Режим приоритета диафрагмы: Как снимать в режиме приоритета диафрагмы [Canon, Nikon, Sony и прочие]

Как снимать в режиме приоритета диафрагмы [Canon, Nikon, Sony и прочие]

Прежде, чем учиться правильно фотографировать в режиме приоритет диафрагмы, нужно понять, что это такое.

Что такое режим приоритета диафрагмы и для чего он нужен?

Это полуавтоматический режим съемки, в котором вы настраиваете только диафрагму при выбранном вами ISO. Все остальные параметры съемки фотоаппарат рассчитывает самостоятельно.

Иначе говоря, фотоаппарат настраивает экспозицию кадра и выдержку для указанной диафрагмы и ISO.

Зачем нужен режим приоритета диафрагмы начинающим?

Затем, чтобы снимать, не задумываясь об экспозиции, экспопаре или выдержки. Вы можете сосредоточиться на композиции и построении кадра, не отвлекаясь на технические параметры съемки.

фотография в режиме приоритета диафрагмы Фотография снята мною в режиме приоритета диафрагмы на китовый объектив 18-55 мм.
Фотоаппарат достаточно точно проэкспонировал кадр без выбивания светлых тонов на небе.

Другой популярный вопрос, который я часто слышу от новичков, это когда нужно снимать в приоритете диафрагмы и когда его лучше использовать?

Здесь не обойтись без какого-то количества терминологии.

Не пугайтесь.

Режим приоритета диафрагмы нужен, когда меняются условия освещения, но нельзя изменять глубину резкости во время съемки.

При изменении условий освещенности, фотоаппарат самостоятельно пересчитает экспозицию и выдержку. Не привлекая вашего внимания и не отвлекая от создания шедевров.

Звучит несколько сложно, но далее я разберу этот момент подробнее.

Также желательно понимать, что такое диафрагма, как экспонируется кадр и что такое глубина резкости..

Содержание

Как включить режим приоритета диафрагмы и как он обозначается на фотоаппарате

Режим приоритета диафрагмы обозначается буквами «Av» или «A» на селекторе режимов фотоаппарата.

На всех зеркальных фотоаппаратах режим приоритета включается одинаково установкой диска режимов съемки в соответствующее положение «A» или «Av».

Если у вас возникли затруднения с поиском этого режима, то обратитесь к инструкции вашего фотоаппарата.

На некоторых моделях фотоаппаратов можно найти расширенный режим приоритета диафрагмы с автоматическим подбором ISO. Это и отличает его от обычного режима приоритета диафрагмы, где ISO устанавливается фотографом.

Очень удобный режим для съемки в яркий день.

Чем приоритет диафрагмы отличается от приоритета выдержки

Основное отличие режима приоритета диафрагмы от других режимов съемки заключается в настройке одной только диафрагмы, которая влияет на глубину резкости.

В основе режима Av лежит глубина резко изображаемого пространства, которую можно быстро изменять в соответствии с требованиями и условиями фотосъемки.

Этот режим предлагает быструю смену жанров фотографии, основанных на глубине резкости.

От пейзажа к портрету и обратно легким поворотом селектора диафрагмы на фотоаппарате.

Приоритет диафрагмы чаще всего используют в портретной фотографии, стрит фотографии и пейзажной фотосъемке. Во всех тех случаях, когда глубина резкости должна оставаться неизменной при изменении условий освещенности.

Выбирайте его всегда, когда недопустимо изменение глубины резкости в течение съемки из-за изменения условий освещенности.

Именно оперированием глубиной резкости и отличается режим приоритета диафрагмы от приоритета выдержки, который оперирует временем.

В чем плюсы и минусы съемки в этом режиме?

Основной плюс использования режима приоритета диафрагмы заключается в скорости оперирования фотоаппаратом и автоматическом подборе выдержки и экспозиции.

Например.

Вы можете легко и просто щелкать портреты летним вечером, и по мере наступления сумерек и снижения освещенности, фотоаппарат автоматически пересчитает экспозицию кадра и выдержку.

Глубина резкости же останется неизменной, поскольку диафрагма указана явным образом, и фотоаппарат не может изменить ее.

Не нужно отвлекаться на изменяющиеся условия освещенности до того момента, как выдержка станет слишком большой для съемки с рук.

Это основной плюс этого режима.

К минусам же часто относят необходимость контроля выдержки для исключения появления смаза на фотографиях и шевеленки.

Будем честны.

Это полуавтоматический режим и необходимость контроля выдержки считать минусом глупо.

Как снимать в режиме приоритета диафрагмы правильно

Если кратко, то:

Чтобы успешно фотографировать в режиме приоритета диафрагмы, настройте диафрагму для нужной глубины резкости и проконтролируйте подобранную фотоаппаратом выдержку для исключения смаза при съемки с рук.

Этого достаточно.

При плохом освещении фотоаппарат подберет слишком длинную выдержку, что приведет к смазанным снимкам или шевеленке.

  • Выдержка при съемке бегающих детей и быстрых динамичных спортивных сюжетов не должна быть длиннее, чем 1/350 сек.
  • Статичные объекты в режиме приоритета диафрагмы снимают, используя правило единички для понимания минимальной выдержки при съемке с рук.

Что это означает?

Это значит, что выдержка не может быть длиннее, чем единица, поделенная на фокусное расстояние вашего объектива.

Например.

Для объектива 50 мм минимальная выдержка для съемки с рук составит 1/50 секунды. При более длинной выдержке, вроде 1/15, вы получите шевеленку в кадре или смаз.

Глубина резкости в режиме приоритета диафрагмы

Режим Av оперирует глубиной резкости. Все, что вам нужно, это установить диафрагму для нужной глубины резкости.

Глубина резкости это основополагающее понятие в фотографии, и ее описание выходит за рамки данной статьи.

Я приведу краткий список диафрагм, которые используют при съемке тех или иных сюжетов.

  • Погрудный или лицевой портрет снимают при диафрагме f/1,4 – f/3,5
  • При съемке ростовых и парных портретов используют диафрагму от f/5,6
  • Пейзажи или архитектуру снимают на диафрагмах от f/8 до f/18

Цифры достаточно условны, но в качестве ориентира вполне подходят для новичка.

Экспозиция в режиме приоритета диафрагмы

Итак.

Как правильно экспонировать кадр, снимая в этом режиме?

В начале статьи я сознательно не упомянул большой минус любого полуавтоматического режима, который не обошел стороной и Av режим.

Это неточное экспонирование кадра.

Фотоаппарат слегка недоэкспонирует или переэкспонирует кадр, что приводит к немного темным или излишне светлым кадрам.

Я не буду вдаваться в технические подробности этого процесса.

Просто запомните.

Идеальная экспозиция невозможна в автоматических и полуавтоматических режимах, которым является и режим приоритета диафрагмы.

Для достижения идеальной экспозиции при съемке в полуавтоматических режимах, как и любых других, производители встроили в фотоаппарат два инструмента:

  • Экспокоррекцию
  • Гистограмму

Гистограмма позволяет сразу понять, каким будет ваш кадр. Излишне темным или излишне светлым.

Подробнее про гистограмму, как и про идеальную экспозицию, вы можете прочитать в моем большом руководстве «Экспозиция в фотографии: Полное руководство по экспонированию кадра для начинающих простыми словами».

Если вы имеете слабое представление об экспозицию и экспонировании кадра, то ознакомьтесь со статьей и возвращайтесь.

Какой экспозамер использовать в режиме приоритета диафрагмы

Из статьи про идеальную экспозицию вы знаете, что оценка освещенности кадра связана с используемым видом экспозамера.

Именно тут прячется ошибка, из-за которой начинающие получают выжженные в белый или проваленные в черный цвет пятна на итоговом снимке.

Если вы используете точечный экспозамер, и при съемке попадете точкой фокуса в пятно темного цвета, то фотоаппарат поднимет экспозицию кадра и чрезмерно осветлит кадр

Обратная ситуация наблюдается при попадании точкой фокуса в светлое пятно.

Фотоаппарат постарается проэкспонировать светлое пятно правильно, и опустит экспозицию кадра, что приведет к ненормальному затемнению итоговой фотографии.

Что делать?

Снимая в режиме приоритета диафрагмы и будучи новичком в фотографии, используйте матричный или оценочный замер.

Эти виды экспозамеров используют всю площадь кадра, что приводит к более точному экспонированию кадра фотоаппаратом.

Этим вы избежите появления выжженных или темных снимков, снимая в режиме приоритета диафрагмы.

Что делать, если при съемке в Av режиме, фотографии получаются темными или излишне светлыми?

Просто используйте экспокоррекцию.

Экспокоррекция в режиме приоритета диафрагмы

Что такое экспокоррекция?

Это внесение поправки в экспозицию кадра, подобранную фотоаппаратом.

кнопка экспокоррекции на никоне

Экспокоррекция прячется на фотоаппарате под кнопкой «+/-» или находится в меню камеры. Если вы не можете ее найти, то обратитесь к инструкции фотоаппарата.

Вы можете поправить экспозицию кадра, сдвинув ее в сторону осветления или затемнения, используя экспокоррекцию.

Ее применяют тогда, когда снятый изначально кадр оказался излишне темным или светлым из-за ошибки автоматики фотоаппарата. Экспокоррекцией вносят поправку, принудительно высветляя или затемняя кадр относительно исходного, и переснимают снимок.

Сдвиг экспокоррекции в сторону плюса приводит к осветлению экспозиции кадра, в сторону минуса к затемнению.

Обратите внимание.

Сдвиг экспокоррекции влияет на выдержку, подбираемую фотоаппаратом при съемке в режиме приоритета диафрагмы.

При сдвиге экспокоррекции в плюс, выдержка удлиняется (1/250 -> 1/100). При сдвиге в минус, выдержка укорачивается (1/100 -> 1/250).

Многие фотографы предпочитают подправлять экспозицию при обработке снимков.

Не следуйте их примеру.

Гораздо проще и быстрее поправить экспозицию кадра во время съемки, нежели про обработке.

Можно ли фотографировать в режиме приоритета диафрагмы

Разумеется.

Нужно понимать слабые места этого замечательного режима съемки и уметь их обходить.

Приучите себя контролировать величину выдержки, подобранную фотоаппаратом, и поймите всю глубину понятия глубины резкости.

После этого, Av режим станет чрезвычайно удобным и полезным.

Большую часть времени я снимаю в режиме приоритета диафрагмы из-за его удобства и той скорости оперирования фотоаппаратом, которую он предлагает.

Несмотря на то, что съемка в любом другом режиме не доставляет мне никаких сложностей.

Режимы приоритета диафрагмы и выдержки – что это и как они работают. – Photo7.ru Режимы приоритета диафрагмы и выдержки

На фотоаппарате можно встретить различные режимы съемки. И в том числе, режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки. Давайте посмотрим на них подробней.

Прежде, чем вы начнёте узнавать про режимы приоритета диафрагмы и выдержки, вы должны хорошо понимать, что такое треугольник экспозиции, диафрагма, ISO, выдержка. Ну а в этой статье, я перейду от теории, непосредственно к практике.

Краткое напоминание.

В этих предыдущих статьях мы рассмотрели, как три элемента треугольника экспозиции влияют друг на друга. Это особенно актуально, когда речь идет о диафрагме и выдержке. Увеличивая размер диафрагмы (увеличивая отверстие, через которое вы снимаете), вы пропускаете больше света в датчик изображения. В результате вам понадобится более короткая выдержка.

С другой стороны, если вы увеличиваете продолжительность открытия затвора, вы уменьшаете необходимую диафрагму, которая вам понадобится для получения хорошо экспонированного снимка.

Режимы приоритета

Режимы приоритета диафрагмы и затвора — в действительности это полуручные (или полуавтоматические) режимы. Они дают вам некоторый контроль над вашими настройками, но также гарантируют, что у вас будет хорошо экспонированное изображение с камеры, принимающей некоторые решения по настройкам. Позвольте мне объяснить каждый в отдельности:

Режим приоритета диафрагмы

Часто этот режим помечается символами «А» или «Av».

В режиме приоритета диафрагмы вы, как фотограф, устанавливаете диафрагму, которую хотите использовать, и камера принимает решение о том, какая выдержка подходит в тех условиях, в которых вы снимаете.

Когда нужно использовать режим приоритета диафрагмы? Давайте вспомним, а на что вообще влияет диафрагма? А влияете она на две вещи: на яркость изображения и на глубину резкости.  В результате большинство людей используют режим приоритета диафрагмы, когда им нужен некоторый контроль в использовании глубины резкости.

Снимок с малой глубиной резкости

Например, если фотографу нужна небольшая глубина резкости, как на снимке выше, то есть, чтобы цветок был в фокусе, а фон размыт, то фотограф выберет большую диафрагму (например, f / 1.4 — как в примере). И позволит камере самой выбрать подходящую выдержку.

А если фотографу нужно, чтобы глубина резкости была большой, например, при съемке пейзажей, то фотограф должен выбрать меньшую диафрагму (например, f/22) и позволит камере выбрать подходящую выдержку (обычно более длинную).

При выборе режима приоритета диафрагмы имейте в виду, что камера будет выбирать более высокую или большую скорость затвора и что наступает момент, когда скорости затвора становятся слишком длинными, чтобы продолжать удерживать камеру рукой (обычно это около 1/60). Как только выдержка станет достигать больших значений, то вам нужно будет рассмотреть вопрос об использовании штатива.

Кроме того, если вы фотографируете движущийся объект, то низкая скорость затвора сделает снимок размытым.

Режим приоритета выдержки

Часто означается символами Tv или S

В этом режиме вы, как фотограф, выбираете выдержку, с которой вы хотите снимать, и позволяете камере принять решение о том, какую диафрагму выбрать, чтобы сделать хорошо экспонированный снимок.

Когда нужно использовать режим приоритета выдержки? Различная скорость затвора влияет на то, как «движение» будет запечатлено на снимках. В результате большинство людей переключаются в режим приоритета выдержки, когда им требуется больше контроля над тем, как фотографировать движущийся объект.

Например, если фотограф хочет сфотографировать гоночный автомобиль, и при этом хочет полностью заморозить его, чтобы не было размытости при движении, то он выберет более быструю выдержку (скажем, 1/2000, как на первом снимке ниже). В таком случае, камера примет во внимание, сколько света на снимке и сама установит соответствующую диафрагму.

Если вместо этого вы хотите сфотографировать автомобиль, но вам нужно некоторое размытие при движении, чтобы показать, насколько быстро автомобиль движется, вы можете выбрать более медленную скорость затвора (например, второй снимок ниже, который имеет выдержку 1/125), и в результате, камера выберите меньшую диафрагму.

Разная размазанность снимка в зависимости от выдержки

Имейте в виду, что, поскольку камера сама выбирает различные значения диафрагмы, то она в свою очередь, влияет на глубину резкости вашего изображения. Это означает, что если вы выберете высокую скорость затвора для замораживания вашего быстро движущегося объекта, у него будет более узкая глубина резкости.

Практика

Как видите, режимы приоритета выдержки и диафрагмы дают вам больше контроля над изображениями, но для их привыкания требуется немного практики.

При их использовании вам нужно не только думать о настройке, которую ВЫ УСТАНАВЛИВАЕТЕ, но и следить за настройкой, которую камера выбирает для вас.

Я считаю, что при съемке в режимах Av или Tv часто лучше всего делать сразу несколько снимков одного объекта с различными настройками. Это гарантирует, что вы, вероятно, получите хотя бы один снимок, который соответствует вашим потребностям.

Лучший способ узнать о режимах «Приоритет затвора» и «Приоритет диафрагмы» — это взять камеру, поехать с ней и поэкспериментировать. Переключитесь на Av или Tv и начните играть с различными настройками (делая много снимков по ходу дела). Особо следите за тем, как камера вносит изменения, чтобы компенсировать ваш выбор, и как это влияет на ваши снимки.

В режиме приоритета диафрагмы сделайте несколько снимков с максимально возможной диафрагмой (небольшое число) и посмотрите, как размывается фон (но также увеличивается выдержка), а затем направляйтесь на другой конец спектра, чтобы сделать несколько снимков с наименьшей диафрагмой. И посмотрите, как изменение на фокус.

В режиме приоритета выдержки поиграйте с высокой и низкой скоростью затвора и посмотрите, как это влияет на глубину резкости.

Не расстраивайтесь, если ваши начальные кадры не соответствуют вашим ожиданиям — вам нужно потренироваться в этих режимах. Но имейте в виду, что когда вы овладеете ими, у вас будет гораздо больше творческого контроля над своими кадрами. Поэтому, эти режимы действительно стоит изучить.

Работаем в режиме приоритета диафрагмы

На многих современных цифровых фотокамерах предусмотрено несколько программных режимов съемки. Есть среди них и режим приоритета диафрагмы (на камерах он обозначается символами A или  Av).  Что это такое и зачем вообще этот режим нужен? Этот режим позволяет вам самому установить необходимое значение диафрагмы. Но, прежде всего, стоит сказать, что зеркальные фотокамеры фирмы Canon очень даже неплохо устанавливают диафрагму в автоматическом режиме.

Работаем в режиме приоритета диафрагмы

Если вам хочется достичь лимита, то нужно прибегать к ручному режиму. Фокусное расстояние не будет минимальным,  даже если вы установите на своей камере портретный режим. При съемке портрета лучше установить минимальное фокусное расстояние и значение ISO, после чего попросить камеру остальные параметры подобрать самостоятельно. Например, если вам нужно сфотографировать поле или горы, но ваш фотоаппарат не может понять, что фокусное расстояние в данном случае должно быть максимальным, то вас тут опять выручит режим приоритета диафрагмы.

Работаем в режиме приоритета диафрагмы

Далеко не у каждого современного объектива цифровых фотокамер имеется возможность установить диафрагму менее F 3,5. А диафрагма, открытая до значения F 3.5 гораздо в меньшей степени соответствует маленькой глубине резкости. Большой глубине резкости соответствуют высокие значения диафрагмы. На такое  чаще всего способны макро объективы или специальные объективы для портретной съемки.

Работаем в режиме приоритета диафрагмы

Если у вас в наличии всего лишь штатный объектив, минимальное фокусное расстояние которого 3,5, режим приоритета диафрагмы не принесет вам большой пользы, особенно если вы снимаете портрет. В этом случае вы не сможете «выжать» из объектива и фотоаппарата того максимума, на который они способны. Тут уж вам придется расстаться с этой идеей до лучших времен, до тех пор, пока у вас не появится хороший портретный объектив. По достоинству режим приоритета диафрагмы вы сможете оценить только после приобретения такого объектива.

Работаем в режиме приоритета диафрагмы

Хорошие портреты можно сделать и с помощью Zoom объективов. Эти объективы несколько дешевле, особенно за границей. Но с их помощью портреты получаются очень даже неплохие. Правда, в этом случае фотографировать вам придется издалека.

Работаем в режиме приоритета диафрагмы

Когда режим приоритета диафрагмы наиболее полезен

Сценарии использования режима приоритета диафрагмыПовышая уровень мастерства, каждый еще неопытный фотограф понимает, что работая с параметрами фотоаппарата, настраиваемыми автоматикой, заполучить нужный кадр совсем нелегко. Попытки работать с предложенными режимами нередко выходят неудачными, потому как новичок не совсем понимает, как правильно с ними работать и в каких ситуациях лучше применить. Все это относится и к одной из ключевых функций в работе – режиму приоритета диафрагмы. В этой статье вы узнаете, в каких случаях режим приоритета диафрагмы наиболее полезен, как он действует и как его активировать.

Что такое приоритет диафрагмы

Устройство диафрагмыПриоритетом диафрагмы именуется режим фотосъемки, в котором фотографирующий собственноручно выставляет значения ISO и непосредственно размер отверстия диафрагмы, а камера автоматически подбирает оптимальную выдержку.

Подбирая параметры, можно держать под контролем резкость кадра. С помощью этой функции приоритета, фотографирующий может делать какой-либо участок фотографии четким или, наоборот, размытым. Важно знать, что, чем сильнее открыто отверстие объектива, тем более размытым будет несфокусированный участок, а чем меньше – тем больше становится участок резкости. Это отличное решение в том случае, когда необходимо отделить объект съемки от фона, например, при создании портрета. Также можно поступить наоборот, сделав весь кадр одинаково четким, что может пригодиться в съемке пейзажей.

Также нужно понимать, что в зависимости от величины открытия отверстия зависит и экспозиция кадра. Через нее свет попадает на матрицу, что значит, чем больше она раскрыта, тем больше пройдет света и светлее будет фотография. Соответственно, если отверстие в функции приоритета практически закрыта, кадр получится очень темным, но это можно исправить с помощью вспышки.

Переключение режимов

Кольцо режимов камерыРежим приоритета диафрагмы легко отличить среди других. На фотоаппаратах различных фирм, он может обозначаться буквами A (к примеру, на камерах Nikon и Sony) или Av (на фототехнике Canon). Переключателем режимов служит колесико с их обозначениями, расположенное в верхней части корпуса фотокамеры. Для включения нужного нам приоритета нужно просто повернуть колесо так, чтобы буквенное обозначение находилось рядом с указателем в виде черты или треугольника. После этого остается лишь настроить диафрагму и ISO.

Сценарии использования

Режим приоритета диафрагмы дает много возможностей для съемок различных направлений. Но чтобы использовать их все в полном объеме, необходимо понимать, в каких ситуациях такой режим лучше всего использовать. Рассмотрим при каких случаях он будет наиболее полезным:

Смена глубины резкости

Глубина резкости на фотографииОсновной функцией приоритета диафрагмы является смена глубины резкости. Это значит, что можно делать всю фотографию одинаково четкой, и напротив – сосредоточить фокус лишь на одном участке, тем самым размывая все остальное пространство кадра. Как говорилось выше, такая функция фотоаппарата поможет при создании портрета, когда важно отделить модель от фона, открыв отверстие сильнее. Также такой эффект пригодится при макросъемке. Поступить можно и в обратном направлении, например, при съемке пейзажей, когда важно сделать весь снимок четким. Для этого нужно прикрыть отверстие, но важно помнить, что для этого необходимо достаточное количество света.

Съемка передвигающихся объектов

Авто в движении на фотографииТакже с помощью этой функции можно добиться как эффекта «заморозки» передвигающегося объекта, так и его размытия. Автоматика устроена так, что при раскрытом отверстии, когда попадание света на матрицу увеличивается, устанавливается более кратковременная длительность выдержки для регулирования экспозиции. Благодаря этому, движущийся объект съемки на фото выглядит четким, как будто замер в своей позе. Если же вы хотите показать направление движения объекта съемки, то диафрагму следует прикрыть. Таким образом, камера в этом режиме приоритета автоматически увеличит длительность выдержки, из-за чего будет заметно смазанное передвижение. Когда в кадр попадает много объектов, например, на оживленной улице, следуя за одним человеком из толпы, можно заполучить интересный эффект. Человек, за которым следит объектив камеры получится более четким, а остальные люди на фотографии будут смазанными. Главное – не забывать, что чем уже отверстие, тем больше требуется света.

Съемка при переменчивом освещении

Влияние на освещенность кадраРежим приоритета диафрагмы позволяет регулировать количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата сквозь линзы оптики. Благодаря этому можно снимать независимо от степени освещения. Фотографируя пейзаж в ясный солнечный день, лучше прикрыть отверстие во избежание пересветов. Если же съемка происходит в помещении, где освещения зачастую может быть недостаточно, диафрагму можно максимально раскрыть. Правда, учитывая увеличение времени выдержки в таком случае, лучше, чтобы кадр был статичным. Также немаловажно воспользоваться штативом, чтобы не появилось нежелательных смазываний от дрожания рук фотографа. Объектив при создании снимков при плохом освещением должен обладать хорошей светосилой, поскольку обычная оптика может не обладать достаточной шириной открытия отверстия. Таким образом, в этом режиме приоритета камере будет проще обнаружить детали в темном помещении.

Режим приоритета диафрагмы – одна из ключевых функций в деятельности каждого фотографа. Она может выручить во многих ситуациях. Суть действия этого режима приоритета довольно прост: вы подбираете ISO и значение диафрагмы, а фотоаппарат настраивает выдержку для наиболее благоприятной экспозиции. Понимание его работы помогает определить его возможности. Благодаря такой функции можно работать с ограниченным освещением, менять глубину резкости, создавая равномерно четкую фотографию или фокусируясь на конкретной области, создавать любопытные эффекты. С новообретенными знаниями набрать опыт получится в разы быстрее, что поможет создавать достойные внимания снимки в самых неопределенных обстоятельствах.

Режим приоритета диафрагмы и его преимущества

Доброго времени суток  уважаемые читатели!

Как правило, начинающие фотографы, не знакомые с режимом приоритета диафрагмы, используют автоматический режим. Это очень удобно, камера сама выбирает необходимое значение. Но к сожалению  получаемый результат далёк от ожидаемого. Для того, чтобы достичь желаемого, необходимо не только понимать какой режим выбрать, но и научиться правильно его использовать.

Управление диафрагмой может происходить как в автоматическом, так и в ручном режиме. Все зависит от установок камеры, а также от конкретной поставленной задачи.

Перед прочтением, предлагаю Вам ознакомится со статьёй:  Диафрагма объектива: 6 шагов к пониманию.

Что такое приоритет диафрагмы?

Режим приоритета диафрагмы это полуавтоматический режим фото или видеокамеры,  в котором в ручном режиме происходит управление диафрагмой. При этом камера в автоматическом режиме управляет выдержкой затвора. Выдержку камера высчитывает на основании экспозиции, которую определяет сама, но с учётом установленной диафрагмы. Также в этом режиме в ручную устанавливается чувствительность ISO.

Как управлять диафрагмой

Для перехода в режим приоритета диафрагмы, необходимо установить режимное колесо в положение соответствующее обозначению AV или А (1 на фото.) Какую букву вы увидите на своем режимном колесе AV или А зависит от производителя камеры. На фотографии показано режимное колесо у зеркальной камеры Canon.

Само изменение значения диафрагмы, как правило осуществляется колёсиком (2 на фото). Но эта функция может быть перепрограммирована в меню камеры.

В каких случаях используется

Из личного опыта могу сказать, режим AV я использую в 90 % случаев, он подходит для большинства видов съёмки. Портретная съемка, пейзажная, макросъемка. При недостаточной освещённости можно пропустить на матрицу больше света за счёт открытия диафрагмы. В яркую солнечную погоду ограничить количество света, за счёт закрытия.

f/5.6; фокусное расстояние 123 mm

Важным преимуществом, режима приоритета диафрагмы, является возможность получения необходимой глубины резкости (ГРИП) на фотографии или видео.

К примеру вы снимаете человека в полный рост. Для того, чтобы выделить свою модель, вам необходимо размыть задний фон. Уменьшаем глубину резкости путём открытия диафрагмы. Тут подойдёт значение f/5.6.

При съемке пейзажа или архитектуры, где важна каждая деталь и просто необходима большая глубина резкости, можно использовать значение f/11 (в значении f/11, большинство объективов даёт наилучшую резкость).

Для получения нужной глубины резкости необходимо также учитывать  расстояние до объекта съемки. Об этом подробнее можно узнать из статьи: Как сделать задний фон размытым.

f/11; фокусное расстояние 32 mm

Конечно же, не всё творческие задачи можно решить в режиме приоритета диафрагмы. Например если необходимо «заморозить» в полёте капли воды, или при ночной съемке города, сделать непрерывный поток света оставляемый машинами. В этих случаях решающее значение имеет ручная установка необходимой выдержки затвора.

Используйте режим приоритета диафрагмой, он подходит для реализации большинства творческих задач.

Заключение

Надеюсь, эта статья помогла разобраться с одним из основных режимов фотоаппарата. Умелое управление диафрагмой даёт большие творческие возможности.

На этом пока всё. До новых встреч!

C уважением Автор блога vzest.ru Владимир Захаров!

Смотрите также:

Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями. 

[Всего: 2   Средний:  5/5]

Похожее

Как снимать в режиме приоритета диафрагмы — руководство для начинающихРежим приоритета диафрагмы является одним из основных, который каждый фотограф должен уметь использовать для решения тех или иных задач. Зеркальные камеры имеют множество различных режимов, и фотограф должен знать и понимать, для чего они нужны и как их использовать в разных ситуациях. Можно попробовать пользоваться этими таинственными настройками методом тыка, но проще изучить их применение. Если вам не придется думать о том, какой режим выбрать и что с ним делать, вы сможете сосредоточиться на самой фотографии, на создании композиции. Есть несколько случаев, в которых стоит использовать режим приоритета диафрагмы.

132387598.c09oNv60.BAL_9326

Что такое режим приоритета диафрагмы и для чего он нужен?

Этот режим обозначается буквами А (Av) в меню зеркальной камеры. В этом режиме фотограф может менять размер диафрагмы, например, закрыть ее, чтобы в камеру попадало меньшее количество света, или наоборот, открыть, чтобы в камеру поступало большее количество света. Камера будет автоматически подбирать, необходимую для данных условий освещения, выдержку. Нужно обязательно понять эту базовую функцию, чтобы правильно использовать режим приоритета диафрагмы.

Режим приоритета диафрагмы хорошо подходит для репортажной съемки, когда фотограф должен быстро действовать. Если вы снимаете постоянно движущихся людей или технику, меняющих свое местоположение (пример – уличная фотография), съемка в режиме приоритета диафрагмы позволит получить с хорошие кадры без того, что вам постоянно придется менять настройки в меню камеры и вы не упустите действительно интересные моменты. Режим диафрагмы я называю «ленивый режим Manual». Когда я снимаю в путешествиях, я использую этот режим, поскольку он позволяет ускорить процесс съемки в различных условиях освещения.

Использование режима приоритета диафрагмы для изменения глубины резкости

Снимая митинги в Бангкоке в прошлом году, я при съемке использовал режим приоритета диафрагмы. Акция была долгой и у меня была возможность поездить по городу на мотоцикле и снимать ликующие, а иногда страшные моменты митингов. Режим приоритета диафрагмы помог мне сделать много документальных кадров. Иногда, как на фото ниже, освещение было отличным, люди двигались, разворачивали флаги, иногда их было много в кадре. Чтобы получить данный снимок, я закрыл отверстие диафрагмы и это позволило мне сделать достаточно резким и передний план (флаг), и задний план (людей и памятник).

122720723.ek3ldnWY1
1/125s f/8.0 at 17.0mm iso200. Copyright Aloha Lavina

На следующий день я был стоял позади некоторых протестующих. Я хотел центр внимания переключить на солдат и только они были сняты в фокусе. 

122749403.5nLpLieu.REDmarch32
Использование режима приоритета диафрагмы для съемки движущихся объектов

С помощью режима приоритета диафрагмы фотограф так же может заморозить или размыть движение. Когда вы открываете диафрагму, чтобы в камеру попадало больше света, камера для сохранения той же экспозиции автоматически устанавливает более короткую выдержку. Это дает возможность снимать быстро движущиеся объекты, как на фото ныряющего мальчика в Бирме. Я находился в лодке на озере, когда увидел купающихся мальчиков, а они, увидев мою камеру, начали резвиться. Я знал, что света из-за облачности мало, поэтому вместо съемки с диафрагмой f/8, которую я обычно использую, чтобы получить больше деталей при съемке в ясный день, я открыл диафрагму до f/5.6. Камера выбрала достаточно короткую выдержку 1/800 с, более чем достаточно. чтобы заморозить движение самого отчаянного мальчика.

132451284.pHPFq7YB.INL_9664
1/800s f/5.6 at 35.0mm iso200. Copyright Aloha Lavina.

Использование режима приоритета диафрагмы для съемки движущихся объектов

С помощью режима приоритета диафрагмы фотограф так же может заморозить или размыть движение. Когда вы открываете диафрагму, чтобы в камеру попадало больше света, камера для сохранения той же экспозиции автоматически устанавливает более короткую выдержку. Это дает возможность снимать быстро движущиеся объекты, как на фото ныряющего мальчика в Бирме. Я находился в лодке на озере, когда увидел купающихся мальчиков, а они, увидев мою камеру, начали резвиться. Я знал, что света из-за облачности мало, поэтому вместо съемки с диафрагмой f/8, которую я обычно использую, чтобы получить больше деталей при съемке в ясный день, я открыл диафрагму до f/5.6. Камера выбрала достаточно короткую выдержку 1/800 с, более чем достаточно. чтобы заморозить движение самого отчаянного мальчика.

С помощью режима приоритета диафрагмы можно и  размыть движения на снимке. На рынке в Бали ранним утром, незадолго после восхода солнца, было очень мало света. Здания, окружавшие рынок, закрывали свет от восходящего солнца. Вместо замораживания движения я начал снимать с размытием движения, применяя технику съемки с проводкой (при съемке с проводкой фотограф фокусируется на предмете и ведет его по направлению движения, прежде чем сделать снимок). В режиме приоритета диафрагмы я закрыл диафрагму до f/18, камера выбрала выдержку 1/13 с. Длинная выдержка дала мне возможность снять человеком с овощами резким, а окружающий фон был немного размыт, кроме того, был соблюден баланс экспозиции между объектом и фоном. Если бы я снимал с открытой диафрагмой, выдержка была бы слишком короткой и фон бы не размылся и не был бы таким красочным.

132387598.c09oNv60.BAL_9326
1/13s f/18.0 at 48.0mm iso200. Copyright Aloha Lavina.

Использование режима приоритета диафрагмы при низкой освещенности.

С помощью режима приоритета диафрагмы вы можете изменять количество света, проходящее через линзы объектива. Это может помочь в условиях съемки, когда освещение постоянно меняется. При съемке в помещении, например, вам придется открывать диафрагму. Объективы с высокой светосилой, например с диафрагмой f/2.8 или f/3.5 могут помочь вашей камере “видеть в темноте”. Когда я снимаю театральные или танцевальные спектакли, которые очень люблю, мне часто приходится пользоваться телеобъективом, например, 70-200 мм. Съемка в режиме приоритета диафрагмы позволяет снимать в темноте , как на этой фотографии с актерами кукольного театра. Даже при достаточно большом фокусном расстоянии я сделал резкий снимок, потому я помог камере видеть в темноте, открыв диафрагму.

125467161.nIKsZ1Zn.CNN_2836
1/400s f/2.8 at 125.0mm iso4000. Copyright Aloha Lavina. All rights reserved.

Научитесь снимать в режиме приоритета диафрагмы, разберитесь, как диафрагма влияет на снимок и начните экспериментировать и использовать свои знания на практике.  Постарайтесь лучше узнать свою камеру и ваши снимки станут намного интереснее. 

Автор

Приоритет диафрагмы и его использование в фотосъемке

Приоритет диафрагмы относится к категории так называемых творческих режимов фотоаппарата и помогает получать выразительные кадры, соответствующие вашему замыслу и возможностям фототехники. Применение всего лишь двух режимов — приоритета диафрагмы и приоритета выдержки — позволяет охватить подавляющее большинство съемочных ситуаций, которые могут встретиться на вашем творческом пути.

Режим приоритет диафрагмы используется в тех случаях, когда надо управлять глубиной резкости. Его смысл состоит в том, что вы устанавливаете нужное значение диафрагмы, а фотоаппарат автоматически подбирает к нему выдержку. В результате вы получаете правильно экспонированный кадр, но именно с той диафрагмой, которая обеспечит необходимую глубину резкости.

Как установить приоритет диафрагмы на фотоаппарате

Практически все современные цифровые фотоаппараты, за исключением самых простых мыльниц, имеют четыре режима управления экспозицией. В зависимости от модели фотоаппарата, выбор режима осуществляется либо из меню на дисплее, либо вращением поворотного диска.

Режим, который есть у всех фотокамер – программный, или автоматический. Часто обозначается буквой P (от program – программный). В этом режиме фотоаппарат сам подбирает значения и диафрагмы и выдержки, руководствуясь заложенным в него алгоритмом. Используется в тех случаях, когда по каким либо причинам вы не можете установить один из творческих режимов, например, если снимаете динамичное событие, и на установку параметров просто нет времени.

Приоритет выдержки, которому на нашем сайте посвящена отдельная статья, позволяет вручную установить выдержку, к которой автоматика фотоаппарата подберет диафрагму, необходимую для получения правильной экспозиции. Обозначается буквой S от слова Shutter – затвор.

Полностью ручной режим M (от Manual – ручной) применяется в тех случаях, когда вам надо самостоятельно установить и выдержку и диафрагму. Используется в некоторых специальных видах фотосъемки, но гораздо реже, чем приоритет диафрагмы и выдержки.

Режим приоритет диафрагмы обычно обозначается буквой A от английского слова Aperture (отверстие, щель, апертура). Из всех четырех режимов он применяется чаще всего, поскольку наиболее сильно влияет как на художественные, так и на чисто технические характеристики снимка.

Для чего используется приоритет диафрагмы

В первую очередь для того, чтобы получить необходимую глубину резкости. Посмотрите на кадры, снятые с разными значениями диафрагмы. Если при широко открытой диафрагме предметы на переднем и заднем плане выглядят размытыми, то постепенно закрывая диафрагму, мы все больше увеличиваем резкость и переднего и заднего планов.

На увеличенном фрагменте хорошо видно, что этикетка, которая изначально находится не в фокусе, на закрытой диафрагме выглядит достаточно резкой, причем на ней даже можно кое-что прочитать.

Такое свойство диафрагмы широко используется в различных жанрах фотографии. Например, в портрете желательно размывать задний план, чтобы выделить лицо или глаза модели. Снимок приобретает глубину и выразительность, поэтому портрет лучше снимать на открытых диафрагмах.

При съемке пейзажа ситуация обратная. Весь снимок должен быть максимально резким, тогда он будет восприниматься гораздо более естественно. Поэтому снимают пейзаж на закрытых диафрагмах порядка 8 – 11, дающих хорошую проработку мелких деталей по всему полю кадра.

И в том и в другом случае вы выбираете приоритет диафрагмы, выставляете необходимое ее значение, рассчитанное либо на калькуляторе, либо установленное из практического опыта (что бывает гораздо чаще) и нажимаете на спуск фотоаппарата. При этом вам не надо заботиться о выдержке, которую фотоаппарат установит самостоятельно для правильного экспонирования кадра.

Здесь существует одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Если вы сильно закроете диафрагму, то света может оказаться недостаточно и фотоаппарат вынужден будет установить длинную выдержку. В этом случае при съемке без штатива кадр часто смазывается из-за шевеленки. А при полностью открытой диафрагме и съемке в солнечную погоду может не хватить диапазона коротких выдержек, и фотография окажется засвеченной. Так что совсем забыть про выдержку все-таки не получится даже в режиме приоритет диафрагмы.

Приоритет диафрагмы и резкость снимка

Второй важный случай, в котором используется режим приоритет диафрагмы – управление общей резкостью кадра. Объектив фотоаппарата, как и любой оптический прибор, имеет аберрации, которые приводят к нерезкости деталей и мягкости изображения. На широко открытых диафрагмах влияние аберраций сказывается сильнее, чем на закрытых, что хорошо видно на приведенных снимках бокала.

Отсюда следует, что для того, чтобы получить мягкое изображение, которое часто бывает желательным в портретной съемке, диафрагму надо полностью открыть. Тогда остаточные аберрации несколько смягчат снимок, и вы получите хорошую портретную фотографию.

В пейзажной и архитектурной съемке наоборот нужна максимальная резкость. Обычно она достигается на диафрагмах 5,6 – 11, а вот при дальнейшем закрытии диафрагмы начинают сказываться дифракционные эффекты, которые могут ухудшить качество снимка, несмотря на значительную глубину резкости.

Таким образом, используя режим приоритет диафрагмы можно по своему желанию менять восприятие фотографии, достигая максимальной художественной выразительности и технического качества в различных сюжетах и сценах. С приобретением практического опыта вы научитесь делать это быстро и эффективно, практически не пользуясь автоматическим режимом, и будете получать действительно интересные фото.

Как (& Когда!) Использовать режим приоритета диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы может помочь вам сделать привлекательные фотографии без постоянного контроля настроек. Это может быть отличным инструментом экономии времени как для начинающих фотографов, так и для профессионалов.

Но что такое режим приоритета диафрагмы и когда вы должны его использовать?
Adjusting camera settings on a DSLR camera [ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы используете один из них и покупаете что-то, мы зарабатываем немного денег.Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь. ]

Adjusting camera settings on a DSLR camera Adjusting camera settings on a DSLR camera

Что такое режим приоритета диафрагмы?

Вы можете найти приоритет диафрагмы в режиме камеры. Обычно это обозначается буквами A или Av.

Когда вы переключаетесь в этот режим, вы можете контролировать диафрагму, ISO и баланс белого. Ваша камера будет менять скорость затвора каждый раз, когда свет меняется. Вы не можете вручную регулировать скорость затвора в этом режиме.

Что такое диафрагма?

Ваша апертура определяет, насколько размытым или детальным будет выглядеть ваш фон. Большая диафрагма, например, f / 1.4, сделает ваш фон очень мягким. Это также отлично подходит для съемки при слабом освещении. Небольшая диафрагма, такая как f / 22, будет захватывать больше деталей на вашем фоне.

Aperture — отличный способ экспериментировать с большой и малой глубиной резкости. Он имеет множество дополнительных преимуществ, которые могут сделать вашу фотографию выдающейся. A close up of light shining through blades of grass

Разница между режимом приоритета диафрагмы и ручным режимом

Многие фотографы используют ручной режим для полного контроля над настройками камеры.Это то, с чем вы должны ознакомиться, узнав больше о фотографии. Но это не тот режим, который нужно использовать постоянно.

Полный контроль над настройками может занять много времени. Вы должны знать о компенсации экспозиции, ISO, скорости затвора и так далее.

Когда вы переключаетесь в режим приоритета диафрагмы, вы позволяете камере выполнять большую часть работы за вас. Все, что вам нужно сделать, это выбрать диафрагму. Вы также можете вручную изменить свой ISO, но это не обязательно.Ваша камера автоматически определит, какая выдержка подходит для данной ситуации. A photographer adjusting camera settings on a Canon DSLR

Избегайте автоматического режима для большего контроля

Когда вы используете автоматический режим, вы позволяете камере делать всю работу за вас. Независимо от того, где вы находитесь, ваша камера будет пытаться найти лучшие настройки для вас, чтобы делать красивые снимки.

Недостатком использования автоматического режима является то, что он не дает никакого контроля над вашими фотографиями. Вы не можете контролировать, насколько резкими или размытыми являются ваши изображения.

Это отличный способ сделать достойные фотографии в любой ситуации освещения. Но это не лучший вариант для фотографов, которые хотят хоть как-то контролировать свои настройки.

Диафрагма — это то, что многие фотографы отдают приоритет в своей работе. Некоторые люди хотят, чтобы на их фоне было определенное количество размытия. Другие хотят запечатлеть как можно больше деталей. Режим приоритета диафрагмы идеально подходит для вас, если вы вписываетесь в эту категорию фотографов. A man shooting photos in a green forest

Когда следует использовать режим приоритета диафрагмы?

Использование этого режима все время может быть плохой идеей.Если вы используете его в нужных ситуациях, вы можете значительно улучшить свою фотографию.

Вот несколько примеров, в которых вы можете максимально использовать его.

для достижения фиксированной глубины резкости

Фиксированная апертура означает фиксированную глубину резкости. Это означает последовательные фотографии, которые могут быть очень важны в некоторых фотосессиях.

Допустим, вы портретный фотограф, который регулярно использует диафрагму f / 5.6. Вы хотите сделать как можно больше приличных фотографий в облачный день.Освещение нестабильно, поэтому вы должны регулярно регулировать настройки. Это может быть большим препятствием.

Вместо этого вы можете переключиться в режим приоритета диафрагмы, выбрать желаемую диафрагму и сделать столько фотографий, сколько захотите. Ваша камера обеспечит правильную настройку скорости затвора и ISO. An autumn leaf on a path

, чтобы стать лучше при смене диафрагмы как новичок

Как начинающий, вы можете найти ручной режим подавляющим. Постоянное переключение на разные значения выдержки, диафрагмы и значения ISO может вызывать стресс.

Режим приоритета диафрагмы — это обновление с автоматического режима. Это может помочь вам подготовиться к ручному режиму и одновременно познакомить вас с различными настройками диафрагмы. A photographer shooting through green leaves with a Nikon DSLR

.
Основные сведения о камере № 16: AE с приоритетом диафрагмы (режим AV)

Хотите создать фотографии с прекрасным размытым фоном (эффект боке) или, возможно, убедиться, что все изображение остается в фокусе? Режим AE с приоритетом диафрагмы — это удобный режим для достижения этих эффектов. Давайте посмотрим на этот режим более подробно. (Сообщает Tomoko Suzuki)

Aperture-priority AE visual

Режим AE с приоритетом диафрагмы: позволяет настроить степень эффекта боке

Очки к сведению

— Вы выбираете число f, и камера соответственно устанавливает выдержку.
— Диапазон числа f, который вы можете установить, зависит от используемого объектива.

Режим АЭ с приоритетом диафрагмы — это режим съемки, который полезен, когда вы хотите создать эффект боке на фотографиях или убедиться, что все в кадре находится в фокусе. Это потому, что он дает вам возможность управлять настройкой диафрагмы (число f), которая является основным ключом для регулировки степени размытия фона (эффект боке) и области изображения, которая, по-видимому, находится в фокусе.

В режиме AE с приоритетом диафрагмы фотограф устанавливает значение f в значение, которое, по его мнению, идеально подходит для изображения, которое он хочет создать.Затем камера автоматически устанавливает выдержку, которая, по ее мнению, приведет к соответствующей экспозиции для пользовательского f-числа.

Aperture-priority AE visual

Небольшое число f приводит к более широкой апертуре. Область изображения, которая появляется в фокусе, будет меньше из-за меньшей глубины резкости, но это означает, что вы можете создать эффект боке спереди и / или позади области, которая появляется в фокусе. С другой стороны, большое число f приводит к более узкому отверстию.Большая область изображения будет отображаться в фокусе из-за более глубокой глубины резкости, и это позволит вам создать фотографию, на которой все в кадре будет в фокусе. (Резюме и примеры приведены в разделе «Основные сведения о камере № 1: диафрагма»).

Наименьшее и наибольшее число f, которое вы можете установить, зависит от вашего объектива, но, как правило, простые объективы, как правило, позволяют устанавливать меньшие значения f, чем зум-объективы.

При использовании режима АЭ с приоритетом диафрагмы обратите внимание, что если вы установите слишком большое число f, скорость затвора замедлится и увеличит вероятность дрожания камеры.Чтобы противостоять этому, используйте автоматический режим ISO.

Подробнее об автоматическом режиме ISO и скорости ISO:
Основы камеры # 5: ISO Speed ​​

Camera mode dial

Диск переключения режимов на вашей камере
Чтобы использовать режим автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы, установите диск режимов камеры в положение [Av].

Quick Control screen

Экран быстрого управления
A: выдержка
B: настройка диафрагмы (число f)

Фотограф устанавливает диафрагму.Камера устанавливает выдержку
После того, как вы установите число f, камера автоматически установит соответствующую выдержку. Небольшое число f даст вам больший кремовый эффект боке, а большое число f увеличит область вашего изображения, которая появляется в фокусе.

Пример использования # 1: для создания кремового эффекта боке на заднем плане

A photo shot with Aperture-priority AE on the EOS 5D Mark III

EOS 5D Mark III / EF50 мм f / 1,4 USM / FL: 50 мм / AE с приоритетом диафрагмы (f / 1.4, 1/40 сек, EV + 0,7) / ISO 125 / WB: Авто

Создание эффекта боке в фоновом режиме выделяет интересующий вас объект среди всего остального вокруг него. Делая это, используйте наименьшее число f, чтобы получить самый кремовый эффект. Дополнительный совет: чтобы получить еще более кремовый эффект, подойдите ближе к интересующему вас объекту, чтобы еще больше расфокусировать фон. (Щелкните здесь для большего количества подсказок bokeh)

Узнайте больше о:
Использование эффекта сжатия и большого боке телеобъективов

Пример использования # 2: когда вы хотите, чтобы все изображение было в фокусе

A photo shot with Aperture-priority AE on the EOS 5D Mark III

EOS 5D Mark III / EF24-105 мм f / 4L IS USM / FL: 24 мм / AE с приоритетом диафрагмы (f / 11, 1/50 сек, EV-0.3) / ISO 100 / WB: Авто

Особенно, когда между ближайшими к вам элементами и наиболее удаленными от вас элементами находится большое расстояние, установите для числа f большое число, чтобы все элементы находились в фокусе. В общем, от f / 8 до f / 16 идеально. Это также помогает, если вы снимаете с некоторого расстояния от объекта съемки.

Для получения дополнительной информации об отдельных f-числах и сценах, для которых они обычно используются, ознакомьтесь с нашей серией Aperture-Priority Technique:
# 1: связь между диафрагмой объектива и боке
# 2: Создайте фон Bokeh для теплого, дружелюбного семейного фото
# 3: Чудеса f / 2.2 в фотографии Натюрморт
# 4: Фотографирование выражений лица (f / 2.8)
# 5: Настройки камеры для идеального портрета на улице (f / 4)
# 6: Полезная настройка диафрагмы для уличной фотографии (f / 5.6)
# 7: Настройки диафрагмы для резкого изображения ночных пейзажей (f / 8)
# 8: Идеальная диафрагма для резкого изображения естественных ландшафтов с глубиной (f / 11)
# 9: Получение резкого изображения ландшафтов от переднего плана до фона (f / 16)

Готов к испытанию? Вот дополнительные спецэффекты, которые вы можете создать в режиме AE с приоритетом диафрагмы:
Руководство по созданию эффекта звездного взрыва на солнце
4 простых шага, чтобы захватить эти неуловимые круги Боке!

Получайте последние новости о фотографиях, советы и рекомендации, подписавшись на нас!

,
Какой режим лучше? Приоритет диафрагмы или приоритет затвора? :: Секреты цифровых фотографий

Цифровые камеры оснащены различными автоматическими режимами, каждый из которых имеет свое собственное назначение. Изучив некоторые из этих режимов, вы можете облегчить переход от автоматической фотографии к ручной фотографии. Это, безусловно, имеет место с режимами приоритета выдержки и диафрагмы. Я недавно обсуждал оба этих режима в своих информационных бюллетенях, но какой из них лучше и почему?



Вы можете использовать режим приоритета диафрагмы, чтобы делать подобные снимки

Что делает каждый режим?

Прежде чем мы сможем решить, какой из двух режимов является лучшим, имеет смысл поговорить о том, какие два режима.У каждого свой акцент. Режим приоритета диафрагмы позволяет указать диафрагму для использования при съемке. Камера делает все остальное за вас. Точно так же режим приоритета выдержки делает ставку на выдержку. При использовании этого режима вы выбираете выдержку, оставляя все остальное на камеру.

Вопрос на самом деле следующий: из каждой настройки, диафрагмы или выдержки, что для вас как фотографа важнее контролировать? Хотя многие будут утверждать, что оба важны, если бы мне пришлось выбирать один, это было бы отверстием по многим причинам.Я не говорю, что выдержка не является важным параметром для изоляции. Это просто не так важно, как диафрагма с точки зрения значения всей фотографии.

Почему режим приоритета диафрагмы явно победитель

Почти все профессиональные фотографы, которые разбираются в ручном режиме, имеют определенный набор шагов, которые они проходят каждый раз, когда делают снимок. Можете ли вы угадать, каков первый шаг? Это верно, они выбирают отверстие. Выбранная диафрагма — это не просто неважная переменная.Это абсолютно важно для фотографий, которые вы делаете. Все остальное, почти во всей фотографии, является второстепенным.

Почему это? Итак, апертура определяет, какая часть вашего изображения находится в фокусе, а какая — вне фокуса. У фотографов есть термин для этого. Они называют это глубиной резкости. Когда у вас большая глубина резкости, больше изображения находится в фокусе. Если у вас более низкая глубина резкости, то меньше.

Все это оказывает огромное влияние на фотографию. В зависимости от того, что вы снимаете, вы можете или не хотите иметь большую глубину резкости.Скажем, например, что вы снимаете портрет крупным планом на оживленной улице. Если вы увеличите глубину резкости, фон будет полностью сфокусирован, и это может отвлекать внимание. Однако, если вы уменьшите глубину резкости, фон станет размытым, и изображение станет более концентрированным и визуально привлекательным.

Большая часть фотографии посвящена выяснению этого. Вы должны развивать глаза на определенные сцены и диафрагму, которая сопровождает их. Портреты крупным планом, как я уже говорил выше, хорошо работают с широко открытыми маленькими апертурами f-числа.С другой стороны, большие и открытые ландшафты хорошо работают с закрытыми большими апертурами числа f. При закрытии диафрагмы и увеличении числа f увеличивается и глубина резкости. И когда вы хотите, чтобы весь пейзаж был в кадре, это помогает, когда он полностью сфокусирован.


Холмы полны музыки. Используйте большие апертуры f-числа (например, F22) для таких изображений, как эта

Некоторые сцены являются промежуточными. Мы называем это зоной «все идет», где диафрагма не имеет большого значения.Какие типы фотографий попадают в эту категорию? Закаты, рисунки на стенах, изображения облаков и вообще все, что не имеет большой глубины. Закат слишком далеко, чтобы иметь глубину, поэтому мы выбираем апертуру, которая достаточно хороша для относительно «плоской» вещи, которую мы пытаемся сфотографировать. То же самое касается стен или людей, стоящих перед стенами. Глубина фотографирования невелика, поэтому глубина резкости не имеет большого значения.

Вот удобная ссылка с F-номерами:

  • Портретная и макрозона (F1.4 — F5.6) Когда вы снимаете в этой зоне, вы хотите, чтобы фон выглядел настолько размытым, что его практически не было в кадре. Это прекрасно работает с изображениями лиц, цветов, жуков и крупных планов животных.
  • Зона «это не имеет значения» (от F8 до F10) Ваш объект при съемке в этой зоне не имеет большой глубины. Может быть, вы снимаете что-то очень далеко, например, закат, или стреляете чем-то плоским, как сторона сарая. В любом случае, эти промежуточные апертуры дают вам достаточно глубины резкости для работы.
  • Ландшафтная зона (от F11 до F22) Если говорить прямо, вы снимаете длинные холмы из «Звука музыки» и хотите, чтобы каждая травинка отображалась с четкими и плавными деталями. С этими отверстиями вы практически гарантированы. Просто не забудьте взять штатив. Вам, вероятно, понадобится более длительная выдержка.

Контраст с режимом приоритета выдержки

Режим приоритета выдержки также может быть полезен, если вы знаете, когда он вам нужен. Как и в режиме с приоритетом диафрагмы, режим с приоритетом выдержки дает вам контроль только над одной настройкой — скоростью затвора.Хотя выдержка не так важна для фотографии, как диафрагма, она все же очень важна. Иногда это важнее, особенно когда ты занимаешься спортом. Это потому, что с правильной выдержкой вы можете заморозить действие.

Вода — это еще один пример, когда изменение скорости затвора может изменить внешний вид изображения. На фотографии справа, чтобы выдержать воду на месте, была использована быстрая выдержка. Если бы использовалась более низкая скорость затвора, вода выглядела бы как «течет» на фотографии.

Вот компромисс. Вы выбираете более высокую скорость затвора, чтобы вы могли заморозить действие, но затем камера выбирает более широкую диафрагму, чтобы дать больше света. Ваш спортсмен выглядит совершенно замороженным без размытия, но фон немного не в фокусе. Сравните это с изображением, подобным изображению справа, на котором у вашего спортсмена размыто движение, а фон больше сфокусирован. Первый, при съемке спортивной фотографии, обычно является лучшим вариантом. Выбрав режим приоритета затвора и выбрав скорость затвора, скажем, 1/500 с, вы получаете именно ту фотографию, которую вы предлагаете сделать камере.

В конце концов, когда вы научитесь использовать оба режима, вы получите четкое представление о том, что важнее на каждом снимке, который вы делаете. Приблизительно в 90% случаев вы сначала будете выбирать диафрагму, а в остальные 10% скорость затвора будет первой.

Как только вы выясните, что более важно для каждого отдельного типа выстрела, вы будете полностью готовы к ручному режиму. В конце концов, единственная разница между ручным режимом и режимом приоритета диафрагмы или приоритета затвора — это одна дополнительная переменная.Когда вы узнаете, что каждое изображение зависит от одной диафрагмы или переменной скорости затвора, остальные настройки камеры вручную становятся на свои места. Это похоже на решение математической задачи.

Так что пока что, идите туда и попрактикуйтесь в режиме приоритета диафрагмы. Получите реальное представление о том, как каждая из перечисленных диафрагм работает с каждым типом сцены. Как только вы поняли это, переключитесь в ручной режим и попробуйте сделать те же снимки, используя диафрагмы, которые вы выбрали ранее. В этот момент достаточно просто подобрать выдержку.Вы получите ручной режим в кратчайшие сроки!

Есть вопросы по приоритету диафрагмы или режиму приоритета затвора? Отправьте мне письмо или оставьте комментарий ниже, и я буду рад ответить.

Большинство людей считают этот пост удивительным. Что вы думаете?

Приоритет затвора и приоритет диафрагмы: научитесь правильно использовать.

Приоритет затвора и приоритет диафрагмы. Вы найдете эти полуавтоматические режимы в каждой DSLR. Они позволяют вам вручную устанавливать ISO, а также выдержку или размер диафрагмы. Затем они автоматически рассчитывают недостающую часть. Посмотрите, какой режим использовать, когда, как с ними работать и когда стоит выбирать ручной режим.

При съемке с цифровой зеркальной камерой лучше полностью забыть об автоматических режимах камеры.В большинстве случаев вы будете использовать их в документальной фотографии, когда вам нужно только сделать запись изображения, и у вас нет требований к эстетическому качеству фотографии.

Для творческого самовыражения лучше всего перейти в полуавтоматический режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы или ручной режим камеры.

Приоритет выдержки

В Приоритете выдержки вы сами устанавливаете время срабатывания затвора и ISO, с которыми хотите работать . Встроенный экспонометр, затем , устанавливает значение диафрагмы в соответствии с заданными параметрами, чтобы ваши фотографии были правильно выставлены.

Panning is a classic reason to use shutter priority. Panning is a classic reason to use shutter priority.

Панорамирование является классической причиной использования приоритета выдержки. Это панорамированное фото показывает, почему: с помощью этой техники — когда вы устанавливаете длительное время экспозиции и следите за объектом по всему нему — вы можете размыть фон и позволить сиянию скорости и движения. Panasonic Lumix DMC-LX3, 1/15 с, f / 8, ISO 100, фокусное расстояние 5,1 мм (EQ 35: 24 мм)

Вам пригодится режим приоритета выдержки, например, за «замораживание» быстро движущихся объектов . Это дает вам четкие изображения для таких предметов, как спорт и движущихся животных.Просто установите достаточно короткое время затвора.

Но вы также можете работать в обратном направлении и установить длительное время затвора. Это дает вам снимки с впечатляющей размытой движущейся водой или облаками, плывущими по небу .

Если в первом случае вы будете работать со временем порядка сотен или более тысяч секунд, во втором случае вы будете устанавливать время в несколько секунд или несколько десятков. Вы также можете использовать длинные выдержки, чтобы размыть движущиеся объекты вне занятой сцены.Например, при фотографировании достопримечательностей это позволяет легко избавиться от туристов в движении.

Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to freeze the drop’s motion using a short exposure time. Even though a minimal f-stop was used, the photo is still underexposed due to a lack of light. Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to freeze the drop’s motion using a short exposure time. Even though a minimal f-stop was used, the photo is still underexposed due to a lack of light.

Иллюстрация фото капли, падающей на поверхность воды. Цель состояла в том, чтобы заморозить движение капли, используя короткое время выдержки. Несмотря на то, что был использован минимальный f-стоп, фотография все еще недодержана из-за недостатка света. Canon EOS 80D, Sigma 18-35 мм 1: 1,8 Art, 1/4000 с, f / 1,8, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм (EQ 35: 56 мм)

Я должен подчеркнуть, что при использовании очень коротких времен, вы столкнетесь с техническими ограничениями вашей камеры или, точнее, объектива.

При съемке экспозиций длительностью всего лишь тысячные доли секунды у вас часто не хватает света, даже когда диафрагма широко открыта. Таким образом вы рискуете, что ваши фотографии будут недоэкспонированы. Поэтому вам нужно работать с высокими значениями ISO, что снизит техническое качество ваших фотографий: они будут иметь больше шума и уменьшенный динамический диапазон.

Также будет полезно стрелять в RAW; это сохраняет максимум информации об изображении. Затем вы можете легко улучшить экспозицию в Zoner Photo Studio.

Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to freeze the drop Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to freeze the drop

Иллюстрация фото капли, падающей на поверхность воды. Цель состояла в том, чтобы заморозить движение капли, используя короткое время выдержки. Чтобы справиться с отсутствием света на сцене, я включил автоматический ISO. Таким образом, камера может решить, какое значение ISO будет наилучшим для достижения правильной экспозиции. Тем не менее, фотография недоэкспонирована из-за несовершенного измерения встроенным экспонометром. Canon EOS 80D, Sigma 18-35 мм 1: 1,8 Art, 1/4000 с, f / 1,8, ISO 800, фокусное расстояние 35 мм (EQ 35: 56 мм)

С другой стороны, при съемке с очень большой выдержкой время — десятки секунд — даже полностью закрытое отверстие не может в достаточной степени ограничить свет, достигающий датчика.Таким образом, вы должны помочь себе с фильтром нейтральной плотности (ND) или поляризационным фильтром; они ограничивают свет, попадающий в объектив.

Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to completely blur the drop out of the picture. To do this, I set the maximum shutter time, and thus the camera closed the aperture as tightly as it could. Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to completely blur the drop out of the picture. To do this, I set the maximum shutter time, and thus the camera closed the aperture as tightly as it could.

Иллюстрация фото капли, падающей на поверхность воды. Цель состояла в том, чтобы полностью стереть выпадение картинки. Для этого я установил максимальное время затвора, и, таким образом, камера закрыла диафрагму настолько плотно, насколько это возможно. Даже при таком высоком диафрагме и минимальном ISO установленное время все еще достаточно мало, чтобы падение было видно. Canon EOS 80D, Sigma 18-35 мм 1: 1.8 Art, 1/5 с, f / 16, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм (EQ 35: 56 мм)

Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to completely blur the drop away. Knowing that my built-in exposure meter has a tendency to underexpose bright photos, I entered exposure compensation of +1 and 2/3 EV. Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to completely blur the drop away. Knowing that my built-in exposure meter has a tendency to underexpose bright photos, I entered exposure compensation of +1 and 2/3 EV.

Иллюстрация фото капли, падающей на поверхность воды. Цель состояла в том, чтобы полностью стереть падение. Зная, что мой встроенный экспонометр имеет тенденцию недоэкспонировать яркие фотографии, я ввел компенсацию экспозиции +1 и 2/3 EV. Это позволило мне установить время 0,6 с, что так долго, что вы просто ощущаете падение; Вы действительно не видите это. Canon EOS 80D, Sigma 18-35 мм 1: 1,8 Art, 0,6 с, f / 16, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм (EQ 35: 56 мм)

Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to blur the drop out of the photo completely. I set up the camera the same as in the previous picture, but with the addition of a polarizing filter, which eliminated reflections on the surface and also limited the light flowing into the lens. Illustration photo of a drop falling on a water surface. The goal was to blur the drop out of the photo completely. I set up the camera the same as in the previous picture, but with the addition of a polarizing filter, which eliminated reflections on the surface and also limited the light flowing into the lens.

Иллюстрация фото капли, падающей на поверхность воды.Цель состояла в том, чтобы полностью стереть выпадение фотографии. Я настроил камеру так же, как на предыдущем изображении, но с добавлением поляризационного фильтра, который устранял отражения от поверхности и также ограничивал свет, поступающий в объектив. Это позволило мне установить время затвора в 2 секунды и, таким образом, полностью сгладить падение. Canon EOS 80D, Sigma 18-35 мм 1: 1,8 Art, 2 с, f / 16, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм (EQ 35: 56 мм)

Частично из-за упомянутых недостатков с экстремальным временем срабатывания затвора, затвор Приоритет не слишком часто используется на практике.В общем, лучше всего фотографировать предметы, которые я упомянул, в полностью ручном режиме.

Приоритет диафрагмы

В отличие от приоритета выдержки, который вы не будете использовать на практике, приоритет диафрагмы является основным режимом, используемым всеми фотографами, снимающими репортаж. В этом полуавтоматическом режиме вы устанавливаете диафрагму и ISO, которые вам нужны. Затем камера выбирает , правильную выдержку .

A classic subject for aperture priority. Opening the aperture wide has let me blur the model’s background. A classic subject for aperture priority. Opening the aperture wide has let me blur the model’s background.

Классический объект для приоритета диафрагмы.Открытие широкой диафрагмы позволило мне размыть фон модели. Canon EOS 7D, 70-200 мм, 1/125 с, f / 5,6, ISO 100, фокусное расстояние 135 мм (EQ 35: 216 мм)

Устанавливая диафрагму, вы контролируете глубину резкости фотографии. Благодаря этому вы решаете, что будет четким на фотографии, а что размытым, то есть за пределами глубины резкости.

Это очень эффективный способ отделить объект фотографии от фона (например, на портретах) или сделать наоборот — получить четкое изображение по всей глубине и ширине сцены (например,грамм. для фотографии природы, архитектурной фотографии или фотографии продукта).

A topic (cityscape/architecture) that demands a fully closed aperture. .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *