Приоритет диафрагмы для новичков: Режим приоритета диафрагмы: чем он хорош и в чем его назначение

Ручная настройка. Диафрагма и Режим приоритета диафрагмы ~ PhotoPoint

Серьезная фотография высокого уровня предполагает работу мастера в ручном режиме. Для новичков ручные настройки фотоаппарата выглядят крайне устрашающе, а работа с ними нереально сложной и проблематичной. Прежде чем пуститься вовсю, фотографировать в режиме ручной настройки, попробуйте свои силы в режиме приоритета диафрагмы и приоритета выдержки. О работе в режиме приоритета диафрагмы и пойдет речь в данной статье.

Если говорить о ручных настройках в целом, то они предоставляют фотографу больше контроля над изображением и созданием привлекательных фотографий. Тема ручной настройки обсуждалась неоднократно и до тех пока, у кого-то могут возникать сомнения в их необходимости, она будет актуальна.

Рекомендации по съемке. Все в одном

режим приоритета диафрагмы 2режим приоритета диафрагмы 2
Фото: Roeselien Raimond

Итак, начнем сначала…

Что такое экспозиция? Диафрагма и Режим приоритета диафрагмы

Простыми словами, экспозиция говорит о количестве света, который попал на матрицу. В свою очередь значение диафрагмы регулирует величину открытия апертуры, а выдержка продолжительность попадания света. Пока, вроде бы никаких сложностей не возникает.

Что такое Диафрагма?

Опять-таки, отвечая простым языком на вопрос, что такое диафрагма, можно сказать, что это преграда, или оправа, регулирующая количество света, проходящего через линзу. Чем больше открыта диафрагма, тем больше отверстие, через которое проходит свет. Если диафрагма закрыта, то отверстие минимальное, а значит и света проходит через стекло меньше.

режим приоритета диафрагмырежим приоритета диафрагмы

Не усложняйте такую не сложную систему замысловатыми терминами. Главное понять, что такое диафрагма, по какому принципу она работает и как это использовать.

Значение открытия диафрагмы обозначается числовым значением и буквой f. Чем больше цифровое значение – тем уже отверстие, а значит – света проходит мало. Если цифровое значение маленькое, значит отверстие большое, и света попадает много. Абсолютное открытие диафрагмы равно f/1, но в реальности, объективов с диафрагменным числом f/1 не существует. Максимальное значение f в современных объективах составляет f/1.2.

Треугольник экспозиции: диафрагма, выдержка и ISO

Что такое Глубина резкости? Диафрагма и Режим приоритета диафрагмы

Глубина резкости это область кадра, находящаяся в центре внимания. Изображение с очень большой глубиной резкости будет максимально четким и резким по всей площади кадра, в свою очередь, изображение с очень малой глубиной резкости будет размыто по всей области кадра, кроме точки фокуса.

Пример фотографии с малой глубиной резкости. Предметы фона практически непросматриваемыПример фотографии с малой глубиной резкости. Предметы фона практически непросматриваемыПример фотографии с малой глубиной резкости. Предметы фона практически не просматриваемыеПример фотографии с большой глубиной резкости. Кадр максимально четкий по всей площадиПример фотографии с большой глубиной резкости. Кадр максимально четкий по всей площадиПример фотографии с большой глубиной резкости. Кадр максимально четкий по всей площади. Фото: Teuni Stevense

Для проверки этой информации можете выполнить следующее задание:

Возьмите два небольших объекта и разместите их на расстоянии около 50 см друг от друга. Теперь ваша задача состоит в том, что бы сделать две фотографии, на одной из них объект второго плана будет четким, на другой – размытым. Режим приоритета диафрагмы позволит вам самостоятельно выбрать значение апертуры, выдержка будет установлена автоматически.

Для создания кадра с малой глубиной резкости необходимо большое открытие апертуры (небольшие цифровые значение).

С уменьшением открытия диафрагмы, глубина резкости будет увеличиваться. Это будет заметно с каждым новым кадром с другим значением апертуры. При максимальном закрытии (значение f/16 или  f/32) наибольшая область кадра будет четкая, значит – глубина резкости будет большой. При съемке с максимальной апертурой, изображение может быть немного темным, особенно если вы снимаете в помещении, но пусть на данном этапе вас это не пугает, ведь этот эксперимент проводился для ознакомления

Вас может заинтересовать:

Основы работы с полуавтоматическими режимами


Если вы хотите создавать красивые изображения, то вам необходимо знать, как управлять настройками камеры. Все начинается с выбора режима камеры (не все камеры имеют Mode Dial, но большинство из них все-таки оснащены диском выбора режимов). Ниже представлен пример диска выбора режимов камеры EOS 650D. Такой вид диска стандартен для большинства зеркальных камер:

021

Как вы видите, на диске есть вариантов выбора режимов. Это может привести к путанице, особенно если вы новичок в фотографии. Если вы новичок в использовании зеркальных камер, то как вы узнаете какой из режимов использовать?

Автоматические режимы

Давайте начнем с режима «Full Auto», или «Полностью автоматический». Он изображен в виде зеленого значка А+ на диске установки режимов в EOS 650D (точный термин для полностью автоматического режима — Интеллектуальный режим). На камерах других производителей этот режим так же изображен в виде буквы А, и выделен цветом, правда цвет может отличаться, в зависимости от фирмы (Nikon использует зеленый, Pentax и Sony синий).

Полностью автоматический режим создан для тех, фотографов, которые не знают, как использовать свою камеру с наибольшей пользой, и не силен в управлении фотоаппаратом. Если вы держите зеркалку первый раз, то этот режим создан именно для вас. На первых порах этот режим будет для вас хорошей альтернативой, но работая только с ним, вы не раскроете весь потенциал своего фотоаппарата.

03

Есть и несколько других полностью автоматических режимов на диске установки режимов камеры EOS 650D (см. выше). Не все камеры обладают такими режимами (они отсутствуют на многих моделях камер, рассчитанных на полупрофессионалов или профессиональных фотографов). Такие режимы называются — Портрет, Пейзаж, Макро и т.д.

Эти режимы так же придутся по вкусу многим любителям фотосъемки, которые или не знают, как использовать более творческие режимы, или снимают в спешке и н хотят углубляться в тонкости настройки фотоаппарата. Например, вы снимаете портрет друга, проще всего будет прокрутить диск и установить его на режим «Портрет». Для такой съемки вам не нужно знать все о камере или, о том, как она работает.
Полностью автоматические режимы, при которых камера самостоятельно устанавливает все настройки, хорошо подходят для новичков, но они слишком ограничивают ваши возможности в создании творческих фотографий. Так, используя автоматические режимы в Canon EOS, например, вы не можете изменить баланс белого, режим автофокуса или работать в RAW-режиме. Кроме того, вы не сможете изменить значение диафрагменного числа камеры, скорость затвора и настройки ISO. Вы не сможете использовать даже компенсацию экспозиции. Вы ограничены теми настройками, которые установил фотоаппарат, и не можете изменить их. В полностью автоматическом режиме на камерах других производителей все происходит точно так же.


Творческие, полуавтоматические режимы

04

Творческие режимы гораздо интереснее автоматических! Это такие режимы как — Простой программный режим (P), Режим приоритета диафрагмы (Av на камерах Canon EOS), Приоритет выдержки (Tv на камерах Canon EOS) и Ручной режим(M).
И сейчас мы более подробно поговорим о каждом из них, так как использование именно программных режимов позволяет расширить границы своего творчества для каждого фотографа.
Если вы новичок в фотографии, ваша задача как творческого фотографа отойти от обычных автоматических режимов и начать использовать программные режимы, режим приоритета диафрагмы или приоритета выдержки.

Как только вы почувствуете себя комфортно, используя данные режимы, вы можете рассмотреть и постараться поработать в ручном режиме. Для этого есть ряд веских причин.
Давайте кратко рассмотрим преимущества программных (творческих) режимов, режим приоритета диафрагмы и приоритета выдержки:

Простой программный режим (P)

05

Многие фотолюбители часто забывают, об обычном программном режиме и его пользе. В чем именно заключается смысл работы данного режима? Работая в данном режиме, вы можете установить чувствительность ISO, а камера самостоятельно установить выдержку и диафрагму в соответствии с информацией из экспонометра.
Многие камеры теперь устанавливают на своих камерах режим Auto ISO. В режиме Auto ISO, камера также определяет и чувствительность ISO. В данном случае вы можете установить верхнюю (а иногда и нижнюю) границу диапазона ISO.
На первый взгляд, программный режим кажется почти таким же, как и Автоматический режим Full Auto. На самом деле, между ними есть решающее отличие. Вы сохраняете полный контроль над параметрами, такими как качество изображения (например, выбор RAW или JPEG), баланса белого и Picture Style. Вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы переопределить настройки камеры по данному параметру. Кроме того, если значение диафрагменного числа или выдержки вам не подходят, вы можете использовать режим Shift (название этого режима соответствует только камерам Canon, проверьте руководство, если у вас есть фотоаппарата другой фирмы), чтобы изменить соотношение настроек для одного, или другого параметра.

Другими словами, в то время как камера находится в автоматическом режиме, вы сохраняете управление над её настройками. Это очень важно для творческой фотографии.
Это съемка, во время которой, вы можете частично управлять своим фотоаппаратом, не имея полного контроля над диафрагмой или выдержкой.

Работа в следующих двух режимах, о которых мы поговорим, позволить вам делать еще более оригинальные и художественные фотографии.

Приоритет диафрагмы (Av)

Я уверен, что многие читатели уже знают о важности и влиянии диафрагмы на фото. Для тех из вас, кто еще не убедился в этом, несколько слов о том как это работает. Есть три подхода к использованию диафрагмы:

06

1. Вы можете использовать широкую апертуру, для того, чтобы сделать снимок с малой глубиной резкости. Вы наверняка видели эти прекрасные портретные фотографии с красивым размытым фотоном, не так ли? Такого фона можно добиться благодаря широкой апертуре. Некоторые фотографы покупают новые объективы (которые обладают большей максимальной апертурой), предпочитая их ультразумам только для того, чтобы снимать фотографии с размытым фоном. Портрет, представленный выше, был создан с объективом 85-мм, с диафрагмой f1.8.

07

2. Вы можете использовать небольшую диафрагму, чтобы все изображение находилось в фокусе, было четким и резким по всей поверхности кадра. Это другой, совершенно противоположный подход, который часто используется ландшафтными фотографами, которые хотят, что бы весь пейзаж был четким. Изображение пейзажа, которое вы видите, было создано при значении диафрагмы равном f16.

08

3. Вы можете использовать среднее значение диафрагменного числа, которое находится между максимальным и минимальным значением диапазона. Использовать среднее значение, рекомендовано в большинстве съемочных ситуаций. В данном случае часть фона может быть не в фокусе. Такой подход оправдан в ситуациях, когда вы хотите, чтобы фон изображения просматривался и был узнаваем, но при этом, не был таким же четким, как и главный объект съемки. Фотография, показанная выше, является хорошим примером такой съемки, создана она была с апертурой F5.6.

Режим приоритета диафрагмы работает очень просто. Вы можете установить ISO и диафрагму, а камера устанавливает выдержку, необходимую для правильного определения экспозиции.

Приоритет выдержки (Tv)

Вы можете использовать приоритет выдержки тогда, когда хотите установить определенную скорость затвора. Это необходимо при съемке, когда важно правильно изобразить движение в кадре. Опять же, существует три подхода:

09

1. Установите высокую скорость затвора, чтобы заморозить движение. Так делают спортивные фотографы в своей работе. Им необходимо заморозить движение спортсменов во время прыжка, бега или езды. Для изображения, показанного в качестве примера, использовалась выдержка 1/2000 секунды.

10

2. Установите низкую скорость для затвора, чтобы размыть любое движение в пределах кадра. Для такой съемки, необходимо установить камеру на штатив, чтобы поддержать ее и сделать устойчивой. Сделав это, можете смело использовать творческие подходы в съемке с низкой скоростью, фотографируя, например морскую пену, или водопад. Держа камеру в руках, вы рискуете тем, что изображение будет полностью размытым. Для фотографии, которую вы видите, использовалась выдержка в 30 секунд, девушка стояла неподвижно, в то время как вокруг нее кипела жизнь.

3. Установить средний уровень выдержки, и тогда вы сможете работать при оптимальных условиях освещения, держа камеру в руках, не боясь, что снимок будет размытым. Это обычный подход, который применяют многие фотографы большую часть времени съемки. Съемка при разных значениях выдержки, это всегда весело и познавательно, так вы сможете создавать очень оригинальные фотоработы.

Приоритет выдержки работает очень просто. Вы можете установить ISO и скорость затвора, а камера установит диафрагму, необходимую для получения правильной экспозиции.

Заключение

Используя только творческие полуавтоматические режимы, вы можете рассчитывать на получение интересных творческих фотографий, это режимы: Программный режим, Режим приоритета диафрагмы и Режим приоритета выдержки (некоторые другие, такие как Ручной режим, будут полезны, тогда, когда вы полностью освоитесь со своей камерой). Об автоматических режимах лучше вообще забыть, они сдерживают ваш творческий потенциал, и не дают раскрыть все возможности вашего фотоаппарата.

11

Для лучшего понимания работы с камерами EOS вы можете изучить книгу Andrew S Gibson — Руководство для начинающих по использованию камер Canon EOS. Использование различных режимов, является одной из тем, углубленно обсуждаемых в данной книге.

Фудфотография: cъемка в режиме приоритета диафрагмыЯ снимаю с естественным светом у окна и всегда использую штатив, так как для качественных и интересных кадров, во-первых, может не хватать света, и выдержка окажется слишком длинной для съемки с рук, а, во-вторых, хочется создать композицию, которая радует глаз зрителя, а для этого надо несколько раз поправить расположение предметов, выстраивая гармоничный кадр. Так что штатив — это бесценный элемент оборудования для продуманной, не спонтанной съемки еды.

И штатив дает прекрасную возможность сбалансировать три установки камеры, ISO, диафрагму и выдержку, которые составляют треугольник экспозиции. Самый распространенный режим съемки еды — это приоритет диафрагмы, он полуавтоматический и очень удобный. Надо установить ISO и диафрагму, а выдержку камера подберет сама.


ISO — параметр, который можно сравнить со светочувствительностью глаза. При съемке в автоматическом режиме в условиях недостаточного освещения ISO будет устанавливаться камерой выше и выше, чтобы улавливать свет, и казалось бы, это же хорошо! Но расплата — появляющийся шум на фотографиях, он похож на соринки. Конечно, уменьшая фотографии для публикации в интернете, мы несколько компенсируем этот неприятный эффект, он менее заметен. Но это серьезный недочет для фотографии, публикуемой в любом более или менее профессиональном издании даже в интернете, не говоря уж о печатных изданиях.

Поэтому ISO я выставляю равным 100! Посмотрите, как отличаются эти фрагменты полноразмерных фотографий, сделанных с ISO=100 и ISO=3200.

Диафрагма регулирует световой поток, это механический элемент, отверстие для света можно уменьшать или увеличивать, и это будет сильно влиять на глубину резкости, то есть, делать все предметы в кадре четкими или размывать часть из них. Таким образом, это мощный инструмент фотографа для создания художественных снимков.

Посмотрите, как можно размывать фон на примере красивого и вкусного зимнего глинтвейна. Я сделала несколько снимков для значений диафрагмы f/16, f/11, f/8 и f/5. Чем меньше число, тем диафрагма шире открыта, на снимок попадает больше света, а глубина резкости наоборот уменьшается.

Очень четкий передний фон, задний размыт лишь слегка.

Приоткрываем диафрагму, и второй стакан на заднем фоне становится более размытым.

Идем дальше, и наблюдаем, как увеличивается область нечеткости.

Минимальное диафрагменное число моего объектива — f/5, и на этом предельном значении диафрагма максимально открыта, а снимок довольно сильно размыт, но в фокусе отличное четкое содержимое стакана на переднем плане..

Гифка получилась тоже очень наглядная, забавно наблюдать, как детали теряют четкость.

Еще один такой же пример — а-ля мексиканский салат! Рекомендую, кстати, в качестве очень простого в приготовлении блюда! В мексиканской кухне широко используются фасоль, кукуруза, кинза, авокадо и лайм, а так же различные перцы, острейший халапеньо в том числе, и красный лук. Вот здесь это все и соединено. Слишком острые блюда я не делаю, поэтому обошлось без халапеньо, добавлен обычный болгарский перец. Смешиваете банку кукурузы, банку фасоли (не в соусе!), режете один авокадо, одну луковицу, один перец, несколько помидорок черри и пучок кинзы. Смешиваете сок лайма и оливковое масло и заправляете. Лайм и оливковое масло можно заменить лимоном и подсолнечным маслом, кинзу — петрушкой! Но все-таки с лаймом и кинзой аутентичнее 🙂

Итак, закрытая диафрагма и детальный четкий снимок салата и ингредиентов. Чуть-чуть размыт задний фон.

Приоткрываем диафрагму, и овощи у стены заметно стали менее четкими.

Приоткроем еще! Вот уже и наиболее удаленный от камеры салат стал не таким четким.

И воздушный кадр с открытой диафрагмой.

Опять же анимированный вариант, четыре фотографии сменяют друг друга, и наглядно меняется глубина резкости.

Какое диафрагменное число устанавливать? Это зависит от задачи и личной симпатии к полученным изображениям. Добавлю, что снимать сверху под углом в 90 градусов лучше на закрытой диафрагме, чтобы все объекты были в фокусе, но и здесь можно поэкспериментировать со значениями, если предметы расположены хотя бы на двух уровнях, тогда уровень повыше будет в фокусе, а низ размоется. Но я больше люблю четкий снимок в этом ракурсе! А снег нарисован и размыт в Фотошопе.

Надеюсь, этот материал вдохновит вас на создание новых интересных фотографий!

Приоритет диафрагмы

Для всех, кто только осваивает фотографию, как хобби, как творчество или даже как профессиональное искусство, в этой статье мы расскажем, что такое — Приоритет диафрагмы. Тот, кто пользуется фотоаппаратом с возможностью выбрать для своей съёмки такой параметр, должен знать об этом, так как съёмка в различных режимах может подарить массу интересных возможностей, что нельзя сделать, к примеру, в обычных и стандартных режимах «нажми — снимай».

Режим приоритета диафрагмы чаще всего обозначается символами «Av (для Canon)» или «A (для Nikon)», сама диафрагма обозначается символом или буквой «f» . Предназначен для управления диафрагмой (элемент объектива, который изменяет размер отверстия, пропускающего свет на матрицу). Такой режим может позволить добиться очень интересных эффектов. Так как автоматический и другие режимы оставляют такое право за решением самой камеры, то добиться необычных эффектов в этих случаях практически невозможно, так как фотоаппарат настроен на идеальный снимок, без каких либо отклонений.

В большинстве случаев приоритет диафрагмы используется для того, чтобы контролировать и изменять по своему желанию глубину резкости (размытие). В результате увеличения или уменьшения глубины резкости, можно получить очень красивые фотографии с размытием фона, с большей выразительностью объектов в фокусе или наоборот — сделать снимок максимально чётким, без какого бы то ни было размытия на всех планах.

Когда речь идёт о диафрагме, у новичков фотографии часто возникает путаница с диафрагменным числом и размером отверстия. Так, прочитав на сайте, форуме, в книге или инструкции, что необходимо сделать фотографию с максимально малым отверстием диафрагмы, фотографы неопытные начинают уменьшать диафрагменное число. Здесь нужно уяснить для себя раз и навсегда одну непреложную истину: Малое отверстие диафрагмы = большое диафрагменное число; большое отверстие диафрагмы = малое диафрагменное число. Так при диафрагменном числе f3.8 диафрагма будет открыта максимально, а при f25 будет максимально закрытой или малой.

Что может дать открытие или закрытие диафрагмы? Большое отверстие (малое число) за счёт того, что поступает большое количество света, отделяет основной объект, на котором сфокусировалась камера, от фона и делает фон размытым. Малое отверстие (большое число) наоборот — делает все объекты на фотографии чёткими.

Кроме всего прочего, приоритет диафрагмы используют и в других целях. Например, если вы снимаете в помещении, где мало света, в сумрачный день, вечером и так далее, то закрытая диафрагма может дать очень мало света вашему снимку и кадр получится тёмным. Таким образом, если вы снимаете в режиме «приоритет диафрагмы» или «ручной режим (приоритет и диафрагмы и выдержки)», то правильным будет использование более открытой диафрагмы, чтобы пропустить больше света.

Экспериментируйте с этим режимом в разных ситуациях и в разных режимах, чтобы понять, как влияет та или иная диафрагма на ваши снимки в темноте, в полумраке, при плохой освещенности или ярким солнечным днём, как она меняет снимок при различных значениях диафрагмы и  выдержки, как малое отверстие можно компенсировать различными видами вспышки или значением ISO. Таким образом, вы сможете узнать о своём фотоаппарате всё и создавать отличные, качественные фотографии в любом месте и в любой ситуации.

Любите хороший и качественный чай? Отличным выбором для вас станут китайские зеленые чаи, которые можно всегда купить в магазине ChaStore. Большой ассортимент на любой вкус.

Что такое приоритет диафрагмы в фотографии?

Последнее обновление:

Если вы некоторое время следили за моим блогом, вы знаете, что я откровенен в своих методах съемки и редактирования. Я публикую подробное описание того, как создавалась каждая фотография.

Вы также можете заметить, что почти все мои фотографии были сделаны в режиме Aperture Priority . Если бы мне пришлось оценивать, я бы сказал, что я использую приоритет диафрагмы в 90% случаев и только в редких случаях я использую полный режим в ручном режиме или режим с приоритетом выдержки .

Когда я понял, что учебник, посвященный приоритету диафрагмы, давно назрел, я собрал руководство, в котором изложены основные причины использования приоритета диафрагмы в любом типе фотографии.

Краткое руководство по приоритету диафрагмы и почему вы должны его использовать

Один из страхов, свойственных большинству новых и неопытных фотографов, — это исследовать режимы за пределами полностью автоматического режима. Они часто слышат от других фотографов, что использование камеры в ручном режиме является единственным реальным способом обучения фотографии.Этот тип совета может быть восторженным, но он ошибочен.

Полностью автоматический режим позволяет камере принимать все решения по экспозиции. Он будет контролировать скорость спуска затвора после нажатия кнопки спуска затвора; он будет контролировать диафрагму при нажатии кнопки спуска затвора; и он также будет управлять настройкой ISO камеры.

Автоматический режим, безусловно, имеет место и может быть полезным, поскольку он, как начинающий фотограф, позволяет вам сосредоточиться на сюжете и кадрировании, не беспокоясь о технических решениях, но он также может быть очень ограничивающим.Когда вы будете готовы лучше контролировать настройки камеры, одним из лучших режимов будет режим приоритета диафрагмы.

Приоритет диафрагмы — это полуавтоматический режим, которым пользуются многие фотографы, и он позволяет вам делать действительно потрясающие снимки.

Это краткое руководство по режиму приоритета диафрагмы ответит на следующие вопросы:
  • Что такое приоритет диафрагмы?
  • Почему мы используем приоритет диафрагмы?
  • Почему Aperture Priority является самым популярным режимом съемки?
  • Как эффективно использовать приоритет диафрагмы?

Чтобы понять

.
Руководство для начинающих по пониманию приоритета диафрагмы Если вам удобно фотографировать в режиме «Приоритет затвора» и выбирать собственный ISO, то следующим местом для съемки будет «Приоритет диафрагмы».

ПРИОРИТЕТ АПЕРТУРЫ отмечен как Av (Canon) или A (Nikon) на циферблате вашей камеры. Когда вы работаете с приоритетом диафрагмы, ваша задача — установить ISO и диафрагму, и камера выберет подходящую выдержку для правильной экспозиции. Но что же такое Aperture, что он делает и что означают все эти цифры?

Апертура — это отверстие в задней части объектива.Вот и все. Это «радужная оболочка» внутри объектива, и часть его роли заключается в управлении светом, попадающим на датчик. У этого есть лезвия, которые могут открыться довольно широко, который пропускает больше света; альтернативно, это может быть сужено до точно, пропуская намного меньше света.

Фото: Даниэль * 1977

Соответствующие числа относятся к значению диафрагмы (сумма, которую он открывает или закрывает), и они отмечаются в f-stop . Обычно этот термин означает «фокусное отношение» или «фокусная остановка», но на самом деле нет единой четкой причины, по которой возникло название.Несмотря на это, общий диапазон начинается с f / 1.4 и до f / 22, но объектив объектива обычно начинается с f / 3.5.

Если ваша диафрагма широко открыта — пропускает больше света — она ​​имеет низкое число диафрагм, например, f / 1.4 или f / 2.8. Когда диафрагма сужается, она имеет более высокий f-стоп, например, f / 11, f / 16 или вверх до f / 22. Большинство начинающих фотографов смущаются этими цифрами, потому что они чувствуют себя отсталыми. Требуется немного времени, чтобы привыкнуть.

Как и во всех полуручных режимах, камера будет компенсировать любой ваш выбор, насколько это возможно.Другими словами, ваши снимки будут правильно экспонированы в режиме приоритета диафрагмы, поскольку камера выберет соответствующую выдержку затвора для соответствия. Так зачем делать апертуру своим приоритетом? Потому что помимо пропускания большего количества света, диафрагма также контролирует глубину резкости на изображении , то есть на каком фокусе будет ваша картинка.

Сначала вы можете подумать: «Э-э… ​​но ​​я хочу, чтобы вся моя картина была в фокусе». Вы быстро поймете, почему это не так. Когда диафрагма узкая (большее число), больше изображения находится в фокусе, независимо от того, насколько близко или далеко находятся различные элементы на изображении.Это также называется «большой», «большой» или «глубокой» глубиной резкости и обычно используется для пейзажных снимков, архитектуры или других «сцен», где присутствует более одного объекта.

Напротив — большая диафрагма (меньшие числа), из-за которой элементы, которые находятся перед или позади выбранного объекта, теряют фокус. Диапазон фокусировки становится меньше при открытии диафрагмы, которая называется «малая» глубина резкости. Это привлекает взгляд непосредственно к вашему объекту и изолирует его от остальной части сцены — полезно, например, на портретах.

Фото: aspheric.lens

Требуется время, чтобы узнать, какие сцены лучше всего снимать с какими отверстиями. Вы снимаете городской пейзаж? Вы, вероятно, хотите больше внимания для воздействия. Вы стреляете в чье-то лицо? Мягкий, меньший фокус более приятен для глаз. Но это в будущем; сначала вам нужно понять, что такое диафрагма и какова ее роль в ваших фотографиях, и практика — лучший способ добиться этого:

  1. Снимайте дневные сцены. Выберите один с четко очерченной точкой, например, цветок или один конкретный лист на дереве или лицо друга.Вам необходимо выбрать одну и ту же точку фокусировки для каждой фотографии и одинаковое фокусное расстояние (поэтому, если вы увеличены, оставайтесь увеличенными).
  2. Установите камеру на Aperture Priority и установите для ISO значение Авто (для обучения).
  3. Начните с высокого f-stop , например, f / 22 (если света достаточно).
  4. Убедитесь, что камера сфокусирована на вашем объекте. Если вы знаете, как вручную установить фокус, сделайте это. В противном случае перефокусируйтесь, пока камера не выберет нужный объект.
  5. Сделай фото. Затем опустите диафрагму вниз до чего-то вроде f / 16. Сделайте снимок и повторяйте, пока не достигнете минимума (это зависит от вашего объектива).
  6. Идите домой и сравните все фотографии рядом друг с другом и посмотрите, как работает диафрагма.

Когда вы откроете диафрагму, ваш объект должен стать более четким, а фон — более размытым. Если вы работаете с объективом из комплекта, вы, вероятно, не можете опускаться ниже f / 3,5, но вы все равно должны увидеть огромную разницу в изображениях в целом.Стоит отметить, что небольшая глубина резкости также может быть достигнута с помощью фокусного расстояния (увеличения) и расстояния между объектами (но это уже другая история).

После того, как вы освоите кажущиеся отсталыми числа и термины, а также роль диафрагмы в своих изображениях, вы готовы фактически снимать с приоритетом диафрагмы и начать больше контролировать свою фотографию.

Шпаргалка
Также называется Что происходит Соответствующие ф-стопы Глубина резкости
Широкая диафрагма Большой, Большой, широко открытый, нижний F-Stop Больше света ф / 1.4, F / 2,8, F / 4, F / 5,6 Мелкий, меньший диапазон фокусировки
Узкая диафрагма Маленький, Меньший, Закрытый, Закрытый, Выше f-stop Меньше света f / 8, f / 11, f / 16, f / 22 Большой, больший диапазон фокусировки
Для получения дополнительных уроков по фотографии рассмотрите возможность участия в программе Travel Photography в MatadorU. ,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *