Raw что это такое: что такое RAW

Формат raw что это такое на фотоаппарате, телефоне, компьютере

Автор Иван Чистяков На чтение 5 мин Просмотров 470 Опубликовано Обновлено

Приветствую вас, любители фотографии! Многие из вас делали фотографии и замечали появляющиеся файлы в формате raw, и вам, наверное, интересно, что же это такое. Начнем с того, что поясним, формат raw что это такое? Это файл, который содержит необработанные данные снимка, и с ним можно работать, не ухудшая качество фото. Итак, перейдем к делу.

Содержание

  1. Фотоаппарат
  2. Флешка
  3. Жесткий диск
  4. Телефон
  5. Программы

Фотоаппарат

Многие фотографы предпочитают работать именно с форматом Raw. Вам интересно почему? Начнем с того, что разрядность файла в разы больше, чем у того же JPEG. Так у второго не более 8 бит, а размерность первого достигает 12-14 бит.

Этот тип файлов на фотоаппарате позволяет избавиться от скачков яркости, вместо этого мы видим плавные переходы. В любой момент возможно изменить баланс белого.

Также для изменения доступны такие параметры как: наличие резкости, цифровой шум, насыщенность, яркость и цветовой контраст. Самым большим плюсам при работе с таким файлом является то, что исходные данные остаются не тронутыми, и вы всегда можете к ним вернуться.

Но у формата raw есть и свои недостатки. Так они занимают много места на карте памяти, и они очень долго копируются на другой носитель.

Если говорить о телефоне, то минус в том, что если его не пересохранить, его нельзя будет ни отправить, ни загрузить на свою страницу.

Я всегда пользуюсь этим форматом для съемки свадеб или других мероприятий, потому что на данный момент это единственный формат, с которого можно получить самые качественные снимки на профессиональной технике.

Флешка

Вы столкнулись с такой проблемой, как изменения формата на флешке на Raw? Это происходит в результате возникновения системной ошибки или сбоя, также это могло стать результатам вредоносного воздействия программ.

Проявляется это очень просто, при подключении носителя к компьютеру, он предлагает ее отформатировать. Тут главное помнить, что форматирование флешки приведет к полной потери данных, но это быстро восстановит ваше устройство.

Можно попробовать восстановить флешку при помощи специальной команды. Для этого надо открыть командную строку и ввести chkdsk E: /f  (В нашем случае E — это тот раздел, который неисправен).

Если в результате компьютер сообщит вам, что такая команда не допустима, можно воспользоваться специальными программами, которых довольно много на просторах интернета, правда это будет стоить денег.

Жесткий диск

Так же как и на флешке, файловая система Raw может появиться на жестком диске. Причин очень много, начиная от повреждений секторов самого носителя и заканчивая проблемами с портами на материнской плате компьютера.

Это может появиться в результате некорректного извлечения диска, резкого выключения компьютера, воздействия вредоносных программ и много чего еще.

Диск продолжает работать, просто операционная система Windows не способна распознать файлы такого типа. Восстановить диск можно, так же как и флешку через строку команд или же воспользовавшись специальной программой. Самый простой способ, конечно же, форматирование, но он доступен только тогда, когда на устройстве нет важных данных.

Телефон

В отличие от флешки и жесткого диска, на телефоне вы сможете самостоятельно выбирать тип снимков Raw. Спросите, зачем это нужно? А для того же, зачем этим пользуются фотографы на фотоаппаратах.

Этот тип файлов является «сырым», на нем отсутствуют какие-либо обработки, которые обычное выполняет устройство, и вы самостоятельно сможете создать идеальное изображение.

Для вас будет доступно изменение экспозиции по вашему усмотрению, откорректировать резкость и контрастность, и все другие настройки. Так же как и на фотоаппарате, при такой обработке изначальные данные остаются неизмененными.

Если вас не устроит результат, вы всегда сможете его исправить. Правда, есть один нюанс: для работы с такими файлами нужны специальные программы.

Программы

Для того, чтобы обработать файл Raw в программе, ее надо сначала найти. Многие фотографы работают с программой Photoshop, так вот можно воспользоваться плагином, который в ней имеется и носит название Adobe Camera Raw.

Это самая простая программа для работы с файлами данного формата, главное, — понять алгоритм работы. Можно также загрузить программу Lightroom, она способна конвертировать файл в другой формат, а так же замечательно справляется с обработкой фотографий.

В последнее время я уже полностью перешел на программу Лайтрум, и обрабатываю там все свои съемочные файлы. Это может быть свадьба или объект недвижимости, мне хватает возможностей программы, чтобы получить идеальные фотографии на выходе.

Если вы хотите полностью настроить программу под свои потребности, тогда вам лучше воспользоваться Capture One Pro. Что в ней особенного? Данная программа акцентирована на работе с цветами.

Вы можете разделить снимок на слои и спрятать основные моменты, чтобы не изменить их во время работы. Помимо этих программ существует еще очень много вариантов, каким именно пользоваться — выбирать вам.

Сегодня я постарался вам рассказать про формат Raw, который может быть одинаково полезен и вреден. Он позволяет создавать идеальные снимки с поразительно высоким качеством, в котором все будет так, как вам нравится.

Но также он может лишить вас очень важной информации, поэтому относиться к данному типу файлов следует осторожнее. Надеюсь, данная статья была вам полезна! Если вы хотите всегда быть в курсе выхода моих новых статей, просто подпишитесь на мой блог.

Также можно делиться интересной информацией со своими друзьями в социальных сетях. Пишите в комментариях свои идеи и мысли по этому поводу и какими программами вы пользуетесь, чтобы обрабатывать эти файлы. Всего хорошего!

Иван.

Что такое Apple Pro RAW и с чем его едят?

iPhone наконец-то научились снимать в формате RAW, то есть без сжатия. Правда, новым функционалом могут похвастаться только старшие, Pro-версии. Обычная «двенашки» и mini не умеют ни снимать, ни работать с фирменным форматом Apple ProRAW. Об этих и других нюансах поговорим дальше.

RAW (или Apple ProRAW — без разницы) — это формат без сжатия, своего рода негатив только из мира цифровых, не плёночных камер.

По умолчанию большинство камер снимает в формате JPEG — низкокачественный формат, не очень подходит для глубокого редактирования. Формат RAW оставляет гораздо больше пространства для манёвров. Он позволяет вытащить заметно больше деталей, работать с более широким диапазоном настроек (цвета, тени, экспозиция, баланс белого и т.д.) и в целом повысить конечное качество снимков. RAW всегда предполагает глубокое редактирование снимков. Если вы не собираетесь редактировать фото после, настройка вам не нужна — фотографируйте как обычно.

А теперь главные факты про формат Apple ProRAW:

  • съёмка в RAW доступна только для iPhone 12 Pro и 12 Pro Max
  • можно снимать на все камеры: основную, ширик, зум и даже на фронталку
  • формат файлов — DNG
  • включается ProRAW в параметрах смартфона (Настройка — Камера — Форматы) и в правом верхнем углу интерфейса камеры
  • RAW-файлы весят сильно больше: около 30 МБ при стандартных 2 МБ для формата HEIC или 5-6 МБ для JPEG
  • глубина цвета выше стандартной: 12 против 8 бит
  • при передаче RAW-файла по AirDrop на любой другой iPhone (не 12 Pro и Pro Max) он преобразуется в JPEG
  • редактировать лучше в сторонних, профессиональных приложениях

Apple рассказывает, что они создали этот формат для расширенного редактирования баланса белого и цветов. Настройки экспозиции и шумоподавление — всё это алгоритмы берут на себя по стандартному сценарию. Впрочем, детализация на RAW-снимках при прочих равных всё равно выше.

RAW
Оригинальный снимок
Отредактировано в Camera RAW

Самое главное — это возможности, которые даёт новый формат. Простор для творчества во время редактирования гораздо выше и это действительно касается баланса белого и цветов. Тёмные или наоборот пересвеченные места кадров теперь можно выпрямлять по-своему вкусу гораздо сильнее. В общем, смотрите пример.

RAW
Отредактировано на iPhone
Отредактировано в Camera RAW

Единственное замечание — редактируйте RAW-снимки в сторонних приложениях, хотя бы от Adobe. Штатный редактор Фото заметно портит конечное качество. Лично я скидывал файлы на MacBook Air 2020 и «проявлял» их через Camera RAW.

RAW
Оригинальный снимок
Отредактировано в Camera RAW

Вообще, странно, что формат ProRAW доступен для всех камер iPhone. Все-таки снять что-то годное на ширик, зум и тем более фронтальную камеру в сложных условиях освещения будет непросто. Для сколь-нибудь серьёзного творчества годится лишь основная камера. Впрочем, если вы не копируете фотки на большой экран компьютера, особой разницы видно не будет.

RAW (ширик)
Отредактировано в Camera RAW

Если что, оригиналы для самостоятельного изучения и экспериментов сможете скачать архивом по этой ссылке.

Apple iPhone iPhone 12 iPhone 12 Pro Max

Что такое изображения RAW?

Использование изображений RAW

Что такое изображения RAW?

 

RAW — это имя, данное типу файла изображения, который записывает данные изображения, снятые датчиком изображения камеры, без какой-либо обработки; он берет имя «RAW», потому что данные являются необработанными.

Изображения RAW имеют большую характеристику, чем размеры файлов JPEG. При работе с изображениями RAW на компьютере используйте специальные приложения для изображений RAW.

При записи изображений в формате JPEG, используемых большинством цифровых камер, данные изображения обрабатываются в камере, чтобы настроить качество изображения на соответствующий уровень, чтобы их можно было использовать сразу после импорта на компьютер. Однако, поскольку данные JPEG ухудшаются всякий раз, когда они редактируются и сохраняются, повторение этих функций приведет к потере качества изображения.

Напротив, изображения RAW должны быть обработаны специальным программным обеспечением, прежде чем ими можно будет манипулировать с помощью программного обеспечения для редактирования изображений. В этом случае качество изображения при сохранении не ухудшается, поэтому вы можете редактировать и сохранять изображения несколько раз, пока они вас не устроят. Изображения RAW, снятые вашей камерой, отображаются на компьютере в виде файлов с расширением [.

CR2].

Внимание: При использовании изображений RAW нельзя выполнить настройки для прямой печати или печати DPOF.
Однако настройки прямой печати и печати DPOF можно выполнить для изображений JPEG, если камера настроена на одновременную запись изображений RAW и JPEG.

Использование изображений sRAW

 

Ваша камера может быть настроена на RAW или sRAW (маленький RAW) при записи изображений RAW. Изображения sRAW — это изображения RAW, размер которых составляет одну четвертую (примерно 5,2 мегапикселя) от обычного изображения RAW. С изображениями sRAW можно обращаться так же, как с обычными изображениями RAW.

Характеристики RAW и sRAW следующие.

Тип качества изображения

Записанные пиксели

Размер файла
(прибл. МБ)

Возможные выстрелы
(прибл.)

Максимальная длина серии (прибл.)

Формат печати

Высокоскоростной

Низкая скорость

Прибл. 21,0 мегапикселя (5616×3744)

12 (12)

14 (16)

A2 или больше

Прибл. 5,2 мегапикселя (2784×1856)

18 (18)

24 (28)

Около A4

— возможное количество снимков и максимальное количество снимков в серии относятся к CF-карте емкостью 2 ГБ на основе стандартов тестирования Canon. Цифры в скобках относятся к CF-карте Ultra DMA (UDMA) емкостью 2 ГБ на основе стандартов тестирования Canon.

— размер файла, количество возможных кадров и максимальное количество кадров в серии во время серийной съемки основаны на стандартах тестирования Canon (качество JPEG: 8, ISO 100, стиль изображения: стандартный).

Использование изображений RAW на компьютере

 

Большинство программ для редактирования изображений не могут отображать изображения в формате RAW, поэтому для их открытия требуется некоторая обработка. «Обработка» означает преобразование изображений RAW в файл соответствующего типа, например JPEG, чтобы с файлом можно было работать на компьютере.

При обработке изображений RAW на компьютере изображения будут преобразованы в соответствии с настройками (например, стилями изображения), указанными в камере во время съемки. Кроме того, изображения можно редактировать с помощью программного обеспечения для редактирования изображений в дополнение к настройкам параметров, описанным выше.

После обработки изображения RAW в дополнение к исходному изображению RAW будет создан новый файл. Модификация влияет только на вновь созданное изображение, поэтому вы можете сохранить исходное изображение RAW. Это позволяет повторять обработку до тех пор, пока вы не будете удовлетворены изображением.

Для обработки изображений RAW необходимо использовать программу Digital Photo Professional, ZoomBrowser EX (для Windows) или ImageBrowser (для Macintosh).

Используемое программное обеспечение зависит от используемых вами компьютеров и предполагаемого использования.
Для получения дополнительной информации о каждом приложении см. прилагаемую документацию.

Программное обеспечение

ZoomBrowser EX

Браузер изображений

Профессиональное цифровое фото

Поддерживаемая ОС

Windows Vista (*)
Windows XP Professional/
Home Edition (SP2)
Windows 2000 (SP4)

Mac OS X (10. 3~10.4)

Windows : Windows Vista (*)、
Windows XP Professional/
Home Edition (SP2)
Windows 2000 (SP4)
Macintosh: Mac OS X(10.3~10.4)

Назначение

Отображение или редактирование изображений RAW, импортированных на компьютер с помощью EOS Utility. Кроме того, при использовании другого прилагаемого программного обеспечения можно объединить несколько изображений или использовать другие различные функции.

Редактирование изображений RAW, импортированных на компьютер. С помощью этого программного обеспечения вы можете редактировать более широко, чем при использовании ZoomBrowser EX или ImageBrowser.

* Совместимость с 32-битными/64-битными системами для всех версий, кроме Starter Edition.

Руководство для начинающих по съемке в формате Raw

Примечание редактора. Спасибо Рубену Эвансу и Mixing Light за то, что они поделились своим опытом в этой статье и в руководстве по рабочему процессу Frame.io.

Прошло 12 лет с тех пор, как камера RED One произвела революцию в мире цифрового кино, но до сих пор многим кинематографистам еще предстоит полностью интегрировать необработанное видео в свой рабочий процесс.

Несмотря на то, что RED One успешно доказал, что необработанный захват может быть доступным, он также продемонстрировал трудности работы с необработанным видео в процессе постобработки. Несомненно, захват необработанного видео чрезвычайно эффективен, но, как говорится, «с большой силой приходит большая ответственность».

К счастью для нас, индустрия радикально изменилась за последнее десятилетие, и запись необработанного видео и работа с ним стали намного проще. По мере развития технологии камер необработанный захват просачивался через камеры самого высокого класса и теперь доступен даже в некоторых моделях начального уровня.

Но, несмотря на то, что снимать RAW сейчас проще, чем когда-либо, перед тем, как сделать рывок, нужно еще многое обдумать.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему необработанные данные так прекрасны, как они могут сделать ваш рабочий процесс более эффективным и что вам нужно знать, прежде чем выбрать их для своего следующего проекта.

Содержание

Как и почти все технические аспекты этого бизнеса, необработанное видео сложно. Это означает, что многие кинематографисты часто путают эту концепцию, так что вот краткий обзор.

Raw против RAW

Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте кое-что уберем с дороги. Термин «сырой» не является аббревиатурой, поэтому его не нужно каждый раз писать с заглавной буквы.

Тем не менее, несколько крупных компаний используют стилизованное «RAW» как часть собственного брендинга. Это заставило многих поверить в то, что написание заглавными буквами является стандартом, что иногда вызывает достаточную путаницу, из-за которой некоторые думают, что «raw» отличается от «RAW». Хорошая новость заключается в том, что они означают одно и то же, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно.

Хотя ни один из терминов не является неправильным или неточным, использование всех заглавных букв просто не обязательно с грамматической точки зрения. Поэтому в этой статье мы будем использовать термин без заглавных букв.

Что такое сырье?

Чтобы полностью понять необработанное видео, нам нужно взглянуть на то, как работают цифровые камеры.

Представьте, что вы снимаете сцену. Во-первых, свет попадает на объект(ы), который вы хотите запечатлеть, отражается от объекта(ов) и попадает в объектив вашей камеры. Затем объектив фокусирует свет на цифровой датчик изображения вашей камеры.

Поскольку цифровые камеры, ну, цифровые , а свет аналоговый, камера должна интерпретировать свет, чтобы создать изображение.

Общий процесс выглядит примерно так; датчик измеряет интенсивность света, попадающего на каждый фотосайт, и переводит эту информацию в цифровые значения (1 с и 0 с). Затем эти значения передаются процессору изображений, который использует сложные математические функции для преобразования их в визуально отображаемую информацию. Вот как создается стандартный файл изображения.

Но необработанное изображение — это неинтерпретированная световая информация, которую фиксирует ваш сенсор до того, как она будет преобразована процессором камеры в файл изображения.

Дебайеризация

При обсуждении необработанных данных вы часто будете слышать термин «дебайеризация».

Проще говоря, дебайеризация — это шаг в производстве изображения, придающий цвет вашему изображению. Но для любопытных, вот более подробная информация о процессе.

Как вы, наверное, знаете, датчик вашей камеры состоит из миллионов крошечных фотоэлементов (датчиков света), которые измеряют интенсивность (яркость) света. Сами по себе эти датчики не могут определить длину волны (цвет) света, поэтому они могут создавать только черно-белые изображения.

Однако, поместив цветной фильтр (красный, зеленый или синий) поверх одного из этих фотосайтов, данные о яркости света можно также интерполировать в информацию о цвете. Как так? Потому что, если вы поместите цветной фильтр поверх фотосайта, свет только этого цвета сможет пройти. Таким образом, фотосайт, который, как мы сказали, может определять только яркость, может быть использован для измерения яркости для только одного цвета света с этим типом фильтра.

Эти фильтры расположены по определенному шаблону для обеспечения полного цветового охвата всего сенсора. Наиболее распространенным из этих фильтров является шаблон Байера , названный в честь ученого Брайса Байера. Чтобы «дебайерить» изображение, нужно использовать математическую функцию для извлечения данных о цвете из информации о свете датчика изображения вашей камеры.

Одна вещь, которая может вас удивить в шаблоне Байера, это то, что на каждый красный и синий приходится два зеленых фильтра. Поначалу это может показаться запутанным, но причина этого кроется в нашей биологической системе зрения и в том, как люди воспринимают цвета. Короче говоря, наши глаза более чувствительны к зеленому цвету, чем к красному и синему.

Так почему же этот термин так часто упоминается при обсуждении необработанных данных? Поскольку необработанная информация представляет собой необработанную световую информацию, процессом дебайеризации можно управлять постфактум, в отличие от стандартных файлов изображений, в которых запекается обработка цвета камерой. Мы более подробно обсудим последствия этого позже, а пока просто знайте, что это делает необработанное видео намного более гибким.

Необработанный — это то же самое, что журнал?

Нет. Raw и log — это не одно и то же, хотя легко понять, почему их иногда путают.

Многие видеокамеры теперь позволяют снимать в «логарифмическом» или «плоском» цветовом пространстве, что увеличивает динамический диапазон снимаемых изображений и дает вам больше гибкости при постобработке.

Несмотря на то, что лог-видео обладает теми же преимуществами, что и необработанное видео, оно по-прежнему интерпретируется камерой и приводит к «нормальному» файлу изображения, а не к чистым световым данным с датчика. Баланс белого, шумоподавление и повышение резкости встроены в логарифмические кадры, поэтому вы не можете достичь такого же уровня гибкости, как в необработанном виде.

Как мы только что рассмотрели, необработанное видео избавляет камеры от необходимости выполнять всю тяжелую работу по обработке изображений самостоятельно. Для RAW все, что нужно камере, — это точно измерить свет, попадающий на датчик, и записать эти данные. Никакой внутренней обработки не требуется (за исключением сжатия данных, но это не интерпретирует световые данные сенсора, а только уменьшает их).

Конечно, вам все равно придется обрабатывать эту световую информацию, если вы хотите создать пригодное для использования изображение, но, как оказалось, постпродакшн-компьютеры и программное обеспечение очень способны в этом отношении. Вот тут-то и начинается настоящая магия сырья.

Максимальное качество и полная гибкость

Вообще говоря, необработанное видео представляет собой изображение самого высокого качества, которое вы можете получить с камеры. Но это зависит не только от камеры, это во многом связано с тем, что происходит после передачи этих файлов на компьютер.

Поскольку получение необработанных изображений зависит только от световых данных датчика, потери данных не происходит, когда необработанные изображения проходят через внутренние процессоры обработки изображений камеры. Вместо этого необработанная обработка происходит на стороне рабочей станции, где можно проанализировать и обработать весь объем световых данных, чтобы сохранить максимальное качество без ухудшения.

Но необработанная информация не только позволяет выжать из изображения все до последней капли качества, но и обеспечивает максимальную гибкость изображения. Отображение цвета, шумоподавление, повышение резкости и различные другие методы обработки изображений можно настроить любым количеством способов. Вот почему так много кинематографистов предпочитают снимать в необработанном виде — это дает максимальную свободу для экспериментов и тонкой настройки внешнего вида пленки после завершения съемок.

Практические преимущества съемки в формате RAW

Учитывая саму природу RAW, некоторые аспекты съемки имеют меньшее значение на съемочной площадке. Баланс белого и ISO, например, полностью доступны для редактирования во многих необработанных форматах, поэтому случайные цветовые оттенки или проблемы с экспозицией можно легко исправить при постобработке. Это позволяет вам тратить меньше времени на возню с камерой и настройками освещения и больше времени на то, чтобы сосредоточиться на производительности/содержании того, что вы снимаете.

Возможно, режиссеры, которые больше всего ценят необработанный захват, узнают, на что способен необработанный материал на съемочной площадке и в наборе цветов. Чем больше вы знакомы с raw, тем лучше вы будете знать его возможности и ограничения, что в конечном итоге позволит вам вносить изменения во время производства, зная, что вы можете соответствующим образом компенсировать эти изменения в постобработке.

Захват зеленого экрана и визуальных эффектов

Еще один сценарий, в котором необработанный захват оказывается очень выгодным, — это кадры, предназначенные для работы с визуальными эффектами. Поскольку в большинстве форматов, отличных от необработанных, для уменьшения битрейта захвата используется субдискретизация цветности, полученные кадры могут вызывать проблемы при работе с визуальными эффектами, особенно на зеленых экранах.

Но в raw никогда не используется подвыборка цветности, потому что процесс дебайеризации не встроен в файл. Таким образом, необработанное видео можно использовать для гораздо более плавной тональности по краям, чем в большинстве стандартных видеоматериалов. Кроме того, исправить «разлив» (количество зеленого, отраженного на вашем объекте) проще из-за необработанного контроля цвета видео.

Вам даже не нужно использовать необработанные данные через весь рабочий процесс, чтобы получить это преимущество при работе с зеленым экраном. Например, если вы сняли необработанный материал 6K, но он оказался слишком ресурсоемким для конкретного процесса, вы можете перекодировать кодек без субдискретизации цветности (например, 4K ProRes 4444), что даст вам гораздо более чистый ключ без тех же вычислительных требований. как сырой.

И, конечно же, когда речь идет о сложном композитинге VFX, более высокое исходное качество изображения приводит к более точным и реалистичным результатам.

Скрытое преимущество: новая наука о цвете

Одно из менее известных, но невероятных преимуществ съемки в некоторых необработанных форматах заключается в том, что старые кадры могут выглядеть как новые с помощью обновленной науки о цвете.

По мере того, как производители совершенствуют свои методы интерпретации цветов и качества изображения и выпускают эти обновления в новых прошивках, эти новые математические процессы можно использовать с данными о свете из старых необработанных кадров.

Это означает, что изображение, которое вы сняли сегодня (или несколько лет назад), со временем может стать лучше. Цвета, которые ранее выходили за пределы цветового охвата, можно сделать воспроизводимыми с помощью новой науки о цвете, а экспозицию можно сделать более плавной.

Естественно, эта особенность необработанных кадров имеет огромное значение для архивных материалов. Это также значительно упрощает адаптацию старых проектов к новым форматам доставки (при условии, что вы экспортируете проект из необработанного состояния). Например, если вы сняли 4K-видео, предназначенное для масштабирования до HD-трансляции с помощью Rec. 709, но вы хотите передать его в формате UHD HDR с Rec. 2020 однажды, успешная модернизация проекта будет намного более достижима с необработанным.

Несмотря на многочисленные преимущества необработанных данных, у него есть два основных недостатка: огромные размеры файлов и дополнительные требования к обработке.

За очень немногими исключениями необработанное видео почти всегда больше, чем обычное видео. Это означает, что вам потребуется больше карт памяти, больше жестких дисков и больше времени для копирования, обработки и перекодирования файлов. Конечно, точный размер зависит от типа необработанных данных, о которых мы говорим, но некоторые необработанные форматы требуют в 5 раз больше места для хранения и пропускной способности, чем обычные кадры.

Raw также может быть очень требовательным к оборудованию для постпродакшна. Хотя компьютерные рабочие станции намного мощнее, чем процессоры внутри камер, работа с необработанными файлами и манипулирование ими по-прежнему требует больших вычислительных ресурсов. Вообще говоря, чтобы система могла плавно обрабатывать необработанные кадры высокого разрешения, вам понадобится мощный процессор и выделенный графический процессор (и, возможно, немало терпения).

Выбор необработанного видео

К счастью, необработанное видео бывает разных видов, что облегчает работу с ним в постобработке (чистые несжатые необработанные кадры были бы абсолютным кошмаром, поэтому никто их не использует). К сожалению, не всегда легко сравнивать их напрямую, но вот краткое изложение некоторых из наиболее распространенных вариантов:

  • REDCODE RAW: изначально разработанный для RED One, REDCODE закрепил за RED статус основного игрока в пространстве цифрового кино. Этот формат позволяет полностью контролировать метаданные изображения (баланс белого, ISO и т. д.), имеет широкий спектр параметров сжатия и совместим со всеми основными приложениями нелинейного монтажа и постобработки.
  • ARRIRAW: Конечно, RED не одинок в пространстве цифрового кино, и необработанный формат ARRI — это чудо кинематографических технологий. Как и REDCODE, ARRIRAW обеспечивает полный контроль над метаданными изображения, уделяя особое внимание бескомпромиссному качеству изображения и удваивая совместимость с высокопроизводительными системами и программным обеспечением, хотя и за счет размера файлов.
  • ProRes RAW: относительный новичок в мире цифрового кино, формат ProRes RAW был создан Apple как решение проблемы сложности и снижения производительности, связанной с другими необработанными форматами. ProRes RAW предлагает полный доступ к преимуществам качества изображения в формате RAW, сохраняя при этом производительность воспроизведения стандартных не-RAW файлов ProRes в системах нелинейного монтажа. Однако ProRes RAW не предлагает стандартных элементов управления цветом для ISO и баланса белого, к которым многие привыкли в других рабочих процессах RAW.
  • Blackmagic RAW: следуя по пятам за ProRes RAW, компания Blackmagic Design всего год назад выпустила собственный формат. В отличие от ProRes RAW, Blackmagic RAW обеспечивает более надежный контроль над метаданными изображения при постобработке и работает в большем количестве приложений. Тем не менее, он частично дебайеризирует изображения в камере, а это означает, что старые кадры не выиграют от будущих усовершенствований их науки о цвете.

Другие производители, такие как Sony, Canon и Panasonic, также имеют собственные необработанные форматы, но вы можете встретить их реже.

Имейте в виду, что многие необработанные форматы обеспечивают более плавное воспроизведение за счет сжатия потока данных, что может оказывать некоторое влияние на качество изображения. Вполне возможно иметь очень сильно сжатый необработанный материал, который выглядит хуже, чем стандартный материал, снятый с помощью высококачественного кодека, хотя для большинства типичных степеней сжатия изображение будет очень хорошим.

REDCODE RAW можно записывать с широким диапазоном степеней сжатия, что обеспечивает потрясающее качество при более управляемых размерах файлов.

Здесь стоит упомянуть, что ваше восприятие необработанных размеров файлов будет во многом определяться кодеками, с которыми вы уже лучше всего знакомы. Если вы пришли из рабочего процесса ProRes или DNx, некоторые сжатые необработанные форматы будут иметь примерно такой же размер или лишь немного больше. Но если вы обычно снимаете с кодеком на основе AVC, вы должны ожидать гораздо больших размеров файлов, чем вы привыкли, особенно если вы также совершаете переход с 1080p на 4K.

Соло-съемка в формате RAW

Основным определяющим фактором того, когда и следует ли вам использовать RAW для проекта, является масштаб рабочего процесса.

Для тех, кто снимает в одиночку, на съемочной площадке приходится решать множество задач, таких как управление звуком, экспозиция, фокусировка, мощность, стабилизация и т. д. , качество и гибкость изображения в формате RAW могут быть очень привлекательными. Возможность компенсировать начальные несовершенства или ошибки во многих случаях является Божьим даром, когда у вас не хватает времени или рук, чтобы сделать все правильно в данный момент. Вам по-прежнему нужно будет правильно освещать свои сцены (raw — это не волшебство), но это может покрыть множество грехов.

Съемка в формате RAW дает вам гораздо больше возможностей для исправления плохих условий освещения при постобработке, особенно при работе в одиночку или с небольшой командой.

Однако помните, что, несмотря на то, что необработанные данные обеспечивают большую гибкость при устранении неполадок, настройка всех этих параметров занимает больше времени, чем стандартная коррекция цвета, а дополнительные затраты на обработку могут привести к задержке доставки клиенту. Это может быть хорошо для некоторых проектов, но если у вас сжатые сроки, необработанный вариант может быть не лучшим выбором.

Работа с необработанными данными

Поистине, необработанные данные — это чудо современной технологии, за которое мы должны быть благодарны, но если вы не хотите тратить весь день на то, чтобы просто быть благодарными и действительно хотите работать с ними, вы понадобится мощная система.

В зависимости от выбранного вами формата необработанных данных и конфигурации вашего компьютера вы можете использовать мощность выделенного графического процессора для ускорения работы. Некоторые графические процессоры предназначены для воспроизведения в реальном времени определенных необработанных форматов, например архитектура Nvidia Touring для необработанных форматов RED 8K. Эти типы карт предлагают невероятную производительность, но по привлекательным ценам.

Но вам также необходимо убедиться, что другие компоненты вашего компьютера также находятся на должном уровне, особенно ваш процессор. Не все приложения позволяют вашему графическому процессору помогать с воспроизведением, поэтому при необходимости центральный процессор должен иметь возможность достаточно обрабатывать воспроизведение. И, как и в случае с любой системой управления цветом или редактированием, вам потребуется большой объем оперативной памяти и дискового пространства, чтобы избежать узких мест.