Съемка с проводкой: Основы фотосъемки с проводкой

Содержание

Основы фотосъемки с проводкой

Многие знают, что при использовании длительной выдержки снимки могут получаться смазанные. Данный эффект можно использовать на благо композиции, делая фотографии с проводкой. Эта техника съемки позволяет получить невероятные снимки, наполненные динамикой. Для того, чтобы научиться делать такие фотографии, нужно знать немного теории и как можно больше практиковаться.

Съемка с проводкой

Вся суть состоит в том, что во время экспонирования кадра, пока затвор открыт, камера должна двигаться за объектом съемки с такой же скоростью как и он сам. Это позволит получить главный объект съемки резким, а фон — размазанным по направлению движения камеры.

Фотосъемка с проводкой

Фотосъемка с проводкой

Проще всего делать снимки с проводкой, снимая объекты, направление движения и скорость которых вам заранее известна или как минимум она легко предсказуема. В противном случае за объектом будет очень сложно проследить, и он получится размазанным.

Съемка с проводкой

Как фотографировать с проводкой?

  • Выдержку следует поставить более длинную, чем обычно. Подбирать её придется экспериментальным путем. Начинать лучше с 1/30 секунды. Съемку следует осуществлять в режиме приоритета выдержки или в ручном режиме. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее будут полосы от проводки, но главный объект съемки будет сложнее сделать резким.
  • Определившись с объектом съемки, следует найти место для фотографирования, где ничего не будет мешать обзору. Конечно же стоит позаботиться о фоне снимка. несмотря на то, что фон будет размыт, случайные фигуры людей или негармонично вписавшиеся цвета могут испортить снимок.
  • Выполняйте плавную проводку. Тогда, когда объект появился в поле зрения, следует поймать его в видоискателе, зажать кнопку спуска затвора и некоторое время вести камеру вслед за объектом съемки. Чтобы снимок был более плавным, можно использовать штатив или монопод.
  • Легче всего снимать, находясь сбоку от объекта съемки.
  • Автофокус. В том случае, если фотоаппарат имеет функцию следящего автофокуса, и он работает достаточно быстро, можно воспользоваться им.
  • Если автофокус камеры не может работать в таких условиях, то придется заранее предусмотреть, где будет находиться объект съемки и сфокусировать фотоаппарат на этой области.
  • После нажатия на кнопку спуска затвора следует плавно вести камеру вслед за объектом. Поворачивать нужно не только голову и камеру, но и всё туловище выше пояса. Ногами следует устойчиво опираться на землю, чтобы не шататься. Кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно, чтобы максимально исключить дрожание фотоаппарата.

Еще один вариант съемки с проводкой.

Иногда хорошие снимки получаются при использовании вспышки во время съемки с проводкой. Особенно это хорошо работает при фотографировании в условиях недостаточной освещенности. Главное преимущество использования вспышки заключается в том, что объект съемки оказывается более ярким, чем фон, и тем самым лучше выделяется на снимке.

Съемка с проводкой и со вспышкой

Съемка с проводкой и со вспышкой

Фотографируя со вспышкой, главное не засветить объект съемки и не сделать его слишком выделяющимся. Для этого нужно корректировать мощность вспышки.

Практика съемки с проводкой

Съемка с проводкой и со вспышкой

Съемка с проводкой и со вспышкой

Сразу добиться хороших результатов съемки с проводкой будет не просто. Скорее всего, первые фотографии будут неудачными. Тогда, когда вы поймете, как двигаться и как настраивать камеру, снимки будут получаться всё лучше и лучше. Практиковаться лучше всего на спортивных соревнованиях или просто стоя у края дороги. запомните, что объект съемки не всегда должен быть абсолютно резким. Легкое размытие снимаемого объекта только подчеркнет динамику, изображаемую на фотографии.

Съемка с проводкой

Съемка с проводкой — метод съёмки при котором вы ведете камеру синхронно за движущимся объектом.

Такой метод съемки позволяет акцентировать внимание на движении объекта. В идеале — каждый хочет получить фотографию с размытым в движении фоном и четким объектом съемки. Хотя иногда фотографы показывают движение, делая динамичный объект смазанным, но этот художественный прием применяется намного реже.

Для этой съемки вам нужно знать основы экспозиции и понимать взаимосвзять выдержки и диафрагмы.

В этой статье я расскажу, как снимать движущиеся автомобили. С людьми все тоже самое — только проще.

Выдержка

В съемке с проводкой рулит выдержка. Я всегда использую приоритет выдержки, в этом режиме я могу быть уверен в степени смазывания фона.

Выдержка подбирается в зависимости от скорости движения объекта. И зависит от того, насколько смазанный фон вы хотите получить.

Диафрагма

диафрагма

Как вы знаете, диафрагма напрямую связана с выдержкой. В данном случае мы работаем с относительно длинными выдержками, что приводит к закрытой диафрагме. Это не проблема, большая глубина резкости поможет нам держать в кадре больше деталей. И немного прикроет от небольших ошибок автофокуса.

Используя приоритет диафрагмы, вы рискуете получить разброс значений выдержки от 1/15 до 1/60 (например, если на фоне объекта съемки проедет грузовик с очень темным или светлым корпусом).

Штатив

Если вы снимаете движение машины, штатив (или монопод) поможет избавиться от вертикальной шевеленки, обеспечивая вращение камеры только в горизонтальной плоскости.

Наша статья поможет определиться с выбором штатива.

Автофокус

Съемка с проводкой

При съемке с проводкой очень помогает использование следящего автофокуса. Как вы знаете, камера лучше всего фокусируется по центральной зоне фокусировки. Поэтому следящий автофокус лучше использовать при съемке людей, чем автомобилей. На лице проще держать фокус, нежели на быстро движущемся объекте, который достаточно однотонный, что усложняет работу системе фокусировке.

Для съемок автомобилей удобно использовать ручную фокусировку — она избавляет от ошибок автофокуса. Наведите резкость на место, где будет проезжать автомобиль, следите за авто и в нужном месте жмите спуск.

Серийная съемка

Иногда помогает серийная съёмка. Почему иногда? Когда машина летит мимо вас, доли секунды в одном случае могут поймать удачный кадр, в другом — промахнуться с кадрированием.

Снимая ручным фокусом или используя следящий автофокус — серийная съемка действительно увеличит шанс поймать отличный кадр. Но если вы пользуетесь покадровой фокусировкой — она просто бесмысленна.

Стабилизаторы

Стабилизатор в объективе (или камере) не сильно изменит ситуацию. Но если он у вас есть, лишним он не будет. Ведь движение камеры даже на штативе не идеально плавное, а идет небольшими рывками, а если не использовать будут и вертикальные колебания. Стабилизатор погасит колебания и сделает кадр более плавным.

Контраст

съемка с проводкойСъемка с проводкой

Если фотография выше кажется вам скучной, не думайте, что спасете её в фотошопе. Попробуйте выделить машину в кадре не только за счет движения, но и светового контраста.

Выберите такое место съемки, чтобы фон за автомобилем был светлым, а лучше освещен солнцем. Установите экспозамер на замер по точке и снимайте только темные машины. Например, темно-красные, а лучше и быстрее — черные. Камера будет замерять свет по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге у вас будет кадр с четкой машиной, светлым фоном и плюс будет ощущение движения. Посмотрите следующий пример.

съемка с проводкой

Этот движущийся автомобиль я снимал с расстояния нескольких десятков метров на фокусном расстоянии 70 мм и выдержкой 1/30.

Как видите, глубина резкости не большая и автомобиль получился резким только в центре, ближе к краям — чуть видна смазаность.

При выдержках порядка 1/30 глубина резкости получается не очень большой, тем более при больших фокусных расстояниях.

Итог или больше практикуйтесь

Неудачных кадров будет очень много. Запомните — в большей степени результат зависит от вашего опыта, чем от штатива или стабилизатора. Главное — чувствовать движение в кадре, и с опытом вы обязательно этому научитесь.

А если у вас уже есть интересные фотографии снятые с проводкой — присылайте их нам! И самые интересные работы мы опубликуем в одном из следующих постов. Ну и обязательно укажем ваше авторство:)

Как фотографировать с проводкой — Уроки и секреты фотографии

Съёмка с проводкой – один из основных приёмов съёмки быстро движущихся объектов. Пробовали ли вы хоть раз использовать его? Успешно овладев искусством съёмки с проводкой, вы сможете создавать эффектные снимки.

Каждый фотограф или фотолюбитель, рано или поздно сталкивается с ситуациями, когда основной объект съёмки находится в движении. Если в подобной ситуации прибегнуть к стандартным настройкам, предлагаемым камерой, например, в режиме «Спорт», то существует высокая доля вероятности, что полученная фотография будет скучной и заурядной. Причина в том, что, работая в этом режиме, камера выбирает очень короткие выдержки, чтобы предотвратить размытие изображения. Так что, использование подобных режимов съёмки – не лучший вариант, если вы хотите сделать оригинальную фотографию, наполненную энергией движения.

Гораздо эффективнее в таких случаях будет использование техники съёмки с проводкой. Её суть заключается в том, что фотограф должен поворачивать камеру вслед движущемуся объекту, стараясь постоянно удерживать этот объект в одной точке кадра.

Как фотографировать с проводкой: подготовка к съёмке

На первый взгляд, фотосъёмка с проводкой может показаться делом несложным, однако, после нескольких пробных снимков, очень быстро приходит осознание того, что успешное овладение этой техникой требует длительной практики.

Какое место лучше всего подходит для отработки навыков использования съёмки с проводкой? Оптимальный вариант – это горнолыжная трасса или велотрек. В таких местах обычно нет недостатка в объектах съёмки, и их не приходится ждать подолгу.

При выборе места, из которого вы собираетесь фотографировать, особое внимание нужно уделять хорошему обзору: деревья, кустарники, высокая трава – всё это не должно находиться между вами и объектом съёмки, иначе они не только затруднят отслеживание объекта, но могут стать причиной ошибок автофокуса камеры.

Об эстетичности заднего фона можно не беспокоиться – при съёмке с проводкой все объекты на заднем плане будут размыты. Единственное, чего стоит избегать – обширных, светлых поверхностей – яркое пятно на заднем фоне может отвлечь взгляд зрителя.

Не стоит забывать и о безопасности как о своей, так и людей, которых вы собираетесь снимать. Подберите место так, чтобы на вас случайно не налетел велосипедист или лыжник – вы можете не заметить его, пока будете фотографировать, прильнув к видоискателю. А он не сможет избежать столкновения с вами из-за скорости, на которой он будет двигаться.

Хорошо подобранное место съёмки и достаточно равномерный задний фон позволят вам получить эффектные фотографии.

Как настроить выдержку для съёмки с проводкой

Для съемки с проводкой вы можете использовать любую цифровую камеру, позволяющую вручную настраивать выдержку. В зеркалках для освоения этой техники съёмки хорошо подходит режим приоритета выдержки (TV или S). В нём вы можете задать желаемую продолжительность выдержки, а камера автоматически подберет значение диафрагмы, необходимое для получения правильной экспозиции.

Выбор величины выдержки главным образом зависит от скорости движущегося объекта, который вы собираетесь снимать. Например, для съёмки велосипедиста или наездника на лошади, подойдёт выдержка продолжительностью от 1/30 до 1/60 сек. Для съёмки же автомобиля необходимо будет уменьшить выдержку до 1/125 или даже 1/500 сек. Конечно, это лишь приблизительные значения выдержки, и для каждого конкретного случаявыдержку нужно будет подбирать индивидуально – увеличивать, если вы хотите получить больше размытия, или сокращать, если объекты съёмки получаются недостаточно резкими.

Для съемки автомобиля, который вы видите на фото выше, использовалась выдержка  в 1/5000 сек. Благодаря такой короткой выдержке изображение автомобиля получилось статичным.

Более эффектные результаты можно получить, увеличив выдержку и прибегнув к съёмке с проводкой. Эта фотография была снята на выдержке 1/125 сек.

Автофокусировка при съёмке с проводкой

Еще один важный момент, которому вы должны уделить внимание – выбор режима автофокусировки. Так как при съёмке с проводкой расстояние между фотографом и снимаемым объектом может постоянно изменяться, то камера должна работать в режиме следящего автофокуса (AI Servo AF или AF-C). Если в вашей камере нет такого режима, или её система автофокусировки слишком медленная, то вы можете вручную сфокусироваться на точке, где примерно будет располагаться объект съёмки в момент нажатия на кнопку спуска затвора. К сожалению, этот способ требует немалого опыта и даёт хорошие результаты в основном лишь в тех случаях, когда объект съемки движется по относительно фиксированной траектории (например, велосипедист по велодорожке или автомобиль по кругу гоночного трека).

Как фотографировать с проводкой: практические советы

Выберите позицию для съёмки так, чтобы наиболее комфортно чувствовать себя в середине пути, который проделает ваша камера с объективом, следя за объектом съёмки – именно в этот момент вы будете делать снимок. Вы должны прочно стоять на ногах. Носки ваших ног должны быть направлены в сторону точки, в которой будет располагаться объект съёмки в момент нажатия на кнопку спуска затвора.

Затем, стараясь удерживать камеру неподвижно (для чего наглазник видоискателя нужно плотно прижать к брови, а локти – к бокам торса), повернитесь в сторону направления появления объекта съёмки. Важно: вы должны поворачивать только корпус, ноги всё время должны оставаться неподвижными! После того как снимаемый объект попал в кадр, вам нужно начать перемещать камеру вслед за ним (помните, что поворачивать нужно только корпус!), стараясь всё время удерживать его в одной и той же точке кадра.

Как только объект съёмки поравняется с заранее выбранной вами точкой, вам нужно плавно нажать кнопку спуска затвора камеры, продолжая при этом перемещать объектив камеры вслед за снимаемым объектом. Самое главное – не прекращать проводку сразу же после нажатия кнопки спуска затвора – это позволит создать более гладкий эффект движения и ровнее размоет фон.

Примерно так должна выглядеть ваша траектория движения. Ноги должны оставаться неподвижными!

Конечный эффект зависит не только от правильно подобранной выдержки, но и от того, насколько плавно вы будете отслеживать объект съёмки. 

Проявите терпение в процессе освоения техники съёмки с проводкой, и ваши старания будут вознаграждены отличными фотографиями!

Своим опытом съёмки с проводкой вы можете поделиться в комментариях к статье.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Съемка с проводкой — просто о сложном

Ранее мы писали о таких параметрах настройки фотоаппарата — как выдержка и диафрагма, и приводили некоторые рекомендации по их использованию. 

Эта статья — будет посвящена съемке движущихся объектов — с помощью так называемой «проводки», и тема это — является частным примером использования длинной выдержки.

Данная техника — позволяет получать удивительные результаты, хотя многое в ней — зависит от сноровки и опыта. А опыт Вы, конечно, приобретете — в процессе съемок!

Суть техники в том, что Вы «следите», «проводите» объективом за движущимся объектом некоторое время, из-за чего сам объект остается на фотографии — резким, четким, а фон — размытым. И размытым — не абы как, а весьма характерно — чаще всего фон превращается в массу длинных линий — ориентированных в направлении движения объекта/фотомодели. Какое необычное «боке» — очень здорово усиливает ощущение движения и скорости на фотографии. Особенно хорошо — снимать таким способом — велосипедистов, машины, поезда — находящиеся в движении…

 Фотосъемка с проводкой. Motion Blur Frozen from Mariano Kamp
Exposure 0.033 sec (1/30)
Aperture f/32
Focal Length 50 mm
ISO Speed 200

Хороший результат от применения съемки с проводкой легче всего получить — снимая объекты, движущиеся по линейной, предсказуемой траектории, и с предсказуемой скоростью. Иначе Вам будет сложно сделать качественную «проводку», и снимаемый «объект» скорее всего получится размытым. Поэтому так сложно снимать с проводкой — людей.

Бегущий человек. Снято с проводкой. The Runner from Hamed Saber ©
Exposure 0.013 sec (1/80)
Aperture f/4

Съемка с проводкой — как это делается? Простой алгоритм действий.

  • Выберите скорость работы затвора — более медленную, чем обычно. Начните с 1 / 30 секунды, а затем поэкспериментируйте с более медленными выдержками. Для этого используется либо ручной режим, либо режим «приоритет выдержки» фотоаппарата (Tv). В зависимости от уровня освещенности и скорости движения объекта съемки — можно в конечном итоге использовать что-либо от 1 / 60 и 1 / 8 с. Можно, конечно, сделать выдержку и 1/2 секунды, и еще медленнее, но тогда во много раз возрастает вероятность того — что вообще весь кадр окажется размыт.
  • Встаньте на место, где вашему взору на предмет съемки ни что не помешает. Также следует учесть фон снимка, выбрать его — посимпатичнее. Хотя фон будет размыт — неудачные его цвета, или слабо размытые фигуры людей — могут испортить впечатление от фотографии. Обычно, лучшие результаты дает более или менее однородный фон — например — листва деревьев.
  • Плавная проводка. Когда объект появился в поле видоискателя — следует нажать на спуск — и секунду вести объектив — за ним — как приклеенный. Для того чтобы проводка была более «гладкой» — можно использовать штатив или монопод.
  • Для достижения наилучших результатов — возможно, придется скорректировать свое местоположение — относительно предмета фотографирования. Проще всего снимать — если Вы стоите от него с боку.
  • Использование автофокус. Если камера фокусируется быстро, и поддерживает функцию следящей фокусировки — Вы можете воспользоваться ей.
  • Если ваша камера не имеет достаточно быстрого автофокуса, вам необходимо предварительно сфокусировать камеру на том месте, в котором будет находится объект будущей фотографии — в момент когда Вы нажмете на «пуск» затвора.
  • После того как вы нажали на кнопку спуска затвора (а делать это как можно осторожнее, чтобы уменьшить дрожание камеры) по-прежнему не стесняйтесь вести объектив даже после того — как затвор отработает. Это поможет сделать кадр еще более качественным, т.к. Ваша проводка будет более «гладкой». Для еще большей гладкости движения — если снимаете без опоры — поворачивайте не только голову и камеру, но и всю верхнюю часть туловища.
  • Может быть полезен режим серийной съемки.

Дополнительный вариант съемки с проводкой.

Иногда, замечательных результатов — можно добиться — снимая с проводкой, при использования вспышки. Особенно — если съемка ведется в условиях недостаточной освещенности. Многое здесь зависит от мощности вспышки. Эффект в основном выражен в том — что объект съемки выделяется не только четкостью, но и яркостью — а фон освещается хуже, остается более темным.

 Съемка с проводкой и со вспышкой.  Cortland Hare Scrambles II from jdanvers © 
Exposure 0.02 sec (1/50)
Aperture f/4.0
Focal Length 32 mm
ISO Speed 200

Имейте в виду — что иногда придется корректировать мощность вспышки, например — ослабить вдвое или втрое! Также посмотрите в настройках Вашей вспышки — возможность использовать функцию «стробоскоп» — эта настройка также может повлиять на результат. 

Ошибки при съемке с проводкой

Две самые главные ошибки:

  1. Неудачный фон, сливающийся с объектом съемки 
  2. объекты стоящие между фотографом и объектом съемки, которые мешают получить максимально «чистый» кадр.

Съемка с проводкой и опыт…

Если ранее Вы еще не фотографировали подобным образом, то вероятно — успеха добьетесь не с первого кадра. Не отчаивайтесь, поэкспериментируйте!

Это может быть довольно весело! И в то же время — сложно.

Если Вам посчастливилось стать зрителем на мероприятии с подходящими предметами для фотографирования, например — машины на гонках, остерегайтесь делать снимки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с проводкой, сделайте также и снимки с короткой выдержкой — тогда Вы точно не уйдете разочарованным, и получите разнообразные фотографии.

Практиковаться в съемке с проводкой можно, например, стоя у шоссе. Проезжающие мимо машины — прекрасные «мишени» для такой съемки!

Не всегда главный объект Вашей фотографии будет получатся безупречно резким, но часто — этого и не требуется, небольшая смазанность объекта, бывает, также усиливает ощущение скорости.

В заключение позвольте порекомендовать Вам вот этот видео-урок для просмотра:

Удачи Вам в экспериментах в съемке с проводкой!


Фотосъемка с проводкой режимы настройка камеры

Если вы увлекаетесь фотографией, вы наверно слышали о съемке с проводкой. Но вот что это, и как это, — не до конца понимаете, но хотите узнать что же это такое и как это выглядит на фотографии. Этот материал поможет вам разобраться в деталях съемки с проводкой, а также вы узнаете когда и зачем этот прием применять.
Для начала, давайте расшифруем само понятие «Съемка с проводкой».

Итак, съемка с проводкой — это специальная техника съемки быстро движущихся объектов («замораживание» объекта на размытом фоне). То есть, вы следите за перемещением объекта в видоискателе камеры, и в нужный момент спускаете затвор.

Это просто сказать, но не просто сделать. Пока мы не будем рассматривать детали техники съемки, сейчас посмотрим как это выглядит на снимках. На снимках это выглядит следующим образом: — «замороженный» объект на размытом фоне, но иногда фон может быть размыт частично или вообще не размыт, это зависит от многих факторов, которые мы рассмотрим чуть позже.

Как правило, размытие фона обычно происходит в горизонтальной плоскости, но направление размытия зависит от направления движения объекта. Фотографии снятые с применением данной техники съемки выглядят очень эффектно и выразительно. Такие снимки привлекают внимание зрителя, отсюда такой интерес и желание фотографов использовать этот прием в своих работах. Итак, с этим разобрались, можем двигаться дальше.

Выдержка — один из инструментов размытия фона

Чтобы получить размытый фон на изображении, для этого необходимо использовать длинную выдержку, например 1/15 — 1/60 сек., при движение камеры по оси, примерно 30° в секунду. Но если использовать короткие выдержки, например 1/200 сек., движение камеры должно быть в разы быстрее, иначе фон останется не размытым или размытым только частично.

Обратите внимание на то, что такая длинная выдержка, скорей всего, приведет также к частичному размытию главного объекта, если объект «вести» не синхронно. Чтобы получить качественный снимок с эффектом движения, съемка с проводкой требует максимальной статичности объекта в кадре в момент срабатывания затвора. Это сделать довольно трудно, особенно когда объект непрерывно движется вправо-влево, вверх-вниз, приближается-удаляется, например, как вот эта бегущая белка. Угадайте, по чему бежит моя шустрая модель? — По брусчатке. Да, именно так выглядит брусчатка при горизонтальной проводке на длинном фокусе — 200mm, и выдержке 1/30 сек.

Удержать объект в окне видоискателя — этого недостаточно для качественного снимка. Нужно чтобы объект занимал оптимальное пространство кадра, находился в нужном месте снимка, и обязательно должен быть в фокусе. Эта техника съемки подразумевает не только совершенное владение фотокамерой, но также предъявляет высокие требования к возможностям и уровню самой камеры. Автофокус фотокамеры и фокусировочная система объектива должны работать как часики: — быстро находить цель, и крепко её удерживать.

Какие режимы камеры использовать при съемке с проводкой?

Для съемки с проводкой (когда необходимо получить эффект движения), на мой взгляд, наиболее подходящим режимом является ручной режим или автоматический режим с приоритетом выдержки. В этих режимах съемки, вы можете установить требуемую размытость фона, которая в большей степени зависит от скорости затвора. Если снимать в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы, размытость фона можно получить за счет малой ГРИП, но такая размытость не способствует образованию эффекта движения, см. фото с чайкой.
Также в данном режиме будет сложно достичь требуемого размытия фона с эффектом движения, так как в этом режиме камера автоматически подбирает выдержку, которая может оказаться слишком короткой, чтобы смазать фон.

Настройка режима автоматической фокусировки

Съемка с проводкой — это съемка движущихся объектов, значит, «Режим непрерывной автофокусировки» нам подходит как никакой другой. Пока кнопка спуска затвора нажата на половину, этот режим автофокусировки обеспечивает непрерывную фокусировку на движущемся объекте, что очень полезно в данных условиях съемки.

Выбор зоны фокусировки

Рекомендую установить центральную зону фокусировки. На мой взгляд, это лучший способ помочь системе автоматической фокусировки камеры находить цель (объект), и надежно удерживать её до спуска затвора.

Выбор зоны замера экспозиции

В условиях данной съемки, я рекомендую использовать 3D цветовой матричный замер экспозиции. Это связано с тем, что объект может занимать различный процент площади кадра, поэтому, чтобы камера смогла адекватно установить экспозицию для объекта и фона, необходимо устанавливать замер по всей площади кадра. Если установить центрально-взвешенный замер экспозиции, можно потерять детали фона, например, если объект довольно светлый и занимает треть площади кадра. Точечный замер экспозиции, в условиях данной съемки, категорически не подходит.

Используйте системы гашения вибрации

Если ваш объектив оснащен модулем подавления вибраций (системой стабилизации изображения), рекомендую использовать его в активном режиме. Это в какой-то степени увеличит шансы получить четкое изображение главного объекта. Как узнать, оснащен ли ваш объектив модулем подавления вибраций? Обозначения систем гашения вибрации на фотокамерах разных производителей найдете по приведенной ссылке.

Используйте режим серийной съемки

Снимая в режиме серийной съемки, у вас появится возможность в процессе постобработки собирать интересные коллажи из серии кадров, например, как фото ниже (галерея Панорама). Также, серийная съемка поможет запечатлеть тот единственный уникальный кадр, который мог бы пролететь мимо…

Особенности техники съемки с проводкой

Как получить эффект движения?

В заключении, хочу обратить ваше внимание на некоторые особенности данной съемки, которые существенно могут повлиять на конечный результат. Итак, мы уже знаем что выдержку для размытия фона надо устанавливать в пределах 1/15 — 1/60 сек. Но не только от такой длины выдержки зависит уровень размытия фона. Например, если установить выдержку 1/100, или даже 1/200 сек., можно также получить четкий объект и размытый фон. В зависимости от расстояния до объекта, а также от расстояния до фона, можно получать великолепный эффект движения.

Например, объект на расстоянии до 3-х метров, фон на расстоянии больше 50м., в результате мы получим отлично размытый фон даже при выдержке 1/200 сек., при условии, что объект движется довольно быстро (примерно, 8 м/сек.). В случае когда объект находится на расстоянии больше 10-ти метров, при той же скорости движения, фон — на том же расстоянии (больше 50м.), то размытие фона будет намного меньше, или вообще размытия не будет заметно. Это связано с тем, что по отношению к фону, объект двигается медленней, значит, скорость поворота камеры также замедляется.

Используем телеобъектив (200-500мм) при съемке с проводкой

Если фон на бесконечности, то даже при 5-ти метрах до объекта будет трудно качественно размыть фон, если конечно это не съемка движущегося на бешеной скорости болида Формулы-1 с Шумахером на борту. Но это правило касается тех случаев, когда используется стандартный объектив (50-80мм). Если использовать телеобъектив при съемке с проводкой (200-500мм), то здесь фон можно «мазать» качественней при больших расстояниях до объекта, но при условии, что объект движется перпендикулярно точке съемки, то есть, движение происходит слева — на право, или наоборот.

В тех случаях, когда движение объекта происходит по направлению к нам, — от нас, или по диагонали, см. фото выше (Kitesurfing), получить качественное размытие фона вряд ли удастся, даже с применением телевика. Здесь работает простое правило: — чем выше скорость объекта по отношению к фону (чем быстрей перемещается камера), тем качественней получается размытие (эффект движения). Вот, собственно, и все что могу поведать на сегодняшний день о технике съемки с проводкой. Если изобрету новые приемы съемки для этой техники — обязательно поделюсь с вами.
Всем желаю много удачных и качественных снимков. Спасибо за внимание.

Еще по данной теме:

 Kitesurfing — особенности фотосъемки
Комментарии (пока нет, Ваш будет первым)

Эффект движения и съемка с проводкой| Как передать движение

Все спортивные мероприятия несут в себе массу эмоций – это и стремление победить, и борьба с самим собой, воля к победе, боль и горечь поражения, усталость, радость и счастье от победы, и еще много и много всего. Портретная фотография, а уж тем более пейзаж таким количеством эмоций вряд ли похвастаются. Самое главное то,  что в любом спортивном мероприятии много динамики и переживаний. Если ты в живую видишь, как развиваются эти события, то они начинают захватывать тебя, ты начинаешь сопереживать и наполняться теми же чувствами, что и спортсмен…

Соревнования когда-нибудь закончатся, а эмоции захочется передать другим людям или просто освежить в памяти. Нам на помощь может прийти фотография.

Съемка движущихся объектов – это интересная задача, но в тоже время и достаточно сложная. Основная сложность заключается в том, чтобы передать эффект движения на фотографии и, по возможности, всю динамику а также эмоции спортивного события. Задача эта достаточно сложная, но выполнимая.

Сейчас вы узнаете как сделать эффект движения на фотографии при съемке движущихся объектов.

При съемке движущихся объектов применимы четыре метода съемки:

  1. Съемка с проводкой.
  2. Зум взрыв (zoom burst)  или зумирование.
  3. Съемка с короткими выдержками.
  4. Съемка с длинными выдержками.

Для создания эффекта движения при съемке движущихся объектов, подходит технический прием под названием “съемка с проводкой“. На нем мы сейчас подробнее и остановимся.

Съемка с проводкой

Начнем с определения, которое передает суть метода.

Съемка с проводкой – передача движения в кадре, когда фотограф объективом камеры синхронно “следит” за движущимся объектом, при этом фон получается размытым, а сам объект резким.

Применяется этот прием, когда вы хотите акцентировать внимание на объекте  и создать при этом эффект движения. В идеале должен получиться размытый от движения фон и резкий объект.

Главное в этой технике “выдержка”. Именно от этого параметра будет зависеть степень смазанности фона.

Нужно пользоваться либо режимом “приоритет выдержки” (обозначается как Tv или S), либо ручным режимом (M), причем вторым значительно сложнее овладеть.

Для того, чтобы избежать лишней шевеленки по вертикали, можно воспользоваться моноподом или штативом, который превращается в монопод, если сложить его ноги.

Съемка с проводкой будет лучше получаться, если вы будете использовать следящий автофокус.

Ручную фокусировку также можно использовать, для этого нужно настроить резкость на то место, где будет проходить движущийся объект, вам нужно будет “только” нажать на спуск в нужное время, в нужном месте.

Серийная съемка увеличит ваши шансы сделать отличный снимок, правда для этого нужно использовать следящий авто фокус. Используя ручную или по кадровую фокусировку, серийная съемка может оказаться бессмысленной.

Если у вас есть стабилизатор изображения, то его лучше включить,  коренным образом кадр это не улучшит, но часть колебаний сделает меньше и плавнее, в результате шевеленка станет чуть-чуть меньше.

Как я уже говорил, основной параметр съемки движущихся объектов с использованием техники “съемка с проводкой” – это выдержка.

Выдержка зависит от нескольких параметров: скорость движения объекта, освещенность и, конечно же, ваш творческий замысел – чем сильнее вы хотите размыть фон, тем длиннее должна быть выдержка, примерный диапазон 1/8 – 1/30 секунды.

Для того, чтобы уменьшить цифровой шум лучше использовать минимально возможное значение ISO.

Еще одна важная деталь для получения хороших снимков при съемке с проводкой – объект должен двигаться по линейной предсказуемой траектории и с предсказуемой скоростью.

Давайте теперь перейдем к процессу съемки.

  • Включите следящий автофокус.
  • Включите стабилизатор изображения. При желании можно воспользоваться штативом или моноподом.
  • Сфокусируйтесь на объекте съемки, плавно и без рывков поворачивайте объектив камеры по траектории движения объекта. Нажмите на спуск до конца и, не переставая поворачивать камеру, следите за объектом. Если у вас включена серийная съемка, то вы получите несколько кадров. Чем синхроннее будет движение камеры и объекта съемки, тем качественнее будет результат.
  • Используйте правила композиции в построении кадра. Движущийся объект лучше снимать так, чтобы в кадре оставалось место для движения, будто объект только что попал в кадр и уезжает из него. В таких снимках не стоит забывать и про правило третей (правило золотого сечения).
  • Используйте фон, контрастный объекту съемки. Согласитесь, что фон сливающийся с главным объектом съемки композиционно просто убьет всю фотографию.
  • Чтобы не упустить важных событий, наблюдайте за происходящим двумя глазами, а не только через объектив камеры.
  • Придется сделать не одну сотню кадров, чтобы получилось что-то стоящее. Съемка с проводкой требует долгой тренировки.

Вот несколько примеров и условия съемки.

Все кадры сделаны при помощи камеры Nikon D90, объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm

съемка с проводкой (10)

ISO – 200, выдержка – 1/80, диафрагма – F/20

съемка с проводкой (11)

ISO – 200, выдержка – 1/80, диафрагма – F/20

съемка с проводкой (6)

  ISO – 200, выдержка – 1/100, диафрагма – F/16

съемка с проводкой (7)

ISO – 200, выдержка – 1/100, диафрагма – F/11

съемка с проводкой (9)

ISO – 200, выдержка – 1/80, диафрагма – F/20

съемка с проводкой (14)

ISO – 200, выдержка – 1/20, диафрагма – F/14

съемка с проводкой (15)

ISO – 200, выдержка – 1/20, диафрагма – F/11

съемка с проводкой (16)

ISO – 200, выдержка – 1/20, диафрагма – F/13

съемка с проводкой

ISO – 200, выдержка – 1/80, диафрагма – F/20

Лучшие результаты получаются, если объект движется курсом, перпендикулярным оптической оси объектива с постоянной скоростью, без приближения и удаления от фотографа.

Эффект движения подобный технике “съемка с проводкой” может получиться, если вы будете двигаться параллельно движущемуся объекту с такой же скоростью и при этом будете его снимать в обычном режиме.

Например: съемка из окна движущегося автомобиля другого объекта (автомобиль / мотоцикл), двигающегося параллельным вам курсом с такой же скоростью. В этом случае камеру можно зафиксировать прикрепив к стеклу автомобиля. В данном случае объект получиться четким, а фон размазанным, то есть получиться эффект движения, напоминающий съемку с проводкой.

Давайте еще поговорим о съемке движущихся объектов и о том, как сделать эффект движения.

Эффект движения и зум взрыв (zoom burst)

При съемке движущихся объектов этот прием, на мой взгляд, использовать еще сложнее, чем съемка с проводкой.

Желательно, чтобы объект двигался либо от вас, либо на вас по оптической оси. Выдержки можно использовать примерно такие же, как и при съемке с проводкой.

Сфокусируйтесь на объекте и во время экспозиции резко измените фокусное расстояние (зум). Зум должен управляться кольцом объектива, а не приводом мотора, отсюда вывод, что такой эффект не получить при помощи компактных камер и объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

В результате применения зум врзыва (zoom burst) съемка движущихся объектов может получиться достаточно необычной и слегка абстрактной.

Выглядит это следующим образом:

съемка с проводкой

ISO – 200, выдержка – 1/40, диафрагма – F/16

съемка с проводкой (8)

ISO – 200, выдержка – 1/40, диафрагма – F/18

Как сделать эффект движения при съемке движущихся объектов, используя короткие выдержки?

На короткой выдержке можно “заморозить” объект в определенный момент его движения, наиболее удачно передающим динамику снимка: прыжок, полет, какая-то неестественная поза в движении, неустойчивая динамичная поза, брызги воды или снега.  При просмотре таких кадров мозг сам дофантазирует то, что было до, и что будет после.

съемка с проводкой (12)

ISO – 320, выдержка – 1/640, диафрагма – F/5.6

съемка с проводкой (3)

 Lepser

ISO – 200, выдержка – 1/1250, диафрагма – F/6.3

съемка с проводкой (4)

ISO – 200, выдержка – 1/800, диафрагма – F/7.1

съемка с проводкой (5)Как сделать эффект движения при съемке движущихся объектов, используя длинные выдержки?

В данном случае также можно получить достаточно интересные эффекты.

В данном случае фон получается резким, а объект размытым. Степень размытия объекта зависит от выдержки и скорости его движения.

Можно получить слегка смазанный объект

съемка с проводкой (18)

ISO – 80, выдержка – 4 секунды, диафрагма – F/4.8

Более сильное размытие

съемка с проводкой (19)

ISO – 80, выдержка – 4 секунды, диафрагма – F/3.2

При более длинных выдержках от объекта вообще почти ничего не остается

съемка с проводкой (17)

ISO – 80, выдержка – 5 секунд, диафрагма – F/4.8

На следующие снимке автомобиля за 6 секунд выдержки, остались только следы красных огней, а его самого как будто и не было вовсе.

съемка с проводкой (13)

ISO – 250, выдержка – 6 секунд, диафрагма – F/16

Познакомьтесь с профессиональными фотографиями, передающими эффект движения.

Теперь вы знаете как создать движение в кадре.После любой фотосессии фотографии нужно обработать, для этого я обычно использую Adobe Lightroom. Импортирую изображение, убираю дефекты, такие как хроматические аберрации, завал горизонта, дисторсию, виньетирование, далее играемся с цветом, добавляем ключевые слова и можно сохранять изображение, при этом можно добавить водяные знаки. Обработка в лайтруме занимает минимум времени, ускорить обработку можно при помощи пресетов и горячих клавиш.

Зарабатывайте на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Регистрируйтесь в микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Учитесь фотографировать у профессионалов или просто насладитесь интересными фото подборками: цветущая сакура, фото капель воды, лучи солнца, инфракрасная фотография, фотографии радуги, минимализм в фотографии, красивые романтические фото, портреты стариков и детей.

 

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Принципы фотосъемки с проводкой

Фотографирование с проводкой используется либо для передачи динамики движения, либо для отделения объекта съемки от фона.

Принципы съемки с проводкой

Простая проводка. Во время движения объекта съемки, камера движется вслед за ним.

Вращение вокруг оси объектива. Этот вид проводки похож на предыдущий, только камеру нужно поворачивать вокруг оси объектива. Этот способ отлично подойдет для съемки колеса обозрения или акробатов, делающих сальто.

Проводка вслед за фоном. Применяется, если объекты на переднем плане неподвижны, а фон движется. Вследствие такого принципа съемки резким должен получиться фон, а передний план смазанным. Может применяться в транспорте или на эскалаторах.

Проводка в движении. Применяется для фиксации статичного объекта, когда вы движетесь в транспорте или на лодке.

   

Зум. Применяется при приближении или отдолении объекта съемки. Выполняется изменением трансфокатора объектива.

Настройки

Настройки камеры должны быть такими, чтобы могли выполняться три следующих условия:

  1. Выдержка должна быть такой, чтобы фон красиво размылся.
  2. Кадр не должен быть слишком темным или слишком светлым.
  3. Объект должен быть четким. Допускается его легкое размытие, но в идеале его быть не должно.

Проще всего снимать в режиме приоритета выдержки. Автоматическая настройка ISO позволит еще лучше выдерживать нормальную экспозицию кадра. Диафрагма играет малую роль, так как фон и так получается размытым. Из-за смазанности шум тоже практически не виден, поэтому можно смело фотографировать на высоком значении светочувствительности.

Слишком большая выдержка сделает фон чрезмерно размытым. Объект съемки тоже непременно размоется. Слишком короткая выдержка даст совершенно противоположный результат. Всё фото будет четким с небольшой некрасивой шевеленкой. При съемке в темных помещениях, например на дискотеках или на концертах, лучше всего использовать вспышку.

С первого раза сделать хороший кадр крайне трудно. Часто приходится сделать несколько кадров и внести соответствующие поправки.

Для фотографирования с проводкой достаточно формата JPEG. RAW нужен для сохранения максимального количества деталей, которые можно вытянуть из светов и теней, но зачем это нужно, если основная часть кадра размыта? Зачем усложнять себе жизнь, если в кадре сплошное размытие и лишь небольшой объект, который тоже не в идеальной резкости.

С проводкой лучше снимать серию кадров. Единственный сделанный кадр может не получиться, а из серии часто получается выбрать пару неплохих снимков. Фотографируя с проводкой стоя на месте, камеру лучше поворачивать всем корпусом. При этом руки нужно неподвижно зафиксировать, чтобы фотоаппарат жестко держался на одном месте относительно тела. Так повышается стабильность и плавность движения камеры вслед за объектом съемки.

Нажимать на кнопку спуска затвора нужно тогда, когда объект уже находится в кадре и вы уже движете за ним камеру. То есть, нужно сначала навестись, начать следить за объектом, поворачиваясь вслед за ним и тогда нажимать на кнопку спуска затвора. Кадрирование снимка лучше делать с запасом. Потом можно лишнее обрезать, а если вдруг получится, что вы перестарались с кадрированием во время съемки, то уже кадр не спасти. Бленда — отличный помощник в съемке с проводкой. Вы постоянно вращаетесь и очень трудно учитывать освещение. Бленда защитит кадры от бликов.

Фотографируя с проводкой статичный объект, можно в руках как угодно вращать камеру. Нужно только чтобы объектив был сфокусирован на одну точку снимаемого объекта.

Снимая при ярком солнце на длинной выдержке, кадры могут оказаться пересеченными. В этом случае поможет нейтральный серый светофильтр.

При фотографировании со вспышкой, её лучше синхронизировать по задней шторке. Это позволит заснять последнюю фазу движения.

На основе материалов с сайта: http://blog.alexkrylov.ru

Завод по производству проволоки

, производственная компания OEM / ODM по производству проволоки на заказ

Всего найдено 218 фабрик и компаний по производству проволоки с 654 продуктами. Получите высококачественную проволоку для стрельбы из нашего огромного выбора надежных заводов по производству проволоки для стрельбы. Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Кабель, Кабельные материалы, Кабельная машина, Машина для переработки кабеля
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14001, OHSAS / OHSMS 18001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, OEM
Расположение: Чанчжоу, Цзянсу
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Оборудование для производства нетканых материалов, Иглопробивная машина, Линия по производству тепличного войлока, Линия по производству хлопка коллодия, Линия по производству нетканых материалов
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: ODM, OEM
Расположение: Циндао, Шаньдун
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Raspberry Pi, корпус Raspberry Pi 4, камера Raspberry Pi, дисплей Raspberry Pi 4, аксессуары для Raspberry Pi
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Поворотный демпфер, Автозапчасти, Ручка и кнопка смесителя, Дверной замок, Заклепка
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008, ISO14001: 2004, OHSAS18001: 2007, IATF16949

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Ганьчжоу, Цзянси
Золотой член
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: 3D-принтер
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, собственный бренд
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Производственные линии: 8
Бриллиантовый член
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Оптоволоконный кабель, разветвитель для ПЛК, патч-корд, ответвительный кабель, оптический распределительный блок
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015, ISO14001: 2015, OHSAS18001: 2007

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: ODM, OEM
Расположение: Ханчжоу, Чжэцзян
Золотой член
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Индикатор момента нагрузки (LMI), система безопасного контроля, ограничитель перегрузки, датчик угла длины, датчик веса
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Ичан, провинция Хубэй
.

На видео запечатлено убийство человека в шапочке Patriot Prayer во время протестов в Портленде

Шокирующее видео запечатлело момент, когда мужчина в правой кепке Patriot Prayer был застрелен в Портленде после дня жестоких столкновений между сторонниками президента Трампа и демонстрантами Black Lives Matter.

Видеооператор Джастин Данлэп снимал вживую поздно вечером в субботу, небрежно отмечая новые иллюстрации на зданиях, поскольку большая часть дневного насилия, казалось, закончилась, когда он внезапно повернулся к крику.

Затем раздались два выстрела, появилось облако дыма, показывающее, что боевик стоит всего в нескольких футах перед своей целью.

Когда группа из примерно полудюжины закричала и убежала, один из других мужчин начал уходить — через несколько шагов он рухнул на землю, запаникованный водитель остановился в нескольких шагах от него.

Несколько человек бросились на помощь, и офицеры в спецодежде, которые говорят, что слышали выстрелы, охраняя демонстрации, прибыли через несколько минут.

Фотограф-фрилансер Associated Press, который слышал три выстрела, увидел, как полицейские медики работали с телом жертвы, которая оказалась белым человеком. Фрилансер сказал, что на мужчине была шляпа с символом Patriot Prayer, правой группы, члены которой в прошлом часто вступали в столкновения с протестующими в Портленде.

Полиция сообщила, что мужчина был ранен в грудь и был объявлен мертвым на месте происшествия. Его не сразу опознали.

Не сразу стало ясно, была ли стрельба связана с драками, которые разразились, когда караван из 600 автомобилей со сторонниками Трампа столкнулся с контрдемонстрантами в центре города.

Данлэп сказал, что ранее жертва закалывала людей, и на его видео можно было услышать, как кто-то кричал, что жертва была «ублюдком, который все время толкал людей и прыгал на них».

«Этот парень все время ебался с людьми», — крикнул он.

Полиция сообщила, что расследование еще слишком рано, чтобы делать выводы.

«Я прошу всех дать детективам время для их важной работы, прежде чем делать выводы о том, что произошло», — говорится в заявлении начальника полиции Чака Ловелла.

«Это насилие совершенно неприемлемо, и мы усердно работаем, чтобы найти и задержать виновного».

С проволочной опорой

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *