Ricoh gxr: Камера-конструктор. Обзор Ricoh GXR — Ferra.ru
Концептуальная цифровая камера Ricoh GXR
Новая концепция построения фотографической системы всегда интересна. Особенно интересно, если концепция доведена до серийного производства. Однако интерес этот в первую очередь у конструкторов и тестировщиков камер, которые могут удовлетворить свое любопытство и оценить жизнеспособность того или иного решения. Интерес же фотографа к подобной камере весьма специфический, поскольку обладание такой камерой вряд ли позволит ему сегодня выделиться своими снимками. Чтобы новая концепция сразу завоевала популярность, необходимо, чтобы она предложила либо существенное повышение качества, либо столь же существенное снижение себестоимости ее производства. И то и другое сегодня маловероятно, поскольку все ведущие производители борются за каждый процент.
Концептуальная камера может оказаться сразу востребованной и в том случае, если она предлагает новые функции, недоступные ранее. В этом случае стоимость роли не играет — те, кому эти функции нужны, за ценой не постоят. Можно сказать, что рассматриваемая камера — одна из самых дорогих в своем классе, дороже ее, возможно, только Leica X1. Впрочем, в этом классе компактных камер с большой матрицей все камеры относительно дорогие и ожидающаяся Fujifilm FinePix X100 вряд ли будет дешевой. Ценовой барьер здесь, похоже, элемент политики, подчеркивающий немассовый характер камер и исключительность их владельцев. Компакт с большой матрицей для масс — это Sony NEX-3 с объективом с фиксированным фокусным расстоянием. Для оценки перспективности нового направления нужно сравнить возможности и качество при решении стандартных задач и оценить перспективы, которые нам дает или может дать в будущем новое направление.
Ricoh GXR представляет собой модульную систему, в которой сменным модулем является объектив с матрицей, присоединяемый к общему корпусу, имеющему органы управления и ЖК-экран. На момент написания статьи существовало 4 модуля с тремя разными матрицами:
Модуль | Фокусное расстояние | Матрица |
A12 50 мм F2,5 Macro | 33 мм | КМОП 23,6×15,7 мм 12,3 Мп |
A12 28 мм F2,5 | 18,3 мм | |
S10 24—72 мм F2,5—4,4 VC | 5,1—15,3 мм | ПЗС 7,60×5,70 мм 10 Мп |
P10 28—300 мм F3,5—5,6 VC | 4,9—52,5 мм | КМОП 6,16×4,62 мм 10 Мп |
У большой матрицы соотношение сторон 3:2, у маленьких — 4:3. При съемке с соотношением 4:3 в кадр попадает уже не 12,3 Мп, а только 10,7 Мп. Тестировались A12 50 мм F2,5 Macro и S10 24—72 мм F2,5—4,4 VC.
Под спусковой кнопкой расположен рычаг блокировки крепления сменного модуля.
Диск выбора режимов имеет кнопку-фиксатор.
Аккумулятор 3,6 В 1700 мА·ч, карта памяти SD/SDHC. Штативное гнездо — сбоку от сменного блока. Подобное расположение естественно для этой конструкции, однако сменная площадка с асимметричным креплением на штативе будет не лишней при съемке панорам.
Разъемы на корпусе: USB, видеовыход, HDMI. Разъем USB используется для подсоединения пульта дистанционного управления (поскольку пульта у меня не было, то не знаю, используется порт USB или только разъем).
К этому корпусу, в свою очередь, могут присоединяться такие аксессуары, как вспышка GF-1, оптические видоискатели GV-1 и GV-2, электронный видоискатель VF-2, пульт дистанционного управления CA-1. В статье я рассматриваю 2 первых модуля, которые были выпущены для этой системы. Собственно, эти сменные модули и надо называть, вероятно, камерами, а корпус скорее является родственником штативной головки.
Модуль S10 24—72 мм превращает корпус в высококлассную компактную камеру, сравнимую по своим возможностям с Panasonic или Canon. Модуль имеет ПЗС-матрицу 1:1,7 дюйма с 10 млн пикселей и объектив из 11 элементов в 7 группах с 3-кратным изменением фокусного расстояния от 5,1 до 15,3 мм и изменением относительного отверстия от 1:2,5 до 1:4,4. Заявленный диапазон чувствительности — от ISO 100 до ISO 3200. Модуль способен делать снимки максимальным размером 3648×2736 пикселей и записывать их в формате JPEG или RAW (DNG). Возможности видеосъемки по сегодняшним временам весьма посредственные, 640×480.
Декоративное кольцо закрывает байонет на объективе для присоединения насадок.
Второй модуль, который мне достался, это А12 50 с КМОП-матрицей 23,6×15,7 мм с 12,3 млн пикселей, с объективом, включающим 9 элементов в 8 группах, с фокусным расстоянием 33 мм. Относительное отверстие 1:2,5. Для нормального объектива с фиксированным фокусным расстоянием конструкция очень сложная. Оптическую схему можно посмотреть на сайте производителя. Заявленный диапазон чувствительности — от ISO 200 до ISO 3200. Модуль способен делать снимки максимальным размером 4288×2848 пикселей и записывать их в формате JPEG или RAW (DNG). Видеосъемка — 1280×720, 24 кадра в секунду.
Большой ход перемещения объектива позволяет эффективно использовать объектив для макросъемки. Есть встроенная выдвижная бленда — см. фото в заголовке статьи.
Таким образом, представленный комплект способен заменить зеркальную камеру с фиксированным фокусным расстоянием и компактную камеру — например, изображенные на снимке Canon EOS 1000D и Canon Power Shot A650IS.
Как видно из фотографии, по габаритам мы чуть-чуть выигрываем. По функциональности же предложенные наборы фактически идентичны, да и по цене представленные на фотографии комплекты тоже вполне сопоставимы (даже, пожалуй, комплект Ricoh немного дороже). Что касается качества и функциональности при решении стандартных задач, то разница, я бы сказал, лежит в пределах ошибки измерения.
Что же мы в итоге получаем, приобретая комплект Ricoh? Компактность и более безопасный и надежный способ смены оптики. Корпус камеры сделан очень добротно, из металла, крепления сменных модулей хорошо продуманы и неправильно их установить практически невозможно. Корпус снабжен высококачественным 3″ ЖК-экраном, состоящим из 920 000 пикселей.
На корпусе предусмотрены самые разные органы управления: два колесика, 9 кнопок, джойстик и качалка для изменения фокусного расстояния — т. е. запас на все случаи жизни. С конкретным модулем могут использоваться далеко не все органы управления, доступные на корпусе. Через меню органы управления могут достаточно гибко настраиваться.
Меню «Съемка» | |
| |
| |
| |
Меню быстрого доступа | Ручная фокусировка, в центре увеличенный фрагмент, под ним индикатор уровня |
Процессор в корпусе достаточно мощный, чтобы обеспечить быструю фокусировку. Причем замена программного обеспечения на последнюю версию (ver. 1.29) позволила эту скорость еще чуть-чуть повысить. Есть встроенный электронный уровень.
В общем, все очень неплохо, но все это уже было. Что же мы получили на данный момент такого, чего раньше не было? Как уже говорилось, компактность и быстрый способ замены модулей. А также модуль А12 50 мм имеет объектив с центральным затвором при полукадровой матрице, чего раньше мы не встречали. Использование центрального затвора приводит к тому, что наикратчайшая выдержка при полностью открытой диафрагме составляет всего 1/1000 секунды. Иногда говорится, что 1/1000 — это вроде как мало по сравнению с зеркальными камерами, однако это выдержка для всего кадра. Наикратчайшая же выдержка при использовании фокального шторного затвора для кадра в целом будет 1/200 сек. О конструкции центрального и фокального затвора см. интерактивные картинки в статье 10-летней давности. Таким образом, при использовании центрального затвора эффект искривления движущихся объектов в кадре наблюдаться не будет. Подробнее об этом эффекте, проиллюстрированном съемкой вращающегося велосипедного колеса, можно посмотреть в статье, посвященной вспышке Sigma EF-500.
С работой диафрагмы в режиме просмотра связана одна особенность, логика которой мне непонятна. При просмотре избыток света компенсируется закрытием диафрагмы. Подобным образом в автоматических режимах ведут себя и компактные камеры. Однако здесь эта ситуация сохраняется даже при выборе режима приоритета диафрагмы или полностью ручного управления выдержкой и диафрагмой. При фокусировке диафрагма также зависит от освещенности, а не полностью открыта или установлена на выбранное значение. Т. о., в этих режимах картинка на экране не отображает истинную глубину резкости. В большинстве случаев считается, что наиболее точная фокусировка осуществляется при полностью открытой диафрагме. Поэтому объективы для зеркальных камер имеют прыгающую диафрагму; диафрагма полностью открыта при фокусировке и закрывается до рабочего значения только при нажатии на спусковую кнопку. Известны объективы, у которых точка фокусировки зависит от диафрагмы — в этом случае логично фокусироваться при рабочем значении. В данной камере используется нечто третье. Вероятная причина такого поведения — фиксированная выдержка электронного затвора при просмотре. Галерея
Миниатюра | Фрагмент |
Модуль S10; ISO 200; F=5 мм; F:6,5; 1/350 с | |
Модуль S10; ISO 200; F=15 мм; F:4,4; 1/1000 с | |
Модуль А12; ISO 200; F=33 мм; F:3,5; 1/570 с | |
Модуль А12; ISO 200; F=33 мм; F:7,1; 1/164 с | |
Модуль А12; ISO 200; F=33 мм; F:10; 1/48 с | |
Модуль А12; ISO 200; F=33 мм; F:6,3; 1/97 с | |
Модуль А12; ISO 200; F=33 мм; F:9; 1/640 с | |
Модуль S10; ISO 200; F=5 мм; F:6,5; 1/350 с | |
Модуль А12; ISO 100; F=12 мм; F:8,6; 1 с | |
Модуль А12; ISO 200; F=33 мм; F:5; 1/3 с | |
Модуль А12; ISO 3200; F=33 мм; F:3,5; 1/90 с |
P. S.
В общем, новая концепция показала, что качественно она не уступает старым при решении аналогичных задач. Однако для того, чтобы завоевать мир, новой концепции надо предложить нечто невиданное ранее. Пока в этом направлении сделано мало, потому что вышедшие за последние годы модули расширяют функциональность данной конкретной системы, но не выводят ее за рамки того, что имеют другие камеры.
В рамках развития модульной системы можно было бы реализовать, например, модуль, снимающий в ИК-диапазоне. И сделать сменный корпус, который бы не имел органов управления и ЖК-экрана, зато имел бы шнур для подсоединения к компьютеру и полностью управлялся от него.
Редакция благодарит интернет-магазин SmartPhoto.ru за предоставленный на тестирование фотоаппарат
13 января 2011 Г.
Владимир Родионов
Новости
Nikon готовит полнокадровую беззеркальную камеру Z8 – c 46-мегапиксельным сенсором и записью видео 8К 60 к/с
12 марта 2023
Sony готовит новую полнокадровую камеру ZV FF и топовую камеру с датчиком APS-C
12 марта 2023
Fujifilm прощается со 100-мегапиксельной среднеформатной камерой GFX 100
5 марта 2023
Раздел новостей >
Обзор и характеристики Ricoh GXR S10 24-72mm F2.
5-4.4 VCСодержание
Обзор Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
История серии GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Полные характеристики Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
Обзор Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
Выпущен 18 марта 2010, Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC выпускается с 7.53 x 5.64 мм CCD матрицей, которая имеет диагональ 9.41 мм (0.37″).
— Полнокадровая матрица
— Ricoh GXR S10 24-72mm F2. 5-4.4 VC
Разрешение матрицы Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC ~ 3660 x 2731 пикселей.
Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 4.6
Физический размер матрицы 42.5 мм².
Матрица имеет размер примерно 9 995 460 точек (пикселей).
Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC — История серии |
---|
Модель | Год | $ | Матрица | ISO | Вес | Размеры | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ricoh GXR A16 24-85mm F3.5-5.5 | 2012 | 16 Мп | 200 — 3200 | 550гр | 114 x 75 x 93мм | ||
Ricoh GXR Mount A12 | 2011 | 12 Мп | 200 — 3200 | 370гр | 120 x 70 x 45мм | ||
Ricoh GXR GR Lens A12 28mm F2. 5 | 2010 | 12 Мп | 200 — 3200 | 140гр | 113 x 70 x 56мм | ||
Ricoh GXR P10 28-300mm F3.5-5.6 VC | 2010 | 10 Мп | 100 — 3200 | 367гр | 114 x 58 x 50мм | ||
Ricoh GXR S10 24-72mm F2. 5-4.4 VC | 2010 | 10 Мп | 100 — 3200 | 355гр | 114 x 70 x 44мм |
Плюсы и минусы Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC и сравним GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC с ближайшими конкурентами в полупрофессиональных беззеркальных фотоаппаратах .
Сильные стороны |
---|
Беспроводной |
Внешняя вспышка |
920k пикселей разрешение экрана |
Ручная фокусировка |
355гр «легкая тушка» |
±4 Брекетинг экспозиции |
Есть стабилизация изображения |
Поддержка RAW |
2 снимков в секунду |
Режим ручной экспозиции |
Timelapse съемка |
Слабые стороны |
---|
Нет Bluetooth |
Нет Touch Screen |
Нет детекции лица |
Низкое количество снимков в секунду: 2. 0 |
Нет поворотного экрана |
Нет Full HD видео |
Нет защиты от окружающей среды |
Слабая батарея: 410 снимков |
Оценки |
---|
Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC имеет общую оценку 52 из 100 баллов и расположен на 200 месте из 214 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 480 позицию.
Оценки Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категории
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Ricoh GXR S10 24-72mm F2.
5-4.4 VCRicoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC имеет вес 355гр и размеры 114 x 70 x 44мм (4.49 x 2.76 x 1.73″). Средний вес в категории полупрофессиональных беззеркальных фотоаппаратов 444 гр, Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC на 89 гр меньше, чем средний вес в его категории. Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC тоньше на 12 мм, чем средние размеры в категории полупрофессиональных беззеркальных фотоаппаратов .
Сравнение веса
Полупрофессиональные беззеркальные фотоаппараты
Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
Средний вес
Минимальный вес
Максимальный вес
Сравнение толщины
Полупрофессиональные беззеркальные фотоаппараты
Ricoh GXR S10 24-72mm F2. 5-4.4 VC
Средняя толщина
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC с размерами:
Характеристики Ricoh GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC
Общие | |
---|---|
Бренд | Ricoh |
Модель | GXR S10 24-72mm F2.5-4.4 VC |
Выпущен | 18 марта, 2010 |
Тип | Rangefinder-style mirrorless |
Объектив | |
Тип крепления объектива | fixed lens |
Ручная фокусировка | |
Умножитель фокусных линз | n/a |
Число линз | 0 |
Диапозон макрофокуса | 1 |
Экран | |
Размер экрана | 3″ |
Тип экрана | Fixed |
Разрешение экрана | 920k пикселей |
Touch Screen | |
Live View | |
Видоискатель | |
Видоискатель | Электрический(опция) |
Разрешение видоискателя | no electronic viewfinder |
Покрытие видоискателя | n/a% |
Покрытие кадра | 0. 0 |
Автофокус | |
Автофокус Touch | |
Непрерывная автофокусировка | |
Автофокус Single | |
Отслеживание автофокуса | |
Выбор автофокуса | |
Автофокус в центр | |
Множественный автофокус | |
Live View автофокуса | |
Определение лица | |
Определение контрастности | |
АФ с определением фазы | |
Число фокусных точек | 0 |
Число перекрестных фокусных точек | |
Характеристики фотографии | |
Поддержка RAW | |
Минимальная выдержка | 1/180 сек |
Максимальная выдержка | 1/2000 сек |
Снимков в секунду | 2. 0 |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | 4. 50 |
Режимы вспышки | Auto, On, Off, Red-Eye, Slow Sync, Manual |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг экспозиции | |
Диапозон брекетинга экспозиции | ±4 EV |
Брекетинг баланса белого |
Матрица | |
---|---|
Размер матрицы | 1/1.7 |
Тип матрицы | CCD |
Размер матрицы | 7. 53 x 5.64 мм |
Площадь матрицы | 42.5 мм² |
Разрешение матрицы | 10 Мп |
Макс. разрешение фото | 3648 x 2736 |
Макс. нативное ISO | 3200 |
Мин. нативное ISO | 100 |
Макс. улучшенное ISO | 0 |
Мин. улучшенное ISO | 0 |
Характеристики видео | |
4K | |
Макс. разрешение видео | 640 x 480 |
Форматы | Motion JPEG |
Timelapse | |
Порт для микрофона | |
Порт для наушников | |
Режимы экспозиции | |
Мультисегмент | |
Средний | |
Точка | |
Частичный | |
AF-Area | |
Центровка во центру | |
Возможность соединения | |
GPS | |
Беспроводное соединение | |
Bluetooth | |
HDMI | |
USB | USB 2. 0 (480 Mbit/sec) |
Батарея | |
Емкость батареи | 410 снимков |
Тип батареи | Battery Pack |
Модель батареи | |
Физические характеристики | |
Вес | 355 гр |
Размеры | 114 x 70 x 44 мм |
Защита от окруж. среды | |
Водонепроницаемый | |
Защита от пыли | |
Электростатическая защита | |
Усиленный корпус | |
Морозосткойкость | |
Память | Тип памяти | SD/SDHC, Internal |
Слоты для флешек | 1 |
Другое | |
Таймер | |
Удобен для селфи | |
Новые полупрофессиональные беззеркальные
Fujifilm X-T4
26 Мпикс | APS-C X-Trans CMOS 4 | Fujifilm X объектив
Fujifilm X-Pro3
26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив
Olympus OM-D E-M5 III
20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив
Canon EOS M6 Mark II
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF-M объектив
Sony Alpha a6600
24 Мпикс | APS-C CMOS | Sony E объектив
Sony Alpha a6100
24 Мпикс | APS-C CMOS | Sony E объектив
Sigma fp
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Leica L объектив
Panasonic Lumix DMC-G95
20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив
Canon EOS RP
26 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon RF объектив
Sony Alpha a6400
24 Мпикс | APS-C CMOS | Sony E объектив
Новинки беззеркальных фотоаппаратов
Olympus E-P7
20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив
Panasonic GH5 II
20 Мпикс | 3/4″ CMOS | Micro Four Thirds объектив
Sigma fp L
61 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Leica L объектив
FujiFilm X-E4
26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив
FujiFilm GFX 100S
102 Мпикс | среднеразмерная BSI-CMOS | Fujifilm G объектив
Sony A1
50 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony E объектив
Leica SL2-S
24 Мпикс | полноразмерная CMOS | Leica L объектив
FujiFilm X-S10
26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | Fujifilm X объектив
Nikon Z6 Mark II
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon Z объектив
Canon M50 Mark II
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF-M объектив
GXR / Цифровые камеры | RICOH IMAGING
- Верх
- Особенности
- Блок камеры
- Блок крепления объектива
- Внешние элементы
- Технические характеристики
- Прошивка, расширяющая функциональные возможности
- Опция
- Образцы изображений
- Карта объекта по фокусному расстоянию
Внешний вид продукта
Расширение
- Корпус
GXR снят с производства
Аксессуар в комплекте.
Корпус GXR + КОМПЛЕКТ ОБЪЕКТИВА
- КОМПЛЕКТ GXR+S10 Снято с производства
- КОМПЛЕКТ GXR+P10 Снято с производства
- КОМПЛЕКТ GXR+A16 Снято с производства
Корпус GXR + МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ
- GXR + МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ Снято с производства
- ※ Фокусные расстояния объектива, указанные на этом веб-сайте, представляют собой значения, преобразованные в эквивалентные значения для 35-мм камеры.
- ※ Цвета товаров и фотографии могут незначительно отличаться от реальных цветов из-за ограничений, накладываемых веб-сайтом.
Специальное содержание
КРЕПЛЕНИЕ GXR ГАЛЕРЕЯ
Сцена за сценой
GXR СПЕЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
GXR Внутренняя история
Sales Network
North America
Europe
Asia Pacific
Support
Product Support
FAQs by Product
Software Download
related information
Brochure PDF GXR
Contact Digital Camera Support
Брошюра PDF
- Верх |
- Особенности |
- Блок камеры |
- Блок крепления объектива |
- Внешний вид |
- Технические характеристики |
- Прошивка с расширенными функциями |
- Опция |
- Образцы изображений |
- Карта объекта по фокусному расстоянию
Наверх страницы
Обзор Ricoh GXR — Алекс Хакими
Странно, что меня вдохновило написать отзыв о Ricoh GXR; цифровой фотоаппарат. Я сделал кино своим основным средством несколько лет назад. За это время я приобрел множество красивых, редких и интересных пленочных камер, каждая из которых достойна описания 35 ммс. Так зачем посвящать свое время написанию о каком-то малоизвестном цифровом компакте, о котором мир, похоже, уже забыл? Больше, чем по какой-либо другой причине, у меня есть склонность к уникальным камерам. Ricoh GXR, безусловно, уникальная камера, но хороша ли она?
Что это Это?Ricoh GXR — это компактная камера для энтузиастов, представленная в конце 2009 года. В отличие от любой другой потребительской камеры (насколько мне известно), она оснащена сменным сенсором. Как именно взаимозаменяем датчик? В GXR используются взаимозаменяемые «блоки», каждый из которых содержит специально созданную комбинацию «объектив / датчик / процессор изображения». Эти небольшие пыленепроницаемые блоки вставляются и выдвигаются из корпуса камеры. Сам корпус камеры представляет собой не что иное, как пользовательский интерфейс с множеством кнопок, ЖК-экраном и крошечной всплывающей вспышкой.
Компания Ricoh предложила шесть модулей на протяжении всего срока службы GXR. Два из них представляют собой автофокусные блоки с фиксированным фокусным расстоянием (эквивалент 28 и 50 мм), в которых используется датчик CMOS APS-C с разрешением 12,3 МП. Это, на мой взгляд, то, что нужно получить, если вы найдете приемлемое фокусное расстояние. Были доступны три зум-объектива, которые я не буду перечислять (зум ужасен, я прав?). Наконец, что, пожалуй, самое интересное, также предлагался модуль крепления Leica M.
Что касается качества сборки, то каждый компонент изготовлен в соответствии с исключительно высокими стандартами. Он абсолютно не изгибается и не скрипит, а общая подгонка и отделка Ricoh GXR на высшем уровне. Когда модуль объектива прикреплен к корпусу, комбинация кажется невероятно прочной единой единицей. Честно говоря, я был удивлен, обнаружив этикетку «Сделано в Китае» на каждом компоненте, ожидая, что что-то настолько качественное будет сделано в Японии. Это свидетельство возможностей современного китайского производства.
Общий размер не сильно отличается от современного GR. В руке он ощущается примерно на 10% больше в каждом измерении. Немного больший размер на самом деле выталкивает его за пределы категории действительно карманных (или, возможно, мои джинсы слишком узкие). Это совершенно счастливо быть запихнутым в карман пиджака. Вот он рядом с несколькими разными телами для сравнения размеров.
Что такое Это Нравится стрелять?Я владею системой Ricoh GXR уже два года, и, хотя она не является моей основной камерой, я использовал ее достаточно, чтобы с уверенностью сказать, что с ней хорошо, а что нет.
Меню: Меню!
Система меню довольно сложна, и будет ли это плохо, зависит от того, насколько вы техничны. Чтобы реализовать все возможности этой камеры, потребовалось несколько часов моего времени, большая часть которого была потрачена на перекрестные ссылки в руководстве по каждому пункту меню, а затем на эксперименты.
Меню съемки GXRДля меня совершенно очевидно, что Ricoh GXR предназначен для фотографов, которым нравится высокая степень настраиваемости. Количество назначаемых кнопок и функций просто ошеломляет для такого компактного корпуса. Я скажу, что меню хорошо справляется с задачей, когда оно правильно настроено. То есть больше не нужно заходить в систему меню, чтобы изменить часто настраиваемые параметры, поскольку почти каждый параметр съемки можно назначить на кнопку. Потратьте немного времени на настройку, определите, какие параметры настройки наиболее полезны, и вы будете вознаграждены камерой, которая предлагает быструю и интуитивно понятную настройку.
Меню настройки GXR Модель 28 мм f/2,5 Модуль GRМодуль GR 28 мм был представлен в конце 2010 года. преуменьшение. Такие производители, как Fujifilm, Sony и даже Ricoh, в настоящее время производят невероятно мощные камеры в очень компактных форм-факторах. Они также разобрались с самыми большими проблемами и недостатками, которые мешали профессионалам использовать их в качестве серьезных инструментов.
Одной из главных проблем первых цифровых снимков была скорость. С Ricoh GXR эта проблема проявляется в виде скорости записи данных. При съемке в формате RAW после каждого кадра происходит затемнение на 2–3 секунды. Это может или не может свести человека с ума. Стрельба из спрея и молитвы (да поможет им бог) сочтет это неприятностью высшей степени. Медленный и методичный фотограф, скорее всего, не заметит этого недостатка. Я нахожусь где-то посередине. Отключение обычно не мешает моему процессу; однако камера просто не может соответствовать моей скорости съемки во всех сценариях. К счастью, любая другая рабочая скорость вполне приемлема. Запуск, автофокусировка, навигация по меню и скорость воспроизведения изображений — все это быстро даже по сегодняшним стандартам.
Snap Focus: это просто
Пожалуй, самый мощный инструмент, предлагаемый этим модулем, — Snap Focus. Это давняя функция в камерах GR, и на то есть веская причина: это одна из (если не лучшая) реализация ручной фокусировки на автофокусной камере. Snap Focus позволяет вам установить предопределенное расстояние фокусировки, на которое камера «привязывается» при необходимости. Я остановлюсь немного подробнее на этой функции, потому что считаю, что она отличает Ricoh GXR (и GR) от других камер, предназначенных для документалистов и уличных фотографов.
Существует два основных способа использования мгновенного фокуса. Первый (и, возможно, более простой) метод — снимать камерой в специальной настройке «моментального фокуса». Пользователь выбирает расстояние фокусировки (1 м, 1,5, 2, 2,5, 3, 3,5, 5 или бесконечность), и объектив остается сфокусированным на этом расстоянии. Когда затвор полностью нажат, изображение снимается без заметной задержки. Также есть очень удобная кнопка быстрого доступа для изменения дистанции фокусировки. Просто удерживайте нажатой кнопку макросъемки (цветок) и вращайте передний диск, чтобы прокрутить фокусное расстояние.
Второй способ — снимать камерой в режиме «полный снимок». Камера автоматически фокусируется, как обычно, при полунажатии, однако, если вы быстро полностью нажмете кнопку спуска затвора (пропустив точку наполовину), объектив переместится на расстояние фокусировки и будет сделан снимок. Это приводит к небольшой задержке при перемещении объектива из положения, в котором он ранее был автофокусирован, в положение «моментального фокуса», и по этой причине я предпочитаю первый метод.
Объектив: широкий
Модуль оснащен объективом 18,3 мм (эквивалент 28 мм) с такой большой глубиной резкости, что при диафрагме f/8 и выше все «в фокусе». Это невероятно полезно для тех, кто фокусируется на зонах. Я приспособил свой метод съемки к этому атрибуту, установив высокое значение ISO (1600 или 3200) и используя камеру в режиме приоритета выдержки. При выборе низкой (но управляемой) скорости затвора (около 1/30 для неподвижного объекта и 1/125 для движущегося объекта) диафрагма обычно остается выше f/8, и все в кадре более или менее «в фокусе».
Мне, как любителю 35 мм, фокусное расстояние 28 мм кажется немного «свободным». Мне кажется, что перспектива слишком широкая и растянутая, чтобы ее можно было использовать в качестве универсального объектива. Однако это заставляет меня смотреть на вещи по-другому и становится немного ближе к предмету. Так странным образом эта маленькая цифра стала моей «подопытной» камерой.
Изображения: B&W Done Well
Наконец, и это, пожалуй, самое главное, 28-мм модуль позволяет получать фантастические изображения. Мне особенно нравятся черно-белые необработанные преобразования и даже встроенные в камеру черно-белые jpeg-файлы. Изображениями можно довольно легко манипулировать, чтобы они выглядели как высококачественные отсканированные пленки.
Модуль GXR 28 мм f/2,5 GR Модуль GXR 28 мм f/2,5 GR Модуль GXR 28 мм f/2,5 GR Модуль крепления Leica MМодуль крепления Ricoh GXR M действительно демонстрирует потенциал модульной камеры со сменными сенсорами. Он оснащен 12,3-мегапиксельной матрицей APS-C CMOS без фильтра нижних частот (сглаживания) и компоновкой микролинз, разработанной специально для объективов Leica M. Отсутствие фильтра нижних частот означает резкость изображения, как и следовало ожидать. Компоновка микролинз, характерная для байонета, позволяет свести к минимуму периферийное затенение цвета и размытие углов при использовании широкоугольных объективов.
Датчик APS-C означает 1,5-кратный кроп-фактор. Полнокадровый объектив 24 мм становится 35 мм, объектив 50 мм становится 75 мм и так далее. Честно говоря, это не так уж и важно, если только у вас нет объектива с байонетом M, который вы просто обожаете на полном кадре. Он превращает мою любимую коллекцию 35-миллиметровых объективов с байонетом M в 50-миллиметровые объективы, фокусное расстояние которых меня не очень волнует. С другой стороны, он превращает мои объективы 50 мм в объективы 75 мм, фокусное расстояние, которое мне очень нравится. Итак, делайте из этого что хотите. Я также должен упомянуть, что любой объектив, который можно адаптировать к М-байонету, будет отлично работать с этим модулем. Это открывает доступ к невероятному количеству объективов с ручной фокусировкой: Leica TM, Leica R, M42, Nikon F, Canon FD, Olympus OM, Contax/Yashica, Minolta M, Pentax K и т. д.
Опция электронного затвора уникальна для этого модуля и позволяет вести бесшумную съемку до 1/8000 сек. Я не часто нахожу применение этой функции; тем не менее, это было удивительно полезно более чем иногда. Это позволило мне сфотографировать завсегдатаев очень тихой церкви, не раздражая их и не искажая настроения. Больше нечего сказать, кроме того, что это приятно иметь, когда вам это нужно.
Одна очень удобная функция, на открытие которой у меня ушло всего два года, — это использование Auto ISO в режиме приоритета выдержки. Естественно предположить, что «приоритет диафрагмы» и «ручной» — единственные режимы, применимые к объективам без связанных апертур. Компания Ricoh поступила довольно умно и внедрила приоритет выдержки, который сдвигает ISO (а не диафрагму) для получения правильной экспозиции. В этом режиме также разрешена компенсация экспозиции, позволяющая регулировать сцену от +3 до -3 ступеней. Я считаю этот режим с приоритетом выдержки огромным преимуществом в моем методе фотосъемки. Вместо того, чтобы беспокоиться о выборе диафрагмы, чтобы получить достаточно короткую выдержку, я выбираю выдержку (и диафрагму, конечно) и позволяю камере разобраться с остальным. Иногда технологии — это хорошо!
GXR + модуль M-Mount (M-Rokkor 40mm f/2)Фокусировка: заставьте работать
Можно было бы надеяться, что модуль камеры, предназначенный исключительно для использования с объективами с ручной фокусировкой, будет включать в себя некоторые надлежащие средства фокусировки. К счастью, это так, и есть три варианта на выбор: увеличенный вид, выделение фокуса и перевернутое выделение фокуса. Увеличенный вид делает то, что следует из названия, и увеличивает часть изображения в 2, 4 или 8 раз для критической фокусировки. Средство выделения фокуса накладывает мерцающие белые точки на объекты, находящиеся в текущей плоскости фокусировки. Перевернутый акцент фокуса отображает изображение в монохромном режиме, чтобы сделать выделение более заметным.
Меня особенно раздражают точки любого цвета, усеивающие экран, и по этой причине я никогда не был поклонником фокус-пика. Ricoh GXR тоже не очень хорош в этом. Если сцена не яркая и контрастная, точки выглядят довольно неоднозначно, что затрудняет определение истинной плоскости фокусировки. Таким образом, фокусировка на GXR — утомительный и неточный метод фокусировки, и вам лучше использовать увеличенное изображение.
Итак, я настроил Ricoh GXR таким образом, чтобы максимально упростить процесс фокусировки при увеличенном изображении. Я нажимаю кнопку «Функция 1» (к которой всегда прилегает большой палец), чтобы увеличить центр изображения и сфокусироваться на объекте. Затем я наполовину нажимаю кнопку спуска затвора, чтобы увидеть весь кадр и определить правильную композицию. Если я решу сфокусироваться на другом объекте, я просто спускаю затвор, чтобы снова войти в увеличенное изображение. Наконец, я делаю снимок, и камера автоматически возвращается к стандартному виду без увеличения.
Несмотря на то, что это довольно простой метод, я не считаю этот процесс фотосъемки подходящим для моего стиля фотографии. Увеличение фокуса (вместо небольшой дальномерной плашки в центре) не позволяет сконцентрироваться на моменте. Такое ощущение, что я постоянно прыгаю между двумя сценами с двумя совершенно разными целями. Таким образом, рядом с такой камерой, как M9, модуль M-Mount кажется довольно трудоемким и неуклюжим в использовании. Справедливости ради стоит отметить, что при съемке с помощью настоящего механического дальномера ручная фокусировка любого цифрового кажется неуклюжей. Я нахожу забавным и ироничным тот факт, что модуль AF 28 мм GR предоставляет мне лучший способ ручной фокусировки, чем модуль с байонетом M.
Изображения: Избранное оружие
Изображения из модуля M-Mount очень похожи на изображения из модуля GR. Чтобы быть более конкретным, качество и гибкость файлов более или менее идентичны, что делает манипулирование изображениями из любого модуля более или менее идентичным процессом. Любые заметные различия в изображении между модулями связаны с выбором объектива. Объектив GR 28 мм оснащен очень современным, резким и контрастным объективом. Байонет M подходит практически для любого типа объектива, который вы можете достать своими грязными руками. Мне особенно нравятся низкоконтрастные объективы Leitz 60-х и 70-х годов, и я бы описал их визуализацию как утонченную и классическую. Это делает создание «фильма» еще проще для меня в посте.
Модуль GXR M-Mount (Leica Summaron 35mm f/2.8)Ricoh GXR – Заключительные мысли
Хорошая ли вещь уникальная модульная конструкция Rioch GXR? Я думал об этом с тех пор, как впервые взял в руки камеру. Вместо того, чтобы взвешивать все за и против, я пришел к выводу гораздо менее техническим способом. Мне очень нравится пользоваться камерой. Он производит изображения, которые я нахожу особенно приятными. Это весело, это необычно, и это действительно уникально. Так что я склонен сказать, что это действительно хорошо.
Почему же тогда Ricoh GXR потерпел неудачу? Чтобы ответить на этот вопрос, я думаю, мы должны определить, что такое провал продукта. В строгом деловом смысле, если продукт не приближается к достижению своей цели по продажам, это провал. В инновационном смысле, если продукт не способствует прогрессу технологии и не приносит ничего нового, это провал.
Ricoh GXR, несомненно, был провалом в коммерческом смысле. Я не буду притворяться, что знаю цифры продаж, но скудость комментариев, связанных с GXR, во всем Интернете говорит о многом. Я считаю, что самым большим фактором во всем этом была репутация цифровых точек и съемок, которую они приобрели до момента его выпуска. Следуйте за мной в этом. Я думаю, было бы справедливо сказать, что Ricoh GXR во многих отношениях является цифровым эквивалентом роскошных фотокамер, таких как Nikon 35Ti или Contax T3: хорошо сконструированный, компактный, по неприличной цене. Цены на 35Ti и T3 были недоступны для среднего потребителя, однако пленочные камеры типа «наведи и снимай» были «горячими» на момент их выпуска, и многие профессионалы и богатые любители приобрели роскошные модели. А теперь перенесемся в 2009 год., год выпуска GXR. Люди, которые «серьезно» относились к камерам и качеству изображения, смотрели на полнокадровые зеркальные камеры. Ricoh GXR, скорее всего, был отвергнут многими как еще одна уловка в длинной череде дрянных предложений от Canon, Nikon и т. д.
Был ли Ricoh GXR действительно инновационным продуктом, или меня обманули? «фактор крутизны», который так часто сопровождает модульные конструкции? На этот вопрос сложно ответить, потому что я действительно думаю, что это классный дизайн. Честно говоря, меня привлекла камера из-за дизайна. Тогда я мог бы возразить, что это инновационная камера, потому что она заставила модульную камеру работать в той степени, в которой многие не ожидали. Как указано в обзоре, у него есть несколько особенностей, однако ни один из них не связан с уникальной модульной платформой камеры. Это проблемы, которые преследовали практически все беззеркальные камеры той эпохи. Так что снимаю шляпу перед Ricoh за создание невероятно хорошей камеры с первого раза. Что касается неудач, Ricoh GXR был чертовски хорош.
Контент, который я написал для 35mmc, можно найти здесь
Другие мои работы в Instagram – mendocinos_villain
__________
Внести свой вклад в 35mmc, чтобы получить опыт без рекламы
2 5 способов сделать это 2 9 без рекламы:Платная подписка — 2,99 фунта стерлингов в месяц, и вы больше никогда не увидите рекламу! (Бесплатная 3-дневная пробная версия).