Съемочный день это сколько часов: Сколько стоит съёмочный день | Uran.TV Studio
Как проходит съемочный день? — actkino.ru
Автор Валентина Тарецкая На чтение 3 мин Просмотров 538 Опубликовано
Многие любят смотреть фильмы и сериалы, но редко представляют как они создаются. Сегодня заглянем на съемочную площадку и узнаем, как проходит трудовой кино день. Расскажу на основе личного опыта.
Фильм или сериал — они как пазл. Снимаются за несколько дней, а потом собираются в целую историю на монтаже. Допустим фильм длится 90 минут. А сериал от 20 до 50 минут. За съемочный день получается снять от 2х минут до 5-ти минут. Например, сериал уровня «Домашний Арест» или «Универ. Новая общага» для ТНТ снимаются по 3,5 мин за день.
Съемочный день длится по норме 12 часов с одним часовым обедом, но бывают задержки и переработки. Начало может быть в разное время. У меня были и дневные смены с 8 утра, дневные переходящие в ночь с 15 дня, а также ночные с 21 до утра 7 утра. Это может зависеть от времени доступа к локации или времени суток, которое должно быть в кадре.
Итак, что происходит в течение съемочного дня? Или на проф сленге, смены.
Управляющий документ — вызывной лист. В нем указывается, какие сцены и кадры будут сниматься, кто из съемочной команды будет, на какое время вызываются актеры и во сколько им в кадр.
Первым делом, когда начинается съемочная смена идет подготовка к работе. Разгружается оборудование, выставляется свет, камера. Монтируется плейбек монитор, на котором будет видно, что попадает в кадр. Может занимать от одного часа до нескольких.
Параллельно происходит подготовка актеров, которые будет сниматься в первой сцене съемочного дня. Сначала актеров встречают, затем отправляют на грим и костюм. И они уже готовые ждут, когда их позовут сниматься. Всеми процессами управляют второй режиссер и оператор. Им помогает администратор площадки и, возможно, исполнительный продюсер.
Когда все готово, режиссер координирует актеров, дает им установки.
Сцена отыгрывается несколько раз от начала до конца. Ее снимают с разных ракурсов и планов: общий план, средний план, крупный план. Зависит от количества актеров в сцене. Например, один персонаж расказывает что-то двум другим. Будет ракурс на главного героя, перестановка и затем на других актерах.Так одну сцену длительностью 30 секунд могут снимать четырьмя перестановками за полтора-два часа. Затем идет переход к следующей сцене. Обычно хватает 3-5 дублей на каждый заход.
Что происходит в кадре фиксирует оператор и видео параллельно выдается на плейбек — специальный монитор. Возле него собираются режиссер, второй режиссер, художник-постановщик, скриптсупервайзер и еще несколько специалистов.
Если сцены простые в реализации то так идет весь день. Если в кадре будут трюки, животные — то, что требует специальной подготовки и репетиции — то это добавляется в общее время дня.
Обед должен быть не позже 6 часов после начала съемок. В это время обычно перебрасывается отснятый материал с карты памяти на жесткий диск. То же делается не только с изображением, но и звуком.
Параллельно готовится следующая сцена: визуально художник-постановщик готовит локацию и выставляется свет.
Актеры приезжают к назначенному времени согласно вызывному листу. Также освобождаются после съемок и могут раньше остальных уезжать.
Дольше всех на площадке техническая команда. Исполнительный продюсер может задержаться на площадке, чтобы забрать дейлиз — отснятый за день материал.
Вот так схематично выглядит съемочный день. Если Вам интересна какая-то конкретная тема, процесс кинопроизводства, спрашивайте в комментариях. Постараюсь ответить с комментариях или в отдельных статьях.
Источник
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.
Почему за 8 часов съемки может получиться ролик всего на 1 минуту? — Личный опыт на vc.ru
В подробностях разбираем, как происходит съемочный процесс, почему его называют сложным, и от чего зависит количество идеально снятых дублей. И самое важное — как сделать съемочный день наиболее продуктивным.
2241 просмотров
Смена по часам
Предположим, на площадке работает съемочная команда из режиссера, оператора-постановщика, гафера, механика, актера, костюмера и гримера.
Необходимо отснять на кинооборудование рекламный видеоролик по согласованному сценарию. Разберем, на примере 8 часовой смены – что в течение этого времени делает съемочная группа?
Первый час.
Оператор-постановщик и режиссер поверхностно осваивают локацию, если на это не закладывался отдельный день и бюджет. Подготавливают локацию к съемкам – переставляют мебель, картины, выкладывают реквизит. В процессе обсуждают сценарий, утверждают ракурсы, планы, движения камеры, свет.
Оператор-постановщик дает задание на установку оборудования механику и гаферу. Механик приносит на локацию съемочное оборудование, разгружает его, настраивает и подготавливает. То же самое делает гафер с осветительным оборудованием.
Костюмер приводит в порядок одежду для съемок. Актера переодевают и гримируют.
Минимальный комплект кинооборудования у механика.
Средний набор светового оборудования.
Как выглядит кинооборудование на операторе. Механик помогает его установить на тело оператора, настраивает камеру и крепления в соответствии с задачей.
Второй – седьмой час. 6 часов от смены.
Непосредственно сам съемочный процесс – съемка дублей по сценарию. Совместная работа всей съемочной группы – далее разберем подробнее.
Восьмой час.
Съемочная группа собирает оборудование, переодевается, выносит оборудование из здания, загружает в транспортное средство.
Процесс съемки можно и нужно делать более продуктивным. Для этого есть несколько способов, о которых мы поговорим позже.
Но сейчас остается открытым вопрос – за 5 часов прямой съемки неужели так сложно набрать кадров более чем на 1 минуту? Не сложно. Только не все снятые кадры по итогу войдут в ролик.
Как выглядит монтажный стол с отсортированными кадрами – используемые и неподходящие. Формат ролика – несколько интервью на 3-5 минут.
Сложность кадра
В рамках задачи может быть что угодно, чтобы отснять буквально 1 кадр, к примеру:
Актер не просто говорит в камеру, а говорит, идет и в какой-то момент делает сальто.
Пока актер идет и говорит, позади него происходит сложное движение или действие, например, двигается стена и меняется задний план.
Актер может произносить речь на 30 секунд, массовка совершать определенные действия по сценарию, и во время данного процесса актер и массовка взаимодействуют.
- Внутри одного кадра происходят разные взаимодействия и диалог между актерами и массовкой.
Как думаете, сколько требуется времени, чтобы отснять один идеальный дубль из подобных сцен? По-разному. И зависит это от ряда разных причин.
- Массовка не так сработала или актер сбился – репетируем и снимаем кадр заново.
- Волосы актера растрепались, в глаза что-то попало, потерли рукой и стерли макияж – делаем исправление укладки и грима, снимаем заново.
- Произошел брак по звуку, камере, свету или иному моменту — это все неудачные дубли, снимаем заново.
- Ограниченное количество осветительного оборудования, и специалисту необходимо выстраивать свет в кадре для каждого шага актера – сложно, нужно довести кадр до идеала, снимаем много раз.
В итоге, один кадр, одна сцена, один идеальный дубль может сниматься час, два часа, пять минут.
Так и получается, что прошло уже 3-4 съемочных часа, а готовых рабочих кадров вышло на несколько секунд. Все зависит от задачи, от сценария, от сложности, от исполнения.
Перестановки
Съемка может проходить в одной, двух или более локациях.
Если съемка происходит в одной локации, то это не обязательно, что в одном и том же месте помещения. Может потребоваться перестановка светового и съемочного оборудования в другой угол комнаты, а также и подготовка этого угла к съемкам.
Кроме того, мы зависим от погодных условий и естественного освещения – солнце двигается в течение дня, и нам тоже приходится перемещаться, как на улице, так и в помещении, где нет возможности закрыть окно блэкаут шторами. Даже при изменении крупности кадра свет меняется.
Если съемка происходит в двух или более локациях, то нужно добраться до второй локации, перенести с собой оборудование и установить в новом месте съемки.
А иногда локация находится в другой части города, а не в соседнем помещении. То есть нужно ехать. Кроме того, в этих двух локациях может потребоваться перемещение внутри каждой из них.Все это съемочное время.
Соответственно, команда вся собирается, едет на локации, заносит, устанавливает оборудование, подготавливается. И все дубли по новой.
Редкое исключение, когда весь ролик нужно снять в одной локации, в одном месте помещения, с одним источником света – когда не нужно ничего переставлять, перенастраивать, переподготавливать и так далее. В таком случае можно отснять 2 часа материала за 4 съемочных часа. Зависит от уровня подготовки спикера.
Пример, когда снимаешь в одном месте локации и не нужно переставлять оборудование.
Подготовленность
Не в каждом проекте все идет строго по часам. А скорее даже наоборот, часто выходит за рамки заложенного времени.
Какие обстоятельства могут к этому привести?
- Неподготовленная локация к съемкам: мусор, отсутствие соответствующего декора и интерьера, неверно расставленная мебель и подобное. Здесь никак не избежать потери съемочного времени, необходимо тратить его на подготовку к съемкам.
- Опоздание кого-либо из участников на площадку. Тут вопрос решается в индивидуальном порядке в согласовании с заказчиком.
- Актер/спикер не подготовлен к речи и/или жестикуляции, сбивается. Желательно, чтобы человек, задействованный в кадре, во время подготовки перед съемками несколько раз вслух произнес свою речь.
- Сценарий в ночь перед съемками был изменен лицами, принимающими решение. Нововведения необходимо изучить на площадке – необратимая трата времени.
- Другой видеопродакшн, который перед нами снимал в необходимой нам локации, решил продлить ее аренду. В данном случае, арендодатели часто идут навстречу и продлевают наше время ровно на столько, на сколько забрали его у нас коллеги по цеху. Но далее срабатывает человеческий фактор усталости – вы приехали вовремя, но вам нужно подождать какое-то время, чтобы начать работу, а затем закончить позже запланированного времени. Это физически удручает.
- И многое другое.
Кстати, о подготовленной локации. Иногда мы работаем над проектами, в которых локацию строят с нуля. Когда строят новую комнату в просторном помещении или совсем не подходящем по задумке.
Как один из наших примеров – съемки проекта «Снято на телефон». В банкетном зале «Атриум» ресторана Эдем в г. Орехово-Зуево заказчик построил локацию для съемок интервью.
Так выглядел зал до съемок.
Так выглядел зал во время съемок.
Форматы роликов
Самые сложные ролики по съемке – рекламные. В среднем они длятся 15-30 секунд, но их могут снимать несколько дней. Потому что по сценарию может быть задействовано 5 актеров, 6 локаций в разных городах, и под каждую из которых задействован свой парк оборудования. На улице нужны флаги и отражатели, чтобы отбить ненужный свет. В лесу – генератор для дым-машины и света в вечернее время. И так далее. Нюансов много, зависит от проекта.
А что насчет обучающих или имиджевых видео?
Как ни странно, все так же.
Пару часов на подготовку оборудования, актеров, на финальный сбор в конце смены. Перестановки во время процесса, сложность кадров.
Даже если ролик простой обучающий, одноплановый и одноракурсный, здесь может вклиниться неподготовленность спикера и/или локации.
С другой стороны, имиджевый о производстве. Мы не можем снять трехминутный статичный кадр склада и эти же 3 минуты вставлять в видео. Смотреть на это интересно не будет.
Даже для статичной съемки нужно постараться добавить какой-то динамики, к примеру, снять таймлапс. И быстро это не снимешь, здесь также есть нюансы. Нужно установить камеру, подождать какое-то время, проследить за динамикой объектов в кадре, иначе таймлапс и заметен не будет.
Пример ролика со складом в таймлапсе — 0:04-0:07.
А что насчет отчетного видео с мероприятия?
Время на подготовку и на финальные сборы здесь меньше, так как обычно меньше оборудования и специалистов. Съемочная группа приезжает за час-полчаса до мероприятия, а съемочное время равняется времени самого мероприятия. 5 часов съемки = 5 часов мероприятия.
Если планируется клиповый монтаж, значит ролик нужно снять динамично и интересно. Поэтому операторы бегают по площадке в поисках самых запоминающихся и эмоциональных моментов, обращают внимание на композицию кадра, интерьер, декор, свет, движение камеры, разноплановость. На счету каждая секунда, снимают короткими дублями, набирают как можно больше материала, около 500-1000 кадров на одной камере. А на монтаже идет отбор релевантных и лучших дублей. В финале ролик получается гармоничным и отражает масштабность, разносторонность и атмосферу мероприятия.
Если мероприятие нужно отснять в формате вебинара/лекции/семинара, то прямой расход часов съемки идет ровно столько, сколько ведущие его проводят. Мероприятие длится 5 часов, материал со съемок выйдет на 4-4,5 часа – за вычетом сбивчивой речи и перерывов на мероприятии. Тут соизмеримо.
В одной из следующих статей мы разберем подробнее съемочный процесс отчетного мероприятия, так как формат отличается от других.
Итог
В течение 8 съемочных часов можно отснять как 6 часов лекции, так и 5 секунд от рекламного ролика. Количество идеально отснятых дублей зависит от ряда подконтрольных и неподконтрольных причин.
Поэтому если мы хотим сделать съемочный процесс наиболее продуктивным, мы предлагаем нашим клиентам обратить внимание на следующие дополнительные услуги, возможности и советы:
- аренда локации в самое раннее время, чтобы избежать форс-мажорное продление от предыдущих арендаторов;
- услуга по освоению локации режиссером и оператором;
- аренда плейбека, чтобы в момент согласовывать ракурсы и планы;
- тренинг спикеров;
- найм художника-постановщика, чтобы перед началом и во время смены локация была подготовлена к съемкам;
- примерить костюмы на актере заранее и утвердить их с режиссером;
- найм ассистентов/рабочих, которые носят оборудование, пока гафер и механик выставляются.
- и другое в соответствии с конкретным проектом.
А вообще, доверьтесь менеджерам по проекту со стороны исполнителя. Они опытные ребята, и знают, когда и что поможет в съемочном процессе.
Если вы хотите знать больше информации о работе нашего видеопродакшена, переходит на наш сайт.
Типичный съемочный день на съемочной площадке
По правде говоря, съемочные дни на съемочной площадке могут быть тяжелыми и требовательными. С ранним началом и поздним окончанием кинопроизводство может быть столь же физически сложным, как и умственным. Съемочный день — это элемент кинопроизводства, который пожинает плоды в конце дня. Интенсивные часы, которые вы посвятите съемочному дню, в идеале приведут к лучшему конечному продукту. И чувство выполненного долга.
Как проходит обычный съемочный день? Давайте смотреть.
Как проходит день на съемочной площадкеОн начинается рано. Действительно рано.
Таким образом, время вызова должно быть между 5 и 7 утра. Поэтому хороший ночной сон равносилен продуктивному дню.
Обычно первыми на съемочную площадку прибывают члены съемочной группы. Они открывают локацию и настраивают на все производство. В зависимости от сценографии через пару часов начнутся съемки постановки. Первая реклама объявляет первый выстрел, и начинаются съемки.
Важно отметить, что пандемия COVID резко изменила то, как начинаются съемочные дни, а также внешний вид съемочной площадки. Сейчас крайне важно, чтобы производство проходило экспресс-тестирование на месте, чтобы подтвердить, что все участники не заражены коронавирусом.
В итоге это может добавить к съемочным дням как минимум час.
Время обеда на съемочной площадке!Как правило, обед на съемочной площадке начинается примерно через 6 часов после начала съемочного дня. Однако на самом деле все зависит от типа производства. Если вы снимаете музыкальный клип, то к обеду вы уже должны были снять половину видео. Если вы снимаете художественный фильм, возможно, вы сняли только фрагмент сцены.
Таким образом, если вы не входите в состав основной производственной или технической группы съемочной площадки, день может быть очень медленным. Причина в том, что многим членам просто нечего делать. Это особенно касается вспомогательной команды или актеров, которые могут ждать много часов вокруг съемочной площадки, прежде чем они понадобятся.
Здесь вы можете поработать своим пытливым умом и по-настоящему понять, кто чем занимается на съемочной площадке. Чем больше вы узнаете игроков, тем лучше будут ваши будущие перспективы трудоустройства.
Обед может варьироваться между полным отсутствием обеда, передвижным обедом или от 30 минут до часа.
Обеденный перерыв на съемочной площадке не похож на обеденный перерыв на обычной работе. Обеденный перерыв — это не ваш шанс отвлечься и расслабиться на один час. По сути, это всего один час, когда вы можете перекусить и спланировать следующие несколько часов съемок.
Это вовсе не перерыв. На самом деле, выражение «время – деньги» никогда не бывает так правдиво, как на съемочной площадке.
И чем меньше бюджет, тем меньше будет перерыв.
Это упаковка!В преддверии закрытия съемочной площадки, чаще всего, режиссер, оператор и первый рекламный агент борются с графиком. Первые попытаются сделать больше кадров, а вторые попытаются их сократить.
Именно это и происходит в 90% случаев на съемочной площадке. В идеале, хорошая первая реклама должна быть запланирована для КАМЕРЫ (когда съемки заканчиваются) заблаговременно. Следующим шагом является DE-RIG, который может занять от 5 минут до 5 часов в зависимости от масштаба.
Вот и все.
Тяжелый съемочный день. Это то, чего следует ожидать на съемочной площадке, если все пойдет по плану. Но хорошо бы ожидать, что этого не будет.
Съемка 12-часовой видеосъемки за 8-часовой рабочий день
Как многие из вас знают, ранее в этом году я запустил информационный бюллетень под названием Micro-Budget Weekly, , в котором я делюсь практическими советами, советами и историями о кинопроизводстве окопы каждое воскресенье с подписчиками. Тысячи из вас уже зарегистрировались, и мне было очень приятно общаться со многими из вас на этой новой платформе.
Я редко публикую статьи из новостных рассылок здесь, в своем основном блоге, но иногда я делаю исключение, чтобы читатели, которые только недавно подписались на мою рассылку (или еще не подписались), не пропустили ключевой контент.
Имея это в виду, пожалуйста, наслаждайтесь одной из самых первых статей Micro-Budget Weekly ниже!
Съемка на 12 часов за 8 часов в день0065 Тени на дороге –
Наш состав мог работать только 8 часов в день.
Ну, технически, они могли бы работать дольше, если бы у нас был больший бюджет… Но поскольку они были членами SAG-AFTRA, все, что превышало 8 часов, считалось бы сверхурочной работой, а это было не то, что мы могли себе позволить при нашем скудном бюджете.
Вдобавок ко всему, в течение многих дней мы снимали достаточно далеко от Лос-Анджелеса, поэтому время в пути до съемочной площадки также засчитывалось в эти 8 часов. Это означало, что у нас часто было только 6 или 7 часов с актерами на съемочной площадке, и нам нужно было снимать в среднем 10 страниц в день.
В отличие от более крупных проектов, которые обычно снимают более 12 часов в день и должны снимать только 3–5 страниц в день, у нас не было роскоши времени. Таким образом, у нас не было другого выбора, кроме как разработать некоторые методы для чрезвычайно эффективной работы, чтобы гарантировать, что мы захватили весь необходимый материал (а затем и часть) в рекордно короткие сроки.
В конечном итоге это привело к нескольким ключевым вариантам –
Первый был самым очевидным: Мы обрезали жир. Все, что могло быть пустой тратой времени на съемочной площадке, немедленно устранялось.
Например, мы каждый день оставляли нашу камеру предварительно собранной, чтобы, когда мы приезжали на съемочную площадку, нам не требовалось 30 минут, чтобы настроить ее и запустить. Это позволило нам просто вытащить его из корпуса и начать катить. В 8-часовой рабочий день (а иногда и в 6-часовой) 30 минут имели огромное значение.
Еще одно правило: мы заставляли наших актеров гримироваться и одеваться еще до того, как они прибыли на съемочную площадку (две наши главные героини сами наносили грим), что опять же позволяло нам сократить еще 30 минут или около того каждый день.
Наша камера и диктофон были забиты тайм-кодом, поэтому в те дни, когда мы не могли найти достаточно времени даже для того, чтобы записать свои дубли, мы могли потерять планшет и просто использовать тайм-код, чтобы синхронизировать его в посте.
Это были лишь некоторые из небольших областей, где мы убрали жир, и все вместе они немного помогли. Тем не менее, мы сделали два больших выбора, которые помогли нам сэкономить еще больше времени —
. Одним из них был наш стиль съемки, который в значительной степени зависел от естественного освещения и работы с ручной камерой.
Если вы когда-либо были на большой съемочной площадке, то знаете, что большую часть дня тратится на освещение и изменение положения камеры. На самом деле на настройку уходит больше дня, чем на саму съемку…
В нашем случае все было с точностью до наоборот. Мы снимали в то время дня, когда мы знали, что можем использовать естественный свет в наших интересах, что значительно сократило время настройки. Это, в сочетании со съемкой с рук, означало, что когда мы были готовы к работе, мы могли очень быстро переходить от одного кадра к другому в рекордно короткие сроки. Между установками не было ни 30-минутных, ни 1-часовых перерывов для настройки освещения. После того, как актеры были отрепетированы и набраны, это было просто давай, давай, давай.
Другим важным фактором, который сыграл свою роль, было тщательное использование покрытия. Хотя требовалось некоторое освещение всех сцен, чтобы у нас было достаточно материала, чтобы дать нам варианты при монтаже, мы очень четко знали, что нам нужно и что нам не нужно, еще до того, как мы попали на съемочную площадку.
Часто режиссеры с микробюджетом переснимают репортажи, чтобы перестраховаться (и дать им больше возможностей сохранить себя при монтаже), но это также приносит жертву: меньше времени на съемочную площадку. более широкий выбор материала.
Это было то, чего мы отчаянно хотели избежать, так как стремились к максимальному разнообразию наших кадров, сводя к минимуму избыточный материал. Единственный способ добиться этого — тщательно спланировать наше освещение, чтобы мы захватили самое важное, не мешая без необходимости другим, не менее важным кадрам или сценам.
Итак, в конце концов, обрезав жир, снимая с рук при естественном освещении и ограничив охват, мы смогли снимать 10 страниц в день всего за 8 часов… А в некоторых случаях всего за 6.
Хотел бы я иметь больше времени? Конечно. Но правда в том, что мне было так же полезно иметь более короткие рабочие дни, как и для производства в целом.
Я думаю, что даже если бы у меня был больший бюджет, я бы предпочел потратить его на дополнительные дни, а не на меньшее количество дней с более продолжительным рабочим днем и сверхурочной работой. Я обнаружил, что после 8-часовой отметки я начинаю терять пар, и что я действительно лучше всего в начале дня.