Процесс съемки: Как правильно организовать съемочный процесс?

Этапы организации съемочного процесса

Любой продукт теле-, кино- или видеопроизводства проходит через определенные стадии создания. Какой бы тематики, жанра, формата он ни был, без ключевых этапов не обойтись. Вот что они из себя представляют.

Pre-production (препродакшн) – этап подготовки к съемкам.

Съемочная команда

От сработанности членов съемочной группы зависит успех проекта. Выбирать лучше уже готовые команды, которые работают вместе не первый раз и понимают друг друга. Можно собрать и собственную группу, если вы дальше собираетесь заниматься съемками, а не просто единожды выступаете в качестве заказчика. В таком случае необходимо грамотно распределить обязанности в команде, учесть, чтобы каждый специалист был занят своим делом.

От бюджета зависит количество участников команды и объем их работ. Будет ли оператор сам отвечать за звук или за установкой микрофонов, качеством записи, уровнем шумов будет следить звукооператор? Будет ли режиссер впоследствии осуществлять монтаж и цветокоррекцию или есть возможность нанять для этого отдельного специалиста? Все эти нюансы должны быть предусмотрены, чтобы, например, режиссеру не пришлось неожиданно во время съемок разыскивать реквизит или решать административные проблемы, когда для этого следовало бы нанять менеджера проекта.

Сценарий

Сформулируйте идею, прежде чем писать сценарий. Каждая реплика, каждое действие должны иметь смысл и помогать раскрытию основной задумки.

Раскадровка

Представляет собой последовательность нарисованных кадров. В раскадровке фиксируется композиция кадра, угол съемки, освещение, движение камеры и объекта. Она является планом, по которому ведутся съемки. Благодаря раскадровке оператор еще на подготовительном этапе оговаривает с режиссером, можно ли отснять с технической точки зрения задуманные кадры. Вместе они приходят к решению, каким образом это лучше сделать. Все кадры нумеруется для удобства работы с ними. Под каждым кадром остается немного места для пометок, описания действий или реплик персонажа.

Production (продакшн) — период, во время которого идет съемочный процесс. Во время него вся съемочная группа действует согласно уже намеченному плану. Успех этого периода зависит от того, насколько тщательно был проработан предыдущий. Он обнажает все ошибки и упущения подготовительного этапа.

Съемки ведутся по заранее организованному графику. Он прописывается в КПП — календарно-постановочном плане. Это второй по важности документ после сценария для режиссера. Для продюсера же он самый главный, поскольку именно исполнительный продюсер отвечает за процесс производства с административной и финансовой точки зрения. Съемки должны осуществляться в намеченные сроки, иначе это сильно отражается на финансах.

Снимать фильм в линейном порядке зачастую бывает невыгодно, и порядок съемок сцен не совпадает с хронологией сюжета в фильме. Длительность съемочных смен может быть разной, но один из принятых стандартов в теле- и киноиндустрии это 12 часов.

Post-production (постпродакшн) – этап после завершения съемок, во время которого происходит монтаж, цветокоррекция, обработка звука и создание спецэффектов.

Монтаж

Процесс монтажа упрощает заранее сделанная раскадровка. Если на съемках была раскадровка, на площадке работал ассистент режиссера и вел монтажный лист, то это облегчает и ускоряет процесс работы монтажера. У него появляется больше времени на творческую составляющую.

На этапе монтажа важна проделанная работа логгера. Логгер делает первоначальный монтаж прямо во время съемок. Это позволяет видеть, как клеятся кадры между собой, и отслеживать, что уже отснято, а что еще предстоит доснять. После проект попадает к монтажеру. Он делает черновой монтаж. Дальше над проектом работают режиссер монтажа и режиссер проекта.

CG (computer graphics) — создание эффектов.

Эффекты придумываются и оговариваются режиссером и оператором со специалистами по их созданию еще на этапе препродакшена. От задуманных эффектов зависит, каким образом будут снимать ту или иную сцену. Проект отдают на графику после монтажа или параллельно с ним. Зависит от самого фильма.

Цветокоррекция

После утвержденного монтажа файл направляется к колористу в нужном формате. Например ProRes 444 XQ: версия ProRes с высочайшим качеством и максимальным битрейтом. В зависимости от длительности фильма на цветокоррекцию выделяется от 1 до 5 смен. Режиссер готовит референс по цветовой гамме, в которой он видит фильм. По нему колорист подбирает цвета.

На цветокоррекции правятся дефекты, например, исправляется неудачно выставленная экспозиция, убираются пересветы. Цветокоррекция визуально преображает стиль фильма. Это тоже часть драматургии. Цветом можно решить визуальное восприятие истории.

Работа со звуком

После собранного монтажа проект отправляют композитору для создания оригинальной музыки. Музыкальные композиции сопровождают весь сюжет фильма. Через них выражаются эмоции, которые рождают те или иные сцены кино.

Фильм полностью озвучивается на студии. Затем звукорежиссер не просто работает над качеством звука, убирает шумы и выравнивает уровень громкости, но и делает саунд дизайн. В крупных проектах для этого нанимают отдельного специалиста. С помощью звуковых эффектов он способен подчеркнуть атмосферу фильма и его целостность, а это имеет большое значение в реализации всего замысла.

Последний этап завершается нажатием заветной кнопочки «экспорт». В этот момент все составляющие собираются воедино и образуют файл с готовым продуктом. Минимизировать процесс организации и реализации съемок помогает опыт. Важно после проделанной работы проводить ее анализ. Каждый новый проект помогает почерпнуть знания и обрести навыки, которые в дальнейшем делают ваши работы лучше.

Основы кинопроизводства: процесс съемки фильма

В одной из прошлых статей я рассказывала о подготовительном периоде – о сложном, комплексном наборе действий, что нужно сделать перед тем, как оправляться в плавание…. то есть, снимать фильм.

Сейчас же мы представим, что этот период хоть и с трудом (как у большинства киношников), но был преодолён.

И мы в плотную подошли к тому самому процессу, который все идеализируют и так рвутся в него попасть.

Ключевой составляющей этого действия является съёмочная группа. И если вы все сделали правильно и у вас на все хватило денег – все действующие лица будут стоять на своих местах и будут готовы действовать.

Конечно, во время самого процесса на съёмочной площадке всегда творится хаос, от которого даже у самого спокойного человека могут взыграть нервы.

Как я уже раньше упоминала (в той самой статье про подготовительный период), съёмочная группа насчитывает иногда до 50 человек.

Давайте же разбираться вместе.

Административная группа

Начнём с административной группы. Эти люди – серые кардиналы съемочной площадки. Они приезжают раньше всех и готовят площадку аки пчелы. Они также заведуют всем комфортом на площадке – будь то “принесите актрисе стульчик и зонтик” или “а кто что сегодня будет на обед”.

Ими управляет продюсер на площадке (иногда он же локейшн менеджер или ещё какое-нибудь звено в более высокой ветке управления). Он всегда в курсе всего и в любую минуту готов “заплатить громким соседям” (если он плохой продюсер) или “уговорить” (если хороший).

Далее двигаемся к группе, что следующая вступает в игру во время съёмочного дня – группа художника-постановщика. Туда входят реквизиторы, косвенно гримёры и костюмеры (хотя они гордо любят выделять себя как отдельные единицы на площадке). За ними вся красота и атмосфера.

После пробежимся по операторской группе, группе осветителей и дольщиков.

 

Операторская группа

Гаферы, best boy-и операторы, дольщики, фокус пуллеры – это те люди, что отвечают за картинку.

Гафер – бригадир осветителей, который быстро, понятно и точно понимает, что, куда и когда освещать в кадре.

Best boy – технически подкованные люди, что отвечают за исправность техники. Они прикреплены к камерам. В основном, носят их, ставят, настраивают – им платит компания-арендодатель техники, и они являются теми, кто могут починить, если что случится.

Дольщики – люди, которые зачастую разговаривают на своем уникальном языке (наполовину термины съёмочной площадки и физики и наполовину жёсткая ненормативная лексика). Они тягают тележку с камерой и оператором по рельсам в любую погоду и в любой местности.

Фокус пуллер – человек, ответственный за фокус в изображении.

Оператор – тот, кто придумывает творческие решения, поставленные режиссёром задач.

Идём далее. В дело вступает звукорежиссер. Иногда их несколько. Тут я думаю все ясно – они пишут шумы и диалоги.

Достаточно активную административную роль исполняют водители – как лихтвагенов (машина для перевозки света), камервагенов (перевозка техники связанной с камерой) и гримвагенов (гримёрки и личные трейлеры звёзд). Также сюда входят просто водители, что привозят и отвозят актёров и съемочную группу. С ними надо дружить – они могут выручить в тёмные времена и облегчить работу ассистентов.

Кстати про ассистентов. Все они входят в режиссёрскую группу. Они те, кто знают про все и вся и готовы сорваться за актёрами в любую пропасть (возможно, про пропасть я погорячилась, но полезть в грязь или на морозе ждать – это пожалуйста).

В режиссёрскую группу входят:

Режиссёр – краеугольный камень съёмочной площадки. Может появиться в последний момент разворота и спонтанно менять текст и последовательность сцен, как ему заблагорассудится.

Второй режиссёр – рабочая пчёлка, что следит за всем и вся. Его или её вы всегда будете слышать в вашей рации – он объявляет о начале смены, несёт благую весть об окончании рабочего дня и контролирует, что сейчас происходит в кадре и за кадром. Он, при необходимости, вызывает каскадёров или пиротехников и точно знает, что не так на площадке (а на площадке всегда что-то не так).

Ассистент режиссёра (хлопушка) – чаще всего девушка, что хлопает хлопушкой, записывает количество дублей, хронометраж дублей, ударность дублей и заметки на тему съёмок данной сцены. Также в её обязанности входит, чтобы режиссёр был сыт и доволен (смысле того, что происходит на площадке).

Ассистент режиссёра по актёрам – человек, что всегда бегает. За актёрами, за едой, за гримёрами, за сценарием. Он – связующее звено между актёром и внешним миром на площадке и его поводырь (посели да выдай деньги) за пределами площадки.

Другие персонажи

За пределами площадки также есть группа, что уже готовится к постпродакшну, и группа людей, что сопровождает съёмки. Например, есть исполнительный продюсер, что выдаёт в нужный момент деньги. Есть отдел, что порой в быстром порядке ищет актёров на второстепенные роли. Есть редакторы, что смотрят за логикой и вообще пытаются строить из того, что есть, четко выверенную последовательность кадров.

Одними из самых главных действующих лиц на площадке являются актёры. Но из-за популярности этих персон про аспекты работы широкой публике известно многое, и мало что может удивить читателей в работе оных.

Таким образом, подводя итоги выясняется, что за картинкой, что казалось бы снял один оператор, режиссёр и актёры, стоит большое количество технической, физической и моральной поддержки.

И есть один нюанс – несмотря на то, что все описано красиво и понятно, на деле должно пройти достаточно много времени, чтобы группа сложилась, сработалась и все было гармонично. Чаще всего, на площадке царит хаос и безобразие, и весь процесс, мягко сказать, идеализирован.

К тому же, в отличии от крупно-бюджетных американских блокбастеров, съёмочная группа не зарабатывает очень много – я бы даже сказала, что у нас они зарабатывают крайне мало.

Так что, если кто-то гонится за мечтой попасть на площадку и стать частью фильма или сериала – запаситесь успокоительным (крики в рацию второго режиссёра могут и до слез довести), не рассчитывайте на выходные и не думайте о деньгах.

Всего хорошего!

Превью: Depositphotos

Читайте также:

10 лучших сцен от одного из лучших операторов планеты Роджера Дикинса 

Как определить режиссера, не читая титры

20 полезных советов звукорежиссерам от профессионалов

Процесс кинопроизводства шаг за шагом

Когда вы снимаете фильм, вы должны следовать организованному процессу. Лучше всего рассматривать создание фильма как три отдельных этапа:

  • планирование и подготовка к съемке (разработка и подготовка к съемкам)
  • киносъемка (производство) и
  • завершение фильма и подготовка его к показу (постпродакшн).

Консультации по кинопроизводству

(разработка и подготовка к съемкам)

На этом этапе вы разрабатываете свою идею создания фильма и то, как вы будете рассказывать свою историю . Ваша идея должна быть простой. Попробуйте записать это 50 словами или одним твитом: если не получается, нужно переосмыслить или упростить.

Когда у вас появится идея, напишите сценарий и сделайте раскадровки или списки кадров.

Перед началом стрельбы убедитесь, что у вас есть все люди и все необходимое снаряжение.

Выбрали место? Не думайте, что все будет хорошо. Посетите его перед съемкой. Убедитесь, что вы можете получить разрешение на съемку там, если вам это нужно. Проверьте свет. Убедитесь, что не будет никаких прерываний или отвлекающих звуков. Проверьте, есть ли место для всех необходимых положений камеры.

Убедитесь, что у вас есть какие-либо юридические соглашения – например, формы освобождения актера — подписанные до начала съемок: вы не хотите спорить об этом после того, как закончили свой фильм.
Подробнее…

(производство)

Прежде чем приступить к съемкам, убедитесь, что вы уверены в своем оборудовании: потренируйтесь на неважных короткометражках, прежде чем приступить к серьезному кино.

Вы должны снимать немного больше, чем вам нужно, но если вы снимаете несколько часов видеоматериала, вам потребуется вечность, чтобы отсортировать его и найти нужные фрагменты. Для одноминутного драматического фильма вам может потребоваться от трех до пяти минут видео. Документальным фильмам, где вы не можете контролировать то, что нужно снимать, потребуется гораздо больше.

Посмотрите, что вы сняли, и убедитесь, что все в порядке, прежде чем покинуть локацию. Цвет правильный? Оформление правильное? У вас есть все кадры, которые вам нужны?

Если вы записываете живой звук, обратите особое внимание на качество звука и обязательно запишите фоновый звук или «атмосферу», которые помогут при редактировании.
Подробнее. ..

(постпродакшн и распространение)

Просмотрите отснятый материал, прежде чем приступить к монтажу. Если у вас много материала, вы можете зарегистрировать его и, возможно, отредактировать на бумаге, прежде чем начнете собирать. Вы также можете сделать документальный сценарий. Здесь есть шаблоны для них.

Сделайте «черновой монтаж» всего фильма (если он короткий) или отдельных эпизодов, чтобы вы могли получить представление о более широкой картине.

Следуйте советам по организации редактирования и полезным советам по редактированию. Постепенно улучшайте редактирование, затем добавляйте титры, звуки и эффекты, если они необходимы. Помните, что меньше значит больше: большинство фильмов можно улучшить, укоротив их. Продолжайте сохранять фильм по мере редактирования, если только ваша программа редактирования не делает это автоматически. Даже если это так, убедитесь, что вы сделали резервную копию своих правок.

Продолжайте просматривать свой фильм во время монтажа: проверяйте, имеет ли он смысл, правильный ли темп и соответствует ли звук.

Далее вам нужно поделиться своим фильмом. Следуйте инструкциям вашего программного обеспечения для редактирования. Я всегда экспортирую полную качественную версию фильма, даже если она мне не нужна сразу. Для сайтов обмена файлами, таких как Vimeo, следуйте их рекомендациям по сжатию, чтобы быстрее и качественнее загружать файлы.
Подробнее…

Советы по киносъемке для начинающих

Изучайте кинопроизводство с моей пошаговой электронной книгой

Start Making Movies — это простое для понимания руководство в формате PDF на 163 страницах, в котором показано, как начать снимать короткометражные фильмы и видеоролики. Он использует четкие объяснения и сотни иллюстраций, чтобы представить оборудование, процесс создания фильма, язык кино и повествование в кино.

«Отличный визуальный учебник… Настоятельно рекомендуется»

(Питер, Великобритания)
«Эта книга потрясающая» (Tiffany, США)

Узнать больше / Купить



Производство и съемка — Неукротимая наука

Наконец-то вы взяли в руки чехол для камеры и почти готовы отправиться на съемочную площадку. По общему признанию, это может быть одна из самых захватывающих частей кинопроизводства — производство. Это также называется полевым производством, съемкой, выездной съемкой или съемкой. Это ключевой процесс, когда вы фиксируете ключевые визуальные и звуковые элементы вашего фильма на камеру. В зависимости от масштаба вашего фильма, это может быть как простая одночасовая съемка в каком-нибудь научном или диком объекте, так и сложная, состоящая из месяцев путешествий, съемок и интервью в разных местах по всему миру.

Камера
Теперь, когда вы знаете, куда вы направляетесь (ваш план логистики) и что в вашем списке снимков (ваш список снимков составлен из других списков), давайте перейдем к вашей видеокамере. Мы предполагаем, что у вас уже есть лучшее из того, что вы можете получить, купив его, одолжив или арендовав. Или, может быть, вы заключили контракт с каким-нибудь оператором, у которого есть собственный оператор, или уговорили его. Даже если вы снимаете одно из этих суровых видео на мобильный телефон, давайте предположим, что у вас есть камера с профессиональными настройками.

Думаю, над разделом КАМЕРА можно немного поработать. Во-первых, я предполагаю, что большинство людей, которые хотят снимать фильмы, больше всего интересуются камерами, но очень мало знают о том, что им нужно искать. Все, что у нас есть, — это два раздела… один на HD/SD (который уже кажется старым — я говорю, что у нас есть несколько строк о том, что все в формате HD, и двигаемся дальше… то же самое с безленточными видео). Однако есть много других вещей, которые людям, возможно, нужно знать о камере. Кроме того, я думаю, что если мы включим конкретные камеры, это скоро будет звучать неуместно. На самом деле, это уже звучит как 2007 год. Вот краткий список вещей, которые можно было бы описать:

Размер чипа (Что это значит, когда кто-то это читает)
Тип чипа (ПЗС, КМОП… и т. д.)
Кодек (Есть много кодеков… что они означают)
Цветность (Показатель цветовых оттенков камеры фото…)
Выборка (например, 4:4:4 или 4:2:0 или 4:0:0… и что это значит)
пикселей (конечно, это разрешение. Но HD — это не просто 720× 1080… есть разрешение 2К, 3.5К, 6К!какая разница).
Битрейт: Почему это имеет значение
Максимальная частота кадров: Например, возможность разгона: 60 ​​кадров в секунду, 1000 кадров в секунду…

Крепления объектива: зачем менять объективы
Носитель записи: карты P2, карты SDHC, HDCAM-SR и т. д.
Генлок: что это такое и зачем его использовать.

Также было бы неплохо затронуть:
Баланс белого,
Усиление
Советы по фокусировке
Тайм-код

Кроме того, это кажется отличным разделом для включения советов по композиции камеры, таких как типы снимков и правило третей.
HD или SD? – Переход от SD (стандартная четкость, 720 строк по вертикали) к HD (высокая четкость, 1080 строк) произошел быстро вслед за инновационными цифровыми технологиями. Ленточные камеры в форматах SD, Beta SP и DVC Pro исчезли почти за одну ночь, а на смену пришли безленточные HD, что дало производителям беспрецедентное качество изображения за малую часть стоимости камеры Beta SP, которая так долго была устойчивым флагманским форматом.

Выбор камеры зависит от очень многих факторов, таких как ваш бюджет, предполагаемый конечный продукт и способы, которыми вы, возможно, захотите донести свой фильм до целевой аудитории. Тем не менее, логика подсказывает, что нужно записывать на максимально качественную камеру и формат. Рынок HD-камер меняется так быстро, а выбор настолько огромен, что мы просто предлагаем серьезно изучить вашу камеру, чтобы найти наиболее подходящую для вашего проекта. Тем не менее, мы также расскажем вам о камерах, которые мы использовали для сотен съемок, и о том, что мы считаем их преимуществами в производительности.

С лентой или без ленты? – Раньше у нас было несколько камер Panasonic P2. Первые были потрясающими по тем временам штуками, которые записывались прямо на внутренние карты P2 или на ленту MiniDV (формат SD) на ленточный накопитель в камере. Хотя это звучало как классная комбинация функций, за годы съемок мы записали только одну SD-ленту. Panasonic, должно быть, получил аналогичные отзывы от других, поскольку их камеры HD P2 следующего поколения полностью отказались от дополнительной ленты.

Несмотря на неуверенность некоторых из наиболее «опытных» операторов в невозможности записи на ленту, которую они могли бы держать в руках, вскоре все согласились, что запись без ленты — единственный выход. Прежние времена записи на пленку, просмотра и регистрации лент, каталогизации лент, составления списков захвата лент, оцифровки лент в файлы фильмов на жесткие диски, прежде чем вы могли редактировать, теперь остались в прошлом. Теперь это просто вопрос регистрации и переноса ваших фильмов непосредственно из цифрового хранилища камеры на жесткий диск, который имеет возможность подключения для воспроизведения данных HD в вашей системе монтажа.

По мере того, как HD-камеры становятся меньше и легче, они обеспечивают более универсальную съемку, и большинство из них предлагают различные варианты формата записи. В зависимости от ваших потребностей рассмотрите камеры, которые также предоставят вам 4-канальные аудио опции, с входами XLR для каналов 1 и 2, а также стандартными небольшими другими профессиональными функциями.

Еще одно соображение заключается в том, есть ли у камеры доступные широкоугольные объективы с зумом, которые могут предложить забавную перспективу POV для плотных интерактивных снимков. Но прежде чем с головой погрузиться в покупку камеры, подумайте об ограничениях зум-объектива относительно того, что вы собираетесь снимать. Многие камеры отлично подходят для съемки общих сцен и интервью. Некоторым, однако, не хватает мощности объектива, что может быть не идеальным выбором, если вы собираетесь снимать дикую природу на расстоянии.

Одним из величайших достижений с момента перехода кинематографистов на цифровые носители информации стали цифровые зеркальные камеры, часто называемые DSLR или HDSLR. Мы говорим о широком ассортименте высококачественных фотокамер со сменными объективами, которые также снимают HD-видео. Эти камеры доступны по цене для съемок дикой природы и научных фильмов, и они снимают потрясающее видео. Однако важно помнить, что эти камеры предназначены для фотосъемки.

Они просто делают потрясающее видео. Чтобы снять фильм на цифровую зеркальную камеру, вам придется преодолеть несколько препятствий. Однако не рассматривайте этот обзор как исчерпывающее руководство по созданию фильмов на цифровые зеркальные камеры. Он просто предназначен для того, чтобы дать некоторые основы и указать вам правильное направление, если вы хотите пойти по этому пути в своем научном кино. Далее в книге мы дадим еще несколько советов по съемке HDSLR-фильмов.

Не забывайте о маленьких камерах, предлагающих универсальность и простоту съемки, которых нет у более крупных. Вот почему мы также снимаем на некоторые из небольших ручных HD-камер. Мы прикрепили эти маленькие видеокамеры размером с ладонь к каякам, велосипедам, канатным тележкам, американским горкам и практически ко всему, что движется. И, в отличие от более крупных камер P2, при использовании их для подводных снимков в океане их замена обходится не так дорого, если ваша камера окажется в шкафчике Дэйви Джонса. Например, одна новая камера P2 проработала всего один день, прежде чем случайно залилась соленой водой. Теперь это забавная, но, по общему признанию, дорогая опорная камера, которую мы можем без опасений бросить в воду или грязь. Мы также использовали видеокамеру mini Go Pro HD, которая поставляется даже в собственном водонепроницаемом корпусе. Вы можете прикрепить эту маленькую камеру практически ко всему, включая доски для серфинга, лыжи, кошек, собак и шлемы для прыжков с парашютом. Но прежде чем вы начнете привязывать камеры к чему-либо, давайте рассмотрим ваш «контрольный список перед отъездом».

Контрольный список перед съемкой

Независимо от того, составляете ли вы еще один список или запоминаете все это, вы должны проверить некоторые более важные вещи, прежде чем загрузить свое фотооборудование и отправиться на место съемки. Обычно мы проверяем этот материал в нашем предварительном списке перед съемкой вечером перед съемкой или отправляемся в длительную съемочную поездку. Если вы забудете об одном ключевом элементе, съемка может затянуться или испортиться. И вы точно не хотите рисковать и упускать редкую возможность, которая часто случается во время съемок дикой природы и научных работ. Итак, вот основы вашего списка подготовки к съемке:

•    Батареи. Убедитесь, что они полностью заряжены. Также имейте запасной план, чтобы перезарядить их снова или работать от прямого источника питания на месте съемки. Если вы снимаете в течение нескольких часов в удаленном месте, например, на дереве акации с видом на убитого льва в Серенгети, подумайте о здоровенном аккумуляторе с увеличенным сроком службы, который подходит для вашей камеры.

•    Очистить память камеры. Если вы снимаете на безленточную камеру, перед очисткой памяти в ваша камера. Это нервирующий процесс первые дюжины или около того раз, когда камера, по сути, спрашивает вас: «Вы уверены, что хотите полностью удалить все эти незаменимые кадры с вашей камеры? Потому что, если вы сделаете это по ошибке, вы почувствуете себя полным дерьмом, а остальная производственная команда захочет вас смолить и выпороть? Итак, да, найдите время, чтобы убедиться, что он был безопасно перенесен на жесткий диск или запоминающее устройство.

•    В качестве меры предосторожности также проверьте настройки записи. Если вы появляетесь на месте как раз в тот момент, когда ламантины спариваются, вам не нужно записывать в каком-то заранее установленном режиме покадровой съемки или замедленного движения. Если это многокамерная съемка, убедитесь (если это ваш план), что все камеры настроены на одинаковые параметры записи. Это может сэкономить вам массу исправлений позже в постобработке.

•    Ткань для протирки линз. Качественная протирочная ткань (и запасной вариант) – это, как бы мало ни было, важная задача в вашем контрольном списке. Мало что может раздражать вас или вашего редактора больше, чем работа с тем, что должно было быть качественным материалом, снятым через грязный объектив.

•    Аудиооборудование. Если вы используете беспроводные аудиосистемы или аудиосистемы типа «пушка» на запланированной съемке, убедитесь, что их батареи, кабели и настройки готовы к работе.

•    Штативы, тележки, подъемные краны, стабилизаторы, освещение. В зависимости от вашей съемки расставьте и убедитесь, что другое оборудование, связанное с камерой, такое как системы поддержки и освещение, находится в рабочем состоянии и готово к большой съемке.

Проверка локации

Наконец, вы прибыли на локацию, и хотя волнение в воздухе витает в воздухе, пришло время действовать как профессионал, которым вы быстро становитесь, потратив несколько минут на проверку своей стрельбы. местоположение и позаботьтесь о любом необходимом бизнесе. Поскольку каждая съемка уникальна со своими собственными переменными, мы просто рассмотрим несколько основ в хронологическом порядке, которые вы можете адаптировать в зависимости от места съемки.

Первое, что мы делаем, это встречаемся с людьми, участвующими в наших съемках, и гарантируем освобождение талантов и локаций. Ожидание «позже» часто является приглашением к проблемам, которые могут возникнуть позже в производственном процессе. Ловушки ожидания включают в себя; люди на камере уходят рано, вы отвлекаетесь на B Roll после этого, или кто-то внезапно задумывается о том, как они выглядели или звучали на камеру, и хочет «обдумать это» перед тем, как подписать релиз. Мы избавим вас от ужасных историй и достаточно сказать, что пренебрежение получением ваших релизов до съемок может поставить под угрозу окончательное редактирование или распространение вашего фильма позже. Подписание ваших релизов также является хорошим способом растопить лед с людьми, начав разговоры о том, что произойдет во время съемки. Кроме того, это показывает, что вы профессионал. Мы даже предложили вам несколько «шаблонных» выпусков талантов и локаций в разделе ресурсов этой книги. Не стесняйтесь редактировать их для вашего фильма или продюсерской компании.

Знакомство с лицом, ответственным за съемочную площадку, с экспертом, у которого нужно взять интервью, или с другими людьми, участвующими в вашей съемке, чтобы помочь установить более четкую связь, когда камера начнет двигаться. Это также хорошее время, чтобы задействовать таланты и ресурсы людей, с которыми вы работаете. Чаще всего у человека, отвечающего за локацию, есть несколько полезных идей о том, где снимать сцены, какой реквизит может быть доступен, и другая полезная информация о логистике съемок. Мы снимали в сотнях мест, от научных лабораторий до промышленных объектов, и люди, ответственные за съемку, обнаружили скрытые жемчужины мест или объектов для съемки, которые помогли нашим фильмам петь с наукой. И не стесняйтесь спрашивать, есть ли у них другие источники видео о месте или теме, которые могут быть доступны для поддержки. Это также ваше время, чтобы запросить экскурсию, чтобы вы могли ознакомиться со своей съемочной средой. В идеальном мире вы или кто-то из вашей производственной группы уже заранее изучил место и имеет хорошее представление о том, где и как проводить съемку. Однако на самом деле вы часто оказываетесь в отдаленном или ограниченном месте без такой роскоши, как разведывательная поездка перед съемкой.

Выбор настроек сцены

Во время прогулки по локации ищите настройки, которые помогут визуально усилить вашу историю. Если вы снимаете интервью с экспертом, избегайте загроможденных столов и ищите место, где он может стоять рядом с интересным лабораторным фоном, устройствами с движущимися частями или где-нибудь, где он может взять в руки научное оборудование, с которым работает, чтобы одолжить его. достоверность сцены. Хотя некоторые ученые могут выражать желание проводить интервью в своей «зоне комфорта», сидя за своими столами, заверите их, что ваша работа заключается в том, чтобы они выглядели и звучали как можно лучше. И ваш выбор сцены является важной частью достижения этого. Например, если бы это был один из наших примерных экспертов по ламантинам, мы бы поставили их, глядя на воду, где они могли бы увидеть ламантина. Таким образом, они могут смотреть и жестикулировать в сторону воды, что станет идеальным моментом в истории для использования ваших подводных кадров с ламантинами. Если бы это было интервью внутри здания, мы могли бы попросить их встать перед графикой или картой, показывающей местонахождение ламантинов.

При просмотре возможных сцен в локации используйте свои глаза как объектив камеры. Ищите настройки с интересными передним и задним планами. Наклонитесь за предметами и представьте, что ваша камера плывет через ряды лабораторного оборудования на переднем плане к основной рабочей зоне, где стоит ваш эксперт, а позади него находятся другие фоновые устройства и слои лабораторного оборудования. Также рассмотрите естественные источники света, доступное электрическое освещение, где вы будете настраивать освещение, подсветку и как вы можете настроить освещение, чтобы избежать тени от камеры. Чуть позже мы поговорим подробнее об освещении сцены и талантах.

Старайтесь избегать сцен с чрезмерным движением на заднем плане, таких как дорожное движение или пешеходы. Однако, если ваш объект подходит, например, ламантин, будет бонусом наличие некоторого фонового движения, такого как летящие птицы, волнение на воде, проплывающие мимо лодки, рыбак или что-то еще, что может помочь рассказать вашу историю. Также избегайте установок с чрезмерными горизонтальными и вертикальными линиями, такими как заборы, электрические линии, столбы и шкафы. Вместо этого ищите сцены с диагональными линиями, которые добавят вашим снимкам интересные и более динамичные перспективы. Иногда простое изменение положения камеры может легко изменить эти жесткие горизонтали и линии на более динамичные диагональные.

Возьмите на себя ответственность за окружающую среду

Теперь, когда вы определили основную сцену, в которой собираетесь снимать, пришло время взять на себя ответственность за окружающую среду. Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются новые продюсеры и даже некоторые из них со значительным опытом, является полная ответственность за съемочную среду. Если подумать, у вас есть только два варианта: позволить съемочной среде взять на себя управление вашим производством или взять контроль над своим производством, взяв на себя полный контроль над съемочной средой… чтобы все происходило так, как вы хотите. Несмотря на этот совет, в зависимости от того, где вы снимаете, ваш контроль над средой съемки представляет собой сочетание уважения к хозяину вашего местоположения и логистики того, что разумно ожидать.

Вот пример. Если мы снимаем в лаборатории генетики растений и нам не нравятся яркие лампы для выращивания растений или жужжание вентиляторов с контролем температуры, мы не можем просто отключить их и рискнуть повредить исследованиям растений.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *