Разрядность представления цвета это: Разрядность
8 или 16 бит: какая глубина цвета вам нужна?
«Битовая глубина цвета» — это один из тех терминов, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно, но очень немногие фотографы действительно понимают. Photoshop предлагает 8, 16 и 32-битные форматы файлов. Иногда мы видим файлы, называемые 24 или 48-битные. В настройках своей камеры вы можете найти выбор из 12- или 14-битных файлов. Что все это значит и что действительно имеет значение?
Что такое битовая глубина цвета?
Википедия дает исчерпывающее определение: Глубина цвета — термин компьютерной графики, означающий количество бит (объём памяти), используемое для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения. Часто выражается единицей бит на пиксел (англ. bits per pixel, bpp).
Исчерпывающе, но не очень понятно. Давайте разберемся.
Прежде чем сравнивать различные варианты битовой глубины цвета, давайте сначала обсудим, что означает наименование. «Бит» — это компьютерный способ хранения информации в виде 1 или 0. Один бит не очень хорош для чего-либо, кроме «да» или «нет», потому что он может иметь только 2 значения. Если бы это был пиксель изображения, он был бы чисто черным или чисто белым. Не очень полезно.
Чтобы описать более сложный цвет, мы можем объединить несколько битов. Каждый раз, когда мы добавляем еще один бит, количество возможных комбинаций удваивается. Один бит имеет 2 возможных значения, 0 или 1. Когда вы объединяете 2 бита, вы можете иметь четыре возможных значения (00, 01, 10 и 11). Когда вы комбинируете 3 бита, вы можете иметь восемь возможных значений (000, 001, 010, 011, 100, 101, 110 и 111). И так далее. Как правило, число возможных вариантов выбора увеличивается как 2 в степени количества бит. Итак, «8-бит» = два в восьмой степени = 256 возможных целочисленных значений. В Photoshop это представляется как целые числа 0-255 (внутренне для компьютера это двоичный код от 00000000 до 11111111 ). При этом 0 — это черный цвет, 255 — белый. А между этими значениями мы получаем значения цвета, плавно изменяющиеся от черного к белому.
Таким образом, «битовая глубина» определяет, самые маленькие изменения, которые вы можете сделать, относительно некоторого диапазона значений. Если наше изображение является 2-битным, шкалой является яркость из четырех значений: черный, темные средние тона, светлые средние тона и белый. Но если у нас достаточно бит, у нас достаточно серых значений, чтобы сделать то, что кажется идеально плавным градиентом от черного к белому.
На картинке выше пример, сравнивающий градиент от черного к белому с разной битовой глубиной. В зависимости от качества вашего монитора, вы можете увидеть различия только до 8-10 бит.
Как определяется битовая глубина?
Было бы удобно, если бы все «битовые глубины» можно было сравнивать напрямую, но есть некоторые вариации в терминологии, которые полезно понять.
Обратите внимание, что изображение выше является черно-белым изображением. Цветное изображение обычно состоит из трех
каналов красной, зеленой и синей цветности, комбинации которых дают нам возможность создавать различные цвета. 15 + 1 возможных значений (что составляет 32 768 + 1 = 32 769 возможных значений). Так что с точки зрения качества было бы очень справедливо сказать, что 16-битный режим Adobe на самом деле только 15-битный. Не верите мне? Посмотрите на 16-битную шкалу в панели «Информация» в Photoshop, которая показывает шкалу от 0 до 32 768 (что составляет 32 769 значений, поскольку мы включаем 0).
Почему Adobe это делает? По словам разработчика Adobe Криса Кокса, это позволяет Photoshop работать намного быстрее и обеспечивает точную среднюю точку для диапазона, что полезно для режимов наложения). Стоит ли беспокоиться об этой «потере» 1 бита? Нет, совсем нет (15-битных данных вполне достаточно, как мы обсудим ниже).
Сколько бит вы можете увидеть?
На чистом градиенте я могу лично обнаружить полосы в 9-битном варианте (то есть 2048 оттенков серого) как на моем дисплее MacBook Pro Retina 2018 года, так и на 10-битном мониторе Eizo. 9-битный градиент очень слабый (едва заметный) на обоих дисплеях. Я почти наверняка не заметил бы его, если бы не присматривался специально. И даже когда я присматриваюсь, я не могу легко сказать точно, где края полос по сравнению с 10-битным градиентом. Я бы почти сказал, что на 9 битах нет полос. 8-битный градиент относительно легко увидеть при просмотре, хотя я все еще мог бы его пропустить, если бы не обращал внимания. Поэтому для моих целей 10-битный градиент визуально идентичен 14-битному или более.
Надо сказать, что на стандартном мониторе среднего ноутбука, полосы еще можно разглядеть на 7-битном градиенте, тогда как градиент 8 — бит выглядит также как и градиент 9- 10- и более бит.
Зачем использовать больше бит, чем можно видеть?
Почему у нас есть варианты более 10 бит в наших камерах и фотошопе? Если бы мы никогда не редактировали фотографии, не было бы необходимости добавлять больше бит, чем может видеть человеческий глаз. Однако, когда мы начинаем редактировать фотографии, могут легко начать отображаться ранее скрытые различия.
При манипуляциях с фотографией программа делает незначительные ошибки или ошибки округления в данных более очевидными. Увеличение контрастности изображения похоже на уменьшение битовой глубины. Если мы достаточно сильно манипулируем фотографией, на плавных градиентах начнет проявляться «полосатость» или ступенчатость. Ступенчатость — очевидные дискретные переходы от одного цвета или тона к другому (вместо плавного градиента). Вы уже видели теоретический пример с низкими битовыми градиентами выше. Типичным примером в реальном мире могут быть различные «полосы», появляющиеся на ясном голубом небе.
Так сколько бит вам действительно нужно в камере?
Коррекция экспозиции на постобработке на 4-ступени равносильно потери чуть более 4 бит. 3-ступенчатое изменение экспозиции ближе всего к потере 2 битов. Я редко регулирую экспозицию RAW-фалов до +/- 4 ступени, но это может случиться с экстремальными ситуациями или плохо проэкспонированными частями изображения. Поэтому я бы посоветовал иметь в запасе дополнительные 4-5 бит по сравнению с пределами видимой полосы, чтобы быть в безопасности. Если принять за предел 9-10 бит, то чтобы избежать видимой полосатости, нам нужно снимать примерно в 14-15 бит.
В действительности, вам, вероятно, никогда не понадобится так много бит по нескольким причинам:
- Не так много ситуаций, когда вы можете столкнуться с идеальным градиентом. Ясное голубое небо, вероятно, наиболее вероятный случай. В других изображениях намного сложнее увидеть разницу в битовой глубине.
- Цвет предлагает большую битовую глубину. Мое обсуждение здесь ограничивается одним черно-белым каналом. Если вы обрабатываете черно-белые фотографии, то эти цифры относятся непосредственно к вам. Но если вы обрабатываете в цвете, у вас, вероятно, будет немного больше места для маневра.
- Точность вашей камеры не так высока, как всем нам хотелось бы. Другими словами, в вашем изображении всегда есть шум. Из-за этого шума при определенной глубине цвета огрехи в градиентах намного сложнее увидеть.
- Вы можете удалить ступенчатость переходов на постобработке, используя комбинация размытия по Гауссу и / или добавления шума.
- Дополнительные биты в основном имеют значение только для экстремальных тональных коррекций.
Принимая все это во внимание, 12-бит для изображения звучит как очень разумный уровень детализации, который допускает значительную постобработку.
Подытожим:
- не снимайте в JPG (8 бит).
- 12-битный файл RAW отлично подходит для большинства работ и обеспечивает значительную экономию места по сравнению с 14-битным RAW. Это лучший выбор, если вы заботитесь о размере файла.
- Если вы хотите получить абсолютное наилучшее качество в тенях, снимайте 14-битные файлы RAW (в идеале, используя сжатия без потерь, чтобы сэкономить место). Это лучший выбор, если вы не заботитесь о больших файлах и снимаете сцены с широким динамическим диапазоном (глубокие тени).
- Если вы можете снимать в 16 бит, это хорошо, но, вероятно, избыточно. Стоит протестировать фотографии с вашей камеры, чтобы увидеть, можете ли вы использовать меньшие настройки, чтобы сэкономить на размере файла.
Сколько бит нужно для интернета?
Преимущества 16-битного режима заключаются в возможности манипулировать изображением, не вызывая проблем. Преобразовав окончательно отредактированного изображения в 8-битное, вы не увидите никакой разницы, и к тому же файл будет гораздо меньшего размера, что важно для более быстрой загрузки / выгрузки. Убедитесь, что сглаживание в Photoshop включено. Перейдите в Edit / Color Settings и убедитесь, что установлен флажок «Использовать дизеринг (8-битные / канальные изображения)». Если вы используете Lightroom для экспорта в JPG, дизеринг используется автоматически (у вас нет выбора). Это помогает добавить немного шума, который должен минимизировать риск появления ступенчатости при окончательном преобразовании в 8 бит.
Сколько бит нужно для печати?
Что делать, если вы отправляете свои изображения через Интернет для печати профессиональной лабораторией? Многие лаборатории примут 16-битные файлы TIF, и это отличный вариант. Однако, если лаборатория требует JPG или вы хотите отправить файл меньшего размера, у вас могут возникнуть вопросы о преобразовании в 8-бит. Если ваша лаборатория печати принимает 16-битные форматы (TIFF, PSD, JPEG2000), то проблем нет — но лучше спросите их, что они рекомендуют, если вы не уверены.
Если вам нужно отправить JPG, он будет в 8 битах, но это не должно быть проблемой. На самом деле, 8-битные данные подходят для окончательного вывода на печать. Помните, что большинство проблем с 8-разрядными процессами вызвано внесением изменений в 8-разрядные данные, а не первоначальным преобразованием. Я напечатал сотни очень высококачественных изображений, которые были загружены моему поставщику в виде 8-битных файлов JPG, и окончательные изображения выглядят потрясающе (экспортировано из Lightroom с качеством 90% и цветовым пространством Adobe RGB). Я бы порекомендовал внесить все изменения (сглаживание, преобразование цветового пространства, повышение резкости и т. д.) перед преобразованием в 8-битное.
Если вы не видите полосы на мониторе после преобразования в 8-битное, то все должно быть в порядке и на печати. Однако вы можете помочь избежать потенциальных проблем, убедившись, что Photoshop использует дизеринг для преобразования в 8-битные.
В чем разница между глубиной цвета и цветовым пространством?
Битовая глубина цвета определяет количество возможных значений или приращений. Цветовое пространство определяет максимальные значения или диапазон (обычно известный как «цветовой охват»). Если бы вы использовали коробку с карандашами в качестве примера, большая битовая глубина была бы похожа на большее количество оттенков (больше цветных карандашей), а большой цветовой охват — как если бы наиболее насыщенный цвет был более насыщенным (независимо от количества цветных карандашей). Чтобы увидеть разницу, рассмотрим следующий упрощенный визуальный пример:
Как вы можете видеть, увеличение глубины в битах снижает риск появления полосатости в градиентах за счет создания большего приращения, а расширение цветового пространства (более широкий цветовой охват) позволяет использовать более экстремальные цвета. Но эти два параметра взаимодействуют друг с другом. Чем больше цветовой охват, тем больше вероятность появления ступенчатых градиентов при одной и той же битовой глубине цвета.
Смотрите в будущее
Как мы уже говорили выше, иногда выбор битовой глубины не имеет значения сегодня. То же самое относится и к мониторам и принтерам. Но в будущем ваш монитор или принтер могут могут иметь лучшую битовую глубину и цветовой охват. Рекомендую хранить свои рабочие файлы не более чем в 16-бит по нескольким причинам: (1) это больше, чем большинство мониторов и принтеров есть или будет в обозримом будущем, и (2) такая глубина цвета остается далеко за пределами нашей способности видеть различия.
Однако, цветовой охват другое дело. Скорее всего, у вас есть монитор с цветовой гаммой sRGB. Если у вас монитор «с расширенным цветовым охватом» (Adobe RGB) или P3, то у вас очень широкий цветовой охват (Adobe RGB расширяет голубые / голубые / зеленые цвета больше, чем P3, а P3 расширяет красные / желтые / зеленые дальше, чем Adobe RGB).
Помимо мониторов P3, в продаже имеются принтеры, которые также превосходят цветовой охват AdobeRGB (особенно в цианах). Таким образом, и sRGB, и AdobeRGB уже не в состоянии охватить весь спектр цветов, которые можно воссоздать на мониторе или принтере сегодня. По этой причине сейчас стоит использовать более широкий цветовой охват , чтобы ваш рабочий файл впоследствии мог использовать преимущества более качественных принтеров и мониторов, таких как ProPhoto RGB. Конечно, вам нужно будет преобразовать RAW в широкую гамму во время первоначального экспорта, переключение цветового пространства в дальнейшем не приведет к восстановлению цветов, которые вы отбрасывали ранее в процессе. И как обсуждалось выше, более широкий
цветовой охват должен использоваться с 16-битными файлами.
Автор: Greg Benz – фотограф из Миннеаполиса, штат Миннесота.
8-битный цвет | это… Что такое 8-битный цвет?
8-би́тный цвет в компьютерной графике — это метод хранения информации изображения в памяти компьютера либо в файле изображения, при этом каждый пиксель кодируется одним 8-битным байтом (октетом). Соответственно максимальное количество цветов, которые могут быть отображены одновременно,— 256 (28).
Содержание
|
Применение
8-битные видеорежимы появились вместе с ростом объёмов памяти компьютеров. Основное своё распространение получили с конца 80-х, когда появились MSX2 и VGA. В середине 90-х, с появлением доступных 1—2-мегабайтных видеоплат, на рабочих столах ОС 8-битные режимы уступили пальму первенства 16-битным. В играх они продержались несколько дольше из-за высокой скорости — например, StarCraft (1998) работал в режиме 640×480×8 и не замедлялся на компьютерах класса Pentium-100 даже в массовых боях. Вышедший в 2000 году Grand Prix 3 использовал 8-битные режимы в программном рендеринге.
В настоящее время простые мобильные видеочипы работают как минимум с 12-битным цветом; на настольных машинах применяется 24- или 36-битный truecolor. Однако 8-битные GIF и PNG всё ещё широко используются как метод сжатия графики. Некоторые программы удалённого управления (Virtual Network Computing, Remote Desktop Protocol) могут использовать 8-битные цвета для увеличения пропускной способности.
Форматы 8-битного цвета
В компьютерной графике существуют такие форматы 8-битного цвета:
Индексированный цвет
Основная статья: Палитра (компьютерная графика)
Наиболее часто используемый формат — палитровый (индексированный). В этом случае из широкого цветового пространства (в VGA — 64³ = 262 144 цветов, на более поздних видеоадаптерах — 256³ = 16 777 216) выбираются любые 256 цветов. Их значения R, G и B хранятся в специальной таблице — палитре. В каждом из пикселей изображения хранится номер цвета в палитре — от 0 до 255.
8-битные графические форматы позволяют эффективнее (по сравнению с truecolor-форматами) сжимать картинки, у которых не более 256 различных цветов. Также варьирование количества цветов является одним из методов сжатия с потерями.
Большинство 8-битных форматов изображений хранят используемую палитру из 256 цветов вместе с картинкой. Если такое изображение отображается на 8-битном графическом аппаратном обеспечении, палитра загружается в видеоплату. В этом случае цветовые гаммы других изображений на экране пострадают, так как их палитры могут быть несовместимы с вновь загруженной палитрой.
Преимущество индексированных цветов в высоком качестве изображения — широкий цветовой охват сочетается с небольшим расходом памяти. Также на 8-битном аппаратном обеспечении можно делать очень быстрые палитровые спецэффекты, принципиально недостижимые в 16- и 24-битном режиме на компьютерах того времени (начало-середина 90-х годов). Наконец, вместе с одной картинкой можно хранить несколько палитр (получается несколько картинок разных цветов).
Недостатком является то, что если в 8-битном видеорежиме надо отобразить одновременно несколько 8-битных картинок, приходится сводить их к одной общей палитре (при этом страдает качество). Также построение оптимальной палитры для полноцветного изображения может занять много времени. Поэтому в случаях, когда требуется скорость (веб, воспроизведение видео на truecolor-кодеке), применяют чёрно-белые или однородные палитры. Во времена 8-битных видеоплат широко применялись 8-битные кодеки — Smacker, Escape и другие.
Чёрно-белая палитра
Основная статья: Grayscale
Чёрно-белое изображение с 8-битной разрядностью: от чёрного (0) до белого (255) получается 256 градаций серого.
Однородные палитры
Другой формат представления 8-битных цветов — это «реальное» описание красной, зелёной и синей составляющей с низкой разрядностью. Такая форма представления цвета в компьютерной графике обычно называется «8-битным TrueColor» или «однородной палитрой». Вот некоторые из широко употребляемых однородных палитр.
- В этой палитре используется 3-битный красный цвет, 3-битный зелёный и 2-битный синий.
Бит 07 06 05 04 03 02 01 00 Данные R R R G G G B B (где R-красная, G-зелёная, B-синяя составляющие)
- Применялась в платформе бытовых компьютеров MSX2.
Преимущество: простота аппаратной реализации (R, G и B — битовые поля). Недостаток в низкой разрядности по синему цвету (даже несмотря на то, что люди менее чувствительны к оттенкам синего).
- 6×6×6 (палитра Netscape)
-
Основная статья: Безопасная палитра Netscape
- Безопасная палитра Netscape — палитра, в которой красная, зелёная и синяя компонента принимают значения от 0 до 5 (всего 6³ = 216 цветов). В truecolor «безопасными» являются цвета, у которых все три компоненты принимают значения
00
,33
,66
,99
,CC
илиFF
— например,6633FF
. - Применялась на заре веба — в середине 90-х годов, когда количество пользователей с 256-цветными видеоплатами всё ещё было значительным. Преимущество в простоте запоминания; также системе остаётся достаточно цветов на собственные нужды. Недостаток в том, что 8-битная разрядность используется не полностью, даже с учётом «системных» цветов.
Изредка применяются и другие палитры:
- 6×7×6 = 252 цвета.
- 6×8×5 = 240 цветов.
См. также
- Глубина цвета
Битовая глубина
Битовая глубина количественно определяет, сколько уникальных цветов доступно в цветовой палитре изображения с точки зрения количества нулей и единиц, или «битов», которые используются для указания каждого цвета. Это не означает, что изображение обязательно использует все эти цвета, но вместо этого оно может задавать цвета с таким уровнем точности. Для изображения в градациях серого глубина цвета определяет количество доступных уникальных оттенков. Изображения с более высокой битовой глубиной могут кодировать больше оттенков или цветов, поскольку доступно больше комбинаций 0 и 1.
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Каждый цветовой пиксель цифрового изображения создается комбинацией трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Каждый основной цвет часто называют «цветовым каналом» и может иметь любой диапазон значений интенсивности, определяемый его битовой глубиной. Битовая глубина для каждого основного цвета называется «бит на канал». «Бит на пиксель» (bpp) относится к сумме битов во всех трех цветовых каналах и представляет общее количество цветов, доступных для каждого пикселя. С цветными изображениями часто возникает путаница, потому что может быть неясно, относится ли указанное число к битам на пиксель или к битам на канал. Использование «bpp» в качестве суффикса помогает различать эти два термина.
ПРИМЕР
Большинство цветных изображений с цифровых камер имеют 8 бит на канал, поэтому они могут использовать в общей сложности восемь нулей и единиц. Это позволяет использовать 2 8 или 256 различных комбинаций, что соответствует 256 различным значениям интенсивности для каждого основного цвета. Когда все три основных цвета объединяются в каждом пикселе, это позволяет использовать до 2 8 * 3 или 16 777 216 различных цветов, или «истинный цвет». Это называется 24 битами на пиксель, поскольку каждый пиксель состоит из трех 8-битных цветовых каналов. Количество цветов, доступных для любого X-битного изображения, составляет всего 2 9.0011 X , если X относится к битам на пиксель, и 2 3X , если X относится к битам на канал.
СРАВНЕНИЕ
В следующей таблице показаны различные типы изображений с точки зрения количества бит (битовая глубина), общего количества доступных цветов и общих имен.
Бит на пиксель | Количество доступных цветов | Общее имя(а) |
---|---|---|
1 | 2 | Монохромный |
2 | 4 | СГА |
4 | 16 | ЭГА |
8 | 256 | VGA |
16 | 65536 | XGA, High Color |
24 | 16777216 | SVGA, истинный цвет |
32 | 16777216 + Прозрачность | |
48 | 281 трлн |
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ БИТОВОЙ ГЛУБИНЫ
При наведении указателя мыши на любую из меток ниже изображение будет повторно отображаться с использованием выбранного количества цветов. Разница между 24 битами на пиксель и 16 битами на пиксель незначительна, но будет четко видна, если ваш дисплей настроен на истинный цвет или выше (24 или 32 бита на пиксель).
24 бита на пиксель | 16 бит на пиксель | 12 бит на пиксель | 10 бит/п | 8 бит на пиксель |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Человеческий глаз может различать только около 10 миллионов различных цветов, поэтому сохранение изображения с разрешением более 24 бит на пиксель является излишним, если оно предназначено только для просмотра. С другой стороны, изображения с битрейтом более 24 бит на пиксель по-прежнему весьма полезны, поскольку они лучше сохраняются при постобработке (см. «Учебник по постеризации»).
- Цветовые градации изображений с менее чем 8 битами на цветовой канал хорошо видны на гистограмме изображения.
- Доступные настройки битовой глубины зависят от типа файла. Стандартные файлы JPEG и TIFF могут использовать только 8 и 16 бит на канал соответственно.
Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.
— Вернуться к учебникам по фотографии —
Что это такое и почему это важно
Хибе Хаттон | Обновлено
Купить
Глубина цвета — это количество битов, представляющих цвет одного пикселя в цифровом изображении . Большая глубина цвета означает больше цветов, что делает изображение более ярким и точным. Количество цветов часто называют битами на пиксель (bpp).
Для обработки большей глубины цвета требуется больше памяти и вычислительной мощности. Несколько стандартных глубин цвета включают 8-битную, 16-битную, 24-битную и 32-битную . Надлежащая глубина цвета зависит от конкретных потребностей и использования.
Глубина цвета в изображении и качестве видео
Высокая глубина цвета улучшает качество изображения. Большая разрядность означает больше оттенков основных цветов. Это приводит к большей точности и плавным цветовым переходам. Идеальная глубина цвета зависит от хранилища данных на устройстве и пропускной способности интернета.
Изображения с высокой глубиной цвета требуют больше места и полосы пропускания и часто требуют сжатия. Устройства с высоким битрейтом (количество информации в секунду) также имеют большую глубину цвета.
10-битная и 12-битная запись обеспечивает более точное отображение видео и лучшее качество изображения. Но для таких форматов видеофайлов требуется больше места.
Как оценить глубину цвета изображений, видео и дисплеев
Глубина цвета или глубина пикселей варьируется от одного бита до 48 бит. Чем выше разрядность, тем больше глубина цвета у пикселя. Пиксель с разрядностью один отображает два цветовых оттенка — черный и белый.
Многие устройства предлагают стандартную глубину цвета:
- 1 бит- 21 = 2 оттенка (черный и белый)
- 2 бита — 22 = 4 оттенка (оттенки серого)
- 8 бит — 28 = 256 оттенков
- 10 бит — 210 = 1024 оттенка
- 12 бит — 212 = 4096 оттенков 7,7,2 = 4096 оттенков
1 7,2 6, 2 — 2 оттенка - 2 оттенка
Глубина цвета в различных цветовых пространствах (например, Rgb, Cmyk)
Цветные цифровые изображения состоят из пикселей, сочетающих три основных цвета (красный, зеленый и синий).
Они также известны как цветовые каналы. Биты на цветовой канал (bpc) — это количество битов, используемых для хранения информации для каждого цветового канала. Но биты на пиксель (bpp) — это сумма битов на всех каналах.
Например, 8-битный содержит 28 бит на пиксель, что соответствует 28*3 битам на канал. Итак, в 8-битной системе RGB имеется 16 777 216 цветов. Шестнадцать миллионов различных цветов — это больше, чем может видеть человеческий глаз, и их также называют «истинными цветами».
Цвета создают фотореалистичные изображения и видео. 8-битные системы RGB применяются в цифровой фотографии, компьютерной графике и видеопроизводстве. Цветовое пространство CMYK содержит четыре канала: голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный).
В то время как изображение RGB является 24-битным (8 бит x 3 канала), изображение CMYK является 32-битным (8 бит x 4 канала).
Разница между 8-битной, 10-битной и 12-битной глубиной цвета
8-битная глубина цвета или 24-битный цвет использует 8 бит для представления каждого цветового канала (красного, зеленого и синего).
Такие системы производят 16 миллионов возможных цветов. 8-битная система является стандартной для большинства дисплеев и камер потребительского уровня.
10-битная глубина цвета использует 10 бит на канал и 30 бит на пиксель. Он обеспечивает в общей сложности 1,07 миллиарда возможных цветов. Глубина обеспечивает более точное представление цвета и более плавные цветовые градиенты. 10-битные системы являются стандартными для профессиональных дисплеев и камер.
12-битная глубина цвета использует 12 бит на канал, что дает 36 бит на пиксель. Он воспроизводит 68,7 миллиардов возможных цветов. Система имеет самое точное представление цвета и самые плавные цветовые градиенты. Он используется в высококачественных профессиональных дисплеях и камерах.
Количество битов, используемых для представления цвета каждого пикселя, влияет на цвета, которые может отображать устройство. Более высокая глубина цвета обеспечивает более точное и детальное представление цвета.
Плюсы и минусы различных стандартов глубины цвета
Плюсы:
- Повышенная точность цветопередачи : Высокая глубина цвета позволяет отображать больше цветовых оттенков и более точные изображения.
- Уменьшает цветовые полосы : Цветовые полосы возникают, когда каждый пиксель имеет ограниченное количество оттенков. Глубина цвета предотвращает этот нежелательный эффект. Он также обеспечивает плавный переход от одного цвета к другому.
- Более яркие и фотореалистичные изображения : Фотографы и художники создают более реалистичные изображения, используя светлые и темные участки. Дисплей может использовать различные цвета для отображения оттенков ярких и темных областей изображения.
- Лучшее качество просмотра : Высокие стандарты глубины цвета обеспечивают лучшее качество просмотра фильмов и видеоигр. Камеры с высокой глубиной цвета воспроизводят реалистичные цвета и улучшают детализацию.
Минусы:
- Высокая стоимость : Устройства с более высокими стандартами глубины цвета стоят дороже, чем их аналоги. Для некоторых пользователей это может стать препятствием для инвестиций в высококачественное оборудование.
- Дополнительные требования к хранилищу : Для более высоких стандартов глубины цвета требуется больше места для хранения информации об изображении. Совместное использование или отображение изображений на разных устройствах или в различных программах может оказаться сложной задачей.
Применение глубины цвета
Глубина цвета определяет количество цветов в изображении или видео. Это необходимо для цифровой печати, дисплеев, производства видео и многого другого.
Цифровая печать
Глубина цвета определяет качество и точность напечатанного изображения. Принтеры с большей глубиной цвета отображают больше цветов, обеспечивая более точную и реалистичную цветопередачу.
Например, фотография с 8-битной глубиной цвета содержит максимум 256 цветов. Изображение с 16-битной глубиной цвета отображает до 65 536 различных цветов.
Display Technologies
ЖК-, OLED- и ЭЛТ-дисплеи используют глубину цвета. Более высокая глубина цвета используется в дисплеях, требующих точного и реалистичного воспроизведения цвета, таких как мониторы профессионального уровня.
Многие высококачественные мониторы поддерживают глубину цвета 10 бит на канал, отображая более миллиарда цветов.
Игровая графика
Глубина цвета улучшает игровой процесс, делая игровой мир реалистичным и захватывающим. 24-битная и 32-битная глубина цвета позволяют отображать более 16 миллионов возможных цветов.
Возможность передачи большего количества цветов обеспечивает более плавные цветовые градиенты и переходы. Это также помогает создать более сплоченную и правдоподобную игровую среду.
Видеосъемка
8-битная, 10-битная и 12-битная глубина цвета популярны в производстве видео. Высокая глубина цвета необходима при работе с видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR). HDR-видео использует различные цвета и уровни яркости для создания фотореалистичных изображений.
Более высокая глубина цвета сохраняет точность и детализацию цветов. Более высокая глубина цвета также предотвращает появление полос и цветовых артефактов при сжатии и редактировании изображений.