Рифеншталь лени: Лени Рифеншталь и преступления «третьего рейха» – DW – 26.11.2020

Лени Рифеншталь и преступления «третьего рейха» – DW – 26.11.2020

Культура

Ефим Шуман

26 ноября 2020 г.

Ее считают талантливым режиссером-документалистом, избравшим неправедный путь проводника нацистской пропаганды. Но была ли она непосредственно замешана в преступлениях нацистов?

https://p.dw.com/p/3lCZg

Сцена из фильма «Низина»Фото: picture-alliance/dpaРеклама

Имя Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) давно стало легендарным, несмотря на очевидную неоднозначность ее творчества. Ее режиссерский талант и эстетические находки до сих пор восхищают многих кинокритиков, которые вместе с тем, кончено, не забывают, что Рифеншталь поставила свой талант на службу пропаганде «третьего рейха». Ее документальные фильмы «Триумф воли» о партийном съезде НСДАП в Нюрнберге 1934 года и «Олимпия» об Олимпийских играх в Берлине в 1936 году принесли Лени Рифеншталь весьма двусмысленную славу.

Сама она говорила о себе после 1945 года: «Я была наивной девочкой, политической идиоткой». И подчеркивала: «Из-за меня никто не пострадал».

Вождь без недостатков

О том, что это не так, рассказывает только что вышедшая книга Нины Гладиц (Nina Gladitz) «Лени Рифеншталь: карьера одной преступницы». Она начинается цитатой из интервью Лени Рифеншталь (уже тогда, в феврале 1937 года, известного кинодокументалиста) одной из американских газет: «Для меня Гитлер — самый великий человек, который когда-либо жил на Земле… Он красивый, умный, обаятельный. У всех великих мужей Германии — Фридриха Великого, Ницше, Бисмарка — были какие-то недостатки. Есть они и у соратников Гитлера. У него одного их нет».

Лени Рифеншталь с ГитлеромФото: CPA Media Co. Ltd/picture-alliance

«Наивной девочкой» ее тогда вряд ли можно назвать. Ей было 34 года, она уже сняла для нацистов не только «Триумф воли», но и другие фильмы, названия которых говорят сами за себя: «Победа веры» и «Наш вермахт». Ее близость к верхушке «третьего рейха», прежде всего, к Гитлеру и Геббельсу, была хорошо известна. Министр пропаганды, который считал, что для «рейха» важнейшим искусством является кино (знакомые слова!), записал в своем дневнике: «Рифеншталь — единственная из деятелей кино, кто нас по-настоящему понимает». Пройдет еще немного времени, и Рифеншталь возглавит бригаду кинематографистов, которая будет снимать вторжение в Польшу в сентябре 1939 года.

С собой в главной роли

Но все же одно дело — пропаганда, а другое — прямое соучастие в преступлениях нацистов. Долгие годы Лени Рифеншталь чаще всего верили, что она в этих преступлениях непосредственно не принимала участия и даже точно не знала, что представляют собой концлагеря. Но в 1982 году немецкая телерадиокомпания WDR выпустила документальный разоблачительный фильм «Время умолчания и тьмы». Режиссером этого фильма была Нина Гладиц, написавшая сейчас книгу о Рифеншталь.

Плакат фильма «Триумф воли»Фото: Everett Collection/picture-alliance

Главной темой документальной ленты Гладиц, как и ее нынешней книги, стал единственный художественный фильм, который снимала во времена «третьего рейха» Лени Рифеншталь. Она и раньше, во второй половине 1920-х и в начале 1930-х годов, ставила художественные фильмы, в значительной части которых сама и играла главные роли. Это были непритязательные сентиментальные мелодрамы, действие которых происходило, как правило, в заснеженных альпийских горах. Такой же, в общем, фильм Рифеншталь решила снять и в 1940 году (судите хотя бы по заглавному снимку).Фильм назывался «Низина».

Единственное, но существенное отличие: у нее теперь было куда больше возможностей, чем за десять лет до этого, когда она еще не была ведущим кинопропагандистом «третьего рейха». Рифеншталь сама написала сценарий, сама ставила картину и сама играла главную роль. Гитлер лично дал указание выделить для съемок фильма 6-7 миллионов рейхсмарок из бюджета, — несмотря на то, что шла война.

Статисты из концлагеря

Съемки то и дело прерывались, приходилось переезжать с места на место… В 1944 году снимали недалеко от Зальцбурга, в Альпах, хотя действие фильма происходило в Пиренеях. Ну, с горами ладно: они более или менее похожи, а вот где взять статистов-испанцев? И вот, как рассказывает Гладиц, Рифеншталь запросила «по-южному выглядящих людей» (именно так было сформулировано)… в концлагере. Ей прислали синти и рома из «цыганского концлагеря» Максглан, который был расположен неподалеку.

Никаких денег они, конечно, за это не получили. Отказаться сниматься в фильме не могли. Более того: как подчеркивает Гладиц, Рифеншталь обещала им, что с ними ничего не случится, хотя знала, что после съемок их депортируют. Большая часть из этих 123 человек позже погибла в Освенциме.

В 1982 году Рифеншталь подала в суд на Гладиц: мол, всё это — клевета. Судебные споры длились несколько лет. Иск Рифеншталь был почти по всем пунктам отвергнут, кроме одного: невозможно было доказать, что Рифеншталь знала о предстоящей депортации снимавшихся в ее фильме цыган в Освенцим.

Лени Рифеншталь в 2000 годуФото: picture-alliance/dpa/U. Baumgarten

Кстати, «Низина» была окончательно смонтирована уже после войны, в 1953 году. Художественное качество его весьма сомнительно. Но вот что интересно: все сцены, в которых участвовали синти и рома, Лени Рифеншталь еще тогда вырезала из фильма.

За прошедшие годы Нина Гладиц нашла в архивах новые документы и разыскала новых свидетелей, подтверждающих ее правоту. Книга развенчивает миф о «наивности» и «невинности» Лени Рифеншталь. Единственное, что по мнению немецких рецензентов, портит эту книгу, — излишний пафос и постоянно повторяемые пассажи о том, что Рифеншталь на самом деле не была талантливой, что она занималась плагиатом и так далее. Но в том-то и дело, что у нее действительно был талант. Тем большая на нее ложится ответственность.

Смотрите также:

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

Лени Рифеншталь — пропагандистка Третьего рейха и самый спорный культурный деятель XX века

22 августа 1902 года в Берлине родилась Хелена «Лени» Рифеншталь, которой предстояло стать одной из главных пропагандисток нацистской Германии и приближенной Гитлера. Хотя у нее самой были совсем другие планы на жизнь. Вспоминаем насыщенную биографию этой неоднозначной героини истории прошлого столетия.

Берта Хелена Амалия Рифеншталь появилась на свет на заре XX века. Ее отец Альфред Рифеншталь был деспотичным, властным и нетерпимым человеком, он владел крупной фирмой по производству и установке вентиляционных и отопительных приборов, а также очень четко представлял, каким должно быть воспитание его детей (Лени и ее младшего брата Хайнца). Мать же была покладистой женщиной. Родители сходились в одном: девочке положено развивать в себе художественные способности. С ранних лет Лени занималась музыкой и живописью. В юности к этому добавились плавание, гимнастика, теннис и коньки.

Всю жизнь Лени ее судьбу определяли два ключевых качества — впечатлительность и амбициозность. Она всегда легко загоралась новой идеей и всегда самозабвенно стремилась к самым высоким результатам во всем, что она делала. Первой ее большой страстью стали танцы. Однако отец не поощрял желание девочки заниматься классической и современной хореографией. Некоторое время она при содействии матери посещала занятия тайно и добилась больших успехов. Когда правда выяснилась, между отцом и дочерью начались бесконечные скандалы. Иногда Лени даже уходила из дома. В качестве компромисса было решено, что в училище Рифеншталь будет изучать живопись, а танцы станет посещать факультативно. Исполнив желание родителя и окончив художественное училище, Лени наконец смогла с головой окунуться в хореографию. Она изучала классическое и экспрессивное направления и вскоре уже ездила по Европе с сольной программой. Ее перспективная карьера оборвалась на самом взлете — девушка порвала связки, а значит, о дальнейших выступлениях можно было забыть.

Лени Рифеншталь

Отправляясь на прием к врачу, она увидела плакат фильма «Гора судьбы» режиссера Арнольда Фанка. И это стало вторым сильнейшим впечатлением в ее жизни. Популярный в те годы в Германии жанр «горного кино» потряс ее и подарил новую мечту — об актерской карьере. С присущим ей напором Рифеншталь в течение нескольких месяцев познакомилась с исполнителем главной роли в «Горе судьбы» Луисом Тренкером и режиссером картины Арнольдом Фанком, очаровала его, разорвала помолвку с теннисистом Отто Фройцхаймом, убедила Фанка в своем актерском даровании, стала его музой и главной звездой. Несколько лет она исполняла главные женские роли во всех фильмах Фанка о горных вершинах — «Священная гора», «Большой прыжок», «Белый ад Пиц-Палю», «Бури над Монбланом» и «Белое безумие».

Удовлетворив свои амбиции на актерском поприще, Лени двинулась дальше. Она захотела снимать фильмы сама. Постоянно находясь рядом с Фанком, она переняла у него приемы монтажа и редактуры отснятого материала. В 30 лет Рифеншталь представила свой дебютный фильм — «Голубой свет». Разумеется, тоже о горах. Однако она стремилась показать их зрителю совсем другими, загадочными и мистическими, но при этом не выдвигать на первый план, как это делал Фанк. Рифеншталь выступила не только режиссером, но и сценаристом и продюсером картины, а также исполнила в ней главную роль. Фильм имел большой успех в Германии и за ее пределами.

Лени Рифеншталь

А далее Лени ждало очередное потрясение. В 1932 году в берлинском Дворце спорта она впервые увидела выступление Адольфа Гитлера — и была сражена его харизмой и ораторским мастерством. Недолго думая, Рифеншталь написала фюреру письмо — оказалось, что он тоже был весьма впечатлен ее талантом. Гитлер видел фильм «Голубой свет», остался крайне доволен и счел Лени идеалом женщины новой Германии. Они встретились, и рейхсканцлер сделал Рифеншталь предложение, от которого она не могла отказаться, — ей было поручено снять фильм о пятом съезде Национал-социалистической немецкой рабочей партии. 1 декабря 1933 года «Победа веры» вышла на экраны. Но не эта репортажная лента стала вершиной ее карьеры. Через год Рифеншталь по заказу партии снова снимет съезд НСДАП. «Триумф воли» только выглядел как документальный фильм, но на самом деле был тщательно отрепетирован и поставлен. Вместе с Лени на площадке работало 170 помощников, 35 операторов и 30 камер. Монтаж шел больше полугода. Впоследствии фильм был признан лучшим образцом пропагандистского кино всех времен.

Адольф Гитлер и Лени Рифеншталь

В 1936 году министерство пропаганды во главе с Геббельсом заказало Рифеншталь очередную картину, на этот раз о спорте. Лени предстояло запечатлеть Олимпийские игры в Берлине. Фильм «Олимпия» в двух частях монтировался два года, в 1938 году первая его часть удостоилась главного приза на Венецианском кинофестивале. В работе над фильмом Рифеншталь применила массу художественных приемов, которые теперь широко используются в кинематографе: она одной из первых поставила камеру на рельсы и стала использовать замедленную съемку. Многие придуманные ей приемы монтажа до сих пор помогают создавать рекламные ролики и музыкальные клипы. На вершине успеха «Олимпии» Лени по приглашению студии «Метро-Голдвин-Майер» отправилась представлять картину в Голливуде, где ее ждали встречи с Уолтом Диснеем, Кингом Видором и Генри Фордом. Но ровно в этот момент в Германии случились массовые еврейские погромы («Ночь разбитых витрин»), фильм был бойкотирован, и кинотеатры отказались от его проката.

А после была война. Рифеншталь по распоряжению Гитлера отправилась на фронт в качестве репортера, чтобы документировать «победоносное» шествие фюрера. В Польше она стала свидетельницей жестоких расправ над военнопленными и мирным населением. Много лет спустя Лени рассказывала, что пыталась вмешаться, но ее саму взяли на мушку. После этого случая она добилась права вернуться домой и начала работать над следующим фильмом. Действия «Низины» происходят в испанских горах, но снимать приходилось в Германии, поэтому в качестве массовки режиссер использовала более сотни цыган, которых привезли из концлагерей. Многие из них до падения фашизма не дожили. Когда война закончилась и Лени несколько раз представала перед судом, она уверяла, что ничего не знала ни о лагерях, ни о том, куда отправятся ее статисты после съемок.

Лени Рифеншталь

Последний раз она виделась с Гитлером в конце марта 1944 года, сразу же после своей свадьбы с лейтенантом Петером Якобом, который после ранения на фронте работал у нее на съемочной площадке каскадером.

Давая показания в суде, Рифеншталь уверяла, что она аполитична, в партии никогда не состояла, что попала под влияние Гитлера, но совершенно не ведала, что он творит. Она лишь хотела заниматься чистым искусством, а Третий рейх давал ей такую возможность. Еще во время процесса у нее развилась депрессия, а в 1947 году она попала в психиатрическую клинику. В том же году Лени развелась с мужем. Приговор ей был вынесен только в 1950-м: Рифеншталь была признана «попутчиком», то есть симпатизирующей нацистам, но лично не совершавшей преступлений.

Все эти события отбили у Лени желание продолжать работать в кино, да и готовых сотрудничать с ней сильно поубавилось. Но без дела она сидеть, разумеется, не собиралась. Прочитав книгу «Зеленые холмы Африки» Эрнеста Хемингуэя и в очередной раз загоревшись новой идеей, Рифеншталь, прихватив фотокамеру, отправилась на изучение нового для себя континента. Так бывшая танцовщица, актриса и режиссер стала фотографом. Ее энтузиазм не угас даже после того, как она попала в автокатастрофу и провела некоторое время в больнице. В Судане она начала снимать нубийские племена, которые до этого антропологи и журналисты обходили вниманием. Ее выставки и альбомы пользовались огромным успехом, фотографии публиковались в ведущих мировых журналах. Однако критики ей избежать не удалось — многие называли ее снимки чернокожих мужчин и женщин проявлением «фашистской эстетики». Но Лени снимала не только нубийцев, в ее объектив попало немало знаменитостей, например, Энди Уорхол и Мик Джаггер. А Хельмут Ньютон позже называл ее одной из женщин, больше всего повлиявших на его жизнь и творчество.

Лени Рифеншталь

В 72 года Лени, будучи на Мальдивах, записалась на курсы подводного плавания, скостив себе в документах 20 лет. Погружаясь, Лени неизменно брала с собой камеру. Глядя на снимки кораллов и рыб, сложно упрекнуть Рифеншталь в фашизме. Возможно, именно этого она и добивалась. Лени ныряла до 90 лет, на ее счету более двух тысяч погружений, в результате которых она выпустила несколько фотоальбомов и документальный фильм «Подводные впечатления».

В 1999 году вертолет с 97-летней Лени на борту потерпел крушение на территории Судана. Рифеншталь перенесла несколько серьезных операций. В 99 лет она единственный раз посетила Россию, став специальным гостем кинофестиваля «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге.

Лени Рифеншталь умерла в Баварии поздним вечером 8 сентября 2003 года. Ей был 101 год. Ранее у нее было диагностировано онкологическое заболевание, но состояние было стабильно. Здоровье Лени заметно ухудшилось лишь в последние недели жизни. До самого конца рядом с ней был ее гражданский супруг, оператор Хорст Кеттнер, который был почти на 40 лет моложе. Они познакомились, когда ей было 60, а ему 22, и с тех пор не расставались.

Хорст Кеттнер и Лени Рифеншталь

Фото: Getty Images

ТегиГероиЛени РифенштальРетро

Дивы серебряного экрана

 

 

Задержанные лучи звезды
Аманда Ли Коу
Doubleday. 383 страницы, 27,95 долларов США

 

 

КТО ИЗ НАС не хотел заглянуть внутрь жизни самых гламурных или интригующих звезд ушедшего поколения? В дебютном романе Аманды Ли Коу «. Запоздалые лучи звезды » мы знакомимся с тремя такими звездами: Марлен Дитрих, Лени Рифеншталь и Анной Мэй Вонг. Первые три главы романа чередуются между своими историями, которые обозначены символами, которые Коу использует для обозначения переходов между персонажами на протяжении всей книги.

            Их повествования впервые пересекаются на вечеринке в Берлине в 1928 году, когда начинается роман. Действие вращается вокруг фотографии, вдохновившей Коу на создание книги, которая на самом деле была сделана в 1930 году, когда три женщины стояли вместе и позировали фотографу. В повествовании Коу Дитрих затем проливает свой напиток на платье Вонга, а в последующих главах попытка почистить платье приводит к короткому сексуальному контакту в ванной. На этих страницах Дитрих играет ожидаемые роли: мегера, бисексуальная соблазнительница с обаянием, способная переспать с кем угодно. Заядлые поклонники золотой эры Голливуда будут в восторге от рассказов о романе Дитрих и Вонг и о том, как он повлиял на их работу над фильмом Йозефа фон Штернберга «9». 0017 Шанхайский экспресс . Любителям кино понравится отделять исторические факты от вымысла, которые Коу сплетает воедино так органично, что вопрос о том, что реально, а что нет, перестает иметь значение по мере того, как читаешь глубже.

Фотография: Дитрих, Вонг и Рифеншталь, 1930 год. Гарвардский художественный музей.

            Но роман предназначен не только и даже не в первую очередь для тех ностальгирующих фанатов, которые хотят погрузиться в ушедшую эпоху. В его основе задержанных лучей звезды — это подробное исследование предрассудков той эпохи на примере жизней трех женщин, вызывающих самые политические разногласия. Некоторые читатели могут не знать, что Дитрих покинула свою родную Германию во время прихода к власти Гитлера, осудила нацистов, стремилась получить гражданство США и выступала перед солдатами, сражавшимися против Германии во время Второй мировой войны. Между тем, Лени Рифеншталь, которая пробовалась на роль, которая сделала Дитрих звездой (Лола Лола в 1930-х годах Голубой ангел ), стала одним из самых печально известных и ругаемых режиссеров всех времен благодаря покровительству Адольфа Гитлера и ее роли. как руководитель большей части нацистской пропаганды, в том числе Триумф воли (1935).

            В разгар этого сильного германского влияния повествование Анны Мэй Вонг предлагает альтернативную, но не менее политическую точку зрения, исследуя, как Вонг боролась с присущим Голливуду расизмом и Кодексом Хейса, стремясь к карьере в кино. Из трех женщин Вонг обладает самой низкой степенью контроля над своим артистическим диапазоном, не имея ни преимуществ суперзвезды, ни поддержки диктатора, чтобы поддержать ее. Следовательно, Вонгу периодически присваивали тип, предлагали подчиненные роли или вообще пропускали. В конце концов, ее повествование оказывается самым трогательным, так как достоинство ее персонажа не подрывается гротеском старости или фашизма, как у Дитрих и Рифеншталь соответственно.

            Коу дополняет три основных повествования второстепенными сюжетными линиями, посвященными многим — можно даже сказать, слишком многим — второстепенным или третичным персонажам, в том числе немецкому философу Вонга, другу по переписке Вальтеру Бенджамину; лучший мальчик на съемках фильма Рифеншталь « Tiefland », Ханс Хаас; и Бебе, китайская горничная, которая ухаживает за стареющей Дитрих в последние годы ее жизни, когда она томится в постели в Париже, используя лиможский кувшин в качестве подкладного судна и обливая себя духами вместо купания. В этих побочных сюжетах политический замысел романа становится невозможным игнорировать даже тем читателям, которые просто хотят читать о старом Голливуде и Второй мировой войне. Когда бойфренд Бебе, наполовину немец, наполовину турок, застрелен восточногерманскими солдатами у Берлинской стены или когда сама Бебе депортирована обратно в Китай после расстрела, Коэ комментирует абсурдность политических режимов и напряженности, которые преобладали во второй половине 20 века.

            Неудивительно, что роман заканчивается падением Берлинской стены в 1989 году. Проснувшись большую часть действия, Дитрих с изумлением наблюдает за последствиями по телевизору. Это начало новой эры, которую до сих пор преследуют образы прошлого. Роман Коу — печальное исследование того отсроченного влияния, которое наша коллективная и индивидуальная история может оказать на настоящее.

___________________________________________________

 Рут Жоффр — автор сборника рассказов Night Beast.

 

Подпишитесь на The G&LR

«Гонка» предлагает обзор социальных исследований для чайников на сложный момент в истории — израильские фильмы

В последние годы нас захлестнул поток фильмов, основанных на истории из реальной жизни, в том числе множество кинематографических биографий. Так что удивительно, что только сейчас был снят байопик о чернокожем спринтере Джесси Оуэнсе, который завоевал для США четыре золотые медали на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Но «Гонка» столь же разочаровывает, сколь и запоздалая. Совершенно традиционный со всех возможных точек зрения, он не исследует глубоко ни один из провокационных вопросов, которые он затрагивает (начиная с двойного смысла его названия).

  • Связь между Боготой и Яффой: история любви
  • Израильское производство фильма «Билли Эллиот» заставит ваше сердце биться чаще
  • Я в тюрьме, потому что не буду сотрудничать с оккупантами

Режиссер — Стивен Хопкинс («Призрак и тьма», «Затерянные в космосе», «Под подозрением»), чьи кинематографические достоинства мало кто будет защищать.

Ограниченность его новой работы особенно раздражает, потому что история Джесси Оуэнса (Стефан Джеймс) заслуживает того, чтобы ее рассказали. Среди героев фильма Йозеф Геббельс и кинорежиссер Лени Рифеншталь; изображает расизм, господствовавший в Америке в 1930 лет — и даже наказывает президента Франклина Делано Рузвельта за то, что он не счел нужным похвалить Оуэнса после его беспрецедентного достижения, не говоря уже о том, чтобы пригласить его в Белый дом. Такой фильм обязан ответственно представлять эти фигуры и этот исторический момент. В противном случае — а «Гонка» проваливается, если не считать нескольких минут, — результат порождает кислое ощущение упущенной возможности.

Фильм не делает ни малейших попыток отойти от общепринятого биографического фильма в его наиболее традиционной форме. После беглого просмотра детства Оуэнса в труднодоступном районе Кливленда, куда семья переехала из Алабамы, а затем его школьных и университетских лет, не упустив мимолетного описания его отношений с его девушкой Рут Соломон (Шенис Бэнтон), которую он поженились через три года после рождения дочери – акцент смещается на трехлетний период 1934-36, в которых разворачивается сюжет.

К этому моменту мастерство Оуэнса как спринтера уже известно, и разгораются споры о том, должен ли он участвовать в берлинских Олимпийских играх в составе сборной США. Аргумент показан через призму противостояния между Джеремайей Махони (Уильям Хёрт), президентом Любительского спортивного союза, призывавшим к бойкоту Игр 1936 года, и Эвери Брандейдж (Джереми Айронс), богатым промышленником и расистом. кто настаивает на том, что спорт и политика должны быть отделены друг от друга. Брандейдж также ведет переговоры с Геббельсом (Барнаби Метчурат) о квоте евреев, которым будет разрешено участвовать в Олимпийских играх.

Стефан Джеймс в «Гонке». Предоставлено: любезно предоставлено

Это историческое идеологическое и моральное столкновение с его последствиями для связи между спортом и глобальной политикой могло бы быть интересным, если бы не сценарий «социальные исследования для чайников». Джо Шрапнель и Анна Уотерхаус. Проблема усугубляется вопросом об участии темнокожего спортсмена в Олимпийских играх, которые должны состояться в бастионе арийства.

Сюжетную линию можно было бы улучшить, если бы Оуэнс ответил на дилемму, которую вызывает его цвет кожи, учитывая тот факт, что его страна тоже заражена расизмом. Но грубый расизм Америки в эти годы преподносится по предсказуемым тенденциозным формулам. Более того, поверхностность, с которой построен характер Оуэнса, приводит к тому, что драма, которая естественным образом должна была возникнуть из-за его положения в эпицентре конфликта, практически проходит мимо него. Он как бы пассивный свидетель событий, желающий только принять участие в Олимпиаде и побегать.

В этом также заключается еще один недостаток «Расы», который выходит за рамки иллюзорности характера Оуэнса. На определенном этапе, после того как он стал популярным спортсменом в своей стране, у него роман с гламурной светской женщиной (Шантель Райли). Роман, даже если он действительно произошел в реальной жизни, ничего не добавляет ни к фильму, ни к формированию характера Оуэнса. В картине полностью отсутствует анализ приверженности и решимости, которые сделали Оуэнса таким выдающимся спортсменом. Мы ничего не узнаем о его внутренней сущности или характере спортсмена; все, что мы узнаем о нем, это то, что он может бегать быстрее, чем кто-либо другой.

Концептуальный ленивец

Фильм спотыкается еще серьезнее, когда сюжет переносится в Германию и поднимает конфронтацию, развернувшуюся между Геббельсом и Лени Рифеншталь (Карис ван Хаутен), фавориткой Гитлера, которая была назначена документировать Олимпийские игры. Игры в панорамном кино. Рифеншталь отказывается преуменьшать роль Оуэнса, чье мастерство ставит под сомнение арийское превосходство. Сценарий сочувствует ее упрямству в этом отношении, не указывая на проблемную сторону Рифеншталь, которую привлекала экзотика другого в документальных фильмах, снятых ею и после войны. На самом деле Рифеншталь преображается, о чем она никогда не могла и мечтать, что особенно неприятно, потому что кажется, что оно происходит от концептуальной лени и полнейшего невежества.

Единственные серьезные отношения в «Гонке» — между Оуэнсом и его тренером Ларри Снайдером (Джейсон Судейкис), у которого была непростая жизнь.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *