Съемочный день это сколько часов: на телепередачи и в кино, сколько можно заработать

Содержание

на телепередачи и в кино, сколько можно заработать

Алина

подрабатывает статистом

С 2007 года я поучаствовала в десятках проектов: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.

Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.

Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.

Как богатеть

Главные материалы обо всем, что влияет на ваши деньги и жизнь, — в вашей почте по средам и субботам. Бесплатно

Как попасть в массовку

Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.

Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.

Объявления о кастингах и наборе в массовку:
massovki.net,
vsekastingi.ru,
birza-truda.ru,
castingy.ru,
Moscow casting group,
«Кастинги, съемки, массовка»

Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.

На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.

Съемки в телепередачах:
telepropusk.ru,
tttv.ru

Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.

Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.

Главная страница форума massovki.net. Источник: massovki.net Кастинг-менеджеры создают группы в Вотсапе и добавляют всех, кто ранее откликался на объявления

Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.

Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:

  1. Фамилию, имя, отчество.
  2. Возраст. Важен так называемый игровой возраст — то есть не количество лет по паспорту, а визуальный возраст. Если в объявлении ищут молодых людей 18—25 лет, а человеку 30, но он выглядит младше, то есть смысл отправить заявку.
  3. Рост, размер одежды и обуви. Эта информация понадобится, если нужно будет переодеваться в костюмы. Иногда указывают конкретные инструкции относительно типа внешности, роста, размера одежды, прически, длины и цвета волос. С 2007 года мои параметры менялись, цвет волос был разный. Я просто смотрела, какие требования на проекте, и откликалась, если подходила.
  4. Фотографии. Обычно просят два фото: в полный рост и портрет крупным планом. Подойдут обычные любительские фотографии. Если есть профессиональные снимки — отлично. Если планируется съемка крупным планом, могут понадобиться детальные снимки, например фото кистей рук без маникюра. У меня не всегда были нормальные фото в полный рост, в этих случаях я отправляла несколько других — лицо, по пояс и т.  д.
  5. Опыт участия в киносъемках. Это поможет понять, можно ли доверить актеру эпизодическую роль и пару фраз.
  6. Район проживания или станцию метро. Менеджеры стараются приглашать людей, которые живут недалеко от места съемок. Так вероятнее, что никто не опоздает. А если съемки затянутся до времени закрытия метро, то такси в ближайшие районы обойдется дешевле для бюджета проекта.
  7. Гражданство. Некоторые проекты могут платить только гражданам РФ.
  8. Номер телефона.

Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.

/persdannye-rabotnika/

Как защитить персональные данные от работодателя

Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.

Оплата зависит от бюджета проекта, сложности роли и редкости подбираемого типажа. Я буду говорить о средних ценах, чтобы просто показать порядок. Так, за съемочный день в массовке в фильмах предлагают 800—2500 Р. А если человеку дадут роль с текстом в эпизоде, то оплата может быть около 3000—6000 Р.

Приглашают актеров-мужчин на съемки в исторический фильм. Оплата выходит стандартная — 1500 Р за смену. Сниматься придется в собственной теплой одежде. Источник: massovki.net

В какие проекты можно попасть

Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.

Я встречала такие виды проектов.

Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.

Пример объявления, в котором набирают массовку на роль менеджеров и акционеров. Приглашают привлекательных мужчин среднего возраста. Просят взять с собой деловой костюм не черного цвета, рубашку, галстук и туфли. Оплата — 1500 Р. Источник: massovki.net

Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.

Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.

В декабре 2022 года набирали актеров массовых сцен на роль моряков и солдат в исторический сериал. Съемки проходили на улице, поэтому утепленные вещи, которые можно надеть под костюмы, просили взять с собой. Вознаграждение за участие — 1800 Р за смену. Источник: massovki.net

Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.

Тут платят около 800—1500 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.

Набор зрителей на съемки программы «Голос 11 сезон» на Первом канале. В объявлении подробно указаны пожелания к внешнему виду и одежде гостей. Плата за участие обозначена в заголовке темы — 900 Р. Источник: massovki.net А тут приглашают участников в судебную телепередачу. Пробный текст роли выдадут сразу на кастинге. Оплата от 2500 до 3500 Р. В этом проекте 3500 Р полагается профессиональным актерам, 3000 Р — студентам театральных училищ и людям, окончившим актерские курсы. Актерам-любителям заплатят 2500 Р. Источник: massovki.net

Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».

Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.

За участие в съемках рекламы обычно предлагают от 15 000 Р.

20 000 Р

примерная плата за участие в съемках рекламы

Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.

Пример объявления о кастинге героя в промо-ролик. Главным героям заплатят 20 000 Р — 20% комиссии агенту. Иногда в таких объявлениях указывают процент агентских — это часть вознаграждения, которую нужно отдать агентству-посреднику в случае утверждения на роль. Источник: massovki.net

Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.

Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.

Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.

Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.

За участие в массовке в среднем платят 1000—2000 Р.

Для сериала «Больница» ищут мужчин 30—50 лет на роли сотрудников и посетителей больницы. На съемки просят приходить в повседневной одежде. Видимо, это больше касается тех, кого отберут на роль посетителей, а врачи поверх наденут выданные медицинские халаты. Фото в этой же одежде нужно прикрепить к заявке на участие. Оплата — 1200 Р. Источник: massovki.net

Групповка. Почти то же, что массовка, только здесь набирают меньше людей — обычно 10—20. И поэтому больше шансов попасть в кадр. Потом можно узнать себя на экране, но эта роль будет недолгой — массовщик промелькнет только на 1—2 секунды.

Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.

Здесь могут заплатить немного больше, чем за участие в массовке — где-то 1200—2500 Р.

В зависимости от сюжета в групповку могут искать людей определенных типажей. Например, статных женщин сорока лет на роли полицейских или респектабельных мужчин 35—45 лет на роли бизнесменов. Оплата при этом будет выше — в диапазоне 1500—3500 Р.

Пример объявления, где приглашают парней на роль солдат-срочников. Из одежды просят черные носки. Форму выдадут на месте. Вознаграждение — 2500 Р. Источник: massovki.net На съемки музыкального клипа ищут активных людей пенсионного и предпенсионного возраста. Кандидатов просят снять, как они танцуют дома, и прикрепить видео к заявке. Заплатят 3500 Р, но еду и напитки нужно взять с собой. Источник: massovki.net

Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.

Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.

Заплатят в среднем 3000—5000 Р. Но сумма вознаграждения может быть и меньше — 1500—2000 Р.

На проект ищут мужчину на роль охранника. В конце сообщения есть подробная инструкция о том, как кандидату записать видеопробы, и текст будущей роли. Оплату разобьют на две части: 1000 Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора. Источник: massovki.net

Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.

Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.

Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.

Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.

Дублерам платят по-разному в зависимости от проекта, но средний диапазон — 2000—6000 Р.

На проект ищут дублера на одну съемочную смену с оплатой 5000 Р за смену. Нужен человек, похожий на Андрея Губина в молодости. Источник: massovki.net На одну съемочную смену ищут дублера, который похож на человека на фото. За участие заплатят 10 000 Р. Источник: massovki.net

Как проходят съемки

Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.

Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.

Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.

Ну и что? 30.06.18

Кондиционеры и простой: что вам должны на работе в жару

Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.

Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.

Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.

Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.

Пример того, как может выглядеть гримваген снаружи. Источник: kinoservice.ru А так гримваген выглядит внутри: настоящая гримерка на колесах. Источник: kinoservice.ru

Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.

По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.

Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.

Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.

/faq-crimea/

Крым и Севастополь: что нужно знать перед поездкой

Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.

Художественные фильмы

Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.

Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.

Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.

Фильм «Дом Солнца» на «Кинопоиске»

Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.

Происходящее было похоже на фестиваль или опен-эйр. Организаторы оформили прибрежную территорию антуражными декорациями: установили индейские шатры — палатки хиппи — и развели большие костры. А мы изображали веселящихся людей. Кому-то из массовки выдали реквизитный алкоголь — стеклянные бутылки без этикеток, в которых был вишневый сок.

Всего было три смены — и все ночные. За каждую смену платили по 60 гривен. В то время это была значительная сумма. В массовке можно было получить эквивалент обычной зарплаты за 1—2 дня. Поэтому официально трудоустроенные люди брали выходные за свой счет на основной работе, чтобы подработать на съемках.

900 Р

я заработала за первую роль в массовке в 2007 году

Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.

Кадр из фильма. Так сцена с танцующими и веселящимися актерами массовых сцен выглядит на экране. Источник: domsolncafilm.ru

Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.

«Гамлет. XXI век» на «Кинопоиске»

Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.

В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.

На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.

На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.

Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.

Автобус, на котором массовку возили до места съемок и обратно. На лобовом стекле надпись: «Кинофильм „Гамлет“, актеры»

Сериалы

На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.

Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.

Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела» на Ivi

Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.

Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.

Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен (350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.

Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.

Я нашла тему «Массовка в кино, сериалы, рекламу, клипы», а там — объявление о поиске актеров для пилотного выпуска сериала. Пилотный эпизод — это тестовая серия, своеобразный трейлер всего сезона. Его снимают, чтобы презентовать новый сценарий заказчику, например ТВ-продюсерам, киностудии или телеканалу. Если пилот утверждают, то приступают к съемкам всего сериала.

Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.

За участие заплатили 1000 Р. Из них 800 Р — это вознаграждение за полную дневную смену. Смена длилась около 12 часов, но большую часть времени мы просто отдыхали и ждали, пока пригласят на съемочную площадку.

1000 Р

мне заплатили за участие в съемках пилота сериала

Всех заранее предупредили, что съемки могут затянуться. За каждый час переработки пообещали выплатить по 100 Р. В итоге мы задержались на 2 часа и за это получили дополнительные 200 Р.

В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.

Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.

Телепередачи

На том же форуме в ветке про поиск зрителей я нашла объявление о наборе людей на последний день съемок «Голубого огонька». Мы с подругой заинтересовались и решили поучаствовать. Кастинг был очный — на проходной киностудии «Мосфильм». Это было зимой 2014 года.

Массовку разделили на 2 группы. Отдельно отбирали тех, кто будет сидеть недалеко от знаменитостей. Им обещали заплатить за участие 1000 Р. Всем остальным зрителям полагался гонорар в 800 Р.

По условиям нужно было приходить в своих платьях в пол. Таких платьев у нас с подругой не было, но мы решили не брать их напрокат, чтобы не тратиться. Поэтому захватили с собой обычные нарядные платья чуть ниже колена, которые у нас были.

На кастинге кто-то был в вечерних платьях под верхней одеждой, а кто-то принес вещи с собой, как мы. Мы попали в конец очереди, и когда дело дошло до нас, нам сказали, что оплачиваемые места уже почти закончились. И что могут взять только одну меня с оплатой 800 Р. Я решила не бросать подругу и отказалась от участия. Но при желании мы могли бы остаться и посмотреть, как будут проходить съемки, то есть стать зрителями, но бесплатно.

800 Р

мне предложили за участие в съемках «Голубого огонька»

Сделала вывод, что надо приходить на кастинг пораньше, чтобы не потерять время зря.

Реклама

Зимой 2018 года я участвовала в съемках рекламы акции МТС на покупку мобильного телефона. Я была статистом — дублером актрисы Юлии Александровой. О том, что нужен дублер, я узнала в Вотсапе — кастинг-менеджер отправила сообщение в чат для массовщиков: за съемки обещали 3000 Р.

Рекламный ролик МТС на Ютубе

Я была уверена, что не подойду. Отправила заявку наудачу и забыла об этом. Недели через две со мной связалась кастинг-менеджер и попросила прислать фотографии еще раз, так как файлы почему-то прикрепились низкого качества, при увеличении все было размытым. После этого меня пригласили на съемки — других испытаний или репетиций не было: утвердили только по фото.

Снимать планировали ночью на улице. В то время было довольно холодно — около −17 °C. Знакомые начали отговаривать меня от участия. Я позвонила кастинг-менеджеру, чтобы узнать, можно ли назначить кого-то другого. Кастинг-менеджер успокоила: сказала, что будет где погреться и что будут кормить. И еще пообещала доплатить 1000 Р от кастинг-агентства. Я согласилась.

Перед съемками мне дали такую же одежду, как у актрисы, и сделали похожую прическу и макияж. Из вещей было красное пальто, черные брюки, светлый свитер в тонкую полоску и белая шапка. А сумка, шарф и телефон, который мы рекламировали, были одни на двоих. Под одеждой было термобелье — его мне выдали новым, как и всю одежду. Еще нас спасали от холода греющие стельки для обуви и химические грелки для рук.

В кадре мне нужно было сделать несколько пробных дублей вместо актрисы, чтобы съемочная команда настроила аппаратуру и нашла нужный ракурс. Еще мне нужно было пробежать по улице — в это время меня снимали со спины. Эта пробежка должна была попасть в ролик, но финальную версию сильно сократили, и в нее попали только крупные планы актеров.

В итоге большую часть времени я просидела в теплом гримвагене, а вот актеры и съемочная группа работали на морозе всю ночь. Еще мне можно было питаться в общем буфете, где было много еды и горячие напитки. Даже не знаю, окупилось ли для организаторов мое участие в этом проекте.

4000 Р

мое самое высокое вознаграждение за съемки

За съемки мне заплатили 4000 Р переводом на карту. Из них 3000 Р — изначально обещанная сумма, 1000 Р — доплата от кастинг-агентства. Это было мое самое высокое вознаграждение.

Давнее сообщение в Вотсапе, где аналогично ищут статиста — дублера профессиональной актрисы. Фотография уже не грузится У меня осталась фотография части сценария рекламного ролика. Итоговые версии роликов сильно укоротили, многое из отснятого в них не попало
Давнее сообщение в Вотсапе, где аналогично ищут статиста — дублера профессиональной актрисы. Фотография уже не грузится У меня осталась фотография части сценария рекламного ролика. Итоговые версии роликов сильно укоротили, многое из отснятого в них не попало

Запомнить

  1. Объявления о поиске участников в массовку можно найти в интернете и отправить свои данные на отбор.
  2. Меньше всего платят зрителям на телепередачах.
  3. Самая высокая плата — за роли с текстом в рекламных роликах. Но сюда непросто даже подать заявку — кандидату понадобится видеовизитка и самопробы с текстом роли.
  4. Средняя стандартная оплата, на которую можно ориентироваться в массовке, — 1500 Р.
  5. Интереснее участвовать в проектах не про наше время, где массовке нужно переодеваться в костюмы, а в качестве декораций могут построить целый город.

Как проходит съемочный день? — actkino.ru

Автор Валентина Тарецкая На чтение 3 мин Просмотров 665 Опубликовано

Многие любят смотреть фильмы и сериалы, но редко представляют как они создаются. Сегодня заглянем на съемочную площадку и узнаем, как проходит трудовой кино день. Расскажу на основе личного опыта.

Фильм или сериал — они как пазл. Снимаются за несколько дней, а потом собираются в целую историю на монтаже. Допустим фильм длится 90 минут. А сериал от 20 до 50 минут. За съемочный день получается снять от 2х минут до 5-ти минут. Например, сериал уровня «Домашний Арест» или «Универ. Новая общага» для ТНТ снимаются по 3,5 мин за день.

Съемочный день длится по норме 12 часов с одним часовым обедом, но бывают задержки и переработки. Начало может быть в разное время. У меня были и дневные смены с 8 утра, дневные переходящие в ночь с 15 дня, а также ночные с 21 до утра 7 утра. Это может зависеть от времени доступа к локации или времени суток, которое должно быть в кадре.

Итак, что происходит в течение съемочного дня? Или на проф сленге, смены.

Управляющий документ — вызывной лист. В нем указывается, какие сцены и кадры будут сниматься, кто из съемочной команды будет, на какое время вызываются актеры и во сколько им в кадр.

Первым делом, когда начинается съемочная смена идет подготовка к работе. Разгружается оборудование, выставляется свет, камера. Монтируется плейбек монитор, на котором будет видно, что попадает в кадр. Может занимать от одного часа до нескольких.

Параллельно происходит подготовка актеров, которые будет сниматься в первой сцене съемочного дня. Сначала актеров встречают, затем отправляют на грим и костюм. И они уже готовые ждут, когда их позовут сниматься. Всеми процессами управляют второй режиссер и оператор. Им помогает администратор площадки и, возможно, исполнительный продюсер.

Когда все готово, режиссер координирует актеров, дает им установки. Сцена отыгрывается несколько раз от начала до конца. Ее снимают с разных ракурсов и планов: общий план, средний план, крупный план. Зависит от количества актеров в сцене. Например, один персонаж расказывает что-то двум другим. Будет ракурс на главного героя, перестановка и затем на других актерах.

Так одну сцену длительностью 30 секунд могут снимать четырьмя перестановками за полтора-два часа. Затем идет переход к следующей сцене. Обычно хватает 3-5 дублей на каждый заход.

Что происходит в кадре фиксирует оператор и видео параллельно выдается на плейбек — специальный монитор. Возле него собираются режиссер, второй режиссер, художник-постановщик, скриптсупервайзер и еще несколько специалистов.

Если сцены простые в реализации то так идет весь день. Если в кадре будут трюки, животные — то, что требует специальной подготовки и репетиции — то это добавляется в общее время дня.

Обед должен быть не позже 6 часов после начала съемок. В это время обычно перебрасывается отснятый материал с карты памяти на жесткий диск. То же делается не только с изображением, но и звуком.

Параллельно готовится следующая сцена: визуально художник-постановщик готовит локацию и выставляется свет.

Актеры приезжают к назначенному времени согласно вызывному листу. Также освобождаются после съемок и могут раньше остальных уезжать.

Дольше всех на площадке техническая команда. Исполнительный продюсер может задержаться на площадке, чтобы забрать дейлиз — отснятый за день материал.

Вот так схематично выглядит съемочный день. Если Вам интересна какая-то конкретная тема, процесс кинопроизводства, спрашивайте в комментариях. Постараюсь ответить с комментариях или в отдельных статьях.

Источник

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Валентина Тарецкая

Главный редактор , actkino. ru

Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Пережить долгие съемочные дни на съемочной площадке

Мы все участвовали в постановках, которые, кажется, никогда не заканчиваются. 12-часовые сутки превращаются в 14-часовые, которые превращаются в 16-часовые. Съемки продолжаются до поздней ночи без признаков окончания, и все актеры и съемочная группа вымотаны. Загонять свою команду в землю не только контрпродуктивно, но и опасно.

Многие директора, не входящие в профсоюзы, тратят месяцы, если не годы, на разработку проекта. Для них это огромное вложение времени и денег, и все это связано с давлением, которое этот проект может сделать или разрушить их карьеру. Для съемочной группы это просто еще один концерт. Многие члены съемочной группы пришли с предыдущего проекта и собираются приступить к работе над другим, поэтому постоянные поздние ночи, плохое питание или нездоровые условия труда берут свое очень быстро.

Как продюсер важно поддерживать основные меры безопасности для обеспечения безопасности съемочной группы не только на съемочной площадке, но и на ней. Если вы знаете, что будете стрелять поздно, рассмотрите следующие методы, чтобы обеспечить безопасную установку.

  • Наймите съемочную группу . Если вы снимаете долгие часы, подумайте о том, чтобы привлечь вторую съемочную группу, чтобы помочь завершить съемку, восстановить локацию, снять съемочную площадку и упаковать производственное оборудование, чтобы основная съемочная группа могла уйти вовремя. . Хотя это может показаться роскошью для проектов с большим бюджетом, вы можете обратиться в колледжи и профессиональные школы за помощниками по производству и стажерами, которые могут быть готовы инвестировать свое время.
  • Ограничение продолжительности каждого съемочного дня – Избегайте съемки более 12 часов в день. Закон убывающей отдачи гласит, что чем длиннее рабочий день, тем ниже качество работы.
    Когда вы начинаете снимать более 12 часов, актеры и съемочная группа устают, моральный дух падает, случаются несчастные случаи и общая производительность падает. Вы можете «сделать свой день», но насколько хорош материал, который вы сняли?
  • Обеспечьте 12-часовой оборот — Время оборота — это время, отведенное от конца рабочего дня до времени вызова на следующий день. Двенадцать часов — рекомендуемое время, чтобы актеры и съемочная группа могли поехать домой, поспать и подготовиться к следующему дню. Многие профессиональные члены съемочной группы рассчитывают на 12-часовой срок выполнения работ и могут не решиться присоединиться к съемкам, если срок выполнения работ меньше.
  • Снять номер в гостинице – Если съемки затягиваются и/или место слишком далеко для разумной поездки на работу, подумайте о бронировании гостиничных номеров для актеров и съемочной группы. лучше потратить деньги на дешевое жилье, чем рискнуть попасть в аварию.
  • Второй прием пищи  – Всегда предлагайте второй прием пищи актерам и съемочной группе в 12-часовую отметку в постановке. Еда не только поможет всем взбодриться, но и соответствует отраслевым стандартам в отношении перерывов на обед каждые 6 часов.
  • Ежедневные показы — Принесите ежедневные материалы (уже отснятый материал), чтобы показать актерам и съемочной группе, чтобы мотивировать их, особенно если у вас долгие съемочные дни. Когда люди видят плоды своих усилий, это всегда поднимает боевой дух и вновь разжигает волнение на съемочной площадке.
  • Оплата сверхурочных . Если вы не можете позволить себе оплачивать сверхурочные, проявите признательность, например, подарите каждому подарочную карту на кофе, особенно если они работают бесплатно или со скидкой. Небольшие знаки признательности — отличный способ отблагодарить актеров и съемочную группу!

В целом, безопасность является наиболее важной задачей. Усталая бригада не даст вам наилучших результатов и будет представлять опасность для себя и других. Всегда хорошо относитесь к людям, работающим с вами, и они сделают все возможное для вас и вашего производства.

Поделиться этой публикацией

Присоединяйтесь к FilmSkills сегодня

Выберите один из 12 курсов, наполненных учебными пособиями на съемочной площадке, проводимыми режиссерами, удостоенными премий «Оскар» и «Эмми», а также иллюстрированными учебными пособиями, загружаемыми ресурсами и персональным сертификатом об окончании.

Мастер-курс по сценарному мастерству

Изучите пошаговый процесс написания сценария от ведущих голливудских писателей. Вы узнаете, как разработать рыночную идею, создать динамичных персонажей, раскрыть структуру истории, нацелить свои переписывания и, наконец, научитесь продавать свой сценарий.

Узнать больше

Мастер-курс по работе с камерой и объективом

Раскройте весь потенциал своей камеры с помощью одного из самых подробных и полных курсов по кинематографии. Какой бы тип камеры вы ни использовали — будь то цифровая зеркальная камера или Arri Alexa, изучите кинематографические приемы и добивайтесь профессиональных результатов.

Узнать больше

Мастер-курс кинематографического освещения

Сделайте ваши видео более кинематографичными и привлекайте больше клиентов. На мастер-курсе по кинематографическому освещению FilmSkills кинематографист, получивший премию «Эмми», научит вас, как максимально эффективно использовать свое оборудование, профессиональные голливудские методы освещения и реальные демонстрации, которые помогут вам осветить обычные сцены.

Узнать больше

Мастер-курс по продюсированию

Присоединяйтесь к команде продюсеров и помощников режиссера Стивена Спилберга и Джеймса Кэмерона, которые научат вас кинопроизводству. В первом разделе вы узнаете, как построить бизнес-план, разработать бюджет, собрать деньги и составить график производства. Затем присоединитесь к маркетинговой команде Paramount Pictures, чтобы узнать, как рекламировать и продавать свою продукцию, добиваться успеха на кинофестивалях и привлекать дистрибьюторов.

Подробнее

Мастер-курс по режиссуре для телевидения и кино

Изучите искусство режиссуры актеров, приемы репетиций, блокировку камеры, планирование освещения, разработку визуального сюжета, раскадровки, списки кадров и многое другое . Более дюжины голливудских режиссеров приглашают вас на съемочную площадку, чтобы научить приемам, которые они используют в телешоу и фильмах, которые вы смотрите каждый день.

Узнать больше

Курс звукозаписи на съемочной площадке

Изучите весь процесс от редактирования диалогов и ADR до создания реалистичных звуков Фоли. Узнайте, как работать с композитором и лицензировать музыку, и, наконец, как микшировать все вместе. Изучите методы и процесс создания идеального звука в посте.

Узнать больше

Курс по дизайну продукции

Узнайте, как создать убедительный мир вокруг ваших персонажей, как построить плоский, продвинутый дизайн декораций и методы конструирования. Изучите навыки разбивки сценария, дизайна и оформления декораций, ориентированных на сюжет, а также роли художественного отдела.

Подробнее

Курс обучения технике безопасности

Повысьте безопасность на съемочной площадке, снизьте риск несчастных случаев и защитите себя от ответственности. Учебный курс по технике безопасности FilmSkills адаптирует программу OSHA и California Safety Pass для студентов, независимых членов, членов профсоюзов и членов профсоюзов.

Узнать больше

Карьерный курс в отрасли

Узнайте, как начать свою карьеру в качестве режиссера на полную ставку! Более 100 ведущих голливудских режиссеров рассказывают, как войти в бизнес и зарабатывать на жизнь профессиональным режиссером. Этот курс является обязательным, если вы хотите работать в сфере развлечений.

Узнать больше

Курс документального кино

Узнайте весь процесс создания документального фильма, как найти сюжет, правильно выбрать оборудование, передовые методы интервью, выбрать правильные места, как снимать эффектный B-roll и, наконец, как создать динамичную, увлекательную историю в монтажной.

Подробнее

Мастер-курс по постпродакшну

Узнайте, как правильно снимать кадры на съемочной площадке, когда переходить от одного кадра к другому, как выбирать кадры, как создавать эмоции, рабочие процессы управления данными, построение монтажного монтажа, черновая и чистовая обработка, онлайн-обработка и цветокоррекция.

Узнать больше

Или получите все и сэкономьте более 70%

Доступ ко всему и ко всему будущему контенту…. на всю жизнь