Роберт мэпплторп: Искусство или непристойность. Роберт Мэпплторп\Robert Mapplethorpe

Содержание

Искусство или непристойность. Роберт Мэпплторп\Robert Mapplethorpe

Несколько дней тому назад порадовал канал MGM драмой «Грязные картинки»
Сюжет фильма судебное разбирательство. Музей современного искусства Цинциннати в лице его директора Денниса Барри идет на своеобразный риск, открывая в этом провинциальном городе выставку сексуальных шедевров Роберта Мэпплторпа. «Местный шериф и верхушка администрации штата, присутствующие на открытии выставки, сочли ее слишком откровенной, и экспозиция была закрыта в первый же день»* Решить судьбу Барри и не только должен суд присяжных. Именно они должны определить что есть Искусство, а что непристойность.
История реальная.
Я думаю многие видели работы Роберта Мэпплторпа.
Я бы хотела познакомить вас в первую очередь с биографией самого фотографа. И, конечно с его работами. В конце поста (в конце 2 части) я размещаю ссылки на сайты, где можно увидеть работы Мэпплторпа
Robert Mapplethorpe «Self Portrait» 1980

Роберт Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в нью-йоркском районе Квинс. Он был третьим из шести детей в семье ревностных католиков, получил католическое воспитание и посещал приходскую церковь Снежной девы Марии. Впоследствии свое тихое и безоблачное детство на Лонг-Айленде фотограф вспоминал без особенной сентиментальности: «Я происхожу из пригородной Америки. Это очень спокойное окружение и отличное место, чтобы произойти, в смысле, отличное место, чтобы оставить его позади».
В 1962 году будущий фотограф действительно оставил Квинс позади, и в 1963 году поступил в Праттский институт (Бруклин), где изучал живопись, рисунок, скульптуру и впоследствии получил степень бакалавра изящных искусств. Собственно фотографией Мэпплторп в то время еще не занимался, хотя использовал в своих коллажах вырванные из порнографических журналов снимки, которые комбинировал с различными объектами и раскрашивал краской из баллончика.
В свои студенческие годы Мэпплторп познакомился с художницей, поэтессой и певицей Патти Смит.


«Robert Mapplethorpe, Patti Smith» Photo by Gerard Malanga
Они стали близкими друзьями и в 60-е годы на протяжении нескольких лет жили вместе в Бруклине и отеле «Челси» на Манхэттене, известном месте «тусовки» художников, писателей и музыкантов начала 70-х годов.
Robert Mapplethorpe, Patti Smith», 1969 Photo by Norman Seef
В этот период, помимо коллажей, Роберт Мэпплторп не без успеха разрабатывал дизайн ювелирных украшений и пробовал себя в экспериментальном кино. Однако к семидесятым годам фотография заняла в искусстве и культуре место слишком важное, чтобы Мэпплторп мог обойти ее своим вниманием.

В 1971 году будущий фотограф познакомился с Джоном Маккендри, куратором отдела фотографии при Музее искусств Метрополитэн. МакКендри и подарил Мэпплторпу первую камеру Polaroid SX-70. Подарок Мэпплторпу понравился, но первое время он делал снимки лишь для того, чтобы использовать в коллажах собственные, а не «позаимствованные» в журналах фотографии. Нередко цитируют следующее высказывание Мэпплторпа: «Я никогда не любил фотографию. Фотографию саму по себе. Мне нравится объект. Мне нравятся фотоснимки, когда ты держишь их в руках». Первые же «самостоятельные» снимки Мэпплторпа были автопортретами и бесчисленными портретами Патти Смит, которая уверенно шла к собственной славе и всячески поддерживала творческие эксперименты своего друга

Robert Mapplethorpe «Patti Smith» 1975


Robert Mapplethorpe «Patti Smith» 1987


Robert Mapplethorpe «Patti Smith» 1986


Эти работы, сгруппированные в серии и оправленные в самодельные рамы, были с большим успехом показаны на первой выставке Роберта Мэпплторпа в 1976 году, которая, благодаря полезному знакомству с Маккендри, состоялась в музее Метрополитэн.
Robert Mapplethorpe «Holly Solomon», 1976

Robert Mapplethorpe «Арнольд Шварцнеггер» 1976

Robert Mapplethorpe «Patti Smith», 1976


Тем временем фотография занимала в жизни художника все большее место. На протяжении 1970-х годов Мэпплторп работал штатным фотографом в журнале Энди Уорхола Interview


Robert Mapplethorp «Andy Warhol» 1986


Публиковал свои снимки в Vogue и Esquire, создавал фотографии для обложек альбомов Патти Смит и группы Television. Уже к середине 1970-х годов Мэпплторп увлекся фотографией настолько, что приобрел широкоформатную профессиональную камеру и начал делать портреты своих многочисленных друзей и знакомых, среди которых были художники, композиторы, светские личности (наследник знаменитого миллиардера Джон Пол Гетти Третий и Каролина Херрера), а также садомазохисты и представители гомосексуального андеграунда. В это же время Мэпплторп сводит свое второе полезное знакомство – с куратором и коллекционером Сэмом Уогстаффом, который на долгие годы стал покровителем и близким другом фотографа.
По-другому повлиял на творчество художника еще один новоявленный друг – порнозвезда Бенджамен Грин, после знакомства с которым снимки Мэпплторпа приобрели вызывающе сексуальный характер.
В это время окончательно сформировался знаменитый стиль Мэпплторпа – искусство наполнять пространство фотографии бесконечными градациями между черным и белым, уникальным образом фиксировать неповторимую игру света и тени, создавать работы, элегантные и провокационные одновременно. Многие из снимков Мэпплторпа, исключительные по качеству технического исполнения, шокировали содержанием, на грани порнографии и перверсии.
Robert Mapplethorpe «Joe, NYC» 1977
Сам фотограф, отлично умевший использовать скандал на благо собственной славе, осторожному отношению общественности к своим работам лукаво удивлялся: «Я не люблю само слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу вещи, которых никогда раньше не видел… Я имел возможность сделать эти снимки, я чувствовал, что должен их сделать»
. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что одновременно с откровенно эротичными работами, посвященными мужскому телу, фотохудожник с удовольствием работал и в других жанрах, создавая удивительные натюрморты с цветами и портреты детей.
Итоги своей работы в этот период Мэпплторп подвел на двух персональных выставках 1977 года в Нью-Йорке: экспозиции «цветочных» снимков в галерее Holly Solomon и выставке в знаменитой галерее The Kitchen, где были представлены гомоэротические снимки и фотографии, имеющие садомазохистскую направленность. Вторая выставка и вознесла художника на вершину славы, разумеется, имевшей отчетливый оттенок скандала. Впрочем, даже самые яростные противники Мэпплторпа не могли не отдать должного высокому уровню художественного мастерства автора «непристойных» снимков, которые к тому же были выполнены с соблюдением формальной традиции, с классическими композицией, рисунком освещения и фоном. «Неприличная» экспозиция начала победное шествие по городам, странам и континентам.
За последующие тринадцать лет Мэпплторп принял участие в 98 коллективных и 103 персональных выставках, а его работы были изданы в 52 каталогах и 21 альбоме. Фотографии Мэпплторпа увидели Лос-Анджелес, Франкфурт-на-Майне, Новый Орлеан, Париж, Венеция, Токио, Мельбурн и более четырех десятков других городов. Несмотря на всемирную славу художника, некоторые его выставки, особенно на пуританской родине, по-прежнему сопровождал скандал. Например, его экспозиция в галерее Коркоран (Вашингтон, 1978 г.) была отменена в последний момент, поскольку демонстрация «порнографических» снимков угрожала сокращением государственного финансирования галереи. Во время выставки в Цинциннати был арестован директор местного Центра современного искусства за непристойное поведение, допрошен в полиции и доказывал свою невиновность в суде.Robert Mapplethorpe «Ajitto» 1981

Robert Mapplethorpe «Tit profile», 1980


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross»


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross» 1982


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross» 1982


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross» 1983


Robert Mapplethorpe «Derrick Cross» 1983

Robert Mapplethorpe «Derrick Cross», 1985

Robert Mapplethorpe «Lydia Cheng», 1985


В начале восьмидесятых годов работы Мэпплторпа стали более утонченными и изысканными. Художник начал уделять больше внимания классической формальной красоте и сосредоточился на статуарных мужских и женских ню, изящных натюрмортах с цветами, традиционных портретах художников и знаменитостей. Впрочем, не уставал он и экспериментировать с применением новых и старых техник и форматов (цветные поляроидные снимки, фотогравюра, платиновые принты на бумаге и ткани, цибахром и
цветные отпечатки со слайдов, черно-белые отпечатки в желатиново-серебряной технике).
В 1986 году у Роберта Мэпплторпа диагностировали СПИД. Спустя год фотограф основал фонд своего имени, который и поныне осуществляет поддержку фотографии как искусства и помогает в организации фотовыставок, а также спонсирует медицинские исследования и финансирует проекты по борьбе с ВИЧ и СПИДом. Несмотря на страшный диагноз, Мэпплторп не прекращал работу.
Robert Mapplethorpe «Объятие» 1982

Robert Mapplethorpe «Ken Moody and Robert Sherman», 1984

Robert Mapplethorpe «Ада» 1982


Robert Mapplethorpe «Calla Lily», 1984

Robert Mapplethorpe «Филипп Приоло» 1982


Robert Mapplethorpe «Iris» 1982Robert Mapplethorpe «Flower with Knife», 1985


Robert Mapplethorpe «Tulips», 1987

В 1988 году состоялись сразу четыре большие выставки его фотографий в Городском музее Амстердама (Нидерланды), Музее американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Институте современного искусства (Университет Пенсильвании, Филадельфия) и Национальной портретной галерее (Лондон).


Robert Mapplethorpe «Double Jack in the Pulpit», 1988

Robert Mapplethorpe «Orchid» 1989

Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника от СПИДа 9 марта 1989 года.



Robert Mapplethorpe «Self Portrait», 1988

Биография и фотоработы:
http://club.foto.ru/classics/42
http://www.mapplethorpe.org/
http://www.artnet.com/ag/fulltextsearch.asp?searchstring=Robert+Mapplethorpe¤tCategory=Artwork&page=7

Tags: Личность, фотомир

15 знаменитостей в кадре Роберта Мэпплторпа / фото 2021

4 ноября 1946 года родился американский фотограф Роберт Мэпплторп. Его работы известны во всем мире, прежде всего, своим гомоэротическим и порнографическим характером, однако я предлагаю обратить внимание на более сдержанные и чувственные творения фотографа — портреты знаменитостей. За время своей недолгой жизни Мэпплторп успел поработать со многими звездами кино, музыки и искусства, а некоторые из этих работ прославились на весь мир.

Сьюзан Сарандон, 1989

В 1989 году фотограф сделал серию эротических снимков знаменитой актрисы, многие из которых попали на обложки культовых изданий. Эта фотография украсила обложку сентябрьского выпуска журнала Esquire.

Арнольд Шварценнегер, 1976

Знаменитый бодибилдер и начинающий актер позировал фотографу в декорациях, напоминающих театральную сцену. Особый интерес для Мэпплторпа, разумеется, представляла невероятная физическая форма Шфарценнегера — его мускулистое тело напоминало фотографу образы персонажей, изображенных на потолке Сикстинской капеллы.

Палома Пикассо, 1980

Младшая дочь легендарного художника Пабло Пикассо изображена на фото в позе, характерной для многих работ Мэпплторпа, — художник нередко изображал своих героев в профиль.

Игги Поп, 1981

«Крестный отец панка» известен на весь мир не только своими музыкальными композициями, но и энергичным и эксцентричным поведением на сцене. На этом фото Мэпплторпу удалось запечатлеть безумную энергетику Игги, заметную даже на черно-белом снимке.

Энни Лейбовиц, 1983

Потрет именитой коллеги фотографа, которая, также как Мэпплторп, известна своими провокационными работами.

Труман Капоте, 1981

Фотосессия с участием автора романа «Завтрак у Тиффани» проходила в домашней расслабленной атмосфере. Этот снимок отличается от многих других работа Мэпплторпа — помимо главного героя фото в кадре присутствую декоративные элементы.

Изабелла Росселлини, 1988

Серия снимков с изображением итальянской актрисы была выполнена в фирменной манере фотографа — никаких декораций, черный фон, предельно простая одежда, прическа и макияж.

Грейс Джонс, 1984

Для своей подруги Мэпплторп сделал исключение и снял эксцентричную певицу в ярком необычном образе. Для съемок был приглашен известный нью-йоркских граффитист, который покрыл тело Джонс пиктограммами в первобытном стиле.

Ричард Гир, 1982

Фотосессия с участием 33-летнего актера была приурочена к выходу фильма «Офицер и джентльмен», укрепившего звездный статус Гира в Голливуде.

Дебора Харри, 1978

Фотосессия, приуроченная к выходу студийного альбома Parallel Lines, прославившего исполнительницу и ее группу Blondie на весь мир.

Энди Уорхол, 1987

Легендарный портрет легендарного художника. Уорхол и Мэпплторп были друзьями и нередко устраивали фотосеты, во время которых снимали друг друга. В 2006 году этот портрет был продан на аукционе Christie’s за 643 тысячи долларов, став самой дорогой работой Мэпплторпа за всю его карьеру.

Сигурни Уивер, 1988

Серия снимков актрисы была сделана специально для октябрьского выпуска Vanity Fair.

Йоко Оно, 1988

Фотография Йоко была сделана ровно через 8 лет после убийства Джона Леннона.

Патти Смит, 1976

Американская певица, «крестная мать панк-рока» была подругой и любовницей Мэпплторпа на протяжении 10 лет. За это время фотограф сделал множество портретов Патти, но самой известной из них стала эта фотография. Фото продумано до мельчайших деталей, а обнаженное тело героини является центром композиции на пересечении вертикальной, горизонтальной и диагональной линии.

Автопортрет, 1988

Один из самых известных автопортретов фотографа, сделанный незадолго до его смерти. Многие критики рассматривают этот портрет как своеобразную «готовность Мэпплторпа встретить смерть», на что также указывают набалдашник его трости, прямой пристальный взгляд и черная одежда, будто растворяющаяся на общем фоне фотографии. Немаловажно также и то, что на этом фото Мэпплторп не играет никакой роли, а предстает в качестве самого себя, в отличии от большинства его ранних автопортретов.

Роберт Мэпплторп умер от СПИДа 9 марта 1989 года.

Роберт Мэпплторп / Robert Mapplethorpe / : новости

Найти Закрыть
  • НОВИНКИ КИНО
  • ТВ
  • МАТЕРИАЛЫ
    • ПОДБОРКИ
    • РЕЦЕНЗИИ
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ПРЕСС-ОБЗОРЫ
    • БОКС-ОФИС
    • ОЖИДАНИЯ
    • БЫЛ БЫ ПОВОД
    • АНИМЕ
  • НОВОСТИ
    • НОВОСТИ КИНО
    • СЕРИАЛЫ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СЕРИАЛЫ
    • BOOOM!!
  • МЕДИА
    • ТРЕЙЛЕРЫ
    • ПОСТЕРЫ
    • САУНДТРЕКИ
    • ФОТО
  • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ КОМЕДИИ
    • ЛУЧШИЕ БОЕВИКИ
    • ЛУЧШИЕ МЕЛОДРАМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ
    • ЛУЧШИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ДЕТЕКТИВЫ
    • ЛУЧШИЕ ФЭНТЕЗИ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2020
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2021
  • СЕРИАЛЫ
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ
    • СЕРИАЛЫ МЕЛОДРАМЫ
    • СЕРИАЛЫ КОМЕДИИ
    • СЕРИАЛЫ ТРИЛЛЕРЫ
    • СЕРИАЛЫ ФЭНТЭЗИ
    • СЕРИАЛЫ ДРАМЫ
    • СЕРИАЛЫ УЖАСЫ
    • СЕРИАЛЫ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
    • СЕРИАЛЫ БОЕВИКИ
    • СЕРИАЛЫ ДЕТЕКТИВЫ
    • СЕРИАЛЫ ФАНТАСТИКА
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ 2020
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ 2021
  • ЖАНРЫ
    • МЕЛОДРАМА
    • КОМЕДИИ

Книга «Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и гравюры маньеризма» из жанра Эпохи и стили

Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и гравюры маньеризма

Автор: Ипполитов А. Жанр: Эпохи и стили Издательство: МДФ Год: 2012 Количество страниц: 230 Формат:  PDF (11.50 МБ)
Дата загрузки: 11 августа 20142015-04-17 Скачать с нашего сайта
Скачать в два клика
Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Несмотря на расстояние в тысячи километров и дистанцию в четыреста лет, фотографии американского художника Роберта Мэпплторпа и гравюры европейских маньеристов обнаруживают поразительные параллели как по форме, так и по содержанию. Мэпплторпа и маньеризм связывает эффектная скульптурная эстетика обнаженной натуры с ее красотой, обладающей взрывной энергией. Выставка «Роберт Мэпплторп и классическая традиция», открытие которой состоялось в Дойче Гуггенхайме, ставит своей целью привлечь внимание широкой публики к этим параллелям. После чрезвычайно успешного показа в Берлине и благодаря совместным усилиям Ольги Свибловой и Михаила Пиотровского эту выставку теперь можно будет увидеть в Санкт-Петербурге и Москве. Она, таким образом, приходит на родину одного из своих духовных отцов. Будучи совместным американо-европейский проектом, выставка стала возможной прежде всего благодаря усилиям двух ученых — Аркадия Ипполитова, куратора итальянской графики Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург, и Джермано Челанта, старшего куратора современного искусства Музея Гуггенхайма, Нью-Йорк. И вот теперь великолепные фотографии Роберта Мэпплторпа из нью-йоркской коллекции соседствуют с изящными маньеристскими гравюрами из легендарного российского собрания.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Arterritory — Роберт Мэпплторп в «Киасме»

Arterritory.com

Экспресс-интервью с директором Музея «Киасма» Пирко Сиитари

20/02/2015

Тематически выставка выстраивается от подобной скульптурам обнажённой натуры к портретам и автопортретам, от натюрмортов – к эротике. В своих фотографиях, стремясь создать идеальные культовые образы, Мэпплторп сочетает красоту и эротизм с болью, наслаждением и смертью. На выставке будут представлены как культовые, так и менее известные работы.


Автопортрет. 1980. ©Фонд Роберта Мэпплторпа

Директор музея Киасма Пирко Сиитари любезно согласился ответить на несколько вопросовArtterritory.com.

Почему важно представить Роберта Мэпплторпа в Финляндии именно сейчас?

Роберт Мэпплторп – всемирно известный фотограф, работы которого, хотя и прочно укреплены в своем времени, универсальны и актуальны даже сегодня.

Кроме того, творчество Мэпплторпа затрагивают вопросы сексуальности, гей-культуры, дружбы и толерантности – важные в наши дни темы. В Финляндии мы только что проголосовали за закон о гендерно нейтральных браках, и в этом контексте обсуждение прав человека было весьма оживлённым.

Чем эта ретроспективная выставка отличается от выставки Мэпплторпа в Стокгольмском музее фотографии в 2011 году?

Это кардинально другая выставка, она готовится в при участии Фонда Роберта Мэпплторпа и Гран-Пале в Париже, изначально куратором этой выставки был Жером Нётр, советник президента Объединения национальных музеев Гран-Пале.

У нас есть уникальная возможность представить эту выдающуюся выставку и подробнее узнать о творчестве и жизни одного из самых значительных фотографов нашего времени. Эта выставка придает работам Мэпплторпа совершенно иной, небывалый масштаб. Предыдущий показ работ Мэпплторпа в Финляндии был в 1990-е годы, в Художественном музее Турку.


Ajitto
. 1981. ©Фонд Роберта Мэпплторпа

Существуют ли в финском фотоискусстве какие-либо отсылки на Мэпплторпа и можно ли заметить его влияние?

Если мы говорим о теле человека как о предмете изучения, то это, конечно, очень популярная тема в финской фотографии, но выражается она по-другому. В финском фотоискусстве человеческое тело часто представлено как часть пейзажа или природы, и задачи, которые ставят перед собой авторы в этих жанрах, совсем другие.

Что касается других отсылок, на Мэпплторпа, возможно, повлиял финский художник Tom of Finland. И мы, между прочим, представляем несколько его рисунков из нашей коллекции одновременно с выставкой Мэпплторпа.

Каким будет экспозиционное решение этой выставки? Предполагается ли специально запланированная сценография?

В музее «Киасма» очень специфическая архитектура, для нашего музея эту выставку планирует архитектор Юсси Укконен.

Как бы вы в целом охарактеризовали атмосферу этой выставки?

Эта выставка – большой опыт и сильное впечатление; в ней есть вкус к жизни и она обладает чувством собственного достоинства, которое исходит из того, с каким уважением и интересом художник фотографировал людей.

Какую главную мысль о Роберте Мэпплторпе и его искусстве вы хотели бы донести?

Мэпплторп – классик, который по-прежнему очень актуален.

 Автопортрет. 1988. ©Фонд Роберта Мэпплторпа 

 

Разгон шторма: как Роберт Мэпплторп потряс Америку | Фотография

Было бы неразумно сводить жизнь и творчество художника к одному наблюдению, волшебному ключу, открывающему все, но в случае Роберта Мэпплторпа есть ярко выраженная двойственность — в темах и предметах, изображенных на его «ледяные», графически стилизованные черно-белые фотографии; в личинах темных ангелов он культивировал; и в спорах все эти грани, сознательно или невольно, вспыхнули в течение его короткой жизни.

Начнем с картинок. Выставка в галерее Шона Келли в Нью-Йорке в начале этого года под названием «Святые и грешники» объединила работы, отобранные по определенным контрастам и сходству: фигура в темном покрове рядом со скрытой светом фигурой; Фрэнк Диас прижимает к голове рога барана рядом с Лизой Лайон со скорпионом между ее ног; блондинка Аманда Лир рядом с брюнеткой Мэпплторп в костюме. Черно-белые фотографии были подчеркнуты инсталляцией с черными полосами на белых стенах, резкий контраст которых подчеркивал театр легкой игры S&M и религиозной непочтительности.Тесная оркестровка Мапплторпа его фотографий — аранжировка, освещение, композиция — придает вечный леденящий эффект всему спектру эротических сюжетов.

Что касается персонажей, Мэпплторп, по общему мнению, был хорошим мальчиком, вынашивающим фантазии о плохих мальчиках. На серии фотографий, сделанных художницей Джуди Линн, одноклассницей Мэпплторпа в Пратте в 1960-х годах, изображен Роберт с детским лицом на пляже, его голова обрамлена темным облаком мягких кудрей, контрастирующих с гладкой белой кожей, несоответствующим образом закуривая сигарету и надевая одежду. цепи, крест, браслеты и черный кожаный купальный костюм от бикини, скрепленные металлическими кольцами.Как и в случае с Уорхолом, художественный успех Мэпплторпа во многом основывался на его провокационном публичном имидже, чем на его искусстве, и он культивировал его с раннего возраста.

Мэпплторп в 1969 году. Фотография: Ли Блэк Чайлдерс / Редфернс.

Множество альтернативных эго Мэпплторпа, исследованных на протяжении многих лет в различных автопортретах, вряд ли сигнализируют об ослаблении ограничений католической религии, в которой он вырос, как можно было бы предполагать. Скорее, его различные обличья — ополченец, однополый сексуальный демон, роковая женщина — раскрывают преданное исследование католических тем, знакомых на протяжении всей истории искусства: унижение и превосходство плоти; проступок, наказание и признание; агония и экстаз.Как заметил куратор и историк искусства Джермано Селант, Мэпплторп был глубоко духовным человеком, но он с головой погрузился в темную сторону религии, все время добиваясь чего-то вроде «католической инверсии», характеризующейся влечением к демоническому, жестокому и униженному. стремление к видению искупления, превращения страдания в благодать через красоту, равновесие и застой.

Для Мэпплторпа величайшей метафорой этого обращения был секс — точнее, садомазохистский секс, которым он наиболее интенсивно занимался как вуайерист и участник в течение трехлетнего периода в конце 1970-х годов.Печально известное X-портфолио, полученное в результате этого набега, часто рассматривается как аномальное подмножество в более широком объеме работ художника, состоящих в основном из классической обнаженной натуры, цветочных этюдов и портретов знаменитостей (выбранные цветы будут формировать Y-портфолио, выберите черные обнаженные фигуры и Z ), как правило, с целью свести к минимуму препятствия для здоровой артистической карьеры.

Но «сексуальные картинки», как их называл Мэпплторп, были важны для целого, что продемонстрировано в его настойчивых попытках поставить их в центр своего художественного представления.Это он наиболее решительно провозгласил при создании портфолио X, Y и Z, современного b oîte en valise , после Дюшана, «чемодана» самых избранных изделий художника. LACMA полностью выставила портфолио в 2012 году, чего никогда не случалось при жизни художника, несмотря на его настойчивые попытки интеграции.

Кожаная промежность (1980) Роберта Мэпплторпа. Фотография: Фонд Роберта Мэпплторпа

Следует отметить, что изображения S&M, хотя и с участием моделей, которых Мэпплторп встречал в нью-йоркских барах, таких как Mineshaft, изображают не половые акты как таковые, а их реконструкцию, театрально освещенную на лишнем фоне в плотно прилегающем пространстве. контролируемая среда студии художника на Бонд-стрит.Этот строгий художественный процесс сформировал общую эстетику в общем объеме работ, поместив цветы и петухов — как часто настаивал художник — на равную визуальную основу. Что еще более важно, он подчеркивает более высокий тотем смысла: Мэпплторп видел всю социальную жизнь как театр. Для него средневековые ритуалы S&M с их строгими кодексами поведения и специализированным оборудованием ничем не отличались от модных ритуалов современных женщин, пытающихся сделать себя привлекательными и могущественными, или от демонстрации цветов или размещения обнаженных тел. тела.Все они выступали на сцене как актеры, исполняя архетипические темы вожделения, любви и тоски.

Мапплторп любил двойственность и споры. Его первый карьерный успех с этой диадой произошел в феврале 1977 года, когда в Нью-Йорке состоялись две выставки его работ: одна в коммерческой галерее Холли Соломон, а другая — в некоммерческом художественном пространстве под названием Kitchen. Холли Соломон показывала портреты Мапплторпа, в то время как «Кухня» показывала отрывки из портфолио X, разделение которого свидетельствует как о признании мейнстрима, так и о подпольном сопротивлении.Отметив разделение в общем объявлении шоу, Мапплторп создал двойной автопортрет, на одном из которых изображена рука художника в классической рубашке и часах Cartier, а на другой руке — черная кожаная перчатка и металлический браслет с заклепками, оба написали слово «картинки». »- доводя до ума идею о том, что респектабельность и извращение часто являются двумя сторонами одной медали.

Более поздние фотографии, такие как смелый мужчина в костюме из полиэстера (1980), демонстрируют более сложное сочетание тех же идей.Как отмечается в каталоге предстоящей выставки Поля Мартино и Бритта Сальвесена, «Мэпплторп любил создавать провокационные сопоставления, чтобы настаивать на преемственности». Но иногда преемственности слишком далеко, и именно в эти дьявольские моменты работа Мэпплторпа достигает своего самого взрывного и долговременного воздействия.

Демонстрация протеста против решения о цензуре работы Мэпплторпа. Фотография: Джон Стамстад / Центр современного искусства

Мэпплторп и культурные войны

Хотя видение Мэпплторпа вряд ли можно назвать невинным, он не мог предвидеть конкретных политических взрывов, которые активизировались его художественным чутьем.Две крупные ретроспективы, обе открывшиеся в 1988 году, незадолго до смерти художника от СПИДа, стали серьезной битвой в американских культурных войнах. Выставка в музее Уитни под названием «Роберт Мэпплторп» включала 110 фотографий и не выходила за пределы Нью-Йорка, где родился художник. Роберт Мэпплторп: «Идеальный момент», включавший 125 фотографий, был запланирован для расширенного тура по семи городам США: Филадельфии, Чикаго, Вашингтону, Хартфорду, Беркли, Цинциннати и Бостону.Обе ретроспективы представили отрывки из X Portfolio.

Первый виток неприятностей произошел в Вашингтоне. Миз против порнографии комиссия была создана в 1985 году и консервативные политики, в частности, Джесси Хелмс и Альфонс Д’Амато, были перила против различных форм искусства финансирования. Особенно возмущенные тем, что Национальный фонд искусств поддерживает такие произведения, как «Христос мочи» Андреаса Серрано, они призвали ликвидировать NEA и его спонсорство искусства, которое они считали «предосудительным с моральной точки зрения».

Под давлением директор Corcoran Кристина Орр-Кэхилл отменила выставку Мэпплторпа за три недели до ее открытия, что вызвало кинематографический митинг протеста перед зданием, где 10 фотографий Мэпплторпа были спроецированы на внешнюю стену здания. Самыми яркими среди них были изодранный американский флаг и автопортрет недавно скончавшегося художника, вопросительно смотрящего поверх толпы. Директор Вашингтонского проекта искусств Джок Рейнольдс — смелый политический шаг — развернул шоу по всему городу, собрав почти 50 000 посетителей.

Две промежуточных местами позже, The Perfect Moment ударил другую политическую стену в Центре современного искусства (CAC) в Цинциннати, где штаб-квартире которой несколько национальных антипорнографические организаций и местные правоохранительные органы был известны своим энергичным обвинением непристойности с 1970 . Обратив внимание на события в Вашингтоне, местная организация под названием «Граждане за общественные ценности» (CCV) начала кампанию по написанию писем, чтобы попытаться заблокировать выставку. За несколько недель до открытия выставки, 7 апреля 1990 года, протесты прошли с обеих сторон.Местные СМИ добавили в цирк третье кольцо, передавая не только события и общественное мнение, но и знакомя зрителей с тонкостями закона Огайо о непристойности, первой поправкой, природой искусства, гомосексуализмом, кризисом СПИДа и сексуальными актами большинства зрителей. никогда не мечтал о существовании.

Вид из галереи Perfect Moment, выставка Мэпплторпа. Фотография: Библиотека редких книг и архивов Университета Цинциннати

Конфликт достиг апогея в день открытия выставки, когда законодатели выдвинули обвинения против CAC и ее директора Денниса Барри по обвинению в пособничестве непристойности за фотографии гомоэротических действий и незаконное использование несовершеннолетних в материалах, ориентированных на обнаженное тело.Пять фотографий в конечном итоге легли в основу судебного разбирательства, которое состоялось четыре месяца спустя, после того, как выставка завершила свой полный цикл с рекордной посещаемостью — более 80 000 посетителей. (Две фотографии обнаженных детей были в конечном итоге выброшены, когда матери подписали заявления о том, что они разрешили делать фотографии и их использование.) так называемые порнографические произведения — среди них, художника автопортрет с кнутом в его анус, человек мочится в рот другого человека и несколько картин даже не Мэплторпа.Как отметил телевизионный репортер WCPO Стивен Хилл, если бы жюри объявило произведения непристойными, CCV могла бы столкнуться с аналогичными обвинениями за распространение непристойных материалов по почте. Другой озорной журналист отметил, что те же самые фотографии, о которых идет речь, были в свободном доступе для просмотра в городе в публичной библиотеке и в многочисленных книжных магазинах, и эти учреждения не преследовались.

Жюри, выбранное потому, что члены не видели выставку и никогда не посещали художественную галерею или музей, было предложено решить, являются ли фотографии непристойными или искусством, на основе рассмотрения только пяти картин без какого-либо воздействия на другие 120. фотографии на выставке.(Юридическая сноска: судья привел аргументы в пользу того, что оспариваемые работы должны рассматриваться как часть целого и что сама выставка является произведением искусства; фаворитизм по отношению к обвинению был очевиден на протяжении всего судебного процесса, за исключением заявления судьи Карла Рубина Решение в пасхальное воскресенье предоставить музею иммунитет от преследований или изъятия произведений местной полицией во время выставки.)

Офицеры полиции в CAC. Фотография: Библиотека редких книг и архивов Университета Цинциннати

В судебной стенограмме, созревшей для комедии, свидетели-эксперты с обеих сторон свидетельствовали за и против художественных достоинств произведения.Джудит Райзман, «специалист по СМИ» и бывший автор песен для детской телепрограммы «Капитан Кенгуру», утверждала, что фотографии не были искусством, потому что на них не было видно ни лиц, ни эмоций; в статье, опубликованной в прошлом году, она обвинила Мэпплторпа в том, что он нацист и растлитель малолетних.

Как ни странно, Джанет Кардон, первоначальный куратор выставки, обсуждала художественные свойства фотографий строго с точки зрения света, формы и композиции, избегая любого упоминания их сексуального содержания.Закон штата Огайо о непристойности гласит, что произведение может считаться непристойным только в том случае, если «в целом [оно] не имеет серьезной литературной, художественной, политической или научной ценности». Яблочный пирог, в котором отсутствует один из ингредиентов — мука, масло, яблоки, — не яблочный пирог.

Менее чем через два часа обсуждения присяжные оправдали Барри и CAC по всем пунктам обвинения, решив, что фотографии действительно были произведением искусства и, следовательно, не были непристойными. В то время как личное определение искусства Мэпплторпом восхищает двойственностью художественных достоинств и непристойности (он живо назвал свою работу «грязным искусством»), к счастью для обвиняемых, законодательство США отмечает абсолютное разделение между ними.

Симпозиум, посвященный 25-й годовщине конфликта, проведенный в прошлом месяце в ЦАС и организованный некоммерческой организацией FotoFocus в Цинциннати (припев произнесется в Новом музее в Нью-Йорке 19 ноября), показал город и учреждение в некоторых пути восстановления от полярностей 1990 года. Один вопрос, который часто задавали: изменился ли Цинциннати за 25 лет?

Автопортрет Мэпплторпа 1985 года. Фотография: Фонд Роберта Мэпплторпа

Безусловно, отношение к гомосексуализму и СПИДу изменилось, и то и другое явно задело нервы некоторых членов сообщества.Подспудным подтекстом атак на The Perfect Moment был страх заражения от представленных работ, инстинктивная и иррациональная реакция, порожденная атмосферой национального невежества в отношении функций и возможностей болезни, которую в то время так мало понимали: просто глядя на портфолио X, находясь с ним в одной комнате, можно было заразиться вирусом ВИЧ. И было широко известно, что большинство или все мужчины, изображенные на фотографиях, умерли или умирали от болезни в результате своего поведения.

Если сегодня фотографии X Portfolio трудно смотреть (и они все еще остаются), это больше связано с насилием, чем с сексуальностью. Дрожь, которую испытываешь в ответ на такой образ, как Лу, Нью-Йорк (1978) (изображение мизинца, вставленного в уретру), — это спазм физического сочувствия, мало чем отличающийся от того, как лезвие бритвы разрезает глазное яблоко, как у Луиса. Фильм Бунюэля Un Chien Andalou. Но если гомосексуальный контент утратил свою остроту, то детская нагота — нет. Во всяком случае, беспокойство по поводу эксплуатации детей только усилилось за последние 25 лет; кураторы сегодня скажут вам, что Джесси Макбрайд (1976) и Хани (1976) доставили больше неприятностей — глобально, а не только в США.

Следует спросить, была ли выставка плохо рассчитана со стороны Кардона, Барри и других, кто ее поддерживал, серьезным недоразумением с точки зрения того, что американская аудитория нуждалась или была готова увидеть. Был ли фистинг тем, о чем действительно нужно было знать людям? Или нет? Mapplethorpe не был открыто политическим художником, но его ретроспектива произошла в период упрямого политического и культурного консерватизм. И, конечно же, «Идеальный момент» вызвал в этой обстановке две огромные политические разногласия.

Работа Мэпплторпа была намеренно провокационной и, в некотором смысле, была просто средством привлечения внимания, составляющей его карьерной стратегии. Но провокация была также типичной для искусства конца 1970-х и 1980-х годов, что видно по работам художницы-перформанса Карен Финли и коллег-фотографов Мэпплторпа Серрано, Питера Худжара и Нан Голдин. Как уже отмечалось, у Мэпплторпа была собственная точка зрения, религиозно-метафорическое видение S&M как современного театра. Но его работы также заняли свое место среди художественного сопротивления своего времени, выражая безотлагательность политического климата, в котором города терпели крах, жизни уносились из-за СПИДа, а реакция правительства заключалась в том, чтобы закрывать глаза или быть откровенно враждебными.

В этом свете The Perfect Moment и те, кто решил встать на его защиту, могли бы стать одним из самых смелых и смелых событий в области искусства 20-го века. Его провокация поляризовала сообщества, но, в конце концов, была обнаружена некоторая преемственность — моральная вселенная открылась и была несовершенно закреплена.

  • Роберт Мэпплторп: «Идеальный момент, 25 лет спустя» в Новом музее в Нью-Йорке в четверг. Подробности здесь

Куратор Артур Джафа — Галерея Гладстона

Скачать пресс-релиз
Gladstone Gallery рада представить выставку работ Роберта Мэпплторпа, куратором которой является художник Артур Джафа.Состоящий как из культовых студийных фотографий, являющихся синонимом творчества Мэпплторпа, так и из подборки его редко выставляемых поляроидов, Джафа использует визуальную последовательность, обнаруженную в его собственной работе, чтобы изменить и дестабилизировать наше понимание знакомого. Вращаясь вокруг концепции, согласно которой переориентированные цепочки коннотаций наполняют укоренившиеся в культуре образы новой повествовательной силой, Джафа предлагает новое прочтение работ, которые долгое время считались художественно-историческими канонами.

Нарушая молчаливые баррикады, которые изолируют классически составленную студийную работу Мэпплторпа от его печально известного откровенного изображения гомосексуальной сексуальности, выбор изображений Джафы охватывает всю дугу практики Мэпплторпа. Серебряно-желатиновые портреты и натюрморты отображаются с серией полароидных снимков, которые колеблются между нежным и трансгрессивным, и всем им предоставлено равное положение в иерархических руках Джафы. Предполагая, что визуальная информация может придавать повествовательный смысл во многом так же, как и текст, последовательность Джафы пересматривает вопросы свободы воли и силы, которые отражаются как во всей работе Мэпплторпа, так и в его собственной.

Особый интерес для Джафы вызывает буквальное и метафорическое пространство между Мэпплторпом и его объектами, тонкий баланс между интимностью и формализмом, который часто заряжает образ фотографа. Сэм Вагстафф здесь представлен и как любовник, и как публичная фигура — объект эротического желания и уважаемый наставник, чьи различные изображения в творчестве Мэпплторпа вторгаются одновременно в общественное и частное. Портреты прославленных художников сталкиваются с безымянными взорами лежащих обнаженных тел, а пышные пейзажи соседствуют с пейзажами тела.На каждый выбор, сделанный Мэпплторпом, отвечает один из Джафы, что приводит к серии хореографических взаимодействий между двумя артистами.

Повторяя практику Мапплторпа по построению повествовательных нитей на протяжении всего своего творчества посредством кадрирования, обрезки и сравнения (цветок отражает человеческие гениталии, потому что глаз определяет логику этого предположения), использование Джафой секвенирования в качестве риторического средства исследует не только формальную практику Мапплторпа. но динамические эмоциональные и социальные последствия самого авторства.

Роберт Мэпплторп (1946–1989) родился и вырос в Квинсе, Нью-Йорк. Он учился в Институте Пратта в Бруклине с 1963 по 1969 год, где специализировался в области графического искусства и работал в основном в области живописи, скульптуры и коллажа. Только в 1970-х годах, когда художник Сэнди Дейли подарил Мэпплторпу камеру Polaroid, он начал экспериментировать с фотографией, которую он первоначально использовал как средство для документирования своих работ в смешанной технике и развития своего фирменного стиля. В течение своей жизни Мэпплторп провел впечатляющие персональные выставки в некоторых из самых известных учреждений по всему миру, включая Институт современного искусства в Филадельфии; Музей современного искусства, Чикаго; Национальная портретная галерея, Лондон; Музей Стеделийк, Амстердам; и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.После его безвременной смерти от СПИДа в 1989 году Мапплторп был предметом персональных выставок в крупнейших международных музеях, включая Galleria dell’Accademia, Флоренция, Италия; Большой дворец, Париж, Франция; Музей Родена, Париж, Франция; Moderna Museet, Стокгольм, Швеция; Музей изящных искусств Монреаля, Канада; и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. В 2016 году Мэпплторп стал участником масштабной гастрольной ретроспективы The Perfect Medium , которая открылась в здании J.Музей Пола Гетти и Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, а также совершили поездку в Монреальский музей изящных искусств, Канада, и Художественную галерею Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия. В 2019 году Мапплторп был объектом Implicit Tensions: Mapplethorpe Now , годичного выставочного проекта, состоящего из двух частей, в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Роберт Мэпплторп Онлайн

Институт искусств Чикаго НОВИНКА!

Художественный музей Далласа, Техас НОВИНКА!
(Для увеличения некоторых работ есть ссылка «Загрузить», но, как ни странно, это может занять некоторое время, прежде чем она станет активной)

Музеи изящных искусств Сан-Франциско НОВИНКА!

Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
Нажмите «Просмотреть все», чтобы увидеть всего 32 работы онлайн.

Музей современного искусства, Нью-Йорк
Включает биографическую информацию о художнике

Национальные галереи Шотландии, Эдинбург НОВИНКА!

Национальная художественная галерея, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!
Включает биографию художника

Портретная галерея Канады, Оттава, Онтарио
Дональд Сазерленд (род. 1934) , 1983

Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия НОВИНКА!

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
Информация о выставке 2008 года

Галерея американского искусства Аддисон, Андовер, Массачусетс

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия
Роберт

Бруклинский музей, Нью-Йорк

Бруклинский музей / Центр американского искусства Люса, Нью-Йорк
( Недокументированная характеристика: Во многих случаях исходное изображение JPG намного больше, чем отображается на на экране)

Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
В коллекциях Гарварда есть работы, но, к сожалению, вам придется самостоятельно вводить поиск

Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Миссури
Карлтон , 1987

Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Миссури
Ирисы , 1988

Музей округа Лос-Анджелес Ар t НОВИНКА!

Музей современной фотографии Колумбийского колледжа, Чикаго
Обратите внимание на ссылку внизу страницы на всех работ из коллекции Роберта Мэпплторпа

Филадельфийский музей искусств НОВИНКА!

Музей искусств Полка, Лейкленд, Флорида
Tampa Orchid , 1986

Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси

Национальный музей королевы Софии, Мадрид (на испанском языке)

Тель-Авивский музей искусств, Израиль
Луиза Невельсон , 1986

Музей современного искусства Университета Южной Флориды


Национальные базы данных по искусству и инвентарные списки музеев:

Художественный фонд музеев Великобритании
2 работы онлайн при последней проверке


Роберт Мэпплторп и Роберт Мэпплторп и Патти Смит в самом начале отношений

Мало ли Ллойд Зифф знал, что, когда он принес половину рулона 35-мм пленки в квартиру своего друга в конце 60-х, он на самом деле запечатлел двух самых знаковых фигур Америки.Этими «красивыми и энергичными» людьми, живущими по соседству, были Роберт Мэпплторп и Патти Смит; настолько очарованный ими, Зифф знал, что он должен спросить их, может ли он сделать их портреты. Конечно, они с радостью согласились.

Мэпплторп на самом деле был также студентом Института Пратта, где учился Зифф, и позже они стали друзьями и сотрудниками, пока Мэпплторп не скончался в 1989 году. Но эта первая встреча была в 1967 году, во время свободной любви, экспериментов и изменений, и одна анонимность до расцвета карьеры Роберта и Патти; в то время как они были просто детьми, выясняющими все это.Полученные в результате изображения, которые Смит назвал первыми в истории портретами, сделанными на них как супружеская пара, предлагают откровенное представление об интимных отношениях пары — как друзей, любовников, творческих соратников и родственных душ. Эти фотографии, собранные в новой книге Зиффа « Desire », представлены вместе с контактными листами, личными заметками и фотографиями горизонтов и улиц, которые были оживлены в течение многих лет и отражают соответствующий успех пары.

Клементина Завадски: Насколько я понимаю, вы познакомились с Робертом, когда вы оба учились в Институте Пратта в Бруклине?
Ллойд Зифф: Да, я начал в 64 года, и мы с Робертом были друзьями.Мы не были близкими друзьями, но были друзьями. Я закончил учебу в 67 году, и примерно тогда же Роберт начал жить с Патти. Примерно в то же время я начал фотографировать. Роберт и Патти были такими красивыми и яркими, что мне показались естественными сюжетами. Мы все жили недалеко друг от друга в маленьких дешевых квартирках, поэтому я просто спросил их, могу ли я приехать однажды днем ​​и сделать их портреты. Я вижу из своих контактных листов, что мы не провели так долго вместе, потому что ни у кого из нас не было денег, а я снял только половину рулона 35-мм пленки.Год спустя мы закончили учебу, и я жил в Гринвич-Виллидж в маленькой квартирке на цокольном этаже, а Роберт и Патти жили в отеле Chelsea. Роберт позвонил мне и спросил, не могу ли я сфотографировать их обнаженными, которые ему нужны и которые он хочет, для небольшого фильма, который он собирался снять. Позже Патти сказал, что он [Роберт] хотел снять небольшой фильм под названием « Сад неземных наслаждений », но по какой-то причине отказался от этого. Фотографии не были сексуальными, и мы знали друг друга достаточно хорошо, чтобы не чувствовать себя скованными или смущенными.Они подошли, я поставил в центр внимания и, кажется, дал Роберту распечатки фотографий, и с ними ничего не произошло. Шли годы, и Роберт и Патти стали успешными, а затем и очень успешными и знаковыми, я не чувствовал, что действительно должен что-то с ними делать.

«Роберт и Патти были такими красивыми и яркими, что мне показались естественными сюжетами».

CZ: Поддерживали ли вы связь с ними обоими на протяжении многих лет?
ЛЗ: Я был другом Роберта до его смерти в 1989 году.Я был арт-директором американских журналов Vanity Fair, House & Garden и Condé Nast Traveler, а до этого Rolling Stone, так что у меня была собственная карьера, и мне нравилось давать Роберту работу, не то чтобы ему нужны были деньги, но это было так красиво. Работа. У меня были фотографии, и я думаю, что в 2009 году или около того Патти позвонила мне и сказала, что пишет свою автобиографию и хочет использовать пару портретов из 68 в Бруклине, и, конечно же, я согласился. Когда вышла книга, она процитировала их как первые их портреты, когда-либо сделанные вместе, а затем она удивила меня, написав об обнаженных фотографиях и указав мое имя в своей книге — мы не были близкими друзьями, и к настоящему времени она была огромным star и я действительно не путешествовали по этим кругам.

Изображение из DESIRE: Фотографии 1968–1969 © Ллойд Зифф

CZ: Что вы надеялись запечатлеть в день той первой съемки с Патти и Робертом?
ЛЗ: На первой съемке в их квартире в Бруклине мне очень хотелось запечатлеть двух красивых молодых людей — парня и девушку — энергичных и талантливых художников.Мне просто понравилось на них смотреть. В последний семестр в Пратте я прошел ровно один курс фотографии, но у меня был очень влиятельный фотограф-профессор по имени Артур Фрид. Он никогда не становился особенно известным, но он был для меня отличным наставником, и он научил меня тому, что действительно повлияло на меня на всю мою жизнь, что легко сделать скучный снимок кого-то, но гораздо труднее сделать снимок с любовью . Патти и Роберт были такими красивыми и не похожими на обычную красавицу — хотя Роберт был очень красив, — но просто яркими.Вот почему мы решили назвать книгу Desire, , потому что у них действительно было это «желание» выйти в мир и оставить свой след. Роберт не был фотографом, когда мы делали эти снимки, а Патти не была певицей, у нее не было группы или чего-то еще, она думала о себе как о поэте и, возможно, также как о художнике. Я просто сфотографировал всех своих друзей; все ходили в художественную школу, все хотели оставить свой след в мире, и так уж получилось, что Роберт и Патти были самыми амбициозными.

CZ: Как, по вашему мнению, этот период времени помог сформировать их таланты, потому что теперь они считаются отправной точкой той эпохи?
ЛЗ: Это был конец 60-х, мы жили в Бруклине и все мы были бедны. У нас было достаточно денег, чтобы пойти в школу, или, если вы хотели поехать на Манхэттен, метро стоило примерно 15 или 25 центов, а иногда у вас даже их не было. В Нью-Йорке мир искусства был явно захватывающим; Энди Уорхол делал все то, о чем вы читали, слышали, и, возможно, вы видели его где-нибудь в подполье где-нибудь в полночь.Люди принимали наркотики, и я помню, что в 68 году в Ист-Виллидж открылось место под названием Электрический цирк, который представлял собой большой танцевальный зал с психоделическим световым шоу в старой польской церкви. Было действительно весело принимать кислоту и всю ночь сходить с ума. Мы с Робертом были друзьями, потому что оба были чужаками. Я не помню точно … Я не думаю, что мы когда-либо говорили о геях до середины 70-х, когда мы стали хорошими друзьями. Я не думаю, что кто-то из нас знал, что мы геи, мы просто узнали что-то немного отличающееся от большинства людей, и мы отреагировали на это друг в друге, поэтому он доверил мне сфотографировать его и Патти обнаженными.Когда тебе около двадцати одного года, ты все равно пытаешься понять, кто ты есть на самом деле. Это только усилилось 60-ми годами и ощущением, что все меняется.

Изображение из DESIRE: Фотографии 1968–1969 © Ллойд Зифф

«Мы с Робертом были друзьями, потому что мы оба были чужаками».

Изображение из DESIRE: Фотографии 1968–1969 © Ллойд Зифф

CZ: Мне нравится, как незапланированные моменты, подобные этому, могут превратиться в такие особенные, единственные в своем роде моменты…
LZ: Именно, и вы знаете, что это как бы осталось особенным, потому что мы с Робертом остались друзьями.Нам нравилось видеть друг друга, и иногда я брал свои черно-белые фотографии в его студию, чтобы показать их ему, поскольку он стал очень успешным, и я получал его совет. Я жил в Лос-Анджелесе в 70-х, и когда Патти выступала, я пригласил друзей за кулисы, чтобы увидеть ее и поздороваться. Мы никогда не тусовались вместе, но потом она вышла замуж, а когда в Детройте, ее муж скончался, и она вернулась в Нью-Йорк. Иногда я видел ее на открытии или когда она читала, и мы всегда здоровались и были дружелюбны, но эти фотографии были не просто событиями, которые произошли, мы поддерживали контакт друг с другом.

CZ: Похоже, это был очень естественный процесс. Книга тоже красиво обработана…
ЛЗ: Я еще не держал ее в руках, так как она была напечатана и переплетена в Англии. Это очень увлекательно и немного волшебно, потому что 50 лет — большой срок. Я всегда фотографировал, начиная с 67-го, когда я закончил школу, так что это всегда было на стороне. Мне очень нравится смотреть на мир и снимать его на пленку; Я много путешествовала и фотографировала места, в которых побывала.Я также опубликовал книгу фотографий Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, где я вырос, и я работаю над книгой под названием Мои друзья, дети, , потому что мне тоже очень нравится их фотографировать, надеюсь, Энни Лейбовиц напишет Введение в это, она старая подруга из Rolling Stone. Так что это мой следующий большой проект, мне нужно отредактировать фотографии около 40 лет. Время идет, и если вы ведете запись, как я, она всегда там.

CZ: В книге есть не только фотографии Роберта и Патти, но и фотографии вашего окружения, а также контактные листы и личные заметки.Что такое Desire — ода?
ЛЗ: Это ода времени. Мне даже не нужно об этом думать, это ода времени и определенному моменту, когда два самых знаковых художника Америки конца 20-го века — и Патти в 21 век тоже — были очень молоды, очень красиво и очень амбициозно. Я думаю, это действительно потрясающе, что я снял эти фотографии 50 лет назад, и теперь они стали достоянием всего мира. Это трогает меня и делает меня очень счастливым.

Desire от Lloyd Ziff уже доступен для предварительного заказа в NJG Studio.

Роберт Мэпплторп

Роберт Мэпплторп родился в Флорал-парке, Нью-Йорк, в 1946 году. Несмотря на то, что его воспитание и окружение было несколько ограниченным, он с восхищением откликнулся на католические ритуалы и тайны, которые были частью его ранних лет. Этот аспект Церкви повлиял на всю его жизнь. Это сообщало о загадочных и загадочных качествах большей части его искусства, хотя в последующие годы он не считал себя религиозным человеком.

В 1960-х Мэпплторп учился в Институте Пратта в Бруклине, где изучал живопись, рисунок и скульптуру. Его самое раннее признание пришло из коллажей смешанной техники, сделанных в конце 1960-х — начале 1970-х годов, которые включали журнальные фотографии обнаженной натуры.

Мэпплторп вскоре начал свои собственные эксперименты с фотографией, сначала используя поляроид. К середине 1970-х он считал себя фотографом. Его первая персональная выставка состоялась в 1976 году в Нью-Йоркской галерее света. который включал Polaroid фотографии цветов, портреты и эротические изображения.

Мапплторп получил известность благодаря серии откровенно сексуальных фотографий гей-сообщества Манхэттена, сделанных им в 1970-х годах. Подразумеваемое насилие и садомазохизм некоторых из этих образов вызвали некоторые критики маркировать их порнографию. Другие считают, что, поскольку Мэпплторп был частью сообщества, которое он записал, он помог геям Нью-Йорка определить себя в позитивном ключе. Реакция на эти фотографии в значительной степени является собственной реакцией зрителя, поскольку Мэпплторп не включил в свои фотографии никаких морализаторских комментариев.

Начиная с его самых ранних работ в Polaroid, он продолжал производить серебряные и платиновые отпечатки как на бумаге, так и на холсте. Он также работал с цветной фотографией и продолжал создавать фотоколлажи и работать в трех измерениях, что позволило его искусству перейти черту от фотографии в области живописи и скульптуры.

В фотографических работах Роберта Мэпплторпа есть три основные темы: натюрморт, портреты и фигура. Эти темы оставались неизменными с самых первых экспериментов со средой до конца его карьеры.

Натюрморты Мэпплторпа — это в основном изображения цветов: лилии, орхидеи, тюльпаны, ирисы, райские птицы, сфотографированные как в цвете, так и в черно-белом цвете. Изображения чистые и совершенные, с одним цветком или группой цветов, изолированных на темном фоне. И структура, и фактура этих предметов понравились чувствам Мэпплторпа, а чувственность изображений поражает. Мапплторп говорил о «черной кромке» своих цветов, а не об их мягкости.

В области портретной живописи Мэпплторп сфотографировал многих выдающихся современных деятелей, в основном художников и знаменитостей, включая художника Энди Уорхола, художника / музыканта Лори Андерсон, певицу Патти Смит, художницу Луизу Буржуа, актрису Кэтлин Тернер, актера Дональда Сазерленда и коллегу-фотографа Лорда. Сноудон. Эти крутые, отстраненные изображения демонстрируют осторожный стиль работы Мэпплторпа. Некоторые критиковали их за то, что они «гладкие», в то время как другие считали их одними из лучших портретных фотографий, когда-либо сделанных.Мапплторп также создал серию автопортретов. Часто сексуально неоднозначные или андрогинные, эти изображения отражают процесс взросления художника.

Самым противоречивым, конечно же, является фигуративная работа Мэпплторпа, которая также является наиболее сексуально откровенной и чувственной. И снова очевиден интерес к гендерной неоднозначности и андрогинности. В дополнение к периоду интереса к специфически гомоэротическим предметам, Мэпплторп также раздвинул границы определения пола и идентичности в фотоэссе, сделанном между 1980 и 1982 годами женского культуриста Лизы Лайон, в котором он исследовал различные «типы» репрезентации. женщины — богини, соблазнительницы, невесты и т. д.В его фигуративной работе также следует отметить исследования афроамериканских мужчин.

Работа Мэпплторпа становилась все более респектабельной в 1980-х, поскольку она стала менее сексуальной и более классической. Он всегда был формалистом и на протяжении всей своей карьеры делал упор на четкую геометрическую композицию и умелое управление студийным освещением, чтобы выявить тонкие нюансы текстуры поверхности. Работая в контролируемой студии, ему удалось на мгновение заморозить момент времени.

Мэпплторп черпал вдохновение в фотографии конца XIX — начала XX века.Ему особенно нравились работы Джулии Маргарет Кэмерон, Надара, Эдварда Уэстона, Мана Рэя, Сесила Битона и Ф. Холланда Дэй.

Хотя его работа посвящена сексу, насилию и расе, трем чрезвычайно чувствительным и часто конфронтационным темам, ее первозданное качество позволяет его фотографии преодолеть разрыв между провокационной тематикой и художественной респектабельностью. Сегодня его фотографии находятся в постоянных коллекциях большинства крупных художественных музеев.

Роберт Мэпплторп умер от СПИДа 9 марта 1989 года.Вскоре после этого его имя стало ассоциироваться со спорами вокруг государственной поддержки искусства. Летом 1989 года некоторые члены Конгресса выступили против использования средств Национального фонда искусств в поддержку ретроспективной выставки Роберт Мэпплторп: Идеальный момент , которая включала некоторые откровенно сексуальные изображения Мапплторпа. Это вызвало постоянные дискуссии не только об использовании государственных средств для поддержки искусства, но и о цензуре в целом.Речь идет о том, должно ли правительство вводить ограничения на финансирование искусства в зависимости от содержания произведения. В Вашингтоне, округ Колумбия, «Идеальный момент » был отменен Художественной галереей Коркорана в 1989 году. В следующем году Центр современного искусства в Цинциннати организовал выставку фотографий Мэпплторпа, которая была оспорена местной полицией. Такой же неоднозначный после смерти, каким он был при жизни, Мэпплторп стал чем-то вроде символа художественной свободы в конце 20-го века.

Роберт Мэпплторп | HYPEBEAST

Джон Лоуренс Салливан SS21 каналы кожаного фетишизма Мапплторпа

Изысканная мужская одежда, основанная на чувственных субкультурах.

Paris Photo открывает комнату для онлайн-просмотра с более чем 1200 фотографическими работами

Поддержка экспонентов практически в условиях пандемии коронавируса.

NJG Studios снимает интимную жизнь Патти Смит и Роберта Мэпплторпа в фильме «DESIRE»

Через объектив фотографа Ллойда Зиффа.

Гуггенхайм исследует «скрытые противоречия» в предстоящей выставке Роберта Мэпплторпа

Выделение ранних поляроидов, обнаженной натуры и изображений сцены S&M в Нью-Йорке (NSFW).

Paris Photo 2017 — выставка самых известных фотографов мира

От Синди Шерман и Хельмута Ньютона до Харли Вейра и Нобуёси Араки.

Когда мода имитирует искусство: часть вторая

Изучение уважения и сотрудничества от таких брендов, как Prada, Raf Simons, Rick Owens и других.

Коллекция Весна / Лето 2018 Ann Demeulemeester отдает дань уважения Роберту Мэпплторпу и Патти Смит

Себастьян Менье демонстрирует очень специфическое видение в Париже.

.efiLevol выпускает лимитированную коллекцию Роберта Мэпплторпа

Третья юбилейная коллаборация .efiLevol выпустила в этом году.

Основные произведения искусства и выставки со всего мира, о которых вам нужно знать

Охват Жан-Мишеля Баския, Джорджа Кондо, Ж.У. Андерсон и другие.

Union Los Angeles выделяет графические работы Рафа Саймонса в минималистской редакционной редакции

Изучение запоминающейся фотографии Роберта Мэпплторпа.

Письмо, которое Патти Смит отправила Роберту Мэпплторпу перед смертью

(Источник: Стивен Л. Харлоу)

Когда Патти Смит переехала в Нью-Йорк — в 1967 году ей было всего 20 лет — она ​​была похожа на кролика в свете фар После прибытия в один из величайших мегаполисов мира из Питмана, штат Нью-Джерси, фотограф Роберт Мэпплторп заставил ее почувствовать себя желанным гостем в городе, который никогда не спит.

Смит совершила гигантский скачок, преследуя свои художественные мечты, путь, который, должно быть, был определением устрашающего, и Мапплторп сильно помог ей найти свои ноги в Нью-Йорке, который был бы местом, которое позволило Патти стала художником, определяющим эпоху. Смит встретила фотографа в свой первый же день после прибытия в Большое Яблоко, на встрече умов в книжном магазине со своей подругой и поэтессой Джанет Хэмилл. У них продолжились интенсивные романтические отношения, которые были бурными, поскольку пара боролась со временами бедности, а Мапплторп боролся со своей собственной сексуальностью.

В своей книге Just Kids, Смит описала Мэпплторпа как «мальчика-пастуха-хиппи», который, по ее словам, заставил ее почувствовать себя двойкой из-за их общего творческого начала, и они «исполнили роль для друг с другом». «Как говорится в книге, — сказал Смит в интервью NPR в 2010 году, — мы проснулись, зная, что мы больше не одни».

«На самом деле, когда я встретил Роберта, мы были несформированными. Вот почему я назвал книгу Just Kids, , — добавил Смит. «Я действительно хочу, чтобы люди понимали, что мы молоды.И потребовалось время, чтобы стать теми, кем мы эволюционировали. И я думаю, что для Роберта это была борьба, потому что в определенный момент это означало, что он должен был сделать выбор.

«Я знал, что у меня никогда не будет таких отношений с ним, как у него с мужчиной», — продолжил Смит. «Но, конечно, со временем я понял, что то, что было у нас с Робертом, не было бы ни у кого другого, мужчины или женщины».

Без случайной встречи друг с другом у Смит не было бы того чувства принадлежности, которое позволило бы ей процветать и стать звездой, на которую у нее хватило голого таланта.Точно так же Мэпплторпа никогда бы не вдохновили войти в мир фотографии, если бы он не зашел в книжный магазин в то время, в тот день 1967 года.

В 1989 году, через 22 года после их первой встречи и начала дружбы, когда они давно расстались романтически, эти двое все еще были самыми близкими друзьями, которые разделяли уникальную связь, и Смит был опустошен, когда он скончался через некоторое время после того, как ему поставили диагноз. со СПИДом.

За несколько дней до его трагической смерти, которая разорвала душу сообщества ЛГБТК +, Патти написала своему лучшему другу письмо, которое он так и не смог прочитать, стенограмму которого вы можете увидеть ниже.

«Дорогой Роберт,

» Часто, лежа без сна, я задаюсь вопросом, не спите ли вы тоже. Вам больно или вы чувствуете себя одиноким? Вы перенесли меня из самого мрачного периода моей юной жизни, поделившись со мной священной тайной того, что значит быть художником. Я научился видеть насквозь и никогда не составлять линию или рисовать кривую, если это не основано на знаниях, которые я получил за наше драгоценное время вместе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *