Сколько цветов в мире: Сколько цветов во всем мире. Понятие основного цвета и сколько их существует в мире
© 2012 сайт
Мы видим мир в цвете, отсюда — особый реализм и притягательность цветной фотографии, тем более, что современные цифровые камеры, снимающие в цвете по умолчанию, делают её предельно доступной. Цветная фотография не только предоставляет нам возможность более полно передать богатство окружающего нас мира, но и налагает на нас большую ответственность, заставляя думать о влиянии цвета на наши снимки.
Сколько существует цветов?
Бесчисленное множество. Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение с длиной волны от 380 (фиолетовый цвет ) до 740 нм (красный цвет ).
Видимый человеком спектр.
Этот диапазон может быть разбит на любое количество дискретных цветов, хотя всякое подобное разделение будет достаточно условным. Лично мне удобнее всего мыслить в категориях трёхцветной схемы – RGB.
Цветовая модель R G B подразумевает существование трёх основных цветов – красного (R ed), зелёного (G reen) и синего (B lue), смешение которых в различных пропорциях и порождает всё многообразие цветовых оттенков.
Такой подход обоснован физиологически, поскольку цветочувствительные рецепторы (колбочки) сетчатки человеческого глаза содержат фотоопсины трёх типов: LWS (Long Wavelength Sensitive), MWS (Middle Wavelength Sensitive) и SWS (Short Wavelength Sensitive) – чувствительные соответственно к красному, зелёному и синему цветам.
Подобно человеческому глазу цифровой сенсор , снабжённый фильтром Байера (а таких подавляющее большинство), тоже видит мир трёхцветным, формируя целостное цветное изображение из красного, зелёного и синего каналов. Также и матрица компьютерного монитора состоит из красных, зелёных и синих субпикселей.
Модель RGB называют аддитивной, поскольку цвета в ней формируются посредством добавления основных цветов к чёрному цвету. Смешанные в равных долях они образуют ахроматические цвета, т.е. различные оттенки серого. Максимальная интенсивность по всем каналам даёт белый цвет, а нулевая – чёрный, т.е. отсутствие какого бы то ни было цвета.
Замкнув линейный спектр, можно получить цветовой круг, который служит для удобства представления цветовых переходов.
Цветовой круг получается при замыкании спектра.
Цвета, лежащие друг против друга на цветовом круге, при взаимном смешении как бы нейтрализуют друг друга, формируя оттенки серого, и называются дополнительными. Дополнительным к красному цвету является голубой (точнее, сине-зелёный или циан), к зелёному – пурпурный (малиновый, маджента), а к синему – жёлтый.
Основные цвета смешиваются по аддитивной схеме. По этому принципу работает сенсор цифрового фотоаппарата, монитор компьютера и глаз человека.
Следует отметить, что при цветной печати изображение получают не с помощью света, а с помощью красок, наносимых на поверхность, способную отражать свет. При этом яркость цветовых оттенков зависит уже не от интенсивности света, падающего на изображение, а от интенсивности отражённого от него света. В связи с этим вместо аддитивного смешения основных цветов, в полиграфии применяется субтрактивное смешение дополнительных цветов, вычитающих из белого света, падающего на бумагу, отдельные спектральные составляющие. Очевидно, что вычитание полного спектра даёт чёрный цвет.
При печати дополнительные цвета смешиваются по субтрактивной схеме.
Характеристики цвета и контроль над ними
Основными характеристиками цвета являются: тон (цветовой оттенок), насыщенность и светлота (яркость).
Тон зависит, во-первых, от цвета освещения, а во-вторых, от цвета самого объекта. Иными словами, от того, какой длины световые волны упадут на объект, и от того, какие из них он отразит. Используя настройки баланса белого , мы можем в известных пределах влиять на цветовой баланс снимаемой сцены, чтобы добиться максимального соответствия реальности, либо же, напротив, искусственно сдвинуть цвета в угоду нашему художественному вкусу.
Контроль над светлотой сводится к контролю над количеством и интенсивностью света. Чем больше света, тем светлее цвета, чем меньше света, тем они темнее. Далеко не всегда можно повлиять на характер освещения снимаемой сцены, но количеством света, попадающего на сенсор фотоаппарата, можно и нужно управлять. Яркость фотографии зависит от воли фотографа и определяется преимущественно экспозицией .
Сложнее всего управлять насыщенностью цвета. Чтобы цвета на фотографии вышли насыщенными, они должны быть насыщенными в жизни. Если исходная сцена бесцветна, вы не сможете вытянуть цвета в RAW-конвертере или Фотошопе , разве что раскрасите унылую фотографию вручную. Да, когда цвета красивы, нет ничего плохого в том, чтобы дополнительно подчеркнуть их красоту и интенсивность (в разумных пределах, естественно), но блеклые, скучные цвета невозможно превратить в потрясающие. Их можно немного улучшить, сделать их приемлемыми , но не более того. Задрав Saturation до предела, вы скорее окончательно загубите снимок, нежели превратите его в шедевр. Потрать
Сколько цветов и оттенков вы знаете?
Сколько цветов и оттенков вы знаете?
Есть люди, которые различают только два цвета – черный и белый… Ну а те, кто знает, что цветов и оттенков намного больше, никак не рассчитывают на то, что их существует около 1000 наименований от А до Я.
Безусловно, обычному человеку, вроде бы и необязательно знать различные оттенки самых популярных цветов – эта участь постигла профессиональных дизайнеров, но, согласитесь, что безумно интересно хотя бы один раз увидеть в одном месте и прочитать названия практически всех существующих цветов и оттенков.
Какие поэтические названия встретились… – цвет яйца дрозда, розовый (пощекочи меня), или вот еще: цвет суеты. Да вы и сами можете все внимательно изучить. Попробуйте отметить те цвета, которые нравятся вам больше других. Эти предпочтения будут сигналами нашей личности, с помощью которых мы демонстрируем себя окружающим. Совершенно точно, что психология цвета может определять тип личности, и такие знания весьма и весьма полезны в определенных ситуациях и сферах деятельности.
Знаю историю, когда маленькая девочка придумала новый оттенок – батоновый (цвет московского батона)! Забавно очень. На одном форуме увидела мнение дизайнера, который считает, что название цвета должно давать понятие этого цвета, а не слово от балды, а потом, у них же есть цифры! В цифрах (RGB) дизайнеры ориентируются лучше))
Что-то мне подсказывает (на основании полученного короткого дилетантского опыта), что далеко не все цвета здесь представлены, так как я читала, что только у одного серого цвета 50 оттенков!!! Но для таких дилетантов, как я, например, даже этих цветов предостаточно, чтобы немного просветить себя и ненадолго окунуться в цветовое многообразие…
Мир полон красок, и только в наших силах раскрасить нашу жизнь во все цвета радуги. А не только белыми и черными полосами. Будьте добрее к себе и другим!
P.S. Кстати, если вы мечтаете создавать дизайн самостоятельно, то этому можно научиться в Школе Дизайна Юлии Первушиной. Даже если вы совсем не дизайнер и не умеете рисовать, но есть большое желание получить высокооплачиваемую интернет-профессию.
Записаться можно здесь:
Школа вебдизайна Юлии Первушиной
[sc:подпись ]
Изучение субъективного опыта, даже своего — дело сложное. Разные люди обладают этой способностью в разной степени. Некоторые вообще мыслят категориями почти исключительно внешнего мира, как если бы наблюдали предметы напрямую, а не посредством ощущений. Сама идея о том, что в познании нам доступны лишь ощущения (и другое элементы субъективного опыта), а внешние физические объекты познаются лишь посредством их, далеко не сразу получила общее признание в философии. В науке же до сих пор многие склонны мыслить так, как будто наблюдателя и ощущений не существует, а есть лишь «непосредственно известные» нам физические объекты. Хотя на самом деле, «непосредственно известны» нам именно ощущения — независимо от того, физическую ли они на самом деле имеют природу. Я всегда считал себя человеком с хорошей способностью к самопознанию, но буквально недавно меня осенила мысль, что по одному из таких «непосредственно очевидных» вопросов я более 20 лет жил в заблуждении. Этот вопрос — о количестве базовых цветов, доступных человеческому восприятию.
Базовыми цветами мы будем назвать минимально возможную группу цветов, которые субъективно кажутся нам отличающимися друг от друга качественно, а не количественно.
Примеры. Между сиреневым и фиолетовым (рис. 1) различие нам кажется лишь количественным (разная степень красноты и синевы), а различие между голубым и фиолетовым — качественным (в одном есть красная составляющая, а в другом — зелёная). Если взять более крупную группу, то найти сочетание качественно отличающихся цветов труднее. Например, в группе из четырёх цветов, зелёного, красного, голубого и синего, качественное различие наблюдается между красным, зелёным и синим цветами, голубой же воспринимается как смесь зелёного и синего и не содержит в себе компонент, несводимых к первым трём цветам.
Общепринятая среди неспециалистов точка зрения заключается в том, что существует три базовых цвета. Правда, в вопросе о том, какие конкретно эти цвета, уже начинаются разногласия. Когда я впервые прочитал в детской книжке, что любые цвета можно получить смешением красного, жёлтого и синего, мне показалось это жутко контринтуитивным. Я ещё мог допустить, что зелёный цвет содержит жёлтую составляющую, но синей составляющей я там в упор не видел. Однако эксперименты худо-бедно демонстрировали, что зелёный из жёлтого и синего всё же получается. Это было интересным открытием. И я настолько свыкся с этим фактом, что, когда прочитал в другой детской книге о трёх колбочках — красной, зелёной и фиолетовой (!), я возмутился неграмотности авторов. В особенности, конечно, возмущение у меня вызвала идея о базовости фиолетового, который явно содержит красную составляющую, а потому не может быть «ортогональным» (выражаясь неизвестным мне тогда языком квантовой механики и цветовых пространств) к красному. Идея же, что именно зеленый, а не жёлтый, является базовым цветом, постепенно всё же убедила меня. Ведь в детстве он и так казался мне базовым, и значит, упоминание жёлтого было ошибкой. Даже не ошибкой, а просто фактом, который не претендовал на объяснение физиологии. Ведь если говорить о смешении красок, то в качестве базового можно выбирать как жёлтый, так и зелёный. Тем не менее, для меня долгое время (особенно остро — в студенческие годы во время изучения оптики) оставалось два вопроса, к которым позже добавился третий:
1. Даже если признать, что жёлтый цвет является лишь смесью красного и зелёного, то почему он так явно выделен в цветовом пространстве? Мы хорошо чувствуем, в какую сторону от него отклонён тот или иной цвет: в зелёную (тогда он становится салатным) или красную (тогда он становитя оранжевым). Ничего подобного не наблюдается при смешении, например синего и зелёного. Там тоже есть несколько градаций — голубой, цианистый, сине-зелёный — но все они отличаются друг от друга только количественно. Среди них нет какого-то особо выделенного, легко отличимого от других, цвета.
2. Почему фиолетовый цвет выглядит как смесь синего и красного, хотя и находится на краю спектра, противоположном красному? Действие красной колбочки там, по идее, давно заканчивается. Сначала я думал, что никакого фиолетового цвета на конце спектра нет, а в типографии его получают лишь смешением синего и красного. Но в университете на уроках оптики я делал эксперименты с узкополосными фильтрами. Был там и фиолетовый фильтр… Как он выглядел — можете догадаться. Некоторое время я думал, что краснота фиолетового цвета связана со второй гармоникой, но потом отверг эту идею.
3. Почему мы почти нигде не видим чисто зелёного цвета? Нам обычно встречается жёлто-зелёный. Изредка — сине-зелёный. Нейтрально зелёный цвет найти в окружающем мире крайне трудно — в отличие, например, от якобы небазового жёлтого. На компьютере он получается с трудом, да и то выглядит для разных людей по разному (см. рис. 1). Некоторые всё же чувствуют в нём синеву, другие — желтизну. Для тех, кто занимается музыкой и звуком, отмечу, что подобный цвет фигурирует в интерфейсе программы Cool Edit (и отчасти Audition).
Ответить на 2 и 3 вопросы оказалось нетрудно. Достаточно посмотреть на график чувствительности колбочек разного цвета (см. рис 2). Красная колбочка, действительно, имеет второй пик в районе фиолетового цвета — факт, о котором не учат в школе, а очень зря. Что же касается зелёного цвета, то он постоянно зашумлён сигналами других колбочек. Нет такой длины волны, на которой работает только зелёная колбочка. Да и с синим всё непросто. Конечно, можно формально найти место, где красная и синяя колбочки на фоне основного зелёного сигнала дают сигналы равной интенсивности. Согласно RGB цветовой модели, это, предположительно, должно восприниматься как нейтральный серо-зелёный. Но с эволюционной точки зрения маловероятно, чтобы зрительный анализатор имел «висячие» регистры, и человек никогда не мог видеть чистый зелёный цвет. Так что, вероятно, в описанной ситуации анализатор просто срезает слабые красную и синюю компоненты, и мы действительно видим чистый зелёный цвет. Но на компьютере его всё равно точно получить нельзя, так как приведённый на рис. 1 цвет получен путём смешивания синего и салатного, и паразитные компоненты не просто присутствуют, а очень сильны. В обычной же жизни, вероятно, зелёному анализатору просто не повезло: почти все зелёные объекты (трава, листья) сильно воздействуют и на красную, и на зелёную колбочки, потому изображение получается желто-зелёным. Есть цветы всевозможных оттенков, но вот в зелёных цветах смысла не оказалось: плохо выделяются на фоне травы. Может быть, по этой причине в природе мало распространены красители, имеющие цвет, слабо отличающийся от хлорофиллового.
Рассуждения, касающиеся зелёного цвета, показывают, что зрительный анализатор вовсе не обязан точно повторять сигналы колбочек. Но, понимая это, я всё равно до недавнего времени не решался сделать в общем-то несложный вывод: ничто не мешает в сознании существовать четырём, а не трём, качественно различающимся цветам. Вместо этого, я долгое время пытался убеждать себя, что в жёлтом цвете я действительно вижу красную и зелёную составляющие.. Лишь недавно я подверг это сомнению и допустил, что зрительный анализатор может выделять отдельный регистр для сигнала, являющегося сочетанием двух сильных сигналов с красной и зелёной колбочек, и субъективно окрашивать его жёлтым. Правда, в этом случае теоретически возможными становятся такие неведомые нам цвета, как сине-жёлтый и красно-зелёный, когда соответствующие регистры работают одновременно. Но получить такие ощущения простым смешением красок не получится: любой цвет будет пропущен через «прокрустово ложе» трёх зрительных клеток (кстати, сейчас подозревают, что функции синих колбочек на самом деле выполняют палочки, но эта гипотеза не общепринята), и смесь синего и жёлтого предстанет как серый или белый. Тем не менее, может быть, существуют какие-то психотехники для наблюдения таких цветов.
Удивлённый собственной догадкой, я полез почитать литературу. И довольно быстро обнаружил, что нейрофизиологи и так давно не цепляются за RGB модель. Более вероятным считается следующий трёхмерный алгоритм (Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten ;N.Wiesel), Нобелевская премия 1981 года по медицине).
1. Анализ яркости. В зависимости от результата анализа, цвет объявляется чёрным, белым или потенциально цветным. Эта шкала является наиболее древней и «навязчивой». Даже если цвета имеют одинаковую яркость, зрительный анализатор обязательно старается логически разделить их на яркие и тёмные. Многие из нас знакомы с ситуацией, когда на рекламном плакате используются рядом синий и красный, или зелёный и красный цвета. Если яркость их действительно одинакова, то в глазах начинает натурально «рябить»
2. Анализ теплоты. Если сигнал потенциально цветной, то сравнивается вклад длинноволновых (сумма R+G) и коротковолновых (B) составляющих. Если есть перекос в длинноволновую сторону, то сигнал объявляется жёлтым и «тёплым», если в коротковолновую — то синим и «холодным». Если никаких перекосов нет, то цвет предварительно объявляется серым, однако окончательное решение должно быть за следующим этапом анализа. Это шкала эволюционно более новая, но также очень навязчива. Анализаторы пытаются выискать желтые и синие компоненты везде. Они буквально не терпят ситуации, когда какой-то цвет не содержит ни того, ни другого. Возможно, именно по этим, а не по вышеприведённым, соображениям, так трудно найти чистый зелёный цвет. Той же проблемой, кстати, отличается и серый цвет: он почти всегда дополнительно классифицируется как желтоватый или синеватый.
3. Окончательный анализ цвета. Сравнивается вклад зелёной и красной компонент. Если они уравновешены, то всё остаётся в рамках шкалы синий-серый-жёлтый. Если есть перекос в сторону красного, то к результату предыдущей стадии анализа подмешивается красная компонента, если в сторону зелёного — то зелёная. При этом, субъективно ощущение теплоты от этого не меняется. Например, сиреневый цвет нам кажется «холодным» несмотря на присутствие красноты. Предположительно, красно-зелёная шкала возникла при появлении зелёной колбочки (до этого животные видели синий и жёлтый, причём без цветовых полутонов, только градации яркости и насыщенности!), и именно эта шкала плохо работает у некоторых дальтоников (разумеется, не тех, у кого физически поражены или отсутствуют те или иные колбочки). Эта шкала наименее навязчива. Легко предствить себе синий или жёлтый цвет без красных и зелёных примесей. Серый же и вовсе почти никогда не воспринимается нами как зеленоватый или красноватый, обычно он либо синеват, либо желтоват.
В результате могут быть получены все цвета цветового круга разной яркости и насыщенности. Правда, красно-зелёного цвета таким образом получить нельзя. Разве что в случае сбоя работы анализатора. Таким образом, идея о четырёх базовых цветах известна науке и не особенно оспаривается. Век живи, век учись
Однако среди нас есть «цветовые супергерои» — «тетрахроматы». У таких людей в глазах есть дополнительный тип колбочек, ответственный за восприятие цвета. Такое явление называется тетрахроматия, а люди с такой особенностью различают до 100 миллионов оттенков цвета.
Обычные же люди, вроде нас с вами, являются «трихроматами», то есть у нас три типа колбочек.
При этом у нас есть всего 2600 названий для цвета, так что почти 100% оттенков остаются безымянными.
Может ли существовать цвет, который мы не видим? Оказывается, да. Такие цвета называются «невозможными».
- К таким аномалиям относятся цвета на границе желто-синего и красно-зеленого.
Обратите внимание на слово «граница». Ведь если просто смешать синий и желтый, то получится зеленый, а добавив в зеленый красный, получим коричневый оттенок.
Дело в том, что в глазу есть нейроны, которые активируются, когда видят красный или желтый цвет. А когда они такие цвета не видят, то обрабатывают цвет как зеленый или синий. При этом они не могут одновременно видеть в одном месте красный и зеленый или синий и желтый. Эти цвета как бы отменяют друг друга. Фото: Depositphotos
В 1983 году ученые Крейн и Пьянтанида попробовали выяснить, что же увидит человек, если обмануть глазные нейроны. Перед глазами добровольцев держали красно-зеленую и сине-желтую полосу так, чтобы граница между цветами сливалась. Подопытные подтвердили, что цвета смешиваются, однако не смогли описать их и отнести к какому-либо известному цвету.
В самом деле попробуйте представить красно-зеленый цвет. Или желто-синий. Не зеленый, а именно некий оттенок, похожий на желтый и синий цвета одновременно.
В 2006 году эксперимент повторили, предложив зрителям наблюдать чередование красных и зеленых линий. У всех участников эксперимента цвета постепенно перетекали друг в друга, а изображение раскрашенных таким образом предметов исчезало. Пока это не удалось объяснить, но зато получилось установить, что «запрещенные цвета» лучше называть «промежуточными». Причем их оттенки испытуемые описали как цвет грязи.
Автор эксперимента По-Джанг Се (Po-Jang Hsieh) предполагает, что у нас в словаре просто нет подходящих слов для описания «невозможных цветов». Его слова подтверждает то, как сильно отличается восприятие цвета у людей.
Люди разных культур по-разному описывают цвета. Например, в языке кандоши перуанских индейцев нет обозначения для желтого. Если показать им, например, желтый лимон и спросить какого он цвета, они ответят, что он такого же цвета, как птица пцьяро (ptsiyaro). А слово «кавабана» означает у индейцев все цвета от зеленого до фиолетового или все холодные цвета.
Фото: RichardJohn, pixabay.comКоличество слов для обозначения разных цветов указывает на развитость цивилизации. Чем примитивнее были люди, тем меньше в их языке существовало цветов.
Взять хотя бы оранжевый. Еще в конце XV века названия цвета не существовало. И слово orange в английском не имело значения «апельсин». Апельсины тогда называли либо наранга (санскрит), либо на французский манер — наранге. А цвет фрукта обозначали как желто-красный. И только потом придумали слово orange, чтобы называть так апельсины. Соответственно, буквально оранжевый цвет должен называться «апельсиновый». Фото: LoggaWiggler, pixabay.com
Независимо от того, какой у вас любимый цвет, любимым цветом всего человечества является синий и его оттенки. Это установили ещё в 1941 году, и с тех пор исследования только доказывали результат. Самый же ненавистный цвет для людей — коричневый.
Статьи | Наука из первых рук
: 18.07.2018, «В роскошных шлемах, в пышном блеске лат…», том 78, №2/3Представление об окружающем мире всех живых существ на планете в большей или меньшей степени зависит от зрения. И у всех оно разное, даже у млекопитающих. Например, одни виды лишены цветного зрения, а другие – различают лишь отдельные цвета спектра, и только очень немногие, например высшие приматы, имеют полноценное цветное зрение. Современный человек, населяющий планету, относится к одному виду – Homo sapiens, и несмотря на это, в разных языках палитра цветообозначений может сильно различаться по количеству представленных в ней цветовых терминов. Значит ли это, что знакомая всем с детства мнемоническая фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», помогающая запомнить последовательность цветов радуги и цветов спектра, работает не для всех? И с чем это связано?
Главный научный сотрудник Института филологии СО РАН, зав. кафедрой общего и русского языкознания НГУ, д. ф. н., профессор Наталья Борисовна Кошкарева рассказала, в каких языках мира различается до 12 базовых цветообозначений, а где всего два, а также о том, что в первую очередь определяет языковые способы наименования цвета – физиология или культура, и действительно ли для древних греков море было не синим, а «винноцветным». Научно-популярная лекция прошла 14 мая в ГПНТБ СО РАН в рамках новосибирских «Дней науки»
Еще в начале XIX в. выдающийся немецкий языковед и философ Вильгельм фон Гумбольдт сформулировал идею, которая позднее стала основополагающей для этнолингвистики: «Человек преимущественно – да даже и исключительно, поскольку ощущение и действие у него зависят от его представлений, – живет с предметами так, как их преподносит ему язык… И язык описывает вокруг народа круг, выйти из которого человек может, лишь вступив в другой круг, описываемый другим языком». Другими словами, наше сознание и наше восприятие мира во многом предопределяются тем, на каком языке мы говорим с детства.
Позже появилась гипотеза лингвистической относительности американских лингвистов Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа, согласно которой мы видим мир таким, каким «показывает» его нам наш родной язык. Отсюда следует, что мы как бы не замечаем того, что не нашло отражения в нашем языке, а именуем прежде всего то, что важно для данного народа в культурном отношении.
Море – синее или винноцветное?
Одним из первых на различия в системе цветообозначений в разных языках обратил внимание выдающийся государственный деятель Уильям Гладстон (1809—1898 гг.), который четырежды избирался на пост премьер-министра Великобритании в XIX в. Это был не только выдающийся политик, мыслитель и писатель, но и талантливый лингвист. При изучении древнегреческих поэм «Илиада» и «Одиссея» Гомера он обратил внимание на то, что в языке оригинала нет отдельных слов для обозначения «синего» и «зеленого» цветов – море в этих текстах описывается словом «винноцветное». В нашем представлении цвет вина ассоциируется, прежде всего, с темными оттенками красного. Но значит ли это, что у берегов Древней Эллады плескались волны красного цвета? Вовсе нет, так как ассоциативный ряд, связанный с представлением о цвете вина, может включать в том числе и ассоциации с цветом «белого» вина, которое, как известно, в русском языке называли «зеленым». Вспомним хотя бы Илью Муромца, который выпил «чашу зелена вина».
У. Гладстон…
Вы пробовали смотреть в глаза своим собеседникам? Не просто делать вид, что смотрите, демонстрируя заинтересованность, а действительно рассматривать цвет радужной оболочки? Поверьте, это очень завораживающее зрелище, потому как каждый окрас по-своему уникален.
Но есть люди, у которых цвет глаз настолько отличается от всех, что их просто невозможно не заметить.
Начнем с простого. Голубой цвет в природе тоже очень редкий. В мире всего 7-8% населения, которое можно считать действительно голубоглазыми. Ученые установили, что для человека нормален карий цвет глаз, свидетельствующий о наличии мелатонина. Однако у жителей северной Европы произошла какая-то мутация, нарушившая выработку мелатонина и вот вам — голубые глаза. Иногда этот цвет встречается у рас, где его вообще трудно ожидать.
Предполагается, что люди, имеющие голубые глаза произошли от одного доисторического предка.
При этом встречаются люди с черным цветом глаз. Не карим, а действительно черным. Их тоже очень мало, всего 1%. У них, напротив, мелатонина слишком большое количество и выглядит это весьма пугающе.
Серебряные глаза. Это разновидность голубоглазых у которых некоторое количество мелатонина все же осталось.
Зеленые глаза. Настоящие зеленоглазки в мире тоже встречаются очень редко, всего у 2% населения. Получается он тогда, когда небольшое количество мелатонина смешивается с желтым или светло-коричневым пигментом. Чаще всего таким цветом обладают почему-то женщины.
Янтарные глаза. Их можно считать разновидностью зеленоглазых. Просто в радужке больше пигмента липохрома. Такие глаза бывают с золотисто-зеленым или красновато-коричневым оттенком. Их еще называют глазами цвета виски.
Самым же редким считается фиолетовый цвет глаз. Носителей таких глаз вообще единицы. Они рождаются с голубыми глазами, но в процессе взросления примерно в течение полугода глаза становятся фиолетовыми вследствие генетической мутации, которую еще называют «происхождение Александрии». Красиво, но может быть предвестником сердечно-сосудистых заболеваний.
Красные глаза. Это удел альбиносов, у которых в радужной оболочке отсутствует вообще какой-либо пигмент. Собственно, это цвет крови в прозрачных сосудах радужки. Завораживающе и страшно. К счастью, таких людей тоже очень мало, чуть больше, чем носителей фиолетовых глаз, у которых тот же красный чуть-чуть разбавлен голубым пигментом.
А еще бывают люди с разными глазами. Этот эффект называется гетерохромией. Возникает он тогда, когда на радужной оболочке присутствует так называемое родимое пятно. Да, бывает и такое.
Но больше всего в мире кареглазых людей. За ними по количеству идут те, у кого цвет глаз смешанных оттенков. Например, болотный, где можно рассмотреть при разном освещении и желтый, и серый, и голубой и зеленый цвета.
Кстати, цвет глаз абсолютно не влияет на зрение, поэтому не переживайте и радуйтесь вашей уникальной расцветке радужной оболочки.
Видео дня. Собчак села в тюрьму ради рекламы продуктов
Летом 1973 года в огороде моего отца появились подсолнухи. Они, казалось, прорастали в одночасье в нескольких рядах, которые он одолжил в этом году новым соседям из Калифорнии. В то время мне было всего шесть лет, и меня поначалу отстали от этих ярких растений. Такие странные и яркие цветы казались неуместными среди респектабельных бобов, перца, шпината и других овощей, которые мы всегда выращивали. Однако постепенно блеск подсолнухов покорил меня.Их огненные ореолы освободили зеленый монотон, который к концу лета управлял садом. Я восхищался птицами, которые цеплялись вверх ногами за мохнатыми золотыми дисками, развевающимися крыльями, грабящими семена. Этим летом подсолнухи подарили мне цветы и изменили мой взгляд на мир.
У цветов есть способ сделать это. Они начали изменять то, как мир выглядел почти сразу, как только они появились на Земле около 130 миллионов лет назад, в меловой период. Это относительно недавно в геологическом времени: если бы вся история Земли была сжата в час, цветущие растения существовали бы только в течение последних 90 секунд.Но как только они укоренились около 100 миллионов лет назад, они быстро диверсифицировались в результате взрыва сортов, которые создали большинство цветковых растений в современном мире.
В настоящее время видов цветковых растений на двадцать один больше, чем видов папоротников и шишек или хвойных деревьев, которые процветали в течение 200 миллионов лет до появления первого цветения. В качестве источника пищи цветущие растения обеспечивают нас и весь остальной мир животных питанием, которое является основой нашего существования.По словам Уолтера Джадда, ботаника из Университета Флориды: «Если бы не цветущие растения, мы, люди, не были бы здесь».
От дубов и пальм до полевых цветов и водяных лилий, через мили кукурузных полей и цитрусовых садов до сада моего отца, цветущие растения стали править миром ботаники и сельского хозяйства. Они также правят эфирным царством, к которому стремятся художники, поэты и обычные люди в поисках вдохновения, утешения или простого удовольствия созерцать цветение.
«До появления цветущих растений», говорит Дейл Рассел, палеонтолог из Университета штата Северная Каролина и Государственного музея естественных наук, «мир был похож на японский сад: мирный, мрачный, зеленый, населенный рыбой, черепахами и стрекозами» После цветущих растений мир превратился в английский сад, полный яркого цвета и разнообразия, посещаемый бабочками и пчелами. Среди зелени расцветали цветы всех форм и цветов «.
Это резкое изменение представляет один из величайших моментов в истории жизни на планете.Что позволило цветущим растениям так быстро доминировать в мировой флоре? Каково было их великое новшество?
Ботаники называют цветоносные растения покрытосеменными, от греческого слова «сосуд» и «семя». В отличие от хвойных деревьев, которые дают семена в открытых шишках, покрытосеменные покрывают свои семена плодами. Каждый фрукт содержит один или несколько ковров, полых камер, которые защищают и питают семена. Например, нарежьте помидор пополам, и вы найдете ковры. Эти структуры являются определяющей чертой всех покрытосеменных растений и одним из ключей к успеху этой огромной группы растений, насчитывающей около 235 000 видов.
Когда и как появились первые цветущие растения? Чарльз Дарвин задумался над этим вопросом, и палеоботаники все еще ищут ответ. На протяжении 90-х годов открытия окаменелых цветов в Азии, Австралии, Европе и Северной Америке давали важные подсказки. В то же время в области генетики появился новый набор инструментов для поиска. В результате современная палеоботаника пережила бум, мало чем отличающийся от самого мелового цветочного взрыва.
Теперь охотники за ископаемыми в старинном стиле с лопатами и микроскопами сравнивают записи с молекулярными биологами, использующими генетическое секвенирование, чтобы проследить современные семейства растений назад к их происхождению.Эти две группы исследователей не всегда приезжают в одно и то же место рождения, но оба лагеря соглашаются с тем, почему квест важен.
«Если у нас есть точная картина эволюции цветущего растения, — говорит Уолтер Джадд, — то мы можем узнать кое-что о его структуре и функции, что поможет нам ответить на некоторые вопросы: с какими видами можно скрещивать? Какие виды опылителей эффективны? Это, говорит он, ведет нас к все более разумным и продуктивным методам ведения сельского хозяйства, а также к более ясному пониманию более широкого процесса эволюции.
,10 самых красивых цветов в мире
перейти к содержанию- Все цветы AD
- Значение цветка альстромерия
- Значение цветка амариллис
- Значение цветка анемона
- Значение цветка антуриума
- Значение цветка астры
- Значение цветка
Значение цветка райской птицы - Значение цветка кровоточащего сердца
- Значение цветка лютика
- Значение цветка кактуса
- Значение цветка лилии каллы
- Значение цветка камелии
- Значение цветка гвоздики
- 000000
- Dahlia Flower Значение
- Daisy Flower Значение
- Одуванчик Flower Значение
- Delphinium Flower Значение
- Значение цветка кизила
- Значение цветка эдельвейса
- Значение цветка эустомы
- Значение цветка жизни
- Значение Forget Me Not Flower
- Значение цветка франжипани
- Значение
- Gardening Flower 9687
- Flowering Meaning
- герань цветок Значение
- Гербера цветок Значение
- Гладиолус цветок Значение
- Хизер цветок Значение
- гибискуса Значение
- цветок гиацинта Значение
- цветок гортензии Значение
- Iris Flower Значение
- Жасмин цветок Значение
- Значение цветка Larkspur
- Значение цветка лаванды
- Значение цветка сирени
- Значение цветка лилии
- Значение цветка лизиантуса
- Значение цветка лотоса
- Цветок магнолии Значение
- Цветок календулы Значение
- Утренняя слава Цветок Значение
- Мирт цветок Значение
- Цветок нарциссов Значение
- Цветок орхидеи Значение
- Цветок анютины глазки Значение
- Цветок пиона Значение Пионовый цвет
- Пинк
- Значение цветка Plumeria
- Значение цветка мака
- Значение цветка Protea
- Значение цветка лютика
- Значение цветка розы
- Значение цветка
- Sampagita Значение цветка подснежника
- Значение цветка звезды Вифлеема
- Значение цветка Stargazer
- Значение цветка статицы
- Значение цветка подсолнечника
- Значение подсолнечника
- Значение цветка тюльпана
- Wi steria Цветочное значение
- Цинния Цветочное значение
- 10 самых красивых цветов
- Синее значение цветов
- Китайский цветочный смысл
- Рождественские цветы
- Пасхальные цветы
- Цветочные значения цветов Жизнь Значение
- Цветы, которые представляют смерть
- Цветы, которые символизируют мир
- Траурные цветы
- Как сказать «Я люблю тебя» с цветами
- Как сказать спасибо за цветы
- Японские цветочные значения
- Рождение цветов в июне
- Язык цветов
- Рождение цветов
- Цветы ко Дню матери
- розовых цветов Значение
- фиолетовых цветов
- редких цветов
- S ympathy Flowers
- Белые цветы
Сколько цветов мне нужно? Общий DIY Цветок Вопрос
Здесь, в Blooms By The Box, один из наиболее часто задаваемых и наиболее важных вопросов для DIY-мастера: « Сколько цветов мне нужно заказать? ». Почему так важно? Вы не хотите, чтобы на вашем проекте заканчивались цветы, но кто хочет заказывать слишком много и тратить деньги? Так много в аранжировке цветов — это приближение, но Blooms By The Box создал эти рекомендации и график количества цветов, чтобы помочь вам достичь совершенства цветов!
Давайте начнем с самых выдающихся цветов.Помните: большие цветы занимают больше места, так что вы можете купить меньше. Часто это отличный способ создать полноценные аранжировки и сэкономить деньги.
Гортензия была недавно показана в сообщении на Weddingbells. Blooms By The Box абсолютно влюблен в эту тенденцию! В статье также представлены фотографии букетов пионов и роз, о которых мы поговорим чуть позже. Эти моноботанические букеты не только великолепны, но и отлично подходят для наших невест! Просто взгляните на этот легкий, но элегантный букет из голубой гортензии от Sugar and Art, великолепно запечатленный фотографом Katie Stoops
Итак, сколько вам нужно для букета гортензии или композиции ? Для небольшого расположения используйте 2-3 стебля. Средняя (как на картинке), до 4-5 стеблей. Для большого букета 6-8 стеблей — ваш ответ.
Еще один чрезвычайно популярный цветок с большим цветением — пион . Пионы исключительно хороши в сделках «сделай сам», потому что они прекрасно смотрятся на каждой стадии роста, от бутона до цветения. В своей «Топ 10 летних свадебных букетов 2013 года» Be Chic представила 5 разных букетов с пионами, 3 из которых были сделаны только с пионами.5 из 10 довольно впечатляет для одного цветка! Обратите внимание, что эти восхитительно пушистые pehttp: //cpbride.com/blog/? P = 1404 фотографии, сфотографированные One Love Photography, варьируются от частично до полностью открытых.
Большой пион свадебный букет, как этот, потребует 10-12 пионов. Подружки невесты могут нести средние букеты из 6-8 стеблей, и вы можете подарить цветочнице небольшой букет из 3-4 стеблей. Эти количества всегда могут быть скорректированы с учетом ваших индивидуальных предпочтений.Не забудь зелень!
Пионы будут вне сезона во время вашей свадьбы или слишком дороги для вашего бюджета? Не бойтесь — у нас идеальная замена — садовых роз ! У них одинаковое круглое цветение со слегка пушистыми лепестками. Даже когда пионы в сезон (с ноября по июль), садовые розы передают романтичную, утонченную атмосферу. Они также бывают разных цветов.
Эти садовые розы, представленные на Style Me Pretty и сфотографированные Carla Ten Eyck Photography, являются ярким и летним выбором для любого свадебного букета.Чтобы сделать такой большой букет только из садовых роз, используйте 10-12 садовых роз. 8 или 9 цветов дадут средний букет, а 3-4 садовых розы — маленький букет.
Нужна дополнительная помощь с вашими договоренностями? Нажмите на картинку ниже, чтобы проверить наш полный график количества на BloomsByTheBox.com!
Есть еще отличные идеи и советы для самостоятельной аранжировки? Дайте нам знать!
,Топ 9 странно выглядящих цветов в мире
Как цветы вдохновляют нас? Цветочная символика началась с древних времен. Цветы символизируют любовь, привязанность, дружбу, красоту и нравственность. Есть также много странно выглядящих цветов, которые моментально привлекают наше внимание. Вот список 9 странно выглядящих цветов в мире.
9 Цветок черной летучей мыши
Цветок черной летучей мыши или такса chantireri — это необычное цветущее растение, встречающееся в Таиланде, Индии, Малайзии и Восточной Азии.Как следует из названия, растение имеет уникальные фиолетово-черные цветки в форме летучей мыши. Этот причудливый цветок вырастает на 12 дюймов в поперечнике и имеет длинные стебли длиной до 28 дюймов. Длинные черные стебли или усы делают «летучую мышь» похожей на этот причудливый цветок.
Цветы летучих мышей лучше всего растут в тропических регионах с высокой влажностью. Растение цветет в середине лета, как правило, в черном цвете. Цветы летучей мыши также входят в коричневый, зеленый и бордовый.
8 Happy Alien Flower
Это странное многолетнее растение родом из Южной Америки.Счастливое инопланетное растение также известно как «скользящий цветок Дарвина». Это странное растение было открыто Чарльзом Дарвином в 1831-1836 годах. Цветок выглядел как инопланетянин с счастливым лицом, с пустым белым подносом в руках. Счастливые инопланетные растения также встречаются в скалистых альпийских ландшафтах южных районов Южной Америки. Так что для наблюдателя это выглядит как совершенно странное цветущее растение на чужой планете.
Счастливое чуждое растение цветет в летний сезон. Необычный цветок имеет высоту 2 дюйма и форму пунша.Счастливые инопланетные цветы отображают сочетание оранжевого и желтого. Горло цветов темно-красного цвета, внутри лотка также есть белая полоска, похожая на часть цветка.
Необычная форма этого цветка также привлекает маленьких птиц, таких как колибри, и они любят есть белую и губную часть цветка. Пыльца из верхней части цветка также оседает на теле птицы во время еды. Это помогает счастливым инопланетным растениям в опылении.
7 Орхидея пеленавшихся младенцев
Экзотические пеленки орхидей или цветы ангулоа одноплодные родом из колумбийских Анд Южной Америки.Цветы имеют отверстие в верхней части, а внутри выглядят как пеленанные. Цветы также имеют шарнирную губу. Цветет ангулоа унифлора летом. Крупные восковые цветы растут на 10 см в поперечнике, и они очень ароматные.
Как и необычная форма, интересен механизм опыления растения anguloa uniflora. Когда насекомое-опылитель входит в цветок, чтобы выпить нектар, они толкаются к колонке цветка, где находится пыльца. Это уловка, используемая орхидеей anguloa uniflora для опыления.
6 Орхидея белая цапля
Орхидея белая цапля или pecteilis radiata — удивительно красивое цветущее растение, произрастающее в Азии. Он также известен как бахромчатая орхидея и сагисо. Растение цветет летом и имеет привлекательные жемчужно-белые цветки. Цветы похожи на белоснежную птицу в полете. Маленькие цветки имеют ширину всего 4 см. Нетронутые белые лепестки похожи на хвост птицы. Растение также имеет большой нектар, который вырастает до 8 см в длину.
5 Танцующая леди Орхидея
Электронное письмо в день скучно
Получите нашу рассылку. Никогда не пропустите список из TMW.
Танцующие орхидеи-леди (онцидиум) названы в честь цветов их отличительной формы. Маленькая верхняя часть и большая губа цветка напоминают танцующую даму. Растения онцидиум растут в тропических и субтропических регионах Южной Америки, Центральной Америки и Мексики. Это привлекательные цветы орхидеи доступны круглый год.В каждой ветви растения растут десятки цветов. Цветы бывают разных цветов, включая розовый, белый, желтый и красный.
4 Цветок губы Хукера
Цветущее растение Psychotria elata известно как губы Хукера из-за его ярко-красных прицветников, которые выглядят как сочные губы. Психотрия елата считается самым целованным растением в мире. Растет в дождевых лесах Южной и Центральной Америки.
К сожалению, эта привлекательная красная губообразная форма этого цветка остается на короткое время.После этого губообразная форма исчезает с растения, и из центра крупных красных прицветников вырастает новый маленький белый цветок. Даже цветок в форме губ остается только на короткое время, что помогает растению привлекать опылителей, таких как маленькие птицы и бабочки. Вырубка леса также приводит к сокращению числа цветущих растений губа проститутки.
3 Орхидея Летающая утка
Орхидея Селена крупная или летающая утка является одним из самых удивительных цветов Австралии.Растение называют орхидеей летящей утки, потому что его цветок имеет форму «утка в полете». Это замечательное цветущее растение растет только в Южной и Восточной Австралии. Цветки этого привлекательного вида орхидей коричневого до пурпурного цвета. Чашелистики и лепестки растения имеют длину всего 1,5 см. Форма «утка в полете» также помогает растению привлекать насекомых-опылителей.
2 Орхидея «Голый мужчина»
Цветы орхидеи италийской, произрастающие в Средиземноморье, также известны как «орхидея голого человека».Этот замечательный цветок напоминает обнаженного мужчину с улыбающимся лицом. Растение растет на высоте 1300 метров и достигает высоты 20 дюймов. Голая мужская орхидея цветет с марта по апрель. Привлекательные цветы появляются в больших группах и показывают оттенки от ярко-розового до фиолетового. Цветки orchis italica являются гермафродитами, то есть имеют как мужские, так и женские органы.
1 Смеющаяся Орхидея Шмеля
На Канарских островах, в Турции и в Ливане растут привлекательные цветы шмелей или ophrys bombyliflora.Большие чашелистики, маленькие бронзовые лепестки и коричневатая губа этого необычного цветка напоминают привлекательную самку пчелы. Таким образом, этот невероятный цветок действует как женский опылитель.
Мужчин-опылителей, таких как одиночные пчелы, привлекает этот поддельный вид. Пыльца с цветов оседает на теле мужских опылителей при их физическом контакте с цветком. Эта пыльца передается другой орхидее шмеля при следующем контакте с другим цветком орхидеи шмеля, и происходит опыление.
Статьи по теме
В мире насчитывается 1,75 миллиона видов животных, исключая насекомых. Ученые также хранят …
ПриродаПредставьте себе, что тихой ночью вы сидите в своем саду, полном прекрасных, сладких …
ПриродаПодвесные корзины с полными красивых цветов определенно обеспечивают особый, привлекательный вид к вашему …
Стиль жизни Поделиться на FacebookПоделиться Tweeton Twitter.