Сколько основных цветов: Основные цвета — Википедия

Содержание

Основные цвета — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде суммы каких-либо количеств двух других цветов. Групп (систем) линейно независимых цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений.[1][2]

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.

Субтрактивный синтез цвета
Основная статья: CMYK

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[3] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Примечания

Ссылки


Цветовая теория. Цветовой круг.

В наше время для творчества мы имеем обширную палитру цветов. В нее входят миллионы оттенков. Всё это подарила нам цифра: компьютеры, графические планшеты, фотокамеры и т.д. О таких возможностях люди прошлых веков могли только мечтать.

Но возникла проблема — как разобраться среди всего этого многообразия. Как правильно использовать цвета и смешивать их друг с другом? Какими правилами руководствоваться?
Давайте разбираться.

Что такое цвет?


Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения.


Воспринимаемые нами цвета тел представляют субъективную характеристику света, так как эти цвета существенно зависят от свойств глаза. Объективной же характеристикой остается спектр частот, соответствующий сложному отраженному свету.
Со школьного курса физики мы знаем про оптику. Этот раздел изучает природу света, его свойства, законы, связанные с его распространением.
Благодаря открытию оптики мы знаем, что с помощью призмы можно расщепить белый луч света на целый спектр цветов.

Отсюда следует: Цвет — свойство света.


И еще важный вывод: При взаимодействии с предметом часть спектра будет поглощаться

Спектр и цветовой круг

Среди всех электромагнитных волн видимый свет занимает крайне маленькое пространство.

Но его спектр содержит огромное количество цветов.

Ключевые цвета спектра:

  • Красный
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Голубой
  • Синий
  • Фиолетовый

Именно эти цвета и входят в палитру так называемого “цветового круга”. Он состоит из красного, зеленого и синего цвета (RGB).

Упрощенный вариант:

Вариантов изображения цветового круга великое множество, так что можете выбрать наиболее симпатичный для вас.

Но цветовой круг может включать в себя и другие основные цвета. Как например в модели CMYK (основные цвета — фиолетовый, желтый, голубой).

Отличие моделей RGB и CMYK еще в типе смешивания: в RGB смешивание всех цветов дает белый цвет (он в середине), а в CMYK-модели конечный цвет смешивания — черный. CMYK наиболее удобен при работе с реальными красками, а не с цифрой.

Двенадцатеричный цветовой круг / Цветовой круг Йоханнеса Иттена

Двенадцатеричный цветовой круг — классический. Он помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг разделен на 12 частей:

Основные цвета — желтый, синий и красный.
Дополнительные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Между основными и дополнительными оттенками есть переходные цвета (называются по имени основного и дополнительного цвета).

В круге есть разделение на холодные/теплые оттенки:

Теплые — ближе к таким цветам как: оранжевый и желтый.
Холодные — ближе к синему цвету.


Ключевые параметры цвета:
Оттенок/Насыщенность/Яркость

  • Оттенок — разновидность цвета из цветового круга.
  • Насыщенность — интенсивность определенного тона. От полного отсутствия до максимальной интенсивности.
  • Яркость/Осветление — градиент от наиболее яркой точки к более темной.


Возникает вопрос: зачем мы так долго разбирали этот самый “цветовой круг” и для чего он нам нужен?

Именно он и является тем самым инструментом, с помощью которого мы в дальнейшем будем определять цветовые гармонии.

О них сейчас и пойдет речь.

Цветовые гармонии
Монохром

Начнём с самого простого варианта — монохром. Использование только одного цвета, всех его оттенков, тональностей и теней. Например, синего (как на первой картинке).

Рекла

Рекла

Аналогичные цвета

Используются те цвета, что находятся рядом друг с другом в цветовом круге: два или три цвета.

Несколько примеров:

Комплиментарные/противоположные цвета

Самая распространённая гармония, основана на контрасте двух удаленных или предельно удаленных цветов.
На цветовом круге они расположены друг напротив друга.

Комплиментарные цвета часто используются в кино:

В живописи:

Четыре гармоничных цвета

Это сдвоенные комплиментарные цвета — используются противоположные оттенки.

Вот несколько примеров:

Красный-зеленый, желтый-синий.

Раздельные комплиментарные цвета

Рекла

В данной гармонии цвету на одной стороне круга противостоят два на противоположной стороне.

Рекла

Гармонические триады

В этой гармонии происходит разделение на три основных цвета.

Маскирование гаммы

Маскирование гаммы — легкий способ избежать использование ненужных цветов. Для этого нужно выбрать на цветовом круге главный/доминантный цвет и дополнительные цвета (например, используя любую из цветовых гармоний). Затем соединить эти цвета (можете их выделить точками). Все те оттенки, которые находятся внутри полученной фигуры — подходят вам, а остальные лучше не использовать.

Небольшая хитрость

Рекла

Цветовой круг есть и в Photoshop. Но по умолчанию он спрятан.
Как его включить?
Заходим в раздел Edit — Preferences — General.
В закладке “HUD Color Picker выбираем Hue Wheel.
Теперь, чтобы вызвать цветовой круг выбираем инструмент кисть (brush tool) и зажимаем комбинацию клавиш: Shift + Alt + Right click (правая кнопка мыши).

Говоря о цветовых гармониях нельзя не упомянуть про тональный контраст.

Тоновый/Тональный контраст


Представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тональный контраст характерен для ахроматических цветов.

Ахроматические цвета — это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.

Именно контраст наиболее важен для человеческого глаза. С его помощью можно выразить намного больше, чем с помощью цвета.

И последнее, о чем хочется рассказать в данной статье — композиция цвета. Что это такое и для чего используется — разберемся далее.

Композиция цвета

Композиция цвета основана на пропорции одного цвета. Помогает выделять главное и второстепенное.

Очень часто пропорциональное распределение оттенков в кадре используется в мультфильмах, кино, фотографии.

Например, на первом фото фон в оттенках коричневого, а герои в синих и белых цветах. Но выделяется синий цвет и белый, хотя коричневого в кадре больше. Это сделано для того, чтобы зритель обратил внимание на героев, а задний фон стал не так важен.

Этот прием можно встретить много где, вот ещё несколько примеров:

Используйте пропорции цвета для выделения главных объектов. Это поможет заострить внимание людей на том, что является самым важным.

Понравилась статья? Подпишись на нас в социальный сетях. Там мы регулярно оповещаем о выходе новых статей и не только 🙂

Свет и цвет: основы основ / Хабр


Мы часто говорим о таком понятии как свет, источниках освещения, цвете изображений и объектов, но не совсем хорошо себе представляем, что такое свет и что такое цвет. Пора разобраться с этими вопросами и перейти от представления к понимаю.

Мы окружены

Осознаем мы этого или нет, но мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающим миром и принимаем на себя воздействие различных факторов этого мира. Мы видим окружающее нас пространство, постоянно слышим звуки от различных источников, ощущаем тепло и холод, не замечаем, что пребываем под воздействием естественного радиационного фона, а также постоянно находимся в зоне излучения, которое исходит от огромного количества источников сигналов телеметрии, радио и электросвязи. Почти всё вокруг нас испускает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение — это электромагнитные волны, созданные различными излучающими объектами – заряженными частицами, атомами, молекулами. Волны характеризуются частотой следования, длинной, интенсивностью, а также рядом других характеристик. Вот вам просто ознакомительный пример. Тепло, исходящее от горящего костра – это электромагнитная волна, а точнее инфракрасное излучение, причем очень высокой интенсивности, мы его не видим, но можем почувствовать. Врачи сделали рентгеновский снимок – облучили электромагнитными волнами, обладающими высокой проникающей способностью, но мы этих волн не ощутили и не увидели. То, что электрический ток и все приборы, которые работают под его действием, являются источниками электромагнитного излучения, вы все, конечно же, знаете. Но в этой статье я не стану рассказать вам теорию электромагнитного излучения и его физическую природу, я постараюсь более мене простым языком объяснить, что же такое видимый свет и как образуется цвет объектов, которые мы с вами видим. Я начал говорить про электромагнитные волны, чтобы сказать вам самое главное: Свет – это электромагнитная волна, которая испускается нагретым или находящимся в возбужденном состоянии веществом. В роли такого вещества может выступить солнце, лампа накаливания, светодиодный фонарик, пламя костра, различного рода химические реакции. Примеров может быть достаточно много, вы и сами можете привести их в гораздо большем количестве, чем я написал. Необходимо уточнить, что под понятием свет мы будем подразумевать видимый свет. Всё выше сказанное можно представить в виде вот такой картинки (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Место видимого излучения среди других видов электромагнитного излучения.

На Рисунке 1 видимое излучение представлено в виде шкалы, которая состоит из «смеси» различных цветов. Как вы уже догадались – это спектр. Через весь спектр (слева направо) проходит волнообразная линия (синусоидальная кривая) – это электромагнитная волна, которая отображает сущность света как электромагнитного излучения. Грубо говоря, любое излучение – есть волна. Рентгеновское, ионизирующее, радиоизлучение (радиоприемники, телевизионная связь) – не важно, все они являются электромагнитными волнами, только каждый вид излучения имеет разную длину этих волн. Синусоидальная кривая является всего лишь графическим представлением излучаемой энергии, которая изменяется во времени. Это математическое описание излучаемой энергии. На рисунке 1 вы также можете заметить, что изображенная волна как бы немного сжата в левом углу и расширена в правом. Это говорит о том, что она имеет разную длину на различных участках. Длина волны – это расстояние между двумя её соседними вершинами. Видимое излучение (видимый свет) имеет длину волны, которая изменяется в пределах от 380 до 780nm (нанометров). Видимый свет — всего лишь звено одной очень длинной электромагнитной волны.

От света к цвету и обратно

Ещё со школы вы знаете, что если на пути луча солнечного света поставить стеклянную призму, то большая часть света пройдет через стекло, и вы сможете увидеть разноцветные полосы на другой стороне призмы. То есть изначально был солнечный свет — луч белого цвета, а после прохождения через призму разделился на 7 новых цветов. Это говорит о том, что белый свет состоит из этих семи цветов. Помните, я только что говорил, что видимый свет (видимое излучение) — это электромагнитная волна, так вот, те разноцветные полосы, которые получились после прохождения солнечного луча через призму – есть отдельные электромагнитные волны. То есть получаются 7 новых электромагнитных волн. Смотрим на рисунок 2.

Рисунок 2 – Прохождение луча солнечного света через призму.

Каждая из волн имеет свою длину. Видите, вершины соседних волн не совпадают друг с другом: потому что красный цвет (красная волна) имеет длину примерно 625-740nm, оранжевый цвет (оранжевая волна) – примерно 590-625nm, синий цвет (синяя волна) – 435-500nm., не буду приводить цифры для остальных 4-х волн, суть, я думаю, вы поняли. Каждая волна – это излучаемая световая энергия, то есть красная волна излучает красный свет, оранжевая – оранжевый, зеленая – зеленый и т.д. Когда все семь волн излучаются одновременно, мы видим спектр цветов. Если математически сложить графики этих волн вместе, то мы получим исходный график электромагнитной волны видимого света – получим белый свет. Таким образом, можно сказать, что спектр электромагнитной волны видимого света – это сумма волн различной длины, которые при наложении друг на друга дают исходную электромагнитную волну. Спектр «показывает из чего состоит волна». Ну, если совсем просто сказать, то спектр видимого света – это смесь цветов, из которых состоит белый свет (цвет). Надо сказать, что и у других видов электромагнитного излучения (ионизирующего, рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового и т.д.) тоже есть свои спектры.

Любое излучение можно представить в виде спектра, правда таких цветных линий в его составе не будет, потому, как человек не способен видеть другие типы излучений. Видимое излучение – это единственный вид излучений, который человек может видеть, потому-то это излучение и назвали – видимое. Однако сама по себе энергия определенной длины волны не имеет никакого цвета. Восприятие человеком электромагнитного излучения видимого диапазона спектра происходит благодаря тому, что в сетчатке глаза человека располагаются рецепторы, способные реагировать на это излучение.

Но только ли путем сложения семи основных цветов мы можем получить белый цвет? Отнюдь. В результате научных исследований и практических экспериментов было установлено, что все цвета, которые способен воспринимать человеческий глаз, можно получить смешиванием всего лишь трех основных цветов. Три основных цвета: красный, зеленый, синий. Если с помощью смешивания этих трех цветов можно получить практически любой цвет, значит можно получить и белый цвет! Посмотрите на спектр, который был приведен на рисунке 2, на спектре четко просматриваются три цвета: красный, зеленый и синий. Именно эти цвета лежат в основе цветовой модели RGB (Red Green Blue).

Проверим как это работает на практике. Возьмем 3 источника света (прожектора) — красный, зеленый и синий. Каждый из этих прожекторов излучает только одну электромагнитную волну определенной длины. Красный – соответствует излучению электромагнитной волны длиной примерно 625-740nm (спектр луча состоит только из красного цвета), синий излучает волну длиной 435-500nm (спектр луча состоит только из синего цвета), зеленый – 500-565nm (в спектре луча только зеленый цвет). Три разных волны и больше ничего, нет никакого разноцветного спектра и дополнительных цветов. Теперь направим прожектора так, чтобы их лучи частично перекрывали друг друга, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3 — Результат наложения красного, зеленого и синего цветов.

Посмотрите, в местах пересечения световых лучей друг с другом образовались новые световые лучи – новые цвета. Зеленый и красный образовали желтый, зеленый и синий – голубой, синий и красный — пурпурный. Таким образом, изменяя яркость световых лучей и комбинируя цвета можно получить большое многообразие цветовых тонов и оттенков цвета. Обратите внимание на центр пересечения зеленого, красного и синего цветов: в центре вы увидите белый цвет. Тот самый, о котором мы недавно говорили. Белый цвет – это сумма всех цветов. Он является «самым сильным цветом» из всех видимых нами цветов. Противоположный белому – черный цвет. Черный цвет – это полное отсутствие света вообще. То есть там, где нет света — там мрак, там всё становится черным. Пример тому — иллюстрация 4.

Рисунок 4 – Отсутствие светового излучения

Я как-то незаметно перехожу от понятия свет к понятию цвет и вам ничего не говорю. Пора внести ясность. Мы с вами выяснили, что свет – это излучение, которое испускается нагретым телом или находящимся в возбужденном состоянии веществом. Основными параметрами источника света являются длина волны и сила света. Цвет – это качественная характеристика этого излучения, которая определяется на основании возникающего зрительного ощущения. Конечно же, восприятие цвета зависит от человека, его физического и психологического состояния. Но будем считать, что вы достаточно хорошо себя чувствуете, читаете эту статью и можете отличить 7 цветов радуги друг от друга. Отмечу, что на данный момент, речь идет именно о цвете светового излучения, а не о цвете предметов. На рисунке 5 показаны зависимые друг от друга параметры цвета и света.

Рисунки 5 и 6– Зависимость параметров цвета от источника излучения

Существуют основные характеристики цвета: цветовой тон (hue), яркость (Brightness), светлость (Lightness), насыщенность (Saturation).

Цветовой тон (hue)

– Это основная характеристика цвета, которая определяет его положение в спектре. Вспомните наши 7 цветов радуги – это, иначе говоря, 7 цветовых тонов. Красный цветовой тон, оранжевый цветовой тон, зелёный цветовой тон, синий и т.д. Цветовых тонов может быть довольно много, 7 цветов радуги я привел просто в качестве примера. Следует отметить, что такие цвета как серый, белый, черный, а также оттенки этих цветов не относятся к понятию цветовой тон, так как являются результатом смешивания различных цветовых тонов.

Яркость (Brightness)

– Характеристика, которая показывает, насколько сильно излучается световая энергия того или иного цветового тона (красного, желтого, фиолетового и т.п.). А если она вообще не излучается? Если не излучается – значит, её нет, а нет энергии — нет света, а там где нет света, там черный цвет. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным цветом. Например, цепочка снижения яркости красного цвета: красный — алый — бордовый — бурый — черный. Максимальное увеличение яркости, к примеру, того же красного цвета даст «максимально красный цвет».

Светлость (Lightness)

– Степень близости цвета (цветового тона) к белому. Любой цвет при максимальном увеличении светлости становится белым. Например: красный — малиновый — розовый — бледно-розовый — белый.

Насыщенность (Saturation)

– Степень близости цвета к серому цвету. Серый цвет является промежуточным цветом между белым и черным. Серый цвет образуется путем смешивания в равных количествах красного, зеленого, синего цвета с понижением яркости источников излучения на 50%. Насыщенность изменяется непропорционально, то есть понижение насыщенности до минимума не означает, что яркость источника будет снижена до 50%. Если цвет уже темнее серого, при понижении насыщенности он станет ещё более темным, а при дальнейшем понижении и вовсе станет черным цветом.

Такие характеристики цвета как цветовой тон (hue), яркость (Brightness), и насыщенность (Saturation) лежат в основе цветовой модели HSB (иначе называемая HCV).

Для того чтобы разобраться в этих характеристиках цвета, рассмотрим на рисунке 7 палитру цветов графического редактора Adobe Photoshop.

Рисунок 7 – Палитра цветов Adobe Photoshop

Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то обнаружите маленький кружочек, который расположен в самом верхнем правом углу палитры. Этот кружочек показывает, какой цвет выбран на цветовой палитре, в нашем случае это красный. Начнем разбираться. Сначала посмотрим на числа и буквы, которые расположены в правой половине рисунка. Это параметры цветовой модели HSB. Самая верхняя буква – H (hue, цветовой тон). Он определяет положение цвета в спектре. Значение 0 градусов означает, что это самая верхняя (или нижняя) точка цветового круга – то есть это красный цвет. Круг разделен на 360 градусов, т.е. получается, в нем 360 цветовых тонов. Следующая буква – S (saturation, насыщенность). У нас указано значение 100% — это значит, что цвет будет «прижат» к правому краю цветовой палитры и имеет максимально возможную насыщенность. Затем идет буква B (brightness, яркость) – она показывает, насколько высоко расположена точка на палитре цветов и характеризует интенсивность цвета. Значение 100% говорит о том, что интенсивность цвета максимальна и точка «прижата» к верхнему краю палитры. Буквы R(red), G(green), B(blue) — это три цветовых канала (красный, зеленый, синий) модели RGB. В каждом в каждом из них указывается число, которое обозначает количество цвета в канале. Вспомните пример с прожекторами на рисунке 3, тогда мы выяснили, что любой цвет может быть получен путем смешивания трех световых лучей. Записывая числовые данные в каждый из каналов, мы однозначно определяем цвет. В нашем случае 8-битный канал и числа лежат в диапазоне от 0 до 255. Числа в каналах R, G, B показывают интенсивность света (яркость цвета). У нас в канале R указано значение 255, а это значит, что это чистый красный цвет и у него максимальная яркость. В каналах G и B стоят нули, что означает полное отсутствие зеленого и синего цветов. В самой нижней графе вы можете увидеть кодовую комбинацию #ff0000 — это код цвета. У любого цвета в палитре есть свой шестнадцатиричный код, который определяет цвет. Есть замечательная статья Теория цвета в цифрах, в которой автор рассказывает как определять цвет по шестнадцатеричному коду.
На рисунке вы также можете заметить перечеркнутые поля числовых значений с буквами «lab» и «CMYK». Это 2 цветовых пространства, по которым тоже можно характеризовать цвета, о них вообще отдельный разговор и на данном этапе незачем вникать в них пока не разберетесь с RGB.
Можете открыть цветовую палитру Adobe Photoshop и поэксперовать со значением цветов в полях RGB и HSB. Вы заметите, что изменение числовых значений в каналах R, G, и B приводит к изменению числовых значений в каналах H, S, B.

Цвет объектов

Пора поговорить о том, как так получается, что окружающие нас предметы принимают свой цвет, и почему он меняется при различном освещении этих предметов.

Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет. Таким образом, можно сразу сделать вывод о том, что цвет объекта будет определяться количеством поглощенного и отраженного света, которым этот объект освещается. Способность отражать и поглощать свет определятся молекулярной структурой вещества, иначе говоря — физическими свойствами объекта. Цвет предмета «не заложен в нем от природы»! От природы в нем заложены физические свойства: отражать и поглощать.

Цвет объекта и цвет источника излучения неразрывно связаны между собой, и эта взаимосвязь описывается тремя условиями.

Первое условие: Цвет объект может принимать только при наличии источника освещения. Если нет света, не будет и цвета! Красная краска в банке будет выглядит черной. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Будет черный цвет всего окружающего пространства и находящихся в нем предметов.

Второе условие: Цвет объекта зависит от цвета источника освещения. Если источник освещения красный светодиод, то все освещаемые этим светом объекты будут иметь только красные, черные и серые цвета.

И наконец, Третье условие: Цвет объекта зависит от молекулярной структуры вещества, из которого состоит объект.

Зеленая трава выглядит для нас зеленой, потому что при освещении белым светом она поглощает красную и синюю волну спектра и отражает зеленую волну (Рисунок 8).

Рисунок 8 – Отражение зеленой волны спектра

Бананы на рисунке 9 выглядят желтыми, потому что они отражают волны, лежащие в желтой области спектра (желтую волну спектра) и поглощает все остальные волны спектра.

Рисунок 9 – Отражение желтой волны спектра

Собачка, та что изображена на рисунке 10 – белая. Белый цвет – результат отражения всех волн спектра.

Рисунок 10 – Отражение всех волн спектра

Цвет предмета – это цвет отраженной волны спектра. Вот так предметы приобретают видимый нами цвет.

В следующей статье речь пойдет о новой характеристике цвета — цветовой температуре.

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Теория Цвета

Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.

Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

Тон (Hue)

Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.

Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.

Контраст тонов — явно различные тона.

Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (синий).

Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны ~700nm) и ультрафиолетовым (длина волны ~400nm).

На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов. Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью.

Хроматичность (Chromaticity, Chorma)

О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.

Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.

Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.

Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.

Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.

Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.

Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

Насыщенность (Saturation)

В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».

Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.

Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.

Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.

У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков. Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости.

Насыщенность/Saturation: 128

Яркость (Value/Brightness)

Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.

Низкая яркость, постоянная — одинаковый уровень яркости.

Контраст яркостей — серый = ахроматичный.

Контраст яркостей — полное различие яркости.

Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие — это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный — менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.

Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):

Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:

Яркость/Value: 128

Светлота (Luminance/Lightness)

Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.

Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.

Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).

Светлота/Luminance: 128

Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)

Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).

Оттенки (добавляем белый к чистому цвету).

Тени (добавляем чёрный к чистому цвету).

Тональности (добавляем серый к чистому цвету).

Комплементарные, дополнительные цвета (Complementary Colors)

Когда два или несколько цветов «подходят друг к другу», их называет комплементарными, дополняющими друг друга цветами. Этот признак абсолютно субъективен, и мы готовы его обсудить и выслушать другие мнения. Более точным определением будет «если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплементарными».

Основные цвета (Primary Colors)

Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трём цветам: красный, зелёный и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и жёлтый. Запомните, комбинация «красный, жёлтый голубой» не является комбинацией основных цветов!

Системы цветов RGB, CMYK, HSL

В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).

Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

Какая разница? Узнайте на Color Wheel Artist

Основные цвета везде, когда мы не торопимся, чтобы заметить. Таковы вторичные и третичные цвета. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновлены цветами, которые вы видите в мире. Без сомнения, вы можете быть перемещены, чтобы запечатлеть блеск на картине.

Подробнее …

Но, как уже упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами Subtractive Color. В результате мы часто получаем грязные цвета, которые не выглядят так, как мы себе представляли.

Например, вы можете нарисовать вкусную клубнику сверху. Однако недостаточно просто использовать красную краску. Вы знаете это, конечно. Однако неприятности начинаются, когда вы смешиваете другие пигменты. Вместо сочных красных цветов вы можете расстроиться, потому что результаты иногда бывают серыми и грязными.

Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые выглядят почти достаточно хорошо, чтобы есть. Поэтому вы должны понимать корень каждого пигмента краски ты используешь.

Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры. Это потому, что вы можете думать о трех праймериз как о прародителях всех будущих поколений цветов.

В теории первичные цвета являются корнем любого другого цвета.

Другими словами, вы могли бы смешать газиллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим. Конечно, это то, чему нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте «Цветовое колесо», цвет не является точной наукой.

Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни. Например, если вы смешаете Cadmium Red + Ultramarine Blue, вы, скорее всего, будете разочарованы. Если вы ожидали насыщенного фиолетового (фиолетового) цвета, то получающийся коричневый станет полной неожиданностью.

Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент. Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.

Краска изготовлена ​​из органических, минеральных и химических пигментов. В результате существует множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.

В нашем примере выше, кадмий красный теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и Оранжевый являются дополнительными цветами. Коричневый — это нейтрализованный результат, который мы получаем, смешивая дополнительные цвета. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите богатого Брауна.

В этом примере, если вы хотите вместо этого смешать насыщенный фиолетовый, используйте прохладный чистый красный, такой как красный хинакридон.Это потому, что этот чистый пигмент опирается на апельсин и гармонично сочетается с прохладным чистым синим.

Далее идут три вторичных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Думайте о Вторичных цветах как о детях трех Первичных, как показано выше.

В теории цвета нас учат, что вторичные цвета смешиваются следующим образом:

Опять, как объяснялось ранее, теория цвета верна на поверхности. Это показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире.Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.

Однако цвет краски в реальном мире — это совсем другое. Вот почему многие художники считают, что Цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий в надежде получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру в предыдущем разделе, где мы смешали Cadmium Red и Ultramarine Blue, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результатом является неожиданный Браун. Вскоре их Цветовое Колесо отодвинуто в сторону, и на него больше никогда не взглянут

Мы рассмотрим внутренние секреты цветового круга в следующем посте. В то же время сосредоточиться на получении базового понимания основных цветов, вторичных и третичных цветов.

Наконец, оставшиеся шесть цветов называются третичными цветами. Думайте о них как о шести внуках Первичных Цветов.

Опять же, теория цвета учит нас, что каждый третичный цвет является результатом одного основного цвета, смешанного с одним из его ближайших вторичных цветов. Поэтому мы получаем новый цвет где-то посередине.

Как объяснялось ранее, в практическом плане мы, художники, можем быстро смешивать действительно уродливые цвета. Если мы будем следовать теории слишком буквально, много краски будет выброшено. Всегда лучше сначала попробовать несколько тестовых образцов.

Основной цвет — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Основные цвета (или основных цветов ) — это наборы цветов, которые можно комбинировать для создания полезного диапазона цветов. Основными цветами являются те, которые не могут быть созданы путем смешивания других цветов в данном цветовом пространстве.

Для вычитания сочетания цветов, например, при смешивании пигментов или красителей для печати, часто используется набор праймериз CMYK. В этой системе основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. [1] Другие наборы включают систему RYB красного, желтого, синего цвета, особенно используемую художниками. [2]

Для аддитивного сочетания цветов, например, в проецируемых перекрывающихся огнях или на экранах телевизоров и компьютеров, обычно используются основные цвета: красный, зеленый и синий.

Основные цвета не являются фундаментальным свойством света, но связаны с физиологической реакцией глаза на свет (способ работы глаза). Для людей обычно используются три основных цвета, так как цветовое зрение человека трихроматично.

По сути, свет — это непрерывный спектр длин волн, который может быть обнаружен человеческим глазом, бесконечномерное пространство стимулов. [3] Однако человеческий глаз обычно содержит только три типа цветовых рецепторов, называемых колбочками. Каждый цветовой рецептор реагирует на разные диапазоны цветового спектра. Люди и другие виды с тремя такими типами цветовых рецепторов известны как трихроматы. [3]

Первичная добавка красная, зеленая, и синий.Из-за кривых ответа трех разных цветовых рецепторов в человеческий глаз, эти цвета являются оптимальными в том смысле, что самый большой диапазон цветов — гамма — видимая людьми может быть получена путем смешивания света этих цветов. Добавляйте смешивание красного и зеленого света, производите оттенки желтого или оранжевого цвета. Смешивание зеленого и синего цветов дает оттенки голубого, а смешивание красного и синего цветов — пурпурный и пурпурный. Смешивание равных пропорций добавок основных цветов приводит к оттенкам серого; когда все три цвета полностью насыщены, получается белый цвет.Сгенерированное цветовое пространство называется цветовым пространством RGB («красный, зеленый, синий»).

Носители, которые используют отраженный свет и красители для получения цветов, используют вычитающий метод смешения цветов. В полиграфической промышленности для производства различных цветов примените субтрактивных основных цветов желтый, голубой и пурпурный вместе в различных количествах. Субтрактивный цвет работает лучше всего, когда поверхность или бумага белые или близкие к ней.

Смешивание желтого и голубого дает оттенки зеленого; смешивание желтого с пурпурным дает оттенки красного, а смешивание пурпурного с голубым дает оттенки синего.В теории, смешивание равных количеств всех трех пигментов должно давать оттенки серого, в результате чего получается черный цвет, когда все три полностью насыщены, но на практике они имеют тенденцию давать мутные коричневые цвета. По этой причине четвертый «первичный» пигмент, черный, часто используется в дополнение к голубому, пурпурному и желтому цветам.

Сгенерированное цветовое пространство — это так называемое цветовое пространство CMYK. Аббревиатура расшифровывается как «голубой, пурпурный, желтый и черный» — K обозначает «Kohle» [источник ? ] (немецкий для угля) и используется для обозначения черного [источник ? ] как «B» можно спутать с «Blue».

На практике смеси реальных материалов, таких как краски, имеют тенденцию быть менее точными. Более яркие или более специфические цвета могут быть созданы с использованием натуральных пигментов вместо смешивания, и естественные свойства пигментов могут мешать смешиванию. Например, смешивание пурпурного и зеленого в акриле создает темно-голубой цвет, чего бы не произошло, если бы процесс смешивания был совершенно неубедительным.

,

Какие основные цвета?

Цвета являются неотъемлемой частью нашего мира. Все, к чему мы прикасаемся, видим или чувствуем, имеет цвет. Кроме того, мы научились добавлять цвета к изображениям в старшей школе, используя различные типы цветов. Итак, мы должны знать, каковы основные цвета? Это цвета, которые нельзя создать, смешивая другие цвета. Они цвета сами по себе.

Три основных цвета: красный, желтый и синий. Кроме того, основные цвета смешиваются вместе, чтобы сформулировать «вторичные цвета».

Давайте посмотрим на шаблоны смешивания, которым необходимо следовать для создания вторичных цветов:

(Изображение предоставлено: Xthreadbearx)


1. ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ = ЗЕЛЕНЫЙ
2. СИНИЙ + КРАСНЫЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
3 КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ

Три основных цвета можно объединить с черным и белым для создания более светлых тонов, также известных как «Оттенки», и более темных оттенков, также известных как «оттенки» этих цветов. Большинство основных цветов считаются теплыми, но «синий» — это один из цветов, который отвечает за мажор.

Основные цвета образуют другие цвета, но сами по себе встречаются в дизайне интерьера реже, чем их производные. Мы видим много светло-желтого, разные оттенки синего и тонну зеленого, но мы не видим много настоящих оттенков. Одной из причин этого может быть то, что основные цвета в их истинных формах часто связаны с детством. Но мы не можем отрицать тот факт, что они также являются цветами современного искусства, комиксов и поп-арта. Они имеют огромное влияние, когда используются вместе. Они смелые и прямые.Много раз мы видим их в сочетании с геометрическими фигурами в современном дизайне. Но чаще всего мы видим их в небольших вещах, таких как живопись, стул, или в приглушенных выражениях, таких как светло-голубой, бирюзовый и розовый.

. Вы видите их иногда в богато украшенных узорчатыми ковриках.

Есть способ использовать основные цвета в дизайне.Попробуйте использовать только один или два оттенка одновременно. При использовании красного, желтого и синего вместе. Оставьте один или два цвета в чистых тонах и приглушите третий, выбрав цвет, который будет немного больше черного или белого или слегка наклонится вправо или влево от цветового круга.

Вы можете создать отдых для глаз, используя различные цвета и текстуры в пространстве. Также, при работе с основной схемой, не стесняйтесь добавлять дополнительные цвета и текстуры.

У вас есть больше, чтобы внести свой вклад в эту информацию? Прокомментируйте поле ниже, чтобы поделиться своими мнениями и мыслями.Мы были бы рады получить известия от вас!

(Featured Image предоставлено AshTanga)

.
Основные цвета: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Реклама

Идите вперед и попросите Google — знающего все — назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, скорее всего, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраскам в начальной школе. Основные цвета: красный, желтый и синий.

Но, как и в большинстве, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее.И хотя Google не совсем лжет вам, он также точно не рассказывает всю историю.

Какие основные цвета?

Вот предложение по основным цветам: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о живописи, то да: красный, , желтый, и синий — ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, тем не менее, ваши основные цвета — красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина противоречивого противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета — для «материальных цветов», подобных тем, которые используются художниками, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивные и вычитающие цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор цветных наук в Университете Лидса в Англии, в электронном письме разбирает вещи на простые термины (прежде чем разобраться в запутанных сложностях). «Мы видим, потому что свет проникает в наши глаза», — говорит он. «Свет проникает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Мы сохранили здесь английское написание слова« цвет ».]

«Обе системы выполняют одну задачу», — говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Программы по науке о цвете / лаборатории по изучению цвета Munsell в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. «Это должно модулировать ответы трех типов фоторецепторов конуса в наших глазах. Они грубо чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это очень напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы увидеть и, следовательно, почти напрямую сопоставить с визуальными реакциями.Субтрактивные праймериз также модулируют красный, зеленый и синий свет, но чуть менее непосредственно. «

Давайте разберемся с этими различиями, но справедливое предупреждение: все, что вы знаете об основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Добавка для смешивания цветов

Давайте сначала поговорим о аддитивной системе. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: используя призмы и зеркала, он мог объединить красные, зеленые и синие (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными компонентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Аддитивные цвета — это те, которые дают больше света, когда они смешаны вместе», — говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры изобразительных искусств Бостонского университета изобразительных искусств. «Простой способ думать о аддитивном свете — представить три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче любого из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем яркость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. «Если вы представите, что каждый фонарь оснащен прозрачным цветным фильтром — один красный, один зеленый и один синий, — говорит Рейзелис, это ключ к пониманию аддитивного цвета. смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», — говорит он. «Это голубой. Красный и синий цвета тоже светлее, красивый пурпурный. А красный и зеленый также делают светлый цвет — и сюрпризом почти для всех, кто его видит — желтый! Так что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, потому что они могут сделать все другие цвета, даже желтый.При смешении красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Ваш экран компьютера и телевизор работают таким образом. И если вы были на сцене, вы могли бы заглянуть за занавеску, чтобы увидеть красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов — это то, где у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, который излучает свет», — говорит Вестланд. «В большинстве устройств испускаются три разных цвета света (основные цвета), и при их использовании они складываются вместе.«Но диапазон — или гамма — цветов, которые могут быть получены из трех добавочных основных цветов, варьируется в зависимости от того, что являются основными цветами. Большинство источников скажут вам, что красные, зеленые и синие являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд говорит, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это ошибочное представление», — говорит он.«Длинноволновый чувствительный конус, например, имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите вычитающий цвет. «Субтрактивное смешение цветов получается, когда мы смешиваем краски или чернила», — говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим для неэмиссионных объектов, таких как текстиль, краски, пластик, чернила и т. Д.» Эти материалы видны потому, что они отражают падающий на них свет.Возьми лист белой бумаги; эта статья в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают голубые волны, оставляя другие, которые видны как желтые, для отражения. Таким образом, вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (все отраженные длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн при добавлении основных цветов ».

Таким образом, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу вовлеченных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, которые излучают свет, в то время как вычитание имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета — это те, которые отражают меньше света, когда они смешаны вместе», — говорит Райзелис. «Когда краски художников смешаны вместе, некоторое количество света поглощается, в результате чего цвета становятся более темными и тусклыми, чем родительские цвета. Субтрактивные основные цвета художников — красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что их нельзя сделать с помощью смеси других пигментов.»

Итак, Crayola и Google не ошибаются — в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-либо связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что основные цвета для телевизоров, компьютерных экранов, мобильных устройств и т. Д. Все подписываются на светоизлучающую систему Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между добавкой и вычитанием.И почему это неправильно

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», — говорит Вестленд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными типографскими компаниями, которые будут использовать CMY (и часто также черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого спектра цветов. Идея, что субтрактивные основные цвета — красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — просто причудливые названия для синего и красного.»

Это шокирует, но это правда: названия, которые мы использовали для наших основных цветов, когда речь идет о раскрасках и чипсах? Совершенно неправильно. «Первичные субтрактивные цвета на самом деле голубые, пурпурные и желтые», — говорит Фэрчайлд. «Названия« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного », как правило, являются неправильными. Другие цвета могут использоваться в качестве основных цветов, но они не будут производить столь широкий диапазон цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтая первичная регулирует количество синего света, достигающего наших глаз», говорит Фэрчайлд. «Небольшое количество желтого основного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белой бумаги при печати или белого холста), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный первичный контролирует количество зеленого свет и, наконец, первичный голубой контролирует количество красного света.Преобразователи первичного цвета делают это, поглощая различные количества красного, зеленого и синего, в то время как аддитивные основные цвета просто излучают разные количества.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света. «

Westland предлагает учебный пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение вокруг праймериз. «Представьте, что вы преподаете в школе науку о цвете и объясняете, что аддитивные первичные цвета — это RGB, а субтрактивные первичные — это RYB», — говорит он. «Особенно яркий студент спрашивает вас:« почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), но G в аддитивной системе заменяется Y в вычитающей системе? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.»

Ты должен любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже говорили, красный, желтый и синий вовсе не являются реальными субтрактивными основными цветами — пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что RYB на самом деле является особенно плохим выбором субтрактивных праймериз», — говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей являются тусклыми и ненасыщенными, и, следовательно, гамма цветов, которые вы можете производить, будет небольшой. То, чему вы должны научиться, — это четкая связь между аддитивными и субтрактивными основными цветами.Оптимальными аддитивными первичными являются RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь нет никакого конфликта между двумя системами, и, фактически, можно видеть, что аддитивные и вычитающие первичные цвета являются почти зеркальными отражениями друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета — CMY, потому что лучшие аддитивные основные цвета — RGB. «

Итак, если голубой, пурпурный и желтый цвета являются основными условиями, когда речь идет о тактильных объектах, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Ну, отчасти потому, что их неправильно учат с первых дней в школе», — говорит Вестленд.«Но также потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно создать все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2), что основные цвета — это чистые цвета, которые невозможно создать, смешивая другие цвета. «.

Так … эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Ну да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых праймериза могут создать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, независимо от того, насколько тщательно мы выбираем основные цвета», — говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем сделать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем изо всех сил пытаться сделать действительно насыщенными (яркими) ) цвета.»

Вот в чем дело: хотя нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, их просто нет. Вот как это доказать: откройте художественную программу на своем компьютере и создайте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер выдает красный цвет, смешивая имеющиеся у него пурпурные и желтые чернила», — говорит Вестленд. «Красный можно получить, смешав пурпурный и желтый. Если мы используем RYB или CMY — или, фактически, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! — тогда мы можем сделать все оттенки; однако мы не можем сделать все цвета. Но мы получим самую большую гамму цветов, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY — оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB — оптимальные аддитивные основные цвета.»

И что касается синего, он не так чист, как вы думаете. «Это выглядит чисто, потому что он сильно поглощает в двух третях спектра», говорит Вестленд. «Он поглощает зеленую и красную части. Красный поглощает синюю и зеленую части. Если мы смешаем их вместе, они поглощают их повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет унылой и темной». Спектры поглощения этих цветов слишком широкие. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный поглощает в основном в зеленой части спектра.Если мы добавим пурпурный и голубой цвета, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим отражать синий свет ».

Чтобы сломать это, Westland предлагает этот удобный гид денди:

B = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение разрушило каждый цветной миф, который укоренился в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете себя немного паниковавшим, наберитесь духа: книжки-раскраски, как сообщается, являются хорошими разрушителями стресса.И если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутный видеофильм Вестленда на эту тему и его блог. Фэйрчайлд также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан изучать его.

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *