022 — 2000) / (2023 — 2000) * 5) = 1.8

Итого:

5686

суммарно

 

Добавить сообщение

 

 

Среднеформатные и полнокадровые камеры

: в чем разница?

Когда дело доходит до фотографии, есть два основных формата, в которых могут работать камеры: средний формат и полный кадр. Но в чем разница между ними и какой из них подходит именно вам?

Полнокадровые камеры сегодня являются наиболее популярным типом камер на рынке. Они предлагают хороший баланс качества изображения и доступности и являются отличным выбором для начинающих фотографов. Камеры среднего формата немного дороже, но они обеспечивают даже лучшее качество изображения, чем полнокадровые камеры. Если вы ищете максимально возможное качество изображения, то вам подойдет камера среднего формата.

Экспертный сравнительный анализ

Шпаргалки по Quick Capture

Хотите понять разницу между среднеформатными и полнокадровыми камерами? Наши шпаргалки содержат быструю и легкую для понимания информацию для фотографов, которым нужны знания по этой теме.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Средний формат против полнокадрового: что такое полнокадровая камера?

Полнокадровая камера использует 35-мм датчик изображения. Датчик имеет тот же размер, что и традиционная 35-мм пленка, используемая в аналоговых камерах. Этот размер сенсора больше, чем у камер с сенсором APS-C, которые преобладали в первые десятилетия 21-го века.

Полнокадровые камеры становятся доминирующими, особенно на профессиональном рынке. И хотя датчик большего размера означает большие и тяжелые камеры, это также означает увеличение разрешения изображения и динамического диапазона.

Вы не найдете много полнокадровых камер начального уровня. Функции и возможности ориентированы на серьезных энтузиастов и профессиональных стрелков. И ценники тоже об этом говорят.

Но полнокадровые камеры — универсальные машины. Вы можете использовать полнокадровую камеру для всего: от пейзажей и портретов до спорта и дикой природы. Полнокадровые модели различаются по сильным и слабым сторонам, но вы можете найти одну для любого типа фотографии.

© Павел Аношин (Unsplash.com)

Что такое среднеформатная камера?

Цифровая камера среднего формата имеет больший датчик изображения, чем полнокадровая камера. В традиционных камерах среднего формата использовалась 120-мм пленка. Но цифровые камеры среднего формата не всегда придерживаются 120-мм сенсора. Датчик может быть где угодно между 35 и 130 мм.

Увеличенный сенсор камеры среднего формата обеспечивает более высокое разрешение и качество изображения. Система камер среднего формата имеет больший сенсор, поэтому она может вмещать больше мегапикселей. Это позволяет использовать более высокое разрешение и более качественные изображения.

Основные различия между среднеформатными и полнокадровыми камерами

Корпус и размер камеры

Среднеформатные камеры всегда были больше 35-мм камер. Во времена аналога это было связано с большим запасом пленки, используемой в камере. Пленочные камеры среднего формата менее эргономичны и удобны в использовании, чем 35-мм камеры.

Дизайн корпуса камеры для цифровых камер среднего формата значительно улучшен. Но они все еще больше и громоздче, чем полнокадровые камеры. А с дополнительным размером приходит дополнительный вес.

В некоторых камерах среднего формата до сих пор используется традиционная конструкция. Ярким примером является Hasselblad 907X 50C. Но многие сейчас выглядят как более крупные версии APS-C или полнокадровых камер. Fujifilm GFX 50s II является примером модели среднего формата.

Полнокадровые камеры больше, чем APS-C и компактные камеры. Но корпус полнокадровой беззеркальной камеры не сильно отличается от зеркальной камеры с матрицей APS-C. Он может быть больше и тяжелее, но он все еще помещается в вашей руке. А полнокадровые кузова совершенствуются с каждым поколением.

© Caleb Minear (Unsplash.com)

Разрешение сенсора и качество изображения

Больший сенсор камеры среднего формата может вмещать больше мегапикселей. Чем больше мегапикселей, тем выше разрешение и лучше качество изображения. Хотя это не всегда верно, это означает, что камеры среднего формата имеют отличное разрешение изображения.

Качество изображения — это то, в чем превосходят цифровые камеры среднего формата. Они созданы для съемки высококачественных фотографий с расширенным динамическим диапазоном. И по этой причине, как и их аналоговые предки, среднеформатные цифровые камеры предпочитают фотографы-пейзажисты и портретисты.

Но сенсор среднего формата не всегда дает более высокое разрешение. Хотя 50-мегапиксельные датчики Fujifilm GFX 50R и Pentax 645Z могут показаться мощными, мы видим полнокадровые камеры с более высоким разрешением.

Sony A7R IV — полнокадровая беззеркальная камера с 61-мегапиксельным сенсором. Он находится далеко впереди полнокадрового разделения. Но это показывает нам, куда движутся полнокадровые камеры.

Упомянутые выше камеры среднего формата находятся в нижней части шкалы. Fujifilm GFX 100 и Hasselblad H6D-100c имеют датчики на 100 МП. Это серьезная огневая мощь, с которой полнокадровые камеры не могут конкурировать.

© Stephanie F. (Unsplash.com)

Динамический диапазон

Качество изображения определяется не только разрешением сенсора. Более крупные пиксели (и большее количество пикселей) сенсоров среднего формата также обеспечивают лучший динамический диапазон, чем у полнокадровых камер.

Динамический диапазон определяет, сколько деталей камера может извлечь из светлых и темных областей. Камера с узким динамическим диапазоном даст вам светлые области, которые будут полностью белыми, и темные области, которые будут полностью черными. И они будут бороться еще больше, если в одном кадре будут светлые и темные области.

Динамический диапазон измеряется в стопах, и увеличение на одну ступень соответствует удвоению яркости. Хорошая полнокадровая камера имеет около десяти ступеней динамического диапазона. Но система камер среднего формата может дать вам 15 и более стопов. Это означает, что вы получите гораздо больше деталей в светлых и темных областях.

© Enoch Ho (Unsplash.com)

Малая глубина резкости

Традиционно камеры среднего формата упрощают достижение малой глубины резкости. Большой размер сенсора упростил съемку с самой широкой диафрагмой, доступной на вашем объективе. И чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости.

Цифровая камера среднего формата по-прежнему дает отличное боке при съемке с широкой диафрагмой. Но их преимущество перед полнокадровыми камерами сокращается с каждым поколением новых камер.

Полнокадровые беззеркальные камеры теперь обладают отличной глубиной резкости. Они могут дать вам отличное боке с объективом 50 мм, чего трудно достичь камерам с меньшими сенсорами. Сегодня полнокадровые беззеркальные камеры недалеко ушли от среднего формата для достижения эффекта боке.

© Erik Lucatero (Unsplash.com)

Режимы видео и непрерывной съемки

Камеры среднего формата отстают, когда дело доходит до функций видео и мультимедиа. В то время как они мчатся вперед в области качества изображения для фотографий, они почти не борются, когда дело доходит до видео.

Некоторые модели, такие как Fujifilm GFX 100, имеют видеорежим. И эта камера записывает качество 4K со скоростью 30 кадров в секунду. Звучит не плохо на первый взгляд. Но это камера профессионального уровня с большим ценником. Пользователи ожидают более одного варианта видео 4K в этой ценовой категории.

Полнокадровые беззеркальные камеры стремительно продвигаются вперед в области видеосъемки. Canon EOS R5 и Sony A1 имеют стандартную запись видео 8K. Это видеоматериал кинематографического качества с потребительской полнокадровой модели. Они также дают вам варианты для различной частоты кадров и режимов съемки.

Камеры среднего формата также сильно отстают в серийных режимах. Вам повезет, если вы найдете скорость непрерывной съемки, которая достигает 5 кадров в секунду. Это исключает их для спортивной или динамичной фотографии.

Высокое разрешение изображений означает, что размер файла изображения очень большой. А это значит, что они обрабатываются дольше, чем изображения с меньшим разрешением. Тем не менее, есть много полнокадровых камер, которые производят изображения с высоким разрешением, которые также имеют быструю серийную съемку.

Если мы посмотрим на те же беззеркальные модели, то Canon EOS R5 выдает 20 кадров в секунду. А Sony a1 дает вам 30 кадров в секунду с сенсором 50MP. Преимущество беззеркальных камер заключается в использовании электронного затвора. Он выводит полнокадровые изображения вперед для серийной съемки.

© Samuel Bourke (Unsplash.com)

Кому следует использовать камеру среднего формата?

Камеры среднего формата обеспечивают высочайшее качество изображения. Они практически не имеют себе равных по качеству изображения, включая производительность при слабом освещении и динамический диапазон. Но они мало что делают, кроме как делают фантастические кадры. Итак, для кого предназначены среднеформатные камеры?

Камеры среднего формата предназначены для фотографов, которые ставят качество изображения превыше всего. Они для фотографов, которые могут позволить себе не торопиться с каждым кадром. Это машины, используемые для точной и продуманной фотографии.

Пейзажные фотографы любят камеры среднего формата. Изысканная детализация и динамический диапазон камер среднего формата идеально подходят для съемки пейзажей. Дополнительный вес является недостатком при достижении местоположения. Но фотографы-пейзажисты часто используют штативы, поэтому при съемке вес не имеет значения.

Среднеформатные камеры также популярны у фотографов-портретистов. Им нравится качество изображения для насыщенных и интимных портретных фотографий. Возможность малой глубины резкости — еще один бонус для художников-портретистов. А еще они используют штативы в своих студиях.

Фотографы изобразительного искусства — еще одна группа, использующая возможности среднего формата в своих фотографиях. Все, что они делают, спланировано и продумано. Их работа о красоте изображения. И эта философия идеально подходит для камер среднего формата.

Хотя эти группы часто используют камеры среднего формата, ограничения мешают другим фотографам. Они не годятся для спортивных фотографов из-за веса и низкой скорости серийной съемки. Они слишком большие и тяжелые для уличных фотографов. И у них нет необходимых функций, чтобы порадовать фотографов дикой природы.

© Хосе Луис Карракоса (Depositphotos.com)

Сравнение среднего формата и полнокадрового

Мы наблюдаем невероятную статистику разрешения с современных полнокадровых камер. У некоторых разрешение сенсора достигает 40 или 50 мегапикселей. Sony a7R IV даже имеет сенсор на 61 МП. Но они все еще не могут сравниться с камерами среднего формата на более высоком уровне. Fujifilm GFX 100s имеет сенсор на 100 МП. (Вы можете самостоятельно ознакомиться с полным сравнением характеристик Sony A7R IV и Fujifilm GFX 100s!)

Но нужен ли такой уровень разрешения? В большинстве случаев это не так. А камеры среднего формата больше всего ориентируются на разрешение и качество изображения. Они имеют высокое разрешение за счет других функций, что делает их ограниченными камерами.

Среднеформатные камеры — специализированные машины. Вы не можете сомневаться в их способностях к качеству изображения. Их любят фотографы-пейзажисты, портретисты и фотографы изобразительного искусства. Но они бесполезны для фотографов в других областях, таких как спортивная и уличная фотография.

Битва среднего формата и полного кадра сводится к тому, что вам нужно. Вам нужно такое разрешение? И готовы ли вы тратить на это большие деньги?

Полнокадровые камеры — это гораздо более универсальные машины с функциями, которые понравятся практически каждому. Они тоже недешевы. Но полнокадровые камеры — это универсальные машины с отличными характеристиками для разных видов фотографии. Камеры среднего формата — это специальное оборудование для фотографов в специализированных областях.

Если вы ищете камеры среднего формата для пейзажной фотографии, ознакомьтесь с нашим курсом «Простые потрясающие пейзажи», чтобы каждый раз получать впечатляющие снимки!

Экспертный сравнительный анализ

Шпаргалки Quick Capture

Хотите понять разницу между среднеформатными и полнокадровыми камерами? Наши шпаргалки содержат быструю и легкую для понимания информацию для фотографов, которым нужны знания по этой теме.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Вам действительно нужна камера среднего формата?

(Примечание редактора: Райан Хилл является специалистом по продуктам в Lensrentals.)

Привлекательность пленочной камеры среднего формата относительно очевидна: больший кадр пленки означает более четкое изображение и возможность печати более крупных отпечатков. Эту концепцию может понять любой, кто имеет базовые знания в области фотографии. С другой стороны, преимущества цифровой камеры среднего формата немного более туманны.

Сенсор среднего формата может иметь более высокое разрешение, чем полнокадровый сенсор, но на практике разница зависит от того, какие два сенсора вы сравниваете. Точно так же датчики среднего формата на больше, чем полнокадровые датчики, но насколько они больше, зависит от производителя, и почти ни один из них не имеет такого же размера, как кадр пленки среднего формата.

Это не значит, что у цифровых камер среднего формата нет преимуществ, просто они намного менее очевидны, чем сравнение 35-мм и среднеформатной пленки.

Преимущества среднего формата

Имея это в виду, как решить, стоит ли вкладывать средства в цифровую камеру среднего формата? В конце концов, они, как правило, как минимум в два раза дороже полнокадровых цифровых камер с аналогичными характеристиками.

Как и при любой покупке, все зависит от ваших приоритетов. Некоторые фотографы обнаружат, что тонкие различия между камерами среднего формата и полнокадровыми камерами стоят дополнительных денег, а некоторые нет. Это, конечно, не цель «х лучше, чем у».

Важно понять, что изменение формата делает с вашим изображением, и решить для себя, является ли это изменение достаточно существенным улучшением, чтобы совершить прыжок. Итак, в чем же отличия?

Во-первых, и это наиболее очевидно, датчики среднеформатных камер физически больше, чем датчики полнокадровых камер. Опять же, это обычно означает более высокое разрешение, но не всегда. Полнокадровая камера Canon EOS 5DS, например, оснащена 50,6-мегапиксельным сенсором, что ставит ее в один ряд с большинством вариантов среднего формата в этом списке.

Чего не может воспроизвести даже полнокадровая матрица с самым высоким разрешением, так это оптических эффектов при съемке на средний формат. С большим сенсором достигается более выраженное боке и более широкое поле зрения, что позволяет уменьшить глубину резкости и более выраженное сжатие фона при широкоугольной съемке. Эти эффекты делают средний формат особенно популярным среди фотографов-портретистов.

Датчики среднего формата, как правило, немного более впечатляющие с технической точки зрения, чем полнокадровые датчики. Больше места на датчике означает не просто больше фотосайтов, а большие фотосайты. Эти более крупные фотосайты пропускают больше света, что приводит к улучшению характеристик при слабом освещении и динамического диапазона.

Опять же, заметно ли это повлияет на ваши изображения, зависит в значительной степени от того, с какой системы камер вы переключаетесь. Многие полнокадровые камеры, особенно модели с низким разрешением, такие как серия Sony A7S, так же (или даже лучше) способны снимать при слабом освещении.

Почти любая камера, произведенная за последние пять лет или около того, обеспечит достаточный динамический диапазон для большинства фотографов. В определенный момент улучшения начинают приносить убывающую отдачу, особенно когда они обходятся дорого или когда производительность приходится жертвовать другими функциями, такими как автофокус.

Недостатки среднего формата

Что касается минусов, помимо уже упомянутой высокой стоимости входа, среднеформатные камеры и объективы часто крупнее и тяжелее своих полнокадровых или меньших конкурентов. Кроме того, поскольку спрос на средний формат намного ниже, чем на другие системы, выбор объективов и аксессуаров, как правило, меньше, а доступные варианты обычно представлены только самыми популярными фокусными расстояниями. Например, вы вряд ли найдете много супертелеобъективов среднего формата.

Короче говоря, это нишевые инструменты для нишевых вариантов использования. Большинству фотографов, скорее всего, больше подойдет полный кадр.

Тем не менее, некоторые фотографы-портретисты, фотографы событий или пейзажи, особенно те, у кого большие потребности в печати, могут просто обнаружить, что средний формат позволяет им создавать изображения, которые они просто не могут получить с полным кадром. Если вы решили, что у вас есть интерес к среднему формату либо в качестве покупки, либо в качестве аренды для конкретной работы, ваше следующее решение должно заключаться в том, какая система лучше всего подходит для вас.

Рынок среднеформатных цифровых камер вырос примерно в десять раз за последние пять лет, но он по-прежнему остается в некоторой степени специализированным. Ни один из трех крупных производителей в настоящее время не предлагает решение среднего формата, поэтому эту нишу должны заполнить некоторые из более мелких компаний.

Далее следует руководство по текущим предложениям на рынке, какие функции поставляются с какими моделями и какие варианты являются лучшими для определенных типов фотографов.

Хотя это может быть не лучшая камера в этом списке, и уж точно не первая камера, которую я бы порекомендовал тем, кто хочет выйти на среднеформатную цифру, Hasselblad 907X 50C — самая интересная камера. Я прикрою здесь. Если вы ищете наиболее близкий цифровой эквивалент съемке на пленку среднего формата, хорошо это или плохо, это камера, которая вам нужна.

Во-первых, у вас есть корпус камеры 907X, который с его формой корпуса, наклоняемым сзади ЖК-дисплеем и расположением кнопок очень сознательно разработан, чтобы имитировать классические корпуса для пленок среднего формата Hasselblad, такие как 500C. На самом деле, он настолько хорошо вписывается в классическую систему Hasselblad, что, разделив 907X от сенсорного модуля CFV II 50C, вы можете использовать «сенсорную» часть в качестве цифрового задника для большинства выпускаемых среднеформатных пленочных камер Hasselblad. Это делает 907X очевидным выбором для кинооператоров Hasselblad, которые хотят сделать переход с пленки на цифру максимально плавным.

Hasselblad X1D II предлагает тот же датчик и разрешение, но с более современными атрибутами. Его корпус похож на Fuji GFX 100S, с задним (хотя и не наклоняемым) сенсорным экраном, электронным видоискателем и всеми кнопками и циферблатами, которые Hasselblad удалил из 9.07Х. Это версия, которую вы хотите, если вас не интересует какой-либо фильм в цифровом формате. Тем не менее, опять же, сила системы Hasselblad, похоже, заключается в обеспечении такого перехода.

Линзы тоже помогут. Линейка объективов XCD от Hasselblad — это единственные новые объективы с «лепестковым затвором», доступные для камер, которые я здесь рассматриваю. Хотя конкретная механика и преимущества лепесткового затвора слишком сложны, чтобы описывать их здесь, достаточно сказать, что они предлагают более высокие скорости затвора для фотографов, использующих освещение со вспышкой, что очень удобно для портретов на открытом воздухе. Это может показаться довольно нишевым вариантом использования, но некоторые преданные фотографы-портретисты, особенно те, кто привык работать с пленкой, готовы платить за это, и здорово, что такая опция есть в линейке XCD.

Вы можете сами попробовать Hasselblad 907X CFV II 50C в Lensrentals здесь или Hasselblad X1D II здесь.

Несмотря на заманчивое «645» в названии модели, Pentax 645Z имеет примерно такой же размер сенсора, как и остальные камеры в этом списке, то есть примерно посередине между 35 мм «полный кадр» и 6 см на 4,5 см. 120 фильм. Как и несколько других камер в списке, она имеет достаточно хороший автофокус и разрешение 51,4 мегапикселя. Это также, к сожалению, самая простая камера в списке, которую можно исключить из рекомендаций.

Дело не в том, что Pentax 645Z плохой, обязательно. Просто она не делает ничего такого, что не делали бы другие камеры дешевле или лучше. Беззеркальные модели Fuji GFX 50R и 50S имеют лучший выбор объективов. GFX 100S, хотя и дороже, имеет гораздо более высокое разрешение. А линейка Hasselblad работает с объективами XCD с листовым затвором.

Проще говоря, в то время как 645Z был лидером отрасли, когда он был представлен в 2014 году, с тех пор его превзошли многие другие модели, и Pentax, похоже, не готов выпустить обновление. Если вы не можете найти подержанный относительно дешево, я бы порекомендовал поискать в другом месте.

Вы можете сами попробовать Pentax 645Z в Lensrentals здесь.

Fujifilm GFX 50R и 50S

С точки зрения технических характеристик и аппаратного обеспечения Fujifilm GFX 50R и 50S по сути являются одной и той же камерой. У них один и тот же датчик, процессор, крепление и система автофокусировки, и нет никаких важных функций в одной, которые не используются в другой. Давайте начнем с разговора о том, что общего между двумя камерами.

Как и все другие камеры в этом списке, модели 50R и 50S имеют «кроп-матрицу среднего формата», которая больше, чем полнокадровая 35 мм, но меньше, чем пленка 6 см на 4,5 см 120, используемая в большинстве пленочных камер среднего формата. Этот датчик в сочетании с процессором Fuji X-Processor Pro Imaging Processor позволяет снимать с разрешением 51,4 мегапикселя и использовать автофокусировку с определением контраста. В то время как автофокус на среднеформатной камере никогда не будет таким быстрым, как современные системы на полнокадровых зеркальных фотокамерах, система на 50R и 50S практически лучшая из доступных, то есть она идеально подходит.

Различия между 50S и 50R почти полностью сводятся к дизайну и эргономике. 50S, первая попытка Fujifilm выйти на рынок цифровых камер среднего формата, немного больше, но добавленный размер включает в себя некоторые дополнительные штрихи. Пользователи 50S найдут съемный электронный видоискатель, более надежную рукоятку, чуть больший задний ЖК-дисплей и верхний ЖК-дисплей, который позволяет быстро просматривать такие настройки, как выдержка и ISO. Между тем, 50R представляет собой более урезанную «камеру в стиле дальномера». Съемный электронный видоискатель был заменен фиксированным электронным видоискателем меньшего размера. Рукоятка находится почти на одном уровне с остальной частью корпуса камеры, а верхний ЖК-дисплей исчез.

Лично я бы выбрал Fuji 50R. На мой взгляд, если есть причина использовать любую из этих камер вместо 100S, так это то, что вам нужно что-то меньшее, что легче упаковывать и перемещать с рук. Если это так, то 50R имеет явное преимущество.

Вы можете попробовать Fujifilm GFX 50R в Lensrentals здесь, а GFX 50S здесь.

Выдающейся особенностью камеры Fujifilm GFX 100S (и ее более крупной предшественницы GFX 100) является разрешение сенсора 102 мегапикселя, которое является таким высоким, какое вы найдете в среднеформатной камере стоимостью менее 10 000 долларов. . Фактически, единственными легко доступными вариантами среднего формата с более высоким разрешением являются Phase One XT и XF за 50 000 долларов.

Короче говоря, если вы не являетесь арендодателем или очень успешным коммерческим фотографом, GFX 100, вероятно, является вашим единственным доступным цифровым путем к 100-мегапиксельной доставке. Это не значит, что 10 000 долларов — это дешево, но это, безусловно, более доступно, чем любой другой вариант со сверхвысоким разрешением.

Fuji 100S также может похвастаться внутренней стабилизацией изображения, которой пока нет ни у одной другой камеры в цифровом пространстве среднего формата. В то время как студийные фотографы, которые традиционно составляли рынок среднего формата, могут не нуждаться в IS, пейзажные или свадебные фотографы могут считать его незаменимым инструментом. В конце концов, едва заметное размытие, которое иногда возникает при съемке с рук или движении затвора, может быть намного более заметным, если вы используете большое количество мегапикселей для печати или кадрирования.

Учитывая сочетание преимуществ высокого разрешения, встроенной стабилизации изображения и одних из самых красивых объективов среднего формата на рынке, я бы сказал, что GFX 100S — лучший цифровой вариант среднего формата, доступный в настоящее время для большинства людей.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *