Прием контраста: Контраст как прием — Пиши.про

Содержание

Контраст как прием — Пиши.про

В теории литературы Контраст – это художественный прием создания образов, основанный на резком противопоставлении друг другу явлений, событий, персон, характеров. Контраст часто используется писателями при формировании системы образов в художественном произведении.

Л.Н.Толстой «Война и мир» Встреча князя Андрея Болконского с дубом

«… На краю дороги стоял дуб. Он был, вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
Этот дуб как будто говорил: «Весна, и любовь, и счастье! И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, выросшие из спины, из боков — где попало. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурый, неподвижный, уродливый и упорный, стоял посреди них.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей. — Пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем: наша жизнь кончена!» Целый ряд мыслей, безнадежных, но грустно-приятных, в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая…
Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. «Здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны. Да где он?» — подумал князь Андрей, глядя на левую сторону дороги. Сам того не зная, он любовался тем дубом, которого искал, но теперь не узнавал его.
Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — все это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, — вдруг окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе».


Прием контраста в текстах: как использовать

 

Контраст пришел в рекламные тексты из литературы. Писатели используют этот прием, чтобы с помощью противоположных свойств или характеристик персонажей, предметов, явлений, подчеркнуть характер героя или качества предмета. Как применяют прием контраста в копирайтинге?

Что такое прием контраста

Представьте, что вы читаете рекламный текст об услугах стоматолога. Сначала в нем описывается ситуация, где человек страдает от зубной боли – ему плохо, хочется поскорее избавиться от ноющего ощущения в больном зубе. А чуть позже текст демонстрирует счастливого пациента стоматологической клиники с полностью здоровым зубом и блеском радости в глазах. Это и есть яркий пример, иллюстрирующий прием контраста.

С продуктом и без него, до оказания услуги и после ее получения — когда читателю наглядно преподносят разницу, он лучше видит выгоду. Еще один удачный пример контраста: фотографии до похудения и после него. В рекламе также часто встречаются абсурдные контрасты, когда ситуация доводится до максимума — например, в известной рекламе напитка Ред Булл, где человек не просто становится бодрее после выпитой баночки, а в прямом смысле слова улетает на выросших крыльях.

Копирайтинг - контраст "было-стало"

Реклама Ред Булл – пример контраста, доведенного до абсурда

Зачем используют прием контраста

Прием помогает клиенту принять решение — покупатель четко видит ситуацию с позиции «было-стало». И сразу осознает, какие преимущества получает от рекламируемого продукта. Прием контраста часто используется в телевизионной рекламе: пол в разводах — мистер Пропер сделал его блестящим, майка в пятнах — порошок выстирал ее до белоснежного состояния.

Копирайтинг и реклама

Пример контраста в рекламе порошка

А еще контрасты сокращают варианты выбора. Есть такой парадокс — чем больше у человека вариантов, тем труднее ему принять решение. С контрастами все просто: без продукта или услуги было плохо, а с ними стало хорошо.

Контраст, когда у клиента нет проблемы

Очень просто продемонстрировать контраст, когда у клиента уже есть трудность, требующая решения. Достаточно вспомнить пациента стоматолога. А если проблемы еще нет? Значит, выход только один — нужно ее создать.

Например, невеста готовится к свадьбе. Она мечтает о том, что у нее будет самая красивая церемония и самое роскошное платье. И в соцсети она выложит такие фотографии, что незамужние подруги на месте умрут от зависти. Для продажи услуг свадебного фотографа создается проблема: плохой фотограф, значит, фотографии будут испорчены и ее красоту никто не увидит. И тут же контраст: прекрасный свадебный фотограф, отличные фото, подруги в обмороке.

Для создания работающего контраста нужно четко понимать потребности целевой аудитории, тогда проблема будет казаться реальной, и читатель захочет предотвратить ее заранее.

Контраст сравнения

Контраст может быть не только между наличием проблемы и ее отсутствием. Контрастным бывает сравнение двух продуктов или услуг. Например, когда служба доставки показывает, как быстро она привезет товар по сравнению с почтой. Конечно, в такой рекламе нельзя прямо называть конкурента, но понятные намеки никто не запрещал. Еще один удачный пример — сравнение цен. Например, средней цены по рынку и действующей стоимости продукта, которая значительно ниже.

Контраст в рамках собственных товаров или услуг

Цена после скидки рядом с зачеркнутой старой ценой — яркий пример контраста, часто используемого интернет-магазинами. Читатель наглядно видит разницу между значительной старой стоимостью товара и новым выгодным предложением. Еще один прием контраста — разделение услуги на несколько пакетов, в один из которых входит три пункта, а в другой, например, шесть. Последний будет выглядеть в глазах клиента более выгодным.

Текст от копирайтера

О контрасте как основном художественном приеме

О контрасте как основном художественном приеме

О контрасте как основном художественном приеме и его роли в раскрытии основной идеи произведения размышляет Коротченкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №5» города Железногорска Курской области.

 

Контраст как основной художественный прием рассказа Н. А. Тэффи «Фея Карабос» и его роль в раскрытии основной идеи произведения

 

Контраст – это ярко выраженная противоположность. В художественной литературе встречаются довольно многочисленные контрасты возвышенного и грубого, поэтического и прозаического. В сказках часто борются добро и зло, ум и глупость, трусость и храбрость.

Простой, казалось бы, сюжет рассказа «Фея Карабос» построен на контрасте образов героев, их характеров, взглядов на жизнь. Так, довольно яркими противоположностями являются супруги, ожидающие появление ребенка в семье. Родители ищут няньку для своего ребеночка, не договорившись заранее, какой они хотят видеть воспитательницу малыша. Умная, красивая, ранимая Илька подавлена и доведена до отчаяния себялюбивым, эгоистичным мужем.

Будущая мать, жизнелюбивая и светлая, находит  крепкую, пышущую здоровьем и озорством, веселую кухарку Аксинью, которая уже любит еще не родившегося чужого ребенка. Но женщина боится сказать об этом своему хладнокровному и расчетливому мужу, потому что знает: «не позволит Сеньку нанять».

Ко всему была готова Илька, однако никак не ожидала, что именно такую кандидатуру в няньки, ужасную и чудовищную, отыщет Станя. В Казимире Карловне его привлекают другие «ценности», противные Ильке. По мнению Стани, горбатая, уродливая, избравшая место для прогулок с ребенком не в парке, а на кладбище, способна привить ребенку любовь ко всему обездоленному. Равнодушный к материнским чувствам и к чувствам вообще, этот человек принимает условие горбуньи не входить матери ночью в детскую. Романтичной Ильке, оскорбленной мужем, в болезненной дремоте чудится звон веселых, тоненьких, острых Сенькиных колокольчиков и страшный грохот обитых толстым железом колес колымаги злой горбуньи Феи Карабос.

Контрастна и сама картина повествования рассказа. Состояние Ильки с приходом доктора, именно другого доктора («тот, что всегда – тот уехал на месяц в отпуск») меняется. И связана эта перемена со сходством доктора с Сенькой («молодой, смуглый, белозубый, как Сенька»). Поражает резкое противопоставление отношения Стани к жене, как к материалу, и доктора, как к женщине, к матери. В отличие от мужа, этот человек, имя которого так и останется для Ильки неизвестным, сумел понять и поддержать ее материнские чувства. Он смело и откровенно разоблачает корыстные намерения Станислава Адамыча, а также далеко не скромную натуру «гоноровой пани». Илька, названная доктором милой пациенткой, ощутила заботу, понимание чужого человека, словно обрела второе рождение. И не случайно в этом смысле через много лет она будет вспоминать безымянного доктора, среднего роста и худощавого, «что он был очень высокий, широкоплечий, что он очень любил ее, и она за всю жизнь любила только его одного…».

Нельзя не обратить внимание на некоторые противоречия в характере, манерах и взглядах одного и того же героя. Так, Сенька, «глупая, плутоватая», но веселая до того, «что век бы с ней не расстался», несчастна, но любит жизнь; потеряла своих детей, но обожает чужих. Станя, в жены избравший женщину молодую и хорошенькую, в няньки же сыну выбирает страшную и горбатую. При этом считает, что уродливая воспитательница может привить любовь к прекрасному у ребенка. Любопытна и такая контрастная деталь в манере поведения Стани, как намеренное подчеркивание своего хладнокровия медленным закуриванием сигареты и нервное подрагивание колена.

Прием контраста, умело использованный Н. А. Тэффи в небольшом по объему произведении, помогает обозначить важные нравственные проблемы: способен ли человек, лишенный семьи, собственных детей, умения радоваться жизни, быть полноценным воспитателем чужого ребенка; может ли семья обеспечить хорошие условия для развития детей, если отсутствует единство в воспитании; что нужно человеку для полноценного счастья. И кажется, что автор не вмешивается в повествование, показывая разный подход к одной и той же проблеме и оставляя за нами право на решение данных вопросов, но отрицательная сторона контраста показывает, на чьей стороне автор и какой позиции придерживаться.

Соединение несоединимого, резкое столкновение полярностей, раскрытие взаимоисключающих сторон одного и того же явления сопровождают читателя в освоении художественного мира произведения и будоражат творческое воображение.

Автор: Коротченкова Татьяна Николаевна

Уроки композиции. Контраст. — fontanka167 — LiveJournal

Тема 2.
Начало тут:
http://fontanka167.livejournal.com/23301.html

Контраст как прием композиции.

      Понятие контраста знакомо всем. Я думаю, что тут нет необходимости и много и подробно объяснять, что обозначает это слово. Примеров контраста мы видим достаточно вокруг себя каждый день. Контраст – это противоположность. Противопоставление маленького большому, темного – светлому, теплого – холодному, и т.д. и т.п..
      Контраст – очень выразительное средство композиции. Контрастные фигуры обычно усиливают друг друга. Прием контраста довольно часто используется в композиции. Самый простой пример контраста – это черный и белый цвет. Графические композиции, где есть только черное и белое — всегда очень выразительны.
      Контрастными бывают не только размеры и цвета, но и формы. Например, округлые, мягкие, плавные и, в противовес им, — угловатые, жесткие. Можно вспомнить и о фактурах поверхности, которые бывают гладкими или, наоборот, — шероховатыми, блестящими или матовыми и т.п. .
      
      Задание на использование контраста в композиции.
      Выполнить композицию, где был бы применен принцип контраста в любом его виде. А лучше сразу несколько. Например, контраст темного и светлого, контраст форм, контраст величин. Композицию можно выполнить в любом из видов жанра в черно-белом варианте. Желательно не забывать о смысле (если это будет не абстрактная геометрическая), т.е. о содержании. И помнить, конечно же о равновесии и цельности. Варианты заданий:
      1).абстрактная композиция из геометрических фигур,
      2).натюрморт,
      3).пейзаж,
      4).жанровая (сюжетная с фигурами).
      Поскольку, мы говорим в данном случае о контрасте, то в задании лучше использовать силуэтное решение. Т.е. я советую не использовать в данном случае полутона, т.к. они смягчают контрасты. Только черное и белое. Линия и пятно. Никаких штрихов и никакого серого цвета. Чем оригинальнее будет ваша композиция, тем лучше. Тем более ценной она будет для вас.
  
      Здесь сделаем небольшое отступление о том, как следует начинать работу над заданием по композиции. Обычно процесс начинается с небольших набросков, или эскизов. Это такие короткие, быстрые рисунки. Их еще называют «форэскизы» — т.е. предварительные эскизы.Здесь не нужно стараться нарисовать «красиво». Главное, это ПОИСК темы. Т.е. на первом этапе нужно определиться с выбором: о чем будет работа. Найти интересную для себя тему.   
      Небольшой пример не претендующий на образец. На листе А4 от руки выделяются небольшие прямоугольники, где и происходит тот самый поиск. Такие маленькие рисунки не требуют больших затрат времени и сил.


      Начинать я советую с первого, что придет в голову. Оглянитесь вокруг, подумайте о том, что вам интересно, о том, что вам близко, о том, что вы неплохо знаете. Например, натюрморт из окружающих вас предметов. Найдите среди них контрастные, и составьте из них группу. Или это может быть пейзаж – городской или деревенский, просто деревья … растения … Сюжетная композиция, если вам это интереснее — (можно обратиться к литературе) будет состоять из набросков фигур людей (персонажей) в какой-то ситуации или, может быть, животных и птиц и т.д. и т.п.
      В процессе работы с карандашом обычно и происходят «открытия» и находки. Просто нужно «думать с карандашом в руках». Это мой совет. Хотя, я допускаю, что есть люди, которые все обдумывают и осмысливают в голове, и только тогда, когда что-то понятное уже сформируется, берутся за карандаш. Это все индивидуально, конечно же. Главное, результат. Пробуйте разные способы и найдите свой.
      Удачи!

Художественные приемы (особенности) построение системы образов

Итак, система образов – это совокупность героев литературного произведенияи всех остальных элементов текста. Будучи системой или определенным образом организованной структурой, она строится по определенным правилам и законам. Особенности построения художественных образов в системе литературного текста исчисляются большим множеством. Остановимся на наиболее характерных способах построения системы образов. Это:

· сравнение;

· контраст;

· сближение;

· акцентировка;

· «Система зеркал» или «принцип двойников».

 

Сравнение

Как художественный приём, сравнение – это сопоставления двух или нескольких явлений, предметов, людей и их характерных особенностей по признаку, наиболее выражающему замысел, идейную позицию и мироощущение автора. В произведениях художественной литературы могут сравниваться между собой литературные герои, состояние окружения и социальной среды, состояние природы и погодные условия, начало и финал произведения, интерьеры, детали, речевые особенности, описание наружности персонажей. Сравнение как художественный прием позволяет сделать выводы о том, как именно выстраивается вся образная система в данном конкретном тексте: все структурные модули текста или противопоставлены друг другу, или обладают достаточным сходством. Таким образом, прием сравнения выявляет следующую художественную особенность текста: наличие приема контраста или приема сближения. Типичным примером в этом смысле могут стать образы характеров героев Онегина и Ленского из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень», ­– пишет Пушкин. А в пьесе А.Н.Островского «Гроза» можно сравнить начало и конец драмы. Драма начинается с прекрасного летнего утра: Кулигин поет романс, любуется красотой русской природы и величием реки Волги, его душа радуется, все настроено на прекрасное восприятие окружающей жизни. Заканчивается драма глубокой ночью, когда только огонь факелов освещает берег Волги: всюду слышны крики, плач и причитания, появляется все тот же Кулигин, который несет на руках мертвую Катерину. Сюжетный круг замыкается, словно следуя известной пословице: «Начали за здравие, а кончили за упокой». Сравнивая начало и финал драмы, становится ясным, что Островский использует прием контраста.

Контраст

Контраст как художественный прием представляет собой ярко выраженную противоположность черт, качеств, свойств человеческих характеров, предметов, явлений. Контраст как сопоставление каких-либо крайних значений – одно из самых распространенных выразительных средств в искусстве. Контраст – это антитеза, то есть противоположность. Мотив контраста является выразительным приемом для всех видов искусства. В живописи художник может использовать контрастные цвета без полутонов, например, черный квадрат на белом фоне в картине Казимира Малевича «Черный квадрат». В картине Пабло Пикассо «Девочка на шаре» очевиден явный контраст форм: маленькая хрупкая акробатка рядом с массивной фигурой циркача. Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в произведении, ярко передать чувства и мысли художника. Антитезы обостряют сравниваемые качества предметов: являясь формой сопоставления чего-либо, они одновременно служат средством гармонизации, потому что объединяют противоположности в единое целое. Например, полон контрастами мир произведений Н.В.Гоголя. В повести «Невский проспект» контраст реализуется на нескольких уровнях: сюжетно-композиционном, языковом, идейном.
Вся повесть Гоголя построена на контрастах. Этот прием ярко демонстрирует идею трагического противоречия между мечтой и реальностью, столкновение живой, но слабой души с демонической силой обмана, которая губит того, кто поддался «чарам фонаря» на Невском проспекте. Следует обратить особенное внимание, что контраст может быть проявлен в пределах одного художественного образа на пути его духовной эволюции, как, например, это показано в рассказе А.П.Чехова «Ионыч» в истории Дмитрия Ионыча Старцева.

 

Сближение

Художественный прием сближения подразумевает очевидное сходство между характерами героев, явлениями, деталями, процессами, социальными условиями. Подобное сходство позволяет выявить нечто общее, позволяющее на его основе усмотреть обобщение (типизацию) тех или иных проявлений элементов художественного текста. Сближение помогает понять не только внешние проявления созвучности, но и глубинный лейтмотив, заложенный в основе сравниваемых литературных образов. Например, прием сближения выражен в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в образах Татьяны Лариной и Владимира Ленского. Эти два героя в своем несомненном сходстве невольно противопоставлены тому обществу, в котором они живут. Действительно, Ленский – молодой человек, блестяще образованный, знаток немецкой философии и литературы, восторженный мечтатель и поэт-романтик, далекий от практической жизни и повседневной прозы, выглядит абсолютно чуждым среди окрестных помещиков-крепостников и невежд. Татьяна – девушка, которая с особой остротой, благодаря своему уму и своеобразию натуры, чувствует пошлость, праздность и пустоту жизни деревенского общества. Она, без сомнения, подобно Ленскому, выделялась в среде помещиков и аристократов. С одной стороны, такое художественное сближение подчеркивает их человеческие качества, а с другой стороны, духовный альянс этих героев отличным образом подчеркивает характеристики социальной среды их обитания. В драме А.Н.Островского «Гроза» автором также широко используется прием сближения. Это касается, прежде всего, двух героев – Катерины и Кулигина. Хотя, кажется, что они достаточно разные персонажи, все же при их рассмотрении на первый план постепенно выходит их удивительное сходство. Художественное сближение героев проявляется в том, что они оба являются натурами чрезвычайно мечтательными и поэтическими. Их обоих очаровывает красота природы, у них особое трепетное отношение к великой русской реке Волге, они оба чувствуют душевные проявления окружающего мира, внимательны и благосклонны к людям, милосердны к человеческим недостаткам, верят в любовь. В этом смысле далеко не случайно Островский начинает и заканчивает свою драму в присутствии Кулигина. И если в начале пьесы Кулигин заворожено наслаждается прекрасными волжскими пейзажами, то в конце именно он произносит, наверное, главную смысловую фразу всей драмы: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша; она теперь перед судией, который милосерднее вас!» В этой реплике Кулигина заключены все основные понятия его мировоззрения: бессмертие души, тленность тела, высший суд и власть над человеческой судьбой, которая, конечно, не принадлежит людям. Чистота и непорочность человеческой сути Катерины и Кулигина навсегда роднят не только их судьбы, но и роднят их художественные образы, что реализуется в приеме сближения.

 

Акцентировка

Акцентировка – это художественный прием построения образов, при котором в самом центре повествования располагается исключительно главный герой. Все остальные (второстепенные и эпизодические) герои, события и обстоятельства существуют лишь для того, чтобы при непосредственном приближении к главному герою, как можно более полно раскрыть его личность, особенности характера, своеобразие натуры. Таким образом, художественный и смысловой акцент автор ставит на личности главного героя. Следует напомнить, что акцент (от латинского accentus) переводится как «ударение». Это означает, что основное смысловое ударение, а также тематическое и идейное ударение, приходится на образ главного героя. Следует заметить, что все второстепенные образы в момент взаимодействия с главным героем подчеркивают в нем ту или иную черту характера, что позволяет познать личность героя в целом: глубоко и всесторонне. Литературная орбита образов второго плана формируется вокруг главного образа, создавая тем самым художественную систему образов, строящуюся по закону главного акцента, то есть с использованием приема акцентировки. Например, одним из наиболее характерных примеров использования приема акцентировки является роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Главный и безусловный герой этого романа – Евгений Базаров. На образе его личности автор делает идейный акцент своего произведения. Читателю до поры до времени неведомы тайные внутренние особенности личности Базарова, но, начиная с первых глав, когда Базаров знакомится с семьей Кирсановых, мы начинаем подмечать в нем только ему свойственное своеобразие личности. И так, постепенно, его личность раскрывается во всей своей полноте. Благодаря Одинцовой, становится понятным отношение Базарова к любви, благодаря Аркадию ­– к дружбе, благодаря Павлу Петровичу – к общественным идеям и гражданской позиции и так далее. Бал, дуэль, разговоры с родителями, споры с Аркадием и его дядей, – все это послужило раскрытию образа главного героя романа. Использование художественного приема акцентировки позволило Тургеневу создать архетипичный образ нигилиста, олицетворяющий главные политические веяния середины XIX века в России.

«Система зеркал» («принцип двойников»)

Это художественный прием, при котором все герои произведения, как будто в зеркале, отражаются в личности главного героя. Сталкиваясь в сюжете с главным героем, каждый из второстепенных персонажей узнает в нем свои характерные черты, другими словами, узнает в нем самого себя. Следует особо отметить, что личность главного лица произведения отличается целым набором разнообразных признаков, каждый из которых проявляет себя особенно ярко в той или иной ситуации, выходя на первый план в зависимости от сюжетного поворота. Этого нельзя сказать о фоновых персонажах, которые, в основном, несут в себе одну, но очень характерную черту, совпадающую с одной из черт главного героя. В момент столкновения героев одинаковые черты производят суммированный эффект, то есть возникает синергетическое действие, которое усиливает эффект каждой из характеристик. Синергизм — усиление действия одного фактора другим фактором. В данном случае идет речь об одинаковых особенностях личностей героев, которые суммируясь, подчеркнуто сильно заявляют о себе. Художественный прием «системы зеркал» встречается крайне редко и выглядит очень эффектно в художественном произведении. Например, Ф.М.Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» использовал этот прием: в личности Раскольникова (главного героя) воплотились характерные черты всех остальных героев романа. Когда Дмитрий Разумихин, хороший друг Раскольникова, общается с ним, мы видим в главном герое обычные человеческие черты, которым не чужды и радость, и товарищество, и заботы о быте; когда к Родиону Раскольникову приближается господин Свидригайлов, читатель невольно вспоминает, что Родион Романович человек необычный, но обремененный тяжким грехом – убийством; а если с Раскольниковым общается Сонечка, то невольно приходит мысль о том, что ему, как любому человеку, тоже свойственно слышать голос своей совести. Подобные наблюдения можно вывести применительно к любому персонажу романа Достоевского. Тоже касается и романа А.М.Горького «Жизнь Клима Самгина», где автор использует прием «системы зеркал».

Вопросы и задания

1. Дать понятие о художественном приеме сравнения. Привести примеры.

2. Какие художественные способы построения системы образов являются результатом приема сравнения?

3. Дать понятие контраста в тексте. Привести примеры.

4. Дать понятие о приеме сближения. Привести примеры.

5. Дать понятие акцентировки в системе построения образов художественного произведения. Привести примеры.

6. Дать понятие «системы зеркал». Привести примеры.

7. Прочитать и проанализировать два отрывка из драмы А.Н.Островского «Гроза». Назвать образы, используемые в этих отрывках. Какой прием использует автор при построении системы образов?

Отрывок№1.

Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На

сцене две скамейки и несколько кустов.

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Кулигин сидит на скамье и смотрит за реку. Кудряш и Шапкин

прогуливаются.

Кулигин (поет). «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…»

(Перестает петь.) Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу.

Кудряш А что?

Кулигин Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.

Кудряш Нешто!

КулигинВосторг! А ты «нешто»! Пригляделись вы либо не понимаете, какая красота в природе разлита.

Отрывок №2.

ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ

С разных сторон собирается народ с фонарями. Один из народа Что, нашли? Кабанова. То-то что нет. Точно провалилась куда. Несколько голосов Эка притча!’ Вот оказия-то! И куда б ей деться! Один из народа Да найдется! Другой. Как не найтись! Третий Гляди, сама придет. Голоса за сценой «Эй, лодку!» Кулигин (с берега). Кто кричит? Что там? Голос«Женщина в воду бросилась!» Кулигин и за ним несколько человек убегают

<…>

Шум за сценой 2-й Словно кричат что-то, да ничего не разберешь. 1-й Да, это Кулигина голос. 2-й Вон с фонарем по берегу ходят. 1-й Сюда идут. Вон и ее несут. Несколько народу возвращается. Один из возвратившихся Молодец Кулигин! Тут близехонько, в омуточке, у берега с огнем-то оно в воду-то далеко видно; он платье и увидал и вытащил ее. Кабанов Жива? Другой Где уж жива! Высоко бросилась-то: тут обрыв, да, должно быть, на якорь попала, ушиблась, бедная! А точно, ребяты, как живая! Только на виске маленькая ранка, и одна только, как есть одна, капелька крови.

 

8. Сопоставить отрывки из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Определить метод построения системы образов.

Отрывок №1.

Татьяна (русская душою,

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму,

На солнце иней в день морозный,

И сани, и зарею поздной

Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров.

По старине торжествовали

В их доме эти вечера:

Служанки со всего двора

Про барышень своих гадали

И им сулили каждый год

Мужьев военных и поход.

 

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Ее тревожили приметы;

Таинственно ей все предметы

Провозглашали что-нибудь,

Предчувствия теснили грудь.

Жеманный кот, на печке сидя,

Мурлыча, лапкой рыльце мыл:

То несомненный знак ей был,

Что едут гости. Вдруг увидя

Младой двурогий лик луны

На небе с левой стороны,

 

Она дрожала и бледнела.

Когда ж падучая звезда

По небу темному летела

И рассыпалася, — тогда

В смятенье Таня торопилась,

Пока звезда еще катилась,

Желанье сердца ей шепнуть.

Когда случалось где-нибудь

Ей встретить черного монаха

Иль быстрый заяц меж полей

Перебегал дорогу ей,

Не зная, что начать со страха,

Предчувствий горестных полна,

Ждала несчастья уж она.

 

 


Отрывок №2.

Когда же юности мятежной

Пришла Евгению пора,

Пора надежд и грусти нежной,

Monsieur прогнали со двора.

Вот мой Онегин на свободе;

Острижен по последней моде;

Как dandy лондонский одет —

И наконец увидел свет.

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

<…>

Бывало, он еще в постели:

К нему записочки несут.

Что? Приглашенья? В самом деле,

Три дома на вечер зовут:

Там будет бал, там детский праздник.

Куда ж поскачет мой проказник?

С кого начнет он? Все равно:

Везде поспеть немудрено.

Покамест в утреннем уборе,

Надев широкий боливар,

Онегин едет на бульвар

И там гуляет на просторе,

Пока недремлющий брегет

Не прозвонит ему обед.

 

Уж тёмно: в санки он садится.

«Пади, пади!» — раздался крик;

Морозной пылью серебрится

Его бобровый воротник.

К Talon помчался: он уверен,

Что там уж ждет его Каверин.

Вошел: и пробка в потолок,

Вина кометы брызнул ток,

Пред ним roast-beef окровавленный,

И трюфли, роскошь юных лет,

Французской кухни лучший цвет,

И Стразбурга пирог нетленный

Меж сыром Лимбургским живым

И ананасом золотым.

<…> Онегин входит,

Идет меж кресел по ногам,

Двойной лорнет скосясь наводит

На ложи незнакомых дам;

Все ярусы окинул взором,

Всё видел: лицами, убором

Ужасно недоволен он;

С мужчинами со всех сторон

Раскланялся, потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился — и зевнул,

И молвил: «всех пора на смену;

Балеты долго я терпел,

Но и Дидло мне надоел».

 

 

 


Приём контраста в литературе (на примере рассказа Толстого «После бала»), музыке и живописи.

Тема: Приём контраста в литературе (на примере рассказа Толстого «После бала»), музыке и живописи.

Цель урока: Знакомить с приёмом контраста и способами его создания в различных видах искусства. Систематизировать и обобщить представление об идейном содержании рассказа «После бала». Воспитывать любознательность, эстетическое чувство и любовь к различным видам искусства.

Ход:

I.Запись темы и задание классу: сформулируйте цель сегодняшнего урока (понять, что такое контраст, что общего в использовании этого приёма, чем отличается контраст и какова его роль в различных видах искусства).

II. Д.з. По выбору учащегося: 1.Письменный ответ на вопрос: Какова роль контраста в различных видах искусства? Или 2.Нарисовать обложку к рассказу «После бала», в которой отразится контраст.

III. Вопросы: 1. Что такое контраст?

(Это противопоставление, в словаре Ожегова контраст – резкая противоположность).

2. Какие две сцены резко противопоставлены в рассказе? (сцена бала и сцена наказания солдата)

3. Составьте таблицу, процитировав главные детали в описании:

I ряд –общей атмосферы и обстановки эпизодов.

II ряд – людей, участников событий.

III ряд- душевное состояние Ивана Васильевича.

Результат работы:

Сцена бала Сцена наказания

Обстановка

Бал чудесный, зала прекрасная, «Я увидел что-то большое и

буфет великолепный чёрное», туман, пустынный

переулок, большая улица

Люди

Хозяева добродушные старички, до- Чёрные люди, солдаты в чёрных

бродушная жена с белыми плечами, мундирах, вместо спины наказы-

Варенька вся в белом, с «ласковыми, ваемого – что-то мокрое, пёстрое,

милыми глазами», полковник с ра- красное.

достной, ласковой улыбкой

Душевное состояние Ивана Васильевича

«Я был счастлив, блажен, добр», «На сердце была почти физичес-

«Я не знал зла и был способен на кая, доходившая до тошноты тос-

одно добро» «Я обнимал весь мир ка», «Мне казалось, что меня выр-

своей любовью» вет тем ужасом, который вошёл в

меня»

В то же время выполняется индивидуальное задание на доске.

Описание музыки.

  1. Выпишите цитаты, характеризующие звуки в сцене наказания.

  2. Объясните, какие звуки противопоставляются? Какова роль противительного союза НО в этом?

  3. Сделайте вывод: как выражается контраст в описании музыки?

  4. Вопросы: — Как соотносятся эти сцены? Что противопоставляется?

(они резко противопоставлены). (Могут быть противопоставлены обстановка, герои и душевное состояние человека)

— С помощью каких средств выражается потивопоставление?

(С помощью антонимов, большое значение имеют цветовые эпитеты с потивоположным значением)

Учитель: Некоторые слова только в данном контексте приобретают противоположное значение (добродушные старички –чёрные люди). Их называют контекстуальными антонимами.

IV. Противопоставляет Толстой и музыку в этих сценах

Проверка индивидуального задания. На доске цитата: «В душе у меня всё время пело и слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка». (Ученик объясняет, что противопоставляются мелодия мазурки и звуки, сопровождающие экзекуцию. Контраст выражается и с помощью разного характера музыки и с помощью противительного союза НО )

Как противопоставляются эти музыкальные сопровождения? Как это связано с характером музыки? – об этом с вами будет говорить учитель музыки Челнокова Марина Константиновна.

Звучит фрагмент «Мазурки» П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро» и барабанная дробь.

(Барабанную дробь исполняет ученик класса).

— В чём заключается контраст и есть ли он?

Учащиеся: Контраст есть. Характер мазурки определяют средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, лад, ритм, динамика. Определяют средства музыкальной выразительности двух музыкальных номеров.

V. Итак, мы увидели, как создаётся контраст, и теперь мы должны понять, какова роль контраста, который в литературоведении называют антитезой, в произведении.

1. Читаем статью в учебнике, стр. 345 (последний абзац) Выделяем ключевые фразы( рассказ строится, развивает единую художественную идею, вскрывает противоречия жизни)

2. Обобщаем прочитанный материал в виде записи «Роль контраста в рассказе»

— Это способ построения

— Это способ выражения художественной идеи и авторской позиции.

— Это приём, позволяющий раскрыть жизненные противоречия во всей остроте.

3. Какова авторская позиция в рассказе? (проверяем домашнюю работу)

(Толстой, решая проблему роли общественных отношений в жизни человека и показывая, как в человеке сочетается доброе и злое, утверждает необходимость личной ответственности человека за всё, что происходит в мире. Человек не может остаться равнодушным к злу, из-за которого страдают люди)

Учитель: Приём контраста способствует более яркому изображению борьбы добра и зла, он отражает и социальные, и нравственные, и психологические противоречия. Такова роль контраста в литературе.

  1. О роли контраста в музыке рассказывает учитель музыки Челнокова М.К.

Добро и зло, любовь и ненависть, сила и слабость – эти главные темы искусства, в т.ч. и музыки. Контрасты встречаются как в разных произведениях, так и в одном произведении.

Слушание всей «Мазурки» Чайковского. Разбор 3-х частей (I, III контрастны II части благодаря опять-таки музыкальным средствам выразительности.)

  1. Контраст как приём используется и в живописи. Ученики слушают сообщение одноклассницы, выпускницы художественной школы, и записывают основные положения доклада, рассматривая репродукции.

Виды контраста в живописи:ш

тоновой (светлее — темнее)

цветовой (теплее – холоднее)

яркостный (ярко – приглушённо)

Используются следующие репродукции:

Саврасов «Грачи прилетели»

Э. Виже –Лебрен «Автопортрет»

Караваджо «Кавалер Мальтийского ордена»

  1. Вопрос: Каково общее значение контраста, свойственное для разных видов искусства?

(Контраст помогает раскрыть жизненные противоречия в окружающем мире, в социальной жизни людей или в душевном состоянии человека).

Контраст — элемент композиции

Давайте сегодня поговорим о контрасте. Что это такое — контраст? Многие из фотографов, особенно начинающие, удивятся, если услышат, что контраст —  это элемент композиции.  Но, тем не менее, это действительно так. Ведь контраст —  это не только разница в тонах и цветах изображения.

Контраст как композиционный элемент делает снимок более выразительным, более интересным и привлекательным для зрителя. Контраст придает фотографии эмоциональное звучание. Но прежде чем разбираться, как «работает» контраст в искусстве фотографии, нам нужно уяснить, чем отличаются друг от друга понятия «контраст» и «контрастность».

Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Это различие может быть выражено в большей или в меньшей степени. А вот контрастность — это способность фотокамеры видеть и запечатлять это различие, то есть разницу между контрастными элементами изображения.

Фотографу очень важно научиться правильно использовать этот метод. Для этого прежде всего нужно посмотреть на снимок как на некое абстрактное изображение, забыть о его конкретике. Забыть о функциональности вещей, на нем изображенных. Посмотреть, и определить, какой из видов контраста в этом изображении, в этой конкретной композиции более уместен. И нужен ли он там в принципе. Фотографу нужно добиваться того, чтобы контрастные элементы изображения хоть в чем-то, но перекликались с его сюжетной составляющей. А еще нужно загодя определить для себя, цветной будет ваш снимок или монохромный (То есть черно-белый или тона сепии, например). От этого может зависеть, например, яркость и резкость элементов изображения, которые несовместимы между собой.

А теперь давайте поговорим о том, как на фотографиях может выражаться контрастность элементов, в каких видах и формах это может происходить.

Тональный контраст

Под тональным контрастом понимается намеренное затемнение переднего плана и  высветление, подсвечивания заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива.  Этот прием хорошо работает в монохроме, в черно-белой фотографии. На цветных же фотографиях при помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки.

Цветовой контраст

Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Если цветовой контраст применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросится в глаза зрителю, привлечет его внимание. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам. Цветовой контраст – это выбор таких цветов, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга. Например, желтый и синий, красный и зеленый. Причем, чем ярче, насыщеннее оттенки этих контрастных по отношению друг к другу цветов, тем лучше. Применение цветового контраста очень важно при работе над натюрмортами, пейзажами, снимками цветов. Ну, например, пейзажный снимок зеленой лесной опушки с ярким пятном красной рябины где-нибудь в центре.

Контраст фактуры

А что делать, если у вас в кадре предметы одинакового цвета? Ну вот так случилось. Заказчик захотел —  желтое на желтом или голубое на голубом? Вспомните про то, что кроме всяких других контрастов существует и контраст фактур. Тут правило просто: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. И еще контраст фактур —  это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии.  Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Примеры? Сколько угодно. Морщинистое лицо старенькой бабушки и розовая, нежная щечка внучки. Или нежнейшая лилия на фоне грубой кирпичной стены.

Контраст статики и динамики

Контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. Например, одинокий автомобиль, движущийся на высокой скорости по загородному шоссе на фоне бескрайнего поля и огромного голубого неба.  Или прыгун в высоту, застывший в кадре в своем движении на фоне безмолвных пустых трибун. Находящиеся в движении развевающиеся волосы красивой девушки. Это очень сложный вид контраста. Далеко не каждый фотограф грамотно его применяет. Некоторые даже склонны считать, что контраст статики и динамики находится в противоречии с основными правилами и законами композиции. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такого ярко выраженного контраста этого вида, то будьте уверены – ваша работа станет успешной. Эта фотография будет приковывать к себе внимание зрителей и выгодно выделяться из ряда работ других авторов.

Смысловой контраст

Очень сложный, даже, наверное, самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить, казалось бы, не совместимое. Ну, например, человека в зимнем костюме, стоящего на лыжах на жарком пляже на берегу моря. Или обнаженную модель на многолюдной улице большого города. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В противном случае, зритель их может принять за больную фантазию их автора и высказать сомнение в здоровье его психики. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Ну, и, несколько слов как итог всего вышесказанного. Если вы будете задумываться о различных видах контраста в ваших работах, то снимки ваши будут намного привлекательнее для зрителя. И не забывайте о том, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов. 

5’W Contrats Стойка регистрации на заказ с вертикальной высотой и выдвижными ящиками Привлекательная стойка регистрации на высоте, которая прекрасно подчеркнет любой вестибюль! Приемная крышка не только оказывает визуальное воздействие, но и является удобной площадкой для отображения вывесок компании. Высота рабочей поверхности 37 «H — это удобная высота для того, чтобы стоять во время набора текста или сочетать с нашими гладкими и стильными стульями Modern Classic. Каждый письменный стол оснащен выдвижными ящиками для хранения и хранения. Этот прочный письменный стол изготовлен на заказ в любой цветовой комбинации, которую вы выберете износ даже самых оживленных приемных! 5’W Контрастная стойка регистрации на заказ с выдвижными ящиками, продающимися выше.Смотрите другие размеры и варианты ниже.

5’W Контрасты Стойка регистрации изготовленной на заказ высоты составляет 60W x 30D x 49 «H от верхней части крышки ресепшена (области слева и справа от крышки 45» H). Размер приемной крышки 42 «W. Рабочий стол 37» H. Включает в себя две прокладки для управления проводами и блокировочную коробку / подставку для файла / выдвижного ящика с правой стороны. Настольные корабли в разобранном виде для обеспечения безопасности в пути. Файл корабли в сборе. ЦЕНА ВКЛЮЧАЕТ ДОСТАВКУ! (Перевозка грузовым автотранспортом — см. Условия). Пожалуйста, подождите 11-12 недель для доставки.

* Нужен нестандартный размер? Вам нужен стол большего или меньшего размера, или вы хотите добавить или удалить раздел? Просто напишите нам по факсу или по факсу набросок вышеупомянутого стола с указанием ваших предпочтительных размеров, и мы ответим индивидуальным предложением.

Особенности стола:

* Конструкция из ламината высокого давления легко моется и устойчива к царапинам, чтобы удерживаться в самых оживленных зонах приема.

* Выберите один из нескольких размеров: 5-дюймовый и 6-дюймовый письменный стол, 8-дюймовый письменный стол для двух человек или 12-дюймовый письменный стол для трех человек.

* Приемная крышка добавляет многогранный вид и включает в себя карманы для сортировки бумаги.

* 37 «D Высота столешницы D для того, чтобы стоять за столом или для использования с любым табуретом, который может достигать высоты сиденья 27».

* Кабельные вводы позволяют прокладывать шнуры под столом.

* Каждый стол включает в себя как минимум один ящик / ящик / файл / файл для хранения. Файловые ящики принимают букву и размер файла.

* Подходящие единицы хранения доступны для создания полной зоны приема / приветствия!

Контраст — Руководство

Нам известно о проблеме, заключающейся в том, что при выборе цвета с помощью инструмента «Пипетка» шестнадцатеричный код может немного отличаться от вашего инструмента дизайна. Вот почему

По оценкам, в мире 285 миллионов человек с нарушениями зрения. В это число входят все, от слепых до лиц со зрением менее 20/20.

Это краткое руководство поможет вам достичь стандартов доступности, изложенных в WCAG 2.0, особенно с цветом переднего плана и фона, когда речь идет о тексте.

TL; DR

  • Fail — Ваш текст недостаточно контрастирует с фоном. Вы, вероятно, хотите сделать его темнее. Это оценка менее 3,0 .
  • AA Large — Наименьшее допустимое количество контраста для шрифтов размером 18 pt и более. Это оценка не менее 3,0 .
  • AA — это самое подходящее место для текста размером менее ~ 18pt.Это оценка не менее 4,5 .
  • AAA — Это повышенный контраст с оценкой не менее 7,0 . Подумайте больше о том, какие статьи будут прочитаны в течение значительного периода времени.

Декоративные элементы или текст, являющиеся частью логотипа или торговой марки, не имеют минимальных требований к контрасту.

Существуют и другие факторы, которые необходимо учитывать, чтобы полностью соответствовать стандартам AA и AAA, но это обеспечит вам хорошее начало.

Оценка и коэффициент

Существует уравнение, представленное WCAG (Правила доступности веб-контента), которое определяет эти два значения.

  1. Счет
  2. Коэффициент

Уравнение выводит число от 0 до 21, где 21 — это наибольшая степень контрастности, например черный текст и белый фон, а 0 — отсутствие контраста — белый на белом.

Вывод контраста между любыми двумя цветами упадет где-то в спектре между 0 — 21.Вот откуда берутся оценки.

Технически 5 баллов.

  1. AAA
  2. AAA Large
  3. AA
  4. AA Large
  5. Fail

AAA

AAA означает, что ваш текст имеет контрастность не менее 7,0 . Например, 595959 текст на фоне ffffff и наоборот.

Обратите внимание, что для достижения истинного рейтинга AAA, раздел 1.4.8.1 WCAG также утверждает, что « цветов переднего плана и фона могут быть выбраны пользователем. »

Так что, если вы не планируете создавать эту функциональность на своем веб-сайте или в приложении, на самом деле, по нашему мнению, нет никаких оснований стремиться к достижению более высокого уровня, чем АА.

Эта оценка получена для людей с плохим зрением 20/80. Этот показатель остроты зрения часто невозможно исправить с помощью очков и т. Д.

Примечание, 20/200 является юридически слепым.

ISO 9241-3 Эргономические требования к офисной работе с терминалами визуального отображения (VDT). Часть 3. Требования к визуальному отображению. Поправка 1. *

AAA Large

AAA Large означает, что ваш крупный текст имеет коэффициент контрастности 4,5 или выше, что соответствует показателю AA, поэтому AAA Large не будет отображаться в виде видимой оценки в приложении.

WCAG описывает 14pt bold и 18pt как «большие» размеры.Это примерно переводит в 18,5px жирный шрифт и 24px @ 1x. Это приблизительное значение, поскольку размеры букв могут значительно различаться в зависимости от шрифта.

AA

AA означает, что ваш текст имеет контрастность не менее 4,5 или выше. Например, 757777 текст на фоне ffffff и наоборот.

Существует эмпирическое доказательство того, что острота зрения 20/40 связана с потерей контрастной чувствительности примерно на 1.5, где выводится оценка 4,5.

Гиттингс Н.С. и Фозард Дж.Л. (1986) . Возрастные изменения остроты зрения. Экспериментальная геронтология, 21 (4-5), 423-433.

ANSI-HFES-100-1988 . Американский национальный стандарт по разработке человеческого фактора для рабочих станций с визуальным дисплеем, раздел 6, с. 17-20.

AA Large (AA +)

AA Large означает, что ваш текст имеет контрастность не менее 3.0 Например, 949595 текст на фоне ffffff .

Это минимальный уровень, рекомендованный ISO-9241-3 и ANSI-HFES-100-1988 для стандартного текста и нормального зрения, и именно здесь WCAG получил этот балл.

Мы приняли решение сократить Large с до + , чтобы каждая оценка была одинаковой по длине символа и не влияла на фиксированную ширину интерфейса.

FAIL

Ошибка означает, что ваш текст имеет контрастность 2.9 или ниже. Это не относится к логотипам, тексту в логотипах и другим декоративным элементам.

Довольно часто неудачные результаты могут показаться хорошими в контексте статического анализа проекта. Но в контексте реального использования эти ошибочные оценки могут вызвать проблемы с удобством использования вашего веб-сайта или приложения.

А как насчет мобильных приложений и их больших острых экранов сетчатки?

Существует рабочий проект руководства WCAG для мобильных устройств, в котором говорится…

Мобильные устройства чаще, чем настольные / портативные устройства, используются в различных условиях, в том числе на открытом воздухе, где более вероятны блики от солнца или других источников яркого освещения. Этот сценарий повышает важность использования хорошего контраста для всех пользователей и может усугубить проблемы, связанные с доступом пользователей с плохим зрением к контенту с плохой контрастностью на мобильных устройствах ».

Таким образом, хотя в контролируемой среде легче увидеть светлый текст на экранах с высоким разрешением, случай использования для мобильных устройств невероятно непредсказуем, чтобы рискнуть стать слишком легким с текстом.Прямые солнечные лучи, темные помещения и многое другое существенно влияют на отображение на экранах мобильных устройств.

Если у вас есть еще вопросы или вы просто хотите узнать о цветном контрасте, напишите [email protected], чтобы продолжить веселье.

Больше, чем просто контраст

Доступность намного больше, чем просто цветовой контраст. Вот несколько фрагментов из WCAG, например:

1.4.8 Визуальное представление: Для визуального представления блоков текста доступен механизм для достижения следующего: (Уровень AAA) Цвета переднего плана и фона могут быть выбраны пользователем. Ширина не более 80 символов или глифов (40, если CJK). Текст не выровнен (выровнен по левому и правому краям). Межстрочный интервал (ведущий) в абзацах составляет не менее полутора пробелов, а интервал между абзацами как минимум в 1,5 раза больше межстрочного интервала. Размер текста может быть изменен без вспомогательной технологии до 200 процентов таким образом, что не требует от пользователя горизонтальной прокрутки для чтения строки текста в полноэкранном окне.

Вы можете видеть, что для достижения рейтинга AAA ваше приложение или сайт должны разрешать выбор цвета переднего плана и фона пользователем.Таким образом, даже если ваш цветовой контраст ААА, это не означает, что весь ваш продукт.

Если вы хотите увидеть, насколько глубоко заходит кроличья нора WCAG, возьмите красную таблетку.

,

Промо — Страница 2 из 3

СКИДКА 20% В МОСКВЕ ДО КОНЦА ЯНВАРЯ 2019 ГОДА!

Действует с по

Друзья! Сегодня состоялось официальное открытие нового пункта приема «Контраст» в Москве, в Лялине …

Подарки для любимых

Действует с 13.04.2017 по 30.04.2017

В период с 13 по 30 апреля, при чистке угга, предоставляется мягкий чехол для хранения в виде …

— 20% на все услуги на Петровке, 26

Действует с 13.04.2017 по 30.04.2017

Скидка 20% на все услуги в новом центре приема «Контраст» на Петровке, 26.

Слава солдатам Великой Победы!

Действует с 01.05.2017 по 15.05.2017

Все ветераны Великой Отечественной войны в период с 1 по 15 мая вся химчистка и …

,
игнорировать вводящие в заблуждение контрастные характеристики

Из всех спецификаций, опубликованных для проекторов, Full Contrast является наиболее бессмысленной и вводящей в заблуждение спецификацией на странице. Контрастные характеристики мало что говорят о том, что вы увидите на экране, и, конечно же, ничего не говорят о том, как будет выглядеть один проектор по сравнению с другим рядом.

Тем не менее, поскольку покупатели обычно не могут видеть и сравнивать проекторы перед покупкой, они по понятным причинам поглощаются показателями контрастности.Кто не хочет высококонтрастный проектор? И производители хорошо осведомлены о чувствительности потребителей к контрастным характеристикам, поэтому им пришлось довести их до абсурдных уровней, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Что такое коэффициент контрастности проектора?

Коэффициент контрастности в его простейшей форме — это соотношение света, отраженного от полностью белого изображения и полностью черного изображения. Таким образом, проектор с контрастностью 3000: 1 означает, что белое изображение в 3000 раз ярче черного.Чем выше коэффициент контрастности, тем больше деталей вы можете увидеть на проецируемом изображении, будь то цифры, картинки, графики, текст или видео. Контраст — это то, что позволяет нам видеть тонкие оттенки цветов. Так что хороший контраст — это все о просмотре деталей.

Каков наилучший способ измерения контрастности проектора?

Существует два распространенных метода измерения контрастности — Full On / Off и ANSI Contrast . Полное включение / выключение легко манипулировать, оно приводит к вводящим в заблуждение цифрам и широко используется в промышленности.Методом ANSI сложно манипулировать, он дает очень маленькие, но гораздо более достоверные и информативные цифры и редко используется в промышленности, кроме производителей в специализированных нишах. Давайте посмотрим на разницу между ними.

A Full On / Off Contrast Показание измеряет соотношение между яркостью сплошного белого, тестовым шаблоном 100 IRE («полностью включен») и яркостью сплошного черного, 0 тестовым шаблоном IRE («полный выкл») , Коэффициент контрастности 10000: 1 указывает, что прибор считывает белый цвет в десять тысяч раз ярче черного.

ANSI Projector Contrast Pattern Метод ANSI Contrast не использует экраны 100 IRE белый и 0 IRE черный. Вместо этого он использует одну шахматную доску из 16 прямоугольников, восьми белых и восьми черных. Значения яркости всех белых квадратов измеряются и усредняются, а яркость черных квадратов измеряется и усредняется. Отношение усредненных значений белого к показаниям черного является коэффициентом контрастности ANSI.

Почему контрастные характеристики ужасны

Что касается проекторов, то методы Full On / Off и ANSI дают радикально разные числа, и показания ANSI всегда существенно ниже (даже не в одном и том же поле).Причина в том, что, хотя мы обычно получаем одинаковые показания между белым тестовым шаблоном 100 IRE и белыми прямоугольниками на шаблоне шахматной доски, черные показания на шахматной доске ANSI всегда выше, чем черные показания на полном черном 0 IRE тестовом шаблоне.

Почему это? Во-первых, всегда существует вероятность рассеяния света в световом движке и объективе проектора при проецировании чего-либо, кроме черного. Когда проектор отображает полностью черный тестовый шаблон 0 IRE, свет не рассеивается внутри, что может повлиять на уровень черного.С другой стороны, когда отображается шахматная доска, изображение становится на 50% белым и проецируется много света. Немного этого света отражается и отражается внутри объектива с переменным фокусным расстоянием или светового движка и в конечном итоге ставит под угрозу черные прямоугольники на проецируемом изображении. Кроме того, любая пыль, попадающая на путь проецируемого света, вызывает рассеивание света.

Но, спросите вы, может ли небольшой разброс света так сильно повлиять на конечный коэффициент контрастности? Абсолютно.Например, скажем, наш измеритель говорит нам, что «полное включение» белого на экране 100 IRE составляет 1000 единиц, а «полное выключение» черного на экране 0 IRE составляет 0,05 единиц. Это будет контрастность 20 000: 1.

Теперь, когда мы переключаемся на шахматную доску ANSI, мы по-прежнему получаем 1000 единиц на белых, но из-за рассеяния света мы можем получить 0,5 единицы на черных вместо 0,05. В этом случае коэффициент контрастности просто уменьшился в 10–2000: 1 с относительно тонким, почти невидимым изменением уровня черного, которое было бы незаметным для человеческого глаза, за исключением очень темной среды.Это изменение уровня черного, которое нейтрализуется любым отраженным светом в комнате. Если смотреть в этих терминах, разница между контрастом 20 000: 1 и 2000: 1 не кажется огромным разрывом, который предположили бы сами числа.

Дело в том, что даже незначительные изменения уровня черного оказывают существенное влияние на контрастность. Все заметили маленький красный знак ВЫХОДА в «темном» коммерческом кинотеатре. Этот знак может легко дать достаточно света, чтобы уменьшить эффективный контраст на экране на 50% по сравнению с тем, что было бы, если бы в театре было совершенно темно.

Авто Ирисы и такие …

Panasonic Dynamic Iris Лампа расположена за заслонками, которые могут вращаться серводвигателем справа, чтобы регулировать светоотдачу.

Когда дело доходит до манипулирования коэффициентом полного включения / выключения, огромным фактором является поведение самого проектора. Многие проекторы регулируют светоотдачу на основе среднего уровня освещенности в данной сцене. Они могут сделать это, регулируя мощность лампы на лету, или открывая и закрывая автоматическую диафрагму, или отключая лазер.Таким образом, при проецировании темной сцены выходной сигнал может быть мгновенно сокращен, чтобы черный цвет выглядел чернее. Затем, когда появляется яркая сцена, выходная мощность в люмене возвращается к полной мощности для достижения более яркого изображения. На большинстве проекторов, обладающих этими функциями, эти корректировки выходного сигнала происходят настолько быстро, что зритель редко замечает их.

Теперь эти функции изменения яркости работают и желательны, мы не говорим, что они плохие. Просто они путают игру с контрастом.Когда проекторы настраиваются на лету таким образом, спецификация Full On / Off в конечном итоге измеряет самый черный в темной сцене и сравнивает его с самым ярким белым в яркой сцене, что на самом деле никогда не происходит одновременно ни в одном кадре видео. Некоторые производители называют это Dynamic Contrast вместо Full On / Off, чтобы пояснить, что коэффициент контрастности увеличивается с помощью этих динамических настроек яркости в проекторе.

Здесь пригодится метод контрастности ANSI.Так как метод ANSI использует один кадр прямоугольников, который на 50% белый и на 50% черный, он лишает проектора способности динамически изменять выходной сигнал от кадра к кадру из уравнения. В результате значения контрастности ANSI намного ниже, чем , чем характеристики динамического контраста. Теоретически, они дают вам лучшее представление о том, что вы должны увидеть в любом кадре видео.

Конечно, рейтинг ANSI ничего не говорит о полезных эффектах динамической регулировки просвета, поэтому вы можете утверждать, что он также не рассказывает всей истории.

Точный контраст ANSI

Konica Minolta T10A Light Meter Как бы нам ни хотелось, ProjectorCentral не проводит измерения контрастности ANSI во время проверок. Причина заключается в том, что для точного измерения контрастности по стандарту ANSI требуется либо абсолютно черная комната, где все стены, ковры, потолки, одежда и т. Д. Полностью черные и не отражающие свет, либо туннель или палатка черного цвета, специально разработанные для этой цели , Зачем? Потому что, если свет от белых квадратов шахматной доски отражает что-либо в проекционном пространстве, он осветит черные квадраты, что сделает недопустимым показание контрастности.Единственное законное контрастное чтение ANSI, по крайней мере, одно, которое мы хотели бы опубликовать, — это исследование, выполненное профессиональной лабораторией, специально предназначенной для такого типа тестирования.

Насколько велика численная разница между контрастными методами?

Как правило, динамические оценки контрастности генерируют самые большие числа, полное включение / выключение при отключенных динамических функциях генерирует числа ниже, чем динамические, а ANSI будет давать очень маленькие числа по сравнению с тем, что привыкли видеть потребители.Как маленький? Что ж, в мире домашних кинотеатров, где контрастность предпочтительнее, чем выход в люменах, показатель ANSI 300: 1 будет средним, 700: 1 — очень хорошим, а 1000: 1 — звездным. Но сколько потребителей купили бы проектор для домашнего кинотеатра с контрастностью 700: 1? Не так много, на сегодняшнем конкурентном рынке рейтингов «миллион к одному».

Christie Digital — один из немногих поставщиков, который фактически публикует все три спецификации Dynamic, Full On / Off и ANSI Contrast. Например, их коммерческий Christie DHD600-G мощностью 6000 люмен рассчитан на 4800: 1 Динамический контраст, 1200: 1 Full On / Off и 250: 1 ANSI Contrast.Таким образом, даже в мире коммерческого проектирования вы можете увидеть, что эти методы сильно различаются с точки зрения числовых результатов. Christie может позволить себе публиковать эти данные, потому что они продают знающим покупателям через профессиональных реселлеров AV, и все в Pro AV biz знают разницу между этими спецификациями и их значением.

С другой стороны, потребители не имеют ни малейшего представления о различиях в контрастных методах. И неудивительно, они просто хотят максимально возможное количество. Таким образом, было бы смертельно опасно для производителя, продающего потребительской аудитории, публиковать контрастные спецификации ANSI, поэтому они этого не делают.Проектор с экстремальным динамическим диапазоном может измерять динамический контраст 500 000: 1, в то же время обеспечивая контрастность ANSI 800: 1. Теперь, если проектор имеет рейтинг ANSI 800: 1, это означает, что у него есть блестящее, высококонтрастное изображение, но потребитель никогда не узнает его. Производитель будет публиковать этот номер ANSI только в том случае, если у него будет сильное желание разориться.

Что вы можете сделать?

Во-первых, имейте в виду, что, хотя технически сложно измерить контрастность ANSI с высокой точностью, его очень легко увидеть.Высокий контраст ANSI характеризуется чистым черным, блестящим белым, насыщенной естественной цветовой насыщенностью, четко выраженными теневыми деталями и глубокой трехмерностью изображения. Низкий контраст ANSI имеет более анемичные уровни черного, более низкую насыщенность цвета, мутные тени и более мелкое, более двумерное изображение. Когда вы смотрите на проектор и думаете: «Вау, это отличный контраст», это довольно высокий контраст ANSI, на который вы реагируете, а не Full On / Off.

Во-вторых, когда вы устанавливаете два проектора рядом, обычно очевидно, что имеет более высокий контраст без необходимости его измерять.Основная подсказка — сравнительная глубина (или воспринимаемая трехмерность) двух изображений.

В-третьих, пока не доказано обратное, предположим, что НЕТ корреляции между динамическим или полным включением / выключением, с одной стороны, и контрастом ANSI, с другой. Очень высокий рейтинг включения / выключения не означает, что он также имеет очень высокий контраст ANSI — может, но вы не знаете. У вас может быть проектор с низким Full / On Off, который имеет очень высокое чтение ANSI и выглядит эффектно. Не удивляйтесь, если вы поставите проектор А с рейтингом 50 000: 1 против проектора Б на 500 000: 1 и обнаружите, что проектор А выглядит намного выше по контрасту.Так происходит все время.

Другими словами, спецификации динамического и полного включения / выключения, как известно, вводят в заблуждение. Они почти ничего не говорят о том, как будет выглядеть среднее видеоизображение. Если бы все опубликовали спецификации ANSI, это было бы чрезвычайно полезно, но риск для производителя огромен просто потому, что потребитель их неправильно понял. Если производители вдруг не предпримут огромную ставку на публикацию спецификаций контрастности ANSI в надежде, что потребители их поймут, сделайте себе одолжение, и проигнорирует контрастные характеристики, которые вы видите сегодня .Характеристики Full On / Off и Dynamic ничего не говорят о том, как выглядит картинка, и они абсолютно не подходят для сравнения проекторов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *