Сферическая панорама как сделать: Сферическая панорама: как сделать?

Содержание

Сферическая панорама: как сделать?

Как правило, панорамной фотографией называют кадр с большим углом обзора. А 3D-снимок, в свою очередь, должен проецироваться на куб или сферу, предоставляя возможность рассмотреть все его детали со смещением точки обзора.

Даже на обычных фотоаппаратах есть режим панорамной съемки. Но производители техники за последние годы несколько расширили это понятие. Необязательно пользоваться специальными настройками, чтобы создать сферическую панораму. Можно сделать несколько удачных кадров, а потом "сшить" их в единую композицию. Также широко используется метод сканирования пикселей матрицы при повороте фотоаппарата.

Создание сферических панорам различными методами дает разные результаты. В этой статье мы рассмотрим, как можно создавать 3D-снимки, и обсудим, какие программы для этого лучше всего использовать.

Сферическая панорама – это одна из разновидностей фотографии, которая предназначается для демонстрации на компьютере с помощью специального программного обеспечения.

сферическая панорама

В ее основе находится изображение в кубической или сферической проекции, созданное из огромного количества отдельных картинок. Характерная черта кадров такого типа – огромный угол охвата, который дает возможность запечатлеть все окружение.

Виртуальные туры и 3D-панорамы

3D-панораму получить очень легко, достаточно наложить кубическую или сферическую проекцию на куб или сферу соответственно.

Несколько скомпонованных панорам превращаются в виртуальный тур. Наверняка вы уже видели что-то подобное на сайтах учебных заведений или библиотек. Виртуальный тур – это экскурсия в режиме онлайн, перемещение в которой происходит путем нажатия на точки перехода. Именно они и перемещают пользователя к следующей панораме.

Поэтапное создание сферической панорамы

Создание классической 3D-панорамы происходит в несколько этапов:

  1. Съемка. Фотосъемка местности, из которой вы планируете сотворить сферическую панораму.
  2. Сшивка кадров. Эта процедура предполагает объединение всех фотографий в программе PTGui для дальнейшей обработки.
  3. Преобразование панорамы в формат Flash. Конвертация готовой проекции в необходимый формат для просмотра в режиме 3D.

Подготовка к съемке

Сферическая панорама - это изображение, которое требует некой сноровки и подготовки. Перед тем как приступить к процессу ее создания, рассмотрим нюансы, на которые стоит обратить особое внимание.

Сначала необходимо выбрать интересное место для съемки и установить штатив в центральную точку композиции. За основу берется фото земли. Далее снимается нижний, средний, верхний ряды, композиция завершается съемкой неба. Помните, что все последующие кадры должны на треть перекрывать предыдущие - это облегчит этап склеивания панорамы.

Настройка фотокамеры

В первую очередь необходимо отрегулировать фокусное расстояние на объективе. Оно должно быть минимальным, а угол обзора аппарата - максимальным.

Фокусировку объектива фотоаппарата лучше всего выставить в ручной режим и сконцентрировать на среднем плане панорамы. Это обезопасит вас от изменения фокуса при каждом последующем кадре.

Для нужной резкости изображения значение диафрагмы должно находиться в диапазоне f/7 - f/11. Не стоит делать снимки при ее максимальном значении, так как до минимума уменьшится глубина резкости, и многие элементы выпадут из фокуса.

Параметры светочувствительности стоит выбирать, опираясь на установленную диафрагму и освещенность места.

Выдержка также подбирается по освещенности композиции. Следите, чтобы не было пересветов и слишком темных участков на фотографиях.

Для съемки выбирайте режим RAW. Это позволит по окончании работы исправить экспозицию, баланс цветов, убрать шумы и добавить резкости.

Съемка панорамы

После установки аппаратуры и ее настройки можно приступать непосредственно к съемке. Сферическая 3d-панорама – это композиция, требующая нескольких последовательных кадров, частично замещающих друг друга. При смене освещения в процессе работы придется подкорректировать выдержку.

Наиболее сложный момент в съемке сферической панорамы – это создание фотографии поверхности под штативом. Для этого вам придется взять в руки камеру, держа ее в той же точке, вытянуть руку вверх и снять кадр под собой. Обязательно следите за ногами - их не должно быть на снимке.

Чтобы запечатлеть небо, фотоаппарат необходимо повернуть вверх на штативе либо же сделать кадр, используя ту же технологию, что и при фотографировании земли.

как сделать сферическую панораму

После успешного прохождения всех этих этапов вам останется лишь скомбинировать фото и преобразовать их в нужный 3D-продукт.

Как сделать сферическую панораму на Android

Немного отступим от классического понятия сферической панорамы и перейдем к изучению технологии, которой может воспользоваться каждый обладатель устройства с операционной системой Android. А сделать это поможет программа "Google Камера", а конкретнее – режим Photo Sphere в ней.

Сферическая панорама должна быть качественной. Для этого необходимо занять стойкое положение, а планшет либо телефон держать на уровне лица. Объектив стоит отцентрировать по синей точке, появившейся на экране.

съемка сферических панорам

Снимая сферическую панораму, необходимо следовать за точкой синего цвета, аккуратно поворачиваясь вместе с девайсом. Звуковое оповещение подскажет вам, когда нужно совершить следующий поворот. Нажатие на зеленую галочку по прохождении круга автоматически запустит обработку отснятых кадров.

Создание 3D-панорам на устройства с системой iOS

Вы уже знаете, как создать объемную картинку на Android, а теперь владельцы устройств с iOS узнают, как сделать сферическую панораму.

создание сферических панорам

В этом случае стоит использовать приложение Google Street View, которое идентично программе "Google Камера". По окончании круга нужно нажать кнопку "Стоп". Результат можно просмотреть, открыв стандартную галерею Apple Photos.

Просмотр и публикация панорамного изображения

Новую фотосферу можно снять сразу же после обработки предыдущей композиции, но если вы хотите просмотреть только что созданную панораму, смахните справа налево по экрану.

сферическая 3d панорама

Насладившись собственной работой, вы можете поделиться ею через Google+, используя стандартный функционал. Подтвердите свое намерение опубликовать фото, и доступ к вашей панораме будет открыт. Теперь любой ваш друг сможет просмотреть запись и оценить ее. Независимо от операционной системы устройства, схема публикации панорамы остается одинаковой.

Полезные советы, которые помогут сделать фотосъемку более удачной

Фотография будет смотреться намного выигрышней, если окружающая картинка не будет чересчур пестрой и контрастной. Следите за тем, чтобы в объектив фотоаппарата не попадали автомобили и люди, ведь след, оставленный ими на снимке, испортит всю композицию.

Но это вовсе не значит, что сферическая панорама не может содержать сторонних объектов. К примеру, человек может стать частью композиции. Чтобы он в нее хорошо вписался, нужно лишь попросить его некоторое время не двигаться. Но, с другой стороны, если человек в кадре будет двигаться в том же направлении, что и вы, это создаст некий волшебный эффект.

Съемка сферических панорам – это творческий процесс, к которому нужно приложить капельку усилий и фантазии. Незавершенные фотосферы, дублированные люди, интересные композиции – это все, что можно создать собственными руками с помощью фотоаппарата.

как делать сферические панорамы

Эта статья рассказала вам, как делать сферические панорамы различными способами. Используйте эти знания во благо и развивайтесь!

подготовка и съемка (урок 1)

Приветствую вас читатели сайта PhotoGid.net. В сегодняшней статье мы расскажем вам о съемке панорам и как сделать сферическую панораму для дальнейшего просмотра ее в 3D с помощью Flash. Пример такой панорамы вы можете посмотреть ниже. 

Теоретическая часть

Панорама - это широкоформатное фото сделанное из двух и более кадров склеенных вместе, с целью захвата большего угла обзора, чем это может позволить сделать ваш объектив.

Сферическая панорама - это уже панорама сделанная из снимков, которые в склеенном виде охватывают все 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали, включая поверхность под фотографом и над ним. Такая панорама проецируется на внутреннюю поверхность сферы через специальную программу и при ее просмотре, зритель как бы находится внутри сферы и может рассматривать панораму вращая ее в любую из сторон. Подобный пример вы можете увидеть в сервисе Google Street View, который позволяет осматривать улицы городов. Несколько таких сферических панорам можно объединить в один виртуальный тур, но об этом уже в отдельной статье. 

Сферическую 3D панораму можно сделать любым фотоаппаратом у которого есть ручные настройки. Ее так же можно сделать без помощи штатива и на обычный смартфон, но увы в таких панорамах будет много нестыковок и ошибок. Проще говоря нормальная сферическая панорама снятая с рук у вас навряд ли получится. Кстати ни для кого не секрет, что теперь можно сделать сферическую панораму с Android смартфона, имеющий прошивку версии Kit-Kat 4.4 с помощью приложения Google camera.

У сферической панорамы есть одна особенность - она не очень подходит для просмотра на прямой плоскости. Есть несколько видов проекции сферической панорамы: эквидистантная проекция, кубическая и  проекция в полярных координатах.

Эквидистантная проекция панорамы

Эквидистантная проекция панорамы чаще всего используется для создания сферических панорам и мини-планет. Но без преобразования она наиболее сложная для восприятия. Мы буквально разрезаем сферическую панораму на плоскости и раскладываем их? при этом растягиваю верх и низ фотографии по ширине панорамы.

Кубическая проекция панорамы

Кубическая проекция наиболее удобная проекция для ретуширования и обработки, так как в ней отсутствуют искажения присущие предыдущей проекции. Однако я предпочитаю обрабатывать фото до их склейки.

Сферическая панорама в виде мини-планеты

Так же существует и другие проекции, одна из которых это проекция в полярных координатах или проще говоря "Мини-планета". В центре такой проекции находится надир а по краям зенит. Складывается впечатления, будто вы находитесь высоко над местом съемки. О создании такой мини-планеты в фотошопе вы можете прочитать в отдельном уроке.

Этапы создания сферической панорамы

Итак после того как мы разобрали типы панорам и что с чем едят, можно перейти к самим этапам создания 3D панорам.

  1. Фотосъемка. Производится фотосъемка местности из которой хочется сделать сферическую 3D панораму. 
  2. Сшивка панорамы. Через специальную программу PTGui сшиваются все кадры в одну панораму для дальнейшей обработки и конвертации
  3. Преобразование панорамы в формат Flash. Через программу Pano2VR производим конвертацию готовой эквидистантной проекции панорамы во Flash формат для последующего просмотра в режиме 3D.

Оборудование для съемки панорамы

Как ни странно но основным оборудованием является фотоаппарат. Это может быть как зеркальная камера так и продвинутая цифровая мыльница обладающая ручными настройками съемки. Однако использование зеркального фотоаппарата в паре с широкоугольным объективом облегчит вам работу, в отличие от съемки панорамы на обычную цифромыльницу.

Объектив нужно использовать с маленьким фокусным расстоянием. Для съемки подойдут широкоугольные объективы с минима

Возможно ли создать сферическую 3D панораму без специального оборудования?
Улыбающийся фотограф

Когда новички задаются вопросом "как создать сферическую интерактивную 3D панораму 360*", то часто отказываются от этой затеи считая что это дорого и сложно. Другие, кто все же решил попробовать создать сферическую 3D панораму сталкиваются с проблемой сшивания отдельных фотографий в единый файл в следствие допущенных на этапе съёмки ошибок и тоже отказываются от дальнейших попыток. Эта статья поможет увидеть, что сделать сферическую панораму возможно, не приобретая дополнительное оборудование.

Мы рассмотрим три различных способа создания сферической панорамы, в зависимости от того, какими техническими средствами вы располагаете. Вы можете создать сферическую панораму даже если из оборудования у вас есть обычный мобильный телефон с фотокамерой, компьютер, для сшивки панорамы, и минимум 30 минут времени (хотя на начальном этапе может быть и больше) Конечно, сферическая 3D панорама, сделанная с помощью камеры мобильного телефона будет отличаться по качеству от панорамы, выполненной на профессиональном оборудовании. Но все же сделать сферическую панораму можно даже с помощью простой фотокамеры, разрешение которой 1024х768 или даже ниже, хотя чтобы найти камеру с таким низким разрешением, в наше время нужно изрядно потрудиться.

Итак. Три варианта создания сферической панорамы.

1. Съемка сферической панорамы на камеру обычного мобильного телефона.

Ради эксперимента я взял свой старенький мобильный телефон - раскладушку Samsung GT C3520 простенькой фотокамерой. На камеру этого телефона я сделал около 50-60 снимков. Обработав эти снимки в Autopano Pro 3.7 я получил следующую сферическую панораму.

Как видно, выглядит подобная панорама довольно криво. Чтобы панорама снятая с камеры мобильного телефона получилась идеальной важно соблюсти простые условия, о которых я напишу ниже. Выполнить их достаточно сложно, но возможно. В данном случае моей целью было создать такую панораму максимально быстро. Весть процесс съёмки, сшивки и размещении 3D панорамы на хостинге сферических панорам занял всего около 30 минут!

2. Съемка сферической панорамы с использованием LG Nexus 5

LG Nexus 5 – этот смарфон был приобретен отчасти именно потому, что содержит предустановленное программное обеспечение для легкой съемки сферических панорам или панорамных фотографий. Некоторые кроме того, с помощью обычного объектива камеры этого смартфона можно снимать фотографии, которые можно получить только с помощью объектива FishEye. Вот что у меня получилось снять при помощи этого смартфона.

На панораме, как и в предыдущем варианте присутствуют проблемы со сшивкой фотографий в единую 3d панораму. Причина этих недостатков в том, что при съемки я не придерживался простых правил или условий создания идеальной сферической панорамы, о которых написано ниже.

Преимущество этого способа в том, что смартфона Nexus достаточно для съемки сферической панорамы. Сшивание снимков в цельную панораму в эквидистантной проекции происходит автоматически в течении одной минуты. Не нужно загружать файлы на компьютер и обрабатывать их с помощью программ. Минусы этого способа в том, что не всегда с первого раза удается удерживать центр камеры фотоаппарата в одной точке пространства, что влияет на качество получаемой панорамы.

3. Съемка с использованием фотоаппарата с объективомFisheye (рыбий глаз), без использования штатива и панорамной головки

Штатив FishEye позволяет снимать снимать сразу почти 180 градусов пространства из необходимых 360 градусов. Для съемки сферической панорамы с использованием объектива FishEye понадобится сделать всего 6 снимков, вместо 30 – 60! Это намного ускоряет процесс съемки и упрощает сшивку фотографий в единую сферическую панораму. Мой первый опыт использования такого объектива для съемки панорамы я привожу ниже.

Съемка на объектив FishEye имеет некоторые нюансы, отличия от съемки на обычный объектив. Например, достаточной глубины резкости с использованием объектива Samyang 8mm Fisheye мне удалось достичь только при определенных значениях диафрагмы. Как видно панораме, приведенной выше, не хватает глубины резкости. Кроме того, как видно, на этой панораме также присутствуют проблемы со сшивкой отдельных фотографий в панораму сферической проекции, хотя их заметно меньше.

Итак, мы рассмотрели три примера создания сферической панорамы. В каждом из приведенных примеров присутствуют недочеты, которых можно избежать, если следовать определенным правилам.

Условия успешной съемки сферической панорамы.

  1. Съемка из одной точки.

    Снимая панораму необходимо вращать фотоаппарат не вокруг себя, а вокруг специальной точки, называемой нодальной. Поэтому для съемки такой панорамы лучше использовать панорамную головку на штативе, которая позволяет добиться необходимого эффекта. Однако чаще всего панорамной головки нет под рукой. Снять качественную панораму с рук все же возможно. Подробнее читайте в этой статье.

  2. Кадры должны перекрывать друг друга на 20% - 30%

    Сшить сферическую панораму в специальных программах будет возможно и в автоматическом режиме при условии, что на перекрываемых областях фотографий имеются некие якоря, за которые программа может "зацепиться" на одном и на другом снимке. Таких якорей, на снимках гораздо больше, когда схемка ведется на улице, а не в помещении. Отчасти и поэтому, тем, кто только начинает снимать сферические панорамы рекомендуется делать снимки вне помещений.

Это основное, что нужно учитывать снимая сферическую панораму. Далее, когда снимки готовы, нужно их объединить в одну сферическую панораму. Мне нравится программа Autopano Pro, поскольку позволяет делать все практически на автомате. Демо версия Autopano Pro абсолютна бесплатна и обладает почти всеми возможностями платной версии. Свою первую панораму я сшил именно в этой программе, так, как с другими, бесплатными аналогами, которых существует достаточно, мне так и не удалось сшить снимки воедино.

Из этого небольшого обзора вы узнали, что снимать любительские сферические 3D панорамы возможно без особых затрат на оборудование, и программное обеспечение. Опыт, который получает фотограф снимая сферические панорамы, можно использовать для того, чтобы зарабатывать на фотографиях такого типа, снимая виртуальные туры для агентств недвижимости, кафе, ресторанов, гостиниц, магазинов. Такой вид фотографии позволяет запечатлеть гораздо больше, чем обычный снимок.

Размещайте созданные вами панорамы на Сферика.рф и создавайте из них виртуальные интерактивные 3D туры. Размещайте виртуальные туры на интернет сайтах своих клиентов, находите клиентов на Сферика.рф и зарабатывайте на фотографии больше!

Если статья понравилась, не забудьте поделиться ссылкой на нее со своими друзьями!

Создание сферических панорам для 3D

В этом уроке я покажу вам как делаются современные сферические панорамы с точки зрения практического применения в 3D. Почему то очень многие люди до сих пор думают что для того что бы сделать сферическую панораму необходимо снять шарик покрытый хромом. Причем использовать надо два шара, один с зеркальной поверхностью для снятия отражения, второй матовый, для снятия карты освещенности на которую потому и ориентируются люди освещающие 3D сцену.

На самом деле, уже давно, с приходом цифровых технологий, все поменялось. Теперь для получения сферической панорамы для 3D в идеале необходимо иметь зеркальный фотоаппарат с функциями брекетинговой съемки и фишай(«рыбий глаз») объективом. Объектив фишай дает возможность всего из двух фоток противоположных направлений создать сферическую панораму. Брекетинговая съемка позволяет добиться глубины цвета 32 бита (HDR), так как фотоаппарат за один снимок может захватить только 12-16 бит цвета делается серия снимков с разной экспозицией (или выдержкой), после чего снимки соединяют в одно 32 битное изображение в специальной программе. Для примера монитор компьютера позволяет воспроизвести только 6-8 бит цвета, этого слишком мал из-за чего невозможно прищурившись рассмотреть засвеченные объекты, или присмотревшись рассмотреть темные, потому что там этих цветов просто нет, монитор их отрезал. Чего не допускается делать в 3D графике, программа все должна знать что у вас в тенях и что на свете, иначе картинка будет не контрастная и не реалистичная. Это все равно что использовать ЧБ картинку против цветной, только хуже.

В итоге введение цифровых технологий позволило добиться качественного скачка сразу по нескольким пунктам. Во первых, отснятый материал получается идеального качества, без царапин и пятен, как это бывает на шарах. Во вторых, резко выросло разрешение панорам и как следствие детализация при их использовании. В третьих, резко выросла глубина цвета картинки, с 6-8 бит при съемке шара до 32 бит при съемке без шара, что позволяет ее использовать не только как референс, но и карту настоящего окружения для просчета света и отражений.

Но что делать если нету профессиональной камеры и фишай объектива. Об этом и будет статья, будем делать сферическую панораму имея обычную мыльницу или любительскую зеркалку без функции брекетинговой съемки и без фишай объектива.

Для начало нам понадобиться сам материал. Для этого берем камеру и идем на месте где будем снимать. Выбираем точку и запоминаем ее положения, все снимки должны делаться именно из этой точки, иначе панорама не сойдется. Фотографии лучше делать в портретном режиме, так их потом проще сшить. Сначало делаем один снимок, поворачиваемся на половину зоны видимости видеоискателя(там где раньше был центр должен оказаться край, я для этого примечаю объекты) и делаем следующий снимок, и так пока не вернемся к исходной точке. Так мы получили горизонтальную круговую панораму, теперь надо доснять верх и низ. Для этого поворачиваем камеру вниз на половину зоны видимости и еще раз проделываем такой круг, потом еще раз и снимаем уже пол вокруг себя. Потом по томуже принципу снимаем верх. Принцип хорош тем что пригоден для всех тип камер с любым углом у объектива, причем чем меньше угол тем больше разрешение будет у финальной панорамы. Если имеется функция брекетинговой съемки — пользуемся. Если боитесь что кадров не хватит, смело фоткайте дополнительные, они не помешают, будут только на пользу, особенно стоит обратить вниманеи на точку на которой вы стоите, чтобы сфотографировать точку под собой можно сдвинуться с места. Снимать лучше в ручном режиме, если такой имеется, если нету можно в полуручном или на автомате.
В итоге у нас должен получиться примерно вот такой набор фотографий

Отснятые фотографии

Теперь настало время собирать панорамы, для этого есть множество инструментов но мы рассмотрим два основных это старый Stitcher и современный AutopanoGiga.

AutodeskStitcher

http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/pc/index?siteID=123112&id=11390049

Некогда очень хорошая программа которая купила Autodesk и просто перестало ее разрабатывать. Последняя версия датируется 2009 годом, да и в той улучшения только в названии компании. Очень хороший продукт с очень оригинальным подходом к сборке панорам, хорошие возможности по ручной сборки панорам. К сожалению не поддерживает RAW а поэтому перед работой необходимо с конвертировать все снимки в TIFF. Кроме того все картинки должны быть одного размера, не должно быть повернутых снимков.

Работать в ней очень просто и приятно, достаточно открыть программу, нажать добавить снимки и они выстраиваются на полоске снизу. Для начало построения панорамы выбираем первую фотку и вытаскиваем ее на рабочую панель.

Первая фотография на рабочей области

Далее выбираем следующую картинку, вытаскиваем ее на рабочую панель примерно в то положение где она должна находиться, так программе будет проще сориентироваться. Потом с зажатым cntrl выбираем ту картинку к которой мы хотим привязаться и нажимаем кнопку StitchShot. И все, картинка привязалась к панораме, со следующими картинками действуем по тому же принципу.

Склеивание фотографий

Так собираем полную горизонтальную круговую панораму. Если панорама сама не собралась в круговую последнюю картинку склеиваем как с предыдущей так и с самой первой. После того как собралась горизонтальная панорама можно собирать и низ. Для этого вытаскиваем первую фотку с нижнего ракурса и соединяем ее с самой первой фоткой и снова идем по кругу, Пересекающиейся фотки будут связываться автоматически, т.е. одна фотка в этот раз будет уже привязана к 2-4 другим. Если какая то фотка не может привязаться или привязывается не туда, не пугайтесь, её можно привязать вручную. Для этого выбираем так же выбираем две фотки и нажимаем ManualStitch. В появившемся окне выставляем совпадающие точки, от 6 до 9 будет вполне достаточно, но точки должны быть максимально далеко друг от друга.

Ручное склеивание панорамы

Если панорама начала не клеиться, попробуйте зайдите с другой стороны, иногда помогает. После того как собрали низ можно собирать вверх, там уже все проще и быстрее. Если какая либо картинка не привязывается можно просто закрепить ее на текущем месте, достаточно просто выбрать Force. Особенно полезно это будет при сборке ясного неба, где привязываться не к чему.

Forc’им небо вручную

Ну и когда вся панорама будет собрана можно наконец нажать на кнопку рендер, выставить необходимые параметры, и окончательно склеить уже нашу сферическую панораму. Стоит обратить внимание на опцию Blend Mode в различных ситуациях панораму без швов можно и не собрать. После склеивания наша панорама наконец примет свой нормальный вид.

Получившаяся панорама

Stitcher отличная программа, особенно для своего времени, но к сожалению давно не разрабатывается, многие алгоритмы уступают конкурентам, плохая поддержка форматов, 32 битные картинки можно сделать только если использовалась брекетинговая съемка.

Kolor AutopanoGiga

http://www.kolor.com/image-stitching-software-autopano-giga.html

После гибели Stitcher AutopanoGiga постепенно заняла место лучшей программы для создания панорам. Работает она по принципу максимально автоматической сборки,  поддерживает все современные форматы фотографий, позволяет получить 32 битные картинка даже без брекетинговой съемки, достаточно просто снять одно и тоже место с разной выдержки без брекетинга, программа сама все выравняет. Кроме того программа довольно таки точно определяет какие фотки стоит склеить друг с другом и растравляет их в нужное положение.

Работать с программой тоже очень просто. Достаточно выбрать изображения из которых будет собираться панорама и нажать кнопку создать. После чего будет создана панорама.

Забрасываем изображения в программу и нажимаем создать

Если вам повезет, что бывает крайне редко, панорама будет собрана без ошибок, если нет то придется доводить ее до ума, для этого щелкаем по кнопке редактировать. Происходит переход на окошко в котором предлагается отрегулировать связи вручную. Для этого достаточно либо вручную проставить точки, либо выбрать одинаковые области и программа сама заполнит их однотипными точками.

Ручное указание идентичных точек

Если в панораме имеются дырки, то необходимые картинки необходимо доставить вручную, для этого догружаем картинку и вручную ставим картинку на том месте где она должна стоит, особенно актуально для ясного неба. Также необходимо выставить горизонт, сама программа его адекватно редко когда его определяет. После всех настроек щелкаем собрать панораму и любуемся результатом.

Получившаяся панорама

На готовой панораме скорее всего будет несколько неверных элементов. Во первых это не сошедшиеся элементы, происходит это по двум причинам, имеется несколько фотографий одного и того же места но с другого положения, такие копии нужно удалить вручную, и вторая причина это съемка с рук, с рук не возможно снять всю панораму с одной и той же точки, из-за чего возникает смещение которое программа не способна восполнить. Для того чтобы избавиться от таких смещений существуют специальные крепления на штатив, но стоит эти крепления дороже чем топовые зеркальные фотоаппараты. Во вторых это неровно освещенное ясное небо, на контрастных объектах такие артефакты менее заметны, да и программа их пытается сравнять. Для того что бы избавиться от таких засветов необходимо снимать с блендой, чтобы свет не попадал на объектив. В третьих программа неверно устанавливает середину панорамы. Все эти артефакты не так тяжело замазать в фотошопе.

Неверно сшитые элементы панорамы

Обе программы работают не идеально и как правило приходиться докрашивать не сошедшиеся элементы в фотошопе. Данные методы не просты, но зато позволяют не имея дорогой техники создать панорамы, пусть и с некоторыми усилиями. Естественно ясное небо это самый сложный случай, делать панорамы помещений куда проще, там всегда есть к чему привязаться и нету одноцветного неба.

Практическое применение панорам

А теперь как применяются эти панорамы. Во первых она может использована в качестве отражающегося объекта в зеркальных объектах. Во вторых она может использоваться как источник света. В нашем случае получилась всего 16 битная картинка, но и ее уже вполне удачно можно применить.

На панораме изображен белый круг

На картинке видно как работает панорама в качестве источника света. Каждая точка панорамы несет информацию о яркости, цвете и насыщенности из каждой точки заданного направления. Если на панораме одна большая белая точка то и работает она на подобие точечного источника света. Если вся панорама цветная то работает она так же как будто каждый пиксель окружающей панорамы является лампочкой с параметрами цвета взятой из панорамы. Соответственно чем больше глубина цвета картинки, тем точнее будет передача света.

На картинке два объекта, чайник для того чтобы определить как ведет себя свет и автомобиль (из библиотеки Evermotion) на котором видно как ведет себя отражение. На чайнике видно что он освещен точно так же как и окружающие его объекты, кроме того у чайника имеются тени от окружающего света точно такой же как и окружающих объектах. А на автомобиле отражение ведет себя именно так как оно и должно себя везти. Для освещения и отражения использовалась только наша панорама. К сожалению панорама всего 16-битная и того контраста которого хотелось бы добиться не получилось, но эту картинку можно обработать и добиться необходимого фотореализма. А вот для построения падающей тени придется добавить точечный источник света и настроить его яркость и цвет вручную. Связано это тем что пока панорамы не способны передать такого рода информацию.

В итоге мы имея всего 1 любительскую зеркальную камеру или мыльницу получили вполне качественную панораму которая позволяет нам получить фотореалестичное освещение и отражения. Если имеются вопросы пишите комментарии, буду править статью по мере возникновения вопросов и устранения неточностей.

Не забудьте посетить страницу автора, там много чего интересного www.labeg.ru

Круговая панорама 360 в фотошопе, сферическая панорама маленькая планета Photoshop, PTGui

Из эквидистантной проекции можно сделать круговую панораму 360. Такие фотографии часто можно встретить в социальных сетях. Они полюбились интернет пользователям благодаря своей необычности и красочности.

Создание виртуальных туров и 3d панорам

Этот эффект называется «Маленькая планета». Сделать такую фотографию совсем не сложно. Рассмотрим три способа. Для работы нам понадобится эквидистантная проекция панорамы. Ее мы склеили из нескольких фотографий в PTGui.

Эквидистантная проекция сферической панорамыЭквидистантная проекция сферической панорамы

Чтобы сделать такую проекцию не обязательно изучать азы профессиональной панорамной съемки. При помощи камеры 360 можно сделать панорамный снимок буквально в одно нажатие.

Содержание страницы

Круговая панорама в фотошопе

Начнем с самого популярного графического редактора – Photoshop. Было бы странно, если в этой программе нельзя было бы сделать круговую панораму. Сделать маленькую планету в фотошоп можно с помощью инструмента «полярные координаты» или в стороннем плагине.

Полярные координаты в Photoshop

Для начала нам нужно подготовить эквидистантную проекцию. Изначально наша панорама имеет соотношение сторон 2:1 (10000 px на 5000 px). Сделаем ее квадратной, так, чтобы все ее стороны были по 5000 пикселей. Для этого перейдем в «Изображение — Размер изображения» (Image — Image Size) и меняем значение ширины с 10000 на 5000, предварительно убрав галочку «Сохранять пропорции» (Constrain Proportions). Получаем такой результат:

Эквидистантная проекция сферической панорамы

Теперь перевернем изображение на 180 градусов. Это можно сделать вручную при помощи трансформации или в меню «Изображение – Вращение изображения — 180°» (Image > Rotate Canvas > 180°).

Эквидистантная проекция сферической панорамы

Мы уже на финишной прямой, осталось применить фильтр. Переходим в «Фильтр — Искажение — Полярные координаты» (Filter — Distort — Polar Coordinates). Здесь выбираем «Прямоугольные в полярные» (Rectangular to Polar) и жмем «Ок». В результате получится круговая панорама в виде маленькой планеты.

Круговая панорама маленькая планетаКруговая панорама маленькая планета

Интересно, если не поворачивать панораму на втором этапе в верх тормашками, получится изображение с кардинально другим эффектом. После применения фильтра «Полярные координаты» получим закрученную сферическую панораму.

Круговая панорамаКруговая панорама

Немного обрежем по краям это изображение, получится круговая панорама с интересным эффектом — словно фотография сделана с земли объективом вверх на широкоугольную линзу.

Круговая панорамаКруговая панорама

Плагин Flexify 2

Для Photoshop есть специальный плагин для работы со сферическими панорамами — Flexify 2. Он умеет менять проекции панорам самым причудливым образом. Этот плагин платный, но на сайте разработчика можно скачать пробную версию.

Плагин Flexify 2Плагин Flexify 2

Среди множества функций есть и эффект «Маленькая планета». Чтобы преобразовать круговую панораму, нужно нажать всего одну кнопку.

Круговая панорама в плагине Flexify 2Круговая панорама в плагине Flexify 2

В плагине Flexify 2 есть дополнительные настройки для корректировки проекции:

  • Latitude – при значении «-90» получается маленькая планета, если выставить «90» панорама выворачивается в обратную сторону, а промежуточное положение дает завораживающий эффект похожий на съемку на широкоугольный объектив.
  • Longitude и Spin – эти настройки вращают и поворачивают панораму.
  • FOV – изменение угла обзора.

Перебрав несколько вариантов, можно получить из круговой панорамы красочную фотографию.

Круговая панорама в плагине Flexify 2Круговая панорама в плагине Flexify 2

Маленькая планета из сферической панорамы в PTGui

Программу PTGui мы уже использовали для сшивки панорам. Здесь же можно и менять проекцию круговой панорамы. Откроем эквидистантную проекцию, затем расширенные настройки (Advanced>>) и перейдем на вкладку «Panorama Settings».

Настройки круговой панорамы в PTGuiНастройки круговой панорамы в PTGui

Настройки для создания эффекта мини планеты:

  • Projection – Stereographic Down
  • Field of view – 250° по горизонтали и вертикали. Эти значения можно менять в зависимости от требуемого результата.
Круговая панорама в PTGuiКруговая панорама в PTGui

В «Panorama Editor» (Tools — Panorama Editor) сразу виден результат. Здесь же можно трансформировать проекцию. Для этого просто зажимаем левую кнопку мыши на изображении и тянем в сторону. Так можно покрутить или вывернуть панораму для получения нужного эффекта. Более точную трансформацию можно сделать при помощи инструмента «Numecal Transform» (123).

Итоги

Таким образом в фотошопе можно легко сделать круговую панораму 360 из эквидистантной проекции. Но если вам нужны более гибкие настройки для осуществления задумки, лучше воспользоваться плагином Flexify 2 или программой PTGui.

виды панорамной съемки, создание 3d туров и панорам 360

Как сделать виртуальную экскурсию? Таким вопросом задаются те, кому необходимо продемонстрировать бизнес, объект недвижимости или какую-нибудь территорию в интернете. Конечно можно воспользоваться услугами профессионального фотографа и заказать съемку 3D панорам у специалистов.

Создание виртуальных туров и 3d панорам

Но создать виртуальный тур для сайта можно и самостоятельно. В этой статье мы подробно пройдем по всем этапам работы. Разберем нюансы панорамной фотосъемки и монтажа 3D тура. Рассмотрим виды затрат на необходимое оборудование и основные ошибки.

Содержание страницы

Теория и определения

Виды панорам

Плоская панорама — фотопанорама в классическом понимании. Это широкоформатная фотография, сделанная из двух и более кадров. Несколько снимков объединяются с целью увеличения угла обзора. Чтобы получить такую панораму, нужно сделать несколько фотографий, но так, чтобы соседние кадры перекрывали друг друга на 20-25 процентов. Затем следует «склеить» полученные фото в любом графическом редакторе. В результате получится «длинная» фотография, которая вмещает значительно больше информации чем обычная фотография.

Плоская панорама Плоская панорама

Сферическая панорама (3D панорама) – панорама, которая имеет угол обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали. Она спроецирована на внутреннюю поверхность сферы с помощью специального софта. Зритель находится, как бы, в центре сферы и может вращать ее как угодно и видеть все, что находится вокруг. Сферическая панорама, способна передать полную картину окружающего пространства. В силу своих особенностей, сферическую панораму можно просмотреть только на компьютере или мобильном устройстве.

Сферическая панорама Сферическая панорама

Цилиндрическая панорама – панорамная фотография с охватом по горизонтали в 360 градусов. Угол обзора по вертикали у такой панорамы ограничен. По сути цилиндрическая панорама является частным случаем сферической, у которой отсутствует зенит и надир (верхняя и нижняя части).

Цилиндрическая панорама Цилиндрическая панорама

Что такое виртуальный тур

Из нескольких сферических панорам можно сделать виртуальный тур. Для этого существует несколько специализированных приложений, который мы рассмотрим ниже. В 3D панорамах размещаются точки перехода (стрелки) из одной сцены в другую. Нажимая на стрелки, зритель перемещается из комнаты в комнату. Таким образом формируется виртуальный 3D тур по какому-нибудь заведению (музей, ресторан, завод) или территории (город, парк, достопримечательность).

Цилиндрическая панорамаВиртуальный тур по ресторану (клик для просмотра)

Для чего нужен виртуальный 3д тур

3D панорамы могут рассказать о месте съемки значительно больше чем видео. Поэтому они нашли применение в самых разных сферах деятельности.

  • Создание виртуальных туров, как нельзя кстати, подходит для продажи недвижимости. С помощью 3D тура можно легко продемонстрировать квартиру или дом будущему покупателю.
  • Панорамный тур по отелю или ресторану поможет показать интерьер и привлечь клиентов.
  • Сферические панорамы, сделанные в исторических местах или заповедниках, могут использоваться в образовательных и туристических целях.

В общем, приводить примеры можно долго… Цель виртуальной экскурсии — продемонстрировать помещение или территорию. Особенно приятно, что организовать презентацию можно дистанционно. Для этого достаточно разместить виртуальный тур на сайте или в социальных сетях.

Оборудование для панорамной съемки

Если рассматривать виды затрат на создание виртуальных экскурсий, оборудование для панорамной съемки – это самая ощутимая их часть. Но создание виртуальных туров значительно упрощается с применением профессиональной техники. Далее приведен полный список и описание всех необходимых аксессуаров.

Оборудование для панорамной съемкиОборудование для панорамной съемки

Фотоаппарат

Главный инструмент — это, конечно, фотоаппарат. На самом деле, сферическую панораму можно снять абсолютно любой фотокамерой, даже на мыльницу или мобильный телефон. Но качество результата на 50% зависит от правильного выбора.

зеркальный фотоаппарат

Лучше всего использовать зеркальную камеру, а еще лучше, если у нее будет полно кадровая матрица. Такая матрица принимает на себя больше света, поэтому фотографии получаются лучшего качества чем с матрицами меньшего размера. К тому же, фулл фрейм фотоаппараты имеют большее количество пикселей и разрешение панорамы в результате получится выше.

Чем больше размер матрицы и количество пикселей, тем выше разрешение панорамы.

Чем еще лучше зеркалка?

  • Сменные объективы.
  • Съемка в RAW формате дает большие возможности в дальнейшем редактировании снимков.
  • Гибкие настройки чувствительности матрицы, экспозиции, баланса белого.
  • Съемка в ручном режиме.
  • Съемки с эксповилкой.
  • Возможность применения дистанционного пульта управления затвором.

Все эти настройки позволят получить качественный результат и значительно упростят процесс сборки и обработки панорам.

Объектив

Чтобы получить сферическую панораму, нужно сфотографировать все пространство вокруг. Это сделать намного проще, если угол обзора вашего объектива будет как можно выше.

fisheye объективОбъектив «рыбий глаз»

Так, например, имея стандартный фотоаппарат с кроп-фактором 1,6 и китовый объектив с фокусным расстоянием 18 мм, предстоит сделать три ряда фотографий, по 12 фото в каждом. Шаг съемки равен 30-ти градусам, плюс фото зенита и надира и того 38 кадров.

fisheye объективКадры панорамной съемки в 3 ряда

С объективом типа рыбий глаз (fisheye) достаточно всего 3-8 кадров, что значительно меньше. Только стоит учесть, чем меньше кадров в панораме, тем меньше ее разрешение. Но современные зеркалки позволяют сделать панорамную съемку высокого качества и с объективом fisheye.

Лучший выбор – широкоугольный fisheye объектив.

Панорамная головка

панорамная головкаПанорамная головка с фотоаппаратом и без

Еще один немаловажный инструмент – панорамная головка. Это приспособление позволяет закрепить камеру на штативе таким образом, чтобы она вращалась вокруг нодальной точки объектива. Благодаря этому, параллакс между соседними кадрами сводится к нулю. Панорама при этом сшивается без особых проблем.

Нодальная точка – точка на оси объектива, расположенная в месте пересечения оптических лучей:

Нодальная точка объективаНодальная точка объектива

Если вращать фотоаппарат вокруг нодальной точки, то предметы на заднем и переднем плане не будут смещаться относительно друг друга, т.е. параллакс будет равен нулю. Это крайне важно для успешного объединения фотографий в общую панораму.

Как пользоваться панорамной головкой и настроить нодальную точку рассмотрим чуть ниже.

Уровневая платформа

уровневая платформа

Уровневая база – служит для регулировки уровня горизонта. Устанавливается на штатив под панорамной головкой. Из-за ограниченного угла наклона, уровневая база не всегда может быть эффективна (например, в горной местности). От этого элемента можно отказаться совсем, если выставить уровень регулировкой длины ног штатива. Такой способ немного сложнее и занимает больше времени.

Штатив

штативШтатив

Выбор штативов огромен и почти каждый подойдет для панорамной съемки. Но есть ряд требований, которые облегчат работу:

  1. Штатив должен быть устойчивым, чтобы исключить тряску во время съемки. Некоторые модели вибрируют даже при работе затвора фотоаппарата. Чаще всего устойчивость влечет за собой большой вес. Поэтому стоит подыскать золотую середину, когда надежность не будет мешать удобству транспортировки.
  2. Запас по высоте – удобно, когда штатив имеет выдвижную центральную колонну. В некоторых условиях съемки это просто необходимо.
  3. На штативной головке нежелательны торчащие ручки, которые попадают в кадр. Точнее они могут быть, но в дальнейшем придется потратить дополнительно время на их устранение в Photoshop.

Пульт управления затвором

Пульт дистанционного управления затфором Пульт дистанционного управления затфором

Если использовать кнопку спуска затвора при съемке, возможно тряска от прикосновения. Поэтому пульт крайне необходим. Он может быть, как беспроводным, так и со шнуром. Первый более предпочтителен, т.к. с его помощью можно снимать на значительном удалении от камеры. Это будет полезно в замкнутых пространствах, когда в кадр попадает тень или отражение фотографа. Есть вариант съемки без пульта – использовать функцию отложенного спуска затвора. Но в этом случае продолжительность съемки существенно возрастет.

Фотосъемка сферических панорам

Теперь мы подошли к вопросу о том, как сделать круговую панораму. Лучший вариант съемки – на штативе с панорамной головкой. Эти аксессуары помогут вращать фотоаппарат на 360 градусов без каких-либо проблем. Но существуют и другие способы панорамной съемки.

Виды панорамной съемки

На сферическую камеру 360

Если использовать панорамную камеру, процесс сильно упрощается. Такие камеры имею две и более линз и одним кадром снимают сразу все 360 градусов.

Панорамные камеры Панорамные камеры

В результате получается готовая панорамная фотография в эквидистантной проекции. Полностью устраняется этап склейки. Казалось бы, одни плюсы, но это не совсем так.

  • Бюджетные сферические камеры выдают небольшое разрешение снимка, в отличие от панорам, снятых на зеркальный фотоаппарат.
  • Во время съемки фотограф не может находиться рядом с камерой. После установки штатива требуется выйти из комнаты или спрятаться за большим предметом, чтобы не попадать в зону видимости объектива.
С рук без штатива

Если под рукой есть только фотоаппарат, то возможна панорамная съемка без штатива. Сразу отметим, что этот способ подходит для фотографов с опытом. Лучше всего использовать объектив «рыбий глаз», на который достаточно снять 3-4 кадра.

Панорамная съемка без штативаПанорамная съемка без штатива

Суть заключается в том, чтобы вращать фотоаппарат вокруг нодальной точки. Только в роли панорамной головки будут руки фотографа.

  1. Стоит выбрать самое удобное положение, потому что перехватиться во время съемки не получится.
  2. Для наглядности, можно привязать на объектив (на уровне нодальной точки) веревку с грузом.
  3. На земле необходимо положить небольшой предмет (пуговицу, монетку) для ориентира.
  4. Разместите фотоаппарат над меткой, чтобы груз почти касался ее. Веревка при этом должна быть натянутой.
  5. Сделайте первый снимок и перемещайтесь вокруг метки к следующему кадру. Наклон фотоаппарата сохраняйте неизменным во время съемки всего ряда. Не забывайте про перекрытие соседних фотографий. Для полной уверенности, делайте дополнительные кадры (3-5 штук) каждого ракурса, чтобы в дальнейшем выбрать наиболее удачный.
  6. Сделайте фото зенита и надира.

На этом фотосъемка завершается. Кажется, что ничего сложного нет. Но для получения желаемого результата потребуется тренировка.

Во время съемки без штатива не стоит использовать длинные выдержки и эксповилку.

На штативе с панорамной головкой

Этот способ самый надежный и дает наиболее качественный результат. Весь список необходимого оборудования приведен выше. Далее мы рассмотри процесс панорамной съемки именно этим методом.

Настройка оборудования для панорамной съемки

Как настроить панорамную головку?

В первую очередь необходимо определить где находится нодальная точка у конкретной модели объектива. Расположение нодальной точки у различных объективов отличается. Рассчитать положение нодальной точки вашего объектива можно при мощи небольшого эксперимента.

Сначала настроим пересечение оптической оси объектива и оси вращения.

  1. Установите фотоаппарат на панорамную головку и штатив.
  2. Поверните камеру объективом ровно вниз, чтобы в кадре был штатив.
  3. Переместите камеру таким образом, чтобы ось вращения была строго в центре видоискателя.
Выравнивание фотоаппарата по оси вращенияВыравнивание фотоаппарата по оси вращения

На большинстве панорамных головках есть специальная «мишень», облегчающая данный процесс.

Приступим к поиску нодальной точки
  1. Перед камерой, ровно по центру, друг за другом разместите два предмета (например, карандаши). Сделайте первый снимок.
  2. Затем поверните панорамную головку влево, чтобы карандаши находились у правого края кадра. Сделайте второй снимок.
  3. Теперь поверните фотоаппарат на такой же угол от первоначального положения вправо. Карандаши будут в левой части кадра. Получаем третий снимок.
эффект параллаксаЭффект параллакса до выставления нодальной точки

Так как панорамная головка еще не настроена, можно заметить, что на левом и правом снимках карандаши смещаются друг относительно друга. Это и есть эффект параллакса. Если им пренебречь, то склейка панорамы из полученных фотографий будет невозможна.

Теперь нам предстоит найти нодальную точку. Поворачиваем фотоаппарат влево, как на втором шаге. Перемещаем камеру на перекладине панорамной головки вперед-назад. При этом следим за положением объектов в кадре. Когда оба карандаша выстроятся в одну линию, т.е. передний перекроет дальний, это и будет та самая заветная точка. Теперь, при вращении камеры в любую сторону, параллакса не будет.

Настройка нодальной точкиОпределение нодальной точки объектива

Как найти нодальную точку

Значение нодальной точки для многих объективов уже известно. Существует специальная таблица, в которой указаны необходимые параметры линз и камер.  Поэтому весь процесс значительно упрощается. Нужно всего лишь посчитать длину отрезка по формуле:

L=a+b

  • a – расстояние от основания объектива до нодальной точки;
  • b – расстояние от гнезда крепления фотоаппарата до основания объектива.

Когда длина отрезка L известна, остается только выставить ее на шкале панорамной головки и зафиксировать положение.

Установка нодальной точкиУстановка нодальной точки
Настроим шаг вращения панорамной головки

Нужно определить угол, при повороте на который, камера будит фиксироваться каждый раз. Это значение напрямую зависит от угла обзор объектива и размера матрицы фотоаппарата. Не забывайте, что перекрытие соседних снимков должно быть 20-25%. Это минимальное значение, в некоторых случаях надежнее увеличить наложение до половины кадра (50%).

Примеры угла вращения:

  • кроп-фактором 1,6 и фокусное расстояние 18 – шаг 30° (съемка в 3 ряда по 12 кадров)
  • кроп-фактором 1,6 и фокусное расстояние 10 — шаг 60° (съемка в 2 ряда по 6 кадров)
  • кроп-фактором 1 и фокусное расстояние 12 — шаг 90° (съемка в 1 ряд, 4 кадра)

Многие панорамные головки имеют ротатор, который настраивается на требуемый угол поворота.

Штатив и уровень

При наличии уровневой платформы, выставить горизонт достаточно просто. Меняем наклон базы до тех пор, пока пузырек в уровне не займет центральное положение.

Установка нодальной точки

Если же уровневой базы нет, то настроить горизонт поможет штатив. Для этого, меняя длину ног трипода, выставляем нужный наклон. В этом случае так же ориентируемся на пузырьковый уровень.

Настройка горизонта при помощи штатива Настройка горизонта при помощи штатива
Настройка фотоаппарата и объектива

В результате съемки мы получим несколько кадров, которые будут объединены в одну панораму. Каждая фотография должна иметь одинаковую экспозицию, цвет, резкость и т.д. Поэтому для панорамной фотосъемки используется только ручной режим.

Настройки фотоаппарата для панорамной съемкиНастройки фотоаппарата
  • Выбираем качество снимков – RAW.
  • Устанавливаем ручной режим (M). Недопустимо, чтобы снимки имели различную экспозицию. Это сильно усложнит дальнейшую работу.
  • Прикрываем диафрагму до значения F10-12 и выставляем значение выдержки, ориентируясь на окружающее освещение.
  • Значение чувствительности (ISO) так же должно быть фиксированным.
  • Устанавливаем режим автоматического брекетинга. Для этого выбираем серийную съемку и шаг экспозиции 2.
  • Выбираем точное значение баланса белого (если настройки позволяют).
  • Фокусируемся на нужном объекте, после чего авто фокус обязательно отключаем.

Процесс фотосъемки панорам 360

Съемка 3D тура начинается с выбора точек съемки – мест где будет устанавливаться штатив. Навигация по виртуальному туру облегчается, когда между соседними 3D панорамами есть прямая видимость.

Когда все настройки оборудования произведены (см. выше), остается только снять панорамное фото на 360 градусов. Делаем первый кадр, затем вращаем панорамную головку на заданный шаг и снова снимок. И так до тех пор, пока не будут готовы все части будущей круговой панорамы. Чтобы не запутаться, стоит начинать с отметки 0° и крутиться по часовой стрелке. Как только вы вернетесь в начальное положение, можно приступать к следующему ряду. В резултате получаем такой набор фотографий:

Кадры панорамной фотосъемкиКадры панорамной фотосъемки

Далее сделаем фотографии зенита и надира. Для этого направляем камеру вверх и вниз.

Съемка зенита и надира Съемка зенита и надира

Если фотографировать надир (низ) с панорамной головки, на фото окажется штатив. Есть два способа, чтобы убрать его:

  • С помощью графического редактора. Если в надире находится однообразные элементы (плитка, паркет, трава, асфальт и т.д.), то скорректировать его в Photoshop будет несложно.
  • Сфотографировать надир без штатива и вставить его во время склейки 3д панорамы. Для этого можно использовать трипод в сложенном состоянии или просто сделать снимок на вытянутой руке. В обоих случаях нужно стараться приблизить камеру к первоначальному положению. Этот метод особенно необходим, когда на полу имеется какой-то узор или элемент дизайна.
Правила успешной съемки
  1. Избегайте отражений. Во время съемки фотографа подстерегают препятствия в виде зеркал и глянцевых поверхностей. На это стоит обращать особое внимание. Лучше отойти в сторону (используя беспроводной пульт) перед снимком, чем потратить время на то, чтобы убрать свое изображение в зеркале при помощи Photoshop. По возможности, выбирайте такой ракурс, чтобы отражений не было вовсе.
  2. Следите за чистотой линзы и матрицы. Перед фотосъемкой убедитесь в отсутствии мусора на стекле и сенсоре. Пыль доставит вам много хлопот на этапе обработки фото.
  3. Резкий свет от солнца или осветительных приборов может значительно навредить. Фишай линзы легко ловят блики (зайцев), поэтому найдите такое положение камеры, которое сведет их к минимуму.
  4. Смотрите за движущимися объектами (люди, машины). Если съемка проводится в людном месте, придется выждать время, чтобы в кадре никого не будет. Если этого не избежать, снимайте в тот момент, когда объект находится с краю кадра в зоне перекрытия.
  5. Устойчивость штатива. Проследите, чтобы штатив стоял надежно и никому не мешал. Если сдвинуть трипод во время съемки, то панораму придется полностью переснимать. Когда штатив легкий, повесьте на крюк центральной штанги какой-нибудь груз, например, рюкзак с оборудованием. Так он будет стоять надежнее.
  6. Не забывайте фокусироваться. Настраивайте резкость для каждой панорамы. Если вы применяете гиперфокал, используйте изоленту для фиксации фокусировочного кольца. Это поможет вам сохранить настройку объектива при переходе от одной точки съемки к другой.
Основные ошибки панорамной съемки

Во время создания панорам на 360 градусов могут возникнуть проблемы. Они приводят к усложнению последующей обработки или даже к невозможности сборки сферической панорамы. Рассмотренные выше нюансы настройки оборудования и правила съемки помогут избежать все ошибки. Если это ваш первый опыт в создании 3D туров, совету обратить на этот раздел особое внимание.

  • Забыли установить качество RAW для снимков – можете попрощаться с гибкими возможностями обработки сделанных фотографий.
  • Автоматический режим съемки приведет к большому разбросу в экспозиции всех фотографий. Приготовьтесь к кропотливой работе на стадии конвертации снимков.
  • Ошибка при настройке экспозиции приведет к появлению глубоких теней или засветов. Используйте эксповилку, чтобы иметь максимальную возможность устранения этих недочетов.
  • Заваленный уровень, конечно ошибка, но ее можно исправить. На этапе склейки панорамы есть инструменты для выравнивания горизонта.
  • Неточная настройка панорамной головки приведет к некачественной сшивке круговой панорамы. В таких случаях, в сферической панораме появляются «засечки» — видимые стыки соседних кадров. В некоторых случаях, их можно устранить в Фотошопе.
  • Отсутствие части панорамы встречается если не доснять одни или несколько кадров. Придется выезжать на место съемки повторно.

Обработка фотографий

Полученные фотографии предстоит обработать и конвертировать из формата RAW в Jpeg. Для этого лучше всего использовать программу Adobe Lightroom. Здесь есть все основные инструменты, которые позволяю скорректировать баланс белого и экспозицию, вытянуть тени, произвести цветокоррекцию и др. Специальные плагины помогут получить HDR изображения из серии фотографий сделанных с разной выдержкой. Но это не обязательно, панораму можно сразу собрать в HDR на следующем этапе.

Съемка зенита и надира Adobe Lightroom Съемка зенита и надира Adobe Lightroom

Склейка панорам

Вот мы и подошли к этапу создания панорамы, а точнее к склейке эквидистантной проекции. Эквидистантная проекция — это плоское изображение сферической панорамы, на которой отображены сразу 360 градусов пространства. Такая проекция имеет большие искажения и чем дальше от линии экватора, тем эти искажения больше.

Эквидистантная проекцияЭквидистантная проекция сферической панорамы

Выбор программы для объединения фотографий в панораму не будет долгим. Самая популярная из них — PTGui Pro. Подробное описание работы в этого приложения изложено в статье – Как сделать сферическую панораму в PTGui Pro.

Если коротко, то суть программы в объединение фотографий, полученных после съемки, в одну панораму. За счет перекрытия между кадрами PTGui Pro отыскивает общие точки и на основе этих данных создается эквидистантная проекция.

В нижней части полученной панорамы видны ноги штатива и черная полоса. Все это можно убрать несколькими способами:

  • В фотошопе с помощью плагина Super Cubic – он преобразует зенит и надир в нормальный вид, а после редактирования инструментами Photoshop, возвращает измененные части в эквидистантную проекцию.
  • В программа Pano2VR есть инструмент по извлечению любой части панорамы, например, надира. Полученное изображение ретушируется в графическом редакторе и вставляется обратно в сферу.
  • Автоматическое заполнение надира в стиле Google Street View в Photoshop.
  • Просто закрыть надир графическим элементом, например, окружностью или логотипом.
  • Ограничить зону надира при просмотре панорамы.
Надир до обработкиНадир до обработки Надир после ретушиНадир после ретуши

Как это сделать описано в отдельной статье – 5 способов редактирования зенита и надира в сферической панораме.

Как сделать виртуальный тур

Это заключительный этап создания 3D тура. С помощью специализированного софта выполняются следующие действия:

  • Создаются виртуальные панорамы из сделанных ранее эквидистантных проекций.
  • Устанавливаются точки перехода между сценами.
  • Монтируется меню навигации – кнопки для управления обзором и дополнительными функциями.
  • Добавляются интерактивные возможности – информационные вставки, план-карта, звуковое сопровождение, фотографии и видеоролики.

Самые распространенные программы для изготовления виртуальных туров:

Krpano – мощный программный продукт для создания виртуальных экскурсий. Krpano имеет огромные возможности для творческой реализации. Туры, созданные в этой программе, будут работать на всех устройствах, в том числе и со шлемами виртуальной реальности.

Krpano не имеет привычного интерфейса, поэтому подойдет не каждому.

Pano2VR – популярное приложение от разработчика Garden Gnome, известного своей программой для создания предметных фотографий на 360 градусов. Pano2VR более легка в изучении и имеет богатый функционал. Отличительной особенностью является наличие инструментов для публикации и редактированию панорам в картах Google. Все возможности этой программы описаны в статье — создание виртуального тура в программе Pano2vr.

Какую бы программы вы не выбрали для создания виртуального тура, в целом, результат будет один и тот же:

Цилиндрическая панорамаВиртуальный тур по ресторану (клик для просмотра)

Публикация 3D тура

Когда виртуальная экскурсия полностью готова, ее необходимо продемонстрировать зрителю. Это можно сделать при непосредственном общении, запустив просмотр тура на компьютере. Но для увеличения охвата следует разместить 3D тур в сети интернет. Для этого есть несколько возможностей:

  • 3d тур на сайт компании
  • В социальных сетях – Facebook, Вконтакте, Instagram
  • На видео хостинге Youtube
  • В сервисе бронирования отелей Booking.com
  • Сайт объявлений Avito
Надир после ретуши

Это достаточно обширная тема, все варианты публикации панорам описаны в этой статье.

Итоги

Вот мы и рассмотрели все этапы создания панорамного 3D тура. Надеемся, вам стало понятно, как самому сделать виртуальный тур. Если вопросы все же остались, задавайте их в комментариях. Мы поможем в решении возникших проблем.

Как сделать сферическую 3D панораму в PTGui Pro – создание эквидистантной проекции

В прошлый раз мы рассмотрели все этапы создания виртуального тура. После съемки получен ряд фотографий готовых к созданию сферических панорам. В этой статье подробно остановимся на процессе склейки эквидистантной проекции панорамы. Для этого будем использовать одну из самых популярных программ – PTGui.

Содержание страницы

Что такое PTGui Pro?

PTGui Pro – это мощный программный комплекс для качественной сборки и редактирования всех видов панорам на операционных системах Windows и MacOS. Программа позволяет работать с плоскими панорамами (в том числе гигапиксельными), цилиндрическими и сферическими панорамами на 360 градусов.

Купить программу PTGui Pro

PTGui платная программа, но полностью оправдывает свою цену до последней копейки. Есть пробная тридцатидневная версия приложения. В ознакомительной версии можно изучить работу всех инструментов, правда тут не обошлось без большого «НО». При выводе результатов сборки на панораме будут присутствовать водяные знаки в виде красных смайликов. Это ограничение не позволит использовать полученную панораму для создания 3D тура.

Создание виртуальных туров и 3d панорам

Как же убрать смайлики? Все очень просто, необходимо купить лицензию PTGui и ввести регистрационные данные. После этого водяные знаки полностью пропадут.

Думаю, во время установки трудностей не возникнет. Можно приступать к описанию работы программы.

Загрузка фотографий

При запуске PTGui, нажимаем кнопку «Advanced» (в правой части окна), которая открываем расширенные настройки. Они будут необходимы в дальнейшем.

На первом этапе мы должны выбрать изображения, с которыми будем работать. Для этого используем кнопку «Load Images» или просто выделяем фотографии в папке и перетаскиваем их в рабочую зону программы.

PTGui pro загрузка фотографийPTGui Pro загрузка фотографий

PTGui автоматически определяет параметры объектива и камеры на основе Exif данных фотографий. Если убрать галочку «Automatic», тогда появится возможность выбрать тип объектива и угол обзора самостоятельно.

PTGui pro загрузка фотографий

Иногда конкретной модели объектива или фотоаппарата нет в базе программы. Тогда появится окно, в котором необходимо ввести фокусное расстояние и кроп-фактор матрицы вручную.

PTGui pro воод параметров объектива и фотоаппаратаPTGui Pro воод параметров объектива и фотоаппарата

Склейка панорамы

Теперь остается нажать кнопку «Align images» для объединения фотографий в панораму. Запустится процесс просчета и генерации контрольных точек между соседними кадрами. После его завершения, откроется окно «Panorama Editor» с первыми результатами сшивки.

PTGui Pro Panorama EditorPTGui Pro Panorama Editor

На этом этапе можно посмотреть панораму в сферическом виде. Для этого жмем кнопку в виде глаза и выбираем «Open in PTGui viewer».

Если съемка производилась с эксповилкой, программа определит это и перед сборкой попросит указать способ HDR съемки:

PTGui Pro выбор варианта HDRPTGui Pro выбор варианта HDR
  1. Съемка со штатива – будут определяться контрольные точки только основных кадров. Для соответствующих снимков со смещенной экспозицией применятся те же значения.
  2. Съемка с рук – контрольные точки вычисляются для всех кадров, в том числе и для снимков одного ряда брекетинга.
  3. Это не HDR изображение.

Бывает так, что во время съемки брекетинг применялся, но PTGui не определяет этого и собирает панораму в обычном режиме. Такое возможно, если фотосъемка производилась не в ручном режиме, а, например, с приоритетом диафрагмы. Тогда выдержка соседних ракурсов будет отличаться. Программа распознает HDR именно по этому параметру.

Не стоит расстраиваться, эту оплошность можно исправить. Для этого переходим во вкладку «Image Parameters». Здесь изменим выдержку группы кадров каждого ракурса. Она должна быть одинакова, например – 1/15, 1/125, 1/2, 1/15, 1/125, 1/2, … 1/15, 1/125, 1/2.

PTGui Pro выбор варианта HDR

Выставление контрольных точек

В «Panorama Editor» видно, что панорама собралась полностью. Это означает, что в зоне перекрытия кадров достаточно информации.

Когда программе не удается найти общих фрагментов в соседних снимках, контрольные точки нужно указать вручную. Чтобы увидеть, где именно не хватает контрольных точек, нажимаем кнопку в виде лампочки «Control Point Assistant»:

PTGui Pro выбор варианта HDR

Откроется окно:

Пары фотографий без контрольных точекПары фотографий без контрольных точек

во вкладке «Control Point Assistant» (1) указаны пары снимков, между которыми контрольные точки не найдены автоматически (2). Как правило, это фотографии с малым количеством информации в зоне перекрытия, например, голая стена, небо, снег.

Чтобы добавить контрольные точки, переходим во вкладку «Control Points» (1):

Добавление контрольных точекДобавление контрольных точек

Выбираем пару нужных фотографий — в списке слева отмечаем первый снимок (2), а справа соседний с ним кадр (3). Теперь укажем общие точки: отмечаем точку левой кнопкой мыши на первом фото, затем кликаем в соответствующем месте второго кадра. Для удобства, рядом с курсором появляется увеличенный фрагмент области:

Добавление контрольных точекДобавление контрольных точек

Когда все недостающие точки расставлены, необходимо произвести оптимизацию панорамы.

Оптимизация панорамы

Это сложный процесс, в течение которого, PTGui сводит дистанцию между парами контрольных точек к минимуму. Открываем таблицу «Tools > Control Points Table» (кнопка в виде лампочки) и удаляем все точки, расстояние между которыми более 10 пикселей:

Удаление лишних контрольных точекУдаление лишних контрольных точек

Открываем вкладку «Optimizer» и жмем кнопку «Run Optimizer»:

Отимизация панорамыОтимизация панорамы

Запустится процесс оптимизации, а после появится окно с результатами:

Результаты оптимизацииРезультаты оптимизации

Результат достаточно хороший (very good). Учитывая высокое разрешение панорамы, максимальная дистанция между контрольными точками в 5 пикселей – вполне приемлемо.

Выравнивание горизонта

Этот этап очень важен, особенно если уровень горизонта не был настроен во время съемки. Если горизонт в панораме завален, то при просмотре возникает ощущение, что все стены кривые.

Выбор вертикалейВыбор вертикалей

Снова обратимся к вкладке «Control Points», но в этот раз в левой и правой части выберем одну и ту же фотографию. В строке «CP type» автоматически отобразится «Vertical line».

Разметка вертикальных линийРазметка вертикальных линий

Нам нужно указать программе на вертикальные линии. Для этого находим их на фотографии. Это могут быть рамы окон, двери, наличники, откосы. На левом изображении отмечаем начало линии, а на правом её конец. Таким образом вертикаль отмечена. Рекомендуется указать хотя бы одну вертикальную прямую на каждом ракурсе.

Когда все линии установлены, необходимо провести повторную оптимизацию. После этого, в «Panorama Editor» можно увидеть, как изменилась панорама. Горизонт выровнялся и вертикали стали вертикальными.

Результат выравнивания горизонтаРезультат выравнивания горизонта

Работа с масками

Иногда во время съемки панорам в кадр попадают движущиеся объекты. Такое часто случается на улице или в людных местах. Лучше всего выждать момент, когда посторонние объекты не мешают. Но если это невозможно, поможет инструмент «Маски». Рассмотрим пример, когда в кадр попала часть машины.

Результат выравнивания горизонта

Если собрать панораму без использования масок, половина автомобиля будет портить вид:

Результат выравнивания горизонта

Перейдем на вкладку «Mask». Здесь можно увидеть инструмент карандаш, его можно настроить в зависимости от обстоятельств:

  • Красный – для скрытия выделяемой области.
  • Зеленый – для того, чтобы выбранная область точно присутствовала в панораме.
  • Белый – для удаления маски.
  • Изменить размер.

Выбираем красный и закрашиваем машину:

Удаление объекта маскамиУдаление объекта масками

Результат тут же виден в «Panorama Editor», объект полностью удален:

Удаление объекта масками

Пример использования зеленой маски рассмотрим на другом ракурсе, где в кадр попал человек.

Удаление объекта масками

Результат сборки панорамы явно нас не устроит:

Удаление объекта масками

Такой эффект часто называю «призраками». Хорошо, что маски помогают бороться с привидениями. Применим, зеленую маску — выделяем область без человека, но так, чтобы она полностью перекрывала прохожего. Для этого на соседней фотографии появляется курсор, демонстрирующий положение маски.

Удаление объекта маскамиУдаление объекта масками

Теперь можно убедиться, что исправления вступили в силу.

Удаление объекта масками

Настройка HDR

Перейдем на вкладку «Exposure / HDR», здесь можно выбрать вариант объединения кадров брекетинга:

Удаление объекта масками
  1. Если съемка производилась с эксповилкой: True HDR – по технологии HDR, Exposure fusion – коррекция экспозиции на основе слияния трех снимков с разными параметрами.
  2. Если брекетинг не применялся.
  3. Автоматическая и ручная оптимизация экспозиции.

Нажимая кнопки «Tone Map Settings» и «Fusion Settings», мы попадем в соответствующие настройки. В окне пред просмотра виды изменения панорамы в зависимости от настраиваемых параметров.

Не будет подробно останавливаться на этих настройках. Они напрямую зависят от параметров, выставляемых во время съемки и конвертации фотографий.

PTGui HDR Tone MappingPTGui HDR Tone Mapping PTGui Exposure FusionPTGui Exposure Fusion

Сборка панорамы

Теперь все готово к выводу панорамной фотографии. На вкладке «Create Panorama» выбираем:

PTGui вывод панорамыPTGui вывод панорамы

Остается только нажать кнопку «Create Panorama» и дождаться окончания процесса обработки. В результате мы получим эквидистантную проекцию панорамы.

Эквидистантная проекция панорамыЭквидистантная проекция панорамы

Итоги

Вот мы и разобрали все шаги по склейки панорамы из нескольких фотографий в PTGui. Полученные изображение можно использовать для создания виртуального 3D тура, например, в KRPano или Pano2VR. Но в некоторых случаях потребуется дополнительная работа по редактированию надира и зенита, ретушированию отражений. Эти моменты мы рассмотрим в отдельной статье.

Надеемся, наша инструкция поможет вам в освоении этой замечательной программы. Если вопросы еще остались, задавайте их в комментариях.

сферических стереоскопических панорам - Блог разработчиков Blender

На этой неделе я посетил Blender Institute и решил завершить проект multiview. Но так как у меня был Oculus DK2, я решил применить мультивьювер для поддержки гаджетов виртуальной реальности.

Тест на

крыжовника с Oculus DK2

В них есть что-то хитрое. Вы не можете просто визуализировать пару панорам и ожидать, что они будут работать. Изображение отлично подойдет для виртуальных объектов перед вами, но при этом стерео глаза меняются местами, когда вы смотрите за собой.

Как это решить? Техника та же, что и в 3D Fulldome Teaser. Мы начнем с определения межглазного расстояния и расстояния конвергенции на основе глубины стерео, которую мы хотим передать. Оттуда Cycles будет вращать «виртуальную» пару стереокамер для каждого рендеринга пикселя, так что лучи обеих камер сходятся на указанном расстоянии. Нулевой параллакс будет наблюдаться на расстоянии сходимости.

Шейдер для коррекции барреля Oculus, примененный к виду внутри панорамы

Это может показаться сложным, но все это делается под капотом.Если вы хотите узнать больше об этой технике, я рекомендую эту статью от Пола Бурка о синтетических стереоскопических панорамных изображениях. Газета написана в 2006 году, поэтому под солнцем нет ничего нового.

Если у вас есть Oculus DK2 или подобное устройство, вы можете взять последнее изображение ниже, чтобы поиграть. Я использовал Whirligig для визуализации стереопанорамы, но есть и другие альтернативы.

Сферическая стереофоническая прямоугольная панорама

сверху вниз - щелкните, чтобы сохранить исходное изображение

Это изображение было сгенерировано с помощью ответвительной ветки multiview с именем Multiview Spherical Stereo.Я все еще ищу стандартное название этого метода - «Всенаправленный стерео» - сильный соперник.

Также хотелось бы отметить актуальность таких открытых проектов, как Gooseberry. Всегда радушная команда Gooseberry только что выпустила свой тестовый файл, который я использовал для этих тестов. Чтобы иметь возможность получить качественный снимок и запустить любую мульти-виртуальную панораму , о которой вы можете подумать, это бесценно.

Строит

Если вы хотите попробовать сделать ваши собственные сферические стереопанорамы, я создал патч для трех основных платформ.

* Не расстраивайтесь, если ссылки не работают. Как только Blender официально поддержит эту функцию, я их удалю. Так что, если это так, возьмите новый Blender.

Как сделать в три шага

  1. Включить «Виды» на панели Render Layer
  2. Сменить камеру на панораму
  3. Панорамный тип до Равноугольный

И оставьте «Сферический стерео» отмеченным (в данный момент он включен по умолчанию).

Последнее и, пожалуй, самое меньшее - это небольшое демонстрационное видео выше.Опыт просмотра 3D-набора плохо подходит для видео. Но общее впечатление от команды Gooseberry было супер положительным.

Кроме того, именно эта особенность была точной причиной, по которой я был перемещен к реализации множественного просмотра в Blender. Все, что я хотел, это иметь возможность воспроизводить стереофонический контент для fulldomes с помощью Blender. Чтобы сделать это, мне нужно было разработать для него подходящий 3D стереоскопический конвейер.

То, что начиналось как личный проект в 2013 году, в конце концов было охвачено Фондом Блендера в 2014 году, который поддерживал меня в течение 2-месячного периода работы в Институте Блендера через Фонд развития.И вот в 2015 году, так близко к завершению Multiview, мы наконец-то получили глазурь на торте.

Нет, подожди ... торт - ложь!

ссылки

  • Multiview Сферическая стереофоническая ветвь [ссылка] *
  • Файл сравнительного анализа производства крыжовника [ссылка]
  • Поддержите проект Gooseberry, зарегистрировавшись в Blender Cloud [ссылка]
  • Поддержите дальнейшее развитие Blender, присоединившись к Фонду развития [link]

* Если ветки больше не существует, это означает, что работа была объединена с мастером.

Что дальше?

Multiview планируется объединить в мастер очень скоро, как раз к Blender 2.75. «Сферическая панорама» не была задумана как одна из оригинальных функций, но если мы сможем ее рассмотреть вовремя, она также появится.

Я хотел бы выяснить, не нужны ли нам другие методы для этой техники. Например, этот метод конвергенции является эквивалентом «Toe-In» для перспективной панорамы. Мы могли бы также поддерживать "параллельную" конвергенцию, но "вне оси", похоже, здесь не подходит.Было бы интересно протестировать финальное изображение на разных устройствах.

Если вам удастся проверить это самостоятельно, оставьте свои впечатления в разделе комментариев!

,

Как начать панорамную фотосъемку 360 °

Четыре аромата панорам

С точки зрения формата панорамы существует четыре основных типа:

1. Частичные панорамы , которые вы знаете в основном из традиционной пейзажной фотографии. Они создаются путем сшивания (сборки) нескольких нормальных фотографий вместе, что создает фотографию с гораздо более широким углом, который был бы возможен с обычным объективом.

360Cities не поддерживает частичные панорамы.

2. Цилиндрические панорамы Цилиндрические панорамы - это на одну ступень выше 360 ° фотографий, которые захватывают все поле зрения во всех направлениях вокруг фотографа. Их иногда называют цилиндрическими панорамами. Они охватывают 360 градусов вокруг, но не вид сверху и вниз. Они тоже созданы путем сшивания нескольких фотографий вместе.Единственное реальное отличие от частичных панорам заключается в том, что вам нужно убедиться, что первая и последняя фотографии перекрываются. Есть также так называемые одноразовые 360-градусные объективы, но они по определению очень низкого качества по сравнению с традиционными сшитыми панорамами.

3. Сферические панорамы Сферические панорамы - это верхняя часть линии, которая не только охватывает 360-градусное поле зрения, но и позволяет смотреть вверх и вниз. Их даже можно снимать так, чтобы на снимке не было видно ни штатива, ни тени фотографа.

4. Стереоскопические панорамы Они могут быть цилиндрическими или сферическими. «Стерео» панорама состоит из двух разных изображений, снятых одновременно с центрами линз на расстоянии около 65 мм друг от друга, поэтому они дают зрителю иллюзию глубины / 3D. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, проверьте эту страницу.

360Cities поддерживает цилиндрические, сферические и стереоскопические панорамы. См. Также Требования к панорамам, опубликованным на 360Cities.

,
Создание 360 ° сферических визуализаций и демонстрации с помощью средств просмотра VR

Сферические панорамы

могут быть очень полезны при демонстрации любого внутреннего пространства, поскольку они позволяют зрителю самостоятельно исследовать пространство. Вам не нужно суетиться над выбором ограниченных ракурсов камеры для рендеринга. Вместо этого ваш сферический снимок 360 позволит вам охватить каждый вид, который вы хотели бы визуализировать отдельно.

Но рендеринг 360-кратного обзора - не самая сложная часть, вам также нужно сделать так, чтобы все могли легко ее изучить.В этом уроке вы узнаете не только о том, как настроить VRay для рендеринга таких снимков, но также о том, как редактировать метаданные изображения и интеграцию с некоторыми потрясающими бесплатными средствами просмотра VR. Итак, начнем.

Настройка камеры в VRay

  1. Вставьте камеру VRay в сцену и поместите ее в центр вашей сцены.
  2. Убедитесь, что цель камеры и камера находятся на одинаковой высоте, а изображение на уровне пола.
  3. Откройте диалоговое окно настройки рендеринга и установите размеры изображения 6000 × 3000 .Вы хотите, чтобы отношение ширины к высоте всегда было 2: 1 и шириной не менее 6000 пикселей для достижения наилучших результатов.
  4. В свитке «Камера» на вкладке «Настройка рендеринга VRay» установите тип «Сферический» с FOV переопределения 360 .
  5. Вот и все. Просто настройте любые элементы рендеринга для постобработки и нажмите кнопку рендера.
  6. Из-за огромных размеров рендеринга вы можете не беспокоиться о деталях сцены и образцах рендеринга.

Редактирование метаданных

Чтобы поделиться этим 360 сферическим рендером на Facebook, вам нужно изменить метаданные, встроенные в ваше изображение. Это связано с тем, что Facebook использует метаданные изображения для определения сферических панорам, снятых 360 камерами.

  1. После сохранения рендера на жестком диске, щелкните правой кнопкой мыши файл и откройте его свойства (для систем Windows).
  2. Перейдите на панель «Подробности», прокрутите вниз и введите «Модель камеры» как RICOH , а модель как RICOH THETA S. Это настоящая панорамная камера Ricoh.
  3. Вы также можете использовать онлайн-инструмент, такой как Exifer, для редактирования этих деталей.
  4. Теперь загрузите и опубликуйте этот сферический снимок на Facebook, и он должен загрузить его со своим собственным средством просмотра панорамы.

Free VR Viewer Инструменты

Если вы хотите разместить этот сферический рендер на своем веб-сайте или отправить его клиенту для просмотра в браузере, вы можете использовать бесплатный веб-инструмент Marzi PANO . Просто загрузите ваш рендер, и он создаст загружаемый пакет HTML, содержащий все файлы для онлайн или оффлайн просмотра в браузере.Вы также можете использовать невероятно простой GoPRO VR Player для мгновенного просмотра на вашем компьютере.

Я связал зрителей VR, используемых в этом уроке ниже:

  1. MarziPANO: http://www.marzipano.net/
  2. GoPRO VR Player: http://www.kolor.com/gopro-vr-player/download/

Наслаждайтесь и обязательно ознакомьтесь с моим полным курсом UE4 и другими бесплатными уроками.

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *