Что такое расфокус: Приемы: Расфокус

Содержание

Как научиться расфокусировать зрение?

 

Расфокусировка зрения – это интересный процесс, позволяющий, к примеру, чётко видеть стереокартинки и субтитры, при сосредоточенности на фильме. Данная техника используется и в психологии, когда нужно научиться выдерживать взгляд своего оппонента.

При правильной расфокусировке нашего взгляда тренируется наш мозг и, самое главное, снимается некоторое напряжение с глазных мышц.

Очень многие люди уверены, что данное умение управлять своим зрением подвластно лишь единицам, однако это далеко не так – для того, чтобы достичь профессионального эффекта необходимо немного практики и желания.

Что такое расфокусировка зрения?

Данное умение – это своего рода попытки обмануть наш мозг, который каждую секунду с помощью зрительных нервов ищет объекты фокусировки нашего зрения. Расфокусировка зрения не несёт в себе какой-либо опасности для зрительных органов при условии, что, обучаясь этому, вы не будете слишком напрягать глаза и выполнять упражнения больше 10-15 минут.

Что такое расфокусировка легче всего объяснить на примере фотоаппарата – когда вы видите многие или один особо крупный объект чётко и правильно относительно расположения в пространстве, значит, в кадре наведён фокус.

Если же объекты двоятся и слегка расплываются, значит, фотоаппарат не навёл на них резкость. По сути, именно этого эффекта вы и должны достичь – убрать резкость со всего, что вы видите перед собой. Очень часто зрение не фокусируется на чём-либо, когда человек глубоко задумался или находится в состоянии крепкой сонливости, например, перед сном.

Как правильно расфокусировать зрение?

Для того, чтобы научиться правильной технике снятия резкости, необходимо изучить наиболее распространённые ошибки.

К ним относятся — чрезмерное усилие снять резкость с объектов перед нами. Когда вы напряжены и мысленно раз за разом повторяете себе, что нужно расфокусировать взгляд, он словно специально начинает «цепляться» за объекты.

Это происходит из-за того, что мозг настолько зациклен на каком-то действии, что начинает выполнять его с точностью наоборот. Поэтому самое главное перед тем, как попробовать вглядеться в стереокартинку – расслабиться, потянуться, прекратить хмуриться и жмурить глаза.

Пустой взгляд. Очень часто люди, пытаясь расфокусировать зрение, просто смотрят в одну точку, пока предметы автоматически не начинают терять очертания и становиться мутными.

Стоит отметить, что это действие чем-то схоже с сознательным удалением резкости с объектов, но всё же принципиально различается – такой «пустой» взгляд может «продержаться» очень долго, если предметы, на которые он направлен, неподвижны.

Однако в стереоизображении объекты меняются, и как только зрительные органы, «заснувшие» за несколько секунд сна, он «проснётся» и произойдёт автоматическая фокусировка.

Советы по расфокусировке взгляда

Как уже отмечалось ранее, необходимо расслабиться. Необязательно впадать в полусонное состояние, главное, чтобы вас ничто не отвлекало и лицевые мышцы не были напряжены. Перед упражнением можно закрыть глаза и описать ими несколько кругов вправо и влево, как бы разминая глазные мышцы и нервы.

В умении расфокусирования зрения отлично помогает просмотр иностранных фильмов с высвечивающимися внизу субтитрами. Сначала вы, возможно, будете не успевать за ходом сюжета и часто отвлекаться на прочтение, однако практика даст о себе знать уже очень скоро.

Если вы хотите уметь расфокусировать взгляд непосредственно для того, чтобы научиться стойко выносить тяжёлые взгляды своих оппонентов, потренируйтесь с собственным отражением.

Не стоит пытаться придать своему взгляду злости, силы, гнева или какой-либо другой эмоции – если вы научитесь правильно расфокусировать взгляд, он сам по себе будет казаться спокойным и слегка «холодным».

Расслабьте мышцы лица, представьте, что ваши глаза смотрят сквозь стекло, проходят глубже его поверхности и будто бы зацепляются за что-то. Попытайтесь представить, как картинка начинает расходиться в разные стороны (не сильно, разумеется). Должен возникнуть эффект лёгкой смазанности, собственное лицо будет казаться вам нерезким и будто бы находящимся на расстоянии.

Полезны упражнения с особыми таблицами. Возьмите большой (желательно не меньше формата А4) лист и нанесите на нём буквы высотой в два-три сантиметра. Располагайте лист по горизонтали. Буквы должны располагаться в левой и в правой части, середину оставьте пустой.

Лучше, если буквы не будут повторяться. Теперь поставьте лист на полку и отойдите от него на удобное для вас расстояние (от 50 см до метра). И теперь представьте, что ваш левый взгляд «схватился» за левую часть листа, а правый за правую.

Поначалу будет казаться, что глаза у вас «разъезжаются», как у лягушки, однако не беспокойтесь – вы выглядите также, как и обычно, физиология глазных яблок не изменяется.

Постарайтесь удержать буквы в полях зрения обоих глаз, затем прикройте их и дайте им пару минут отдохнуть.

В заключение стоит сказать, что если у вас есть определённые проблемы со зрением – дальнозоркость или близорукость, то упражнения лучше не делать дольше 5 минут, причём каждые 30 секунд нужно давать глазам небольшой отдых.

Ложная многозадачность: чем она опасна, и как с ней бороться | Блог

Нет времени читать? Слушай:

Начну с главного: многозадачность — это не миф. Просто подразумевают под ней не всегда то, чем она является.

Истинная многозадачность (то есть эффективная одновременная работа над двумя задачами) действительно существует — в распределённых вычислительных системах и мозгах 0,5% людей, которые не только могут обрабатывать различные данные одновременно, но и делают это быстрее и точнее, чем когда задача одна. Только вот обычный мозг не создан для истинной многозадачности — по крайней мере, так утверждают нейробиологи из Массачусетского института.

Концепция «многозадачности» пришла из мира компьютеров, где процессоры, большинство которых обрабатывают данные последовательно, по одной задаче за раз, могут так быстро переключаться между задачами, что кажется, будто они делают их одновременно. С человеческим мозгом аналогично. Мы можем сосредоточенно работать только над одной задачей за раз — всё остальное только замедлит работу мозга и скажется на итоговом результате.

Конечно, мы можем совершать некоторые действия параллельно, но только когда они задействуют разные зоны мозга. Например, идти и жевать жвачку. В конце-концов, мы без проблем и дышим, и смотрим, и ходим одновременно. Но делаем это неосознанно, на автомате. С осознанными и сложными действиями всё не так.

Три формы многозадачности

Говорить о многозадачности, как о простом переключении между задачами, не совсем корректно. У неё есть три формы, и все они очень энергозатратны:

  • Одновременное выполнение нескольких задач. Управлять машиной и разговаривать по телефону, участвовать в совещании и отвечать на письма — большинство из нас многозадачны именно таким образом. Мы пытаемся разделить своё внимание между задачами, тратим на это много сил, но в итоге одна или все задачи начинают страдать. Поэтому либо нам приходится уделить больше внимания одной из задач, либо мы начинаем делать ошибки.
  • Переключение на другую задачу, когда предыдущая ещё не завершена. Делаешь отчёт, но тут тебе приходит срочное письмо, на которое нужно ответить. Вроде просто, но мозгу приходится перемещать весь информационный контекст в промежуточную память, затем извлекать из долгосрочной памяти информацию для ответа на письмо, затем возвращать контекст… В общем, любое переключение между задачами сильно бьёт по ресурсам.
  • Выполнение задач сразу друг за другом. Когда ты переходишь от одной задачи к другой, то невольно продолжаешь думать и о предыдущей задаче, и о тех, что будут дальше. Люди — не машины и полностью переключиться не могут. Согласно исследованию психологов из Гарварда, люди 47% времени думают не о том, чем сейчас занимаются. 

Проблемы многозадачности

В многозадачности нет ничего хорошего. Склонные к ней люди постоянно ищут новые ощущения, с трудом себя контролируют, им быстро надоедает рутинная работа. Кроме того, у них проявляются четыре глобальные проблемы.

Нарушается концентрации

И разделяя внимание между задачами, и часто переключаясь между ними, тебе становится сложно фокусироваться на чём-то одном и эффективно делать свою работу. Ты привыкаешь жить в расфокусе и уже не можешь извлечь важную информацию и опыт из каждой задачи.

Портится память

Многозадачность сильно нагружает твой мозг и может вызвать чрезмерную стимуляцию когнитивных функций. Если ты сосредоточен на задаче, но тебя постоянно отвлекают коллеги и другие задачи, тебе будет всё сложнее удержать в голове важную информацию — из-за большого количества одновременно поступающих стимулов, мозг просто не сможет отличить её от неважной. 

Дополнительно проблемы с памятью могут усугубить возраст, окружающая среда и другие проблемы со здоровьем.

Снижается производительность

Быстро переключаясь между задачами ты вырабатываешь различные вредные привычки в организме. При завершении любой задачи мозг выбрасывает дофамин, отвечающий за удовольствие. Он стремится получать дофамин как можно чаще и находит такой способ — закрывать небольшие задачи (отвечать на письма и т. д.) Возникает опасная зависимость: тебе кажется, что ты делаешь очень много, хотя по факту ничего не делаешь.

Растёт уровень стресса

Многозадачность увеличивает выработку кортизола — гормона стресса. Постоянное переключение между задачами истощает мозг, заставляет тебя чувствовать стресс и усталость даже ранним утром и повышает риск выгорания.

Как бороться с многозадачностью

Самый простой способ — расписать свой рабочий день, чтобы заниматься задачами последовательно, и оптимизировать рабочее пространство, чтобы ничто не отвлекало. Вот пять советов, с которых ты можешь начать.

Создай расписание на каждый день

Ежедневное расписание — это карта рабочего дня. Достаточно на неё взглянуть, чтобы понять, когда и чем тебе нужно заниматься.

Я составляю расписание на следующую неделю в пятницу вечером и периодически корректирую в течение недели, если есть необходимость. Задачи располагаю последовательно, чтобы мозг был занят одним делом за раз. А между задачами закладываю «перерывы» по 10–30 минут, которые помогают сосредоточиться.

Проверяй почту и мессенджеры по графику

Почта и мессенджеры вносят самый большой вклад в многозадачность. Но из-за того, что даже рабочее общение в чате кажется продуктивным, мы не думаем об этом, как о многозадачности. Но это она и есть.

Используй специальные приложения, чтобы заблокировать мессенджеры и электронную почту, или хотя бы включай режим «Не беспокоить». Проверяй их 2–3 раза в день — этого вполне достаточно, чтобы ничего не пропустить.

Блокируй отвлекающие сайты и приложения

Многозадачность не обязательно означает, что ты делаешь несколько важных дел. Тебе может прилететь пуш-уведомление какой-нибудь «Медузы», и ты прервёшься, чтобы посмотреть, что там такое. А, как я уже говорил, переключение контекста сжирает колоссальные ресурсы.

Используй специальные сервисы, типа FocusTime, ColdTurkey или встроенного блокировщика на устройствах Apple, чтобы в рабочее время тебя ничто не отвлекало.

Делай перерывы

Чтобы быть в тонусе и фокусе, нужно выделять время для «подзарядки». Регулярные перерывы помогают очистить внимание от информационных следов предыдущих задач. Можно следовать технике Pomodoro, а можно просто закладывать фиксированные перерывы в ежедневное расписание, как я писал выше.

Оптимизируй рабочее пространство

Отвлечь от работы могут не только почта, мессенджеры и другие приложения, но и что-то в рабочем окружении, в том числе на рабочем столе.

Создай рабочую обстановку, избавься от беспорядка (физического и цифрового), усложни использование отвлекающих факторов (например, унеси телефон в другую комнату).

Следуя этим советам, ты не избавишься от многозадачности на 100%, но сможешь работать сосредоточеннее и эффективнее. Начни с малого; делай перерывы, чтобы переключиться между задачами; жёстко блокируй любые отвлекающие факторы; осознанно не берись за несколько дел сразу. И помни, что многозадачность — не преимущество в резюме, а скорее вредная привычка, от которой следует быстрее избавиться.

фокус и расфокус внимания (в частности как выход из негативной ситуации)

Еще дон Хуан говорил, что суть магии заключается в расфокусировке внимания (манипуляциями с ним).
Магия здесь это не резаные петухи или там гарри поттеры всякие, а просто манипуляции с восприятием (вниманием).
Как это относится к нашим баранам?
В приведенной ниже ссылке есть отличный наглядный пример, показывающий что одна и та же вещь может быть как такой-то, так и ее противоположностью (как мертвый и живой кот сразу).
В указанном в ссылке посте, я на практике вычислил, что расфокусировка внимания «растворяет» существующее положение вещей, и из этого «буферного» состояния мы можем выбрать какое положение вещей нам нужно — которое было, или какое-нибудь другое (в примере там балерина крутится либо в одну сторону. либо в другую, и мы можем ВЫБИРАТЬ куда ей крутиться).
Но как я сам убедился на опыте: пока внимание СФОКУСИРОВАНО НА ТЕКУЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ, то заставить это положение располагаться иначе — будет затруднительно.
Во всяком случае на первоначальных этапах практики.
Балерина это модель например повседневной какой-то ситуации, проблемы.
Что делает проблему такой проблемной? — Именно ЖЕСТКАЯ ФОКУСИРОВКА на ней.
Стоит вынести проблему из фокуса на периферию внимания — и она уже не такая жесткая.

И находясь в таком «нейтральном» положении, мы можем увидеть ИНОЕ ТЕЧЕНИЕ ситуации, иное развитие событий.
А нам для успокоения и надо именно это — увидеть благоприятное развитие событий.
Для выхода из фокуса можно сконцентрироваться на дыхании, или сосредоточиться на БЕСПРИСТРАСТНОМ наблюдении самого себя (своих реакций: мыслей, эмоций).
Что еще стоит отметить: наша волшебная палочка на физическом плане это ГЛАЗА, именно они отражают состояние нашего внимания.
Индейцы предположили что верно и обратное: если произвести манипуляции с глазами (повращать, скосить, расфокусировать взгляд), то жесткость воспринимаемого мира станет зыбкой, менее жесткой, текучей, — и тогда в таком мире можно будет производить такие манипуляции, которые нельзя было производить когда он был жестким.
Но на нашем этапе (депресняки, жизнь — говно) нам пока достаточно «размягчить» психический слой мира, т.е. научиться это делать, выработать навык.
В общем, можно это делать как угодно, просто суть в том, что все дело в фокусировке внимания: на чем оно сфокусировано — то для нас и реально, чем более четкий фокус — тем плотнее и жесче то на чем оно сфокусировано.

Навеяно отсюда: advaitaworld.com/blog/50973.html#comment1104456

Чем вредна расфокусировка в бизнесе?

 

 

Мнения

Редакция «Частного корреспондента»
Почему «Часкор» позеленел?

Мы долго пытались написать это редакционное заявление. Нам хотелось уместить в него 12 лет работы, 45 тысяч статей (и даже чуть больше), несколько редакций и бесконечность труда и сил. А еще – постараться объяснить нашим читателям происходящие изменения.

Виталий Куренной
Традиционные ценности и диалектика критики в обществе сингулярности

Статья Николая Патрушева по поводу российских ценностей интересна сама по себе, но также вызвала яркий отклик Григория Юдина, который разоблачает парадигму «ценностей», трактуя ее, видимо, как нечто сугубо российско-самобытное, а само понятие «ценность» характеризует как «протухшее». Попробую выразить тут свое отношение к этой интересной реплике, а заодно и прокомментировать характер того высказывания, по поводу которого она появилась.

Иван Засурский
Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

Советы и примеры для создания фотографий «не в фокусе»

Есть некоторые фотографы, которые намеренно фотографируют «не в фокусе», то есть простыми словами – делают размытые снимки. И их это не просто «не огорчает», им это приносит удовольствие. Чем больше вы будете снимать таким образом , тем лучше у вас будет это получатся. Такие кадры легко снимать, но трудно воспринимать, или объяснить.
Как и всегда, мы дадим вам несколько простых советов и покажем примеры великолепных фотографий.

 


Автор фото: Hengki

Что нужно знать об OOF                                     

Съемка фотографий не в фокусе (OOF), безусловно, требует большого опыта, практики и таланта. Правильное, а главное, красиво снятое размытие, делает снимок очень привлекательным для зрителя, OOF вызывает своего рода любопытство, и желание узнать больше о предмете съемки. Такие снимки, заставляют зрителей мыслить творчески, фантазировать, самим додумывать ту информацию, которую они не знают об объекте, опираясь на то, что они уже  знают.


Автор фото : Ben Smith

Что снимать

  • При съемке, всегда обращайте внимание на формы и предметы вокруг, они могут помочь создать красивую картинку при расфокусировке.
  • Не пытайтесь забить кадр большим количеством символов, но иногда, это может помочь вам создать сюрреалистический эффект.
  • Уникальные позы, или любые другие действия, могут удержать взгляд зрителя на фотографии.


Автор фото : Leschick

Как снимать                                                                                                   

  • Фотографировать вне фокуса, не так уж и сложно, главное настроить свой объектив на режим ручной фокусировки.
  • Не забудьте максимально открыть диафрагму.
  • OOF, которое вы видите в видоискателе, может в результате выглядеть совершенно по-другому, а перевод фотографии в черно-белое изображение, может и вовсе изменить настроение снимка с OOF.

Продолжайте практиковаться.

10 потрясающих снимков с OOF


Автор фото : Hengki Lee


Автор фото : Ekaterina Nosenko


Автор фото: Hengki Lee


Автор фото : Denné Alise


Автор фото : M.R. Krishnamoorthy


Автор фото : Nasos Zovo


Автор фото : Balaji Maheshwar


Автор фото : Leslie


Автор фото : Hengki Lee


Автор фото : Jefferson Gonsalves

Как правильно направить взгляд зрителя на ваших снимках

Фотография обычно включает в себя не только главный объект съемки. Цель фотографа состоит не в простой фиксации кадра, а в создании впечатлений у зрителя. Умея направлять взгляд зрителя в нужное место снимка можно создавать целые истории. С первого взгляда удивительно, но в этом и есть смысл фотографии – оживлять историю на бумаге. Как правило фотографии рассматриваются зрителем не более 2-3 секунд, если снимок не «зацепил», он будет закрыт, зритель переключится на другой. У Вас есть не более трех секунд чтобы привлечь внимание, при этом все Ваше участие происходит до спуска затвора. Как направить взгляд зрителя на снимках, чтобы фотография стала шедевром и не затерялась среди миллионов других снимков?

Что такое композиция в фотографии

Простыми словами композицией называют расположение всех объектов на снимке относительно друг друга. Можно сказать, что именно взаимное расположение объектов и наличие определенных из них в кадре и определяет качество снимка с точки зрения композиции.

Эти знания используются давно и не только в фотографии. С зарождения изобразительного искусства художники на практике выработали основные правила композиции. Сегодня, когда в интернете есть все художественные ценности мира, а также работы современных художников и фотографов, можно легко удостовериться, что такие правило действительно применяются и работают.

Основные правила композиции

Как работают правила композиции? Люди имеют подсознательные привычки. К примеру, большинство людей не задумываясь начинают читать слева направо, сверху вниз. Такой алгоритм срабатывает автоматически при виде текста. Примерно этими же подсознательными рецепторами играют правила композиции при просмотре изображений. Глобально их можно разделись на композиции линий и композиции цветов (контрастов).

Композиции линий

Планируя будущий снимок с помощью композиции линий, автор собирается направить взгляд зрителя последовательно. Также направлять взгляд зрителя с одной стороны снимка в другой, подобно чтению текста. Обычно объекты для этого выстраиваются в ряды, линии, либо в качестве таких «направляющих» выступают естественные линии (дороги, перила, дома, мосты и прочее). Используются следующие варианты:

  • Ведущие линии. Правила перспективы. Такие правила проходят на школьных уроках ИЗО. Перспектива – схождение всех линий в одну точку на горизонте. Прием заключается в том, чтобы направить взгляд зрителя на главный объект, расположенный на пути этих линий ;
  • Диагональные линии. Эти линии располагаются в кадре параллельно диагоналям. Часто именно так достигается передача движения, динамики;
  • Горизонтальные и вертикальные линии. Выстраивание всех объектов на снимке вдоль параллельных линий, которые должны быть или горизонтальными, или вертикальными.

Золотые сечения

Существует несколько видов золотых сечений. К слову, таковые имеются во многих приложениях камер смартфонов, возможность их вывода на экран часто предусмотрена и в фотоаппаратах. Золотые сечения являются самыми популярными приемами выстраивания композиции в фотографии. Рассмотрим их.

  • Правило третей. Пространство будущего снимка делится на три равные части горизонтальными и вертикальными линиями. Такое сечение будет напоминать поле для игры в «крестики-нолики». Что делать полученными сечениями? Во-первых, на пересечении линий нужно располагать главный объект снимка. Именно тогда взгляд зрителя будет направлен на нужный объект в первые секунды. Во-вторых, линия горизонта, граница двух фонов, объектов располагается на одной из линий. Две трети должны быть отданы главному фону. Например, на снимке неба и моря, если акцент необходимо сделать на небо, именно оно должно заполнять две трети пространства, морю же отводится она треть. Оба варианта можно сочетать – располагать корабль на море на пересечении линий;
  • Диагональные сечения. Снимок делится на две, три или четыре части диагональными линиями. В образовавшихся частях должен располагаться объект съемки, на который и нужно направить взгляд зрителя;
  • Спиралевидное сечение. Такое сечение выглядит как спираль, выходящая из угла снимка и закручивающаяся примерно в районе противоположной четверти. Линии или предметы на снимке, выстроенные по такому пути, позволяют направить взгляд зрителя в место окончания спирали.

Другие способы построения композиции

Существует еще масса способов выделить главный объект, построить композицию так, чтобы она привлекала внимание зрителя с первого раза, задерживала взгляд надолго. Выбирать способ построения кадра необходимо исходя из обстановки. Любой прием будет правильным, если в конечном итоге он выполнит главную цель – позволит направить взгляд зрителя именно туда, куда задумал фотограф. Рассмотрим другие действенные способы, которые применяются фотографами по всему миру.

  • Расфокус. Отделение переднего плана от фона с помощью малой глубины резко изображаемого пространства. Этот прием используется часто. Для реализации необходим светосильный объектив и фотоаппарат с достаточно большой матрицей. Стандартные зеркальные и беззеркальные камеры с объективом F/2.8 подойдут для этой задачи. Просто фокусируйтесь на объекте, фон получится размытым, так как сыграют законы оптики. Чем дальше фон отдален от предмета съемки, тем больше он будет размыт;
  • Рамки. Так называемый фрейминг. Заключение предмета съемки в естественную рамку, будь то окно, границы забора, кирпичи. Любые предметы в кадре, создающие собой рамку, в которую можно заключить главный объект съемки. Такие снимки позволяют направить взгляд зрителя на главный объект, заключенный в рамке;
  • Закономерности. Повторения каких-либо предметов в определенной закономерности. Дома, стоящие друг за другом, деревья, люди, выстроенные на одном расстоянии. Главным объектом могут выступать как сами повторяющиеся предметы, так и предмет, расположенный в конце закономерности;
  • Симметрия. Деление снимка на две части, по обе стороны которого находится одинаковое содержимое. Понятие симметрии известно нам со школы, и оно оправдывает себя в фотографии не хуже, чем в геометрии;
  • Отражение. В данном случае объект съемки либо находится за кадром, либо в кадре. Главное в таком снимке – направить взгляд зрителя именно на отражение;
  • Заполнение кадра. Самым простым и эффективным способом обратить внимание на объект – это сфотографировать его крупным планом. Это называется заполнением. Зачем все эти приемы по ведению взгляда, когда можно ударить сразу в цель? Главное, чтобы объект цеплял сам по себе. К примеру, портрет крупным планом. Если взгляд модели выразительный, то такой снимок будет привлекать зрителя;
  • Контраст. Объект съемки резко контрастирует с другими предметами с фоном. Контраст достигается двумя способами. Первый – тоновый контраст (темный на светлом фоне или наоборот). Второй – цветовой контраст. Для использования цветового контраста нужно ознакомиться с цветовым кругом. На нем цвета, расположенные напротив друг друга являются наиболее сочетаемыми. Например, на фоне синего неба будет прекрасно смотреться объект желтого цвета.

Ошибки, допускаемые при построении композиции

Начинающие фотографы любят поглощать информацию тоннами, не разжевывая. Это вредно, как для фотографа, так и для результата. Среди многообразия правил построения композиции можно потеряться. Но есть еще одно преимущество большого количества способов построения – вы с большой вероятностью найдете один из них в своем кадре, сделанном вообще без предварительного планирования композиции.

Но есть четыре основные ошибки, которые фотограф допускает даже, зная все правила. Эти ошибки связаны с неумением их применять. Рассмотрим их.

  • Использование только «золотого сечения». Весьма разрекламированное маркетологами правило привито всем, даже «гуру» инстаграм-снимки. Поэтому многие используют исключительно его. Это не плохое, даже хорошее правило. Фотография, сделанная с использование «золотого сечения» выглядит хорошо. Но будут ли выглядеть хорошо 50 снимков Вашего портфолио, если все они сделаны по одному шаблону?
  • Игнорирование переднего плана. В голове сидят два понятия – объект и фон. Нередко бывает, что один шаг назад добавляет снимку объемности, контрастности и жизни, просто включением в кадр частичного переднего плана.
  • Не прорабатывание фона. Уделяя внимание объекту, фотограф может просто не думать про фон, полагая, что он не несет нагрузки. Некоторые снимки становятся привлекательными именно благодаря предметам, находящимся на фоне. Рассматривая их, зритель может погрузиться в «историю» кадра не несколько минут.
  • Отсутствие экспериментов. Даже подбирая в уме подходящую композицию не будет лишним сделать несколько снимков одного объекта в разных ракурсах, с использованием различных правил композиции. Позже будет из чего выбрать и посмотреть, какая фотография пользуется большей популярностью у зрителя.

В качестве заключения стоит сказать, что среди правил всегда бывают исключения. Построение композиции используется исходя из целей. Если фотография делается для объявления о продаже, то никаких правил использовать не нужно, объект привлечет достаточное количество покупателей сам. Но даже в художественной съемке фотографы нередко отступают от правил, как направить взгляд зрителя на снимках, и руководствуются собственными ощущениями «правильного». Главное помнить, что чтобы правила нарушать осознанно, их необходимо знать. Фотограф, который не умеет применять правила построения композиции, и объясняющий все свои «шедевры» фразой «я так вижу», вряд ли привлечет достаточного внимания. Дело в подсознании. Любой принцип построения композиции отработан веками и опирается на математические, психологические принципы управления вниманием зрителя.

Что означает FOC?

Freedom Правительственный »Правительство США

Оцените его:

9000a International Operative 9000a International »Испанский


FOC

Бесплатно

Государственный »Транспорт

Оцените его:
FOC

» Условие первого заказа

и математика

Оцените:
FOC

Полный рабочий потенциал

Правительственный »Военный — и многое другое…

Оцените:
FOC

Волоконно-оптический кабель

Правительственный »Военный — и многое другое …

Оценить:
FOC

Центр управления полетами

Правительственный »Военный

Оценить:
FOC

Оцените:
FOC

Управление разветвлением

Академия и наука» Электроника

Оценить it:
FOC

Ориентационный лагерь для первокурсников 90 008

Академия и наука »Студенты

Оцените:
FOC

Твердое обязательство по заказу

Вычислительная техника» Сети и многое другое…

Оцените:
FOC

Клуб владельцев Ferrari

Разное »Хобби

FOC

Только прямое преобразование

Академия и наука »Физика

Оценить:
FOC

Front Of Center

Оцените:
FOC

Циркуляр предложения франчайзинга

Бизнес »Общий бизнес

FORSCOM (команда FORces) Operatio ns Center

Правительственный »Военный

Оцените:
FOC

Вперед Центром

Академия и наука» Физика

4

Оцените:
FOC

Семья по выбору

Сообщество »Религия

Оцените:
Operative Оцените:
FOC

Стоимость фрахта

Государственные» Транспорт

FOC

эт. ight Of Colours test

Медицина »Физиология

Оцените:
FOC

Front Obrer Catala

International» Испанский

Оцените:
FOC

Фучжоу, материковый Китай

Региональные »коды аэропортов

Оцените:
004 Creations

Сообщество »Исполнительское искусство

000
Оценить:
FOC

Бесплатно

Бизнес» Общий бизнес

:
FOC

Окончательный заказ Отсечка

Разное »Производство

Оцените:
FOC

Камера для слабых объектов

Академия и наука» Астрономия

Оцените:

Аберрация расфокусировки

телескоп Ѳ шт.нетто ▪ ▪ ▪ ▪▪▪▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ ▪ СОДЕРЖАНИЕ


◄ 4.3. Астигматизм ▐ 4.5. Искажение изображения ►

Формально, аберрация дефокусного волнового фронта результат наблюдения за изображением, сформированным объективом телескопа не в месте расположения Точка гауссова изображения, но точка, смещенная в продольном направлении от нее.В более практическом смысле ошибка расфокусировки возникает, когда точка наблюдения смещена от наилучшего или дифракционного фокуса, точки с пиком интенсивность дифракции, заложенная в продольное расширение центральных максимумов. Продольный сдвиг от этой точки в любую сторону приводит к постепенному уменьшению центральная интенсивность, при этом энергия распространяется от центральных максимумов наружу. в зону колец.

В чистом виде расфокусировка происходит в безаберрационной апертуре, и в этом случае ошибка продольной дефокусировки равна продольному смещению от точки гауссова изображения, и соответствующая ошибка волнового фронта P-V задается стреловидным разница между двумя эталонными сферами в входном зрачке: одна с центром в гауссовском фокусе ( F на иллюстрации ниже), и другой на месте наблюдения ( F d).Следовательно, продольная дефокусировка определяется разницей между двумя радиусы, Ld = R-Rd, где R расстояние от зрачка до изображения (равное фокусному расстоянию для объекта на бесконечность) и R d расстояние от зрачка до точки расфокусировки.

Соответствующие Ошибка волнового фронта P-V равна разница между сагиттой двух сфер, заданной с расширением серия Wd = [(1 / Rd) — (1 / R)] D2 / 8 + [(1 / Rd3) — (1 / R3)] D4 / 32 +… = ΔD2 / 8RRd + Δ (R3 + Rd3) D4 / 32R3Rd3 + …, где Δ — продольная дефокусировка (таким образом, Rd = R + Δ). Поскольку второй член уже в разы меньше первого члена ~ 3ΔD2 / 4R2 ~ 3Δ / 4F2, погрешность волнового фронта P-V-дефокусировки при полной апертуре для значений Δ ~ λ (единица длины волны) и меньше — это точно (в пределах небольшой доли процента) выдает:

Wd = [(1 / Rd) — (1 / R)] D 2 /8 = Δ D 2 / 8RRd = Δ d 2 / 2RRd (23)

где D — диаметр апертуры.Знак ошибки положительный когда OPD от аберрированной до фокальной точки больше, чем от точка с одинаковой зональной высотой на эталонной сфере, и отрицательный для меньшего OPD (на рисунке ниже волновой фронт ошибка численно отрицательная).

Обратите внимание, что это упрощенное выражение предполагает, что косинусный коэффициент краевого пути луча равен 1, т.е. путь луча параллелен оптической оси; фактическая ошибка P-V больше в 1 / cos [arctan (1 / 2F)] раз, при этом разница достигает 1% при f / 3.5 (это также не реальное значение, поскольку два пути луча к точке фокусировки имеют немного разные углы, но разница совершенно незначительна). Как показано на графике слева, разница практически во всех реальных системах незначительна; даже при f / 1, когда разница между более простой и более точной формами ошибки P-V превышает 11%, фактическое значение Штреля для уровня «ограниченного дифракцией» (0,80), заданного первым, будет 0,76.

На рисунке ниже показана диаграмма ошибки расфокусировки (вверху), а также изменение внешнего вида дифракции без аберраций шаблон для открытой апертуры, вызванной увеличением ошибки расфокусировки (внизу) и изменение интенсивности продольного пика в результате расфокусировать.

РИСУНОК 47 : TOP: ошибка волнового фронта P-V расфокусировка определяется разницей радиусов ( Δ ) между сфера волнового фронта и произвольная сфера с той же вершиной, центрированная в осевой точке F d отделен от точки фокусировки F (слева). В соответствующая форма отклонения волнового фронта от сферы с центром F d параболоид, вогнутый или выпуклый, в зависимости от по направлению осевого смещения (справа).СРЕДНИЙ: дифракционные изображения для выбранные ошибки расфокусировки волнового фронта P-V. ВНИЗ: изменение продольная центральная интенсивность (Штрел) расфокусированного рисунка, для в противном случае диафрагма без аберраций. С участием φ = 2πWd и Wd = φ / 2π, первый нуль интенсивности при φ / 2 = π соответствует Wd = 1; последовательные минимумы приходят при φ / 2 = π, 2π, 3π … и соответствующие ошибки волнового фронта P-V равны 1, 2, 3 … Зная, что ошибка расфокусировки P-V волнового фронта в единицах длины волны определяется выражением ∆ / 8F2, с является линейной дефокусировкой, соответствующий линейный эквивалент для минимумы 8λF2, 16λF2, 24λF2…

В таких случаях, когда это не так — такие как наличие сферической аберрации или астигматизма — определенные количество расфокусировки от точки гауссова изображения необходимо, чтобы сместить фактическое лучшее место для фокусировки. Другими словами, расфокусировку можно сбалансировать. с другой аберрацией, чтобы получить комбинированную аберрацию минимизирован (например, лучшая фокусировка при наличии сферический аберрация находится на полпути между параксиальным и маргинальным фокусом, таким образом сочетает сферическую аберрацию и расфокусировку).

В повседневной жаргоном, « defocus » имеет несколько иное значение: это просто осевое отклонение от наилучшего местоположения фокуса, которое можно исправить простым переориентация.

Вернуться к лучшему фокусу при совпадении с гауссовой дефокусировкой Ошибка волнового фронта P-V измеряется как разность оптических путей между идеальной эталонной сферой для точка, отличная от гауссовой, и идеальная эталонная сфера для точки гауссовского изображения.это выражается как:

Wd = P ρ2 (24)

с ρ высота луча в зрачке в единицах радиуса зрачка, и P пиковый коэффициент аберрации для расфокусировки (равен фронту волны P-V ошибка), заданный формулой Eq. 23 . Он меняется в зависимости от квадрата высоты зрачка.

Для очень небольшой относительной разницы между два опорных радиуса, например, для типичных значений расфокусировки в телескопы, Уравнение24 можно записать как

Wd ~ (П-П) Д 2 / 8П 2 ~ Δ D 2 / 8R 2 (24,1).

с Δ продольная дефокусировка (фактически, разница радиусов между двумя эталонными сферами).

Поскольку это приближение отличается от точного значения на коэффициент Rd / R, это так же хорошо, как и точное значение для всех практических целей (для например, относительная разница между истинным значением и приближение для расфокусировки 1 мм на 200 мм Система / 10 равна 0.9995, а еще всего 0,9975 на 80 мм / 5 система).

С R равняется системному фокусному расстоянию для объекта, находящегося на бесконечности, (D / R) 2 = 1 / F2, где F — фокусное отношение системы / D, а пиковая аберрация Коэффициент расфокусировки, равный P-V ошибке волнового фронта, составляет:

P = — Δ / 8F 2 , (24,2)

Это радиально-симметричная аберрация с геометрический диаметр размытия , задаваемый просто Bd = Δ / F.Подставив на Δ из Ур. 24,2 , диаметр геометрического размытия при расфокусировке в терминах P-V ошибка волнового фронта Bd = 8P, в единицах λF (откуда следует P = 0.305λ для размытия, равного диаметру диска Эйри). В единицах диаметра диска Эйри ( 2,44 λF ) для расфокусировка:

Bd = 8P / 2.44λ = — Δ /2.44λF 2 (25)

или Bd = 745Δ / F 2 для 550 нм (0.00055 мм) длина волны. Поскольку пиковый коэффициент аберрации P соответствует ошибке волнового фронта P-V W d при ρ = 1 размер размытия в диаметрах диска Эйри составляет от Eq. 26 , также дано по Bd = 8W’d / 2.44, с W ‘ d — ошибка расфокусировки волнового фронта P-V в единицах длины волны. Фактическая дифракционная картина при расфокусировке на заданные Вт ‘ d значение (примерно от 0,5) несколько больше, чем указано B d, из-за того, что фактический узор всегда имеет определенную глубину, следовательно, показывает часть более широкой внешней энергии распространяется от фокуса.

Коэффициент аберрации пика дефокусировки — т.е. ошибка волнового фронта P-V — и RMS ошибка волнового фронта относится в виде ω d = P / √12 = W d / √12 . Это означает, что ошибка дефокусировки волнового фронта P-V, соответствующая «дифракционно-ограниченный» уровень (т.е. до ω = 1/ 180, для 0,80 Штреля) P = 12/ 180 = 1/ 15 = 0,258, в единицах длины волны.

Ошибка среднеквадратичного волнового фронта относится к диаметру размытия B d как ω = 2.44B d / √768 . Среднеквадратичный радиус пятна размытия для расфокусировки, rRMS = PF 8. Среднеквадратичный диаметр пятна, выраженный в диске Эйри. диаметры, это RRMS = Wd 8 / 1,22 в терминах ошибки волнового фронта P-V, и RRMS = 4 6ωd / 1,22 дюйма условия погрешности расфокусировки RMS ω d.

С точки зрения фазовой ошибки пиковое значение фазовой аберрации дефокусировки равно заданное как Φd = πΔ / 4λF2, в единицах полной фазы 2π радиан (что дает ошибку волнового фронта P-V в единицах длины волны при делении на 2π).Соответствующее отношение Штреля определяется выражением S = sinc2 (Φd / 2) = [sin (Φd / 2) / (Φd / 2)] 2 = [sin (180Δ / 8λF2) / (πΔ / 8λF2)] 2.


ПРИМЕР
: Таким образом, / 10 система расфокусирована Δ = 0,1 мм имеет ошибку фронта волны P-V, равную расфокусировка определяется как Wd = P = 0,1 / 800 = 0,000125 или волна 1 / 4,4 с соответствующим диаметром геометрического размытия Bd = 74,5 / 100 = 0,745 Диаметр диска Эйри, оба для длины волны 550 нм. Такая же линейная расфокусировка в / 5 выдаст Wd = P = 0.1/200 = 0,0005 или ошибка волнового фронта P-V волны 1 / 1,1 с соответствующим геометрическим размытием диаметр Bd = 74,5 / 25 = 3 Диаметр диска Эйри.

Пиковая фазовая аберрация дефокусировки Φd = 1,43 радиан, или 1 / 4,4 полной фазы 2π. Соответствующее значение Штреля S = 0,84.

Важное свойство телескопа — его Чувствительность расфокусировки . В виде Ур. 24,2 означает, что это пропорциональна продольной дефокусировке Δ , и обратно пропорциональна по телефону F 2.Поскольку P равняется ошибке волнового фронта P-V W d расфокусировки, выраженной в единицах длины волны, дает W / λ = -Δ / 8λF2. Следовательно, принимая максимально допустимую ошибку P-V волнового фронта дефокусировки Wd / λ в любом направлении от точного фокуса, соответствующий продольный диапазон (включая оба стороны расфокусировки) внутри какая ошибка расфокусировки не превысит этого уровня, определяется по формуле:

Ld = 16WλF2 (26)

где W = Wd / λ — ошибка расфокусированного волнового фронта P-V в единицах длины волны.С точки зрения среднеквадратичной ошибки волнового фронта ω , Ld = 32 3ωλF2.

Иногда его называют глубиной фокуса , не следует путать со значением того же термина в фотографии и, иногда офтальмология. Последнее имеет мало общего с фактическим оптическое качество, просто указывающее диапазон геометрической расфокусировки в пределах кругом нерезкости (определяется как вертикальное сечение предполагаемый идеальный сходящийся / расходящийся конус) не превышает определенного размера, обычно 0.2 мм или 0,01 дюйма при увеличении до обычного 8×10 формат, наблюдаемый с обычного расстояния ~ 1 фут. Это составляет размер углового размытия чуть более 2 угловых минут, в лучшем случае относящийся к величина расфокусировки в воображаемой совершенной системе.

Глубину фокусировки в телескопах тоже не путать с . глубина резкости , фотографический термин, обозначающий диапазон расстояний в пространстве объекта, в котором изображение объекта сохраняет необходимое качество уровень; задается формулой Δ = 8Wn (o-) 2 / [D2-8 (o-) Wn], где o — расстояние фокусировки, и D фокусное расстояние системы и диаметр апертуры, соответственно, и W n номинальная погрешность волнового фронта P-V расфокусировать, это не имеет значения в астрономии, где все объекты очень далекий.

Принимая W = 0,258 для волны дефокусировки 1/3,87 (среднеквадратичное значение волны 0,0745) для обычного «дифракционного» уровня 0,80 Штрел, дает соответствующее диапазон дефокусировки как Ld = 4.13λF2. Для / 10 и λ = 0,00055 мм, это дает 0,227 мм.

Это, конечно, идеализированная система. При наличии сферической аберрация — довольно распространенный сценарий — допустимая расфокусировка значительно меньше.Для системы с ошибка волнового фронта P-V W сферической аберрации нижнего порядка в единицы длины волны — предполагая W <0,25 для лучшего чем «дифракционно-ограниченный» уровень - с соответствующим продольным аберрация LAs = 64λWF2, допускается диапазон расфокусировки для сохранения на обычный "дифракционно ограниченный" уровень или лучше определяется выражением Lds = xLAs, с x = (1-16W2) 0,5 / 4 15 Вт полученный из уравнения. 6. Отсюда дифракционно-ограниченный диапазон дефокусировки при наличии сферических аберрация определяется по:

Lds = 16λ (1-16 Вт 2 ) 0.5 Ф 2 / 15 (26,1)

Принимая W = 1/6, для волны λ / 6 P-V сферическая аберрация и λ = 0,00055 мм, допустимый диапазон расфокусировки в Система / 10 (поэтому F = 10) составляет 0,169 мм (обратите внимание, что «диапазон расфокусировки» в этом контексте не равен ошибке расфокусировки; в лучшем месте фокусировки сферическая аберрация более низкого порядка уже сочетается с продольная дефокусировка, равная половине продольной сферической аберрация).

РИСУНОК 48 : Сравнительные графики ошибки расфокусировки волнового фронта P-V (красный) и выбранные уровни первичной сферической аберрации (синий). В отличие от расфокусировки только ошибка (в системе с нулевой сферической аберрацией), которая имеет линейная скорость изменения от или к минимуму в лучшем месте фокусировки (1 на шкале, представляющей продольную сферическую аберрацию нормировано на 2, т.е. 0 < Λ <2), сферическая аберрация вызывает скорость изменится, чтобы быть медленнее вокруг наилучшего места фокусировки, при этом уравняйте с ошибкой только дефокусировки дальше от нее.Дифракция ограниченный диапазон расфокусировки для нулевой сферической аберрации постоянен, идентичен диапазону продольной сферической аберрации для волны λ / 16 П-В. При наличии сферической аберрации больше волны λ / 16, Ограниченный дифракцией диапазон дефокусировки уменьшается: слегка на λ / 8 волне, но быстро падает до нуля на волне λ / 4.

Для W = 0,25, т.е. λ / 4 волна сферическая аберрация более низкого порядка в системе, позволяющая расфокусировке оставаться в «ограниченном дифракцией» диапазоне равно нулю. Ур. 26,1 соответствует 0,25 ≥ W ≥ 0,0625; для W = 1/16 дифракционно ограниченный диапазон дефокусировки становится идентичным безаберрационная диафрагма для λ / 4 волна дефокусировки, как показано на рисунке слева, с изображением функции ошибок в диапазоне продольных сферических аберрация, заданная формулой. 6 (по горизонтальной оси — Λ , продольная аберрация, нормированная на 2 для λ / 4 P-V ошибка сферической аберрации; обратите внимание, что ошибка волнового фронта P-V расфокусировка немного больше для данной среднеквадратичной ошибки).Для W <1/16, уравнение. 26,1 дает немного большие значения для дифракционно ограниченного диапазона дефокусировки, чем что получается для волнового фронта λ / 4 ошибка диапазона расфокусировки. Это следствие ошибки RMS расфокусировки. будучи для данной ошибки волнового фронта P-V несколько меньше — в (11,25 / 12) 0,5 раза. — чем среднеквадратичная ошибка сферической аберрации. За ошибка нулевого волнового фронта сферической аберрации (W = 0), Eq. 26,1 дает дифракционно-ограниченный диапазон, больший в (12/11.25) 0,5 чем диапазон для волны дефокусировки λ / 4. Это истинный диапазон дефокусировки, ограниченный дифракцией, для среднеквадратичной ошибки производя 0,80 штрела на обоих концах; соответствующая ошибка расфокусировки волнового фронта P-V составляет, как упоминалось ранее, 0,258λ.

В безаберрационных системах с центральным препятствие, среднеквадратичная ошибка расфокусировки меньше в (1-2) раз чем в системе без препятствий и аберраций, o относительный c. размер препятствия в единицах проема диаметр.Следовательно, коэффициент Штреля с точки зрения максимальной фазы дефокусировки аберрация Φ d, для линейной дефокусировки Δ , определяется как

S = sinc2 (Φd (1-o2) / 2) = {sin [Φd (1-o2) / 2] / [Φd (1-o2) / 2]} 2 =

= {sin [(180Δ / 8λF2) (1-o2)] / (πΔ / 8λF2) (1-o2)] 2.

Если присутствует сферическая аберрация, среднеквадратичная ошибка дефокусировки волнового фронта составляет уменьшено в (1-o2) 2 раза, и его ошибка расфокусировки изменяется так же, как и в чистой апертуре с сферическая аберрация.Следовательно, с точки зрения ошибки, добавленной расфокусированная, засоренная система со сферической аберрацией имеет более широкую диапазон расфокусировки, чем у беспрепятственной системы с идентичным уровнем сферической аберрация. Однако его отправная точка — лучший уровень качества фокусировки — ухудшается из-за эффекта обструкции. Чтобы иметь ограниченный дифракцией диапазон дефокусировки, закрытая апертура должна иметь нормализованная пиковая дифракционная интенсивность более 0,80. Из этого следует по оптике штрел лучше 0.8 / (1-о2) 2. Даже при умеренном линейном коэффициенте обструкции o = 0,25 (т.е. 0,25D) a система должна иметь оптику Strehl лучше 0,91 (т.е. лучше чем 1 / 6,1 волна P-V уровня сферической аберрации). Оптика 0.95 Strehl система, или чуть лучше 1/8 волны сферического уровня низшего порядка, не может добавить более 1/24 волны ошибки волнового фронта P-V и оставаться дифракция ограничена. Беспрепятственная система с идентичной ошибкой коррекции может добавить в три раза больше ошибки волнового фронта P-V (1/8 волны), подразумевает примерно в три раза более широкий диапазон дефокусировки, ограниченный дифракцией для данной относительной апертуры.

◄ 4.3. Астигматизм ▐ 4.5. Искажение изображения ►

Главная | Комментарии

Расфокусировка

  • Добавить

    Складывает два изображения.

  • Анаглиф

    Создает анаглиф из пары входных изображений.

  • Наверху

    накладывает первый вход (передний план) на второй (фон), но только там, где существует фоновая альфа.

  • В среднем

    Усредняет изображение переднего плана и фоновое изображение.

  • Смешать

    Смешивает кадры из двух последовательностей вместе, используя простой линейный смесь.

  • Размытие

    Размывает изображение.

  • Граница

    Добавляет рамку к изображению.

  • Яркий

    Применяет коэффициент яркости и яркое смещение к первому входу.

  • Удар

    Строит карту рельефа с плоскости.

  • Генераторы COP

  • Копия канала

    Копирует каналы с любого из входов в выходное изображение.

  • Хромакей

    Маска или «ключ» изображения в зависимости от его цвета.

  • цвет

    Создает изображение с постоянной цветностью.

  • Цвет правильный

    Применяет к изображению различные коррекции цвета

  • Цветовая кривая

    Регулирует каналы R, G, B и / или A на основе заданных пользователем кривая.

  • Цветовая карта

    Сопоставляет диапазон цветов с новым диапазоном.

  • Цвет Заменить

    Замена цветовой области изображения на другую область.

  • Цветовое колесо

    Создает простой цветовой круг HSV.

  • Композитный

    Создает соединение (сверху, снизу, внутри, складывается и т. Д.) Между двумя картинки.

  • Компоновка узлов

    Составные узлы создают, фильтруют и управляют данными изображения.

  • Контраст

    Увеличивает или уменьшает контрастность изображения.

  • Конвертировать

    Изменяет формат данных самолета.

  • Свернуть

    Выполняет общую свертку исходного изображения.

  • Угловой штифт

    Помещает изображение в произвольный четырехугольник.

  • Угловая рампа

    Создает четырехугольную рампу.

  • Обрезать

    Обрезает изображение и меняет его разрешение.

  • Криптомат

    Извлекает матовую поверхность из изображения Cryptomatte.

  • DSM Flatten

    Преобразует карту Deep Shadow / Camera Map в плоский 2D-растр.

  • Расфокусировать

    Расфокусирует изображение, как при расфокусировке реальной камеры.

  • Деформировать

    Деформирует изображение, перемещая лежащие в основе UV-координаты.

  • Дегрэйн

    Удаляет зернистость пленки из изображения.

  • Деинтерлейс

    Деинтерлейсинг кадра видео путем усреднения строк развертки или копирование строки развертки.

  • удалять

    Удаляет плоскости или компоненты из входной последовательности.

  • Denoise

    Удаляет шум из входного изображения.

  • Denoise

    Удаляет белый шум с изображения.

  • Глубина темнее

    Затемняет границы глубины изображения.

  • Глубина резкости

    Создает маску глубины резкости, описывающую, как не в фокусе изображения есть.

  • Diff

    Вычисляет разницу между изображением переднего плана и фоновая картинка.

  • Расширять / размывать

    Расширяет и сжимает маты.

  • Падающая тень

    Создает смещение размытой тени изображения.

  • Edge Blur

    Размывает края изображения.

  • Обнаружение края

    Обнаруживает края входного изображения.

  • Тиснение

    Добавляет эффект освещения к изображению с помощью карты рельефа.

  • Окружающая обстановка

    Применяет карту окружения к изображению.

  • Выровнять

    Выравнивает цвета, растягивая или сдвигая гистограмму изображения.

  • Генератор таблицы функций ошибок

    Создает изображение, содержащее предварительно вычисленные члены функции ошибок для вычисления альбедо волос

  • Развернуть

    Расширяет и сжимает маты.

  • Расширить

    Увеличивает длину последовательности, чтобы ее можно было анимировать за пределы его диапазон кадров.

  • Экстраполировать границы

    Заполняет «пустые» области изображения цветами по краям непустых областей.

  • Получить

    Получает последовательность изображений из другого COP, даже в другой сети.

  • Слияние полей

    Объединяет два поля в один чересстрочный кадр.

  • Разделение полей

    Разделяет кадр с чересстрочной разверткой на два поля на кадр (четное и нечетное). поля).

  • Обмен полей

    Меняет местами два поля, содержащие четные и нечетные строки развертки Рамка.

  • файл

    Загружает файлы изображений в Houdini.

  • кувырок

    Переворачивает изображение по горизонтали и / или вертикали.

  • Туман

    Добавляет к изображению различные атмосферные эффекты, в том числе туман, дымка и жара.

  • Шрифт

    Отображает текст со сглаживанием.

  • Лицевая сторона

    Очищает перевернутые нормали, заставляя их смотреть в камеру.

  • Функция

    Выполняет различные математические функции над входным изображением.

  • Гамма

    Применяет к изображению гамма-коррекцию.

  • Геокей

    Выделяет части изображения в зависимости от положения пикселей или нормали. направление.

  • Геометрия

    Отображает геометрию из SOP как одноцветное изображение.

  • Градиент

    Вычисляет градиент изображения.

  • Зерно

    Добавляет зернистость к изображению.

  • HSV

    Преобразует цветовые пространства RGB и HSV или применяет изменения оттенка и насыщенности.

  • Кривая оттенка

    Регулирует насыщенность или яркость изображения в зависимости от оттенка.

  • Незаконный пиксель

    Обнаруживает недопустимые пиксели, такие как NAN и INF, в изображениях.

  • Внутри

    Ограничивает цвет переднего плана областью альфа-канала фона. матовый.

  • Чередование

    Чередование последовательностей изображений.

  • Инвертировать

    Применяет к изображению фотографическую инверсию пикселей.

  • Слой

    Накладывает ряд входов вместе, объединяя их один за другим на фоновое изображение (вход 1).

  • Уровни

    Регулирует точку черного, точку белого и средние частоты для увеличения, баланса, или уменьшить контраст.

  • Освещение

    Добавляет свет к изображению.

  • Предел

    Ограничивает диапазон пикселей в верхнем, нижнем или обоих концах.

  • Искать

    Применяет к входу таблицу поиска.

  • Luma Matte

    Устанавливает альфа-канал для яркости цвета.

  • Lumakey

    Управляет изображением на основе яркости (или аналогичной функции).

  • Маска

    Маскирует область изображения.

  • Максимум

    Выводит максимальное значение изображения переднего плана и фона для каждый пиксель, что делает изображение светлее.

  • Медиана

    Применяет к входному изображению медианный фильтр 3 x 3 или 5 x 5.

  • Объединить

    Объединяет плоскости нескольких входов вместе.

  • Метаданные

    Применяет метаданные к последовательности изображений.

  • Мин.

    Выводит минимальное значение изображения переднего плана и фона для каждый пиксель, который имеет тенденцию затемнять изображение.

  • Мононуклеоз

    Преобразует цвет или вектор в скалярную величину, например яркость или длину.

  • Мозаика

    Берет последовательность изображений и объединяет их в одно изображение, размещая их мозаикой.

  • Умножить

    Умножает изображение переднего плана на изображение фона.

  • Шум

    Создает непрерывные шаблоны шума.

  • Ноль

    Ничего не делает.

  • за пределами

    Ограничивает цвет переднего плана областью за пределами альфа-подложки фона.

  • Над

    : совмещает первый вход (передний план) со вторым. (задний план).

  • Пиксель

    Изменяет пиксели изображения с помощью выражений.

  • Предварительно умножить

    Позволяет преобразовать цвет в или из предварительно умноженной формы.

  • Тянуть вниз

    Выполняет раскрытие входной последовательности (кино-расширение).

  • Отжимание

    Выполняет отжимание (кино-расширение) над входной последовательностью.

  • Квантовать

    Квантовывает входные данные на дискретные шаги.

  • Вывод файла ROP

    Отображает кадры на диск.

  • Радиальное размытие

    Выполняет радиальное или угловое размытие.

  • Рампа

    Создает множество линейных и радиальных пандусов, которые полностью ключевой кадр.

  • Справка

    Копирует информацию о последовательности со своего входа.

  • Переименовать

    Измените название самолета.

  • Визуализировать

    Отображает драйвер вывода мантры непосредственно в составную сеть.

  • Обеспечить регресс

    Просто переворачивает кадры в последовательности.

  • Rotoshape

    Рисует одну или несколько кривых или фигур.

  • СОП Импорт

    Импортирует двумерный объем из SOP в виде плоскостей в составную сеть.

  • Шкала

    Изменяет разрешение изображения.

  • Экран

    Складывает два изображения вместе, делая белый цвет насыщенным, как фотографический. дополнение.

  • Последовательность

    Последовательности двух или более входов от начала до конца.

  • Форма

    Создает простые формы, такие как круги, звезды и правильные N-сторонние формы. полигоны.

  • Резкость

    Повышает резкость изображения за счет увеличения контрастности краев.

  • сдвиг

    Сдвигает последовательность изображений во времени.

  • Перемешать

    Перемешайте кадры, чтобы выполнить редактирование вне очереди.

  • Карта окружающей среды неба

    Создает изображения неба и земли для использования в качестве карт окружающей среды.

  • Snip

    Удаляет кадры из последовательности или позволяет упорядочить их по определяемый пользователем порядок.

  • Размытие полосы

    Делает изображение полосами, добавляя эффект размытия движения.

  • Подсеть

    Содержит сети других ПС.

  • Вычесть

    Вычитает изображение переднего плана из фонового изображения.

  • Переключатель

    Проходит вход одного из подключенных входов, действуя как эксклюзивный переключатель.

  • Переключить альфа

    Заменяет альфа входного 1 на альфа входного 2.

  • Шум от местности

    Генерировать шум, подходящий для карт высот местности.

  • Плитка

    Располагает последовательность изображений мозаикой с несколькими копиями входного изображения.

  • Фильтр времени

    Размывает пиксель на нескольких кадрах.

  • Машина времени

    Использует второй вход для деформации первого входа на пиксель основание.

  • Шкала времени

    Растягивает или сжимает последовательность во времени.

  • Искажение времени

    Искажает время, замедляя или ускоряя его на протяжении всей последовательности.

  • Преобразовать

    Переводит, поворачивает и / или масштабирует входное изображение без изменения разрешение изображения.

  • Отделка

    Обрезает входную последовательность по времени, регулируя начало или конец последовательности.

  • УФ-карта

    Создает UV-карту.

  • Под

    Объединяет первый вход (передний план) под второй (задний план).

  • Открепить

    Извлекает произвольную четырехугольную область из входного изображения.

  • VEX фильтр

    Запускает сценарий VEX на своих входных плоскостях.

  • Генератор VEX

    Запускает сценарий VEX на генерируемых им самолетах.

  • Фильтр VOP COP2

    Содержит сеть VOP, которая фильтрует входные данные изображения.

  • Генератор VOP COP2

    Содержит сеть VOP, которая генерирует данные изображения.

  • Вектор

    Выполняет векторные операции над входом.

  • Размытие по скорости

    Размывает изображение, используя скорость пикселей для создания размытия движения эффект.

  • Окно

    Вырезает небольшое окно из большего изображения.

  • Протереть

    Выполняет очистку между двумя входными последовательностями.

  • Xor

    Делает два элемента взаимоисключающими; если их альфа-подложки перекрываются, перекрытие снимается.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *