Поляризационный фильтр для чего нужен: Зачем нужен поляризационный фильтр

Содержание

для чего он нужен и как его правильно настроить? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

CPL-фильтр в видеорегистраторе – для чего он нужен и как его правильно настроить?

Каждый водитель при покупке видеорегистратора старается выбрать гаджет, который позволит получить изображение детализированное, четкое и легко читаемое при самых разных погодных условиях. Поэтому производители при разработке устройств уделяют особое внимание методам улучшения качества видео. Одним из таких способов стало использование CPL-фильтра. Расскажу подробнее, что представляет собой CPL-фильтр, для чего он применяется и как настроить его для правильной работы.

Что такое CPL-фильтр

CPL-фильтр (поляризационный фильтр) – это оптическое устройство, которое отсекает лишний отраженный свет, тем самым выравнивая яркость картинки и подавляя нежелательные отражения и блики. Основная задача CPL-фильтра состоит в том, чтобы предотвратить появление на изображении таких дефектов как засветы, блики от солнца, отражения, также поляризатор способствует усилению контрастности и насыщенности цветов. Устройство применяется в фото- и видеотехнике, устанавливается на объектив камеры при необходимости, например, в солнечный день или при ярком уличном освещении в ночное время.

CPL-фильтр в автомобильных видеорегистраторах

Применение поляризационного фильтра в автомобильных видеорегистраторах позволяет значительно улучшить качество итогового изображения. Он отлично убирает блики и отражение приборной панели в лобовом стекле. Часто без антибликового фильтра отражение в кадре становится настолько явным, что не просто отвлекает водителя, но и вовсе не дает возможности рассмотреть важные детали – номера машин, дорожную разметку.

Некоторые автовладельцы считают, что нет необходимости использовать отдельный CPL-фильтр, так как в большинстве видеорегистраторов изначально предусмотрены линзы с поляризационным пленочным покрытием. Такой способ фильтрации способен частично решить проблему появления бликов и отражений, но все же он гораздо менее эффективен в сравнении с CPL-фильтром просто из-за того, что покрытие нельзя отрегулировать и настроить. Внешний поляризационный фильтр можно вращать, чтобы добиться оптимального положения, в котором он обеспечит максимально четкое изображение без нежелательных дефектов.

Сравнение ночной съемки 70MAI, Daocam Uno, Roadgid CityGo3 (на двух последних есть CPL-фильтр)

Как правильно настроить CPL-фильтр

При правильной настройке CPL-фильтр будет наиболее эффективно выполнять свою работу. Сделать это достаточно просто – после включения видеорегистратора поворачивайте фильтр на объективе, пока изображение на экране не очистится от отражений и бликов. Важно не торопиться и внимательно смотреть на экран, чтобы не упустить оптимальное положение фильтра с полным подавлением дефектов.  

Перед настройкой фильтра убедитесь, что автомобиль стоит не против света – в таком положении даже без дополнительного фильтра блики и отражения вряд ли проявятся сильно. Это помешает правильно провести настройку, и в итоге в другом положении автомобиля дефекты станут более заметными.

Если возникли трудности с настройкой CPL-фильтра, по советам опытных автовладельцев можно положить на панель автомобиля лист белой бумаги. После этого медленно вращайте фильтр и оставьте его в том положении, в котором отражение листа бумаги пропадет или останется минимальным.

Видеорегистраторы с CPL-фильтром

На рынке видеорегистраторов есть модели как с CPL-фильтром в комплекте, так и без него. Если в комплектации он не предусмотрен, поляризационный фильтр придется приобретать отдельно. А в этом случае могут возникнуть трудности с его установкой и фиксацией на объективе.

Рекомендую отдавать предпочтение видеорегистраторам с уже предусмотренным производителем внешним CPL-фильтром – его будет легко и удобно использовать, что позволит без лишних усилий добиться качественного изображения без дефектов. Для удобства выбора я составил список топовых качественных видеорегистраторов с антибликовым фильтром в комплекте.

МодельРазрешениеСенсорНочная съемкаWiFiGPSCPL-фильтрРадар-детекторМагнитное крепление
DaoCam Combo Wi-Fi1920х1080Sony IMX 307естьестьестьестьестьесть
Roadgid CityGo 3 Wi-Fi Al

1920х1080

2560х1440

Sony IMX 327естьестьестьестьнетесть
Neoline X-COP 93001920х1080Sony  естьнетестьестьестьнет
iBOX Magnetic WiFi GPS Dual1920х1080GalaxyCore GC2053естьестьестьестьнетесть
Fujida Karma Pro S WiFi2304×1296Sony IMX307естьестьестьестьестьесть
Roadgid X9 Gibrid GT1920х1080Sony IMX 307естьестьестьестьестьесть
TrendVision TDR-721S EVO2560х1440Sony IMX 335естьестьестьестьнетесть
Daocam Uno GPS1920х1080Sony IMX 327естьестьестьестьнетесть

Новости

Публикации

Удивительно, но ранее у Аэрофлота был свой флагман. Это громкое звание было не совсем официальным, но даже пилоты так отзывались о данном самолете. Речь идёт о модели Ту-114. Его внедрение в…

Соман Чайнани хотел стать режиссёром, но прославился на весь мир своими сказочными бестселлерами. Теперь его жизнь сделала виток и снова приблизилась к кино: 19 октября на платформе Netflix…

Абхазия в 2022 году удивила. Да, это страна по-прежнему гостеприимна, красива и предоставляет возможности для относительно бюджетного отдыха. Но такого количества отдыхающих в конце сентября,…

Велосипед — друг человека, и с момента своего изобретения помогает людям путешествовать. А что же современные электровелосипеды? Можно ли их использовать в велопутешествиях, или они катаются от…

Открыл для себя возможность путешествий, не вставая с дивана. Это безумно интересный виртуальный мир VR и интерактивного видео. С помощью доступной гарнитуры и смартфона вы можете посетить…

Когда-то дирижабли были основным видом воздушного транспорта. Они строились везде и использовались для перевозки людей, различных грузов, а также в военных целях. Эти воздушные гиганты практически…

Как работает поляризационный фильтр. Зачем нужны фильтры на объектив

В общем случае поляризационный фильтр работает как и нейтральный фильтр, пропуская меньше света. Например, с поляризационным светофильтром можно без проблем снимать ярким днем , используя F/1.4 при этом скорости работы затвора 1/4000 с и ISO 100 будет хватать для правильного экспонирования без пересвета. Многие упускают тот факт, что в любом случае поляризационный светофильтр уменьшает световой поток. В условиях с плохой освещенностью я рекомендую снимать полярик, чтобы объектив смог получать больше света. Очень интересной для использования является связка из ND и PL фильтров.

Сокращенно поляризационный фильтр называют ‘PL фильром’ или просто ‘поляриком’. Хороший полярик — вещь не из дешевых. Как обычно, чем дороже фильтр — тем он лучше. Правда, для любительской съемки подойдут и недорогие полярики. Например, я использую Hoya 58mm PL-CIR Made in Japan. Мои коллеги говорят, что очень качественные полярики это B+W и Rodenstock, но очень часто разницу между более дешевыми Hoya, Marumi, Kenko почувствовать очень сложно.

Выводы:

Поляризационный фильтр — это интересное и полезное устройство для достижения уникальных эффектов на фотографиях. Такой фильтр — незаменимая вещь для съемки пейзажей, работы на открытом воздухе при солнечном свете и т.д.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад , если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .

Данная статья опишет семь правил использования поляризационного фильтра от известного фотографа-пейзажиста Дарвина Виггетта.

Дарвин говорит о том, что каждый снимок он начинает делать, используя именно поляризационный фильтр. Только если он не дает должного эффекта, начинаются поиски альтернативного прин6ципа съемки.

Правило 1

Поляризатор при боковом освещении.

При съемке заката или рассвета, поляризационный фильтр позволяет усилить контраст на небе, подчеркнуть детали на земле и исключить блики на отражающих поверхностях.

На левом снимке поляризатор не использовался. На правом использовался Singh-Ray LB Neutral Polarizer. Видно усиление контраста и большее количество деталей.

Правило 2

Радуга и поляризатор

При фотографировании радуги поляризатор позволит получить более насыщенные и четкие цвета. Радуга сама по себе является поляризованным светом, поэтому поляризационный фильтр её или сотрет с фотографии полностью, или подчеркнет. Нужно только поставить фильтр в правильное положение.

Дополнительно поляризационный фильтр уберет лишние блики и блеск на фото, поэтому всё внимание зрителя будет сосредоточено именно на радуге.

Правило 3

Пасмурные дни и поляризатор

В пасмурную погоду небо серое и бесцветное. Это не нравится зрителям, поэтому стоит фотографировать более закрытые и ограниченные участки. При такой съемке поляризатор избавит фотографию от блеска на листьях и оде, а также добавит общий контраст и насыщенность.

На третьей фотографии четко видно, что поляризатор на нижнем снимке сделал кадр лучше.

После дождя вокруг очень много воды и вся она дает отблески. В такой ситуации поляризатор просто незаменим. Снимок не подвергался обработке в Фотошопе. Такие цвета получились благодаря использованию поляризационного фильтра.

Правило 4

Отражения на стекле, воде, металле.

Поляризатор позволяет увидеть сквозь поверхность воды и бликующие стекла, а также убрать блики с металла. В некоторых снимках именно отражение является одной из основных составляющих, а иногда оно наоборот только закрывает основной объект съемки. В таких случаях поможет только поляризатор.

На снимке справа нет отражения на воде, которое отвлекает внимание зрителя. На правом снимке однородное каменное дно создает более приятный вид.

На седьмой фотографии поляризатор позволил не только увидеть что происходит под водой, но и затемнил небо. Все цвета снимка созданы благодаря утепляющему поляризатору. Ни какой обработки не применялось.

Правило 5

При съемке на широкоугольный объектив нужно правильно пользоваться поляризатором.

Поворот поляризатора для достижения максимального эффекта при съемке кадров с синим небом на широкоугольник — это одна з основных ошибок. Снимок 8 демонстрирует такую ошибку. Центральная часть неба слишком темная, а края более светлые. Решения данной проблемы два: повернуть фильтр и уменьшить эффект или немного зумировать кадр, уменьшив область захвата.

Если опираться на программное решение данной проблемы, то можно просто сделать два снимка, один с максимальным эффектом, а другой с минимальным, а затем совместить их в Фотошопе.

Правило 6

Для того, чтобы получить оптимальный контраст, совместно с поляризационным фильтром можно использовать нейтральный градиентный.

В пейзажной фотографии одной из главных проблем является контраст между небом и землей. Небо бывает на столько светлее земли, что экспозицию получается настроить только так, чтобы детализация была на небе, а земля становилась темной, или наоборот, земля детализирована, а небо сильно светлое. Градиентный фильтр позволяет решить эту проблему.

Поляризатор убирает блеск на воде, делая её поверхность более прозрачной, что становятся видны камни на дне. Градиентный фильтр выравнивает яркость по всей сцене.

Правило 7

Сочетание сплошного нейтрального фильтра и поляризатора.

Нейтральный фильтр, затемняющий кадр примерно на пять ступеней позволяет фотографировать с длительной выдержкой. Это, в свою очередь, дает возможность заснять движение в природе. Поляризатор может использоваться для осуществления любого из вышеописанных эффектов, а нейтральный серый фильтр позволяет заснять движение облаков, течение воды, движение травы или ветвей деревьев.

На левом кадре использовался только лишь поляризатор. На правом использован совместно с поляризационным фильтром еще и нейтральный серый, который позволил установить выдержку на 121 секунду. В ветреную погоду на протяжении такого времени камера засняла движение облаков, а трава выглядит вовсе как мазки кистью.

Фото 11 демонстрирует красивые цвета, которые получены при помощи поляризатора (см. правило 3), а нейтральный фильтр позволил запечатлеть движение всей природы. Снимок выглядит сказочным или нарисованным.

Казалось бы, светофильтр остался далеко в прошлом. А вот и нет! В ряде задач ни одна компьютерная программа не способна заменить старый добрый кусочек стекла с уникальными свойствами. Начнем с защитной функции.

Защитные или UV-фильтры

Если у вас дорогой объектив, то будет правильным решением защитить поверхность его передней линзы еще одним — защитным слоем стекла. Для этого чаще всего используются UV-фильтры (ультрафиолетовые).

Это и есть обычное стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Однако, оговоримся: хороший фильтр — это специально обработанное стекло с правильно подобранным многослойным просветлением и защитным нанопокрытием, в качественной оправе.

В пленочной фотографии UV-фильтры также использовались для уменьшения голубого оттенка на фото (пленка была чувствительна к невидимой ультрафиолетовой составляющей света). Сейчас ультрафиолетовые лучи дополнительно отсекаются фильтром на матрице фотоаппарата. Так что эта функция UV-фильтра уже не столь актуальна. Зато производители наделили такие фильтры рядом действительно защитных функций. Современные нанопокрытия помогают буквально отталкивать загрязнения от поверхности фильтра. Например, так работают покрытия MRC и MRC nano в светофильтрах B+W от немецкой компании Schneider. Грязь, жир, отпечатки от пальцев не образуют на поверхности разводов, а значит, не дают снижения контраста кадра. Загрязнения с фильтра B+W намного проще удалять, достаточно один раз провести специальной салфеткой.

Безусловно, эффективность покрытия прямо пропорциональна цене светофильтра. Применяемое в профессиональной серии фильтров B+W XS-PRO покрытие MRC nano буквально творит чудеса, не позволяя загрязнениям задерживаться на поверхности стекла. Это идеальное решение для ответственных съемок, когда каплям дождя или брызгам грязи нельзя дать ни шанса повлиять на результат.

Нейтрально-серые фильтры

Второй по-прежнему актуальный тип — это нейтрально-серые светофильтры . Они затемняют кадр в несколько раз. Это нужно в одном-единственном случае, когда необходимо существенно увеличить выдержку без дальнейшего закрытия диафрагмы или уменьшения чувствительности. За примерами далеко ходить не нужно: это съемка на светосильную оптику при ярком свете, получение сверхдлинных выдержек днем или ночью. Но роль этих светофильтров с каждым днем становится все менее значительной. Современные фотоаппараты начинают обзаводиться электронными затворами, позволяющими работать с очень короткими выдержками и снимать с открытой диафрагмой хоть в солнечный полдень.

Сверхдлинные выдержки стало проще получать благодаря многокадровой съемке с обработкой. Некоторые камеры уже сегодня позволяют добиваться такого результата сразу в камере, без использования компьютера.

Градиентные фильтры

На градиентных фильтрах сэкономить точно не получится: их эффект уникален. Они затемняют не весь кадр, а лишь его часть. Это необходимо для съемки пейзажей, когда небо в кадре намного ярче земли. Разницу в экспозиции двух частей кадра не всегда получается компенсировать при обработке без ухудшения качества снимка (осветление теней неизбежно приводит к возрастанию уровня шума). Поэтому компенсация разницы в экспозиции с помощью градиентного фильтра порой оказывается единственно-возможным способом не пересветить небо в кадре.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв.

Поляризационные фильтры

Наконец, самыми незаменимыми являются поляризационные фильтры . Компьютерная обработка способна лишь имитировать их эффект, но она не привносит в кадр новых деталей. А сами поляризационные фильтры — привносят.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Их принцип работы заключается в отсечении поляризованного, отраженного от неметаллических поверхностей света. Например, они способны убирать отражение неба с поверхности воды, делая ее более прозрачной. С их помощью можно бороться и с отражениями в стекле. Поляризационные фильтры снижают влияние дымки в кадре, делают небо более синим и глубоким, подчеркивают фактуру облаков. Меняется и цветопередача в целом: цвета становятся чище, пропадает излишний голубоватый оттенок.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 16.0 мм экв.

Но у поляризационных светофильтров есть один серьезный недостаток: они понижают экспозицию кадра. Если забыть снять такой фильтр вовремя и продолжить фотографировать при недостаточном освещении, легко получить значительно более высокий уровень шумов или брак из-за длинной выдержки. Кроме того, понижение экспозиции может серьезно сказаться на пейзажной съемке с рук, особенно в сумерках. В ассортименте фильтров B+W есть линейка новых циркулярных поляризационных KÄSEMANN фильтров с пленкой HTC c увеличенным светопропусканием. По сравнению с обычным поляризационным фильтром он пропускает на ⅔ ступени больше света, позволяя снимать в тех же условиях с более короткими выдержками. А это серьезное преимущество!

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 35.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.

Сегодня речь пойдет о светофильтрах. Это маленькие помощники фотографа, которые цепляются на объектив. Конечно, в наш цифровой век пост обработка творит чудеса, но в некоторых случаях фильтры будут незаменимыми помощниками. До прихода цифры, было великое множество разных фильтров, они помогали делать то, что сейчас делают программы и сейчас необходимость в большей части фильтров отпала. Но тем не менее, есть 3 распространенных фильтра, которые до сих пор актуальны:

  • Защитный фильтр — UV или ультрафиолетовый фильтр
  • Поляризационный фильтр
  • Нейтрально серый фильтр

Рассмотрим эти три типа чуть более подробно. Для того чтобы понять что есть что и зачем.

Защитные фильтры — UV и компания.

Вообще с этой категорией есть путаница. Технически в этой группе можно выделить 4 разных фильтра. Нейтральный бесцветный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтры SkyLight и фильтр против дымки Haze. Цель этой группы фильтров одна — защита объектива от механических повреждений, ультрафиолетового света (матрицы и пленка гораздо более чувствительны к нему чем наш глаз) и от «дымки» при съемке на больших расстояниях. Наиболее распространенные это UV и Skylight.

Skylight стоит обычно дороже, и продавцы любят его преподносить как «лучший», но на самом деле, его розоватое стекло, было призвано добавлять «теплоты» в кадр сделанный на пленку. В цифре этот эффект практически сводится к нулю наличием такой вещи как баланс белого, поэтому смысл переплачивать за Skylight для цифрового фотоаппарата я лично не вижу.

Чтобы не писали производители и не говорили продавцы в магазинах, основное назначение защитных фильтров — сугубо механическая защита объектива. UV фильтр позволяет

  • Защитить объектив от пыли и песка
  • Защитить переднюю линзу от царапин, отпечатков пальцев, ударов и т.п.
  • Защитить «бровку» на конце объектива (для накручивания фильтров) от загиба при случайном ударе по объективу
  • Защитить переднюю линзу от атмосферных осадков, брызг соленой воды на море и т.п.

Защитные фильтры наиболее недорогие, и можно купить фильтр на каждый объектив, но не стоит забывать о том, что любой фильтр это препятствие на пути света. Поэтому не стоит гоняться за дешевизной и стоит купить защитный фильтр хорошего производителя, изготовленный из качественного стекла с большим светопропусканием. Кстати по той же причине, при использовании например поляризационного фильтра, защитный лучше сразу снять, а не устраивать пирамиду из фильтров на конце объектива.

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр (polarizing filter), он же «полярик» вещь в высшей степени полезная, фактически must have для любого уважающего себя фотографа. Что он делает? В общем случае он удаляет блики и отражения с поверхностей за исключением металлических. В солнечный день он так же может «притемнить» небо, делая его более фактурным, хотя на самом деле он просто удаляет отражение света с маленьких капелек воды и влаги, присутствующих в атмосфере.

Кроме того, поляризационный фильтр «ворует» свет. Он может украсть у вас от 1 до 2 стопов , в зависимости от качества самого фильтра. Соответственно, при использовании полярика возможно потребуется ввести экспокоррекцию, а при слабом освещении будет просто необходим штатив.

Кроме всего перечисленного,поляризационный фильтр может значительно улучшить цвета на фотографии, сделав их сразу такими, какими вы зачастую их делаете потом в Фотошопе или другом графическом редакторе. Причина в том же, удаление отражений с каких то объектов. Под отражением в данном случае понимается не то что мы видим в зеркале, а любой «отсвет».

Некоторые примеры из серии без фильтра и с фильтром

Ниже — ставший классикой пример использования полярика, сделанный компанией Hoya еще в прошлом веке.

Поляризационные фильтры бывают циркулярными и линейными. Разницу между ними расписывать нет смысла, так как для цифровой камеры с автофокусом и прочими функциями производители однозначно рекомендуют циркулярный. Циркулярный фильтр представляет из себя систему из двух оправок одна из которых (со стеклом), свободно вращается относительно второй. Вращая оправку со стеклом вы и добиваетесь нужного эффекта.

Неприятный момент заключается в том, что хороший поляризационный фильтр совсем не дешев. А учитывая то, что диаметр объективов обычно различается (и диаметр подходящего фильтра соответственно тоже), соответственно вам или потребуется отдельный фильтр на каждый объектив или куча переходных колец. Самый простой выход из этого — понять какой объектив вы используете чаще всего в тех ситуациях, в которых вам пригодиться полярик и купить фильтр именно для него.

Кроме того, на рынке сейчас появились недорогие китайские NoName фильтры, которые покупать не стоит вообще. Я бы вообще не советовал смотреть на фильтры дешевле 1500р (~50$) — рискуете просто выкинуть деньги.

Несколько советов по использованию поляризационного фильтра:

  • Не стоит использовать поляризационный фильтр на сверх широкоугольных объективах, так как будет трудно получить равномерную поляризацию. Предел лежит в фокусном расстоянии примерно 28мм. По этой же причине его лучше не использовать при съемке заготовок под панорамы.
  • Наибольший эффект может быть достигнут, когда источник освещения находится под 90градусов относительно линии фотограф-предмет съемки. Если солнце впереди или сзади, эффект будет минимален.
  • При рассеяном освещении поляризационный фильтр будет бесполезен. Например при съемке пейзажа пасмурным днем
  • Если вы накручиваете поляризационный фильтр поверх другого, можете получить значительное виньетирование и еще больше уменьшить светопропускание
  • Не фотографируйте через стекло или другую прозрачную поверхность, так как можете получить непредсказуемые эффекты, как на снимке ниже.

Нейтрально серый фильтр.

Нейтрально серый фильтр, он же Neutral Density или просто ND фильтр может быть как простой, так и градиентный. Задача этого фильтра, помочь фотографу сделать нужную экспозицию. Иногда бывает нужно максимально снизить количество света попадающего на матрицу через объектив.

С одной стороны, это можно сделать «зажав» диафрагму. Но таким образом не всегда удается добиться нужного, да и руки связаны зажатой диафрагмой. Применение нейтрально серого фильтра развязывает руки. Мы можем снизить количество света на нужную величину и при этом спокойно выбирать любую диафрагму.

Зачем же нужно уменьшать количество света? Самый показательный пример — эффект «мистической воды». Наверняка вы видели снимки, где вода в море или например водопад, похож на «молочную реку» а не на застывшие в полете капли. Такой эффект можно получить при большой выдержке. А как вы снимите на выдержке например в секунду или две ярким днем? Вот тут то и приходит на помошь ND фильтр.

Ставим нужный фильтр и получаем возможность «снимать днем как ночью».

Кроме того мы получаем возможность

  • использовать широкие диафрагмы при ярком свете
  • добавить блюра на движущиеся объекты, «размывая» их
  • получить малую глубину резкости при очень ярком освещении.

Градиентный фильтр это разновидность ND фильтра, только затемнение идет градиентом, то есть по возрастающей (или убывающей:)). Когда это бывает полезным? Ну например при съемке сцены с очень большим световым контрастом, чтобы не получить «выбитое небо».

Темная часть градиента располагается на небе, светлая на земле. В итоге небо получаем «не засвеченным» так как света на матрицу в этом месте попадает гораздо меньше. Правда градиентный фильтр имеет один недостаток. Он идеально поможет только в том случае, если мы имеем более менее четкую и ровную границу разделения по освещенности.

Как подобрать нужный по силе нейтрально серый фильтр? Нейтрально серые фильтры характеризуются опять же стопами, наиболее популярные — фильтры на 1,2 и 3 стопа. Хотя есть и на 10, дело только за вами и вашим кошельком.

Фильтры для фотоаппарата и их разновидности

В наше время наиболее часто фотографы используют защитные фильтры для фотоаппарата (haze/uv) , поляризационные (круговые и линейные), тёплые/холодные, градиентные, нейтральные и иногда цветные. Ниже вы можете увидеть, для чего используется каждый из фильтров:

Поляризационные фильтры для объективов

Эти объективы в народе называют «полярики», так вот они бывают круговые и линейные. Следует сказать, что многие фотографы используют их как защитные, то есть носят на своих линзах постоянно. Хотя поляризационный фильтр и влияет на снимок, причем достаточно сильно, но это никоим образом не вредит фото. Эти объективы обозначаются аббревиатурами PL или C-PL. Работа данных аксессуаров состоит в том, что бы отражать количество отражённого света, который попадает на матрицу фотоаппарата. Чтобы представить себе этот эффект, вспомните качественные поляризующие очки, одев которые вы сразу же замечаете насколько красивый цвет у неба, как просто стало смотреть на это самое небо, а так же появилась возможность немного глядеть сквозь воду. В силу этих характеристик поляризационные фильтры на объектив больше всего используются в ландшафтной и пейзажной съемке.

Эти фильтры сделаны так, что они вращаются вокруг своей оси, тем самым может быть достигнут максимальный эффект поляризации доступный в данных условиях. Заметьте – вращать фильтр более чем на пол-оборота нет никакого смысла, так как эффект будет повторяться. Так же следует знать, что максимальный эффект поляризации достигается при градусах близких к 90о, то есть, когда солнце стоит в зените.

Накрутив поляризационный фильтр для объектива, не забывайте, что он сильно сокращает количество проходящего света. Поэтому если вы снимаете с рук в сумерках, увеличивается количество смазов, что происходит вследствие удлинения выдержки.

Как уже говорилось выше, фильтры для объектива бывают круговыми и линейными. Первые – это обычные фильтры, к которым мы привыкли, они позволяют нормально работать автофокусу и экспозамеру, а вот линейные не дают такой возможности, поэтому их применяют на специальных камерах, они нам не интересны.

Нейтральный фильтр для фотоаппарата

Нейтральный фильтр имеет обозначение ND. Его действие направлено на равномерное уменьшение количества света, который попадает на матрицу фотоаппарата. Эти фильтры используют в тех случаях, когда света слишком много, а выдержка необходима более длинная, при этом нет возможности закрывать диафрагму и уменьшать значение ISO. Разберем подобные ситуации на примерах:

  • возможность использования меньшей ГРИП при очень ярком свете;
  • сглаживание природного движения воды;
  • исключение или размытие движущихся объектов;
  • специальное создание размытия для более качественной передачи движения объектов;
  • уменьшение дифракции (снижение резкости при значениях диафрагмы более f/11).

Ниже приведена сводная таблица, из которой становится ясно, насколько затемняет изображение определенный нейтральный фильтр на объектив той или иной фирмы:

Градиентные нейтральные светофильтры для объективов

Обозначение для этого вида линз следующее: GND. Эти фильтры своей функцией являются точной копией предыдущих, за одним единственным исключением. Градиентный фильтр затемняет кадр не равномерно, но по определенной геометрической схеме, смотри рисунок ниже:

Как показано на рисунке, в верхней части, фильтр «темный». В нижней части он соответственно «светлый» или вообще прозрачный. Теперь следует рациональный вопрос, когда может понадобиться такое приспособление? Все очень просто. Градиентные фильтры для объективов чаще всего используются в пейзажной съемке, когда верхняя часть кадра (небо) намного светлее нижней (земля). Благодаря этому простому приспособлению фотография получается с ровным гармоничным светом и требует меньше и более легкой обработки.

Несмотря на кажущуюся простоту, градиентные светофильтры для объективов, делятся на несколько типов и характеристик, наиболее важной, из которых есть скорость перехода от свётлого к темному. Эту характеристику называют «жёсткой» или «мягкой» гранью. Эта характеристика, как уже стало ясно, дает понимание, насколько резко изменится освещенность сцены. Соответственно становится ясно, в какой ситуации следует использовать такой фильтр. К примеру, жесткий фильтр используется в классическом пейзаже при переходе от темной земли к светлому небу, то есть их разделяет очень тонкая линия горизонта. В этой ситуации «мягкий» фильтр оставил бы полоску темной земли и еще одну светлого неба, скорее всего светового провала. Так же градиентные фильтры бывают круговыми.

Очень хорошо использовать градиентные световые фильтры со штативом, особенно это касается «жестких».

Второй важнейшей характеристикой таких аксессуаров является разница между количеством пропускаемого света на концах фильтра. К примеру, 0,6 ND обозначает 2 f-ступени экспозиции на концах фильтра.

Противотуманный и ультрафиолетовый светофильтр для объектива

Для современных цифровых камер ультрафиолетовые фильтры (UV) не приносят особого эффекта, поэтому они и используются как защитные. А вот для пленочных камер, эти фильтры убирали дымку и подымали контрастность изображения, минимизируя попадание ультрафиолета на носитель. К счастью матрицы цифровых камер практически не чувствительны к ультрафиолету, так что его просто не нужно убирать.

Стало ясно для чего нужны ультрафиолетовые светофильтры на объектив, но у них есть и негативная сторона. По сути, на цифровой камере, такой объектив не приносит никакой пользы кроме защиты передней линзы, а вот вред принести он способен. Фильтр может создавать дополнительные блики, изменять оттенки снимка, понизить контраст и качество изображения.

Выбирая из двух зол, следует обратить внимание на важнейший фактор – цена техники. Если у вас дешевый, темный объектив, то защищать и затемнять его нет смысла, а если еще упадет и без того низкое качество, то вопрос становится смешным. Другое дело, если у вас дорогая оптика, тогда ее защита становится просто необходимостью, остается только понять каким фильтром ее защитить.

Проблемы при использовании светофильтров

Кроме сказанного выше следует сказать и о том, что какой бы качественный ни был фильтр, он добавляет еще один лишний слой стекла между матрицей и объектом съемки, то есть все равно усложняет ее работу. Это может привести к множественному изменению различных характеристик снимка, поэтому применяйте фильтра только по необходимости.

Для чего нужен поляризационный фильтр


Одним из важных аксессуаров фотографа-пейзажиста обязательно должен быть поляризационный фильтр для объектива. Насчет его использования часто спорят фотографы на разных тематических форумах. По мнению некоторых, любое дополнительное стекло, накрученное на объектив, вносит корректуры в работу системы линз. Большинство же считают, что поляризационный фильтр незаменим для пейзажиста. Разберемся подробнее, что же такое поляризационный фильтр для объектива и зачем он нужен.

Что такое поляризация света

Чтобы понять, почему один из самых популярных светофильтров имеет такое название, необходимо разобраться с понятием поляризации. Но так как мы находимся не на сайте для начинающих физиков, то рассмотрим вопрос поляризации с практической точки зрения.

Свет – это волна, нам данный факт известен со школы. При своем распространении в пространстве волна ведет себя по-разному, так как ее распространение происходит не в однородной массе. Свет имеет свойство неоднократно переотражаться, поэтому мы видим некоторые поверхности с заметными искажениями. Например, всем известные блики. Кажется, что их устранить невозможно без перекрытия света, от которого они образуются. Однако это не так. Если говорить об атмосфере, то здесь все еще печальнее из-за взвешенных в воздухе частиц. Они отражают свет масштабно, из-за чего голубое небо мы часто видим вовсе не таким.

Поляризатор может пропускать через себя свет частично. Например, только вертикально или горизонтально ориентированный, тем самым отсеивая часть света и проявляя детали, которые были скрыты этим отсеянным спектром.

На этом рассмотрение физической стороны вопроса окончено, переходим к практической части.

Контраст и блеск

Поскольку поляризаторы подавляют прямые отражения, зачастую это означает также потерю контрастности изображения. Это может упростить съёмку сцен с широким динамическим диапазоном, например при попытке найти баланс между ярким небом и сравнительно неяркой землёй (так что может даже оказаться ненужным градиентный нейтральный фильтр или расширенный динамический диапазон).

Однако снижение блеска и контраста не всегда желательно. В следующем примере художественный замысел состоял в (фигуральной) подсветке изгиба дороги, которая выделила её на контрасте с фоном. Использование поляризатора фактически помешало достижению цели:

Без поляризатораС поляризатором

въезд на Остров каньонов в национальном парке Скай — Юта, США
С другой стороны, в большинстве ситуаций удаление блеска желательно и обычно создаёт более приятный снимок. В этом же примере свет на камнях вдалеке справа не выглядит таким жёстким.

В иных ситуациях поляризаторы, наоборот, могут повысить контраст. В следующем примере поляризатор повысил контраст, отфильтровав свет, отражённый в дымке и морских испарениях. Этот эффект выглядит наиболее выраженно на холмах и кучевых облаках сразу за ними:

Без поляризатораС поляризатором

автор примера — mikebaird (но пример был изменён)
В целом, использование поляризатора для облаков и неба практически всегда повышает контраст, однако если предмет съёмки сам обладает высокой отражательной способностью, поляризатор практически наверняка понизит его контрастность.

Маркировка поляризационного фильтра

На рынке фототехники представлено немало различных решений. Все они выглядят практически одинаково. Разница заключается в маркировке и, конечно, надписях на упаковке. Вам помогут в магазине при выборе, но лучше знать о поляризационных фильтрах заранее, до покупки. Так появляется больше шансов понять, что говорит продавец, и избежать возможного обмана.


На фотографии представлена упаковка типичного кругового поляризационного фильтра, на которой имеются надписи и пример работы. Здесь все более, чем понятно. Если же обратить внимание только на надписи, нанесенные на внешней стороне, то довольно сложно понять какой перед нами образец.

Рассматривая поляризационный фильтр вне упаковки, мы должны найти такие маркировки, как CPL, C-PL, PL-C. Вместо буквы C можно встретить CIR, что в любом случае говорит о его круговом типе. Линейный тип сегодня трудно найти в продаже.

Отражения, окна и прозрачность

Поляризационный фильтр может быть исключительно мощным инструментом по удалению отражений и выделению объектов, которые покрыты влагой, находятся под водой или за стеклом. В следующем примере поляризатор позволяет фотографу выбрать между отражением в воде и предметами под её поверхностью:

Без поляризатораС поляризатором

автор примеров — rickleemorlang
Обратите внимание, что поляризатор не смог полностью убрать отражения (хотя и справился очень неплохо). Достичь этого невозможно в принципе, однако к счастью поляризаторы способны сделать практически незаметными отражения, которые иначе были бы весьма интенсивны. К сожалению, исключением из правила являются металлические поверхности, которые к тому же зачастую создают самые яркие и наименее приемлемые отражения.

автор примера — mararie

Поляризатор может также убрать нежелательные отражения при съёмке из окна или сквозь другой прозрачный барьер. Наведите курсор на пример слева, чтобы увидеть, как поляризатор удаляет отражения в окне. Это может быть очень полезно при съёмке из окна магазина, движущегося поезда или предмета в стеклянном чехле, например.

Однако поляризаторы могут также создавать ненатуральные разводы или волновой эффект на неровных, окрашенных или имеющих специальные покрытия окнах. Хорошим примером по теме является так называемая «бирефракция», которая появляется при съёмке с поляризатором из окна самолёта:


автор примера бирефракции — eaghra (однако пример был изменён)

Когда применять поляризационный фильтр

Использовать поляризатор для объектива не так просто для первого раза. Нюансов, когда лучше отказаться от его использования, тоже достаточно. Первое использования, без предварительного ознакомления с особенностями, может привести к печальному результату. Первая проблема – это отсутствие эффекта при съемке по направлению света солнца или против него. Наибольшую пользу поляризатор приносит, когда съемка происходит под углом 90 градусов по отношению к солнцу.

Вторая практическая проблема – неполное заполнение кадра при использовании широкоугольной оптики для фотокамер. Так использование 18-миллиметрового объектива приведет к неравномерности покрытия применения поляризатора. Если одна сторона кадра, условно, приходится на желательные 90 градусов к солнцу, то другая сторона будет приходиться на невыгодные углы, где работа любого поляризатора сведется к нулю. На практике – объемное эффектное небо одного цвета в одной части изображения и менее выразительное небо в другой части, при этом имеющее иной оттенок.

Использование широкого угла нежелательно еще и по другой причине. Любой светофильтр вносит конструктивные изменения за счет своей толщины. Поляризатор удлиняет конец объектива, отодвигая его на добрые 3-4 миллиметра. Широкоугольная оптика мгновенного реагирует на подобные изменения виньетированием. Часто в таких случаях без редактирования виньетки при постобработке не обойтись, либо стоит отказаться от широкого угла в пользу более стандартных.

Использование поляризатора для объектива в условиях плохого освещения усугубит ситуацию. При надетом поляризационном фильтре общая пропускная способность объектива заметно уменьшается, примерно в два раза. Это стоит учитывать, так как повышение выдержки не всегда представляется возможным. Кроме того ухудшается фокусировка, делая периодические промахи. Вариант повышения светочувствительности не очень привлекателен из-за ухудшения качества изображения.

В перечисленных случаях лучше отказаться от использования поляризатора для объектива во избежание получения некачественного результата. В подобных ситуациях лучше потратить время на постобработку фотографий в редакторе в попытках повторить эффекты светофильтра без его применения, благо это более, чем возможно.

Все же некоторые особенности использования светофильтров повторить в фоторедакторах не удастся никогда. И если достижение определенного результата необходимо, то поляризационный фильтр для объектива рекомендуется использовать вопреки возможным ухудшениям качества. Такой целью может стать необходимость удаления бликов и отражений на фотографии. Съемка объекта за витриной, которого не видно в обычных условиях станет более доступной при надетом поляризаторе. Вид флоры и фауны подводного мира часто скрыт от взора как раз отблесками света на поверхности. Поляризатор выручит и в этой ситуации, сделав блики воды менее заметными. И подобного результата невозможно добиться с помощью фотошопа.

Цветонасыщенность

Одна из первых характеристик, которую вы наверняка заметите у поляризаторов, это насколько они повышают цветонасыщенность:

Без поляризатораС поляризатором

Государственный парк устья реки Колумбия — Орегон, США
Когда прямой отражённый свет отфильтрован, увеличивается количество рассеянного света от предмета — в результате чего создаётся более цветное изображение. Станет более яркой зелень листвы, голубизна неба, и цветы тоже станут ярче.

Выберите:без поляризаторамаксимум поляризации

Однако цветонасыщенность не всегда прирастает одинаково. Всё это зависит от оптимального угла к направлению по солнцу,а также от отражающей способности предмета. В целом, предметы, сильнее отражающие свет, сильнее выиграют в цвете при использовании поляризатора. Кроме того, в ясный солнечный день влияние поляризаторов гораздо заметнее, чем при пасмурной или дождливой погоде.

На пример справа эффект на камне и листве едва заметен, зато небо становится заметно темнее. Позаботьтесь о том, чтобы не утрировать этот эффект; обычно тёмное полуденное небо или невероятно яркая листва могут заставить снимки выглядеть нереалистично.

Поляризационный фильтр и широкий угол


Как уже говорилось, широкоугольная оптика не очень дружит с поляризационными фильтрами для объектива. Причиной является узкая область эффективности поляризации, а точнее определенный угол относительно солнца, при котором она наиболее эффективна. Это угол в 90 градусов. Но при использовании широкоугольной оптики для фотокамеры в пределах одного кадра угол относительно солнца значительно изменяется, ведь широкий угол в объективе может достигать 160-градусного обзора. В результате на небе заметна явная неравномерность обработки.

Здесь нет иного выхода, кроме производства фотографии более традиционными объективами, стандартного угла обзора.

Широкий угол также приводит к заметному виньетированию, ввиду попадания краев поляризационного фильтра в кадр. Способом борьбы с таким явлением может стать использование более тонкого варианта поляризатора для объектива, но его приобретение выйдет фотографу дороже. Более простым вариантом борьбы является, опять же, использование меньших углов.

Общие сведения

Без поляризатораС поляризатором

На примере выше поляризационный фильтр удаляет жёсткие прямые блики на поверхности воды.
Поляризаторы помещают перед передней линзой объектива, и принцип их действия состоит в фильтрации прямых отражений солнечного света под определёнными углами. Это полезно, поскольку прочий свет зачастую более рассеянный и богатый оттенками, но это требует также и увеличения длительности выдержки (поскольку часть света отбрасывается). Угол фильтрации контролируется вращением поляризационного фильтра, а сила эффекта зависит от положения линии зрения камеры относительно солнца.

Прочие советы и дополнительная информация

  • Замена нейтрального фильтра. Поляризационный фильтр может порой быть использован, когда требуется увеличить длительность экспозиции. Поскольку поляризатор может уменьшить пропускаемый свет на 2-3 ступени (в 4-8 раз), этого зачастую бывает достаточно для снимков воды/водопадов.
  • Оценка с помощью поляризованных очков. Неокрашенные поляризованные очки могут помочь оценить, как будет выглядеть фотография. Не забудьте только снять их перед тем, как посмотреть в видоискатель камеры, поскольку удвоенный эффект может помешать вам что-либо увидеть.
  • Тонкие фильтры на широкоугольных объективах. Поляризатор может порой создать заметное затемнение краёв изображения («виньетирование»), будучи надет на широкоугольный объектив. Чтобы избежать этого, наверняка придётся потратиться на более дорогой «тонкий» вариант.
  • Круговые и линейные поляризаторы. Круговые поляризаторы были разработаны для того, чтобы системы экспозамера и автофокуса камеры продолжали функционировать при надетом фильтре. Линейные поляризаторы намного дешевле, но их невозможно использовать с большинством цифровых зеркальных камер (поскольку они используют TTL — экспозамер через объектив — и фазовый автофокус).

Об этой и других разновидностях фильтров также рассказывает статья:

  • Выбор фильтров: поляризующие, защитные, нейтральные и градиентные. Это обзорная статья о различных фильтрах, доступных фотографам.

Зачем фотографу светофильтры и как ими пользоваться?

Светофильтры в фотографии применяется довольно давно. Светофильтры, выпускаемые Hoya, Dicom, Kenko, Sunpak, Cavei, Marumi, Tiffen чаще всего накручиваются прямо на объектив фотоаппарата. Есть светофильтры, которые устанавливаются в специальный держатель, который крепится на объектив. Существуют фотофильтры, предназначенные для установки прямо на источник освещения. Но, независимо от конструкции, работа любого светофильтра в фотографии основана на отсечении определённого типа световых лучей. В плёночной фотографии чаще всего применяются цветные сфетофильтры (фильтры цветокоррекции), которые отсекают лучи света определённого спектра, однако в цифровой фотографии гораздо удобнее использовать цветные фильтры уже во время послесъёмочной обработки фотографии.

Из всего многообразия светофильтров, выпускаемых известными фирмами (Hoya, Sunpak, Dicom, Cavei, Marumi, Tiffen, Kenko), в цифровой фотографии наиболее широкое распространение получили три типа светофильтров:

Выбор в магазине

Если вы определились, какой фильтр вам нужен и намерены отправиться за ним в фотомагазин, запомните еще несколько моментов:

  • светофильтры различаются резьбой, так как изготовлены под определенные виды объективов. Посоветуйтесь с толковым продавцом и он подскажет, что к чему;
  • подбирайте светофильтры по производителю и не берите версий без фирменной маркировки. Дело в том, что безвестные производители изготавливают их из дешевых материалов, о качестве которых приходится только мечтать. Пользуясь таким фильтром некоторое время, вы начнете замечать на снимках различного рода искажения. Это означает, что материалы, из которых они изготовлены, начали разрушаться, а элементы фильтра — расползаться-расслаиваться;
  • не покупайте светофильтры, маркированные Nikon, Canon, Minolta и пр. Мы не ошиблись и не перечеркиваем сказанное выше. Фильтры этих марок отличаются качеством и надежностью. Но их маркировка — это только маркировка: эти фирмы не изготавливают светофильтров, а заказывают их у других, менее раскрученных производителей. Купив светофильтр с маркировкой Nikon’a или Canon’a, львиную долю стоимости вы заплатите за имя бренда, а не за сам товар;
  • покупайте светофильтры перечисленных ниже компаний, вы не переплатите и получите действительно хорошие качественные светофильтры. Речь о:

Внешний вид и правильная установка

Как выгладит это чудо приспособление? Представляет он из себя небольшой стеклянный круг, со специальным нанесением, окантованный в алюминиевую рамку.

Фильтр вкручивается в переднюю часть объектива. И как правило имеет поворотное стекло. Это необходимо для правильной настройки и получения максимального эффекта. Они подходят практически для объективов всех типов, главное выбрать правильный диаметр.

Что касается цены на эти устройства? Она разная, в зависимости от диаметра. Размеры их, так же разные, в зависимости от линз. Чем больше размер, тем дороже его стоимость.

Как использовать поляризационный фильтр для пейзажной фотографии

(Изображение предоставлено: Будущее)

Лучшие поляризационные фильтры (откроется в новой вкладке) являются одними из самых важных фильтров, которые вы можете купить для своей камеры, потому что эффекты, которые они дают, не могут быть воспроизведены в программном обеспечении для обработки. Но что такое круговые поляризаторы и когда бы вы их использовали? (открывается в новой вкладке)

Короче говоря, они очень важны для пейзажной фотографии, поскольку позволяют придать голубому небу дополнительную выразительность и помогают уменьшить блики и отражения от блестящих поверхностей.

Поляризаторы фильтруют так называемый поляризованный свет (т.е. световые волны, распространяющиеся в одной плоскости, а не во всех направлениях).

Когда свет отражается от неметаллической поверхности (например, от воды), он становится частично поляризованным, и поляризационный фильтр можно повернуть так, чтобы он блокировал этот поляризованный свет, но пропускал световые волны, распространяющиеся в других плоскостях.

• Подробнее: 10 вещей, которые нужно знать о фильтрах для фотоаппаратов!

Это помогает уменьшить блики на всем, от потных лиц до восковых листьев, и позволяет просвечивать естественные цвета и детали.

Точно так же часть света с неба поляризована, и фильтрация этого компонента света делает небо затемненным. Облака подвержены меньшему воздействию, поэтому они часто выглядят такими белыми и пушистыми на фоне темно-синего неба.

Шаг за шагом: поверните

Круговые поляризаторы уменьшают количество света, попадающего в объектив. Возможно, вам потребуется настроить экспозицию, но если вы используете режимы Av, TV, P или Auto, ваша камера должна делать это автоматически.

Они также могут вызывать виньетирование (затемнение углов изображения), особенно на широкоугольных объективах. Могут помочь поляризаторы с более тонкой оправой, хотя они, как правило, дороже стандартных.

1. Увеличивайте размеры

Круглые поляризаторы крепятся к передней части объектива, поэтому диаметр фильтра должен совпадать с резьбой фильтра объектива. Если ваши объективы различаются по диаметру, вы можете приобрести переходные кольца, с помощью которых можно прикрепить фильтр к любому объективу. Это также может помочь уменьшить виньетирование.

2. Проверьте эффект

Может быть сложно предсказать, как поляризатор повлияет на сцену. Подняв фильтр к небу, вы сможете предварительно просмотреть эффект, но гораздо проще увидеть любой эффект, глядя в видоискатель вашей камеры, когда вы вращаете фильтр, когда он прикреплен к объективу.

3. Найдите лучший ракурс

Поляризаторы наиболее эффективны, если вы снимаете под углом 90 градусов к солнцу. Другими словами, держите солнце по одну сторону от себя, чтобы небо было максимально голубым. Тем не менее, будьте в безопасности, убедившись, что вы не смотрите прямо на солнце через видоискатель, ища его положение.

4. Тонкая настройка эффекта

После того, как ваш фильтр установлен и вы стоите под прямым углом к ​​солнцу, вы можете подумать, что все готово для съемки, но вы все равно можете усилить небо еще немного. Поверните переднее кольцо фильтра, чтобы максимизировать интенсивность поляризационного эффекта.

5. Избегайте широких углов

Как упоминалось во введении, поляризаторы повышают контрастность и насыщенность ваших изображений, особенно при синем небе, но вам следует соблюдать осторожность. С широкоугольными объективами сила поляризационного эффекта может варьироваться в зависимости от кадра, поэтому иногда он может выглядеть немного неравномерно.

6. Видеть сквозь воду

Уменьшая отражения, например, от мелководной реки, поляризатор может помочь прорезать блики, открывая камни в русле реки внизу. Этот эффект более заметен на стоячей воде, когда солнце находится на 30-60 градусов над горизонтом, но он также заметен и на движущейся воде.

Подробнее: Как улучшить свои пейзажные композиции (откроется в новой вкладке)

Подробнее
Лучшие поляризационные фильтры (открывается в новой вкладке)
Использование поляризационного фильтра для устранения отражений (открывается в новой вкладке)
Как использовать поляризационные фильтры для получения красочных кросс-поляризационных эффектов (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

* Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

N-Photo: The Nikon Magazine — это ежемесячное издание, полностью предназначенное для пользователей Nikon. Как 100% независимый журнал, вы можете быть уверены в беспристрастном мнении надежной команды преданных своему делу экспертов в области фотографии, включая редактора Адама Уоринга и редактора Technique Mike Harris .

Предназначен для всех пользователей, от новичков до профессионалов. В каждом выпуске содержатся практические советы Nikon по созданию более качественных фотографий, подробные обзоры совместимого с Nikon оборудования, а также вдохновляющие проекты и увлекательные видеоуроки по освоению работы с камерой. , линзы и методы Photoshop.

Написано пользователями Nikon для пользователей Nikon. N-Photo — это универсальный магазин, где можно найти все, что связано с камерами, объективами, штативами, сумками, а также советы, приемы и приемы, позволяющие максимально эффективно использовать фотографии.

При участии

  • Лорен СкоттГлавный редактор

Circular Polarizer Filter Definition — что такое Circular Polarizer Filter от SLR Lounge

Как работает циркулярный поляризатор

Круговой поляризационный фильтр может творить чудеса как для уличных фотографов, так и для фотографов в помещении, независимо от того, является ли объект съемки природным миром или чем-то, полностью созданным руками человека. Причина этого в том, как работает поляризатор и как работает сам свет на атомном уровне.

Отражение создается волнами света, которые поляризованы в основном в одном линейном направлении, а не под бесконечно случайными углами, под которыми могут двигаться световые волны. Поляризационный фильтр из-за своей атомарной структуры пропускает через себя свет только с одной единственной поляризацией (угол), и если этот угол не совпадает с углом отраженного света, он частично или почти полностью блокируется. (Они лишь слегка заблокированы, если угол почти тот же, и почти полностью заблокированы, если угол поляризации равен 90 градусов отличается от угла поляризованного света.

Сравнение круговой поляризации с линейной поляризацией

В фотографии линейный поляризатор и круговой поляризатор оказывают одинаковое влияние на ваше изображение, когда они оба используются под правильным углом для максимальной поляризации. Однако фильтр с круговым поляризатором также включает в себя второй слой материала, называемый четвертьволновой пластиной, который принимает линейно поляризованный свет от поляризующего слоя и превращает его в свет с круговой поляризацией.

Это необходимо для большинства современных камер, потому что и автофокус, и замер могут полностью выйти из строя, если они получают линейно поляризованный свет.

Портретная фотография

10 советов, как лучше фотографировать отражение в воде

Шон Льюис, 2 года назад 6 минут чтения

Это одна из техник, которую вы обязательно должны иметь в своем наборе инструментов, чтобы повысить свою креативность.

Автомобильная фотография

Мои 5 самых больших ошибок в автомобильной фотографии и как их избежать

Джим Доннелли, 3 года назад 10 минут чтения

В любом ремесле важно постоянно учиться на ситуациях и ошибках, которые мы совершаем. Я подумал, что поделюсь некоторыми из своих личных камней преткновения, чтобы помочь другим на этом пути, когда они пробуют свои силы в автомобильной фотографии.

Фотография

10 советов по фотосъемке морских и пляжных пейзажей

Matthew Saville, 3 года назад 8 минут чтения

Если вы живете недалеко от береговой линии или пляжа, то фотосъемка морских пейзажей может быть и полезной, и красивой. Вот несколько советов и изображений, которые помогут вам начать работу или поднять свои образы на новый уровень!

Новости и информация

Должны ли свадебные фотографы тоже использовать круговые поляризаторы?

Мэтью Сэвилл, 5 лет назад 8 минут на чтение

Преимущества поляризационного фильтра распространяются не только на пейзажных фотографов

Советы и рекомендации

Поляризационный фильтр Демонстрация и объяснение

Justin Heyes, 5 лет назад 2 минуты чтения

До тренда #nofilter или даже до Instagram, если уж на то пошло, фотографы использовали всевозможные фильтры, чтобы контролировать…

Интервью

Создание искусства с помощью камеры – интервью с фотографом природы и культуры Артом Вулфом

Hanssie, 9 лет назад 11 минут чтения

Опубликовав почти 90 книг и обучающих видеороликов по технике фотографии, свои изображения на двух почтовых марках США и ведущий собственного телесериала, известный фотограф Арт Вулф имеет за плечами немало достижений за всю свою карьеру. течение трех десятков лет.

Фотография

Транзит Венеры 2012 HDR – Как мы снимали

Мэтью Сэвилл, 9много лет назад 4 min read

Около года назад планета Венера прошла прямо между Землей и Солнцем, событие, которое не повторится до 2117 года. (Надеюсь, к тому времени мы будем называть его «звездная дата 2»). -1-1-7″, верно?)

Обзоры камер и новости

Оборудование — УФ-фильтр для линз и круговой поляризатор

Кристофер Лин, 14 лет назад 4 минуты чтения

Потратив сотни, а иногда и тысячи долларов на линзы, иногда бывает трудно потратить хоть один цент на…

Что такое поляризационные фильтры в фотографии?

Прямо из коробки поляризационный фильтр легко спутать с чем-то, предназначенным просто для защиты объектива от царапин.

Что именно делает поляризатор? Это просто прославленный фильтр нейтральной плотности? Далеко не так, хотя оба невероятно полезны. Здесь вы узнаете, что такое поляризационный фильтр и стоит ли он вложений.

Что такое поляризационный фильтр в фотографии?

Когда небо не на 15 ступеней ярче, чем пейзаж, который вы также пытаетесь запечатлеть, вы можете правильно экспонировать все сразу. Если вы когда-нибудь пробовали фотографировать пейзаж на рассвете или в сумерках, вы, вероятно, можете подтвердить тот факт, что небо яркое, а наш мир — темное-темное место.

Связанный: Полное руководство по треугольнику экспозиции в фотографии

Поляризационные фильтры в фотографии помогают художнику в первую очередь управлять тремя вещами: отражениями, бликами и бликами, а также экспозицией неба. Как простой стеклянный фильтр может добиться этого, не делая остальную часть кадра слишком темной, чтобы ее можно было увидеть?

Что такое поляризация?

Простой ответ: поляризация света описывает то, как фотон перемещается по своему пути на пути к сенсору вашей камеры. Непосредственно от солнца дневной свет не поляризован. Все становится немного сложнее, когда путь фотона прерывается где-то между вами и первоисточником.

Частицы в атмосфере рассеивают и рассеивают каждый фотон, сбивая их с места и заставляя фотоны «закручиваться» горизонтально, пока они весело идут к нам. Так они поляризуются в физическом смысле. Какое отношение это свойство имеет к фотографии?

Перед объективом поляризационные фильтры предотвращают прохождение света определенной поляризации исключительно из-за формы пути, по которому теперь движутся фотоны. Иногда наука, стоящая за частью оборудования, почти круче, чем механизм сам.

Как работают поляризаторы?

Обычная линза пропускает свет без разбора, без учета поляризации каждого фотона. Поляризационные фильтры, наоборот, выгравированы серией очень маленьких линий. Эти включения отвечают за предотвращение попадания поляризованного света на датчик.

В поляризаторах все зависит от угла, под которым свет падает на фильтр, и от угла поворота самого фильтра. Эта конфигурация определяет, какая часть поляризованного света поглощается перед тем, как достигнет датчика.

Когда ряд линий повернут в самое прямое, перпендикулярное положение, большая часть поляризованного света поглощается. Свет не может пройти мимо вертикальных линий, когда каждый фотон движется горизонтально по двумерному и абсолютно плоскому пути. Горизонтальные линии позволяют этим плоским путям проходить без проблем.

Вращение поляризационного фильтра по часовой стрелке или против часовой стрелки дает вам больший контроль над тем, сколько поляризованного света проходит через него. Это означает, что вы можете ослабить появление отражений на фотографии, не избавляясь от них полностью. Для большинства поляризационных фильтров вы делаете это, вращая его на фиксированном регулировочном кольце.

Для прямого света эффект поляризатора будет наиболее заметен, когда свет падает на объектив под углом 90 градусов. Вы можете сориентироваться вокруг объекта, чтобы получить эффект или уменьшить его, в зависимости от вашего видения фотографии.

Поляризаторы и отражения

Поляризаторы

отлично подходят не только для съемки на открытом воздухе. Когда мы пытаемся сфотографировать что-то блестящее, например новый автомобиль, поляризационный фильтр помогает нам видеть «сквозь» блики отражения, выборочно пропуская свет. Это происходит даже при съемке в помещении или в студии. Как?

Когда свет отражается от зеркальной поверхности, его поляризация изменяется при отражении. Свет, отражающийся от него, выпадает из «фазы» со светом от исходного источника по отношению к тому, где вы стоите с камерой. Мы можем отрегулировать вращение фильтра так, чтобы он нацеливался на этот повторно поляризованный свет, который зеркальная поверхность пытается передать нам.

Кредит изображения: Asgw/Flickr

Это приводит к гораздо более профессиональному конечному изображению, лишенному отвлекающих отражений. Цвет и тон объекта также будут более яркими, чем в противном случае. Изображение кажется «чище» и более точным.

Если вы думаете, что ваша собственная работа не подпадает под действие этого принципа, вы ошибаетесь. Даже матовые или почти матовые объекты «отражают» свет в камеру. Поляризация этого отраженного света принесет вам некоторую пользу по той же причине, что описана выше. Теперь значения самого предмета больше не прячутся за бродячими «отражениями». Результаты говорят сами за себя.

Линейная поляризация против круговой поляризации

Существует два типа поляризаторов: линейные поляризаторы и круговые поляризаторы. Если вы используете SLR или DSLR, линейный поляризационный фильтр может помешать вашей камере считывать свет для фокусировки и экспозиции. Камеры, использующие зеркала, используют поляризацию для измерения входящего света, поэтому были изобретены круговые поляризаторы.

Линейный поляризационный фильтр состоит только из одного слоя стекла, характеризующегося набором линейных включений. Круговые поляризаторы включают в себя как этот первый слой, так и второй. Вторая стеклянная плоскость повторно обрабатывает свет, поляризуя его по кругу и переводя в форму, которую камера сможет интерпретировать.

Линейные поляризаторы работают одинаково в обоих направлениях. Круговые поляризаторы — улица с односторонним движением. При использовании линейного поляризатора SLR и DSLR не могут на самом деле «видеть» отражения, необходимые для измерения света через их собственный внутренний набор зеркал без некоторого подобия остальной части изображения, так сказать. Для беззеркальных камер это не будет проблемой.

Связанный: термины фотографии, которые должны знать все фотографы

Какие виды фотографии могут получить пользу от поляризатора?

Изображение предоставлено: Chripell/Flickr

По правде говоря, у всех фотографов должен быть поляризационный фильтр для камеры. Если вы попадаете в любую из следующих категорий, это определенно должно быть приоритетом:

  • Пейзажные фотографы : Это хрестоматийный пример того, почему поляризаторы жизненно важны. Еще до появления цветной фотографии черно-белые пейзажные фотографы широко использовали поляризационные фильтры для повышения контрастности своих фотографий. Художники смогли запечатлеть детали сцены, сохраняя при этом идеальное экспонирование неба.
  • Фотографы продуктов : Иногда блеск софтбокса за кадром придает продукту роскошный вид. В других случаях это становится мучительно распространенным отвлечением. Если нежелательные отражения лишают ваш объект очарования, поляризатор почти наверняка поможет вам избавиться от лишнего света.
  • Художественные фотографы : Одно можно сказать наверняка о художественных фотографах: мы любим блестящие вещи и любим фотографировать собственные отражения. Поляризаторы оживляют зеркальные объекты даже под шумом света, который не подходит для фотографии в эстетическом смысле.
  • Фотографы-любители : Если вы снимаете для удовольствия, скорее всего, вы не уделяете много времени планированию каждой фотографии, которую делаете. Многие из нас начинают с того, что стреляют в своих друзей наугад среди бела дня. Поляризационный фильтр укрощает огонь солнца, делая каждый снимок еще более достойным Insta и запоминающимся.

Независимо от того, что вы снимаете, поляризаторы значительно меняют внешний вид света и цвета, которые захватывает ваша фотография. Они делают каждую фотографию стоящей.

Связанный: Freelensing for Beginners: Tips and Tricks

Поляризационные фильтры: необходимая вещь для любого фотографа

Правильная экспозиция позволяет вашей камере получать гораздо более богатый и глубокий набор хроматических значений. Ваш контраст, скорее всего, покажется вам более динамичным. Теперь ни одна тема не находится слишком далеко, чтобы вы могли ее победить.

В то время как градуированный фильтр может добиться аналогичного эффекта, поляризаторы решают проблемы, преследующие фотографов на открытом воздухе, прямо у источника. Это решение, которое путешествует с вами повсюду, несмотря ни на что.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *