Правило золотого сечения в фотографии: Page not found — фотограф Виктор Володин

Содержание

Правило золотого сечения в фотографии | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Да какие тет правила? Взял и сфоткал! Так скажут некоторые, ну и пусть делают «Селфи» дома у зеркала. Но есть же люди которые стремятся сделать свои фотографии намного красивее и привлекательнее. Вот для них и будет написана эта статья.

Да кстати, «Селфи», тоже нужно уметь снимать, это своего рода новый вид фотографии, который стал популярен не так давно. Об этом стиле я напишу в одной из новых статей. Сегодня же только о правилах композиций, основах фото, как же сделать свое фото привлекательнее других, читаем и запоминаем.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение, это соотношение сторон, предметов, не только на фото. На протяжении многих веков знаменитые архитекторы, художники использовали правило золотого сечения. Ведь они поняли, что именно правильные пропорции и отображение влияют на восприятие человека. А почему так?

Сама природа все вокруг создает по этим правилам.

И нам намного привычнее и приятнее взгляду воспринимать такое. Если взять из природы, то человеческое тело, всевозможные ракушки, цветы и животные, многое соответствует правилу.

Вот и в фотографии, это важный момент. Существует несколько сечений и самое распространенное, это сетка 3 на 3 линии. Думаю многие видели функцию включения ее на фотокамере.

Правило третей. Золотое сечение.

Для того, что бы понять о чем идет речь, поищите в настройках камеры функцию включения сетки. Если у вас этого нет, просто мысленно разделите изображение в объективе на 3 части, как по горизонтали, так и по вертикали. Изображение ниже…

Эти точки самые лучшие места, для восприятия их взором. Если вы хотите выделить объект, сосредоточить зрителя на нем, следует располагать их на пересечении этих линий.

Правило третей следует применять и при съемки пейзажей. Линию горизонта лучше располагать на одной из горизонтальной линии. НА какой именно, вы должны понять сами, смотря на чем вы хотите сделать акцент.

Если это красивое небо, то горизонт на нижней. Если нужно сосредоточить на поверхности земли, то горизонт помещаем на верхнюю линию.

Но ни в коем случае, не располагайте горизонт по середине снимка. Это является грубейшей ошибкой фотографа. Как и предметы, не делите кадр на двое. В кадре должна быть динамика, а не простые «столбы». Да и столбы нужно уметь фотографировать.

Правило диагоналей.

Есть еще такое понятие, как правило диагоналей. Если провести диагональ с левого нижнего угла к правому верхнему, то можно располагать предметы этим способом. Почему именно так, по мнению многих, такие фото более спокойны и приятнее смотрятся. Смотрим на примеры диагоналей и сфотографированные объекты.

Элементы, расположенные по диагонали, например реки, всевозможные ограждения, тропинки, делают изображение более динамичным. Они будут смотреться наиболее красивее и приятнее, чем расположенные горизонтально.

Существует огромное множество сечений: спиральные, треугольные. Эта статья рассказала о двух основных золотых сечениях фотографии: правило третей и правило диагоналей. Кстати, советую ещё почитать о резкости в фотосъёмке — насколько она принципиальна.

Числа Фибоначчи в фотографии

Многие фотографы при съемке используют правило третей для построения композиции. Но этому правилу есть альтернатива, которая поможет вам еще больше усовершенствовать ваши фотографии. Речь идет о числах Леонарда Фибоначчи. Он заметил, что в природе существуют некие пропорции, которые особенно приятны для взгляда человека.

И эти пропорции широко использовались как в прошлом, например в архитектуре (Парфенон), в живописи (Мона Лиза, Тайная Вечеря) и т.д., так и сейчас многие дизайнеры придерживаются пропорций 1:1.618. Эти пропорции также называются золотым сечением, которое дает много возможностей для композиционного построения снимка, благодаря чему снимок выглядит так, что на подсознательном уровне человек постоянно хочет на него смотреть и любоваться.

 

Чтобы понять, что такое последовательность Фибоначчи предлагаю посмотреть этот замечательный видеоролик.

 

Ниже представлены фотографии, которые сделаны с применением пропорций Фибоначчи.

 

 

На снимке выше более выделяющийся глаз лошади расположена на пересечении линий согласно пропорций Фибоначчи. Если бы и придерживался правила третей, голова лошади была бы расположена ближе к краю снимка. На этом же снимке голова и не в центре и не с краю.

 

 

На следующей фотографии голова расположена так, что глаз находится ровно в центре спирали.

 

 

На этой фотографии из Key West горизонт пересекается с верхней линией сетки. Благодаря этому на фотографии гармонично расположены и церковь и улица и небо.

 

 

На этом снимке сетка Фибоначчи также помогает удачно скомпоновать кадр. Двери заключены между вертикальными линиями и горизонтальной, благодаря этому в кадре присутствует достаточное количество потолка, который ведет взгляд зрителя к двери.

 

 

Ниже представлены еще несколько снимков, сделанных при помощи золотого сечения.

 

В заключение хотелось бы сказать, что вы можете с успехом продолжать пользоваться правилом третей, но если вы добавите в свои снимки и правило золотого сечения, вы сможете разнообразить свои снимки и сделать их еще более совершенными и гармоничными.

Смотрите так же Правило третей

Автор: James Brandon

Перевод: Елена Вилкойть

!!! Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<

Золотое сечение и пропорции Фибоначчи

На сайте уже писали о правилах композиции. Однако есть еще одно правило которое поможет вам улучшить ваши познания в работе с композицией.

Числа Фибоначчи — элементы числовой последовательности, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Название по имени итальянского математика средневековой Европы Леонардо Пизанского по прозвищу Фибоначчи, что обозначает «хороший сын родился».

Числа Фибоначчи так же называют золотым сечением. Не вдаваясь в математику, можно сказать лишь одно — изображения, которые согласуются с золотым сечением и числами Фибоначчи особенно благоприятны для человеческого глаза.

Многие фотографы и дизайнеры придерживаются пропорций 1:1.618 для построения более удачной композиции.

Эта последовательность была хорошо известна в Индии, где применялась в метрических науках. Позже многие исследователи начали замечать эту последовательность в природе и космосе.

Следующие два видео и последующие за ним изображения помогут вам лучше понять как это работает на практике.


youtube.com/v/G8yLBaYQG8E?version=3&hl=ru_RU»/>

Ниже представлены фотографии, которые сделаны с применением пропорций Фибоначчи.

Материал с сайта fototips.ru , автор: Игорь Скрынников

Золотое сечение в архитектуре: принцип проектирования зданий

Почему нас так привлекают строения древней архитектуры, при виде которых мы испытываем гармонию и умиротворение? Все они были построены на основе золотого сечения, данная зависимость прослеживается и в средневековье, и в современном мире. Математическая пропорция встречается повсеместно: это и ракушки моллюсков, и знаменитые картины художников, и строение человеческого тела, и даже египетские пирамиды. Сегодня об обзоре редакции Homius.ru расскажем простыми словами, как и, самое главное, зачем нужно использовать божественную гармонию чисел, и как она поможет в строительстве собственного дома и оформлении интерьера.

Винтовая лестница построена по принципу золотого сечения

Содержание статьи

Просто о сложном: что это такое – правило золотого сечения

Золотое сечение –это правило общей пропорции, которая создает универсальную композицию. Математики называют её формулой божественной гармонии или асимметричной симметрией.

Это интересно! Общее определение правила ЗС –меньшая величина относится к большей, как большая к целому. Было рассчитано приблизительное число, равное 1,6180339887, это и есть коэффициент золотого сечения. Если смотреть в процентном соотношении, то в одном целом меньшая величина занимает 38%, большая – 62%.

Признано считать, что ЗС пришло к нам еще с древней Греции, но есть и такое мнение, что его греки подсмотрели у египтян. Если проанализировать архитектуру Египта того времени, можно чётко проследить соблюдение математической гармонии. Необычные свойства числовой зависимости стали причиной мистического отношения к золотому сечению:

  • практически все живые организмы можно привести к принципу числовой зависимости. Например, тело человека, количество семечек в подсолнухе, структуру ДНК, произведения искусства и вирусную бактерию;
  • данная зависимость чисел характерна только для биологических существ и кристаллов, все остальные неживые объекты природы крайне редко обладают золотой пропорцией;
  • именно математическая пропорция в строении биологических объектов оказалась оптимальной для выживания.
Идеальный пример ЗС в природе — раковина морского моллюска

Экскурс в историю: кто придумал золотое сечение

Представление о золотой пропорции имели и древние греки, и египтяне, известно было о ней и на Руси. Но впервые ещё в 1509 году в книге «Божественная Пропорция», иллюстрации к которой принадлежат Леонардо да Винчи, монах Лука Пачоли дал научное определение правилу. Он видел в золотом сечении божественное единство:

  • маленький отрезок – это сын;
  • большой – отец;
  • весь отрезок – это святой дух.

Это интересно! Историки присваивают Леонардо да Винчи определение термина ЗС, поскольку он долгое время изучал божественную закономерность и воплощал её принцип в своих творениях.

Вторую жизнь ЗС получило в 1855 году благодаря философу Адольфу Цейзингу. Он доработал теорию до абсолютного идеала, и она стала универсальной для всех проявлений. Все это он описал в своей книге «Математическое Эстетство», на которое в свое время обрушилось много негатива и критики.

Золотое сечение в божественной пропорции

Принцип расчета и построения золотого сечения

Примеры пропорции золотого сечения можно видеть при строительстве многих архитектурных сооружений, только нужно знать, как правильно его увидеть. Для этого достаточно посмотреть на строение всего 5 минут.

Как определить число золотого сечения

С пропорцией ЗС связывают астронома из Италии Фибоначчи, он вывел ряд чисел, в котором значение каждого последующего равно сумме двух предыдущих. Сегодня эта закономерность известна как ряд Фибоначчи:

  • 0, 1,1 (0+1), 2 (1+1), 3 (1+2), 5 (2+3), 8 (3+5), 13 (5+8), 21 (8+13), 34 (13+21), 55 (21+34), 89 (34+55) и так до бесконечности;
  • если выполнить деление последующего числа на предыдущее – получится коэффициент ЗС.

Данную формулу применяют для расчета пропорций золотого сечения в любой отрасли, на практике чаще всего используют округленные значения 0,62 и 0,38.

Ряд Фибоначчи в церкви Покрова на Нерли

Как рассчитать золотое сечение на простейшем примере

Проще всего объяснить гармонию ЗС можно на примере обычного куриного яйца, точнее на удалении всех точек скорлупы от центра тяжести. Именно форма оболочки, а не её прочность, обеспечила выживаемость птиц столь долгое время и в любых условиях.

Если взять обычный отрезок, который состоит из нескольких маленьких, их длины относятся к большей величине как 0,62. Это показывает, как можно разбить целую линию для получения идеальной пропорции.

Простой пример золотого сечения в курином яйце

Как построить золотое сечение на примере прямоугольника и спирали

Если построить золотой прямоугольник, используя ряд Фибоначчи, он будет выглядеть как единое целое. Рассмотрим зависимость на примере:

  • нужно нарисовать квадрат со стороной 1 и рядом ещё один аналогичный;
  • над ними разместить квадрат со стороной 2;
  • слева гармонично помещается квадрат с гранью 3;
  • ниже – квадрат со стороной 5;
  • справа пространство займет квадрат с гранью 8;
  • площадь прямоугольника 8×13, в котором 13 — это следующее число ряда;
  • если разделить на калькуляторе следующее число на предыдущее, получится значение золотого сечения 1,62, причём, чем больше числа, тем меньшая погрешность в их отношении;
  • если по этому принципу построить спираль, каждую четверть витка она будет расширяться именно на значение ЗС.
Принцип золотого сечения в прямоугольникеПостроение золотой спирали из прямоугольника

На видео можно более подробно узнать про магию чисел Фибоначчи:

Божественная гармония золотого сечения в архитектуре: фото древних построек и примеры современного строительства

Многие древние здания, которые сохранились до наших времен, подтверждают мнение, что они были построены по правилам идеальной пропорции. Это резиденции королей, церкви, общественные сооружения. Рассмотрим на примерах принцип золотого сечения в разных странах.

Тайны древнеегипетской архитектуры

В архитектуре Древнего Египта по правилам золотой пропорции была построена пирамида Хеопса. Глядя на творение строителей, можно увидеть треугольник с прямым углом, один катет которого является высотой, второй – половиной длины основания. Если взять отношение гипотенузы к меньшей стороне, получим идеальное значение 1,61950 или 1,62.

Это интересно! Форма пирамиды имеет ещё одно неоспоримое свойство. В нём сталь становится прочнее, вода дольше сохраняет свежий вкус, и быстрее растут живые растения. Много лет ученые пытаются разгадать этот феномен, но пока его научное решение не найдено.

Было замечено, что пирамида улучшает психоэмоциональное состояние человека, в её области уменьшаются вредоносные излучения, пропадают геопатогенные зоны.

Идеальная пропорция золотого сечения в пирамиде

Идеальные пропорции в древней Греции

Идеальная пропорциональность делает архитектурные объекты запоминающимися. Яркий представитель ЗС из древней Греции – Парфенон, который возведен в 5 веке до нашей эры. Если взять отношение его высоты к ширине, получится практически идеальное число 0,618.

Ученые определили, что для абсолютного золотого числа нужно отнять от высоты 14 см и прибавить их к ширине. Учитывая строение сооружения, очень похоже, что это было сделано древними архитекторами Иктином и Калликратом намеренно, поскольку фасад немного сужается в верхней части и отклоняется от золотого прямоугольника. Но общие пропорции ЗС соблюдены.

Принцип идеальной пропорции в древнегреческом Парфеноне:

Памятники архитектуры средневековья

Прекрасным памятником истории архитектуры средневековья, сохранившимся до нашего времени, является собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари.

В здании очень заметно желание архитектора соблюсти гармонию и целостностьАнализируя строение, принцип ЗС можно видеть на нескольких участках

Архитектура России

Ряд Фибоначчи – это своеобразная матрица, с помощью которой анализируют любое архитектурное сооружение. Чтобы было проще ориентироваться, можно построить на принципе золотого сечения циркуль Фибоначчи.

Разметчик Фибоначчи построен по правилу золотого сеченияИспользовать циркуль можно практически на любом архитектурном сооруженииЧтобы исследовать большие объекты, нужно отойти на некоторое расстояние и приложить циркуль
Золотое сечение в архитектуре Москвы

Выдающееся здание МГУ на Воробьевых горах было построено в послевоенное время. В те годы это было самое высокое строение, состоящее из пяти композиционных групп, которые венчает центральная башня. Здесь чётко прослеживается треугольник с прямым углом, гипотенуза которого захватывает пристройки и проходит через угол здания.

В МГУ золотому сечению подчиняются высоты

Золотые пропорции прослеживаются и в работах русского зодчего Матвея Казакова.

Кремлевское здание сенатаПречистенский дворецГолицынская больницаДом союзов — благородное собрание

Использовал это прием и архитектор Василий Баженов, его здания причислены к историческим памятникам

Дом Пашкова
Архитектура в Санкт-Петербурге

Живым примером золотого сечения является Исаакиевский собор.

ЗС в Исаакиевском соборе

В первую очередь можно проанализировать его ширину, равную 400 единицам:

  • при делении числа 400 на значение золотого сечения получим приблизительно 248;
  • при дальнейшем делении 248/1,618=153;
  • основная часть собора вписывается в золотой прямоугольник, длинная сторона которого равна 400, ширина – 248.

По высоте здания ЗС можно видеть у купола, благодаря этому внешнее восприятие памятника архитектуры становится гармоничным.

На фото чётко прослеживаются золотой треугольник и прямоугольник в Исаакиевском соборе

Приведем ещё несколько примеров золотого сечения в архитектуре Санкт-Петербурга.

Кунсткамера

Кунсткамера была построена ещё в 1718 году, руководил строительством немецкий архитектор Георг Маттарнови. Она представляет собой 2 корпуса по 3 этажа, между ними возведена куполообразная многоярусная конструкция в виде башни.Золотое сечение в соотношении сторон можно наблюдать в длине корпусов и в высотах разных уровней.

В башне по всей высоте четко прослеживается равнобедренный треугольник, а это значит, что Кунсткамера построена по общему принципу ЗС

Торговый дом Эсдерс и Схейфальс

ЗС в здании, возведенном в 1907 году, наблюдается в следующих размерах:

  • 671, 414, 256, 98, 60, 37 и 23.

Композиция смотрится гармонично благодаря золотому соблюдению высотных величин.

Основной элемент здания — шпиль

Дом Советов

Дом Советов был возведен по проекту Троцкого в 1941 году, основной акцент выполняют портик по центру с 14 колоннами и скульптурный ансамбль. По обе стороны расположены два корпуса высотой в 5 этажей. Длина здания – 1472 единицы, если разделить его на значение Ф = 1,618, получим размерный ряд:

  • 1472, 909, 562, 347, 214, 132, 81, 50. К ним относятся высота входа, всего сооружения, различных элементов.
Анализ длин и высот Дома Советов

Золотой прямоугольный треугольник идеально вписывается в центр здания, его вершина совпадает с вершиной Дома Советов, а гипотенуза заканчивается в конце бокового крыла. Если построить равнобедренный золотой треугольник, его грани будут проходить через точки в верхней части основного входа.

Очевидная пропорциональность Дома Советов

Примеры золотого сечения в современной архитектуре

В современной архитектуре формула расчёта золотого сечения позволяет проектировать уникальные формы, которые несут прочность, спокойствие и красоту.

Правило золотого сечения при строительстве частного дома

Многие архитекторы, которые разрабатывают проекты частных домов, используют правило золотого сечения. У клиентов создается ощущение, что все детали проработаны для максимально комфортного проживания. При грамотном выборе площадей жильцы на психологическом уровне ощущают умиротворение и успокоение.

Что нужно знать при проектировании фасада

В современном строительстве при проектировании домов кроме ряда Фибоначчи используют ещё один метод, основоположником которого был архитектор из Франции Ле Корбюзье. Он принимал за основу рост будущих владельцев усадьбы и, исходя их этого, рассчитывал параметры строения и комнат. Благодаря такому подходу дом получался не только гармоничный, но и максимально комфортный с индивидуальными чертами хозяев.

Идеальные пропорции частного дома

Золотое сечение в оформлении интерьера

Даже если дом возведен по типовому проекту, можно внутри его создать интерьер, максимально приближенный к идеальной пропорции 1:1,62. Например, благодаря дополнительным перегородкам или расположению мебельных групп, а также можно изменить дверные или оконные проемы, чтобы соотношение ширины к высоте было в золотом сечении.

Аналогичная ситуация и с цветовым оформлением интерьера, здесь действует упрощенное правило:

  • 60% — основная палитра;
  • 30% — дополнительный оттенок;
  • 10% — близкий тон, который усиливает восприятие основного и дополнительного.

Правило 1/1,62 в интерьере должно сопровождаться во всем: в соотношении мебели к общей площади, в ее высоте по отношению к параметрам комнаты.

Заключение

Принцип золотого сечения не является новым в архитектуре, поскольку в прежние времена здания строились не по типовым проектам, а с учетом индивидуальных особенностей будущих владельцев. Такие строения выглядят даже спустя многие года гармоничными и привлекательными. Интерьер, оформленный по правилам идеальной пропорции, позволяет грамотно использовать все площади.

Теперь вы сможете самостоятельно и правильно применить божественную гармонию математических цифр, планируя строительство дома или оформляя свой интерьер. Более того, интересную комбинацию цифр можно использовать и в экономике, и в расчете инвестиций и во всех деталях, с которыми соприкасается человек ежедневно.

Если у вас ещё остались вопросы, предлагаем посмотреть видео, в котором простыми словами разъяснен принцип действия золотого сечения:

 

Предыдущая

Новинки рынкаОт теории к практике: самостоятельная регулировка окон к зиме

Следующая

Новинки рынкаБалкон и лоджия: в чём разница, о каких нюансах стоит знать, если вы решились на переделку?

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Принципы золотого сечения в фотографии: nikonofficial — LiveJournal

Соблюдение принципов золотого сечения в композиции фотоснимка – главный способ получения эстетически приятной взгляду зрителя фотографии. Однако в фотографии чаще всего применяется упрощенный принцип золотого сечения — правило третей. Согласно этому правилу, кадр необходимо делить на три равных части по горизонтали и по вертикали, так, чтобы в результате получилось девять секторов.

Для получения наиболее выигрышной композиции, необходимо расположить главный объект в кадре на одной из четырех точек пересечения решетки.

Почему надо помещать объект в линию или точку золотого сечения? Из психологии восприятия известно, что элемент сцены, помещенный в точку золотого сечения, привлекает на себя наибольшее внимание зрителя.

Этим, безусловно, надо пользоваться для подчеркивания интересных, несущих смысловую нагрузку элементов сцены, или, наоборот, не помещать туда бессмысленные, несоответствующие художественному замыслу элементы.

Если поместить линию горизонта вдоль верхней линии решетки даст соотношение ландшафта и неба 2:1 и выделит передний план сцены, а расположение по нижней линии решетки даст соотношение 1:2 и выделит небо.

При фотографировании ландшафта многие фотографы имеют обыкновение располагать линию горизонта по центру, в результате получается очень статичная композиция. Особенно это заметно при съемке симметричных зеркальных композиций, например, озера.

Боковое оформление кадра. Попробуйте поместить на левую или правую границу кадра какой-нибудь вертикальный объект для того, чтобы внимание зрителя не уходило «за кадр».

При съемке портретов правило третей используется, чтобы привлечь внимание к глазам. Для этого любой глаз или область между глазами должна располагаться по правилу третей.

Однако, хотя правило «золотого сечения» оказывает большую помощь при выстраивании композиции, никогда не нужно вписывать изображение в это правило насильно.

Расскажите, а какие правила композиций используете вы?

Благодарим за предоставленные материалы Евгения Тимашева, Mikko Lagerstedt, Павла Филатова, Ивана Дементиевского , Simone Ciliberti, Alessandro Galloni, Дэвида Кеохкеряна, Роман Горячий, Максима Пронина Polazov, Анну Куприянову.

Если вы хотите получать наши новости в своей френд-ленте, добавляйте наш блог в свои друзья.

Как правильно фотографировать в путешествиях: Правила композиции

Главная страница · Полезно фотографу

Обновлено 27.05.2019   ·   Комментарии: 32   ·   На чтение: 8 мин   ·   Просмотры:

6 934

Если провести эксперимент – попросить начинающего фотографа и достаточно опытного сделать снимок одного и того же места примерно с одной точки. То, посмотрев на фотографии, можно будет с большой уверенностью сказать, какой из снимков принадлежит новичку. Как вы думаете, почему? Ответ – прост. Опытный фотограф, как правило, при построении кадра использует правила композиции. А человеческий глаз привлекают изображения, созданные по определенным законам.

В любой художественной школе преподают основы композиции, а ведь слово «фотография» переводится с древнегреческого – «пишу светом», то есть рисование светом.

Так почему же, живописи необходимо учиться, а многие, взяв в руки фотоаппарат, считают, что у них тут же получится шедевр. Я довольно часто встречаю в интернете статьи на тему, что в фотографии нет никаких правил. И что следование каким-либо правилам – это прямой путь к получению шаблонных снимков, а фотография – это искусство. Но, я считаю, что знания лишними не бывают. Одни люди смогут использовать правила композиции для заполнения семейного фотоальбома привлекательными снимками, которые будут с удовольствием рассматривать сами и показывать родным и знакомым, а для других эти знания могут стать отправной точкой для получения действительно великолепных фотографий. Вообще, о композиции написаны целые книги. В этой статье мы с вами рассмотрим правила, которые чаще всего используются в фотографии и наиболее просты для применения.

Золотое сечение

Правило «золотого сечения» известно с древнейших времен, его изучали еще Евклид и Леонардо да Винчи, им пользуются художники. Оказывается, что располагая объект съемки в определенных точках, можно привлекать внимание зрителя.

Этих точек четыре и определить их местонахождение можно следующим образом. Мысленно накладываем на фотографию сетку 8х8. В узлах пересечения третьих от каждой стороны линий находятся точки «золотого сечения».

Правило “золотого сечения”

Правило третей

В фотографии чаще всего используется упрощенное правило «золотого сечения», так называемое правило третей. При этом кадр делится воображаемыми линиями на три равные части по горизонтали и вертикали. Располагая значимые объекты съемки в точках пересечения или вдоль воображаемых линий, вы гарантированно привлечете внимание к снимку.

Графская пристань. Севастополь. Правило третей

Правило третей, как и правило «золотого сечения», часто применяют при съемке пейзажей. Располагая линию горизонта вдоль одной из линий, делящих кадр, вы с большой долей вероятности получите гармоничный снимок. Вдоль какой линии располагать горизонт зависит от того, что вы ходите выделить на своей фотографии – безбрежную гладь моря или штормовое небо, а может цветочный ковер, уходящий вдаль.

Западное побережье Крыма. Правило третей в пейзажной фотографии

Многие современные камеры позволяют включить в видоискателе или на жидкокристаллическом экране фотоаппарата сетку, имитирующую правило третей. Не упускайте возможность пользоваться этой подсказкой. Если во время съемки вам не удалось правильно скомпоновать кадр, не отчаивайтесь. Есть возможность произвести кадрирование на этапе обработки снимка. Инструмент «кадрирование» в Adobe Photoshop содержит сетки, имитирующие не только правило «золотого сечения» и правило третей, но и правило «золотой спирали» и другие. Для фотографов, привыкших обрабатывать RAW-файлы, такие же возможности предоставляет Adobe Lightroom.

Диагонали

Использование диагональной композиции в кадре – один из самых эффективных приемов в фотографии. Суть этого приема состоит в том, что объекты съемки располагаются по диагонали кадра. Различают нисходящие и восходящие диагонали. При этом, композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему считается спокойной или медленной (восходящая диагональ), а противоположная – от левого верхнего к правому нижнему – более динамичной или быстрой (нисходящая диагональ).

Динамичная диагональ. Создается впечатление, что катер несется на огромной скорости

Так же диагонали довольно часто используют для того, чтобы привести взгляд зрителя к значимому объекту съемки.

Заансе-Сханс. Нидерланды. Канал ведет взгляд зрителя к мельнице на заднем плане

Расположите линейные элементы фотографии по диагонали – дороги, тропы, ручейки, ограждения и др., и почувствуете – вас буквально втягивает в снимок.

Парк “Кёкенхоф”. Нидерланды. Дорожка с цветочными клумбами буквально затягивает в фотографию

Контраст

Когда мы смотрим на фотографию, наш взгляд в первую очередь привлекает самая контрастная часть кадра. Там, где соседствуют яркие, насыщенные, но разные по тону цвета. При этом если цвета на снимке сочетаются друг с другом, возникает цветовая гармония. Старайтесь фотографировать более светлые объекты на темном фоне и, наоборот, темные на светлом. Не снимайте людей на желтом или коричневом фоне, цвет фотографии получится неестественным. По возможности, не используйте пестрый фон, он будет отвлекать внимание зрителя от основного объекта съемки.

Никитский ботанический сад. Крым. Контраст в фотографии

Контраст наряду с «золотым сечением» и диагональной композицией является одним из главных изобразительных элементов в фотографии.

 Резкость

Привлекать внимание к главному объекту съемки можно не только с помощью цветового контраста, но и используя эффект малой глубины резкости. Ведь человеческий взгляд безошибочно выделяет наряду с самым контрастным и самый резкий объект в кадре. Используйте максимальное фокусное расстояние, пошире раскройте диафрагму и сфокусируйтесь на объекте съемки. Тем самым вы размоете фон и выделите смысловой центр фотографии. Такой прием очень часто используют при съемке портретов, цветов, макросъемке.

Ирисы. Балаклава. Взгляд привлекает в первую очередь самый резкий объект

Ракурс или точка съемки

Многие начинающие фотографы снимают с высоты собственного роста с уровня глаз. Иногда это оправданно. Но, попробуйте присесть, например, при съемке пейзажа или городских джунглей. И вы увидите, как трава, изгибающаяся под порывом ветра или брусчатка улиц старинных городов, появившиеся на переднем плане, разнообразят ваш снимок. Появится ощущение, что вы – лилипут, попавший в страну великанов. Если же использовать высокую точку съемки, то наоборот, все вокруг будет казаться маленьким, а вы станете гигантом.

Окрестности Большого каньона Крыма. Ощутите себя крохотным

Несколько простых правил для получения гармоничных фотографий:

  • для съемки портрета крупным планом используйте точку на уровне глаз
  • ростовой портрет лучше снимать с уровня пояса
  • фотографируя детей или животных, снимайте с уровня их роста
  • если не преследуете какой-либо художественной цели, держите фотоаппарат на уровне объекта съемки, чтобы избежать искаженных пропорций
  • не располагайте линию горизонта посредине кадра, используйте правило третей

Рыжик. Портрет. Снимайте животных с высоты их роста

 Направление

Мы привыкли читать слева направо (если говорить о европейцах). В таком же направлении наш взгляд скользит и по фотографии, как бы навстречу объекту съемки. Располагая смысловой центр фотографии в правой части кадра, вы создадите более гармоничное изображение.

Неизвестная собака. Портрет. Располагайте смысловой центр фотографии с правой стороны

Движение в кадре

Еще один из изобразительных приемов фотографии – показать движение в кадре. Фотография сама по себе статична и способна только заморозить движение в определенный момент. Поэтому необходимо запечатлеть объект именно в тот момент, когда он займет характерное положение, передающее движение. Лучше всего для этого использовать режим серийной съемки.

Амстердам. Нидерланды. Городское движение

Еще один способ передать движение в кадре – использовать технику съемки с проводкой. В этом случае главный объект съемки остается резким, а фон как бы размазывается в направлении, противоположном движению объекта, за счет чего создается эффект движения.

Проспект Нахимова. Севастополь. Съемка с проводкой

Не забывайте при съемке движущегося объекта, оставлять свободное пространство перед ним. Очень некрасиво смотрится фотография, на которой, например, мотоциклист въехал передним колесом, как в стену, в одну из сторон кадра. Или идущий человек, пинающий, возникшую перед ним, границу фотографии. Старайтесь делать так, чтобы объект съемки как бы входил в кадр, а не выходил из него.

 Ритм и структура

Существует мнение, что понятие ритма относится исключительно к музыке. Но, оказывается в фотографии, тоже существует ритм. Оглянитесь вокруг – деревья, растущие в ряд; структура кирпичной кладки стены; волны, накатывающиеся на берег; ряды колонн древних храмов; даже, ступени лестницы. Все они создают своеобразный повторяющийся рисунок. Нужно только уметь разглядеть его, запечатлеть в кадре и фотография «зазвучит». Замечайте не только чередование предметов, но и цветовых контрастов – темное-светлое, или смысловых – твердое-мягкое, тяжелое-легкое. Все ограничивается лишь вашей фантазией и умением замечать интересное в обычных на первый взгляд вещах.

Михайловский равелин. Севастополь. Ритм в фотографии

Равновесие

Наверняка, при взгляде на некоторые фотографии у вас возникало ощущение некого дисбаланса. Как будто на снимке чего-то не хватает или, наоборот, что-то лишнее. Чтобы этого не происходило, старайтесь не размещать все объекты в одной половине кадра. Располагайте объекты в разных частях так, чтобы они соответствовали друг другу по объему, размеру и тону. Если же на этапе съемки этого сделать не удалось, при последующей обработке можно избавиться от пустого пространства, не содержащего смысловой нагрузки, или лишних объектов, путем кадрирования снимка. Как правило, от этого фотография может только выиграть.

Культурный комплекс “Корабел”. Севастополь. Равновесие в фотографии

Цель любого из правил композиции – создание гармоничного изображения. Но для того чтобы сделать интересную фотографию следует думать сразу о нескольких моментах:

  • о главном объекте съемки
  • о том, как расположить его в кадре относительно других (второстепенных) объектов, используя правила композиции
  • об освещении
  • о времени съемки

Но об этом, в следующей статье.

Правило золотого сечения в фотографии

Ещё в древние времена учёные, занимавшиеся геометрией, знали и умели применять правило «золотого сечения». Например, древнегреческий философ и математик Пифагор в VI веке до нашей эры использовал его в своих работах. В средние века, в эпоху Возрождения без этого закона не обходились знаменитые и великие художники при композиционном построении своих картин. Современные же фотографы, использующие при выполнении своих замыслов самые последние достижения науки и техники, тем не менее, тоже широко используют эту закономерность.

   

    Смысл правила «золотого сечения» состоит в зрительном рассечении на части в соотношении 2:1 какого-либо изображения (художественного полотна, фотографии или рисунка). В результате этого изображение оказывается условно разделённым на девять равных квадратов (секторов) двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, образующими некую решётку Точки пересечение этих линий в центре, образующие центральный квадрат, и представляют собой зоны «золотого сечения».       Размещённый в эти точки основной объект композиции (автомобиль, фигура человека, чьё-то лицо или пчела на цветке и т.д.) придаёт изображению динамизм и гармоничность.

  Безусловно, при количестве объектов более двух, композиционная задача усложняется. Но, в любом случае, целевые объекты фотографии или рисунка необходимо располагать по воображаемым вертикальным и горизонтальным линиям разделения. Чрезвычайно это важно при фотографировании природных ландшафтов и пейзажей.
  Например, фотохудожник снимает пшеничное поле и восходящее солнце или пустыню с одиноким облаком на небе. Ни в коем случае нельзя линию горизонта располагать посередине. Фото будет статично. Линию горизонта необходимо разместить на нижнюю или верхнюю горизонтальную линию «золотого сечения». Тогда, мы будем хорошо видеть все то, что расположено выше или ниже неё. Конечно, не надо возводить это правило в абсолют, но помнить о нем не помешает.

   При наличии на изображении диагональных объектов (река, дорога, след в небе от самолёта и т. д.) не рекомендуется располагать их с одного угла кадра в другой. В этом случае взгляд зрителя будет «уходить» за пределы фотографии. Все, что нужно, так это плавно вывести диагональную линию за одну из линий «золотого сечения». Если диагональная линия крутая, то вдоль её верхнего края поместите крупный объект, который будет блокировать «выходящий» за пределы изображения взгляд зрителя.

   В завершении можно сделать вывод, что для того, чтобы композиции фотографий были завершёнными и динамичным, фотографу не нужно забывать о чрезвычайно полезном и всегда работающем законе «золотого сечения».

Далее по теме:

  • Портретная фотосъемка: советы и нюансы    Каждый фотограф однажды сталкивается с портретной съемкой. Данный вид фотосъемки требует большого мастерства. Несмотря на то, что он вызывает […]
  • Хочу фотографировать!!!    Проблема с выбором жанра в фотоискусстве возникает достаточно часто, особенно у новичков, которые решили заняться фотографией в серьез. Что […]
  • Как делать ЧБ фотографии    Доброго времени суток. Когда я случайно увидел на одном авторитетном фото форуме вопрос «…Господа!!! Кто скажет как на Canon D500 включить […]
  • Советы о том, чего делать со своими снимками не стоит      Когда мы берем фотоаппарат с собой на прогулку, в путешествие или на праздник, у нас всегда есть определенная цель с какой мы фотографируем. […]

Смотрите так же:

Страница не найдена »ExpertPhotography

404 — Страница не найдена» ExpertPhotography

404

Извини! Страница, которую вы искали, не найдена.

..

Он был перемещен, удален, переименован или, возможно, никогда не существовал. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам понадобится помощь.

Мне нужна помощь с…

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1 ‘, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

Страница не найдена »ExpertPhotography

404 — Страница не найдена» ExpertPhotography

404

Извини! Страница, которую вы искали, не найдена…

Он был перемещен, удален, переименован или, возможно, никогда не существовал. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам понадобится помощь.

Мне нужна помощь с…

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1 ‘, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo. RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

Страница не найдена »ExpertPhotography

404 — Страница не найдена» ExpertPhotography

404

Извини! Страница, которую вы искали, не найдена…

Он был перемещен, удален, переименован или, возможно, никогда не существовал. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам понадобится помощь.

Мне нужна помощь с…

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1 ‘, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo. RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[type = ‘text’]

[type = ‘text’]

[type = ‘password’]

[type = ‘password’]

[‘rmockx. RealPlayer G2 Control ‘, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, ‘RealPlayer’]

[‘rmockx.RealPlayer G2 Control’, ‘rmocx.RealPlayer G2 Control.1’, ‘RealPlayer.RealPlayer ™ ActiveX Control (32-разрядный)’, ‘RealVideo.RealVideo ™ ActiveX Control (32-бит)’, «RealPlayer»]

Сделайте вашу фотографию композиционной игрой

Когда дело доходит до композиции фотографии, Золотая спираль — это эстетически приятная, но часто упускаемая из виду альтернатива широко используемому правилу третей.

Когда дело доходит до композиции фотографии, «Правило третей» — это первое правило, которое приходит на ум большинству фотографов. Это проверенный и проверенный метод, который гарантирует визуально приятные результаты. Однако, когда дело доходит до правил композиции, это еще не все. Цитируя Йоду из Империя наносит ответный удар : «Есть еще один». В нашей последней инфографике мы рассмотрим одну из таких альтернатив: Золотую спираль. Иногда его называют золотым сечением или золотой пропорцией. Это еще один эффективный инструмент композиции, который помогает создавать действительно привлекательные изображения.В эпоху Возрождения он даже носил название «Божественная пропорция». Давай проверим.

Почему Золотая спираль?

Одна из причин, по которой Золотая спираль является таким эффективным композиционным инструментом, — это ее преобладание в природе. Органические образцы Золотых спиралей можно найти во всем мире природы. Ракушки наутилуса, подсолнухи и сосновые шишки — это несколько легко узнаваемых примеров. Многие люди считают, что изображения, составленные с использованием золотой спирали, выглядят органично и эстетично.

Используется много лет

Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль (художники эпохи Возрождения, а не Черепашки-ниндзя) — лишь некоторые примеры художников, которые включили Золотую спираль в свои работы. Картина Да Винчи Мона Лиза , возможно, является одним из самых узнаваемых примеров в истории искусства. Не углубляясь в математику, лежащую в основе золотой спирали (мы позволим итальянскому математику 13 века Фибоначчи указать это), изображения, составленные с помощью этого метода, просто выглядят правильно.Если это было достаточно хорошо для мастеров эпохи Возрождения, то, безусловно, достаточно для нас.

Найдите в постпродакшене

Программы обработки

RAW, такие как Capture One и Adobe Lightroom, имеют возможность накладывать золотую спираль на ваши изображения. Это очень полезно при обрезке изображений в сообщениях. Однако мы бы хотели, чтобы больше производителей камер включили эту накладку в качестве опции на свои экраны и видоискатели.

Ведущие глаза

Причина, по которой композиция имеет значение в первую очередь, заключается в том, что она позволяет фотографам направлять внимание аудитории.Благодаря своей широко распространенной природе, создание изображений с использованием этого метода в качестве руководства помогает добиться этого без особого принуждения.

Ранее мы рассмотрели модель Golden Spiral еще более подробно. Если вы только начинаете изучать этот метод композиции, его стоит прочитать. Также попробуйте эти Пять советов по эффективной композиции .

Шпаргалки по фотографии для фотографа созданы VisMe.

Связанные

происхождение Правила третей

Цель каждой композиционной техники — получить динамичные и интересные изображения . Вы, наверное, уже слышали о «Правиле », одном из самых известных, когда речь идет о фотографической композиции.

Это правило устанавливает, что изображение более приятное, когда его субъектов / объектов распределены вдоль воображаемых линий , которые разделяют его на третьи стороны, как по вертикали, так и по горизонтали, определяя 9 равных прямоугольников. Еще лучше, если они будут находиться на пересечении линий, в так называемых опорных точках . Именно здесь инстинктивно фокусируется внимание человеческого глаза .

Как и любое правило, важно знать и закреплять его на практике, чтобы иметь возможность использовать его естественно при съемке. Ниже я приведу несколько примеров его применения в пейзажах и сюжетах:

Откуда взялось правило третей?

Это не что иное, как упрощение другой техники композиции: «Золотое сечение », также называемое «Золотым сечением», представленное цифрой 1.6180339887 ( Phi ).

Золотое сечение (или сетка Фи) получается разделением кадра с соотношением 1,61803: 1 между боковыми и центральными столбцами, рисованием 2 горизонтальных и 2 вертикальных линий, которые образуют 9 прямоугольников, как в правиле трети. Чтобы придать изображению гармонию, мы должны попытаться расположить наш субъект / объект в одной из 4 сильных сторон, определяемых пересечением линий.

«Золотое число » , применяемое в изобразительном искусстве, таком как живопись, архитектура, скульптура, позволяет создавать интересные композиции для человеческого глаза.Эта концепция была введена пифагорейцами и повторена Леонардо Фибоначчи, великим итальянским математиком и создателем «последовательности Фибоначчи » («Золотая последовательность»), серии целых чисел, в которой каждое число является суммой двух предыдущие. Например: 0,1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144, 233 до бесконечности.

Используя последовательность, тесно связанную с золотым числом (соотношение между любыми двумя числами, находящимися по бокам в последовательности, приводит к «Фи»), можно графически реконструировать « Спираль Фибоначчи », очень эффективный композиционный метод, который привносит великолепный баланс и гармонию в образ .

Другая техника — « Золотой треугольник », идеально подходит для элементов, следующих по диагональным линиям. Кадр делится диагональю, от которой мы проводим перпендикулярную линию из 2 противоположных углов, разделяя сцену на 4 треугольника. Есть 4 возможных комбинации, которые создают «сильные стороны» в том же месте, что и сетка «Фи». Следуйте по диагонали и поместите объект / объект в одну из сильных сторон, чтобы получить большое визуальное воздействие на изображение.


Применять «Правило третей», когда мы делаем фотографию, несложно, в то время как «Золотое сечение» — более сложная концепция и, вероятно, легче применить позже , на этапе пост-продакшн , резка изображение правильно для достижения большей композиционной гармонии.

Очень полезен вариант Photoshop и Lightroom для кадрирования в соответствии с техникой композиции , которая наилучшим образом соответствует ситуации.Попрактикуйтесь со старыми фотографиями и попытайтесь улучшить их, применяя эти правила, когда считаете это целесообразным.

Чтобы использовать эту опцию в Photoshop , вы должны выбрать инструмент «Обрезка» на левой боковой панели, затем вверху, в параметрах инструмента, вы найдете значок, который открывает окно прокрутки с различными техниками композиции для обрезки.

То же, что и в Lightroom , в верхнем меню нужно будет выбрать: Инструменты -> Наложение направляющих обрезки.


Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с этим отличным руководством по золотому сечению от Pixpa .

Как использовать правило третей и золотое сечение в фотографии

Использование правила третей или золотого сечения может творить чудеса при создании композиций статичных объектов. А как же непредсказуемость фейерверков? Ознакомьтесь с этой инфографикой ниже, чтобы получить советы по настройке и узнать, как включить правила композиции, чтобы усилить эстетику вашей фотографии фейерверков.

Настройка

Прежде чем углубляться в технические детали композиции, основной ключ к съемке фейерверков — это ранняя установка. Не забудьте взять с собой штатив и сделать образцы снимков перед фейерверком, чтобы убедиться, что у вас хороший кадр.

Так как вы не можете предсказать расположение фейерверка, обязательно настройте камеру, чтобы сделать снимок под более широким углом. Обязательно оставьте достаточно места в верхней части рамы, чтобы не было вырезов фейерверка.Прежде чем закрепить камеру на штативе, проверьте это с помощью образцов снимков, сделанных с рук.

Общая информация

Правило третей и золотое сечение — это техники композиции, разработанные для соответствия естественному движению человеческого глаза. Поскольку мы часто сканируем изображения и текст слева направо из-за того, как мы читаем (и наоборот, для людей, которые пишут справа налево), размещение объектов в асимметричных позициях позволяет человеческому глазу искать информацию без каких-либо сбоев. Этот уровень комфорта определяет качество изображения, приятное для глаз.

Думаете, вы освоили или уже хорошо знаете два правила композиции? Вот более глубокие техники композиции, которые вы можете попробовать улучшить свои навыки фотографии:

Профессиональные методы композиции: визуальные подсказки, неожиданность и вычитание
Профессиональные методы композиции: узор, ритм и S-образная кривая

Возьмите копию этой полезной шпаргалки и каждый раз улучшайте композицию фотографий!


Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!

Применение золотого сечения к фотографии

Пропустил галочкой. Я мог бы обрезать это фото, чтобы птицы были на пересечении третей. В остальном неплохо.

Понятие «правила», когда дело доходит до фотографии, является деликатным предметом. Во-первых, правила не применимы к каждому снимку, некоторые снимки улучшаются за счет нарушения правил, и, по большей части, фотографы могут быть непослушными сами по себе.

Тем не менее, правила композиции в искусстве и фотографии уходят корнями в многочисленные наблюдения и научные данные о том, как зрительные центры нашего мозга интерпретируют мир вокруг нас. Отточенные тысячелетиями эволюции, те, кто в конечном итоге возглавили человеческую расу, обладали лучшей визуальной связью для определения награды и избегания опасности. Интересно, что это жесткое соединение может быть выражено в виде серии математических уравнений, которые имеют множество названий, включая Золотое Сечение, Золотое сечение и Фи (не путать с Пи).

Числовое определение Фи относится к так называемому ряду Фибоначчи, полученному путем взятия отношения двух последовательных чисел в ряду и деления на число перед ним. Это соотношение стабилизируется до 1,618.

В фотографии так много всего вращается вокруг этого простого числа, что даже размер датчика изображения и пленки не случаен и отдает дань золотому сечению. Полнокадровые датчики изображения имеют размер примерно 36 мм x 24 мм, что сокращается до соотношения 1: 1,5, также известного как 1. 5 прямоугольник.

Вместо того, чтобы уделять слишком много времени математике, было бы более продуктивно сосредоточиться на том, как ее применять. Фотографии, которые я выбрал, были выбраны намеренно, потому что это отличные снимки, которые нельзя не отметить, когда дело доходит до применения Золотого правила.

Правило третей

Правило третей на самом деле является упрощенной версией золотой середины. Разделив область просмотра на 9 равных участков четырьмя линиями, вы определите точки фокусировки для объекта или начало или конец кривых и направляющих линий.

Я мог бы сдвинуть почти идеальную спираль к одной из третей. В противном случае отличный выстрел. — Фото автора Aaron Rosen.

Кстати о кривых

Кривые — это естественные ведущие линии, а кривые, которые начинаются и заканчиваются около пересечения одной из третей, естественно, будут приближаться к золотому сечению. Не случайно дизайнеры и архитекторы используют изогнутые спирали при проектировании зданий.

Золотой треугольник

Ведущие линии работают на многих визуальных уровнях и являются активным компонентом композиции, поскольку они направляют взгляд зрителя.Все художники используют линии для организации визуальных элементов своих фотографий. Если вы думаете о линиях, разделяющих ваш обзорный экран по диагонали, вы можете визуализировать линию из противоположного угла, заканчивающуюся примерно на 1/3 диагонали. Это называется Золотым треугольником.

Надеюсь, это веселее и быстрее, чем пытаться математически разделить экран в голове. Хотя эти художественные теории поначалу могут вызвать у вас головную боль, со временем они становятся почти автоматическими.

Конечно, вы можете нарушать правила, но имейте в виду, что когда вы нарушаете естественные правила композиции, это может заставить зрителей реагировать странным образом.Визуальный разрыв может проявляться в виде гнева, разочарования или простого раздражения. Зритель может даже не понять, почему они так думают. Выжившими в ходе эволюции человека были те, кто быстро реагировал на визуальные стимулы, поэтому эти инстинктивные реакции часто действуют ниже уровня сознательного восприятия. Конечно, вы можете игнорировать правила хорошей композиции, но это может иметь непредвиденные последствия для ваших зрителей.

Сильные вертикальные линии, заканчивающиеся на трети, все в порядке. Визуализация диагонали может побудить меня изменить угол крыши, чтобы он соответствовал.- Фото автора Аарон Розен .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *