Raw или jpeg что лучше: Преобразуем в JPEG. Сравнение процессов

Содержание

Что такое цифровое изображение? Форматы файлов JPEG и RAW. Какой из них выбрать?

Не так давно у нас был урок об устройстве современных фотокамер и их типах. Там мы немного коснулись темы формирования фотографического изображения. Сегодня же нам предстоит разобраться более подробно с тем, что же именно происходит после того, как свет проходит через объектив фотокамеры, как устроена матрица фотоаппарата и что из себя представляет готовая цифровая фотография.

Принцип работы матрицы цифрового фотоаппарата. Что такое разрешение?

Матрица фотоаппарата — это микросхема, на которой смонтированы миллионы светочувствительных датчиков. Каждый датчик регистрирует яркость освещения, попадающего на него. Таким образом из них составляется “мозаика” нашего изображения. Обратите внимание: датчик на матрице регистрирует только яркость падающего на него света, но не может получить никакой информации о цвете. Казалось бы, таким образом можно получить только монохромные, черно-белые изображения. Для получения цветного изображения применяется более сложное решение. Чтобы собрать информацию о цвете, необходимо как минимум три светочувствительных элемента, восприимчивых только к одному из базовых цветов спектра. Поэтому каждый элемент оснащается цветным светофильтром, который пропускает лучи только одного цвета, а остальные отсекает.

Сегодня в матрицах цветное изображение строится из трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Поэтому матрица аппарата представляет собой решетку, состоящую из “зеленых”, “красных” и “синих” датчиков. При этом разноцветные датчики на матрице могут располагаться по-разному. Например, самое широкое распространение имеет так называемый фильтр Байера, названный по фамилии его изобретателя.

Фильтр Байера или “Байеровская матрица”

Можно заметить, что зеленых элементов на нем присутствует вдвое больше, чем красных или синих. Это сделано для того, чтобы компенсировать высокую чувствительность к зеленому цвету человеческого глаза и давать цифровые изображения с привычными человеку цветами.

Матрица фотоаппарата Nikon D610

В итоге, имея данные о яркости и о цвете с каждого датчика, можно составить общее цветное изображение. Для этого в камере установлен процессор. Он анализирует поступающие с матрицы данные и составляет из них готовое изображение. Помимо этого, процессор отвечает за внесение в исходное изображение корректировок, установленных фотографом, как то выбранный им баланс белого, всевозможные эффекты обработки. Процессор отвечает и за создание конечного файла с фотографией.

Процессор фотокамеры Nikon D810 получает информацию с более чем 36 миллионов светочувствительных датчиков матрицы данного фотоаппарата, практически мгновенно выдавая результат в виде готового файла с изображением.

Мы выяснили, что и матрица фотокамеры, и цифровое изображение, получаемое с нее представляет из себя мозаику, состоящую из мельчайших точек, пикселей. Естественно, чем большее количество точек будет содержать изображение, тем детализированнее, качественнее оно получится.

Сколько пикселей содержит изображение, полученное с фотоаппарата? Эта характеристика, называется разрешением. Одна и та же величина — разрешение, может выражаться несколькими способами. В случае с разрешением матрицы фотоаппарата просто измеряют число расположенных на ней пикселей. Поскольку счет пикселей, размещенных на матрице, идет на миллионы, их в этих самых миллионах и измеряют. Один миллион пикселей называется мегапикселем. В случае с разрешением готовой фотографии чаще используют другой метод. Разрешение цифровой фотографии может характеризоваться количеством точек, по горизонтали и вертикали изображения.

Разрешение этого изображения можно охарактеризовать двумя способами. Общим числом пикселей или же количеством пикселей по горизонтали и по вертикали изображения. Итак, его разрешение — 100 пикселей или же 10х10 точек. Любое цифровое фото так же как и этот “смайлик” состоит из пикселей. Но в отличие от него, цифровое фото насчитывает миллионы пикселей.

Из всей этой информации важно запомнить основное:

Матрица фотоаппарата состоит из светочувствительных элементов, каждый из которых собирает информацию о цвете и интенсивности освещения. Далее из этих данных и строится цифровое изображение, так же состоящее из точек — пикселей. Однако, между одним светочувствительным элементом на матрице и одним пикселем на готовом изображении знак равенства ставить не стоит: тут многое зависит от алгоритмов работы матрицы и процессора. Не всегда разрешение готовых снимков равно количеству датчиков на матрице. Некоторые из датчиков матрицы используются для внутренних, технологических задач. Поэтому в характеристиках многих фотокамер можно встретить две графы — “количество эффективных пикселей” и просто “количество пикселей”. Предполагается, что непосредственно в создании фотографии примут участие именно эффективные пиксели.

Важно иметь в виду, что высокое разрешение матрицы является не единственным слагаемым высокого качества итоговых снимков. На качество конечного результата будет влиять множество факторов — и правильная экспозиция и правильная фокусировка и качество оптики. Так что само по себе наличие матрицы с высоким разрешением в камере позволяет получить снимки высокого качества, но отнюдь не гарантирует это.

Сегодня наиболее распространены матрицы, сделанные по технологиям ПЗС (ССD) и КМОП (CMOS). Не погружаясь в теоретические дебри, стоит отметить лишь то, что КМОП — более перспективная технология, так как позволяет добиться большей светочувствительности, снизить цифровой шум, уменьшить энергопотребление. Практически все современные фотоаппараты сегодня имеют именно КМОП-матрицы.

Цифровой шум

Что такое цифровой шум? Наверняка все замечали, что иногда на фотографиях появляются “помехи”, “зерно”, мелкие точки разного цвета. Это и есть цифровой шум. Количество цифрового шума на фото напрямую зависит от характеристик матрицы фотоаппарата, от условий и параметров съемки.

Изображение с цифровым шумом.

Изображение без цифрового шума.

Цифровой шум больше всего проявляется при съемке на высоких значениях светочувствительности или при недостаточном освещении. Порой мелкие по размеру не слишком качественные матрицы (чаще всего матрицы в смартфонах) просто не могут дать изображение без шума. Также цифровой шум может появиться при обработке изображений.

RAW и JPEG

После того, как съемка произведена, остается не менее важная задача — сохранить полученное фото на карте памяти. Желательно сделать это с максимальным качеством, не теряя никакой информации, полученной при съемке. Сегодня большинство фотокамер позволяют сохранять снимки в двух принципиально разных форматах — RAW и JPEG. RAW — это сырая, никак не обработанная информация с матрицы, записанная в файл. Предполагается, что дальше с файлом RAW фотограф будет работать самостоятельно, конвертируя его на компьютере для получения готового фото. JPEG — это уже фактически готовая фотография.

Экран выбора формата записи в меню фотоаппарата Nikon D5300.

Разберемся, как получаются файлы RAW и JPEG.

</tr>
При съемке в JPEG, процессор фотоаппарата конвертирует в файл сырой сигнал (по сути — тот же RAW), накладывая на него настройки, выбранные фотографом. Настраивает баланс белого, проводит шумоподавление (если оно было включено на фотоаппарате), применяет различные эффекты (повышение насыщенности цветов, перевод в монохром и т.
п.) и настройки цвета. Наконец, процессор сжимает файл, применяя выбранные пользователем настройки сохранения. Вся информация, которая осталась в итоге ненужной, отбрасывается, сохраняется только итоговое изображение. Для того, чтобы файл занимал меньший объем на карте памяти, он подвергается сжатию. Параметры сжатия файлов JPEG можно настроить при выборе качества снимков в фотоаппарате. При сильном сжатии возможна потеря деталей на снимке.

В случае с фотокамерами Nikon, при обработке будущего JPEG-файла процессор может расширить динамический диапазон фотографии при помощи функции D-Lightning — это поможет сохранить на фото детали в темных и в светлых участках при съемке контрастных сцен: пейзажей, портретов в контровом свете. То же самое можно сделать и при обработке RAW, однако это потребует специальных навыков, программ и времени.

</tr>
Английское слово “raw” переводится на русский язык как “сырой”, “необработанный”. Так оно и есть. При съемке в RAW cигнал, поступающий с матрицы фотоаппарата, преобразуется процессором в файл, пригодный для записи на карту памяти без каких-то коррекций самого изображения. В файл записывается вся информация, полученная с матрицы. Файлы RAW в фотокамерах разных производителей могут иметь различные расширения: NEF, CR2, ARW… Однако для фотографа сути это не меняет. Для того, чтобы из “сырого” файла в формате RAW получить готовое изображение, его придется конвертировать на компьютере при помощи специальных программ — RAW-конвертеров. В RAW-конвертере фотограф может настроить и баланс белого, и поправить экспозицию файла, и внести многие другие коррекции.

Среди известных RAW-конвертеров можно выделить программы Adobe Lightroom, Adobe Camera RAW, Capture One. Все производители выпускают специальные RAW-конвертеры для своих фотокамер. Например, Nikon выпускает целых два конвертера. Nikon Capture NX рассчитан на продвинутую, профессиональную работу, тогда как бесплатный Nikon View NX подойдет начинающим фотолюбителям.

Основное достоинство формата RAW — невероятная гибкость обработки. Ведь при обработке доступна абсолютно вся информация, полученная при съемке.

Сравнение RAW и JPEG. Качество снимков

Изучим, какое качество изображения можно получить при использовании JPEG и RAW. Для начала, просто оценим качество снимков, полученных напрямую с камеры.

Фрагмент кадра, сделанный в JPEG с максимальным качеством.

Прямая конвертация (без обработки) снимка из RAW с помощью конвертера Nikon View NX.

Видно, что файл JPEG выглядит даже чуть более резким. Спасибо алгоритмам обработки и сохранения, встроенным в камеру. А вот чтобы добиться той же резкости от снимка RAW, придется прибегнуть к обработке.

Посмотрим теперь возможности обработки снимков. Оценим возможность коррекции экспозиции кадров, сделанных в JPEG или RAW.

Классическая ситуация: снимок оказался слишком темным. Попробуем осветлить кадры формата JPEG и RAW.

Это фрагмент, “вытянутый” из RAW. Кадр удалось сделать светлее. Однако можно заметить, что из-за сильного повышения яркости, появилось небольшое количество цифрового шума.

А вот файл JPEG, подвергшийся тем же манипуляциям. Качество снимка очень сильно ухудшилось. Появилось огромное количество цифрового шума, нарушилась цветопередача.

Не для кого не секрет, что при съемке на высоких значениях светочувствительности, на фотографиях появляется цифровой шум. Во всех современных фотокамерах существует опция внутрикамерного шумоподавления. Процессор обрабатывает полученный снимок таким образом, чтобы снизить количество цифрового шума на снимке. Как правило, системы шумоподавления в камере работают лучше, чем шумоподавление в RAW-конвертерах. Ведь они “заточены” под конкретный фотоаппарат со своими особенностями. Шумоподавление в камере может применяться только к файлам JPEG.

Фрагмент фотографии, снятой в JPEG при ISO3200. Опция шумоподавления при высоких ISO установлена в положение “нормально”. Можно заметить, что шумов не так уж много (особенно для столь высокого ISO!), однако и резкость изображения снизилась. Любое шумоподавление несколько снижает детализацию картинки.

Фрагмент, сконвертированный из RAW без применения какого-либо шумоподавления.
Цифровой шум вполне заметен.

Во многих RAW-конвертерах присутствуют опции шумоподавления, однако их эффективность зависит от конкретной программы и от выбранных пользователем настроек.

И еще одна классическая ситуация: ошибка с балансом белого. Попробуем ее исправить при работе с JPEG и RAW.

Изменение баланса белого при обработке RAW прошло без каких-либо потерь в качестве снимка.

Попытка изменить баланс белого в JPEG закончилась провалом. Цветопередача далека от идеала, детали в светлых участках исчезли.

Когда использовать формат RAW?

Прежде всего тогда, когда вы хотите получить фотографии высокого качества, к тому же максимального гибкие в обработке. Еще вам понадобится при этом время и возможность после съемки файлы конвертировать, обрабатывать. Чаще всего RAW используется при профессиональной съемке: портретной, пейзажной, студийной.

Многие фотолюбители-энтузиасты снимают в RAW просто для того, чтобы “выжать” из каждого фото максимум, потренироваться в обработке. А вот если вы занимаетесь репортажем — всё не так однозначно. Возможно, что пока вы будете конвертировать RAW’ы со своим репортажем, отснятые фото уже потеряет свою актуальность. Если вы делаете простое фото на память, RAW тоже не очень полезен: фотографии в этом формате не получится тут же скинуть друзьям по почте или опубликовать их в соцсетях.

При съемке в RAW фотограф может вообще не обращать внимания на настройку баланса белого, ведь поправить баланс белого без всяких потерь в качестве снимка можно при конвертации на компьютере. Так же формат RAW более “терпим” к незначительным огрехам экспозиции — их как правило тоже можно поправить при обработке. Пожалуй, чего точно нельзя поправить при обработке RAW-файла — это ошибки фокусировки и “шевелёнку”. Существуют конечно инструменты компьютерного повышения резкости, однако они не устранят проблему, не добавят на снимок отсутствующие детали, а лишь немного “замаскируют” проблему.

Плюсы формата RAW:

  • позволяет сохранить абсолютно все детали, всю информацию на фото, полученную при съемке;
  • невероятная гибкость в обработке. Формат RAW позволяет “спасти” многие загубленные при съемке кадры, позволяет использовать специальные приемы компьютерной обработки, немыслимые при съемке в JPEG.

Минусы формата RAW:

  • сложность работы с RAW для начинающих: придется разбираться со специальными программами, изучать основы компьютерной обработки;
  • для работы с RAW потребуется довольно мощный компьютер;
  • работа с RAW на компьютере потребует времени;
  • файлы RAW занимают гораздо больше места на карте памяти, нежели JPEG.

Когда использовать формат JPEG?

Разумеется, больше всего данный формат популярен среди фотолюбителей. Не каждый хочет изучать компьютерную обработку, иметь дело с довольно сложными программами — RAW-конвертерами. Файлы JPEG сразу после съемки можно открыть на любом электронном устройстве, послать по почте, выложить в интернет. Сегодня даже компьютер для этого не нужен, достаточно смартфона или планшета.

Однако, профессионалы тоже иногда используют JPEG. Их привлекает скорость работы, ведь время — деньги. Не всегда нужно получать изображения высочайшего качества годные к обработке, а важнее именно скорость и удобство работы. При репортажной съемке порой важно опубликовать (или отправить в редакцию, агентство) фотографии прямо сразу же после события: чем быстрее, тем лучше. Тогда на помощь фотографу-репортеру приходит JPEG.

Кстати, при съемке в JPEG доступны многие функции улучшения изображения, имеющиеся в любой современной камере: шумоподавление, улучшение цвета и контраста, функции расширения динамического диапазона и прочее. Можно добиться того, что без всякой компьютерной обработки наше фото будет выглядеть прекрасно. При этом съемка в JPEG накладывает на фотографа повышенную ответственность при: придется следить за всеми параметрами, не уповая на возможности обработки. Ошибки с балансом белого, огрехи с экспозицией после съемки поправить без серьезных потерь качества снимков не получится.

Плюсы формата JPEG:

  • скорость работы с файлами: сразу после съемки мы получаем готовую фотографию;
  • богатые возможности внутрикамерной обработки фото при съемке в JPEG;
  • фотографию в формате JPEG можно открыть на любом электронном устройстве;
  • файлы JPEG имеют гораздо меньший объем, чем RAW, на карту памяти фотографий в формате JPEG поместится гораздо больше.

Минусы формата JPEG:

  • меньшая гибкость при компьютерной обработке;
  • как следствие предыдущего пункта — за всеми параметрами приходится очень строго следить при съемке.

Формат TIFF

Иногда фотоаппараты позволяют снимать в еще один формат — TIFF. Не вдаваясь в лишние теоретические подробности, можно сказать, что для фотографа TIFF — это такой очень качественный JPEG. Если вы хотите получать снимки без каких-либо потерь в качестве, но и на RAW тратить время не хочется, можно выбрать TIFF. Этот формат часто используется в полиграфии и дизайне: он дает лучшее по сравнению с JPEG качество изображения и большую гибкость при обработке. При сохранении в TIFF используется сжатие изображения без потерь (как в случае с JPEG). Но все же при обработке формат TIFF не столь гибок как RAW. Ведь если RAW — это данные с матрицы, то TIFF — просто качественная картинка.

Опция сохранения файла в формате TIFF. Меню фотокамеры Nikon D810

RAW+JPEG

Пока не определились с выбором формата или хочется получить фотографию, записанную и в RAW и в JPEG? Нет ничего проще. Все современные камеры предлагают опцию съемки сразу в двух форматах. Так же это удобно, если хочется сначала быстро просмотреть отснятый материал на каком-нибудь ноутбуке, смартфоне планшете, (ведь JPEG можно открыть на любом устройстве), отобрать понравившиеся кадры, а обрабатывать уже файлы RAW на рабочем компьютере, который сможет работать с ними. Очевидный минус такого варианта лишь один: на карте памяти получится вдвое больше файлов, так что она заполняется гораздо быстрее.

Выбор опции “RAW+JPEG” в меню фотокамеры Nikon D5300. Как видно, можно выбрать какого качества файл JPEG будет сохраняться файл RAW. Это удобно: можно при желании сэкономить место на карте памяти, выбрав опцию “RAW+JPEG низкого качества”. Для просмотра такие фото вполне сгодятся, а RAW позволит иметь копию снимка в максимальном качестве.

RAW или JPEG | Про фото PRO

Форматы файлов

Сегодня существует несколько форматов хранения изображений, явным лидером среди которых является JPEG, созданный полтора десятилетия назад, когда скорости интернета были на порядок ниже и приходилось жертвовать каждый байтом, чтобы разместить картинку на странице, а место на хостингах было не таким беспредельным, как сегодня. Как следствие, формат получил пару старческих болезней, вроде т.н. «артефактов JPEG» (довольно заметных при сильном сжатии квадратов 8 на 8 пикселей и ореолов вокруг контрастных объектов — в то же время, в максимальном качестве они не видны даже на большом отпечатке и с увеличительным стеклом, как фотографии никто и не рассматривает), 8-битного хранения данных (более важно для редактирования, а не хранения данных, т. к. сегодня многие печатные машины 16-битный режим даже и не думают поддерживать) и вменяемую ему потерю мелких деталей — последнее, причем, никто даже и не думает доказывать, в качестве довода приводя «возможность вытягивания деталей в 16-битном режиме в тенях», что вообще применимо только для глубокого редактирования в Фотошопе.

Преимущества JPEG

Однако, упоминая недостатки, редко кто помнит о преимуществах JPEG: превосходном сжатии изображений (а при любом сжатии неизбежны потери — закон физики), универсальности (вынув карточку из фотоаппарата, можно ее вставить в компьютер, DVD-плеер или телевизор, другой фотоаппарат, КПК, цифровой альбом и просмотреть картинки), поддержке цветовых профилей. Можно еще сказать об экономии места на диске, но это уже вопрос спорный — в принципе, нащелкать JPEG можно довольно много и бестолково, что совсем качества в работе не даст, а диск загадит еще пострашнее.

Было еще несколько полумертвых стандартов: GIF, PNG и TIFF. Дело в том, что мертвыми их назвать не повернется (пока не умерли), но у каждого свои недостатки, отчего сравнимой с JPEG популярности у них нет. GIF, например, вообще не предназначен для фотографий и, как говорит его название, вообще оптимизирован для интернет-графики (Graphic Interchange Format). PNG сделали примерно в то же время, но первое время он совершенно не дружил с Браузером (имеется в виду IE), отчего до сих пор его превосходство так и не могут почувствовать пользователи.

Есть превосходный формат — TIFF, у которого масса возможностей, включая поддержку 16-битного формата хранения данных и многостраничность, но один-единственный его недостаток сводит его применение исключительно к сфере профессиональной фотографии: из-за своего большого размера (в варианте без сжатия каждая точка изображения так и сохраняется 24 или 48 битами информации напрямую, плюс служебная информация) этот формат используется фотографами практически с одной-единственной целью — для печати коммерческих заказов на хороших машинах и за большие деньги. При этом фотограф часто приходит в лабораторию сам и долго сидит с оператором, делая пробные копии в стремлении к совершенству.

RAW

Теперь мы подходим к самому интересному. Формат RAW возник сравнительно недавно и основной своей задачей имел совершенно не изжитие недостатков существующих форматов — его целью было предоставление более широких возможностей полиграфистам. Они привыкли работать с исходниками или форматами, дающими больше свободы действий. К примеру, они часто вообще не берут текст в формате Word — неудобно его переносить в их программы верстки, т.к. за ними тянется куча тегов форматирования, а до некоторого времени существовала проблема и с кодировками. Сейчас стало чуть легче, но мы привели это просто для примера, а суть проста: чем меньше изменений накладывает промежуточная программа на исходник, тем лучше в работе для профессионала при подготовке (изображения, в нашем случае). Поэтому фотографии в типографии сдаются в формате TIFF или RAW. Считается, что формат RAW — это просто перекодированный в определенную форму сигнал с матрицы фотоаппарата. На деле информация впоследствии пережимается и урезается, дополнительно кодируется и пр. — в итоге неминуемы потери, которые считаются некритичными. В любом случае, они уж точно меньше потерь JPEG. Именно понятиями «меньше искажений», «больше искажений» и руководствуются полиграфисты — в их ситуации даже пара процентов решает дело.

Но что в этом для фотографии? На любом форуме вам скажут, что «снимать нужно в raw»?! Дело в том, что там сидят технари, которые немного не туда смотрят — они начитались в интернете статей и вынесли оттуда один для себя вывод: что RAW лучше, т.к. теряет меньше информации. В итоге, снимают в RAW домашних животных, уличные знаки и сомнительной ценности городские пейзажи. Некоторые потом из них клеят HDR и выставляют на фотосайтах.

Однако рекомендацию к применению корректнее было бы озвучить, что «лучше снимать в raw, если это оправданно». А оправдан формат RAW только в одном-единственном случае — когда впереди изрядная доля редактирования и печать большого формата (это если верить специалистам по колориметрическим системам). Причем, это актуально, преимущественно, для изображений с градиентами — именно плавные переходы цвета могут «побиться» при глубокой правке. Так, если перед вами великолепный пейзаж с высокой детализацией (например, лес или трава), и фотоаппарат сработал на все 100%, вполне сойдет и JPEG. А вот если красивое небо, предзакатное, с плавным переходом от красновато-желтого к голубовато-синему, RAW — единственное решение. Естественно, при условии, что вы потратите время на редактирование файла и печатать его будете на формате не меньше А4. Для фото 10х15 «за глаза» достаточно 8 бит цвета и JPEG.

Недостатки RAW

Собственно, недостатки — это оборотная сторона достоинств.

Во-первых, это больший размер, по сравнению с JPEG (в два-три раза, минимум, по сравнению с JPEG максимального сжатия). Это оправданно: больше информации — больше места для ее хранения.

Во-вторых, абсолютная уникальность, а именно, отсутствие единого формата как факта. Несмотря на то, что у каждого производителя формат свой и фирменный, он еще имеет собственную модификацию для каждой модели фотоаппарата. Выражается это в том, что при покупке новой модели фотоаппарата вы вынуждены обновлять конвертер на компьютере (впрочем, с лицензионным ПО это не проблема — обновления бесплатны)… однако, дальше больше: фотография в формате RAW, по сути, является цифровым негативом — ее нельзя просмотреть на DVD-плеере, на КПК без специальной программы, в цифровом альбоме или закачать для просмотра в цифровую рамку. Более того, ее нельзя распечатать — ни одна фотолаборатория не принимает фотографии в формате RAW, вы обязаны ее сконвертировать во что-то удобоваримое, т.е. тот же самый JPEG (профессиональные и более продвинутые лаборатории принимают и TIFF, но требуют больше денег за уровень).

В-третьих, незаконченность фотографии. Так, к примеру, фотограф и полиграфист могут по-разному видеть кадр: фотографу может хотеться меньшего контраста и «высокого ключа», а полиграфист сделает изображение гламурно-цветным и высококонтрастным — понятно, что данный пример, безусловно, является натяжкой, но для понимания достаточен. Дело в том, что RAW — «сырой» формат (посмотрите перевод слова raw в словаре), предполагающий дополнительную работу: мало отснять в Турции пару тысяч фотографий красивой природы — надо еще потратить время по приезду, чтобы все их сконвертировать.

В чем снимать, RAW или JPEG?

Самый каверзный вопрос, на который мы ответим утвердительно: в JPEG. И сразу оговоримся: «за исключением случаев, когда RAW лучше». А лучше он в следующих случаях (одного пункта достаточно):

● Вы постоянно печатаете фотографии формата больше, чем 13х18 (и уж точно больше 10х15) и предварительно долго их крутите в редакторе — особенно это касается не фото с мелкими деталями, а, наоборот, с градиентами, занимающими существенную часть площади.
● Вы любите черно-белое фото и снимаете, преимущественно, в монохромном режиме (можно установить формат RAW, а в меню поставить съемку в ч/б — тогда и превю черно-белого фото будет, и откатить в цвет, в случае чего, несложно, ведь фотография так и останется цветной).
● Вы профессионал и вам платят за качество, а потому не можете себе позволить даже малейшее затруднение или неудобство. Вообще, любой случай, когда за ваши фото платят, за исключением тех, что уже отсняты.
● Вы много редактируете, вам это нравится и при этом вы видите разницу между кадров RAW и JPEG, снятыми при одинаковых параметрах.
● Вы знаете фотолабораторию, где честно печатают все 16 бит цветного изображения и предоставляют цветовые профили печатных машин, а оператор только нажимает кнопку старта.
● Вы фотодрочер и считаете, что «снимать в RAW — это круто».

Загрузка…   Вы можете поддержать наш проект, поделившись понравившейся статьей!

Вы даже себе не представляете, как нам будет приятно 😉

   

Собранные средства пойдут на оплату аренды сервера, трудов переводчиков и копирайтеров. Чтоб мы могли и дальше радовать вас новыми, интересными, познавательными статьями и уроками!

Какой формат изображения лучше — JPEG, TIFF, PNG, GIF?

Приветствую друзья! В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с изображениями, при фотографировании, создании сайта, сканировании, печати. Какой формат изображения лучше спросите Вы.

От формата, в котором сохранен файл зависит качество изображения, удобство его дальнейшего редактирования.

С развитием компьютеров и интернета появлялись новые форматы для записи изображений в файлы. Каждый формат имеет свои преимущества и недостатки.

В этой статье я решил попробовать разобраться какой формат изображения лучше и рассказать о наиболее распространенных форматах графических — JPEG, TIFF, PNG, и GIF.

Содержание статьи

Какой формат изображения лучше?

Формат JPEG

Цифровые камеры и веб-страницы обычно используют JPEG файлы — его алгоритм очень хорошо сжимает данные и итоговый файл получается небольшой. Однако JPEG использует алгоритм сжатия с потерями, что может явится сильным недостатком.

Формат JPEG для цифровых камер

Небольшой размер файла JPEG идет в ущерб качеству изображения. Степень сжатия можно устанавливать в настройках графических программ — ниже качество меньше файл изображения и наоборот чем выше качество тем большим размером получается файл.

JPEG почти единственный формат, который использует сжатие с потерями, позволяющий делать небольшие файлы более низкого качества. Есть режим сжатия без потерь — lossless JPEG.

Данный формат используется в случаях когда небольшой размер файла более важен, чем максимальное качество изображения (оптимизированное изображения для сайта, электронная почта, перенос на картах памяти и т.д.). Формат JPEG достаточно хорош для большинства случаев, главное не переусердствовать в сжатии.

Всегда помните что повторное редактирование файла формата JPEG ухудшает качество картинки, появляются артефакты, потому рекомендую всегда сохранять оригиналы изображений, которые в дальнейшем можно сжать.

Формат TIFF

Формат без потерь используемый для растровых изображений, считается самым лучшим форматом для коммерческой работы. Он применяется при сканировании, в полиграфии для качественной печати, распознавании текста, отправке факсов. Файлы в формате TIFF имеют значительно больший размер чем их аналоги в JPEG, и могут быть записаны без сжатия либо со сжатием без потерь.

Формат TIFF позволяет сохранять несколько слоев, что очень удобно при дальнейшем редактировании, и в отличии от JPEG  может иметь разрядность 8 или 16 на канал. TIFF является наиболее универсальным, и как правило используется для хранения оригиналов изображений, которые в дальнейшем можно редактировать.  Но имейте в виду  что браузеры не отображают TIFF файлы.

Формат GIF

Данный формат разработала компания CompuServe в 1987 году для первых 8-битных видеокарт компьютера и предназначался для передачи по dial up (модемному) соединению. В свое время он был самым распространенным форматом в интернете. GIF использует компрессию без потерь LZW, и очень хорошо сжимает изображения, в которых много однородных заливок (баннеры, таблицы, логотипы, схемы).

Глубиной цвета данный формат нас не радует, всего 8 бит (256 цветов максимум) и использовать его для хранения фотографий не рекомендуется (фото имеют 24 битную глубину цвета).

Данный формат поддерживает анимацию изображений, которая выражается в смене статичных картинок через определенный промежуток времени, которой можно задавать. Анимацию можно делать цикличной, что с успехом применяется при изготовлении банеров и аватарок.

Формат PNG

Был создан сравнительно недавно для замены устаревшего GIF (браузеры показывают оба формата), и в некоторой степени более сложного TIFF формата. PNG является растровым форматом с использованием сжатия без потерь, не поддерживает анимацию и может иметь 48 битную глубину цвета.

Одно из преимуществ данного формата — можно указать уровень прозрачности для каждой точки, что позволяет делать плавные переходы из четкого изображения в фон. Основным применением является использование в интернет и редактирование графики.

Типов файлов в зависимости от цели использования:

Фотографические изображенияГрафика, логотипы
СвойстваФотографии 24-битный цвет и 8-бит ч/бГрафика с множеством сплошных цветов, с небольшим количеством цветов (до 256 цветов), с текстом или линиями
Лучшее качествоTIFF или PNG (со сжатием без потерь)PNG или TIFF (со сжатием без потерь)
Наименьший размер файлаJPEG с высоким коэффициентом качестваTIFF или GIF или PNG (графика / логотипы без градиентов)
Cовместимость
(PC, Mac, Unix)
TIFF или JPEGTIFF или GIF
Худший выборGIF 256 цветов (очень ограничен цвет, и размер файла больше чем 24 -разрядного JPEG)Сжатие JPEG добавляет артефакты, смазывается текст и края линий

Итоги

Какой какой формат изображения лучше и как выбрать тип файла в зависимости от области использования:

  • Лучшая компрессия — с потерями для маленьких файлов — JPEG, или без потерь для наилучшего качества изображений — TIFF и PNG
  • Полноцветный RGB для фотографий — TIFF, PNG, JPEG
  • Прозрачность или анимация для использования в графике — GIF и PNG
  • Документы, штриховые рисунки, многостраничные текстовые, факс, и т. д. — TIFF
  • Полиграфия где используется цветовая модель CMYK — TIFF

Естественно что в данном списке приведены не все форматы графических изображений, их намного больше, но в повседневной жизни обычно используются только эти.

Так как Вы заинтересовались форматом изображений и их отличиями, могу предположить, что одна из Ваших сфер деятельности связана с сайтами или лендингами. Рекомендую Вашему вниманию бесплатную книгу «Анатомия продающих лендингов». Очень полезная книга из которой Вы узнаете:

  • 4 элемента первого экрана продающего лендинга
  • 3 простые и работающие формулы продающего заголовка
  • анатомия конверсионной страницы

Скачивайте книгу «Анатомия продающих лендингов» и применяйте на практике полученные знания.

P.S. Для тех, кто хочет узнать про новые изобретения и быть причастным к инновационным технологиям рожденным в России, читайте статью Мотор-колесо Дуюнова.


Жду Ваших комментариев. Подписывайтесь на обновления блога. Дмитрий Леонов | leonov-do.ru

Подпишитесь на рассылку с блога

Что лучше всего подходит для ваших фотографий?

Когда вы переходите на цифровую SLR или беззеркальную камеру, вы сталкиваетесь с выбором: продолжать снимать фотографии в формате JPEG или вместо этого переключаться на файлы RAW. Но что лучше использовать? В этой статье мы сравниваем RAW и JPEG, чтобы выяснить это.

Что такое файл RAW?

Вы можете думать о файле RAW как о цифровом негативе или как о том, что у вас есть перед тем, как сделать снимок в темной комнате. Файлы RAW содержат все данные изображения, которые вы можете обработать позже.

Файлы RAW не имеют стандартного формата.Ближайшим из них является формат Adobe DNG, который, как правило, используют нишевые камеры и смартфоны, способные снимать файлы RAW. Это не тот формат, который использует ваша камера Nikon, Canon или Sony. Некоторые камеры снимают в формате, известном как RAW, но подавляющее большинство этого не делает.

Файлы RAW требуют специальных программ для их просмотра или редактирования.Две программы Adobe, Lightroom и Photoshop, являются наиболее известными примерами. Darktable и RawTherapee — два бесплатных варианта, которые может использовать каждый без ограничений и подписки. Эти два последних варианта также имеют общедоступный исходный код, поэтому любой может увидеть, как были созданы приложения, и внести свои изменения.

Почему многие фотографы любят RAW

Многие ругаются RAW. Некоторые даже прямо скажут, что снимать нужно в RAW. Вот некоторые из основных причин, по которым у формата RAW так много сторонников.

Файлы RAW сохраняют больше данных

В файлах RAW хранятся все данные, которые ваша камера захватывает, когда вы делаете снимок. Эти файлы считаются форматами без потерь, такими как аудиофайлы WAV или FLAC. При съемке в формате RAW вы сохраняете все детали, которые смогла зафиксировать ваша камера.

Необработанные файлы лучше редактировать

Поскольку файлы RAW не обрабатываются, ваша задача — их обработать. Вы можете взять все данные, которые хранит ваша камера, и посмотреть, каким может стать изображение. Эта свобода позволяет восстанавливать детали из светлых или темных областей фотографии там, где их не было. Вы можете сохранять изображения, которые в противном случае удалили бы.

Технически вы не редактируете существующее изображение.Вместо этого вы говорите компьютеру, как организовать захваченные вами данные для создания изображения.

Вы сохраняете исходные данные изображения

Редакторы изображений, которые работают с файлами RAW, также известны как неразрушающие редакторы изображений. Это потому, что они не вносят изменений в исходный файл. Они сохраняют любые изменения, которые вы вносите, в отдельный файл, а когда вы закончите, вы экспортируете изображение в другой формат (скорее всего, в JPEG). Обратите внимание, что неразрушающие редакторы также могут сохранять ваши исходные файлы JPEG, но другие программы для работы с изображениями — нет.

Недостатки файлов RAW

Кредит изображения: Жоао Силас / Unsplash

Какими бы хорошими ни были файлы RAW, они не лишены недостатков.

Файлы RAW работают медленнее

Вам необходимо преобразовать файлы RAW в другой формат, прежде чем вы сможете отправить их на принтер, передать членам семьи по электронной почте или поделиться ими с подписчиками в социальных сетях.

Это означает, что вы сидите перед компьютером, ожидая импорта изображений, редактируя эти изображения, а затем ожидая их экспорта в другой формат.Со временем и практикой вы можете ускорить этот процесс, но он все равно будет не таким быстрым, как если бы ваши изображения оставались готовыми к использованию.

Вам нужно знать, как обрабатывать изображения RAW

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами форматов RAW, вам необходимо знать, как обрабатывать изображение с помощью такой программы, как Darktable.Это означает понимание различных концепций фотографии, таких как экспозиция, баланс белого и динамический диапазон.

Выбранный вами редактор изображений может автоматически настраивать аспекты изображения для вас, но если вы не собираетесь выполнять свои собственные настройки, вам может быть лучше с обработкой, разработанной и протестированной производителем камеры.И если ваша программа просмотра изображений поддерживает файлы RAW, вы можете обнаружить, что все эти необработанные изображения выглядят довольно скучно.

RAW-файлам требуется больше места для хранения

Файлы RAW сохраняют все данные, снятые вашей камерой, поэтому их использование похоже на сохранение всех ваших изображений в формате JPEG с самым высоким разрешением и настройками качества изображения, за исключением немного большего размера.Если вы выберете настройку RAW + JPEG для одновременного сохранения фотографий в обоих форматах, вы собираетесь использовать еще больше места на карте памяти, компьютере или учетной записи облачного хранилища. Вы будете тратить больше времени на просмотр передачи файлов, и в результате вам, возможно, придется потратить больше денег.

Что такое JPEG?

JPEG расшифровывается как Joint Photographic Experts Group.Это группа, которая создала стандарт JPEG в 1992 году.

С тех пор формат JPEG стал стандартным способом захвата цифровых изображений и обмена ими.Фотоаппараты, смартфоны и раскладные телефоны сохраняют фотографии в этом формате. Когда вы просматриваете фотографию в веб-браузере, скорее всего, вы просматриваете файл JPEG. Все изображения, которые я включил в этот пост, — это JPEG.

Причины предпочесть JPEG

Есть несколько причин, по которым файлы JPEG широко используются повсеместно.

JPEG готовы к работе

Файлы JPEG готовы к просмотру, печати и отправке с момента их захвата.Ваша камера делает всю обработку за вас. Это современный эквивалент того, чтобы сделать снимок на камеру Polaroid и получить фотографию, которую вы можете передать кому-нибудь в считанные минуты. За исключением JPEG, вы можете снимать массивные высококачественные изображения для использования в художественной галерее или на рекламном щите.

JPEG, открытые повсюду

Когда вы сохраняете свои фотографии в формате JPEG, вы можете расслабиться, зная, что вы можете просматривать их на любом устройстве, используя любую программу.Это дает вам больше свободы выбора любого менеджера фотографий или программы обработки изображений, которая больше всего вам подходит, в том числе многие программы, разработанные для файлов RAW. То же самое и с людьми, получающими ваши изображения.

JPEG лучше для быстрой фотографии

Когда вы освещаете представление или спортивное мероприятие, вы можете захотеть снимать в формате JPEG, даже если это вам не нравится.Отчасти это связано с тем, что для сохранения больших файлов RAW на карту памяти требуется больше времени. Если вы сделаете несколько снимков в быстрой последовательности, ваша камера может сработать тормоза, пытаясь сохранить все эти изображения. Вы можете пропустить нужный снимок в эти драгоценные моменты.

Почему не все просто придерживаются JPEG?

Несмотря на распространенность JPEG, есть несколько основных причин, по которым многие фотографы не доверяют этому формату в своем рабочем процессе.

JPEG — формат с потерями

Файлы JPEG предназначены для того, чтобы ими было легко делиться и открывать везде, в том числе в Интернете.Это означает соблюдение правильного баланса между созданием красивого изображения и небольшого файла. Из-за сжатия изображения вы можете потерять качество.

JPEG не захватывают все данные

JPEG не может сохранить всю информацию, которую способна захватить ваша камера.Формат не может хранить столько цветов, поэтому вы можете заметить разницу в оттенке или тоне от того, что вы видите в необработанной версии. Фотографии, снятые в формате JPEG, также могут терять больше деталей в очень ярких или темных частях фотографии.

JPEG-файлы обрабатываются камерой

JPEG — это окончательная версия изображения.Хотя вы можете редактировать JPEG, вы вносите в файл постоянные изменения, если не сохраните его как новую копию. Некоторые изменения невозможно внести без активного манипулирования фотографией, как, например, цифровой художник, использующий фотографию в качестве основы.

RAW vs.JPEG: что лучше?

Итак, что лучше? RAW или JPEG? Это зависит.Почему вы фотографируете, где и в каких условиях?

Например, если вы фотографируете концерт для печати в журнале, вы можете сделать снимок в формате RAW.Сложное освещение может потребовать от вас обработки изображения вручную, чтобы получить достойные снимки. Но если вы фотографируете динамично развивающееся событие, животных в движении или бегающих детей, то вы можете оценить быструю серийную съемку, которую можно получить с помощью JPEG.

Кроме того, не кажется ли вам невыносимым сидеть перед компьютером и настраивать изображения? В этом случае используйте JPEG.Но если это ваша любимая часть, выбирайте RAW.

В конечном счете, если вы хотите делать отличные фотографии, есть аспекты, которые имеют большее значение, чем выбранный вами формат файла.Сначала вам нужно освоить основы, например научиться составлять фотографию.

7 подземных торрент-сайтов для получения контента без цензуры

Вам нужны специализированные поисковые системы, чтобы найти легальные торренты, закрытые дома, публичные записи и даже НЛО.Войдите в даркнет.

Об авторе Бертель Кинг (Опубликовано 324 статей)

Бертел — цифровой минималист, который пишет с ноутбука с физическими переключателями конфиденциальности и операционной системой, одобренной Free Software Foundation.Он ценит этику выше функций и помогает другим контролировать свою цифровую жизнь.

Ещё от Bertel King
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Raw против JPEG | Все, что вам нужно знать о съемке Raw

Raw против JPEG. Какой вы используете? Вы, наверное, задавались вопросом, следует ли снимать необработанные изображения или нет.
На самом деле, даже если вы какое-то время пользуетесь камерой, у вас все еще может не быть ответа на этот вопрос. У нас есть ответ, и это полностью формат RAW. Прочтите, чтобы узнать почему.

Часто задаваемые вопросы о съемке Raw

Меня часто спрашивают, почему я предпочитаю снимать в необработанном формате, а не в формате JPEG, и каковы преимущества одного формата перед другим.
Эта путаница, кажется, связана с тем, что камера делает с любым изображением после нажатия кнопки спуска затвора. Люди также задаются вопросом, как это повлияет на их финальный снимок.
В этом посте я отвечу на вопросы, которые мне чаще всего задают относительно съемки в формате RAW и JPEG.
И, может быть, я убедлю вас, что съемка в формате RAW — лучший способ.

Что означает RAW

Это не самый часто задаваемый вопрос. Но это первое, что нужно прояснить.Для меня это немного пугает, и на то есть веские причины.
Необработанное (обратите внимание на написание строчными буквами) изображение содержит все исходные данные снимаемой сцены. Как-то с годами профессиональные фотографы начали называть их изображениями RAW.
Почему это важно? Написанное таким образом, когда речь идет о компьютерах, это слово является аббревиатурой, очень похожей на RAM.
Это добавляет путаницы, которую люди испытывают по отношению к необработанным изображениям, поскольку никто не может понять, что это означает.
Это потому, что он ни для чего не стоит! Как убежденный сторонник того, чтобы фотография стала доступной для всех, я хочу сказать, что с этим нужно прекратить.
В следующий раз, когда вы увидите, что кто-то пишет об изображениях в формате RAW, вы можете объяснить им, почему нет необходимости в верхнем регистре.

Что делать с пространством памяти

Это первое, о чем беспокоятся фотографы, заботящиеся о памяти. Это то, о чем они всегда спрашивают, рассматривая возможность перехода на необработанный формат.
На любом этапе вашего фотографического путешествия использование памяти может быть проблемой. Тем более, когда вы начинаете с небольшими картами, доступными вам.
Но это не должно мешать вам в полной мере использовать преимущества необработанных изображений.
Все мы увлекаемся фотографией из-за любви к созданию красивых изображений. Однако, снимая JPEG, каким бы благородным это ни было решение, вы ограничиваете потенциал своих фотографий. Я объясню почему.
Когда вы делаете любую фотографию с помощью камеры, все необработанные данные сцены записываются. Это независимо от того, какой режим съемки вы выбрали.
Если вы снимаете в формате файла RAW, все эти данные сохраняются прямо в вашей памяти для последующего редактирования.
Однако после того, как вы нажмете кнопку спуска затвора в режиме JPEG, включается алгоритм для обработки этих необработанных данных.
Затем ваша камера применяет то, что, по ее мнению, является идеальным балансом белого, цветом, контрастом и резкостью для сцены перед вами, в соответствии с тем стилем изображения, который вы выбрали на своей камере (яркое, пейзажное, нейтральное и т. Д.).
После этого он сохраняет это изображение как JPEG на карту памяти и отбрасывает все остальные необработанные данные. Вот почему изображения JPEG имеют гораздо меньший размер файла, чем необработанные изображения.

Файлы Raw (показанные здесь как электронные файлы Nikon или .NEF) намного больше файлов JPEG.

Почему необработанные данные имеют значение

Итак, вы выбросили эти полезные необработанные данные.Проблема в том, что вы теряете много функций редактирования при постобработке.
Яркие светлые участки и темнота

Назад к основам Фотография — Понимание Raw от kinipelahh на DeviantArt

Цифровые зеркальные камеры и большинство мостовых камер имеют возможность снимать в формате RAW, но что это такое и каковы преимущества? Позвольте мне попытаться объяснить.

Необработанный файл камеры содержит все данные, которые записываются при нажатии кнопки спуска затвора, тогда как файл JPEG сжимается, и большая часть данных теряется.Их часто называют цифровыми негативами, поскольку они служат той же цели, что и негативы в пленочной фотографии; они не готовы к использованию в качестве окончательного изображения, но содержат всю информацию и данные, необходимые для его создания. Все это означает, что у вас остается более высокое качество изображения, что также позволяет вам иметь больший контроль и манипулировать большим количеством параметров, чем JPEG. Все метаданные также остаются в рабочем состоянии, а это означает, что при необходимости всегда можно вернуться к исходному состоянию.

Итак, вы наверняка хотите увидеть разницу, верно? Что ж, тебе повезло.

Сверху — прямо из камеры (SOOC) raw. Внизу — основные настройки, сделанные в LightRoom raw.

Затем его можно экспортировать или сохранить в формате JPEG для загрузки на deviantART / Facebook / куда угодно. Если вы хотите отредактировать его дальше, вы можете открыть необработанный файл в Photoshop, что я сделал с изображением ниже.

Как видите, изображение было отредактировано и значительно увеличено яркость без потери качества. Это связано с тем, что JPEG записывает только 256 уровней яркости, тогда как необработанный файл записывает от 4096 до 16 384 уровней.Это то, что называется «бит». JPEG захватывает 8 бит, а RAW — 12 или 14 бит. Эти дополнительные биты обеспечивают больший контроль над настройками — яркостью, тенями, восстановлением, заполняющим светом, экспозицией и т. Д.

Снимок выше был сохранен в формате JPEG, поэтому некоторые данные были потеряны на этапе сжатия. Затем файл был открыт как необработанный файл в Photoshop (Файл> Открыть как> Camera Raw> Выбрать файл> Открыть). Это позволяет немного контролировать основные настройки, но это не так просто, как при работе с настоящим необработанным файлом.Затем он был полностью открыт в Photoshop и отредактирован точно так же, как и предыдущее изображение. Как вы могли заметить, яркость немного уменьшилась, а цвета стали не такими насыщенными, как раньше. Последний был сохранен в формате JPEG и сразу же открыт в Photoshop без предварительного открытия в виде необработанного файла или каких-либо базовых настроек. Затем он был отредактирован точно так же, как и предыдущие два. Вы заметите, что яркость значительно снизилась, а цвета стали мягкими. Глаза не выскакивают, и все это слишком темное.Конечно, вы могли бы немного его осветлить, но разница между этим и предыдущими замечательная.
  • Легко корректируйте недоэкспонированные или переэкспонированные изображения — если у вас есть всего один короткий момент, чтобы сделать правильный снимок, но настройки камеры не соответствуют требованиям, изображение может получиться слишком ярким или слишком темным. С файлом JPEG может быть немного сложно восстановить некоторые детали в этих областях. Однако при съемке в формате RAW у вас будут все доступные данные, чтобы можно было легко восстановить данные для недо / передержанных областей.
  • Никогда не теряйте исходное состояние — что бы вы ни делали с исходным необработанным файлом в LightRoom или Photoshop, вы всегда сможете вернуться назад, поскольку файл всегда будет содержать всю исходную информацию и данные. Удобно, если вам когда-либо понадобится вернуться к нему по какой-либо причине!
  • Простая регулировка баланса белого — когда вы делаете снимок, баланс белого применяется к нему либо из выбранной вами настройки баланса белого, либо из настройки автоматического баланса белого. При съемке в RAW баланс белого по-прежнему применяется, но поскольку у вас намного больше данных и уровней, его легче настроить постфактум.

Я не говорю, что преобразование в RAW будет простым, но большинство камер имеют настройку JPEG и RAW, где сохраняются оба типа файлов. Я предлагаю попробовать этот режим, пока вы только начинаете; да, он займет больше места, но если вы освоите съемку в RAW, он откроет гораздо больше, когда дело доходит до вашей фотографии. Вам также понадобится программа для редактирования, которая может обрабатывать необработанные файлы, такие как Photoshop или LightRoom — я обычно открываю и делаю базовые настройки в LightRoom, прежде чем редактировать более подробно с помощью Photoshop.Что бы вы ни выбрали, я бы хотел увидеть результаты! Иди и попробуй, что тебе терять?

JPG или JPEG или JPEG 2000

JPG против JPEG против JPEG 2000

Кендра Д. Митчелл | 17 сен, 2020 11:08

«Я часто использую изображения JPEG, и я заметил, что есть два очень похожих расширения файлов:.jpg, который используется камерой моего мобильного телефона и приложением предварительного просмотра. Мне интересно, в чем разница между ними «.

При работе с онлайн-изображениями и изображениями JPG и JPEG — два наиболее часто используемых формата, с которыми вы можете столкнуться. Во многих ситуациях вы не можете понять, какой формат использовать. Поэтому, чтобы помочь вам выбрать JPG или JPEG, прочтите следующие части темы.

Часть 1. JPG против JPEG

а. Что такое форматы JPG и JPEG

JPEG — это формат файла растрового изображения, обозначенный Joint Photographic Experts Group, который использует сжатие с потерями (в соотношении от 10: 1 до 20: 1) и используется в цифровых камерах и других устройствах.Формат в основном используется для хранения, а также для передачи изображений по сети.

Если говорить о формате JPG, то он такой же, как JPEG, и оба формата можно считать взаимозаменяемыми. Основное различие в обоих форматах заключается в количестве символов, используемых в их расширении. JPEG использует .jpeg (4 символа) как расширение, а .jpg использует 3 символа. Исходное расширение .jpeg было сокращено до .jpg, поскольку более ранние версии Windows (файловые системы MS-DOS и FAT-16) поддерживали только трехбуквенное расширение файла.

Ограничение на количество символов в расширении было ограничено только пользователями Windows и DOS, в то время как пользователи UNIX и Mac продолжали использовать расширение .jpeg. Однако новые версии Windows поддерживают больше символов в своем расширении, но большинство людей привыкли использовать файл JPG.

Короче говоря, нет никакой разницы между форматами изображений JPG и JPEG. JPG — это результат ограничений Windows и DOS, и сейчас он является одним из наиболее часто используемых форматов.

Часть 2. Знания о JPEG 2000

а. Что такое формат JPEG 2000

JPEG 2000 (JP2), разработанный Объединенной группой экспертов по фотографии в 2000 году, представляет собой стандарт сжатия изображений, в котором растровое изображение создается с использованием базового кодирования JPEG 2000. Эти файлы могут быть сохранены с использованием сжатия с потерями или без потерь по мере необходимости. По сравнению с JPEG файлы JPEG 2000 используют алгоритм вейвлет-сжатия, в то время как в первом используется сжатие с цифровым косинусным преобразованием.JPEG 2000 был создан, чтобы предложить улучшенное сжатие, а также качество изображения.

б. Различия между JPG и JPEG 2000

Хотя JPEG и JPEG 2000 предлагаются одной и той же компанией и звучат одинаково, между этими двумя форматами есть ряд различий, и оба они используют совершенно другой алгоритм. JPEG используется в течение долгого времени, тогда как JPEG 2000 был новым форматом, а также лучшим и сложным форматом.

JPEG 2000 может предлагать сжатие с потерями, а также сжатие без потерь в одном и том же файловом потоке, но использует только сжатие с потерями.Таким образом, с точки зрения качества JPEG 2000 предлагает лучшее сжатие и, следовательно, лучшее качество и более богатый контент. Формат JPEG ограничен данными RGB, в то время как JPEG 2000 может обрабатывать 256 каналов информации. Еще одно важное различие между этими двумя форматами заключается в их способности обеспечивать высокую степень сжатия для сжатия с потерями. Файл JPEG 2000 может обрабатывать и сжимать файлы на 20–200% больше, чем в формате JPEG. Еще одно преимущество использования JPEG 2000 заключается в том, что этот формат позволяет отображать изображения с разными разрешениями и размерами из одного и того же файла.

В заключение, JPEG 2000 — это формат устойчивости к ошибкам, который может предлагать высокую степень сжатия наряду с гибким прогрессивным декодированием. Недостатком использования формата является его ограниченная поддержка браузерами и высокая вычислительная сложность. JPEG, с другой стороны, представляет собой формат с высокой степенью совместимости, к которому могут обращаться все типы браузеров, программного обеспечения и устройств. Некоторые из связанных минусов, связанных с форматом, — это его артефакты блокировки, отсутствие опции сохранения прозрачности и отсутствие опции для режима без потерь в формате.

c. Как открыть JPEG 2000?

JPEG 2000 можно получить и открыть с помощью другого программного обеспечения. Некоторые из популярных перечислены ниже.

  • ACD Systems Canvas X 2019
  • Просмотрщик файлов Plus
  • Adobe Photoshop CC 2019
  • CorelDraw Graphics Suite 2019
  • IvanView
  • Apple Safari
  • Предварительный просмотр Apple
  • Конвертер Snap
  • Lemkesoft GraphicConverter
  • XNView MP
  • Просмотрщик файлов для Android

Wondershare UniConverter предоставляет более 1000+ форматов конвертеров видео и распространенных форматов изображений для конвертации.Оба могут использоваться в системе Windows и Mac. См. Дополнительную информацию ниже.

Wondershare UniConverter
  • · Поддержка пакетной обработки преобразования фотографий.
  • · Преобразование изображений в более чем 1000 форматов, включая JPG, PNG, BMP, TIFF, GIF и другие.
  • · Конвертируйте PNG в JPG или определенные форматы устройств без каких-либо проблем.
  • · Легко переносите преобразованные файлы RAW с ПК / Mac на внешние устройства через USB-кабель.
  • · Универсальный набор инструментов, объединяющий в себе конвертер изображений, средство создания GIF, видеокомпрессор, средство записи экрана и другие.

Решено: изображение из RAW зернистое?

Привет. Надеюсь, я публикую это в правильной ветке, иначе, пожалуйста, сообщите, не подходит ли этот раздел для этого.

Недавно я получил 5DM3 в качестве подарка на выпускной и купил себе 50-миллиметровый объектив для съемки.Я не изучал и не изучал фотографию, и большую часть того, что я знаю, я узнал из Интернета, так что я все еще новичок в этом.

Я не уверен, были ли мои исходные настройки неправильными или мой датчик не чистый. Изображения, которые я снял в RAW, выглядели прилично, зернистость не так уж и плоха, однако, как только я начинаю настраивать параметры в Camera Raw (фотошоп), зернистость становится довольно очевидной, и она становится хуже даже при небольших изменениях яркости / цвета с фотошоп.

Изображение ниже было снято со следующими настройками: Ручной, f1.4, 1/250 с, ISO 200, 50 мм.

Вывод JPEG из RAW без изменений

Вывод JPEG из RAW с некоторыми настройками (выполняется в Camera RAW в Photoshop)

JPEG с небольшими настройками цвета и очистка в фотошопе CC

Когда изображение увеличено на 100% (полный размер изображения 5760×3840 пикселей), зернистость действительно плохая, особенно вокруг волос и лица.Вы уже можете увидеть это на втором прикрепленном изображении. Я не очень уверен, что отправлю это изображение моему другу, поскольку качество не такое гладкое и чистое, как я видел у других людей.

Итак, что я сейчас пытаюсь выяснить, это:

1. Были ли настройки моей камеры неправильными?

2. Был ли окружающий свет в этом месте отражением воздействия на зерно? (снято около 15:00, на заднем фоне много света)

3.Я переборщил с настройками изображения в Camera RAW, а затем повлиял на него в фотошопе?

4. Неправильный формат изображения? Следует ли экспортировать его как TIFF вместо JPEG?

5. Неправильный размер? Как мне уменьшить его до меньшего размера? Когда это было уменьшено до 1500×1000 пикселей, зерно стало не таким плохим даже со всеми правками.

Надеюсь, вы, ребята, можете мне помочь и посоветовать, где я облажался. Это заставляет меня задуматься, поскольку я думал, что у меня есть настройки и все рассортировано во время съемки.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *