Рав это: Что такое графический файл RAW?

Содержание

‎Статья в App Store: Как снимать в RAW

Фотография, которую вы видите на экране iPhone сразу после съемки, уже обработана. Автоматически скорректирована яркость и резкость изображения и уменьшены шумы. Картинка приближена к реальной и при этом не занимает много места — если вы сразу захотите ею поделиться, то сможете легко это сделать.

Формат RAW — его еще называют «сырым» — не предполагает предварительной обработки, сохраняет максимум информации о снимке и, соответственно, гораздо больше весит.

В теории понятно. Но зачем нужен RAW на практике?
У вас будет больше возможностей для редактирования отдельных параметров: динамического диапазона, цвета, шумов. Это все равно что проявлять пленку самостоятельно в темной комнате, вместо того чтобы нести ее в лабораторию. Во-первых, это интересно. Во-вторых, можно добиться невероятной детализации, сохранив высокое качество снимка. Раньше в RAW-формате снимали только профессиональные зеркальные камеры, теперь эта технология доступна и на iPhone.

Как сделать фото в формате в RAW?
Откройте приложение, которое использует сенсоры iOS-устройств, например Halide. Проведите пальцем по панели инструментов над треугольником и активируйте RAW (значок должен стать желтым). Фотографируйте как обычно. Возможно, вы не увидите разницу в момент съемки, но при редактировании она будет ощутимой.

Как отредактировать кадр в RAW?
Нажмите на миниатюру изображения. В правом верхнем углу вы увидите переключатель между RAW и JPEG. Нажмите на обе кнопки и сравните результат. На первый взгляд кадр в RAW кажется менее качественным — блеклым и нечетким. Пусть вас это не смущает, при обработке эти «недостатки» нам помогут.

Из Halide экспортируйте изображение в фоторедактор Darkroom (ищите иконку с двумя треугольниками). В отличие от JPEG, в RAW можно максимально увеличить насыщенность цвета без потери качества. Если вы установили правильный баланс белого в процессе съемки, результат будет приближен к реальности. Откройте меню настроек и прокрутите вниз до параметра «Температура», чтобы отрегулировать баланс желтого и синего, и «Оттенок» — для коррекции зеленого и фуксии.

С помощью ползунков «Темные тона» и «Светлые тона» можно поработать с бликами и тенями, используя дополнительную информацию датчиков камеры (то, что недоступно в JPEG). Или сразу переходите к «Кривым» и корректируйте экспозицию отдельных участков. На графике обозначены черные, белые и промежуточные тона. Передвигайте точки вверх и вниз, добиваясь нужного эффекта.

Функция «Насыщенность» делает блеклые оттенки выразительнее, а с помощью «Динамики» можно снизить интенсивность слишком ярких цветов.

После правки не забудьте чуть прибавить резкость — пейзажным снимкам высокая четкость идет на пользу, а вот портретам больше подходит легкая размытость. В формате RAW с этими параметрами тоже можно поиграть.

    Darkroom: фото и видеоредактор

    Видео, портрет и фото RAW

    ПРОСМОТРЕТЬ

РАВ — это… Что такое РАВ?

  • РАВ — ракетно артиллерийское вооружение ранее: АТВ воен. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Рав — Рав: Раввин См. также РАВ Рави Рава …   Википедия

  • РАВ — РАВ: Ракетно артиллерийское вооружение Реагентно активационное воздействие один из методов увеличения нефтеотдачи нефтегазовых пластов См. также РА‑В двухсекционный (сочленённый) вариант рельсового автобуса РА1 Рав …   Википедия

  • рав-во — равенство матем. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • равған — [روغن] моддаи чарб, ки аз шир, дунба ё чарбуи чорпоён, аз донаҳои наботӣ ё аз маҳсулоти нафтӣ гирифта мешавад; равғани ароба пасмондаи моддаҳои нафт, ки барои молидан ба чархи аробаҳо ба кор мерафт; равғани доғ равғани сахт тафсида, равғани… …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • равғанӣ — [روغني] серравған, равғандор, бо равған сиришташуда; ҳалвои равғанӣ яке аз навъҳои марғуби ҳалво; кори равғанӣ кори сердаромад; овози равғанӣ овози расои форам, овози ғулғуладор …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • рав — [رو] 1. асоси замони ҳозира аз рафтан; резу рав майда чуйда 2. ҷузъи пасини баъзе калимаҳои мураккаб ба маънои раванда, ҷой ва маҳалли рафтан, шабрав, миёнарав, тезрав, сабукрав, обрав, мошинрав, пиёдарав …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • РАВ —    Российское агентство по обычным вооружениям. Является федеральным органом исполнительной власти …   Административное право. Словарь-справочник

  • равіолі — ей, мн., кул. Італійські пельмені з напівздобного або прісного тіста, що їх готують з м ясною, рибною, овочевою та ін. начинкою …   Український тлумачний словник

  • равæргæ — з.б.п …   Орфографический словарь осетинского языка

  • равæргæйæ — з.б.п …   Орфографический словарь осетинского языка

  • raw — Викисловарь

    raw (прилагательное)[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    raw

    Прилагательное.

    Корень: -raw-.

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. сырой, необработанный, неприготовленный ◆ raw meat — сырое мясо ◆ a raw wound — необработанная рана
    2. неопытный, зелёный ◆ a squad of raw recruits
    3. пронизывающий (о ветре) ◆ a raw and bitter wind
    4. грубый, простой, бесцеремонный ◆ raw language
    5. устар. голый, лысый ◆ A villaine to them came, with scull all raw, // That passage-money did of them require Edmund Spenser, «The Faerie Queene», 1590 г.
    Синонимы[править]
    1. unprocessed, uncooked, crude
    2. inexperienced, fresh
    3. biting, bitter, piercing
    4. crude, rough, unsophisticated
    5. bare, bald, uncovered
    Антонимы[править]
    1. processed, prepared, cooked
    2. experienced
    3. soft, gentle
    4. polite, refined, sophisticated
    5. covered
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Библиография[править]

    Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    raw

    Наречие; неизменяемое.

    Корень: -raw-.

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. сленг без резинки, без презерватива ◆ He wanted to do it raw.
    Синонимы[править]
    1. bareback
    Антонимы[править]
    1. safe, protected
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Библиография[править]

    Что такое Adobe Camera Raw?О возможностях работы со снимками формата RAW в PS


    Главной задачей является улучшение фотографии и доведение всей выполненной работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.


    Компания Wacom является ведущим производителем высококачественных устройств для цифры и ретуши с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, делая их все лучше.


    Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получать качественный результат?


    Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.


    О слетевших драйверах и прочих «сюрпризах» новых MAC OS и PS


    О мировой компании Phase One и программе по работе с цветом


    Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачит мышкой или на трекпаде


    3 самых популярных файлообменника


    Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии?


    Работа из дома и другие принципы


    sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


    О возможностях работы со снимками формата RAW в PS


    Покажем несколько несложных действий в Photoshop


    Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее


    LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко


    LIVE с художником и архитектором Анной Неизвестной


    Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.


    Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений


    Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились?


    Fashion & beauty фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.


    Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?


    Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться


    Будь вы фотограф или ретушер всегда важно следить за примерами работ востребованных фотографов. А также понимать, что делает фотографию такой эффектной. Компания Louis Vuitton – отличный пример гармонии цветовых решений.


    О колористике, цветовых схемах и галстуках


    В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.


    Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии


    Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность


    LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой


    RAW — Перевод на русский

    EnglishIt’s the raw material, the stuff, of evolution in our agricultural crops.

    Это сырье, материалы, эволюция наших сельскохозяйственных культур.

    EnglishAnd if we can do this for raw data, why not do it for content as well?

    Если мы можем использовать это для исходных данных, почему не делать этого для наполнения сети?

    EnglishThe resources are mindshare and the tools, the raw materials are these game dynamics.

    Итак, поговорим о нескольких игровых динамиках.

    EnglishNow, all people share the same raw, adaptive imperatives.

    Итак, все люди объединены изначальными, адаптивными императивами.

    EnglishThe cry of «Raw data now!» which I made people make in the auditorium, was heard around the world.

    Лозунг «откройте доступ к данным», к которому я призывал людей в аудитории, был услышан во всем мире.

    EnglishIf we eat raw food, we cannot release really the energy.

    Мы не можем использовать всю энергию сырой пищи.

    EnglishAs I said, it’s raw, it’s unfiltered.

    Как я уже говорил, оно не обрабатывается и не фильтруется.

    EnglishWe brought this raw data in and we filtered it.

    Мы собрали эти данные и отфильтровали их.

    EnglishAnother factor of, say, six in dimensional reduction, which should give us about another factor of 100 in raw improvement in what the chips can do.

    Ещё уменьшение размеров, скажем, в 6 раз должно улучшить производительность чипов в 100 раз.

    EnglishBecause that isn’t giving me enough of something that is so raw and so basic, and something that I can fully experience the journey of.

    Потому что это не дает мне достаточно исходного материала, не дает мне полностью прочувствовать развитие.

    Englishraw error rate of magnetic tape

    коэффициент грубых ошибок для магнитной ленты

    Englishraw error rate of magnetic tape

    коэффициент грубых ошибок для магнитной ленты

    Englishto touch sb. on the raw

    задеть кого-л. за живое

    Englishto touch sb. on the raw

    задеть кого-л. за живое

    EnglishAudience: Raw data now!

    Rock’n’Raw — Почему живая еда

    Мы не монахи и не ханжи, посредством этого бизнеса мы проповедуем то, чем живем сами. Несколько лет преданности растительной не обработанной пище убедили нас в том, что она — один из ключей к по-настоящему продуктивному и счастливому существованию, источник всех необходимых для человека питательных веществ, источник здоровья, радости и гармонии.

    Живой едой мы называем продукты растительного происхождения и блюда на их основе, которые не были подвергнуты термической и химической обработке, а также консервированию, маринованию и солению.

    Пища должна быть растительного происхождения, так как это следует из особенностей строения пищеварительной системы человека. Микроорганизмы, населяющие наш кишечник, питаются исключительно растительной клетчаткой, и любая другая пища их подавляет. Продуктами их жизнедеятельности являются витамины, а также те самые незаменимые аминокислоты, которые, по мнению мясоедов, невозможно получить из растений. Возможно, и это доказанный факт.

    Основным способом пищеварения в нашем желудке и тонкой кишке является аутолиз — процесс саморастворения поступившей пищи под воздействием энзимов, содержащихся в самой пище. При температуре выше +42 °С энзимы гибнут и человеку приходится растворять еду собствеными ферментами, что происходит очень медленно, приводит к ее гниению и выделению токсичных веществ, засоряющих и отравляющих организм. Кроме того, тепловая обработка пищи приводит к образованию новых ядовитых химических элементов, не свойственных живой природе: трансжиров, канцерогенов, свободных радикалов и т.д.

    Таким образом, можно сделать вывод, что нашему организму нужна растительная сырая пища — это овощи, фрукты, ягоды, зелень, орехи и семена, зерновые и бобовые, сухофрукты (полученные при t ниже +42 °С или в тени), а также блюда на их основе.

    Мы понимаем насколько в людях сильна привычка традиционного подхода к питанию и ни в коем случаем не настаиваем на резком отказе от животной пищи. Просто начните постепенно есть больше овощей и фруктов, заменять жареное на пареное, майонез на оливковое масло и вы заметите насколько улучшится ваша жизнь. Вы ощутите легкость в теле, энергичность и желание творить, обретете ясность сознания и порядок в мыслях, будете глубоко спать и с радостью просыпаться.

    Вы забудете дорогу к врачу. Люди, предпочитающие живое питание, обладают отличной памятью, исключительно сильным иммунитетом и даже не болеют простудами.

    С вашей внешностью и фигурой начнут происходить волшебные превращения: вес нормализуется, кожа приобретет чистый и здоровый вид.

    Не верьте тем, кто говорит, что для полноценных занятий спортом и для наращивания мышечной массы необходимо употреблять животную пищу. Опыт спортсменов, кинозвезд и других выдающихся личностей, исповедующих живое питание, доказывает обратное.

    Живая еда — это шаг к настоящей жизни. Начните меняться, а мы вам в этом поможем!

    Подробное обоснование пользы сырой растительной пищи.
    О спорте на живом питании. Осторожно, вдохновляет!
    Десять вопросов вегану.

     

    Перейти к выбору блюд

     

    Моторные масла для Toyota RAV 4

    Toyota RAV4     2006-2012

    Сегодня на рынке компактных кроссоверов огромный выбор моделей. Практически все автопроизводители могут предложить покупателю автомобиль из данного сегмента.

    Но 20 лет назад ситуация была абсолютно иная. Сегмент компактных кроссоверов только зарождался и выбор  моделей был очень мал. Первой компанией обратившей внимание на потребность в такого рода автомобилей, стала компания TOYOTA. Благодаря огромному опыту в строительстве полноценных внедорожников, компания смогла создать легковой автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом. Первые модели RAV 4 не отличались особым дизайном, но как ни странно автомобиль полюбился автолюбителям. И было за что. Надежность, качество сборки высокий клиренс и полный привод. Да это не полноценный внедорожник со всеми необходимыми для бездорожья атрибутами, да на нем нельзя штурмовать непролазные топи. Но в условиях снежной зимы и легкого бездорожья он может посоревноваться даже с именитыми моделями внедорожников. Легкий и компактный с высокой посадкой, автомобиль позволяет многое. А легкость управления делает его незаменимым помощником в городе и на даче.

    Уже сменилось несколько поколений RAV 4. Менялся его дизайн и размеры (в разумных пределах), но достоинство полноприводного автомобиля остается и по сей день. КомпанияTOYOTA, пристально следит за тенденциями развития современного автопрома. Инженеры компании обновляют не только внешний вид автомобилей, но так же привносят новые технологии в конструкцию силовой установки. Мощь, экологичности, минимум потребления топлива, основные постулаты при построении двигателя в современной реальности. Инженеры и технологи TOYOTA учитывают все вышеизложенные требования. Отсюда и новые требования к обслуживанию автомобилей данной марки.

    Сейчас, инструкция на модель RAV4 требует соблюдения спецификации ILSAC GF4 или выше, общей спецификации для автомобилей японского и американского рынков. Спецификация ILSAC узаконила применение энергосберегающих масел, масел, обеспечивающих обязательную топливную экономию, как обязательный тренд для современной техники. Компания Liqui Moly GmbH предлагает для Toyota RAV4 суперсовременное моторное масло с выраженными энергосберегающими свойствами Special Tec AA 5W-30. Это масло выполняет последние требования совместной японско-американской классификации ILSAC — GF5, превышает заводские рекомендации. Масло обеспечивает уверенный запуск в мороз, контроль за образованием черного шлама в двигателе, совместимость с материалами уплотнений, катализаторами любых типов, возможность работы с экологическими сортами бензина малой плотности и способствует снижению расхода топлива в среднем на 10% по сравнению со стандартными моторными маслами.

    Rav — это демо для этой песни, но я не смог найти более свежую версию, так что придется извиниться. Текст

    [Куплет 1]
    Рав собираешься убить его
    Убийцы прикончили
    С помощью твоего высокомерия
    Покажи физику тряпичной куклы
    Снова в этой суке не действуй полностью физически
    Послушай, я не называю кошек, я не кот звоните сукам

    [Припев]
    Да ‚я качаю любой дудл
    С этим zip-zap-zoob-zob-zoobity-whop

    [Куплет 2]
    Да чище и лысее, чем мистер.Чисто
    Фолды складываются, и я одеваю их в историю
    И это до сих пор остается загадкой
    Как EXO остаются такими холодными, когда я меняю свой ход
    Судите меня и ненавидите, пытайтесь понять меня
    Но я никогда не поклонюсь никакому фанатичному клоуну

    [Pre-Chorus]
    Да
    Что хорошего?
    Назад в эту (сука, братан)
    Угадай, кто вернулся? (EXO!)
    Ха, давай и

    [Припев]
    Трахни со мной
    Трахни со мной
    Трахни со мной
    Трахни со мной
    Трахни со мной
    Трахни со мной

    [Стих 3]
    Вступи в мою обувь но имейте в виду кровь, которая внутри них
    Никогда не трахали в жопу
    Я, хо, не буду говорить, никогда не слушайте
    Вылез из многолюдной тюрьмы
    Это вызвало безобидное видение
    У меня нет машины, но сука Я хожу, как будто меня везут
    Под землей жадный Индустрии разоблачают
    Наблюдайте, как каждый крупный лейбл превращает EMO (Хорошо)

    [Куплет 4]
    Выйти с уловками и войти в EXO
    У Yae есть такая игра, как PS4
    Резервное копирование в этой суке, никогда не увидишь, как мы пойдем
    Doper, чем до Rav CS : GO
    Невероятный рэпер плюется с тех пор, как они видели [?]
    Да, мужик, к черту все это дерьмо, за то, что он осознает свою цель

    Ясно, все, что я вижу, это дым
    Шагни в мои туфли, и твои ноги мерзнут
    Немного покопайся в промышленность ‚непостоянство меня больше всего тошнит
    Частое сальто штаны, блядь, болезненно щекочут меня, я полагаю

    [Трахает]
    Собираешься нахуй нахуй со мной
    Йо, нахуй, нахуй на меня
    Да, нахуй, нахуй со мной
    Сказал, нахуй, нахуй со мной
    Да (нахуй, нахуй со мной)
    Ебать со мной
    (Ебать ебать ебать со мной)
    ебать со мной
    (ебать ебать ебать со мной)
    ебать со мной
    (ебать ебать ебать со мной)
    Да, ну

    ебать ебать ебать со мной
    И мы Продолжай
    Ебать ебать ебать со мной
    И мы продолжаем ехать
    ебать ебать ебать со мной
    И мы продолжаем идти
    ебать ебать ебать со мной
    И мы продолжаем идти
    ебать ебать ебать со мной
    И мы продолжаем ‘
    Ебать, ебать, ебать со мной
    И мы продолжаем’
    ебать ебать, ебать со мной
    И мы продолжаем ‘
    ебать ебать, ебать со мной
    И мы продолжаем’
    ебать ебать, ебать со мной
    И мы продолжаем идти ‘
    Ебать ебать ебать со мной
    И мы продолжаем идти
    ебать ебать ебать со мной
    И мы продолжаем идти
    ебать ебать ск, ебать со мной
    И мы продолжаем идти

    [Pre-Chorus]
    Ха
    Чувак, я скучал по этому
    Йо
    Давай и

    [Припев]
    Ебать со мной
    Ебать со мной
    Ебать со мной
    Ебать с меня
    Трахни со мной
    Трахни со мной

    [Outro]
    (Один раз, вы все)
    Я не умею танцевать
    Я не следую никакому здравому смыслу
    Я опустел, но уверен в себе
    Должен чтобы увернуться от моей некомпетентности
    Автопилот управляет искрами постоянно беспокоит
    Никто ‚Я ухожу отсюда
    Ныряние в прудах слез

    Rav — Это была демо для этой песни, но я не смог найти более свежую версию, так что придется делать, извините Текст

    Тексты для этого был демо для этой песни, но я не мог найти Более свежая версия, так что извините, Рав

    Рав убьет его Придурки заканчивают С помощью вашего высокомерия Показать физику тряпичной куклы Вернувшись в эту суку, не действуйте полностью физически Слушай, я не называю кошек Я не кошку зову сук Ага Любой каракули, который я качаю С этим zip zap zoob zob zoobity whop Да чище и лысее, чем мистер Чистый Складки складываются, и я одеваю их в историю И острые ощущения — это загадка Как EXO остаются такими холодными, когда я меняю свой поток Суди меня и ненавидь, пытайся понять меня Но я никогда не поклонюсь фанатичному клоуну Ага Что хорошего у вас (Резервное копирование в этой суке, братан) Угадай кто вернулся Давай и Ебать со мной Ебать со мной Ебать со мной Ебать со мной Ебать со мной Ебать со мной Вступите в мою обувь, но помните о крови, которая в них Никаких задниц никогда не давали Я, мотыга, не будет говорить, никогда не слушай Вылез из тюрьмы апокалипсиса Это вызвало безобидное видение У меня нет машины, сука, я хожу, как будто меня гонят Подпольная разоблачение жадной индустрии Смотрите, как каждый крупный лейбл превращается в E F O Долой уловки и в E X O Yae пришел как PS4 Резервное копирование в этой суке, никогда не увидишь, как мы уходим. Допер, чем до Рава CS: GO Самый ужасный рэпер плюется с тех пор, как они увидели его счет Да, мужик, к черту все это дерьмо, ради достижения своей цели. Ясно, что все, что я вижу, это дым Шагни в мои туфли, и твои ноги мерзнут Немного покопаться в индустрии непостоянства меня больше всего тошнит Частые легкомысленные ебли меня щекочут, я полагаю Гон ебать, ебать, ебать со мной Эй, ебать, ебать, ебать со мной Да ебать, ебать, ебать со мной Сказал, ебать, ебать, ебать со мной Да ебать, ебать, ебать со мной Ебать со мной (ебать, ебать, ебать со мной) Ебать со мной (ебать, ебать, ебать со мной) Ебать со мной (ебать, ебать, ебать со мной) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) Ебать, ебать, ебать со мной (и мы продолжаем) (Да, я пропустил это) Давай и трахайся со мной Ебать со мной Ебать со мной Ебать со мной Ебать со мной Ебать со мной Я не умею танцевать Я не следую здравому смыслу Я стал пустым Но уверенность должна уклоняться от моей некомпетентности Управление автопилотом, искра постоянно никого не беспокоит я не здесь Нос, ныряющий в пруды слез

    Сообщить о проблеме

    Рав Шваб на Чумаше

    Он был известен как Иш Ха’эмес (Человек Истины), тот, кто съеживался от малейшего отклонения от прямого и узкого.Его ежедневные тфилло, произносимые с искренними слезами и сильными эмоциями, ходили легенды. Его интимные отношения со своим Создателем не поддаются описанию.

    Это был рав Шимон Шваб zt’l, один из величайших гедолим последнего времени. Хотя он скончался почти двадцать лет назад, оставив пустоту невообразимых размеров в мире Торы, рав Шваб оставил после себя драгоценное наследие — свои труды, его сефарим и его диврей Тора, все они так же прекрасны и актуальны сегодня, как и в тот день, когда их написал рав Шваб.

    В «Рав Шваб на Чумаше» читателям открывается окно в блеск и глубину рава Шимона Шваба. Этот сефер включает в себя как поразительные идеи Рава Шваба о главе, так и множество историй, виньеток и уроков из жизни и писаний Рава, которые помогают проиллюстрировать различные моменты, затронутые в книге.

    Многие из chiddushei Тора в этом томе были первоначально написаны в великом произведении Рава Шваба, Ma’ayan Beis Hosho’eivah, и теперь были тщательно отобраны, переведены и переписаны.Другие — оригинальные чиддушим, которые никогда раньше не публиковались, и которые были услышаны от Рава его семьей и учениками. Анекдоты из жизни Рава и отрывки из его речей и эссе, которые сопровождают большую часть divrei Торы в этой книге, все заставляют задуматься, стимулируют и глубоко вдохновляют.

    Красивая мини-биография жизни Рава Шваба, открывающая книгу, а также «Рав и его миссия» в конце книги, еще больше дополняют богатство этого сейфера, предоставляя читателям дополнительное измерение этого святой цаддик, живший среди нас всего два десятилетия назад.

    Для тех, кто хочет углубить свое понимание Чумаша «и жизни» с помощью идей, предложенных почтенным гадолом Хадором, рав Шваб на Чумаше — это место, где можно учиться, усваивать и лелеять.

    Автор: раввин Майер Шваб

    Архивный сборник: Yahrtzeit of the Rav

    Сегодня исполняется 28 yahrtzeit раввина д-ра Йозефа Б. Соловейчика. Многое было написано об этом гадоле , неотъемлемой части ешивы и современной еврейской истории.В честь его yahrtzeit «Комментатор» переиздал 16 статей, касающихся последствий его кончины, включая множество размышлений его учеников, включая раввина Нормана Ламма, раввина Йосефа Блау и раввина Шалома Карми.

    ———

    YU Азкара Оплакивает кончину равва
    Автор: Джамин Козлове | Новости | 28 апреля 1993 г.
    «Др. Ламм сказал, что гений Рава заставил его испытать сильное личное одиночество.Единственным настоящим другом рава был Рамбам. По словам доктора Ламма, это чувство отчуждения проявилось в общей концепции жизни рава, особенно в его аналитическом подходе ».

    Тысячи людей пришли на похороны Рава в Бруклине
    Автор: Jamin Koslowe | Новости | 28 апреля 1993 г.
    «Рав Аарон назвал своего брата« основателем духовной жизни еврейского народа ». Он должен был донести информацию до студентов, выросших во враждебной Торе среде.’»

    Учения Рава: кое-что, что мы должны помнить
    Автор: Редакция Комментатора | Редакции | 28 апреля 1993 г.
    «К счастью, ешива дает возможность мельком увидеть Рава глазами и словами его талмидим, нашей Рошеи Иешивы».

    Вызов перемен
    Автор: Редакция Комментатора | Редакции | 28 апреля 1993 г.
    «Перефразируя слова доктора Ламма, не искажайте Рава и его учения, но осознавайте их и действуйте в соответствии с ними.»

    Из редакции: Признание Рош аЙешивы
    Автор: Майкл З. Келлман | Редакции | 28 апреля 1993 г.
    «Рав ушел, равных ему не найти. Тем не менее, мы должны узнать, как продолжать жить в его отсутствие, с нашим Рош-ешивой, раввином Норманом Ламмом ».

    «Только равом может быть Маспид рав»
    Автор: Раввин доктор Норман Ламм | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Несмотря на суровое величие и неудержимую динамику его шиурима, а также несмотря на страх прийти в класс рава неподготовленными, мы интуитивно знали, что у нас есть друг — отец, старший брат — в его.»

    « Неустанный поиск концептуального понимания »
    Автор: Д-р Норман Линзер | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «В Вурцвайлере мы требуем, чтобы каждый ученик прочитал и изучил« Одинокий человек веры »Рава на уроке еврейской социальной философии. Более 3000 студентов посчастливилось разобраться с концепцией двойственности человека, изображенной в двух Адамах, и применить эту типологию к социальной работе и другим аспектам человеческого существования ».

    Чему я нигде не мог научиться
    Автор: Раввин Шалом Карми | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Больше, чем какой-либо другой еврейский мыслитель, памятная, а иногда и жестокая честность Рава научила нас тому, что, казалось, намеревались скрыть как традиционное благочестие, так и модный либерализм: религия — это не спасение от конфликта, а окончательная встреча с реальностью.»

    « Величайшая Рош-ешива в мире »
    Автор: Раввин Менахем Генак | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Когда я навещал его в эти последние годы, хотя он был ослаблен, он цитировал отрывки из Рамбама наизусть».

    «Воспоминания о духовном гиганте»
    Автор: Д-р Исраэль Миллер | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Он мог объяснить самые трудные мысли, так что даже новичок мог понять их смысл.»

    « Проникающий анализ и бесконечное творчество »
    Автор: Раввин Йосеф Блау | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Каждое субботнее утро, после молитвы у Маймонида, мы шли к раву домой и слушали, как он систематически разъяснял все нерешенные вопросы без малейшего колебания».

    «Резервуар знаний был глубоким и широким»
    Автор: Раввин Эдвард Дэвис | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Атмосфера в классе была наэлектризованной, поскольку каждый из шестидесяти студентов сидел на краю своего сиденья и читал лекцию, которая длилась от двух до четырех часов, концентрируясь на каждом слове, сказанном равом, и все же боясь. призывают читать.”

    Новое определение того, что значит изучать Гемара
    Автор: Раввин Давид Беновиц | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Единственная власть, которую он терпел, — это власть, навязанная его собственным разумом. Этот процесс, на который ушли часы или даже дни, обнажил его мысли таким образом, что я никогда, ни до, ни после, не видел, чтобы Ребе или учитель имел уверенность (и смелость) сделать ».

    «Потрясающий разум… благородство духа»
    Автор: раввин Зевулун Чарлоп | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Галаха подобен ему — как молодой Реб Йоше Бер повсюду.Он бесспорно и бесподобно правит огромной, объемной и устрашающей территорией всего свода еврейских законов и преданий ».

    Рав: «Мастер, Учитель, Высшее качество»
    Автор: Раввин Бернар Розенсвейг | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Рав был архитектором нашего подхода к иудаизму Торы. Он не был его создателем; но он дал ему содержание, значение и направление ».

    Полная преданность своему ремеслу и талмидим
    Автор: Барри Айзенберг | Мнения | 28 апреля 1993 г.
    «Он был полностью предан своему ремеслу и талмидим как непревзойденный меламед.”

    Реклама, размещенная SOY в «Комментаторе».

    Рав Иосиф Б. Соловейчик в роли Посека постмодернистского православия The Lookstein Center

    Эта статья впервые появилась в Традиции Том 29, 1994

    В кругах того, что называется «Современное Православие» или «Центристское Православие», раввин Джозеф Б. Соловейчик z.t.l. упоминается как « Рав». Это наименование — не просто знак уважения и почтения к харизматическому светилу, наставнику поколений раввинов, академиков и общинных лидеров, но также свидетельствует о его роли авторитетной фигуры тех слоев православного сообщества, которые видят нет конфликта между приверженностью Торе и полноценным участием в научной и культурной деятельности современного общества.
    К сожалению, в общественном мнении «современное православие» представляет собой движение, которое характеризуется готовностью идти на всевозможные уступки современности за счет подлинной религиозной приверженности. Он воспринимается как «умеренный» вид галахического иудаизма, которому не хватает рвения и страсти, присущих общине харедим .
    В этом неверном толковании идеологии «современного православия» прилагательное «современный» трактуется как модификатор, а не как атрибут.Чтобы проиллюстрировать это различие, есть все типы президентов: популярные или непопулярные, динамичные или пассивные, честные или коррумпированные. В этих случаях прилагательное функционирует как атрибут, характеризующий президента. Но когда мы говорим о прошлом президенте, почетном президенте или умершем президенте, мы больше не имеем дела с президентами; прилагательное не просто добавляет уточнения к существительному, но полностью изменяет значение существительного. Точно так же широко считается само собой разумеющимся, что «Современное Православие» на самом деле не является подлинной формой Православия, а является гибридом незаконного союза между современностью и Православием, своего рода оксюмороном.Его противники высмеивают это как компромисс, призванный облегчить вхождение в современный образ жизни, предлагая менее строгие интерпретации галахи и даже попустительствуя небрежность в религиозных обрядах.
    Поскольку термин «современное православие» приобрел уничижительное значение, раввин Норман Ламм предложил заменить его словом «центристское православие». 1 На мой взгляд, «постмодернистское православие» было бы наиболее подходящим обозначением для движения, которое выступает не за уклонение или уступку, а за бескомпромиссное противостояние современности.
    Именно этот тип галахического иудаизма может ссылаться на духовный авторитет Рава, который никогда не колебался в своем требовании скрупулезного соблюдения галахи. Его цель не заключалась в том, чтобы сделать галахические обряды более удобными. Напротив, во многих областях, таких как хилхот авелут , строительство эрувин в городах, отказ предоставить шетар мехира , разрешающий рабочим-неевреям управлять еврейскими фабриками или торговыми заведениями в Шаббат. Рав постоянно издает постановления, которые по жесткости превосходят постановления правых властей.Он был особенно внимателен в соблюдении всех строгих требований Брискера, касающихся написания шетаро. Я помню, что потратил около двух часов с Равом на написание простого шетар прузбул. В отличие от других поским, он не потворствовал подписанию кетувы раньше, чем шекия , когда фактическая хуппа будет иметь место bm hashemashot. Точно так же он не разрешил планирование свадеб ben hashemashot, , даже когда это было бы более удобно для заинтересованных сторон.В этом отношении он был против модернизации служб синагоги. Он даже возражал против объявлений о страницах во время хазарат, , хаша, составления молитв по особым случаям и произнесения заклинаний, потому что они попахивали попыткой разбавить традиционные еврейские подходы преобладающими американскими практиками.
    Традиционализм рава также можно различить в его акцентировании на том, что он называл мессора маасит (устоявшаяся практика).Как только галахическая практика была согласована, ее уже нельзя было изменить, полагаясь на мнения, которые ранее были отвергнуты. 2 Это уважение к установленным нормам проявилось в его отвращении к использованию даже недавно обнаруженных рукописей ришонимов для галахических целей. 3
    Несмотря на традиционализм рава, я не согласен с утверждением 4 Моше Сокола и Дэвида Сингера о том, что рав, при всем его философском блеске и обширных научных знаниях, действительно не может считаться авторитетной фигурой для современного православия, поскольку в В своем галахическом принятии решений он оперирует исключительно традиционными методами и не позволяет философским идеям или открытиям современной текстологической науки вмешиваться в формирование его галахических постановлений.Они утверждают, что его галахические позиции и методологии в основном не отличаются от позиций других поским, , которые изолировали себя от современности. О традиционном характере его галахических рассуждений свидетельствует также тот факт, что его обширная талмудическая эрудиция, а также глубина и оригинальность его учености широко восхищаются даже многими ведущими фигурами общины харедим («правое» православие). , который требует полной изоляции от современной светской культуры.
    То, что отличает подход рава Соловейчика от подхода харедим поским и делает его авторитетной фигурой так называемого «современного православия», — это его поддержка светских исследований, включая философию, его приверженность религиозному сионизму и его новаторство. интенсивного еврейского образования для женщин. Хотя эти политики не связаны логически, они тесно связаны друг с другом, потому что они проистекают из убеждения, что Torat Hayyim обращается к реальностям мира, а не ищет выхода из них.Именно эта религиозная философия порождает уникальный подход к Галахе, который превратил его в посек par excellence современного православия.
    Возражение рава против использования современных исторических и текстуальных исследований для выяснения значения галахи отражает не наивный традиционализм, а в высшей степени изощренную критическую мысль постмодерна. Он настаивает на том, что галаха имеет свои собственные уникальные каноны толкования. По словам Р. Соловейчика, научные методы подходят только для объяснения природных явлений, но им нет места в поисках понимания нормативных и когнитивных концепций галахи, которые навязывают свои собственные a априори категории, которые различаются между собой. от тех, кто подходит в области науки.Именно по этой причине рав полностью игнорирует критику Библии и сторонится «позитивного исторического» подхода «науки иудаизма».
    Тем не менее, искренняя поддержка традиционной галахической методологии и сопутствующий отказ от историзма полностью совместимы с позитивным отношением к некоторым ценностям современности. Рав всегда настаивал, что исторические обстоятельства не имеют никакого отношения к галахическому процессу. По его мнению, галаха представляет собой a priori систему идей и концепций, которые должны применяться к эмпирическим реальностям.Когда рав Соловейчик смотрит на изучение наук и развитие технологий как на желаемое с религиозной точки зрения, нельзя сказать, что он переносит систему ценностей Просвещения 5 в галахическую традицию. В конце концов, он однозначно противостоит многим из самых фундаментальных постулатов Просвещения. Таким образом, он отвергает его веру в то, что религия лишена познавательной значимости и что ее функция состоит в том, чтобы проявлять себя в сферах чувств и действий, а не интересоваться догмами или символами веры, относящимися к теоретическим убеждениям. 6 Точно так же он категорически отвергает концепцию Просвещения о превосходстве естественной религии над различными богооткровенными религиями. 7 Для равва галаха представляет собой не человеческую конструкцию, предназначенную для связи с Трансцендентностью, а божественно открытый когнитивный подход к Богу и миру. Он отрицает фундаментальные посылки либеральной религии, потому что на эпистемологических основаниях он утверждает, что человеческие усилия по поиску Бога обречены на провал 8 и что человек может найти Его только тогда, когда он подавлен Его Присутствием.Он подчеркивает примат не религиозного опыта, а галахи. Отказ рава от естественного богословия, хотя и схож с позицией Карла Барта, проистекает из его убежденности в том, что галаха — это не просто нормативная дисциплина, но она должна служить основой еврейской философии. 9 Такая ориентация диаметрально противоположна идеалу Просвещения, который, как сформулировал его Кант, представляет собой «исход человека из-под опеки, взятой на себя». 10
    Поскольку рав подчеркивает гетерономное божественное Откровение, а не автономию человеческого разума и совести, его представление об Адаме I, «человеке величия», не является уступкой современности, а подлинной интерпретацией еврейской системы ценностей.Тем, кто идет по стопам Рамбама, нет необходимости разъяснять еврейскую традицию в соответствии с квиетистским и пиетистским мышлением европейского православия.
    Следует, однако, подчеркнуть, что для рава поддержка научных методов строго ограничена областью Адама I, чья функция состоит в том, чтобы обуздать мир природы на благо человечества. Но причинно-следственные объяснения неуместны в сфере Адама II, который может преодолеть свое экзистенциальное одиночество только путем установления «заветного сообщества», позволяющего ему относиться к трансцендентности.
    Подход Рава напоминает кантовскую дихотомию между наукой и этикой. Согласно Канту, детерминизм, будучи незаменимым для восприятия явлений, делает невозможным моральное «должно». Поэтому он считал свободу непременным этическим постулатом. Точно так же рав Соловейчик настаивает на том, что совершенно незаконно «объяснять» (на самом деле, объяснять) религиозные явления с применением методов, которые законны только в отношении проблем Адама I.
    Дихотомия между Адамом I и Адамом II, которая, с точки зрения Рава, проистекает из самой онтологической природы человека, отражает конфликт, который Рав лично испытал во время своего переезда в Берлин. Вспоминая свои студенческие годы, рав однажды заметил мне: «Вы не представляете, насколько мне было невероятно трудно перейти из мира Р. Хайима в мир Берлинского университета.
    Даже мои дети не могут этого оценить, потому что они уже нашли асфальтированную дорогу. Но моему поколению был брошен вызов стать пионерами.
    Именно из этого напряжения рав Соловейчик разработал формулу, которая позволила ему столкнуться с системой ценностей современности, оставаясь при этом полностью приверженным традиционной галахической методологии. Применение научных методов или инструментов современной исторической науки к галахе привело бы к насилию над целостностью системы. Те, кто настаивает на применении исторической науки к анализу галахи, совершают «генетическую ошибку». По мнению Рава, галаха должна столкнуться с реальностью, наложив на нее свой собственный автономный набор из , априори категорий, которые полностью независимы от научных или исторических факторов.
    Однако одно дело утверждать, что галахические концепции a priori, , а другое — утверждать, что субъективные факторы не играют никакой роли в принятии галахических решений. Собственно говоря, рав Соловейчик всегда подчеркивал, что галахическое принятие решений не чисто механическое, а в высшей степени творческое. Посек — это не компьютер. Следовательно, неизбежно, что, как и все остальные, галахические постановления рава, особенно восприятие и оценка реалий, к которым должны применяться галахические a priori понятия, в некоторой степени отражают его личные философские убеждения.С его точки зрения, человеческое творчество и инициатива в области науки и техники не просто законны, но в высшей степени желательны, потому что они отражают достоинство, возложенное на создания, несущие божественный образ. 11
    Эта позиция обычно отвергается так называемым «миром ешивы», который придает религиозное значение творчеству только постольку, поскольку оно непосредственно и непосредственно связано с областью Торы. Р. Хайим из Воложина подчеркивает, что, хотя люди призваны подражать творчеству Творца, это подражание возможно только в упражнении духовного творчества.Это согласуется с каббалистическими доктринами, которые утверждают, что только изучение Торы и соблюдение Заповедей создают новые духовные миры в высших сферах бытия и способствуют воссоединению Бога с Шехиной . 12 С точки зрения классического мира ешивы наука и техника не могут считаться подлинным творчеством, поскольку они полагаются исключительно на чисто естественные процессы. Рав возражает против этого очернения «светской» деятельности и утверждает, что научное и технологическое творчество также представляет собой по сути ценный способ подражания божественному Создателю.
    Именно на этом фоне мы можем оценить энтузиазм рава к научным и философским исследованиям. В то время как в мире ешивы светские исследования допускаются только в той мере, в какой это необходимо для зарабатывания на жизнь, рав наделил их внутренней ценностью, поскольку они позволяют людям реализовать идеалы Адама I. Это объясняет, почему он воодушевлял многих своих учеников. для получения диплома о высшем образовании в светских областях.
    The Rav’s z.t.l. одобрение религиозного сионизма также тесно связано с его убеждением , что проявление инициативы по улучшению природных, экономических, социальных или политических условий, далеко не узурпация божественных прерогатив, представляет собой религиозно санкционированную деятельность по партнерству с Богом в процесс Творения. 13 Эта позиция радикально отличается от позиции, преобладающей в сообществе харедим . Хотя они могут быть не такими экстремальными, как Neturei Karta, , которые отказываются признать легитимность государства Израиль, остальная часть общины харедим , тем не менее, не готова приписывать какую-либо религиозную ценность этому существование суверенного еврейского государства в домессианскую эпоху. Примиряясь с признанием Израиля как реальности, они не могут рассматривать как религиозное желание еврейское государство, возникшее в результате политической деятельности, а не сверхъестественного вмешательства.По их мнению, опора на человеческие инициативы по созданию «светского» еврейского государства не может быть согласована с верой в Бога-Искупителя, Который вернет еврейский народ на его национальную родину, когда процесс катарсиса завершится и Израиль станет достойным Выкуп.
    Примечательно, что квиетистская полоса в традиционных кругах была настолько доминирующей, что приверженцы Хатам Софер выступали против любого участия в политической арене, даже с ограниченной целью улучшения социально-политических условий еврейской диаспоры.Утверждалось, что если Бог действительно хочет, чтобы еврейский народ имел больше прав и более терпимых условий, Ему не требовалась помощь еврейской общины для достижения этой цели, и нет смысла просить правителей различных народов о лучших условиях. Поскольку религиозная вера приравнивалась к такому чувству полной зависимости от Бога, что все человеческие усилия считались по существу несущественными, вряд ли можно было ожидать сочувствия к сионистской революции, которая, вместо того, чтобы просто пассивно ждать прибытия Мессии, настаивала на человеческом влиянии. инициативы, ведущие в конечном итоге к рождению еврейского государства. 14
    Хотя отстаивание Равом религиозного сионизма тесно связано с его концепцией Адама I, он, конечно, мог пойти по стопам Р. Самсона Рафаэля Хирша и поддержать человеческие инициативы в целом. , настаивая на том, что возвращение на национальную еврейскую родину должно ждать Мессианского искупления. Он мог выбрать курс, намеченный немцем Агудат Исраэль, который с энтузиазмом придерживался идеала Тора им Дерех Эрец , сохраняя при этом решительную оппозицию сионизму.На самом деле, только после прибытия в Соединенные Штаты он покинул Агуду и отождествился с Мизрахи, ведущим идеологом которого впоследствии стал.
    Рав разделял с Ицхаком Брейером убежденность в том, что настало время, когда идеалы Торы (особенно те, которые связаны с Адамом I) могут быть лучше всего реализованы путем построения еврейского общества в году в Эрец-Исраэль. В отличие от Брейера, который разработал и преобразовал доктрину Хирша Торы im Derekh Eretz в доктрину Torah im Derekh Eretz Yisrael, еврейское государство было полностью лишено мессианского подтекста, но было сосредоточено на материальных и духовных потребностях еврейского народа и обязательстве делать все, что в его силах, для улучшения их условий. 15 Точно так же отсутствие мессианских мотивов помешало раву присоединиться к философии Гуш Эмуним, которая в последнее время так сильно вторглась в круги Мизрахи.
    Этот реалистичный подход к Государству Израиль был причиной его нежелания разрешить сольный концерт Халлель Йом Га ‘ацмаут и Йом Йерушалаим. Если главы Tehillim , которые включают Hallel , должны были быть прочитаны, он рекомендовал произнести их через некоторое время после Kaddish Titkabel , а не сразу после Shemone Esre , как это принято на Yom или Рош Ходеш.
    Приверженность рава религиозному сионизму была возможна только потому, что он выступал против сепаратистских тенденций, которые Ицхак Брейер унаследовал от своего деда, Самсона Рафаэля Хирша. Брейер не одобрял членство в сионистском движении и, в этом отношении, осуждал любую связь с группами, которые не были полностью привержены идеалам галахического иудаизма. Рав утверждал, что галаха требует чувства отождествления со всеми евреями, независимо от их религиозных убеждений или обычаев.
    Хотя приход Гитлера, возможно, укрепил убеждение Рава в том, что евреи сформировали общину судьбы 16 , а не просто общину веры, сопротивление полному отделению от несоблюдающих слоев еврейской общины было давней семейной традицией, которая можно проследить до Netziv. 17 Рав часто ссылался на пример своего прославленного деда, Р. Хайирна из Бриска, который вечером Йом Кипур перед Кол Нидрей, попросил общину осквернить святость Йом Киппура, чтобы собрать средства, необходимые для спасения жизни сторонника Бунда от казни.Тот факт, что этот «бундовец» был атеистом и противником галахического иудаизма, не имел никакого отношения к требованию заботиться о судьбе каждого еврея.
    Настаивая на том, что несоблюдение галахи не влияет на статус полноправного члена еврейского народа, рав зашел так далеко, что призвал коэнов, не соблюдающих субботу, принять участие в Биркат Коханим, Согласно его постановление, только нарушение запретов, конкретно регулирующих коэны, но не нарушение других галахических норм (за исключением убийства), лишает коэна права на дукенинг .
    Акцент на националистическом измерении еврейства также проявляется в частых ссылках Рава на галахическое мнение о том, что любой, кто теряет свою жизнь из-за своего еврейства, считается умершим al kiddush haShem. Он расценил это как прецедент своей веры в то, что любой, кто отдает свою жизнь в защиту Государства Израиль, должен считаться умершим al kiddush HaShem . 18
    Именно из-за своей заботы о материальном и духовном благополучии каждого еврея, несмотря на его настойчивое утверждение, что мехица является абсолютным галахическим требованием, рав иногда разрешал раввинам принимать кафедры в синагогах, которые пренебрегали этой нормой. Его снисходительность объяснялась его убеждением, что присутствие преданного раввина может привести к повышению религиозных стандартов (например, создание дневных школ, кашрут, тахарат, , га-Мишпаха, и т. Д.).). Я живо вспоминаю выступление рава на съезде Раввинского совета, где он обсуждал дилемму, с которой столкнулся посек , который разрывается между запретом на богослужение в синагоге, нарушающем галахические стандарты, и обязанностью предотвратить полную ассимиляцию еврейской общины. Рав процитировал это как иллюстрацию трудностей, присущих философии умеренности Дерех га-Бенони, , которая, в отличие от экстремистских позиций, должна быть посредником между множеством конфликтующих ценностей и обязательств.
    Акцент, сделанный на этнических и националистических компонентах еврейской идентичности, вдохновил Рава на интерпретацию значения и подтекстов Брит Авраам и Брит Мицраим , которые создали еврейскую общину судьбы. 19 Эти заветы предписывают чувство солидарности и родства между всеми членами еврейского сообщества судьбы и подтверждают необходимость признания центральной роли Эрец Исраэль в судьбе еврейского народа.Поскольку эти заветы предшествовали общине веры, установленной Синайским соглашением, и представляют собой неотъемлемые и незаменимые компоненты иудейской веры, мы не должны ограничивать нашу заботу о защите интересов религиозного сектора. Мы должны стремиться не просто к сохранению изолированных религиозных анклавов, но и к созданию общества, которое будет способствовать лояльности Торе со стороны всего еврейского народа. 20 Тора адресована не религиозной элите, а всему еврейскому народу.
    Значение, которое рав придавал B’rit Avraham , также объясняет его отказ согласиться со знаменитым иссуром (запретом), запрещающим участие в Американском сингагогическом совете и Нью-Йоркском совете раввинов, который был издан группа выдающихся рошей ешивы.
    Безусловно, рав не мог питать ни малейшей симпатии к еврейским религиозным движениям, отклонившимся от галахических норм. Его концепция иудаизма была настолько сосредоточена на галахе, что он отрицал какое-либо еврейское религиозное значение чисто субъективных попыток достичь Трансцендентности.Более того, его последователи в Бостоне не принадлежали ни к межконфессиональной раввинской ассоциации, ни к ассоциированным синагогам, светской организации, состоящей из некоторых православных и большого числа консервативных и реформаторских общин. Он дошел до того, что постановил, что нельзя поклоняться в консервативной синагоге, даже когда не было другой возможности послушать звук шофара . То, что помешало раву присоединиться к другим рошеи ешива в требовании выхода из межконфессиональных зонтичных групп, было его опасением, что выход из организаций, в которых Православие участвовало в течение многих лет, может вызвать разногласия в то время, когда еврейское единство было так важно.Хотя в идеале он предпочел бы, чтобы эти зонтичные группы не возникли, его идеологические соображения были подчинены его главной заботе о благополучии еврейского народа и безопасности Государства Израиль. Поэтому он не возражал против участия православных организаций в Совете синагоги Америки, пока его функции ограничивались представлением всей еврейской общины перед государственными учреждениями или нееврейскими конфессиями (kelappei hutz).
    Есть некоторые ревизионистские отчеты об отношении Рава к Совету синагоги. Сообщалось, что, хотя рав выступал против сохранения членства в православных группах, Совет раввинов отказался выполнять его указания. Чтобы указать на абсурдность этого утверждения, нужно только принять во внимание тот неоспоримый факт, что как председатель комиссии по галахе рав был бесспорным галахическим авторитетом Совета раввинов Америки. Меня не могут не позабавить вымышленные рассказы о взглядах Рава на этот вопрос.Я хорошо помню встречу с равом и покойным раввином Клаваном, когда мы наметили стратегию предотвращения выхода Союза из Совета синагоги.
    Противодействие раву действиям, угрожающим единству еврейской общины, также проявилось в его отношении к неправославным группам. Он советовал не отказывать консервативным или реформистским раввинам в праве использовать коммунальные микваот для обращения в веру. Более того, он однажды проинструктировал меня, что обращения за реформы, которые сопровождались обрезанием и погружением в микве , должны рассматриваться как сейфк гиюр, (Соответственно, получить потребуется для расторжения брака, в котором один из партнеров ранее прошел консервативную или реформаторскую конверсию, которая соответствовала требованиям мил ( и тевила).
    Акцент рава Соловейчика на еврейском партикуляризме, побудивший его придавать такое большое значение благополучию и безопасности Государства Израиль и всех евреев, независимо от их религиозной ориентации, резко контрастировал с универсализмом и прямой враждебностью по отношению к ним. Сионизм Германа Коэна, философские доктрины которого он не только проанализировал в своей докторской диссертации. диссертации, но которая также повлияла на развитие его собственной мысли. Влияние Коэна особенно заметно в Ish haHalakha и в концепции Адама I из «Одинокого человека веры», которые превозносят интеллектуальную, культурную, научную, техническую и политическую деятельность как религиозную desiderata.Но, несмотря на свое восхищение некоторыми аспектами неокантианства, рав категорически отвергал бескомпромиссный рационализм и радикальный универсализм Коэна, которые были совершенно несовместимы с верой в сверхъестественное Откровение или утверждением еврейского партикуляризма.
    Несмотря на эти фундаментальные разногласия относительно самой сути иудаизма, Р. Соловейчик принял тезис Коэна о том, что этические взгляды Рамбама отражают скорее платонический, чем аристотелевский подход. Согласно Аристотелю, люди стали наиболее богоподобными благодаря интеллектуальному совершенствованию.Платон, однако, утверждал, что этическое поведение и достижение добродетели составляют imitatio dei. Этим объясняется центральная роль этики в религиозной философии рава. В своих трудах он неоднократно подчеркивал, что Тора — это не метафизический трактат, а источник нормативных указаний.
    Профессор Равицки 21 выдвинул ряд убедительных аргументов против интерпретации Коэном этических взглядов Маймонида. Но для наших целей это противоречие не имеет значения, поскольку оно представляет интерес только для изучающих историю идей.Для нас важно то, что, опираясь на Рамбама, рав недвусмысленно заявил, что стремление к все более высоким ступеням нравственного совершенства является выдающимся подходом к imitatio dei.
    Этот акцент на этике следует рассматривать не как уступку современным еврейским мыслителям, таким как Мендельсон, Луццатто, Ахад Хаам и Коэн, но он отражает его близость к подходам Маймонида. В отличие от Иегуды Халеви, который относил этические нормы к сфере социальных потребностей и возлагал на исполнение ритуальных законов функцию развития религиозных способностей (lnyan haEloki), Маймонид подчеркивает религиозное значение этики.Рав часто указывал, что все наши этические нормы основаны на imitatio dei. Я показываю в другом месте 22 , что сам Рамбам (в его более зрелой формулировке в Мишне Тора, в отличие от его более ранней концепции в Сефер гаМицвот) не пошел так далеко; он ссылался на imitatio dei только в качестве доказательства для развития этических черт характера, но не для выполнения этических действий.
    Следует также отметить, что рав серьезно сомневался в возможности чисто светской этики. В этом он предвосхитил критику Алистера Макинтайра всех попыток постпросвещения основать этику без какой-либо ссылки на божественный источник. 23 Более того, Р. Соловейчик утверждал, что в лучшем случае чисто светская этика может отдавать должное только тем аспектам человеческой природы, которые отражают Адама I. светская этика неизбежно будет неадекватной.
    Поскольку рав утверждает, что вся этическая область основана на imitatio dei, , он был чрезвычайно чувствителен к этическим требованиям. Из этических принципов он отказался предоставить шетар мехира одному из самых важных благотворителей его дневной школы в Бостоне, который хотел иметь возможность работать на его заводах в Шаббат. Когда его спросили, почему другой известный галахический авторитет без труда устроил шетар мехира для тех же заводов, рав объяснил, что его отказ был мотивирован его опасением, что промышленники могут вести свой бизнес в Шаббат путем передачи права собственности не — Евреи усложнили бы для шомрей шаббат получение работы в фирмах, принадлежащих ортодоксальным евреям.
    Еще более показательным акцентом рава на этических ценностях является его убежденность в том, что в демократическом обществе, которое предоставляет евреям равные права и возможности, некоторые из галахических положений, касающихся мессира , неприменимы. Поэтому он недвусмысленно заявил, что государственные служащие должны применять закон как к евреям, так и к неевреям. Его чувство благодарности Америке за полное равенство евреев также проявляется в его позитивном отношении к соблюдению Дня Благодарения как национального праздника.
    Этические соображения также сыграли важную роль в его революционном постановлении, что ешивы имели право учредить лотерею для капелланов, 24 принуждение раввинов, освобожденных от призыва, «добровольно» служить в вооруженных силах в качестве капелланов. . Рав одобрил эту процедуру, несмотря на то, что вполне вероятно, что капеллан может быть вынужден осквернить субботу. В подтверждение своего мнения Р. Соловейчик привел галахические прецеденты, демонстрирующие, что можно начинать религиозно значимые проекты даже с риском того, что они могут привести к серьезным нарушениям галахических норм.Однако примечательно, что Rav’s z.t.l. забота о благополучии личного состава, служащего в вооруженных силах, побудила его даже одобрить санкции против раввинов, отказывающихся служить капелланом.
    Его убежденность в том, что существует моральное обязательство не бросать евреев, нуждающихся в раввинском руководстве, перевесило его нежелание поставить соблюдающих евреев в положение, при котором у них не было другого выбора, кроме как осквернить субботу. Он вынес это постановление вопреки общепринятой галахической норме о том, что «никто не поощряет человека совершать грех, чтобы принести пользу другому. 25
    Из-за своего глубоко укоренившегося убеждения в том, что евреи несут этико-религиозную ответственность перед миром в целом, рав счел необходимым разработать формулу, позволяющую евреям участвовать в межрелигиозных консультациях и мероприятиях, не ставя под угрозу целостность и целостность. уникальность опыта еврейской веры. Вопреки широко распространенным заблуждениям, его эссе «Противостояние» и руководящие принципы межконфессиональных дискуссий не были предназначены для предотвращения значимых обменов между представителями иудаизма и других религий.Раввин Исадор Тверски, зять Рава, сказал мне, что однажды рав рассматривал приглашение прочитать лекцию на христианско-еврейском коллоквиуме, проводившемся в Гарвардской богословской школе. Более того, классическая статья Рава «Одинокий человек веры» была впервые представлена ​​как устная лекция в католической семинарии в Брайтоне, штат Массачусетс. Рассматривая межрелигиозные дискуссии по чисто теологическим вопросам как бесполезные упражнения, он одобрял дискуссии, посвященные социально-политическим вопросам, несмотря на то, что, как он отметил в сноске к «Конфронтации», 26 для людей веры такие вопросы не являются светскими проблемами, а основаны на богословских убеждениях.
    Чувствительность рава к этическим соображениям также побудила его спонсировать исследования, направленные на поиск более гуманных методов, чем подъем и наручники, для подготовки животных к шхите. Как правило, православный истеблишмент интересовался только блокирующим законодательством, касающимся шехиты. Но рав посчитал безответственным игнорировать требования об уменьшении боли, которую животные испытывали до шхиты.
    Резкая реакция Рава на трагические убийства в Ливане, 27 , когда большие слои еврейской общины захотели скрыть проблему, также свидетельствует о его необычайной заботе об этической приличии.Из-за угрозы, что, если Мафдал не настаивает на назначении независимой комиссии по расследованию, он публично уйдет из членства в Мизрахи, у руководства религиозного сионизма не было другого выбора, кроме как выполнить его просьбу.
    Его необычайная этическая чувствительность породила то, что на первый взгляд кажется нам нетрадиционным отношением к женщинам. Хотя он никогда не защищал эгалитаризм и не подвергал сомнению галахические положения, регулирующие соответствующие роли полов, он подчеркивал, что эти различия никоим образом не подразумевают низшего статуса.Примечательно, что он истолковал стих о том, что Ева должна была функционировать как eizer kenegdo Эдама в том смысле, что Ева должна была не просто действовать как помощник Адама, но что она должна была помочь ему, будучи kenegdo, то есть дополняя Адам, предлагая противоположные точки зрения. Точно так же раввин ссылался на особое достоинство женщин как на объяснение галахического правила, лишающего женщин права выступать в качестве свидетелей. Он сравнил их статус со статусом царя, который, согласно еврейскому закону, лишен права выступать в качестве свидетеля, поскольку подвергаться перекрестному допросу несовместимо с королевским достоинством.Точно так же он приложил все усилия, чтобы указать, что причина, по которой кевод га Циббур был приведен в качестве основания для запрета женщинам получать алия , отражает не низкое положение, а страх, который мужчины, слыша Тору, читают. у привлекательной женщины могут быть неправильные мысли.
    Этические соображения также побудили раввина к отказу от участия в предоставлении гетер ме-а раббаним мужьям, жены которых не желали соглашаться на получение.Рав объяснил, что его политика основана на осознании того, что, если бы обувь была на другой ноге, соответствующие процедуры не были бы доступны жене. Особенно революционным было его новаторское начало интенсивного изучения женщинами Gemara . Он был убежден, что в современных условиях необходимо противостоять вызову современности, и поэтому еврейским женщинам необходимо предоставить интеллектуальные ресурсы, необходимые для понимания значения галахического иудаизма.Простое знание того, что можно и чего нельзя делать при соблюдении религиозных обрядов, больше не будет адекватным, особенно в то время, когда на детей сильнее всего влияют матери, а не отцы. Если еврейские матери должны были дать надлежащее руководство своим детям в эпоху, когда относительно немного евреев соблюдали галаху, они должны были обладать реальным пониманием галахического процесса, поскольку без знания халахи невозможно обрести истинно еврейскую точку зрения. По этой причине рав настоял на том, чтобы девочки получали подробные инструкции в Гемара в его дневной школе Маймонида в Бостоне.Много лет спустя Колледж Стерна и некоторые другие учреждения последовали его примеру, и, несмотря на традиционное отвращение к обучению девочек в Гемара, инициировал программы интенсивного изучения не только практических аспектов, необходимых для надлежащего соблюдения, но и теоретических основ галаха.
    До сих пор мы обсуждали ряд конкретных вопросов, которые указывали на уникальность Рава как авторитетной фигуры для современного Православия. Но еще более важным является общий подход раввина к природе раввинской власти, которая, по его мнению, ограничивалась областью песак галаха. Он уважал право людей формировать собственное мнение и позицию по вопросам, не подпадающим под действие галахического законодательства. Из-за его уважения к человеческой автономии и индивидуальности, он никогда не хотел навязывать свое особое отношение другим или даже высказывать свое личное мнение как Даат Тора . 28 Напротив, когда я обращался к нему за советом по вопросам политики, которые иногда также включали галахические соображения, он часто отвечал, что я должен полагаться на свое собственное суждение.Точно так же, всякий раз, когда рав излагал свою философию галахи, он подчеркивал, что это были просто его личные мнения, которыми он был готов поделиться с другими, но которые не обладали каким-либо авторитетным статусом.
    Такой неавторитарный подход противоречит текущим тенденциям в православном сообществе, которое ищет авторитетного руководства галахических светил по всем вопросам политики. В наши дни фундаментализм процветает, потому что, как указал Эрик Фромм, многие отчаянно ищут выхода из личной ответственности.Хотя подход Рава не удовлетворяет потребности в догматических заявлениях, в долгосрочной перспективе он является самым многообещающим для тех, кто стремится сочетать приверженность галахе с избирательным принятием этоса современности, подчеркивающего ценность индивидуальной автономии и свободы. Согласно раву, эти «современные» ценности подразумеваются в библейской и раввинской доктрине кевод га-бериот, достоинство, причитающееся людям в силу того, что они носят целем Элоким. 29
    Кто-то может возразить, что такая позиция, отнюдь не уступка современности, представляет собой подтверждение классических учений библейского и раввинского иудаизма, которыми часто пренебрегали. Отсюда можно сделать вывод, что православие было бы духовно намного здоровее, если бы рав был принят в качестве образца для подражания не только «современным православием», но, скорее, всеми галахически приверженными евреям современной эпохи.

    Примечания
    1 См. Мою статью «Центристское православие», журнал из Еврейский Мысль, Раввинский совет Америки, 1985, стр.67-75.
    2 . R. Joseph B. Soloveitchik, Sheurim leZekher Abba Mari ZL, (Иерусалим, 1984), стр. 220-239
    3 Позиция Рава Соловейчика напоминает позицию хазоновцев, чьи взгляды на это Этот вопрос обсуждался Цви А. Иегуда, «Хазон Иш о текстовой критике и Галахе», Традиция, 18: 2, лето 1980 г., стр. 172-80.
    4 Давид Сингер и Моше Сокол, «Иосиф Соловейчик: одинокий человек веры», , современный Иудаизм, т.2, 1982, стр. 227-272.
    5 См. Мою статью «Просвещение, эмансипация и еврейская религия», Judaism, Fall 1989, pp. 309-407
    6 Ernst Cassirer, The Philosophy of Просвещение, Фриц Б. Коеллин и Джеймс А. Петтегроув, пер. (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1951), стр.169.
    7 Там же, с. 170-171 .
    8 См. R.Джозеф Б. Соловейчик, Иш га-Галаха Галуй ве-Нистар, Всемирная сионистская организация, Иерусалим, 1979, стр. 122-134.
    9 Джозеф Б. Соловейчик, The Halakhic Mind (New York: MacMillan), 1986, pp. 85-89
    10 См. Ernst Cassirer, Ibid., p. 163.
    11 Джозеф Б. Соловейчик, «Одинокий человек веры», Tradition, 7: 2, лето 1965 г., стр. 5–67, особенно стр. 13–16.См. Также мою статью «Матрица Маймонида двухуровневой этики раввина Соловейчика» в СП Плант, изд. Через Звук из Многие Голоса (Торонто: Лестер и Орпен
    Dennys, 1982), стр. 172-183.
    12 См. Раввин Хаим из Волозина, Нефеш Хайим. См. Также мою статью «Перед лицом вызова ценностей современности», Тора uMadda Journal, 1, 1989, стр.104-112.
    13 См. Майкл Розенак, «Ха-Адам ха-Иегуди ве-Хамедина», в Сефер га-Йовель Лихвод га-Рав га-Гаон R.Y.D. Соловейчик, Шауль Исраэли, Начум Ламм, Ицхак Рафаэль, изд. (Иерусалим: Мосад Харав Кук, 1984), стр. 152–169.
    14 См. Мой «Компромисс с религиозным сионизмом или идеал Религиозный Сионизм, (Иерусалим: Месилот), 1989, стр.26-31.
    15 См. Р. Джозеф Б. Соловейчик, Хамеш Дерашот, перевод Давида Тельцнера, Иерусалим, Тал Орот, 1974 и «Кол Доди Дофек» в Бесод Хайахид Вехаяхад, изд. Пинхас Х. Пели (Иерусалим: Орот, 1976), стр. 333-400.
    16 Кол Доди Дофек, с. 368-377.
    17 Нафтали Цви Иегуда Берлин, Мешив Давар, респонсум 44.
    18 См. Hamesh Derashot, pp. 89-90
    19 «Kol Dodi Dofek», стр. 368-380 и Chamesh Derashot, pp. 87-92.
    20 См. Мое эссе «Религиозный сионизм: компромисс или идеал?» op. cit., стр. 26–31
    21 Авиезер Равицки, «Киньян ха-Даат Бехегуто: Бейн ха-Рамбам ленео-кантианство», в Сефер Йовель Лихевод
    9029 Хагаон
    Раввин Йосеф Дов Галеви Соловейчик, op. cit., pp. 141–151.
    22 « Imitatio Dei in Maimonides» Sefer Hamitzvot и Mishneh Torah, « Tradition и Transition , Джонатан Сакс, 1986-324, изд. См. Также мою «Центральную роль этики добродетели у Маймонида» из ученых, савантов и их текстов, Рут, Линк-Сэлинджер, изд. (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1989), стр.251-260. См. Также главу 5 моей книги, Этика из Ответственность, (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 1994).
    23 См. Алистер Макинтайр, After Virtue (Notre Dame University Press, 1981), стр. 49-75.
    24 Эмануэль Ракман, «Светская юриспруденция и Галаха», Еврейский Law Annual, vol. 8, стр. 57.
    25 B.T. Киддушин 55б.
    26 «Противостояние», Традиция, 1964, 6,2, с.5
    27 См. Michael Rosenack, op. соч., с. 169.
    28 Я, конечно, знаю, что в его панегирике Р. Хайим Озеру Гродзински («Носей Хациц ве-хахошен» в Джозефе Б. Соловейчике, Диврей Хегут ве- Хаараха (Иерусалим) : World Zionist Organization, 1991), pp. 187-94) Рав настаивает на том, что власть, наделенная раввинским лидерством, не должна ограничиваться формальными галахическими постановлениями, но также распространяется на вопросы государственной политики.Однако следует иметь в виду, что здесь Рав имел в виду официального Рава общины, чья власть была официально признана путем избрания или назначения на руководящую должность. Это не следует путать с Да ‘ по адресу Тора , распространяемыми различными ешивами рошеи, которые не могут претендовать на общественный мандат для руководства сообществом.
    Следует также отметить, что власть Жреца основывалась на сверхъестественном руководстве, которое давал «Урим ве-Тумим» и владении ру’а гаКодеш. См. Также обсуждение этого вопроса Лоуренсом Капланом в его исследовании «Даас Тора», раввин Власть и Личный Автономия, Моше З. Сокол, изд. (Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон, 1992), стр. 8-10.
    29 См. Р. Джозеф Б. Соловейчик, Йемей Зикарон, в переводе Моше Кронеха (Иерусалим: Всемирная сионистская организация, 1986), стр. 9-28.

    The Brisker Rav, Vol. 4 — Еврейские книги

    The Brisker Rav, Vol.4 — Еврейские книги — Feldheim Publishers

    Магазин будет работать некорректно, если куки отключены.

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

    Жизнь и времена Маран ХаГаон ХаРав Ицхок Зеев ХаЛеви Соловейчик zt ”l

    Оригинальная еврейская версия Брискер Рав (HaRav MiBrisk ) покорила сердца евреев в Израиле и во всем мире.Книга создала новый жанр в литературе Торы.

    Огромные по количеству и качеству исследования, охватывающие всю бурную жизнь Брискера Рава; тонко написанное письмо; красивая, профессиональная планировка; а редкие фотографии внутри — плоды многолетнего кропотливого труда.

    Четвертый и последний том этой монументальной серии охватывает годы с 5716 (1956) до кончины Брискера Рава в 5719 (1959). В дополнение к главам, описывающим его величие в Торе и его лидерские качества, много написано для описания его обширных усилий по поддержанию традиционных ценностей Торы, включая его борьбу против настойчивых требований сионистских властей о смягчении идишкейта и создании современного синедриона г. . В последней главе рассказывается о последних днях Марана, а также о его петирах и леваях.

    Серия «Брискер Рав» уникальна тем, что это не просто биография Брискера Рава, а скорее содержит истории, которые дают читателю представление о последних сотнях лет жизни в мире chareidi — проблемы, споры и появление энергичной общины хареди , которая существует сегодня на Земле Израиля.

    страниц
    Дополнительная информация
    Размеры 6.75 «x 9,5»
    ISBN 978-1-59826-100-4
    Автор Раввин Шимон Йосеф Меллер
    Издатель Распространяется на Feldheim
    720
    Номер позиции 7188
    Тип переплета Жесткая обложка
    Вес 2,950000 фунтов.

    Клиенты, купившие этот товар, также понравились:

    Уроки, полученные Равом и Шмуэлем о переходе через проход (Даф Йоми Эрувин, 90) | Пенни Каган

    Вставить из Getty Images

    «Неужели я пришел поздно, чтобы просто поссориться и вмешаться в вопросы других людей?»

    Сегодняшний Даф Йоми продолжает дискуссию предыдущего дня о крышах и о том, являются ли они доменами сами по себе.Рав и Шмуэль блуждали по тексту с первых дней Берахота, высказывая свое мнение о том, что допустимо. Они редко ни в чем соглашаются. Я отслеживал их разногласия, и, согласно моим записям, последний раз они договаривались о чем-то 12 апреля -го годов, когда они обсуждали нагревание кастрюли с едой над пламенем в Шаббат. Учитывая разделение в Соединенных Штатах и ​​во многих частях мира, они служат сильными образцами для подражания для двух людей, которые глубоко любили и восхищались друг другом, но часто имели разные мнения.

    Вчера мы читали, что некоторые раввины предлагают большую свободу передвижения по крышам, хотя существуют ограничения, и не все раввины согласились с тем, что они образуют единый домен. Рав постановил, что в Шаббат можно перемещать объект по всей крыше. Шмуэль сказал, что перемещать объект по крыше можно только на четыре локтя. Гемара указывает, что Рав может быть не совсем последовательным в своих правилах, потому что ранее он утверждал, что в отношении ровных крыш можно нести объект только в пределах четырех локтей.Гемара также указывает, что Шмуэль противоречил самому себе с течением времени, потому что ранее он постановил, что можно носить через всю крышу. Оба противоречия объясняются площадью крыши, которая определяет, как далеко можно нести, и поддерживающими их перегородками в домах.

    Рав и Шмуэль продолжают прогулку по Талмуду, обсуждая большой корабль. В соответствии с мнением, которое ранее было высказано по поводу открытой крыши, Рав постановил, что можно перемещать объект по всему кораблю.Шмуэль согласен со своим предыдущим правилом о крыше и говорит, что можно перемещать объект только на четыре локтя. Логика Шмуэля снова основана на перегородках, поскольку он заявляет, что корабельные перегородки «не считаются полноценными перегородками». В редкий момент уважения к своему другу Шмуэль говорит, что решение должно быть «в соответствии с мнением Рава, поскольку его доводы более убедительны».

    Следует отметить, насколько важно то, что Шмуэль подчиняется Раву.Это пример великой традиции беседы и уважения, которые можно найти в Талмуде, как это представлено отношениями между Равом и Шмуэлем. Их разные точки зрения часто встречаются в Талмуде, и я представляю, как они идут бок о бок, всегда споря по какому-нибудь тонкому пункту талмудического закона. И все же они были большими друзьями, и Рав, как говорят, глубоко оплакивал смерть Шмуэля, потому что не было никого, кто мог бы устно сразиться с ним таким же образом.

    Дружба между Равом и Шмуэлем служит уроком не только в уважении к тем, у кого мнения расходятся с нашим, но и в уважении к ним.Это напоминает мне о дружбе между Джо Байденом и покойным Джоном Маккейном. Они были на противоположных сторонах политического спектра, и время от времени их видели в средствах массовой информации, страстно отстаивающих свою точку зрения на политику и политические вопросы. И все же они были хорошими друзьями, разделявшими общую веру в важность своего долга государственных служащих — вместе искать решения для общего блага. Подобно Раву и Шмуэлю, они дали прочный план уважения интеллектуального дискурса и противоположных точек зрения.

    Сегодня мир смотрит на Джо Байдена с надеждой, что он продолжит традиции Рава и Шмуэля.

    https://brokentabletsfrompennycagan.me/eruvin/eruvin-90

    Пенни Кейган родилась в Нью-Джерси и живет в Нью-Йорке с 1980 года. Она опубликовала две книги стихов под названием «Городские стихи» и «И сегодня я счастлива». Она работает менеджером по рискам и продолжает писать стихи. Более подробную информацию о Пенни можно найти на https: // brokentabletsfrompennycagan.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *