Правило трети: Понимание правила третей в фотографии

Содержание

Понимание правила третей в фотографии

Что такое правило третей?

Правило третей является рекомендацией по композиции, в соответствии с которой объект помещается в левую или правую треть изображения, а остальные две трети остаются свободными. По сравнению с другими формами композиции, правило третей обычно приводит к созданию убедительных и хорошо скомпонованных кадров.

 

Если вы представите, что разделяете фотографию или непосредственно видоискатель камеры на девять равных зон с помощью горизонтальных и вертикальных линий, то сформируется сетка правила третей — параметр, который можно выбрать на большинстве камер и даже на телефоне.

 

«Возможно, это общая черта поколения, но попробуйте вспомнить заставку сериала „Семейка Брэди“, где есть девять одинаковых прямоугольников, — объясняет Ингерсолл, — они все одинаковы по размеру и образуют три строки и три колонки».

 

Таким образом, углы центрального квадрата представляют собой точки пересечения в сетке, в которых необходимо разместить точку фокусировки снимка.

Данный прием называется правилом третей, но можно представить, что это четыре перекрестия, с помощью которых следует нацеливаться на важные элементы кадра. Они помогут сбалансировать главный объект съемки с негативным пространством в кадре, чтобы обеспечить эффективную фотокомпозицию, которая привлечет внимание зрителя.

 

Консультации по использованию правила третей из первых рук

Регулярно использовать правило третей на практике — лучший способ понять его и отточить свои навыки: в какой-то момент линии сетки и их пересекающиеся точки впечатаются в память. А пока мы предлагаем несколько советов от профессиональных фотографов, которые помогут вам экспериментировать в правильном направлении. 

 

1. Попрактикуйтесь с помощью сетки правила третей камеры. «Включите ее, чтобы отслеживать свои действия во время съемки, — предлагает Пликаник. — В конце концов, вы начнете ее чувствовать».

 

2. Воспользуйтесь правилом третей в полевых условиях. «Отправьтесь в парк или еще куда-нибудь на природу и попытайтесь сделать десять хороших снимков, соответствующих модели правила третей, — советует свадебный фотограф Анна Голлнер. — Чем чаще вы что-то делаете, тем сильнее это впечатывается в память».

 

3. Следите за глазами. «Перед съемкой выберите место, на котором вы хотите сфокусироваться. Я всегда делаю акцент на глазах», — рассказывает автор и фотограф животных Карли Дэвидсон.

 

Нарушение правила третей

Правило третей, возможно, не является непреложным законом, но отступление от подобного художественного ограничения может показаться устрашающим для начинающего фотографа. Вот несколько примеров того, где и когда опытные профессионалы отказываются от данной рекомендации.

Правило третей в фотографии

Дата публикации: 21.05.2013

Большинство отличных снимков сделаны под влиянием ситуации и эмоций. Но если задаться целью разобрать их на составные части, то можно выявить некоторые закономерности, позволяющие получать интересные кадры.

И среди таких закономерностей особо выделяется правило третей. По факту, это правило двух третей, но распространено оно именно как правило трех третей, что не меняет сути и не снижает его эффективность.

Правило третей подразумевает расположение композиционно важных элементов в наиболее удобных для восприятия участках снимка. Эти участки находятся следующим образом: мысленно разделите площадь кадра вертикальными и горизонтальными линиями, как для игры в крестики-нолики. То есть, кадр разбивается на равные трети по вертикали и горизонтали. Основные объекты снимка располагаются в точках пересечения третей или на их линиях.

Смещение важных элементов композиции к этим точкам и линиям помогает акцентировать внимание на главном, делая композицию более интересной, чем расположение предмета съемки в центре, так как позволяет взгляду зрителя совершить путешествие по кадру, дольше удерживает внимание.

На практике это реализуется в том, что, например, в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. При разглядывании этого снимка, взгляд останавливается на камнях, сконцентрированных в левой части, где они выделены резкостью в области точки пересечения линий по правилу третей. Потом взгляд уходит на линию горизонта, к светящемуся огнями городу, расположенному чуть выше горизонтальной линии воображаемой сетки. Точное следование правилу и не нужно.

Практически в любом жанре фотографии, при любом сюжете можно применить это универсальное правило. Также этот принцип работает при любой ориентации кадра, как горизонтальной, так и вертикальной.

Восприятие человека устроено таким образом, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части снимка. Поэтому не только для того, чтобы выделить главный объект, но и для лучшего восприятия всей фотографии, необходимо указать места, на которых задержится взгляд. Кроме того, правило третей помогает упорядочить композицию при хаотичном нагромождении объектов.

Правило третей в фотографии настолько распространено и так часто употребимо, что производители фототехники снабдили большинство цифровых фотоаппаратов функцией отображения специальной сетки на дисплее.

Правило третей вносит в творческий процесс математическую строгость, что, впрочем, не означает, что фотограф должен добавить к своему арсеналу фототехники еще и линейку. Фотография — наука не точная, доверьтесь себе и снимайте «на глаз», смелее отходя от жестких рамок и стандартов.

Правило Третей — основа притягательного снимка

«Правило третей» – это принцип фотографической композиции и дна из первых вещей, которым обучают начинающих цифровых фотографов на курсах фотографии. И правильно делают, так как это основа для хорошо сбалансированного и интересного кадра.

Конечно же, правила придуманы для того, чтобы их нарушать, и мы этот постулат не опровергаем, но один умный человек как-то сказал мне, что если вы намерены нарушать правила, то вам стоит хорошо изучить их, чтобы нарушать еще более эффективно. Нарушать правила или их придерживаться, может и не столь важно, но главное, чего мы хотим это, чтобы изображения в нашем кадре всегда были сбалансированы и интересны.
Как работает 

правило третей?

Главный принцип, лежащий в основе этого правила состоит в том, чтобы визуально поделить изображение двумя прямыми линиями по горизонтали и двумя по вертикали. Так, чтобы получилось девять равных частей.

 

Как вы принимаете, такое разделенное изображение можно получить у себя в воображении либо на ЖК-дисплее, используя видоискатель во время съемки.

Полученная сетка выдает четыре важные точки изображения, которые мы должны учесть для размещения акцентов на фотографии.

Но точки это не все, что мы получаем. У нас также появляются четыре «линии», которые несут свою пользу для размещения элементов на планируемой фотографии.

Весь смысл состоит в том, что, если мы размещаем достопримечательности снимка в точках пересечения или вдоль линий, то такая фотография становится более сбалансированной и позволяет зрителю более естественно взаимодействовать с образом. Исследования показали, что при просмотре изображений, взгляд зрителей, как правило, самым естественным образом притягивается в одну из точек пересечения, а не в центр кадра.

Зная эту особенность, используйте ее на благо фотографии, а не против нее.

В доказательство вышеизложенного, взгляните на снимок пчелки. Ее глаз оказался в точке фокусировки. 

Другой пример «правила третей»

На этом снимке объект намеренно помещен в одну из угловых точек. Речь идет о глазах, фотографируемого, которые являются естественной точкой фокусировки для портрета. А также его галстук и цветок, которые занимают вторичные точки интереса.

На очередном снимке объект, в данном случае женщина, находиться вдоль всей линии, то есть значительно смещена от центра и, следовательно, создает дополнительные точки интереса. Если бы она была прямо в центре кадра, то это могло бы привести к не столь удачному снимку.

Подобным же образом эта техника эффективно применима для пейзажной фотографии. Заключается в расположении линии горизонтов вдоль одной из горизонтальных линий, которыми мы условно поделили изображение. Как, например, на следующем снимке:

Применение этого принципа совершенно естественно для некоторых фотографов. И многие из нас, уделив немного времени для того, чтобы попрактиковаться, могут сделать это своей второй натурой.

Чтобы эффективно использовать это правило, задайте себе пару очень важных вопросов перед фотосессией:
1. Какие достопримечательности есть в этом кадре?
2. Где я намереваюсь их поместить?

Еще раз повторюсь, но напомню, что нарушение правил может привести к поразительным снимкам. Если вы только сейчас узнали об этом правиле третей, то можете провести эксперимент с преднамеренными нарушениями, чтобы посмотреть, что получиться.

В конце концов, просто помните об этом принципе, когда будете редактировать свои фотографии. На сегодняшний день мы располагаем отличным набором инструментов для редактирования и обрезки изображений, таким образом, сможем вписать его в рамки правила. Можете поэкспериментировать с некоторыми из ваших старых кадров, чтобы проверить, какое влияние это может оказать на ваши снимки.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре

«Меня зовут Тэвис Лиф Гловер. Я, как и вы, пытаюсь создать произведение искусства, которым смогу гордиться и показать миру. Но кое-что очень мешало мне с самого начала… это правило третей.

Мне хочется пролить свет на мифы о правиле третей, которые всем нам вбили в головы, когда мы находились у истоков своего творческого становления.

Возможно, мы вместе изменим будущее искусства, если поможем другим художникам отказаться от правила третей и ввести другие бесценные дизайнерские приёмы, продемонстрированные в этой статье. Мне нужна ваша помощь, потому что в одиночку я это сделать не смогу!

Как и многие другие художники, я просто сходил с ума, полагая, что правило третей – подходящий способ построения изображения. Но думаю, это зависит от стандарта, к которому вы стремитесь. К искусству на высоте таких мастеров как да Винчи, Бугро, Дега, Рубенс… или к мастерству на уровне воскресного художника, чья цель – повесить свои картины в местном антикварном магазине, но не в престижной галерее или в музее.

Картины да Винчи, Бугро, Дега, Рубенса.

Без композиции искусство процветать не может. А когда вы используете правило третей для её построения, то в итоге оказываетесь в тёмном переулке, где вас ждёт заурядное искусство. Звучит резко, но честно.

Мой опыт показывает, что люди не любят правила, и, конечно, они не хотят им следовать. Все любят повторять одно и тоже: «правила существуют, чтобы их нарушать» или «я думаю, что нужно хорошо выучить правила, чтобы знать, как их нарушать».

Слово «правило» иногда воспринимают негативно. Я стараюсь продемонстрировать не правило, которое должно быть нарушено. А разобрать познания, которые вы можете включить в свои произведения, если захотите. Выбор за вами.

Миф № 1: «Оно делает изображение визуально приятным/притягательным»

Чтобы развенчать его, мы должны узнать, что делает изображение визуально приятным, и я уверяю вас, это не расположение объекта на пересечениях по правилу третей. Чтобы картинка была визуально притягательной, нужно применить приёмы композиции таким образом, чтобы зритель ясно её прочитывал. .. не отвлекаясь на второстепенные элементы или путаницу при отсутствии визуальной иерархии. Как нам это сделать?

Нужно понимать, как мозг воспринимает зрительные раздражители. Для этого мы используем метод гештальтпсихологии соотношение фигуры и фона (Figure-Ground Relationship/FGR), чтобы чётко отделить объект съёмки от заднего плана.

Фотография Анри Картье-Брессона.

Или мы можем использовать «закон непрерывности», который позволит создать потрясающие арабески с несколькими объектами.

Картина Эдгара Дега, демонстрирующая арабеску.

Мы можем даже использовать «наибольшую площадь контрастности», чтобы направить взгляд зрителя к основному объекту.

Фотограф Давид Белльмер (David Bellemere).

Миф № 2: «Это правило используют профессионалы»

Следующий миф – «это используют профессионалы». Энни Лейбовиц, безусловно, профессионал и один из самых пафосных современных фотографов. Так давайте возьмём одну из её фотографий, просто наложим линии по правилу третей и проверим.

Фотограф Энни Лейбовиц.

Камин расположен по правилу третей.

Мы видим, как линия каминной полки расположена в полном соответствии с правилом третей. Значит, она его использует… но погодите, а как же позы моделей? Как ей удалось создать столь великолепный состав, если направляющими являются лишь горизонтали и вертикали? Что делать дальше? Несколько моделей расположены по правилу третей, но куда двигаться дальше? Как расположить руки, ноги, платья, куда направить взгляд? Вот здесь мы вводим динамическую симметрию.

Это корневой прямоугольник √4 с основной арматурой (дословно Basic Armature) (две диагонали и четыре перпендикуляра, спущенные к ним из вершин прямоугольника).

Корневой прямоугольник √4 можно разделить на четыре меньших корневых прямоугольника.

Для правильного позиционирования моделей Энни использовала динамическую симметрию. По сути, это сеточная система.

Это прямоугольник √1.5 с основной арматурой. В прямоугольнике корня 4 могут поместиться 3.

Так выглядит вся сетка.

Проще говоря, сетку можно использовать в фотографии, чтобы построить состав кадра. Диагонали, вертикали и горизонтали – всё это поможет создать ритм и единство всей картинки. Причём динамическая симметрия применима и в живописи, и в фотографии, и в скульптуре.

«Лаокон и его сыновья» – это греческая скульптурная группа, построенная с помощью динамической симметрии.

Не станем углубляться в разъяснения этой системы, чтобы не терять из виду главную цель – разоблачение правила третей.

Миф № 3: «Оно притягивает взгляд к области изображения»

Это не совсем так. Расположение объекта в точке пересечения третей без учёта всего остального не направит внимание к композиционному центру.

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

Когда мы узнаем о другом методе гештальтпсихологии, – законе непрерывности – то откроем для себя несколько инструментов, которые сможем использовать для создания динамики и целостности, притягивающей взгляд к изображению. Наибольшей визуальной привлекательностью отличается арабеска.

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

Эти криволинейные элементы вы можете включить в свои произведения и создавать красивые движения по всей картинке. Мастера живописи широко использовали их в своих работах.

Картина Винсента Ван Гога демонстрирует арабески.

Другой метод, используемый для создания движения, называется совпадением. Он подразумевает взаимосвязь между двумя сторонами, которую образуют различные элементы, создавая при этом движение из стороны в сторону, вверх и вниз.

Но это не сплошная линия, как думается, когда речь идёт о «ведущих линиях». Это прерывистый, скрытый, волшебный трюк, который можно применить и позволить разуму легко сомкнуть пробелы.

В картине Караваджо видно, как он скрывает свои линии, понимая закон непрерывности.

На этой фотографии мы видим, как Энни Лейбовиц использует положение рук моделей, которые образуют общие линии.

Фотограф Энни Лейбовиц демонстрирует «совпадения».

То же самое обнаруживается в картине Мона Лиза да Винчи и в этой сложной композиции Бугро.

В картинах да Винчи и Бугро показаны «совпадения».

Миф № 4: «Оно позволяет расположить объект не в центре»

Во-первых, кто сказал, что центр кадра – это плохо? И почему мы должны в это верить?

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

В гештальтпсихологии есть техника, которая называется закон симметрии. Это означает, что человеческий разум всегда стремится найти баланс в зрительных стимулах. Поэтому, если мы используем правило третей и размещаем объект вне центра, то нам понадобится второй элемент, чтобы уравновесить изображение. Если его нет, значит, мы создали дисбаланс в композиции.

Фотограф Тэвис Лиф Гловер.

Есть вертикальный баланс (я называю его передышкой / breathing room) и есть горизонтальный баланс (я называю его направление пристального взгляда / gazing). Нам нужно понять, как управлять каждым из них, чтобы создать правильно сбалансированную композицию.

Картина Бугро показывает должный баланс сверху донизу.

В картине Дега виден чёткий баланс слева направо.

В этом фото я поместил главные объекты по центру, но правильно согласовал вертикальный и горизонтальный баланс.

Фотография Тэвиса Гловера демонстрирует, как можно достичь баланса сверху вниз и слева направо.

Мне потребовались годы, чтобы исправить недочёты в моих композициях из-за применения правила третей. Я всегда помещал объект на одной или другой стороне, не рассматривая изображение в целом.

Фотографии Тэвиса Гловера до изучения конструкции и методов гештальтпсихологии.

Миф № 5: «Это основа сбалансированного и интересного кадра»

Мы рассмотрели закон симметрии, затрагивающий потребность в надлежащем балансе изображения, но мы не упомянули о том, как правило третей рождает нежелательное негативное пространство. Если мы поместим объект на одной из линий третей, не рассматривая изображение в целом, то другая сторона композиции опустеет, и мы получим негативное пространство, которое отвлечёт внимание от главного объекта.

Фотография, показывающая, как правило третей создаёт нежелательное негативное пространство.

Негативное пространство можно удачно использовать для создания ощущения изоляции или одиночества, но в противном случае это недочёт новичка.

Фотограф Грегори Крюдсон использует негативное пространство для усиления сюжета.

Миф № 6: «Это отличная отправная точка для начинающих»

По собственному опыту могу сказать, что правило третей повело меня по тупиковому пути. Я думал, что это революционный метод, хвастал его возможностями перед фотографами, которые только начинали свой путь.

Позже оказалось, что я не в состоянии понять, как правильно скомпоновать кадр, потому что руководствовался правилом третей.

Сетку динамической симметрии использовать так же легко, как и правило третей.

Если неопытные художники начнут с сетки динамической симметрии вместо правила третей, то смогут использовать диагонали, с помощью которых создаётся ритм, расположив соответствующим образом модель или добавив мазки. Доступные диагонали в прямоугольнике ограничивают количество направлений, которые вы используете, и называются гаммой, которая создаёт более мощный состав.

Картина Бугро показывает, как художник создал ритм в картине, изобразив модель на основе сетки.

Миф № 7: «Правило третей создали художники эпохи Возрождения или греческие художники»

Правило третей впервые упоминается в книге Смита (около 1797 года). И если вы взгляните на его картины, то увидите, что он не был большим мастером.

Да Винчи перевернулся бы в гробу, если бы услышал, как кто-нибудь говорит, что он использовал этот метод. Его композиции стали плодом продолжительного обучения, изучения и практики. Неужто кому-то придёт в голову свести его мастерство к такой простоте, как правило третей?

Да Винчи и греческие мастера-художники использовали динамическую симметрию, золотое сечение, арабески, гаммы, совпадения, расходящиеся линии, отношение фигура-фон, эллипсы и другие методы.

Картина Бугро, демонстрирующая различные композиционные приёмы.

Миф № 8: «Человеческий глаз естественным образом тяготеет к месту пересечения точек»

Фотография, в которой дерево и линия горизонта размещены по общему принципу.

Я искренне хотел бы, чтобы композиция была такой простой. Поместил объект в точке пересечения – готово! Ты автоматически контролируешь взгляд зрителя. Но это не так-то просто. Как насчёт того, что мы тянемся к области высокого контраста?

Когда мы превращаем свой объект в наибольшую площадь контраста, разве не к нему притягивается взгляд в первую очередь? При этом он может находиться в любой позиции.

Фотография Тэвиса Гловера, показывающая наибольшую площадь контраста.

Другое дело, что наш взгляд привлекает то, что я называю мерцанием по краям (Edge Flicker). Это относится к высококонтрастным элементам, которые расположены близко к краю кадра и значительно отвлекают зрителя от объекта съёмки.

Наличие контраста и чистые края без отвлекающих факторов помогут вести взгляд зрителя к композиционному центру.

Картина Уистлера и скорректированный вариант без мерцания с краю.

Миф № 9: «Обрезка по правилу третей после фотосъёмки – отличный способ спасти изображение»

Кадрирование неудачно составленного, плохо освещённого снимка ничего не спасёт. Это работа в обратном направлении.

Старайтесь не обрезать. Внимательно составляйте кадр при съёмке, чтобы сохранить драгоценные пиксели.

Изучайте композицию и методы гештальтпсихологии, чтобы вы знали, что искать и как решить проблемы с привлечением взгляда к композиционному центру непосредственно в процессе съёмки. Не жертвуйте пикселями, обрезая снимок по правилу третей. Ваше творчество заслуживает лучшего.

Миф № 10: «Сильные точки или золотые точки создают ощущение напряжённости»

Размещение объекта на линии третей не создаёт напряженности, как мы уже выяснили.

Фотография Тэвиса Гловера, демонстрирующая, что обрезка не создаёт напряжённости.

Если мы обратимся к методу гештальтпсихологии под названием закон близости, то увидим, как можно создать визуальное напряжение. Вспомним знаменитую роспись на потолке Сикстинской капеллы… их явно связывает близость, но визуальное напряжение создаётся за счёт того, что они почти-почти соприкасаются, но не полностью. Это момент перед воздействием.

Фрагмент потолка Сикстинской капеллы, роспись Микеланджело.

Или это фото, где мужчина находится почти в пределах досягаемости умирающей жены. Так близко, что у зрителя возникает ощущение напряжённости.

Фотография Тэвиса Гловера.

При включении закона близости расстояние между объектами может превратиться в негативное пространство, которое в этом снимке создает напряжённость в комнате.

Фотограф Грегори Крюдсон использует негативное пространство, чтобы создать напряжённость.

Выводы

Существует много методов и приёмов, которые помогут вам создавать замечательные композиции, чётко воспринимаемые зрителем. Откажитесь от правила третей. Оставьте его в прошлом и переходите к сетке динамической симметрии. Она так же проста в использовании, но оставляет гораздо больше вариантов для развития ваших творений.

Художник Анри де Тулуз-Лотрек.

Если вы нашли эту информацию полезной, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями. Помогите мне покончить с правилом третей и донести лучшие методики другим людям, которым нужна мощная композиция. Обучиться построению сильной композиции – это единственный путь стать мастером своего дела».

Автор Tavis Leaf Glover.
По материалам petapixel.

Художникам и фотографам: «Правило третей»

Правило третей – проверенный способ построения хорошей композиции, вне зависимости от вашего объекта. В чем же его польза?

Правило гласит: если вы разделите любую композицию на трети вертикальными и горизонтальными линиями, а затем поместите главные элементы вдоль этих линий или на их пересечении, изображение получится максимально интересным и динамичным.

Художники пользуются этим правилом в основном для пейзажей, но на самом деле оно классно работает и с натюрмортами, и с фигурами человека и даже с портретами.

Правило третей – это четкая инструкцию по расположению фокусных точек. Их помещение на пересечениях любых из 9-ти прямоугольников сделает композицию сбалансированной и привлекательной.

1. Истоки

Правило третей зародилось еще в полотнах времен Ренессанса. Теперь же оно больше известно как прием фотографов. На картине Валантена де Булонь видно, что лица главных героев располагаются вдоль верхней разделяющей линии, создавая динамику.

2. Пейзажи 

Именно в их создании художники чаще всего прибегают к правилу третей. В картине Пьера-Анри де Валансьена горизонт совпадает с нижней линией, а массив гор заполняет левые секции. Центр дерева разместился на границе двух верхних правых секций. Прекрасно.

3. Асимметричные композиции 

Создание таковых – главная цель правила третей. Если все элементы размещены симметрично, это навевает скуку. Если же они смещены по правилу третей, асимметрия начинает играть нам на руку!

4. Фокусные точки

Правило третей позволяет удачно разместить главные фокусные точки. Глаза и ухо на портрете расположились на верхней горизонтальной линии. Другие важные детали, например, участок теплого света – на пересечении линий.

5. Скольжение взгляда

Правило третей задает нужное скольжение взгляда по картине. На работе Питера Пауля Рубенса главный фокус – бык, расположенный на пересечении линий. Второстепенные фокусные элементы – тоже на пересечениях. Изображенное таким образом действо заставляет взгляд смотрящего скользить от одной фокусной точки с другой.

6. Натюрморт

Я сделал эту фотографию, разместив объекты по правилу третей: банан с его тенью расположились вдоль нижней линии, а падающий на манго свет – на верхнем правом пересечении. Композиция смотрится гармонично благодаря правилу третей.

7. Распределение света

Следующий шаг – создание рисунка. Сначала я сделал схематичные штрихи, чтобы грамотно разграничить световые области. Обратите внимание, левый и нижний ряды третей – средоточие темных тонов, а падающий свет на верхнем правом пересечении создает яркую фокусную точку.

8. Набросок

Я начал с наброска теней, сделав их насыщенными. Для большей асимметрии я специально чуть выпрямил тень от банана. Это сделает его «параллельнее» нижней разделяющей линии.

9. Добавим цвета

Я добавил больше цвета общим формам. Три верхние секции заполнил темный цвет, что будет как бы обрамлять световой центр. Еще я выпрямил линию поверхности стола с известной целью – «запараллелить» ее с верхней линией.

10. Финальные штрихи

Краски более светлых тонов и детальная прорисовка завершают натюрморт. Свет, падающий на стол, занимает 2/3 композиции. Для светового центра я густо нанес светлую краску, это четко обозначило главный фокусный центр.

11. Городской пейзаж

Следующий мой пример – городской пейзаж. Я слегка отступил от правила третей, применив его к вертикальной или портретной ориентации кадра. Посмотрите на исходное фото. Следуя правилу третей, мне придется менять композицию, размещая вертикальную конструкцию по правой линии, чтобы получить желаемую асимметрию.

12. Набросок

В наброске городского пейзажа я отодвинул центральный объект вправо, чтобы он совпадал с правой вертикальной линией. Другие же постройки я опустил к нижней горизонтальной линии.

13. Закраска главных объектов

Я заполнил темной краской крупные объекты и нанес краской тени. Этот шаг помог мне обозначить фокусные центры. Нижняя секция теперь полностью темная. А верхние 2/3 наброска пока смотрятся сиротливо.

14. Полутона и свет

Я добавил полутона и свет. Светлая часть рисунка стала цельной. Темная башня располагается по правой линии, остальная «темнота» сконцентрировалась в нижнем ряду секций. Цвет неба хорошо контрастирует с нижними третями.

15. Завершающие детали

В конце я добавил разных мелких деталей на темном фоне, используя контрастные краски. Это придало глубины и движения картине. Еще я сделал просветы в конструкции башни, параллельные разделительным линиям.

16. Трети в третях

Изображение демонстрирует универсальность правила третей. По точно такому же принципу можно подразделить на трети каждую из девяти секций. Посмотрите внимательно: все мелкие детали занимают свою подсекцию, создавая фокусные «подцентры».

17. Человек

Следующий пример – рисование человека акварелью. Самым первым и важным действием было расположение движения руки по верхней линии. Это задало динамику и асимметричность композиции. Лицо я поместил на правой линии, обозначив второстепенный фокусный центр.

18. Асимметричное равновесие

Теперь я добавил темные тона и светлые полутона. Нанеся допустимое количества цвета, я принялся смягчать края теней. Основное скопление темных деталей поместилось в левый ряд третей. Такое смещение главной фигуры дало сильную асимметрию. Это сбалансирует основной фокусный центр.

19. Обозначаем главные точки

Набросок иллюстрирует динамичное движение. И ключевыми точками становятся рука, кулак и согнутый локоть. Я нанес немного красного цвета вдоль вытянутой руки и на локоть и густо обозначил кулак зеленым, чтобы выделить эти фокусные точки. Нужная динамичность достигнута.

20. Последние штрихи

Для законченности рисунка я добавил еще цветов. Добавил еще красного, подчеркнув глаза бойца в тени. Это второстепенный фокусный центр. Взгляд смотрящего сперва упадет на кулак, а затем скользнет к глазам человека.

P. S.

Статья детально рассказала, как художник может применить правило третей в своих работах. Хотя метод универсальный: им могут смело пользоваться все, кто имеет дело с визуальной композицией. Так что, будь вы художник или фотограф, пробуйте!

Источник: Creative Blog

Читайте также:

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Основы рисования: как построить удачную композицию для рисунка

Основы рисования: правила цветовой палитры в живописи

Как применить правило третей в портретной и уличной фотографии – ФотоКто

Большинство людей, которые занимаются фотографией, хорошо знает, что композиция имеет основополагающее значение. Разве что у новичка может закрасться сомнение с чего начинать при изучении этого вида искусства. И даже, не смотря на то, что у всех на слуху принцип, что помещать объект прямо по центру кадра нельзя, все-таки стоит напомнить на чем основывается Правило третей и как применяется в портретной и уличной фотографии.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1600sec, ISO320

Правило третей: краткое руководство

По этому правилу фотография мысленно разбивается на сетку с девятью равными частями, которые образованы двумя горизонтальными и вертикальными линиями. Эти линии пересекаются четыре раза, и именно вокруг этих точек желательно размещать объекты в кадре. Так вы привлекаете взгляд зрителей к важному объекту самым естественным образом.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/5.0, 100mm, 1/1600sec, ISO320

Портретная фотография

Портретная фотография предоставляет отличную возможность попрактиковаться в применении Правила третей, потому что, в отличие от уличной фотографии, у фотографа есть достаточно времени, чтобы разместить свой объект съемки так, как нужно, выстроить правильную композицию и получить идеально сбалансированный снимок.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/640sec, ISO320

Размещение объекта в центре фотографии не привлекательно.

На фотографии выше вы видите, что лицо объекта не находится ни в одном из четырех пересечений, а располагается посредине — в «мертвом центре фотографии». Хотя, естественно, именно так мы и увидели бы окружающий мир и любые объекты, если бы смотрели прямо, тем не менее, центрального расположение объекта в кадре не делает фотографию привлекательной и может выглядеть довольно неуклюже.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1250sec, ISO320

Размещение вашего предмета вдоль третей кадра делает фото более приятным.

Если выровнять объект не по центру, а опираясь на вертикальную линию справа, в нашем случае, фотография будет намного проще для визуального восприятия. Снимок становится интересным для зрителей. Это прекрасно работает для портретной, а также для уличной фотографии.

Уличная фотография

Уличная фотография — это изображение людей и окружающей среды, захваченных в жизни, в их естественном состоянии, где фотограф должен сливаться с фоном, быть незаметным и не влиять своим присутствием на происходящее в кадре.

В стрит-фото не бывает никакой постановки, поэтому, разумеется, нельзя терять ни минуты, когда появляется возможность сделать кадр. У фотографа может быть всего несколько секунд, чтобы сделать снимок до того, как объект продолжит движение или уйдет.

Однако принципы Правила третей применяются неукоснительно. Сделать захватывающие фотографии вполне по силам, если использовать точки пересечения в качестве ориентиров для размещения объектов

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/6.3, 200mm, 1/1250sec, ISO320

На фото объект размещен по вертикальной линии.

Практика создает совершенство

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/60sec, ISO320

Используйте Правило третей даже в групповой фотографии.

Данное краткое руководство поможет начать работу, но важный этап все-таки — это выйти на улицу и практиковаться как можно больше. Правило третей — полезный метод, особенно для самого начала занятия фотографией, его нужно освоить идеально, чтобы в дальнейшем развивать свои собственные предпочтения и стиль.

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ

Что такое правило третей? Определение и примеры в фильме

Мнимую сетку с правилом третей можно увидеть ниже. Обратите внимание, что наиболее важные элементы попадают на линии или в места пересечения линий. Также обратите внимание, что горизонт в сетке по правилу третей находится на верхней горизонтальной линии. Размещение ваших элементов на этих точках пересечения на сетке правила третей или рядом с ними может создать между ними визуальный диалог.

Красивая сценическая композиция ( Пейзажи)

Часто между субъектом и объектом существует более богатая динамика.В видео ниже вы найдете разбивку некоторых правил третей, которые можно применить к вашей работе как в кино, так и в фотосъемке.

Фотография Принципы

В этом видео вы найдете больше примеров правила третей и узнаете, как нарушить правило целенаправленно:

Дополнительные примеры кинематографической композиции

Что такое правило третей для кинематографистов?

Примеры правила третей в кино

Итак, мы распаковали некоторые примеры фотографии с правилом третей.Но кинопроизводство выводит композиционные соображения по правилу третей на совершенно другой уровень.

Это не обязательно потому, что это сложнее в той или иной среде, но потому, что это требует больше времени и специфики. Конечно, фильмы — это движущихся картинок. Таким образом, пленочная камера особенно ответственна за привлечение аудитории и направление ее взгляда.

Лучшие кадры в кино — это те, композиция которых отражает историю, которую они рассказывают. А эмоции и напряжение любой данной сцены усиливаются за счет преднамеренного размещения субъекта и объекта.

В этом отношении приемы съемки по правилу третей должны учитывать гораздо больше факторов, чем приемы фотографии по правилу третей. Подобно тому, как движения актеров часто фиксируются с помощью статической камеры, персонажи, которые остаются неподвижными, часто фиксируются камерой, которая постоянно находится в движении. (Часто оба события происходят одновременно в одной последовательности.)

Чтобы понять, какова сложная роль правила третей в кинопроизводстве, посмотрите это видео о том, как такие фильмы, как Миссия невыполнима: Fallout, Мстители и The Notebook , используйте его для вовлечения аудитории во время охоты на людей, любовных сцен и всего, что между ними.

Чем сложнее становится правило третьего порядка, когда вы переходите от фотографий к фильму

Когда Итан Хант (Том Круз) мчится по крышам в «Миссия невыполнима: Fallout », режиссер Кристофер МакКуарри постоянно использует и нарушает это правило.

В то время как в большинстве снимков горизонт остается на одной из горизонтальных линий, Ханта часто можно увидеть прямо в середине кадра, эффективно нарушая правило, чтобы показать, что его окружает.

Кадр из «Миссия невыполнима: Fallout»

Ключевой элемент продуманной композиции — переходы между кадрами. Когда Итан спрыгивает с крыши, мы встречаемся с этим кадром:

Переходы между выстрелами усиливают то, что поставлено на карту

Здесь мы видим, как правило третей позволяет эффективно вызвать напряжение и определить силу отношения между персонажем и тем, что поставлено на карту.

Мы добавили сцену в список снимков StudioBinder и программу раскадровки, чтобы показать вам, как можно отобразить каждую композицию, как МакКуарри.(Бонус: чтобы полностью оценить, как он соединяет эти переходы вместе, представьте, что сетка с правилом третей размещена над каждым снимком.)

Последовательность погони на крыше • Просмотреть полный список снимков

Вот еще один пример, в котором используется правило эффективно:

Время молотка!

Этот довольно простой пример из Мстители дает нам уникальную перспективу, обеспечивая контекст повествования и усиливая напряженность.

Что такое правило третей?

Нарушение правила третей

Нарушение правила третей также может оказаться действенным, если такой подход сопряжен с вашими режиссерскими намерениями. Центральное обрамление может создать напряжение и комедийное облегчение, а также помочь зрителям разобраться в окружении персонажей.

Никто не делает центровку лучше, чем Стэнли Кубрик и Уэс Андерсон. Но оба режиссера используют эту технику совершенно по-разному.

Центральное обрамление Кубрика часто используется для драматического эффекта.Рассмотрим этот пример из The Shining :

Стэнли Кубрик ломает его в The Shining

Здесь Дэнни Торранс (Дэнни Ллойд) вынужден противостоять тому, что ждет его впереди в The Overlook Hotel, и центральное обрамление позволяет нам почувствовать жуткость этого опыта с ним.

Андерсон почти все время нарушает правило третей — настолько, что оно было признано одним из его товарных знаков. Зрители в целом одобряют его нарушение правила, потому что его визуальные эффекты идеально сочетаются с его эксцентричными персонажами и в результате.

Это видео посвящено исключительно обрамлению Уэса Андерсона по центру:

Как Уэс Андерсон нарушитель правил

Итак, попробуйте применить методы фотографии и кинопроизводства по правилу третей в своей работе. Вы всегда можете нарушить правило, но убедитесь, что ваш выбор определяется твердым знанием правила третей и тем, что наиболее полезно для кадра и повествования в целом.

Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание правила, обратите пристальное внимание на фильмы, которые вам нравятся, и на то, как режиссеры и кинематографисты используют композицию, чтобы лучше рассказывать свои истории.

Наверх Далее

Правила композиции кадра

Готовы к дополнительным правилам? (Шучу, они больше похожи на соображения … но вы обязательно должны знать их). Если вы не пишете роман, композиция — это то, как вы рассказываете свою историю. Это так же важно, как и само письмо. Затем мы рассмотрим правило композиции кадра.

Наверх Далее: Правила композиции →

Основное руководство по работе с правилом третей

Почему некоторые фотографии, рисунки и макеты так приятны глазу? Чаще всего изображение следует правилу третей.

Инфографические изображения, используемые SK.

Правило третей — один из самых известных принципов композиции в фотографии, искусстве и дизайне. Это универсальный способ кадрирования изображения, за которым невероятно легко следить. Независимо от того, делаете ли вы фото, кадрируете изображение или разрабатываете макет, Правило третей — простой способ мгновенно сделать что-либо более привлекательным. Давай проверим.

Что такое правило третей?

Чтобы применить правило третей, представьте сетку 3 × 3 поверх любого изображения.Вы должны выровнять ключевые элементы изображения в соответствии с этой сеткой — в «точках питания», где линии пересекаются, или вдоль и внутри вертикальных и горизонтальных линий. Вы также можете комбинировать эти две схемы для получения сложных изображений со слоями предметов.

Когда вы размещаете элементы по сетке, изображение превращается в целостную композицию, создавая иерархию предметов и баланс между элементами макета.

Давайте посмотрим на пример.На фото ниже, где естественным образом падает ваш глаз?

Изображение предоставлено автором Miami2you.

Хотя океан занимает большую часть фотографии и имеет самые яркие цвета, большинство людей сначала будут смотреть на пляжную хижину, которая действует как якорь для всей композиции. Когда мы применяем сетку 3X3 к фотографии, пляжная хижина оказывается на пересечении двух линий сетки.

Если мы кадрируем изображение для Instagram, мы можем применить ту же сетку к измененному изображению и отрегулировать положение пляжной хижины, чтобы сохранить пропорции.

Почему существует правило третей?

Правило третей по своей сути является математическим, но его реальное воздействие на зрителя носит психологический характер. На базовом уровне мы находим изображения, расположенные в центре, очень прямыми и даже агрессивными. Глядя на портрет человека, который смотрит в сторону от камеры, вы можете более комфортно наблюдать за изображением и воспринимать его внешний вид. Если человек смотрит прямо в камеру из центрального положения, он приглашает вас напрямую соприкоснуться с его глазами.Несмотря на то, что это важно в повседневном общении с людьми и может создавать эмоциональные и сложные портреты, это не обязательно обеспечивает комфортный просмотр.

Короче говоря, Правило третей делает изображения более удобными для восприятия человеком, что расслабляет глаза и создает более привлекательную композицию. Размещая содержание вашего изображения смещением от центра, вы сразу же делаете человека более восприимчивым к вашему изображению. Это фантастическая техника, если вы хотите, чтобы зритель обработал все ваше изображение.Важно, хотите ли вы, чтобы зритель прочитал повествование на фотографии или обработал продукт, сообщение кампании и название бренда в рекламе.

Размещение важных элементов в центре композиции может хорошо выглядеть в правильном контексте, но Правило третей обладает уникальной способностью придавать изображениям универсальный вид, делая изображения лучше, просто размещая элементы в сетке.

https://www.instagram.com/p/BSlfW3fhGDo/

Конкретное происхождение Правила третей не совсем известно, но впервые оно носило это название в конце 18 века английским художником и писателем Джоном Томасом Смитом.В своей книге Замечания о сельском пейзаже Смит делает некоторые наблюдения над картиной Рембрандта Колыбель , отмечая, что «две трети картины находятся в тени». Он также комментирует необходимость наличия иерархии и баланса субъектов в изображении, аргументируя это тем, что «два разных, равных источника света никогда не должны появляться на одном изображении».

В то время как в картинах, предшествующих XVIII веку, правило третей часто соблюдается, но именно в XIX и XX веках художники стали более сознательно и широко применять это правило в своей работе.Известные художники, такие как Уильям Тернер и Сальвадор Дали, создавали невероятно красивые шедевры, используя это простое правило композиции в качестве основы.

В картине Уильяма Тернера «Боевой темпер» 1838 года используется правило третей в своей композиции. Обратите внимание на то, как основной объект картины, группа лодок, расположен на пересечении сетки, а горизонт лежит примерно вдоль самой нижней горизонтальной линии сетки.

Как я могу применить правило к фотографиям?

Правило третей — это быстрый способ сделать ваши фотографии более изысканными и профессиональными.Когда вы смотрите в камеру, представьте, что поверх изображения вы располагаете сетку. Правило третей — это приблизительное руководство для создания привлекательных изображений — вам не нужно, чтобы элементы идеально совпадали с линиями сетки, только приблизительно. Затем представьте, что вы размещаете главный объект вашего изображения на одном из пересечений линий. Если на вашем изображении есть линия горизонта, попробуйте разместить ее вдоль верхней или нижней горизонтальной линии сетки. Смещение ключевых элементов смещением от центра также является простым способом создания эффекта.

Вы можете применить правило третей к любому изображению, но некоторые стили изображения особенно выигрывают от этого правила. Пейзажные снимки — один из таких примеров. Размещение горизонта вдоль линии сетки и объекта на пересечении оказывает мгновенный преобразующий эффект на композицию. В этом примере горизонт расположен вдоль верхней линии сетки, а основной объект находится на правом верхнем пересечении. Это придает изображению ощущение глубины и масштабности, предлагая вам сначала понаблюдать за человеком, а затем полюбоваться красивым горизонтом и драматическим льдом на переднем плане изображения.

https://www.instagram.com/p/BVpOlL1BJ57/

На этом снимке линия горизонта проходит по нижней линии сетки, а главный объект (группа зданий) смещен не по центру. Результат? Ощущение простора и спокойствия, с унылым небом и безмятежной водой, создающими умиротворяющий фон для городского пейзажа.

https://www.instagram.com/p/BVmnj7oBJan/

Правило третей также придает фотографиям повествовательный аспект, что придает новую динамику фотографиям людей или дикой природы.На этом изображении олуш и дельфинов, питающихся сардинами, Правило третей придает композиции увлекательное повествование, благодаря чему фотография выглядит почти как уличная картина эпохи Возрождения. Стаи сардин располагаются вдоль верхней линии сетки, а олуши и дельфины — вдоль нижней линии. Большинство элементов на изображении расположены не по центру, но олуша находится на нижнем и центральном пересечении, что делает ее главной точкой макета.

Sardine Run, автор Грег Лекёр, обладатель главного приза, фотограф года National Geographic Nature Photographer of the Year 2016.

Если вы хотите включить несколько элементов в одну фотографию, правило третей может помочь вам назначить иерархию для элементов, предлагая зрителю сначала взглянуть на один элемент, прежде чем бросать взгляд на другие части изображения, создавая полная картина.

Это изображение Sardine Run также демонстрирует другой стиль изображений, который Правило третей может действительно улучшить: кадры, включающие действие и движение. Поскольку правило означает, что части изображения будут читаться как белое пространство (не обязательно пустое, но области, которые действуют как спокойный контраст с более заметными элементами), предметы приобретают ощущение динамизма, поскольку они могут перейти в пустое пространство. области изображения.Объекты не помещаются в рамки, что помогает изображениям казаться более кинематографичными и полными энергетического потенциала. Попробуйте применить Правило третей к движущимся объектам, таким как автомобили, танцоры или спортсмены, чтобы максимально использовать этот дополнительный бонус.

Могу ли я применить правило к другим проектам?

Конечно, можете! Правило третей работает не только для фотографий; он применяется к любому макету для создания баланса и иерархии. Создаваете ли вы макет журнала, публикацию в социальной сети или технический документ, вы можете использовать правило, чтобы найти идеальный баланс между изображением, типографикой и пустым пространством.

Есть несколько замечательных примеров правила третей в печатной рекламе, где особенно остро стоит обратить внимание зрителя на особенность продукта или сообщение бренда. Взгляните на этот пример для печатной рекламы вазелина.

Печатная реклама вазелина «Гладкие картины» Каси Грабек.

Правило третей применяется здесь с большим эффектом, сразу привлекая взгляд к верхнему правому пересечению, где женщина на картине наносит продукт, чтобы залечить кракелюр на своей коже.Сначала вы обрабатываете этот фокус, прежде чем связывать его с сообщением, которое передает остальная часть объявления. Таким образом, Правило третей действует как своего рода хорошо продуманная шутка — кульминация — необычный и остроумный поворот на старой картине.

В рекламе создание сильного, но лаконичного повествования является ключевым моментом, повышающим запоминаемость рекламы и бренда. Как и в случае с постановочными фотографиями, Правило третей также может улучшить компоновку композиций, редактируемых цифровым способом.В этой печатной рекламе McDonald’s используется серия отдельных элементов изображения, составляющих единое повествование, которое поддерживается текстом внизу страницы.

Печатная реклама McDonald’s от DDB Finland.

Наложение сетки поверх верхней части показывает, как линия горизонта проходит вдоль верхней линии, а корова и шины перекрывают пересечения рисунка.

Этот фирменный твит Хайнца показывает, как правило третей может применяться к изображениям в социальных сетях.Даже с жесткими ограничениями по пространству Правило может помочь создать баланс и направить взгляд в простом формате AB-C. Здесь продукт располагается вдоль левой вертикальной линии сетки и является наиболее доминирующим элементом, а слоган — вдоль верхней горизонтальной линии. Ананасы вдоль нижней горизонтальной линии завершают повествование из трех частей этого простого, но запоминающегося твита.

Наш новый соус Гавайи #HeinzBBQ отражает лучшее из островного барбекю — очаровательный вкус, слегка сладкий и сбалансированный легким дымком.pic.twitter.com/IISbAnoVtc

— Heinz Ketchup (@HeinzKetchup_US) 23 мая 2017 г.

Поскольку изображения обычно являются наиболее доминирующим элементом в макетах типа и изображения, вы можете использовать правило, чтобы помочь вашим текстовым заголовкам конкурировать за внимание, направляя читателя к просмотру изображения, затем заголовка и, наконец, основного текста.

В этом макете журнала двухстраничный разворот был разработан как единое целое с Правилом третей как руководящим принципом для размещения текста и изображения.

Распространение журнала разработано Грейс Фасселл.

Не только прямой зрительный контакт модели заставляет вас посмотреть на нее первым — ее глаза также находятся прямо над правым верхним пересечением сетки. Затем ваши глаза естественным образом перемещаются, чтобы прочитать текстовый заголовок, который находится не по центру и лежит на двух линиях сетки.

Давайте посмотрим, как можно применить правило третей к большему количеству текстовых носителей, таких как брошюры, руководства по бренду и официальные документы. Большинство документов такого типа включают развороты на две страницы, и важно помнить, что вы должны применять сетку ко всему развороту, так как читатель будет рассматривать его именно так.Этот документ с рекомендациями по использованию бренда для консалтинговой фирмы Truth является прекрасным примером того, как правило третей может помочь структурировать макет с большим количеством текста.

На этом развороте инфографическая диаграмма является доминирующим элементом на странице, расположенной на правом пересечении сетки.

Руководящие принципы бренда Truth от Mash Creative.

Здесь применяется тот же метод, сдвигая наиболее заметный элемент смещением от центра и оставляя много белого пространства на левой странице документа.

Руководящие принципы бренда Truth от Mash Creative.

В этом развороте два заголовка получают одинаковое значение, перемещая их в левую и правую трети страницы. Белое пространство в центре разворота не только практично, но и расслабляет глаза.

Руководящие принципы бренда Truth от Mash Creative.

Попробуйте применить простую сетку с Правилом третей к текстовым макетам, чтобы помочь структурировать положение заголовков и подзаголовков. Это также полезно для переноса, если вы хотите создать сбалансированный, единообразный вид на нескольких страницах в длинном документе.

Чувствуете себя нарушителем правил?

Ничего страшного! Некоторые правила созданы для того, чтобы их нарушать — вам просто нужно понять, что, нарушая правило третей, вы должны стремиться к не менее строгому правилу композиции вместо него. Например, вы можете разместить объект в центре фотографии, чтобы сделать его более заметным и эффектным, что является общей чертой портретной фотографии.

Изображение Джейкоба Лунда.

Делая это, вы заменяете правило третей акцентом на симметрию объекта.

https://www.instagram.com/p/BVrxT_IhW7L/

Правило третей — это также лишь один из способов создания отличной композиции для вашей работы. Некоторым фотографам нравится использовать золотое сечение (также известное как спираль Фибоначчи) как принцип для структурирования своей работы.

Правило третей, безусловно, не единственный метод создания структуры и баланса для ваших фотографий и макетов, но он, несомненно, эффективен. . . и просто применять на практике! Узнав немного о правиле, вы начнете замечать, сколько фотографов, дизайнеров и художников используют его в своей работе.Эта тихая рабочая лошадка часто лежит в основе некоторых из самых привлекательных визуальных работ, и ее простой принцип, без сомнения, будет продолжать помогать визуальным художникам добиваться наилучших результатов на протяжении столетий.

Определение правила третей и примеры

Правило третей — одно из основных «правил» в искусстве и фотографической композиции, основанное на теории, согласно которой человеческий глаз естественным образом тяготеет к точкам пересечения, которые возникают при разделении изображения на три части.

Я хотел бы отметить, что я бы скорее определил эту композиционную технику как руководство, а не как правило, но ради согласованности с другими источниками фотографий я продолжу называть его правилом третей.

Определение правила третей

По правилу третей фотографии делятся на трети с двумя воображаемыми линиями по вертикали и двумя линиями по горизонтали, образуя три столбца, три строки и девять разделов на изображениях. Важные композиционные элементы и ведущие линии размещаются на воображаемых линиях или рядом с ними и в местах их пересечения.

При фотографировании с учетом правила третей всегда лучше скомпоновать фотографию с помощью камеры. Это сделано для того, чтобы вы могли избежать обрезки позже, чтобы сохранить как можно большую часть изображения и избежать снижения качества ваших фотографий. Тем не менее, я рекомендую вернуться к некоторым из ваших старых фотографий и посмотреть, можно ли улучшить их, кадрируя так, чтобы они использовали технику правила третей.

Сетка правила третей

Примеры правила третей

Пример правила третей: пейзажи

При съемке пейзажа естественно захотеть центрировать горизонт в кадре.Однако фотографии часто выглядят лучше, если горизонт попадает на верхнюю или нижнюю горизонтальную разделительную линию. Если фокус вашего изображения находится на суше (например, на горах, зданиях), горизонт должен падать около верхней трети, а если фокус — на небе (например, закаты, восходы), горизонт должен падать около нижней трети.

Вот пример правила третей для пейзажной фотографии. Фокус сделан на суше, а не на небе, поэтому нижние две трети фотографии заполнены землей, а верхняя треть — небом.

Пример правила третей: портреты

Вот пример портрета по правилу третей. Как видите, глаза выровнены с верхней горизонтальной линией, а каждый глаз находится там, где верхняя горизонтальная линия пересекается с вертикальной линией.

Правило третей в фотографии — Как улучшить композицию фотографии?

Правило третей в фотографии — один из самых полезных приемов композиции, который помогает фотографам создавать высококачественные и увлекательные фотографии.Важно знать и использовать эту технику, так как она может применяться к любому типу изображений.

Что такое правило третей в фотографии?

Закон третей — одно из важнейших правил композиции изображения. Делая снимок, фотографы в воображении делят фото на горизонтальные и вертикальные трети, чтобы получить 9 частей.

Когда вы делаете снимок, делайте это через видоискатель или на ЖК-дисплей, который вы используете для кадрирования фотографии.Имея в виду эту сетку, фотография по правилу третей отражает четыре важные области фотографии.

Их необходимо учитывать при размещении достопримечательностей во время съемки. В результате вы получите четыре линии, которые также являются важными элементами композиции на снимке.

Более того, по статистике, правило третей в фотографии влияет на восприятие зрителей. Когда вы размещаете точки фокусировки вдоль линий или пересечений, это уравновешивает вашу фотографию и дает зрителю возможность лучше почувствовать фотографию.

Как правило, когда люди смотрят картинки, они скорее позволяют хорошо взглянуть на одну из точек пересечения, а не в середину картинки. Следовательно, правило третей — это представление физиологического взгляда на картинку.

Как использовать правило третей в фотографии?

Попытайтесь разделить сцену, как в примере выше, когда вы кадрируете изображение. Выделите в уме наиболее значимые объекты и области и в соответствии с ними разместите их в / рядом с точками пересечения и линиями сетки.Нет необходимости ставить их идеально, если они расположены близко друг к другу.

Будьте готовы сменить позу, если хотите добиться желаемой композиции. Вы должны продумать фотографию, что, несомненно, является положительной привычкой, независимо от того, касается ли это правила 3-го или других фото-фокусов.

Есть также камеры, в которые уже встроены оверлеи по правилу третей, что значительно упрощает вашу работу. Вам не нужно строить в голове сложные схемы и сетки, а результат будет более точным.

Другой пример правила третей в фотографии

Техника достаточно универсальна и применима ко всем видам фотографии.

Правило третей в пейзажной фотографии

Обычно в пейзажной фотографии линия горизонта проводится по середине кадра. В результате картина кажется «разделенной пополам». Чтобы такого эффекта не было, постарайтесь нанести его по одной из горизонтальных линий.

Правило третей в портретной фотографии

Есть еще несколько уловок с использованием закона третей на портретных фотографиях.Разместите объект немного в стороне от центра кадра. Это дает некоторое «пространство для дыхания» и оставляет пространство для окружения объекта.

Глаза человека значительны, так как поначалу привлекают наше внимание. Вам нужно поместить их на одно из пересечений воображаемой сетки «правила третей». Это добавит четкости вашему снимку.

Правило третей для съемки движущихся объектов

Что касается движущихся объектов, их нужно размещать как обычные объекты, но не забывайте об их векторе движения.Согласно общему закону, вам нужно оставить больше места впереди и позади ваших объектов, чтобы указать, куда они движутся.

Использование программного обеспечения для создания правила третей

При редактировании фотографий вы также можете применить правило третей в фотографии. Используя эту технику, вы можете редактировать свои фотографии и улучшать их. С помощью таких программ для редактирования фотографий, как Lightroom или Photoshop, вы также можете обрезать свои фотографии, если на них есть ненужные объекты или фон.

Сетка изображения по правилу третей повышает точность кадрирования и, как следствие, дает более четкое изображение.

Если вы используете Lightroom для этой цели, нажмите кнопку «R» на клавиатуре, и наложение сетки композиции будет активировано. Вы также можете щелкнуть инструмент «Обрезка», чтобы включить наложение. С помощью этой функции вы можете кадрировать фотографии, чтобы объекты на картинке лучше вписывались в точки пересечения.

Что касается Photoshop, то здесь процедура посложнее.Но вы можете создать свою личную команду с помощью руководств, просто перейдите в меню «Просмотр»> «Новое руководство».

Нарушение правила третей Фотография композиция

Правило третей в фотографии — самый фундаментальный и универсальный инструмент композиции. Это первое, чему нужно научиться для тех, кто только начинает карьеру фотографа, и, кстати, один из самых простых аспектов, который нужно понять. Несомненно, вы можете игнорировать правила, но сначала изучите их. Если вам нужно их сломать, вы должны быть уверены, что у вас есть явные причины.

Давайте посмотрим на эту картинку. Кажется, что у объекта нет достопримечательностей и нет ни одного перекрестка. Точно так же не соблюдается правило композиции других значимых объектов, таких как глаза и губы.

Важность композиции

Композиционный инструмент — чрезвычайно важный элемент в любой картине. Без правильной композиции вы не сможете создать или разделить свое изображение, выделяя важные и бесполезные элементы сцены.

Правило третей в фотографии — важный, но не единственный атрибут удачной фотографии. Камера и объективы, которые вы используете, также имеют значение для вас как фотографа. Ваши глаза, навыки и опыт играют огромную роль в создании качественного кадра.

Composition помогает организовать сцену, предметы, объекты, передний план и фон. Чем лучше композиция, тем больше интересных и увлекательных фотографий, даже если расположение оставляет желать лучшего.

Вы создаете композицию с точки зрения камеры.Используя эту технику, вы сможете делать качественные и привлекательные фотографии. Хотя говорят, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, это не значит, что ваши фотографии должны быть несбалансированными или тусклыми.

Бесплатные услуги редактирования фотографий

Загрузите эти бесплатные программы для редактирования фотографий, чтобы сделать вашу фотографию привлекательной и красивой в несколько кликов.

Бесплатная предустановка Lr «Бирюзовый и оранжевый»

Придайте вашим фотографиям праздничное настроение.Загрузите один из самых модных пресетов Lightroom на сегодняшний день — Orange и Teal. Это популярное сочетание цветов хорошо сочетается с портретными, свадебными, пейзажными фотографиями и фотографиями из путешествий.

Free Ps Акция «Картина маслом»

Превратит вашу фотографию в профессиональный образ маслом всего за несколько кликов. Теперь вам не нужно делать это в Photoshop самостоятельно в течение нескольких часов, этот экшен Photoshop делает это естественным образом.

Free Ps Action «Глюк»

Загрузите этот бесплатный экшен Photoshop с эффектом глюка, чтобы придать гранжевый вид с глюками, как на старых кассетах VHS. Это сэкономит вам много времени и даст вашей фотографии невероятный и профессиональный результат.

Free Ps Action «Эффект HDR»

Как использовать правило третей в фотографии

Правило третей — одно из первых правил фотографии, о котором вы услышите.Итак, вот что это такое и как его правильно использовать.

Правило третей — это, наверное, первое правило фотографии, о котором вы слышали. И это будет та техника, которую вы в конечном итоге будете использовать чаще всего.Короче говоря, это способ лучше кадрировать ваши фотографии и привлечь внимание зрителя к объекту внимания.

Этот прием используется во всех визуальных средах…. от рекламных щитов на обочинах дорог до фильмов, которые вы смотрите в кинотеатрах. Итак, в этой статье мы объясним, что такое правило третей и как его использовать. Мы также объясняем, почему это не всегда лучший метод.

Что такое правило третей?

Правило третей имеет одну главную цель для улучшения композиции ваших фотографий: баланс.

Это самый основной ориентир фотографии.Представьте, что ваш кадр разделен на три горизонтальных и три вертикальных участка двумя горизонтальными линиями и двумя вертикальными линиями. Для получения более динамичных фотографий любой интересный элемент сцены следует разместить вдоль одной из этих линий или на одном из их пересечений.

Лучше всего представить это как узор крестики-нолики поверх вашей фотографии.

Правило третей работает, потому что наука утверждает, что наши глаза естественно притягиваются к объектам, которые немного смещены по центру, а не к центру изображения.Четыре точки пересечения — это наиболее эффективные точки визуального интереса вне центра.

Интересный факт: Этот термин впервые был упомянут в книге Джона Томаса Смита «Заметки о сельских пейзажах», опубликованной в 1797 году.Есть и другие важные правила фотографии, заимствованные из математики и психологии.

Как использовать правило третей

Правило третей — это не жесткое правило, которого всегда нужно придерживаться.Размещение основного объекта фотографии подальше от центра не всегда даст вам более красивую фотографию.

Правило третей можно применить к любому объекту, и оно заставляет задуматься о композиции, прежде чем щелкнуть затвор.Это может улучшить ваши скучные снимки. А еще это может быть быстрый способ сделать снимок, когда у вас нет времени подумать и скомпоновать сцену.

Использование сетки в камере

Почти все камеры имеют сетку по правилу третей на электронных дисплеях и видоискателях.Возможно, вам придется его включить. Для этого зайдите в настройки камеры и найдите параметр, позволяющий включить линии сетки. Некоторые производители включают несколько разных вариантов.

Смартфоны также поставляются с опциями наложения сетки, которые вы можете включить или отключить в настройках камеры.

Сетки и наложения кадрирования в Photoshop и Lightroom

Вы всегда можете обрезать свои снимки в любой программе для редактирования и улучшить их с помощью правила третей.В Photoshop и Lightroom есть наложения направляющих кадрирования, которые включают сетку по правилу третей. Используйте эту сетку при кадрировании изображения, чтобы разместить наиболее интересные элементы вдоль пересекающихся линий.

Вы также можете настроить параметры сетки для создания наложения.

В Photoshop используйте сочетание клавиш Ctrl + K (Mac: Command + K), чтобы открыть настройки.Нажмите «Направляющие, сетка и фрагменты» в списке слева и измените настройки раздела «Сетка» следующим образом:

  1. Сетка каждые 100 процентов.Подразделы 3.
  2. Щелкните ОК.
  3. Нажимайте Ctrl + ‘(Command +’), чтобы каждый раз переключать сетку на фотографии.

Вы также можете получить сетку с помощью наиболее часто используемого инструмента Photoshop — инструмента Crop .Когда вы щелкаете по нему на панели инструментов (или нажимаете C), он мгновенно помещает сетку с правилом третей поверх вашего изображения.

В Lightroom откройте свою фотографию и…

  1. Перейдите в модуль разработки.
  2. Нажмите «Инструменты »> «Наложение направляющей кадрирования»> «Трети », чтобы отобразить сетку поверх фотографии.

Правило третей в действии

Применим направляющие к двум распространенным сценариям: пейзажи и портреты.

Пейзажи

Часто бывает сложно сбалансировать пейзажные снимки.Вы не можете ничего переместить, чтобы создать сильный фокус. Правило третей помогает создать визуальную привлекательность. Например, вы можете выровнять горизонт по одной из пересекающихся линий. Обычно размещение горизонта на нижней линии лучше всего для того, чтобы передать необъятность неба, а не отрезать небо, помещая горизонт в центр.

Остальные элементы на фотографии (например, дерево или дом) можно разместить рядом с одной из четырех точек пересечения.

Портреты

Правило третей: знайте, что лучше всего в макете

Теперь, когда мы начали рассматривать тему пропорций в дизайне (начиная со статьи о золотом сечении), давайте рассмотрим еще одну важную тему.Твердое усвоение правила третей даст вам возможность настроить свой глаз, чтобы выявить лучшие элементы вашего дизайна, разместив их там, где они лучше всего подходят.

Что такое правило третей?

Правило Правило третей — это еще один способ взглянуть на макет дизайна (будь то веб-страница, картина или фотография). Идея проста; вы помещаете простую сетку (разделенную поровну на трети по горизонтали и вертикали) на пространство, которое будет использоваться для дизайна.В результате получается сетка из девяти прямоугольников одинаковой формы. Для этого мы делаем два набора параллельных линий в четных местах на фоне. Итак, начиная с верхнего левого угла, измерьте ширину вашего фона. Если у вас ширина 36 см, отметьте точки на 12 и 24 см. Затем посмотрите на высоту. Итак, снова начиная с верхнего левого угла, измеряя вниз, мы получаем значение 24 см. Поэтому отметьте точки с интервалом 8 см (8 см и 16 см вниз). Теперь, когда у нас установлены точки сетки, мы можем создать сетку!


Автор / Правообладатель: Sub.Условия авторских прав и лицензия: Public Domain

С этой страницы (https: //commons.wikimedia.org/wiki/File: Photo_3x3 ….) вы можете скачать как альбомные, так и портретные шаблоны.

Если вы находитесь рядом с листом бумаги или хотите переключиться в приложение для рисования, попробуйте этот эксперимент. Используя линейку, измерьте ширину и высоту (или длину и ширину, если у вас есть бумага, повернув ее так, чтобы она была в альбомной ориентации), а затем отметьте точки, чтобы получить интервалы для линий сетки.Если вы делаете это на бумаге, обязательно измерьте и отметьте как верхнюю, так и нижнюю точки, а также левую и правую точки, чтобы линии были параллельны. Отметив точки, нарисуйте линии, чтобы составить сетку. Обратите внимание, как эти два набора линий образуют девять коробок одинакового размера. Также обратите внимание, как линии пересекаются в четырех точках по направлению к центру.

Для эстетической привлекательности разделение дизайна на части (по горизонтали и вертикали), чтобы каждая треть имела похожую тему, — ценный способ сделать дизайн более интересным.Гравер Джон Томас Смит ввел термин «Правило третей» в 1797 году в своей работе «Замечания о сельском пейзаже», в которой он признал силу разделения картин с помощью этой техники сетки для максимального воздействия на глаз смотрящего.


Автор / Правообладатель: Mattdm. Условия авторских прав и лицензия: Public Domain

Посмотрите на работы известных фотографов — объект фотографии редко бывает по центру, потому что фотографы будут включать правило третей при кадрировании своих снимков (и действительно, многие камеры предлагают наложение сетки в видоискателе или в режиме реального времени чтобы фотографы могли составлять свои снимки с учетом этого правила).

Самая важная часть сетки — это место пересечения линий. Это фокусных точек ( или « точек наилучшего восприятия» , как их называют в отрасли). На фотографии вы можете захотеть увидеть глаза или улыбку человека в такой точке, чтобы помочь рассказать историю изображения. У вас есть четыре зоны наилучшего восприятия. Немного подумав и в зависимости от того, что происходит на изображении (есть ли на заднем плане гора и т. Д.?), Вы можете показать происходящее наиболее эффектно.Ваш объект уверен, что собирается подняться на эту гору? Помните, изображение может рассказать тысячу слов.

Вот почему сетка так ценна, и она применима и к тому, что мы делаем, как дизайнеры. В веб-дизайне и дизайне приложений мы можем разместить призыв к действию или ключевой элемент в приятном месте, поскольку мы знаем, что взгляд автоматически упадет в сторону четырех точек пересечения. Важно отметить, что эти четыре зоны наилучшего восприятия отличаются от своей привлекательностью для глаз, подчеркивая тот факт, что стремление к симметрии в вашем дизайне не всегда является лучшим вариантом.Чуть позже мы более подробно рассмотрим , как отличаются эти зоны наилучшего восприятия .

Правило третей — ваш главный союзник, когда вы ставите цель на цель для достижения наилучших визуальных результатов. Тренируя свой глаз, чтобы ключевые элементы вашего дизайна соответствовали подходящим точкам, вы сможете наилучшим образом использовать здесь своего другого большого союзника: глаз пользователя. Неважно, накладываете ли вы сетку на пейзажное или портретное изображение или фон, на котором вы будете проектировать.Если у вас есть девять коробок с четырьмя пересекающимися зонами наилучшего восприятия, вы отлично подготовлены.

Подобно золотому сечению, правило третей присутствует всегда, и результаты его применения окружают нас. Говоря о золотом сечении, давайте посмотрим, как оно соотносится с правилом третей в нашем стремлении создавать лучшие макеты.

Золотое сечение и сетка Фи

Когда мы исследовали золотое сечение, мы увидели, как сделать идеальный прямоугольник (взяв сторону длины 1, умножив ее на «золотое» число (1.618) и сделав нашу ширину 1,618). Получившаяся форма — это тот, который мы признаем самым приятным прямоугольником, потому что его пропорции соответствуют золотому сечению.

Мы вернемся к нашей сетке и Правилу третей через мгновение. Во-первых, давайте быстро рассмотрим другой вид сетки, называемый сеткой Фи. Взглянув на него, мы поймем, как когда-то при проектировании сетки применялось золотое сечение.

До того, как появилась сетка с правилом третей (которую мы нарисовали выше), первые дизайнеры использовали кое-что еще.Здесь использовалось золотое сечение, так как в девяти прямоугольниках, образованных при рисовании такой сетки, вместо того, чтобы быть равными по размеру, было четыре прямоугольника (все четыре угловых прямоугольника) с пропорциями 1: 1,618. Итак, если бы у нас был фон шириной 1,54 см и высотой 1,02 см, мы бы поместили горизонтальные маркеры на 0,59 см и 0,96 см соответственно. Для вертикальных маркеров вставляем точки интервала 0,39 см и 0,63 см.

Излишне говорить, что для создания сетки Фи требуется больше работы, чем сетки с Правилом третей.Однако считается, что он способствует развитию у пользователей мыслей о лучшей визуальной гармонии и может обеспечить хороший баланс за счет математического разделения пространства. Кроме того, использование сетки Phi Grid отлично подходит для обеспечения выравнивания, особенно в пейзажных изображениях, где линия горизонта добавляет изображению силы. Поскольку точки пересечения линий сетки гораздо более центральные в сетке Фи, взгляд пользователя естественно падает на эти четыре «сладких точки». Посмотрите изображения ниже, отметив, как эти пятна «нацелены» на объект.

Несмотря на все свои преимущества, Phi Grid имеет свои трудности.Несмотря на то, что в нем все еще есть четыре зоны наилучшего восприятия, сфокусированные в центре (это общая черта с сеткой Правила третей), он может отвлекать дизайнеров, заставляя некоторых из них терять из виду свои элементы. Хуже того, более сложный процесс работы с сеткой может стать долгим и трудоемким. Вместо того, чтобы окупаться, тяжелая работа по использованию Phi Grid может смутить дизайнеров.

Сравнение сетки Фи и правила третей:

Как применить правило третей в вашем дизайне

К счастью, правило третей позволяет нам сделать гораздо более простую сетку, как мы видели.Это наиболее широко используемая из двух разновидностей, в основном благодаря своей простоте. Хотя она включает в себя аспекты сетки Фи (в ней есть четыре пересекающихся зоны наилучшего восприятия и девять квадратов), сетка с Правилом третей означает, что мы можем применять принципы божественной пропорции, избавляя себя от необходимости работать с калькулятором.

Как веб-дизайнеры, мы также можем использовать Правило третей, стремясь поместить наиболее важный контент на любой странице в верхнюю треть. Это может показаться вам странным, потому что это наверняка выше перекрестков или сладких мест.Однако в веб-дизайне мы имеем дело со страницами, которые прокручиваются. На многих современных устройствах вся веб-страница может не умещаться на экране. Поэтому, размещая контент «в верхней части страницы», мы применяем Правило третей. Взгляд пользователя по-прежнему будет падать на все нужные места.

Он также соответствует визуальной иерархии в том, как мы потребляем информацию (почти на всех языках мы читаем страницы сверху вниз). Исследования показали, что глаз имеет тенденцию сканировать изображения таким образом, что с нашими четырьмя зонами наилучшего восприятия более двух пятых внимания пользователя будет привлечено к левому верхнему углу наилучшего восприятия.Затем взгляд переместится в нижнюю левую зону наилучшего восприятия, где он обычно уделяет четверть своего внимания. Оттуда он перемещается в верхнюю правую зону наилучшего восприятия, которая привлекает пятую часть его внимания, а затем падает в последнюю зону наилучшего восприятия в правом нижнем углу.

Отсюда мы замечаем, что пользователи склонны читать в стиле, который сравним с заглавной буквой «F» (приоритет отдается верхнему левому, затем нижнему, затем верхнему и правому верхнему углу, и, наконец, большой упор на нижний правый).Следовательно, верхняя левая зона наилучшего восприятия — ваш главный шанс «схватить» пользователя!

The Take Away

«Правило третей» помогает художникам и дизайнерам уже более 200 лет. Это универсальная концепция, которую используют художники и дизайнеры, создавая сетку из девяти блоков, чтобы привлечь внимание пользователя к определенным областям дизайна. Созданная путем измерения, маркировки и рисования двух наборов вертикальных и горизонтальных параллельных линий, пересекающихся в четырех точках, эта сетка дает вам возможность рассматривать ваши проекты по-разному.Эти пересекающиеся фокусные точки называются «сладкими пятнами».

Правило третей связано с золотым сечением и привлекательными пропорциями, которые оно создает. Более ранняя сетка, Фи-сетка, возможно, является более тонким представлением божественной пропорции, но она не так проста. Имея четыре из девяти прямоугольников в форме прямоугольников с пропорциями золотого сечения (1: 1,618), можно считать, что он предлагает более приятные виды, но может быть громоздким в использовании при проектировании.

Как пользователи и дизайнеры, мы обычно визуально сканируем изображение F-формы.Начав с того, что основное внимание уделяется верхней левой зоне наилучшего восприятия, мы смотрим вниз на зону наилучшего восприятия в нижнем левом углу, прежде чем перейти к правой верхней, а затем, с наименьшим вниманием, сканируем нижнюю часть. правильное золотое пятно.

Следовательно, у вас как у дизайнера есть отличная возможность воспользоваться этой врожденной тенденцией, максимизируя влияние вашего дизайна, обращаясь таким образом к вашему пользователю.

Независимо от того, проектируете ли вы вручную или с помощью программного обеспечения, вы найдете «Правило третей» неоценимым подспорьем в определении ключевых моментов вашего дизайна и доведении их до ваших пользователей.Важно помнить, что вы можете использовать правило как для ландшафтного, так и для портретного дизайна.

Где узнать больше

Ресурсы

Изображение героя: Автор / Правообладатель: Джон Р. Дейли. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 2.5

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *