Сальгадо себастьян: Sebastião Salgado’s Documentary Photojournalism — Canon Russia

Себастьян Сальгадо — Ассоциация фотографов Евразия

Sebastião Salgado, Себастьян Рибейро Сальгадо (родился 8 февраля 1944 года в Бразилии) — выдающийся фотограф-документалист, посетивший более 120 стран. Известен тем, что использует социальную документацию, фотографию и фотожурналистику, чтобы рассказать истории, демонстрирующие бедственное положение и красоту человека и природы. С 2001 года он является послом доброй воли ЮНИСЕФ, активно выставляется и публикуется по всему миру. Имеет множество наград. И продолжает работать над своими фотопроектами.

Цель его искусства всегда заключается в том, чтобы показать жизнь людей и места о существовании которых большинство даже не подозревают. И вызвать социальные изменения.

Я хочу, чтобы мир помнил проблемы и людей, которых я фотографирую. Я хочу вызвать дискуссию о том, что происходит в мире, и спровоцировать дебаты этими фотографиями. Не более того. Я не хочу, чтобы люди смотрели на них и ценили свет и красоту тонов.

Я хочу, чтобы они заглянули внутрь и увидели, что изображено на фотографиях, и каких людей я фотографирую

 

Sebastiao Salgado. Последствия длительной засухи. Сахель. Северная Африка 1984-1985гг._4

Сальгадо вырос в Бразилии на ранчо. Его отец хотел, чтобы он стал юристом. Но он заинтересовался экономикой и получил степень магистра в 1968 году в университете Сан-Паулу. Работая экономистом в Министерстве финансов (1968–1969), он присоединился к народному движению против военного правительства Бразилии. В итоге был признан радикалом и в 1969 году вместе с женой они бежали во Францию. Молодая семья хотела дальше переехать в Москву, вдохновляясь идеями коммунизма, но решили все-таки остаться в Париже, где Сальгадо вскоре получил степень доктора философии.  В 1971 году, Себастьян был отправлен в командировку в Руанду в качестве экономиста Международной кофейной организации. В поездку он взял фотоаппарат супруги. Сделав свои первые фотографии, Сальгадо влюбился в фотографию и решил самостоятельно изучить это искусство.

Мои фотографии доставляли мне в 10 раз больше удовольствия, чем рапорты, над которыми я работал. Быть фотографом было для меня невероятным способом самовыражения, невероятным способом увидеть мир с другого ракурса

В 1973 году он уже стал внештатным корреспондентом в Magnum, Sigma и Gamma. В течение следующего десятилетия Сальгадо фотографировал самые разные темы, в том числе голод в Нигере и гражданскую войну в Мозамбике. В 1979 году он вступил в известный клуб Magnum, а через два года получил известность запечатлев момент покушения на убийство президента Рональда Рейгана.

Одна из главных особенностей творчества Себастьяна Сальгадо заключается в том, что его работа носит глубоко политический, социальный и экономический характер.

Фотография не объективна. Это глубоко субъективно — моя фотография идеологически и этически соответствует тому, кем я являюсь

На нашу фотографию  всегда влияет наш личный взгляд на происходящее, наша история и воспитание, наша семья и культура, наши знания, которые мы получили в школе, из книг и от встречавшихся на пути людей.

Вы должны хорошо знать историю, геополитику, социологию и антропологию, чтобы понимать общество, частью которого мы являемся, и понимать себя и свое происхождение, чтобы делать выбор. Недостаток этих знаний будет гораздо более ограничивающим, чем любые технические способности

Sebastiao Salgado. Брошенные малыши в Сан-Паулу (Бразилия) играют на плоской крыше центра FEBEM. В доме проживает 430 детей, треть из них были найдены брошенными на улицах города, остальных оставили родители в центре.

В середине 1980-х Себастьян Сальгадо решил работать только над долгосрочными проектами.  К этому времени он уже сформировал свой стиль: глубокие черно-белые фоторепортажи, с сильной, хорошо выверенной композицией.

Сам Себастьян скептически относится к авторскому стилю:

Мой способ фотографирования — это мой образ жизни. Я фотографирую исходя из своего опыта, своего взгляда на вещи, и очень сложно сказать вам, фотографирую ли я в том или ином стиле

Если основатель Magnum Анри Картье-Брессон проповедовал идею решающего момента, когда вся история должна быть выражена и сосредоточена в одном кадре, то Себастьян Сальгадо хочет работать над группой фотографий, чтобы рассказать историю. Эти истории зачастую растягиваются во времени на несколько лет и не могут поместиться в простую газетную статью.

Я всегда работаю над группой фотографий, чтобы рассказать историю. Мне очень сложно выбрать какую-то одну единственную фотографию из всей серии

Поэтому Сальгадо начинает оформлять свои фотоистории в виде книг. В 1986 году он получил премию City of Paris/Kodak Award за свою первую фотокнигу «Другие Америки» («Other Americas»), в которой запечатлена повседневная жизнь коренного населения и крестьян Латинской Америки.

Sebastiao Salgado. Другие Америки. Индейцы Перу

Затем появилась книга «Сахель: Человек в Беде» («Sahel: Man in Distress») (1986), книга о голоде 1984–1985 годов в регионе Сахель в Африке. Два года в этом регионе Северной Африки не было ни капли дождя, что привело к настоящей трагедии для живущих там людей. На фотографиях этой книги – не только лица жертв засухи и страшного голода, но и самоотверженность, мужество людей, пришедших им на помощь.

Sebastiao Salgado. Последствия длительной засухи. Сахель. Северная Африка 1984-1985гг.

Над следующей своей книгой «Рабочие: Археология индустриальной эпохи» («Workers: an archeology of the industrial era») Сальгадо работал на протяжение 6 лет. 100-тысяч экземпляров книги на 8 языках были изданы в 1993 году.

Съемки велись в 23 странах мира и результатом стали сотни драматических фотографий рабочих, подробно описавшие людей за работой в самых суровых условиях. Сальгадо стремится признать и оценить никому не известных трудяг, которые представляют большую часть человечества. Он показывает переход от каменного века к нынешнему индустриальному уровню. Сальгадо исследует людей, ответственных за вращение великой экономической машины. Он показывает нам важную, но забытую часть мира. Трудолюбивые люди создают цивилизации, но не получают за это ни признания ни благодарности.

Sebastiao Salgado. Серра-Пелада Золотой рудник. Бразилия 1986г.

В 1993 году впервые в истории национальных музеев Японии была проведена фотовыставка одного автора — ретроспективная выставка «Человеческое усилие» была показана в Токийском национальном музее современного искусства;

В течение 90-х годов фотограф снимал перемещения масс людей по всему свету. Итогом 6 лет съемок стали сразу 2 книги: «Миграция: Человечество в движении» («Migrations: Humanity in Transition») и «Дети: беженцы и мигранты» («The Children: Refugees and Migrants» 2000год.

Сальгадо сам является мигрантом, который до сих пор считает себя иностранцем в чужой стране. Поэтому эти книги особенно важны ему.

Съемки прошли в 47 странах и запечатлели беженцев и мигрантов, идущих, плывущих или бегущих в поисках нового дома. Это коллекция из 300 фотографий, рассказывающих вечную историю изгнания и миграции. Люди, вынужденные покинуть свою родину, часто говорят о трудностях, надеждах, лишениях и физических и психологических последствиях, которые нельзя недооценивать.

Sebastiao Salgado. Миграция. Человечество в движении 1986-2000 гг.

В 1994 году Себастьян уходит из «Magnum» и в 1998 году вместе с женой они открывают собственное фотоагентство «Amazonas», с одним единственным фотографом в штате — Себастьяном Сальгадо. У Себастьяна и Лелии Сальгадо родились два сына, старший стал режиссером и кинооператором и периодически делает съемки для агентства, второй часто сопровождает отца в поездках. «Amazonas» помимо фотографий занимается природоохранной деятельностью. С вырученных средств от продажи фотографий и издания книг семья Сальгадо вернулись в Бразилию и выкупили землю, на которой раньше стояла ферма отца Себастьяна. К тому времени эти места превратились в пустыню. Сальгадо только что вернулся из Руанды, снимая ужасы войны и геноцида и был в шоке от увиденного на родине.

 

Моя родная земля была такой же опустошенной, как и я — всё было разрушено. Только 0,5% земли было покрыто лесами. И тогда у моей жены появилась невероятная идея — посадить новый лес. И когда мы начали это делать, вернулись насекомые и птицы. Самый важный момент заключался в том, что благодаря росту деревьев возродился и я сам

Вместе с супругой они открыли «Институт земли», главная цель которого – изучение и восстановление лесов, выращивание саженцев и просветительская деятельность в сфере защиты природы. Вместе с женой они начали проект восстановления тропических дождевых лесов на своей земле. До этого такое считалось невозможным. В течение 10 лет вместе с волонтерами они высадили 4 млн. 293 видов деревьев и восстановили 1 502 акров тропического леса. Удалось восстановить экосистему в целом — в лесах появились млекопитающие, птицы, рептилии и насекомые.

Результат работы Себастьяна Сальгадо и его «Института земли» по восстановлению дождевых лесов

В 2001 году Себастьян Сальгадо стал послом доброй воли ЮНИСЕФ.

В 2007 году вышла книга «Африка» («Africa») в которую вошли фотографии из жизни жителей африканского континента снятые за последние десять лет.

Sebastiao Salgado. Африка. 1997г.

Начав работы по восстановлению лесов, Сальгадо взялся за масштабнейший фотопроект Genesis. Идея состояла в глобальном исследовании дикой природы, ландшафта и человеческих культур, не испорченных натиском современности и индустриализации. «Бытие» проект о поиске гармонии между человеком и природой.

«Белый человек построил дороги, дома и фермы, расчищая дорогу болезням, бедности и смерти», — сказал однажды вождь племени макукси.

Сальгадо не раз выступал, что стоит задуматься о том, куда ведет нас прогресс и стараться найти баланс в отношении к природе и Земле в целом. Книга вышла в 2013 году и получила большую известность. Одноименная выставка путешествует с полным аншлагом по всему миру.

 

Когда я начинал Genesis, мне было 59 лет, и я считал себя стариком, — говорит он. «Но сейчас мне будет 70, и я чувствую себя хорошо, поэтому я готов начать все заново. Жизнь — это велосипед: ты должен двигаться вперед и крутить педали до тех пор, пока не упадешь

 

Sebastiao Salgado. Genezis 2005 г.

В последующие годы Себастьян Сальгадо продолжает путешествовать по странам и выпускает книги «Кувейт: пустыня в огне» (2016 г.), «Золото» (2019 г.) и «Амазония» (2021 г.). Книга про войну в Кувейте отражает разрушительное воздействие войны на ближневосточную страну. Это фотоистория о том, как кувейтские нефтяные месторождения превращаются в дым. Книга показывает мужество пожарных и местных жителей в попытках остановить пожары в местах нефтедобычи.

Sebastiao Salgado. Кувейт. Пустыня в огне 1991г.

Известный режиссер Вим Вендерс совместно со старшим сыном фотографа Джулиано Рибейро Сальгадо снял с документальный фильм «Соль земли» о жизни и творчестве Себастьяна Сальгадо, который вышел в международный прокат в 2014 году. Вим Вендерс много лет был поклонником Себастьяна Сальгадо. Это позволило построить подробную хронологию личного повествования. Фильм получил три награды Каннского кинофестиваля и еще целый ряд наград.

В 2021 году Сальгадо был награжден престижной Императорской премией Японской художественной ассоциации.

 

Советы мастера:

1. Вы можете сидеть в своем доме и быть великим писателем. Но с фотографией история за дверью. Ты должен идти, и ты должен идти далеко.

2. Самая большая опасность для фотографа, если он начинает думать, что он важен.

3. Если вы хотите сделать снимок человека, который не делает его благородным, то нет причин делать этот снимок.

 

Себастьян Сальгадо с книгой Genezis. 2000г. Сергей Циркунов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

100 фотографий Себастьяна Сальгадо

https://eurasia-photo.com/wp-content/uploads/2022/05/sebastiao-caixaforum-barcelona.jpg 1181 744 Assosiation of Photographers Eurasia Assosiation of Photographers Eurasia https://secure.gravatar.com/avatar/09c6efbbb7bdfcd788709286d45beeee?s=96&d=wp_user_avatar&r=g

Семь лет в Амазонии: выставка Себастьяна Сальгаду в MAXXI

Выставки

01 февраля 2022

Хайдарова Юлиана

Museo nazionale delle arti del XXI secolo | Выставка открыта до 13 февраля

В Национальном музее искусств XXI века в Риме (MAXXI) до 13 февраля 2022 года продолжается выставка Amazônia. Более 200 работ бразильского фотографа Sebastião Salgado погружают нас во вселенную долин Амазонии и повседневного быта её обитателей, сочетая впечатляющие фотографии Сальгаду с конкретными звуками леса. (Музыку для выставки подготовил французский композитор Jean-Michel Jarre. Шелест деревьев, крики животных, пение птиц и рев вод, спускающихся с вершин гор, составляют звуковой пейзаж, специально созданный Жаном-Мишелем Жарром). Обозреватель журнала Точка ART в Риме Юлиана Хайдарова побывала на выставке, и поделилась своими впечатлениями.

Amazônia © Sebastião Salgado

В течение семи лет Себастьян Сальгаду путешествовал по бразильской Амазонии, фотографируя лес, реки, горы и людей, которые там живут. Выставка подчеркивает хрупкость этой экосистемы, показывая, что на охраняемых территориях, где живут индейские общины, предки-хранители, лес почти не пострадал, и приглашает нас увидеть, послушать и поразмышлять об экологической ситуации и об отношениях между людьми.

Экспозиция выставки Amazônia в MAXXI © Юлиана Хайдарова

Себастьян Сальгаду рассказывает: «Эта выставка — результат семилетнего человеческого опыта и фотографических экспедиций, проведенных на суше, воде и в воздухе. С момента её замысла, я хотел воссоздать среду, в которой посетитель чувствовал бы себя окутанным лесом и мог погрузиться как в его пышную растительность, так и в повседневную жизнь местного населения. Эти изображения являются свидетельством того, что осталось от этого огромного наследия, которому грозит исчезновение. Чтобы жизнь и природа избежали дальнейших эпизодов разрушения и опустошения, каждый человек на планете должен принять участие в их защите».

Экспозиция выставки Amazônia в MAXXI © Юлиана Хайдарова

Выставка разделена на две части. В первом разделе представлены ландшафтные фотографии: от «Обзора леса», в котором посетителю представлена Амазонка, увиденная с высоты птичьего полёта, до «Летучих рек», одного из самых необычных и в то же время менее известных феноменов тропического леса, когда большое количество воды поднимается в атмосферу. Вся мощь дождя, иногда разрушительная, рассказана в «Тропических штормах», а в «Горе» представлены горные рельефы, определяющие жизнь бассейна Амазонки. Далее следует раздел «Лес», который когда-то назывался «Зеленым адом», но сегодня рассматривается как необыкновенное сокровище природы, заканчиваясь «Речными островами», архипелагом, который выходит из вод Rio Negro.

Экспозиция выставки Amazônia в MAXXI © Юлиана Хайдарова

Вторая часть посвящена коренным народам, увековеченным Сальгадо в его многочисленных путешествиях: таким как Awá-Guajá, которые насчитывают всего 450 человек и считаются племенем, находящимся под угрозой исчезновения; Yawanawá, взявших под контроль свои земли и распространивших свою живописную культуру; вплоть до Korubo, племени с наименьшим количеством внешних контактов: в 2017 году экспедиция Сальгадо стала первым случаем, когда команде документалистов и журналистов удалось проникнуть в закрый мир этих жителей Амазонии.

Экспозиция выставки Amazônia в MAXXI © Юлиана Хайдарова

Нашему вниманию предстаёт мир, поражающий воображение, полный загадок и мистицизма. Мир закрытый и притягательный. Фотографии Сальгаду способны очаровать любого. Музей MAXXI снова поражает событием, которое невозможно пропустить.


Sebastião Ribeiro Salgado Júnior — бразильский фотограф, живущий в Париже. Гуманистический фотожурналист, он считается одним из величайших фотографов современности, был неоднократно номинирован на премию «Фотограф года » по версии World Press Photo.


Читайте по теме на сайте журнала:

Музей Джованни Барракко в Риме: уникальная коллекция античного искусства
TOILETPAPER & Martin Parr в садах эпохи Возрождения

Теги: Amazônia  Museo nazionale delle arti del XXI secolo  Sebastião Ribeiro Salgado  Амазония  Рим  Себастьян Сальгаду

Все новости

Sebastian Salgado Foundation Photos and Premium High Res Pictures

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEO

Best match

Newest

Oldest

Most popular

Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 месяцаПользовательский диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С правами управляемого

RF and RM

Просмотрите 255

sebastian salgado Foundation доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. Фотографии демонстрируются на пресс-показе выставки бразильского фотографа-документалиста Себастьяна Сальгадо «Амазония» в Калифорнийском научном центре… Бразильский фотограф-документалист Себастьян Сальгадо стоит рядом с фотографией на пресс-показе своей выставки «Амазония» в Калифорнийском научном центре… Бразильский документальный фильм фотограф Себастьян Сальгадо стоит рядом с фотографом на пресс-показе своей выставки «Амазония» в Калифорнийском научном центре… Бразильский фотограф-документалист Себастьян Сальгадо стоит рядом с фотографом на пресс-показе своей выставки «Амазония» в Калифорнийском научном центре… Себастио Сальгадо посетить гала-концерт Tara Ocean Foundation в Le Bridge 1 декабря 2021 года в Париже, Франция. Terra Foundation Of Sebastiao Salgado. Себастьяо САЛЬГАДО, перейдя через фонд Терра, принял решение о том, чтобы опустошить землю, интенсивный интенсивный уход… Терра Фонда Себастьяна Сальгадо. Себастьяо САЛЬГАДО, à travers sa fundation Terra, décidé de reboiser le sol dévasté par l’élevage intensif de. .. Фотографии Амазонки показаны на превью бразильского фотографа-документалиста Себастьяна Сальгадо на выставке Amazônia в Калифорнии… Lilakoi Moon посещает презентацию The Annenberg Foundation североамериканской премьеры Amazônia: фотография Себастьяна Сальгадо в… Презентация Фонда Анненберга Североамериканской премьеры Амазонии: фотография Себастьяна Сальгадо на … Лилакой Мун посещает Презентация Фонда Анненберга Североамериканской премьеры Амазонии: фотография Себастьяна Сальгадо на … Фотографии выставлены в прессе предварительный просмотр выставки бразильского фотографа-документалиста Себастьяна Сальгадо «Амазония» в Калифорнийском научном музее… Себастио Са Лгадо и его жена Лелия Сальгадо посещают гала-концерт Tara Ocean Foundation в Le Bridge 1 декабря 2021 года в Париже, Франция. Себастьяно Сальгадо, бразильский фотограф, около января 2003 года. Сальгадо — фотограф-документалист, работающий над долгосрочными проектами, многие из которых. ..Terra Foundation Себастьяна Сальгадо. Себастьяо САЛЬГАДО, перейдя через фонд Терра, принял решение о том, чтобы опустошить землю, интенсивный интенсивный уход… Терра Фонда Себастьяна Сальгадо. Себастьяо САЛЬГАДО, перейдя через фонд Терра, принял решение о том, чтобы опустошить землю, интенсивный интенсивный уход… Терра Фонда Себастьяна Сальгадо. Себастьяо САЛЬГАДО, перейдя через фонд Терра, принял решение о том, чтобы опустошить землю, интенсивный интенсивный уход… Терра Фонда Себастьяна Сальгадо. Себастьяо САЛЬГАДО, перейдя через фонд Терра, принял решение о том, чтобы опустошить землю, интенсивный интенсивный уход… Терра Фонда Себастьяна Сальгадо. Себастьяо САЛЬГАДО, перейдя через фонд Терра, принял решение о том, чтобы опустошить землю, интенсивный интенсивный уход… Терра Фонда Себастьяна Сальгадо. Себастьяо САЛЬГАДО, пройдя через фонд Терра, решился на то, чтобы сильно опустошить… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексике. …Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года. 31 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 г. в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 31 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время выставки IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 31 августа 2012 г. в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Sebastian Salgado Фонд 31 августа 2012 г. в Мексике … Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 г. в Мексике … Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International. Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 31 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 31 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн, созданный Chic Mua. Чик Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13. в Фонде Себастьяна Сальгадо, 31 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 31 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексике. .. Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексике … Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексика… Модель демонстрирует дизайн от Chic Mua во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 31 августа 2012 года в Мексике… Модель демонстрирует дизайн от Chic Mua d во время IDM International Designers Mexico SS13 в Sebastian Salgado Foundation 29 августа, 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 29 августа 2012 г. в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонд Себастьяна Сальгадо, 29 августа 2012 г. , Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 29 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 29 августа., 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 29 августа 2012 г. в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонд Себастьяна Сальгадо, 29 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 29 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 29 августа., 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 29 августа 2012 г. в Мексике… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонд Себастьяна Сальгадо, 29 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 29 августа 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Чика Муа во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 29 августа., 2012 г., Мексика… Модель демонстрирует дизайн Эдуардо Сантаны во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 29 августа 2012 г. в… Модель демонстрирует дизайн Эдуардо Сантаны во время IDM International Designers Mexico SS13 в Себастьяне. Фонд Сальгадо, 29 августа 2012 г. в… Модель демонстрирует дизайн Эдуардо Сантаны во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 29 августа 2012 г. в… Модель демонстрирует дизайн Эдуардо Сантаны во время IDM International Designers. Мексика SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо, 29 августа. , 2012 г. в… Модель демонстрирует дизайн Эдуардо Сантаны во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 29 августа 2012 г. в… Модель демонстрирует дизайн Эдуардо Сантаны во время IDM International Designers Mexico SS13 в Sebastian Salgado. Фонд 29 августа 2012 г. в… Модель демонстрирует дизайн Эдуардо Сантаны во время IDM International Designers Mexico SS13 в Фонде Себастьяна Сальгадо 29 августа 2012 г. в… из 5

миграций: история человечества в движении


Посмотреть фотогалерею ниже » Себастьян Сальгадо за шесть лет побывал в 40 странах, чтобы быть среди мигрантов и беженцев со всего мира, чтобы он мог визуально рассказывать истории их трудных путешествий, когда они покидают свои дома и отправляются в неизвестные места и жизни их. «Многие переживали худшие периоды своей жизни, — пишет он в предисловии к сборнику фотографий под названием «Миграции», опубликованному в 2000 году. — Они были напуганы, чувствовали себя неловко и унижены. Я думаю, потому что они хотели, чтобы об их бедственном положении стало известно. Когда я мог, я объяснял им, что это была моя цель. Многие просто стояли перед моей камерой и обращались к ней, как к микрофону». Далее следуют отрывки из вступительных слов Сальгадо, а затем несколько фотографий из этой коллекции.

Этот опыт сильно изменил меня. Когда я начинал этот проект, я довольно привык работать в сложных ситуациях. Я чувствовал, что мои политические убеждения предлагают ответы на многие проблемы. Я искренне верил, что человечество развивается в положительном направлении. Я был не готов к тому, что последовало. То, что я узнал о человеческой природе и мире, в котором мы живем, заставило меня глубоко опасаться будущего.

Правда, было много обнадеживающих поводов. Я столкнулся с достоинством, состраданием и надеждой в ситуациях, где можно было бы ожидать гнева и горечи. Я встречал людей, которые потеряли все, но все еще были готовы доверять незнакомцу. Я стал испытывать величайшее восхищение людьми, которые рисковали всем, в том числе и своей жизнью, чтобы улучшить свою судьбу. Меня поразило, как люди могут приспосабливаться к самым ужасным обстоятельствам.

И все же, если выживание — наш самый сильный инстинкт, слишком часто я обнаруживал, что он выражается в ненависти, жестокости и жадности. Резня, которую я видел в Африке и Латинской Америке, и этнические чистки в Европе заставили меня задуматься, смогут ли люди когда-нибудь укротить свои самые темные инстинкты.

Еще я как никогда понял, как связано все, что происходит на земле. На всех нас влияет увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными, доступность информации, рост населения в странах третьего мира, механизация сельского хозяйства, безудержная урбанизация, разрушение окружающей среды, националистический, этнический и религиозный фанатизм. . Люди, вырванные из своих домов, являются просто наиболее заметными жертвами глобальной конвульсии, полностью спровоцированной нами.

В этом смысле «Миграции» также рассказывают историю нашего времени. На его фотографиях запечатлены трагические, драматические и героические моменты жизни отдельных людей. В совокупности они образуют тревожную картину нашего мира на рубеже тысячелетий.

Люди мигрировали всегда, но сейчас происходит нечто иное. Для меня этот всемирный демографический переворот представляет собой изменение исторического значения. Мы переживаем революцию в том, как мы живем, производим, общаемся и путешествуем. Большинство жителей мира сейчас живут в городах. Мы стали единым миром: в отдаленных уголках земного шара людей вытесняют, по сути, по тем же причинам.

В Латинской Америке, Африке и Азии сельская бедность побудила сотни миллионов крестьян покинуть сельскую местность. И они толпятся в гигантских, едва обитаемых городах, у которых тоже много общего. Целые группы населения также перемещались по политическим причинам. Миллионы бежали от коммунистических режимов. Крах коммунизма в Восточной Европе освободил многих других для поиска новой жизни. Сейчас, с навязыванием нового мирового политического порядка, этнические и религиозные конфликты порождают армии беженцев и вынужденных переселенцев. Многие из них становятся урбанизированными из-за того, что живут в лагерях беженцев. …

Везде, где я путешествовал, ощущалось влияние информационной революции. Всего полвека назад мир мог сказать, что «не знал» о Холокосте. Сегодня информация — или, по крайней мере, иллюзия информации — есть Сегодня информация — или, по крайней мере, иллюзия информации — доступна каждому. Однако последствия «знания» не всегда предсказуемы и доступны каждому. Однако последствия «знания» не всегда предсказуемы. Телевидение информировало мир о резне в Руанде или массовом изгнании боснийцев, сербов и косоваров практически в момент их возникновения, но эти ужасы, тем не менее, продолжались. С другой стороны, североафриканцы могут смотреть французское телевидение, мексиканцы могут смотреть американское телевидение, албанцы могут смотреть итальянское телевидение, а вьетнамцы могут смотреть CNN или BBC. Демонстрация демонстративного потребления такова, что их вряд ли можно обвинить в том, что они мечтают о миграции.

Беженцы и вынужденные переселенцы, в отличие от мигрантов, не мечтают о другой жизни. Обычно это обычные люди — «невинные гражданские лица» на языке дипломатов, которые ведут свою жизнь как фермеры, студенты или домохозяйки, пока их судьбы не будут насильственно изменены репрессиями или войной. Внезапно, наряду с потерей своих домов, работы и, возможно, даже некоторых близких, они лишаются даже своей личности. Они становятся людьми в бегах, лицами на телевизионных кадрах или фотографиях, номерами в лагерях беженцев, длинными очередями в ожидании раздачи еды. Это жестокий контракт: в обмен на выживание они должны отказаться от своего достоинства.

Им также редко удается снова наладить свою жизнь, по крайней мере, не так, как раньше. Некоторые становятся постоянными беженцами, постоянными обитателями лагерей, как палестинцы в Ливане. Их жизнь приобретает некоторую стабильность, но как жертвы политики они остаются уязвимыми для политики. Некоторые могут вернуться домой, но предпочитают этого не делать, построив альтернативную жизнь, обеспечивающую большую безопасность. Другие, которые в конце концов возвращаются в свои страны, стали другими людьми, возможно, более политизированными, уж точно более урбанизированными.

Но какой бы ни была их окончательная судьба, все они вынуждены жить с тем, что узнали о человеческой природе. Они видели, как друзей и родственников пытали, убивали или «исчезли», они прятались в подвалах, когда их города подвергались обстрелам, они видели, как их дома сгорали дотла. Я смотрел, как дети смеются и играют в футбол в лагерях беженцев, и удивлялся, какие скрытые раны они несут в себе. Слишком часто беженцы мало что могут сказать в политических, этнических или религиозных конфликтах, которые перерастают в зверства. Как они могут быть утешены, когда они видели человечество в худшем его проявлении? …

Можно сказать, что фотографии в этой книге показывают только темную сторону человечества. Но некоторые точки света можно разглядеть в глобальном мраке. Например, гуманитарные агентства могут работать с обездоленными беженцами и мигрантами по всему миру благодаря вкладу простых людей. Можно также утверждать, что западное общественное мнение спровоцировало вмешательство НАТО в Боснию и Косово из-за эмоционального воздействия телевизионных кадров горящих деревень и мест массовых убийств. И все же в Руанде Запад видел убийства и ничего не сделал, чтобы их остановить. Сегодня добро и зло неразделимы, потому что мы знаем об обоих.

Но достаточно ли просто быть в курсе? Неужели мы обречены быть в основном зрителями? Можем ли мы повлиять на ход событий?

У меня нет ответов, но я верю, что некоторые ответы должны существовать, что люди бегут от войн, чтобы избежать смерти, они мигрируют, чтобы улучшить свое состояние, они строят новую жизнь на чужих землях, они приспосабливаются к экстремальным трудностям. Везде правит индивидуальный инстинкт выживания. Тем не менее, как раса, мы, кажется, склонны к самоуничтожению. Человечество способно понять и даже контролировать политические, экономические и социальные силы, которые мы выпустили на волю по всему миру. Можем ли мы заявлять об «усталости от сострадания», если у нас нет признаков усталости от потребления? Должны ли мы ничего не делать перед лицом неуклонного ухудшения нашей среды обитания, будь то в городах или на природе? Должны ли мы оставаться равнодушными к тому, что ценности как богатых, так и бедных стран углубляют разделение наших обществ? Мы не можем.

Я надеюсь, что как люди, как группы, как общества, мы сможем остановиться и задуматься о состоянии человечества на рубеже тысячелетий. Доминирующие идеологии 20-го века — коммунизм и капитализм — в значительной степени подвели нас. Глобализация преподносится нам как реальность, а не как решение. Даже свобода не может решить наши проблемы сама по себе, не будучи сдерживаемой ответственностью, порядком, осознанностью. В своей самой грубой форме индивидуализм остается рецептом катастрофы. Мы должны создать новый режим сосуществования.

Больше, чем когда-либо, я чувствую, что человеческая раса едина. Существуют различия в цвете кожи, языке, культуре и возможностях, но чувства и реакции людей схожи. Люди бегут от войн, чтобы избежать смерти, они мигрируют, чтобы улучшить свое состояние, они строят новую жизнь на чужих землях, они приспосабливаются к экстремальным трудностям. Везде правит индивидуальный инстинкт выживания. Тем не менее, как раса, мы, похоже, склонны к самоуничтожению.

Возможно, именно с этого следует начать наше размышление: что нашему выживанию угрожает опасность. Новое тысячелетие — всего лишь дата в календаре одной из великих религий, но оно может служить поводом для подведения итогов. У нас есть ключ к будущему человечества, но для этого мы должны понимать настоящее. На этих фотографиях показана часть этого подарка. Мы не можем позволить себе отвести взгляд.

Путешествие человечества


Благодаря миллиардам долларов иностранных инвестиций в 1990-е годы во Вьетнаме начался период быстрой урбанизации. Это неизбежно стимулировало миграцию в города, где, как всегда, строительная отрасль является основным работодателем неквалифицированной рабочей силы. Хошимин, Вьетнам. 1995. © Sebastião Salgado/Amazonas/Contact Press Images.


Тихуана простирается на восемь миль к востоку от моря. В прибрежных городах население обычно концентрируется у моря, но в Тихуане рост, как правило, происходит вдоль границы с США. Это связано с тем, что нелегальные мигранты, задержанные пограничной службой и возвращенные в Мексику, часто устраивают временные жилища — не более чем лачуги — в пределах видимости границы. Некоторым в конце концов удается попасть в Соединенные Штаты; другие находят работу в Тихуане и обосновываются, некоторые решают попытать счастья дальше на восток, пересекая горы или пустыни Калифорнии и Аризоны. Тихуана, Мексика. 1997.


В районе Киву, от Букаву до Гомы, дороги заполнены людьми, направляющимися в лагеря беженцев. Иногда они проходят через несколько лагерей, прежде чем находят тот, где могут остаться. Всего за несколько дней в конце июля более миллиона человек пересекли границу с Заиром (сегодня Демократическая Республика Конго) и разбили лагерь в Гоме и его окрестностях. Это дорога между лагерями в Кибумбе и Муниги, Заир. 1994.


Когда мужчины разъехались по городам, женщины везут свои товары на рынок Чимботе. Большинство мигрантов направляются в горную столицу Эквадора Кито или в прибрежный город Гуаякиль, что провоцирует быстрый рост трущоб в этих центрах. Например, в Гуаякиле, где проживает более двух миллионов человек, население выросло на 200 000 человек в период с 19 октября по97 и сентябрь 1998 года. Многие эквадорцы также покинули страну. Ежедневная газета Кито Diario el Comercio подсчитала, что один миллион эквадорцев проживает в районе Нью-Йорка, а еще 150 000 — в Испании; многие также в Канаде. Регион Чимборасо, Эквадор. 1998.


В июле 1994 года около 245 000 руандийских хуту бежали в Бурунди. В противоположном направлении двигались десятки тысяч руандийских тутси, вернувшихся в свою страну после 40 лет изгнания в Бурунди. Большинство хуту поселились недалеко от границы с Руандой в районе Нгози на севере Бурунди, быстро заполнив лагеря беженцев, организованные Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и бельгийским отделением организации «Врачи без границ». Эти лагеря были мирными до конца 19 марта.95, когда в Бурунди вспыхнули межэтнические волнения. … [О] 31 марта 1995 года Танзания закрыла свою границу с Бурунди, чтобы предотвратить новый огромный приток руандийских беженцев (она уже приняла около 600 000 человек).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *