Репортажная съемка: что это такое и какова ее специфика

Содержание

Что такое репортажная фотография?

Репортажная фотография: искусство рассказывания историй

Репортажная фотография, также известная как документальная фотография, представляет собой фотографический стиль, который фиксирует момент или событие в повествовательной манере, т. е. это изображения, рассказывающие историю.

Репортаж, например, изображает историю или событие. В отличие от традиционных стилей фотографии, репортажные фотографии часто менее формальны и изображают персонажей без поз, в естественной среде, а не постановочно. Однако, в свадебной репортажной фотографии часто используется прямое вмешательство для таких изображений, как групповые фотографии всей свадебной вечеринки или портреты.

Репортажный стиль

Репортажный стиль произошел от фотожурналистики  и представляет собой средство повествования с помощью изображений, а иногда и слов (обычно в виде подписей к изображениям).

 И точно так же, как фотожурналистика, он полагается на тонкости предмета, чтобы запечатлеть его истинную красоту в вечной форме.

Этот стиль можно использовать для любого события или случая, вечеринки и торжества, сбора средств, или даже свадьбы. Для свадеб некоторые пары предпочли бы, чтобы их свадебный фотограф запечатлел их особый день в естественном документальном стиле, а не в традиционной и постановочной, классической свадебной фотографии. Основная причина этого в том, что он фокусируется на ключевых моментах особого дня, а не на обычных и стереотипных моментах свадьбы в целом.

Например, после церемонии, когда пора резать торт, традиционный свадебный фотограф попросит вас остановиться и позировать, чтобы сделать фотографии. Свадебный фотограф-репортёр  будет делать фотографии, пока счастливая пара разрезает торт, естественно, по мере того, как разворачивается сцена, не прерывая вас просьбами позировать и менять позы.

Но пусть вас не смущает простой подход к репортажной фотографии,

 это нечто большее, чем просто стоять на заднем плане и фотографировать все вокруг .  Хороший репортажный фотограф потратит много времени на ознакомление с маршрутом и местами проведения, чтобы уловить ощущение перспективы, понять, как событие будет проходить в хронологическом порядке, и найти наилучшие ракурсы для съемки.

Профессиональный фотограф использует свой опыт и отточенные методы для оптимизации, доступных для каждого места вашей свадьбы или мероприятия, чтобы ваш день был задокументирован во всей его красоте и великолепии.

Фотографии, сделанные с помощью этой очень художественной формы фотографии, часто бывают сырыми, искренними и полными эмоций, поэтому стиль репортажа идеально подходит для свадеб и мероприятий.

Почему важна репортажная фотография

Суть репортажа в том, чтобы рассказать историю с помощью фотографий. У истории есть начало, середина и конец, и, как любое событие, например, свадьба, конференция или корпоративное мероприятие, репортаж содержит все элементы истории.

Пары и семьи нанимают свадебных фотографов в стиле документального кино, потому что они хотят искренне помнить все события от начала до конца, то есть они хотят иметь возможность увидеть и пережить моменты, которые происходят в этот особенный день, без того, чтобы это выглядело «слишком постановочным».

Свадебный репортаж фиксирует всю историю дня, от невесты, готовящей свое платье, до танца невесты с отцом. Репортажная фотография важна, потому что это отличный способ рассказать визуальную историю.

Теги:репортажная фотография, фотография

О чём нужно помнить, чтобы не запороть репортажную съёмку. Чек-лист | Статьи | Фото, видео, оптика

Репортажная съёмка — сложный и стрессовый жанр для начинающего фотографа и неважно, концерт ли это, день рождения или свадебный банкет. Это событие больше не повторится, поэтому на фотографе лежит ответственность перед клиентами — оставить память, запечатлеть главные моменты и передать атмосферу события. 

Мы подготовили чек-лист для новичка, который поможет ничего не забыть при подготовке к съёмке, грамотно организовать работу во время и напомнит, что делать, когда перед вами лежит архив с гигабайтами снимков, которые нужно отобрать и обработать.

Фото: Елизавета Чечевица / www.instagram.com/chechevic_a

Что взять с собой на репортажную съемку

  • Карты памяти

Одной карты памяти может быть мало, особенно, если снимаете свадьбу, которая длится весь день. Даже если карта вместительная — подстрахуйтесь, ведь она может сломаться. 

Чтобы быстро ловить нужный кадр и не ждать, пока фотоаппарат «подумает», выбирайте карту с максимальной скоростью записи — от 90 мегабайт в секунду и выше.

Если камера позволяет, снимайте сразу в двух форматах — jpeg и RAW, ведь иногда заказчик просит пару кадров срочно, до обработки / Фото: Елизавета Чечевица / www.instagram.com/chechevic_a

  • Дополнительный свет 

Для репортажей с праздников и вечеринок вполне подойдет одна внешняя вспышка, которая надевается на фотоаппарат сверху, на крепление «горячий башмак». 

Позаботьтесь, чтобы у такой вспышки был рассеиватель — если просто светить человеку в лоб, как свет получается плоским. Некоторые фотографы крепят на вспышку сложенный белый лист бумаги, направляя её вверх. Так на объект попадает отражённый свет, который даёт более мягкий результат.

Часто свадебные фотографы используют несколько стоек со светом, которые расставляют по периметру банкетного зала. Вспышки срабатывают одновременно с помощью синхронизатора и освещают всё пространство вокруг.

  • Объективы

Если вы фотографируете концерты, театральные представления, людей на сцене — вспышки использовать, как правило, нельзя, чтобы не отвлекать и не слепить артистов. 

Компенсировать это можно светосильными объективами (светосильными считают объективы, чье значение диафрагмы f/2.8 и меньше). Они позволяют снимать в более тёмных помещениях без потери качества и появления шумов.

Нужно, чтобы объектив покрывал разные фокусные расстояния. Проще говоря, умел приближать, делая план более крупным, и отдалять. 

Светосильные зум-объективы дорогие, поэтому можно обойтись комплектом фиксовых объективов. Например, 24mm или шире для общих планов, 50mm для средних и 85mm для портретов артистов на сцене.

Широкоугольный Samyang 14mm f/2.8 позволил захватить больше пространства вплотную к объекту съемки / Фото: Елизавета Чечевица / www.instagram.com/chechevic_a

Съёмка на фиксы — хорошее упражнение для чувства композиции, но вопрос в том, готовы ли вы постоянно менять объективы, каждое мгновение боясь упустить удачный кадр. Для первой съёмки такой опыт может быть слишком экстремальным. 

  • Аккумуляторы

Возьмите комплект из пары дополнительных аккумуляторов. Главное — зарядить их перед съёмкой. Ставьте их на подзарядку перед каждой съёмкой, даже если аккумулятор не сел полностью. 

Если вы берёте вспышку, позаботьтесь, чтобы к ней было несколько комплектов батареек — они садятся гораздо быстрее аккумулятора фотоаппарата. Экономичнее и экологичнее купить для вспышки пару комплектов подходящих аккумуляторов.

  • Водонепроницаемые фоторюкзак и чехол для фотоаппарата

Актуально, если снимаете на улице. Так техника точно не промокнет. Если не видите смысла тратить деньги на специальный рюкзак, то купите хотя бы водонепроницаемые чехлы для рюкзака и фотоаппарата. Но будьте готовы, что такие чехлы фиксированного размера, и не все объективы и камеры поместятся туда. Например, объектив Canon 24-70mm и фотоаппарат Canon Mark III умещаются в такой чехол с огромным трудом, заполняют всё пространство и не дают зумировать, тогда как объектив на 40mm или 85mm оставляют внутри чехла много свободного пространства.

Alai Oli на открытом фестивале «Питер, я люблю тебя» / Фото: Елизавета Чечевица / www.instagram.com/chechevic_a

Как подготовиться к съёмке

  • Узнайте, что нужно заказчику

Одни хотят эмоциональных кадров со свадебного банкета с акцентом на родственников. Другим важно задокументировать всех выступающих, заснять официальных лиц. Третьи попросят сфотографировать рекламные стенды, чтобы отчитаться перед спонсорами. Ответственность за это лежит на фотографе, поэтому поговорите с тем, кто вам платит, и узнайте как можно подробнее, чего от вас ждут. Зафиксируйте договорённости в письменном виде.

  • Попросите сценарий мероприятия

Чтобы репортаж получился полным, узнайте, когда спикеры меняют друг друга, когда начнут бросать букет невесты, а когда вынесут торт, чтобы ребёнок задувал свечи. Так вы окажетесь в нужное время в нужном месте, заранее выберете выигрышный ракурс и не пропустите ключевое событие.

Фото с боя МММ / Фото: Елизавета Чечевица / www.instagram.com/chechevic_a

  • Составьте маршрут

Если вы фотографируете мероприятие с большим количеством зон и спикеров, например, фестиваль, спланируйте маршрут. Оцените, кто, где и когда выступает, чтобы не тратить время на хаотичные перебежки в разные стороны.

Хитрости и правила репортажной съемки

  • Приходите заранее

Это поможет осмотреться, оценить свет, выбрать точки для съёмки и почувствовать себя уверенней. Кроме того, вы произведете хорошее впечатление на заказчика.

  • Следите за выдержкой, чтобы движения людей в кадре не смазывались

Да, чем длиннее выдержка, тем светлее получается кадр, но в репортажах это может губительно сказаться на качестве снимков. Особенно, если фотографируете без вспышки, которая сама по себе «замораживает» движение.

Ориентируйтесь на выдержку в 1/200 секунды и короче. Компенсировать темноту кадра из-за слишком короткой выдержки поможет поднятие ISO.

  • Включите функцию серийной съёмки

Фотоаппарат будет делать много кадров быстро. Так на этапе отбора будет больше выбора и выше шанс, что все снимки получатся удачными. Если на групповом портрете кто-то один моргнул — не беда. Можно будет заменить участок фотографии кусочком из более удачного кадра.

  • Чередуйте планы

Чередование крупных, средних и общих планов в репортаже — хороший тон. Так вы передадите эмоции с помощью крупных портретов и реакций людей, покажете атмосферу, которую создают детали окружения. Поэтому не забывайте в том числе и про интерьер, декор, предметы. Классические примеры — кольца новобрачных, крупный план необычного торта на дне рождения.

Концерт группы «Аквариум» / Фото: Елизавета Чечевица / www. instagram.com/chechevic_a

  • Снимайте людей в движении

Статичные кадры тоже нужны, но действие в кадре создает динамику, делает фотографии живой и интересной.

  • Следите за фоном

Смотрите, что находится позади объекта в кадре. Там может быть мусор, который не несёт никакой ценности и отвлекает внимание. Например, бардак в закулисье, если вы фотографируете музыканта на сцене. Чтобы этого избежать, часто достаточно сменить ракурс или фокусное расстояние.

  • Не фотографируйте человека, если он отказывается

Некоторые люди не любят фотографироваться. Чтобы не провоцировать ссору — прислушайтесь, удалите кадр и избегайте снимать их, чтобы в итоге это не вылилось в конфликт. Это касается в первую очередь закрытых мероприятий, например, свадеб. Если хозяину праздника жизненно важно получить кадр с этим человеком — сообщите об этом ему или ответственному организатору, чтобы они поговорили с гостем. 

В остальном вы не найдете спикера на сцене или музыканта, которые бы запретили их фотографировать — публичные люди привычны к этому и относятся спокойно.

  • Записывайте репортаж сразу на две карты памяти

Некоторые фотоаппараты имеют два слота и позволяют записывать снимки сразу на две карты. Это нужно для подстраховки, чтобы быть уверенным, что фотографии останутся у вас, даже если одна внезапно выйдет из строя. Если такой функции нет, чаще меняйте карты памяти — если одна из них выйдет из строя, у вас останутся снимки остальной части репортажа.

Как отбирать и обрабатывать репортажи

  • Избегайте повторов

Иногда сложно выбрать из двух похожих кадров лучший. Но придётся. Заказчику будет скучно смотреть на десятки одинаковых кадров в серии. Это создаст ощущение замусоренности репортажа, будто вы бездумно фотографировали всё подряд.

Начните с того, чтобы избавить съёмку от брака — расфокусрованных объектов, размытых в движении людей, искажённых лиц, снятых в неудачный момент, закрытых глаз, пересвеченных или недосвеченных кадров, которые нельзя «вытянуть» в редакторах.

Поэт Лёха Никонов на чтениях / Фото: Елизавета Чечевица / www. instagram.com/chechevic_a

  • Стройте репортаж от начала к концу

Невеста придет в ужас, если откроет папку с фотографиями и сразу же увидит финал торжества. Вдруг вы забыли всё остальное? Выстраивайте кадры по порядку, от начала к концу. Так у мероприятия будет прослеживаться сюжет, а заказчику будет проще загрузить съёмку в соцсети.

  • Узнайте, какую обработку предпочитает заказчик

Как правило, люди хотят либо естественные, либо тёплые и насыщенные цвета. Вся серия должна быть единообразна — одинакова по балансу белого и экспозиции. Единичные моменты, которые не нужно «вытягивать» до остальных кадров, не в счёт — например, когда именинник задувает свечи в полной темноте.

DOPE D.O.D. / Фото: Елизавета Чечевица / www.instagram.com/chechevic_a

  • Выравнивайте горизонт

Даже опытные фотографы промахиваются и получают «заваленные» кадры. Это легко правится на постобработке. Главное, чтобы в итоге обрезанная фотография была гармонична по композиции.

Чек-лист для печати можно скачать в нашем Telegram-канале.

Совет мастера

«Вы ни дня не должны проводить без камеры. Один из моих учителей ещё в начале шестидесятых говорил: “Ложишься спать — клади фотоаппарат под подушку”. Иногда тебе достаточно выйти в магазин, чтобы найти интересный сюжет. При этом я не очень доверяю телефонам, хотя технологии и идут вперёд семимильными шагами. Мой опыт говорит, что они делают картинку лучше и краше, а это не всегда нужно. Сложнее всего, конечно, фотографировать на плёнку, ведь ты не знаешь, что получится. И там невозможно строчить кадры, как пулемётчик. Плёнка воспитывает предчувствие кадра, когда ты знаешь, когда нужно нажать кнопку спуска. Если ты берёшь камеру от случая к случаю — это не работа. Кроме того, сейчас архисложно сфотографировать что-то новое. Меня выручает необычная ситуация в кадре и эмоции на лицах фотогероев. Если это есть в кадре, тебя никто не сможет превзойти».

фотокорреспондент, декан факультета фотокорреспондентов Союза журналистов Петербурга и Ленобласти Павел Маркин

Томаш Томашевски | Как я стреляю

Томаш Томашевски | Как я стреляю | Репортаж с Томашем Томашевским

Tomasz Tomaszewski

С возрастом я все больше и больше уважаю фотографию, но также научился понимать ее ограничения. Я все еще пытаюсь рассказывать истории через свои изображения, но я больше не пытаюсь просто документировать или предлагать доказательства того, как выглядит мир. Теперь я знаю, что истина зависит от человека, делающего фотографию, но камера — хороший инструмент для демонстрации вашего честного видения того, что такое жизнь. Когда мы видим одни и те же образы, одни и те же истории, показанные так много раз в изображениях, на телевидении и в кино, нас волнует не то, как вещи выглядят, а то, насколько по-разному мы можем их показать.

© Томаш Томашевски | Sony α7R III + FE 24–70 мм f/2,8 GM | 1/250 с при f/6,3, ISO 100

Мои последние снимки были сделаны во время поездки в Кению, в район, практически не тронутый туризмом и современной западной жизнью. Я хотел увидеть людей, которые пытаются выжить без мобильных телефонов, лекарств и всего того, что было изобретено за последние 50 лет. Изображения — это не история, а набор изображений. Как всегда, я надеюсь, что одно или два изображения удивят людей; фото, которое не резонирует и не вызывает размышлений, — это просто пустой кадр.

© Томаш Томашевски | Sony α7R III + FE 24–70 мм f/2,8 GM | 1/125 с при f/4,5, ISO 320

Использование цвета

Глядя на свои изображения из Кении, я фотографировал реальных людей, занимающихся реальными делами, поэтому я хотел создать изображения, максимально приближенные к тому, что я переживал в данный момент. Моя цель с помощью фокусного расстояния и цвета — максимально приблизиться к этому видению. Например, черно-белая фотография имеет абстрактное качество. У него невероятная эмоциональная сила, и, на мой взгляд, он более элегантный. Цвет, с другой стороны, в большинстве случаев чрезвычайно сложно использовать выразительно, поэтому вместо этого многие фотографы прибегают к стилизации своих изображений, чтобы взволновать людей.

© Томаш Томашевски | Sony α7R III + FE 24–70 мм f/2,8 GM | 1/200 с при f/9,0, ISO 100

Комплект

Чтобы реализовать свое видение во время съемки, я стараюсь делать все как можно проще. В основном я снимаю на камеру Sony α7R III и объектив FE 24-70mm f/2.8 GM — комбинация, которая позволяет мне очень быстро фокусироваться, чтобы запечатлеть нужный момент. Большую часть своей работы я хочу снимать на очень коротком расстоянии от объекта. На самом деле у меня на объективе есть специальная точка, которая примерно соответствует фокусному расстоянию 35 мм, и я максимально снимаю на этом расстоянии.

© Томаш Томашевски | Sony α7R III + FE 24–70 мм f/2,8 GM | 1/320 с при f/8,0, ISO 100

Когда вы оглядываетесь назад на историю фотографии, вы удивляетесь, как много изображений было сделано всего с двумя объективами с фокусным расстоянием. Есть фокусное расстояние 50 мм, пожалуй, самое красивое, но его сложно использовать, а есть 35 мм. Более длинные фокусные расстояния дают зрителю ощущение вуайеризма, что отдаляет его от объекта; они всего лишь объект, актер, играющий на сцене.

© Томаш Томашевски | Sony α7R III + FE 24–70 мм f/2,8 GM | 1/125 с при f/5,6, ISO 1600

Так почему же фотографы так любят 35 мм и 50 мм? На мой взгляд, это потому, что они близки к человеческому полю зрения. С 24 мм или 28 мм перед вами может быть очень скучная ситуация, но когда вы смотрите в видоискатель, вы можете видеть дальше того, что на поверхности; ваш мозг видит что-то отличное от того, что он видел раньше вашим глазом. С объективом 35 мм или 50 мм, если перед вами обыденная сцена, она все равно будет скучной даже через видоискатель. Таким образом, с фокусным расстоянием 50 мм вы должны быть загипнотизированы и увидеть что-то потрясающее, чтобы заставить вас нажать кнопку спуска затвора.

Ключ к простоте

Я всегда очень тщательно обдумываю кадры, которые собираюсь сделать, поэтому не использую непрерывную съемку. Я думаю, что мы должны быть более человечными в том, как мы снимаем, поэтому я всегда снимаю по одному кадру за раз. Каждый раз, когда я нажимаю затвор, я должен знать, почему; должна быть причина. Я должен быть поражен или удивлен.

© Томаш Томашевски | Sony α7R III + FE 24–70 мм f/2,8 GM | 1/125 с при f/5,6, ISO 1250

Для меня достижение совершенства — это задача сокращения — свести изображение к самым основным элементам и при этом передать смысл. Это контрастирует с коммерческим миром, где изображения стилизованы, а объекты перемещаются внутри кадра, а цвета усиливаются за пределы реального. Я хочу добиться в своих изображениях такого состояния, при котором с вашей фотографии ничего нельзя будет удалить, и это касается и цвета. Я хочу, чтобы цвет был настолько идеальным и реальным, чтобы мой разум спал и все было очевидно. Я хочу посмотреть на фотографию и понять ее за долю секунды.

© Томаш Томашевски | Sony α7R III + FE 24–70 мм f/2,8 GM | 1/200 с при f/10, ISO 100

Сказав это, чтобы получить отличную фотографию, вы должны создать что-то, что содержит секрет, метафору. Если вы создаете что-то с секретом, это становится более ценным, и то же самое касается фотографии. Лучшие картины — это те, которые трогают наше воображение и вызывают вопросы, заставляя нас сделать вывод. Если вам все доставляется на ладони, и вам не нужно двигаться, то никакого глубокого воздействия на вас это не окажет.

Рекомендуемые товары

Ошибка модуля:

ᐉ Репортажная фотосъемка – цены на фотосъемку мероприятий

Кто такой репортажный фотограф? Это человек, который становится глазами события. Он должен увидеть и сфотографировать самые важные моменты. Фотограф старается как можно меньше вмешиваться в происходящее и ловить моменты такими, какие они есть. Это не значит, что он вообще не делает постановочных фото. Фотограф минимизирует их количество и делает так, чтобы они органично вписывались в окружающую атмосферу.

Репортажная съемка в Киеве особенно востребована на различных тренингах и форумах, конференциях, презентациях, семинарах, вечеринках, открытиях заведений, развлекательных фестивалях и концертах. Например, при заказе фотографа на конференцию важно получить фотографии основных выступлений, презентаций, общения гостей. Каждый вид репортажной съемки имеет свои особенности. Например, открытие ресторана существенно отличается от спортивных мероприятий, а деловая встреча — от концерта. Но в каждом случае заказчик ожидает получить фотографии, отражающие настроение и динамику события. Такие навыки и есть истинный профессионализм репортажного фотографа.

Репортажная съемка в LANET PRODUCTION

Если вы хотите заказать услугу репортажной фотосъемки мероприятий — конференций, деловых встреч, концертов, модных показов — обращайтесь к профессионалам студии LANET PRODUCTION. Наличие необходимого оборудования для репортажной фотосъемки и профессионализм фотографа обеспечат качественный результат и соблюдение сроков. В нашем арсенале есть накамерные вспышки, светосильный зум-объектив, полнокадровая профессиональная камера и все необходимые аксессуары.

При заказе услуги обсуждаем дату и все детали съемки. Мы выслушаем ваши пожелания и учтем их. Через 5 рабочих дней вы получите фотографии в цветокоррекции, среди которых выберете фотографии для ретуши. Отретушированные фотографии вы получите в течение 3-х дней. Для немедленной публикации в социальных сетях мы готовы выдать несколько фото с цветокоррекцией уже на следующий день.

Преимущества репортажной съемки в LANET PRODUCTION

  • Делаем качественные фото. События всегда динамичны — меняющиеся аспекты, освещение, расстояние. Даже в таких случаях фотограф должен поддерживать качество фотографии. Поэтому он регулярно меняет настройки — это помогает ему приспособиться к любой ситуации.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *