Съемка архитектуры: Фотосъемка архитектуры. Краткое руководство по созданию качественных снимков

Фотосъемка архитектуры. Краткое руководство по созданию качественных снимков

авайте оглядимся по сторонам… Маленькие ветхие постройки, современные небоскребы, причудливой формы домики и завораживающие своей архитектурой храмы… Все это изо дня в день попадает в поле зрения городских жителей. На красивые картинки хочется смотреть не только глазами, но и через объектив фотоаппарата. Казалось бы, что сложного в фотографировании архитектуры? На самом же деле статичные объекты снимать совсем непросто.

by Suradej Chuephanich

Их внешний вид зависит от времени суток и сезона, особенностей погоды (как следствие, – от освещения), ракурса, окружающей обстановки. Порой то, что мы видим на снимках, вовсе не так красиво, как панорама, которая была перед глазами. Или же наоборот – ничем не приметный домик на фотографии выглядит драматично и очень живописно.

Архитектурная съемка весьма популярна, как самостоятельный жанр. Назвать ее простой не получится, однако сделать процесс фотографирования более понятным и результативным легко. Дадим несколько полезных советов и рекомендаций. Следуя им, вы постепенно улучшите навыки, будете помнить о важных моментах в композиции, кадрировании и освещении, сможете делать более оригинальные и разнообразные фотографии зодчества.

Поиск подходящего здания

Нас окружает бесконечное множество архитектурных объектов. Порой рука так и тянется к фотоаппарату, чтобы сделать еще и еще один кадр. Такой подход хорош для туристов, которым нужно «запомнить» как можно больше и привезти из поездки достаточное количество визуальных впечатлений, чтобы их хватило надолго. Тем же фотографам, кто хочет достичь определенного уровня мастерства в фотографии архитектуры, гнаться за количеством не стоит. Вы видите множество объектов съемки, но лишь некоторые выделяются из общей массы построек. Сконцентрируйтесь на них, изучите, определите, что именно привлекло ваше внимание и сделайте на этом акцент. 

Современные строительные материалы (стекло, кирпич, пластик, металл) имеют разнообразные расцветки и текстуры. Это можно красиво обыграть на снимке. Например, осенним солнечным утром здание с огромными окнами будет заливать теплым светом. В тандеме с опавшими листьями, устилающими тротуары, такой цветовой ансамбль окажется весьма привлекательным для взгляда и создания художественного образа.

by Victor Hugo

Особенности объекта съемки

Стиль, постановка, ракурс… Все это во многом зависит от того, фотографируете вы дом с многовековой историей или современную футуристическую постройку. В первом случае лучше всего использовать простую композицию, прямые ракурсы и показывать объект съемки таким, какой он есть, в естественном окружающем антураже.

by Dirk Wiemer

Фотографируя современные здания, вы можете проводить самые смелые эксперименты, выбирать неожиданные ракурсы, использовать широкоугольные объективы, которые «заваливают стены». В данном случае будут актуальны абстрактные фото. Вовсе необязательно снимать архитектурное сооружение полностью. Можно запечатлеть толику его фрагмента.

by EGRA

Концентрация на объекте съемки

Всем известное правило третей позволяет сделать снимок содержательным и правильно расставить акценты, когда окружение достойно поддерживает главный объект съемки.

Определите для себя задумку снимка. Если вы фотографируете старинное здание в историческом районе города, окружающие новостройки лучше убрать из кадра или сделать достойным фоном старины.

by Peter Crock

Если же это домик в живописном загородном поселке, соответствующая обстановка может лишь усилить красоту фотографии.

Освещение

Свет является одним из ключевых моментов в работе фотографа, конечно же. Использовать искусственное освещение при архитектурной фотосъемке практически невозможно (и уж точно нецелесообразно!). А значит, важно правильно выбрать время, максимально полно используя возможности естественного освещения. Наилучший вариант – боковой и фронтальный свет. В таких условиях удастся хорошо проработать детали, передать текстуру и стилевые детали. Обилие света и игра теней сделают снимок объемным и живым.

by Mardy Suong Photography

Сложнее всего работать, если солнце освещает объект сзади. Здание становится темным и «плоским», с грубыми тенями и плохой детализацией. В таком случае нужна более долгая выдержка, которая сможет «вытянуть» темные области. Оптимально при подобном освещении фотографировать силуэты архитектурных объектов.

Ночная фотосъемка

Но не стоит отказываться от фотосессии, если на улице стемнело. Особое освещение и ночная иллюминация делают здания совершенно непохожими на те, что открываются нашему взору в дневное время. Безусловно, условия съемки в темное время суток более сложные, но результат зачастую оправдывают все старания.

by Marcelo Castro

И здесь самое главное – обеспечить стабилизацию камеры. Как правило, для съемки архитектурных объектов в ночное время используют трипод. Установите минимальные параметры ISO, чтобы избежать заметных цифровых шумов, используйте таймер и пульт ДУ.

by Alexander Remnev

Если съемка ведется в закатное время, очень важно беречь не только матрицу фотоаппарата, но и глаза в первую очередь. Не смотрите на солнце даже сквозь линзу объектива. Для настройки датчиков, сместите камеру немного в сторону, а затем поверните в нужном направлении. Если расположение будет не совсем точным, снимок можно обрезать, убрав случайно попавшие в кадр предметы.

Важность деталей

Получить интересные снимки можно, фотографируя как здание целиком, так и его фрагменты. Это особенно актуально для старинных домов с лепкой, росписью, фактурными элементами, композициями, символизирующими отдельные эпохи.

by Miroslav Petrasko

Порой нечто особенное можно рассмотреть даже в причудливых орнаментах кованых решеток, заборов, парадных лестниц.

В архитектурной съемке очень важен свежий взгляд. Вовсе необязательно фотографировать легендарные здания и всемирно известные достопримечательности, нечто особенное можно увидеть во всем, что нас окружает.

by Peter Stewart

Дисторсия и линейная перспектива

Зачастую при фотосъемке зданий возникают различные искажения: создается впечатление, будто стены наклонены, крыша завалена, а то и вовсе кажется, что дом скоро обрушится. Такое часто случается из-за неправильного выбора точки съемки, а также слишком близкого расположения к объекту. Устранить эффект можно, отдаляясь от здания.

by Yoshika Kehelpannala

Есть и другой визуальный эффект. Здесь уместна аналогия с железнодорожными рельсами. Глядя на параллельные прямые, уходящие вдаль, мы будто бы видим их сужающимися где-то на горизонте. Так и со зданиями – только в вертикальной плоскости. Пожалуй, такое искажение, порой, добавляет художественности фотоснимку.

В любом случае – освоение съемки архитектурных сооружений добавляет умений и улучшает навыки, а значит, выводит ваше мастерство на новый уровень возможностей.

by Balazs Toro

Архитектурная фотосъемка — Canon Belarus

Архитектурная фотосъемка — Canon Belarus

АРХИТЕКТУРНАЯ ФОТОСЪЕМКА

Откройте для себя красоту сооружений, монументов и многого другого с этими полезными советами и техническими приемами от удостоенного множества наград амбассадора Canon Фернандо Гуэрры.

Амбассадор Canon Фернандо Гуэрра многое знает об архитектуре. Он получил диплом архитектора в родной Португалии, а затем провел несколько лет, работая в архитектурном бюро в Макао. Ему нравилась такая работа, однако он не мог оставить позади свое детское увлечение фотографией.

Фернандо продолжал увлеченно фотографировать здания, и впоследствии вместе со своим братом Серхио он начал получать заказы на оплачиваемую съемку для ведущих изданий и коммерческих клиентов. Теперь у него в послужном списке целый ряд премий, и он даже не думает сожалеть о сделанном выборе.

В этой статье Фернандо поделится некоторыми рекомендациями и техническими приемами, которые накопил за годы работы.

На локации: поиск идеального здания

«Я не хотел копировать других фотографов архитектуры, — говорит Фернандо о своей карьере. — Я хотел получать удовольствие. Я начал снимать здания, включая в кадр людей, и фотографии стали более живыми. Я чувствую, что при съемке архитектуры я словно посланник. Мои фотографии позволяют взглянуть на здание как элемент жизни общества». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/8 сек., f/10 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра

«Я не задумываюсь о геометрии или линиях, которые направляют взгляд зрителя, — говорит Фернандо. — Я просто ищу формы, которые кажутся мне эстетичными в своем взаимодействии со светом». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 1/2500 сек., f/8 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра

Фотосъемка архитектуры — это не просто навести объектив на офисное здание или изысканно украшенную церковь.

По словам Фернандо, любые здания можно представить в лучшем свете — нужно лишь тщательно высмотреть нужную черту (или нет).

«Не стоит долго думать о поиске идеального места для съемки, — говорит он. — Даже в ужасных местах можно найти невероятные здания. Подумайте об отдельных зданиях и о том, что делает их интересными. Это может быть любой объект — от покосившегося амбара до невероятной красоты музея или собора. Я думаю, что нет «плохих» зданий для съемки. Нужно лишь дождаться удачного освещения и выбрать идеальный момент ».

Когда определитесь с подходящим зданием, Фернандо рекомендует добавить многогранности изображению. Этот прием он перенял у Алекса Уэбба из Magnum, работами которого всегда восхищался, — по словам Фернандо, это позволит сделать снимок более глубоким.

«Его фотографии поразили меня тем, что он использовал многослойные структуры и одна за другой добавлял их к одной композиции, — рассказывает Фернандо о творчестве Уэбба. — К примеру, это могут быть люди, собака или одинокий человек с зонтом.

Его снимки многослойны и позволяют увидеть настоящую жизнь и окружение.

Как архитектор, я стараюсь найти идеальные пропорции, идеальный материал, идеальные цвета и отделку. Как фотограф, я все еще пытаюсь запечатлеть вещи таким образом, чтобы они выглядели красивыми. Я не ищу геометрические изыски, а лишь пытаюсь сделать так, чтобы здания казались прекрасными. Именно об этом я хочу рассказать зрителю».

Съемка без правил

Фернандо считает, что фотография должна оставаться средством самовыражения, даже если это нарушает традиционные правила жанра. «Многие считают, что архитектурная фотография похожа на классическую музыку, — говорит он. — Композиция уже выстроена, и нужно лишь сыграть то, что написано перед вами. Для меня это больше похоже на джаз. Нужно забыть о правилах и использовать то, что видишь». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 0,4 сек., f/9.5 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра

Фернандо снимает с рук, чтобы не ограничивать себя в творчестве, и использует сенсорный экран с регулируемым углом наклона для выбора композиций при съемке с любого ракурса. «Я уже много лет не работаю с видоискателями камер, — говорит фотограф. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 45mm f/2.8 и следующими параметрами: 1/13 сек., f/2.8 и ISO 640. © Фернандо Гуэрра

Одним из первых правил архитектурной фотографии, как может показаться, является использование штатива. По словам Фернандо, это не так.

«Мне нравится свобода движения, поэтому я предпочитаю работать без штатива, который многие считают основой фотосъемки архитектуры, — отмечает он. — Мне хочется двигаться и исследовать здание с разных ракурсов, поэтому я снимаю с рук. Я не перестаю двигаться с момента, когда приезжаю на локацию, и до своего отъезда.

Еще одно преимущество отсутствия штатива заключается в том, что если вы находитесь в людном месте, вы можете снимать, не привлекая внимания к себе. В ином случае люди могут быть заинтересованы тем, что вы делаете, и смотреть в камеру вместо того, чтобы просто идти по своим делам. Экран с переменным углом наклона, которым оснащены многие камеры Canon, станет идеальным инструментом для такой съемки. Можно снимать с разных ракурсов и выглядеть так, словно вы заняты чем-то совершенно другим».

По словам Фернандо, если учитывать рекомендации и основные ошибки при фотосъемке архитектуры, есть одно правило, которому стоит следовать.

«Вертикальные линии должны быть прямыми, поэтому никогда не направляйте камеру вверх или вниз, если не используете объектив со сдвигом оптической оси, который позволяет корректировать перспективу, — поясняет он. — Конечно, можно исправить этот эффект на этапе редактирования в одной из программ, однако мне кажется, что результат выглядит неестественно. Многие говорят и о других правилах, однако я считаю, что правила нужно нарушать, ведь это лучший способ прийти к собственному, уникальному стилю. Просто не забывайте о ровных вертикальных линиях и снимайте в свое удовольствие».

Против солнца: выбираем время для съемки

«Продолжайте работать и не останавливайтесь с наступлением ночи, — говорит Фернандо. — Некоторые здания после наступления темноты живут совершенно другой жизнью.

В ночное время окна здания могут быть похожи на глаза, если внутри кто-то включил свет, и вы можете заглянуть в самую их глубину. Некоторые здания ночью превращаются в сверкающие волшебные шкатулки из стекла». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 30 сек., f/7.1 и ISO 1600. © Фернандо Гуэрра

«Я научился никогда не использовать вспышку, — говорит Фернандо. — Когда я снимаю в помещениях, даже если не могу различить происходящее сам, камера Canon сможет справиться с задачей. Если между тенью и освещенными участками кадра присутствует значительный контраст, я могу запечатлеть сцену дважды, используя брекетинг экспозиции, а затем объединить эти кадры либо изначально работать в режиме HDR, однако я никогда не работаю со вспышкой или дополнительным освещением». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/80 сек., f/5 и ISO 800.

© Фернандо Гуэрра

По словам Фернандо, еще одно заблуждение заключается в том, что для фотосъемки архитектуры стоит выбирать раннее утро или поздний вечер, поскольку эти периоды именуются «золотым часом» и характеризуются лучшим освещением.

«Если я собираюсь запечатлеть здание, то отправляюсь на съемки ранним утром и остаюсь там, пока не наступит поздний вечер, а на небе не появятся звезды. В некотором смысле такой подход похож на то, что используют фотожурналисты. Я следую за светом вокруг здания и фотографирую разные вещи в разное время, когда они начинают выглядеть лучше всего. Это также позволяет понять, как люди пользуются зданием, и сделать изображения более живыми. Можно назвать это «один день из жизни здания». Я хочу запечатлеть не только само сооружение».

«Если свет слишком резкий, можно поэкспериментировать с тенями. Недавно мне удалось сделать несколько отличных снимков, когда я фотографировал дом в дневное время, при ярких лучах солнца. Свет падал через иллюминаторы на крыше и освещал все помещение — выглядело действительно здорово.

Когда солнце уже почти зашло, здание может выглядеть непримечательно с одной стороны, однако с другой все еще быть красивым. Просто нужно двигаться вокруг него и высматривать интересные детали. Даже если на улице пасмурно и стоит туман, можно получить интересные и по-особому мягкие кадры. Также неверно считать, что если вы запечатлели здание с одного из ракурсов, то нет смысла вновь возвращаться к этому углу съемки. Вернитесь позднее в течение дня и посмотрите, как свет влияет на эстетику».

Комплект оборудования: подбираем лучшие объективы

Система Canon EOS R идеально подойдет тем, кто начинает свой путь в архитектурной фотосъемке и ищет способы стать лучше. Сочетание мощной полнокадровой беззеркальной камеры, такой как Canon EOS R, и объектива RF, например Canon RF 24-105mm F4L IS USM — именно их Фернандо использовал для создания этого изображения — или Canon RF 16mm F2.8 STM обеспечит необходимую свободу творчества и поможет прогрессировать.

Экспозиция: 56 мм, 1/100 сек., f/9 и ISO 160. © Фернандо Гуэрра

С получением опыта Фернандо рекомендует переходить на объективы с наклоном и сдвигом оптической оси. «Я работаю с объективами Canon TS-E 17mm f/4L и Canon TS-E 24mm f/3.5L II, — говорит он. — Они дорогие, однако у их функции сдвига нет аналогов. Она позволяет управлять перспективой и сохранять вертикальность линий в геометрии зданий». Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/100 сек., f/11 и ISO 100. © Фернандо Гуэрра

Начинающим фотографам Фернандо рекомендует объективы, которые обеспечивают достойный баланс между относительно широким полем зрения и малой степенью искажения изображений. «Мне очень нравятся модели Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и Canon RF 50mm F1.8 STM, — отмечает он. — Они достаточно компактные и незаметные, поэтому вы сможете снимать, не привлекая к себе лишнее внимание. Они относительно недорогие и обеспечивают достойное качество. Я также использую Canon EF 24-240mm F4-6.3 IS USM, поскольку он невероятно универсальный. Для меня искажения на кадрах с архитектурой неприемлемы, и меня спасает коррекция объектива в камерах серии EOS R».

Также для архитектурной съемки стоит присмотреться к объективу Canon RF 16mm F2.8 STM. Это фикс-объектив 16 мм, который порадует вас своей ценой и сверхшироким углом обзора, что позволит запечатлеть целиком даже большие объекты, например мост. Любители архитектуры также оценят интересный эффект воссоздания линий и углов, предлагаемый этим объективом.

Когда привыкнете к работе с выбранной комбинацией камеры и объектива, а также освоите базовые принципы жанра, Фернандо рекомендует и дальше экспериментировать с фотосъемкой архитектуры — начиная от ракурса и заканчивая установкой фильтров для объектива.

«Фильтр нейтральной плотности отлично подходит для использования длительной выдержки даже при ярком освещении, — объясняет Фернандо. — При съемке архитектуры в оживленном месте длительная выдержка позволит эффективно убрать всех людей и движущийся транспорт, что в итоге поможет создать кадр без лишних объектов. Круговой поляризационный фильтр отлично подходит для удаления бликов от окон. Он также поможет избежать бликов от зданий с глянцевой отделкой. Однажды я снимал бетонное здание, покрашенное в ярко-красный блестящий цвет. Я просто повернул круговой поляризационный фильтр, и эффект бликов пропал, что помогло раскрыть яркие оттенки цвета».

Для Фернандо съемка архитектуры — это не просто работа, а призвание. Он вдохновляется не только зданиями, но и теми, кто их окружает.

«В итоге я зарабатываю на жизнь съемкой архитектуры, однако все еще считаю, что люди, взаимодействующие со зданиями, являются наиболее интересными элементами, — отмечает он. — Для меня фотосъемка архитектуры — это стремление запечатлеть жизнь».

А вы готовы начать свой путь?

Автор: Мэтью Ричардс

  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS 5DS R

    Вариант модели EOS 5DS с разрешением 50,6 Мпикс и технологией нейтрализации эффекта фильтра нижних частот для еще более высокой детализации изображения.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R

    Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.

  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS 5D Mark IV

    При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R5

    Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии.

  • TS-E 17mm f/4L

    Профессиональный сверхширокоугольный объектив f/4 серии L для фотографов, специализирующихся на съемке архитектурных объектов, пейзажей и интерьеров.

  • TS-E 24mm f/3.5L II

    Для реалистичных широкоугольных снимков, которые выглядят потрясающе глубокими

  • Объективы для EOS R

    RF 24-105mm F4L IS USM

    Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.

  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.

  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.

  • STREET ФОТОГРАФИЯ

    Советы по уличной фотографии

    Сохраняйте волшебные моменты повседневной жизни с этими советами и техническими приемами от стрит-фотографа Джузеппе Эспосито-Родригеса.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Восемь вещей, которые следует учитывать при фотографировании архитектуры

    Архитектура окружает нас повсюду. Иногда мы используем наши камеры для создания произведений искусства из того, что мы видим, вместо того, чтобы просто запечатлеть моменты. Вот несколько советов, которые помогут вам увидеть искусство в архитектуре в следующий раз, когда вы отправитесь на съемку.

    1) Опустите камеру

    Слишком часто мы ловим момент и начинаем снимать все и вся, что находится перед нами. Когда вы найдете интересное здание, которое хотите снять, остановитесь, положите камеру и посмотрите. Посмотрите вверх на вершину здания; создает интересные формы на фоне неба? Посмотрите на детали, есть ли у здания удивительные горгульи, узоры и формы снаружи? Обратите внимание на свет и тени, созданные на фасаде, тротуаре или земле вокруг здания. Обойдите все здание, если сможете, и узнайте, что находится по бокам и сзади.

    Также может быть полезно исследовать здание в Интернете, если вы заранее знаете, что будете в определенном районе и немного узнаете об истории и архитекторе. Это также может позволить вам увидеть здание по-другому. Другой вариант — записаться на экскурсию, путешествуете ли вы или даже на месте. После того, как вы нашли время, чтобы увидеть здание, снова возьмите камеру и сделайте снимок того, что привлекло ваше внимание.


    2) Общая картина

    Сделайте несколько снимков всего здания, если сможете его вместить. В этом может помочь использование широкоугольного объектива. Имейте в виду, что широкий угол может искажать изображение и вызывать трапецеидальные искажения, из-за чего здание или соседние здания будут казаться наклоненными. Обычно это легко исправить при постобработке. Покажите здание по отношению к другим зданиям или другим элементам в этом районе, чтобы дать зрителю ощущение места.

    3) Архитектурные детали

    Подойдите поближе, ищите определенные формы, линии, свет и тени, которые создают интересные композиции. Макрообъективы предназначены не только для цветов, попробуйте использовать свои методы макросъемки на поверхности здания, подойдите поближе к архитектурным деталям и украшениям. Используйте свой телеобъектив с зумом, чтобы добраться до тех мест, куда вы не можете попасть. Увеличение деталей — еще один хороший способ снимать верхние этажи высоких зданий, детали в окнах и местах, которые вы не можете увидеть невооруженным глазом.

    4) Ракурсы и перспективы

    Пока вы бродите по зданию, ищите разные углы и перспективы. Лягте на землю, наведите камеру прямо на стену, снимите оконный колодец или лестницу, наклоните камеру, чтобы создать нужные линии и формы. Всегда думайте о новых способах представить то, что вы видите.

    5) Отражения в архитектуре

    Отражения — отличный способ добавить интереса к вашему снимку, чтобы он не был просто еще одним архитектурным изображением. Окна, лужи, мрамор, зеркала, солнцезащитные очки и бокалы для вина/воды/пива – все это создает отличные отражающие поверхности. Снимайте то, что отражается в самом здании, или снимайте здание в отражающей поверхности, которую вы используете. Перемещайте камеру, чтобы увидеть, что появляется в отражениях.

    6) Добавьте человеческий фактор

    Люди на наших архитектурных снимках добавляют масштаба и интереса. Они могут дать нашему зданию ощущение места, времени и цели. Следите за подходящим моментом, когда люди бродят между светом и тенями вокруг здания. Используйте архитектурные элементы, такие как двери и окна, чтобы включить людей, взаимодействующих со зданием.

    7) Архитектура есть не только в больших городах

    Вы не живете в большом городе или рядом с ним? Архитектура повсюду, сельские постройки, мосты и небольшие городки. Старые амбары имеют характер, в небольших городах иногда есть удивительные старые театры, а железнодорожные мосты часто представляют собой очень детализированные архитектурные сооружения.

    8) Сфотографируйте архитектуру в разное время дня и ночи

    Не забывайте возвращаться почаще, если можете. Освещение постоянно меняется в зависимости от времени суток и погоды. Идите, когда идет дождь — дождь создает самые удивительные отражения. Снег может добавить совершенно другое ощущение вашим изображениям. Ночные огни добавят зданиям совершенно новый элемент; только не забудьте свой штатив.

    Держите глаза открытыми и следите за тем, что вас окружает, бродите ли вы по центру Нью-Йорка, Чикаго, Берлина или города, в котором вы выросли. Прежде чем отправиться в путь, изучите все, что можете, об архитекторе и городе. /область, в которой вы собираетесь снимать. Все это поможет вам создавать изображения, рассказывающие историю архитектуры, которую вы снимаете.

    Архитектурная фотография — все, что вам нужно знать

    Архитектурная фотография — это жанр фотографии, основной задачей которого является фотографирование зданий и сооружений. Следовательно, это также включает в себя фотографирование интерьеров и экстерьеров зданий, мостов, сооружений и городских пейзажей. По сравнению с другими областями фотографии, этот вид фотографии менее динамичен, поскольку требует, чтобы вы потратили много времени на созерцание сцены или окружающей среды. В результате вам может не понадобиться камера с режимом быстрой или непрерывной съемки. Тем не менее, вам придется сосредоточиться на качестве изображения.

    Кроме того, вы должны быть готовы использовать инструменты редактирования, знать, как вписать здание в кадр и интегрировать правила композиции. Архитектурная фотография родилась в 1870-х годах, когда известный архитектурный фотограф Альберт Леви начал фотографировать старые здания. Позже современные здания сфотографировал американский модернист середины века Юлиус Шульман.

    S типы архитектурной фотографии

    Архитектурная фотография делится на две категории в зависимости от места съемки, они включают:

    Архитектурная фотография экстерьера

    Захватывает внешнюю структуру здания. Так как экстерьер здания получает обильное естественное освещение, его довольно легко сфотографировать. Преобладающие погодные условия влияют на этот тип фотографии и могут привести к динамичной фотографии.

    Фотография внутренней архитектуры

    Захватывает интерьеры здания. Этот вид фотосъемки часто сложен из-за ограниченного количества света в помещениях строения. Следовательно, для точного отображения интерьеров требуется дополнительное освещение.

    Городской пейзаж

    Этот стиль фотографии позволяет запечатлеть городскую обстановку, состоящую из множества зданий и горизонтов. Фотография городского пейзажа демонстрирует структуру, в которой расположены здания, мосты и небоскребы.

    Фотография небоскребов

    в основном занимается съемкой небоскребов и подчеркиванием их величия.

    Оборудование для архитектурной фотографии

    Вы можете обратиться за помощью к большому количеству фотооборудования для захвата впечатляющих архитектурных снимков. Некоторые из них перечислены ниже:

    Камера

    Для получения образцовых архитектурных изображений используется множество различных камер. Однако вам нужно выбрать камеру в зависимости от вашего уровня знаний в этой нише. Кроме того, для архитектурной фотографии требуется камера со сменными объективами и полнокадровыми датчиками, которые обеспечивают высококачественное изображение и существенный контроль перспективы.

    Лучшая камера для архитектурной фотографии

    9060 Фотограф 7

    Professional 119
    Уровень экспертизы Типы камер Преимущества Лучший выбор Камера смартфона

    Универсальность и возможность устанавливается на штатив.

     Сменный объектив камеры 

    Отлично подходит для отработки ракурсов

    Снимает архитектурные детали

    Продукты Samsung и Apple

    Промежуточные Микрокамеры 4/3

    Ручное управление диафрагмой и выдержкой.

    Сменный объектив камеры

    Беззеркальная камера

    Olympus OM-D E-M5

    Panasonic

    Olympus

    Professional 6

    Полнокадровая цифровая зеркальная камера

    Лучшая камера для архитектурной фотографии

    Canon:

    Canon 5D MK IV

    Canon 6D MK II

    Nikon29 1D X Mark3 9000 9000

    Никон Д750

    Никон Д810

    Nikon D5

    Настройки камеры

    Что касается архитектурной фотографии, ваш объект остается неподвижным. В результате достаточно камеры с более длинной выдержкой. Однако вам может потребоваться переключаться между режимами приоритета диафрагмы (AV) и ручным режимом работы вашей камеры. Тем не менее, наиболее предпочтительные настройки камеры для архитектурной фотографии:

    ISO 100
    Диафрагма от f/8 до f/14
    Выдержка от 5 до

    2 секунды

    9

    Линза

    правильная комбинация камеры и объектива влияет на качество вашего изображения и результат вашей фотографии. Следовательно, когда вы выбираете объектив, помните о том, что он решает вашу цель фотографии. Некоторые из линз, которые очень полезны, включают:

    • Стандартный объектив камеры

    Для архитектурной фотографии часто приходится делать широкоугольное изображение, занимающее весь кадр. Для этой цели отлично подойдет стандартный зум-объектив, так как он имеет меньшее фокусное расстояние в нижней части и большее — в верхней.

    • Специальные объективы для фотоаппаратов

    Специальные объективы помогут вам раскрыть свой творческий потенциал в отношении перспективы и глубины. Существуют различные типы специальных объективов, которые придают вашей фотографии уникальный внешний вид. Некоторые из их эффектов в архитектурной фотографии перечислены ниже: 

    Типы специальных объективов Назначение в архитектурной фотографии

    Широкоугольный объектив

    951

    экстерьеров в раме

  • Это может привести к искажению по краям изображения, которое можно исправить в программном обеспечении для редактирования.
  • Подходит для структурной фотографии
  • Объектив Tilt-shift
    • Имитирует малую глубину резкости, чтобы помочь вам поиграть с чувством масштаба зрителя
    • Популярный объектив для архитектурной фотографии.
    • Позволяет регулировать углы независимо от камеры.
    •  Предотвращает искажение перспективы, из-за которого вертикальные линии кажутся сходящимися при съемке высокого здания.
    • Используется для создания эффекта миниатюризации.
    Объектив «рыбий глаз»
    • Эффектно искажает снимки интерьера.

    Лучший объектив для архитектурной фотографии

     

    Rokinon Tilt-Shift 24 мм

    Купить на Amazon

    Taron SP

    15–30 мм

    Купить на Amazon

     

    Fujifilm 10–24 мм F4

    Купить на Amazon

    Sony 16-35 мм F4 OSS

    Купить на Amazon

    Panasonic 7-14 мм F4

    Купить на Amazon

    Принадлежности для архитектурной фотографии

    Штатив

    Штатив удерживает камеру в устойчивом положении, особенно когда вы используете тяжелый телеобъектив, фотографируете объект с длинной выдержкой или в условиях слабого освещения, что приводит к более фантастическим, более резкое конечное изображение.

    Штатив

    Купить на Amazon

     

    Вспышка

    При съемке внутренней архитектуры необходимо компенсировать ограниченный свет с помощью вспышки, чтобы получить более яркое изображение. Кроме того, вы можете включить другое оборудование, такое как вспышки, отражатели и зонты.

    Neewer TT560 Flash Speedlite

    Купить на Amazon

    Neewer 43 дюйма/110 см

    Купить на Amazon

    0003

    Купить на Amazon

     

    Угол Искатель

    Угловой видоискатель поможет вам снять изображение под экстремальным углом . Это оборудование придает изображению более широкий угол обзора.

    Тросовый спусковой крючок или система дистанционного запуска

    Это оборудование препятствует перемещению вашей камеры. Спусковой тросик — это провод, прикрепленный к вашей камере, который помогает вам спускать затвор без вашего прикосновения. Для сравнения, система удаленного запуска использует радио- или инфракрасные сигналы для выполнения той же задачи. Следовательно, он более универсален, чем первый.

    Пиксельный таймер спуска затвора TW283-N3

    Купить на Amazon

    Поляризационный фильтр

    Этот фильтр используется для увеличения или уменьшения эффекта отражений на изображении. Кроме того, этот фильтр усиливает цвета изображения.

    Фильтр для объектива камеры с круговым поляризатором Amazon Basics

    Купить на Amazon

     

    Стробы

    Это оборудование представляет собой простой источник света, который помогает сбалансировать свет в изображении. Кроме того, это позволяет творчески осветить сцену.

    Neewer Vision 4 300 Вт GN60 Outdoor Studio Flash Strobe

    Купить на Amazon. Это связано с тем, что он сталкивается с некоторыми искажениями на самом широком фокусном расстоянии. В результате приходится прибегать к помощи пузырькового уровня.

    Уровень камеры Уровень горячего башмака Уровень горячего башмака Пузырьковая крышка

    Купить на Amazon

     

    Программное обеспечение для постобработки

    Ваша хорошо экспонированная архитектурная фотография будет неполной без постобработки. Следовательно, программное обеспечение, которое помогает вам обрабатывать ваши фотографии, необходимо для того, чтобы сделать ваше изображение лучшим.

    Видео об архитектуре Фотография

    Как фотографировать НЕВЕРОЯТНУЮ АРХИТЕКТУРУ!

    Как фотографировать архитектуру

    Архитектурная фотография: захватите потрясающие фотографии с помощью ракурсов, света и формы

    Как сделать великолепную архитектурную фотографию?

    Выбрать и R найти место

    Несмотря на то, что существует множество вариантов архитектурной фотографии, вы должны начать со зданий, которые привлекают ваше внимание или имеют для них какое-то значение. В этом смысле съемка старых зданий — прекрасный способ начать, поскольку они дают вам захватывающие изображения. Кроме того, эти здания предлагают впечатляющую архитектуру, которая демонстрирует их возраст. Следовательно, исследование строения, его истории, того, как оно было построено, и его использования. В отсутствие исторических зданий вы все равно можете рассмотреть детали здания, такие как захватывающие потолки, художественные лестницы, форма крыши, материал потолка или пола, повторяющиеся элементы дизайна или великие символы. Таким образом, вы научитесь документировать детали всего здания. Кроме того, вам придется обратить внимание на пейзаж, который окружает ваш объект. Это поможет вам поместить архитектуру в контекст.

    Снимайте в различных погодных условиях и в разное время суток

    Свет определяет, как воспринимается фотография. Следовательно, вам нужно посещать свой объект несколько раз в день, чтобы определить, какой эффект вы хотите дать своим зрителям. Например, если вы придерживаетесь одного только солнечного дня, вы упустите то, как здание выглядит в другое время дня, и потенциальную деталь, которая может быть видна только без солнца. Кроме того, такие погодные явления, как дождь, облака или туман, могут резко изменить результирующее изображение и создать другое настроение.

    Съемка с разных ракурсов

    Съемка с разных ракурсов повышает красоту и ценность изображения. Для этого вы можете увеличить масштаб и сосредоточиться на одной детали, чтобы создать абстрактное изображение. Кроме того, вы можете заполнить кадр большим зданием, скрывающим вход и выход. Вы даже можете попробовать сделать кадр из другого места внутри здания.

    Интеграция линий и форм

    Кроме того, ищите линии и формы, чтобы создавать ведущие линии и подчеркивать симметрию и формы. Изображения с линиями создают визуальный эффект для вашего зрителя. Например, вы можете интегрировать диагональные линии, чтобы создать ощущение движения. Горизонтальные линии изображают спокойствие, а вертикальные линии могут указывать на силу или рост. Кроме того, изогнутые линии выделяются в естественной среде; следовательно, они дают реальное ощущение вашему зрителю. Наконец, формы вызывают интерес к вашим изображениям. Например, фокусировка на более высоких высотах сохраняет оригинальность изображения, в то время как съемка под низким углом делает ваш объект доминирующим, а взгляд сверху на здание подчеркивает его форму.

    Включить людей

    Если вы хотите показать реальный размер вашего здания, вам нужно включить объекты, которые помогут вам масштабировать изображение. Для этого сфотографируйте здания вместе с людьми. Таким образом, ваши фотографии получают человеческий элемент и привлекают ваших зрителей.

    Преодоление трудностей в архитектурной фотографии

    Использование существующего света

    В случае с интерьерной фотосъемкой существующее освещение относительно слабое, в то время как экстерьерная фотография наполнена светом. Поэтому, когда вы остаетесь вне здания и хотите запечатлеть детали интерьера, это может быть непросто, поскольку внутреннее освещение контрастирует с внешней средой. Чтобы справиться с этой ситуацией, вы должны создать HDR-изображение, которое уравновешивает тон вашего изображения и правильно его экспонирует.

    Борьба с искажениями

    Когда ваш объектив проецирует прямые линии на изображение как кривые, говорят, что ваше изображение искажено. Однако вы можете свести на нет это явление одним нажатием кнопки с помощью программного обеспечения для редактирования, такого как Photoshop и Lightroom.

    Как удалить людей?

    Может быть сложно запечатлеть беспрепятственный обзор известных достопримечательностей, так как они всегда переполнены людьми. Однако вы можете удалить людей с помощью своих навыков редактирования. Для этого щелкните серию снимков, представляющих собой четкое изображение вашего объекта фрагментарно. Наконец, вы можете удалить людей из каждого слоя и упорядочить фотографии в фотошопе, чтобы открыть нижний слой, чтобы получить четкое представление о вашем объекте.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *