Robert mapplethorpe: Biography — Mapplethorpe Foundation

Фонд

— Фонд Мэпплторп

О Галереи Предоставление гранта Избранные публикации Лицензирование Ресурсы

Роберт Мэпплторп основал Фонд Роберта Мэпплторпа 27 мая 1988 года, за год до своей смерти, чтобы защитить свою работу, продвигать свое творческое видение и продвигать дела, которые ему небезразличны. Будучи первым президентом попечительского совета, он установил два мандата: продвигать фотографию как вид искусства, чтобы добиться ее признания и уважения на том же уровне, что и живопись и скульптура; и для поддержки медицинских исследований в области ВИЧ/СПИДа. В соответствии с пожеланиями Мэпплторпа, Фонд Роберта Мэпплторпа продолжает поддерживать фотографические программы как в крупных музеях, так и в небольших учреждениях для выставок, приобретений и публикаций.

Hermes , 1988

В 1993 году Фонд сделал исторический подарок Фонду Соломона Р.

Гуггенхайма для создания названной галереи Роберта Мэпплторпа и открытия фотопрограммы Музея Гуггенхайма. Помимо финансовой составляющей, Фонд передал в дар более 200 работ художника, отобранных музеем.

Впоследствии Фонд вручил три крупных подарка в поддержку программ фотографии, в результате которых были созданы галереи или объекты, навсегда названные в честь Роберта Мэпплторпа, — в Музее американского искусства Уитни, Художественном музее Хесселя в Бард-колледже в Аннандейл-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк, и Национальная портретная галерея, часть Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге. В дополнение к Музей Гуггенхайма , значительные публичные коллекции работ Мэпплторпа можно найти в коллекции Artist Rooms Collection , находящейся в совместном владении Tate Modern , Лондон и Национальных галерей Шотландии ; в Музее современного искусства

, Нью-Йорк; Художественный музей Хесселя ; и Институт Кинси в Университете Индианы.

В 2011 году Фонд Мэпплторп передал свой архив Исследовательскому институту Гетти и передал энциклопедическую коллекцию произведений искусства Музею Дж. Пола Гетти в сотрудничестве с Художественным музеем округа Лос-Анджелес . Этот подарок создал всеобъемлющий архив и коллекцию, доступную для ученых.

В первые годы своего существования Фонд уделял особое внимание медицинским исследованиям в области ВИЧ и СПИДа. Он создал важные медицинские учреждения и программы, в том числе Лабораторию Роберта Мэпплторпа по исследованию СПИДа в Гарвардской медицинской школе в Бостоне, Лечебный стационар Роберта Мэпплторпа в Медицинском центре Бет Исраэль в Нью-Йорке и Центр Роберта Мэпплторпа по исследованию ВИЧ в Сент-Винсент. Больница, Нью-Йорк. Фонд оказал существенную финансовую поддержку

Американский фонд исследований СПИДа (amfAR). Фонд продолжает поддерживать исследовательские инициативы и предоставляет средства amfAR, известным учреждениям, таким как Университет Рокфеллера, и общественным экспериментальным лечебным организациям, включая Американскую инициативу по исследованию СПИДа (ACRIA).

Фонд занимается защитой и расширением художественного наследия Мэпплторпа путем поощрения музейных выставок на международном уровне. Он издает книги и размещает его работы из своего значительного фонда в важных государственных и частных коллекциях по всему миру.

Биография — Фонд Мэпплторп

Роберт Мэпплторп родился в 1946 году в Флорал-Парке, Квинс. О своем детстве он сказал: «Я родом из пригорода Америки. Это была очень безопасная среда, и это было хорошее место, откуда можно было уехать».

Тюльпаны , 1987

В 1963 году Мэпплторп поступил в Институт Пратта в соседнем Бруклине, где изучал рисунок, живопись и скульптуру. Под влиянием таких художников, как Джозеф Корнелл и Марсель Дюшан, он также экспериментировал с различными материалами в смешанных коллажах, включая изображения, вырезанные из книг и журналов. В 19В возрасте 69 лет он и Патти Смит, с которой он познакомился тремя годами ранее, переехали в отель «Челси».

Мэпплторп приобрел камеру Polaroid в 1970 году у художника и режиссера Сэнди Дейли и начал производить свои собственные фотографии для включения в коллажи, говоря, что, по его мнению, «это было более честно». Мэпплторп быстро нашел удовлетворение, делая фотографии Polaroid, однако он редко включал их в свои работы в смешанной технике. В 1973 году в нью-йоркской Light Gallery была организована его первая персональная выставка «Polaroids». Два года спустя Сэм Вагстафф, благотворитель и наставник, подарил Мэпплторпу камеру Hasselblad 500, и он начал снимать свой круг друзей и знакомых — художников, музыкантов, светских львов, кинозвезд и членов садомазохистского подполья. Он также работал над коммерческими проектами, создавая обложки альбомов, в том числе обложки для Патти Смит и группы «Телевидение», а также серию портретов и фотографий с вечеринок для

Журнал интервью .

В конце 1970-х Мэпплторп все больше интересовался документированием нью-йоркской садо-мазохистской сцены. Полученные фотографии шокируют своим содержанием и замечательны своим техническим и формальным мастерством. Мэпплторп сказал ARTnews в конце 1988 года: «Мне не нравится это конкретное слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу то, чего никогда раньше не видел… Я был в состоянии сделать эти снимки. Я чувствовал себя обязанным сделать их». Его карьера продолжала процветать. В 19В 77 году он участвовал в Documenta 6 в Касселе, Западная Германия, а в 1978 году его эксклюзивным дилером стала галерея Роберта Миллера в Нью-Йорке.

Автопортрет , 1985

Мэпплторп познакомился с Лизой Лайон, первой чемпионкой мира по бодибилдингу среди женщин, в 1980 году. В течение следующих нескольких лет они совместно работали над серией портретов и этюдов, фильмом и книгой «Леди». : Лиза Лайон . На протяжении 1980-х Мэпплторп создавал изображения, которые одновременно бросают вызов классическим эстетическим стандартам и соответствуют им: стилизованные композиции обнаженных мужчин и женщин, нежные цветы и натюрморты, студийные портреты художников и знаменитостей, и это лишь некоторые из его любимых жанров.

Он представил и усовершенствовал различные техники и форматы, в том числе цветные поляроиды 20 x 24 дюйма, фотогравюры, платиновые отпечатки на бумаге и полотне, цибахром и цветные отпечатки с переносом красителя. В 19В возрасте 86 лет он разработал декорации для танцевального перформанса Люсинды Чайлдс «Портреты в отражении», создал серию фотогравюр для картины Артура Рембо « Сезон в аду » и получил заказ от куратора Ричарда Маршалла на создание портретов нью-йоркских художников для книги «50». Художники Нью-Йорка .

В том же 1986 году у Мэпплторпа диагностировали СПИД. Несмотря на болезнь, он ускорил свои творческие усилия, расширил сферу своих фотографических исследований и принял все более сложные заказы. Музей американского искусства Уитни организовал свою первую крупную ретроспективу американского музея в 1919 году.88, за год до его смерти в 1989 году.

Его обширная, провокационная и мощная работа сделала его одним из самых важных художников двадцатого века.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *