Родственно контрастные цвета примеры: Родственно-контрастная (гармоничная) цветовая схема — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal
Обычно один цвет используется как основной, а другие — подчеркивают его.
Такая схема дарит ощущение плавности, соразмеренности, поскольку нет резких цветовых контрастов.
Одна из самых моих любимых цветовых схем.
коралловый, бежевый, оранжевый
Бордовый, мягкий красно-фиолетовый, розовый
Темный персик, золото ягодный, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (+ акцент — контрастная золотая отделка)
цвет морской волны, синий, и холодный светлый сиреневый
Источник: http://theclothes.blogspot.com/2007/12/ocean-of-colors.html
И даже один африканский костюм: нигерийская помолвка: невеста и ее подружки
Невеста: теплый розовый,теплый красный, коралловый, персиковый, золотисто-персиковый
Цвет морской волны, серо-синий, темный мягкий сиреневый
Светло-желтый, оливковый, бежевый, теплый зеленый
Цветовые гармонии. Родственно-контрастные цвета
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Цветовые гармонии. Родственно-контрастные цветаОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация Лимоновой Елены Александровны Родственно-контрастные цвета
2 слайд Описание слайда: 3 слайдРодственно-контрастные цвета Сочетания родственно-контрастных цветов представляют, пожалуй, самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветовых кругов родственно- контрастные цвета располагаются в смежных четвертях.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайдКурс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1484736
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Здравствуйте!
Правила подбора цветовых тонов продиктованы таким явлением как солнечный свет и то, как этот свет воспринимают наши глаза. С этим мы разобрались в прошлой статье. Сегодня будем учиться, как же правильно сочетать (подбирать) цвета.
Сочетание основных и дополнительных цветов цветового круга.
Что такое цвет? Базовые представления о цвете.
Как правильно сочетать цвета?
Техники сочетания цветов.
Баланс и гармония при подборе цвета.
Воздействие цвета на человека.
Как определить свой цвет?
Сочетания основных цветов цветового круга.
Любой цвет (цветовой тон) из цветового круга взятый за основу, при сочетании цветов (цветовых тонов) называется ключевым.
Между собой сочетаются:
- родственно-контрастные
- и контрастные цвета цветового круга.
Родственно – контрастные цвета.
Родственно-контрастными цветами для ключевого цвета (тона) являются цвета, распложенные на цветовом круге в пределах 90⁰ (ключевой цвет посредине). Тоесть по обе стороны от ключевого цвета.
Например, на картинке ниже ключевой цвет желтый.
Контрастные цвета.
Контрастными для ключевого цвета являются цвета, распложенные на цветовом круге в пределах 90⁰ напротив ключевого цвета. Например: желтый ключевой цвет и контрастные ему цвета.
Сочетание дополнительных цветовых тонов (полутонов).
На картинке ниже показана схема системы цветовых полутонов.
Согласно этой системе каждый цвет имеет 9 оттенков:
- бледный;
- чистый;
- светлый;
- яркий;
- тусклый;
- светло-серый;
- очень тёмный;
- тёмный;
- глубокий.
Например: все оттенки желтого цветового тона.
Каждый из оттенков указывает на свойство цвета (бледный, светлый, яркий и т.д.)
Между собой сочетаются:
- родственные,
- родственно-контрастные,
- контрастные полутона цветового круга.
Сочетание родственных цветовых полутонов.
Сочетание родственных цветовых тонов происходит в пределах одного цвета. Сочетать эти оттенки можно в разных вариациях. И поскольку все они производные от одного цвета, сочетание их в разных вариантах воспринимается естественно, производит единое впечатление и создает спокойный образ. Например:
Сочетание родственных оттенков сине – зеленого цветового тона.
Сочетание светлого (bt) и яркого (vv) оттенков сине – зеленого цвета.
Сочетание чистого (cl) и глубокого (dp) оттенков сине – зеленого цвета.
Сочетание родственных оттенков красного цвета.
Сочетание светлого(bt) и глубокого(dp) оттенков красного цвета.
Сочетание бледного(pl) и яркого(vv) оттенков красного цвета.
Сочетание родственно-контрастных цветовых полутонов.
Сочетание родственно – контрастных цветовых тонов происходит между цветовыми тонами расположенными в пределах 40⁰ в одну или другую сторону, с ключевым цветом на цветовом круге включительно. Сочетание происходит между одинаковыми оттенками родственно-контрастных цветовых тонов.
Например. Если взять красный цветовой тон как ключевой, то все оттенки красно-фиолетового (пурпурного) цветового тона и все оттенки красно-оранжевого цветового тона будут родственно-контрастными для всех оттенков красного цвета.
Поскольку это близкие цвета, то впечатление они производят единое, и создают нежный образ.
Сочетание бледных оттенков (pl) красного и красно-фиолетового (пурпурного) цветовых тонов.
Сочетание светлых оттенков (bt) красного и красно-фиолетового (пурпурного) цветовых тонов.
Сочетание чистых оттенков (cl) красного и красно-оранжевого цветовых тонов.
Сочетание тусклых оттенков (dl) красного и красно-оранжевого цветовых тонов.
Сочетание контрастных цветовых полутонов.
При сочетании контрастных цветовых полутонов соединяют цвета расположенные друг напротив друга на цветовом круге и соединяют одинаковые оттенки этих тонов. Сочетание контрастных цветов всегда бросается в глаза, поэтому такое соединение используют, когда необходимо привлечь к образу внимание.
Например:
Сочетание бледных (pl) оттенков желтого и фиолетового цветовых тонов.
Сочетание светлых (bt) оттенков желтого и фиолетового цветовых тонов.
Сочетания оттенков цветовых тонов.
Как мы уже знаем, каждый из 12 основных цветовых тонов цветового круга имеет 9 оттенков.
Поскольку оттенки размещающиеся по одной линии круга! имеют одинаковую яркость и насыщенность, то эти оттенки условно можно назвать одинаковыми. Эта “одинаковость” и позволяет их сочетать. Сочетаются родственные, родственно-контрастные, контрастные оттенки цветовых тонов цветового круга.
Сочетание родственных оттеков цветовых тонов.
Сочетаются все бледные (pl) оттенки круга в любых комбинациях.
Например:
Сочетание бледных (pl) оттеков красно-оранжевого и зелено-синего цветовых тонов.
Сочетание бледных (pl) оттенков желтого и желто-оранжевого цветовых тонов.
Сочетаются все чистые (cl) оттенки круга в любых комбинациях.
Например:
Сочетание чистых (cl) оттенков желто-оранжевого и синего цветовых тонов.
Сочетание чистых (cl) оттенков красно-фиолетового (пурпурного) и фиолетового цветовых тонов.
Так и дальше, от края цветового круга к центру, по одной линии круга происходит сочетание оттенков одинаковой яркости и насыщенности.
Сочетание родственно-контрастных оттенков.
Сочетаются все оттенки смежных (соседних) кругов.
Например:
Сочетание бледных и чистых оттенков.
Сочетаются бледный (pl) красно-оранжевый и чистый (cl) зелено-синий.
Сочетаются бледный (pl) желто-оранжевый и чистый (cl) желто-зеленый цветовых тонов.
Сочетание чистых и светлых оттенков.
Сочетание чистого фиолетового (cl) и светлого (bt) красно-фиолетового (пурпурного) цветовых тонов.
Сочетание чистого (cl) красно-оранжевого и светлого (bt) зелено-синего.
И, так, дальше, от края цветового круга к центру, происходит сочетание смежных (соседних) оттенков в любых комбинациях.
Сочетание контрастных оттенков.
Сочетаются противоположные оттенки одного цветового тона, отличающиеся по насыщенности и яркости.
Сочетание бледных и тёмных оттенков.
Например:
Сочетание бледного (pl) и тёмного (dk) оттенков сине-фиолетового цветового тона.
Сочетание бледного (pl) и тёмного (dk) оттенков желто-оранжевого цветового тона.
Сочетание чистых и глубоких оттенков.
Сочетание чистого (cl) и глубокого (dp) оттенков зелено-синего цветового тона.
Сочетание чистого (cl) и глубокого (dp) оттенков желто-оранжевого цветового тона.
Да, много картинок, много сочетаний…
Сначала все кажется сложным и непонятным. Просто нужно понять основные правила. А уж вариантов сочетания цветов, огромное количество.
В следующей статье попробуем разобраться, с помощью каких техник можно сочетать цвета.
В статье использованы материалы из книги «Главные правила сочетания цветов» составитель Светлана Бояринова.
Яркой вам жизни! С уважением, Милла Сидельникова!
Урок №6. Колористика. Контраст и нюансы
Урок №6.
Учет колористической системы для создания гармоничной композиции. Контраст и нюанс.
Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.
Гармонические сочетания, по характеру психофизиологического восприятия принято подразделять на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».
Первое с чем нам предстоит познакомиться, это классификация цветов. Какие цвета мы можем назвать слету? В основном это базовые цвета те, что дети рисуют в радуге, и что бы нам было не так сложно пока проработаем эти правила именно на них. КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН – знакомо? Конечно! Это правило, какой цвет за каким следует в цветовом круге. И выглядит он так:
Есть более сложные цветовые круги, например:
Первая группа гармоничных цветов это:
Монохромные (одноцветное) гармонические сочетания построены на основе одного цвета. На более сложном круге шкала одного цвета и будет монохромным гармоничным сочетанием. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.
К примеру, палитры цветов, которыми пользуются дизайнеры:
Второе гармоничное сочетание это родственные (аналогичные) гармонические цвета, в названии уже понятно, что цвета «родственники», это те цвета, что располагаются радом друг с другом в цветовом круге, например:
В палитрах дизайнеров это выглядит так:
Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых тонов и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия. Даже при небольшом тональном контрасте цветовое единство красок всегда сохраняет внутреннюю стабильность и благородство.
Третья группа: гармония контрастных (дополнительных, противоположных) цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге.
Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном. Используя такое сочетание очень важно соблюсти пропорции, когда фонового цвета значительно больше и его звучание менее значительно, чем цветовой доминирующий на его фоне акцент.
Посмотрим примеры такого сочетания
Один цвет ведущий, остальные цвета его окружают и их количество по массе значительно больше.
Существует и более сложная комбинация гармоничных контрастных цветов по принципу «Триада». Это разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга. Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам.
В работе с таким сочетанием нужно понимать, что это самое сильное звучание практически всех цветов, и уравновесить такую гамму можно погружая их в среду, где они не мешали бы друг другую, а оставались полноценными (равнозвучными), такие сочетания удачно смотрятся на очень светлом фоне или в тёмной среде.
Часто используют и понятие «Триада». Это гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. Эти цвета демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.
Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Но на самом деле эти принципы весьма сложны, к ним нужно подходить осторожно, чтобы не получилось «психоделического винегрета», в котором некомфортно будет человеку.
Четвертая группа — это гармоническое сочетание родственно-контрастных цветов. Наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие нежели сочетание просто двух дополнительных цветов. Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является приоритет родственных цветов, где дополнительный (противоположный в круге) цвет присутствует в композиции не более чем на 10-20%. Это сочетание одно из самых выразительных, сложных и глубоких. Им можно любоваться бесконечно.
Все цвета делятся на две категории теплые и холодные. Холодные в основе имеют сине-голубые оттенки, а теплые в свою очередь желто-красные.
Теплые:
Их можно назвать в целом родственными цветами, и составлять гармоничные сочетания по четырем выше перечисленным принципа.
Холодные:
Холодные цвета так же можно обозначить как родственные.
И еще один момент: цвета, вернее их оттенки, могут быть отнесены к группе совершенно противоположных цветов. Так, розовый, который изначально можно причислить к разряду теплых цветов, может быть в определенном оттенке быть холодным цветом, например:
холодный розовый |
теплый розовый |
И таких примеров очень много, даже самый теплый цвет желтый может в определенном оттенке быть холодным, вот такие чудеса встречаются в мире цвета!
Главное знать, что любая гармоничная композиция строится либо на принципах контраста (противопоставление цветов, тонов), либо на принципах нюанса (монохромность или однотонность цветовых комбинаций).
Контраст |
Нюанс |
Контраст — это сильно выраженное различие свойств, как цвета материала, так и пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — маленький. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах цвета имеющих сходство. В ландшафтном искусстве особенно интересно использование цветовых нюансов растений, подбираемых для летнего, осеннего эффектов или для заданной цветовой гаммы.
В ландшафте при работе с цветом важно учитывать:
— что для визуального увеличения небольшого участка надо отказаться от большого разнообразия цветовых сочетаний и ярких контрастов;
— что голубые тона растений, размещенные на дальнем плане, визуально будут увеличивать размеры участка;
— что большая доля зеленого цвета в саду позволяет использовать разнообразные тона и цвета при создании композиций;
— что яркие, контрастные композиции должны уравновешиваться спокойным фоном и составлять 10-15% от общего выбранного цветового тона.
Приступая к созданию любой композиции, будь то композиция из древесно-кустарниковых растений или из травянистых (многолетников, однолетников), надо определиться с цветом, еще раз посмотреть цветовой круг и не забывать про форму растительного материала, его текстуру. Как советует знаток по созданию цветников Татьяна Койсман — повторяем «… как заклинание: цвет, форма, текстура; цвет, форма, текстура…»
Родственные цвета — гармоничный цветник
Родственные цвета — цветник на нюансах
Родственные цвета — яркий цветник
Противоположные цвета — контрастная композиция
Монохромная композиция из одного цвета
Монохромная композиция на основе одного тона.
К спискуСОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ или ЦВЕТОВЫЕ КОМБИНАЦИИ
Курс о ТЕОРИИ ЦВЕТА завершен, но я еще хочу к нему вернуться, что бы облегчить работу с Вашими новыми индивидуальными палитрами.
Как формировать сочетания цветов в ансамбле?
Началась весна, солнце и очень хочется ЦВЕТА!
Как не испортить ваш наряд, а подчеркнуть его гармонию при помощи цвета?
Вам поможет все тот же цветовой круг Итена:
Рассмотрим 10 типов цветовых сочетаний:
1. Ахроматический
2. Основные
3. Составные
4. Сложные
5. Контрастные
6. Дополнительные
7. Монохраматические
8. Родственные
9. Нейтральные
10. Родственно-контрастные
Эти цвета вы в спектральном круге не найдете, эти цвета получаются путем смешивания хроматических/цветных тонов.
В природе не встречается чистых ахроматических цветов, всегда черный/серый цвет будет иметь какой-то цветной подтон.
При уменьшении яркости цветного оттенка цвет будет стремиться стать черным, так же и при увеличении яркости цвет будет стремиться стать белым цветом.
Основные
Как мы помним основные цвета цветового круга по Иттену: желтый, синий и красный.
При смешивании с их помощью можно создавать массу оттенков.
Составные
Составные цвета — это цвета полученные от смешивании основных: оранжевый (красный и желтый), зеленый (желтый и синий) и фиолетовый (красный и синий).
Сложные
Далее смешиваем уже составные цвета с основными в равной пропорции и получаем еще 6 сложных цветов.
На цветовом круге сложные оттенки находятся между составными цветами.
Если менять пропорция смешивания цветов осветлять/затемнять цвета, мы получим массу новых оттенков и объемную картинку цветового шара.
Три сложных цвета, пример:
Так же можно смешивать не только три основные цвета и на базе их составлять сложные и составные, но всегда ЧИСТЫЕ хроматические цвета, но так же можно добавлять в чистые цветные оттенки ахроматические цвета (черный/белый цвет) и получать цвета приглушенные или темные оттенки, пример:
Рассмотрим расположение цветов на ПОЛНОМ цветовом круге более детально:
Контрастные
Два цвета находящиеся на цветовом круге через ТРИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ цвета называются контрастные. Их 6 пар, по количеству цветов в основном круге.
Это НЕ дополнительные цвета, а именно контрастные, пример:
Что бы сделать свой образ более кричащим, театральный даже цирковым можно использовать эти сочетания. Но будьте осторожны, не переусердствуйте, помните, что эти сочетания очень акцентирующее внимание!
При добавлении ахроматических цветов в контрастные сочетания, их яркость можно приручить и приспособить к будничной жизни.
Дополнительные
Цвета противоположные друг другу на цветовом круге называются дополнительными/комплиментарными. Смешивание двух дополнительных цветов дает нам чистый белый цвет!
Идеально чистые дополнительные цвета часто не украшают друг друга. Смягченные/разбеленные дополнительн
Родственные
Любые три цвета, которые идут один за другим на цветовом круге называются родственными или гармоничными. Вариантов всего 12 троек, пример:
Нейтральные
Два цвета рядом расположенные на цветовом круге в пределах двух полос цветов, смешанные с ахроматическим цветом (белый/черным) или при добавлении родственных оттенков дадут нам нейтральные цвета, пример:
Родственно-контрастные
Цвета и их оттенки, расположенными на цветовом круге слева и справа от дополнительного цвета называются родственно-контрастные, пример:
авт. Копылова И.В.
(любое копирование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО)
яркий синий, сине-фиолетовый, сине-зеленый.
желтый, оранжевый, красный
разные оттенки зеленого и сине-зеленого
желто-зеленые, зеленые и сине-зеленые цвета
\
очень близкие оттенки желтого, рыжего,коричневого
Сине-серый, темный изумрудный, темный холодный фиолетовый (глаз, кстати, у голубя комплиментарный — рыжий=))
розовый,красно-фиолетовый, фиолетовый, сиреневый
оттенки желтого, рыжего и теплого красного
синий, сине-зеленый, холодный зеленый
Самые известные комплиментарные пары — желтый-фиолетовый, красный-зеленый и синий-оранжевый. Однако, более точные вариации можно продолжать и дальше. Например, сине-зеленый — красно-оранжевый, желто-оранжевый — сине-фиолетовый итд.
Находясь рядом, комплиментарные цвета усиливают друг друга.
Например, в паре зеленый — красный, зеленый выглядит более зеленым, красный — более красным.
При смешении двух комплиментарных цветов получается нейтральный серый средней насыщенности, о чем уже говорилось.
В одежде часто используется свойство комплиментарных цветов усиливать друг друга, однако, в равной пропорции яркие комплиментарные цвета выглядят достаточно вызывающе. (посмотрите на картинку с яркими красным и зеленым), с ними нужно быть очень осторожными.
С более сложными и мягкими цветами немного легче — картинка смотрится гармоничнее, цвета усиливают друг друга.
желто-оранжевый и сине-зеленый, насыщенный зеленый и насыщенный красный
Что интересно, тенденция к комплиментарным цветам достаточно сильна в моде и декорах Южной Азии (Индия, Бангладеш, Пакистан итд), в отличие от более спокойных арабских декоров. Такие цветовые сочетания требуют немалого мастерства, однако, результат впечатляет.
Однако, в повседневном стиле одежды лучше использовать комплиментарные цвета в небольших количествах в аксессуарах. Такие аксессуары подчеркнут цвет основного наряда и сделают образ живее, энергичнее и интереснее.
photo credit http://fitsoffashion.blogspot.com/2011/12/great-new-color-combination-poppy-and.html
http://shutterstitch.blogspot.com/2011/09/what-to-wear-blue-and-orange.html
Комплиментарные цвета могут быть и мягкими:
Чтобы определить подходящий комплиментарный цвет, можно воспользоваться вот этой ссылкой:
http://www.whatsitscolor.com
Загружаете там картинку, программа определяет ее преобладающий цвет и составные цвета и делает комплиментарный фон страницы.
Некоторые фотографии лучше привлекают внимание зрителя, чем другие. Часто причиной этого является использование естественного контраста, созданного цветами, которые хорошо сочетаются друг с другом.
Давайте посмотрим, как вы можете использовать контрастные цвета для улучшения вашей фотографии.
Разница между тональным и цветным контрастом
Мы можем говорить о двух типах контраста в фотографии.Есть тональный контраст и цветовой контраст. Первый касается разницы между самым светлым и самым темным тоном на изображении независимо от оттенка.
Это контраст между белым, черным и оттенками серого. Цветовой контраст относится к разнице между разными оттенками. То есть он отвечает за то, как цвета взаимодействуют друг с другом.
Хорошая тактика — полагаться только на один тип контраста на вашем изображении и использовать другой в качестве дополнительного инструмента.
Например, это изображение сильно зависит от тональной разницы между сияющей белой луной и совершенно темным силуэтом особняка с привидениями и летучих мышей.
Таким образом, цветовой контраст между оранжевой хурмой и синим дымом (плюс темно-синий фон) является второстепенным. Это добавляет гармонии, но не главное, что удерживает образ вместе.
И наоборот, другое оранжево-бирюзовое изображение ( Fire collection ) — это цветовой контраст.
Конечно, есть тональный контраст между ярким огнем и темным фоном. Но он играет второстепенную роль по сравнению с цветным контрастом между теплым оранжевым искрами и холодным синим фоном.
Контраст здания с дополнительными цветами
Знать пары дополнительных цветов — это одно. Сделать их частью вашего внутреннего знания — это другое. Я видел много статей о дополнительных цветах, каждая из которых представляет цветовое колесо и объясняет основы теории цвета.
И каждый раз я думал, что это просто общие знания. Поэтому я не стал их читать. Но ощущение, что что-то знакомо, не то же самое, что на самом деле понять это.
Так что посвятите некоторое время изучению механики между парами противоположных цветов. Это было бы отличным вложением.
Кстати, мы вас определили, вы можете прочитать подробную статью здесь.Короче говоря, дополнительные цвета противостоят друг другу на цветовом круге.
Они настолько разные, насколько это возможно, поэтому они создают максимальный контраст, усиливающий друг друга. Вот почему мы говорим, что дополнительные цвета делают изображение «попсовым».
Начните с простых композиций для улучшения использования цветового контраста
Управлять противоположными цветами может быть непросто, поэтому лучше начать с чего-то простого и надежного. Чем меньше цветов на изображении, тем легче получить привлекательную фотографию.
Всплеск красного на зеленом фоне (клубника на зеленой тарелке или девушка в красном капюшоне в лесу) трудно не заметить. Таким образом, вы можете сразу привлечь внимание зрителя.
Начните с простого. По факту. Давайте разделим это на три простых шага.
Шаг 1. Выберите объект со сплошным и ярким цветом. Скажем, красный чайник.
Шаг 2. Найдите фон контрастного цвета. Дополнительный цвет нашего красного чайника может быть зеленым или голубым, в зависимости от используемой вами цветовой модели.Я предпочитаю легкий оттенок синего. Это не чистый голубой, но в этом случае контраст более гармоничный.
Шаг 3. Объедините и добавьте детали! Поставьте чайник на задний фон и добавьте пару ярких деталей, чтобы сделать изображение более живым. Вуаля!
Если вы выполните это упражнение несколько раз, обращая внимание на взаимодействие цветов, со временем вы сможете найти привлекательную палитру, даже не задумываясь об этом.
И, все больше отходя от традиционного контраста цветового круга, вы найдете более тонкие способы сочетания цветовых оттенков.
Создайте свое полное изображение о двух или трех цветах
Блокировка цвета — еще один отличный способ понять, как цвета работают вместе. Положите блоки и большие поверхности сплошного цвета рядом друг с другом. Придерживайтесь простых форм и смелых цветовых тонов.
Если вы хотите снять портрет, обсудите с вашей моделью наряд, который сочетает в себе несколько сплошных цветов. Скажем, красная куртка с синим топом.
И выберите место с большой стеной сплошного цвета или ярким граффити.
Если вы предпочитаете натюрморт, подготовьте несколько фонов разных ярких цветов и подберите предметы.Имейте в виду, что на цветовом круге он противоположен выбранному вами фону.
Давайте в качестве примера рассмотрим изображение Анна Динеева . Желтые лимоны выглядели бы фантастически на темно-синем фоне. Особенно с жестким светом и ярко выраженными тенями. Сумка
Green String поддерживает минималистичную цветовую палитру, но также приносит разнообразие оттенков.
Я настоятельно рекомендую попробовать свои силы в подобном проекте. Решите, сколько цветов вы хотите использовать (начните с не более трех).Тщательно выбирайте ваши объекты. И делать все остальное в максимально удобной форме.
Пробовать новую палитру уже достаточно сложно, поэтому позвольте любому другому параметру полагаться на ваши сильные стороны. Например, если вы хорошо снимаете фотографии с плоской планировкой, снимайте с плоской планировкой.
Если ваш угол перехода составляет 45 градусов, сделайте это. Сделайте все остальное как обычно, чтобы вы могли сосредоточиться на изменениях цвета и изучить их.
Используйте контрастные цвета, чтобы выделить ваш объект
Основное использование контрастных цветов — привлечь внимание зрителя и направить его на объект.Вот почему вы можете выделить ваши объекты, используя дополнительные цвета.
Вот красный бумажный кораблик в натюрморте, состоящий в основном из холодных голубых тонов. Он выделяется и мгновенно сообщает зрителю, что он герой этой истории.
Некоторые цвета сочетаются, как мел и сыр. Но с небольшим исследованием, некоторой практикой и использованием вашего «глаза», вы можете найти дополнительные цвета.
Красный и зеленый всегда будут идти вместе. Это закон. Но красный и оранжевый — это большое нет-нет. они просто не работают вместе.
Посмотрите на наши 25 потрясающих примеров, которые помогут вам выбрать правильный путь.
Pssst — Если вам нужна дополнительная информация о теории цвета, ознакомьтесь с нашей статьей «Как использовать дополнительные цвета в фотографии».
Красный и Зеленый
Я часто слышу, что красный и зеленый не являются приятной комбинацией. Тем, кто думает, что я хотел бы показать рождественские украшения. Или клубника.
Красный и зеленый — обычная пара в природе. Взгляните на красные цветы на зеленой траве, яблоки в листве, тропических птиц или даже божью коровку на листе.
Общность красного и зеленого в природе может стать темой для вашей фотографии.Фото Дины БеленкоВы должны быть осторожны, когда красный цвет доминирует на изображении. Это сильный цвет, поэтому убедитесь, что вы хотите, чтобы интенсивность вашей фотографии до одиннадцати.
Если вы позволите зеленому цвету взять на себя львиную долю изображения, красный станет идеальным якорем для вашей достопримечательности. Наши глаза естественно тянутся к ярким теплым цветам.
Так что не бойтесь использовать красное пятно, чтобы отметить фокус внимания зрителя.
Зеленый здесь не покрывает большую область изображения, но он расположен очень близко к красным буквам, отделяя их от фона и добавляя контраст.Фото Дины Беленко Темные и контрастные цвета помогают светлым «пап». Фото Эбигейл Фэйт на Unsplash Умное красное и зеленое освещение можно использовать вместе. Фото Дэниела Херрона на Unsplashжелтый и фиолетовый
Желтый — самый заметный цвет на расстоянии. Он часто используется для выделения акцента, для подачи аварийного и предупредительного сигнала.
Если вам нужно быстро привлечь внимание, используйте желтый всплеск. Хорошо сочетается с дополнительным цветом — фиолетовым.
Эта комбинация обычно выглядит современной и игривой. Идеально подходит для экспериментов с блокировкой цвета и модной фотографии!
Даже один всплеск желтого может создать сильный визуальный контраст. Фото Кайла Смита на Unsplash В отличие от сочетания зеленого и красного, пурпурный и желтый можно безопасно использовать на больших площадях, охватывающих весь фон. Фото Николь Ханивилл на UnsplashЖелтый — это цвет солнца, поэтому он часто используется в пейзажной фотографии с фиолетовыми облаками.
Иногда фотографы склонны немного переусердствовать. Сохраните эту комбинацию в с в более темных, менее насыщенных тонах.
Если, конечно, вы не пойдете на фантастический эффект с ощущением таинственной земли.
Необычный и слегка неестественный фиолетовый оттенок добавляет ощущение сказочного города. Фото Тома Гримберта на Unsplash Текстура и продуманное освещение дают цветам возможность изменять контраст. Фотография Оскара Агилара на UnsplashОранжевый и Синий
Янтарь и чирок.Фантастическая комбинация, самая заметная среди дополнительных пар.
Они имеют значительный эмоциональный вес. Это потому, что оба тесно связаны с противоположными понятиями.
Тепло и холод, земля и небо, земля и море, огонь и лед. Они очень близки к окружающему свету. И, как правило, хорошо гармонируют с кожей человека.
Набор номера с вашей контрастностью был карманной техникой, которую кинематографисты использовали на протяжении десятилетий. Вот как это может помочь вашему освещению.
Соотношение между вашим основным светом и вашим заполняющим светом может существенно изменить состав вашего снимка. Если они слишком похожи, видео может выглядеть плоско. Если они слишком разные, вы рискуете подвергнуться чрезмерному / недоэкспонированию и потерять легкую информацию вашего объекта.Итак, есть ли уловка, которую вы можете использовать, чтобы не испортить ваш кадр при плохом освещении? Да. Это понимание концепции, называемой «коэффициент контрастности» — или «коэффициент освещения».
Коэффициент контрастности — это простой способ научного подхода к освещению. Это поможет вам сформировать лучшие отношения между различными углами освещения на вашем телевизоре и даст вам инструменты, позволяющие точно определить, какой тип освещения вы представляете.
Что такое контрастность?
Я не собираюсь лгать: я не эксперт по свету.Когда я принялся исследовать контрастные отношения, я быстро запутался в запутанной математике и формулах для табулирования «IRE» различных частей моего видео. Конечно, я могу читать ложные цвета на мониторе, но наука, стоящая за ним, немного смутила меня. Итак, давайте немного замедлим процесс и перейдем к базовой теории контрастности — с помощью этого потрясающего видео от Vistek.
Коэффициент контрастности — это разница в экспозиции между двумя областями кадра.Все начинается с самого мощного источника света на вашем устройстве — ключевого источника света. Это количество света, которое вы будете «противопоставлять» другим источникам, таким как ваш заполняющий свет или фоновый свет.
Мы измеряем коэффициент контрастности 1: 1 — сколько различий в свету между ключевым и сравнительным источниками света. Проверьте этот график:
Как видите, каждая разница стопов удваивает контраст. На обратном пути соотношение уменьшается вдвое с каждой остановкой вверх. Вот где мы получаем наш коэффициент — чем больше остановок, тем дальше от клавиши находится заливка, тем выше коэффициент контрастности.Это может немного сбивать с толку, но становится легче, когда мы входим в наши примеры.
Как измерить коэффициент контрастности на наборе
Допустим, я хочу сказать своему опекуну, что хочу действительно контрастный взгляд на мою тему. Итак, я говорю им, что я хочу, чтобы соотношение контраста 16: 1 по моей клавише и заливке. Гаффер установит ключевой свет в желаемый ими вид, а затем может вытащить светомер.
С помощью экспонометра вы можете подключить ISO камеры и выдержку, а затем заблокировать ее.Затем вы берете показания из своего ключевого света. Люксметр укажет диафрагму. Это рекомендуемая настройка для наилучшей экспозиции. Для этого примера, скажем, что это в f / 2.8.
Теперь пришло время добавить желаемый коэффициент контрастности для вашего заполняющего света. Чтобы получить контрастность 16: 1, нам нужно остановить свет на четыре ступени. Если мы ссылаемся на шкалу диафрагмы здесь:
f /1, f / 1.4, f /2, f /2.8, f /4, f /5.6, f /8, f /11, f /16, f /22, f /32
Мы можем видеть, что нам нужно перепрыгнуть четыре из них, чтобы получить желаемый вид, который был бы f / 11. Итак, начните затемнять ваш заполняющий свет, сохраняя при этом свой экспонометр на вашей стороне заполнения. Как только ваш экспонометр показывает f / 11, вы успешно создали 16: 1 для контрастности заполнения!
Вы можете использовать это для любых контрастных источников света, таких как фоновый свет или освещение для волос.Это важный инструмент коммуникации между кинематографистом и актером.
Использование False Color
Если у вас нет доступа к измерителю освещенности, ложный цвет может быть хорошим вариантом — если у вас есть подходящая камера или монитор на съемочной площадке. Ложный цвет работает путем указания значений яркости вашего изображения разными цветами, измеренными в IRE по шкале от 0 до 100. Когда вы видите значения яркости в визуальном спектре, намного легче определить разницу между вашим ключевым светом и другими источниками света на съемочной площадке.Возможно, вам не удастся получить идеальное изображение, как на экспонометре, но это хороший инструмент для быстрой визуальной оценки контрастности. Скорее всего, вы не собираетесь снимать на пленку (что не позволяет предварительно просмотреть экспозицию), поэтому нет проблем с небольшим экспериментированием и выполнением нескольких тестовых снимков, чтобы получить правильное соотношение.
Для получения дополнительной информации об использовании искусственного цвета для придания контрастности, ознакомьтесь с некоторыми другими нашими статьями о контрастности и управлении оттенками кожи с помощью ложного цвета.
Все изображения через Vistek.
Хотите узнать больше советов и хитростей? Проверьте это.
,Изучите все, что вам нужно знать о цветовых схемах и о том, как применять их в вашем следующем дизайн-проекте, из этой углубленной статьи
Цветовая схема состоит из комбинации цветов, используемых в различных дисциплинах дизайна, от изобразительного искусства до дизайна интерьера и графического дизайна. Каждая цветовая схема состоит из одного или нескольких из двенадцати цветов, присутствующих на цветовом круге. Сопрягая разные цвета друг с другом, вы можете создавать бесконечные цветовые палитры для использования в любой композиции.Различные цветовые комбинации вызывают разные настроения или оттенки, используя теорию цвета и цветовую психологию.
Цветовое колесо через picoStudio.
Продумывание цветовой палитры для вашей работы может быть трудоемким и трудоемким. К счастью, вам не нужно часами сидеть, пробуя каждую цветовую комбинацию, чтобы найти ту, которая выглядит хорошо. Вы можете использовать проверенные цветовые схемы, чтобы найти комбинацию, которая работает, или вы можете использовать этот инструмент цветовой схемы и выбрать из широкого спектра оттенков и найти его монохроматические, дополнительные, аналогичные или триадные аналоги.
Продолжайте читать, чтобы узнать об основных цветовых схемах ниже, а также найти несколько советов о том, как максимально использовать каждую цветовую схему.
однотонная цветовая схема
Монохроматические цветовые схемы фокусируются на одном цвете, часто используя вариации этого оттенка путем включения оттенков, тонов и оттенков. Добавляя оттенки белого, серого или черного, этот единственный цвет расширяется во всю палитру с различными значениями. Эти оттенки, тона и оттенки обеспечивают блики и тени, чтобы украсить в остальном плоскую цветовую палитру.
Эта цветовая схема чрезвычайно универсальна и удобна для глаз. Использование многих оттенков в дизайне часто может привести к столкновению цветов и затруднить внешний вид дизайна; контрастные цветовые вариации на одном оттенке помогают упростить дизайн, не делая его слишком плоским. На иллюстрации ниже включение более темных оранжевых и коричневых оттенков обеспечивает визуальный интерес, сохраняя при этом общую цветовую схему минимальной.
https://www.instagram.com/p/Bvox_D2l1cS/
Однотонные цветовые схемы также становятся все более популярными благодаря росту минимализма во всех аспектах дизайна, от дизайна интерьера до дизайна упаковки и дизайна веб-сайта.Эта цветовая схема также предоставляет достаточно места для содержания или важной информации на веб-сайтах или в рекламных объявлениях.
Вектор через Дарко 1981.
Монохроматическая палитра не означает, что выбор цвета должен быть скучным или ожидаемым; Выбор цвета просто должен работать в контексте бренда или дизайна. При использовании этой цветовой схемы обязательно узнайте психологию основного цвета и то, как он влияет на тон или настроение продукта или дизайна. Поскольку обычно есть только один оттенок, на котором нужно сфокусироваться, очень важно включить элементы контраста, чтобы направлять взгляд повсюду.Использование цветовой палитры с подобными оттенками сделает ваш дизайн плоским и одномерным.
Дополнительная цветовая схема
Дополнительные цвета существуют на противоположных сторонах цветового круга; один цвет обычно является основным, а другой — вторичным. Основными дополнительными цветами обычно являются синий и оранжевый, красный и зеленый, а также желтый и фиолетовый.
Цвета друг напротив друга на цветовом круге обычно обеспечивают высокую контрастность при соединении друг с другом.При полном насыщении дополнительные оттенки могут быть слишком интенсивными для зрителя. Чтобы снизить интенсивность, включите оттенки, тона и оттенки, чтобы расширить палитру, как мы сделали с монохроматической цветовой схемой. Например, фирменный дизайн Rico Rico, представленный ниже, включает в себя более светлые и темные значения оранжевого и синего, чтобы сделать дополнительную палитру легче для глаз.
https://www.instagram.com/p/BU8wsjXA_Wo/
При успешном выполнении дополнительные палитры могут оказать огромное влияние на дизайн.Спаривание теплого и прохладного оттенка обеспечивает богатый и привлекательный контраст. Во-первых, использование дополнительных схем может быть подавляющим; принять проб и ошибок и экспериментировать с различными палитрами. Для наведения цвета используйте этот практичный инструмент для создания следующей цветовой палитры.
Аналогичная цветовая схема
Аналогичные цвета состоят из группы из трех цветов, которые граничат друг с другом в цветовом круге. Эта цветовая схема начинается с базового оттенка и дополняется двумя соседними оттенками.Слово «аналог» означает близкородственное, поэтому сочетание этих оттенков имеет гармоничную привлекательность, аналогичную монохроматическим цветовым схемам.
Известно, что эти палитры приятны для глаз, поэтому, если вы не уверены, какую цветовую схему использовать в следующем проекте, аналогичная палитра никогда не разочарует. Выбирая аналогичные группы для своего проекта, держите палитру заземленной, используя исключительно прохладные или теплые цвета вместе.
https: // www.instagram.com/p/Bwq1rFWjm83/
Если вам нужно цветное вдохновение, посмотрите вокруг себя. Аналогичные палитры обычно встречаются в природе, от сочных закатов до соблазнительных птичьих перьев и захватывающих океанов, что дает вам ощущение спокойствия и умиротворения. Например, этот дизайн визитной карточки для Talkfest выше включает в себя красные, розовые и оранжевые оттенки, что придает дизайну качество заката.
Triadic Color Scheme
Триада состоит из трех цветов, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом круге, образуя треугольник, как показано ниже.Триадные цветовые схемы могут включать три основных, вторичных или третичных цвета. Обычные триадические палитры состоят из синего, красного и желтого или фиолетового, зеленого и оранжевого цветов.
Большинство триадных палитр являются яркими и их трудно сбалансировать. Назначьте один базовый оттенок, затем используйте оставшиеся оттенки в качестве цветов акцента. Когда все цвета в схеме триада используются одинаково, каждый оттенок часто борется за центр внимания. Хороший способ предотвратить столкновение цветов — установить цветовую иерархию в композиции.
https://www.instagram.com/p/BrD2s03lkRl/
Как и в случае других цветовых схем, избегайте использования всех трех оттенков в их полностью насыщенном состоянии. Введите оттенки белого, серого или черного, чтобы смягчить вибрацию и расширить палитру.
Нейтральная цветовая схема
Нейтральные цветовые палитры недавно получили импульс во всех областях дизайна. Популярная цветовая схема обычно состоит из ахроматических оттенков (белого, серого и черного) и почти нейтральных оттенков (бежевого, коричневого, коричневого и других темных оттенков).Все нейтральные цвета имеют одну общую черту: они обычно ненасыщенные с помощью оттенков, тонов и оттенков.
Нейтральные оттенки взяты из Цветного инструмента Shutterstock.
Эта цветовая схема может соответствовать различным приложениям и средам; нейтральная эстетика нашла свое место среди брендов, канцелярских товаров, предметов интерьера и социальных сетей. Прелесть этой цветовой схемы в том, что с цветами трудно переборщить, но, как правило, старайтесь придерживаться четырех оттенков или меньше.
Как и однотонные цветовые схемы, нейтральные палитры вызывают ощущение спокойствия и безмятежности. Ненасыщенные тона легки на глаз и не вписываются в определенный тренд.
Изображение на обложке через Бернда Шмидта.
Хотите узнать больше о мире цвета? Проверьте эти статьи:
,